Ансамбль народного танца руководство

Государственный академический ансамбль народного танца
Балет Игоря Моисеева

Государственный академический ансамбль народного танца, балет Игоря Моисеева, ГААНТ, — хореографический ансамбль народного танца. Первый в мире профессиональный коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и популяризацией танцевального фольклора народов мира. Благодаря высокой исполнительской культуре, ансамбль по сути является Театром народного танца. В его репертуаре яркие одноактные спектакли с привлечением всех средств и приемов мировой хореографической и театральной культуры. Труппа ансамбля танца состоит из профессиональных универсальных танцовщиков-актеров, которые на высоком исполнительском уровне воплощают сложные хореографические задачи, обладающих умением перевоплощения, владеющих искусством танца в образе и национальном характере.

Руководство ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева

Елена Щербакова
Художественный руководитель ГААНТ, директор

Антонида Марнопольская
Заведующая труппой

Анатолий Гусь
Главный дирижер

Алексей Гладышев
Главный администратор

Алла Гладких
Заместитель директора

Труппа ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева

Артур Абакумов
Артем Анисимов
Антон Антонов
Валерия Бакун
Ксения Басова-Касаткина
Александр Бобков
Юлия Быкова
Александра Вадченко
Ольга Волина
Екатерина Волосовская
Роман Гаврилов
Алсу Гайфуллина
Ольга Герда
Аркадий Глушко
Вероника Денисова
Валерий Заболотный
Анна Захарова
Станислав Зенин
Дмитрий Иванов
Мария Иванова
Роман Иващенко
Мария Ионова
Айрат Каримов
Даниил Касаткин
Александр Климов
Степан Кожаев
Сергей Козлов
Роман Козюков
Алина Комарова
Максим Кондратьев
Егор Коробко
Ольга Костылева
Кирилл Кочубей
Роман Кузнецов
Анастасия Курышева
Дмитрий Ластовченко
Мария Литвин
Вера Лохматова
Иван Макаров
Мария Малютина
Евгений Масалков
Екатерина Масалкова
Лев Махновский
Эмилия Мельничук
Рамиль Мехдиев
Константин Митюнин
Хадис Музакаев
Игорь Охлопков
Денис Панков
Евгения Панкова
Сергей Прохоров
Маргарита Ребецкая
Анна Савельева
Александр Самарин
Игорь Самарин
Виктор Семеничев
Ирина Сибирцева
Динара Сиразутдинова
Сергей Сиротин
Валерия Скирдкова
Марианна Соболева
Анастасия Сорокина
Юлия Стеблецова
Ольга Стрелкова
Ахра Тания
Валентина Терентьева
Ксения Тесля
Ольга Тетрашвили
Александр Тихонов
Екатерина Тихонова
Анатолий Трофимов
Наталия Угрозова
Наталья Цепляева
Павел Черкасов
Олег Чернасов
Анастасия Чернова
Алина Чернышкова
Евгений Чернышков
Юрий Чернышков
Вадим Шикунов
Юлия Шутова
Алексей Январев

ЗАКРЫТЬ X

  • Государственный академический ансамбль народного танца
    Балет Игоря Моисеева

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации
Искусство Наука и Спорт - Благотворительный фонд Алишера Усманова

Государственная инспекция труда

Балет Игоря Моисеева | Igor Moiseyev Ballet

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

«Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева»

Россия, 125009 Москва, Ул. Тверская, 31/4 стр.1,
Тел. +7 (495) 699-53-72, Факс. +7 (495) 699-63-28, E-mail: info@moiseyev.ru

Яндекс.Метрика

Copyright © Балет Игоря Моисеева | Igor Moiseyev Ballet 2002-2023 www.moiseyev.ru


Украинский танец «Гопак». Ансамбль народного танца под руководством И. А. Моисеева.

АНСА́МБЛЬ НАРО́ДНОГО ТА́НЦА государственный академический (ГААНТ, с 2007 имени И. А. Моисеева), один из крупнейших хореографических коллективов России. Организован в 1937 И. А. Моисеевым, создателем нового жанра – сценического народного танца. Главный творческий принцип  обогащение фольклорных танцев или создание новых на основе народных песен, игр, обрядов, эпоса по законам эстрадного номера с чёткой драматургией, неожиданными приёмами и яркими образами. Программы: «Картинки прошлого» (1937), «Танцы славянских народов» (1945), «По странам мира» (1960–89), «Греческая сюита» (1991), «Еврейская сюита» (1994) и др., спектакли: «Половецкие пляски» (на музыку А. П. Бородина, 1971), «Ночь на Лысой горе» (на музыку М. П. Мусоргского, 1983), «Вечер в таверне» (1986) и др. В репертуаре более 300 номеров (среди них – «Бульба», «Молдавеняска», «Подмосковная лирика», ставшие классикой сценического народного танца). Гастроли ГААНТа за границей принесли ему всемирную известность. С 2011 художественный руководитель – директор Е. А. Щербакова. В 1943 при ансамбле организована школа-студия.

Обновлено: 19.05.2023

Народный танец – особый вид искусства. Народное творчество является родоначальником всех современных направлений и течений музыки и хореографии. Танец – лучшее отображение народной души, здесь нет места фальши – в стилистике танца и музыкальном рисунке ярко и объемно проявляются этнические и национальные особенности.

В 1937 году в России был создан первый профессиональный народный ансамбль. Главным подвижником и руководителем стал Игорь Моисеев – сейчас обладатель всех возможных наград и регалий, а тогда заведующий хореографией Театра народного танца. Дворянин по происхождению, Игорь Александрович был танцором балета, потом работал балетмейстером в Большом театре, имел прекрасное хореографическое образование. Новый ансамбль он видел, как собрание единомышленников, влюбленных в этнический танец.

Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева появился на свет в начале февраля 1937 года. Тогда тридцать танцоров собрались в Московском Доме хореографа в Леонтьевском переулке и с интересом слушали вступительное слово будущего руководителя.

Задачи, которые Моисеев поставил перед коллективом, были неожиданно необычными. Мастер хотел, чтобы постановки были максимально приближенными к действительности, поэтому труппе пришлось много ездить по стране, собирая фольклорные элементы и наблюдая народный танец в оригинальном исполнении.


С 1940 года Моисеев ставит европейские танцы, при этом ни разу не выехав за границу, не видя оригинальных композиций, ансамбль делает постановки с уникальной точностью образов и движений. Подопечным Моисеева удалось раньше всех советских хореографических ансамблей начать гастролировать за рубежом.

Ансамблю народного танца Игоря Моисеева рукоплескали Франция, Великобритания и США, его ансамбль собирал аншлаги в Ла Скала и выходил на бис в Гранд Опера.

За годы работы было поставлено более 300 народных композиций, ансамбль объездил с гастролями почти все страны мира, собрал все возможные государственные награды, в том числе и от иностранных государств. Игорь Александрович до последнего дня не оставлял работу в ансамбле.

Великий хореограф сумел превратить народный танец в искусство, а концертные номера – в театральные постановки, где в каждом движении, в каждой сюжетной линии и колоритной детали чувствуется огромная любовь к национальным традициям, этническим образам и истории танца.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева организован в 1937 году. День рождения коллектива – 10 февраля, день первой репетиции в Доме учителя, в Леонтьевском переулке, 4. С 1940 года репетиционная база труппы находится в Концертном зале им. П.И.Чайковского.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева – первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Главными художественными принципами развития ансамбля являются преемственность и творческое осмысление традиций и новаторства. За многолетнюю, богатую историю существования коллектива, благодаря беспрестанным усилиям Игоря Моисеева и его артистов, сохранено и творчески осмыслено фольклорное танцевальное творчество нашей страны и народов всего мира.

Главная задача, которую Игорь Моисеев поставил перед артистами первой труппы, — творческая обработка бытующих в то время образцов фольклора. С этой целью артисты ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране. В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь, благодаря чему сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Сегодня творческое освоение фольклора происходит во время зарубежных гастролей.

С 1938 года и по сей день ансамбль беспрерывно гастролирует по России и за рубежом. За рекордное количество гастролей ансамбль занесен в российскую Книгу рекордов Гиннеса. С первых зарубежных гастролей (Финляндия, 1945) ансамбль Игоря Моисеева является негласным Российским послом мира.

В 1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США, что положило начало культурным связям между СССР и США.

В 1989 году сразу после гастролей ансамбля в Израиль между Россией и Израилем были установлены дипломатические отношения.

В 1967 году первым из профессиональных ансамблей народного танца коллектив удостоен звания академического.

К 50-летию со дня образования ансамбль награжден Орденом дружбы народов (1987).

Сегодня Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева продолжает развивать и обогащать творческий метод интерпретации фольклора, пропагандируя его приемы и принципы в своих выступлениях на лучших сценах всего мира.

Моисеев первый обратился к музыке композиторов классиков, таких как

Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, М. Глинка, М. Мусоргский.

Благодаря высокой исполнительской культуре, ансамбль по сути является Театром народного танца. В его репертуаре несколько ярких одноактных спектаклей, поставленных Игорем Моисеевым с привлечением всех средств и приемов мировой хореографической и театральной культуры.

>Труппа ансамбля состоит из высокопрофессиональных универсальных танцовщиков-актеров, способных на высоком исполнительском уровне воплотить сложные хореографические задачи, обладающих умением перевоплощения, владеющих искусством танца в образе и национальном характере.

Танец — искусство выражения эмоций и чувств в пластике, в ритме движений. Танец — древнее искусство, зародившееся во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой отпечаток на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории. Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды: Народный танец — у каждого народа он свой особенный, неповторимый. Язык народа так же неповторим, как и его танец. Именно народные танцы дали развитие всем видам хореографического искусства. Выдающийся хореограф Игорь Александрович Моисеев является первооткрывателем в искусстве. Он создал новый жанр сценической хореографии — яркий, самобытный Театр народного танца. В современном танцевальном мире Театр Моисеева определяет пути развития всей народно-сценической хореографии не только в России, но и за рубежом.

Цель: изучить творчество государственного академического ансамбля народного танца им. И. А. Моисеева и рассмотреть вклад И.А. Моисеева в развитие народного танца

-изучить историю создания государственного академического ансамбля народного танца им. И. А. Моисеева;

-описать биографию И.А. Моисеева и творческие награды балетмейстера

-рассмотреть репертуар ансамбля;

-проанализировать отличительные черты творческого подчерка ансамбля.

1. История создания ансамбля

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева— первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

2. Школа-студия при ГААНТ им. И.А. Моисеева

Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева была образована в сентябре 1943 года для подготовки артистов народно-сценического для профессиональных коллективов.

Цель- воспитать навыки сценической культуры и понимание стиля ГААНТ, обучить основам его репертуара, подготовить молодежь к бесперебойной работе в коллективе. Во вспомогательный состав ансамбля И.А. Моисеев пригласил на работу замечательных педагогов- А. В. Жукова, В.С. Хомякова, С.С. Холфину, отличающиеся невероятной добротой души, А.П. Ситникову, которые преподавали классический танец, Т.С. Ткаченко и О.С. Монякину, которые преподавали характерный танец. В. Ю. Недзедский преподавал актерское мастерство, В.Е. Яновская преподавала ритмику, И.П. Булавина- преподавала акробатику, А.Н. Исламова — среднеазиатские танцы. Ассистенты- репетиторы ансамбля разучивали с ребятами репертуар ансамбля- то есть то, что сегодня в учебном процессе Школа-студии называется профессиональной практикой.

Долгие годы в Школе-студии преподавал блистательный солист и один из первых красавцев ГААНТа Б.И. Ромазин. Музыкальные дисциплины( баян, балалайка, домбру), как правило, преподавали ведущие музыканты оркестра, фортепиано- также концертмейстеры ГААНТа. В 1947 году состоялся первый выпуск- четырнадцать человек. На выпускном концерте ребята показали большой репертуар, отражение направления творчества ансамбля.

В 1994 году танцевальная школа отметила свой золотой юбилей, дав в этом юбилейном наборе ансамблю из 40 выпускников- 23 молодых артистов. Сегодня Школа-студия уже осуществила 17 выпусков, подготовила более семисот танцовщиков, в 2008году ей исполнилось 65 лет. После смерти И.А. Моисеева она стала носить имя Мастера. Принцип формирования учебного плана у Школы-студии уникален. Цикл практических-специальных дисциплин, которые возможны назвать главными, условно делится на три больших блока- классика, народно-сценический танец и профессиональная практика-репертуар ансамбля. Следовательно, народно-сценический танец – это две трети учебного процесса. И. Моисеев всегда понимал, что «классическая школа- как гамма для пианиста. Она создает для танцовщика некий трамплин мастерства, с которого он может овладеть и техникой классического танца, и новыми выразительными средствами. А. Волынский писал о том, что экзерсис заключает в себе весь фонд балетного искусства, к которому постоянно возвращается артист как к энциклопедии.

Благодаря его техники тело превращается в настоящий свиток идей и чувств. Это единственно возможная схема отражения мира, где форма танца осознана как тайнопись духа. Экзерсис – это развитие, волны усложнения и разрядки. Шаманство экзерсиса в увеличении и накоплении деталей для постижения создания целого, которого понимается через элементы танца. Главная задача учебного процесса- воспитать яркие индивидуальности танцовщиков, которых отличает высокий профессионализм, техническая виртуозность, невероятный артистизм и которые способны создавать сложные художественные образы. Уметь увидеть эту индивидуальность и воспитать из материала, который порой представляется очень скромным и совсем не ярким. В этом главная цель моисеевской танцевальной школы.

3. Биография Игоря Александровича Моисеева

Жизнь и судьба Игоря Моисеева- исключительный пример беззаветного служения любимому делу. Уже в юности Игорь Моисеев был очарован народным искусством, с тех пор все его помыслы и устремления подчинены единственной цели- сохранить, развить, обогатить фольклор профессиональными знаниями и сделать достоянием мировой культуры. Игорь Моисеев родился 21 января 1906 года в Киеве в семье мелкопоместного дворянина Александра Михайловича Моисеева и модистки Анны Александровны Грэн.

Детство провел в Париже, Полтаве, в 1920 году в Москве брал частные уроки классического танца у балерины Большого театра Мосоловой В.И. затем поступил на вечернее отделение Хореографического техникума при Большом театре, который закончил в 1924 году по классу Горского А.А. и в том же году зачислен в труппу Большого театра.

В 1924-1929 годы Игорь Моисеев- солист балета Государственного Академического Большого театра. В Большом театре карьера Игоря Моисеева не имеет равных: он стал балетмейстером в 24 года.

В 1927 году в Большом театре Моисеев поставил балет «Красный мак», в 1932 году — оперу «Саламбо» по роману Флобера, в 1935-м — балет «Три толстяка» по сказке Олеши. Вместе с тем он искал постоянную работу и увлеченно изучал народные танцы — объездил весь Памир, Белоруссию, Украину, Кавказ, собирая образы танцевального фольклора.

Во время войны Ансамбль народного танца под руководством Моисеева гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии. Моисеев поставил несколько номеров в самодеятельном ансамбле Тихоокеанского флота, а также «Большую флотскую сюиту» и «Русскую сюиту», которые до сих пор держатся в репертуаре ансамбля. На концертах ансамбль собрал около полутора миллионов рублей. На эти деньги построили танк — «ГАНТ СССР» (Государственный ансамбль народного танца СССР). В 1943 году по возвращении в Москву Моисееву разрешили создать первую в стране профессиональную школу народного танца. С тех пор ее выпускники пополняют не только труппу самого ансамбля, но и все ведущие коллективы России.

4. Репертуар ансамбля

ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА

Полянка Времена года. Сюита

1. Лето 2. Зимушка Вензеля

Шестера. Уральский танец Задиристые частушки Русский перепляс Метелица (Снегурочка)

Юрочка (Деревенский Дон Жуан)

1.Выход девушек (Девичья печаль)

3. Гадание (Сцена с венками)

4. Большой танец

8. Встреча и величание

Жок улмаре (большой жок). Сюита

1.Хора (Танец девушек)

Ла спалат (Прачка)

Сфределуш (сельскохозяйственный танец)

Хитрый Макану. Сюита

Объяснение в любви

5.Сырба (очень быстрый танец)

Кыз кумай (Догони девушку)

Танец киргизских девушек

Уйгурский танец «Сафаили»

(национальный погремушечный инструмент)

Мужской воинственный танец с кинжалом

Танец с дойрой (восточное название бубна)»

Танец монгольских борцов

1. Цаган-убкин(Седой старик)

4.Старик и ворон

5. Выход ацирей (воинствующих злых духов)

6. Истязание Цаган-убгуна

7.Битва Белого Батыря а ацирями

8. Выход джамцаранов

(чертей, принимающих обличие святых)

10. Финал. Гибель Цаган-убгуна

Танец казанских татар

Танец крымских татар

1. Чичирдык (Парящий орел)

2. Ишкымдык (Два всадника)

Аркан (мужской пастушеский танец)

Танец девушки и двух парней

Хоруми (аджарский танец)

Чабаны (Танец карабахских пастухов)

Десмолы (женский танец)

Газахи (мужской танец)

1. Керцы (мужской воинственный танец)

2. Крынги (женский трудовой танец)

4. Шейхана (женский свадебный танец)

Сюита из трех танцев

Сюита из пяти танцев

Эстонская полька через ножку

Эстонская сюита из трех танцев

Понтозоо («Хлопушки»; танец точками

с отбивкой по сапогам)

Девичий танец с бутылками на голове

Танец со шпорами

(Сюита из пяти танцев)

Мушамауа (веселый массовый танец)

Танец с барабанами

Танец с лентами

Сан ча коу (На перекрестке). Большая пантомима

Нанайская народная игра «Фехтование на палках»

Борьба двух малышей (сценка)

Танец с бамбуком

Сертаки (мужской танец) музыка М. Теодоракиса

Мужской танец четверками

Общий финальный танец

Сицилианская тарантелла La karetta

музыка М.И. Глинки

Сербиянка (сербский танец)

Кукунешти (сербский мужской танец)

Македонский женский танец

Дзюрдевка (черногорский воинственный танец)

Селянчица (сербский танец)

ТАНЦЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Гаучо (Танец аргентинских пастухов),

Таверна (одноактная картина)

1. Танец официантов

2. Разговор гида с туристами

3. Танго трех пар

4.Танго четырех пар

5. Красотка и гангстер

6. Танго двух пар

7. Танго трех пар

8. Танго туристов

9. Сцена с бутылкой

11. Матросы и проститутка

2. Танец двоих кавалеров

3. Танец девушек La palona(Голубь)

ЦИКЛ «КАРТИНКИ ПРОШЛОГО»

Городская фабричная кадриль

Трепак Музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Сюита из старинных русских танцев

1. Выход девушек

3. Коробочка. Лирический танец

4. Травушка (Восемь девок один я)

1. Дореволюционная маевка

а) Вальс курсисток и студентов

в) Пьяная пляска

2. Победный Первомай

г) Хиу-вальс (эстонский)

е) Гопак-коло(по кругу)

л) Физкультурный вальс

м) Парад республик

1. Слепой музыкант

2. Уличная певица

3. Бродячий цирк

Ухажеры (Жанровая сценка городского быта)

Полька-красотка с фигурами и комплиментами

1. Разговор двух евреев

2. Предпраздничная сюита

3. Приход гостей

4. Выход семьи невесты

5. Выход семьи жениха

7. Величание жениха и невесты

8. Танец трех евреев

9. Второй танец трех евреев

10. Танец отца жениха и отца невесты

11. Танец двух гостей

12. Танец еврейских девушек

13. Мужской танец с бутылками

ЦИКЛ «СОВЕТСКИЕ КАРТИНКИ»

1. Тракторные частушки

2. Председатель колхоза и бухгалтер (Спор)

(пародия на приверженцев модных городских танцев)

Русская красноармейская пляска

5. Красноармейский пляс

Пятнадцать танцевальных фрагментов

2. Машинное отделение

3. Танец поваров

4. Танец моряков

Футбол (хореографическая сценка)

Музыка А. Цфасмана

музыка Иоганна Штрауса

Девушка и юноша

НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ

В двух картинах

Ярмарка музыка народная

1. Выход музыкантов и общий танец

3. Танец девушек

4. Выход парней и общий танец

11. Танец пьяниц

12. Пацюк и черт

Ночь на лысой горе

музыка М.П. Мусорского

2. Выход чертей и вельм

3. Выход Чернобога

6. Черти и ведьмы

8. Истязание Пацюка

10. Свидание на рассвете

11. Финальный гопак

музыка А.П. Бородина

ТАНЦЫ ИЗ БАЛЕТА «СПАРТАК»

Музыка А.И. Хачатуряна

Андобаты (Бой в слепых шлемах)

Ретиари и мермелон (Рыбак и рыбка)

Битва фракийцев и самнитов»

5. Отличительные черты творческого подчерка ансамбля

Еще одна важная заслуга Моисеева – создание уникальной, единственной в мире моисеевской Школы танца (1943). Ее отличительные черты – высокий профессионализм, виртуозная техническая оснащенность, способность к передаче импровизационной природы народного исполнительства. Актеры-танцовщики, воспитанные Игорем Моисеевым – широко образованные, универсальные артисты, свободно владеющие всеми видами танца, способные воплотить национальный характер в художественном образе.

Прием plie – это пружина, а значит, энергия. Без plie не может быть ни движения, ни толчка для прыжка – какой тогда танец? На сцене plie дает движению необходимую широту, какой нет в народных танцах. Собственно, это основа нашей школы танца. Вы говорите трудно? Так я никого не держу. У нас вообще всё танцевать неудобно – слишком много сил надо тратить.

Моисеев не только великий хореограф, он еще и блестящий режиссер. Потому что в его танце каждое движение, каждый поворот головы что-то означает. У Моисеева нет абстрактных движений на сцене, он всегда создает образ, картину мира. Каждый артист, который выходит на сцену, не просто блестящий танцовщик, но еще и солист, и актер, а все мы вместе – единый ансамбль.

Таким образом, проанализировав творческий метод и особенности стиля танца Игоря Моисеева, можно сделать вывод: Моисеев создал собственную систему, переплавляя академизм балета и лихую народную пляску в единую танцевальную манеру. С помощью своего моисеевского метода возродил исчезающие народные танцы, дав им новую жизнь для нескольких поколений.

После ухода из жизни И. Моисеева его школа продолжает жить: танцевальные номера, которые он не успел доставить, создают юные молодые балетмейстеры, воспитанные на моисеевских традициях, на его исполнительской культуре.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — хореографический ансамбль народного танца, созданный в 1937 году хореографом и балетмейстером Игорем Александровичем Моисеевым. ГААНТ имени Моисеева — первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира, в том числе еврейских, мексиканских, греческих танцев, а также танцев народов СНГ.

Содержание

История коллектива

Для достижения максимальной выразительности и экспрессивности танцевального действа Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография и актерское мастерство. Помимо этого Моисеев взял за основу принцип равенства артистов ансамбля, в коллективе с самого начала не было солистов, ведущих танцоров и кордебалета — любой участник мог исполнять как главную, так и второстепенную роль в постановке [3] .

С начала Великой Отечественной войны Ансамбль народного танца под руководством Моисеева гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии.

В 1955 ансамбль стал первым советским коллективом, выехавшим на зарубежные гастроли во Францию и Великобританию.

В 1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США [4] .

Несмотря на то, что в 2007 году ансамбль лишился своего руководителя и идейного вдохновителя, ГААНТ имени Моисеева продолжил выступать и гастролировать по всему миру [5] . За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, ансамбль награжден орденом Дружбы народов. ГААНТ является единственным в своём роде коллективом, выступавшем в Опере Гарнье (Париж) и Ла Скала (Милан). По числу гастролей он занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса как ансамбль, побывавший в более чем 60 странах. [1] .

За лучший спектакль 2011 года ансамбль был удостоен гран-при хореографической премии Anita Bucchi (Италия), а на премьерной программе 20 декабря 2011 года в рамках триумфальных парижских гастролей ЮНЕСКО наградила ансамбль Медалью пяти континентов [6] .

Оркестр

На сегодняшний день концерты ансамбля проходят в сопровождении малого симфонического оркестра в составе 35 человек. Оригинальные аранжировки народных мелодий в разные годы были созданы дирижёрами Евгением Авксентьевым, Сергеем Гальпериным, Николаем Некрасовым, Анатолием Гусем, музыкантом Владимиром Жмыховым.

Школа-студия

В 1988 году школа получила статус среднего специального учебного заведения.

Репертуар

Хореографические миниатюры

Танцевальные картины

  • Футбол (музыка А.Цфасмана)
  • Партизаны
  • Табакеряска (музыка Н.Римского-Корсакова)

Одноактные балеты

    (музыка А.Бородина)

  • На катке (музыка И.Штрауса) (музыка М.Мусоргского)
  • Испанская баллада (музыка Пабло ди Луна)
  • Вечер в таверне

Сюита русских танцев

  • Выход девушек
  • Коробочка
  • Травушка
  • Мужской пляс
  • Общий финал

Еврейская сюита

Сюита молдавских танцев

Сюита мексиканских танцев

Сюита греческих танцев

День на корабле — Флотская сюита

  • Аврал
  • Машинное отделение
  • Танец поваров
  • Танец моряков

Примечания

Литература

Ссылки

tanets _ Танец Театр Москва

  • Музыкальные коллективы по алфавиту
  • Танцевальные коллективы России
  • Появились в 1937 году
  • Балет

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева» в других словарях:

Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева был организован 10 февраля 1937 года. Тогда это был первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Государственный академический ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова — Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова Годы 1939 Страна … Википедия

Мицва (ансамбль) — Московская государственная академическая филармония Одна из крупнейших концертных организаций мира, проводящая более 3000 концертов в год в 9 концертных залах в Москве, а также в регионах России и за рубежом. На сцене Московской филармонии… … Википедия

Концертный зал имени П. И. Чайковского — Достопримечательность Концертный зал имени Петра Ильича Чайковского … Википедия

Московская государственная академическая филармония — одна из крупнейших[источник не указан 645 дней] концертных организаций мира, проводящая более 3000 концертов в год в девяти концертных залах Москвы, а также в регионах России и за рубежом. На сцене Московской филармонии… … Википедия

Московская филармония — Московская государственная академическая филармония Одна из крупнейших концертных организаций мира, проводящая более 3000 концертов в год в 9 концертных залах в Москве, а также в регионах России и за рубежом. На сцене Московской филармонии… … Википедия

Моисеев, Игорь Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Моисеев. Игорь Моисеев … Википедия

Читайте также:

      

  • Доклад духовно нравственное развитие и воспитание личности обучающихся
  •   

  • Лес доклад 9 класс
  •   

  • Доклад по самообложению граждан
  •   

  • Доклад воспитание в современной семье
  •   

  • Школа киников философия доклад
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
фото
Основная информация
Жанр

Народный танец

Годы

1937 — настоящее время

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Город

Москва

www.moiseyev.ru

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — хореографический ансамбль народного танца, созданный в 1937 году хореографом и балетмейстером Игорем Александровичем Моисеевым. ГААНТ имени Моисеева — первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира, в том числе еврейских, мексиканских, греческих танцев, а также танцев народов СНГ.

Содержание

  • 1 История коллектива
  • 2 Оркестр
  • 3 Школа-студия
  • 4 Репертуар
    • 4.1 Хореографические миниатюры
    • 4.2 Танцевальные картины
    • 4.3 Одноактные балеты
    • 4.4 Сюита русских танцев
    • 4.5 Еврейская сюита
    • 4.6 Сюита молдавских танцев
    • 4.7 Сюита мексиканских танцев
    • 4.8 Сюита греческих танцев
    • 4.9 День на корабле — Флотская сюита
    • 4.10 Из цикла «Советские картинки»
    • 4.11 Из цикла «Картинки прошлого»
    • 4.12 Из цикла «Танцы народов мира»
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История коллектива

ГАНТ имени Игоря Моисеева был основан 10 февраля 1937 года, в день, когда в московском доме хореографа по адресу Леонтьевский переулок, дом 4 состоялась первая репетиция труппы из 30 человек[1]. Задача, которую Моисеев поставил перед молодыми артистами, состояла в том, чтобы творчески обрабатывать и представлять на сцене бытующие в то время образцы фольклора СССР. С этой целью участники ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали, изучали и фиксировали исчезающие танцы, песни и обряды. В результате первыми программами танцевальной труппы стали «Танцы народов СССР» (1937—1938) и «Танцы прибалтийских народов» (1939). С 1940 года ансамбль получил возможность репетировать и выступать на сцене зала имени Чайковского, именно этот театр и стал родным домом для коллектива на долгие годы[2].

Для достижения максимальной выразительности и экспрессивности танцевального действа Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография и актерское мастерство. Помимо этого Моисеев взял за основу принцип равенства артистов ансамбля, в коллективе с самого начала не было солистов, ведущих танцоров и кордебалета — любой участник мог исполнять как главную, так и второстепенную роль в постановке[3].

Важным этапом в творческом развитии коллектива стало освоение и обновлённая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в уникальных условиях: не имея возможности выехать за рубеж, Игорь Моисеев воссоздавал образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами. На гастролях в 1946 году в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Югославии зрители были изумлены точностью постановок и верным художественным смыслом сценических произведений ансамбля. При значительном участии известных балетмейстеров и знатоков фольклора Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, была создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые были собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора одиннадцати стран.

С начала Великой Отечественной войны Ансамбль народного танца под руководством Моисеева гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии.

В 1955 ансамбль стал первым советским коллективом, выехавшим на зарубежные гастроли во Францию и Великобританию.

Белорусский танец «Бульба»

В 1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США[4].

Квинтэссенцией творческого пути ГААНТ имени Моисеева стал класс-концерт «Дорога к танцу» (1965), который наглядно демонстрирует путь развития коллектива от освоения отдельных элементов до создания полномасштабных сценических полотен. В 1967 году за программу «Дорога к танцу» ГААНТ первым из ансамблей народного танца был удостоен звания академического, а Игорь Моисеев — Ленинской премии.

Несмотря на то, что в 2007 году ансамбль лишился своего руководителя и идейного вдохновителя, ГААНТ имени Моисеева продолжил выступать и гастролировать по всему миру[5]. За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, ансамбль награжден орденом Дружбы народов. ГААНТ является единственным в своём роде коллективом, выступавшем в Опере Гарнье (Париж) и Ла Скала (Милан). По числу гастролей он занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса как ансамбль, побывавший в более чем 60 странах.[1].

За лучший спектакль 2011 года ансамбль был удостоен гран-при хореографической премии Anita Bucchi (Италия), а на премьерной программе 20 декабря 2011 года в рамках триумфальных парижских гастролей ЮНЕСКО наградила ансамбль Медалью пяти континентов[6].

Оркестр

В первые годы существования ансамбля концерты проходили в сопровождении группы народных инструментов и группы музыкальных национальных инструментов под управлением Е.Авксентьева. С конца 1940-х годов в связи с расширением репертуара ансамбля и появления в нём цикла «Танцы народов мира» был создан малый симфонический оркестр с привлечением группы национальных инструментов. Основная заслуга в его создании принадлежит дирижёру С.Гальперину.

На сегодняшний день концерты ансамбля проходят в сопровождении малого симфонического оркестра в составе 35 человек. Оригинальные аранжировки народных мелодий в разные годы были созданы дирижёрами Евгением Авксентьевым, Сергеем Гальпериным, Николаем Некрасовым, Анатолием Гусем, музыкантом Владимиром Жмыховым.

Артисты оркестра также принимают участие в постановках ансамбля. К примеру, в сюите молдавских танцев «Хора» и «Чиокырлие» на сцене играет скрипач в национальном костюме. «Калмыцкий танец» сопровождается звучанием саратовской гармоники, артист оркестра при этом одет в смокинг. Одноактный балет «Ночь на лысой горе» начинается с выхода сценического оркестра в национальных украинских костюмах.

Школа-студия

«Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева» была образована в сентябре 1943 года как учебная группа при ансамбле[1]. Занимается подготовкой артистов и является основным источником кадров для пополнения труппы. В программу обучения входят специальные дисциплины: классический танец, народно-сценический танец, дуэтный танец, джаз-танец, гимнастика, акробатика, актёрское мастерство, игра на фортепьяно и народных музыкальных инструментах, история музыки, история театра, история балета, история живописи, история ансамбля.

В 1988 году школа получила статус среднего специального учебного заведения.

Репертуар

Репертуар ансамбля составляют около 300 хореографических произведений, созданных Игорем Моисеевым, начиная с 1937 года. По жанровому признаку все танцы делятся на хореографические миниатюры, танцевальные картины, сюиты танцев и одноактные балеты. Тематически танцы объединены в циклы «Картинки прошлого», «Советские картинки» и «По странам мира». В списке приведены наиболее часто исполняемые хореографические номера.

Хореографические миниатюры

  • Борьба двух малышей
  • Эстонская «Полька через ножку»
  • Финская полька
  • Полька-лабиринт

Танцевальные картины

  • Футбол (музыка А.Цфасмана)
  • Партизаны
  • Табакеряска
  • Скоморохи (музыка Н.Римского-Корсакова)

Одноактные балеты

  • Половецкие пляски (музыка А.Бородина)
  • На катке (музыка И.Штрауса)
  • Ночь на лысой горе (музыка М.Мусоргского)
  • Испанская баллада (музыка Пабло ди Луна)
  • Вечер в таверне

Сюита русских танцев

  • Выход девушек
  • Хоровод
  • Коробочка
  • Травушка
  • Мужской пляс
  • Общий финал

Еврейская сюита

  • Семейные радости

Сюита молдавских танцев

  • Хора
  • Чиокырлие
  • Жок

Сюита мексиканских танцев

  • Сапатео
  • Авалюлько

Сюита греческих танцев

  • Мужской танец «Зорба»
  • Танец девушек (музыка М.Теодоракиса)
  • Общий хоровод (музыка М.Теодоракиса)
  • Мужской танец четвёрками (музыка М.Теодоракиса)
  • Общий финальный танец (музыка М.Теодоракиса)

День на корабле — Флотская сюита

  • Аврал
  • Машинное отделение
  • Танец поваров
  • Танец моряков
  • Яблочко

Из цикла «Советские картинки»

  • Праздник труда

Из цикла «Картинки прошлого»

  • Старинная городская кадриль

Из цикла «Танцы народов мира»

  • Аджарский танец «Хоруми»
  • Арагонская «Хота»
  • Аргентинский танец «Гаучо»
  • Аргентинский танец «Маламбо»
  • Башкирский танец «Семь красавиц»
  • Белорусский танец «Бульба»
  • Белорусский танец «Юрочка»
  • Венесуэльский танец «Хоропо»
  • Веснянки
  • Вьетнамский танец с бамбуком
  • Египетский танец
  • Калмыцкий танец
  • Китайский танец с лентами
  • Корейский танец «Санчонга»
  • Корейский танец «Трио»
  • Краковяк
  • Оберек
  • Румынский танец «Бриул»
  • Русский танец «Полянка»
  • Сицилийская тарантелла
  • Танец бессарабских цыган
  • Танец казанских татар
  • Татарочка
  • Узбекский танец с блюдом

Класс-концерт «Дорога к танцу»

Примечания

  1. 1 2 3 СПРАВКА: Государственный Академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. ИТАР-ТАСС (9 февраля 2012).
  2. Курова, Наталья Моисеевский ансамбль народного танца отмечает 75-летний юбилей. Ria.ru (10 февраля 2012).
  3. Шамина, Лидия ИГОРЬ МОИСЕЕВ: «Выгоню любого, кто возомнит себя солистом». Известия.ру (10 июня 2004).
  4. Аловерт, Нина Легенда русской танцевальной культуры — Народный ансамбль Игоря Моисеева. Радио «Голос России» (8 октября 2012).
  5. Dunning, Jennifer Whoa! Russian Folk Troupe Stomps In  (англ.). New York Times (14 January 2008).
  6. Курова, Наталья Моисеевский ансамбль народного танца отметит 75-летний юбилей трижды. Ria.ru (9 февраля 2012).

Литература

  • Шамина Л.А.; Моисеева О.И. Театр Игоря Моисеева. — Москва: Тетралис, 2012. — ISBN 978-5-902492-24-5
  • Коптелова Е.Д. Игорь Моисеев — академик и философ танца. — СПб.: Лань, 2012. — ISBN 978-5-8114-1172-6
  • Чудновский М.А. Ансамбль Игоря Моисеева. — Москва: Знание, 1959.
  • Моисеев И.А. Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь. — Москва: Согласие, 1996. — ISBN 5-86884-072-0

Ссылки

  • moiseyev.ru — официальный сайт ГААНТ имени Игоря Моисеева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продажа квартиры которая в ипотеке пошаговая инструкция для продавца
  • Печь мангал своими руками из кирпича пошаговая инструкция
  • Печь мангал своими руками из кирпича пошаговая инструкция
  • Таблетки пустырника инструкция по применению эвалар
  • Руководство пользователя по адресу