По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия «Дома на нашей улице» по формированию у детей с ЗПР математических представлений…
Конспект ННОД «Дома на нашей улице»
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую …
«Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Сценирование и технологическая карта…
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение во…
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур….
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» во второй младшей группе.
Конструирование во второй младшей группе…
Конспект занятия по аппликации на тему: «Новые дома на нашей улице»
Аппликация «Новые дома на нашей улице»…
Конспект НОД по аппликации «Новые дома на моей улице».
в подготовительной группе.
Провела: Кропивянская Е. В.
Цели: продолжать развивать умение детей
пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество
прямоугольников и квадратов «на глаз»; показать деление квадрата на два
треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома;
развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность,
уверенность в своих умениях.
Образовательные задачи:
— знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают
деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый
дом имеет свои особенности;
— развивать умение детей выделять части дома – окна,
крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности детей;
— развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им
свою форму;
— развивать умение правильно располагать предмет на листе
бумаги,
умение видеть красоту в жилых постройках.
Воспитательные задачи:
— воспитывать чувство любви к родному краю.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого
картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите за окно. На улице
наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима
наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может
быть воспоминания о городе, где она гостила?
— Ребята, а как называется город, в
котором мы живём? (ответы детей)
Наш город большой и красивый. В нём много
домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
— Скажите, а вы знаете, на какой улице
расположен наш детский сад? (ответы детей)
— А на какой улице вы живёте? (ответы
детей)
— Каждый день вы идёте в детский сад по
знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
— В нашем городе много домов и все
они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
— Давайте вспомним — кто строит дом?
(ответы детей)
— Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства
дома придумывает архитектор)
— Кто красит стены? (маляр)
— Вот как много человек участвует в
строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и
построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы
города.
— А перед тем, как начать, разомнёмся.
Физ.минутка.
Мы
строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много
мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много
крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много
окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат — окно, руки в
стороны — стены, присесть — пол)
Много
комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов,
лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет
у жильцов веселье –
В
новом доме новоселье! (ходьба на месте)
—
Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из
разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая
улица города, (показ аппликации воспитателя).
—
А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на
своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша?
—
Сначала надо вырезать из листа цветной бумаги здание. Его вы можете
расположить горизонтально или вертикально.
—
Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё
пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.
—
Приступаем к работе.
Если
позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования
и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам
очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами.
Рефлексия.
—
Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о
городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)
—
Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
—
А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
Все
потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.
Как сделать домик в виде аппликации
Аппликация на тему домика представляет собой стандартную технику приклеивания вырезанных в определенной форме кусков бумаги на лист или картон. Если говорить о формах, то они подбираются в соответствии с выбранной разновидностью постройки. Так, существуют отдельные шаблоны русской избы или многоквартирного дома. Нельзя забывать и о нестандартных формах известных строений, к примеру, небоскребах или высотный дом на Котельнической набережной в Москве.
Подробная информация тут
Необходимые материалы и инструменты
Аппликация изба собирается в соответствии с собственными видениями или по заданию воспитателя, учителя. Для работы ребенку потребуются:
- бумага цветная и простая офисная белого цвета;
- картон: белый, цветной;
- ножницы, по необходимости канцелярский нож;
- клей: ПВА или карандаш;
- краски, кисти, ручка, карандаш, линейка и прочие предметы, которые могут понадобиться в работе.
Иногда используются готовые шаблоны для вырезания, которые предварительно следует распечатать.
Дети не должны самостоятельно браться за распечатку и работу ножницами или с канцелярским ножом, если они ранее этого не делали. С дошкольниками всегда должны быть родители, которые проконтролируют процесс.
Поэтапная сборка с фото
Для поэтапной сборки будет рассмотрена одна аппликация домика из цветной бумаги, сделанной в стандартной технике. В данном варианте предлагается сделать сразу несколько домиков на полянке, добавить в композицию цветочки.
Поэтапная сборка представляется следующим образом:
- Для начала следует приготовить материалы и инструменты для работы. Младшая группа или вторая младшая группа (дети 4-5 лет) может воспользоваться заранее вырезанными заготовками. Заготовки сделает воспитатель, поэтому детям не придется работать с ножницами.
- Далее необходимо взять голубой лист бумаги, наклеить на него сверху зеленую поляну. Поляна представляется в виде полукруглой фигуры, что будет выглядеть в виде холма.
- Затем вырезать части домиков. Для этого можно использовать специальный трафарет домика для вырезания. Но для рассматриваемой поделки достаточно нарезать квадраты из коричневой бумаги, треугольники разных цветов и желтые прямоугольники.
- Вырезать из белой и желтой бумаги заготовки для ромашек.
- Теперь необходимо собрать сказочные домики, приклеив их на полянку зеленого цвета. Приклеить также цветочки: сначала белую заготовку, затем на нее прикрепляется желтый круг. В дополнении можно вырезать дорожку.
Картинки для аппликации можно изменить, если проявить фантазию. Можно воспользоваться для задумки много готовых работ, чтобы придумать собственный вариант поделки.
Рекомендации по оформлению
Оформление бумажных домиков напрямую зависит от возраста ребенка. Младшие группы делают простые композиции, где лучше использовать уже готовые шаблоны избы. Их можно распечатать или сделать самостоятельно взрослому.
Дети из подготовительной группы могут дополнить свою композицию оформлением прилегающей территории к домику. Это могут быть деревья, животные, цветы, забор или домашняя утварь, имитация огорода и прочее. Если это многоквартирный дом, значит, собирают вокруг целый город. Для этого приклеивают заранее вырезанных людей, машины и дороги. В качестве примера и упрощения работы предлагаются шаблоны для вырезания домика в деревне и в мегаполисе.
Можно использовать шаблоны окон и дверей для домика или многоквартирной постройки. Зачастую формирование этих дополнительных элементов происходит вырезанием частей канцелярскими ножами. Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, но под пристальным вниманием взрослых.
Видео мастер-класс
Предлагается вниманию видео мастер-класса, как собрать самостоятельно город. В представленном варианте рассматривается задание для детей с использованием большого количества готовых шаблонов.
Простые инструкции, как делать дом с малышами
Аппликация домик из бумаги для малышей должна представляться только в виде активного применения шаблонов. Не нужно нагружать ребенка вырезанием фигур, если работать с ножницами ему тяжело. Достаточно предложить ему готовые варианты разных основ, окон и дверей, постараться вместе с ним скомбинировать их в нужной последовательности. Это могут быть цветные домики, вырезанные по отдельности из цветной бумаги, или белые постройки, вырезанные заранее из белой бумаги по шаблону.
Родителям также рекомендуется распечатывать готовые композиции и стараться с ребенком клеить цветную бумагу по образцу. Можно распечатать русскую избу, изображенную контурами и приклеивать на нее цветные формы. Окна и дверь для такого домика можно сделать своими руками. Детям младше 3 лет разрешается пользоваться шаблонами окон и дверей.
Схемы оригами
Дети старшего возраста пробуют осваивать сложные техники, которые в случае с домиком представлены оригами. Оригами – техника, где работа происходит только с применением бумаги различной формы, плотности, разновидности. С помощью нескольких несложных движений получается настоящая поделка.
Малышам предлагается несколько вариантов сборки строения разной степени сложности. Маленькие строители попробуют сделать несколько домиков.
Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
Старшие дошкольники создают свои работы в жанре аппликации как с помощью готовых шаблонов или трафаретов, так и самостоятельно, овладевая техническим мастерством работы с ножницами, клеем и бумагой, постепенно всё ярче проявляя свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть и литературные или сказочные сюжеты, праздничные открытки, изображения транспортных средств, городские пейзажи, композиции и т. д.
Виды аппликаций:
- предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, машины, дерева и т. д.
- сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, движение машин по улицам города, строительство нового микрорайона, вечерний город и т. д.;
Композиции, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительная работа, связанная с вырезанием деталей, осуществляется в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети дружно компонуют целостную картинку на ватмане, развивая навыки коллективного сотрудничества и умения договариваться друг с другом. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность наклеивания деталей коллективной композиции, т. е. они должны понимать, что сначала заполняется второй план, а затем помещаются фигуры первого плана.
Сложные по исполнению аппликации, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно
Уровень развития образного мышления старших дошкольников позволяет включать в педагогическую деятельность задания, связанные с умением расшифровать простые схемы в процессе работы над аппликацией. Усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут. Умственные навыки анализа и синтеза делают возможным для ребёнка разнообразить и усложнить своё увлечение конструированием на плоскости, освоить симметричные приёмы вырезания. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи.
Программные задачи:
- Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
- Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
- Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
Воспитанники старшей группы осваивают новые приёмы работы с ножницами
- В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
- Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
- Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
- Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
- вырезать округлые силуэты;
- вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
- освоить приём симметричного или парного вырезания;
- самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
- развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
- создавать коллективные работы.
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
- Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (домики, дым из трубы, облака, пушистый снег, кирпичная кладка, мостовая и т. д.).
Вот такую оригинальную аппликацию ребёнок может создать, используя оюрывную технику
- Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
- Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (машинка, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
- Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (окошечки, двери, балконы, колонны на фасаде домов и т. д.).
- Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (кирпичики, элементы забора, окна, колёса, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
- Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок сказочного домика или современной машины) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
- Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Необычные домики из гороха и макаронных изделий
- Аппликации из салфеток. Салфетки дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение, заполняющее внутреннее пространство силуэта, или самостоятельный материал для создания аппликаций (сугробы, заснеженная крыша, кроны деревьев, пушистые облака и т. д.). В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
- Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
- Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Конспект открытого занятия по аппликации
«Новые дома на нашей улице»
Коллективная работа
3 подготовительная группа
Воспитатели: Сорушева В. В.
19.04.2018г., Сходня
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Программное содержание.
-
Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).
-
Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).
-
Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.
-
Формировать композиционные умения — ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. При создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?
Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним — кто строит дом? (ответы детей)
Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
Кто красит стены? (маляр)
Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, работая в парах, попробуете себя во всех этих специальностях. (воспитатель делит детей на пары)
Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
А перед тем, как начать, разомнёмся:
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат — окно, руки в стороны — стены, присесть — пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя)
А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома.
Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.
И помните, ребята, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут договориться, воспитатель помогает распределить обязанности).
Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.
1 часть. Вводная.
Организационный момент.
Цель: создать творческий настрой к изготовлению флага России.
2 часть. Основная часть.
Цель: Учить изготавливать Российский флаг, путём склеивания концов полос, красного, синего и белого цвета. А затем выкладывать из них российский флаг.
3. Итог. Анализ детских работ.
Цель: воспитывать интерес к своей деятельности через умение анализировать свои работы.
1. Организационный момент:
Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.
Нам пришло письмо, от Димы (… переехал в другой город – соскучился по нам и нашему городу)
Ребята, давайте отправим Диме картинку про наш город.
— Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник — это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
В. объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будем жить все вместе в нём!
: веселый гномик.
В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Дзержинского.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.
В:Мы отправим фотографию нашей улицы Диме, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится.Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Дети стоят полукругом.
Ответы детей
Дети стоят полукругом за спиной у воспитателя.
Садятся на край ковра, рисунки лежат перед ними.