Ария эу 5208 стерео описание инструкция

Электрофон сетевой транзисторный *Ария ЭФ-5208-стерео* с начала 1994 года выпускал Рижский электромеханический завод. Электрофон второй группы сложности **Arija-ЭФ-5208-стерео** предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок на скорости вращения диска 33 и 45 об/мин. В электрофоне применено электропроигрывающее устройство 2-ЭПУ-71СМ с магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255 по лицензии фирмы **Ортофон** с алмазной иглой и две АС типа S-30A. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 80…16000 Гц. Коэффициент детонации 0,2 дБ. Отношение сигнал/рокот и сигнал/фон — 55/42 дБ. Потребляемая от сети мощность — 50 Вт. Номинальная выходная мощность 2х6 Вт, максимальная 10 Вт. Масса электрофона и двух АС без упаковки — 19 кг. Размер электрофона — 431х337х165 мм, одной АС — 365х215х201 мм.

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208С

Ария ЭФ-5208

Электрофон сетевой транзисторный «Ария ЭФ-5208-стерео» с начала 1994 года выпускал Рижский электромеханический завод. Электрофон второй группы сложности »Arija-ЭФ-5208-стерео» предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок на скорости вращения диска 33 и 45 об/мин. 

Диапазон воспроизводимых звуковых частот: 80 — 16000 Гц.
Коэффициент детонации 0,2 дБ.
Отношение сигнал/рокот и сигнал/фон: 55/42 дБ.
Потребляемая от сети мощность: 50 Вт.
Номинальная выходная мощность 2х6 Вт, максимальная 10 Вт.
Масса электрофона и двух АС без упаковки — 19 кг.
Размер электрофона — 431х337х165 мм, одной АС — 365х215х201 мм.

Ценные радиодетали в электрофоне Ария ЭФ-5208

Электрофон ценнится на вторичном рынке, даже в плохом состояние неплохо продается на разных досках объявлений.

Конденсаторы:
Конденсаторы К10-7В флажки — 3,2 г;
Конденсаторы КТ — 2,5 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ315 — 9 шт;
Транзисторы КТ814 — 11 шт.

Микросхемы черный пластик (К548УН16, К157УД2) — 2 шт.

Металлы:
Медь — 0,2 кг;
Платы — 0,5 кг.

Содержание драгоценных металлов в электрофоне Ария ЭФ-5208

Золото : 0,068 г;
Серебро : 0,211 г;
Платина : 0,0 г.
МПГ : 0,0 г.

Фотографии разборки электрофона Ария ЭФ-5208

  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208
  • Ария ЭФ-5208
    Ария ЭФ-5208

Которые выпускались в бывшем СССР

7 проигрывателей винила 1990-х годов

Которые выпускались в бывшем СССР

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов. Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность. Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

Вега ЭП-122-стерео

Вега ЭП-122-стерео

Данную вертушку с 1990 года производил Бердский радиозавод для работы как в составе фирменной системы, так и любого другого компонентного комплекса. Проигрыватель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, в нем был применен двигатель с управляющей электроникой и тонармом Unitra G-1001 польского производства. Тонарм имел микролифт и систему компенсации скатывающей силы, присутствовал также автостоп и автоматический возврат тонарма в исходное положение. Комплектовался аппарат ММ-головкой также польского производства. Весил проигрыватель 4,4 килограмма, цена его была 195 рублей.

Ария ЭФ-5303-стерео

Ария ЭФ-5303-стерео

Электрофон производства Рижского электромеханического завода, выпускавшийся с 1990 года. Он поддерживал скорости вращения диска 33 и 45 об/мин, к нему можно было подключить выносные акустические системы S-30А. Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная достигала 2 х 10 Ватт. Регуляторы громкости и тембров были вынесены на верхнюю панель. Комплект из электрофона и акустических систем весил 22 килограмма, габариты электронного блока были 431 х 337 х 165 мм. Розничная цена составляла 300 рублей.

Волна ЭФ-307-С-1

Волна ЭФ-307-С-1

Оригинальный переносной проигрыватель винила с выносной акустикой с 1991 года выпускался Саратовским производственным объединением «Корпус». В нем был прямой привод диска от специального тихоходного электродвигателя. Присутствовала регулировка тембра НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание системы было универсальное, от электросети или от шести элементов 343. Скорость была всего одна – 33 об/мин, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 1,5 Ватта. Размеры электрофона были 480 х 260 х 118 мм, вес – 6,5 килограмма. Розничная цена модели была 120 рублей.

Сириус ЭФ-330С

Сириус ЭФ-330С

Этот электрофон производился Ижевским радиозаводом с 1991 года и поддерживал все распространенные размеры грампластинок. Привод – пассиковый, скорость вращения – 33 оборота в минуту. В электрофоне был встроенный усилитель, работавший на выносные акустические системы. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, пиковая мощность 2 х 12 Ватт. В аппарате также присутствовал пятиполосный графический эквалайзер. Эффективный диапазон воспроизводимых частот на линейном выходе был от 20 до 25 000 Гц.

Феникс ЭП-109-стерео

Феникс ЭП-109-стерео

Проигрыватель выпускал Львовский завод телеграфной аппаратуры с 1994 года. Он оснащался прямым приводом диска и поддерживал две скорости вращения. Во многом он был похож на модель «Феникс ЭП-009С», однако здесь отсутствовали кварцевая стабилизация скорости, система автоматического управления воспроизведением, а также электромагнитный антискейтинг. На вертушку устанавливалась головка звукоснимателя с подвижным магнитом ГЗМ-155-II.

Ария ЭФ-5208-стерео

Ария ЭФ-5208-стерео

Данный электрофон производился Рижским электромеханическим заводом с 1994 года, он оснащался проигрывателем винила со скоростями 33 и 45 об/мин и пассиковым приводом. В комплект также входили акустические системы S-30A, вертушка комплектовалась магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255, выпущенной по лицензии Ortofon. Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная – 10 Ватт. Вес комплекта из электрофона и двух АС составлял 19 килограммов.

Романтика ЭП-227С

Романтика ЭП-227С

Данный проигрыватель грампластинок выпускался ограниченной серией с 1995 года Харьковским заводом имени Т. Г. Шевченко. Он был сделан на базе пассикового электропроигрывателя «Ария 2-ЭПУ-71СМ» Рижского завода, то есть поддерживал скорости вращения 33 и 45 оборотов в минуту и оснащался автостопом. Комплектная головка звукоснимателя – ГЗМ-1035М.

Денис Репин

28 ноября 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Всем Доброго времени суток!

Приобрел в рабочем состоянии проигрыватель Ария 5208 без акустики.

Хотел спросить у вас, какую акустику посоветуете лучше к нему подцепить, кроме советских колонок. Так как я начинающий меломан по винилу .

У проигрывателя свой встроенный усилитель на 10 Ватт. Для проверки подключал колонки от телевизора Sharp 10 Ватт 4 Ома, не просто динамики. Но хотелось бы полочники небольшие на стойки поставить.

Да и вообще, что можно грамотного с ним делать?

Что посоветуете Дорогие Эксперты?!

Электрофон "Ария ЭФ-5208-стерео"

Электрофон второй группы сложности «Ария ЭФ-5208-стерео» выпускался Рижским электромеханическим заводом с 1994 года. 

Электрофон »Arija-ЭФ-5208-стерео» предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок на скорости вращения диска 33, 45 об/мин. В ЭФ применено электропроигрывающее устройство 2-ЭПУ-71СМ с магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255 по лицензии фирмы »Ортофон» с алмазной иглой и 2 малогабаритные АС типа S-30A.

Технические характеристики: 

  • Диапазон воспроизводимых ЗЧ 80…16000 Гц.
  • Коэффициент детонации 0,2 дБ.
  • Отношение сигнал/рокот и сигнал/фон 55/42 дБ.
  • Потребляемая мощность 50 Вт.
  • Ном/макс выходная мощность — 2х6/10 Вт.
  • Масса ЭФ и АС без упаковки 19 кг.
  • Размер ЭФ 431х337х165, АС 365х215х201 мм

Как настроить?

Перед началом прослушивания грамзаписей необходимо было выполнить предварительную подготовку электропроигрывателя. Несмотря на простоту устройства, обеспечение качественного звучания достигается выполнением определенной схемы его настройки.

Инструкция по настройке электропроигрывателя.

Регулируем уровень аппарата. Диск, на котором размещаются грампластинки, должен быть расположен в аппарате строго горизонтально. Точность регулировки выполняют с помощью обычного строительного уровня. При необходимости производят подкручивание высоты ножек прибора.
Настройка звукснимателя. Перед началом использования звукоснимателя нужно настроить его иглу. Важную роль играет угол ее наклона, площадь контакта с пластинкой и глубина прохождения внутри звуковой бороздки. Чтобы отрегулировать длину вылета иглы на звукоснимающей головке, ослабляют 2 винта, удерживающих иглу. Если их ослабить и переместить подвижную каретку, можно установить любой размер вылета иглы. В идеале вылет равен 50 мм.
Выставление азимута для звукоснимающей головки. Для этого на диск для пластинок нужно положить зеркало и опустить головку звукоснимателя. Зеркало поможет определить и выровнять головку в перпендикулярном положении

При настройке звукоснимающей головки обращают внимание на ножку тонарма, где находятся винты, удерживающие головку. Если их ослабить, то угол между зеркалом и иглой можно выставить под 90 градусов

Регулируем тонарм. Он выполняет функцию удерживания головки над пластинкой, а также выполняет плавное движение звукоснимателя по звуковым бороздкам. Настройка тонарма производится по специальному бумажному шаблону, где имеются проверочные линии. Иглу головки ставят на точку, где линии пересекаются и определяют параллельность головки относительно шаблона. Проверку выполняют по дальним, средним и близким линиям, проверяя параллельное положение головки на разных участках шаблона.
При регулировке тонарма определяют уровень его прижимной силы, в норме он равна 1-2,5 г. Проверить ее можно при наличии специального приспособления – антискейта.
Настройка угла прохождения иглы. Процедуру делают при помощи пузырькового уровня – звукоснимающую головку опускают на пластинку, а на головку ставят уровень. Регулировочными винтами ослабляют крепление и выравнивают высоту тонарма до параллельного уровня головки.

Обзор проигрывателя «Ария-102» в видео ниже.

Источник

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Начал с самого простого: заменил электролиты в блоке питания и на плате двигателя. Давно не держал в руках паяльника, и по-моему, в блоке питания немного перегрел кондёры при пайке.

Включил: то же самое. Но, поскольку, двигатель был уже в руках, увидел, что одна из катушек статора прыгает. При детальном осмотре выяснилось, что две катушки оторвались. Они приклеены к плате и, очевидно, клей рассохся и когда-то во время перевозки в авто от тряски оторвались. Как смог (трудно добраться) с одного краю нанёс клей «Дисмакол» (что под руку попалось, но, по-моему, подходящий — это обувной клей для кожи, резины и т.п.) «в область» катушек и выставил их примерно на место (на плате нарисованы окружности). Попасть точно конечно невозможно, но, по-моему, всё получилось: сегодня включил — всё работает как часы!

А вот со смазкой двигателя ничего не получилось. Я просто не смог разобрать двигатель. Может они у нас разные? У меня он крепится тремя болтами к круглой пластмассовой площадке, а уже она — четырьмя болтами к корпусу. У меня плата (которая одновременно является статором) находится между ротором и металлической пластиной-шасси в которой закреплён (не понятно, как) белый пластмассовый. (футляр подшипника? Он сплошной и ничего не видно). Между платой и шасси как раз находятся катушки статора. Плата крепится к шасси шестью белыми пластмассовыми защёлками. Одну из них я сломал. Три удалось освободить, но я понял, что это мне ничего не даёт, т.к. плата всё-равно между шасси и ротором! А как снять ротор, как он закреплён в шасси, я так и не понял. Или нужно сначала откручивать тот регулировочный винт? Он удерживает ротор? (Ваше сообщение прочёл только сегодя.) Какойто шлиц в дырочке шасси я видел, но подумал, что это какой-нибудь регулировочный резистор (мне показалось, он пластмассовый) и не стал трогать. Это он? Что регулирутся этим винтом? Т.е. как его потом грамотно поставить на своё место?

Имеются в виду винты крепления двигателя к корпусу проигрывателя? Но там гроверы под головками болтов, а гайки в гнёздах, и они не были закрашены.

Смазать очень хочется, но боюсь сломать всё окончательно. Вобщем-то он работает гораздо тише, чем Сонет-208 (2-ЭПУ-71СМ с пасиковым приводом), но если повернуть ухо к диску с расстояния 25 см шум уже слышно. А если приложить ухо к корпусу, шум подшипника (к тому же неравномерный) слышно очень хорошо.

А вот трансформатора не слышно абсолютно! Он с завода прилично задемпфирован резиновыми втулками. Кстати, у меня болт, который стягивает катушку по центру почему-то не затянут плотно и тарелочка сверху слегка болтается, если её пошевелить. Хотя гайка на болте законтрена краской. Так должно быть?

Колпак на поворотном узле снял, хотя, по-моему, он ни на что и не влиял.

Провода в тонарме пока решил не менять — говорят они и не плохие. Да и не знаю, где взять лучшие. А межблочник поменяю — всё-равно он уже куплен — Wireworld Luna 5. Заодно ключи обойду.

А как же без них-то? Ведь тогда скручивание проводов будет препятствовать свободному повороту тонарма?

На Ваш вопрос, увы, ответить не смогу.

Источник

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»

Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!

Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп.

Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп.

Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко. Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием. Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса.

Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой

Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо

Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам.

Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен. Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель. У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.

В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма

Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод

Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли.

В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL.

Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть.

Источник

Модели

Радиотехника марки «Ария» впервые стала выпускаться в СССР с начала 1986 года. Этот прибор предназначался для воспроизведения звука с пластиной, сделанной из винила. Модернизируя базовую схему и внешний вид проигрывателя, на его основе инженеры создавали новые и более современные модели. Их характеристики были следующими.

«Ария-102» – так назывался стерео-электропроигрыватель, выпущенный в 1986 году на производственном объединении «Радиотехника» в г. Рига. Аппарат относился к 1 группе сложности и был сконструирован для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. В этой модели конструкторы впервые применили прямой электропривод, подключающийся к диску. Процесс звучания осуществлялся с помощью звукоснимающей головки марки «ГМЗ-155». Когда головка доходила до конца звуковых бороздок, срабатывал электронный автостоп, с его же помощью происходил последующий подъем микролифта головки и автоматическое отключение аппарата.

Электропроигрыватель оснащен крышкой, защищающий прибор и виниловый диск от пыли, причем воспроизведение грамзаписи было возможным при закрытой крышке. Вращение диска выполняется в режиме 33 или 45 оборотов в минуту, при этом звук воспроизводится в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Аппарат имел габариты 13,5х33,5х43 см, а его вес составлял 7,5 кг.

«Ария-5303» – под этим названием выпускался транзисторный электрофон, воспроизводящий стереозвучание. Его производство осуществлялось в г. Риге на Электромеханическом заводе с 1990 года. Аппарат был отнесен к 3 группе сложности и предназначался он для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. Скорость вращения диска у этого проигрывателя могла быть 33 и 45 оборотов в минуту. Звуковоспроизведение осуществлялось на акустические системы выносного типа, марки «S-30A», и, согласно конструктиву, их было задействовано в этом аппарате 2 штуки.

Электропроигрыватель мог воспроизводить звук в частоте от 80 до 16 000 Гц. Габаритны проигрывателя составляли 16,5х33,7х43 см, а весил он примерно 20 кг.

Электрофон
сетевой транзисторный «Ария ЭФ-5208-стерео» с начала 1994 года выпускал
Рижский электромеханический завод. Электрофон второй группы сложности »Arija-ЭФ-5208-стерео»
предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок
на скорости вращения диска 33 и 45 об/мин. В электрофоне применено электропроигрывающее
устройство 2-ЭПУ-71СМ с магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255 по лицензии
фирмы »Ортофон» с алмазной иглой и две АС типа S-30A. Диапазон воспроизводимых
звуковых частот 80…16000 Гц. Коэффициент детонации 0,2 дБ. Отношение
сигнал/рокот и сигнал/фон — 55/42 дБ. Потребляемая от сети мощность — 50
Вт. Номинальная выходная мощность 2х6 Вт, максимальная 10 Вт. Масса электрофона
и двух АС без упаковки — 19 кг. Размер электрофона — 431х337х165 мм, одной
АС — 365х215х201 мм.

Фото электрофона «Arija-ЭФ-5208-стерео»
прислал Аустерс Раймондс Раймондович, Рига.  Видеосюжеты о электрофоне:

Видео №1.
Видео№2.

Как не отбивался, пришлось взять у старого знакомого этот агрегат в ремонт. Жалобы: плывёт скорость ну и посмотреть. Купил он его недорого, на цену купился. Мотор вёл себя странно, вращение с шелчками. После проверки электролитов в плате управления и замены одного, вроде стало получше, но впечатление что поначалу заедает, после разрабатывется. Как он устроен не нашёл, нижнего подшипника не увидел. Залил масла в отверстие снизу в надежде на попадание по назначению. После смазки сначала было впечатление что мотор расклеился :) появился стук. Удар на каждый оборот.
Звук тоже был кривой. Подключил через фонокорректор, благо у вертушки вывод с головки на стандартный 5 штырьковый разьём. Вскрыл корректор, поменял входные электролиты. Они уже были импортные. Но вдвое больше номинала.
Звук исправился. А что делать с мотором? Не очень понятно.
Поставил на прогон, стук постепенно стихает. Ну и подстройкой платы управления мотором можно уменьшить.

Элетролиты в унч оказались в норме, емкость 1000мкф на самом деле в полтора раза больше!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Comfast cf wr302s инструкция на русском
  • Руководство ооо траст
  • Алкалайн моющее средство инструкция по применению
  • Пультовод робот собака инструкция по применению
  • Домашний компьютер руководство