Арм 406н1 руководство по эксплуатации

Назначение:

Автоматический стационарный радиомаяк АРМ-406АН1 (ELT(AF)) предназначен для передачи через ИСЗ на станции приема и обработки информации системы КОСПАС-САРСАТ радиосигналов бедствия, содержащих координаты от бортовой вычислительной системы (в т.ч., получаемые от ГЛОНАСС/GPS приемников), а также обеспечения привода поисково-спасательных средств к месту аварии.

Описание:

Автоматический стационарный радиомаяк АРМ-406АН1 состоит из блока Н, размещаемого в хвостовой части ВС, пульта дистанционного управления ПДУ-406, устанавливаемого в кабине экипажа, внешней антенны АНТ-406ВА, устанавливаемой на внешней стороне корпуса ВС и высокочастотного кабеля, соединяющего блок Н с антенной АНТ-406ВА. Блок Н представляет собой сборный металлический корпус прямоугольной формы, внутри которого размещены передающий модуль ПМ-АС1Н, блок автономного питания АРМ-043Н и датчик перегрузки. В аварийный режим работы радиомаяк АРМ-406Н1 может быть включен вручную от ПДУ, или автоматически по сигналу от ДП.

Технические характеристики:

Несущая частота: 

ПРД-406 – 406,037 МГц;  

ПРД-121 – 121,5 МГц.

Мощность: 

ПРД-406 – 5,0 Вт на  f = 406,037 МГц;

ПРД-121 – 0,05 Вт на  f = 121,5 МГц.

Нестабильность частоты: 

Долговременная — ± 5 кГц (в течение 5 лет)

Кратковременная — 2× 10-9  за 0,1 с

Период излучения посылок ПРД-406 – (50 ± 2,5) с

Длительность посылки ПРД-406 – 520 мс

Диапазон рабочих (предельных) температур:

От — 40 °С (- 60°С) до + 55 °С (+ 85°С)

Время непрерывной работы:

Не менее 24 часов на f = 406,037 МГц

Не менее 48 часов на f = 121,5 МГц

Навигационный вход – от ГЛОНАСС/GPS приемника

Массогабаритные характеристики в комплекте:

Блок Н – 217×130×108 мм, вес – 2,37 кг;

ПДУ-406 – 48×146×170 мм, вес – 0,75 кг;

Антенна АНТ-406ВА – выполнена в виде крыла (сечение – удлиненная капля) длиной 240 мм и максимальной толщиной 25 мм, вес – 0,71 кг

Общий вес — 3,83 кг

Авиационные аварийно-спасательные радиомаяк АРМ-406АН1 (ELT(АF)) совместимы с вычислительной системой воздушного судна ВВС-95-1(в) (ГЛОНАСС/GPS приемниками), соответствуют международным требованиям ARINC-429-2 и национальным РТМ 1495-75 и при передаче сигнала «АВАРИЯ» в информационной посылке передаются координаты места аварии. Кроме того, автоматические авиационные радиомаяки оснащены датчиками перегрузки, которые позволяют автоматически задействовать аппаратуру в случае возникновения аварийной ситуации на борту воздушного судна.

Rado

Rado

Местный

  • #1

Напоминаю всем эксплуатантам «советской» авиатехники, что введенные в эксплуатацию обязательные аварийные радиобуи типа АРМ-406, как дополнительное (нештатное оборудование) Ан-24/26 от 26.11.2004 г., Ми-8 и его модификации Т/АМТ/МТ/МТВ от 29.07.2005 г. имеют назначенный ресурс изделия 15 лет. В 2020 посыпятся первые отработки ресурсов. Разработчики воздушных судов и Росавиация самоустранились от решения проблемы, грят обращайтесь к производителю оборудования, а Филиал АО «ОРКК» — «НИИ КП» предвкушает очередной денежный всплеск от сверхприбылей (надеюсь новый ГД не сбежит с деньгами).
Скопированная задумка хорошая, реализация как всегда не очень, постоянные ложные срабатывания, когда надо не срабатывает, капитальный ремонт не предусмотрен — хорошо, и только поэтому ресурс должен быть по состоянию (к батарее не относится кнечно). Придумки производителя с несовместимостью аккумуляторных батарей 043 и 043-01, отмененными проверками у производителя на стенде 1 раз в 5 лет — показатель «жадности», послаблений не ждите.
Вы там держитесь, если что :)

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #2

А на наших больших лайнерах что подобное устанавливается?

gourry

gourry

Старожил

  • #3

Скопированная задумка хорошая

В тему призывается стрэнджер, помнится, он и про американские аналогичные писал что как-то оно не шедевр надежности. Но 406 это да, вообще стыд

Striker

Старожил

  • #4

Уж извините, не могу пройти мимо.

назначенный ресурс изделия 15 лет.

Неграмотную чушь не пишите, пожалуйста.

В 2020 посыпятся первые отработки ресурсов.

Тоже чушь неграмотная.

cot

cot

Старожил

  • #5

Не знаю как на других типах, но на Ми-8 согласно бюллетеня №М3613-БЭ-Г (Ресурсы и сроки службы…) АРМ-406 может эксплуатироваться по вертолёту. А конкретно: Пункт 4.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #6

Не знаю как на других типах, но на Ми-8 согласно бюллетеня №М3613-БЭ-Г (Ресурсы и сроки службы…) АРМ-406 может эксплуатироваться по вертолёту. А конкретно: Пункт 4.

а в паспортах АРМ в разделе ресурсы что указано?

cot

cot

Старожил

  • #7

а в паспортах АРМ в разделе ресурсы что указано?

Не знаю. Скорее 15 лет. Если посмотреть остальные изделия — например БУР — тоже назначенный вроде не более 15-ти. Но раз в Перечне нет то по планеру. Из АиРЭО только авиагоризонт и генератор СГО необходимо по сроку и наработке изготовителя смотреть.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #8

Но раз в Перечне нет то по планеру.

это мы так думаем.
и обычно эксплуатанты стараются в паспортах на такие изделия указывать ресурсы по планеру ВС (особенно после КР), другой вопрос, как на это смотрит производитель/разработчик, который указал в паспорте свои ресурсы. Хотя иногда они же и пишут в паспортах в разделе ресурсов и сроков «по основному изделию», а вот тут вопросов обычно не возникает.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #9

У АРМ-406П — 30000 часов и 15 лет
У АРМ-406Н1 — 60000 часов и 30 лет
Но срок на Ми-8 по вертолету

т.е. проблема, поднятая создателем темы — надуманная и необоснованная.
Ресурсы у АРМ достаточные для нормальной эксплуатации.
Какая, однако, короткая ветка форума получилась.
Все счастливы и удовлетворены.
Аминь.
)))))

Rado

Rado

Местный

  • #10

Спасибо за критику. Система АРМ-406П, СРПБЗ, ТКАС, спутниковая навигация является ли штатным оборудованием на «советских» ВС и проходит ли оно капитальный ремонт в составе ВС — это все дополнительное оборудование, введенное Росавиацией, которое не проходит капитальный ремонт (в АРЗ их принимают только на ответственное хранение, или слупят денег за техобслуживание) и даже не сверяется его эксплуатационная документация с эталонным.
Насчет М3613-БЭ-Г п.4, ключевые слова — «в состав которого они входят…» и «при условии, что эти агрегаты и КИ были установлены на вертолет с начала его эксплуатации, либо в процессе его последнего капитального ремонта.».
Буду рад, если докажете обратное.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #11

Спасибо за критику. Система АРМ-406П, СРПБЗ, ТКАС, спутниковая навигация является ли штатным оборудованием на «советских» ВС и проходит ли оно капитальный ремонт в составе ВС — это все дополнительное оборудование, введенное Росавиацией, которое не проходит капитальный ремонт (в АРЗ их принимают только на ответственное хранение, или слупят денег за техобслуживание) и даже не сверяется его эксплуатационная документация с эталонным.
Насчет М3613-БЭ-Г п.4, ключевые слова — «в состав которого они входят…» и «при условии, что эти агрегаты и КИ были установлены на вертолет с начала его эксплуатации, либо в процессе его последнего капитального ремонта.».
Буду рад, если докажете обратное.

Насчёт критики-то тут ещё не совсем определено, в чей адрес.
По поводу ситуации по ресурсам попробуем перевести в «практическую плоскость».
Есть изделие, для которого разработчик/производитель при выпуске изделия установил ресурсы (условно) 15 лет общего срока, 30000 часов наработки, и капитальные ремонты не предусмотрены.
И тут, эксплуатант, на основании ресурсных документов на ВС, на которых это изделие установлено, изменяет для этого изделия ресурсы, в том числе оформляет вдруг возникшие капитальные ремонты (не предусмотренные разработчиком изделия) и ещё каким-то образом их выполняет (зачастую в паспортах изделия какие-то каракули появляются при КР ВС, на которых эти изделия установлены), увеличивает сроки службы до 30 лет (условно) и налёт до 45000 ч (условно) ну и т.д.
И в этом случае разработчик/производитель в первую очередь, и пресловутая «Росавиация» в том числе, посчитают эти действия эксплуатанта закономерными и допустимыми?
з.ы. Rado, это я, вообщем, дополняю ваш текст для объяснения практики.

Последнее редактирование: 5 Дек 2019

Rado

Rado

Местный

  • #12

Лед тронулся, господа

Дача инфы отказам АРМ.jpg

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #13

поздновато спохватились. Лет 10-12 назад бы (или когда там эту порнографию повсеместно ставили), вот там картина интересная была бы.
Да и смысл в этом сборе какой? Пусть запрашивают информацию из КУНАТ, которые из продразделений надёжности предприятий отправляются «куда надо», вот туда этот филиал НИИ Аэронавигации пусть и пишет.

cot

cot

Старожил

  • #14

А чё началось то? Вроде бы уже не глючит так как ранее. Ну а спрос на отказы — это вполне нормальная реакция.

cot

cot

Старожил

  • #15

поздновато спохватились. Лет 10-12 назад бы (или когда там эту порнографию повсеместно ставили), вот там картина интересная была бы.
Да и смысл в этом сборе какой? Пусть запрашивают информацию из КУНАТ, которые из продразделений надёжности предприятий отправляются «куда надо», вот туда этот филиал НИИ Аэронавигации пусть и пишет.

По КУНАТ — (сам ранее отправлял) — фиг чё конкретно получишь — уже давно КУНАТ — для галочки(сами себя представители оной системы поимели сами себя — начали выставлять свои требования… типа отказов на налёт должно быть не менее такого числа…). Так что отправляли (ну я лично) всякую лабуду — типа перегоревших лампочках в МСЛ…
Для RADO — не зацикливайтесь на этом АРМ(возможно на восьмёрках перенесут антенну и сам блок в другое место..)

Rado

Rado

Местный

  • #16

ИМХО, пусть стоят АРМ-406 (других российских нет), никто убирать аварийные маяки не будет (требование ИКАО), вопрос стоит в очередной замене этих маяков на новые, теперь надеюсь примут решение о продлении назначенного срока службы данных маяков, на основании того, что неисправностей было мало. А то, что он не сработал или ложно сработал из-за внешнего воздействия пользователя — это совсем другая история и КУНаты на это не составляются.
А насчет информации ФБУ «Служба ЕС АКПС» и КРАП МАК, есть еще данные по авиационным инцидентам.

Последнее редактирование: 27 Дек 2019

Аэропорт

Аэропорт

Новичок

  • #17

Всем добрый день! Насчет АРМ-406 не кто их убирать не будет и не собирается о продлении срока службы речи не идет так, что господа покупайте новые. Сегодня будем узнавать сколько стоит АРМ-406.

Rado

Rado

Местный

  • #18

Всем добрый день! Насчет АРМ-406 не кто их убирать не будет и не собирается о продлении срока службы речи не идет так, что господа покупайте новые. Сегодня будем узнавать сколько стоит АРМ-406.

АРМ-406П полляма, АРМ-406АС1 — 200 и батареи к ним АРМ-043 или АРМ-043-01 по 50 — попилинг идет полным ходом.

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #19

АРМ-406П полляма, АРМ-406АС1 — 200 и батареи к ним АРМ-043 или АРМ-043-01 по 50 — попилинг идет полным ходом.

регистрация тоже стоит денег?

Rado

Rado

Местный

  • #20

Первичная регистрация нового АРМ — бесплатно, потом около 5 в Морсвязьспутник

АРМ-406АС1

Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 предназначен для передачи информации через космические спутники системы КОСПАС-САРСАТ от терпящих бедствие воздушных судов, а также для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для:

  • передачи через искусственные спутники земли на станции приема и обработки информации системы «КОСПАС-САРСАТ» радиосигналов на частоте 406 МГц, по которым определяются координаты потерпевшего аварию или катастрофу воздушного судна и его принадлежность конкретному потребителю;
  • привода поисковых спасательных средств к месту аварии воздушного судна на частоте 121,5 МГц.

Радиомаяк представляет собой моноблок АС1, вставленный в металлический кожух (1).
Моноблок АС1 содержит передающий модуль ПМ-АС1 с двухчастотной передающей штыревой антенной АНТ-АРМ (2) и блок автономного питания АРМ-043. (3)

Состав АРМ-406 АС1

Технические характеристики аварийного радиомаяка АРМ-406АС1

  • Период излучения посылок, 50 ± 5% с
  • Длительность посылки излучения, 440 ± 1% мс
  • Несущая частота ПРД-406, 406,025 ± 0,002 МГц
  • Долговременная нестабильность частоты (в течение 5 лет с учетом начальной установки) не более ± 0,005 МГц
  • Кратковременная относительная нестабильность частоты за время единичного измерения 0,1 сек не более, 2×10-9
  • Среднее отклонение за 1 мин не более, ± 1×10-9
  • Среднеквадратическое значение отклонения частоты от линейного дрейфа, не более, 3×10-9
  • Выходная мощность ПРД-406 на нагрузке 50 Ом при КСВН < 1,25, Вт 5 ± 2 дБ
  • Время выхода генератора на режим нормального функционирования не более, 15 мин
  • Время нарастания мощности от уровня 1-0% до 90%, не более, 5 мс
  • Время передачи немодулированной несущей ПРД-406 в начале каждой посылки, мс 160 ± 1%
  • Модуляция-фазовая телеграфия, индекс модуляции, рад 1,1 ± 0,1
  • Длительность фронта и среза модулирующего сигнала, не менее, 50 мкс
  • Длительность фронта и среза модулирующего сигнала, не более, 250 мкс
  • Тактовая частота сообщения, 400 ± 4 Гц
  • Несущая частота ПРД-121, 121,5 ± 0,006 МГц
  • Нестабильность несущей частоты 5×10-5
  • Выходная мощность ПРД-121 на нагрузке 50 Ом, не менее, 50 мВт
  • Модуляция-амплитудная сигналом звуковой частоты, изменяющимся в диапазоне, 1600 ÷ 300 Гц
  • Коэффициент модуляции, не менее, 85 %
  • Изменение частоты звукового сигнала не менее, 70 Гц
  • Частота повторения звукового сигнала, 2 ÷ 4 Гц
  • Скважность в пределах, 33 ÷ 55 %
  • Радиомаяк АРМ-406АС1 автоматически отключает режим излучения передатчика ПРД-406, если в результате неисправности время непрерывного излучения превысит, 45 сек
  • Время непрерывной работы радиомаяка АРМ-406АС1А от одного комплекта БАП в диапазоне рабочих температур для ПРД-406 не менее, 24 час
  • Время непрерывной работы радиомаяка АРМ-406АС1А от одного комплекта БАП в диапазоне рабочих температур для ПРД-121 не менее, 48 час
  • Ток, потребляемый АРМ-406АС1 в режиме излучения ПРД-406, не более, 1,2 А
  • Ток, потребляемый АРМ-406АС1 в режиме излучения ПРД-121, не более, 100 мА
  • Назначенный ресурс АРМ-406АС1 — 30000 летных часов в течение назначенного срока службы 15 лет, в том числе срок хранения в складских помещениях 15 лет
  • Масса АРМ-406АС1, не более, 2,7 кг

Ограничения при размещении аварийного радимаяка АРМ-406АС1 на борту воздушного судна (самолета)

  • Радиомаяк должен устанавливаться в зонах ВС, удаленных от двигателей или винтов.
  • Радиомаяк АРМ-406АС1 устанавливается на ВС в отсеках с суммарным уровнем шума не более 130 дБ.
  • Радиомаяк не должен размещаться во взрывоопасных зонах ВС.

Работа аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Передающий модуль ПМ-АС1 включает:

  • плату передатчиков
  • плату программно-временного устройства (ПВУ)
  • плату управления

Плата передатчиков формирует два высокочастотных сигнала: 406,025 МГц и 121,5 МГц.

Частота 406,025 МГц формируется в кольце ФАПЧ управляемым генератором с частотой 203,0125 МГц, синхронизируемого высокостабильным кварцевым генератором. Сигнал управляемого генератора модулируется по фазе кодированным информационным сообщением с последующим выделением из частоты управляемого генератора 2-й гармоники и после усилителя мощности через согласующие элементы подается на вход антенны.

Частота передатчика 121,5 МГц формируется кварцевым генератором с последующим двухкаскадным усилением. Амплитудная модуляция осуществляется в выходном каскаде усилителя мощности, выход которого через согласующие элементы также подается на вход антенны.
Плата программно-временного устройства (ПВУ), реализованная на микропроцессоре, выполняет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование радиомаяка в двух режимах — режиме встроенного контроля и рабочем режиме;
2) формирует управляющие сигналы и сигналы модуляции для работы двухчастотного передатчика;
3) вырабатывает световой сигнал индикации;
4) отключает сигнал платы передатчика ПРД-406, если непрерывное излучение сигнала на частоте 406,025 МГц длится более 45с;
5) кодирует информационную посылку, идентифицирующую каждый радиомаяк на принадлежность к конкретному потребителю, с последующей проверкой этого сообщения.

Кодирование и перекодирование радиомаяка осуществляется на заводе-изготовителе согласно документу C/S G.005 «Положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенных для эксплуатации на воздушных судах».

Конструкция аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Передающая гибкая штыревая антенна АНТ-АРМ предназначена для излучения радиосигналов на двух частотах: 121,5 МГц и 406,025 МГц.

В штатной ситуации гибкая штыревая антенна располагается в пазу моноблока АС1 параллельно основанию (находится в «транспортном» положении). В случае аварийной ситуации гибкая штыревая антенна извлекается из паза и устанавливается в вертикальное положение.

АРМ-406 АС1

Конструктивно платы передающего модуля ПМ-АС1 размещены в металлическом корпусе, в который вмонтированы:

  • розетка соединительного разъема для подключения блока автономного питания АРМ-043;
  • тумблер «BKЛ-BЫKЛ-KOHTP»/»ON-OFF-TEST» для переключения режимов работ радиомаяка
  • светодиод «ИЗЛ», индицирующий работу радиомаяка
  • в/ч разъем для внутренней передающей штыревой антенны

На торцевой поверхности корпуса установлен разъем «ПРОГР», используемый при кодировании радиомаяка на заводе-изготовителе. При эксплуатации разъем не используется и закрыт герметичной заглушкой.

Блок автономного питания АРМ-043 обеспечивает передающий модуль ПМ-АС1 постоянным напряжением питания + 14,6В.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1

Моноблок АС1 представляет собой единую конструкцию, в которой электрическое соединение модуля ПМ-АС1 и модуля АРМ-043 осуществляется посредством соединительного разъема, вилка и розетка которого вмонтированы в соприкасающиеся поверхности этих модулей. Модуль блока автономного питания крепится на передающем модуле четырьмя винтами.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1

Маркировка, пломбирование, упаковка аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Маркировка радиомаяка выполнена в виде шильдиков из металлической фольги на бумажной основе, которые наклеиваются на корпуса передающего модуля и блока автономного питания. Надписи на шильдиках выполнены нестираемой краской.

Заводские номера выбиваются.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1
Информация, указанная на шильдиках АРМ-406АС1

Застежка и моноблок АС1 оклеиваются бандеролями с клеймами ОТК завода-изготовителя и независимой инспекции.

Готовое изделие укладывается в упаковочную тару с использованием оберточного материала — поролона.

На одну из сторон упаковочной тары нестираемой краской наносятся: наименование изделия, заводской и децимальный номера изделия, адрес завода-изготовителя.

Использование аварийного радиомаяка АРМ-406АС1

Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для использования только в реальной аварийной ситуации. До наступления момента аварийной ситуации тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР» в положение «ВКЛ» не переводить.

Действия экипажа ВС в экстремальных условиях!
При возникновении аварийной ситуации на борту воздушного судна необходимо:

  1. извлечь моноблок АС1 из кожуха, расстегнув застежку и потянув моноблок за скобу на себя
  2. вынести моноблок АС1 из воздушного судна на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости, желательно на высоком месте
  3. извлечь гибкую штыревую антенну АНТ-АРМ из паза, повернуть по оси разъема на 90° и установить ее в вертикальное положение
  4. включить радиомаяк в рабочий режим, установив тумблер «BKЛ-ВЫКЛ-КОНТР»/»ON-OF-TEST» в положение «ВКЛ»/»ОN», и убедиться, что индикатор «ИЗЛ» мигает каждые 50 с.

Чтобы уменьшить отрицательное влияние на излучение сигнала, желательно отойти от моноблока АС1А на расстояние не менее 6 метров.

Время непрерывного излучения аварийных сигналов в рабочем режиме не менее 24 часов на частоте 406,025 МГц и не менее 48 часов на частоте 121,5 МГц. Отсчет времени непрерывного излучения аварийных сигналов ведется с момента включения тумблера в положение  «ВКЛ».

Устранение неисправностей аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Вскрытие и ремонт моноблока АС1 производится только на заводе-изготовителе. Допускается замена вышедшего из строя блока автономного питания АРМ-043 эксплуатирующей организацией.

При проведении режима встроенного контроля могут иметь место два вида неисправности:

  • индикатор «ИЗЛ» не светится. Причина неисправности — отказ блока автономного питания АРМ-043. Заменить блок автономного питания;
  •  после окончания режима ВСК индикатор «ИЗЛ» продолжает непрерывно светится. Причина неисправности — не работает одна из плат передающего модуля. Отправить радиомаяк АРМ-406АС1 на завод-изготовитель.

В этом случае необходимо:

  • для предотвращения полного разряда батарей в блоке автономного питания АРМ-043 снять блок питания с передающего модуля ПМ-АС1
  • отправить модули АРМ-043 и ПМ-АС1 вместе с кожухом заводу-изготовителю для выяснения причин неисправности.

gorozhanin

Старожил форума

30.06.2011 12:22

Уважаемые форумчане!

Интересует любая информация связанная с эксплуатацией авиационных аварийных радиомаяков типа АРМ-406, Р-855 и импортных аналогов.

Заранее благодарен!

ip

Старожил форума

30.06.2011 12:36

уточните смысл вопроса

gorozhanin

Старожил форума

30.06.2011 13:22

Меня интересует то, как зарекомендовал себя в эксплуатации тот или иной радиомаяк в плане надежности, соотношения цена-качество и т.п. Информация нужна для принятия решения по последующей установке на ЕЭВС.

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 13:33

хорошо зарекомендовал, когда надо нет срабатывает, зато ложных срабатываний валом…

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 13:34

хорошо зарекомендовал, когда надо не срабатывает, зато ложных срабатываний валом…

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 13:40

drz

Старожил форума

30.06.2011 13:41

Мы постоянно их эксплуатируем на Ми-8 и Ка-32. Аналогов не знаем.

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 13:42

В 2010 году в ГКЦПС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» поступили сообщения о 621 случае срабатывания АРМ-406, из них в 527 случаях подтвердился факт срабатывания радиомаяков.

Информация о терпящем бедствие ВС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» по проводимым ПСО(Р) поступила только лишь в 6 случаях из 25 ПСО (Р) при 51 зафиксированном авиационном событии, что значительно затруднило при поиске точное определение места терпящего бедствие ВС.

Основные причины несрабатывания АРМ-406:

конструктивные недостатки по размещению АРМ-406 на борту ВС;

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 13:45

на ми-8 в частности какието грамотеи расположили антенну АРМ в ХБ. наверное не надо говорить о том чьто если борт падает то балка как правило отстегивается от ф-жа. на ка-226 были срабатывания от лямок привязного ремня пилота которые стукнули по прибору. и тд

drz

Старожил форума

30.06.2011 13:54

Гладиатор:

Черные ящики тоже расположены в ХБ, даже если и отсегивается от ф-жа, то она чаще всего остается не поврежденной, поэтому все аварийное оборудование распологается там.

gorozhanin

Старожил форума

30.06.2011 13:56

«Информация о терпящем бедствие ВС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» по проводимым ПСО(Р) поступила только лишь в 6 случаях из 25 ПСО (Р) при 51 зафиксированном авиационном событии, что значительно затруднило при поиске точное определение места терпящего бедствие ВС.

Основные причины несрабатывания АРМ-406:

конструктивные недостатки по размещению АРМ-406 на борту ВС;…»

…а дальше:

необученность летного состава по его эксплуатации;

отсутствие АРМ-406 на ВС государственной авиации.

Кроме того, экипажи воздушных судов не обучены в использовании резервной аварийной радиостанции (типа Р-855ум), что затрудняет проведение радиотехнического поиска.

Ув. Гладиатор!

Что-то Вы не договариваете….

gorozhanin

Старожил форума

30.06.2011 13:59

А кто принимает решение об установке того или иного оборудования на борту ВС?

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 16:34

drz, да прям. сам АРМ стоит либо в кабине лабо в салоне а провода тянутся в балку к антенне. во время удара арм срабатывает но балка отстегивается либо деформируется и провода на антенну рвутся. не путайте назначение арма и самописцев. самописец должен там стоять дабы уцелеть.

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 16:39

gorozhanin, что я не договариваю — берите отчет и читайте между строк. установку арма пролоббировали, дураку ясно а недостатки списывают на летный состав. вы его видели хоть раз? в чем проблема им пользоваться… недоученность… смех.

другое дело когда его умышленно не включают сами как при охоте властьимущих на горных баранов например.

арм должен сработать САМ — это его задача, причем даже если начался пожар или еще чего первичный сигнал обязан уйти на коспас. при чем тут недоученность. а про нештатные срабатывания — у нас он раза 4 уже срабатывал и каждый раз ложно. и ничего с ним не могут сделать. СЫРОЙ ОН ПОТОМУ КАК.

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 16:46

кстати про р-855 забудьте!

Sarman

Старожил форума

30.06.2011 16:48

Но есть и положительные моменты ответственного отношения к делу. В Московском КЦПС зафиксировано

два случая, когда АРМ сработал, пришла информация, еще не успели разобраться, а хозяин

«Робинсона» сам позвонил и предупредил, что у него все хорошо, все целы и здоровы,

приземлился жестковато. Все от людей зависит, как всегда.

Гладиатор

Старожил форума

30.06.2011 16:54

да не от людей зависит а довести до ума его некому. само назначение и задумка прибора прекрасные а вот реализация увы Российская, топорная. в пулково в прошлом году. экипаж перегнал ми-8 на спарк. ночь , гостиница. звонок командиру — что с вами случилось? -ничего, спим. мля у вас арм сработал на стоянке мы поисковые силы в готовность привели….

121,5

Старожил форума

30.06.2011 17:46

Р-855 прибамбас тоже полезный. Когда поисковый вертолет на место поиска выйдет, связь с ним на 121, 5 надежнее, чем руками размахивать.

Когда приобретешь АРМ-406 обязательно зерегистрируй его в базе данных МКВЦ КОСПАС САРСАТ . Справки по тел (495)626-14-60.

Игорь Ш

Старожил форума

30.06.2011 17:59

СЛГ не получишь, если АРМ не будет зарегистрирован в МКВЦ КОСПАС САРСАТ.

Обязательно сохраняй «Красивую цветную» бумагу, а то заставят понвой проходить, за дополнительое вознаграждение.

Sarman

Старожил форума

30.06.2011 18:52

to: Гладиатор:

Думаю gorozhanin не на Ми-8 собирается ставить АРМ. А по поводу Ми-8…..

По характеру разрушений при аварийных посадках его вообще надо из кабины выносить..

возможно к балке крепить еще один обтекатель с АРМ рядом с параметрическим.

openair

Старожил форума

30.06.2011 23:36

openair

Старожил форума

30.06.2011 23:38

Lee

Старожил форума

01.07.2011 00:01

1. красивую бумагу о регистрации арм можно с 1 апреля 2011 года не сохранять — достаточно электронной копии и факта регистрации.

2. при всех авиапроишествиях, когда реально нужна была бы помощь или возможность установить место падения АРМ ни разу не сработал. эта система хорошо работает только на «бумаге» и при не полном разрушении ВС. обычно антенна сразу обрывается. во всяком случае на четырех катастрофах я был одним из первых — в 3-ех случаях маяк лежал рядом, сработавший, но сигнал его никто не получал — антенна была оборвана. проблема всегда в антенне или обрывается или не может передать сигнал из под обломков.

3. поэтому ставьте самый дешевый Kannad 406. В штатах он стоит 700-800 долларов. запрограммируют в россии его Вам или бесплатно(если знаете к кому обратиться) или тысяч за 5-7. но знайте — это все для отмазки — или включайте его вручную при любой предпосылке — но это «не есть гуд»

4. если действительно желаете, что бы вас нашли очень быстро — покупайте SPOT. Его идеология работать до происшествия и давать реальный трек.

Николай М.

Старожил форума

01.07.2011 00:02

Сталкивался с АРМ-406, Р-855А1, Р-855А1М.

АРМ- было несколько отказов по батарее, французские пара штук не дожили до 5 летия, наши по 3 года пашут без проблем, один отказ ПРМ-ПРД, один отказ при вып 5 летних р/р ввели не правильно проверочный код. Это за 4 года на 30-40 АРМ.

Р-855А1-эти отказывают чаще, как правило на 12 мес р/р мощность ПРД бывает меньше нормы, на 30-40 Р-855А1за четыре года было браковали раз 8, и полных отказов около 4.

Р-855А1М-эта станция какая то мутная, и персонал надо учить на ней работать, сразу простой человек и не врубиться как с ней работать, для военных она ни чего как маяк в автоматическом режиме.

Гладиатор

Старожил форума

01.07.2011 00:06

Николай М.

Старожил форума

01.07.2011 00:10

Р-855А1М работает в режиме «КОСПАС-САРСАТ» на частоте 406, так же может работать как маяк и как связная р/с на частоте 121, 5 МГц.

gorozhanin

Старожил форума

01.07.2011 11:47

Мдаа. Подкинули информации к размышлению) А кто производитель этих маяков?

Остров

Старожил форума

01.07.2011 12:27

..реальный случай из жизни..на ТО спец-наземник цепляет маяк сумочкой с инструментом и через несколько минут шум с вышки-ЗАРАБОТАЛОООО!!! Как следствие-раздача люлей и очередная учеба-дескать агрегат нежный, относиться бережно…

часть вторая…печальная…вытаскиваем вертолетом на подвеске из полей-огородов самолет малой авиации и начинает эту бабочку крутить-болтать..короче-отстегнули повеску(дабы бОльших потерь избежать), ероплан с 300 метров на грунт, а маяк даж не мяукнул…

gorozhanin

Старожил форума

01.07.2011 13:30

Остров:

..реальный случай из жизни..на ТО спец-наземник цепляет маяк сумочкой с инструментом и через несколько минут шум с вышки-ЗАРАБОТАЛОООО!!! Как следствие-раздача люлей и очередная учеба-дескать агрегат нежный, относиться бережно…

часть вторая…печальная…вытаскиваем вертолетом на подвеске из полей-огородов самолет малой авиации и начинает эту бабочку крутить-болтать..короче-отстегнули повеску(дабы бОльших потерь избежать), ероплан с 300 метров на грунт, а маяк даж не мяукнул…

А какой там маяк был установлен?

sartec

Старожил форума

01.07.2011 13:33

Р-855А1М — Ярославль

АРМ — НИИКП

gorozhanin

Старожил форума

01.07.2011 14:08

Так вроде бы один может быть установлен?

nemo_q

Старожил форума

01.07.2011 20:48

nemo_q

Старожил форума

01.07.2011 21:49

Puls

Старожил форума

04.07.2011 10:23

Идея с АРМ, вроде бы, правильная. А почему бы их не устанавливать непосредственно рядом с антенной, чтобы не рвались антенные кабеля?

Vovacii

Старожил форума

04.07.2011 12:50

На моем самолета (л-29) маяк стоит на месте крепления САРПа антенный кабель соединен с антеной от изделия 020 , проводка управления(кнопка) так же через штатную проводку сарпа, но ставился только потому что должен стоять, надежды на него нет…

Puls

Старожил форума

04.07.2011 13:18

А какой маяк? Антенна не штатная? Тогда надеги ничтожно мало…

Vovacii

Старожил форума

04.07.2011 13:45

Маяк kannad 406 AF compact штатная антена предсьавляет собой кусок проволоки…надежды на него инет есть надежда на спот.)

gorozhanin

Старожил форума

04.07.2011 14:45

А были случаи, когда СПОТ реально помогал?

Puls

Старожил форума

04.07.2011 16:44

Лично я сомневаюсь в реальной помощи SPOT. Если только для успокоения души. Вряд ли на него есть разрешение авиационных властей, и скорее всего не скоро будет.

Тот же Kannad или АРМ скорее всего должны быть надежней. Не зря же у них куча сертификатов соответствий различным требованиям, да и награды имеются…

Puls

Старожил форума

04.07.2011 16:57

А кто-нибудь имеет опыт эксплуатации АРМ-406Н1? На каких ВС он установлен?

Я так понимаю, что он устанавливается рядом с антенной и вероятность обрыва кабеля мала, что повышает шансы…

Vovacii

Старожил форума

04.07.2011 18:23

SPOT не подаст сигнал без вашего участия, но люди, которым вы дороги смогут по его сигналу через интернет определить где вы и движетесь ли, и если вы не вышли на связь в определенное время, а ваша метка стоит на одном месте, вам помогут, или друзья или службы спасения, которых они смогут вызвать и самое главное проконтролировать результат их работы…На счет маяка я не говорю, что он не нужен, но его обязательная установка влияет на его цену, а статистика срабатываний показывает, что цена сильно завышена… Для «галочки» я его поставил и зарегистрировал в морсвязьспутнике, но только для получения СЛГ на самолет.

SPOT стоит 10т.р. с годовой регистрацией, бери куда хочешь, и в путешествия на машине, на самолете, в походы и т.д. Маяк стоит 50т.р. ставь на самолет коробочку (по функциям тот же спот, только с датчиком удара).

Puls

Старожил форума

05.07.2011 08:55

Это хорошо, если кто-то будет за Вами следить, переживать (родственники, друзья). Но системы нет. Не для всех подойдет такой вариант (я про SPOT).

А на маяки цена, действительно, высокая. По карману, пожалуй только крупным перевозчикам. Хотя, какова цена каждой минуты, когда нужна помощь…

Частникам-любителям подошли бы персональные маяки. Цена должна быть пониже. С другой стороны они не сработают автоматически…

Петрович

Старожил форума

05.07.2011 09:17

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИИ)

ПРИКАЗ

14.04.2011г. № 179

Москва

ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

С САМОЛЕТОМ Л-44 RA-0600G

13.06.2010 при выполнении взлета с озера Павленское,

расположенного в 1, 2 км южнее населенного пункта Мирный

Серпуховского района Московской области, потерпел катастрофу

самолет-амфибия Л-44 RA-0600G, принадлежащий частному лицу.

Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по

расследованию катастрофы самолета Л-44 RA-0600G (далее — комиссия по

расследованию) было установлено, что 13.06.2010, днем, в простых

метеорологических условиях, выполнялись учебно-тренировочные полеты

в районе посадочной площадки (далее — ПП) «Большое Грызлово». На

борту самолета находились два пассажира.

………..

— спутниковый аварийный маяк АРМ-406, находившийся на момент

авиационного происшествия во включенном состоянии, не перешел в

аварийный режим.

………..

Заместитель руководителя К.А. Махов

(С)

Петрович

Старожил форума

05.07.2011 09:20

22.04.2009Г. ПОСЛЕ ВЫЛЕТА В 03.01(UTC) С ПЛОЩАДКИ ВАХТА-40 НА

ПЛОЩАДКУ КАЗАНСКАЯ-21, ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA-23302 ООО СИБАВИАТРЭЙД,

ПОДКОНТРОЛЬНОЕ КРАСНОЯРСКОМУ МТУ ВТ, ВЫПОЛНЯВШИЙ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ

ПОЛЕТ ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА ГАЗТРАНССЕРВИС, НЕ ПРИБЫЛ В ПУНКТ

НАЗНАЧЕНИЯ И НЕ ВЫШЕЛ В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ 04.17 (UTC) НА СВЯЗЬ. ПОИСК

ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПОТЕРПЕВШЕГО БЕДСТВИЕ БЫЛ ЗАТРУДНЕН ПО ПРИЧИНЕ

ОТСУТСТВИЯ АВАРИЙНЫХ РАДИОСИГНАЛОВ (АРМ-406). СИСТЕМА КОСПАС-САРСАТ

СИГНАЛОВ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА (АРМ-406) В ПРЕДПОЛАГАЕМОМ РАЙОНЕ

ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ ЗАФИКСИРОВАЛА.

……….

ЯНВАРЯ В 06.45 UTC (12.45 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) ПРОПАВШИЙ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ

ОБНАРУЖЕН ЭКИПАЖЕМ ПОИСКОВОГО ВЕРТОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ «АЛТАЙСКИЕ

АВИАЛИНИИ» НА СКЛОНЕ ГОРЫ ЧЕРНАЯ АЗИМУТ 191 ГРАД. УДАЛЕНИЕ 46КМ ОТ

ПЛОЩАДКИ КОШ-АГАЧ ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ (РАССТОЯНИЕ ОТ МЕСТА

ПРОИСШЕСТВИЯ ДО БЛИЖАЙШЕЙ ТОЧКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ 11КМ). ИЗ НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ, 7 ЧЕЛОВЕК

(КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА, БОРТМЕХАНИК И 5 ПАССАЖИРОВ) ПОГИБЛИ, ВТОРОЙ

ПИЛОТ И 3 ПАССАЖИРА ОБНАРУЖЕНЫ ЖИВЫМИ (ДВА ПАССАЖИРА В ТЯЖЕЛОМ

СОСТОЯНИИ).

ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-171 RA-22463 БЫЛ ОСНАЩЕН

АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ РАДИОМАЯКОМ КОТОРЫЙ В МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ

НЕ СРАБОТАЛ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДВОЕ СУТОК КОГДА ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ПОИСК

ВЕРТОЛЕТА НЕ РАБОТАЛ СИГНАЛ ОТ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА НАЧАЛ ПОСТУПАТЬ

ЛИШЬ 11 ЯНВАРЯ ПОСЛЕ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИБЫВШИМИ НА МЕСТО

ПРОИСШЕСТВИЯ СПАСАТЕЛЯМИ МЧС ОСТАВШИЙСЯ В ЖИВЫХ ВТОРОЙ ПИЛОТ НЕ

ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ РЕЖИМОМ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АРМ-406П, А ТАКЖЕ

НАХОДИВШЕЙСЯ НА БОРТУ АВАРИЙНОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ Р-855А1.

_спец_АиРЭО_

Старожил форума

05.11.2017 23:31

vor loc

Старожил форума

06.11.2017 08:10

На спот сейчас скидки, черная пятница, 75$

booster

Старожил форума

06.11.2017 11:21

на ми-8 в частности какието грамотеи расположили антенну АРМ в ХБ. наверное не надо говорить о том чьто если борт падает то балка как правило отстегивается от ф-жа. на ка-226 были срабатывания от лямок привязного ремня пилота которые стукнули по прибору. и тд

Не надо давать заведомо ложную информацию, не «какие-то грамотеи», а вполне себе разумные и грамотные люди установили антенну АРМ в центральной части фюзеляжа, между шп.22-23, верхний свод, правая сторона.

Не стоит антенна АРМ на хвостовой балке Ми-8 и никогда не стояла, и никуда она, антенна АРМ не: «балка как правило отстегивается от ф-жа» — не пишите того, в чем Вы некомпетентны, будете выглядеть глупо.

black roger

Старожил форума

06.11.2017 12:31

Бог с ними, с этими АРМ-ми. Можно заиметь швейцарские часики, всего то за 12 зеленых косарей, с аварийным маяком 406/121, 5 МГц. Аккумулятора хватает на 18 часов работы, прошиваются персональные данные владельца.

https://www.swisschrono.ru/bre …

Technical

Старожил форума

06.11.2017 13:01

Аварийная радиостанция Р-855УМ зарекомендовала себя хорошо, надежна. Но за всё время, как говорят старожилы потребовалась один раз, но пилоты не додумались как его включить и с тех пор он в неаварийном состоянии уже соединён с батареей Прибой )))

Technical

Старожил форума

06.11.2017 13:03

Аварийная радиостанция Р-855УМ зарекомендовала себя хорошо, надежна. Но за всё время, как говорят старожилы потребовалась один раз, но пилоты не додумались как её включить и с тех пор она в неаварийном состоянии уже соединена с батареей Прибой )))

#81

Сообщение

LSA » 12 мар 2009, 15:05

Разрабатываемый модернизированный аварийный радиомаяк АРМ-406Н1 для российских вертолетов планируется устанавливать не в кабине пилотов, а в хвостовой балке, менее всего страдающей при авиакатастрофе, сообщил заместитель генерального конструктора «Московский вертолетный завод имени Миля» Анатолий Никишов.
Разбившийся 9 января на Алтае Ми-171 , на борту которого находился в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, спасатели искали несколько дней. Гендиректор НИИ Космического приборостроения — эксклюзивного разработчика радиомаяков — Юрий Королев сообщил ранее РИА Новости, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим. «Одной из основных особенностей модернизированной конструкции радиомаяка является место его установки: в отличие от стоящих сейчас в кабинах российских вертолетов Миля маяков АРМ-406П и АРМ-406АС1 системы КОСПАС-САРСАТ их модернизированную версию планируется монтировать в хвостовой балке, которая при авиакатастрофе или пожаре, как правило, подвергается наименьшим разрушениям», — сказал Никишов. По его словам, прибор, таким образом, будет находиться всего в 60 сантиметрах от передающей антенны, что позволяет надеяться на то, что в случае катастрофы соединение не будет нарушено. В настоящее же время аварийный радиомаяк и его передающая антенна находятся на значительном расстоянии друг от друга. Вместе с тем, замгенконструктора «Московский вертолетный завод имени Миля» признал, что в случае серьезной авиакатастрофы модернизированная версия радиомаяка, равно как и используемые сейчас модели, работать не способны. «Действительно, если разрушение воздушного судна полное, гибнут все члены экипажа, срабатывания радиомаяка не происходит, и такие случаи уже бывали, хотя их процент невелик», — отметил Никишов. Кроме того, АРМ-406П, АРМ-406АС1 а также разрабатываемый сейчас АРМ-406Н1 напрямую зависят от так называемого «человеческого фактора»: требуют обязательной активации пилотами перед полетом, чего не сделали летчики разбившегося на Алтае вертолета. Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей. «Гудок» 22.01.2009

Над планетой людей…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ari premio plus 2g руководство
  • Энцефабол суспензия инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководств по ремонту полуприцепов оси ror
  • Руководство дезинфекционные средства
  • Высший орган руководства управления деятельностью 5 букв