Вступление
Мир, в котором происходит действие игры, носит название Экзоста.
На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.
Жители Экзосты поняли, что нужно искать другое убежище. На время все расы (люди, гоблины, тролли, гномы и другие) забыли о вражде и объединили свои усилия чтобы приспособить для жилья громадные шахты гномов, где можно укрыться от вечного холода и тьмы. С помощью магии удалось создать в шахтах подобие биосферы и перенести туда всё необходимое для жизни. Во время работ люди впервые встретились с таинственной расой женщин-змей, которые во многом помогли своими магическими и алхимическими знаниями, и крысолюдей, неуловимых убийц, привыкших жить под землёй, в канализациях и заброшенных шахтах. Со временем все расы смогли обустроиться и привыкнуть к жизни под землёй, и уже родилось поколение, которое никогда не видело поверхности. Редкие новости приносила лишь Гильдия путешественников, горстка отчаянных смельчаков, разработавших способы противостояния холоду. Они странствуют по поверхности, перенося товары от одного подземного города к другому.
Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности, и тому, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и тугодумие смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи. Гоблины смогли нажиться, ничего не сделав, лишь присматривая за троллями.
Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей, таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют Сёстры Эдерней (в других переводах — Сёстры Эдернеум). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность, можно видеть, как из него выходит женщина-змея.
Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные крысолюди, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.
На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.
Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю ману противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание лишения маны больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса Ланшира, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания маны. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у Сестёр Эдерней, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.
Через несколько лет после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 20 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.
Персонаж
В начале игры вам необходимо создать себе персонажа. Для начала выберем его внешность. Всего 4 варианта внешности главного героя. Как только вы выберете внешность героя, вам предстоит распределить его характеристики. Итак, в игре всего 9 различных навыков и 4 основных параметра. Для начала, рассмотрим параметры:
Сила
Разум
Ловкость
Выносливость
Определяет урон, наносимый в бою, и способность носить тяжёлое оружие. Влияет на навык ремесла и боевые умения.
Определяет запас магической энергии и устойчивость к магии. Влияет на такие навыки, как медитация, механика, магия, интуиция, ремесло.
Увеличивает меткость в бою, увеличивает шансы на попадание в уязвимое место. Влияет на боевые умения и навыки механики, незаметности и ремесла.
Определяет здоровье, устойчивость к ядам и способность носить тяжёлую броню. Влияет на навык защиты.
Влияет на навыки:
Ближний бой
Стрельба
Ремесло Увеличивает:
Наносимый урон
Влияет на навыки:
Ремесло
Интуиция
Медитация
Механика
Магия Увеличивает:
Устойчивость к магии
Магическую энергию
Влияет на навыки:
Незаметность
Механика
Ремесло
Ближний бой
Стрельба Увеличивает:
Наносимый урон
Влияет на навыки:
Защита Увеличивает:
Сопротивление ядам
Класс защиты
Здоровье
Итак, с основными параметрами мы ознакомились. Теперь перейдём к навыкам:
Незаметность
Механика
Интуиция
Медитация
Ремесло
Магия
Ближний бой
Стрельба
Защита
Делает ваши шаги тише, позволяет лучше прятаться в тени, атаковать врагов сзади, а со временем – даже очищать карманы встречных.
Позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки.
Своего рода шестое чувству, которое позволяет найти потайную дверь или обезвредить ловушку. Также способствует заключению выгодной торговой сделки.
Предупреждает о присутствии враждебных существ, даёт информацию о состоянии противника в бою. Также влияет на скорость восстановления магической энергии.
Позволяет чинить вещи, опредилять их свойства, делать зелья, а также отравлять оружия.
Даёт доступ к заклинаниям высших уровней. этот же навык определяет устойчивость к магическому воздействию.
Улучшает шансы на на попадание и увеличивает урон в рукопашной схватке.
Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон при атаке на расстоянии.
Определяет умение пользоваться щитом, увеличивает класс защиты и уменьшает получаемый в бою урон.
Кроме оснывных параметров и навыков существуют также основные характеристики, с которыми мы сейчас ознакомимся:
Основные характеристики:
Класс защиты
Устойчивость к магии
Устойчивость к ядам
Здоровье
Магическая энергия
Наносимый урон
Наконец, рассмотрим игровой мир глазами главного героя:
Изначально мы находимся в режиме свободного обзора, позволяющего просматривать весь игровой экран, что позволяет более точно ориентироваться на местности. Нажав клавишу «Достать оружие» (смотрите игровые настройки), вы переходите в режим драки. С левой стороны в нижнем углу экрана показанно ваше здоровье, которое постепенно уменьшается, когда вы будете получать повреждения. Помимо этого, вы можете быть отравлены — тогда ваша иконка здоровья приобретёт зелёный цвет. Чтобы исцелиться от яда, необходимо пременить зелье или же использовать аналогичное заклинание, снимающее отравление. С правой стороны экрана вы можете посмотреть ваш запас магии. Данная иконка никак не отличается от иконки здоровья, но имеет синий цвет. Любое заклинание будет тратить вашу магическую энергию, так что ели вы решите играть магом, то было бы неплохо носить с собой несколько бутылочек зелья магической энергии. Выше вашего запаса магии Вам будут представленны 3 (а с повышением уровня — 4) кнопки — Мешок с золотом (показывает ваше общее количество золотых монет), Игровой журнал, в котором вы узнаете всё необходимое и, наконец, кнопка смены вида. Наконец, в центре расположен некий узор, напоминающий ромб. Он показывает силу удара при нападении на врага. Чем дольше вы держите оружие, зафиксированное на удар, тем ярче начинает гореть этот ромб. Также при высоком навыке Медитаця этот ромб может показывать количество здоровья противника.
Как у любого путешественника, у вас имеется рюкзак, в который можно складывать все вещи, которые вы найдёте во время своих странствий. Каждый найденый вами предмет занимает определённое количество клеток рюкзака. Например, свиток с заклинанием занимает всего одну клетку рюкзака, а рыцарский щит — аж целых 6 клеток. Но это ещё не всё — если предмет имеет малый вес или объём, то эти предметы можно складывать в одну клетку рюкзака, тем самым освобождая место для других вещей. Но складывать вещи в одну клетку до бесконечности не получится, т.к. одна клетка способна в себя вместить только 10 лёгких предметов. Однако, в игре очень много различных предметов, которые просто не уместятся в одном рюкзаке, и поэтому разработчики создали в игре дополнительные рюкзаки, которые можно найти во время своих странствий.
Вот список местоположений рюкзаков (возможно этот список не является полным, но всё же в нём отмечены основные места):
1) В королевстве людей, в покоях Ам Шегара
2) В лагере мятежников, у торговца
3) Около логова Ледяного Дракона
Помимо рюкзака, у вас также имеется игровая карта, показывающая местность. Из этой карты вы может узнать ваше точное местоположение, ярус, на котором вы находитесь (всего в игре 8 ярусов), а в некоторых случаях даже обнаружить секретные места, которые вы узнали, например, из разговора с NPC или какой-либо книги. Вы также может включить/свернуть облегченную версию карты, которая всегда будет у вас перед глазами.
P.S.
При высоком навыке Медитация, ваши враги будут появляться на карте, тем самым предупреждая вас об опасности.
Ближний бой
В игре вам часто придётся вступать в стычки с противниками. Самый простой способ разделаться с врагом — обнажить оружие и вступить в бой. Но не всё так просто — противников в игре огромное множество, и все они обладают уникальными способностями, которые могут нанести серьёзный вред вашему персу.
Перед походом необходимо хорошенько потренероваться и быть всегда готовым к нападениям противников. Итак, выберем доспехи. Всего в игре 3 типа брони:
Существуют также особые типы брони, которые очень хорошо спрятаны. Например, к таким вещам относятся Щит Древних (защита от магии +40%), Шлем Покселиса (Магический эффект «Развеивание иллюзий») и др.
Стандартные элементы брони можно зачаровать — в это случае они приобретут магическое сияние в зависимости от того, какое заклятие на них наложили. Но об этом мы поговорим чуть позже…
Теперь перейдёт к выбору оружия. Всего в игре 2 типа оружия — одноручное и двуручное. Одноручное оружие не отличается высоким уроном, но с ним совместно можно использовать щит. Двуручное оружие наоборот обладает высоким уроном, но тогда щит использовать вы не сможете. Существует множество типов оружия, с которыми мы ознакомимся ниже:
Дубины
Довольно неплохое оружие для борьбы с небольшим количеством противников. Сюда относятся дубинки, молоты, цепы и др.
Топоры
Неплохое оружие, имеющее высокий урон. Сюда относятся топоры и секиры.
Мечи
Самое популярное оружие. Сюда можно отнести кинжалы, мечи, сабли, клейморы.
Некоторые мечи вы сможете зачаровать, тем самым придав им определённые свойства. Вот некоторые из них:
Паралич — парализует врага на 0.5 секунд. Для зачарования требуется Сердце Голема.
Прочность — оружие никогда не портится. Для зачарования требуется Камень Амикара.
Дополнительный урон — оружие придаёт своему владельцу сил. Для зачарования требуется Толченая Кость (желательно Кость Дракона). Старайтесь держать оружие в хорошем состоянии, т.к. испорченное оружие наносит меньший урон.
В игре 4 различных типа ударов. Каждый удар зависит от того, в какую сторону вы двигаетесь. Например, отступив назад и зафиксировав оружие, вы выполните колющий удар, позволяющий держать противника на расстоянии.
Иногда вы сможете наносить противнику критический урон, который отнимает в 3 или 2 раза больше здоровья. На шанс нанести критический удар заметно влияет Ловкость.
Если вы имеете щит, то наверняка вы сможете парировать удары противника. В этом случае вы будете получать намного меньше урона, но щит будет портиться намного быстрее.
Стрелковый бой
В игре также существует возможность использовать стрелковое оружие — луки. Хотя в игре луков не так уж и много — всего два типа. Рассмотрим их характеристики:
Название:
Урон:
Магические эффекты:
Зачарование:
Лук
6
Отсутствуют
Возможно
Магический лук
20
Огненный шар
Невозможно
Первый лук найти очень просто — он встречается в городе, у кузнеца. Также его можно найти во время своих странствий. Второй же лук найти практически невозможно. Для его получения придётся выполнить некоторые требования (см. раздел Секреты).
Помимо лука у вас также должен быть колчан стрел, позволяющий вам стрелять. В каждом колчане ровно 100 стрел. Стрелы можно отравить, использовав на них яд — тогда при выстреле из лука стрела поразит противника ядом, который постепенно будет отнимать его здоровье.
Пользоваться луком проще простого — зажмите клавишу выстрела (по умолчанию ЛКМ) и, подождав некоторое время и прецелясь, сделайте выстрел. Для нанесения большего урона рекомендуется прокачивать навык Стрельба и параметр Ловкость.
Колдовство
Магия — один из основных элементов физики Arx Fatalis. На протяжении всей игры вам придётся периодически прибегать к её свойствам. В игре существует огромное множество типов заклинаний — боевая магия, магия воздействия, магия призыва, мистицизм и др.
Любое заклинание требует определённое количество маны. Чем мощнее заклинание, тем больше маны вам придётся потратить на его сотворение.
Но кодовать различные заклинания не получится без особых камней — рун. Всего в игре 25 различных рун, некоторые из которых найти практически невозможно. Найдя руну, в вашей колдовской книге должно появиться
какое-либо новое заклинание, которое будет использовать эту руну. Но чаще всего заклинания используют несколько рун, так что вы не всегда сможете открывать новые заклинания.
-
#1
FAQ по игре
Как использовать и(или) соединять предметы?
Откройте инвентарь и дважды щелкните на нужном предмете левой кнопкой мыши. Предмет получится со значком стрелочки. Теперь укажите этой стрелочкой на тот предмет, с которым хотите соединить или на котором хотите использовать исходную вещь. Использовать можно не только те предметы, которые есть у вас в инвентаре, но и некоторые сторонние объекты.
Как использовать руны?
Когда находите руну, она по умолчанию появляется у вас в инвентаре. Чтобы переместить ее в книгу магии, щелкните по ней правой кнопкой мыши. Чтобы понять, как вычерчивать руну, откройте книгу магии и щелкните по нужной руне один раз левой кнопкой мыши. Появится светящийся узор, который вам нужно будет повторить в режиме магии, чтобы нарисовать данную руну. Новые заклинания в вашей книге магии будут появляться по мере нахождения новых рун. Для использования заклинания необходимо достаточное количество манны и определенный уровень соответствующего навыка.
Как заработать побольше денег?
Принесите ювелиру Тафиоку кристаллы. Он будет их покупать по весьма приличной цене. Только не перемещайте кристаллы в сундуки ювелира, как при продаже других драгоценностей. Тут вся соль в том, что кристаллы надо отдавать ювелиру (двойной щелчок ЛКМ по кристаллу и перемещение его на ювелира). За каждую такую передачу ваш кошелек будет пополняться.
Способ 2
Выполните второстепенный квест «Война гоблинов».
Способ 3
Перед выполнением квеста «День независимости троллей» купите у банкира Гарри все акции гоблинских шахт. После того, как вы завершите квест, вы озолотитесь от продажи этих акций.
Как приготовить что-нибудь?
Возьмите из инвентаря объект для жарки и переместите его в костер, печь или любой другой источник сильного огня. Подождите секунд 5 и заберите поджаренные продукты.
Хлеб
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-перемещаем тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Лепешка
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-перемещаем раскатанное тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Винный яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-берем склянку вина и соединяем с сырым яблочным пирогом – получаем сырой винный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Примечание:
помните, чем насыщенней ваша выпечка, тем больше она восстанавливает здоровья.
Как варить эликсиры?
-использовать пестик и ступку на нужном ингредиенте (как правило, это цветок), чтобы получить порошок,
-соединить порошок с пустой колбой – получим колбу с порошком;
-использовать колбу с порошком на перегонном кубе – получим зелье того цвета, что и порошок.
Для чего какие цветы:
желтые цветы – эликсир здоровья
синие цветы – эликсир манны
сиреневые цветы – противоядие
белые цветы – эликсир невидимости
зеленые растения – яд
Как зачаровывать предметы?
Для начала вам необходимо иметь заклятье «Зачаровать объект». Алгоритм зачарования предмета следующий:
-соединить предмет, свойства которого вы хотите передать, с оружием (хотя можно зачаровывать не только его);
-используйте заклинание «Зачаровать объект» на этом оружии, для закрепления эффекта.
Свойства ингредиентов для зачарования:
костяная мука – бонус к силе;
чеснок – бонус к выносливости;
мука из кости дракона – большой бонус к силе;
зеленое зелье – урон ядом;
камень амикара – неразрушимость;
сердце голема – шанс парализовать цель при ударе;
зелье здоровья – регенерация жизни (можно обработать только золотые кольца);
зелье манны – регенерация манны (можно обработать только золотые кольца);
зелье невидимости – невидимость (можно обработать только серебряные кольца).
Какой уровень ремесла требуется для успешного изготовления зелий?
Зависит от зелья:
яд — 30
противоядие — 40
целебный эликсир — 50
эликсир маны — 60
невидимость — 70
Где найти перегонный куб для изготовления зелий?
В игре их несколько:
-в кабинете Фелнора в замке Аркса;
-в пещере с сундуками Оливера (4-й уровень подземелий);
-убежище сектантов (в таверне);
-в обители ордена Эдерней;
-в бункере Ильсидов.
Как починить что-нибудь из снаряжения?
Просто используйте нужный предмет на наковальню. Но помните, что при низком уровне ремесла предмет скорее сломается, чем починится.
Как выковать оружие в городской кузнице?
Берем клинок без рукояти и перемещаем его в горн. Затем нажимаем на меха. Раскаленную заготовку перемещаем на наковальню и используем на ней (заготовке)
любой
кузнечный молот. В результате получим меч. Если навык ремесла 100, то при той же операции получи длинный меч. При той же операции, но с длинным клинком без рукояти можно получить древний двуручник. Правда этой заготовки в кузнице Аркса нет (она есть только у гномов и в убежище ильсидов), а к тому моменту в ваших руках уже будет что-нибудь покруче.
Где находятся все метеоры Акбаа?
1. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), в сундуке, в комнате справа от входа.
2. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), у одного из жрецов в круглом зале.
3. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), в сундуке лича в секретке.
4. 4-ый уровень подземелий, у вход на базу ильсидов, у жреца.
5. В сундуке Исербиуса в его личных покойях на базе ильсидов (ключ от сундука в стойке кровати, стойка открывается, если вставить свечу в череп на каминной полке).
Где находятся все синие камни с символами в склепе?
1. 1-й уровень, слева от входа, комната с пауком, в скелете
2. 1-й уровень, справа от входа, в стене за могильной плитой (нужно разбить ее киркой), в скелете
3. 2-й уровень, 3-я дверь справа, в скелете
4. 2-й уровень, 2-ая дверь слева от круглого зала, в скелете
5. 3-й уровень, в гробнице
6. 3-й уровень, в правой от входа боковой галерее, за могильной плитой (опять нужна кирка)
Эта тема будет неоднократно дополняться и обновляться
-
#2
RPGDot’s Guide to Arx Fatalis
by Sia ‘Garrett’ Manzari, 2002, 2003
полное фанатское руководство по игре, на английском, рекомендую.
В руководстве также есть ошибки, в основном в таблицах, так например ловкость дает критический шанс при атаке равный (Ловкость — 9) х 2, а не табличный.
-
Arx Guide_12-02-2003.pdf
3,9 MB · Просмотры: 794
Последнее редактирование: 3 Янв 2023
-
#3
Как зачаровывать предметы? (примечание)
Для успешного зачарования финального меча требуется высокий навык магии и интеллекта, если не ошибаюсь нужно, чтобы сумма обоих параметров была выше 80, либо использовать найденные свитки (они все 8 и выше уровня), либо кастовать до этого благословение и надевать кольца +10%, тоже помогает.
Свойства ингредиентов для зачарования:
чеснок — бонус к ловкости или защите. Если зачаровывать оружие, то будет увеличение ловкости. Если зачаровывать доспехи, то увеличиться защита.
Как заработать побольше денег? (дополнение)
Это работает до того, как вы выполните квест «Пропавший идол троллей». К сожалению Тафьок закрывает свою лавку после того, как вы поговорите с королём и остальные самоцветы вы продадите ему по сниженной цене (после закрытия квеста). Единственный верный способ — это зайти в город, купить кирку у Марии, выйти на 2-й ярус и собрать все самоцветы, вернуться в город и продать. И только потом идти на аудиенцию с королём. Выгода составит 6 х 180 — 140 = 940 монет.
Этот способ обогащения лучше проводить на позднем этапе игры, когда у вас скопиться запас свитков и ценных вещей. Сначала продаем все этим торговцам, потом дальше по квесту.
Купить у банкира акции до завершения сюжетного квеста «Пропавший идол троллей» (первое посещение города), после выполнения — продать. И не нужно их носить с собой, выложите их около сундука на пол, не пропадут. При интуиции 30 покупка 136, продажа 190, выгода составит (190 — 136) * 12 = 650 монет.
В игре существует возможность отравить емкость с водой и у вас будет бесконечный запас яда. Остается найти кучу пустых бутылок и продать яд торговцу за 80-100 монет.
В игре существуют несколько дубликатов рун, будьте внимательны и не используйте руны повторно — это будет пустая трата ресурсов. Их лучше продать и подзаработать немного денег, в среднем 400-430 монет за одну руну.
Как заработать дополнительный опыт?
Используйте отмычки и ключи: запираете дверь или сундук, потом взламываете замок, повторить несколько раз. Каждый успешный взлом замка приносит немного опыта. Для успешного взлома с первой попытки нужен высокий уровень навыка. Если использовать сохранение и загрузку, то можно пройти всю игру с одной отмычкой, так как шанс взлома шансовый. Для этого способа подходят двери в тюрьме гоблинов на 2-м уровне, имея 60-70 навыка механики вы сможете без проблем открыть замок с первой попытки.
Взлом замков: что означают фразы героя?
Если при взломе герой произносит:
«Кажется, я повредил инструменты» — можно продолжать попытки, замок можно взломать.
«Для меня сложновато» — для успешного взлома требуется повысить механику.
«Я не могу» или «Это невозможно» — замок невозможно взломать отмычкой, нужно найти ключ или иной механизм.
Как обезвредить ловушки?
Используйте инструменты (отмычки), в случае успеха (за это отвечает навык механика) вы сначала снимаете ловушку и получайте опыт, затем отпираете замок. Или прочитать заклинание «Обезвреживание ловушки». Не все ловушки так можно снять, в склепе будут ловушки, которые придется отключать иным способом.
Как увеличить рюкзак?
В игре предусмотрено всего два расширения для рюкзака. Первый вы найдете в личной комнате, доступ и ключ получите от короля после завершении квеста «Поиск идола троллей». Второй вам достанется либо через магазин (подсказка — не в городе), либо в результате поиска в локации, где обитает дракон.
Как опознать предмет?
Единственный способ распознать свойства предмета — это изучать навык ремесла и повышать интеллект. Для опознания большинства предметов достаточно, чтобы сумма (ремесло + интеллект) были равны 35, интеллект дает бонус к опознанию. Ни заклинания, ни торговцы в этом не помогут — к сожалению другого способа в игре нет. Например, кольцо регенерации — 40, кольцо защиты — 50, кольцо невидимости — 60, кольцо Оливера — 70, проклятая сабля — 75. Неопознанные предметы продаются по сниженной цене. Если не хватает навыка, можно скастовать благословение и посмотреть описание предмета.
Как починить предмет?
Способ 1
Для этого требуется подойти к наковальне, из инвентаря выбрать двойным кликом предмет и клик на наковальню. В зависимости от навыка ремесла вы прибавите прочность на несколько единиц и снизите максимум на 1 единицу, либо в случае неудачи снизите максимум в два раза.
Способ 2
Подойти в городе к кузнецу, выбрать двойным кликом предмет и клик на кузнеца. Предмет будет полностью починен, стоимость ремонта указана около курсора.
Примечание:
1) слева экрана цветом обозначается текущая прочность оружия и доспехов, если они повреждены, от зеленого до красного, где красный означает почти сломанный.
2) если прочность снизиться до нуля, то предмет будет разрушен.
Как быстро попасть на 4-й уровень?
Выполните сюжетный квест «Пропавший идол троллей» и вас пропустят.
Способ 2
Для нетерпеливых, можно взломать вход в склеп при первом посещении города, требуется около 60 навыка механики и решить несложную головоломку на 1-м уровне склепа. Проход на 4-й уровень за провалом с шипами в полу, слева на стене замок, ключ около курицы. Чтобы открыть склеп сначала взломать замок, потом щелкнуть по нему мышкой — решетка поднимется. Создаем умного воришку с параметрами 6-14-14-6 и все очки в механику, получаем уровень и прокачиваем механику до 60 и идем в склеп за приключениями.
Последнее редактирование: 26 Янв 2023
-
#4
Краткое видео руководство по игре, без спойлеров, английский (включите субтитры — перевод — выбрать Русский язык).
Последнее редактирование: 2 Янв 2023
-
#5
Диккен, и какой смысл в этом видео, если нет русских субтитров?
Чтобы быстро воспринимать и верно трактовать беглую английскую (и вообще любую иностранную) речь да еще и со специальными гейминговыми терминами, нужно иметь весьма высокий уровень знания языка. Если твой уровень высок — честь тебе и хвала, но большинство форумчан столь крутыми знаниями не отличается. Были бы русские субтитры в ролике, тогда другое дело. А так это по с видео по не самой популярной игре и на довольную небольшую аудиторию.
-
#6
Diego1987, нужно выбрать Английский и затем появиться опция «Перевести», выбрать Русский язык.
-
Screenshot_18.png
507,2 KB · Просмотры: 23
-
Screenshot_19.png
476,4 KB · Просмотры: 23
��� ��������� : Solution | ����� ������� : | ������� : full |
|
||
��� �������: ���� ������� | �����: 9:12:2006 | — ���. full — |
Этап 1 — Гоблинская тюрьма
Наше прохождение в мире Arx Fatalis начинается в мрачной тюрьме, принадлежащей гоблинам. Наш герой не только не помнит, каким образом он очутился здесь, но и даже кем он является, и как его зовут. Для полного счастья в тюрьме довольно холодно, а штаны протагониста куда-то подевались. Чем мерзнуть и рисковать остаться тут надолго, лучше попытаться что-то придумать.
Начнем наше прохождение Arx Fatalis с того, что стоит подняться, чтобы осмотреть эту местность. В углу растет сразу несколько грибочков, которые хоть и не выглядят съедобными, но все-таки лучше, чем вообще ничего. А еще рядом есть чрезмерно разговорчивый сосед, который подбивает нас на побег, уверенно утверждая, что где-то неподалеку есть выход из темницы.
А он и впрямь есть, и не так далеко, как может показаться – присмотритесь внимательно – видите большой камень? Вот его можно и нужно подвинуть, после чего, наклонившись, требуется раздвинуть стальные прутья. Здесь же найдете большую бедренную кость, подбирайте ее – это будет наше первое оружие, хоть и примитивное, но уже не с голыми руками окажемся, и то хорошо.
Как оказалось, кость мы подобрали крайне вовремя, так как охранник-гоблин, услышав шум, прибежит сюда. В режиме боя этой самой костью нужно будет его обезвредить. Теперь наконец-то наш герой оказался на свободе. К слову, проходя мимо комнаты, в которой обитал охранник, посмотрите на стол – там обнаружите пищу, ее можно как уничтожить на месте, так и забрать с собой, чтобы скушать позже.
Бывший сосед по тюрьме попросит его освободить – дергайте рычаг, находящийся рядом с камерой. Бедняга скажет, что совсем ослаб, потому не сможет идти с вами, так что продолжаем путешествие в гордом одиночестве, что было вполне прогнозируемо. Нужно пройти в подвал, кишащий крысами – подойдите к люку, который находится на полу, приседайте. Бейте по крышке того самого люка чем-то, после чего прыгайте вниз. Далее переходим к прохождению второго этапа Arx Fatalis.
Этап 2 — Пещеры пауков
Оказавшись в туннеле, за первым поворотом обнаружите лежащий скелет, одетый в штаны. Осмотрите его, чтобы найти два камешка с рунами, также не помешало бы забрать и штаны, ибо холодно, да и не подобает нашему герою выглядеть, как посмешище. Вооружившись костью, продолжайте исследование туннеля, увидите гигантскую крысу, которую придется убить для своей же безопасности. Когда это сделаете, осмотрите ее тело – в брюхе можно найти пару еще непереварившихся ребрышек – все равно не вам их есть, а вот главное действующее лицо в игре здорово страдает от голода.
Дойдя до окончания туннеля, найдете комнату, в которой находится сломанный лифт. Теперь наша цель – отыскать пропавший трос для этого самого лифта. По соседству с подъемником есть площадка, ее требуется очистить от лежащих на ней камней. Поднимите один из камней, чтобы отнести его на аналогичную площадку, но возле входа в помещение. После чего откроется потайная комната в стене, а в ней можно будет найти много полезных вещей. Тут и факелы, и пища, и банки всякие, но не все это является нашим приоритетом. Здесь мы найдем нужный трос для лифта, а еще маленький ключик. А еще найдем еще одну крысу, которую лучше ликвидировать. Теперь, когда мы нашли трос, можно приниматься за ремонт лифта. Починив его, поднимайтесь наверх. Нам нужно в зал справа, там находится охранник-гоблин. Впрочем, можно и прогуляться по туннелям, развлекаясь уничтожением пауков. В любом случае, необходимо добраться до гоблина, так или иначе. В бою с ним может помочь сосед по тюрьме, с которым можно поделиться оружием, чтобы он был более полезен. Впрочем, и в одиночку забить оппонента не так и сложно.
Маленький ключик, найденный в потайной комнате, отлично подойдет для дверей, запирающих склад – открывайте их, входите. Не помешает обыскать тело поверженного гоблина – найденный кусок палки еще будет полезным. Причем, очень скоро – он пригодится для починки переключателя на стене, открывающего ворота, за которыми вас уже ждет следующий уровень.
Этап 3 – Гоблинская тюрьма. Возвращение
Им окажется снова тюрьма гоблинов, но с одним важнейшим изменением – теперь мы по другую сторону решеток, и готовы задать жару тем, кто нас сюда ранее упек. Нужно просто пройтись по темнице, истребляя все гоблинообразное ее население. Тут у вас два возможных пути – путь а-ля Терминатор – идете и уничтожаете всех, кого видите, либо же можно взять противников хитростью.
А именно – представить себя Сэмом Фишером, прячась в тенях и бесшумно передвигаясь, собирая информацию и по возможности тихо уничтожая сопротивление, перерезая гоблинские глотки. Не стоит недооценивать важность информации – к примеру, в комнате у лестницы два охранника ведут разговор, если подслушать его, можно узнать, что они убьют своего начальника, если еще хоть раз увидят грязную тарелку. В одной из комнат вы сможете как раз такую найти, после чего останется лишь незаметно подложить ее на стол любителям чистоты. Так вы спровоцируете серьезную разборку между противниками – и весело, и эффективно. Дойдя до камер, встретите заточенного там гоблина, которого зовут Полсиус. Нужно его освободить, а он в благодарность пообещает свою безграничную помощь во всем, в чем сможет помочь. К слову, пригодится эта помощь несколько позже, так как спасенный нами персонаж тут же двинет в ближайшую таверну, чтобы отпраздновать свое освобождение. Позже, оказавшись в той самой таверне, мы еще его встретим.
Следующее, что стоит отметить в нашем путешествии – это комнату менеджера охранников гоблинов. Там есть неподписанный пропуск, ключ, открывающий Большую Пещеру, ну и тайник, в котором лежит ключ от склада. Для того, чтобы спокойно пройти мимо гоблинов, нам понадобится подписанный пропуск, а также лицензия торговца драгоценностями. Еще вариант – дать взятку размером в 300 золотых. Но вариант, прямо скажем, менее удачный – эти деньги добыть не так-то и просто, да и пригодятся еще в дальнейшем.
Дойдя до Большой Пещеры, обнаружите в ней тролля. Его зовут Грю, и он к врагам не относится – покинул свое племя, так как не желал работать на гоблинов, чем и занимаются все его бывшие соратники. Еще и говорит, что у него день рождения…
Когда закончите диалог, покиньте тюрьму через ее северный выход.
Этап 4 – Форпост людей
Покинув темницу, у крепости увидите трупы, лужи крови и даже оторванные конечности. По мосту проникаем в крепость, где увидим несколько чудом уцелевших солдат. В комнате наверху находится Ортиерн, один из счастливчиков – поговорите с ним, узнаете, что на них напали Илсиды. И нужно донести это королю, чем быстрее, тем лучше.
Так как проход, ведущий на уровень людей, был разрушен, придется искать альтернативный путь. Он как раз проходит через тюрьму гоблинов. Но помогать этим людям за «спасибо» нам тоже резона нет, так что Ортиерн вручит нам нужную лицензию торговца драгоценностями. Осталось лишь достать подпись на пропуске. Покиньте крепость, поворачивайте направо в проход. Это как раз путь к таверне, куда пошел праздновать свое освобождение хорошо знакомый гоблин Полсиус, который должен нам, как земля колхозу. Он без проблем согласится подделать подпись на нашем пропуске. Теперь можно возвращаться в тюрьму гоблинов, но по желанию можете изучить таверну – сверху найдете возможность сыграть в некоторое подобие рулетки, но шансов преумножить свои деньги – минимум, а вот проиграть можно легко. А на стене за одноглазым крупье травят истории про охоту за сокровищем Оливера. Если положите изумруд ему в сундук, можете начать охоту. На нижнем же уровне таверны есть дверь, но для прохода нужен пароль, которого у нас пока что нет. Так что возвращаемся в тюрьму, чтобы у закрытых ворот продемонстрировать гоблинам свою лицензию и подписанный пропуск. Нас пустят на следующий уровень. Прохождение Arx Fatalis продолжается на следующей странице.
Навигация по игре Arx Fatalis
Прохождения
Чит-коды
28 декабря 2004
28.12.04
0
6311
Первый «босс» — демон в храме. Чтобы его победить, нужно встать на камень, который является подставкой для метеора. Демон все равно нечувствителен к магии, так что не обращайте внимания на то, что метеор высосет вашу ману. Демон будет тупо толкаться у ваших ног (он не подумает подняться, а достать вас, когда вы встали чуть повыше, не сможет). Замахивайтесь и рубите дурачка со всей силы.
Торговка Мария сообщит, что ее дочка Шани исчезла. Все очень просто — идем в пещеры к озеру, находим там дерево, как бы обвитое толстым канатом, и ждем за ним. После небольшого in-game movie применяем все доступные спеллы, только бы убить всех ПЯТЕРЫХ жрецов. После этого (если успели) идем в конец коридора, где видим факел. Дернем за него и… откроется тайный храм акбаистов. Там мы увидим насмерть перепуганную девочку. Вернемся к Марии и она даст нам немного healing potions и СТОЛЬКО ЭКСПЫ, что вам и не снилось. (около 9000)
Дальше — веселее. В гробнице приколачиваете мумий до того, как что-нибудь сделаете. Ручаюсь вам — при первой же попытке дернуть за рычаг они встанут. Если их заранее пригвоздить колом к полу — останутся лежать. Также в гробнице открывайте все двери (советую к этому времени собрать 3-4 набора отмычек и хоть немного прокачать соотв. скилл.
Также советую открыть дверь за паутиной (увидите, когда пройдете по длинной комнате с 3мя проходами (в них постоянно кидаем перед носом камень или череп, если интуиция не даст увидеть ловушки) — пройдя по тайному ходу, вы обнаружите, как торговцев из пещер грабят гоблины. Убьем нечестивцев и получим все сокровища братьев на халяву.
В гробнице открываем ВСЕ двери и склепы любой ценой. Найденное стоит того.
Как бить лича в храме. Не вижу ничего сложного — применяем ИЗГНАТЬ НЕЖИТЬ и припираем его в угол (лучше заранее заклинание заучить). Даже не пикнет. Кастованная им нежить вам не помешает.
Когда пойдете к женщинам змеям, заберитесь по лестнице в пещере чуть повыше. Увидите сверху крысочеловека. Зажмите меч на максимум и атакуйте, спрыгнув на него сверху. Получите кинжал и экспы (а так он вас пырнет и убежит).
Реальный манчкинизм — проходим квест в гоблинском дворце, а потом убиваем всех гоблинов. Тролли за это на нас обидятся, но ничего — идем к банкиру в городе и тибрим у него одну книженцию (можно и не одну :-)). Дадим книжку королю троллей и получим за это также немало экспы.
После выполнения сюжетного квеста (разрушения метеорита) возвратите Крагоз (или Зогарк) дочери короля. Обратно она отдаст вам Щит Старшего, который, я полагаю, важнее бестолкового колечка.
Кстати, если прокачать скилл мастерства, то на перегонном аппарате в замке короля можно гнать себе хилл-пошионы или загонять их за деньги. Кастовать камнями на оружии и луке смысла не вижу, все равно хорошие мечи будт попадаться часто, а под конец вообще получите магический меч с бесконечным ресурсом.
В принципе, можно (я как-то пробовал) применить сердце голема на оружии — дает какой-то эффект. Также эффект дает чеснок (не помню какой эфф.)
Наконец, оружие против илсидов и босса-червяка. Первые и последний бьются с файербола. Количество — смотря вашему уровню. Илисдов еще можно бить такой штукой (забыл название), которая медленно раскаляет его (он краснеет), а потом он сгорает. Заклинание высокоуровневое, но действует наверняка. В храме Акбаа — незаменимо. (в последнем задании)
Поддержи Стопгейм!
Почему так болит голова? А, где, чёрт возьми, мои штаны? Нет, это уже совсем не прикольно. Ребята, пошутили — и хватит! Ребята? Ребята!
Гоблинская тюрьма. Кто здесь?
Вы очнулись в зловонной камере в тюрьме гоблинов. Кто вы и как очутились в этом забытом Богом месте, вы не помните. Ко всему прочему, ваши штаны тоже куда-то запропастились, а холод в камере стоит собачий. Пока вы совсем не закоченели или не отморозили что-нибудь, самое время придумать выход из сложившейся ситуации. Поднимайтесь на ноги и осмотритесь, в углу растут несколько подозрительного вида грибочков, но и они сгодятся за неимением лучшего. Уже лучше, но, похоже, после грибов вам стали слышаться разные голоса, или это всё-таки реальный шёпот раздаётся из соседней камеры? Так и быть, сходите, проверьте. Ага, вполне настоящий мужик с лысым черепом и довольно помятой физиономией. Брат по несчастью говорит, что его зовут Культар, и подбивает вас на побег. А что, идея здравая, так как кожа на ногах уже стала покрываться гусиной кожей.
Идите к прутьям, где лежит большой камень, и подвиньте его. Теперь наклонитесь и раздвиньте стальные прутья. Перед вами лежит кость, которую надо подобрать — это ваше первое, пусть примитивное, но оружие. На шум прибежит гоблин-охранник. Войдите в режим боя и прикончите мучителя костью.
Ура, вы на свободе! В комнате охранника на столе лежит кое-какая снедь, которую можно сожрать или припасти, взяв с собой. Опять подаст голос Культар, прося выпустить его из камеры. Проявите милосердие и дёрните за рычаг рядом с камерой. Культар скажет, что он слишком слаб, чтобы идти с вами, поэтому лезть в подвал к крысам вам придётся в одиночку. Подойдите к люку на полу и присядьте. Затем ударьте по крышке люка чем-нибудь и прыгайте вниз навстречу неизвестности.
Пещеры пауков. Брызги зелёной крови
В пещере за первым же поворотом валяется скелет в штанах, которого вы должны осмотреть самым тщательным образом на предмет двух камешков с рунами. Займитесь мародёрством и разденьте убиенного. Штаны пришлись в самую пору, теперь не стыдно и девушкам показаться на глаза. Только где они, эти девушки?
Вооружитесь костью и идите по туннелю, где бегает крыса величиной с хорошего телёнка. Убив крысу, вы можете заглянуть в содержимое её брюха и добыть парочку непереваренных рёбрышек. Противно, не противно, а голод не тётка, берите с собой.
В конце туннеля находится комната со сломанным лифтом. Ваша задача: найти недостающую верёвку для подъёмника. Рядом с лифтом находится площадка, с которой надо убрать все камни. Теперь берите один камень и отнесите его на такую же площадку возле входа в комнату. Отлично, в стене открылась потайная комната. В комнатке находится куча всякого добра: факелы, еда, склянки-банки, но самое главное — маленький ключик и вожделенная верёвка. В комнате бегаете крыса, поэтому будьте начеку. Почините лифт и поднимайтесь наверх.
Наверху вы можете погулять по туннелям, убивая пауков, а можете сразу же отправляться в зал справа, где вас ждёт гоблин-охранник. В схватке с гоблином вам поможет Культар. Вы можете дать Культару оружие, чтобы он сражался за вас, а можете забить тварь самостоятельно.
После гибели гоблина навестите склад (ключ у вас есть) и осмотрите труп, забрав у него кусок палки. С помощью палки почините переключатель на стене и откройте ворота на следующий уровень.
Гоблинская тюрьма. Месть сладка!
Вы опять в тюрьме, но на этот раз по другую сторону решёток. Ваша задача: обследовать тюрьму и выбить из неё гоблинов. Разумеется, вы всегда можете пойти по пути самурая-призрака, по-тихому перерезав противникам глотки. Например, можно подслушать разговор двух охранников в комнате рядом с лестницей, которые говорят, что если ещё раз обнаружат грязную тарелку, то они прикончат своего начальника. Заберите грязную тарелку в одной из комнат и незаметно подсуньте её на стол охранников. Понаблюдайте за разборками гоблинов из-за грязной посуды.
Теперь идите к камерам, где вы встретите гоблина Полсиуса. Освободите его, и он пообещает вам помощь во всех ваших начинаниях. Сразу помощи от него не ждите, так как гоблин отправится в таверну, чтобы промочить горло. Позже, вы сможете его там встретить.
В комнате менеджера охранников гоблинов вы найдёте неподписанный пропуск, ключ от Большой Пещеры, а также тайник с ключом от склада.
Чтобы пройти мимо гоблинов, вам понадобиться пропуск с подписью и лицензия торговца драгоценностями. Как альтернативный вариант, вы можете подкупить охрану за 300 золотых, но эти деньги ещё надо будет где-то добыть, и потом они смогут пригодиться вам позже.
В Большой Пещере вы встретите тролля по имени Грю, который потребует от вас подарок ко дню рождения. От него вы выясните, что он покинул своё родное племя, чтобы не пахать на гоблинов, как это делают его соплеменники.
После разговора с троллем, выходите из тюрьмы через самый северный выход.
Форпост людей.
Мда, кто-то напал на ваших соплеменников — возле крепости валяются несколько трупов, а дальше на мосту оторванные конечности и лужи крови. Входите по мосту в крепость. К вашему удивлению несколько солдат всё-таки выжили, и среди них Ортиерн. Поговорите с ним (солдат в комнате наверху). От него вы узнаете, что на форпост напали Ульсады, и что весть об этом надо как можно быстрее донести до короля. Между тем проход на уровень людей разрушен, и вам придётся искать обходной путь через тюрьму гоблинов. Понятное дело, что вам совсем неинтересно помогать попавшим в беду людям, но то ли по глупости, то ли по незнанию вы соглашаетесь. Ортиерн даст вам лицензию торговца драгоценностями. Теперь дело за подписью на пропуске.
Выходите из крепости и идите направо по проходу с мокрыми пятнами на полу. Это дорога к таверне <Жёлтый тюльпан>. В таверне вы встретите знакомого гоблина Полсиуса, который согласиться подделать подпись на пропуске. На верху вы сможете поиграть или скорее проиграть свои золотые в игру, похожую на рулетку, а также поговорить с гостями таверны. На стене позади одноглазого крупье Энойла рассказывается об охоте за сокровищем Оливера. Вы должны положить изумруд в его сундук, чтобы начать охоту.
Внизу таверны находится дверь, но чтобы через неё пройти, вам нужен пароль. Пароля вы пока не знаете, поэтому отправляйтесь обратно в тюрьму гоблинов. Возле закрытых ворот покажите гоблинам лицензию и пропуск. Проходите на следующий уровень.
Пещеры троллей и город гоблинов.
Вы можете полазать по шахтам и пещерам гоблинов, но в город гоблинов вас всё равно не впустят. Единственная возможность — это выйти через проход за башней на следующий уровень, пещеры.
Кристальные пещеры
В пещерах полно крыс и пауков. Вам придётся прорубать себе дорогу, чтобы найти выход или вход (кому как нравится) на следующий уровень.
Аркс — город людей
Наконец, вы выбрались на воздух и очутились в городе людей. Охрана посоветует вам пойти в комнату охранников и поговорить с Карло, который отфутболит вас к королю Люнширу в замок. Идите в замок и сообщите об атаке на форпост, а также о разрушенном проходе. Король тут же подпишет вас на новое задание — отнести письмо повелителю троллей Погу с просьбой очистить проход.
Прежде чем покинуть город, вы можете поторговаться в местных лавках и добыть руны, оружие, доспехи, а также разные драгоценные побрякушки. В тоже время продайте ненужный товар и облегчите инвентарь.
После этого ползите через пещеры обратно к троллям.
Пещеры троллей.
По прибытии покажите охраннику письмо к королю, и он пропустит вас в лагерь. Гнусный гоблин на входе сообщит вам, что тролли бастуют и прекратили поставки драгоценностей. Ну и ладно, обеспечим себя сами. Залезайте в пещеры и найдите топорик для того, чтобы сбивать драгоценности со стен. Теперь развлекитесь и почувствуйте себя Лариской — расхитительницей гробниц — отламывайте всё, что понравится, и крушите топориком неустойчивые стены.
После того, как вы доставите письмо королю троллей Погу, он попросит вас об одолжении. Идол троллей был похищен, и именно поэтому его подданные бастуют. Догадайтесь, кто должен вернуть идола? Правильно, именно вы.
Как альтернатива, вы можете украсть ключ от тюрьмы у короля Пога или даже прикончить его. С помощью ключа вы сможете освободить заключённого тролля, который очистит проход в качестве вознаграждения. Выбор за вами.
В шахтах вы встретите тролля Бурваку — друга Грю. Бурвака скажет вам, что Грю всегда хотел получить книжку с картинками из верхнего мира в качестве подарка на день рождения. С картинками, так с картинками, всё равно тролли не умеют читать.
Теперь идите к гоблину на страже и расскажите ему про похищенного идола. Он пропустит вас в город гоблинов, чтобы вы смогли продолжить поиски там.
Город гоблинов.
В городе гоблинов вы можете осмотреть достопримечательности, но вас не пустят в тронную комнату короля Алотара, а также в хранилище драгоценностей.
Идите в личные апартаменты Алотара и найдите записку, в которой говорится, что король не может пить вино, так как у него что-то вроде язвы. Под кроватью также валяется записка, на которой записаны цифры: 5-5-9-9.
Выходите из апартаментов и идите на кухню. Там повар готовит пироги для короля. Подлейте вино в тесто для пирога, и повар испечёт замечательный винный пирог, который затем доставит королю. Через несколько секунд король вылетит из тронной комнаты и направится в свои покои за лекарством. Вот тут-то вы с ним и поговорите (до этого обязательно пообщайтесь с охранником у входа в хранилище драгоценностей). Король разрешит вам свободно разгуливать по городу в поисках идола.
В тронной комнате введите номера с бумажки (5-5-9-9), чтобы открыть сейф, а также тайник, в котором лежит записка. Из записки вы узнаете, что если король не доставит драгоценности к завтрашнему дню, то его убьют торговцы из гильдии. Здесь же находится рычаг, который открывает секретный проход в хранилище драгоценностей и руне Фридд.
Затем вы встретите Атока, который проболтается о том, что это он хочет убить Алотара, чтобы стать королём. В его комнате под подушкой вы найдёте ключ.
Теперь идите к хранилищу разных полезных штучек. Внутри вы найдёте доспехи, а также сундук, который открывается с помощью ключа Атока. В сундуке лежит украденный идол. Из комнаты вы так просто не уйдёте, придётся схватиться с Атоком. Когда вы его убьёте, то отоприте дверь ключом, который ваш противник носил при себе.
Теперь вы можете возвращаться с идолом к троллям. Тролли прекратят забастовку и очистят проход. Возвращайтесь к королю Люширу и сообщите об успехе.
Замок
Король, алхимик Фельнор и женщина-змея Чинкашш обсуждают проблему участившихся землетрясений, когда внезапно появляется Карло и сообщает об убийстве астронома Фалана Орбипланакса (астроном в подземелье — это что-то). Вас, как хорошо зарекомендовавшего себя сыщика, подключают к расследованию. Король выдаст вам ключи от вашей комнаты и разрешит свободно разгуливать по замку.
Прежде всего, поговорите с Чинкашш в библиотеке. Выясниться, что убийство не обошлось без вмешательства чёрной магии и похоже на ритуальное. Почитайте книги в библиотеке, особенно те, которые рассказывают о расах Аркса, а также о драконах.
Отправляйтесь в лабораторию Фельнора, где вы получите ключ от комнаты Фалана и записку. Вы также сможете найти несколько рун и смешать кое-какие зелья для собственных нужд. После этого опять поговорите с Чинкашш, и она выдаст вам книгу <Ландшафты внешнего мира>, которая сойдёт для подарка Грю.
В комнате Фалана вы найдёте сейф на стене за ковром. Из записки, которую вам дал Фелнор, вы должны понять, что комбинация для сейфа — 2-4-8. В сейфе лежит дневник Фалана, который прольёт свет на некоторые происходящие вокруг события.
В комнате для совещаний проходит встреча, на которой вы выясните, что в убийстве астронома обвинили охранника Эрзгода. Мало того, бедолагу подозревают в связях с тайным культом Акбаа. Разумеется, именно вас и пошлют на разборку с этим культом, который стал угрожать безопасности Аркса.
Чтобы сделать это, вы должны найти секретный вход в храм Акбаа и разрушить метеор, который угрожает миру Аркса.
В тюрьме поговорите с Эрзгодом и выясните, что его предали последователи культа Акбаа. В отместку он скажет вам пароль для входа, который находится в таверне. Пароль: Faat Kaa Pell (видите, как всё просто!).
Когда вы будете возвращаться из тюрьмы, то услышите разговор двух женщин-змей о короле Люшире и его старом долге, который он не может оплатить. К сожалению, пока король откажется говорить о долге, но это только пока…
Выходите из замка и встретьтесь с Чинкашш, которая научит вас пользоваться заклинанием телепортации. С этого момента путешествовать вы будете заметно быстрее.
Возле городского телепорта вы выясните, что у местной дилершы Марии пропала дочка Шани. Вы же у нас добрый, поэтому девочку придётся пообещать найти. Последний раз Шани видели играющей перед магазином драгоценностей, принадлежащему Тафиоку и рядом стоящими жилищами. Обыщите дома и в одном из них вас пошлют подальше, что уже подозрительно. В других домах вы найдёте книгу о ритуалах и человеческих жертвоприношениях храма Акбаа. Похоже, что Шани попала в большую беду.
Пещеры троллей и город гоблинов.
Пройдите по мосту, который раньше охранял тролль. Вы попадёте на следующий уровень. Не забудьте активировать все телепорты на вашем пути. Не пожалеете.
Великое подземное море.
На этом уровне вы продолжите свои поиски и встретитесь с крысами, гоблинами и даже человеком-крысой (говорили им не пить водицу из лужицы). Силовое поле вам пока не преодолеть, но это только временно. Входите в комнату рядом и отыщите дневник Лорда Инута. Здесь же можно попытать счастья в качестве охотника на сокровища. Положите изумруд в левый сундук, чтобы получить очередное руководство по поиску (для дополнительной информации загляните в книгу заданий).
В самой юго-западной комнате вы найдёте то зачем пришли — пьедестал в виде змеи. Встаньте с западной стороны пьедестала и вы увидите, как появятся несколько проповедников культа Акбаа. Особенно не высовываясь, проследуйте за ними в алтарную комнату. Уже на расстоянии вы услышите крики ребёнка о помощи. Пока ребёнка не принесли в жертву — зарубите проповедников и освободите Шани. Если девочку всё-таки принесут в жертву, то вам придётся иметь дело ещё и с демоном, поэтому действовать надо как можно быстрее. После битвы возвращайтесь к маме Шани за наградой.
Аркс — город людей
Мария — мама Шани — будет вам шибко признательна и позволит взять в качестве награды любой товар, какой хотите. Теперь можно идти в таверну и использовать полученный от Эрзога пароль.
Храм Акбаа
Вы в храме Акбаа. Ваша задача: собрать куски метеора. Первый из них лежит в первой комнате справа. В центральном зале на вас нападут несколько последователей культа Акбаа. После того, как вы от них избавитесь, обнаружите ещё один кусок метеора и две записки. В одной говорится о комбинации чисел 1-1-3 и ключе от сундука, а в другой, что <первый выключает второй>. В комнате рядом находится свиток <снять поле>.
В спальнях вам встретится ещё один проповедник, убив которого, вы получите сердце голема и записку, в которой написано, что это сердце — ключ к системе безопасности.
Путь к комнате метеоров пока закрыт, так как Изербиус активировал систему безопасности. Здесь же встретите слепого сектанта, который, думая, что вы — один их своих, раскроет некоторые секреты Акбаа.
Из молельни ведут два секретных прохода. Один ведёт к голему и второй в усыпальницу с сундуком. Если вы откроете сундук, то появится злой маг, который является довольно крутым противником. Можно оставить лича на потом, а кусок метеора из сундука забрать позже, когда наберётесь сил. Далее вы должны обследовать закрытую зону, применив заклинание <снять поле>. Здесь находится сразу три голема, но в центральном отсутствует сердце. В соседней комнате находится пресс, но чтобы его заставить работать, вам надо поместить на него что-то очень тяжёлое. Возвращайтесь к <бессердечному> голему и вставьте найденное ранее сердце. Теперь прикажите голему идти за вами и приведите его к прессу. Когда голем ступит на пресс, ворота в комнате рядом будут открыты (первый рычаг опущен, ещё два впереди).
Теперь найдите комнату с големом, который на вас нападёт, и дёрните за второй рычаг. Альтернатива — введите комбинацию с записки — результат тот же.
Теперь вспоминаем о второй записке. В проходе с двумя дверьми вы сможете открыть вторую, закрыв первую. Дёрните за последний рычаг и выходите из комнаты, закройте дверь, чтобы открыть следующую. Система безопасности прекратила своё существование.
Идите к комнате метеоров. Когда войдёте, то потревожите Субериса, который собрался принести в жертву женщину. Он вызовет демона, чтобы убить вас. Победить демона не просто, но возможно. Затем освободите женщину.
Самое время разрушить метеор, но всё напрасно. Возвращайтесь к Фелнору, но по дороге навестите Грю и подарите ему книгу с картинками. Тролль отплатит вас амулетом, который указывает на то, что вы — друг его расы.
Замок
Когда вы войдёте в замок, то Карло сообщит о второй атаке Ильсидов на форпост. На этот раз выживших среди людей нет, а Ильсиды вместе с Акбаа провозгласили войну людям. Кроме того, Суберис — это верховный жрец Акбаа Исериус, так что он стал вашим личным врагом.
Услышав про вашу неудачную попытку разрушить метеор, Фельнор расскажет про артефакт, с помощью которого можно победить наложенное на него заклинание. Артефакт состоит из двух частей: Крахоза и Зохарка, и был дан людям Сёстрами Эдурнеум. Крахоз надо возвратить Сёстрам, но повстанцы украли его много лет назад, убив жену короля и похитив дочь. Понятное дело, следующее задание — это найти повстанцев и вернуть Крахоз.
В библиотеке Чинкашш расскажет вам об артефакте, а также даст книгу о Крахозе и Зохарке, которые когда-то были богами.
Великое подземное море
Здесь вы встретите женщину, которую освободили из лап Акбаа. Она поможет вам в поисках Крахоза. Когда вы пойдёте за ней, то вас кто-то ударит по голове, отправив в глубокий нокдаун. Очнётесь вы только в лагере повстанцев. Женщина окажется некем иным, как лидером повстанцев! Она согласится отдать Крахоза взамен на щит Старейшины, который находится в усыпальнице. Альтернатива: если вы вор, то можете украсть Крахоз прямо из лагеря, но это очень непростое задание.
Лидер повстанцев дала вам ключ от лагеря, и теперь вы можете приходить и уходить, когда заблагорассудится. Прежде чем направитесь в гробницу, обыщите уровень и соберите ценные вещи и руны.
Земной гоблин, водяной и близнецы-менялы
Тролли, увидев амулет Грю, не будут вас атаковать, приняв за своего. Гоблины по-прежнему ведут себя вызывающе, но вы уже достаточно сильны, чтобы они могли причинить вам вред. Здесь же вы встретите торговцев, у которых можно купить действительно ценные вещи и руны, главное — не сильно потратиться (хотя можно получить и весь товар бесплатно). Как? Читайте дальше.
Итак, здесь же вы встретите два клана гоблинов: земной и водный. Оба клана хотят убить друг друга и обещают богатое вознаграждение. Если вы убьёте водяных гоблинов, то земные укажут вам место, где зарыто сокровище. Если прекратите существование земных, то получите золотой амулет. Вы также можете убить и тех и других, тогда на входе на другой уровень третий клан гоблинов нападёт на торговцев. Убейте гоблинов и получите свободный доступ к товарам торговцев. Теперь самое время отправляться на поиски артефакта.
Аркс — город людей
В городе Карло выдаст вам ключ от гробницы. Запаситесь целебной жидкостью, маной и едой. Входите в гробницу.
Гробница. Первый уровень.
Используя топорик, вы можете осквернить могилки. В могиле Фалана Орбипланкса вы найдёте ключ от сундука в его комнате в замке.
В одной из комнат находится рычаг, открывающий секретный проход. В комнате находится сломанный рычаг, который надо заменить деревянной палкой. Здесь вы найдёте курицу, которая окажется воплощением лорда Инута (вот мужик закодировался!).
В других могилах вы найдёте камни, покрытые странными символами, а также кучу полезных в хозяйстве вещей. В могиле вампира Аханта лежит меч и <посудка> для жертвоприношений. После этого идите в холл к статуе Аханта, которая держит чашу. Налейте в чашу кровь или используйте найденную <посудку> на себе, чтобы накапать кровушки. В результате вы откроет ворота в гробницы рядом. В одной из них лежит ключ от могилы командора, а также неплохие доспехи. В других есть пара деревянных колов, которые вам ещё пригодятся.
Откройте могилу с помощью ключа и нажмите на меч, которую держит статуя рыцаря в северо-восточной части комнаты. Путь на следующий уровень открыт.
Гробница. Второй уровень.
Дожили — кругом бродят мертвецы, и каждый просит кол в сердце, иначе будут оживать до бесконечности. После их смерти обыскивайте тела — весёленькое занятие, я вас скажу! Здесь множество ловушек, поэтому смотрите под ноги. Вскоре вы найдёте труп охотника на зомби Азраэля Даркторна и записку: <1-3-1 — это ключ>, а также его дневник. В комнате с рычагами дёрните сначала за первый левый, потом за третий правый и опять за первый левый. Откроется дверь в следующую гробницу. Также неплохо было бы открыть выход в подземелья в соседней усыпальнице.
Чтобы пройти дальше, вы должны положить что-нибудь на пол в комнате с тремя кнопками-прессами. Советую принести кирпичи из соседней могилы.
Гробница. Третий уровень.
В первой гробнице пока ничего нет, но это только пока. Входите в зал, где на вас нападёт мумия — её придётся усмирить. Могилы в этом зале содержат кучу полезных вещей, а также кучу злобных мумий. Гробница в дальнем конце зала открывается с помощью рычага в комнате. В комнатах наверху вы увидите символы на полу, похожие на те шесть, что вы видели раньше. Здесь вы услышите голос Гладвира — призрака, охраняющего щит Старейшины. Чтобы получить щит, вы должны успешно решить две загадки.
Первая: привести в порядок шесть вращающихся табличек, чтобы порадовать богов. Для этого вы должны вспомнить порядок символов на полу — это тот порядок, в котором надо расположить символы.
Вторая: расположить шесть символов на круглых колоннах с внешней стороны, принимая во внимание внешние символы. Если вам это удастся, то откроются ворота в гробницы. Забирайте щит и руны из секретного прохода.
Когда вы решите уходить, на вас нападёт лич. Убейте его и заберите руну Мортис. Обыщите могилу, которая раньше пустовала и секретную комнатку рядом. Возвращайтесь в лагерь повстанцев.
Лагерь повстанцев.
Лидер повстанцев отдаст вам Крахоз и скажет, что найденный щит — это щит короля Покселлиуса. Девчонка оказалась дочкой короля Люшера, и её зовут Алия. Выяснится также, что повстанцы не убивали мать Алии. Интересно, кто тогда?
Заберите Крахоз и используйте телекинез, чтобы получить магические гетры в верхних комнатах.
Форпост сестричек Эдернеума.
Попросите охранника пустить вас к сестричкам. Идите к мамаше Залнаш — предводительнице женщин-змей. Она отдаст вам Зохарк, а также светящийся объект, который вы будете использовать для входа в храм Иллюзий.
В следующей комнате вы должны ударить по змее мечом. Из комнаты напротив можно стрельнуть стрелой, чтобы открыть сундук с золотой змеёй.
Чтобы выйти из комнаты, надо произнести заклинание, чтобы увидеть правильный рычаг, открывающий проход.
Кристальные пещеры
В пещерах вам придётся убить двух женщин-змей, чтобы спасти Залнаш. Теперь у вас есть и Крахоз и Зохарк. Пора двигаться в храм Акбаа.
Храм Акбаа
Храм захвачен Ильсидами. Лучше всего воспользоваться чёрным входом из тюрьмы гоблинов. Ваша задача: разрушить метеор. Когда вы покинете храм, видеоролик расскажет вам, что не всё так просто, а Акбаа ещё живы. Идите в замок на беседу с королём.
Замок
Замок и Аркс, равно как и король, захвачены Ильсидами. Вы можете проложить себе дорогу по трупам, а можете просто телепортироваться внутрь замка. Затем идите в тюрьму. Вам устроили ловушку. Выбраться вам поможет Культар, который покажет путь в канализацию. Ильсиды покинут город.
Возвращайтесь в замок и поговорите с королём и Фельнором. Вас попросят добыть какое-то супероружие. Чтобы узнать больше, вы должны почитать книгу <Теория супероружия>. Чинкаш скажет вам, что книга в библиотеке сестричек Эдернеума. Сходите, почитайте.
Форпост сестричек Эдернеума.
Спросите Силаш о книге и прочтите её. Поговорите с Зелнаш, которая расскажет вам про оружие Колтк и драконье яйцо. Отдохните.
Лагерь повстанцев
Отдайте Крахоз Алии, которая будет очень благодарна. Если вы ей отдадите ещё и Зохарк, то взамен получите щит Старейшего. Пора возвращаться в гробницу.
Гробница. Третий уровень
Произнесите заклинание ‘Dispel Field’ и входите на следующий уровень.
Гробница. Четвёртый уровень
Тут вам придётся победить трёх невидимых врагов. Всё что вы увидите — это их оружие. Походите по гробницам, открывая двери рычагами. Когда услышите крик женщины, бегите на помощь, но это окажется ловушкой вампирши.
В лабиринте Потерянных Душ вам придётся поработать рычагами, чтобы попасть в комнату статуй. Здесь вам надо опустить рычаги в порядке, в котором статуи указывают на них. Откроются ворота. Обыщите гробницы рядом.
В одной из гробниц с вами заговорит призрак женщины и попросит найти её убийцу — одноглазого мужчину. Пообещайте найти.
Гробница. Пятый уровень
В гробницах вы найдёте сверкающие объекты. Их надо поставить на подставки вокруг могилы короля Покселлиса. Внутри вы найдёте шлем короля и артефакт, открывающий тайники. Наденьте шлем, чтобы увидеть стрелки на полу, ведущие на выход. Победите личей и вы на свободе.
Лес грибов
Спускайтесь в нормальные подземелья. Враги — это крысолюди и гигантские черви. Здесь же зарыто гоблинское <сокровище>, которое окажется единственной монеткой.
Город гномов
Шахты гномов разрушены, и вы не можете пользоваться магией. Единственный путь — это пройти через кухню. Когда вы войдёте, то появится дьявол. Победить его вам не удастся голыми руками, поэтому бегите в комнату с лавой, перепрыгните через платформу на выход и к останкам гнома. На трупе есть ключ, камень с силой и мясо.
Дорога за вами обвалилась, но ключ открывает дверь, за которой, правда, вас ждёт чудище. Бегите к плавильне и вставьте камень силы в машину. Вскарабкайтесь по лестнице. Когда прибежит чудище — кидайте мясо гнома прямо под машину. Когда чудище подойдёт к мясу дёргайте за рычаг и раздавите гада.
Когда чудище погибло, идите в офис и найдите дневник, из которого узнаете, что гномы слишком глубоко копнули и разбудили чудище. Заберите ключ у ближайшего гнома возле рычага, за который надо дёрнуть позже.
Вернитесь к машине. Потяните за рычаг, чтобы открыть яму с лавой. Перепрыгните и идите в коридор, где опять появится чудище. Бегите обратно и перепрыгивайте лаву. Чудище последует за вами, но заснёт посередине пути.
Обследуйте шахты и найдите ключи, камни силы и наковальню для сабель. Пройдите мимо кузницы и поищите митрил в шахтах. В последней комнате, если вы заберётесь на дерево, то найдёте большой камень митрила. Камень очень большой, и в инвентарь его не засунешь. Оттащите его к машине слева. Вставьте в слот камень силы и дёрните за рычаг. Это телепортирует вас к плавильне.
Разбейте камень на несколько кусков. Возьмите наковальню для двуручного меча. Идите в кузницу. Запустите машину с давилкой, используя камень силы. Вставьте два камня митрила и порошок Колка и дёрните за рычаг. Получилась митриловая палка.
Теперь запустите другую машину камнем силы. Выберите нужное оружие и поставьте соответственную наковальню под левых прессом. Поднимитесь по лестнице позади машины и положите митриловую палку. Дёрните за рычаг и получите заказанное оружие.
Ледяные пещеры и дракон
Идите в большую пещеру. Входите в ледяную пещеру и поднимитесь по лестнице слева. Когда лестница раздвоится, прыгните направо и стрельните стрелой в сталагмит над сталактитом. Используйте левитацию, чтобы прыгнуть в пещеру с получившейся подставки. Чтобы растопить лёд, используйте огненные мячи. Вы попали в пещеру дракона. Вы можете “купить” яйцо у дракона или просто убить его.
Форпост сестричек Эдернеума
Вернитесь к сёстрам. Обменяйте яйцо на меч у Залнаш. Прежде чем это сделать, она попросит информацию о повстанцах. Вы можете предать их и получите оружие, или использовать заклинание, чтобы спереть меч.
Одноглазый убийца
Идите в таверну. Наверху вы встретите Эноила — одноглазого парня, который ни в чём не признается. Купите ему пиво. Когда он опьянеет настолько, что выронит ключ, ваше дело сделано. Идите в его дом и откройте ключом сундук. В сундуке доказательства причастности мужчины к убийству. В сундуке — письма Карло с приказом убить женщину. Приприте Карло. Он во всём сознается, но попробует убедить вас в свой правоте и преданности государю.
Король, Алия, женщины-змеи и старый должок
Идите к закрытой магической зоне. Перед тем, как вы войдёте, появится Алия и поблагодарит вас за помощь. Девушка попросит вас передать кольцо с печатью королю. Отец и дочь встретятся у великого подземного моря. Внезапно появится женщина-змея и провозгласит Алию своей новой королевой.
Тут же появится призрак убитой королевы, а вы посмотрите видео. Теперь направляйтесь к бункеру Ильсидов. На вас нападут. Убив нападавших, вы получите четвёртый метеор Акбаа.
Бункер Ильсидов
Перебейте проповедников и обыщите их. Среди вещей должны быть ключи от сундуков и комнат. В одной из комнат вы найдёте две металлические палки, из которых можно сделать ключ для банка Гэри.
В офисе Исербиуса поставьте свечу на правый череп на алтаре. Откроется секретный тайник с ключом от сундука с пятым метеором Акбаа.
Расположите все пять метеоров в комнате, и откроется дверь в молельню. Нападайте на Исербиуса, но гадёныш уже стал превращаться в нечто жуткое. Убейте его!
Мир Аркс спасён!!! Поздравляю.
Рассказать друзьям: