Ас аог 01м руководство по эксплуатации

#1181

Отправлено 05 Июнь 2020 — 15:34

Спасибо. Схемы есть. Запустил вчера его кое как разобрался. Дэк и рдк намного проще в ремонте

  • Наверх


#1182

Dgey

  • ГородДнепропетровск

Отправлено 05 Июнь 2020 — 21:23

Просмотр сообщенияnikk70 (05 Июнь 2020 — 15:34) писал:

Спасибо. Схемы есть. Запустил вчера его кое как разобрался. Дэк и рдк намного проще в ремонте

РДК и ДЭК переменка, а этот похож на КС5363 всё на постоянке и как по мне так 5363 попроще, силовуха однотипная, с возбуждением намутили хорошо вкинули транс, не встречал таких в наших краях :roll:, да а у соток дизель-генератор на борту крановой установки стоит который гонный разгоняет? генератор G2 — двигатель M6 какая их функция…

  • Наверх


#1183

nikk70

Отправлено 06 Июнь 2020 — 08:22

Дгу на борту нету. Отдельно ставим

  • Наверх


#1184

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 14 Июнь 2020 — 12:36

Просмотр сообщенияAHTOH (22 Июнь 2019 — 20:59) писал:

Господин наладчик считает, что он собственник вот этой убитой ИЭ?! Ну пусть считает. Я тоже не буду заморачиваться с выдиранием данного документа — и так работы выше крыши. Нашему коллективу, видимо, совершенно не нужно, чтобы ИЭ была в более широком доступе. Пусть будет так, как есть.

  • Наверх


#1185

Дядя Вася

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2020 — 21:19

Приветствую всех на форуме.
Скан паспорта потаин.

  • Наверх


#1186

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 20 Июнь 2020 — 15:21

Повторно залит альбом РДК-250-2, найдена ошибка на листе 5, нашел Dgey

  • Наверх


#1187

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 22 Июнь 2020 — 08:21

После многонедельных консультаций с babosha на свет появилась восстановленная схема МКП-25А

PS: исправление схемы завершено, восстанавливаю описание
PPS: описание ТО закончено, правда немного не полное

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#1188

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 22 Июнь 2020 — 08:30

Просмотр сообщенияДядя Вася (17 Июнь 2020 — 21:19) писал:

Приветствую всех на форуме.
Скан паспорта потаин.

Приветствуем Вас на нашем портале, информация занесена в каталог на первой странице)))

  • Наверх


#1189

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 24 Июнь 2020 — 17:34

Исправлен лист 5 в альбоме ККС-10. В документе PDF имеется ошибка маркировки двигателей и толкателей. Нашел Рустам Хуснутдинов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     ККС-10_05.JPG (179,23К)

    Количество загрузок:: 27

  • Наверх


#1190

Razvod_Na_Babki

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2020 — 21:54

Руководство по эксплуатации прибора безопасности АС-АОГ-01-м+ для башенных кранов в варианте «на мобилу сфоткал».

Прикрепленный файл
 АС-АОГ-01-м+.pdf (7,57МБ)

Количество загрузок:: 24

  • Наверх


#1191

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 27 Июнь 2020 — 04:14

Просмотр сообщенияRazvod_Na_Babki (26 Июнь 2020 — 21:54) писал:

Руководство по эксплуатации прибора безопасности АС-АОГ-01-м+ для башенных кранов в варианте «на мобилу сфоткал».

Прикрепленный файл АС-АОГ-01-м+.pdf

у нас уже такое есть в нормальном виде

  • Наверх


#1192

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 27 Июнь 2020 — 15:35

альбом козлового крана ККС-10,
PS: при активном участии babosha исправлены листы 1, 2, 5 и общий лист плюс спецификация. Исправлен документ PDF от viktor.
PPS: проведена еще одна коррекция с участием Рустама Хуснутдинова.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     ККС-10_общая.JPG (1,47МБ)

    Количество загрузок:: 33
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_PNG.zip (340,65К)

    Количество загрузок:: 12
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_JPG.zip (1,68МБ)

    Количество загрузок:: 14
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_02.JPG (238,81К)

    Количество загрузок:: 33
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_03.JPG (193,14К)

    Количество загрузок:: 21
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_04.JPG (230,43К)

    Количество загрузок:: 13
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_rojan.pdf (270,34К)

    Количество загрузок:: 19
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_таблица 1.JPG (32,17К)

    Количество загрузок:: 8
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_таблица 2.JPG (36,74К)

    Количество загрузок:: 6
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_01.JPG (298,94К)

    Количество загрузок:: 6
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_таблица 3.JPG (30,81К)

    Количество загрузок:: 5
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_таблица 4.JPG (34,7К)

    Количество загрузок:: 6
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_таблица 4R.JPG (45К)

    Количество загрузок:: 7
  • Прикрепленный файл
     ККС-10_Э3.doc (188К)

    Количество загрузок:: 12

  • Наверх


#1193

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 02 Июль 2020 — 15:30

Закончил восстанавливать описание крана МКП-25А-ТО при активном участии babosha.
смотреть пост №1187

  • Наверх


#1194

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 05 Июль 2020 — 08:21

альбом КБ-674-ТПЕ, обнаружена ошибка в схеме. Альбом перезалит

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#1195

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 05 Июль 2020 — 12:29

Схема КБ-271 Э3, восстановление при активном участии babosha завершено. Исправлена схема в районе проводов 77-76.

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#1196

tyriniv

  • ГородСамара

Отправлено 10 Июль 2020 — 10:18

Электрооборудование КБ-100.1 Мончегорского механического завода.

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#1197

tyriniv

  • ГородСамара

Отправлено 16 Июль 2020 — 08:56

Принципиальная электросхема крана автомобильного войскового КС-3572.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 02.jpg (3,33МБ)

    Количество загрузок:: 32
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 03.jpg (1,45МБ)

    Количество загрузок:: 24
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 04.jpg (1,49МБ)

    Количество загрузок:: 15
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 05.jpg (1,59МБ)

    Количество загрузок:: 14
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 06.jpg (1,52МБ)

    Количество загрузок:: 14
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 07.jpg (1,48МБ)

    Количество загрузок:: 37
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема.pdf (11,41МБ)

    Количество загрузок:: 15
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема.zip (13,78МБ)

    Количество загрузок:: 7
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Габаритный чертёж — 01.jpg (2,83МБ)

    Количество загрузок:: 71
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Габаритный чертёж — 02.jpg (2,78МБ)

    Количество загрузок:: 63
  • Прикрепленный файл
     КС-3572 Принципиальная электросхема — 01.jpg (1,79МБ)

    Количество загрузок:: 25

  • Наверх


#1198

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 16 Июль 2020 — 15:33

Просмотр сообщенияtyriniv (16 Июль 2020 — 08:56) писал:

Принципиальная электросхема крана автомобильного войскового КС-3572.

огромное Вам спасибо, занес в каталог и архив

  • Наверх


#1199

tyriniv

  • ГородСамара

Отправлено 16 Июль 2020 — 18:25

Просмотр сообщенияRojan (16 Июль 2020 — 15:33) писал:

огромное Вам спасибо, занес в каталог и архив

Всегда пожалуйста.) Не зря же стараюсь в поисках чего-то нового, то есть — забытого старого.

  • Наверх


#1200

Rojan

  • ГородНовосибирск

Отправлено 17 Июль 2020 — 16:11

Схема КБ-271 Э3, восстановление при активном участии babosha завершено. Пост №1195 на этой странице.

  • Наверх


Подключение устройства к прибору безопасности

Приборы безопасности автокранов

«Несмотря на наличие многих приборов безопасности, основным условием обеспечения безопасной работы на кранах является четкость действий, собранность и повышенное внимание машиниста во время работы, а также соблюдение им установленного порядка и правил обращения с крановой техникой» (из статьи А.Ф. Лобзина и И.В.  Горбунова «Устройство и эксплуатация автомобильных кранов», М.: ДОСААФ, 1980).

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Для отечественной краностроительной отрасли эти приборы выпускают ООО «Арзамасский электромеханический завод», ООО НПП «Резонанс» (Челябинск), НПК «Автоматические системы» (Ростов-на-Дону). Наибольшее распространение получила арзамасская аппаратура.

Датчики подъема крюковой подвески с передачей данных по радиоканалу на кране Manitex

Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. При установке гуська в рабочее положение сигнализатор снимают и переносят на оконечность гуська. Исполнительная аппаратура – клапаны и ограничители – на современных кранах подключены к гидравлической системе.

Выходные аналоговые электрические сигналы датчиков преобразуются в цифровые на входе в контроллер с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Применяют две архитектуры систем безопасности. Первая, унаследованная от старых систем, – с одним АЦП на контроллере, который последовательно преобразует все аналоговые сигналы. Во второй архитектуре каждый датчик оснащен собственным АЦП, и передача сигнала идет по цифровому каналу. В западном краностроении для этого используют последовательную шину CAN bus.

Специальный кронштейн на оголовке гуська для сигнализатора опасного напряжения Сигнализатор опасного напряжения на оголовке основной стрелы

Прибор безопасности, или ограничитель грузоподъемности, должен обеспечивать ограничение грузоподъемности в соответствии с паспортными характеристиками крана, обнаружение линий электропередачи (ЛЭП) с помощью антенного блока, координатную защиту при работе крана в стесненных условиях и вблизи ЛЭП, регистрацию параметров наработки крана, индикацию на лицевой панели прибора параметров рабочей конфигурации, параметров нагружения крана и конструктивных ограничений – высоты подъ­ема крюка, вылета крюковой подвески, сматывания каната с барабана лебедки и др. Сегодня на стреловых кранах применяют приборы безопасности ОНК-140 и ОНК-160 Арзамасского электромеханического  завода, АС-АОГ-01м+ производства НПК «Автоматические системы», ОГМ-240 производства НПП «Резонанс». Характеристики приборов и их датчиков приведены в таблице.

Прибор безопасности ОНК-160 в «ивановской» унифицированной кабине Унифицированная «ивановская» кабина с прибором безопасности АС-АОГ-01м+

Прибор ОНК-140 широко востребован на рынке. Однако длительный 13-летний опыт его эксплуатации выявил ряд недостатков как в части качества элементов прибора, так и в части алгоритма его работы. Тензометрические датчики измерения давления с внешней термокомпенсацией не отличаются точностью, надежностью и длительным ресурсом. При низкой температуре ЖКИ-индикаторы требуют длительного предварительного прогрева. Вывод на лицевую панель рабочих параметров крана, не относящихся к прямому назначению прибора безопасности, перегружает интерфейс, тем самым осложняя работу крановщика. Встроенный регистратор параметров не соответствует действующим нормативным документам – отсутствуют таймер реального времени и ввод в память контроллера первичной информации о кране и приборе, периодически наблюдаются пропуски данных в отчетах. Алгоритмы обработки информации контроллера и встроенного регистратора параметров не соответствуют нормативной документации и не согласованы с крановыми заводами.

Принятая при разработке ОНК-140 концепция универсального прибора, предназначенного для установки на любой стреловой кран, оказалась неудачной, так как на лицевой панели не предусмотрено отображение возможных наборов параметров рабочих конфигураций, например, вариантов противовесов, опорных контуров, стрелового оборудования, законов выдвижения секций стрелы, кратности запасовки грузового каната. По этой причине оказалось невозможно применять прибор ОНК-140 на стреловых кранах СТ-2, СТ-3 (ОАО «Сокол»), КС-8973, КС-59712 (ОАО «Автокран»).

Прибор безопасности Hirschmann с передачей данных по радиоканалу. Используется на автокранах Manitex Прибор безопасности РАТ в кабине первого 100-тонного «Ивановца»

Прибор безопасности ОНК-160 оборудован контроллером с увеличенными быстродействием и памятью и встроенным регистратором параметров, оснащенным таймером реального времени. В качестве индикационной панели  применяется четырехстрочный ЖК-дисплей, требующий для работы при низкой температуре дополнительного времени прогрева. В ОНК-160 применяются датчики ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми кодами. Чтобы обеспечивалась требуемая точность, датчик угла наклона стрелы оборудуют термостатированием. В результате к недостаткам датчиков ОНК-140 добавляются дополнительно недостатки, связанные с передачей сигналов цифровыми кодами по нестандартному интерфейсу.

Прибор кроме исполнения функций ограничения грузоподъемности и задач координатной защиты выполняет контроль параметров дизеля и гидросистемы крана. Функции диагностики реализуются с использованием многооконного варианта индикации, при этом основные параметры крана, вычисляемые прибором безопасности, временно недоступны для крановщика. На современных стреловых кранах ведущих зарубежных фирм функции диагностики и прибора безопасности разделены, а параметры отображаются на разных панелях. Поэтому пульт прибора ОНК-160 не удовлетворяет современные требования к эргономике крана. Приемочные испытания прибора в составе крана КС-45717К-1 проведены в декабре 2005 г., а с 2006 г. прибор поставляют крановым заводам.

Датчик длины стрелы 16-тонного «Ивановца» Датчик длины стрелы на 100-тонном «Ивановце» Датчик длины стрелы крана Liebherr

Микропроцессорный прибор безопасности АС-АОГ-01м+, прототипом которого стал японский ограничитель грузоподъемности AMLM1 компании Таdano, создан в НПК «Автоматические системы» в 1989 г. Его элементная база и датчики постоянно совершенствуются. Сегодня применяемые комплектующие позволяют отказаться от температурных коррекций показаний датчиков, а 7-сегментные светодиодные индикаторы избавили от необходимости длительно прогревать панель индикации при низкой температуре окружающей среды. Алгоритмы, заложенные в программу контроллера прибора, позволяют оборудовать им краны с многосекционными стрелами, имеющими увеличенные статические и динамические деформации. Применение многооконного пульта индикации, когда основные показатели могут быть временно недоступны крановщику, недопустимо, так как снижается безопасность эксплуатации крана.

Устройство для снятия данных с прибора безопасности

Проработка лицевой панели с ЖК-дисплеем прибора ОГМ-240 повторяет решения прибора MARK 4E/2 компании Krüger Systemtechnik. Все датчики ОГМ-240, как и датчики ОНК-160, имеют цифровые выходы с нестандартным протоколом. Изначально прибор применяли на стреловых кранах сравнительно небольшой грузоподъемности (г/п) – до 25 т, и достаточно жесткими стрелами. В настоящее время ОГМ-240 устанавливают на кран г/п 80 т. У прибора все тот же недостаток – его пульт не соответствует современным требованиям эргономики.

Прибор безопасности ОНК-140

Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103…105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы).

Лицевая панель прибора ОНК-140

1 – индикаторы загрузки крана; 2 – индикатор включения подогрева ИЖЦ; 3 – кнопка выбора параметра в режиме НАСТРОЙКА; 4 – индикатор включения питания; 5 – индикаторы настраиваемого параметра и его предельного состояния: температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление масла в двигателе, давление в напорных магистралях и магистрали управления; 6 – индикаторы угла наклона составного и одиночного гуська (30°, 15°, 0°); 7 – индикатор срабатывания ограничителя подъема крюка; 8 – индикаторы выбранной запасовки полиспаста; 9 – индикаторы секций гуська в транспортном положении; 10 – индикаторы положения опор: выдвинуты, выдвинуты наполовину, не выдвинуты; 11 – индикаторы и кнопки ввода координатной защиты: «Потолок», «Стена», «Угол левый», «Угол правый» или кнопки: «Увеличить», «Уменьшить», «Резерв», «Ввод в память ОНК в режиме НАСТРОЙКА»; 12 – кнопки «Включение-выключение подсветки», «Вызов текущего времени», «Тест ОНК»; 13 – кнопка установки запасовки полиспаста; 14 – кнопка сброса ОНК; 15 – кнопка установки режима работы стрелового оборудования и положения опор; 16 – кнопка смены параметров, отображаемых на ИЖЦ; 17 – указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qmax; 18 – указатель отображения на ИЖЦ параметров L, П (Н), Q

Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров. Память его разбита на сегменты – идентификационный, оперативный, долговременный и пользовательский. Память прибора считывают с помощью ноутбука, карманного персонального компьютера (КПК) с USB интерфейсом либо стандартной флэш-карты SecureDigital (SD). Данные расшифровывают и анализируют на ПК с помощью специального программного обеспечения. Ноутбук с программой и интерфейс для подключения и съема данных с прибора безопасности входят в комплект оборудования, которое эксперт берет с собой на выезд к клиенту в случае аварии, поломки или отказа крана. У эксперта есть все средства, чтобы прочесть данные о всех подъемах, а также о том, был ли отключен прибор безопасности, поэтому пытаться обмануть эксперта не имеет смысла.

Датчики угла и длины стрелы клинцовского автокрана Датчик азимута поворотной платформы Предохранительный клапан, управляемый прибором безопасности Ограничитель угла наклона стрелы

Вместе с прибором производитель должен предоставить паспорт прибора, технические условия на прибор, руководство по эксплуатации, инструкцию по монтажу, пуску и регулировке, руководство по эксплуатации регистратора параметров, программу испытания прибора в составе крана и разрешение на изготовление и применение прибора. Прибор безопасности должен работать в течение всего срока эксплуатации крана. ГОСТ 22827 предписывает срок службы крана до списания не менее 10 лет для всех типоразмеров. Максимальный срок службы зависит от грузоподъемности крана: для кранов г/п 16 т – 11 лет, для кранов г/п от 16 до 40 т – 12 лет, для кранов г/п от 40 до 100 т – 13 лет, для кранов г/п  свыше 100 т – 16 лет.

Характеристики приборов безопасности и датчиков

  ОНК-140 ОНК-160 АС-АОГ-01м+ ОГМ-240
Пульт управления ЖКИ-индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20  мин ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин Светодиодные индикаторы. Параметры конфигурации представлены на лицевой панели. Время включения в работу 15 с во всем диапазоне рабочих температур крана ЖКИ-дисплей. Параметры конфигурации индицируются только по вызову. На индикаторы выводятся параметры крановой установки и шасси. Время включения в работу при низкой температуре не менее 20 мин
Датчики давления; другие датчики усилия Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Тензометрические с термокомпенсацией. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы Датчик давления на полупроводниковых кристаллах; повышенная точность. Отработано применение еще двух типов датчиков усилия: в штоке гидроцилиндра и грузовом канате. Датчик с цифровым выходом. Применение датчиков давления из-за трения в уплотнениях гидроцилиндра приводит к сокращению рабочего вылета при большой длине стрелы
Датчик длины стрелы Установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. В случае обрыва или схода кабеля с барабана датчик разрушается Установлен на корневой секции. Кабель на барабане защищен от воздействий внешней среды кожухом. Датчик снабжен устройством защиты от обрыва кабеля Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Кабель на барабане не защищен от воздействий внешней среды. При обрыве кабеля или сходе кабеля с барабана датчик разрушается
Датчик угла наклона стрелы к горизонту Установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Требуется его термостатирование. Время готовности – до 20 мин Датчик угла размещен в корпусе датчика длины стрелы. Термостатирование не требуется Датчик с цифровым выходом, установлен на корневой секции. Термостатирование не требуется
Регистратор параметров Отсутствует таймер реального времени и ввод первичной информации. Форматы отчетов регистратора не соответствуют РД. В оперативной информации при аварийных ситуациях пропуски доходят до 30 с Оборудован таймером реального  времени. Форматы отчетов не соответствуют РД Оборудован таймером реального  времени. Форматы отчетов соответствуют РД. Оборудован таймером реального  времени. Форматы отчетов не соответствуют РД
Алгоритмы контроллера прибора Ноу-хау разработчика Ноу-хау разработчика Используются алгоритмы НИИКраностроения Алгоритмы неизвестны
Завод-произво­дитель Выпускается  серийно Арзамасским  электромеханическим заводом с 1994 г. Выпускается  серийно Арзамасским   электромеханическим заводом с января 2007 г. Выпускается  серийно НПК «Автоматические системы» с 1989 г. Выпускается  серийно НПП «Резонанс» с 2002 г.
Крановые заводы, применяющие приборы «Автокран», ГАКЗ, КАЗ; «Газпром-Кран», Угличмаш «Автокран», «Газпром-Кран»  (КС-8973; КС-54711Б) ЗЭМЗ,  «Сокол», «Газпром-Кран», «Автокран» (КС-54712) ЧМЗ, Юрмаш, «Автокран» (ДГК-50.1; КС-7474)

Датчики эксплуатируют в соответствии с руководством по эксплуатации прибора. Приборы безопасности обслуживают специализированные организации, получившие лицензию регионального органа Ростехнадзора. Над широкой сетью организаций по обслуживанию приборов безопасности шефствует ООО НТЦ «Строймашавтоматизация».

Как видим, приборы безопасности и работающая в комплексе с ними аппаратура хотя и удовлетворяют нормативные требования, но морально устарели и отстают от западных аналогов. Развитие крановой отрасли требует от приборостроителей новых разработок, отвечающих современным техническим и эргономическим требованиям. В качестве ориентира можно взять продукцию немецкой фирмы Hirschmann. Впрочем, даже если ваш прибор морально устарел, это не означает, что его можно отключить.

Итоги 2009 года

В 2009 г. в Российской Федерации произведено 1272 автокрана. Завод «Автокран» выпустил 595 кранов, «Газпром-Кран» – 58. Таким образом, доля автокранов «Ивановец» составила 51%, в 2008 г. этот показатель был на уровне 46%.

Клинцовский автокрановый завод выпустил 184 автокрана, Галичский завод – 257 автокранов. Совокупная доля обоих заводов составила 35%. Львиная доля выпуска, как и у «Автокрана», пришлась на 25-тонники – 136 единиц у Клинцов и 211 единиц у Галича, из них новых моделей 25-тонников с 28-метровой стрелой Клинцы выпустили 24 единицы, а Галич – 65 единиц. Автокранов «старших» моделей грузоподъемностью (г/п) 40 т Клинцовский завод выпустил 6 единиц и 31 кран г/п 50 т вышел из ворот Галичского завода. Автокранов г/п 15…20 т Клинцовским заводом выпущено 42 единицы.

АС-АОГ-01м+ система безопасности грузоподъемных кранов

АС-АОГ-01м+ система безопасности

АС-АОГ - 01 ограничитель нагрузки крана

АС-АОГ-01 ограничитель нагрузки крана

 Общие сведения

АС-АОГ — 01 ограничитель нагрузки крана

Это первый и единственный на территории СССР прибор безопасности, разработанный по международным стандартам и техническим требованиям японской фирмы TADANO.
Прибор выполняет стандартные функции ограничителя грузоподъемности, предупреждения и защиты от приближения к ЛЭП.
Прибор устанавливался на автомобильные краны типа «Сокол».

АС-АОГ-01м+ система безопасности  грузоподъемных кранов

Микропроцессорный прибор безопасности АС-АОГ-01м+, прототипом которого является японский ограничитель грузоподъемности AMLM1 компании TODANO создан в НПК «Автоматические системы».
Система размещается на грузоподъемных кранах любого типа, вида базирования и типа стрелы, в том числе на стреловых, мостовых, козловых, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, портальных кранах, кранах трубоукладчиках, кранах-манипуляторах и иных видах грузоподъемной техники, в том числе при работе в стесненных условиях и вблизи ЛЭП.
Система содержит встроенный регистратор параметров. Ввиду оригинального алгоритмического построения системы ее особенностью является упрощенная настройка крана с помощью единственного груза (а в ряде случаев и вообще без грузов).

 Основные технические характеристики

  1. Габариты 120х160х80 мм
  2. Индикация: большие (высота 10,5 мм) особо яркие сведтодиодные индикаторы, прекрасно различимые при любом освещении и больших углах зрения, не покрываются черными пятнами ни на солнце, ни на морозе.
  3. Управление — квазисенсорная клавиатура с тактильным эффектом.
  4. Удобное, эргономичносбалансированное представление информации. Вся значимая информация, включая конфигурацию оборудования постоянно перед глазами, вывод любой дополнительной информации строго в одно касание.
  5. Датчики:
    • длины (точность +0,03 м) с втроенным датчиком угла класса точности 0,1;
    • давления класса точности 0,1
    • усилия на растяжение, сжатия, роликовые — на базе тензопреобразователей фирмы Тензо-М класса точности 0,03;
    • приближения к ЛЭП
    • анемометр фирмы Техкранэнерго
    • датчики пути на базе многооборотных потенциометров фирмы BURNS
  6. Контроллер и датчики обладают высокой степенью надежности, при нормальной эксплуатации системы не требует обслуживания годами. Но обычно системы работают без подстроек по 3- 5 и более лет.
  7. Время готовности системы к работе 15 сек, независимо от условий.
  8. Регистратор параметров кроме стандартного набора функций и часов реального времени снабжен дополнительной функцией занесения и хранения текстововй информации как о выполненных ремонтах, так и о результатах ТО.

 Применяемость

Система размещается на грузоподъемных кранах любого типа, вида базирования и типа стрелы, в том числе на стреловых, мостовых, козловых, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, портальных кранах, кранах трубоукладчиках, кранах-манипуляторах и иных видах грузоподъемной техники, в том числе при работе в стесненных условиях и вблизи ЛЭП.

 Особенности

Для каждой группы кранов приборы АС-АОГ-01м+ снабжаются специфическими панелями управления, отражающими особенности функционирования объекта:

Модификация для автомобильного крана

Модификация для автомобильного крана

Модификация для башенного крана

Модификация для башенного крана

Модификация для гусеничного крана

Модификация для гусеничного крана

Модификация для железнодорожного крана

Модификация для железнодорожного крана

Модификация для мостового крана

Модификация для мостового крана

Модификаця для портального крана

Модификаця для портального крана

Модификация для автомобильных кранов повышенной сложности и грузоподъемности

Модификация для автомобильных кранов повышенной сложности и грузоподъемности

Ограничители грузоподъёмности типа АС-АОГ, производимые

ООО НПК «Автоматизированные Системы», г. Ростов н/Д, являются автоматическими ограничителями грузоподъёмности и предназначены для оборудования любых грузоподъёмных механизмов, для их защиты от перегрузок и опрокидывания путём автоматической остановки рабочих органов, в том числе при работе в стесненных условиях и/или вбл зи ЛЭП. Пр бор имеет систему координатной защиты и встроенный рег стратор параметров. Предусмотрена возможность

связи датч ков с блоком управления по радиоканалу.

С

АС-АОГ-01м+ в исполнении «В» (рис. 3.38, а) и

Огран ч тел

«Г» (р с. 3.38, )

устанавливаются на любые виды кранов: автомо-

г дравл ческ е и решётчатые, башенные, козловые, мосто-

вые, контейнерные перегружатели и т.д. Исполнение «Г» предназна-

чено пре мущественно для кранов со сложными системами управле-

бильные

ния и множеством допустимых режимов работы [47, 48].

б

А

а

б

Рис. 3.38. Внешний вид ограничителейДгрузоподъёмности АС-АОГ-01м+

Ограничители серии АС-АОГ-02 упрощённогоИисполнения устанавливаются на легкие грузоподъёмных механизмы (краныманипуляторы, подъёмники, вышки, легкие краны, кранытрубоукладчики, легкие мостовые, козловые, портальные краны и т.п.), когда для выполнения функций защиты достаточно применить один (АС-АОГ-02.1) или два (АС-АОГ-02.2) (рис. 3.39, а и б) датчика нагрузки, а по условиям эксплуатации допустимо отсутствие координатной защиты и/или регистратора параметров. Модификация АС-АОГ-02.3 (рис. 3.39, в) содержит индикатор крена машины и применяется в комбинации с системой горизонтирования рабочей платформы [49].

109

а

б

в

Рис. 3.39. Внешн й в д ограничителей грузоподъёмности серии АС-АОГ-02

тели

СОгран ч

АС-АОГ-01м+ в исполнении «В» и «Г» выпол-

няют следующ е функции [47, 48]:

форм рован е сигнала автоматической остановки при от-

ключен

б

п тан я, о рыве ка елей, наличии неисправностей;

спец альные функции ограничения координат рабочих дви-

жений крана:

а) Потолок – ограничение высоты подъёма оголовка стрелы и

А

автоматическая остановка крана; б) Цилиндр – ограничение по величине радиуса вылета, не зави-

сящее от угла поворота платформы и автоматическая остановка крана;

в) Поворот влево, Поворот вправо – ограничение угла поворота платформы крана и автоматическаяДостановка.

приём сигналов (до 11) от устройств блокировки и органов

управления краном, входящих в систему электрооборудования крана;

формирование сигналов управления внешними устройствами: 2 сухих перекидных релейных контакта;

формирование сигналов управления системой остановки крана и зуммером при достижении предельных нагрузок;

блокирование работы механизмов, увеличивающих опас-

ность повреждения или опрокидывания крана, и разрешение работы

механизмов, обеспечивающих вывод крана из опасного состояния,

путём анализа намерений оператора;

И

звуковая и световая сигнализация при достижении предельной высоты подъёма крюковой подвески и автоматическая остановка крана;

проверка работоспособности системы АОГ с помощью встроенной системы автоконтроля;

формирование сигнала Отказ – при отказе какого-либо из элементов системы;

110

формирование кода обнаруженной неисправности АОГ;

формирование системных сигналов ограничения, например, ограничения на телескопирование груза, на углы подъёма/опускания стрелы, ограничения при работе с гуськом и т.п.;

формирование сигнала извещения о выработке 100% норма-

С

тивного ресурса крана по ИСО 4301/1 либо иных значений степени

выработки ресурса, например, для выполнения каких-либо профилак-

тическ х процедур на кране;

зап сь нформации во встроенный регистратор параметров.

В базовый комплект поставки АС-АОГ-01м+ входят [22, 23]:

или

блок АОГ, включающий регистратор параметров крана;

датч ки грузового момента – пару датчиков давления порш-

невой

штоковой полости гидроцилиндра АС-ДДАВ-01 (рис. 3.40, а)

датч к ус л я тросовый АС-ДУС-06.1 (рис. 3.40, б);

б

датч к дл ны стрелы АС-ДДЛ-02.2(03.4)+ (рис. 3.40, а и б);

датч к угла АС-ДУГ-02, встроенный в датчик длины стрелы;

датч к аз мута платформы

С-Д З-01(02);

датч к электр ческого поля

С-ДЭП-01 (рис. 3.40, б).

А

а

Д

б

И

Рис. 3.40. Установка датчиков ограничителя АС-АОГ-01м+

111

На рис. 3.41 приведена схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ с датчиками давления поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра АС-ДГМ-03 на автомобильном гидравлическом кране КС-3577 [22].

Си б А Д И

Рис. 3.41. Схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ на кране КС-3577

112

На рис. 3.42 приведена схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ с датчиком усилия тросовым АС-ДУС-06.1 на автомобильном гидравлическом кране XCMG QY-70K-I [23].

Си б А Д И

Рис. 3.42. Схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ на кране QY-70K-I

113

Принцип работы микропроцессорного ограничителя АС-АОГ-01м+ заключается в следующем. В процессе работы микроЭВМ блока АОГ непрерывно анализирует информацию от датчиков, концевых выключателей, датчиков состояния рычагов управления и производит вычисления: вылета, высоты подьёма, веса груза, номинальной грузоподъёмности и процентного отношения загрузки крана к ее номинальному значению. Вычисленные значения сравниваются с граничными значениями, хранящимися в памяти компьютера. В случае, если по какому-л бо з параметров кран оказался в зоне запретов, а

оператор намеревается выполнить рабочую операцию в сторону, спо-

исполн

собствующую увел чению опасности сверх допускаемых пределов,

Сблок АОГ форм рует с гнал, выключающий цепи питания приводов

тельных механ змов крана. Также блок АОГ при срабатыва-

нии любого

з в дов ограничений формирует сигнал управления

б

зуммером, который включается прерывисто в случаях, когда фактиче-

ское значен

е нагрузки находится в пределах от 90 до 100% от номи-

нальной, непрерывно – в случаях, когда фактическое значение нагрузки превышает значение 105% [22, 23].

для остановки крана в случае возникновения аварийной ситуации, т.е.:

а) при попытке уложить стрелу на стойку либо поднять стрелу со стойки, если длина стрелы олее 8,0 м, либо совокупный вес груза

Система АС-АОГА-01м+ на кране КС-3577 формирует сигналы

на крюке более 0,8 т;

Д

б) при загрузке более 105% от общей номинальной грузоподъ-

ёмности и попытке произвести подъём крюковой подвески или опус-

кание стрелы;

в) при подходе крюковой подвески к крайнему верхнему поло-

жению и попытке произвести подъём крюковой подвески, телескопи-

И

рование или опускание стрелы; г) при попытке телескопировать стрелу с грузом более 2 т либо

более чем по таблице грузоподьёмности, если эта величина меньше 2 т; д) при попытке поднять стрелу на угол более 67° либо опустить

стрелу ниже угла 5°; е) при неисправности составных частей системы АОГ;

ж) при достижении установленного оператором предела ограничения высоты подъёма оголовка стрелы (Потолок) и попытке произвести выдвижение или подъём стрелы;

и) при достижении установленного оператором предела ограничения вылета стрелы (Цилиндр) и попытке произвести выдвижение или опускание стрелы;

114

к) при достижении установленных оператором порогов ограничения по азимуту поворота платформы (Поворот влево и Поворот вправо) и попытке поворота платформы в направлении ограничения.

Работа АС-АОГ-01м+ на других видах кранов, например на XCMG QY-70K-I, абсолютно аналогична описанной выше, за исключением значений максимально допустимых масс грузов, перемещаемых в различных режимах, и углов поворота и подъёма стрелы, обуславливаемых техническими характеристиками ГПМ.

На панели нд кации и управления блока АОГ ограничителя -АОГ-01м+ в сполнении «В» (рис. 3.43) расположены [22, 23]:

л нейный аналоговый индикатор загрузки;

АС

3 ц фровых д сплея, характеризующих режим работы крана;

управления;

включения и выключения различных видов ограни-

чений коорд натной защиты;

нд каторы, характеризующие состояние системы после на-

кнопки

жатия соответствующ х кнопок.

б

А

Д

И

Рис. 3.43. Внешний вид передней панели блока АОГ-01м+

115

На лицевую панель прибора в рабочем режиме постоянно выводится основная информация [22, 23]:

сигнализатор режима работы крана (зеленый – «НОРМА», желтый – «ВНИМАНИЕ», красный – «СТОП»);

процент загрузки крана в виде ленточной диаграммы;

С

длина стрелы/угол наклона стрелы;

вылет;

текущее значение номинальной грузоподъёмности.

По вызову вывод тся вспомогательная информация:

масса груза;

при

запасовка пол спаста;

текущее значение допустимой высоты подъёма крюка;

давлен я в полостях гидроцилиндра подъёма стрелы;

процент загрузки крана номинального значения;

отработанный

ресурс крана моточасов;

сер йный номер

ора;

аз мут поворота платформы;

текущее время.

А

Пользователю доступны данные о последних 30 подъёмах с пе-

регрузкой из регистратора параметров:

номер подъёма;

дата и время подъёма;

вес поднятого груза;

Д

В мнемоническом виде постоянно выводится информация:

о работе в передней зоне;

о работе вблизи ЛЭП;

о срабатывании ограничителя подъёма крюковой подвески;

о срабатывании ограничителя сматывания троса с лебёдки;

о включении одного

из видов ограничений координатной

защиты Потолок, Цилиндр, Поворот влево и Поворот вправо.

Многорежимный дисплей 1 в зависимости от выбора оператора

индицирует [22, 23]:

И

состояние стрелового и опорного оборудования. В это состояние дисплей переходит автоматически при включении прибора или нажатии любой из кнопок 32, 33, 34;

длину стрелы, если с помощью кнопки 4 «ДЛ НА СТРЕЛЫ» включен указанный режим и горит светодиод 3;

угол наклона стрелы, если с помощью кнопки 5 «УГОЛ НАКЛОНА» включен указанный режим и горит светодиод 2;

116

процент загрузки крана, если нажать кнопку 29;

азимут поворота платформы, если нажать кнопку 31. Последовательным нажатием кнопки 34 в левом сегменте дис-

плея устанавливается вид стрелового оборудования (0 – режим монтажа, 1 – стрела, 2, 3, 4 – гуськи). Нажатием кнопки 33 в среднем сегменте дисплея устанавливается коэффициент запасовки грузового каната. Нажатием кнопки 32 в правом сегменте устанавливается состояние аутригеров (0 – на колесах, 1, 2, 3 – степени выдвижения аутригеров).

Инд катор включения ограничения на сматывание троса с ле-

бёдки 6 в нормальном состоянии горит. Он мигает, когда выбран весь

допуст мый запас троса на грузовой лебёдке. В этот момент кран о с-

С

тановлен.

сигнализатора приближения к ЛЭП 7 в

Инд катор сра

нормальном состоян

горит. В зоне ЛЭП – мигает, кран остановлен.

Д сплей нд кац

вылета 8. Если в рабочем режиме н ажать и

удерж вать кнопку 17, то удет показываться значение веса груза на

атывания

б

крюке, нажат е кнопки 26 выводит моточасы наработки (старшие

разряды полного ч сла), нажатие кнопки 27 – текущее время (часы),

Аналоговый дисплейАвеличины грузового момента 10 в виде ленточной диаграммы предназначен для отображения отношения фактического грузового момента к номинальному в процентах. Когда фактический грузовой момент приходится на диапазон от 90 до 100%

кнопки 28 – давление в поршневой полости в относительных единицах, а кнопки 30 – серийный номер прибора (старшие разряды полного числа).

Индикатор 9 характеризует рабочее состояние прибора и нор-

мальное (неперегруженное) рабочее состояние крана.

от номинального, последовательно включаются первый (90 – 95%), а

затем второй (95 – 100%) жёлтые сегменты. Это состояние парал-

Д

лельно дублируется включением индикатора

11. Одновременно

включается прерывистый звуковой сигнал.

Далее, когда фактический грузовой момент превышает 100% от

И

номинального, к горящим зеленым и желтым сегментам добавляются красные сегменты с шагом 5%, причем одновременно с загоранием второго красного сегмента (105%) загорается индикатор 14 и включается непрерывный звуковой сигнал. В момент загорания красного индикатора 14 блокируются выдвижение стрелы, опускание стрелы и подъём крюковой подвески. Одновременно начинают мигать дисплеи индикации вылета 8 и грузоподъёмности крана 13.

117

Дисплей текущего значения номинальной грузоподъёмности крана 13. Если в рабочем режиме нажать и удерживать кнопку 16, дисплей 13 индицирует значение номинальной высоты подъёма крю-

ка; при нажатии кнопки 26 – индицирует моточасы наработки (млад-

шие разряды полного числа); при нажатии кнопки 27 – выводит те-

С

кущее время (минуты); при нажатии 28 – давление на датчике штоко-

вой полости в относительных единицах; при нажатии кнопки 30 – се-

рийный номер прибора (младшие разряды полного числа).

Инд катор огран чителя высоты

подъёма крюка 15 в нормаль-

ном состоян

гор т,

срабатывании мигает.

при

Инд катор-указатель состояния режима ограничения Цилиндр

18 загорается

нач

нает мигать

при нажатии на кнопку 19

«ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ». При этом система запоминает текущее значен е вылета стрелы на момент нажатия кнопки 19 как предел огранбчен я вылета стрелы. Если в процессе работы величина вылета стрелы не превышает предела его ограничения, то индикатор горит непрерывно. При достижении вылетом стрелы предела его ограничен я нд катор 18 начинает мигать и автоматически блокируется опускание и выдвижениеАстрелы.

Индикатор состояния режима ограничения Потолок 20 мигает при установке предела ограничения и при нажатии на кнопку 21. При этом система воспринимает высоту подъёма оголовка стрелы на момент нажатия кнопки 21 как пределДограничения высоты подъёма и запоминает это состояние. Если в процессе работы величина высоты подъёма оголовка не достигает предела её ограничения, индикатор горит ровным светом. При достижении предела ограничения высоты подъёма индикатор 20 начинает мигать и происходит автоматическая блокировка операций в сторону подъёма и выдвиженияИстрелы.

Индикаторы-указатели состояния ограничений по повороту вправо и влево 22 и 24 в нормальном состоянии погашены. При вводе соответствующего ограничения путём нажатия кнопок 23 и/или 25 они начинают мигать. Если кран находится в зоне разрешенных значений азимутов (т.е. внутри сектора ограничений), индикаторы 22 и 24 светятся непрерывно. При достижении правого или левого порога ограничения соответствующий индикатор начинает мигать, а кран останавливается.

Кнопки 26 31 используются также в режиме настройки для ввода данных, перехода в рабочий режим, уменьшения и увеличения настраиваемой величины, установки настраиваемой величины и движения по режимам настройки назад и вперед.

118

Датчики системы АС-АОГ-01м+ размещаются и закрепляются в специальных местах и узлах конструкции крана (см. рис. 3.40) [22, 23].

Датчик грузового момента представляет собой прибор, преобразующий суммарный грузовой момент от массы поднимаемого груза и собственной массы стрелы в электрический сигнал. В модификации АСАС-АОГ-01м+ для крана КС-3577 датчик грузового момента состоит из двух датчиков давления (рис. 3.44, а), измеряющих давление в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъёма стрелы. В модиф кац -АОГ-01м+ для крана QY-70K-I датчик веса груза состоит з двух датч ков усилия (рис. 3.44, б). Один из датчиков изсилумеряет лу натяжен я в грузовом тросе основного подъёма, другой –

натяжен я в грузовом тросе вспомогательного подъёма.

ба б

Рис. 3.44. ВнешнийАСвид и габариты датчиков грузового момента: а – датчики давления -ДД ВД-01; б – датчик усилия АС- УС-06.1

Датчик длины стрелы (рис. 3.45) работает по принципу преобразования длины сматываемого шнура в электрический сигнал и состоит из барабана с тросом, пружинного двигателя, редуктора, преобразующего длину сматываемого с барабана шнураИв угол вращения, и потенциометра, преобразующего вращение в электрический сигнал.

Рис. 3.45. Внешний вид и габариты датчика длины стрелы АС-ДДЛ-02.2+

119

Датчик угла наклона стрелы АС-ДУГ-02 представляет собой электронный потенциометр, приводимый в действие силой гравитации и преобразующий угол наклона стрелы в электрический сигнал. Датчик угла встроен в датчик длины стрелы.

Датчик азимута АС-ДАЗ-01 (рис. 3.46) представляет собой потенциометр, приводимый в действие вращением поворотной платформы крана и преобразующий угол поворота платформы в электрический

Ссигнал. Датчик сопряжен с осью вращения поворотной платформы.

и б Рис. 3.46. Внешний видАи га ариты датчика азимута платформы АС-ДАЗ-01

Датчик электрического поля С-ДЭП-01 (рис. 3.47) реагирует на электрическое поле, наводимое электросетями переменного тока с частотой 50 Гц, выдавая сигналы запрета при превышении напряженностью поля заданной величины. Д

И

Рис. 3.47. Внешний вид и габариты датчика электрического поля АС-ДЭП-01

АС-ДЭП-01 размещается на оголовке стрелы, защищен от ударов и излома при столкновении с препятствиями, не реагирует на сигналы телевизионных, тропосферных и радиорелейных станций.

120

Также ограничителями АС-АОГ-01м+ оснащаются различные модели мостовых и козловых кранов.

На рис. 3.48 приведена схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ с датчиком усилия тросовым АС-АОГ-07.1 на козло-

вом кране КК-12,5 [24]. Си б А Д И

Рис. 3.48. Схема соединений ограничителя АС-АОГ-01м+ на кране КК-12,5

121

В комплект поставки АС-АОГ-01м+ для крана КК-12,5 входят [24]:

блок АОГ, включающий регистратор параметров крана;

датчик усилия тросовый подвесной АС-АОГ-07.1;

блок (источник) питания АС-БП-02;

датчик скорости ветра (анемометр) ДСВ-2.

истема АОГ формирует следующие сигналы для остановки крана в случае возникновения аварийной ситуации:

при попытке поднять груз, вес которого превышает установленную ном нальную грузоподъёмность более чем на 10%;

при подходе крюковой подвески к крайнему верхнему поло-

жению

попытке про звести подъём крюковой подвески;

С

при выходе грузовой тележки за пределы рабочей зоны;

при выходе крана за пределы рабочей зоны;

при не справности составных частей системы АОГ.

Для обеспечен

автоматической остановки крана системой

АОГ в с стеме

крана должен быть предусмотрен блок

управления

аварийной остановки, например соленоидный клапан или пускатель,

установленный так м о разом,

при протекании тока по его об-

мотке осуществлялась ра ота крана, а при его обесточивании работа

крана прекращаласьчтобы. Чаще всего используется линейный пускатель.

Датчик усилия тросовый роликовый подвесной АС-АОГ-07.1

(рис. 3.49) представляет со ой прибор, преобразующий усилие, созда-

ваемое массой поднимаемого груза и массой грузозахватных органов,

действующее на грузовойАтрос, в электрический сигнал. В качестве

тензопреобразователя датчика использован датчик усилия С2А фир-

мы «Тензо-М» класса точности 0,03.

Д

И

Рис. 3.49. Внешний вид и габариты датчика усилия АС-АОГ-07.1 122

Источник питания ИП служит для преобразования сетевого переменного напряжения 220 В в необходимое для питания микроконтроллера постоянное напряжение 24 В. Источник размещается в непосредственной близости от микроконтроллера, в зоне с отсутствием помех конвективному теплообмену. Содержит встроенный выключатель

СSn1, предохранитель, преобразователь 220/24 В и бесконтактное реле, рассчитанное на коммутацию электрических цепей с напряжением до 380 В при токе коммутации до 2А.

от его направления. В данной модели крана в качестве датчика скорости ветра спользован анемометр ДСВ-2 фирмы «Техкранэнерго».

Датч к скорости ветра (анемометр) (см. рис. 3.48) преобразует ве- зависитличину скорости ветра в электрический сигнал импульсной формы. Частота следован я мпульсов пропорциональна скорости ветра и не

3.16б. Огран чители грузоподъёмности ОГШ-2

Огран ч тели грузоподъёмности ОГШ-2, производимые ЗАО «Инженерно-техническийАцентр «КРОС», г. Ивантеевка, являются микропроцессорными ограничителями грузоподъёмности и предназначены для установки на электротали, кран-балки, мостовые и козловые краны с целью исключения возможности их перегрузки и реги-

ОГШ-2.2W – для электроталейД, кран-балок, простых мостовых и козловых кранов с одним или двумя датчиками (рис. 3.50, а);

ОГШ-2.7И(Ц) – для мостовых крановИ, имеющих одну или две лебёдки (рис. 3.50, б);

ОГШ-2.10И(Ц) – универсальный для любых мостовых и козловых кранах всех типов с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы (рис. 3.50, в).

Ограничитель осуществляет преобразование сигналов, поступающих с тензометрических датчиков, установленных в силовой цепи грузоподъёмных механизмов в запрещающие сигналы при выходе нагрузки за пределы заданных порогов для каждого из датчиков, суммарной нагрузки на лебёдки или кран в целом.

Встроенный в ОГШ-2 регистратор параметров отвечает требо-

ваниям РД 10-399–01 «Требования к регистраторам параметров гру- зоподъёмных кранов» и обеспечивает [50]:страции параметров работы крана, а также для ограничения скорости

123

хранение идентификационной информации;

обработку и накопление информации долговременного хранения;

регистрацию оперативной информации.

С

и

а

б

г д

в

А

Рис. 3.50. Внешний вид ограничителей грузоподъёмности ОГШ-2

Ограничители грузоподъёмности ОГШ-2.х оснащены встроенным модулем Wi-fi для прямого подключения к ноутбуку или смартфону с ОС Android в качестве точки доступа. Wi-fi-соединение используется только для нормировки прибораДи считывания информации. Обработка информации регистратора параметров ограничителя производится при помощи специальной программы обработки, работающей под ОС Windows и поставляемой в комплекте с ограничителем [50].

Ограничители грузоподъёмности ОГШИ-2.7 и ОГШ-2.10 со светодиодной(И) и цифровой (Ц) индикацией нагрузки являются многофункциональными приборами безопасности и выполняют следующие функции [25]:

запрет подъёма при перегрузке; снижение скорости подъёма;

запрет опускания при слабине каната; выработка дополнительного порогового сигнала для сниже-

ния скорости для кранов с частотным приводом.

Останов подъёма груза при перегрузке является основной функцией для всех комплектаций ограничителя типа ОГШ-2. Отключение механизма подъёма груза должно происходить при превышении номинальной грузоподъёмности лебёдки более чем на 10% , при этом

124

ограничитель не должен допустить согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» перегрузку более чем на 25%.

Эта функция обеспечивается подачей на реле подъёма управляющего сигнала предварительного останова при нагрузке, близкой к максимальной (по умолчанию 90%), подачей запрещающего сигнала при средней величине нагрузки, превышающей номинальную (по умолчанию на 10%), и подачей второго запрещающего сигнала при одноразовом превышен ном нальной нагрузки (по умолчанию на 20%).

Функц я Контроль скорости применяется, если в паспорте кра-

на даются указан я по скорости подъёма в зависимости

от веса груза.

С, пустой крюк и груз, не превышающий 20%

номинальной

грузоподъёмности, могут подниматься с повышенной скоростью. При

подъёме груза, вес которого превышает 90% номинальной грузоподъ-

ёмности, для повышенной езопасности может быть подан сигнал на

Напримерснижен я скорости. Данная функция реализуется установкой реле контроля скорости.

Функц я Контроль сла ины является функцией безопасности и обязательно используется в кранах-штабелёрах. Она рекомендуется

для кранов,

с захватами, магнитных, грейферных и т.д.

работающих

Например, на клещевом кране замыкание клещей возможно только

при полном опускании их на груз, т.е. при появлении «слабины кана-

та». Преждевременное замыкание клещей может привести к падению

груза. На магнитных кранах функция Слабина каната используется

А

для предотвращения падения груза при его транспортировке при

ошибочных действиях крановщика, например, при случайном снятии

напряжения с магнитов. На грейферных кранах использование функ-

ции Слабина каната предотвращает излишнее расслабление канатов,

которые могут соскочить с барабана. Особенно это важно для грей-

Д

феров, производящих захват груза под водой. На грейферных кранах с

двумя грейферами (тележками) функция Контроль слабины произво-

дится для обеих тележек.

И

Функция Дополнительный пороговый сигнал используется для кранов с частотным приводом для подготовки привода к остановке при перегрузке крана. Частотный привод не может обеспечить своевременную остановку подъёма груза в нормальном режиме останова. Использование аварийного режима для «мгновенной» остановки недопустимо из-за больших токов, возникающих в этом случае. Дополнительный пороговый сигнал длительностью 1 с обеспечивает переключение привода на пониженную скорость подъёма при нагрузках

125

50 – 70% от номинальной и подготавливает привод к останову. При появлении перегрузки останов происходит на пониженной скорости. Если перегрузки нет, то продолжение работы происходит с любой скоростью, заданной крановщиком.

По требованию заказчика на базе ограничителя ОГШ-2.10 могут быть собраны специальные комплектации с реализацией дополнительных функций управления, например, весоизмерение, учёт наработки и т.д.

В базовый комплект ограничителя ОГШ-2.х входят [25]:

блок м кропроцессорный БМ;

блок п тан я БП (блок питания и зажимов БПЗ);

С

блок заж мов БЗ (может совмещаться с БП) или блок зажи-

мов реле БЗР (в зав с мости от модификации);

короб клеммный КК;

пульт управления ПУ;

комплект соед нительных кабелей;

и

датч ки тензометрические (количество датчиков зависит от

модиф кац огран ч теля от 2 до 4);

прео разователи тензометрические кода ПТК;

нормировщикбН4 (см. рис. 3.50, г);

прибор считывания информации ПСИ-03 (см. рис. 3.50, д);

диск с программой о ра отки и документацией.

Общая электрическая схема ОГШ-2.7 изображена на рис. 3.51.

А

Д

И

Рис. 3.51. Схема электрическая общая ограничителя ОГШ-2.7

126

Для реализации основных и дополнительных функций управления в ОГШ-2.х имеются 4 – 8 управляющих реле, предназначенных для коммуникации цепей управления переменного тока напряжением 380 В. Управляющие реле расположены в блоке питания (2 – 3 реле) или в отдельных блоках (БП3, БЗР).

СОграничители ОГШ-2.7 могут комплектоваться дополнительным оборудованием, например светофором, анемометром, блоком светодиодной или цифровой индикации, выносным табло и т.д.

Рассмотр м пр нцип работы ограничителя ОГШ-2.10Ц с двумя

лебёдками, пр нц п альная схема которого показана на рис. 3.52 [25]. б А

Рис. 3.52. Схема электрическаяДпринципиальнаяИ ограничителя ОГШ-2.10Ц и электросхемы крана

На рис. 3.52 приведены следующие обозначения: ЦУП 1, 2 – цепь управления подъёмом (основной, вспомогательный); ЦУСК 1,2 – цепь управления скоростью подъёма (основного, вспомогательного); ЦУСЛ 1,2 – цепь управления слабиной каната (основной и вспомогательный подъём); КВ1, КВ2 – концевые выключатели; КП1, КП2 – ключи подъёма (основного, вспомогательного); КСК – ключ скорости основного подъёма; КСЛ – ключ слабины каната; Р11, Р21 – реле подъёма (основного и вспомогательного); Р31, Р41 – реле скорости подъёма (основного и вспомогательного); Р51, Р61 – реле слабины каната (основ-

127

ной и вспомогательный подъём); МП1, МП2 – магнитные пускатели; МП3, МП4 – магнитные пускатели скорости основного и вспомогательного подъёмов; МП5, МП6 – магнитные пускатели слабины основного и вспомогательного подъёмов; БП – блок питания [25].

Питание ограничителя включается при включении крана. Переключение режимов возможно только при отсутствии нагрузки на крюке, а при замене грузозахватного органа – только после выключения питания. Исходное состояние крана: кран готов к работе, включе-

но питан е, крюковая подвеска без груза, концевые выключатели

КВ1, КВ2 огран чен я высоты подъёма крюка замкнуты, сигналы

датчиков ус л я в пределах допустимых отклонений от «нуля».

С

«Нуль» – вел ч на с гнала, полученная при нормировке без нагрузки

на крюке [25].

В сходном

ключи подъёма КП1, КП2 замыкаются,

включается световая

гнализация блока индикации, горит зеленый

светод од «РАБОТА»

раздается короткий звуковой сигнал, который

состоянии

свидетельствует

справности ограничителя и готовности к работе.

Появлен е трёх коротк х звуковых сигналов при включении ограни-

чителя свидетельствует о рассла лении каната, вызванном опускани-

об ем грузозахватного органаАна землю или об изменении параметров

настройки ограничителя по отношению к начальной установке, работа разрешена. Если при включении питания звучат три длинных звуковых сигнала с короткими перерывами, то работа крана разрешена. Указанная сигнализация появляется, как правило, в том случае, если

детельствует о неисправности датчикаДили прибора. При количестве датчиков более одного неисправный датчик определяется с помощью блока индикации [25].

на кране в предшествующем цикле было выключено питание с грузом на крюке. Если при включении питания звучит непрерывный звуко-

вой сигнал, то подъём крюка запрещен. Указанная сигнализация сви- И

Далее в рабочем режиме замыкаются реле Р11, Р21– работа ос-

новного (лебёдка 1) и вспомогательного (лебёдка 2) подъёма разрешена. Совместная работа основного и вспомогательного подъёма без груза разрешена до тех пор, пока величина нагрузки на одном из них не достигнет нижнего порога регистрации рабочего цикла (5%). После этого разрешена работа только в соответствии с выбранным режимом [25].

При увеличении нагрузки до заданного значения порога предварительного останова при работе с крюком включаются предупредительная световая и звуковая сигнализации с кратковременным размы-

128

канием реле Р1 или Р2, что позволяет снизить динамическую нагрузку за счет снижения скорости подъёма или кратковременной остановки двигателя механизма подъёма (при работе с грейфером предварительная сигнализация не включается) [25].

Запрещение работы лебедок основного и вспомогательного подъёмов происходит при перегрузке крана или отдельной лебёдки. В этом случае ключи КП1, КП2 размыкаются и соответственно обесточиваются реле Р11, Р21. Контакты реле Р11, Р21 размыкаются [25].

Блок п тан я БП-2.7 обеспечивает бесперебойное питание мик-

ропроцессорного блока напряжением +24 В при колебаниях напряже-

ния питан я от ~300 до ~420 В, а также при кратковременном пропа-

С

дании п тан я (на троллеях).

Блок м кропроцессорный БМ содержит: плату микропроцессора

плату нд кац

. В ограничителях ОГШ-2.х сигнальные устройства

размещаются на передней панели БМ. Назначение элементов индика-

с гнальных устройств БМ показано на рис. 3.53 [25].

ции

2

1

б

2

4

3

6

3

5

А

4

5

Д

Рис. 3.53. Внешний вид передней панели БМ ОГШ-2.х:

1 – цифровой индикатор; 2 – индикаторы работы ограничителя;

3 – указатель режима работы; 4 – указатель процента загрузки;

5 – индикатор слабины; 6 – индикаторы работы лебедок (каналов)

И

Светодиод «РАБОТА» обозначает разрешение работы крана. Включение светодиода «ОПАСНО» свидетельствует о приближении нагрузки к максимальному значению или достижению порога снижения скорости. Включение светодиода «СТОП» соответствует запрещению работы крана вследствие перегрузки крана или лебёдки, а также неисправности.

129

Светодиод «РЕЖИМ» (1, 2 или 3) ограничителей ОГШ-2.хИ начинает мигать при включении соответствующего режима работы. Непрерывное свечение светодиода соответствует рабочему циклу крана.

К индикаторам нагрузки относятся цифровая индикация (ОГШ-2.10Ц) и светодиодные индикаторы процента нагрузки. Цифровой индикатор при работе крана показывает суммарную нагрузку на

Скране или на одну из лебедок крана при раздельной их работе. Светодиодный индикатор показывает величину суммарной нагрузки на кран или на одну з лебедок крана при раздельной их работе с шагом 20%.

ветод од «СЛАБИНА» сигнализирует о расслаблении грузового каната вследств е опирания грузозахватного органа на землю либо об уходе «нуля» вн з за пределы заданного порога.

Указатель ра оты механизмов имеет четыре группы светодио-

дов: по два светод ода в каждой группе. Каждая пара светодиодов

(сверху) соответствует каналам 1, 2, 3, 4 (лебёдкам). Нижние свето-

соответствующей пары загораются, если при включении вы-

бранногодиодыреж ма предусмотрена

данного канала. Включение

верхнего светод ода соответствует началу рабочего цикла для данно-

го канала. М ган е верхнего светодиода соответствует запрету рабо-

ты по перегрузке данного канала.

ПультработаПУ предназначен для переключения режимов работы

крана. ПУ ограничителей со светодиодной индикацией имеет только

переключатель режимов, пульт ограничителей с цифровой индикаци-

ей имеет дополнительную кнопку управления цифровой индикацией.

Нормировщик Н4 предназначен для нормирования ограничите-

А

ля. Н4 выполнен в виде коробки с кабелем и разъемом, на которой

размещены кнопки для нормировки каналов. Нормировка произво-

дится в служебном режиме, вход в который происходит при включе-

нии питания и нажатой кнопке 0%. Кнопкой «ВЫБОР

КА»

выбирается номер датчика, и загорается соответствующий светодиод.

ДАТЧ

Нормировка производится кнопками «0%» при отсутствии нагрузки и

«100%» – при номинальной нагрузке. ЗавершениеИнормировки индицируется загоранием соответствующего светодиода.

Для измерения нагрузки в силовой цепи грузоподъёмного механизма используются тензометрические датчики промышленного изготовления различных фирм (FLINTEC, ТЕНЗО-М и др.) и датчики собственного изготовления (ДНК, ДДН, ДС, тензооси и др.) Характеристики датчиков, применяемых в составе ограничителей типа ОГШ, даны в приложениях. Все датчики поставляются в комплекте с преобразователями тензометрическими кода ПТК, которые могут быть автономными (ПТК-1, ПТК-2, ПТК-3) или встроенными в датчик.

130

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Способы оплаты

Наличный

Безналичный

В наличии

Система безопасности крана АС-АОГ-01м+ исполнение «В» содержит координатную защиту и встроенный регистратор параметров. В системе используются датчики с широким динамическим диапазоном, высокой линейностью и стабильностью в сочетании с оригинальным математическим обеспечением, позволяющим точно учесть деформации металлоконструкций грузоподъёмного механизма. Прибор готов к работе менее чем через 10 сек. от момента включения вне зависимости от температуры окружающей среды. Подробно о комплектности системы безопасности АС-АОГ 01м+ «В» вы можете ознакомиться на сайте компании «Кранмонтажкомплект». Наша продукция сертифицирована и полностью соответствует федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности (ФНП).

Стоимость:  10000 Р / шт

Сделать заказ

Регион :
Москва

Тип оплаты :

— наличный

— безналичный

Все предложения в категории:
Башенные краны, Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как руководителю выбрать стиль руководства
  • Гастенорм форте 10000 цена инструкция по применению
  • Должностная инструкция на маляра по окраске металлоизделий
  • Циновит гель для душа показания к применению инструкция по применению
  • Larsen беговая дорожка инструкция по применению