Ас кнд мчс инструкция по применению

Центральный федеральный округ

  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область

Приволжский федеральный округ

  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область

23 марта 2022, 15:23

В ГУ МЧС России по Рязанской области состоялся обучающий семинар по программе автоматизации контрольно-надзорной деятельности

В ГУ МЧС России по Рязанской области состоялся обучающий семинар по программе автоматизации контрольно-надзорной деятельности

Скачать оригинал

Программа предназначена для автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России и обеспечивает взаимодействие в электронном виде с единым порталом государственных услуг, государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, системой досудебного обжалования, государственной автоматизированной системой «Управление» и заинтересованными органами исполнительной власти через систему межведомственного информационного взаимодействия.

Под руководством заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы полковника внутренней службы Сергея Желтикова сотрудники УНД и ПР изучили работу программы.

Автоматизированная аналитическая система поддержки управления контрольно-надзорной деятельностью (ААС КНД) — это принципиально новая информационная система, которая независимо от инспектора инициирует процессы контрольно-надзорной деятельности, отслеживает сроки их реализации и блокирует возможность неправомерных действий, способствует защите трудовых прав граждан, повышению прозрачности и снижению нагрузки на работодателя.

Эта статья полезна?

100% посетителей считают статью полезной

Программа АСУ КНД — это автоматизированная система Роструда, позволяющая дистанционно управлять надзорной деятельностью, находить и проверять нарушителей трудового законодательства. 

Что такое АСУ КНД

В 2017 году Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) приказом № 449 от 26.07.2017 запустила информационную систему управления контрольно-надзорной деятельностью (АСУ КНД). Программа АСУ КНД Роструда предназначена для автоматизации деятельности трудовых инспекторов. Теперь она дистанционно выявляет и проверяет систематических нарушителей. Это происходит с помощью масштабных информационных баз, которые информационная система анализирует и контролирует.

Программа способна отслеживать сроки реализации проверок, выявлять проведение незаконных сделок и нарушений в отношении работников. Это позволяет повысить прозрачность в экономике и снизить нагрузки на работодателя в виде проверяющих органов.

В информационном банке данных содержатся все сведения:

  • результаты контрольно-надзорных мероприятий;
  • источники по проверке несчастных случаев;
  • жалобы и обращения работников и контрагентов на компанию.

Эту информацию система соединяет и проводит оценку работодателей. Исходя из этого, программа составляет план контролирующих мероприятий, формирует категорию риска компании и отслеживает повторные нарушения в сфере трудового законодательства.

Кому пользоваться АСУ КНД

Для пользователей автоматизированной системы разработаны специальные инструкции Государственной инспекции труда в разных регионах. Для инспекторов ГИТ, которые являются пользователями программы АСУ КНД, инструкция определяет права и обязанности, устанавливает зону их ответственности за обработку персональных данных.

Работать с АСУ КНД вправе только пользователи, которым предоставлен доступ к системе в соответствии с должностными обязанностями.

Трудовой инспектор обязан:

  • использовать программу для служебных целей по должностной инструкции;
  • в АСУ КНД МАИС ГИТ вход осуществлять при помощи собственной уникальной учетной записи и пароля;
  • не разглашать пароли доступа к программе;
  • следить, чтобы при работе посторонние люди не увидели персональные данные, которые отображаются на экране компьютера;
  • блокировать экран дисплея, отходя от него;
  • сообщать в службу безопасности, если обнаружит попытку взлома базы данных, и т. д.;
  • все неполадки устранять при помощи администраторов системы.

Чтобы в АСУ КНД вход в систему произошел правильно, пользователь открывает в браузере специальную ссылку, отправляющую на копию системы. И только затем в ней необходимо набрать логин и пароль и нажать на «Вход».

Программа АСУ КНД

Откроется стартовая страница, ее внешний вид зависит от прав пользователя. На ней отобразится календарь и кнопка для создания карточек событий. Чтобы найти нужные сведения, необходимо выбрать одно из следующих событий:

  • запланированные проверки;
  • истекает срок оплаты по постановлению (оплата отсутствует);
  • истекает срок исполнения обязательного предписания (проверка не запланирована).

АСУ КНД

Чтобы найти нужные записи, необходимо открыть меню и выбрать нужный раздел.

Поиск в АСУ КНД

Затем открыть «Поиск» и указать критерии отбора записей.

АСУ КНД позволяет проводить поиск по следующим запросам:

  • по содержимому карточки;
  • по инспектору;
  • по типу карточки;
  • по выборке;
  • по муниципальному образованию;
  • по району;
  • по периоду;
  • извлечь количество записей из базы.

После выбора одного из запросов нажать на «Поиск». В нижней части блока в «Результаты поиска» будут отображены необходимые сведения.

Функции АСУ КНД

Инструмент вместо трудового инспектора выполняет множество задач, главным образом контроль и надзор деятельности юридических лиц и ИП. Инспекторы рассчитывают, что система приведет к некоторым преимуществам:

  • снизит нагрузку на добросовестных работодателей;
  • увеличит эффективность и прозрачность деятельности территориальных органов;
  • снизит коррупционные риски.

Среди основных функций АСУ КНД:

  • автоматизация проверок за соблюдением трудового законодательства;
  • риск-ориентированное планирование по принципу «Добросовестный работодатель проверяется реже» (это приводит к снижению нагрузки на бизнес);
  • определение категорий риска и планирование проверок с учетом этого показателя;
  • автоматическое создание статистических отчетов;
  • создание единой базы первичных данных, включая сведения из других ведомств;
  • формирование отчетов о деятельности ГИТ по разным периодам и направлениям;
  • мониторинг рейтингов и ключевых показателей субъектов РФ, инспекторов и работодателей;
  • создание ситуационного центра руководителя Роструда и личных кабинетов сотрудников центрального аппарата ведомства.

На  XIII Международном  салоне «Комплексная безопасность – 2021» обсудили вопросы права и безопасности.

Заместитель главы чрезвычайного ведомства – главный госинспектор России по пожарному надзору Анатолий Супруновский отметил, что «сегодня министерством создается единая цифровая среда предоставления госуслуг в электронном виде. В ее рамках ведется развитие информационных систем для надзорных органов МЧС России.

Уже в этом году планируется ввести в промышленную эксплуатацию соответствующие программные продукты. К примеру,  с прошедшего года ведомство участвует в эксперименте по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа в электронном виде».

Сегодня все обязательные требования в области пожарной безопасности уже внесены ведомством в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр обязательных требований», с помощью которой заинтересованные лица в онлайн-режиме смогут получать информацию о требованиях, предъявляемых непосредственно к эксплуатируемому ими зданию. Данной цифровой платформе предстоит объединить всю информацию об административной ответственности за нарушения, о способах и процедуре самообследования с применением проверочных листов и руководства по соблюдению обязательных требований.

В развитие принятых нормативных правовых актов специалистами МЧС России были подготовлены два новых законопроекта. Один из них – проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О пожарной безопасности” и статьи 1 и 22 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”». Он определяет, в частности, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию, обязаны один раз в пять лет подтверждать соответствие своего объекта лицензионным требованиям. Если информация о соответствии не будет представлена в установленный срок, либо она недостоверна или искажена, то лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии с одновременным приостановлением ее действия до вступления в силу судебного решения. При этом лицензирующий орган наделяется полномочиями по приостановлению действия лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения ее обладателем лицензионных требований.

11 июня 2021 г. данный документ подписан Президентом России и официально опубликован как 168-ФЗ. Он вступит в силу через 180 дней после его опубликования.

Второй законопроект, разработанный в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», носит название «О внесении изменений в Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”» исключает устаревшие, избыточные и дублирующие требования, а также уточняет порядок разработки и представления декларации пожарной безопасности (в том числе в электронной форме), устанавливает ограниченный перечень документов, относящихся к нормативным.

Документ устанавливает понятную систему обязательных требований противопожарного нормирования для зданий и сооружений, особенно при их проектировании и строительстве. Перечисленные изменения значительно расширяют условия подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, предоставив правообладателю объекта возможность более гибко и вариативно подходить к созданию системы обеспечения пожарной безопасности.

Дополнительно на 2021 г. запланированы к принятию одно постановление Правительства РФ и два приказа МЧС России. Это проект постановления «Об определении требований к оснащению объектов защиты, которые введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент “О требованиях пожарной безопасности”», автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». И приказы МЧС России «Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую и служебную деятельность в организациях, мерам пожарной безопасности» и «Об утверждении Типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности».

См. Ведомственную программу цифровой трансформации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. распоряжением МЧС России от 20.01.2022 N 23.

1.

Информационные системы специальной деятельности, тыс. рублей

2540 616,59

168 400,90

1.1.

Автоматизированная информационная система «Государственная инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (10.0002328)

2008

3600

60

MS SQL

73 000,00

0,00

1.2.

Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (10.0007572)

2015

1700

40

MS SQL

63 550,00

0,00

1.3.

АС «ИК «Учет удостоверений, выданных гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и инцидентов» (10.0011032)

2012

15

20

Oracle

9 000,00

0,00

1.4.

Информационно-аналитическая система «Жилье МЧС России» (10.0011835)

2014

112

2

MS SQL

11 450,00

0,00

1.5.

Автоматизированная информационная система «Психолог» (10.001 1844)

2013

1500

40

My SQL

15 217,00

0,00

1.6.

Автоматизированная информационная система сбора и анализа данных о состоянии пожарной безопасности объектов защиты и результатов надзорной деятельности (10.0013138)

2013

900

40

Firebird

29 448,00

0,00

1.7.

Информационная система «Госуслуги МЧС России» (10.0036850)

2013

1000

1200

Oracle, MySQL, PostgreSQLHyper-V

50 500,00

9 105,60

1.8.

Автоматизированная система НЦУКС (10,0037545)

2015

30000

1000

MS SQL

64 554,41

0,00

1.9.

Многоуровневый сегмент АИУС РСЧС — 2030 на федеральном, межрегиональном и региональном уровне (10.0040174)

2019

300

8500

MS SQL

462 953,00

0,00

1.10.

Постоянно действующая экспертная площадка по проблемам стратегического планирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (10.0120410)

2015

152

30

MS SQL

24 900,00

0,00

1.11.

Многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств МЧС России (10.0308926)

2018

14500

2000

Oracle, MS SQL

627 162,00

25 515,00

1.12.

Унифицированное специальное программное обеспечение системы-112 |3| (10.0215878)

2015

0

0

MySQL. PostgreSQL

19 630,00

0,00

1.13.

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (10.0011014)

2011

90

1500

MS SQL

756 925,00

133 780,30

1.14.

Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности к безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты (ЕИС ЦГУ) (10.0311031)

X

0

80

PostgreSQL, Proxmox Virtual Environment

189 634,42

0,00

1.15.

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России (ААС КНД) (10.0304345)

X

0

30

PostgreSQL, Proxmox Virtual Environment

72 200,00

0,00

1.16.

Атлас опасностей и рисков ИС «Атлас рисков и угроз» МЧС России (10.0311020)

X

0

300

PostgreSQL, Proxmox Virtual Environment

70 492,76

0,00

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя gsm 1533
  • Руководство по проведению рабочих мест по условиям труда
  • Окситетрамаг инструкция по применению в ветеринарии для телят
  • Кукольный домик деревянный с мебелью инструкция по сборке
  • Как поднять объявление на авито платно пошаговая инструкция