Ассистент по оказанию технической помощи должностная инструкция

Статья: Правовые аспекты определения понятия «вспомогательные услуги при сопровождаемом проживании инвалидов»
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Шестаков В.П.)
(«Социальное и пенсионное право», 2020, N 4)Развитию в местных сообществах доступных вспомогательных услуг для лиц всех возрастов и со всеми типами инвалидности способствует утверждение и обновление таких профессиональных стандартов, как «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних» <23>, «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» <24>, «Руководитель организации социального обслуживания» <25>, «Специалист по социальной работе» <26>, «Социальный работник» <27>, «Сиделка (помощник по уходу)» <28>.


(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Ассистента по оказанию технической помощи 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Ассистент по оказанию технической помощи относится к категории технических исполнителей.
1.2. Для работы ассистентом по оказанию технической помощи принимается лицо, имеющее среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте или профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих.
1.3. К работе в должности ассистента по оказанию технической помощи допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) не имеющее или имевшее судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
1.4. Ассистент по оказанию технической помощи должен знать:
1) Основы законодательства Российской Федерации в области прав инвалидов (детей-инвалидов), организации их обучения, досуга и социальной поддержки;
2) стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) правила организации безбарьерной среды на основании нормативно-правовых актов;
4) основы нозологии инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
5) правила общения с инвалидом и лицом с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) и уполномоченными лицами;
6) здоровьесберегающие технологии при перемещении инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
7) санитарно-эпидемиологические требования личной гигиены инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
8) алгоритм смены нательного белья инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья;
9) правила кормления инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
10) правила проезда в различных видах транспорта, в том числе правила проезда/перевозки инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
11) правила информирования об изменениях в состоянии инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
12) порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
13) основы устройства, функционирования, эксплуатации и обслуживания средств реабилитации (изделий);
14) трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс ассистента по оказанию технической помощи;
15) требования охраны труда, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, меры пожарной безопасности;
16) _________________ _______________________ _______________.
1.4. Ассистент по оказанию технической помощи должен уметь:
1) получать информацию об индивидуальных особенностях от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи в объеме, необходимом для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего;
2) изучать маршрут оказания технической помощи и план эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов;
3) обеспечивать сопровождение инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в нем услугам;
4) использовать различные альтернативные способы коммуникации в темпе, наиболее приемлемом для получателя услуг, при проведении инструктажа по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья; при необходимости осуществлять синхронный перевод;
5) пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи для оперативного информирования родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
6) создавать для инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья комфортные условия в процессе оказания технической помощи;
7) обеспечивать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их нозологии в использовании технических средств реабилитации (изделий);
8) обеспечивать первичный ремонт и обслуживание средств реабилитации (изделий);
9) оказывать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в одевании и раздевании с учетом их нозологии;
10) оказывать помощь в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей для осуществления различных видов деятельности;
11) оказывать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в соблюдении гигиены и приеме пищи при пользовании столовой посуды и приборов;
12) оказывать необходимую техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья, передвигающемуся на кресле-коляске, по преодолению имеющихся препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда;
13) оказывать необходимую техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями зрения при отсутствии тактильных указателей, необходимых для получения информации и ориентации, по преодолению имеющихся препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда;
14) оказывать необходимую техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями слуха по преодолению имеющихся препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны;
15) оказывать необходимую техническую помощь инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья в оптимальном обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, смартфонов, планшетов, средств альтернативной коммуникации;
16) анализировать окружающую информацию, получаемую посредством наблюдения, и сообщать необходимую информацию инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
17) подбирать наиболее оптимальный способ донесения необходимой информации о внешней обстановке инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
18) описывать оптимальным способом основные визуальные, звуковые и тактильные особенности окружающей среды инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
19) оказывать необходимую помощь в определении места нахождения в пространстве по отношению к внешним объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры по атрибутам пространственных ориентиров;
20) обеспечивать самоорганизацию при угрожающих жизни состояниях, а также организовывать выполнение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья требований властей и должностных лиц при угрожающих жизни состояниях;
21) обеспечивать присутствие медицинского работника требуемой квалификации при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
22) оказывать необходимую помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
23) _________________ _______________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Ассистент по оказанию технической помощи в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _____________________________ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ ________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _____________________________ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Ассистент по оказанию технической помощи подчиняется непосредственно _________________ _________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ ___________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.1. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию.
2.1.2. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к передвижению.
2.1.3. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к ориентации.
2.1.4. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к общению.
2.2. _________________ _______________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Ассистент по оказанию технической помощи исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) получает информацию от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи;
2) изучает маршрут оказания технической помощи и план эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
3) обеспечивает доступ на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в нем услугам;
3) проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
4) уведомляет родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
5) оказывает помощь в использовании технических средств реабилитации (изделий);
6) оказывает помощь в одевании и раздевании;
7) оказывает помощь в ведении записей, приведение в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей;
8) оказывает помощь при пользовании столовой посудой и приборами, в соблюдении личной гигиены во время принятия пищи;
9) оказывает первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
10) организует присутствие медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
11) оказывает помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) получает информацию от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи;
2) изучает маршрут оказания технической помощи и плана эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
3) обеспечивает доступ на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в нем услугам;
4) проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
5) уведомляет родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
6) оказывает помощь в использовании технических средств реабилитации (изделий);
7) оказывает техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья, передвигающемуся на кресле-коляске, по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда;
8) оказывает техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями зрения при отсутствии тактильных указателей, необходимых для получения информации и ориентации, по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда;
9) оказывает техническую помощь инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями слуха по преодолению препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда с учетом норм охраны труда;
10) оказывает первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
11) организует присутствие медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
12) оказывает помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) получает информацию от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи;
2) изучает маршрут оказания технической помощи и плана эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
3) обеспечивает доступ на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в них услугам;
4) проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
5) уведомляет родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
6) проводит анализ окружающей информации, получаемой посредством наблюдения и сообщение ее инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
7) осуществляет подбор необходимого способа донесения инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья информации о внешней обстановке на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
8) описывает основные визуальные, звуковые и тактильные особенности окружающей среды инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
9) оказывает помощь в определении места нахождения в пространстве по отношению к внешним объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры по атрибутам пространственных ориентиров;
10) оказывает первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
11) организует присутствие медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
12) оказывает помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) получает информацию от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи;
2) изучает маршрут оказания технической помощи и плана эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
3) обеспечивает доступ на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в нем услугам;
4) проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
5) уведомляет родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
6) проводит анализ окружающей информации, получаемой посредством наблюдения, и сообщение ее инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
7) осуществляет подбор необходимого способа донесения информации о внешней обстановке инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья в процессе оказания технической помощи;
8) описывает основные визуальные, звуковые и тактильные особенности окружающей среды и коммуниканта в процессе оказания технической помощи;
9) оказывает техническую помощь инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации;
10) оказывает первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
11) организует присутствие медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
12) оказывает помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых ассистент по оказанию технической помощи:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает профессионально-этические требования к деятельности ассистента по оказанию технической помощи;
3) обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных в результате деятельности.
3.1.6. _________________ _________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _______________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Ассистент по оказанию технической помощи имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.5. _________________ _________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Ассистент по оказанию технической помощи привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом Минтруда России от 12.04.2017 N 351н, с учетом _________________ ___________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ __________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.


С 2011 года в России реализуется государственная программа «Доступная среда», в рамках которой в более чем 9,5 тысячи школ (22% от общего количества) созданы специальные условия для получения образования обучающимся с ОВЗ.

Министерство просвещения России направило в регионы письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (далее – Письмо), в приложении к которому даны «Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью» (далее – Разъяснения).

Согласно Разъяснениям, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ «понимается, в ом числе, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся».

Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации:

         — на период адаптации обучающегося в образовательной организации;

         — на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);

         — на постоянной основе.

В Разъяснениях отмечается, что Минтруда России приказом от 12 апреля 2017 года № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» (далее – профстандарт), в котором представлено, в том числе, описание трудовой функции этого специалиста. Минпросвещения разъясняет, что к должностным обязанностям ассистента по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся: обеспечение сопровождения инвалида, лица с ОВЗ в образовательную организацию; оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получение информации и ориентации; оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации; оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения; оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места  и подготовке необходимых принадлежностей; оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.

Согласно профстандарту, ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки  по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» без предъявления требований к стажу работы.

Минпросвещение разъясняет, что ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися и его должность не относится к должностям педагогических работников.



Электронное образование Республики Татарстан


Электронное образование Республики Татарстан

  • Организации
  • Ученику
  • Учителю
  • Версия для слабовидящих

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Авиастроительный
  • Детские сады
  • МАДОУ «Детский сад №365 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
  • Сведения об образовательной организации/Белем бирүче оешма турында хәбәрләр
  • Доступная среда
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание организации
  • Должностная инструкция ассистента по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ

МАДОУ «Детский сад №365 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420036 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карагандинская, д. 4а
Телефон: +7(843)-533-05-10;+7(843)-571-30-70
E-Mail: madou.365@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад № 365»
Руководитель: Сёмина Светлана Анатольевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 272
У нас учат: 20

Должностная инструкция ассистента по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ

/upload/storage/org2832/files/Должностная инструкция ассистента по оказанию помощи инвалидам МАДОУ 365.PDF

  • Сведения об образовательной организации/Белем…
  • Экстренные службы
  • Доска объявлений
  • Информация для родителей
  • Противодействие коррупции
  • Структура сайта
  • Версия для слабовидящих
  • Информационная безопасность
  • Безопасный детский сад
  • Адреса электронных приемных
  • Полезные ссылки
  • Национальное воспитание в детском саду
  • Инклюзивное образование
  • Государственная итоговая аттестация
  • Профком
  • Медиатека
  • Педагогам
  • Год педагога и наставника
  • Год культурного наследия народов России

  • Научно-образовательные кластеры

  • Главная
  • Новости
  • Школы
  • Ученику
  • Учителю
  • Личный кабинет

© 2009–2023 «Электронное образование Республики Татарстан»
Все права защищены. Общие условия использования

Политика конфиденциальности

Техподдержка: тел.: 8 (843) 525-70-99, e-mail: help.edu@tatar.ru

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

19 мая 2023 года

  • СЕГОДНЯ
  • НЕДЕЛЯ

  • МЕСЯЦ
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

doc Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н
«Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

(Зарегистрирован 04.05.2017 № 46612)

Дата опубликования:
05.05.2017
Номер опубликования:
0001201705050045

 — Скачать PDF-файл для качественной печати (1265 Кб)

Печать
 — Печать документа

?

Показывать страниц:
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 15 следующая
Номер опубликования: 0001201705050045

Страница №1
из 15:
Для качественной печати: текущая страница в формате TIFF
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 15 следующая

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для стиральной машины аристон avsl 109
  • Женале таблетки для прерывания ранней беременности инструкция
  • Спа 2 руководство по эксплуатации
  • Таблетки каниквантел для собак от глистов инструкция по применению
  • Видеорегистратор playme back инструкция по применению