Астана моторс руководство

Бекнур Несипбаев

Генеральный директор КМК «Астана Моторс»

Бекнур Муратович до своего назначения генеральным директором, в КМК «Астана Моторс» проработал 10 лет. Начинал карьеру с должности менеджера по продажам запасных частей. Затем назначался на должности: начальник отдела запасных частей, технический директор, директор дилерского центра Hyundai Auto Astana, управляющий технический директор КМК «Астана Моторс».

В 2007 году окончил Казахстанско-Росcийский университет по специальности «учет и аудит».

Руслан Омаров

Управляющий директор по финансам КМК «Астана Моторс»

Руслан Мухтарович более 12 лет работает в структуре «Астана Групп», где прошел путь от начинающего специалиста до топ-менеджера компании.

Начинал карьеру в должности финансового менеджера девелоперского подразделения, в разные годы работал финансовым аналитиком, директором кредитного департамента «Астана Групп».

В 2017 году Руслан Омаров был назначен на должность Управляющего директора по финансам ТОО «Моторная компания «Астана-Моторс», где осуществляет работу по управлению финансами группы компаний, исходя из долгосрочных целей и перспектив развития, определению источников финансирования с учетом рыночной конъюктуры, и иную работу, связанную с выполнением поставленных задач по стратегическому финансовому планированию.

В 2009 году окончил КазЭУ им. Т.Рыскулова по специальности «финансы».

Мади Утешев

Управляющий директор по государственному регулированию КМК «Астана Моторс»

Курирует направление по вопросам государственного регулирования, продвижения продаж автомобилей в государственные и квазигосударственные организации, а также корпоративные сделки. Имеет опыт работы в частных финансовых структурах, а также государственных предприятиях. Работал руководителем микрокредитной организации, управляющим директором в зарубежной компании, прошел ступени от специалиста до начальника службы в РГП «ГАК «Беркут» УДП РК.   

Выпускник программы «Болашак» по специальности «Экономика и международные отношения» (Великобритания).

Кит Мэтью Симмонс

Директор по развитию дистрибьюторской сети

Кит Симмонс работает в автомобильной отрасли 30 лет, до декабря 2021 года занимал должность президента Toyota Motor Kazakhstan, был членом Наблюдательного совета Toyota Financial Services Kazakhstan.

Кит Мэтью Симмонс родом из Великобритании, окончил Плимутский университет, получив степень бакалавра в области бизнеса и диплом в области маркетинга, а также окончил Международный институт управленческого развития (IMD) Лозанны, Швейцария.

Карьера господина Симмонса в автомобильной отрасли началась в 1992 году. Он занимал руководящие должности в Jaguar Land Rover, Toyota Motor Europe, Toyota Motor Russia и Toyota Motor Corporation Japan.

В 2017 году Кит Симмонс стал президентом Toyota Motor Kazakhstan, дочерней компании Toyota Motor Corporation, официального импортера и дистрибьютора автомобилей Toyota и Lexus.

Мун Сангмин

Член правления

Мун Сангмин – бакалавр инженерного проектирования механических конструкций, окончил Пусанский национальный университет, более 35 лет посвятил работе в Hyundai Motor Company (HMC), крупнейшей автомобилестроительной компании Южной Кореи.

До прихода в «Астана Моторс» господин Мун занимал должность исполнительного директора Hyundai Motor Company, руководил департаментом производственных технологий, занимал позицию директора завода в Чанчжоу (КНР), а также директора департамента по производству в Beijing Hyundai (КНР).

В разные годы Мун Сангмин вел контроль производства и курировал направление по инновациям на заводах Beijing Hyundai, руководил отделом строительства, инженерным отделом по производству автомобилей, занимался планированием и реализацией проектов по созданию и расширению заводов в Южной Корее и за рубежом, а также разработкой долгосрочных стратегий развития южнокорейских, зарубежных заводов Hyundai и их поддержкой.

Кроме того, господин Мун руководил отделом передовых производственных технологий Hyundai Motors.

Акылбек Анарбаев

Управляющий директор по развитию бизнеса КМК «Астана Моторс»

Анарбаев Акылбек Муталович до своего назначения управляющим директором проработал 16 лет в КМК «Астана Моторс».

Начинал карьеру с должности менеджера по маркетингу.

Затем занимал должности руководителя по маркетингу, заместителя директора, директора дистрибуции Subaru Kazakhstan, директора дистрибуции Haval Motor Kazakhstan.

Успешно провел переговоры с китайскими партнерами, которые вошли в марочный портфель КМК «Астана Моторс».

Образование: в 2004 году окончил Алматинский государственный университет имени Абая по специальности «Международное право».

Дархан Алимуканов

Директор по развитию дилерской сети

Дархан Алтынбекович начал карьеру в компании КМК «Астана Моторс» в сентябре 2016 года с должности консультанта по продажам новых автомобилей. Затем назначался на должности старшего консультанта по продажам новых автомобилей, директора департамента продаж, был директором дилерских центров «Бавария Астана» и «Тойота Центр Астана».

С 20 февраля 2023 года назначен на должность директора по развитию дилерской сети «Астана Моторс».

Дархан Алимуканов родился 18 сентября 1990 года, в Щучинске (Акмолинская область).
В 2012 году степень бакалавра информационных систем, в 2015 году – степень магистра международной экономики.

Ериккали Туржанов

Директор по развитию продаж автомобилей с пробегом КМК «Астана Моторс»

Курирует подразделение автомобилей с пробегом. Трудовую деятельность в компании начал в 2014 году, работал в различных департаментах компании «Астана Моторс», а также в «Hyundai Auto Kazakhstan» и «Hyundai Com Trans Kazakhstan». Имеет опыт работы в сфере логистики в международной корпорации «ERG» («ENRC») «Евразийская группа».

В 2008-2010 г.г. учился в Канаде. Окончил Columbia College. Также окончил экономический факультет университета Туран.

Эльмира Омарова

Директор по работе с персоналом КМК «Астана Моторс»

Курирует направление управления персоналом КМК «Астана Моторс». Имеет многолетний опыт работы в сфере управления персоналом, как в крупных международных компаниях, так и в компаниях квазигосударственного сектора и казахстанских компаниях. Имеет два высших образования.

В 1995 году окончила Казахский Государственный Университет мировых языков по специальности «преподаватель иностранных языков». 

В 1999 году окончила Казахский Государственный Юридический Университет по специальности «юриспруденция».

Александр Пальчиков

Руководитель финансового департамента КМК «Астана Моторс»

Трудовую деятельность в компании начал в 2011 году, в разные годы занимал должность финансового директора в «Astana Motors Premium», «Auto Center Astana Motor», входящих в функциональное управление КМК «Астана Моторс». В 2016 году перешел в Управляющую компанию на должность Руководителя финансового департамента, где занимается руководством и координацией финансовой службы.

В 2010 году окончил KIMEP University по специальности Financial Management, также имеет степень магистра делового администрирования.

Нурлан Смагулов

Президент Astana Group

Нурлан Смагулов — основатель Astana Group, которая ведет свою историю с 1992 года, когда была создана КМК «Астана Моторс».
Нурлан Эркебуланович — известный в Казахстане предприниматель, Президент Федерации велосипедного спорта Казахстана, почетный консул Новой Зеландии в Казахстане, меценат, Председатель попечительского совета коррекционной школы-интернат № 2, член попечительского совета «Дом мамы».

Родился 2 июня 1965 года в городе Алма-Ата. В 1990 году окончил Казахский государственный университет им. аль-Фараби по специальности «Химия и биология». В 1984-1986 гг. проходил службу в армии.

В 1992 основал компанию Казахскую Моторную Компанию «Астана Моторс».  Основной вид деятельности автомобильной компании — реализация и производство автомобилей, предоставление сервисного обслуживания.

В 1996-2002 гг. работал в ЗАО «Продкорпорация».
В 1996-2000 гг. занимал должность Советника Премьер-Министра РК.
В 2003-2007 гг. Член Совета Директоров АО «АТФ Банк».

Награды и премии:
Орден «Курмет», 2007 г.
Почетная Грамота Президента РК, 2007 г.
«10-летие Астаны», 2008 г.
Победитель Национального этапа Международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur of the year award) международной аудиторской компании Ernst&Young, 2009 г.
«Предприниматель года» по версии журнала «Эксперт Казахстан», 2010 г.

С 2011 г. Нурлан Смагулов входит в десятку самых влиятельных бизнесменов Казахстана
(№ 6 в рейтинге самых влиятельных бизнесменов года по версии Forbes Kazakhstan, 2019 г.).
В мае 2012 по результатам народного голосования стал победителем в номинации «Бизнес» в конкурсе «Имя Родины», посвященном 20-летию независимости РК.
С 2014 года является крупнейшим рантье в Казахстане (№1 в рейтинге Forbes).
По итогам 2015 года был признан «Бизнесменом года» по версии Forbes Kazakhstan.
В

Бекнур Несипбаев

Генеральный директор КМК «Астана Моторс»

Бекнур Муратович до своего назначения генеральным директором, в КМК «Астана Моторс» проработал 10 лет. Начинал карьеру с должности менеджера по продажам запасных частей. Затем назначался на должности: начальник отдела запасных частей, технический директор, директор дилерского центра Hyundai Auto Astana, управляющий технический директор КМК «Астана Моторс».

В 2007 году окончил Казахстанско-Росcийский университет по специальности «учет и аудит».

Руслан Омаров

Управляющий директор по финансам КМК «Астана Моторс»

Руслан Мухтарович более 12 лет работает в структуре «Астана Групп», где прошел путь от начинающего специалиста до топ-менеджера компании.

Начинал карьеру в должности финансового менеджера девелоперского подразделения, в разные годы работал финансовым аналитиком, директором кредитного департамента «Астана Групп».

В 2017 году Руслан Омаров был назначен на должность Управляющего директора по финансам ТОО «Моторная компания «Астана-Моторс», где осуществляет работу по управлению финансами группы компаний, исходя из долгосрочных целей и перспектив развития, определению источников финансирования с учетом рыночной конъюктуры, и иную работу, связанную с выполнением поставленных задач по стратегическому финансовому планированию.

В 2009 году окончил КазЭУ им. Т.Рыскулова по специальности «финансы».

Куат Акимбаев

Заместитель генерального директора по капитальному строительству КМК «Астана Моторс»

Куат Мусабекович курирует вопросы строительства в КМК «Астана Моторс».

Имеет многолетний опыт работы в сфере ритейла. С 2006 года работает в Astana Group. Трудовую деятельность начинал оператором пункта централизованного наблюдения отдела безопасности торгово-развлекательного центра MEGA Alma-Ata. Занимал должность менеджера отдела безопасности, начальника административного отдела, заместителя директора по административным вопросам, директора торгово-развлекательного центра MEGA Alma-Ata. С 2020 по 2021 годы возглавлял АО АИФН «Акционерный инвестиционный фонд недвижимости Mega Center Plus («Мега Центр Плюс»)».

В 2005 году окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций им.  М. Тынышпаева. В 2008 году окончил Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби по специальности «Основы права и экономики», магистр. Также окончил Алматинскую высшую школу управления, Master of Organization Administration, MOA.

Мади Утешев

Управляющий директор по государственному регулированию КМК «Астана Моторс»

Курирует направление по вопросам государственного регулирования, продвижения продаж автомобилей в государственные и квазигосударственные организации, а также корпоративные сделки. Имеет опыт работы в частных финансовых структурах, а также государственных предприятиях. Работал руководителем микрокредитной организации, управляющим директором в зарубежной компании, прошел ступени от специалиста до начальника службы в РГП «ГАК «Беркут» УДП РК.   

Выпускник программы «Болашак» по специальности «Экономика и международные отношения» (Великобритания).

Марат Смагулов

Управляющий директор по развитию дилерской сети КМК «Астана Моторс».

До назначения проработал в структуре «Астана Моторс» 9 лет.

Начинал карьеру в должности маркетолога, работал над созданием имиджа бренда Hyundai в регионе и развивал коммуникации с клиентами, участвовал в открытии нового автоцентра Hyundai в г.Нур-Султан. Затем руководил департаментами продаж в дилерском центре Hyundai и Toyota, работал в качестве директора Тойота Центр Астана.

В 2005 году окончил Восточно-Казахстанский Государственный Университет им.Аманжолова по специальности «Международные отношения».

Ериккали Туржанов

Директор по развитию продаж автомобилей с пробегом КМК «Астана Моторс»

Курирует подразделение автомобилей с пробегом. Трудовую деятельность в компании начал в 2014 году, работал в различных департаментах компании «Астана Моторс», а также в «Hyundai Auto Kazakhstan» и «Hyundai Com Trans Kazakhstan». Имеет опыт работы в сфере логистики в международной корпорации «ERG» («ENRC») «Евразийская группа».

В 2008-2010 г.г. учился в Канаде. Окончил Columbia College. Также окончил экономический факультет университета Туран.

Александра Гирич

Директор по маркетингу КМК «Астана Моторс»

Курирует направление маркетинга и рекламы в структурных подразделениях, входящих в состав КМК «Астана Моторс». Работает в компании с 2007 г.

Трудовую деятельность в компании начала в 2007 году. В разные годы работала с брендами Hyundai, BMW, MINI, BMW Motorrad, занимала должность начальника отдела маркетинга Hyundai Auto Almaty и Hyundai Auto Astana, директора по маркетингу «Автоцентр-Бавария».

В 2004 году окончила КазЭУ им. Т.Рыскулова по специальности «Менеджемент и Маркетинг».

Эльмира Омарова

Директор по работе с персоналом КМК «Астана Моторс»

Курирует направление управления персоналом КМК «Астана Моторс». Имеет многолетний опыт работы в сфере управления персоналом, как в крупных международных компаниях, так и в компаниях квазигосударственного сектора и казахстанских компаниях. Имеет два высших образования.

В 1995 году окончила Казахский Государственный Университет мировых языков по специальности «преподаватель иностранных языков». 

В 1999 году окончила Казахский Государственный Юридический Университет по специальности «юриспруденция».

Александр Пальчиков

Руководитель финансового департамента КМК «Астана Моторс»

Трудовую деятельность в компании начал в 2011 году, в разные годы занимал должность финансового директора в «Astana Motors Premium», «Auto Center Astana Motor», входящих в функциональное управление КМК «Астана Моторс». В 2016 году перешел в Управляющую компанию на должность Руководителя финансового департамента, где занимается руководством и координацией финансовой службы.

В 2010 году окончил KIMEP University по специальности Financial Management, также имеет степень магистра делового администрирования.

Нурлан Смагулов

Президент Astana Group

Нурлан Смагулов — основатель Astana Group, которая ведет свою историю с 1992 года, когда была создана КМК «Астана Моторс».
Нурлан Эркебуланович — известный в Казахстане предприниматель, Президент Федерации велосипедного спорта Казахстана, почетный консул Новой Зеландии в Казахстане, меценат, Председатель попечительского совета коррекционной школы-интернат № 2, член попечительского совета «Дом мамы».

Родился 2 июня 1965 года в городе Алма-Ата. В 1990 году окончил Казахский государственный университет им. аль-Фараби по специальности «Химия и биология». В 1984—1986 гг. проходил службу в армии.

В 1992 основал компанию Казахскую Моторную Компанию «Астана Моторс». Основной вид деятельности автомобильной компании — реализация и производство автомобилей, предоставление сервисного обслуживания.

В 1996—2002 гг. работал в ЗАО «Продкорпорация».
В 1996—2000 гг. занимал должность Советника Премьер-Министра РК.
В 2003—2007 гг. Член Совета Директоров АО «АТФ Банк».

Награды и премии:

Орден «Курмет», 2007 г.

Почетная Грамота Президента РК, 2007 г.

«10-летие Астаны», 2008 г.

Победитель Национального этапа Международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur of the year award) международной аудиторской компании Ernst&Young, 2009 г.

«Предприниматель года» по версии журнала «Эксперт Казахстан», 2010 г.

С 2011 г. Нурлан Смагулов входит в десятку самых влиятельных бизнесменов Казахстана (№ 6 в рейтинге самых влиятельных бизнесменов года по версии Forbes Kazakhstan, 2019 г.).
В мае 2012 по результатам народного голосования стал победителем в номинации «Бизнес» в конкурсе «Имя Родины», посвященном 20-летию независимости РК.
С 2014 года является крупнейшим рантье в Казахстане (№ 1 в рейтинге Forbes).
По итогам 2015 года был признан «Бизнесменом года» по версии Forbes Kazakhstan.

Бекнур Несипбаев - СEO «Астана Моторс»

Бекнур Несипбаев — СEO «Астана Моторс»

Основанная в 1992 первая отечественная компания, работающая в сфере продаж, сервисного обслуживания и производства автомобилей, «Астана Моторс» сегодня представляет на местном рынке 12 глобальных автомобильных брендов и является официальным дистрибьютором Hyundai в Узбекистане.

Производственное направление представлено предприятиями Hyundai Trans Almaty и Hyundai Trans Kazakhstan, выпускающими коммерческие и легковые авто соответственно.

СEO компании 35-летний Бекнур Несипбаев начал свою карьеру в «Астана Моторс» в 22 года, после окончания Казахстанско-Российского университета, с позиции ассистента менеджера.

F: Одна запись в трудовой книжке – по нынешним временам редкость. В «Астана Моторс» поощряют такую преданность?

– На мой взгляд, это здорово, когда в компании растут специалисты, которые пришли сразу после окончания вуза или еще будучи студентами. В руководящем составе нашей команды – а это около 40 предприятий – много тех, для кого «Астана Моторс» – первое и единственное место работы.

По традиции для новых сотрудников я провожу вводную лекцию, где рассказываю о компании, ее ценностях и принципах работы. Делюсь своим опытом и привожу в пример другие истории успешного карьерного роста. Признателен основателю «Астана Моторс» Нурлану Смагулову за доверие, за то, что дает широкие полномочия и принимает участие в решении стратегических вопросов. Это вдохновляет.

Честно – при выборе кандидатуры на руководящую должность я проголосую скорее в пользу сотрудника, который вырос внутри компании. Человека, который уже работает с нами, лоялен к «Астана Моторс». Если ему в чем-то не хватает компетенций, навыков или опыта, компания готова инвестировать в его обучение и повышение квалификации. Сейчас мы проводим очередной отбор первых руководителей и открыли программу карьерного роста «Лидеры будущего», заявки на участие в которой уже подали 260 человек.

Всего в «Астана Моторс» и дочерних организациях работают 3400 человек, до конца года в связи с открытием новых объектов планируем довести количество рабочих мест до 5000.

F: С какими результатами компания завершила 2020 год и в чем заключались его самые серьезные вызовы?

– Минувший год был необычным, в том числе и для автомобильного рынка: эпидемия коронавируса и последовавшие вслед за этим карантинные меры серьезно ударили по всем сферам экономики. Январь и февраль показали стабильные темпы продаж новых легковых автомобилей, что давало поводы для оптимизма. В марте мы приняли новый амбициозный план, а в апреле в стране объявили локдаун, и мы были вынуждены временно приостановить работу автоцентров – впервые за 29 лет истории «Астана Моторс». Из-за этих событий и некоторой неопределенности относительно будущего продажи резко упали.

Однако уже вскоре после открытия автоцентров цифры продаж стали коррелировать с аналогичными показателями 2019 года, а позже даже превзошли их. В 2020 мы продали 26 826 авто, что на 24,4% больше, чем в 2019, из них в Казахстане – 23 265, в Узбекистане – 3561. Лидером в нашей стране стал Hyundai, мы реализовали почти 18 000 новых автомобилей бренда, его доля в легковом сегменте рынка составила 21,4%. Что касается автомобилей с пробегом, то их мы продали 5818 единиц, что на 60% больше, чем в 2019.

Важное достижение прошлого года, не связанное непосредственно с продажами, но очень ценное для нас: мы сохранили коллектив и помогли сотрудникам и их семьям преодолеть трудности, вызванные пандемией. На пике заболеваемости мы помогали им с поиском и доставкой лекарств, в особо тяжелых случаях – с госпитализацией.

В 2020 «Астана Моторс» направила на помощь сфере здравоохранения порядка $300 тыс. Мы покупали тепловизоры, аппараты для диализа, организовывали питание для медиков. В Ташкенте на протяжении трех месяцев свыше 300 малообеспеченных семей получали материальную помощь в размере минимальной заработной платы. В 2021 компания и фонд, основанный Нурланом Смагуловым, направят на социальные проекты порядка 1 млрд тенге.

F: Карантин заставил вас довольно быстро внедрить онлайн-продажи. Каким вам видится будущее e-commerce в автомобильном ретейле?

– Мы всегда работали над тем, чтобы наши клиенты могли выбрать и купить автомобиль как офлайн, так и онлайн. Пандемия подстегнула эту работу, и все же пока большинство онлайн-покупок – это вынужденный шаг. Люди охотно выбирают в интернете комплектацию, читают отзывы, но хотят прийти в автоцентр, сесть в салон автомобиля, который они выбрали, сделать пробную поездку.

В ближайшей перспективе онлайн-продажи, скорее всего, останутся вспомогательным инструментом. А вот онлайн-оплата сервисных услуг и запчастей очень популярна: клиентам не надо выстаивать очередь в кассу, достаточно пройти по ссылке и оплатить услуги.

В целом внедрение омниканальности и цифровых сервисов – одно из стратегических направлений развития «Астана Моторс». Мы используем и адаптируем цифровые сервисы, которые помогают управлять бизнесом. Благодаря одной из таких программ я, находясь в своем кабинете в Алматы, могу видеть в режиме реального времени показатели работы каждого дилерского центра в регионе. Мы полностью перешли на электронный документооборот, разрабатываем еще несколько цифровых сервисов. В тестовом режиме запущена программа по управлению продажами автомобилей с пробегом.

F: «Астана Моторс», насколько мне известно, вообще уделяет этому направлению серьезное внимание.

– В сегменте автомобилей с пробегом у нас большие планы: в 2021 мы намерены довести продажи до 13 000, для достижения этого показателя развиваем дилерскую сеть, строим новые объекты. В мае в Нур-Султане откроем многофункциональный автоцентр на площади 12 000 кв. м, ориентированный главным образом на продажу машин с пробегом, прошедших техническую и юридическую экспертизу. Строим автоцентр площадью 27 000 кв. м, рассчитанный на 1000 автомобилей, в районе Кульджинского тракта в Алматы. Архитекторы проектов многофункциональных автоцентров – английская компания Chapman Taylor. Аналогичные объекты будут открыты в Караганде и Шымкенте.

Реализуя в ряде городов страны этот масштабный проект, мы намерены направить рынок подержанных автомобилей в цивилизованное русло, так, чтобы наши клиенты приобретали автомобиль с пробегом в комфортных условиях. Перед визитом будущий автовладелец может посетить веб-сайт и предварительно ознакомиться с автомобилем, прошедшим предпродажную подготовку на официальном сервисе дилера, с учетом необходимых рекомендаций производителя. Здесь же, в автоцентре, покупатель может оформить кредит и страховку, убедиться в юридической чистоте выбранного автомобиля, поставить его на учет, получить номера и уехать на только что купленном авто. Приобретая машины с пробегом, наши клиенты получают сервис на том же уровне, что и при покупке нового автомобиля. Мы не просто продаем – нам важно провести профессиональную экспертизу безопасности транспортных средств, и в этом наше преимущество.

F: Изменились ли запросы со стороны покупателей – ведь материальное положение многих казахстанских семей за прошлый год пошатнулось?

– Действительно, спрос сместился от традиционно популярных в Казахстане кроссоверов в сторону B-класса, небольших малолитражных легковых автомобилей, которые стоят дешевле SUV. На долю продаж в кредит приходится в среднем 65%, хотя расклад заметно отличается в зависимости от сегмента. Покупатели премиальных авто в основном расплачиваются сразу, а по бренду Hyundai доля продаж в кредит доходит до 85%, при этом стабильно высоким спросом пользуются наши внутренние специальные программы, например Hyundai Finance.

F: Осенью прошлого года в индустриальной зоне Алматы состоялось открытие завода Hyundai Trans Kazakhstan, и в адрес «Астана Моторс» зазвучала критика о целесообразности запуска автомобильного производства в Казахстане…

– Мы относимся с пониманием и уважением к тому или иному мнению в обществе, но ни в коем случае не жалеем о запуске данного проекта. Hyundai Trans Kazakhstan – это ключевой этап развития для «Астана Моторс». Когда в 1992 Нурлан Смагулов основал компанию, можно было только мечтать о том, чтобы с нуля построить в Казахстане завод и наладить производство автомобилей бренда с мировым именем. Маркетинговые исследования и экономические расчеты показывают, что мы все сделали правильно: действующие заводы Hyundai не могут удовлетворить растущий спрос и запуск производства легковых автомобилей открывает перед нашей компанией новые возможности по обеспечению потребностей внутреннего рынка и выходу на рынки других стран. Мы уже поставляем легковые авто Hyundai в Узбекистан, подписали контракт на поставку 500 автомобилей в Беларусь, на стадии подписания контракт на поставки в Украину – потребность рынка этой страны оценивается в 150–200 автомобилей в месяц. Hyundai Motor Company высоко оценивает перспективы нашего предприятия в плане развития производства в Центральной Азии.

Критика касалась трех основных моментов. Первый – относительно небольшой размер завода (34 000 кв. м). Отвечаем: автопроизводители сегодня все чаще делают выбор не в пользу строительства гигантских предприятий, а в пользу мобильных заводов и коллаборации с коллегами по рынку. Автоконцерны стараются объединить ресурсы в производстве автокомпонентов, чтобы увеличить рентабельность.

ФОТО: © Андрей Лунин

Второй вопрос – какой смысл строить завод по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, если во всем мире наблюдается тренд постепенного перехода на электромобили? Эти замечания звучали бы логично, построй мы завод по производству таких двигателей. Однако электромобили не распечатывают на 3D-принтере: кто-то должен варить кузов, очищать и окрашивать его, проводить сборку интерьера, кто-то – устанавливать подвеску, оптику и другие детали.

На оборудовании, которое имеется у Hyundai Trans Kazakhstan, можно в будущем собирать, например, электромобиль Hyundai Ioniq, так что в этом смысле мы не боимся вызовов времени.

Много вопросов звучало и по поводу крупноузловой сборки. На сегодняшний день упреки отчасти не лишены оснований, но в наших планах наладить мелкоузловое производство нескольких моделей. Мы уже осуществляем сварку и окраску Hyundai Accent, большой потенциал даст освоение мелкоузлового производства модели Hyundai Tucson – это лидер продаж в линейке моделей бренда в Казахстане. Сварку и окраску Hyundai Tucson в новом кузове начнем в конце текущего года. На первом этапе (сварка и окраска Hyundai Accent) производственная мощность предприятия составит 30 тыс. автомобилей, с освоением сварки и окраски Hyundai Tucson мы планируем увеличить объем до 45 тыс. авто, из которых 30% будем производить мелкоузловым методом.

Считаем, что в промышленную политику автопроизводителей необходимо вносить требование по увеличению объема выпускаемой продукции мелкоузловым методом. К примеру, в Узбекистане таким методом собирают до 90% автомобилей и только 10% – крупноузловым. Думаю, что и Казахстан в скором времени ужесточит соответствующие условия. Достижение этого порога необходимо для всех автозаводов, а в нашем случае это позволит повысить локализацию и начать работу по изготовлению автокомпонентов.

Локализация выпуска запчастей требует достаточно больших объемов производства, и здесь мы видим перспективы работы с российским заводом в Санкт-Петербурге, у которого покупаем комплектующие для Hyundai Accent. Целесообразно локализовать в Казахстане производство комплектующих, которые не изготавливают в России, чтобы организовать поставки на два завода. Мы изучаем такую возможность, это процесс достаточно долгий, требующий согласования с брендодержателем.

Предстоит решить и кадровый вопрос. Сегодня на предприятии заняты 380 человек, а потребность в профессиональных рабочих кадрах составляет около 700 человек. Выпускники автомобильных вузов, которые до сих пор шли работать на СТО, могут трудоустроиться на современное предприятие и получить профессию. К тому же автомобильная промышленность в целом очень технологична, и одно рабочее место на заводе создает дополнительно полтора десятка рабочих мест в смежных отраслях.

От руководителей Hyundai Motor Company мы как-то услышали очень верное по своей сути мнение: «Производители – настоящие патриоты, потому что вкладывают деньги не в перепродажу, а в создание продукта». И мы будем инвестировать в производственное направление, несмотря на то что срок окупаемости у Hyundai Trans Kazakhstan выше, чем у наших обычных проектов.

Мы приступили к расширению площадей на заводе по выпуску коммерческой техники Hyundai Trans Auto. К существующим 5000 кв. м достроим еще 10 000 кв. м производственных площадей.

По результатам 2020 года на предприятии собрано чуть более 800 автомобилей. На создаваемых площадях мы планируем освоить сварку и окраску новых моделей коммерческой техники – Hyundai EX6, EX8, EX9. Кроме того, мы продолжим производство карет скорой медицинской помощи Hyundai и ведем переговоры о возможности производства на алматинском предприятии большого автобуса Hyundai Universe.

F: В начале года «Астана Моторс» объявила о выводе на казахстанский рынок двух новых брендов – Haval и Genesis. Какие ожидания вы связываете с ними?

– Сейчас Hyundai Motor Company выделяет Genesis в отдельный бренд со своими стандартами и требованиями. «Астана Моторс» будет дистрибьютором Genesis, мы находимся на стадии получения стандартов от Hyundai Motor Company, чтобы начать строительство отдельно стоящих дилерских центров. Это очень востребованный бренд, который ждут многие автолюбители.

Мы долго проводили исследования, чтобы понять, с каким из китайских брендов стоит связать свое будущее, и в итоге остановили выбор на Haval. Этот бренд популярен на российском рынке, в Тульской области действует завод Haval, что дает нам возможность приобретать собранные там автомобили. В линейке бренда представлены в основном кроссоверы и внедорожники, которые так или иначе очень популярны среди казахстанских автомобилистов. Первые авто мы поставим в начале апреля, на первом этапе автосалоны Haval будут совместными с Subaru.

Мы постоянно ищем новые точки роста и находимся в поиске новых брендов, которые были бы интересны казахстанскому рынку и покупателю.

ФОТО: © Андрей Лунин

F: По итогам 2020 года отечественный авторынок вырос на 24%, было продано почти 93 000 новых автомобилей. Означает ли это, что кризис ему не грозит, или стоит ждать сложностей в более отдаленной перспективе?

– Авторынок показал рост во многих странах, и тому есть логичное объяснение. Покупая новый автомобиль, люди компенсируют недостаток позитивных эмоций, которые в другое время они могли бы получить, отправившись в путешествие или тратя деньги на развлечения и отдых. Тот, кто впервые за много лет не смог поехать в отпуск за границу, использовал накопления в качестве первоначального взноса на покупку автомобиля. Кроме того, все понимают, что в нынешней эпидемической ситуации передвигаться на личном автомобиле гораздо безопаснее, чем в общественном транспорте.

Резерв для роста авторынка в Казахстане есть: средний возраст 50% парка машин перевалил за 20 лет, да и уровень автомобилизации в два раза ниже, чем в развитых странах: 200 авто на 1000 человек против 400. По сути, рынок не достиг уровня 2013–2014, когда годовые продажи доходили до 155 000 авто. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом и строим амбициозные планы: наша цель на 2021 – продать более 33 000 новых автомобилей, 13 000 машин с пробегом и построить в Казахстане 26 объектов, 24 из которых – дилерские центры в Алматы, Усть-Каменогорске, Караганде, Нур-Султане, Кокшетау, Атырау, Шымкенте.


: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Каждую неделю в рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о современных людях из Центральной Азии, кто создает нашу реальность и будущее. Сегодня о Нурлане Смагулове, казахском предпринимателе, меценате и почетном консуле Новой Зеландии в Казахстане.


О карьере


Нурлан Смагулов родился 2 июня 1965 года в городе Алматы. Нурлан Эркебуланович — единственный собственник «Астана Групп», куда входят компания «Астана Моторс», сеть ТРЦ MEGA и гостиница «Алматы» в южной столице. Входит в топ-50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана. Бизнесмен — почетный консул Новой Зеландии в Казахстане, член президиума НПП РК «Атамекен», участник проекта «Дом мамы» и общественного объединения «Казахстанская федерация триатлона».

В 1990 году окончил Казахский государственный университет по специальности «биология и химия».

В 1992 основал автомобильную компанию КМК «Астана Моторс», основной вид деятельности которой — реализация автомобилей, предоставление сервисного обслуживания и сборка автомобилей. На рынке Казахстана «Астана Моторс» представляет 11 известных автомобильных брендов, в числе которых Hyundai, BMW, Mini, Toyota, Lexus, Volvo.

В ноябре 1996 года Смагулов возглавил ЗАО «Государственная продовольственная контрактная корпорация». В июне 2002 года стал председателем совета директоров КЗК «Зерновая индустрия» и одновременно вновь занял должность президента КМК «Астана Моторс».

С 2003 года появляется девелоперское подразделение — Mega Management, которое занимается развитием крупнейшей сети торгово-развлекательных центров Mega. В состав компании также входит уникальный гостиничный комплекс «Алматы» — исторический и архитектурный памятник, а также сеть кофеен южнокорейского бренда Angel-in-us (Lotte Group). А в январе 2006 года Смагулов основал Astana Group, создание которой стало началом стратегии корпоративного управления в компании.

Источник: forbes.kz, wikipedia.org


Что изменил


Одним из первых поддержал предпринимателей в карантин и принял решение не начислять арендную плату, не выставлял счета за эксплуатационные и коммунальные расходы арендодателям в ТРЦ MEGA. MEGA взяла эти расходы на себя.

Нурлан Смагулов пропагандирует искусство, продвигает его, занимается просвещением. Например, в честь празднования 25-летнего юбилея компания «Астана Моторс» обеспечила посетителям Государственного музея искусств Казахстана имени А. Кастеева бесплатный вход в течение месяца. Также Смагулов подарил музею картину американского поп-арт-художника Энди Уорхола «Джеки Кеннеди», а Национальному музею РК в Нур-Султане — работу из серии «Банка супа «Кэмпбелл».

На новом посту президента Казахстанской федерации велосипедного спорта бизнесмен помогает развивать этот вид спорта и с 2013 года поддерживает велокоманду Pro Team Astana.

Источник: kapital.kz


Цитаты


«Предприниматели — это класс людей, который рискует, который создает новый образ жизни. Это — будущее Казахстана. Я хочу, чтобы молодежь занималась предпринимательством»


«Предприниматель не должен заниматься политикой, он должен создавать рабочие места, платить налоги, быть каким-то таким человеком, очень непредвзятым, относительно нейтральным»

vlast.kz

«Это очень непросто. Это непросто для первых людей, которые основали компанию. Потому что бизнес — это не просто зарабатывание денег, это среда обитания, жизненный комфорт, который ты создаешь»

kursiv.kz

«Кризис — это тот момент, когда все в ручном управлении, когда проявляются качества компании и команды наиболее остро»

forbes.kz

«Руководитель — человек, который умеет вдохновлять»

hommes.kz

Опубликовано:

Вчера, 20 мая 2023, 09:26

Директор завода HTA Адильбек Гаев и CEO Golden Dragon Ан Мин
Директор завода HTA Адильбек Гаев и CEO Golden Dragon Ан Мин. Фото: Golden Dragon

Казахстанско-китайский учебный центр (академия) по подготовке инженерно-технических кадров в автомобильной отрасли откроют при заводе коммерческой техники Hyundai Trans Almaty (HTA), сообщили в компании «Астана Моторс».

Соответствующее соглашение подписано с одним из крупнейших производителей автобусов Китая – Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd. в рамках круглого стола с представителями деловых кругов КНР, который состоялся в Сиане с участием президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

«Огромными перспективами обладает развитие такой наукоемкой сферы как автомобилестроение. С большим удовлетворением хочу отметить, что взаимодействие Казахстана и Китая в этом направлении выходит на качественно новый уровень», – отметил президент РК Касым-Жомарт Токаев во время своего визита в Сиань.

Казахстанско-китайский учебный центр по подготовке инженерно-технических кадров будет работать на решение проблемы дефицита кадров и на будущее всей автомобильной отрасли страны. Также на его базе будут проходить повышение квалификации персонал и сотрудники сервисного обслуживания завода НТА.

«Мы испытываем нехватку инженерных кадров, особенно в автомобилестроении, потому что это молодая отрасль в Казахстане. Чтобы решить эту проблему, мы, совместно с нашими китайскими партнерами, создаем академию для подготовки инженерно-технических кадров. Golden Dragon обеспечивает наш учебный центр необходимым оборудованием, программами и преподавателями», – рассказал Адильбек Гаев, директор предприятия HTA.

Особенно актуально это событие в свете заявления Министерства индустрии и инфраструктурного развития о том, что в Казахстане не успевают готовить технические кадры. Сейчас казахстанским предприятиям приходится самостоятельно решать вопрос дефицита кадров, в том числе напрямую налаживать связь с образовательными учреждениями, поделились в компании.

«Сейчас появляются специальности, которые у нас раннее никогда не существовали. За короткое время нужно успеть подготовить узких специалистов», – сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов, выступая в те же дни на II Международном форуме по развитию человеческого капитала Human Capital Days-2023 в Астане.

Общее фото

Фото: Golden Dragon

*На фото: руководитель департамента продаж Golden Dragon Уан Кун (Huan Kuan), CEO Golden Dragon Ан Мин (An Min), основатель «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.

Решение кадрового вопроса необходимо для дальнейшего углубления локализации на заводе HTA.

«В Китае мы также подписали с Xiamen Golden Dragon соглашение, которое будет способствовать расширению модельного ряда и эффективному углублению локализации производства автобусов в Казахстане», – отметил директор завода Адильбек Гаев.

Завод HTA является дочерним предприятием компании «Астана Моторс» и работает с 2011 года, производит автобусы, реанимобили, бортовые грузовики, изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы, пожарные машины, мусоровозы, водовозы, эвакуаторы и другую грузовую, специализированную технику для малого, среднего бизнеса и государственных учреждений.

Работники завода

Фото: Golden Dragon

В 2022 году HTA завершил очередной этап расширения предприятия, модернизации оборудования и освоил мелкоузловое производство автобусов Golden Dragon стандарта ЕВРО-5 со сваркой и окраской кузова.

Автобус

Фото: Golden Dragon

*Материал подготовлен при поддержке «Астана Моторс».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/2021327-golden-dragon-otkroet-akademiyu-dlya-inzhenerov-na-zavode-astana-motors/

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд- Kapital.kz

В Китае проходит автомобильная выставка Auto
Shanghai 2023. Это крупнейшее международное событие для автолюбителей после
пандемии. В Национальном выставочном центре собрались порядка тысячи компаний
из двадцати стран мира. Главная тема – «Вхождение в новую эру автомобильной
промышленности», в частности – углубление и расширение использования новых
видов энергии в автопроме. В выставочных павильонах представлены порядка 1,5
тыс. моделей автомобилей, с акцентом на электрические и гибридные.

Казахстан не мог оставить это событие без внимания.
В Китай отправились представители автомобильной индустрии, бизнесмены,
автоэксперты, блогеры, журналисты и автолюбители.

«Астана Моторс» привезет автомобили,
которые удивят казахстанцев

Основатель казахстанской компании «Астана Моторс»
Нурлан Смагулов приехал на открытие выставки 18 апреля, посетил павильоны и провел несколько важных встреч.

Основные тренды выставки – новые технологии по
дальнейшему углублению электрификации автомобильной отрасли. По итогам прошлого
года доля автомобилей на новых источниках (электрические и подзаряжаемые
гибридные установки) в Китае составляет около 25%, в то время как в мире — всего 11%. Китайские автопроизводители уверенно захватили пальму
первенства у именитых американских и японских брендов в области электрификации
транспортных средств благодаря существенным инвестициям в разработку технологий
и господдержке по стимулированию продаж электромобилей.

Стоит отметить, что в самой Поднебесной автомобили
местных производителей занимают уже почти половину всего рынка (25 млн машин в год), это говорит о возросшем уровне качества авто и оснащенности
при относительно демократичной ценовой политике.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048012 - Kapital.kz

Встреча делегации «Астана Моторс» с
руководством Chery, в центре вице-президент
Chery International
г
Джанг

«Китайский автопром меняет мировой рынок, частью
которого является и Казахстан. В ближайшее время наши китайские партнеры будут
поставлять как электрические, так и подзаряжаемые гибридные автомобили. Мы
ведем активные переговоры по выводу на казахстанский рынок китайского лидера до
конца текущего года. Этот бренд может предложить авто на новых источниках энергии
стоимостью от 9 млн до 25 млн тенге. В условиях текущей экологической ситуации
это будет нашим вкладом в улучшение экологии. В целом впечатления от выставки
только положительные, так как автопромышленность движется в сторону
декарбонизации, интеллектуальных систем и технологий безопасности. Это все
радует, так как решает вопросы экологии и безопасности на дороге», – отмечает
Нурлан Смагулов.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048015 - Kapital.kz

Встреча с вице-президентом GWM г-ном
Паркером и президентом GWM Eurasia г-ном Джеймсом

В настоящее время «Астана Моторс» представляет на
казахстанском рынке бренды Haval, TANK, Chery и Changan. Делегация провела
успешные переговоры с китайскими партнерами, были обсуждены вопросы, связанные с
расширением модельной линейки.

«Особое внимание мы уделили срокам вывода на рынок
доступных моделей стоимостью около 8-9 млн тенге – сейчас этот ценовой сегмент
особенно востребован в Казахстане. Также определили модели, которые будут
производиться на нашем строящемся мультибрендовом
заводе Chery, Haval, Changan в индустриальной зоне
Алматы», – сказал бизнесмен.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048019 - Kapital.kz

Changan VIIA – инновационный
концепт-кар

Казахстанская делегация обратила внимание, что на
выставке в Шанхае бренд Changan представил серию новинок модели под
суббрендом Deepal, Avatr, а также концепт-кары Changan CD701 и Changan VIIA.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048022 - Kapital.kz

Chery Automobile объявили, что будут работать по
электрификации своей модельной линейки и не забывают про гибриды. Как флагман
компании в этом году представлен гибридный Chery Tiggo 9, а главная разработка концерна – третье поколение собственной PHEV-платформы. В день открытия
автосалона Chery Automobile торжественно объявила о создании Зеленого фонда
общественного благосостояния с уставным капиталом в 55 млн долларов. Такой
старт автошоу показывает изменившийся мир – лучшее и главное качество
автомобиля сейчас – это его экологическая безопасность.

Бренд Haval презентовал своих «драконов» –
кроссоверы Xiaolong, которые тоже придут в Казахстан в 2024 году. А также
гибридные модели, которые могут в перспективе появиться в нашей стране.

Скоро на рынок Казахстана выходит еще один китайский
бенд – TANK, на выставке прошла презентация гибридной модели TANK
500PHEV, а также бензинового аналога.

Какой прорыв совершил китайский автопром

Автомобильный эксперт Евгений Кубеков на выставке в
Шанхае в последний раз был в 2015 году. По его словам, за прошедшие годы
китайский автопром совершил эволюционный скачок.

«Если восемь лет назад на Шанхайском автосалоне было
много стендов с никому неизвестными брендами, а новинки представляли собой
копии мировых моделей, на которые невозможно было смотреть без слез, то
сегодня мы видим рост, видим, что крупнейшие мировые бренды внимательно следят
за тем, что делают китайцы, особенно в работе с гибридными автомобилями, с
электромоторами», – отмечает Евгений Кубеков.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048029 - Kapital.kz

В Китае сейчас бум на электромобили, они составляют
уже четверть всех продаж. Аналитики предрекают продажи электромобилей в Поднебесной в
2023 году на уровне 8 млн штук — это превышает мировые продажи.

«Что понравилось и особенно заметно – Great Wall
Motor (GWM представляет бренды Haval, TANK и другие – Прим. ред.) привез свои
подзаряжаемые «plug in»-гибриды. Они работают по параллельно-последовательному
типу, то есть можно использовать двигатель внутреннего сгорания, чтобы
подзаряжать электрическую батарею. А в чисто автономном виде автомобиль может
проезжать 100-120 километров, в зависимости от конфигурации. Это очень
интересная тема, в том числе для Казахстана – не нужно постоянно искать, где
зарядить автомобиль, он сам себе «электростанция». Бензиновый двигатель питает
электрическую батарею и дает возможность проезжать как можно больше на одном
баке. Сейчас на одном баке можно проехать 500-600 км. А на таком гибридном авто
– в два раза больше. При этом расход топлива минимальный. Кроме того, PHEV-гибриды
от GWM не только заряжают тяговую батарею, но также могут включаться в работу с
помощью двухступенчатой трансмиссии DHT. То есть при нагрузке можно
использовать максимальную суммарную мощность, чтобы автомобиль, выезжая с
препятствия или при разгоне, мог использовать все свои силы», – рассказал
автоэксперт.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048032 - Kapital.kz

TANK 500 на выставке в Шанхае

Интересный стенд по мнению автоэкспертов, был у
компании BYD.

«Этот китайский производитель по объемам продаж
электромобилей и гибридов вышел на первое место в мире. На выставке BYD
представил недорогой компактный электромобиль. Причем это полноценный городской
автомобиль. А учитывая, что BYD обещает прийти в Казахстан очень скоро – это звоночек
для многих автопроизводителей. Сейчас идет борьба за рынок между Tesla,
Volkswagen и BYD, которая делает так, что электромобили становятся дешевле», –
подытожил Евгений Кубеков.

Китай уделяет Казахстану особое внимание

Крупнейшие китайские автопроизводители в дни
выставки проводят глобальные дистрибьюторские конференции. На них презентуют
стратегии развития, представляют новые модели, обмениваются опытом и раздают
награды.

Нурлан Смагулов: Доступные электромобили – новый мировой тренд 2048038 - Kapital.kz

Встреча с генеральным директором Changan
International
Corporation
г-ном
Сонгом

В этом году признания за успешную работу на рынке
удостоились казахстанские компании.

Haval Motor
Kazakhstan отметили наградой «Best Sales Growth Market» за
эффективный старт и уверенный рост продаж на локальном рынке.

В свою очередь Chery Automobile назвал лучшим
дистрибьютором казахстанскую компанию First
Motor Group.

Все лауреаты входят в «Астана Моторс».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

Нурлан Смагулов, основатель «Астана Моторс», передаёт миноритарную долю акций топ-менеджерам компании, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Сообщается, что  решение было аргументировано «многолетним вкладом в развитие бизнеса».

Долю акций получили:

  • CEO «Астана Моторс» — Бекнур Несипбаев;
  • управляющй директор GR «Астана Моторс» — Анар Макашева;
  • CFO «Астана Моторс» — Руслан Омаров.

«Под их руководством «Астана Моторс» вышла на новый уровень развития. Компания успешно сотрудничает с зарубежными партнерами, формирует и реализует новые амбициозные планы, направленные на повышение экономики страны», — сообщили в пресс-службе.

Смагулов Нурлан Эркебуланович (персональная справка)

Смагулов Нурлан Эркебуланович

Последняя должность: Президент и основатель холдинга «Astana Group»

Дата рождения: 02.06.1965

Место рождения: КазССР; г. Алматы

Семейное положение, родственные связи:

·      Жена:

·      Дети:

Владение языками:

·      Казахский, русский

Образование, специальность (квалификация), лицензии:

·      Казахский государственный университет им. Аль-Фараби (1990)

Специальность «Химия и биология»

Трудовой стаж:

·      Основатель автомобильной компании Казахская Моторная Компания «Астана Моторс» (1992);

·      Работал в ЗАО «Продкорпорация» (1996-2002);

·      Советника Премьер-Министра РК (1996-2000);

·      Член Совета Директоров АО «АТФ Банк» (2003-2007);

·      Занимался развитием крупнейшей сети торгово-развлекательных центров MEGA, гостиничный комплекс «Алматы» (2003);

·      Президент и основатель холдинга «Astana Group» (с 01.2006)

Прочие должности:

·      Член Клуба Меценатов Казахстана;

·      Почетный консул Новой Зеландии в Казахстане;

·      Председатель попечительского совета коррекционной школы-интернат № 2;

·      Член попечительского совета «Дом мамы»;

·      Президент Казахстанской федерации велоспорта (с 10.2019);

·      Член персонального состава Совета национальных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (с 12.10.2019);

·      Член Совета директоров АО «Mega Center Management» (с 31.05.2021)

Государственные и международные награды, премии, почетные звания:

·      Ордена: «Курмет» (2007), «Барыс» II степени (2018);

·      Почетная грамота Президента РК (2007);

·      Медаль «10-летие Астаны» (2008);

·      Знак «Енбегi Yшiн» (2019);

·      Победитель Национального этапа Международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur of the year award) международной аудиторской компании Ernst&Young (2009), признан «Предпринимателем года» по версии журнала «Эксперт Казахстан» (2010), входит в десятку самых влиятельных бизнесменов Казахстана (2011), победитель в номинации «Бизнес» в конкурсе «Имя Родины», посвященного 20-летию независимости РК (05.2012), крупнейшим рантье в Казахстане (2014), признан «Бизнесменом года» по версии Forbes Kazakhstan (2015)

Воинская служба, воинские и специальные звания, классные чины:

·      Служба в Советской Армии (1984-1986)

Нурлан Смагулов передает пакет акций «Астана Моторс» топ-менеджерам компании, сообщает Azattyq Rýhy со ссылкой на forbes.kz.

 «За 30 лет «Астана Моторс» стала сильным брендом с большой историей, тысячами лояльных клиентов и партнеров в Казахстане и за рубежом. Я высоко ценю вклад новых акционеров в продвижение нашего бизнеса и уверен, что они послужат укреплению команды. В «Астана Моторс» выросло поколение профессионалов, экспертов, перспективных топ-менеджеров высшего звена, с которыми нам еще предстоит реализовать много проектов, важных для общественности, бизнеса, страны», – сказал глава Astana Group Нурлан Смагулов.

В состав акционеров компании вошли Бекнур Несипбаев, Руслан Омаров и Анар Макашева.

«Мы высоко ценим решение основателя компании Нурлана Смагулова и благодарим за доверие», — сказал Бекнур Несипбаев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 85н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями
  • Кормовой сахар для коров инструкция по применению
  • Эвиплера инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Автоматика руководство по эксплуатации нами
  • Гептрал для птицы инструкция по применению