Автоматизированный учет и анализ нарушений безопасности движения поездов
АСУ НБД
Основное функциональное назначение АСУТ-НБД-2:
- централизация, анализ и подготовка единых отчетных данных по нарушениям, выявленным в ходе расшифровки, на базе системы управления локомотивным хозяйством;
- создание универсальной системы расшифровки кассет локомотивных приборов безопасности в автоматическом режиме с применением цеховых терминалов.
АСУТ НБД-2 обеспечивает инновационный подход к обеспечению безопасности движения поездов путем:
- автоматизированной расшифровки файлов, содержащих показания бортовых систем локомотивов в ходе поездной работы без какого либо участия человека. Система работает в автоматическом режиме;
- глубокой интеграции с системой «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРШРУТ МАШИНИСТА», которая обеспечивает своевременность расшифровки, не допускает скрытие ее результатов и повышает точность выявляемых нарушений;
- интеграция С ЭЛЕКТРОННЫМ ПАСПОРТОМ ЛОКОМОТИВА не позволяет закрыть маршрут без файла поездки, если локомотив оборудован бортовым регистратором.
Технология выявления нарушений безопасности движения и технологии эксплуатационной работы
АСУ НБД
Автоматическая расшифровка файлов поездки реализована в проекте АСУТ НБД-2 следующим образом:
По окончанию поездки машинист выполняет закрытие электронного маршрута самостоятельно, с использованием электронных терминалов самообслуживания, размещенных в эксплуатационных депо.
Вместе с тем машинист передает файл поездки, полученный из бортового устройства безопасности на локомотиве (РПДА, РПРТ, КПД-3, КЛУБ и пр.). Считанный файл закрепляется за восьмизначным табельным номером машиниста, из системы ЕК АСУТР и маршрутом из электронного маршрута машиниста. Далее файл поездки передается в базу данных АСУТ НБД-2, где производится преобразование файла поездки в единый для всех устройств безопасности формат хранения данных о поездке и его автоматическая расшифровка. При конвертации и автоматической расшифровке используются номограммы, поступающие из единой электронной карты железных дорог. Процесс расследования нарушений безопасности движения поездов сотрудники депо ведут посредством АРМ Центра расшифровки.
Для снижения стоимости внедрения и дальнейшей эксплуатации системы внедрение системы в опытную и постоянную эксплуатацию рекомендуется выполнять силами специалистов Белорусской ж.д, адаптацию и корректировку программного обеспечения специалистами.
П1.1. Форма ТУ-133 №1
В журнале ТУ-133 №1 регистрируются все носители информации, поступившие в отделение по расшифровке.
Вид формы представлен на рисунке П2.1.
№ ленты | Дата поездки | Серия и № локомотива | Тип скоростемера | Таб № и фамилия машиниста | № поезда | Плечо обслуживания | Расшифровщик. Дата расшифровки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | |||||||
3 |
Рисунок П2.1 – Форма журнала ТУ-133 №1
П1.2. Форма ТУ-133 №2
В журнале ТУ-133 №2 регистрируются маршруты, на которых выявлены нарушения технологии ведения поезда и управления тормозами. Вид формы представлен на рисунке П2.2.
№№ п.п. | Серия и № локомотива | Тип скоростемера | Дата поездки, Фамилия машиниста | № поезда | Плечо обслуживания | Случаи нарушений, выявленные при расшифровке лент | Дата Расшифровщик. Дата расшифровки | Результаты расследования: причины, виновные | Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) | Коды | |
видов наруш. | видов принятых мер | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | |||||||||||
3 |
Рисунок П2.2 – Форма журнала ТУ-133 №2
П1.3. Форма ТУ-133 №3
В журнале ТУ-133 №3 регистрируются маршруты, на которых выявлены нарушения АЛСН, САУТ, КЛУБ-У.
Вид формы представлен на рисунке П2.3.
№№ п.п. | Серия и № локомотива | Тип скоростемера | Дата поездки, Фамилия машиниста | № поезда | Плечо обслуживания | Случаи нарушений, выявленные при расшифровке лент | Расшифровщик. Дата расшифровки | Результаты расследования: причины, виновные | Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) | Коды | |
видов нарушения | видов принятых мер | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | |||||||||||
3 |
Рисунок П2.3 – Форма журнала ТУ-133 №3
П1.4. Форма ТУ-133 №4
В журнале ТУ-133 №4 регистрируются все случаи следования по лимитирующим подъемам грузовых поездов с критическим весом со скоростью, ниже расчетной.
Вид формы представлен на рисунке П2.4.
№№ п.п. | Серия и № локомотива | Тип скоростемера | Дата поездки, Фамилия машиниста | № поезда | Плечо обслуживания | Нарушение | Расшифровщик. Дата расшифровки | Результаты расследования: причины, виновные | Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) | Коды | |
видов нарушения | видов принятых мер | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Рисунок П2.4 – Форма журнала ТУ-133 №4
П1.5. Журнал задержек у запрещающих сигналов
Вид формы представлен на рисунке П2.5.
№№ п.п. | Дата случая | Время случая | № поезда | Серия и № локомотива | Машинист/Помощник | Время стоянки | Место случая | Причина |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | ||||||||
3 |
Рисунок П2.5 – Форма журнала задержки у запрещающих сигналов
П1.6. Журнал остановок поездов с требованием резерва
В «Журнал остановок поездов с требованием резерва» регистрируются следующие нарушения:
- следование резервом(с поездом) для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне;
- остановка поезда на перегоне и требование вспомогательного локомотива;
- остановка на лимитирующем подъеме с требованием вспомогательного локомотива.
Вид формы представлен на рисунке П2.6.
№№ п.п. | Серия и № локомотива | Тип скоростемера | Дата поездки, Фамилия машиниста | № поезда | Плечо обслуживания | Нарушение | Расшифровщик. Дата расшифровки | Результаты расследования: причины, виновные | Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) | Коды | |
видов нарушения | видов принятых мер | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | |||||||||||
3 |
Рисунок П2.6 – Форма журнала остановок поездов с требованием резерва
П1.7. Отчет по расшифровке файлов маршрутов
Данный отчет позволяет получить данные по количеству расшифрованных лент, модулей памяти, кассет регистрации, выявленных нарушений безопасности движения и принятым мерам к машинистам локомотивных бригад, водителям ССПС, с разбивкой по службам, предприятиям приписки бригады, по предприятиям расшифровки. Отчет формируется по дате поездки или по дате ввода информации в систему, в сравнении с предыдущим годом, накоплением за год, с предыдущим периодом.
Вид формы представлен на рисунке П2.7.
ТЧЭ-1 | ТЧЭ-N | Всего | +/- | ||
Расшифровано файлов, в т.ч. по видам движения: |
|||||
1 | Грузовое | ||||
2 | Пассажирское | ||||
3 | Пригородное | ||||
4 | Маневровое | ||||
5 | Хозяйственное | ||||
6 | Вывозное | ||||
7 | Толкачи | ||||
8 | Путевые работы | ||||
Количество маршрутов с нарушениями | |||||
Выявлено нарушений всего, в т.ч. по видам движения: | |||||
1 | Грузовое | ||||
2 | Пассажирское | ||||
3 | Пригородное | ||||
4 | Маневровое | ||||
5 | Хозяйственное | ||||
6 | Вывозное | ||||
7 | Толкачи | ||||
8 | Путевые работы | ||||
Всего |
Рисунок П2.7 – Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент
П1.8. Отчет по расшифровке скоростемерных лент
Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент» позволяет получить отчет по определенным группам нарушений и видам движения по дороге, по службе, по предприятию, по депо.
Форма отчета с примерной группировкой (может быть изменена) приведена на рисунке П2.8.
№ | Наименование нарушений | Код нарушения (id нарушения) | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Нарушение установленных скоростей движения | 19(315, 317, 283) | |
19(315) | Превыш. устан. скоростей на перегонах и станциях | ||
19(317) | Превыш. уст. скорости движения на местах уст. ограничений по пути или предупреждений | ||
19(283) | Превыш.устан.ск. движения по устан. ограничениям из-за констр.подвижного состава | ||
2 | Отсутствие опробования тормозов в пути следования. | 16(503) | |
16(503) | Отсутствие проверки и опробования тормозов в пути следования | ||
3 | Нарушение технологии опробования тормозов. | 16(21,314,316,824,388,387,386,311,826,825,389,385) | |
16(21) | Нарушение проверок и опробования тормозов при приемке локомотива | ||
16(314) | Нарушение порядка проверок и опробования тормозов в пути следования | ||
16(316) | Несобл. уст. скорости движения на местах уст.проверок действия тормозов | ||
16(824) | Нарушение проверок и опробования тормозов при маневровых передвижениях | ||
16(388) | Применение электрич. торможения при проверке тормозов | ||
16(387) | Ск. начала торможения отл. от установл. на 5км и более при проверке тормозов | ||
16(386) | Разрядка тормоз. магистрали более норматив. при проверке тормозов | ||
16(311) | Прочие нар-ния при проверке и опробовании тормозов после прицепки к составу | ||
16(826) | Наполнение тормозных цилиндров гр. лок.при проверке тормозов в пути следования | ||
16(825) | Нарушение технологии опробования тормозов на станции | ||
16(389) | Отпуск тормозов ранее сниж. скорости на установл. величину | ||
16(385) | Торм. путь при пров. тормозов за время снижения скорости превыш. нормативный | ||
4 | Нарушения при управлении тормозами. | 18(23,396,391,397,767,765,764,487,398) | |
18(23) | Прочие нарушения упр. тормозами | ||
18(396) | Перезарядка тормозной магистрали | ||
18(391) | Следование на повыш. или понижен. давлении в тормозной магистрали | ||
18(397) | Истощение тормозной магистрали | ||
18(767) | Отпуск тормозов при скорости ниже 20 км/ч | ||
18(765) | Торможение со сверхзарядного давления | ||
18(764) | Отпуск тормозов 2-ым положением в пути следования | ||
18(487) | Не выдержка времени отпуска тормозов перед троганием поезда | ||
18(398) | Снижение давления в торм. маг. при ПСТ ниже уст.норматива без остановки поезда | ||
5 | Нарушение порядка подъезда к запрещающему сигналу | 03(304,305), 17(22), 15(362,823) | |
03(304) | ЭТ при след. на запрещ. сигнал без проезда | ||
03(305) | ПСТ в один прием при след. на запрещ. сигнал без проезда | ||
17(22) | Нарушение управления тормозами при следовании на з/с | ||
15(362) | Прев. контрол.скорости при подъезде к запрещ. сигналу (не более 20 км за 400-500 м до запрещ.сиг. | ||
15(823) | Прев. контр. скорости при подъезде к ЗС( не более 7км/ч за 100-150м до ЗС) | ||
03(383) | ЭТ при след. на ЗС без проезда при подходе к свет.с прев. скор. с одним или 2 жел. огнями | ||
03(384) | ПСТ при след. на ЗС без проезда при подходе к свет. с прев. скор. с одним или 2 жел. огнями | ||
6 | Несвоевременное включение приборов безопасности. | 20(25,402), 78(566), 84(321) | |
20(25) | Отправление с выключенными устройствами АЛСН | ||
20(402) | Отправление с выключенными устройствами КЛУБ | ||
78(566) | Отправление с выключенными устройствами КЛУБ-У | ||
84(321) | Отправление с выключенными устройствами САУТ | ||
7 | Выключение АЛСН кратковременно при сбое кодов | 32(35) | |
32(35) | Сбой огней; кроме белого; с кратковр. откл. АЛСН | ||
8 | Следование с отключёнными исправнодействующими приборами безопасности | 20(46,318), 77(565), 83(55) | |
20(46) | Выключение исправно-действующих приборов КЛУБ | ||
20(318) | Выключение исправно-действующих устройств АЛСН | ||
77(565) | Выключение исправно-действующих устройств КЛУБ-У | ||
83(55) | Выключение исправно-действующих устройств САУТ в пути следования | ||
9 | Следование с отключёнными приборами безопасности по приказу ДНЦ. | 33(36), 34(37), 35(38),36(39) | |
33(36) | Отключение АЛСН в пути следования из-за прочих неиспр.(Т) | ||
34(37) | Отключение АЛСН в пути следования из-за прочих неисправностей (Ш) | ||
35(38) | Следование с неисправными АЛСН; КЛУБ; скор из депо (Т) | ||
36(39) | Следование с неисправными АЛСН; КЛУБ; скор из депо (Ш) | ||
33А (1087) | Следование с неисправным АЛСН (КЛУБ) по приказу без отключения АЛСН | ||
10 | Появление «Б» огня на кодированном участке | 30(33) | |
30(33) | Внезапное появл. белого огня на код. участках | ||
11 | Экстренных торможений : ВСЕГО | сумма пп. с 12 по 23 | |
12 | из-за срабатывания автостопа (АЛСН) | 15(1086,1085) | |
15(1086) | АТ при сбое АЛСН | ||
15(1085) | АТ при эксплуатации АЛСН | ||
13 | из-за срабатывания САУТ | 15(768) | |
15(768) | ЭТ при сбое САУТ | ||
15(1169) | АТ при эксплуатации САУТ | ||
14 | из-за срабатывания КЛУБ | 15(784) | |
15(784) | ЭТ при сбое КЛУБ-У | ||
15(1209) | АТ пр эксплуатации КЛУБ-У | ||
15(1269) | АТ при сбое КЛУБ-У | ||
15 | из-за срабатывания КОН | 15(803) | |
15(803) | ЭТ при срабатывании КОН | ||
15(925) | АТ при срабатывании КОН | ||
16 | из-за срабатывания ТСКБМ | 15(843) | |
15(843) | ЭТ из-за срабатывания ТСКБМ | ||
15(1229) | АТ из-за срабатывания ТСКБМ | ||
17 | из-за перекрытия сигнала без проезда | 05(5,506) | |
05(5) | ЭТ из-за перекрытия без проезда | ||
05(506) | ЭТ из-за перекрытия станц. сигнала без проезда | ||
05(307) | АТ из-за перекрытия без проезда | ||
05(507) | АТ из-за перекрытия станц. сигнала без проезда | ||
18 | из-за перекрытия сигнала с проездом | 04(4,504) | |
04(4) | ЭТ из-за перекрытия с проездом | ||
04(504) | ЭТ из-за перекрытия станц. сигнала с проездом | ||
04(505) | АТ из-за перекрытия станц. сигнала с проездом | ||
04(306) | АТ из-за перекрытия с проездом | ||
19 | из-за срабатывания УКСПС | 04Б(643), 05Б(645) | |
04Б(643) | ЭТ из-за перекр. стан. сигн.с проездом при сраб. КГН, УКСПС | ||
05Б(645) | ЭТ из-за перек. стан. сиг. без проезда при сраб. КГН, УКСПС | ||
04А(644) | АТ из-за перекр. стан. сигн. с проездом при сраб. КГН, УКСПС | ||
05A(646) | АТ из-за перек. стан. сиг. без проезда при сраб. КГН, УКСПС | ||
20 | для предупреждения наезда на людей | 15(416,684) | |
15(416) | ЭТ предотвр. наезда на людей | ||
15(684) | ЭТ предотвращение наезда на работников ж.д. | ||
21 | из-за срыва стоп-крана | 15(413) | |
15(413) | ЭТ срыв стоп-крана | ||
22 | из-за наезда на посторонний предмет | 15(415) | |
15(415) | ЭТ предотвр. наезда на постор. предметы | ||
23 | другие причины | 15(310,417,414,769) | |
15(310) | ЭТ прочее | ||
15(417) | ЭТ предотвр. наезда на скот | ||
15(414) | ЭТ по сигналу с пути | ||
15(769) | ЭТ при сбое АЛСН | ||
12Г(17) | АТ при обслуж. лок-ва одним лицом (груз) | ||
12П(16) | АТ при обслуж. лок-ва одним лицом (пасс) | ||
13(18) | АТ по причине не подтвержд. бдительности маш. | ||
15(1089) | ЭТ при срабатывании СКНБ | ||
15(20) | АТ прочее | ||
24 | Приём, отправление и проследование при неисправности устройств СЦБ | 57(422), 58(443) | |
57(422) | Прием поездов по приказу | ||
58(443) | Отправление поездов по приказу | ||
51(1249) | у проходных из-за неисправностей СЦБ | ||
25 | Неисправность скоростемера | Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду 480902…180913 480601…480610 | |
480902 | Неисправность приводного вала с реверсив | ||
480903 | Неисправность измерителя скорости | ||
480904 | Неисправность механизма подзавода | ||
480905 | Неисправность регулятора хода | ||
480906 | Неиспраность регистратора направления д | ||
480907 | Неисправность приставного хода часов | ||
480908 | Неиспраность устройства регистрации вре | ||
480909 | Неисправность регистрирующего механизма | ||
480910 | Неисправность индикатора тормозного давл | ||
480911 | Неиспраность контактного устройства | ||
480912 | Неисправность устройства регистрации огн | ||
480601 | Неисправность платы сопряжения | ||
480602 | Неисправность блока управления (БУ) | ||
480603 | Неисправность блока регистрации (БР) | ||
480604 | Неисправность блока индикации (БИ) | ||
480605 | Неисправность блока питания локомотива (БПЛ) | ||
480606 | Неисправность БСБУ | ||
480607 | Неисправность модуля памяти (МПМЭ) | ||
480608 | Неисправность ДУП | ||
480609 | Нисправность датчика давления | ||
480610 | Неисправность монтажа | ||
26 | Неисправность привода скоростемера | Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причины 480901 | |
480901 | Неисправность привода скоростемера | ||
27 | Отсутствие записи писцов | 25(405) | |
Отсутствие записи писцов; отсутст. регистрации парам.более 30 мин КПД-3 | |||
28 | Неисправность АЛСН | Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причин 480201…480212 | |
480201 | Неисправ. общего ящика | ||
480202 | Неисправность усилителя | ||
480203 | Неисправность дешифратора ДКСВ | ||
480204 | Неисправность локомотивного фильтра | ||
480205 | Неисправность источника питания | ||
480206 | Неисправность токоприемных катушек | ||
480207 | Неисправность переключателя направлений | ||
480208 | Неиспр. клапана ЭПК-150 | ||
480209 | Неисправность рукоятки бдительности | ||
480210 | Неисправность вспомогательных кнопок | ||
480211 | Неисправ. лок. светофора | ||
480212 | Неисправность электромонтажа | ||
29 | Неисправность САУТ | Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причин 480801…480828 | |
480801 | Неисправность ДПС | ||
480802 | Неисправность Ан | ||
480803 | Неисправность Ф-ДПС | ||
480804 | Неисправность БО | ||
480805 | Неисправность БКМ | ||
480806 | Неисправность БП1-САУТ | ||
480807 | Неисправность БЭ-САУТ | ||
480808 | Неисправность ЛБПП | ||
480809 | Неисправность ДДХ | ||
480810 | Неисправность ПИР | ||
480811 | Неисправность БВК | ||
480812 | Неисправность ПМ | ||
480813 | Неисправность ПУ | ||
480814 | Неисправность Д-ЛБПП | ||
480815 | Неисправность ИП-ЛЭ | ||
480816 | Неисправность БС-САУТ | ||
480817 | Неисправность БЭК | ||
480818 | Неисправность БС-АЛС | ||
480819 | Неисправность ИП-ЛЭ | ||
480820 | Неисправность ДД | ||
480821 | Неисправность БК-САУТ | ||
480822 | Неисправность БЗ-САУТ | ||
480823 | Неисправность Дин | ||
480824 | Неисправность ПЛК | ||
480825 | Неисправность БК | ||
480826 | Неисправность БС-ЦКР | ||
480827 | Неисправность БС-МСУД | ||
480828 | Неисправность БС-КЛУБ | ||
30 | Неисправность КЛУБ | 76(564), 76(1510) | |
76(564) | Неисправность аппаратуры КЛУБ-У,УП | ||
76(1510) | Параметры движения с КР КЛУБ-У,УП не считаны устройством дешифрации | ||
31 | Неисправность ТСКБМ | 98(884) | |
98(884) | Неисправность ТСКБМ | ||
32 | Неисправность КОН | 98(885) | |
98(885) | Неисправность КОН | ||
33 | Тормозное нажатие менее установленных норм | 18(1429) | |
18(1429) | Следование с устан. скоростью при тормозном нажатии менее установленных норм | ||
34 | Контрольные проверки тормозов из-за плохой работы | 16A(1194) | |
16A(1194) | Контрольная проверка тормозов | ||
35 | Проследовало пассажирских поездов без ЭПТ всего | 23(28), 24(29),24(320) | |
36 | неисправность ЭПТ в составе | 23(28) | |
23(28) | Следование пасс. поезда на ПТ вместо ЭПТ (В) | ||
37 | неисправность ЭПТ на локомотиве | 24(29,320) | |
24(29) | Следование пасс.поезда на ПТ вместо ЭПТ (Т) | ||
24(320) | Следование электропоезда на ПТ вместо ЭПТ (Т) | ||
38 | локомотив не оборудован ЭПТ | 24(1430) | |
24(1430) | Локомотив не оборудован ЭПТ | ||
39 | Задержки у входных сигналов | 50(146) | |
50(146) | у входных | ||
40 | Сбой АЛСН | 14(19), 31(34), 37(40), 49(763), 98(522) | |
14(19) | АТ из-за неиспр-ти эл.сх. или АЛСН | ||
31(34) | Сбой огней; кроме белого; без откл. АЛСН | ||
37(40) | Нарушение или отсутствие периодической проверки бдительности АЛСН | ||
49(763) | Сбой локомотивной сигнализации при смене огней | ||
98(522) | Прочие неисправности АЛСН (КЛУБ) | ||
41 | Сбой САУТ | 80(51), 80(1045), 80(1046), 80(1047), 80(1148), 82(53), 82(1048), 82(1049), 82(1050) | |
80(51) | Сбой в работе устройств САУТ | ||
80(1045) | Кратковременное выключение САУТ при проследовании поезда по станциям | ||
80(1046) | Выкл. САУТ на перегоне в границах одного блок участка до предвх. светофора | ||
80(1047) | Отсутствие отметки прохождения путевого генератора по станции | ||
80(1148) | Отсутствие развертки САУТ на перегоне | ||
82(53) | Неисправность локомотивной аппаратуры САУТ | ||
82(1048) | Выключенное состояние САУТ на протяжении всего пути | ||
82(1049) | Нарушение нормальной работы САУТ с выключением до конца поездки | ||
82(1050) | Отсутствуют отметки проследования путевых уст-в на протяжении всего пути | ||
42 | Сбой КЛУБ | 75(563), 75(828), 75(623), 76(564) | |
75(563) | Сбой аппаратуры КЛУБ-У,УП | ||
75(623) | Сбой программного обеспечения КЛУБ-У,УП | ||
75(828) | Несвоевременное формирование электронной карты КЛУБ-У,УП | ||
75(1390) | Отсутствие записи параметров КР КЛУБ-У,УП | ||
75(1533) | Потеря географической координаты КЛУБ-У,УП | ||
75(1534) | Неправильный ввод постоянных характеристик КЛУБ-У,УП | ||
75(1330) | Сбой в работе датчика КЛУБ-У,УП | ||
75(1331) | Неисправность датчика КЛУБ-У,УП | ||
75(1530) | Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков ТЦ | ||
75(1531) | Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков ТМ | ||
75(1532) | Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков УР | ||
43 | Сбой ТСКБМ | 98(1189) | |
98(1189) | Сбой в работе ТСКБМ | ||
44 | Остановки по показаниям: ДИСК; ПОНАБ; КТСМ. | 59(583), 54(261), 521(144) | |
59(583) | КТСМ | ||
54(261) | ДИСК | ||
52(144) | ПОНАБ | ||
45 | Количество расшифрованных скоростемерных лент | Всего скоростемерных лент | |
46 | Количество лент с нарушениями всего | Количество скоростемерных лент с нарушениями | |
47 | Количество лент с нарушениями. | Количество скоростемерных лент с нарушениями машинистов (машинист был наказан) | |
48 | Количество боксований допущенных лок. бригадами. | 70(323,324) | |
70(323) | Юз с фиксацией скорости в нулевом положении при продолжительном движении | ||
70(324) | Боксование с забросом стрелки на вел. более 20км/ч по отн-ию к факт.скор. в интер. пути более 5 км | ||
49 | Остановка на лимитирующих подъемах | 64(1128), 64(1449) | |
64(1128) | Остановка на лимитирующим подъемах | ||
64(1449) | Остановка на лимитирующем подъеме с требованием вспомогательного локомотива | ||
50 | Следование по лимитирующим подъемам с критическим весом со скоростью ниже расчетной | 64(1065) | |
64(1065) | Следов. по лимитирующим подъемам груз.поездов с критич. весом со скор., ниже расчетной |
Рисунок П2.8 – Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент
П1.9. Отчет по боксованию колесных пар
Отчет позволяет получить данные о боксованиях колесных пар с разбивкой по участкам обращения локомотивных бригад, по сериям локомотивов; весу поезда: до 4 тыс. тонн, от 4тыс. тонн до 6 тыс. тонн, свыше 6 тыс. тонн; по участкам пути. Форма отчета приведена на рисунке П2.9.
Участок обращения локомотивных бригад | Всего | Серии локомотивов, вес поезда, тыс. тонн | |||||
Серия ТПС-1 | Серия ТПС-N | ||||||
<4 | 4-6 | >6 | <4 | 4-6 | >6 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Рисунок П2.9 – Форма отчета по боксованию колесных пар
П1.10. Отчет по нарушениям сроков расшифровки, проведения расследований
Отчет позволяет получить данные о нарушениях сроков расшифровки по журналу ТУ133-1 и нарушения сроков расследования журналов ТУ133-2,3,4. Отчет формируется по депо приписки бригады и дате ввода информации в систему. Форма отчета приведена на рисунке П2.10.
Участок обращения локомотивных бригад | Всего | Серии локомотивов, вес поезда, тыс. тонн | |||||
Серия ТПС-1 | Серия ТПС-N | ||||||
<4 | 4-6 | >6 | <4 | 4-6 | >6 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Рисунок П2.10 – Форма отчета по нарушениям сроков расшифровки, проведения расследований
Новая автоматизированная система выполняет расшифровку файлов бортовых систем локомотивов универсальными методами, стирающими границы между производителями регистраторов и устройств безопасности. Достигнутые результаты работ являются личной заслугой ПКБ ЦТ, выступившего главным идеологом единых методов расшифровки, ещё раз подтвердили необходимость реализации проекта и возможность достижения поставленных целей.
С осени 2012 г. программное обеспечение, разработанное совместно с ЗАО «ОЦВ» и ПКБ ЦТ, ежедневно расшифровывает около 100 поездок. С начала 2013 года на опытном полигоне Северной ж.д. выявлено более 15 000 сбоев, недостатков и нарушений в эксплуатационной работе.
Новизна методов АСУТ НБД-2, реализованных в Ярославле, позволила достичь следующих результатов:
- любой пользователь системы может оценить долю расшифрованных маршрутов в общем количестве поездок; устранён системный недостаток журнала ТУ-133, не дававший ясной картины о полноте расшифровки;• файлы расшифровываются полностью автоматически: новая система без участия человека и техников-расшифровщиков выявляет сбои, недостатки и нарушения в эксплуатационной работе;
- файлы КПД расшифровываются не уникальными методами, скрытыми в средствах расшифровки разработчиков бортовых устройств, а универсальным расшифровщиком, работающим с единым открытым форматом, централизованно в ИВЦ дороги;
- номограммы и картографические данные, используемые при расшифровке, хранятся в едином формате, передаются в расшифровку автоматически и централизованно. Такой подход обеспечивает их актуальность и даёт возможность убедиться в их достоверности контролёрам Дирекции тяги;
- сведения о бригадах поступают непосредственно из ЕК АСУТР – единого источника данных о персонале ОАО «РЖД»; таким образом, исключаются проблемы с устаревшими сведениями в действующих системах и с нарушениями ФЗ о персональных данных.
Для повышения достоверности применяются технические средства считывания индивидуальных карт и увязка с закрываемым маршрутом машиниста в режиме, приближённом к реальному времени.
В ближайшей перспективе уже реализованная интеграция с электронным паспортом локомотива не позволит закрыть маршрут без файла поездки, если локомотив оборудован бортовым регистратором.
В целом информационная технология реализована следующим образом. Файл поездки, считанный машинистом-инструктором c применением средств АСУТ НБД‑2:
- закрепляется за восьмизначным табельным номером машиниста из системы ЕК АСУТР;
- увязывается с электронным маршрутом поездки, завершённой в терминале ЭММ;
- передаётся двумя параллельными потоками в существующую систему расшифровки САР КПД-3 и центр расшифровки АСУТ НБД-2.
- ПКБ ЦТ проводит анализ качества расшифровки, совместно с ЗАО «ОЦВ» корректирует программное обеспечение и алгоритм выявления нарушений.
В новом АРМ Центра расшифровки реализовано:
- формирование и представление результатов расшифровки в разрезе общего журнала поездок для контроля своевременности их расследования;
- предоставление сведений о считанных файлах, наличии в них нарушений, а также времени проследования станций и сведений о маршруте;
- графическое представление поездки с привязкой к номограмме и с установленными маркерами выявленных нарушений;
- вывод текстовых описаний нарушений в формате журнала № 2, 3, 4 ТУ-133;
- на основании данных видеопаспортизации и данных из информационных систем ОАО «РЖД» (АСУ ВОП, ЕК АСУИ, ЦНСИ и других)
- автоматическое формирование Единой электронной карты ОАО «РЖД», содержащей данные о путях, объектах путевой инфраструктуры, маршрутах, установленных скоростях, предупреждениях и ограничениях;
- на основании Единой электронной карты ОАО «РЖД»
- формирование электронных карт полигонов обращения, номограмм полигонов обращения с информацией о предупреждениях и временных ограничениях скорости из системы АСУ ВОП-2;
- индивидуальный контроль частоты и повторяемости нарушений для последующей передачи в АРМ ТЧМИ и систему обучения АС ПТ.
Показ параметров движения в виде скоростемерной ленты КПД
Установка соответствия между модулями памяти КПД и маршрутами
Просмотр графиков параметров движения
6.1. Технология автоматической расшифровки параметров движения локомотивов ЭНИ локомотивных устройств (КПД-Зв/и, КЛУБ-У, БЛОК, РПС САУТ, РИДА и др.) в рамках АСУТ НБД-2 является опытной и может внедряться в эксплуатационных локомотивных депо, работающих по технологии электронного маршрута машиниста.
6.2. Расшифровка ЭНИ производится в автоматическом или полуавтоматическом режиме с возможностью «ручного» выявления нарушений, посредством привязки к данным носителя информации базы данных ЕГИС ТПС, электронного маршрута машиниста, содержания сопроводительных документов.
6.3. Результаты расшифровки автоматически вносятся в соответствующие журналы формы АСУТ НБД-2, АСУТ НБД и поступают для разбора ответственным лицам.
6.4. Старшим техником по расшифровке или соответствующими специалистами депо (центра расшифровки), производится выборочная проверка качества привязки данных носителей информации и базы данных ЕГИС ТПС, соответствия выявленных нарушений. Количество маршрутов для проверки определяется руководителем структурного подразделения.
Результаты выборочной проверки рассматриваются и обобщаются и направляются разработчикам программного обеспечения для внесения соответствующих изменений, установленным в ОАО «РЖД» порядке.
6.5. Все случаи отсутствия привязанных к маршрутам данных ЭНИ, оформленных в электронном виде, заносятся в АРМ ТЧР для проведения расследования.
6.6. Выявленные в ходе проверки техником по расшифровке нарушения заносятся в соответствующий журнал АСУТ НБД, АСУТ НБД-2 по соответствующим кодам нарушений.
Поездка ждет обработки на сервере АСУТ НБД-2. Никаких действий расшифровщика не требуется
Читать далее
При запуске программы происходит обновление версии АРМ ЦР
Читать далее
6. Расшифровка электронных носителей информации
с использованием АСУТ НБД-2
6.1. Технология автоматической расшифровки параметров движения локомотивов ЭНИ локомотивных устройств (КПД-3в/и, КЛУБ-У, БЛОК, РПС САУТ, РПДА и др.) в рамках АСУТ НБД-2 является опытной и может внедряться в эксплуатационных локомотивных депо, работающих по технологии электронного маршрута машиниста.
6.2. Расшифровка ЭНИ производится в автоматическом или полуавтоматическом режиме с возможностью «ручного» выявления нарушений, посредством привязки к данным носителя информации базы данных ЕГИС ТПС, электронного маршрута машиниста, содержания сопроводительных документов.
6.3. Результаты расшифровки автоматически вносятся в соответствующие журналы формы АСУТ НБД-2, АСУТ НБД и поступают для разбора ответственным лицам.
6.4. Старшим техником по расшифровке или соответствующими специалистами депо (центра расшифровки), производится выборочная проверка качества привязки данных носителей информации и базы данных ЕГИС ТПС, соответствия выявленных нарушений. Количество маршрутов для проверки определяется руководителем структурного подразделения.
Результаты выборочной проверки рассматриваются и обобщаются и направляются разработчикам программного обеспечения для внесения соответствующих изменений, установленным в ОАО «РЖД» порядке.
6.5. Все случаи отсутствия привязанных к маршрутам данных ЭНИ, оформленных в электронном виде, заносятся в АРМ ТЧР для проведения расследования.
6.6. Выявленные в ходе проверки техником по расшифровке нарушения заносятся в соответствующий журнал АСУТ НБД, АСУТ НБД-2 по соответствующим кодам нарушений.
Скачать документ целиком в формате PDF