Асут нбд 2 инструкция по применению

Автоматизированный учет и анализ нарушений безопасности движения поездов

image016

АСУ НБД

Основное функциональное назначение АСУТ-НБД-2:

  • централизация, анализ и подготовка единых отчетных данных по нарушениям, выявленным в ходе расшифровки, на базе системы управления локомотивным хозяйством;
  • создание универсальной системы расшифровки кассет локомотивных приборов безопасности в автоматическом режиме с применением цеховых терминалов.

нбд

АСУТ НБД-2 обеспечивает инновационный подход к обеспечению безопасности движения поездов путем:

  • автоматизированной расшифровки файлов, содержащих показания бортовых систем локомотивов в ходе поездной работы без какого либо участия человека. Система работает в автоматическом режиме;
  • глубокой интеграции с системой «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРШРУТ МАШИНИСТА», которая обеспечивает своевременность расшифровки, не допускает скрытие ее результатов и повышает точность выявляемых нарушений;
  • интеграция С ЭЛЕКТРОННЫМ ПАСПОРТОМ ЛОКОМОТИВА не позволяет закрыть маршрут без файла поездки, если локомотив оборудован бортовым регистратором.

Технология выявления нарушений безопасности движения и технологии эксплуатационной работы

Рисунок15

АСУ НБД

АСУТ НДБ-2Автоматическая расшифровка файлов поездки реализована в проекте АСУТ НБД-2 следующим образом:
По окончанию поездки машинист выполняет закрытие электронного маршрута самостоятельно, с использованием электронных терминалов самообслуживания, размещенных в эксплуатационных депо.

Рисунок14

Вместе с тем машинист передает файл поездки, полученный из бортового устройства безопасности на локомотиве (РПДА, РПРТ, КПД-3, КЛУБ и пр.). Считанный файл закрепляется за восьмизначным табельным номером машиниста, из системы ЕК АСУТР и маршрутом из электронного маршрута машиниста. Далее файл поездки передается в базу данных АСУТ НБД-2, где производится преобразование файла поездки в единый для всех устройств безопасности формат хранения данных о поездке и его автоматическая расшифровка. При конвертации и автоматической расшифровке используются номограммы, поступающие из единой электронной карты железных дорог. Процесс расследования нарушений безопасности движения поездов сотрудники депо ведут посредством АРМ Центра расшифровки.

Для снижения стоимости внедрения и дальнейшей эксплуатации системы внедрение системы в опытную и постоянную эксплуатацию рекомендуется выполнять силами специалистов Белорусской ж.д, адаптацию и корректировку программного обеспечения специалистами.

П1.1. Форма ТУ-133 №1

В журнале ТУ-133 №1 регистрируются все носители информации, поступившие в отделение по расшифровке.

Вид формы представлен на рисунке П2.1.

№ ленты Дата поездки Серия и № локомотива Тип скоростемера Таб № и фамилия машиниста № поезда Плечо обслуживания Расшифровщик. Дата расшифровки
1 2 3 4 5 6 7 8
2              
3              

Рисунок П2.1 – Форма журнала ТУ-133 №1

П1.2. Форма ТУ-133 №2

В журнале ТУ-133 №2 регистрируются маршруты, на которых выявлены нарушения технологии ведения поезда и управления тормозами. Вид формы представлен на рисунке П2.2.

№№ п.п. Серия и № локомотива Тип скоростемера Дата поездки, Фамилия машиниста № поезда Плечо обслужи­вания Случаи нарушений, выявленные при расшифровке лент Дата Расшиф­ровщик. Дата расшиф­ровки Результаты расследования: причины, виновные Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) Коды
видов наруш. видов принятых мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2                      
3                      

Рисунок П2.2 – Форма журнала ТУ-133 №2

П1.3. Форма ТУ-133 №3

В журнале ТУ-133 №3 регистрируются маршруты, на которых выявлены нарушения АЛСН, САУТ, КЛУБ-У.

Вид формы представлен на рисунке П2.3.

№№ п.п. Серия и № локомотива Тип скоростемера Дата поездки, Фамилия машиниста № поезда Плечо обслужи­вания Случаи нарушений, выявленные при расшифровке лент Расшиф­ровщик. Дата расшиф­ровки Результаты расследования: причины, виновные Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) Коды
видов нарушения видов принятых мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2                      
3                      

Рисунок П2.3 – Форма журнала ТУ-133 №3

П1.4. Форма ТУ-133 №4

В журнале ТУ-133 №4 регистрируются все случаи следования по лимитирующим подъемам грузовых поездов с критическим весом со скоростью, ниже расчетной.

Вид формы представлен на рисунке П2.4.

№№ п.п. Серия и № локомотива Тип скоростемера Дата поездки, Фамилия машиниста № поезда Плечо обслужи­вания Нарушение Расшиф­ровщик. Дата расшиф­ровки Результаты расследования: причины, виновные Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) Коды
видов нарушения видов принятых мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       
                       

Рисунок П2.4 – Форма журнала ТУ-133 №4

П1.5. Журнал задержек у запрещающих сигналов

Вид формы представлен на рисунке П2.5.

№№ п.п. Дата случая Время случая № поезда Серия и № локомотива Машинист/Помощник Время стоянки Место случая  Причина
1  2  3  4  5  6  7  8  9
2                
3                

Рисунок П2.5 – Форма журнала задержки у запрещающих сигналов

П1.6. Журнал остановок поездов с требованием резерва

В «Журнал остановок поездов с требованием резерва» регистрируются следующие нарушения:

  • следование резервом(с поездом) для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне;
  • остановка поезда на перегоне и требование вспомогательного локомотива;
  • остановка на лимитирующем подъеме с требованием вспомогательного локомотива.

Вид формы представлен на рисунке П2.6.

№№ п.п. Серия и № локомотива Тип скоростемера Дата поездки, Фамилия машиниста № поезда Плечо обслужи­вания Нарушение Расшиф­ровщик. Дата расшиф­ровки Результаты расследования: причины, виновные Принятые меры, дата подпись с указанием должности(ТЧ, зам. ТЧ) Коды
видов нарушения видов принятых мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2                      
3                      

Рисунок П2.6 – Форма журнала остановок поездов с требованием резерва

П1.7. Отчет по расшифровке файлов маршрутов

Данный отчет позволяет получить данные по количеству расшифрованных лент, модулей памяти, кассет регистрации, выявленных нарушений безопасности движения и принятым мерам к машинистам локомотивных бригад, водителям ССПС, с разбивкой по службам, предприятиям приписки бригады, по предприятиям расшифровки. Отчет формируется по дате поездки или по дате ввода информации в систему, в сравнении с предыдущим годом, накоплением за год, с предыдущим периодом.

Вид формы представлен на рисунке П2.7.

    ТЧЭ-1 ТЧЭ-N Всего +/-

Расшифровано файлов, в т.ч. по видам движения:

       
1 Грузовое        
2 Пассажирское        
3 Пригородное        
4 Маневровое        
5 Хозяйственное        
6 Вывозное        
7 Толкачи        
8 Путевые работы        
  Количество маршрутов с нарушениями        
  Выявлено нарушений всего, в т.ч. по видам движения:        
1 Грузовое        
2 Пассажирское        
3 Пригородное        
4 Маневровое        
5 Хозяйственное        
6 Вывозное        
7 Толкачи        
8 Путевые работы        
  Всего        

Рисунок П2.7 – Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент

П1.8. Отчет по расшифровке скоростемерных лент

Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент» позволяет получить отчет по определенным группам нарушений и видам движения по дороге, по службе, по предприятию, по депо.

Форма отчета с примерной группировкой (может быть изменена) приведена на рисунке П2.8.

Наименование нарушений Код нарушения (id нарушения) Количество
1 2 3 4
1 Нарушение установленных скоростей движения 19(315, 317, 283)  
  19(315) Превыш. устан. скоростей на перегонах и станциях  
  19(317) Превыш. уст. скорости движения на местах уст. ограничений по пути или предупреждений  
  19(283) Превыш.устан.ск. движения по устан. ограничениям из-за констр.подвижного состава  
2 Отсутствие опробования тормозов в пути следования. 16(503)  
  16(503) Отсутствие проверки и опробования тормозов в пути следования  
3 Нарушение технологии опробования тормозов. 16(21,314,316,824,388,387,386,311,826,825,389,385)  
  16(21) Нарушение проверок и опробования тормозов при приемке локомотива  
  16(314) Нарушение порядка проверок и опробования тормозов в пути следования  
  16(316) Несобл. уст. скорости движения на местах уст.проверок действия тормозов  
  16(824) Нарушение проверок и опробования тормозов при маневровых передвижениях  
  16(388) Применение электрич. торможения при проверке тормозов  
  16(387) Ск. начала торможения отл. от установл. на 5км и более при проверке тормозов  
  16(386) Разрядка тормоз. магистрали более норматив. при проверке тормозов  
  16(311) Прочие нар-ния при проверке и опробовании тормозов после прицепки к составу  
  16(826) Наполнение тормозных цилиндров гр. лок.при проверке тормозов в пути следования  
  16(825) Нарушение технологии опробования тормозов на станции  
  16(389) Отпуск тормозов ранее сниж. скорости на установл. величину  
  16(385) Торм. путь при пров. тормозов за время снижения скорости превыш. нормативный  
4 Нарушения при управлении тормозами. 18(23,396,391,397,767,765,764,487,398)  
  18(23) Прочие нарушения упр. тормозами  
  18(396) Перезарядка тормозной магистрали  
  18(391) Следование на повыш. или понижен. давлении в тормозной магистрали  
  18(397) Истощение тормозной магистрали  
  18(767) Отпуск тормозов при скорости ниже 20 км/ч  
  18(765) Торможение со сверхзарядного давления  
  18(764) Отпуск тормозов 2-ым положением в пути следования  
  18(487) Не выдержка времени отпуска тормозов перед троганием поезда  
  18(398) Снижение давления в торм. маг. при ПСТ ниже уст.норматива без остановки поезда  
5 Нарушение порядка подъезда к запрещающему сигналу 03(304,305), 17(22), 15(362,823)  
  03(304) ЭТ при след. на запрещ. сигнал без проезда  
  03(305) ПСТ в один прием при след. на запрещ. сигнал без проезда  
  17(22) Нарушение управления тормозами при следовании на з/с  
  15(362) Прев. контрол.скорости при подъезде к запрещ. сигналу (не более 20 км за 400-500 м до запрещ.сиг.  
  15(823) Прев. контр. скорости при подъезде к ЗС( не более 7км/ч за 100-150м до ЗС)  
  03(383) ЭТ при след. на ЗС без проезда при подходе к свет.с прев. скор. с одним или 2 жел. огнями  
  03(384) ПСТ при след. на ЗС без проезда при подходе к свет. с прев. скор. с одним или 2 жел. огнями  
6 Несвоевременное включение приборов безопасности. 20(25,402), 78(566), 84(321)  
  20(25) Отправление с выключенными устройствами АЛСН  
  20(402) Отправление с выключенными устройствами КЛУБ  
  78(566) Отправление с выключенными устройствами КЛУБ-У  
  84(321) Отправление с выключенными устройствами САУТ  
7 Выключение АЛСН кратковременно при сбое кодов 32(35)  
  32(35) Сбой огней; кроме белого; с кратковр. откл. АЛСН  
8 Следование с отключёнными исправнодействующими приборами безопасности 20(46,318), 77(565), 83(55)  
  20(46) Выключение исправно-действующих приборов КЛУБ  
  20(318) Выключение исправно-действующих устройств АЛСН  
  77(565) Выключение исправно-действующих устройств КЛУБ-У  
  83(55) Выключение исправно-действующих устройств САУТ в пути следования  
9 Следование с отключёнными приборами безопасности по приказу ДНЦ. 33(36), 34(37), 35(38),36(39)  
  33(36) Отключение АЛСН в пути следования из-за прочих неиспр.(Т)  
  34(37) Отключение АЛСН в пути следования из-за прочих неисправностей (Ш)  
  35(38) Следование с неисправными АЛСН; КЛУБ; скор из депо (Т)  
  36(39) Следование с неисправными АЛСН; КЛУБ; скор из депо (Ш)  
  33А (1087) Следование с неисправным АЛСН (КЛУБ) по приказу без отключения АЛСН  
10 Появление «Б» огня на кодированном участке 30(33)  
  30(33) Внезапное появл. белого огня на код. участках  
11 Экстренных торможений : ВСЕГО сумма пп. с 12 по 23  
12 из-за срабатывания автостопа (АЛСН) 15(1086,1085)  
  15(1086) АТ при сбое АЛСН  
  15(1085) АТ при эксплуатации АЛСН  
13 из-за срабатывания САУТ 15(768)  
  15(768) ЭТ при сбое САУТ  
  15(1169) АТ при эксплуатации САУТ  
14 из-за срабатывания КЛУБ 15(784)  
  15(784) ЭТ при сбое КЛУБ-У  
  15(1209) АТ пр эксплуатации КЛУБ-У  
  15(1269) АТ при сбое КЛУБ-У  
15 из-за срабатывания КОН 15(803)  
  15(803) ЭТ при срабатывании КОН  
  15(925) АТ при срабатывании КОН  
16 из-за срабатывания ТСКБМ 15(843)  
  15(843) ЭТ из-за срабатывания ТСКБМ  
  15(1229) АТ из-за срабатывания ТСКБМ  
17 из-за перекрытия сигнала без проезда 05(5,506)  
  05(5) ЭТ из-за перекрытия без проезда  
  05(506) ЭТ из-за перекрытия станц. сигнала без проезда  
  05(307) АТ из-за перекрытия без проезда  
  05(507) АТ из-за перекрытия станц. сигнала без проезда  
18 из-за перекрытия сигнала с проездом 04(4,504)  
  04(4) ЭТ из-за перекрытия с проездом  
  04(504) ЭТ из-за перекрытия станц. сигнала с проездом  
  04(505) АТ из-за перекрытия станц. сигнала с проездом  
  04(306) АТ из-за перекрытия с проездом  
19 из-за срабатывания УКСПС 04Б(643), 05Б(645)  
  04Б(643) ЭТ из-за перекр. стан. сигн.с проездом при сраб. КГН, УКСПС  
  05Б(645) ЭТ из-за перек. стан. сиг. без проезда при сраб. КГН, УКСПС  
  04А(644) АТ из-за перекр. стан. сигн. с проездом при сраб. КГН, УКСПС  
  05A(646) АТ из-за перек. стан. сиг. без проезда при сраб. КГН, УКСПС  
20 для предупреждения наезда на людей 15(416,684)  
  15(416) ЭТ предотвр. наезда на людей  
  15(684) ЭТ предотвращение наезда на работников ж.д.  
21 из-за срыва стоп-крана 15(413)  
  15(413) ЭТ срыв стоп-крана  
22 из-за наезда на посторонний предмет 15(415)  
  15(415) ЭТ предотвр. наезда на постор. предметы  
23 другие причины 15(310,417,414,769)  
  15(310) ЭТ прочее  
  15(417) ЭТ предотвр. наезда на скот  
  15(414) ЭТ по сигналу с пути  
  15(769) ЭТ при сбое АЛСН  
  12Г(17) АТ при обслуж. лок-ва одним лицом (груз)  
  12П(16) АТ при обслуж. лок-ва одним лицом (пасс)  
  13(18) АТ по причине не подтвержд. бдительности маш.  
  15(1089) ЭТ при срабатывании СКНБ  
  15(20) АТ прочее  
24 Приём, отправление и проследование при неисправности устройств СЦБ 57(422), 58(443)  
  57(422) Прием поездов по приказу  
  58(443) Отправление поездов по приказу  
  51(1249) у проходных из-за неисправностей СЦБ  
25 Неисправность скоростемера Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду 480902…180913 480601…480610  
   480902 Неисправность приводного вала с реверсив  
   480903 Неисправность измерителя скорости  
   480904 Неисправность механизма подзавода  
   480905 Неисправность регулятора хода  
   480906 Неиспраность регистратора направления д  
   480907 Неисправность приставного хода часов  
   480908 Неиспраность устройства регистрации вре  
   480909 Неисправность регистрирующего механизма  
   480910 Неисправность индикатора тормозного давл  
   480911 Неиспраность контактного устройства  
   480912 Неисправность устройства регистрации огн  
   480601 Неисправность платы сопряжения  
   480602 Неисправность блока управления (БУ)  
   480603 Неисправность блока регистрации (БР)  
   480604 Неисправность блока индикации (БИ)  
   480605 Неисправность блока питания локомотива (БПЛ)  
   480606 Неисправность БСБУ  
   480607 Неисправность модуля памяти (МПМЭ)  
   480608 Неисправность ДУП  
   480609 Нисправность датчика давления  
   480610 Неисправность монтажа  
26 Неисправность привода скоростемера Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причины 480901  
   480901 Неисправность привода скоростемера  
27 Отсутствие записи писцов 25(405)  
    Отсутствие записи писцов; отсутст. регистрации парам.более 30 мин КПД-3  
28 Неисправность АЛСН Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причин 480201…480212  
   480201 Неисправ. общего ящика  
   480202 Неисправность усилителя  
   480203 Неисправность дешифратора ДКСВ  
   480204 Неисправность локомотивного фильтра  
   480205 Неисправность источника питания  
   480206 Неисправность токоприемных катушек  
   480207 Неисправность переключателя направлений  
   480208 Неиспр. клапана ЭПК-150  
   480209 Неисправность рукоятки бдительности  
   480210 Неисправность вспомогательных кнопок  
   480211 Неисправ. лок. светофора  
   480212 Неисправность электромонтажа  
29 Неисправность САУТ Данные формируются по депо приписки локомотива, по результатам расследования, по коду причин 480801…480828  
   480801 Неисправность ДПС  
   480802 Неисправность Ан  
   480803 Неисправность Ф-ДПС  
   480804 Неисправность БО  
   480805 Неисправность БКМ  
   480806 Неисправность БП1-САУТ  
   480807 Неисправность БЭ-САУТ  
   480808 Неисправность ЛБПП  
   480809 Неисправность ДДХ  
   480810 Неисправность ПИР  
   480811 Неисправность БВК  
   480812 Неисправность ПМ  
   480813 Неисправность ПУ  
   480814 Неисправность Д-ЛБПП  
   480815 Неисправность ИП-ЛЭ  
   480816 Неисправность БС-САУТ  
   480817 Неисправность БЭК  
   480818 Неисправность БС-АЛС  
   480819 Неисправность ИП-ЛЭ  
   480820 Неисправность ДД  
   480821 Неисправность БК-САУТ  
   480822 Неисправность БЗ-САУТ  
   480823 Неисправность Дин  
   480824 Неисправность ПЛК  
   480825 Неисправность БК  
   480826 Неисправность БС-ЦКР  
   480827 Неисправность БС-МСУД  
   480828 Неисправность БС-КЛУБ  
30 Неисправность КЛУБ 76(564), 76(1510)  
  76(564) Неисправность аппаратуры КЛУБ-У,УП  
  76(1510) Параметры движения с КР КЛУБ-У,УП не считаны устройством дешифрации  
31 Неисправность ТСКБМ 98(884)  
  98(884) Неисправность ТСКБМ  
32 Неисправность КОН 98(885)  
  98(885) Неисправность КОН  
33 Тормозное нажатие менее установленных норм 18(1429)  
  18(1429) Следование с устан. скоростью при тормозном нажатии менее установленных норм  
34 Контрольные проверки тормозов из-за плохой работы 16A(1194)  
  16A(1194) Контрольная проверка тормозов  
35 Проследовало пассажирских поездов без ЭПТ всего 23(28), 24(29),24(320)  
36 неисправность ЭПТ в составе 23(28)  
  23(28) Следование пасс. поезда на ПТ вместо ЭПТ (В)  
37 неисправность ЭПТ на локомотиве 24(29,320)  
  24(29) Следование пасс.поезда на ПТ вместо ЭПТ (Т)  
  24(320) Следование электропоезда на ПТ вместо ЭПТ (Т)  
38 локомотив не оборудован ЭПТ 24(1430)  
  24(1430) Локомотив не оборудован ЭПТ  
39 Задержки у входных сигналов 50(146)  
  50(146) у входных  
40 Сбой АЛСН  14(19), 31(34), 37(40), 49(763), 98(522)  
  14(19) АТ из-за неиспр-ти эл.сх. или АЛСН  
  31(34) Сбой огней; кроме белого; без откл. АЛСН  
  37(40) Нарушение или отсутствие периодической проверки бдительности АЛСН  
  49(763) Сбой локомотивной сигнализации при смене огней  
  98(522) Прочие неисправности АЛСН (КЛУБ)  
41 Сбой САУТ  80(51), 80(1045), 80(1046), 80(1047), 80(1148), 82(53), 82(1048), 82(1049), 82(1050)  
  80(51) Сбой в работе устройств САУТ  
  80(1045) Кратковременное выключение САУТ при проследовании поезда по станциям  
  80(1046) Выкл. САУТ на перегоне в границах одного блок участка до предвх. светофора  
  80(1047) Отсутствие отметки прохождения путевого генератора по станции  
  80(1148) Отсутствие развертки САУТ на перегоне  
  82(53) Неисправность локомотивной аппаратуры САУТ  
  82(1048) Выключенное состояние САУТ на протяжении всего пути  
  82(1049) Нарушение нормальной работы САУТ с выключением до конца поездки  
  82(1050) Отсутствуют отметки проследования путевых уст-в на протяжении всего пути  
42 Сбой КЛУБ  75(563), 75(828), 75(623), 76(564)  
  75(563) Сбой аппаратуры КЛУБ-У,УП  
  75(623) Сбой программного обеспечения КЛУБ-У,УП  
  75(828) Несвоевременное формирование электронной карты КЛУБ-У,УП  
  75(1390) Отсутствие записи параметров КР КЛУБ-У,УП  
  75(1533) Потеря географической координаты КЛУБ-У,УП  
  75(1534) Неправильный ввод постоянных характеристик КЛУБ-У,УП  
  75(1330) Сбой в работе датчика КЛУБ-У,УП  
  75(1331) Неисправность датчика КЛУБ-У,УП  
  75(1530) Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков ТЦ  
  75(1531) Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков ТМ  
  75(1532) Отсутствие или не соответствие записи регистрации датчиков УР  
43 Сбой ТСКБМ 98(1189)  
  98(1189) Сбой в работе ТСКБМ  
44 Остановки по показаниям: ДИСК; ПОНАБ; КТСМ. 59(583), 54(261), 521(144)  
  59(583) КТСМ  
  54(261) ДИСК  
  52(144) ПОНАБ  
45 Количество расшифрованных скоростемерных лент Всего скоростемерных лент  
46 Количество лент с нарушениями всего Количество скоростемерных лент с нарушениями  
47 Количество лент с нарушениями. Количество скоростемерных лент с нарушениями машинистов (машинист был наказан)  
48 Количество боксований допущенных лок. бригадами. 70(323,324)  
  70(323) Юз с фиксацией скорости в нулевом положении при продолжительном движении  
  70(324) Боксование с забросом стрелки на вел. более 20км/ч по отн-ию к факт.скор. в интер. пути более 5 км  
49 Остановка на лимитирующих подъемах 64(1128), 64(1449)  
  64(1128) Остановка на лимитирующим подъемах  
  64(1449) Остановка на лимитирующем подъеме с требованием вспомогательного локомотива  
50 Следование по лимитирующим подъемам с критическим весом со скоростью ниже расчетной 64(1065)  
  64(1065) Следов. по лимитирующим подъемам груз.поездов с критич. весом со скор., ниже расчетной  

Рисунок П2.8 – Форма отчета по расшифровке скоростемерных лент

П1.9. Отчет по боксованию колесных пар

Отчет позволяет получить данные о боксованиях колесных пар с разбивкой по участкам обращения локомотивных бригад, по сериям локомотивов; весу поезда: до 4 тыс. тонн, от 4тыс. тонн до 6 тыс. тонн, свыше 6 тыс. тонн; по участкам пути. Форма отчета приведена на рисунке П2.9.

Участок обращения локомотивных бригад Всего Серии локомотивов, вес поезда, тыс. тонн
Серия ТПС-1 Серия ТПС-N
<4 4-6 >6 <4 4-6 >6
1 2 3 4 5 6 7 8
2              
3              
4              

Рисунок П2.9 – Форма отчета по боксованию колесных пар

П1.10. Отчет по нарушениям сроков расшифровки, проведения расследований

Отчет позволяет получить данные о нарушениях сроков расшифровки по журналу ТУ133-1 и нарушения сроков расследования журналов ТУ133-2,3,4. Отчет формируется по депо приписки бригады и дате ввода информации в систему. Форма отчета приведена на рисунке П2.10.

Участок обращения локомотивных бригад Всего Серии локомотивов, вес поезда, тыс. тонн
Серия ТПС-1 Серия ТПС-N
<4 4-6 >6 <4 4-6 >6
1 2 3 4 5 6 7 8
2              
3              
4              

Рисунок П2.10 – Форма отчета по нарушениям сроков расшифровки, проведения расследований

Новая автоматизированная система выполняет расшифровку файлов бортовых систем локомотивов универсальными методами, стирающими границы между производителями регистраторов и устройств безопасности. Достигнутые результаты работ являются личной заслугой ПКБ ЦТ, выступившего главным идеологом единых методов расшифровки, ещё раз подтвердили необходимость реализации проекта и возможность достижения поставленных целей.

С осени 2012 г. программное обеспечение, разработанное совместно с ЗАО «ОЦВ» и ПКБ ЦТ, ежедневно расшифровывает около 100 поездок. С начала 2013 года на опытном полигоне Северной ж.д. выявлено более 15 000 сбоев, недостатков и нарушений в эксплуатационной работе.

Новизна методов АСУТ НБД-2, реализованных в Ярославле, позволила достичь следующих результатов:

  1. любой пользователь системы может оценить долю расшифрованных маршрутов в общем количестве поездок; устранён системный недостаток журнала ТУ-133, не дававший ясной картины о полноте расшифровки;• файлы расшифровываются полностью автоматически: новая система без участия человека и техников-расшифровщиков выявляет сбои, недостатки и нарушения в эксплуатационной работе;
  2. файлы КПД расшифровываются не уникальными методами, скрытыми в средствах расшифровки разработчиков бортовых устройств, а универсальным расшифровщиком, работающим с единым открытым форматом, централизованно в ИВЦ дороги;
  3. номограммы и картографические данные, используемые при расшифровке, хранятся в едином формате, передаются в расшифровку автоматически и централизованно. Такой подход обеспечивает их актуальность и даёт возможность убедиться в их достоверности контролёрам Дирекции тяги;
  4. сведения о бригадах поступают непосредственно из ЕК АСУТР – единого источника данных о персонале ОАО «РЖД»; таким образом, исключаются проблемы с устаревшими сведениями в действующих системах и с нарушениями ФЗ о персональных данных.

Для повышения достоверности применяются технические средства считывания индивидуальных карт и увязка с закрываемым маршрутом машиниста в режиме, приближённом к реальному времени.

В ближайшей перспективе уже реализованная интеграция с электронным паспортом локомотива не позволит закрыть маршрут без файла поездки, если локомотив оборудован бортовым регистратором.

В целом информационная технология реализована следующим образом. Файл поездки, считанный машинистом-инструктором c применением средств АСУТ НБД‑2:

  • закрепляется за восьмизначным табельным номером машиниста из системы ЕК АСУТР;
  • увязывается с электронным маршрутом поездки, завершённой в терминале ЭММ;
  • передаётся двумя параллельными потоками в существующую систему расшифровки САР КПД-3 и центр расшифровки АСУТ НБД-2.
  • ПКБ ЦТ проводит анализ качества расшифровки, совместно с ЗАО «ОЦВ» корректирует программное обеспечение и алгоритм выявления нарушений.

В новом АРМ Центра расшифровки реализовано:

  • формирование и представление результатов расшифровки в разрезе общего журнала поездок для контроля своевременности их расследования;
  • предоставление сведений о считанных файлах, наличии в них нарушений, а также времени проследования станций и сведений о маршруте;
  • графическое представление поездки с привязкой к номограмме и с установленными маркерами выявленных нарушений;
  • вывод текстовых описаний нарушений в формате журнала № 2, 3, 4 ТУ-133;
  • на основании данных видеопаспортизации и данных из информационных систем ОАО «РЖД» (АСУ ВОП, ЕК АСУИ, ЦНСИ и других)
  • автоматическое формирование Единой электронной карты ОАО «РЖД», содержащей данные о путях, объектах путевой инфраструктуры, маршрутах, установленных скоростях, предупреждениях и ограничениях;
  • на основании Единой электронной карты ОАО «РЖД»
  • формирование электронных карт полигонов обращения, номограмм полигонов обращения с информацией о предупреждениях и временных ограничениях скорости из системы АСУ ВОП-2;
  • индивидуальный контроль частоты и повторяемости нарушений для последующей передачи в АРМ ТЧМИ и систему обучения АС ПТ.

Показ параметров движения в виде скоростемерной ленты КПД

 

Установка соответствия между модулями памяти КПД и маршрутами

Просмотр графиков параметров движения

6.1. Технология автоматической расшифровки параметров движения локомотивов ЭНИ локомотивных устройств (КПД-Зв/и, КЛУБ-У, БЛОК, РПС САУТ, РИДА и др.) в рамках АСУТ НБД-2 является опытной и может внедряться в эксплуатационных локомотивных депо, работающих по технологии электронного маршрута машиниста.

6.2. Расшифровка ЭНИ производится в автоматическом или полуавтоматическом режиме с возможностью «ручного» выявления нарушений, посредством привязки к данным носителя информации базы данных ЕГИС ТПС, электронного маршрута машиниста, содержания сопроводительных документов.

6.3. Результаты расшифровки автоматически вносятся в соответствующие журналы формы АСУТ НБД-2, АСУТ НБД и поступают для разбора ответственным лицам.

6.4. Старшим техником по расшифровке или соответствующими специалистами депо (центра расшифровки), производится выборочная проверка качества привязки данных носителей информации и базы данных ЕГИС ТПС, соответствия выявленных нарушений. Количество маршрутов для проверки определяется руководителем структурного подразделения.

Результаты выборочной проверки рассматриваются и обобщаются и направляются разработчикам программного обеспечения для внесения соответствующих изменений, установленным в ОАО «РЖД» порядке.

6.5. Все случаи отсутствия привязанных к маршрутам данных ЭНИ, оформленных в электронном виде, заносятся в АРМ ТЧР для проведения расследования.

6.6. Выявленные в ходе проверки техником по расшифровке нарушения заносятся в соответствующий журнал АСУТ НБД, АСУТ НБД-2 по соответствующим кодам нарушений.

Поездка ждет обработки на сервере АСУТ НБД-2. Никаких действий расшифровщика не требуется

Читать далее

При запуске программы происходит обновление версии АРМ ЦР

Читать далее

6. Расшифровка электронных носителей информации

с использованием АСУТ НБД-2

6.1. Технология автоматической расшифровки параметров движения локомотивов ЭНИ локомотивных устройств (КПД-3в/и, КЛУБ-У, БЛОК, РПС САУТ, РПДА и др.) в рамках АСУТ НБД-2 является опытной и может внедряться в эксплуатационных локомотивных депо, работающих по технологии электронного маршрута машиниста.

6.2. Расшифровка ЭНИ производится в автоматическом или полуавтоматическом режиме с возможностью «ручного» выявления нарушений, посредством привязки к данным носителя информации базы данных ЕГИС ТПС, электронного маршрута машиниста, содержания сопроводительных документов.

6.3. Результаты расшифровки автоматически вносятся в соответствующие журналы формы АСУТ НБД-2, АСУТ НБД и поступают для разбора ответственным лицам.

6.4. Старшим техником по расшифровке или соответствующими специалистами депо (центра расшифровки), производится выборочная проверка качества привязки данных носителей информации и базы данных ЕГИС ТПС, соответствия выявленных нарушений. Количество маршрутов для проверки определяется руководителем структурного подразделения.

Результаты выборочной проверки рассматриваются и обобщаются и направляются разработчикам программного обеспечения для внесения соответствующих изменений, установленным в ОАО «РЖД» порядке.

6.5. Все случаи отсутствия привязанных к маршрутам данных ЭНИ, оформленных в электронном виде, заносятся в АРМ ТЧР для проведения расследования.

6.6. Выявленные в ходе проверки техником по расшифровке нарушения заносятся в соответствующий журнал АСУТ НБД, АСУТ НБД-2 по соответствующим кодам нарушений.

Скачать документ целиком в формате PDF

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торий нпп руководство
  • Цефтриаксон уколы инструкция по применению взрослым при воспалении по женски
  • Антибиотик линкомицин таблетки инструкция по применению
  • Нордик витамин д3 для малышей инструкция по применению
  • Диклофарм гель для наружного применения инструкция по применению