Atv312hu11n4 инструкция по программированию по русскому

Информация

  • О Нас
  • Скачать каталоги

Интернет-Магазин Электрооборудования Вигор-Энерго. Работаем с 2008 года. Более 100 тысяч наименований. Заказать можно на сайте по выгодной цене с доставкой по России.
Данный веб-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (часть 2) ГК РФ.
По всем возникающим вопросам звоните по телефону +7 (351) 776-93-51 в Челябинске
ИНН 7453194460, КПП 745301001, ОГРН 1087453003329

Требуется настроить ПЧ ATV312:
управление (СТАРТ/СТОП) — внешняя кнопка ПУСК, с фиксацией;
задание (частота) — встроенный потенциометр ПЧ, расположенный на панели ПЧ.

Для настройки ПЧ нужно:

Перевести ПЧ в режим удаленного управления.
Признак удаленного управления: при включении ПЧ индицируется rdy, светодиоды REF/MON/CONF слева от индикатора выключены:

При периодическом включении/выключении светодиодов со смещением — ПЧ находится в режиме локального управления:

Переключение режимов: нажмите кнопку MODE не менее 3 с. На индикаторе ПЧ появится LOC или REM и ПЧ перейдет в режим локального или удаленного управления.

Если Ваш ПЧ находится в режиме локального управления — переведите его в режим удаленного управления.

Далее Вам необходимо сделать следующее:

— сбросить на заводские настройки (меню Drc-:FCS=INI, нажимать кнопку ENTER не менее 2 с);
— ввести данные двигателя (меню Drc-: надо ввести с шильдика двигателя номинальный ток, номинальную скорость вращения, cos fi);
— установить тепловой ток: Set-/ITH = номинальный ток с шильдика двигателя;
— выбрать закон управления:

  • векторный:Drc-/UFT = n (для механизмов с постоянным моментом);
  • скалярный: Drc-/UFT = L (для двигателей, включенных параллельно);
  • квадратичный: Drc-/UFT = P (для вентиляторов/насосов);

— провести автотюнинг: Drc-/tun = YES

Далее необходимо настроить каналы задания и управления:

Канал управления:
— I_O/tcc =2C
— I_O/tct =LEL (управление по уровню сигнала — для авторестарта при пропадании и восстановлении питания);
— Ctl-/ LAC=L3 (нажимать не менее 2 с);

Кнопка ПУСК: подключение к LI1-24V / режим логики: SOURCE.

Канал задания:
-Ctl-/Fr1=AIU1;
-Ctl-/CHCF=SEP
-Ctl-/Cd1=Ter

Задание частоты:
Для того, чтобы задать частоту вращения, нужно зайти в меню REF и изменить параметр AIU1.

Диапазон AIU1: 0..100%, 100% = параметр Set-/HSP=верхняя скорость, Гц.
После сброса на заводские настройки параметр Set-/HSP=50 Гц.

При выключении и последующем включении силового питания значение заданной скорости сохраняется в энергонезависимой памяти.

Руководство по программированию ATV312 на русском языке:

Имею для работы агрегат высокого давления (140 Бар), для нанесения пены. Оснащён агрегат плунжерными насосами. Приводной редуктор от старости развалился и мотор тоже требовал замены.

Решено было установить другой редуктор, а родной мотор постоянного тока 220 В 3 кВт заменить на более надёжный асинхронный двигатель (АД).
После технических расчётов, определился с мотором: 700 об/мин, 3 кВт/380 В.

Для управления приводом двигателя, решено было применить преобразователь частоты (ПЧ) Altivar 312, так-как у этой модели много всевозможных тонких настроек.

Заводские настройки, заложенные в ПЧ, не всегда могут удовлетворить индивидуальные требования к приводу механизма. В таких случаях и возникает необходимость по внесению корректировок в настройки параметров ПЧ.

Если с параметрами по скорости, разгону и торможению, интуитивно всё понятно! То по настройке параметров ПЧ отвечающих за силовые приводные характеристики, у многих возникают вопросы!

В этой статье, хочу рассказать с какими нюансами мне самому пришлось столкнуться:

И так, начинаем по порядку!:
Подключаем проводку и включаемся в сеть 380 В!
Заходим в «Меню» и устанавливаем предварительные настройки:

В разделе [ПРИВОД] (drC-) занёс паспортные данные электродвигателя.
В UFt (выбор U/f ) установил n — (векторное управление потоком).

В rSC установил — InIt (для подъемно-транспортных механизмов).
nCr – чтобы не срабатывала зря защита по току, номинальный (In) ток двигателя считаный с заводской таблички выставляем +20%.

Раздел [УСТАНОВКА] Set:
Установил перестраиваемый диапазон: 150…700 об/мин (12…50 Гц).
В параметрах «Защиты»:
(ttd) установка нагрева двигателя: — установил макс (118 %), чтоб защита нагрева не беспокоила.
Тепловой ток (ItH) ставим + 10% чем на табличке, чтобы защита по току лишний раз не срабатывала.
Ctd — Пороговый уровень тока выставляем на макс. = 1,5 номинального (In).
В моём случаи 7,8 А х 1,5 = 11,7 А.

[ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ] (FUn-) / AdC выставляем nO, так-как автоматическое динамическое торможение мне не нужно.

Приступаем к тестированию на работоспособность:

Начал с низкой производительности (12 Гц). Включил «Пуск», агрегат заработал и набрав рабочее давление отключился.
Когда давление стравилось до нижнего рабочего предела, с автоматики поступила команда «Пуск», но должного запуска не произошло. Мотор пытаться стартовать, но не осиливал.
Давление жидкости стравилось почти до половины и мотор закрутился.

В разделе [ПРИВОД] drC / UFt — заменил n на L (макс момент). Двигатель стал запускаться во всех режимах, но работа мотора в диапазоне 12…35 Гц стала не стабильна (с подёргиваниями).
Мотор быстро нагревался и срабатывала защита «Перегрев».

Очевидно, что для корректной работы привода АД нужно внести поправки в настройках ПЧ.

В пункте drC / UFt (выбор U/f ) имеются 4-е заводские закладки, отвечающие за приводные характеристики:

P: — переменный момент (вентиляторы).
nLd: — энергосбережение, с переменной нагрузкой.
L: — макс крутящий момент (многие подстройки в этом режиме не доступны).
n: — с векторным потоком. — Здесь доступен широкий выбор перенастроек в рамках представленного ниже графика. Вот тут мы и поэкспериментируем!

Полез в интернет, узнать по-быстрому, какие настройки на что влияют, но там ничего толкового не нашёл. Полно научных статей о природе магнитной индукции, с формулами и графиками… Пока разберешься (если!) — жизнь может закончится!
Много форумов, где люди делятся своими догадками, но мне нужна конкретика!

В итоге, достал с полки запылившуюся книгу по электротехнике, чтоб освежить знания по электромоторам и пошёл вносить изменения вольт-амперных составляющих, которые влияют на приводные характеристики двигателя.

Изъясняться буду простым языком, а если кому-то нужны более глубокие толкования — библиотека и интернет вам в помощь!

При частотном регулировании, действует правило константы const = U/f : Ниже частота –> ниже напряжение (векторное регулирование).
Исходными номиналами const, являются номинальная частота f АД и напряжение U: — если изменить напряжение 380 на 220, то векторное изменение напряжения будет исходным из номинала 220 В.
Точно также происходит и с изменением установки номинальной частоты.
Более детально, расскажу об этом чуть позже!

Для моего механизма, векторное регулирование не подошло, другие заводские закладки со скалярным регулированием, тоже не дали требуемого результата.

Наша задача: — Корректировкой настроек ПЧ при изменении частоты, нужно добиться на валу постоянного крутящего момента!

Для начала все настройки в ПЧ, отвечающие за «Защиту» АД, выставляем на максимум, чтобы не было ложных срабатываний. А после того как процесс по настройкам привода будет завершён, тогда можно скорректировать и функции «Защиты».

Приступим к настройкам :

В разделе [ПРИВОД] (drC-) / UFt устанавливаем — n, переходим в [УСТАНОВКИ] Set и вносим свои настройки:

UFr — [IR-компенсация]. Оптимизирует момент на низкой скорости.
Диапазон: 0… +100%.
На низкой частоте, к обмоткам статора прикладывается низкое напряжение и из-за внутреннего сопротивления обмоток может не создаваться нужного магнитного потока, так-как протекающий ток будет занижен.
В итоге: — крутящий момент на валу тоже будет занижен.
Вот тут и приходит на помощь IR-компенсация!
Чем больше выставляем значение, тем больше прибавка напряжения на низкой частоте, и тем самым увеличиваем магнитный поток.

Сплошная линия, на графике наглядно отображает UFr (IR-компенсацию) + 100%.

При выставлении высоких значений может произойти перенасыщение магнитопровода, это приведёт к рывкам на низких частотах и к излишнему нагреву.
В моём случаи оптимальная UFr — [IR-компенсация], была найдена методом научного тыка = + 40%.

SLP — (Компенсация скольжения):
Диапазон: 0… +150%.
Служит для поддержки заданной скорости при возрастании нагрузки.
Пояснение:
На холостом ходу, у АД ротор вращается с макс скоростью, а при номинальной нагрузке замедляется на 7…11%.
На падение оборотов, влияют «Коэффициент скольжения двигателя» и внутреннее сопротивление обмоток.
Вращающий момент электродвигателя пропорционален магнитному потоку и току в обмотке статора.
Чем больше сопротивление в обмотке, тем больше будет падение оборотов с повышением нагрузки.

На первом графике, видим механическую характеристику асинхронного двигателя работающего на частоте приблизительно 25 Гц, SLP = 0%.
На втором графике показана характеристика с применением SLP.

1) Обороты АД на холостом ходу. 2) Обороты при номинальном моменте (Мн).
3) Критический режим (Ммакс).

Как работает SLP (Компенсация скольжения):
Чем больше устанавливаем значение SLP, тем больше электро-схема ПЧ вносит вольт-добавку.
Насыщение магнитопровода возрастает, крутящий момент увеличивается и тем самым компенсируется отставание по скорости.

На графике, сплошная линия отображает SLP (Компенсация скольжения) = + 150%.
Жирная пунктирная отображает совокупность: SLP = 150% + UFr [IR-компенсация] = 100%.

Для моего механизма, компенсация по скорости не нужна и я установил SLP = 0%.

Если для вас важно, чтобы ваш механизм не терял скорость из-за разности загрузок: — Выставьте начальный SLP порядка +50% и постепенно начинайте увеличивать, добиваясь приемлемого результата.
При слишком высоком значении, возможно перенасыщение двигателя. В результате получите излишний нагрев и нестабильность в работе на частотах ниже 50 Гц.

CL1 — Ограничение тока. Позволяет ограничить крутящий момент и нагрев.
В моём случаи очень полезный настраиваемый параметр.
Путём подбора нашёл нужное значение тока = 6,5 А, при котором приводные характеристики меня полностью устраивали. И теперь, если вдруг откажет автоматика-управления, то на моём аппарате не поломает приводной механизм.

С настройками закончили, делаем контрольный тест и идём работать!
Отработав целый день, аппаратура отработала без нареканий, температура двигателя + 45 С! Всё получилось просто супер!

Дополнительные пояснения по работе ПЧ:
На выше представленных графиках взятых из интернета в качестве наглядного пособия, частота 50 Гц отображена как максимальная (номинал) и отображаемое графиками напряжение далее не нарастает выше входного номинала.
На самом же деле, напряжение продолжает повышаться вплоть до 60 Гц. Если входное напряжение 380 В, то на выходе частотник поднимает его почти до 440 В.

Рассмотрим за счёт чего это происходит:
3 фазы 380 В, в ПЧ преобразуются выпрямителем в постоянное напряжение 535 В.

Затем идёт преобразование в нужную нам частоту!
Синусоидная форма сигнала на выходе формируется из пакетов импульсов 535 В с частотой модуляции 4 кГц.

На ниже представленном графике, показано как формируются частота и напряжение.

Чем больше повышаем частоту, тем больше будет импульсное заполнение, а промежутки между импульсами соответственно сокращаются.
Повышая частоту выше 50 Гц, синусоидная составляющая начинает переходить в прямоугольную форму, тем самым увеличивая среднеквадратичное напряжение.

Асинхронный двигатель (АД), не привередлив к форме подводимого напряжения, главным фактором является протекающий ток в обмотках, для насыщения магнитопровода.
И как я уже говорил, достигая 60 Гц напряжение возрастает до 440 В. Это можно проконтролировать с помощью мультиметра снабженного функцией RMS (среднеквадратичное измерение).
Может другие модели ПЧ работают иначе, я же всё о чём пишу, проверил на практике! Подопытный ПЧ: — Altivar 312!
Примечание:
С повышением частоты выше 60 Гц, номинальный момент АД начинает «падать», так-как напряжение далее не повышается.
Для справки: — Для АД 380 В/50 Гц при частоте 60 Гц номинальное расчётное напряжение должно быть = 456 В.

Ещё один полезный момент:
С помощью частотника, приводную характеристику АД можно перестроить под характеристику щёточного коллекторного двигателя, с токовой регулировкой.
Помните, я обещал! рассказать о влиянии изменений исходных номиналов в ПЧ U и f, и как изменённая const влияет на приводные характеристики.
Пример:
Вносим в настройки номинальное напряжение не 380 В, а скажем 300 В.
Теперь ПЧ при перестройке частоты, будет подавать выходное напряжение исходя из расчёта 300 В/ 50 Гц.
Пояснение:
Если при номинале U = 380 В, на частоте 25 Гц ПЧ выдавал на двигатель 190 В, то теперь будет подавать 150 В!
Прикладная математика!:
Согласно формуле const = U (380)/ f (50) = 7,6, произведём расчёты.
При 35 Гц: U = 7,6 Х 35 = 266 В.
При 25 Гц: U = 7,6 Х 25 = 190 В.
При 10 Гц на выходе ПЧ будем иметь: U = 7,6 Х 10 = 76 В и т.п.

А теперь, для установленного номинала U = 300 В/ 50 Гц:
const = 300 : 50 = 6.
При 25 Гц получим: U = 6 Х 25 = 150 В!
Как видите, всё очень просто!
Продолжаем:
При увеличении частоты выше установленного номинала (300 В/50 Гц), ПЧ будет продолжать увеличивать напряжение, пока оно не достигнет предела 440 В.
В нашем случае, при установленном номинале 300 В/50 Гц, напряжение 440 В будет достигнуто где-то при 70…75 Гц.

Как теперь будет работать двигатель:
Из-за недонасыщения магнитопровода крутящий момент на валу будет занижен и с увеличением нагрузки скорость вращения ротора будет значительно замедляться, а при уменьшении нагрузки скорость вращения будет увеличиваться, стремясь догнать вращение электромагнитного поля.

На графике, это будет выглядеть так, как если бы мы решили включить последовательно обмоткам резисторы.

Резисторное регулирование

Чем больше сопротивление последовательного включения, тем больше ниспадающая механическая характеристика. То есть, чем меньше в настройках задаём номинальное напряжение для частоты 50 Гц, тем больше будет падение оборотов при увеличении нагрузки.

Такая же зависимость, будет происходить и от изменения установки в ПЧ номинала f:
Скажем, если мы установим номинал не 50 Гц, а 100 Гц (не путайте с установкой макс частоты оборотов), то согласно нашей формуле const = U/f на частоте 50 Гц теперь на двигатель будет поступать 3Ф/190 В.

Можете также поэкспериментировать с функцией CL1 — Ограничение тока (ограничивает крутящий момент).

Ещё один момент:
Если у вас имеется некий импортный агрегат с номиналами АД 3Ф/ 600 В/ 60 Гц:
Первое, что приходит в голову, так это заменить двигатель. Но!, при этом могут возникнуть трудности с подгонкой креплений и интегрированием вала в привод иностранного механизма!
С помощью ПЧ, с небольшим отклонением от номинальных оборотов, мы можем с лёгкостью заставить заморский АД работать от нашего эл.шита 3ф/ 380 В/ 50 Гц!
Вычисляем, для этого АД const = 600 : 60 = 10.
Выставляем номинал U в ПЧ на максимум! Если мне не изменяет память, то у Altivar 312 макс 420 В. Теперь осталось найти номинальную f под данное напряжение: f = 420 : 10 = 42 Гц!
В ПЧ заносим номинал f = 42 Гц и теперь пуск!
Вспоминаем, что у нас имеются подстройки SLP и UFr
Итог:
— Теперь мы можем использовать импортный агрегат, в полную меру, но с учётом, что максимальная частота для АД не будет превышать 45…50 Гц, так-как наш частотник не сможет далее поднять напряжение выше 440 В.

Если у кого-то возникнут некие такие потребности, можете смело воспользоваться такими функциями ПЧ. Обязательно проконтролируйте АД на перегрев, чтобы убедится, что выбранный вами режим работы совместим с вашим механизмом.

Если у вас дома 1-на фаза 220 В и имеете частотник 3Ф/220 В:
Если имеется некий агрегат работающий от 380 и у него нет функции переключения на 3 ф/ 220 В, то можно этот агрегат попробовать запитать от вашего частотника 3 Ф/220 В.
В ПЧ заносим паспортные данные двигателя (номин. ток, обороты…). Функции защиты от перегрузок и перегрева, выставляем на макс. Номинальное напряжение выставляем на максимум кое доступно в параметрах ПЧ.
У Altivar 3Ф/220 В доступно мах 240 В, при 60 Гц выдаст макс. 250 В.

Для того, чтобы наш агрегат имел номинальный крутящий момент от ПЧ 3Ф/ 220 В, нужно вычислить номинальную частоту относительно 240 В:
Для АД 3Ф/ 380 В const = 7,6 !;
f = 240 : 7,6 = 32 Гц, заносим в ПЧ.
Запускаем агрегат, и пользуемся!
Но!, нам же хочется, чтобы ещё и производительность была поближе к номинальной!

Выставляем на максимум SLP и UFr [IR-компенсация].
Уверен, что на 50 Гц крутящего момента у вашего АД будет не достаточно для работы с вашим механизмом, так-как частотник не сможет поднять напряжение при 50 Гц выше 250 В!
Попробуйте запустить на частоте 40 Гц! — за счёт установленных больших значений SLP и UFr вполне вероятно, что всё заработает нормально.

Надеюсь, что мои изъяснения были вполне понятны и Вам когда-нибудь пригодятся.
Всем УДАЧИ! и ни при каких обстоятельствах, не суйте пальцы в розетку!

Содержание

  1. Настройка инвертора ALTIVAR ATV312
  2. #1 OFFLINE Denizz4uk
  3. #2 OFFLINE T-Rex
  4. #3 OFFLINE Denizz4uk
  5. #4 OFFLINE T-Rex
  6. #5 OFFLINE Denizz4uk
  7. #6 OFFLINE UA1Z
  8. Прикрепленные изображения
  9. #7 OFFLINE T-Rex
  10. #8 ONLINE lkbyysq
  11. #9 OFFLINE UA1Z
  12. #10 OFFLINE T-Rex
  13. #11 OFFLINE UA1Z
  14. #12 OFFLINE T-Rex
  15. #13 OFFLINE UA1Z
  16. #14 OFFLINE T-Rex
  17. #15 OFFLINE UA1Z
  18. #16 OFFLINE Artem9368
  19. #17 OFFLINE Artem9368

Настройка инвертора ALTIVAR ATV312

#1 OFFLINE Denizz4uk

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Из:Киров

    Доброго дня всем! Имеется китаец SUDA sd 3025,у него сгорел родной ПЧ 1,5квт от HOLIP он же HLP-C+ .На замену взяли ПЧ ATV312 от altivar.
    Неполучается его настроить на нужную частоту
    Параметры нашего движка
    JGD-65c800
    800watt
    220volt
    2,5 amp
    24000rpm
    400Hz

    Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.Кто сталкивался с такими ПЧ как настроить??

    #2 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.

    Именно с модификацией ATV312 не сталкивался, но если он ничем принципиальным не отличается от общей серии ATV31.

    Убедитесь, что вы нигде не забыли прописать максимальную частоту. Для начала — забейте ее в параметр bFr (в меню drC-). Затем проверьте, что соответствующие значения (400 герц) прописались в параметры FrS, tFr (оба находятся в том же меню drC-) и в HSP (в меню SEt-). Если нет — вбейте их туда вручную.

    #3 OFFLINE Denizz4uk

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Из:Киров

    Огромное спасибо ПЧ вышел на 400ГЦ,но в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично. Щас стоит 50 ,но на ПЧ частота стала регулироватся от 0 до 400

    #4 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично?

    Не критично. bFr, по сути — это не параметр, а макрофункция для одновременной установки остальных вышеперечисленных параметров (которые непосредственно влияют на работу частотника).

    Заодно еще «автотюнинг» проделайте, чтобы векторный режим корректно работал. dRC- / tUn / «YES». Несколько секунд попищит, замеряя сопротивление и индуктивность обмоток, после чего напишет dOnE.

    Если по каким-то причинам надумаете отключить векторный режим, то для этого служит параметр UFt. «L» — работа в «скалярном» режиме (U/F), «n» — векторный режим (заводская настройка по умолчанию). Но без нужды лучше не отключать — в «векторе» потери крутящего момента на низких оборотах значительно меньше.

    #5 OFFLINE Denizz4uk

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Из:Киров

    спасибо ещё раз огромное за помощь теперь все заработало как надо

    #6 OFFLINE UA1Z

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чехов
    • Интересы: Радио, рыбалка
    • Из:Чехов

    Всем доброго дня!
    Решил здесь спросить.
    Есть ПЧ ATV312HU15N4. С его помощью перемещается тельфер (5-и тонник) по цеху (2-а двигателя ватт по 200-250). Всё работает, НО — сигнал с ПЧ на фрикцион тормоза идёт слишком «долго», т.е. получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза), а секунды через 4-5 после снятия команды на движение приходит команда с ПЧ на затормаживание тельфера. Изучил «Инструкцию по программированию. «, там на 80 стр. есть пункт меню (bEt), отвечающий за «Время наложения тормоза» — от 0 до 5 сек.
    А теперь вопрос: как «добраться» до этого меню (если можно,- рассказать «на пальцах») и как правильно выставить время срабатывания тормоза 1 сек?
    Раньше с ПЧ никогда дела не имел, а спросить не у кого, так что сильно не пинайте…

    Прикрепленные изображения

    #7 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза)

    Точно «сам»? Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали остановку двигателя «свободным выбегом» вместо заданного по умолчанию динамического торможения, с контролируемым замедлением двигателя. Хотя самое разумное — это плавно (за настраиваемое время, параметры ACC и dEC) разгонять и тормозить тельфер частотником, а механический тормоз накладывать только после полной остановки.

    Ну а по заданному вами вопросу — на своем же скриншоте посмотрите, что там в верхних строках на зеленом фоне насчет параметра LAC и «уровня доступа» написано. По умолчанию не все параметры в менюхах показываются, многие скрыты.

    #8 ONLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 7 260 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Август 2016 — 21:53

    #9 OFFLINE UA1Z

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чехов
    • Интересы: Радио, рыбалка
    • Из:Чехов

    В двух словах расскажу, как «эта штука» — тельфер — работает «по факту».

    При нажатии кнопки на пульте («вперёд» или «назад») в шкафу мгновенно срабатывает контактор К1 — старт — и начинается плавный разгон тельфера. Через долю секунды после срабатывания К1 срабатывает контактор К4 — сигнал на катушку

    24В идёт с ПЧ, этот контактор своими выводами подаёт одну фазу на выпрямитель тормоза, тем самым тормозной фрикцион отжимается от корпуса двигателей (их там два) и начинается движение тельфера.
    После отпускания кнопки на пульте мгновенно выключается контактор К1 — и на ВСЕХ остальных тельферах через примерно полсекунды после К1, выключается контактор К4, тем самым снимается напряжение удержания тормоза в «расторможенном» состоянии и тормоз останавливает тельфер. А именно на одном тельфере К4 срабатывает одновременно с остановкой тельфера, т.е. примерно после 2-3-4 секунд после отпускания кнопки («вперёд» или «назад»).

    Есть ещё один тельфер с «косяком»,- там обнаружилось, что с ПЧ вообще не идёт сигнал на «отжатие» тормоза (всё было раскручено, фрикционы были сняты,- правда, марка частотника, по-моему, другая),- пришлось «по-быстрому» поставить фрикционы на место и скоммутировать

    24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер. Понимаю, что так делать нельзя,- фрикционы долго не прослужат,- но наличие тормоза важнее. Предполагаю, что в том частотнике просто не выставлена команда для управления тормозом,- вообще нет сигнала

    Мне бы, если можно,- залезть в меню (при этом ничего лишнего не изменив) и выставить задержку в 1 сек. на включение тормоза, и все бы были счастливы

    Или подскажите, пожалуйста, как сделать правильно,- но чтобы тельфер по инерции (после отпускания кнопки) не ехал бы 2-3 метра.
    Сорри за столь сумбурное изложение.

    Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали

    Если кто и программировал,- то точно не мы, скорее всего те, кто монтировал систему,- а это было давно.

    Я правильно понимаю, что если хотим драйва, то обязательно включаем механический тормоз, иначе замедление, которое принудительно задает всей системе частотник, не даст эффектную раскачку?

    Драйв никому не нужен,- просто нужно, чтобы груз останавливался бы быстро,- точность иногда нужна 1-2 сантиметра.

    Сообщение отредактировал UA1Z: 10 Август 2016 — 22:28

    #10 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    на ВСЕХ остальных тельферах

    Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают «как надо» — логично будет посмотреть соответствующие настройки Альтивара на любом из них и аккуратно «передрать» эти настройки на тот, который работает неправильно. Далеко не факт, что различия настроек обнаружатся только в меню «BLC-«.

    Насчет доступа к меню настройки тормоза — читайте 56-ю страницу мануала, ставьте «LAC» («Level of ACcess») на уровень 2 или 3, и оно откроется. Да и вообще, не поленитесь прочесть весь мануал — меньше вопросов будет.

    пришлось «по-быстрому» поставить фрикционы на место и скоммутировать

    24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер.

    У подавляющего большинства частотников, даже не специализированных для «крановых» функций, можно запрограммировать реле на замыкание в состоянии «Run» («двигатель вращается»). Ищите мануал на тот «не такой как все» частотник, читайте, настраивайте.

    Но вообще, если уж частотник ставят на тельфер, то функции плавного разгона и плавного торможения выполняет именно он. А механический тормоз накладывается после полной (или почти полной) остановки и снимается в самом начале разгона. То есть, по аналогии с автомобилем — частотник выполняет роль рабочего тормоза, а механический — стояночного «ручника». В этом случае и колодки «ручника» не стираются, и движение плавное, без рывков и раскачки груза.

    #11 OFFLINE UA1Z

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чехов
    • Интересы: Радио, рыбалка
    • Из:Чехов

    Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают «как надо»

    Тельферы не «один в один» (и частотники у них разные),- но остальные работают «как надо».

    Ещё вопрос,- а можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера? (перед срабатыванием механического тормоза,- но чтобы оно было не более 1с.после отпускания кнопки?)

    Подозреваю, что всю систему тельферов монтировали разные организации (меня тогда ещё не было) и настраивали,- или не настраивали кто как мог.

    Ещё дополнение,- на 3-х тельферах фрикционы были расплавлены «в хлам»,- такое ощущение, что их поставили и они всегда были зажаты, а тельфер ездил. Может, ошибаюсь,- может, фрикционы поплавились ещё из-за чего-то.

    #12 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Тельферы не «один в один» (и частотники у них разные)

    Совсем разные? Разных фирм и моделей? Тогда бездумно передрать не получится, придется-таки изучить и понять программирование пары конкретных моделей (ATV312 и того, который будет принят за «правильный образец»).

    можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера?

    В любом частотнике можно задать время разгона до полной скорости и время замедления до полного останова.

    Применительно к Альтиварам 31-й и 312-й серий я уже сказал — смотрите параметры ACC и dEC. Чем меньшее время в них зададите, тем шустрее будет разгоняться и резче тормозить. Кстати, с настройками по умолчанию Альтивар после полной остановки еще и дополнительное торможение постоянным током выполнит (на дисплейчике в этот момент будет светиться сообщение «dcb», которое через секунду сменится на «rdY»).

    У меня на производстве все кран-балки давно уже переделаны на частотный привод, а часть из них — еще и на радиоуправление. Переделку выполняли сами. Правда, механических тормозов на них нет (не предусмотрены заводской конструкцией), но если бы и были — никаких проблем.

    Логика работы: вы нажали кнопку на пульте. Частотник получает команду крутить двигатель по часовой стрелке (или против часовой — смотря какую кнопку нажали). Первым делом он включает свое реле, запрограммированное на «двигатель вращается» — через это реле подается питание на соленоид разблокировки механического тормоза (через промежуточный контактор, если соленоид мощный). Тормоз снялся, тем временем частотник выполняет плавный разгон до запрограммированной полной скорости движения.

    Отпустили кнопку пульта — частотник так же плавно снижает скорость вращения двигателя и в момент его полной остановки выключает реле (механический тормоз обесточивается и зажимает колодки). Вот и всё. Если частотник неисправен (или вывалился в ошибку из-за перегрузки) — он не только откажется вращать двигатель, но еще и не включит реле (не отпустит тормоз).

    Если нажать аварийный «грибок» на пульте — отдельный «главный контактор» обрубает питание всей кран-балки (гарантированно обесточивая таль и частотники). Удобно, если частотник из-за случайной перегрузки в аварию вывалился — нажал «грибок», подождал 30-40 секунд, отжал — частотник перезапустился, ошибка сбросилась. Не надо к распредщиту идти, или на 6-метровую высоту к электрошкафу кран-балки лезть.

    Не знаю, что еще сверх этого надо мудрить. У нас при погрузке изделий операторы с точностью до пары сантиметров грузы весом 1.5-2 тонны к нужному месту подводят без рывков и раскачки. А мы при монтаже оборудования вообще умудрялись короткими тычками в кнопки по 5 мм двигать. Разгон и торможение установлены на 3 секунды (для нас это время оказалось оптимальным, при меньшем начиналась нежелательная раскачка груза на старте и стопе).

    #13 OFFLINE UA1Z

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чехов
    • Интересы: Радио, рыбалка
    • Из:Чехов

    Огромное спасибо за разъяснение, завтра буду на месте «переваривать». Про радиоуправление спрошу позже, там тоже есть вопрос

    На сегодня всё, спокойной ночи

    Сообщение отредактировал UA1Z: 11 Август 2016 — 01:43

    #14 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Про радиоуправление спрошу позже

    Тогда уж в личку — и без того с этими тельферами далеко ушли от тематики форума.

    Впрочем, можно обсудить навешивание фрезерного шпинделя на тельфер и переместиться с этой темой в «Куда уехал цирк».

    #15 OFFLINE UA1Z

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чехов
    • Интересы: Радио, рыбалка
    • Из:Чехов

    Хорошо, завтра в личку напишу

    #16 OFFLINE Artem9368

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Ульяновск

    Всем здравствуйте.
    Помогите мне, пожалуйста.
    Так получилось, что я сязался с этим частотником, хотя далек от чпу и специалистов кто подскажет в округе нет. Перечитал инструкцию pdf двое суток так и не смог решить задачу свою, а именно:
    Есть насос в скважине ЭЦВ,
    есть частотник atv 312,
    Датчик верхнего уровня в накопительной емкости(размыкается при достижении верхнего уровня)
    Датчик нижнего уровня (тоже размыкается при нижнем уровне)
    Датчик сухого хода.

    Задача все сделать чтоб работало(((((( раньше стояла СУЗ, так там все просто было. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!! Куда что подключить где что прописать?

    #17 OFFLINE Artem9368

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Ульяновск

    источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гербион первоцвет инструкция по применению для детей сироп от кашля
  • Как сделать брелок из монет своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство по окраске автомобилей
  • Руководство посольства россии в сша
  • Фиторен инструкция по применению цена отзывы аналоги