Введение
Самосвал Урал 5557
Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?
Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.
Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.
Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
- с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
- с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
- с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557
Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.
Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.
Что мы предлагаем?
Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
- автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
- шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
- шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
4 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович
Почта:
uraltranzit@inbox.ru
Телефон:
+7 (351) 214-36-26
Заказать обратный звонок
Консультация онлайн
Ваше имя*
Телефон*
Email*
Ваш вопрос
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.
Книги по эксплуатации автомобилей Урал
Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) — 1981 год | Скачать | |
УРАЛ 43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации 43206-3902035 РЭ | Читать онлайн | |
УРАЛ 5557-40 и его модификации. Руководство по эксплуатации 5557-3902035 РЭ — 2004 год | Скачать | |
УРАЛ 4320-10, УРАЛ 4320-31 и их его модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ | Скачать | |
Трехосные автомобили Урал моделей 375, 377 и их модификации. | Скачать | |
Руководство по эксплуатации Урал-6470 | Скачать | |
Руководство по эксплуатации Урал-6563 | Скачать |
Назначение
Автотопливозаправщики АТЗ-7-5557 (далее — автотопливозаправщики) являются мерой полной вместимости и предназначены для получения, транспортирования, кратковременного хранения и заправки топливом автобронетанковой техники горючим (автомобильным бензином, дизельным топливом, авиационным топливом) и применяются на объектах сферы обороны и безопасности.
Описание
Принцип действия автотопливозаправщика основан на перекачке топлива насосом СЦЛ-20-24Г с приводом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля
Конструктивно автотопливозаправщик смонтирован на базе шасси Урал 5557-1041-31 и включает в себя:
— цистерну;
— отсек управления;
— насосную установку;
— измерительное устройство топливораздачи;
— противопожарное оборудование и средства для отвода статического электричества;
Цистерна автотопливозаправщика представляет собой стальную сварную емкость эллиптической формы, внутри которой установлены: поплавковый уровнемер со шкалой, вынесенной на левую сторону обечайки; трубки, предназначенные для отвода паровоздушной смеси при наполнении цистерны; труба налива продукта под уровень; волнорезы.
Снизу цистерны имеется отстойник, для установки труб слива отстоя и отбора проб, и донный клапан.
В верхней части цистерны расположена горловина, закрытая крышкой. На горловине установлено стекло типа «клинкер» с планкой предельного уровня наполнения. На крышке горловины имеется люк — лаз, закрытый крышкой, два дыхательных клапана, датчик ограничения уровня налива продукта.
Отсек управления представляет собой металлоконструкцию, продолжающую цистерну. В отсеке установлены: катушки раздаточных рукавов с кранами РКТ-32, ручной привод катушек, фильтр-влагоотделитель, счетчик жидкости, пульт заправки,
рукоятка привода управления подачей топлива, предохранительный клапан.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданных операций.
Измерительное устройство топливораздачи состоит из счетчика жидкости, запорной арматуры, рукавов с раздаточным краном, фильтра и расположено в отсеке управления автотопливозаправщика.
Противопожарное оборудование состоит из двух огнетушителей типа ОПУ-5, ящика для песка, кошмы и багра.
Автотопливозаправщик выполняет следующие операции:
— заправка бронетанковой техники из своей цистерны продуктом, очищенным от загрязнений, закрытым (под давлением) и открытым способами;
— заправка автомобильной техники из своей цистерны продуктом, очищенным от загрязнений, открытым способом;
— выдача продукта из пристыкованной (при эксплуатации автотопливозаправщика в составе автопоезда) прицепа-цистерны (в том числе на заправку автобронетанковой техники);
— наполнение и опорожнение цистерны своим насосом;
— перекачка продукта, минуя свою цистерну;
— выдача продукта из цистерны, минуя средства очистки от загрязнений и средства учета выдаваемого продукта;
— наполнение (нижним и верхним способами) и опорожнение цистерны посторонним насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— слив продукта из отстойных зон цистерны и средств очистки продукта от загрязнений;
— откачивание продукта в цистерну из раздаточных рукавов после заправки автобронетанковой техники;
— перемешивание продукта в собственной цистерне;
— учет выдаваемого продукта.
Автотопливозаправщик может эксплуатироваться на всех видах дорог в умеренной климатической зоне. По условиям эксплуатации автотопливозаправщик удовлетворяет группе 1.1 исполнения УХЛ по ГОСТ 15150-69 для пониженных рабочих температур до минус 45 °С.
Основные технические характеристики.
Номинальная вместимость цистерны, м (дм ) |
7 (7000). |
Отклонение вместимости цистерны от номинальной, м3 (дм3), не более |
± 0,14 (± 140). |
Пределы допускаемой относительной погрешности цистерны, %, не более |
±0,4. |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерительного устройства топливораздачи, %, не более |
±0,5. |
Вместимость горловины над указателем уровня, м3 (дм3), не менее |
0,14(140). |
Несливаемый остаток, м3 (дм3), не более |
0,007 (7). |
Номинальная тонкость фильтрования продукта, мкм, не более |
Описание |
Вакуумметрическая высота всасывания, м, не менее |
4,5. |
Время заполнения цистерны своим насосом, с (мин), не более |
960(16). |
Время опорожнения цистерны , с (мин), не более — своим насосом — самотеком |
900(15); 1140(19). |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
500. |
Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более |
8300x2500x3400. |
Полная масса автотопливозаправщика, кг, не более |
16775. |
Распределение полной массы транспортного средства, кг, не более — на переднюю ось — на заднюю тележку |
4775; 12000. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, установленную на горловине цистерны, фотохимическим способом и на титульном листе руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки входят: автотопливозаправщик; комплект эксплуатационной документации согласно ведомости эксплуатационных документов (ВЭ); комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей согласно ведомости ЗИП.
Поверка
Поверка автотопливозаправщика осуществляется в соответствии с разделом
4.4.1 «Поверка автотопливозаправщика» Руководства по эксплуатации АТЗ-7-5557 00.00.000 РЭ и согласованным начальником ГЦИ СИ «Воентест» 32 ГНИИИ МО РФ.
Средства поверки: мерники 2-го разряда по ГОСТ 8.400-80; измерительные цилиндры по ГОСТ 1770-74, термометр ценой деления не более 0,5 °С и диапазоном измерения температур от 0 до 50 °С по ГОСТ 28498-90; контрольный уровень по ГОСТ 9392-89.
Межповерочный интервал — 2 года.
Нормативные документы
ГОСТ 15150-69. «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов».
ГОСТ Р 50913-96. «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования».
ТУ 4521-076-00239925-2002. «Автотопливозаправщик АТЗ-7-5557».
Заключение
Тип автотопливозаправщиков АТЗ-7-5557 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 Общие указания
4.1.1 Работы по техническому обслуживанию АТЗ выполняются в сроки, предусмотренные настоящим руководством по эксплуатации, независимо от технического состояния составных частей и условий размещения АТЗ.
При выполнении работ по техническому обслуживанию:
- шасси – следует пользоваться руководством по эксплуатации автомобиля;
- счетчика жидкости ППО и других комплектующих изделий – следует пользоваться эксплуатационной документацией комплектующих изделий;
Техническое обслуживание АТЗ выполняется водителем или обслуживающим персоналом, имеющим квалификацию слесаря не ниже четвертого разряда.
Запрещается изменять объем и последовательность работ по техническому обслуживанию.
4.1.2 Виды и периодичность технического обслуживания.
4.1.2.1 Для АТЗ устанавливаются следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом АТЗ из парка и после выполнения рабочих операций.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке АТЗ к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Техническое обслуживание АТЗ должно проводиться на пунктах или площадках технического обслуживания, т. е. в специально оборудованных помещениях, отапливаемых зимой и обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
В полевых условиях техническое обслуживание АТЗ должно проводиться с помощью подвижных средств обслуживания, включающих комплекты инструмента и принадлежностей водителя, подвижные мастерские.
4.2 Меры безопасности
4.2.1 При техническом обслуживании АТЗ строго выполнять указания эксплуатационных документов, которыми укомплектован АТЗ, согласно ведомости эксплуатационных документов.
4.3 Порядок технического обслуживания.
Таблица 7
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые, для выполнения работ |
Ежедневное техническое обслуживание | ||
Выполнить ежедневное техническое обслуживание:
|
Согласно руководству по эксплуатации. Согласно эксплуатационной документации. |
Согласно руководству по эксплуатации. Согласно эксплуатационной документации. |
Перед выездом из парка проверить: | ||
– наличие инструмента и принадлежностей ЗИП | Согласно ведомости ЗИП | Визуально |
– наличие рукавов в пеналах | Визуально | |
– исправность замка и плотность закрытия отсека | Замок должен работать плавно и без заеданий | |
– надежность затяжки гаек стремянок | Гайки ослабленных соединений подтянуть | Гаечный ключ 22х24 |
– плотность закрывания шаровых кранов и заглушек трубопроводов | Не должно быть следов течи (каплепадений) и запотеваний | Визуально |
– надежность запора крышек горловин цистерны | Соединение должно быть плотным и без заеданий | Визуально |
– наличие исправного заземляющего устройства и цепи заземления АТЗ при движении | Отсутствие заземления не допускается | Визуально |
После возвращения в парк: | ||
– очистить спецоборудование АТЗ от механических загрязнений | При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования. | |
– продуть чистым сжатым воздухом рукава с последующей просушкой | Хранить рукава с остатками топлива не допускается | Источник сжатого воздуха |
Первое техническое обслуживание | ||
Выполнить работы по ЕО | ||
Проверить состояние электрооборудования АТЗ. При частичном нарушении изоляции проводов восстановить ее наложением изоляционной ленты, при полном нарушении изоляции – заменить поврежденную часть электропроводки | Все электропроводы должны быть надежно закреплены. Изоляция проводов не должна быть нарушена | |
Очистить фильтр от механических загрязнений | Скопление механических загрязнений в фильтре не допускается | Промыть в бензине продуть сжатым воздухом . |
Второе техническое обслуживание | ||
Выполнить работы ТО-1 | ||
Надежность затяжки гаек и стремянок крепления цистерны к шасси | Гайки ослабленных соединений подтянуть. | Гаечный ключ 22х24 |
Отключить аккумуляторные батареи, очистить элементы электрооборудования от механических загрязнений. Осмотреть состояние изоляции проводов. Очистить наконечники от коррозионного повреждения и плотно затянуть винты наконечников проводов и винты (гайки) крепления приборов электрооборудования | Ослабление затяжки винтов, крепления наконечников проводов и приборов не допускается. Поврежденные поверхности проводов изолировать изоляционной лентой. | Салфетки, плоскогубцы, отвертка, набор гаечных ключей, изоляционная лента |
Сезонное техническое обслуживание | ||
При подготовке АТЗ к эксплуатации в летний или зимний периоды выполнить работы предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля для летнего или зимнего периодов соответственно, совместив эти работы с очередным ТО-1 или ТО-2 АМЗ | ||
Устранить повреждения лакокрасочного АТЗ | Коррозии на окрашенных поверхностях не должно быть |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 8
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
1 Течь топлива в соединениях топливной системы | 1 Ослаблена затяжка резьбовых соединений
2 Дефект уплотнительной прокладки |
1 Подтянуть гайки разъемных соединений
2 Разобрать разъемное соединение и заменить прокладку, предварительно слив топливо из трубопроводов |
2 Нарушена герметичность шарового крана | 1 Кран не закрыт до упора.
2 Повреждена уплотнительная поверхность |
1 Закрыть кран до конца.
2 Заменить шаровой кран |
3 Не открывается или не закрывается донный клапан | 1 Давление в ресиверах тормозной системы автомобиля менее 5 кгс/см2 2 Поломана пружина |
1Подкачать компрессором автомобиля воздух в баллоны тормозной системы.
2 Проверить наличие воздуха в магистрали путем ослабления соединения штуцер-гайка донного клапана. 3 Слить топливо из цистерны, разобрать донный клапан и заменить пружину |
4 Насос не всасывает нефтепродукт | 1 Насос не заполнен нефтепродуктом.
2 Негерметичность всасывающей магистрали насоса. 4 Большая высота всасывания. 5 Засорен фильтр на всасывающей магистрали |
1 Заполнить насос нефтепродуктом.
2 Осмотреть всасывающую магистраль, подтянуть болты разъемных соединений. 3 Заменить рукав. 5 Демонтировать фильтр, промыть керосином и продуть сжатым воздухом. |
Примечание: при необходимости выполнения крепежных, регулировочных и смазочных работ пользоваться инструментом, прилагаемым к автомобилю-шасси. |
4.4. Работы, выполняемые при техническом обслуживании АТЗ, находящегося на хранении.
На АТЗ, находящемся в режиме кратковременного хранения, один раз в неделю выполнять техническое обслуживание в объеме ежедневного технического обслуживания.
На АТЗ, находящемся в режиме длительного хранения, один раз в шесть месяцев проводить техническое обслуживание в объеме ТО-2.
В случае обнаружения под консервационным слоем на поверхности элементов коррозионного повреждения, их следует удалить и произвести переконсервацию.
По истечении трех лет хранения АТЗ подвергнуть расконсервации с последующей консервацией.
4.5. Окраска АТЗ.
Окраску АТЗ производить летом в помещениях. Защищенных от пыли и дождя, а зимой в сухом отапливаемом помещении при температуре воздуха 15-20°С и относительной влажности воздуха не более 70%.
При хранении АТЗ окраску обновлять при необходимости (при обнаружении дефектов окраски).
При проведении капитального ремонта АТЗ должен перекрашиваться.