Авилон руководство компании

Андрей Павлович

Президент АВИЛОН АГ

Андрей Павлович

Президент АВИЛОН АГ

Александр Никонов

Генеральный директор АГ АВИЛОН

Олег Трошин

Генеральный директор ГК АВИЛОН

Алексей Стариков

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей

Александр Волчков

Заместитель генерального директора по экономике и финансовому блоку

Сергей Паршиков

Заместитель генерального директора по сервису

Роман Титов

Заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом

Дмитрий Титаренко

Генеральный директор ООО «Авилон Плаза»

Татьяна Хромова

Директор по работе с персоналом

Андрей Каменский

Директор по маркетингу

Игорь Гурский

Генеральный директор ООО «Агро-Инвест»

Елена Строкатова

Генеральный директор ТД «Мое Лето»

Игорь Венгловский

Операционный директор ООО «АгроГриб»

Марина Желаннова

Директор ресторана Assunta Madre

Егор Пушкарёв

Генеральный директор ООО «Система Оперативного Лизинга Транспорта»

Александр Малышко

Генеральный директор Группа компаний «Автологистика»

Команда АВИЛОН АГ

Андрей Павлович

Президент АВИЛОН АГ

Александр Никонов

Генеральный директор АГ АВИЛОН

Олег Трошин

Генеральный директор ГК АВИЛОН

Алексей Стариков

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей

Александр Волчков

Заместитель генерального директора по экономике и финансовому блоку

Сергей Паршиков

Заместитель генерального директора по сервису

Роман Титов

Заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом

Татьяна Хромова

Директор по работе с персоналом

Андрей Каменский

Директор по маркетингу

Денис Мавланов

IT Директор

Андрей Игнатенко

Директор Департамента страхования и финансовых услуг

Олег Чебышев

Директор департамента корпоративных продаж

Александр Залогин

Директор ROLLS-ROYCE, HONGQI

Сергей Мелюх

Директор BENTLEY, AURUS, ELECTRO

Андрей Михедов

Директор JEEP, FAW

Игорь Назаров

Директор MERCEDES, BMW, AUDI, EVOLUTE, VOYAH

Ренат Тюктеев

Директор розничных продаж новых автомобилей

Александр Савельев

Директор JAGUAR, LAND ROVER, CADILLAC, HAVAL, TANK, МОСКВИЧ

Илья Петров

Директор HYUNDAI, GENESIS, CHANGAN

Олег Сережников

Директор FORD, VOLVO, CHERY, GAC, SOLLERS, EXEED

Александр Кочетков

Директор VOLKSWAGEN, PEUGEOT, CITROEN, GEELY, JETTA, OMODA

Антон Демкин

Директор КИА

Николай Баскаков

Директор Автомобили с пробегом.

27.07.2017 — Владельцы компании «Авилон Автомобильная Группа» («Авилон АГ») — одного из ведущих в России дилеров автомашин класса люкс с опытом обширных поставок российским силовым структурам — имеют неафишируемые бизнес-связи с родственниками генерального прокурора России Юрия Чайки, его заместителем, а также с бывшим высокопоставленным сотрудником Следственного комитета — одного из ключевых правоохранительных ведомств РФ.

Годами разного рода коммерческие операции хозяев «Авилона» скрывались за цепочкой компаний, зарегистрированных в офшорах с не лучшей репутацией — на Кипре, Британских Виргинских Островах, Маршалловых Островах, а также в американском штате Нью-Джерси.

При этом часть сведений о связях семьи Чайка с «Авилоном» вскрылась, когда журналисты Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) получили в распоряжение судебные материалы двух процессов, инициированных в США коммерсантами, выясняющими между собой отношения.

На счету «Авилон АГ» продажи машин на сотни миллионов долларов российским госструктурам. Холдинг начал свою деятельность в 1997 году и на сегодня является одним из ключевых дилеров в России таких марок, как Mercedes-Benz, Ford, Hyundai и BMW. Среди клиентов «Авилона» как зажиточные, так и самые обычные люди, а также правительственные органы и правоохранительные ведомства.

Проданными через «Авилон» автомобилями пользуются высокие чины из МВД, ФСБ, Администрации Президента и Генпрокуратуры. За последние шесть лет компания заключила с государством контракты на сумму не менее 17 миллиардов рублей (около 286 миллионов долларов по нынешнему курсу), причем сюда не входят дополнительные крупные контракты на ремонт и техобслуживание.

Однако рассмотрение исков, поданных в федеральный суд США и суд одного из штатов, проливает свет на ранее неизвестные обстоятельства, связанные с компанией. В ходе разбирательства выяснилось, что параллельно с реализацией выгодных госзаказов в интересах силовых ведомств один из совладельцев «Авилона» был бизнес-партнером высокопоставленных чиновников из руководства этих самых ведомств.

Хотя подобное «переплетение» интересов по российским законам формально может и не быть нарушением, организации, следящие за соблюдением законности, критикуют подобное положение как типично российскую практику, когда деньги налогоплательщиков уходят к тем, кто имеет тесные связи с сильными мира сего.

Дилерский комплекс «Авилона» и бизнес-центр «Авилон-Плаза» (слева), где расположены бывшие офисы «Пробизнесбанка»

Замруководителя российского отделения Transparency International Елена Панфилова говорит, что ситуация с «Авилоном» «…в очередной раз подтверждает, что в стране есть некая когорта элиты, которая между собой вот этой аффилированностью связана. Узок их круг, и раз за разом мы на него натыкаемся».

  • 1 Кто они, хозяева «Авилона»?
  • 2 Суд в Нью-Йорке
  • 3 Связи с Чайкой
  • 4 От контактов к контрактам
  • 5 Услуга дружественной семье?
  • 6 Ссылки и сноски

Кто они, хозяева «Авилона»?

Около 90 процентов «Авилон АГ» в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.

Варшавский — натурализованный американец. Он проживает в элитном городке Холмдел в штате Нью-Джерси, к юго-западу от Манхэттена. Бизнесмену принадлежат несколько американских компаний, которые контролируют активы в России на сумму свыше миллиарда долларов, включая долю в «Авилоне».

В 2014 году Варшавского арестовали федеральные агенты США в связи с другим делом, когда он вышел из самолета в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси. Его обвиняли[1] в том, что он не сообщил о счетах в иностранном банке, с которых, согласно судебной жалобе, на его американские счета поступали миллионы долларов. Впрочем, это разбирательство в отношении Варшавского было прекращено[2] в марте 2015 года. «Дальнейшее нахождение указанного дела в производстве в данный момент не соответствует интересам Соединенных Штатов», — говорилось в соответствующем предписании.

Армянин по происхождению Камо Авагумян, как считается, имеет гражданство России, где успешно ведет бизнес. В Армении он известен как благотворитель, делающий щедрые пожертвования. По данным СМИ кавказской республики, на свадьбу сына Авагумяна в Москву даже приезжал президент Армении Серж Саргсян. Как рассказал сам Авагумян, в России он «выполняет представительские функции» Генеральной прокуратуры Армении.

Суд в Нью-Йорке

Бывший президент «Пробизнесбанка» Сергей Леонтьев

Предметом спора, из-за которого «Авилон» стал участником судебного разбирательства, является серия финансовых вложений, поступивших от Авагумяна и «Авилона» компаниям, подконтрольным Александру Железняку и Сергею Леонтьеву — в тот период владельцам крупного российского банка «Пробизнесбанк».

«Железняк долгие годы был моим другом, — сообщил Авагумян, рассказывая, как начинался их совместный бизнес. — Он предложил мне вложить деньги под достаточно высокий процент».

Судя по всему, несколько лет финансовые операции шли вполне успешно. Авагумян передавал средства (по его собственному признанию — сумки, полные наличности) представителям хозяев банка. В качестве гарантии, как говорит Авагумян, он получал долговые расписки — векселя, оформленные на имя его сына Карена, от офшорных компаний или от финансовой группы «Лайф», которая была напрямую связана с владельцами «Пробизнесбанка».

Деньги инвестировались в структуры группы «Лайф» или в офшоры, а через год Авагумян получал их назад плюс прибыль — 10–12 процентов.

Однако летом 2015 года налаженный, казалось бы, механизм дал сбой. 12 августа российский Центробанк лишил «Пробизнесбанк» лицензии, заявив, что у учреждения обнаружилась финансовая «дыра» более чем в миллиард долларов, что стало следствием выдачи необеспеченных кредитов под липовые залоги и других нарушений.

Новость об отзыве лицензии стала шоком для связанных с «Авилоном» инвесторов. 14 августа партнер Авагумяна по автомобильному бизнесу Варшавский встретился с Железняком и Леонтьевым в Москве. Позднее он встретится с банкирами и в Лондоне, продолжая добиваться гарантий того, что, несмотря на все проблемы с «Пробизнесбанком», будут возвращены 100 миллионов долларов, вложенные за несколько лет. Однако этого не произошло.

В итоге Железняк и Леонтьев покинули Россию. По прошествии нескольких месяцев безуспешных переговоров, за время которых удалось вернуть лишь 17 миллионов долларов, обе стороны конфликта обратились в суд.

Поводом для первого разбирательства, начатого в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка, стало заявление[3] Леонтьева о том, что он пережил эмоциональное потрясение из-за угроз Варшавского использовать свои обширные контакты в российских госорганах для возврата долга.

Совладелец «Авилона» Александр Варшавский (слева) и совладелец Aston Martin — Россия Андрей Ломакин

«В попытке запугать г-на Леонтьева г-н Варшавский неоднократно угрожал выдвинуть уголовные обвинения против г-на Леонтьева и г-на Железняка, — говорится в исковом заявлении, поданном в федеральный суд. — Кроме того, г-н Варшавский пригрозил связать имя г-на Леонтьева с финансированием терроризма. С учетом имеющихся сведений предполагается, что г-н Варшавский способен осуществить данные угрозы ввиду наличия у него тесных связей с правительственными чиновниками и другими влиятельными лицами в России».

Из материалов суда следует, что в ходе разбирательства в качестве улик были представлены записи переговоров Варшавского и Леонтьева в Лондоне, которые последний сделал тайно. Согласно распечаткам, Варшавский говорит Леонтьеву, что просто не может вернуться в Москву без письменных гарантий того, что деньги будут возвращены.

«Понимаешь, я не могу вот так [без гарантий] полететь обратно в Москву. Они голову мне оторвут, — произносит Варшавский. — Я не знаю, что произойдет, я даже думать об этом не хочу».

Из записей, представленных в суде, до конца неясно, кто такие эти «они».

Судя по всему, Леонтьев реагирует на слова Варшавского как на угрозу: «Вы говорите, что вы могущественные люди, что за вами старшие прокуроры, сын [генпрокурора] Чайки. Просто отлично».

Однако в интервью Варшавский заявил, что, записывая их переговоры, Леонтьев специально провоцировал его, называя имена крупных чиновников, чтобы он, Варшавский, выглядел «агрессором».

«У меня нет никаких связей с прокуратурой, — уверяет Варшавский. — Я никому никогда вообще не угрожаю — это просто не я». По его словам, он лишь хотел гарантий того, что друзья и партнеры, которым он рекомендовал вложиться в операции Леонтьева, тоже получат обратно свои деньги. Один из этих друзей — Борис Зуев — также присутствовал на переговорах.

Как следует из материалов судебного разбирательства, сторона, представляющая «Авилон», уверена, что Леонтьев подал иск, чтобы получить основания не возвращать деньги. В итоге решение суда обе стороны восприняли как свою победу. Суд отверг утверждения Леонтьева, что Варшавский намеренно причинил ему моральный вред, но при этом постановил, что как частное лицо Леонтьев не должен Варшавскому никаких денег.

Позднее «Авилон» подал встречный иск[4] в Верховный суд штата Нью-Йорк с требованием вернуть утраченные средства. Процесс по этому делу продолжается.

К началу 2016 года топ-менеджмент «Пробизнесбанка» оказался под следствием в России по обвинению в хищении 2,5 миллиарда рублей (примерно 44 миллиона долларов США). Несколько управленцев банка и другие лица, предположительно, с ним связанные, были арестованы. Железняка и Леонтьева, переехавших в США после закрытия банка, МВД России объявило в розыск.

Оба хозяина «Авилона» согласились побеседовать с редакцией, при этом ни с Железняком, ни с Леонтьевым не удалось связаться, чтобы получить комментарий.

Авагумян рассказал, что Железняк беспокоился из-за возможного уголовного преследования в России и даже якобы просил владельцев «Авилона» не подавать иск в российский суд.

И Авагумян, и Варшавский категорически отрицают, что как-либо причастны к юридическим действиям в отношении владельцев «Пробизнесбанка» на территории России, указывая на то, что это не помогло бы им вернуть деньги.

Связи с Чайкой

Камо Авагумян и Игорь Чайка, еще один сын генпрокурора Юрия Чайки

Судебные разбирательства в штате Нью-Йорк заслуживают внимания в связи с практически случайно вскрывшейся в ходе них информацией о связях владельцев «Авилона». «Сын Чайки» — эти слова из тайных аудиозаписей Леонтьева о человеке, который, предположительно, стоит за владельцами «Авилона», наверняка относятся к Артему Чайке, сыну генерального прокурора России Юрия Чайки. Из документов американского суда выяснилось, что Авагумян выступает коммерческим партнером Чайки-младшего в бизнесе, связанном с пятизвездочным отелем Pomegranate Wellness Spa на греческом полуострове Халкидики.

О самом отеле стало широко известно благодаря видео, появившемуся в рамках совместного расследования партнера редакции в России, «Новой газеты», и Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционера Алексея Навального. Видео набрало миллионы просмотров в YouTube.

На кадрах, в частности, видно, как младший Чайка и Ольга Лопатина, бывшая жена заместителя генпрокурора России Геннадия Лопатина, перерезают красную ленточку на церемонии торжественного открытия отеля в мае 2014 года.

Торжество было организовано с размахом. Родственники высших руководителей российской Генпрокуратуры, вложившие в отель миллионы евро, праздновали от души под аккомпанемент военного оркестра и фейерверка. Перед гостями вечера выступил Филипп Киркоров, а министр культуры Владимир Мединский произнес речь.

Расследование «Новой газеты» и ФБК наделало много шума в обществе — оказалось, что члены семей верхушки прокуратуры владеют отелями, предприятиями и роскошными виллами в разных частях света. Что касается Лопатиной, то она имела общий бизнес с женами главарей ликвидированной банды Сергея Цапка — одного из самых жестоких криминальных сообществ в истории российской оргпреступности.

Впрочем, скандал, похоже, мало повлиял на карьеру Юрия Чайки — в 2016 году он в третий раз был назначен главой Генпрокуратуры. Также, судя по всему, от появления видео никоим образом не пострадал и бизнес его сына.

Артем Чайка и Ольга Лопатина — крупные акционеры Pomegranate Wellness Spa: каждому из них сейчас принадлежит доля в 21,25 процента. Еще 42,5 процента акций отеля распоряжается кипрская компания Amiensa Holdings, чьи конечные владельцы скрыты за цепочкой офшорных структур.

Однако, согласно документам из американского суда и данным корпоративного реестра Кипра, не менее половины акций Amiensa Holdings принадлежит Камо Авагумяну. Авагумян подтвердил, что владеет долей в 21,25 процента в Pomegranate Wellness Spa и что аналогичная доля принадлежит еще одному совладельцу Amiensa Holdings Самвелу Карапетяну, главе группы «Ташир» — крупного игрока строительного и девелоперского рынка.

«Это было предложение моего партнера Самвела Карапетяна. Мы съездили с ним один раз туда, и я согласился стать его финансовым партнером. Мы владеем долей совместно. Но управляет этим проектом его офис, его юристы. Сумма инвестиций — коммерческая тайна, я не могу ее раскрыть», — пояснил Авагумян в разговоре с редакцией.

Бизнесмен уверяет, что инвестиции в греческий отель не были попыткой помочь родственникам первых лиц российской Генпрокуратуры.

«Я с ними не общаюсь. С Артемом Чайкой я личных дел никогда не имел, я с ним не созваниваюсь, не дружу. Но его я хотя бы один раз видел. А Ольгу Лопатину даже и не видел никогда. В прессе писали, что я был на открытии этого отеля. Но я не был!» — сообщил Авагумян.

От контактов к контрактам

С учетом вновь выявленных связей между совладельцами «Авилона» и ключевыми фигурами российской Генпрокуратуры успех автодилера в привлечении госзаказов стал выглядеть в несколько ином свете.

Почти каждое подразделение холдинга «Авилон» в значительной степени зависит от такого рода контрактов и поддержки. Однако большинство господрядов получает «Авилон АГ» — эта структура поставляет автомашины почти всем правоохранительным органам России.

Среди покупателей из числа госструктур Генпрокуратура занимает одно из важнейших мест. С 2011 года «Авилон» получил от ведомства контракты на 700 миллионов рублей (около 12 миллионов долларов США по сегодняшнему курсу).

Однако с бизнесом случались и проблемы. Так, в 2013 году компания «Мерседес-Бенц РУС» (официальный поставщик в России) попыталась разорвать дилерский контракт с «Авилоном». По данным издания Forbes, германский автопроизводитель имел целый ряд жалоб, в том числе насчет того, что «Авилон» продавал машины за цену почти в полтора раза выше рекомендованной. Однако «Авилону» удалось отстоять свой контракт в Московском арбитражном суде.

Впрочем, вполне вероятно, что неформальные связи владельцев «Авилона» и чиновников Генпрокуратуры не ограничиваются одним только Pomegranate Wellness Spa. Документы суда указывают на то, что инвесторы из «Авилона» могли оказывать финансовую поддержку дочери заместителя генпрокурора России Саака Карапетяна.

Услуга дружественной семье?

В ходе переговоров между Варшавским и «Пробизнесбанком» юристы обеих сторон составили проект соглашения об урегулировании задолженности. В документе, который в итоге так и не был подписан, приведены все долговые расписки, выданные инвесторам офшорными компаниями и финансовой группой «Лайф».

Среди держателей этих векселей был сын Авагумяна Карен, а также молодая женщина по имени Диана Карапетян.

Вексель на один миллион долларов на имя Дианы Карапетян

Диана Карапетян — дочь заместителя генпрокурора России Саака Карапетяна. Ей принадлежат векселя на общую сумму четыре миллиона долларов, выпущенные в 2015 году кипрской компанией Vennop Trading.

Журналисты редакции не смогли найти ни одного серьезного источника дохода, который бы объяснял наличие у Дианы Карапетян таких финансов. Ей 32 года, и, судя по ее странице в Facebook, она живет в Лондоне. В России Диана Карапетян, ее мать Каринэ и два их родственника владеют компанией[5] «АРДТ-7», которая в 2015 году задекларировала убыток[6] в документах, поданных в 2015 году в Федеральную службу государственной статистики.

Отец Дианы Карапетян работал в советских, а затем российских правоохранительных органах с 80-х годов. В начале 2000-х Саак Карапетян служил под руководством Юрия Чайки в Министерстве юстиции, а в 2006 вслед за своим шефом перешел работать в Генеральную прокуратуру, где стал начальником Главного управления международного правового сотрудничества. Позднее он был назначен заместителем Чайки. В 2015 году задекларированный доход[7] Саака Карапетяна составил 3,5 миллиона рублей.

Если верить документам, то самый богатый человек в семье Карапетян — супруга зама генпрокурора Каринэ Карапетян. В 2015 году она указала официальный доход в размере 43 миллионов рублей. Ей принадлежит доля в земельном участке площадью более 12 тысяч кв. м с расположенными на нем строениями в центре Ростова-на-Дону, самого большого города Южного федерального округа России. Здания сдаются самым разным арендаторам — здесь находятся, в частности, кинотеатр, торговый центр и офисы.

Если вернуться к соглашению о погашении задолженности между «Авилоном» и Авагумяном с одной стороны и «Пробизнесбанком» с другой, то одна строка в проекте мирового соглашения вызывает недоумение.

В ней говорится, что Авагумян и «Авилон» предоставили Железняку и Леонтьеву «напрямую или их аффилированным компаниям ряд займов». Ниже перечислены все векселя[8], в том числе принадлежащие Диане Карапетян.

Буквальное прочтение текста, по сути, указывает на то, что векселя были приобретены не самой Карапетян, а «Авилоном» и Авагумяном на ее имя.

В суде Варшавский и Авагумян заявили, что не знают, кто такая Диана Карапетян, как не знают и того, каким образом ее имя оказалось в документе.

При этом в Facebook среди друзей Дианы есть сын Авагумяна Карен и другие родственники заместителя генпрокурора.

В разговоре с редакцией и Варшавский, и Авагумян заверили, что не знакомы с ней.

Сама Диана Карапетян не ответила на сообщения, отправленные ей в Facebook.

По словам Авагумяна, он не поддерживает никаких неформальных или деловых контактов с Сааком Карапетяном: ««Я просто знаю, что есть такой сотрудник [в Генпрокуратуре]. Я с ним не общаюсь, не пью водку, не хожу, не дружу, не встречаюсь. Мы пересекались несколько раз, когда приезжали прокуроры из Армении, он тоже встречал их — он же международный главк возглавлял», — говорит Авагумян.

Варшавский утверждает, что имя Дианы Карапетян было намеренно включено в проект соглашения людьми Леонтьева, чтобы «политизировать дело».

«Все эти таблицы [в которых перечислялись векселя] были представлены [в суд] не нами, а юристами Леонтьева, — заявил Варшавский. — Это, наверное, еще один из механизмов, чтобы политизировать это дело. Я не знаю, кто такой Карапетян, у которого есть дочь Диана. Тем более не знаю Диану. В жизни ее никогда не видел — вот это я могу вам сказать точно под любой присягой. И я никогда не представлял интересы этих людей».

Однако документы из американского суда, судя по всему, противоречат некоторым из этих утверждений владельцев «Авилона». Например, письмо американского адвоката Варшавского Роберта Стола с заголовком «Подтверждение долга», адресованное юристу Леонтьева Роберту Уэйджелу. К письму приложен целый ряд банковских гарантий и векселей, в том числе оформленных на имя Дианы Карапетян.

Также среди документов суда есть несколько писем, отправленных руководителем юридического департамента «Авилона» Виталием Поповым. В одном из них Попов пишет: «Мы предлагаем вам рассмотреть возможность документально оформить эти отношения путем заключения договоров, по которым указанные лица [Леонтьев и Железняк] приобретут соответствующие векселя и права требования у нынешних держателей». Другими словами, Леонтьев и Железняк должны были выкупить векселя непосредственно у Авагумяна, «Авилона» и других держателей.

Черновики этих договоров купли-продажи также были представлены в судах. Среди них[9] «Соглашение № 2 о приобретении векселей», по которому долговые обязательства предполагалось купить у Дианы Карапетян.

Подобные документы доказывают, что юристы «Авилона» как минимум знали о векселях, оформленных на Карапетян, и даже пытались добиться их выкупа Леонтьевым и Железняком.

В Генеральной прокуратуре России отказались пояснить, каким образом дочь заместителя главы ведомства могла инвестировать четыре миллиона долларов. В пресс-службе журналистам редакции порекомендовали связаться непосредственно с Дианой Карапетян, однако она не отреагировала на просьбу дать комментарий.

Авагумян настаивает на том, что совместные проекты с родственниками высших чиновников Генпрокуратуры не помогают его компании получать госконтракты. По словам бизнесмена, ни его компания, ни он лично не могут считаться сторонами, аффилированными с этими родственниками.

«Авилон» участвует в тендерах на таких же условиях, как и наши конкуренты. И мы далеко не всегда выигрываем, — рассказывает он. — «Авилон» за последние три года продал более 85 тысяч автомобилей. Из них всего 81 был продан Генеральной прокуратуре«.

Ссылки и сноски

  1. CRIMINAL COMPLAINT — «Сdn.occrp»
  2. UNITED STATES DISTRICT COURT DISTRICT OF NEW JERSEY — «Сdn.occrp»
  3. SERGEY LEONTIEV — «Сdn.occrp»
  4. AVILON AUTOMOTIVE GROUP andKAREN AVAGUMYAN — «Сdn.occrp»
  5. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРДТ-7» — «Сdn.occrp»
  6. Бухгалтерский баланс — «Сdn.occrp»
  7. Сведения о доходах — «Сdn.occrp»
  8. Соглашение о орядке погашения задолжности — «Сdn.occrp»
  9. Agreement No. 2 on Promissory Note Acquisition — «Сdn.occrp»

Топ-менеджера крупного холдинга мы привыкли видеть в деловом костюме на открытии очередного дилерского центра или за столом переговоров. Но с трудом можно вообразить, как выглядит собственник крупного бизнеса в повседневной жизни, в кругу семьи или в другой неформальной обстановке. Все, что выходит за рамки деловых отношений, обычно скрыто от публики, но от этого интерес к подробностям жизни известных и успешных людей только растет. О том, как проходит рабочий день руководителя автомобильного холдинга, как научиться успевать справляться со множеством задач и из чего складывается успех, рассказывает председатель правления и генеральный директор автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович.

Андрей Павлович начинал свой путь в автомобильном бизнесе, когда в России только зарождалась рыночная экономика, и значительную долю продаж в Москве занимали торговые павильоны на ВДНХ. Именно там вместе с братом Кириллом Павловичем, который сегодня также возглавляет большую сервисно-торговую автомобильную компанию, Андрей Павлович сделал первые шаги на пути к руководству одним из крупнейших холдингов автомобильного рынка России. Он работал руководителем «Панавто» и в 2003 году возглавил «Авилон», перспективную, но в то время только начинающую свой путь в автомобильном бизнесе компанию.

Как отмечает Андрея Павлович, авторитейл стал тяжелым, низкомаржинальным бизнесом. Никаких легких денег в последние годы нет, но уровень развития российского рынка по мировым меркам достаточно высокий, поэтому поддерживать этот уровень и быть лидером – тяжелая задача. Требуется огромный багаж опыта, знаний компании и эффективная система управления, которая одновременно гибка для оперативного принятия решений актуальных в данный момент, но позволяет гарантировать правильность принятия решений на всех уровнях менеджмента.

– Когда компания достигает возраста 25 лет, мы наблюдаем за таким явлением, когда собственник задумывается о передаче дел наследникам или уходе в другую сферу. Возможно, это усталость от сложного автомобильного бизнеса. Вас не посещают такие мысли?

– Автомобили – это скорость, это инженерный гений, интересные клиенты со сложными вопросами, это азарт, состязания и победы. Так было всегда. Только тот, кто никогда не стоял на пьедестале, сможет сказать, что это скучно. Не представляю себе что-либо, что может еще сильнее мотивировать каждый день думать о новых решениях и горизонтах.

У нас 19 брендов, каждый из них выпускает по три-четыре модели каждый год. Это огромный труд. Поэтому я счастлив идти вперед уже потому, что нет времени подумать об усталости.

Причиной смены деятельности могут быть семейные конфликты или разногласия с акционерами, партнерами, банками, кредитными организациями. Реже причиной может стать конфликт с импортером, потому что подбор партнеров со стороны иностранных производителей всегда очень долгий и тщательный.

Работать с иностранным партнером – импортером – увлекательно и интересно. Ты всегда питаешься качественной энергетикой от них, учишься не только бизнесу, но и образу жизни. Процессы в западных компаниях максимально эффективны, точны, систематизированы. Мы смотрим на этику, общение, коммуникации с клиентом.

В 2014-2015 годах некоторые собственники передали бизнес, но какой это был период! Спрос упал в 2,5 раза, и многие дилерские центры вынуждены были простаивать.

Посмотрите, как развивались дилерские сети в последние несколько лет. Был бурный рост с 2009 по 2014 год, когда активно открывались новые салоны. Все бежали в этот сектор. Почему? Стабильное, увлекательно дело, если им правильно заниматься.

Этот бизнес невозможно построить на кредитные средства. Некоторые не рассчитали свои силы. А если с теми ставками, какие есть сейчас, строить и потом работать… ошейник на голову завязал потуже и… Непонятно тогда, на кого ты, акционер бизнеса, работаешь: на клиентов, на банк, на импортера, на сотрудников?

Почему такие крупные игроки как «Мэйджор», «Рольф» или «ТрансТехСервис» сейчас работают и процветают? Потому что инвестиции сделаны в период 2009-2014 годов, но наибольшие вложения пришлись на период до 2010 года, когда были другие кредитные ставки и компании работали на собственные средства: зарабатывали – инвестировали, зарабатывали – инвестировали.

Акционеры этих холдингов строились с нуля, это не члены богатых семей миллионеров, для всех драйвером был интерес: создаешь команду, семью, возводишь дело. У нас в компании две тысячи сотрудников, в логистике – тысяча человек. Сердце радуется, когда видишь счастливые лица людей, понимающих, что работа у них стабильная, интересная, оплачиваемая. Особенно на новогоднем празднике, ключевом событии для компании начиная с 2004 года, на котором мы выбираем и награждаем лучших.

– Вы приглашаете топ-менеджеров из-за рубежа?

Такой опыт у нас есть. У нас работали сотрудники с огромным багажом знаний в области автомобильного бизнеса в Европе, мы получили новый взгляд на некоторые вызовы, эффективно решили задачи, но в основе нашей философии – рост наших собственных сотрудников, нам нужны амбициозные профессионалы, и мы обязаны обеспечивать их рост по мере достижения целей.

Когда продажи шли вверх, мы получили сразу три новые франшизы, пришлось приглашать менеджеров извне, в том числе из конкурентной среды. И важно, что наша система ценностей и программа обучения позволяют новым специалистам оперативно включать свой потенциал для достижения целей компании.

У нас работает программа золотого кадрового резерва, которая включает в себя элементы от обучения языку до сложной программы аттестации и наращивания необходимых компетенций. Очень важно не просто давать сотрудникам новую должность и оклад, а быть уверенными, что это назначение станет успешным для него и для компании. Те люди, которые показывают результат, попадают в золотой кадровый резерв, их знания и результативность оцениваются, и они получают доступ к развитию за счет компании тех навыков, которые им необходимы для будущей карьеры в компании.

– Как проходит Ваш обычный рабочий день?

Это трудно описать. Встаю рано утром. Если есть возможность заскочить в спортзал, это отлично. Но, как правило, времени не хватает. У нас ведь разные направления бизнеса, не только автомобильный.

Первые два часа я посвящаю онлайн-общению по электронной почте, в мессенжерах по итогам финансовой и маркетинговой отчетности прошедшего дня. Важно оперативно делать выводы. Сегодня горизонт планирования в три года меняется каждый день, и надо постоянно отслеживать тренд движения компании.

Несмотря на то, что всегда старался все концентрировать на себе – в семье и в бизнесе – с опытом и в силу многопрофильности задач я выработал умение делегировать полномочия.

Грамотно распределить задачи помогает и система ценностей, принятая в компании. Невозможно стандартизировать сегодня все процессы в таком многозадачном бизнесе, как наш, поэтому важно, чтобы сотрудники в своей ежедневной работе и при принятии решений руководствовались не только стандартами, но и общими ценностями, чтобы мотивы принятия решений были едиными.

Это помогает компании двигаться в едином порыве, быстрее конкурентов. Такая система с развитием технологий становится только эффективнее: как в командных видах спорта, растет уровень согласованности действий, и общий результат иногда поражает даже меня, в то время как моя работа – требовать большего.

В любом случае в бизнесе, в котором необходимо общаться с людьми и решать различные вопросы клиентов, основа капитала компании – люди, работающие в ней. Именно сотрудники должны заботиться о клиентах. Напрашивается сравнение с фототехникой – объектив широкоугольный, но клиент всегда должен быть в фокусе. Ответить на любой вопрос клиента и подарить ему приятные впечатления от общения с «Авилоном» – главная задача 2 000 сотрудников. Если клиент остался недоволен, никакие отчеты и ценности не спасут.

Важно, чтобы каждый сотрудник и руководитель это понимал, это и есть одна из наших общих ценностей. Выбрать и воспитать такого правильного сотрудника – моя ежедневная задача, на которую уходит большая часть рабочего времени.

Показатели работы ГК «Авилон» в 2014-2016 годах

2014 2015 2016
Количество проданных новых автомобилей 27 636 18 066 18 599
Количество проданных автомобилей с пробегом 3 661 3 253 4 719
Суммарная выручка (млрд руб.) 52,7 45,9 51,3
Средняя цена продажи нового автомобиля (млн руб.) 1,8 2,2 2,4
Выручка от продажи автомобилей с пробегом (млрд руб.) 3,4 3 4,1
Выручка от послепродажного обслуживания (млрд руб.) 5 5,6 5,4
Выработка услуг (нормочасов) 962 447 969 537 840 545
Выручка от F&I (млрд руб.) 0,2 0,5 0,5
Доля продаж новых автомобилей в кредит 29,2% 24% 26,5%
Доля корпоративных продаж новых автомобилей 31,3% 32,6% 40%
Удельные продажи новых автомобилей в расчете на одного штатного сотрудника 16,4 9,7 10,27
Удельная выручка на одного штатного сотрудника (млн руб.) 27,4 24,6 28,3

Источник: АвтоБизнесРевю

Где находите «правильного» менеджера?

– Одного правила нет. Когда был органичный рост, и мы запускали новые бренды, делали ставку на внутренний рост кадров. Очень важно на стартапе, чтобы менеджер был «авилоновским», пусть директор будет с багажом побед из других компаний, но основу команды должны составлять профессионалы из школы «Авилона».

Когда началась вторая волна роста в 2013-2014 годах и добавились Hyundai, Jaguar, Land Rover, продажи автомобилей с пробегом стали интенсивнее, нарастили люкс-сегмент – в приоритете стал приток менеджмента извне.

Половина «хэдов» адаптировалась, кто-то предпочел искать себя в других компаниях. Если менеджер уходит менее чем через год, значит, что ошибся именно ты. Если ты выбрал человека, а он уходит более чем через год, то сработали объективные причины. Если топ-менеджер креативен, инициативен, целеустремлен, честолюбив и честен, то такой профессионал может возглавить дилерский центр «Авилон».

Кто стал самым молодым руководителем Вашей компании?

– Самый молодой был я, когда работал в «Панавто», самым молодым директором был тоже я: меня взял к себе двоюродный брат моего отца. Мы начинали вместе в 1991 году. Мне было 18 лет, я был заместителем генерального директора, у меня была команда из 12 человек. Тогда это был принцип построения работы, основанный на семейственности и на волевых способностях. Когда-то я был командиром в «Звездочке», потом в институте руководителем профсоюзного блока. Всегда было желание двигать, управлять, развиваться.

Вы всегда были демократичным руководителем?

– В молодости только 100%-ное авторитарное управление. Ты ничего не добьешься с демократичностью, особенно если все старше тебя. Надо сочетать авторитарность с умением договариваться с людьми и проявлять себя в своих поступках.

– У Вас в кабинете висит лозунг: «Никогда не нанимайте людей, которые знают меньше вас». Вы его придерживаетесь?

– Это очень сложно, особенно в нашей фанатичной индустрии. Это лозунг предпринимателя, который инвестирует в несколько бизнесов. В нашей отрасли важно быть психологом, уметь просканировать человека.

Что должно случиться, чтобы Вы собрали экстренное собрание?

– Экстренная ситуация. Когда важные элементы стратегии компании, рассчитанной на 10 лет вперед, приходится менять ежедневно, нужно видеть угрозы и оперативно на них реагировать. Один недовольный клиент может легко стать причиной самых жестких изменений. Для меня важно, чтобы наши клиенты убеждались в превосходстве нашего центра, наслаждаясь атмосферой и общением с профессионалами «Авилона».

Увлечения у вас тоже автомобильные?

– Да, и поэтому минуты свободного времени, не говорю о часах, стараюсь вместе с семьей провести на гоночном треке. Иногда играю в гольф. Удается и эмоционально отдохнуть, и не терять связь с главным. Жалею, что сейчас нет времени путешествовать. В мои 44 года стараюсь быть примером для детей и коллег. Работа, профессионализм, здоровье и семья – в этом вижу успех мужчины, и в команде доверяю именно таким сотрудникам.

Вы показывали детям Ваше рабочее место?

– Они были в гостях, но их пока больше интересовали аквариумы, рыбки, но не машины. Думаю, пройдет немного времени и им передастся моя любовь к автомобилям.

– Что происходит сейчас в Вашем бизнесе, что стало локомотивом маржи и выручки?

– Важно отметить, что «Авилон» – высокоэффективная компания. Для нас всегда было важно показывать хороший финансовый результат. Учитывая жесткую конкуренцию и как следствие снижение маржинальности, важной точкой приложения сил для нас стало снижение издержек. Эффективность – залог успеха топ-менеджера в «Авилоне».

Отчасти поэтому мы пока пожертвовали региональной экспансией в своей стратегии. Нам помогает быть эффективными внимание к клиентам, чтобы им было удобно сдать свой автомобиль, застраховать его, оперативно взять кредит. Видим, что все сегменты при правильном отношении к клиенту и процессам генерируют прибыль – и массовый, и премиальный, и люксовый.

Хотя на словах получается слишком радужная картина. В действительности иногда приходится сталкиваться с такими препятствиями, когда вынужден признать бессилие. 2016 год принес новые вызовы для розничного автомобильного бизнеса. Снижение спроса, высокая конкуренция, очень дорогие деньги стали теми вопросами, которые не всегда удается решить.

В результате маржинальность снизилась. Наши показатели по EBITDA и валовой прибыли ниже на 15% в сравнении с предыдущим годом. Но мы вышли на плановые показатели, и это еще одно свидетельство, что в «Авилоне» работает слаженная команда, способная точно определить вектор развития отрасли. Но важно решить основной вызов бизнесу в России – проблему дорогих денег. В Европе, например, автомобили отгружают дилеру под банковскую гарантию в 0,5% годовых, то есть практически отсутствуют затраты на содержание стока. В нашей ситуации средняя ставка – в районе 13%. Для такого низкомаржинального бизнеса, как авторитейл это запретительные тарифы.

– Каковы факторы снижения маржинальности?

– Их три. Первый связан с дисконтированием автомобилей, то есть это конкурентная борьба между дилерами. Второй – это финансирование, роль которого в нынешнем году существенно выше, чем в прошлом. Выплаченных процентов банкам (за выкупленные стоки и другое) в 2016 году стало существенно больше. И третий фактор – это снижение выручки и прибыли автосервиса, а ведь сервис более маржинальное направление, чем продажа автомобилей. И поэтому, несмотря на то что у нас выросли продажи, увеличилась выручка, прошлый год по доходам оказался хуже, чем 2015-й.

– Что повлияло на повышение выручки?

– Рост цен и model-mix.

– Каковы точки роста группы «Авилон» по выручке в 2016 году?

– Первое – это сегмент люкс. Второе – продажи подержанных автомобилей – «Авилон Трейд». Это направление у нас очень активно развивается. Третье – объем продаж запасных частей. И четвертое, как ни удивительно, это автомобили демократичных марок».

– Чего ожидаете от 2017 года?

– Даже в конце 2014 года все равно были оптимистичные прогнозы. Надеялись, что не будет такого сильного падения рынка. Мы и на 2017 год смотрим с рабочим оптимизмом. Понимаем, что если не будет каких-либо глобальных скачков курса национальной валюты или всплеска неординарной активности, то сфокусироваться необходимо на таких точных, четких, конкретных, связанных с продажами целях. Поэтому генеральная задача – занимать лидирующие позиции в каждом из брендов на московском рынке, предлагая уникальный опыт и возможности нашим клиентам.

Что нового принесете российскому рынку, какие сюрпризы стоит ожидать?

– Мы будем делать пилотный проект с брендом Hyundai. Это цифровой бутик, работающий без сотрудников.

Интервью было опубликовано в рубрике «Портрет» журнала «АвтоБизнесРевю» №3 за 2017 год.

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных
данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе:
● Импортеру/Дистрибьютору ‒ ООО «Хендэ Мотор СНГ» (адрес: 123112, г. Москва, Пр-Д 1-Й
Красногвардейский, Д. 21, Стр. 1, ЭТАЖ/ЭТАЖ 31/32), далее ‒ Импортер,
● Производителям – ООО «Эллада Интертрейд» (адрес: 236013 г. Калининград, ул. Магнитогорская д.4),
ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Pус» (197701, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Левашовское ш., д.
20, литер А), далее – «Производитель», а также
● Уполномоченным Дилером, Импортером/Дистрибьютором, Производителем ‒ лицам и контрагентам Дилера,
Импортера и Производителя, с которыми Дилер, Импортер/ Дистрибьютор, Производитель заключают
соответствующие договоры, для целей, указанных в настоящем согласии в соответствии с перечнем,
указанным на https://www.hyundai.ru/contractors

С целью:
– исполнения законодательства Российской Федерации;
– определения потребностей в производственной мощности;
– мониторинга исполнения Дилерскими сервисными центрами гарантийной политики;
– ведения истории обращения в Дилерские сервисные центры;
– проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса, послепродажного обслуживания
автомобилей;
– направления уведомлений, информационных сообщений, в том числе рекламного характера, рекламных
материалов посредством e-mail, sms-сообщений, push-уведомлений, почтовой рассылки, телефонных
звонков, и любых иных средств связи, в том числе электронных;
– обработки обращений, в том числе в службу клиентской поддержки;
– оказания услуги «помощи на дороге»;
– гарантийного обслуживания автомобилей.

Я соглашаюсь на обработку, то есть совершение любых действий (операций) или совокупности действий
(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с
моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в
электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), , блокирование, удаление,
уничтожение, трансграничную передачу моих персональных данных, а именно:
– фамилия, имя, отчество (ФИО);
– ID;
– аккаунт в социальных сетях;
– контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
– информация о записи на тест-драйв;
– информация о записи на ТО;
– информация, содержащаяся в паспорте транспортного средства;

Данное согласие действует в течение 5 лет.

Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом в любой момент в письменной форме путем направления
письменного сообщения об указанном отзыве, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации. Обработка (в том числе архивное хранение) персональных данных сверх указанного срока
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Клиент по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его
персональных данных (в соответствии с п.7 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от
27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006
г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне
разъяснены и понятны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Имбрувика инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Валерьянка в каплях инструкция по применению взрослым как применять
  • Микролакс инструкция по применению беременным перед родами
  • Запуск автомобиля с помощью бустера инструкция
  • Мвд россии по хмао руководство