ВОЛЖАНИН
Автобусы присутствуют в модельном ряду многих предприятий. Производители выпускают машины различных типов. Разнообразие не только видов, но и торговых марок обеспечивает выбор широкого перечня техники. Продукция отдельных брендов вызывает повышенный интерес. Особого рассмотрения требуют автобусы Волжанин, выпускавшиеся одноименным заводом.
-
О заводе, где производят/делают/выпускают, история, 1993 год, сайт, отзывы
-
Предприятия из России и стран СНГ: МАЗ, ЛиАЗ и другие
-
Технические характеристики
-
Трехосные и другие
-
Размеры/габариты, длина: маленькие и так далее
-
Салон
-
Какой двигатель
-
Вес
-
Гармошка и не только
-
Туристические, междугородные, пригородные и прочие
-
Количество посадочных мест, сколько общая вместимость
-
Инструкция по эксплуатации, руководство
-
Популярные модели марки: старые и новые
-
Видео
-
Где купить новые, каталог запчастей
О заводе, где производят/делают/выпускают, история, 1993 год, сайт, отзывы
Завод, образованный в 1993 году Анатолием Бакулиным, располагается в городе Волжский Волгоградской области. Первоначально предприятие занималось сборкой автобусов из машинокомплектов ЛиАЗ. В 1995-ом была выполнена разработка собственной модели — 5268.
Серийное производство автобусов под торговой маркой «Волжанин» началось в 1999-ом. Годом позже стартовало серийное производство пригородных и междугородных моделей. В 2003-ем впервые в РФ создан 15-метровый междугородный автобус на шасси Scania. В 2006-ом специалистами завода создана первая в России полностью низкопольная машина с алюминиевым кузовом — СитиРитм. В 2007-ом было открыто представительство в Санкт-Петербурге.
Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12». Фото Википедия
Завод отличало использование нестандартных для отечественных предприятий конструкторских решений. Автобусы марки Волжанин многократно отмечались призами и дипломами на выставках. Завод был первым российским предприятием, принявшим участие в известных международных выставках: IAA в Ганновере (Германия) и Busworld в Кортрийке (Бельгия). Несмотря на яркие достижения в 2008 году бренд «Волжанин» прекратил существование. Тогда предприятие стало частью группы компаний Volgabus, объединяющая в единый холдинг научные, производственные, инвестиционные подразделения. Завод в Волжском продолжает работать, выпуская автобусы под торговой маркой Volgabus.
Владельцы автобусов Волжанин, отмечали как положительные, так и отрицательные характеристики моделей. Несомненным плюсом техники является невысокая в сравнении с зарубежными аналогами стоимость и ценовая доступность эксплуатации. Легкость и удобство приобретения запчастей и комплектующих также выступает немаловажным достоинством. В качестве минусов владельцы выделяют невысокое качество сборки, ненадежность машин, частота возникновения неисправностей и поломок.
Предприятия из России и стран СНГ: МАЗ, ЛиАЗ и другие
Волжанин является далеко не единственным автобусостроительным предприятием России и стран СНГ. Значимыми представителями рынка выступают:
Минский автомобильный завод — предприятие, специализирующееся на выпуске широкого спектра техники: большегрузной автомобильной, автобусной, троллейбусной, прицепной. Производством автобусов занимается филиал завода, сборка пассажирского транспорта осуществляется с 1992 года. Первой моделью, выпущенной по лицензии немецкого Neoplan, была МАЗ-101. Все последующие модели были разработка конструкторским бюро завода. В линейке присутствуют машины общего и специального назначения.
ЛиАЗ — производитель моделей среднего, большого и особо большого классов вместимости, завод создан в 1937 году, в 2000-ом вошёл в компанию «Русские Автобусы», в 2005-ом в состав «Группа ГАЗ». С 2014-го на заводе выпускаются модели разработки ГолАЗ.
ГолАЗ — бывший производитель моделей для туристических и междугородных поездок, выпуском пассажирского транспорта компания занималась с 1994 до 2014 год.
Горьковский автомобильный завод основан в 1932 году, крупный производитель легковых и грузовых автомобилей, военной техники и автобусов особо малого и малого классов. С 2005-го входит в состав холдинга «Группа ГАЗ».
ПАЗ — компания, образованная в 19030 году, является производителем моделей малого и среднего классов. Предприятие также является частью холдинга «Группа ГАЗ».
УАЗ — завод, основанный в 1941 году, производит внедорожники, легкие грузовики, а также микроавтобусы, выпуск которых осуществляется с 1967-го.
НефАЗ — компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», выпускает автобусы общего и специального назначения самостоятельными усилиями и в сотрудничестве с зарубежными предприятиями.
Неман — завод, введенный в эксплуатацию в 1990 году, выпускает городские, пригородные, междугородные и школьные модели, с 2014-го является частью ОАО «МКЗТ».
Корпорация «Богдан», в которой входит более 20 предприятий, предлагает широкий перечень транспортных средств, в том числе и автобусы.
БАЗ в ходит в состав корпорации «Эталон», выпускает грузовые автомобили и автобусы общего и спецназначения.
АЗ Урал основан в 1941 году, располагается в Миассе, выпускает вахтовые автобусы.
К наиболее известным компаниям, прекратившим существование, относятся Львовский автобусный завод и завод имени Лихачева.
Технические характеристики
Технические характеристики позволяет упорядочить все многообразие предлагаемых транспортных средств, разделить технику на отдельные группы с целью сравнения и выполнения оптимального выбора. Моделям Волжанин были присущи различные параметры, основные рассмотрены далее. Также представлены виды техники в соответствии с различными параметрами и среднее количественное значение характеристик.
Трехосные и другие
Количество осей автобуса не напрямую демонстрирует габариты кузова и вместимость салона. Стандартные двухосные модели могут относиться к транспорту особо малого, малого, среднего и большого классов, трехосные — большому и особо большому, трехосные — только к особо большому.
Трехосный автобус Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15». Фото Википедия
Под торговой маркой Волжанин производились двухосные машины малого и среднего классов, трех- и четырехосные особо большого.
Размеры/габариты, длина: маленькие и так далее
Габаритные размеры являются основной характеристикой моделей любой торговой марки. Под брендом Волжанин выпускалось незначительное количество машин малого класса, средняя длина кузова составляла 7500 мм., ширина — 2200, высота — 2800. Модели среднего класса оснащены кузовом длиной 10000 мм., шириной 2400 и высотой 2850. Большие автобусы преобладали в модельной линейке. Их средние габариты составляли: 12000 мм. в длину, 2500 в ширину и 3350 в высоту.
Салон
В зависимости от вида автобуса салон обладал отличительной планировкой и перечнем оснащения. Несмотря на некоторые различия возможно отметить общие для всех автобусов Волжанин параметры салона. Завод много внимания и времени уделял исследовательским и испытательным работам.
Специалисты собственного научного центра занимались конструкторскими, дизайнерскими, инженерными и технологическими разработками. Поэтому интерьер моделей тщательно прорабатывался, максимально адаптировался к пожеланиям клиента. Салоны автобусов отличались удачной планировкой, просторностью, значительным пространством для сидячих и стоячих пассажиров, большой шириной шага между удобными креслами.
Сейчас завод продолжает создавать и выпускать машины, внутренняя обстановка которых полностью соответствует актуальным требованиям, но уже под другой торговой маркой.
Какой двигатель
Автобусы торговой марки Волжанин оборудовались двигателями, работающими на дизельном топливе. Машины оснащались агрегатами от ведущих предприятий рынка: Scania (Швеция), Deutz и MAN (Германия), RABA (Венгрия), Ashok Leyland и TATA (Индия), которые являются экспертами в производстве надежных и долговечных агрегатов.
Шестицилиндровые рядные (в большинстве случаев) двигатели располагались в заднем свесе автобуса, соответствовали экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4, реже Евро-5. Средний рабочий объем двигателей разных моделей Волжанин составлял 9 литров, мощность — 250-300 л.с., максимальный крутящий момент — 1600 Нм.
Вес
Средняя снаряженная масса автобусов Волжанин составляла порядка 10000 кг., технические допустимая (или полная) — 18000.
Гармошка и не только
В модельном ряду преобладали одиночные (односекционные) автобусы. Первой сочлененной моделью был Волжанин-6271 «СитиРитм-18», выпущенный в единственном экземпляре. По состоянию на 2020 год под брендом Volgabus осуществляется выпуск обновленной версии — Volgabus-6271 «СитиРитм-18», способной перевозить на городских маршрутах до 182 пассажиров.
Автобус Волжанин-6271 «СитиРитм-18». Фото Википедия
Туристические, междугородные, пригородные и прочие
Торговую марку отличала разработка и выпуск линеек автобусов, в которых присутствовали модели различного назначения. Производитель предлагал машины для регулярных городских маршрутов, отличающихся напряженностью и мощностью, для пригородных поездок на малые и средние расстояния, для дальних путешествий между городами, с целью решения туристических и экскурсионных задач.
Присутствовали в линейке машины особого назначения, причем как широко востребованные, так и узкоспециализированные:
- школьные, обеспечивающие высокий уровень безопасности для маленьких пассажиров и соответствующие всем необходимым требованиям;
- VIP — туристические модели, оснащенные более обширным перечнем удобств и опций, т.е. автобусы класса «Люкс»;
- библиобусы (передвижные библиотеки);
- мобильные офисы и штабы;
- медицинские центры;
- рестораны и бары на колесах;
- машины для проведения промо-акций.
Для каждого автобуса специального назначения разрабатывалась конструкторская документация и проект интерьера, комплектация каждой модели являлась эксклюзивной и формировалась в соответствии с требованиями заказчика. Поэтому машины отличали комфортабельные салоны, удобство обслуживания и оптимальные эксплуатационные расходы.
Количество посадочных мест, сколько общая вместимость
Для городских автобусов вместимость определяется двумя параметрами: количеством посадочных мест и общей вместимостью. Городские модели Волжанин позволяли в среднем расположиться 25 сидячим пассажирам и 90 пассажирам в общем.
Одновременно с этим пригородные (которые в большинстве случаев не предназначены для перевозки стоячих пассажиров), междугородные и туристические позволяли с комфортом расположиться 45 пассажирам. Количество посадочных мест могло увеличиваться или уменьшаться в зависимости от наличия и количество удобств: место для пассажиров с ограниченными возможностями, туалет и т.д.
Инструкция по эксплуатации, руководство
Инструкция/руководство по эксплуатации содержит полную информацию об отдельных моделях. Ознакомление с информацией обеспечивает правильное и долгосрочное пользование транспортом. Перед проведением технического обслуживания также рекомендуется изучить представленную в РЭ. В открытом доступе возможно найти инструкции к наиболее популярным автобусам Волжанин.
Популярные модели марки: старые и новые
Наиболее популярной и востребованной в свое время являлась модель Волжанин-5270, которая на деле представляла собой целое семейство автобусов, начало серийного производства датировано 1997 годом.
Пользовался спросом и предназначенный для междугородных и туристических поездок Волжанин-52851 на шасси Scania.
Видео
Где купить новые, каталог запчастей
Приобрести автобусы Волжанин возможно только на вторичном рынке. В Интернете присутствуют объявления о продаже машин с пробегом. Для желающих приобрести новую технику рекомендуется обратить внимание на автобусы Volgabus. Кроме этого, потенциальным покупателям предоставляется обширный перечень транспорта различных торговых марок. Компании-поставщики представлены здесь. Клиентам предоставляются дополнительные услуги: аренда, лизинг, переоборудование, компании собраны в соответствующих разделах.
Волжанин-5270
Волжанин-5270 — семейство российских городских автобусов, производимое на автобусном заводе «Волжанин» с 1997 года.
История создания
В 1993 году в городе Волжском на базе мощностей Автоколонны № 1732 была начата сборка автобусов ЛиАЗ-5256 из машинокомплектов. Но уже с 1995 года начинается работа над собственными моделями «Волжанин», первыми из которых стали опытные образцы междугородных автобусов Волжанин-5268 «Премьера». Развития этот проект не получил, но уже в 1997 году появляются автобусы ЛиАЗ-5256 с усовершенствованным кузовом и оформлением…
— Далее —
Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Волжанин
На российском рынке представлено не так много автобусостроительных предприятий. Лидером отрасли является «Группа ГАЗ», в состав которой входят несколько заводов: Павловский, Ликинский, Курганский, до недавнего времени и Голицынский. В список заводов, прекративших существование, входит знаменитый ЗиЛ. Завод «Волжанин» больше не выпускает транспорт под собственной торговой маркой, но работать предприятие продолжает. Истории предприятия и популярным моделям автобусов Волжанин посвящена данная статья.
О производителе
Завод был основан…
— Далее —
Волжанин 52851
Волжанин 52851 — российский автобус, предназначенный для междугородных и туристических маршрутов дальнего следования.
История, описание и устройство
Опытная партия в 40 машин была собрана в 2001 году, после испытаний модель была модернизирована и поставлена в серийное производство в 2003 году.
Автобус собран на шасси Scania K94. Кузов изготавливается из низкоуглеродистой марганцовистой стали с высокой коррозионной стойкостью, боковина кузова цельнотянутая. Отдельные кузовные элементы для точной подгонки раскраиваются лазером. Крышки багажных…
— Далее —
Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛИАЗ, Междугородные автобусы, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
Автобусы России
Компании, специализирующиеся на производстве автобусов, располагаются во многих странах. Предприятия из отдельных государств вызывают повышенный интерес пользователей Интернета и потенциальных клиентов, среди них Франция, Испания, Италия, Польша, Венгрия, Германия, США, Англия, Швеция, Республика Беларусь, Китай и многие другие. Не являются исключением производственные организации из России.
Достоинства и недостатки российского производства
Автобусы российского производства являются доступным по цене решением для многих…
— Далее —
ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы
Автобусы: модели
Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками.
Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о модельных…
— Далее —
АВТОБУСЫ «ВОЛЖАНИН» С АЛЮМИНИЕВЫМ КУЗОВОМ Настоящие инструкции следует соблюдать при ремонте автобусов «Волжанин» с алюминиевым кузовом
ООО ВП Инженеринг 2 Редакция 09.04.2008 Особенности строения кузова автобусов «Волжанин 527006, 627006». В силовых элементах основания автобуса (аутригеры, объемные косынки, уголки, накладки), также деталях каркаса передка, задка, мотоотсека, применяется лигированая сталь 09Г2С. Боковины и крыша собирается из алюминиевого профиля из ряда авиалей с использованием болтовых соединений. Облицовка автобуса состоит из алюминиевых панелей, которые крепятся с помощью заклепочных соединений. В процессе эксплуатации возникает необходимость ремонта аварийных изделий из алюминия или сборных конструкций из алюминия. Данная инструкция предназначена для ознакомления персонала с особенностями ремонта алюминиевого кузова автобуса «Волжанин 527006, 627006»
ООО ВП Инженеринг 3 Редакция 09.04.2008 Внимание! В ремонте необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы ООО ВАП «Волжанин» (профиль, панели, дополнительные принадлежности, такие как болты, винты, гайки, угловые элементы, резиновые детали, заклёпки и т.п.), а так же запрещается вносить в них изменения (например, проводить станочную обработку, повреждать и др.). Перечень рекомендованных материалов см. ниже. Все детали перед сборкой или ремонтом должны быть обезжирены, на них не должно быть следов масла и грязи, особенно на резьбовой части болтов, винтов и гаек.
ООО ВП Инженеринг 4 Редакция 09.04.2008 Каркас боковин и крыши автобуса собирается из алюминиевого профиля, который крепится друг с другом с помощью угловых элементов с применением болтов и винтов со специальным полимерным покрытием и ромбических гаек. Схематически данный узел показан на рисунке 1. Принцип соединения основан на силе трения зависящего от усилия момента затяжки болтовых соединений, поэтому запрещается применение любого элемента, который снижает силу трения между алюминиевым профилем и угловым элементом. Не следует использовать чертилки, которые царапают сравнительно мягкую поверхность алюминия. Любое повреждение, например, бороздки и риски, на алюминиевых профилях могут вызвать появление трещин, когда детали подвергаются динамическим нагрузкам. Используйте мягкие пишущие предметы (например, графитовый или восковый карандаш). Рисунок 1
ООО ВП Инженеринг 5 Редакция 09.04.2008 Резьба применяемых винтов и болтов покрыта специальным полимерным составом Spedcaps или Precote (рисунок), который увеличивает прочность соединения болт-гайка (винт-гайка) и устраняет проблему самопроизвольного откручивания. За счет увеличенного усилия при закручивании (преодоление полимерного слоя) гайка проворачивается совместно с болтом до тех пор, пока не войдет в зацепление с профилем. Момент затяжки болта = 47±3Нм; Момент затяжки винта = 21±1Нм. Рисунок 2
ООО ВП Инженеринг 6 Редакция 09.04.2008 При сборке соединения (рисунок 1) необходимо обращать внимание на порядок затяжки болтов (винтов) (см. рисунок 3) затяжку производить один раз до достижения максимального момента. Если болт не дотянут, то повторное приложение усилия более чем через 15 минут после сборки снижает прочность резьбового соединения. Полимеризация покрытия резьбового соединения начинается через 15 – 30 минут, при этом важно, чтобы в течение 6 часов данное соединение не подвергалось сильным вибрационным нагрузкам (при эксплуатации, сборке, ремонте автобусов). Полная прочность достигается через 24 часа. Диапазон температур полимеризации: от -20°C до +70°C. болты и винты обладают термостойкостью от -70°C до +150°C. Канал профиля, угловые элементы, гайки и вкладные резьбовые элементы не должны быть предварительно окрашены. Грунтовка или краска на контактных поверхностях между профилем, угловым элементом и гайкой может снизить усталостную прочность соединения. Рисунок 3
ООО ВП Инженеринг 7 Редакция 09.04.2008 Возможные ошибки при сборке узла при проведении ремонта а) Момент затяжки — для болтов больше, чем 53 Нм; — для винтов больше, чем 25 Нм (рисунок 4) б) После сборки не плотное прилегание одной из сторон углового элемента к профилю (рисунок 5). в) Гайка при затяжке частично или полностью не вошла в зацепление с профилем (рисунок 6). г) После сборки произошло смещение углового элемента (рисунок 7). д) Болты (винты) слишком длинные (рисунок 8). Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8
ООО ВП Инженеринг 8 Редакция 09.04.2008 Если ошибка замечена сразу при сборке Для всех видов ошибок: ослабить резьбовые соединения или при необходимости разобрать узел, проверить элементы соединения на наличие повреждений (заменить при повреждении), далее собрать узел. Если прошло более 15 минут после сборки Разобрать соединения, проверить элементы соединения на наличие повреждений и заменить поврежденные, заменить все болты (винты), повторить сборку.
ООО ВП Инженеринг 9 Редакция 09.04.2008 Клепка алюминия Установите детали на место и плотно скрепите их вместе (без зазора), чтобы предотвратить скопление между деталями стружки от сверления. При сверлении обращать внимание на соблюдение угла 90° между осью сверления и поверхностью детали под головку заклёпки. Спиральные сверла для алюминиевых сплавов отличаются большим углом спирали и глубокими канавками. Сверление на малую глубину (не более удвоенного диаметра отверстия) можно выполнять также с помощью обычных сверл для стали. Следует пользоваться сверлами с хорошими режущими свойствами. Как правило, отверстия в алюминии получаются больше, чем диаметр сверла. Эта разница в диаметре (превышение относительно номинала) зависит от применяемого сплава, диаметра отверстия, геометрии, и т.п. и может изменяться в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Правильный диаметр сверла желательно определить путем предварительного пробного сверления. Разрешается использовать кернер только при условии, что метка затем рассверливается. Следует плотно прижать головку заклепки к основанию по всему диаметру, прежде чем включить инструмент для установки заклепок. Для предотвращения коррозии необходимо удалить из алюминиевой конструкции стальную стружку и штифты заклепок. После установки заклепки необходимо визуально проверить следующее: A) Головка заклепки должна быть плотно прижата к основанию по всему диаметру (между головкой заклепки и основанием не должно быть зазора). B) Надлом штифта должен быть вровень с верхом головки заклепки 0,5 мм. C) Между соединяемыми деталями не должно быть зазоров.
ООО ВП Инженеринг 10 Редакция 09.04.2008 Исправление дефектных соединений В случае дефектов заклепок, пункты A и B: Установите дополнительную заклепку на расстоянии 30 мм от дефектной заклепки. Удалять дефектную заклепку не требуется. В случае дефекта заклепки, пункт C: Удалите уже установленные заклепки: осторожно выбейте штифт заклепки и просверлите центр отверстия от верха головки заклепки до поверхности алюминиевого профиля. Затем осторожно сбейте остаток головки и удалите стержень с помощью пробойника. При возможности удалите фрагменты заклепки изнутри секций. Установите детали на место, плотно скрепите их вместе (без зазора) и установите новые заклепки на расстоянии 30 мм от отверстий старых заклепок. В заключение запломбируйте отверстия от старых заклепок. Количество заклепок n зависит от нагрузки и позиции соединения стоек. Каждая ремонтная вставка должна иметь 2 х n заклепки, полный комплект (2 ремонтные вставки того же типа), должны иметь 4 х n заклепки. Длина вставки зависит от числа заклепок, при установке в с-слот профиля: а = (2 x n x 20 + 70)мм., при установке во внутрь профиля: а = (2 x n x 20 + 40)мм.
ООО ВП Инженеринг 11 Редакция 09.04.2008 Рисунок 9 В конструкциях из легких сплавов клепку производят в холодном состоянии, поэтому силы сжатия склепываемых деталей, а следовательно и силы трения в заклепочном соединении небольшие. Поэтому клепки в основном работают на срез. Допустимые напряжения в заклепках τср=(0,4÷0,5)σт; σт- предел текучести материала соединяемых деталей. Для профиля из авалей он равен 13 ÷ 15 кгс/мм2. Распределение усилий на заклепки принимается равномерным, тогда допускаемое усилие: Р≤ ¼τсрnpd2, где n – количество заклепок, d – диаметр заклепок. На рисунке 10 показаны варианты установки вставки для соединения (восстановления) профиля, которые зависят от величины b. Рекомендуемые зависимости n от L:
ООО ВП Инженеринг 12 Редакция 09.04.2008 Для секций с 20≤b≤31mm Для секций с b>31 mm Для секций с b>61 mm Рисунок 10
ООО ВП Инженеринг 13 Редакция 09.04.2008 Инструкция по сборке 1. Установите вставку в «c-слот» (рис. 11) и зафиксируйте (например винтовым — фиксатором, струбциной). 2. Рассверлите все отверстия для заклепок в нужном диаметре (рис. 11) на обоих сторонах профиля, убедитесь, что Вы не повредили противоположную сторону профиля при сверлении. 3. Очистите место посадки от стружки, удалите заусенцы. 4. Установите заклепки (Magna-Bulb MBP-R8-MXX) и повторить сборку с другой вставкой на противоположной стороне профиля. 5. Повторить все операции со второй частью профиля, предварительно подготовить отверстия под заклепки с обеих сторон. Рисунок 11
ООО ВП Инженеринг 14 Редакция 09.04.2008 Если невозможно разобрать конструкцию необходимо создать подходящее пространство (рисунок 12) в профиле для удаления неисправной детали и в дальнейшем для сборки и установки новой. Вырез можно делать в любом месте, но не ближе расстояния Х от углового элемента, где производится ремонт. Х = длина углового элемента в районе ремонта. Рисунок 12
ООО ВП Инженеринг 15 Редакция 09.04.2008 Дуговая сварка TIG и MIG алюминиевых сплавов в среде защитного газа Для сварки деталей из алюминия и его сплавов применяется как MIG — так и TIG (AC)-сварка. Скорость TIG-сварки в три раза ниже, чем скорость MIG -сварки, но сварной шов получается более качественным, гарантируется отсутствие пор. Нежелательно увеличивать скорости сварки — уменьшается глубина провара. Материалы и сварочная проволока Спектр алюминиевых сплавов сегодня весьма широк. Что касается алюминиевой проволоки, общим требованием является ее своевременное использование. Хранение при вскрытой упаковке должно быть сведено к минимуму, так как быстрое окисление поверхности ведет к ухудшению качества проволоки. Место будущего сварного шва, должно быть тщательно очищено от жировых, масляных и других загрязнений. Это должно быть сделано непосредственно перед сваркой. За очень короткое время алюминий покрывается слоем оксида алюминия (Al2O3). Этот оксидный слой разрушается посредством катодного распыления при сварке на постоянном токе обратной полярности или сварке на переменном токе. Источником загрязнения поверхности деталей являются: оксидная пленка и углеводородные соединения — источники водорода. Поверхность алюминиевой детали покрыта оксидной пленкой. Пленка тугоплавка и имеет большую плотность по сравнению с алюминием. Поэтому при сварке пленка тонет в жидком металле, загрязняя сварной шов неметаллическими включениями и в итоге снижая его механическую прочность. Существует два метода очистки поверхности детали от пленки: механический и химический.
ООО ВП Инженеринг 16 Редакция 09.04.2008 Ремонт боковых панелей Ремонт боковых панелей осуществляется в основном с использованием сварки. Процесс сварки MIGTIG. Применяемая проволока SG-AlMg5SG-AlSi5 (EN AW-5119EN AW-4043A), аналог в России СвАМг5 и СвАК5. Рисунок 13 Рисунок 14
ООО ВП Инженеринг 17 Редакция 09.04.2008 Ремонт боковых панелей Рисунок 15
ООО ВП Инженеринг 18 Редакция 09.04.2008 Ремонт боковых панелей Рисунок 16 Обрезать
ООО ВП Инженеринг 19 Редакция 09.04.2008 Ремонт боковых панелей EN AW-6005A T6 или EN AW-6105A T6 Перед проведением сварки алюминиевых панелей, необходимо изготовить полосу из алюминия, длиной немного превышающей высоту панели (рисунок 17). Сварку производить как показано на рисунках 13-16, по направлению указанной стрелкой, с обоих сторон панели. По завершении обработать сварные швы и удалить (срезать) выступающие части ремонтной вставной полосы.рис.16 Рисунок 17
ООО ВП Инженеринг 20 Редакция 09.04.2008 Ремонт боковых панелей Запрещается использовать один инструмент для обработки алюминия и других металлов (риск коррозии вследствие загрязнения алюминия). Вмятины выправляются также, как и на деталях из стали, путём выдавливания или выбивания. Только, в отличие от металлического кузова, на алюминиевом вмятину начинают исправлять не с краёв, двигаясь к центру, а от центра (середины) двигаясь к краям. Так как алюминий мягкий и не в состоянии втягивать за собой близлежащую площадь, как это происходит на металлических деталях. Применить споттер для вытяжки вмятин на алюминии нет возможности, здесь нужен доступ к внутренней стороне повреждённой поверхности. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту, нужно определить, возможно ли обеспечить такой доступ. Если условий для рихтовки детали нет, эту деталь придётся заменить. Алюминий быстрее поддаётся расклёпыванию, чем сталь. Поэтому при правке вмятины, по возможности, нужно больше использовать выдавливание. Инструмент (молотки, подставки, лапки), соприкасаемый с поверхностью алюминия должен быть из пластика, дерева или алюминия. Пользоваться металлическими молотками и подставками нужно в крайнем случае. Замена деталей на алюминиевом кузове выполняется так же как и на кузове из стали – снятие (демонтаж), подгонка, установка.
ООО ВП Инженеринг 21 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 22 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 23 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 24 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 25 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 26 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 27 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 28 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 29 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 30 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 31 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 32 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 33 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 34 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 35 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 36 Редакция 21.02.2008
ООО ВП Инженеринг 37 Редакция 09.04.2008 Используемый профиль
ООО ВП Инженеринг 38 Редакция 09.04.2008 Используемый профиль
ООО ВП Инженеринг 39 Редакция 09.04.2008 Используемый профиль 4635-07 6223-03 3944-08 6422-90
ООО ВП Инженеринг 40 Редакция 09.04.2008 Используемый профиль 0100-00 4833-03
ООО ВП Инженеринг 41 Редакция 09.04.2008 Используемый профиль 6221-05 6222-06
ООО ВП Инженеринг 42 Редакция 09.04.2008
ООО ВП Инженеринг 43 Редакция 09.04.2008
ООО Волжское автобусное производство «Волжанин»
АВТОБУС 627006
Сервисная книжка
2008
Модель автобуса ___________________________________________________________________________
Год выпуска _______________________________________________________________________________
Код VIN ___________________________________________________________________________________
Модель и номер двигателя ___________________________________________________________________
Наименование предприятия, продавшего автобус ООО «Волжское автобусное Производство «Волжанин» Адрес Россия, 404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул.Пушкина,67
Дата продажи _______________________________________________________________________________
(прописью)
Печать предприятия, |
|
продавшего автобус |
_________________________(подпись ответственного лица) |
2
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАПРАВЛЕННЫХ В АВТОБУС НА ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕ ПРИ ОТГРУЗКЕ
Система охлаждения двигателя и система отопления ____________________________________________
Система смазки двигателя ____________________________________________
Коробка переключения передач ____________________________________________
Картер ведущего моста и бортовые передачи ____________________________________________
Гидросистема усилителя руля ____________________________________________
3
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
Долговечность Вашего автобуса будет зависеть от своевременного обслуживания, предусмотренного сервисной книжкой. Техническое обслуживание следует производить при пробеге, указанном в данной сервисной книжке. Отклонение от пробега, определяющего периодичность технических обслуживаний, допускается в пределах — 500 км.
Техническое обслуживание автобуса подразделяется на два этапа:
1.ТО в начальный период эксплуатации, который включает в себя ежедневное обслуживание (ЕО), ТО–
1000, ТО-5000, ТО – 1, ТО – 2.
2.ТО в основной период эксплуатации — ЕО, ТО – 1, ТО – 2, СТО.
Все виды ТО имеют индивидуальные перечни операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО; в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1,ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно.
Ежедневное ТО автобуса выполняется раз в сутки перед выездом на линию и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автобуса в объеме ЕО.
Вначальный период эксплуатации:
∙ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 1000 км пробега;
∙ТО-5000 выполняется один раз при пробеге 5 тыс. км пробега;
∙ТО-1 выполняется два раза при пробеге 10 тыс. км и 20 тыс. км;
∙ТО-2 выполняется один раз при пробеге 20 тыс. км;
Выполнением этого обслуживания завершается начальный период эксплуатации.
Восновной период эксплуатации выполняются следующие регламентные работы:
∙ТО-1- через каждые 10000 км;
∙ТО-2- через каждые 20000 км;
∙СТО (сезонное тех. обслуживание)- выполняется два раза в год: весной и осенью.
4
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВСЕМ ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОБУСА
ВНИМАНИЕ!
Перед проведением технического обслуживания автобуса необходимо внимательно ознакомится с «Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя DEUTZ» и «Руководством по эксплуатации ZF ECOMAT 2 PLUS 6 HP 502 С», предписанием по смазке и обслуживанию на мосты ZF и руководством по эксплуатации на рулевое управление ZF.
ВНИМАНИЕ!
Техническое обслуживание на «Систему климатического контроля для кабин SR 10» проводить в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации на данную систему дилерами фирмы «Termo King» с обязательной отметкой в гарантийном талоне.
Для проведения технического обслуживания ниже приведена химмотологическая карта, в которой указанны требуемые марки смазочных материалов и спецжидкостей, потребное количество, а также периодичность их замены.
5
Ежедневное обслуживание (ЕО) – перечень работ, выполняемых в межсменный период перед выездом автобуса на линию.
№ |
Вид работ |
Примечание |
||
п/п |
||||
Двигатель |
||||
1 |
Проверить уровень масла в картере двигателя |
|||
2 |
Произвести осмотр двигателя на наличие утечек |
|||
3 |
Проверить воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом, если необходимо |
|||
прочистить или заменить |
||||
4 |
Проверить уровень жидкости в системе охлаждения |
|||
5 |
Провести осмотр состояния и натяжения приводных ремней |
|||
Рулевой механизм |
||||
Проверить уровень масла. При неработающем двигателе уровень масла должен до |
||||
верхней метки щупа. При работающем двигателе уровень масла должен находится |
||||
6 |
между нижней и верхней меткой. После остановки двигателя масло может подняться |
|||
на 1-2см. Если уровень масла поднимется более чем на 2 см необходимо прокачать |
||||
гидросистему |
||||
7 |
Проверить крепежа рулевого устройства и маслонасоса, герметичности системы, |
|||
очистить воздушный клапан |
||||
Тормозная система |
||||
8 |
Проверить давление воздуха в тормозной системе |
|||
9 |
Проверить эффективность работы тормозной системы |
|||
Кузов |
||||
Вымыть автобус: протереть поверхности окон, зеркал, приборов освещения и |
||||
10 |
сигнализации, номерных знаков. Залить соответствующую жидкость в бачки |
|||
омывателя ветрового стекла |
||||
11 |
Провести уборку пола салона и кабины, очистить обивку спинок и подушек сидений, |
|||
проверить их крепления |
||||
6 |
12Проверить действие системы отопления (в холодное время года)
13Произвести осмотр пневмосистемы, систем смазки, питания, охлаждения и отопления на наличие утечек масла, воды, воздуха
14Слить конденсат из воздушных баллонов (ресиверов) пневмосистемы
Электрооборудование
15Проверить работу стеклоочистителей и омывателя
16Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации
Передний и задний мост
17Проверить состояние колесных гаек и ступиц колес, а также герметичность моста
18Произвести осмотр состояния шин на износ и повреждения
Топливная система
19Слить конденсат из топливного фильтра грубой очистки «Separ»
Рулевое управление
20Проверить величину свободного хода рулевого колеса
Дверные механизмы
21Проверить действие дверей
Устранить выявленные неисправности.
7
ТО-1000 (через 1000км пробега– выполняется только один раз в начальный период эксплуатации автобуса и в дальнейшем, данные работы, не выполняются.
№ |
Вид работ |
Примечание |
||
п/п |
||||
Двигатель |
||||
1 |
Проверить уровень масла в картере двигателя |
|||
2 |
Проверить шланговые соединения, зажимы, хомуты |
|||
3 |
Проверить воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом |
|||
4 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
|||
5 |
Проверить двигатель на герметичность (утечки масла, воды, воздуха) |
|||
6 |
Проверить фильтр-отстойник грубой очистки топлива (при наличии) |
|||
7 |
Произвести осмотр трубопроводов на наличие утечек (масла, воды, воздуха) |
|||
Проверить опоры двигателя (их состояние и крепление), при необходимости |
||||
8 |
протянуть все болтовые соединения крепления ДВС (болты подушек опор ДВС, |
|||
кронштейнов опор ДВС) |
||||
9 |
Проверить клиновые ремни, если необходимо подтянуть их |
|||
10 |
Проверить опоры радиатора (их состояние и крепление) |
|||
Карданная передача |
||||
11 |
Проверить крепление фланцев карданного вала и подвесной подшипник, в |
|||
случае надобности произвести затяжку болтов. |
||||
12 |
Смазать шлицы карданного вала, подвесной подшипник и подшипники крестовин |
|||
Тормозная система |
||||
Проверить герметичность всех контуров пневмосистемы (на слух) при номинальном |
||||
13 |
давлении воздуха в пневмосистеме. Во время проведения операции в салоне и в |
|||
кабине автобуса никого не должно быть |
||||
Ходовая часть |
||||
14 |
Проверить состояние амортизаторов и деталей их крепления |
|||
15 |
Проверить крепление датчиков (регулятора) уровня пола и их тяг |
|||
8 |
Проверить: состояние реактивных штанг передней и задней подвески; состояние |
||||
16 |
кронштейнов крепления; состояние хомутов (при наличии) реактивных штанг. |
|||
Проконтролировать затяжку крепления головок и хомутов реактивных тяг. |
||||
17 |
Произвести осмотр пневмобаллонов подвески. Особое внимание обратить на |
|||
отсутствие вредных контактов пневмобаллонов с деталями подвески. |
||||
18 |
Проверить затяжку гаек крепления колес (проверив состояние опорных шайб) |
|||
19 |
Проверить затяжку и наличие фиксирующих стопоров гаек стабилизатора |
|||
Кузов |
||||
20 |
Проверить крепление каркасов сидений к кузову |
|||
21 |
Проверить крепление подогревателя и его узлов |
|||
22 |
Проверить крепление циркуляционного насоса |
|||
23 |
Произвести осмотр системы питания топливом жидкостного подогревателя на |
|||
наличие утечек |
||||
24 |
Произвести осмотр системы отопления салона на наличие утечек жидкости |
|||
25 |
Проверить крепление рычага вала привода дверей |
|||
26 |
Проверить крепление гаек направляющих роликов дверей |
|||
27 |
Проверить крепление кронштейнов направляющих роликов дверей |
|||
28 |
Проверить крепление стоек поручней |
|||
29 |
Проверить крепление разделительных поручней дверей |
|||
Электрооборудование |
||||
30 |
Проверить надежность соединений клемм АКБ, генератора, стартера и кабелей |
|||
«массы» |
||||
31 |
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях |
|||
32 |
Проверить отверстия в пробках аккумуляторных батарей |
|||
Задний мост |
||||
33 |
Проверить уровень масла |
|||
Рулевое управление |
||||
34 |
Проверить крепление пальцев рулевых тяг |
|||
9 |
35Проверить крепление рулевого механизма к кузову
36Произвестиутечек осмотр трубопроводов гидропривода рулевого управления на наличие
Устранить выявленные неисправности.
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы Опубликовано: 28.02.2018
«Волжанин-5270» — первый российский низкопольный автобус. Производиться на одноименном . «Волжанин-5270» — это уникальная комбинация комплектующих деталей российского и европейского производства, что делает автобус пригодным для любых условий эксплуатации. Гарантия целостности кузова составляет 10 лет, общие гарантийные обязательства распространяются на 80 000 километров пробега. На не собирается снимать эту модель с серийного производства, поэтому в ближайшем будущем возможен очередной рестайлинг и модернизация основных узлов и механизмов.
- История создания
- Общая информация
- Конструкция
- Салон
- Технические характеристики
- Основные узлы
История создания
Автобус «Волжанин-5270» является собственной разработкой одноимённого предприятия, расположенного в Волгоградской области. Завод впервые заявил о себе в 1993 году, однако, тогда его нельзя было назвать производством в полном смысле этого слова. Скорее, речь шла о сборочной линии, где выполнялась только сборка из комплектующих деталей, поставляемых Ликинским автозаводом. Спустя некоторое время, «Волжанин» запустил собственное производство, и стал первым в России заводом, выпускающим автобусы в алюминиевом корпусе и заниженной посадкой пола. Кроме этого, техника стала оснащаться современными электронными системами управления. Среди выпущенных моделей, наиболее успешной считается «Волжанин-5270», с которым мы сейчас познакомимся.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Волжанин» — российский автобусостроительный завод. Головное предприятие было расположено в городе Волжском Волгоградской области. Завод работал до 2008 года, впоследствии войдя в холдинг Volgabus.
- Назначение. Городской.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное.
- Схема компоновки транспортного средства. Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное.
- Кабина водителя.
Полузакрытого типа с термоизоляцией. - Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
- Гарантия. Не менее 12 месяцев или 80 000 км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.
Общая информация
Первый опытный образец этой модели появился в 1995 году, и выпускается по настоящее время, причём в нескольких вариациях. Необходимо уточнить, что разрабатывая «Волжанин-5270» конструкторы предприятия ставили целью создать туристический автобус, с которыми во времена Советского Союза наблюдался острый дефицит. В результате, появился вместительный и комфортабельный автобус с повышенным уровнем безопасности и полностью соответствующий европейским и международным стандартам. Используется «Волжанин-5270» обычно в черте города, но может работать и на пригородных направлениях.
Читайте ГОЛАЗ 52911: туристический автобус международного класса
Описание «Волжанин-5270»— автобус большого класса городского исполнения, предназначен для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских социальных маршрутах, а также для перевозки сотрудников крупных предприятий на небольшие расстояния.
Автобус сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.
Каркас автобуса изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали.
Пассажировместимость: общая – 110 чел., в том числе посадочных мест- 24.
Схема компоновки – с задним продольным расположением двигателя; стекла – вклеенные. Тип кузова – вагонный, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический.
Техническое описание | |
Категория | М3 |
Класс | I |
Общая характеристика | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой) |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное |
Кабина водителя | Полузакрытого типа с термоизоляцией |
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное. |
Формула дверей | 2-2-2 |
Мест для сидения | 24 |
Пассажировместимость | 100 |
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет | 10 |
Весовые и размерные параметры | |
Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм | 11805/2500/3040 |
База автобуса, мм | 5840 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2050/1840 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 11500 |
Полная масса транспортного средства, кг | 18500 |
Двигатель | |
Изготовитель | Cummins |
Марка двигателя | Cummins 6 ISBe 270 B |
Тип | Дизель |
Конструкция | С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения |
Цикл | Четырехтактный |
Расположение | Заднее |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядное |
Максимальная мощность, лс | 270 |
Соответствие международному экологическому стандарту | Euro-3 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л | 30-32 |
Ресурс ходимости, км | 1 000 000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач (марка, тип) | Zf ecomat, автоматическая (Германия) или ZF 6S 1200BO механическая, шестиступенчатая |
— Число передач вперед/назад | 6/1 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 1 000 000 |
Ведущий мост | |
— Конструкция | Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором |
— Главная передача (марка, тип) | Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами |
— Передаточное число | 5.44 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 800 000 |
Подвеска | |
По типу | Пневматическая |
Рулевое управление | |
С гидроусилителем руля | |
Тормозная система | |
По типу | Пневматическая wabco с АБС |
Электрооборудование | |
Электрооборудование | 24 в, однопроводная сеть |
Шины | |
Размер | 275/80 R22,5 |
Гарантийные обязательства завода-изготовителя | Не менее 12 (двенадцати) месяцев или 80 000 (сто тысяч) км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше. |
Конструкция
Кузов «Волжанина-5270» относится к закрытому типу, с продольным размещением силовой установки. В общих чертах, речь идёт о неприхотливом и надёжном автобусе с многоцелевой областью применения. Корпус выполнен в вагонном варианте из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием, облицовочные панели изготавливаются из оцинкованного металла. Каркас выполнен в одноэтажном варианте, относится к цельнометаллическому типу. Остекление панорамное, лобовое стекло имеет многослойную структуру. Внешняя обшивка имеет антикоррозийное покрытие, что делает её устойчивой к действию химических реагентов, которыми посыпают трассы в зимний период.
История и описание
Волжанин-5270 — автобус большого класса городского исполнения, предназначен для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских социальных маршрутах, а также для перевозки сотрудников крупных предприятий на небольшие расстояния.
Автобус сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, оптимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.
Каркас автобуса изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали.
Пассажировместимость: общая — 110 чел., в том числе посадочных мест- 24.
Схема компоновки — с задним продольным расположением двигателя; стекла — вклеенные. Тип кузова — вагонный, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический.
Техническое описание | |
Описание автобуса | |
Категория | М3 |
Класс | I |
Общая характеристика | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой) |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное |
Кабина водителя | Полузакрытого типа с термоизоляцией |
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное. |
Формула дверей | 2-2-2 |
Мест для сидения | 24 |
Пассажировместимость | 100 |
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет | 10 |
Весовые и размерные параметры | |
Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм | 11805/2500/3040 |
База автобуса, мм | 5840 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2050/1840 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 11500 |
Полная масса транспортного средства, кг | 18500 |
Двигатель | |
Изготовитель | Deutz (Германия) |
Марка двигателя | Deutz bf6m1013 |
Тип | Дизель |
Конструкция | С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения |
Цикл | Четырехтактный |
Расположение | Заднее, продольное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 7146 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядное |
Максимальная мощность, лс | 285 |
Соответствие международному экологическому стандарту | Euro-3 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л | 30-32 |
Ресурс ходимости, км | 1 000 000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач (марка, тип) | Zf ecomat2 plus 6 hp 502 с, автоматическая (Германия) или Zf s6 120u механическая, шестиступенчатая |
— Число передач вперед/назад | 6/1 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 1 000 000 |
Ведущий мост | |
— Конструкция | Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором |
— Главная передача (марка, тип) | Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами |
— Передаточное число | 5.44 |
— Ресурс ходимости, км | не менее 800 000 |
Подвеска | |
По типу | Пневматическая |
Рулевое управление | |
Марка рулевого механизма | МАЗ-64229 |
Ресурс ходимости, км | не менее 200 000 |
Тормозная система | |
По типу | Пневматическая wabco с АБС |
Электрооборудование | |
Электрооборудование | 24 в, однопроводная сеть |
Шины | |
Размер | 295/80 R22,5 |
Гарантийные обязательства завода-изготовителя | Не менее 12 (двенадцати) месяцев или 100 000 (сто тысяч) км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше. |
Салон
Стёкла пассажирского салона тонированные, закалённые, дополнены форточками для естественной вентиляции. Салон обладает высоким уровне шумоизоляции, штатно комплектуется отопительными системами. Рассчитан на 24 посадочных места, максимально допустимая загруженность пассажирами – до 110 человек. Внутри предусмотрены места для размещения инвалидных колясок, имеются кнопки экстренной связи с водителем.
Пол салона представляет собой комбинацию твёрдого и мягкого настила, боковые панели выполнены из практичного и немаркого материала. Для безопасности стоячих пассажиров предусмотрены поручни и навесные ремни. Сиденья изготавливаются из высокопрочного пластика, дополнены мягкими вставками. В корпусе предусмотрено 6 распашных дверей, которые управляются одной клавишей. Средняя дверь оснащается откидной аппарелью для заезда детских и инвалидных колясок.
Технические характеристики
- Длина — 11805
- Ширина — 2500
- Высота — 3040
- Колесная база — 5840
- Колесная формула — 4х2
- Компановка дверей Городской вариант — 2-2-2
- Пригородный — 2-2-0
- Туристический — 1-0-1
- сидячих — 24 (городской вариант)
«Волжанин-5270» комплектуется двигателем MAN D0836 LOH64. Это дизельный силовой агрегат, производительностью 290 л. с. Располагается дизель продольно, при установке учитывается смещение в сторону левой боковой части. Агрегат 6-цилиндровый с рядным расположением рабочих цилиндров. Установка соответствует классификации EVRO-5. Вместительность топливного бака составляет 380 литров.
Читайте Автобус ЛиАЗ 5292 — долгожданная замена Икарусам
Автобус «Волжанин-5270» насчитывает более 15 модификаций, которые могут работать на городских и междугородных маршрутах. Такие модели могут оснащаться двигателями. Cummins, Deutz, Raba, ЯМЗ-236. Некоторые их этих модификаций сняты с производства, хотя продолжают вполне успешно использоваться городскими автобусными парками. Кроме этого, на базе основной модели выпускаются автобусы спецназначения: передвижная библиотека и пункт забора донорской крови.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11805х2500х3040.
- Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные двери.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 100, в том числе посадочных 24.
- Тип сидений. Пластиковые с мягкими вставками с поручнем.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11500 и 18500.
- Рулевой механизм. МАЗ 64229.
- Ресурс, км. Не менее 200 000.
- Тормозная система. Пневматическая Wabco.
Характеристики шасси
- Ведущий мост. Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 5840.
- Колея колес (передних/задних), мм. 2050/1840.
- Шины. 295/80R22,5.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная.
- Система отопления. Присутствует.
Основные узлы
- Трансмиссия представлена 6-ступенчатой коробкой автоматом, производства ZF ECOLIFE 6АР, относится к гидромеханическому типу.
- Подвеска пневматическая, дополнена телескопическими гидроамортизаторами и траверсами продольной устойчивости кузова.
- Задний мост ведущий, передний – управляемый.
- Схема рулевого управления дополнена гидроусилителем.
- Тормоза пневматические, дискового типа. Схема торможения двухконтурная с распределением по осям, предусмотрена система АБС.
- Водительское место полностью соответствует требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт даже при продолжительной работе. Кресло устанавливается на пневматической подвеске, спинка регулируемая, дополнена подголовником. Пристёгивается водитель трёхточечным ремнём безопасности инерционного типа. Удобство управления обеспечивает бортовой компьютер и блок приборов.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Deutz BF6M1013.
- Тип. Дизельный 4-тактный.
- Конструкция. С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-3.
- Рабочий объем, л. 7,146.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 210 (285).
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- Ресурс, км. 1000000.
- КПП. ZF Ecomat2 Plus 6 HP 502 C, автоматическая (Германия) или ZF S6 120U механическая, шестиступенчатая.
- Главная передача. Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами.
- Передаточное число. 5.44.
- Ресурс, км. Не менее 800 000.
- Подвеска. Пневматическая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 30-32.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Сегодня очерк про Волжанин 6270.
Про Лиаз 529222 писал тут
Про Лиаз 529221 тут
Про Маз 107-066 тут
Итак Волжанин 6270 производства завода расположенного в городе Волжский, между прочим Волжкий на 59-ом месте по численности населения городов России.
Сейчас расскажу вам что делают на правом берегу реки Ахтубы, кстати если вы еще не были в картинной галерее сего города то рекомендую посетить, очень аутентичное местечко скажу я вам.
Выглядит сей аппарат примерно вот так:
Фотка не моя, нашлась в яндексе.
Габариты трёхосника по сравнению с МАЗ-107:
Вообще название Волжанин 6270 также относится и к предыдущей модели выглядящей вот так:
Разница между ними кардинальная, старый 6270 имеет двигатель Scania DC903 мощностью 300 сил, на новый 6270 уже ставится Deutz BF6M1013FC если говорить проще то Скания 903 это отличный мотор для грузовиков и автобусов, а вот Дойц в основном делает двигатели для строительной техники и промышленных установок… Да это неплохой современный мотор, в нём даже есть биметаллические подшипники распредвала.
Кстати по ПТС мощность двигателя составляет только 286 л.с. диаметр горшков 108мм, ход колена 130мм, степень сжатия 18:1
Но блин… ставят их в основном на экскаваторы, дизель-генераторы, буровые установки, комбайны…
Ладно… поехали дальше.
8 колёс по формуле 6х2, ведущая естественно средняя ось со сдвоенными колёсами.
Трансмиссия ZF Ecomat-4 6ступка может переваривать до 1050Н*м крутящего момента. Трансмиссия отличная, работает без нареканий и поломок. Температура масла в режиме гидрозамедлителя кстати допускается вплоть до 150°С. В основном режиме (гидротрансформации) 110°С.
Кстати в отличие от двигателя уровень масла в трансмиссии замеряется при работающем на холостых оборотах двигателе, а на щупе есть аж пять отметок, нижние две это уровень масла при холодной трансмиссии (холоднее 30°С), средние две это уровень масла при рабочей температуре, а верхняя отметка при неработающем двигателе. Кстати вопреки тупым сплетням типа «кашу маслом не испортишь» повышенный уровень масла в трансмиссии ведёт к её излишнему перегреву и вообще курите мануал прежде чем что то кому-то советовать, там всё подробно расписано. А вы знали что гидротрансформатор изобрёл немец Фёттингер в начале 1900-ых годов ?
Чтобы не путаться новый 6270 назвали «СитиРитм», есть СитиРитм-12 и Ситиритм-15 соответственно 2х осный БВ и 3х осный ОБВ. Правда есть еще Ситиритм-18 т.е. волжанин гармошка но там получилась тёмная история дескать МГТ был недоволен качеством и подал в суд на расторжение контракта, суд отказал, в итоге МГТ пришлось взять 25 штук… Кстати Эти Ситиритмы-18 (модель 6271) вполне себе эксплуатируются в Питере, а для москвичи могут их увидеть в Химках.
Волжский завод кстати с 2008 года входит в холдинг Volgabus (Волгабас), а самые самые первые автобусы он строили на основе машинокомплектов из Ликино.
Это любопытно — Волжский автобусный завод был первым кто построил в России автобус с кузовом из алюминиевого сплава, также они первыми запустили проект беспилотного автобуса (MatrЁshka в Сколково) а еще они первыми создали туристический автобус европейского уровня.
Конечно достижения любопытные вот только у меня салон Ситиритм-15 вызывает довольно печальные ассоциации, заходишь в салон и появляется ощущение что ты в подмосковной электричке где уже успели проехаться гопники и после них всё было кое как закрашено и подлатано.
Я понимаю что антивандальное исполнение должно быть надёжным, но это вообще печка ли ?
Как она будет греть салон через эти отверстия ?
Наверно сиденья проектировались уже в последний момент по принципу «а вот тут можно еще одно прикрутить»
Кстати про двигатель, взгляните:
Я понимаю что девиз инженеров был «только дешман !
Даже в Ликино уже поняли что привод вентилятора должен быть гидравлический
И это не какой то опытный образец, это серийный автобус 2010 года выпуска.
Да… генератор кстати только один… И ремни до сих пор древние клиновые.
Ну возможно инженеры решили удешевить всё по максимуму и на клиноременных передачах поставили крест, но как тогда объяснить все 6 дисковых тормозов ?
Расширительный бачок:
Ничего не напоминает ?
Ну а зачем было делать этот патрубок к горловине слева ?
Зачем вообще это нужно было делать ? чем плохо было бы просто иметь крышку на самом бачке ? И как проверять уровень антифриза ? бачок может и просвечивается но для этого понадобиться источник света как минимум на 2000 люменов.
Панель приборов:
Да, да, она самая, Сименс ВДО… ну а как без неё то )
Про удобства и неудобства можно тут часами обсуждать поэтому кратко:
ЖК дисплей показывающий «Davlenie masla и «Temperatura dvigatelia» это конечно уже диагноз…
переключателем можно сменить режимы на индикацию уровня топлива, напряжение, и всякое разное включая индикацию того что включено. И это самое идиотское исполнение. Либо водитель видит что включено «свет, печки, котёл, и тд» либо видит температуру двигателя и давление масла. По моему с CAN шиной инженеры слишком уж сильно заигрались. С дверными кнопками та-же беда
что и в Лиаз 529222 походу они их пустили через мультиплексор и то-ли там стоит дешёвый микроконтроллер, то-ли время на фильтрацию тресхолда сделали с огромным запасом но беда прежняя — нажимаем, ждём, двери закрываются, вбегает человек, чтобы его не прищемило давим на кнопку, двери не реагируют, давим снова, снова, двери открываются и снова закрываются. В общем беда.
Совершенно не интуитивные тумблеры и переключатели, я понимаю что в инструкции за что каждый отвечает всё расписано но почему при нажатии переключателя печек в положение «ll» включается большая скорость а в положение «l» малая ? Переключатель обдува имеет одно не фиксирующееся положение и один индикатор, при этом сам обдув имеет три скорости, первое нажатие включает максимальную скорость, второе нажатие среднюю скорость, третье нажатие малую скорость, четвёртое нажатие выключает обдув. То есть чтобы сразу включить малую скорость надо сразу нажать три раза подряд.
Аналогичную систему имеет котёл, первое нажатие включает помпу, второе нажатие котёл, третье выключает, то есть чтобы выключить помпу надо пройти режим включения котла.
В общем люди, лучшее что делалось из автобусов на нашем постсоветском пространстве было с шильдиком Ikarus как это не прискорбно. Нажал пассажир кнопку «по требованию» и соответствующий тумблер засветился. Пока открыты двери тумблеры светятся. Просто и крайне эффективно. И работало неубиваемо.
Диктофон всунули вообще куда то справа так что на экране нихрена не видно.
Манометр… куда же без него… старый добрый не убиваемый гост 1701-75 видимо где то еще во времена СССР их наделали миллион штук и чтобы они не стали неликвидами их распределяют куда только можно.
Левая панель:
Чем больше осматриваешься тем больше возникает вопросов.
Вопрос с запуском двигателя для меня так и остался загадкой, я конечно понимаю что турботаймер это защита от дурака но вот допустим двигатель заглушен и нужно его запустить, какой порядок ?
Я честно перепробовал всё, и закрывал двери, и нажимал на тормоз, и включал нейтралку, и выключал-включал массу и проверял концевик на крышке двигательного отсека. После примерно пяти минут танцев с бубнами в количестве 4х человек мотор ожил… больше я его не глушил… ну его нафиг.
Замок водительской двери сделан довольно нестандартно:
Понятно что это кто то уже наколхозил, но ёпть неужели это удобно ?
шпингалетщеколда стоит в хозяйственном сто рублей.
Кстати если вы едете на легковой машине и сзади вас ослепляет автобус дальним светом то не расстраивайтесь, это не водитель случайно переключил на дальний и не заметил, это у него все 4 фары стоят дальнего света…
И выбора у водителя никакого нет.