Автобусный завод маз руководство

Руководство | МАЗ

Минский автомобильный завод | МАЗ

Иванкович Валерий Валерьевич

Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Иванкович Валерий Валерьевич


Телефон: +375 (17) 217 96 00
Приемная: +375(17) 217 96 01 / Факс: +375(17) 217 23 39

Шуляк Сергей Александрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — коммерческий директор

Шуляк Сергей Александрович


Телефон: +375 (17) 217 28 88
Приемная: +375(17) 217 96 05 / Факс: +375(17) 217 23 83 / E-mail: comdir@maz.by

Кравченко Александр Александрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — технический директор

Кравченко Александр Александрович


Телефон: +375 (17) 217 96 02
Приемная: +375(17) 217 96 02 / Факс: +375(17) 217 97 96

Хатеева Елена Олеговна

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по финансам

Хатеева Елена Олеговна


Телефон: +375 (17) 217 90 99
Приемная: +37517 217 91 90 / E-mail: xateeva@maz.by

Игнатюк Александр Сергеевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по экономике

Игнатюк Александр Сергеевич


Телефон: +375 (17) 217 23 80
Приемная: +375 (17) 217 23 40 / Факс: +375 (17) 217 22 10

Евтуховский Сергей Алексеевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по производству

Евтуховский Сергей Алексеевич


Телефон: +375 (17) 217 96 03
Приемная +375 (17) 217 95 88 / Факс +375 (17) 217 95 88

Захаров Евгений Валерьевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по закупкам

Захаров Евгений Валерьевич


Жилич Сергей Петрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по качеству

Жилич Сергей Петрович


Телефон: +375 (17) 217 28 84
Приемная: +375 (17) 307 48 12 / Факс: +375 (17) 217 20 65

Янушко Владимир Владимирович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по маркетингу

Янушко Владимир Владимирович


Телефон:
Приемная: +375 (17) 217 95 80

Дёмин Сергей Анатольевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по кадрам, безопасности и режиму

Дёмин Сергей Анатольевич


Таран Зоя Тимофеевна

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по социальным вопросам и идеологической работе

Таран Зоя Тимофеевна


Телефон: +375 (17) 217 22 83
Приемная: +375 (17) 217 25 50 / Факс: +375 (17) 217 95 67

Тумилович Геннадий Антонович

Заместитель генерального директора — директор по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Тумилович Геннадий Антонович


Телефон: +375 (17) 217 22 33
Приемная +375 (17) 217 22 78 / Факс +375 (17) 217 22 56

Гладун Игорь Антониевич

Главный инженер ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Гладун Игорь Антониевич


Телефон: +375 (17) 217 95 86
Приемная: +375 (17) 217 96 02 / Факс: +375 (17) 217 96 02

Мышко Александр Павлович

Главный конструктор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Мышко Александр Павлович


Шабанов Павел Эдуардович

Главный конструктор по автомобильной технике — начальник управления главного конструктора

Шабанов Павел Эдуардович


Миронова Ольга Викторовна

Главный бухгалтер ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — начальник управления

Миронова Ольга Викторовна


Дерешев Алексей Петрович

Помощник генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Дерешев Алексей Петрович


Мущинский Борис Александрович

Первый заместитель коммерческого директора — директор по реализации грузовой техники (кроме Дальнего зарубежья)

Мущинский Борис Александрович


Телефон:
Приёмная: +375 (17) 217 95 51

Атрощик Александр Викторович

Заместитель коммерческого директора — директор по реализации автотехники в Дальнее зарубежье

Атрощик Александр Викторович


Телефон:
Приемная: +375 (17) 217 23 60 / Факс: +375 (17) 217 22 11

Абрамович Степан Петрович

Начальник управления продаж грузовой техники в РБ, РФ и Украину

Абрамович Степан Петрович


Дормаш Владимир Анатольевич

Заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники — начальник управления продаж пассажирской техники

Дормаш Владимир Анатольевич


Папкович Сергей Анатольевич

Начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту

Папкович Сергей Анатольевич


Крель Сергей Викторович

Начальник управления продаж микроавтобусов

Крель Сергей Викторович


Тарахтей Василий Иванович

Директор литейного завода

Тарахтей Василий Иванович


Телефон: +375 (17) 217 22 05
Приемная +375 (17) 217 93 82 / Факс +375 (17) 217 93 82

Кузьменко Павел  Александрович

Начальник управления продаж специальной техники и шасси

Кузьменко Павел Александрович


Вавилов Евгений Александрович

Директор завода автомобильных агрегатов

Вавилов Евгений Александрович


Телефон: +375 (17) 217 90 30
Приемная +375 (17) 217 92 21 / Факс +375 (17) 217 92 21

Усманов Андрей Михайлович

Секретарь наблюдательного совета

Усманов Андрей Михайлович


Крупко Василий Васильевич

Директор рессорного завода

Крупко Василий Васильевич


Телефон: +375 (17) 324 70 91
Приемная: +375 (17) 324-70-91 / Факс: +375 (17) 324 70 91

Сорока Андрей Геннадьевич

Директор автобусного завода

Сорока Андрей Геннадьевич


Телефон: +375 (17) 217 92 85
Приемная: +375 (17) 217 22 91 / Факс: +375 (17) 217 22 25

Ковга Владимир Эдуардович

Директор прессово-кузовного завода

Ковга Владимир Эдуардович


Телефон: +375 (17) 217 95 50
Приемная +375 (17) 217 21 69 / Факс +375 (17) 217 21 69

Подоляк Олег Эдуардович

Директор инструментально-штампового завода

Подоляк Олег Эдуардович


Телефон: +375 (17) 217 96 54
Приемная: +375 (17) 217 96 54 / Факс: +375 (17) 217 91 48

Шикир Дмитрий Бернардович

Директор термомеханического завода

Шикир Дмитрий Бернардович


Телефон: +375 (17) 217 25 26
Приемная: +375 (17) 217 25 26 / Факс: +375 (17) 217 25 26

Старовойтов Игорь Викторович

Директор кузнечного завода

Старовойтов Игорь Викторович


Телефон: +375 (17) 217 96 55
Приемная: +375 (17) 217 96 55 / Факс: +375 (17) 217 96 55

Юркевич Сергей Геннадьевич

Директор автосборочного завода

Юркевич Сергей Геннадьевич


Телефон: +375 (17) 217 97 67
Приемная: +375 (17) 217 97 67 / Факс: +375 (17) 217 95 00

Хомяков Василий Владимирович

Директор завода «МОГИЛЕВТРАНСМАШ»

Хомяков Василий Владимирович


Телефон: +375 (22) 272 86 00
Приемная: +375 (22) 272 86 00 / Факс: +375 (22) 272 86 09

Новый генеральный директор ОАО МАЗ

maz-new-manager.jpg

17 мая 2019 года Министр промышленности Республики Беларусь Павел Владимирович Утюпин представил нового генерального директора Минского автомобильного завода.

Пост генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» займет Валерий Валерьевич Иванкович. Сюда он перешел с должности  генерального директора ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

Валерий Иванкович родился в г.Новополоцке.  После окончания  Белорусского политехнического  института  он вернулся в родной город и поступил на ОАО «Полимир». Прошел там всю карьерную лестницу — от мастера до коммерческого директора. После работал генеральным директором УП «Белорусский нефтяной торговый дом», оттуда перешел на МАЗ. Здесь на месте заместителя генерального директора по снабжению он трудился пять лет, а последние полтора года был первым заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам. В 2015 году Валерий Иванкович стал генеральным директором ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

maz-new-top-manager3.jpg

Как отметил Министр промышленности, задача перед новым генеральным директором Минского автозавода стоит непростая – оперативно доработать принятые решения для дальнейшей успешной работы предприятия.

Дмитрий Катеринич, который руководил предприятием с 2015 года, в своей речи перед коллективом отметил: « Я давно знаю Валерия Валерьевича и доволен, что на завод приходит человек не «со стороны». Для такого предприятия как «МАЗ»  это очень важно:  не придется вникать в суть дела, можно сразу начинать работать. Наиболее ценным фактом в назначении именно Валерия Иванковича является его опыт  и длительная работа в качестве самостоятельного руководителя, что, несомненно, является большим преимуществом».

Перед новым генеральным директором стоит задача продолжить дальнейший рост прибыли, который ОАО «МАЗ» поддерживает на протяжении последних 7 месяцев. 

maz-new-top-manager1.jpg

Дмитрий Катеринич  также подчеркнул, что  руководитель  предприятия  несет большую ответственность. Самое главное – это стабильная работа предприятия,  от которой зависит судьба работников  и их родных и близких.

Дмитрий Степанович  выразил благодарность и теплые пожелания коллективу, который за эти годы стал для него второй семьей.

В свою очередь Валерий Иванкович отметил, что ему и всему коллективу предприятия предстоит большая работа.

«Несмотря на высокую конкуренцию,  нам необходимо создавать новые продукты, развивать сервис и работать над качеством. Эти задачи будем решать всем коллективом. Сил, умения, знаний и возможностей у нас хватает, шаг за шагом мы сможем преодолеть все трудности. Бренд МАЗа – это  бренд, олицетворяющий  страну», — подчеркнул новый генеральный директор ОАО «МАЗ».

Теплые слова в адрес Дмитрия Катеринича и напутственные пожелания  Валерию Иванковичу адресовали также   Заместитель Министра Экономики Республики Беларусь Юрий Адамович Чеботарь и глава администрации Заводского  района Сергей Михайлович Масляк.

Источник: www.maz.by

Все новости

Коллективу МАЗа представили нового руководителя

Белновости

17.05.2019 17:38

belnovosti.by@yandex.ru

Коллективу ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» представили нового генерального директора – Валерия Валерьевича Иванковича.

Валерий Иванкович был назначен новым директором предприятия президентом страны 16 мая. Новый гендиректор родился в Новополоцке, окончил Белорусский политехнический институт. Работал в ОАО «Полимир», где достиг должности коммерческого директора.

Также Иванкович занимал руководящие должности на УП «Белорусский нефтяной торговый дом». В 2015 году занял должность гендиректора ОАО «АМКОДОР». С последнего места он и перешел на ОАО «МАЗ».

На встрече с коллективом предприятия Иванкович отметил, что ему и всем сотрудникам завода предстоит большая работа.

Коллективу МАЗа представили нового руководителя

Фото: Министерство промышленности РБ


Последние новости

Главные новости

Пост генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» займет Валерий Иванкович. Что известно о новом руководителе, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Прежняя должность В. Иванковича — генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

В 2015 году в интервью информационному бюллетеню «Амкодор-Инфо» новый гендиректор МАЗа рассказывал о себе:

— Я родился в небольшом молодом городе нефтяников Новополоцке в простой рабочей семье. Отец у меня на пенсии, имеет 43 года трудового стажа, работал мастером по ремонту на заводе «Полимир».

В 17 лет я поступил в Белорусский политехнический институт и успешно его окончил, потом вернулся в родной город и поступил на ОАО «Полимир». Прошел там всю карьерную лестницу — от мастера до коммерческого директора. После работал генеральным директором УП «Белорусский нефтяной торговый дом», оттуда перешел в ОАО «БелавтоМАЗ». Там на месте заместителя генерального директора по снабжению находился пять лет, а последние полтора года был заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам.

В 2015 году став генеральным директором ОАО «АМКОДОР», В. Иванкович начал активно развивать рынки сбыта компании, которая столкнулась с падением продаж своей техники в России.

Под его руководством на заводах «Ударник» и «Дормашмет» велись реконструкция и оснащение оборудованием ряда цехов, а также строительство нового производственного корпуса, нового сборочного цеха, в котором разместится современное окрасочное производство.

В 2016 году завершена реконструкция завода «Амкодор-Пинск», начатая в 2011 году. Объем капитальных затрат по данному проекту за весь период составил около 400 млрд рублей.

В сентябре 2017-го председатель Совета директоров ОАО «АМКОДОР» Александр Шакутин объявил, что до конца 2017 года холдинг начнет строительство трех заводов с общим объемом инвестиций 417 млн долларов.

В сентябре 2018 года компания объявила, что создает в Карелии завод по производству лесозаготовительной техники — ООО «АМКОДОР-Онего». Холдинг планирует построить завод по производству лесозаготовительной техники и комплектующих на базе Онежского тракторного завода (Россия), который признан банкротом. Предполагаемый объем инвестиций в проект составит 15 млрд рублей, будет создано около 1 000 новых рабочих мест. В ноябре 2018 года холдинг «АМКОДОР» озвучил планы размещения производства сельхозмашин в Саратовской области. Будущий завод сможет выпускать до 500 культиваторов в год. Планируется создать до 200 рабочих мест. Инвестиции ожидаются в объеме более 11 млн евро.

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

From Wikipedia, the free encyclopedia

Minsk Automobile Plant
MAZ or Minski Autamabilny Zavod

Minsky automoblie plant.png

Native name

Minski Autamabilny Zavod
Type State-owned enterprise
Industry Automotive
Founded July 16, 1944
Headquarters

Minsk

,

Belarus

Area served

Russia
East Europe

Key people

Valery Ivankovich
Products Trucks, buses, trolleybuses
Revenue 1,490,387,000 Belarusian ruble (2020) Edit this on Wikidata

Net income

Increase US$ 167 million (2011)
Owner Belarusian government (100%)[1]

Number of employees

16,594 (2016)[1]
Website maz.by/en

Minsk Automobile Plant (MAZ) (Belarusian: Адкрытaе Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод», Open JSC Minski Autamabilny Zavod, Russian: Минский автомобильный завод Minskyi Avtomobilnyi Zavod) is a state-run automotive manufacturer association in Belarus, one of the largest in Eastern Europe.

History[edit]

Stamps of Belarus with MAZ trucks (1998)

After a decision by the Soviet Industrial command in August 1944, the plant was begun as the Second World War ended.[2] The first MAZ model, the MAZ-200, entered production in 1949. This truck used General Motors-designed two-stroke engines and was a continuation of a truck developed by the Yaroslavl Motor Plant (YaMZ), who also built the engines.[2] Later on, YaMZ’s own original engines were developed and implemented in the MAZ-500 series which was first shown in 1955, but only reaching full series production in 1965.[3]

Apartment buildings, shops, medical clinics, cinemas etc. were built in close proximity to the MAZ plant, providing plant workers with local (though limited) necessities. On many of the construction sites, German prisoners of war were working together with Belarusian construction workers.

It manufactures heavy-duty trucks, buses, trolleybuses, road tractors and semi-trailers for semi-trailer trucks, and cranes. MAZ was, and possibly is, the world’s largest manufacturer of TELs (Transporter-Erector-Launchers) for many of the world’s mobile ballistic missiles, from the MAZ-543 used to carry and launch the Scud B through to the Topol M’s 8-axle TEL.[citation needed]

In 2020, it was said that the MAZ was the primary supplier for the chassis of such Russian army vehicles as the launchers for the Iskander-M and the S-400 because the domestic Russian products are of comparatively low quality.[4]

Political repressions, sanctions[edit]

On 21 June 2021, MAZ (as well as its general manager Ivankovich) was added to the sanctions list of the European Union for repressions against workers who participated in mass protests against the authoritarian regime of Alexander Lukashenko following the controversial presidential election of 2020. According to the official decision of the EU,

«[MAZ] is a source of revenue for the Lukashenka regime. OJSC MAZ has offered its premises and equipment to stage a political rally in support of the regime. Therefore, OJSC “MAZ” benefits from and supports the Lukashenka regime.»[5]

Moreover,

Employees of OJSC “MAZ” who took part in strikes and peaceful protests in the aftermath of fraudulent August 2020 elections in Belarus, were intimidated and later laid off by the company’s managements. A group of employees was locked indoors by OJSC MAZ to prevent them from joining the other protesters. Therefore, MAZ is responsible for the repression of civil society and supports the Lukashenka regime.

On the same day, MAZ and Ivankovich were also sanctioned by Canada.[6] Later, Switzerland also sanctioned the company and its general manager.[7][8]

In March 2023, the U.S. Treasury included MAZ and Ivankovich in the Specially Designated Nationals and Blocked Persons (SDN) List.[9]

Organization[edit]

The association consists of the MAZ plant proper, located in Minsk, which is the main enterprise of the association, as well as several secondary enterprises:

  • РУП «БААЗ» (in Baranavichy)
  • РУП «ОЗАА» (in Asipovichy)
  • РУА «КЗТШ» (in Zhodino)
  • РУП «Літмаш» (in Minsk),
  • ПРУП «ДЭМЗ» (in Dzyarzhynsk)
  • РУП «СтройМАЗтрест» (in Minsk)

At some points of its history, MAZ was «united» with another heavy automobile company — BELAZ also located in Minsk area.

In 1991, a division specialising in heavy wheeled military vehicles was spun off into a separate business, MZKT.[10]

MAZ is 100% state-owned company.[1]

Products[edit]

Among other products, MAZ city buses (see pictures below) are operating throughout Belarus, as well as in Russia, Ukraine, Poland, Romania, Serbia, Latvia and Estonia.[11]

In Serbia, working in cooperation with a local-based company BIK (Bus industries Kragujevac), a production of gas-powered buses named BIK-203 has been agreed, which are based on the platform of MAZ-203 model.[12][13]

MAZ-MAN[edit]

In 1997, together with MAN, a joint Belarusian-German company JSC MAZ-MAN, was set up, which by 1998 had established full-scale production of heavy vehicles, using the F90 MAN cabs introduced 1986 and replaced in 1994. While production of tractors for international trade with 4×2 and 6×4 chassis layouts was a stated goal, development of exhaust gas regulations within the EU turned this into illusion.

Models[edit]

Cars[edit]

  • MAZ-1500 (1959, MAZ’s only car)

Trucks[edit]

  • MAZ-200 (1950, formerly built by YaAZ from 1947 to 1950)
  • МАZ-200V (1952, tractor-trailer version of MAZ-200)
  • МАZ-205 (1950, dump truck version of MAZ-200)
  • МАZ-500/MAZ-500A (1965)
  • MAZ-501 (1955, logging truck version of MAZ-200)
  • МАZ-501V (tractor-trailer version of MAZ-501)
  • МАZ-502 (1957, 4×4 version of MAZ-200)
  • МАZ-502V (tractor-trailer version of MAZ-502)
  • МАZ-503/MAZ-503A (1958, dump truck version of MAZ-500)
  • MAZ-504/MAZ-504A (1965, tractor-trailer version of MAZ-500)
  • МАZ-505 (1962, prototype 4×4 truck based on MAZ-500)
  • MAZ-506 (1954, prototype dump truck based on MAZ-205)
  • МАZ-509 (1969, logging truck version of MAZ-500)
  • MAZ-510 (1965, prototype dump truck based on MAZ-503)
  • МАZ-511 (dump truck version of MAZ-500)
  • MAZ-512/MAZ-500C (cold weather version of MAZ-500)
  • MAZ-513/MAZ-500YU (hot weather version of MAZ-500)
  • MAZ-514 (1965, prototype three-axle truck based on MAZ-500)
  • МАZ-515 (1965, prototype tractor-trailer version of MAZ-514)
  • МАZ-516 (1969)
  • MAZ-520 (1972, prototype truck based on MAZ-504)
  • MAZ-525 (1951, later built by BelAZ)
  • MAZ-528 (1955, prototype wheeled dozer)
  • MAZ-529 (1955, production moved to MoAZ in 1958)
  • MAZ-530 (1957, later built by BelAZ)
  • MAZ-532 (1957, prototype logging truck)
  • MAZ-535 (1958; production moved to KZKT in 1961)
  • MAZ-537 (1959; production moved to KZKT in 1963)
  • MAZ-538 (1964, wheeled dozer)
  • MAZ-541 (1956, aircraft tug based on MAZ-525)
  • МАZ-543/МАZ-7310 (1962)
  • MAZ-547/MAZ-7916 (1972)
  • MAZ-2000 (1988, prototype truck)
  • MAZ-3650 (2019)
  • МАZ-4370 (1999)
  • МАZ-4371 (2003)
  • МАZ-4380 (2010)
  • МАZ-4471 (2006)
  • МАZ-4570 (2002)
  • МАZ-5309 (2008)
  • MAZ-5316 (1999, two-axle version of MAZ-6317)
  • MAZ-5334 (1977, cab-chassis version of MAZ-5335)
  • MAZ-5335 (1977)
  • МАZ-5336 (1978)
  • МАZ-5337 (1978)
  • МАZ-5340 (2002)
  • MAZ-5428 (1977)
  • MAZ-5429 (1978)
  • MAZ-5430 (1977)
  • МАZ-5432 (1981)
  • МАZ-5433 (1987)
  • МАZ-5434 (1990)
  • МАZ-5440 (1997)
  • МАZ-5442
  • МАZ-5516 (1994?, based on MAZ-6303)
  • MAZ-5549 (1978)
  • MAZ-5550 (2006)
  • МАZ-5551 (1985)
  • МАZ-6303 (1990s)
  • МАZ-6310 (2007)
  • МАZ-6312 (2007)
  • МАZ-6317 (1991)
  • МАZ-6417
  • MAZ-6418
  • МАZ-6422 (1978)
  • МАZ-6425 (tractor-trailer version of MAZ-6317)
  • МАZ-6430 (1997)
  • MAZ-6440 (2011, prototype)
  • МАZ-6501 (2008)
  • MAZ-6502 (2015)
  • МАZ-6516
  • МАZ-6517 (1994)
  • МАZ-7410 (based on MAZ-543)
  • МАZ-7906 (1984, prototype)
  • MAZ-7907 (1985)
  • МАZ-7910 (based on MAZ-543)
  • MAZ-7922 (1990, prototype)
  • MAZ-79221 (1996, later built by MZKT)
  • MAZ-203 and MAZ-206 buses

    MAZ-203 and MAZ-206 buses

  • MAZ-447131

    MAZ-447131

  • Tipper, with the MAN F90 cab

    Tipper, with the MAN F90 cab

Buses[edit]

A MAZ 206 approaching Kim Mã Termini, Hanoi, Vietnam

  • MAZ-101 (1993, based on Neoplan N4016)
  • MAZ-103 Omnibus (1996, based on MAZ-101)
  • MAZ-103T Trolleybus (1999)
  • MAZ-104 (1997, based on MAZ-103)
  • MAZ-105 articulated (1997, based on MAZ-103)
  • MAZ-107 three axle (2001, based on MAZ-103)
  • MAZ-152 city bus (1999)
  • MAZ-163
  • MAZ-171 Airport bus (2005)
  • MAZ-203 Omnibus (2006)
  • MAZ-203T Trolleybus (2006)
  • MAZ-205 (2009)
  • MAZ-206 Omnibus (2006)
  • MAZ-207
  • MAZ-215 (2014)
  • MAZ-216 (2018)
  • MAZ-226 (2007)
  • MAZ-231
  • MAZ-241
  • MAZ-251 Tourist (2006)
  • MAZ-256 Omnibus (2006)
  • MAZ-257 (2019)
  • MAZ-271 (2020)
  • MAZ-281 (2019)
  • MAZ-303 (2019)

Special models[edit]

  • MAZ-535/MAZ-537 — The MAZ-535 and the heavier version MAZ-537 were developed in the early 1960s and built to transport rockets and tanks of various types.
  • MAZ-543/MAZ-7310 — The MAZ-543 was also designed for the transport of medium-and long-range missiles and has the same specifications as the MAZ-537. The MAZ-543 is best known as mobile missile launch pad of Scud missiles. In 1976, the MAZ-7310 was released. It is similar to the MAZ-543 but without the special equipment. In addition, there are various modifications of the vehicle, such as the MAZ-547 as a mobile launch pad for SS-20 missiles or the MAZ-7917 as a launch pad of Topol intercontinental missile.
  • MAZ-547/MAZ-7916 — The MAZ-547 is a six-axle version of the MAZ-543 and was used for the RSD-10 Pioneer IRBM. The MAZ-7916, an improved version, was released in 1980.
  • MAZ-7904 — The MAZ-7904 is the largest wheeled vehicle that was ever designed for military purposes in the USSR. The prototype was designed in 1982 as a support vehicle for intercontinental ballistic missiles, but never went into production. The vehicle was found in 2007 in a hangar at Baikonur, but was scrapped in 2010 due to severe corrosion.[14][15][16]
  • MAZ-7906/MAZ-7907 — The MAZ-7906 was an eight-axle, 16 wheel Transporter-erector-launcher intended to transport the Tselina-2 missile, a projected road-mobile variant of the RT-23 Molodets. In 1985, the 12-axle MAZ-7907 was developed, also intended for the Tselina-2. Two prototypes were produced, but despite successful factory trials, no production followed. At least one seems to have been used after the collapse of the USSR for transportation of bridge parts and ships. One unit is stored at the Minsk Wheel Tractor plant awaiting restoration.
  • МАZ-7912/MAZ-7917 — The MAZ-7912 is a seven-axle, 14 wheel TEL for the Topol missile. In 1984, the MAZ-7917 was released, lengthened 1 m (3.3 ft) and had crew cabins similar to the MAZ-7916.
  • MAZ-537

    MAZ-537

  • MAZ-543

    MAZ-543

  • MAZ-7917

    MAZ-7917

Generations[edit]

No Years of release Features Image
1 1950—1965 MAZ-200-series МАЗ-200 фото1.JPG
2 1965—1977 MAZ-500-series MAZ-500 Minol Tankwagen (TZ-7-500) (36725520370).jpg
3 1977—1990 MAZ-5334/35-series ParkPatriot2015part4-17.jpg
4 since 1981 MAZ-6422/5432-series Fahrbibliothek Dresden I.JPG
5 since 1997 MAZ-6430/5440-series MAZ-5440.JPG

[edit]

  • 1999–2002: Torpedo-MAZ Minsk

Gallery[edit]

Buses[edit]

  • MAZ-105 bus

    MAZ-105 bus

  • MAZ-103 CNG

  • MAZ-103T trolleybus in Minsk

    MAZ-103T trolleybus in Minsk

  • MAZ-203 and MAZ-206 buses

    MAZ-203 and MAZ-206 buses

  • MAZ-251 coach in Munich

  • MAZ-206 at Kim Mã Terminal, Hanoi, Vietnam

    MAZ-206 at Kim Mã Terminal, Hanoi, Vietnam

  • MAZ-303 bus

    MAZ-303 bus

Trucks[edit]

  • MAZ-5551

    MAZ-5551

  • 9K72 Elbrus launcher (9P117)

    9K72 Elbrus launcher (9P117)

  • Fire truck ATs 5,0-50-4 on MAZ-5337A2 -01

    Fire truck ATs 5,0-50-4 on MAZ-5337A2 -01

  • MAZ-5337 Firetruck in Baranavichy, Belarus

    MAZ-5337 Firetruck in Baranavichy, Belarus

  • MAZ-6440 conventional cab tractor unit

    MAZ-6440 conventional cab tractor unit

  • MAZ-4571 box truck

    MAZ-4571 box truck

  • MAZ-6501 flatbed truck with trailer

    MAZ-6501 flatbed truck with trailer

  • MAZ-5440 semi-trailer truck

    MAZ-5440 semi-trailer truck

  • MAZ-6516 concrete mixer truck

    MAZ-6516 concrete mixer truck

  • MAZ-6430 tractor unit towing a tank trailer at the border between Armenia and Iran

    MAZ-6430 tractor unit towing a tank trailer at the border between Armenia and Iran

  • MAZ-6312 milk tank truck

    MAZ-6312 milk tank truck

  • MAZ-6516 dump truck (orange)

    MAZ-6516 dump truck (orange)

  • MAZ-6312 logging truck in Minsk

    MAZ-6312 logging truck in Minsk

Notes[edit]

  1. ^ a b c ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»
  2. ^ a b Schauen, Till (December 2015). «Bau-genossen» [The joys of cooperative building]. Last & Kraft (in German). Vol. 24, no. 1 (December/Januar 2016). Mainz, Germany: Vereinigte Fachverlage. p. 63. ISSN 1613-1606.
  3. ^ Schauen, p.64
  4. ^ Ferris, Emily (12 January 2023). «Could Russia’s Reliance on Belarus be its Soft Underbelly?» (PDF). The Royal United Services Institute for Defence and Security Studies.
  5. ^ COUNCIL IMPLEMENTING REGULATION (EU) 2021/997 — Official Journal of the European Union, 21.06.2021
  6. ^ «Consolidated Canadian Autonomous Sanctions List». Global Affairs Canada. 19 October 2015. Retrieved 2021-06-29.
  7. ^ Shields, Michael; Liffey, Kevin (2021-07-07). Liffey, Kevin (ed.). «Swiss widen sanctions list against Belarus». Reuters. Archived from the original on 2021-07-07. Retrieved 2021-07-10.
  8. ^ «Sanctions program: Belarus: Verordnung vom 11. August 2021 über Massnahmen gegenüber Belarus (SR 946.231.116.9), Anhang 7 und 8» (PDF). Staatssekretariat für Wirtschaft. 2021-08-11. Archived (PDF) from the original on 2021-08-15. Retrieved 2021-08-15.
  9. ^ «U.S. imposes sanctions against BelAZ and MAZ». Interfax. March 24, 2023.
  10. ^ «Minsk Wheeled Tractor Plant (MZKT)». 2011-05-15. Retrieved 2011-05-15.
  11. ^ «MAZ buses on display at Busworld 2007 — Economy / News headlines / Belarus News | Belarusian news | Belarus today | news in Belarus | Minsk news | BELTA — Belarus News | Belarusian news | Belarus today | news in Belarus | Minsk news | BELTA». Archived from the original on 2014-03-06. Retrieved 2016-01-27.
  12. ^ Gas-powered bus from Kragujevac at ekapija.rs, 20-4-2009
  13. ^ MAZ-BIK 203 at Vulović Transport official website
  14. ^ «Soviet Army Super Vehicles». May 2007.
  15. ^ «Автомодельное бюро: МАЗ-7904». 2013-06-10. Retrieved 2013-06-10.
  16. ^ «Maz-7904».

References[edit]

  • Peter J. Davies: Trucks of the World — The encyclopedia of makes and models from 2002. Motor Book, Stuttgart. ISBN 3-613-02257-5 .

External links[edit]

  • Official site
  • Official Maz-Man website
  • MAZ — russian history

Coordinates: 53°51′44″N 27°39′15″E / 53.86222°N 27.65417°E

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тиамин гидрохлорид инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым
  • Руководство по эксплуатации тойота will
  • Ricoh sp 230sfnw сброс счетчика тонера инструкция
  • Скачать аниме руководство по выращиванию феи
  • Инструкция по охране труда оператора комбикормового завода