Автомобили баз руководство по эксплуатации

Авторы: коллектив
Название: Автомобиль тягач БАЗ-69531. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Издательство: Брянский автозавод
Год: 1994
Кол-во страниц: 316
Формат: DjVu в RAR + 3%
Размер: 32,16 МБ
Язык: Русский

Техническое описание и инструкция по эксплуатации балластного тягача БАЗ-69531, предназначенного для буксировки прицепных систем полной массой до 15 т. (в том числе артиллерийских систем 2А36, 2А65), прицепов типа ЧМЗАП-8335.4 по всем видам дорог и местности. Разработан в 1993 году под руководством главного конструктора В.П. Трусова для замены балластного тягача БАЗ-6953 снятого с производство из-за прекращения поставки двигателей КамАЗ после пожара на заводе двигателей. Тягач прошел испытания и был принят на вооружение.

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ЗАО Брянский автомобильный завод (ЗАО БАЗ ). В 1960 году СКБ БАЗ под руководством Главного конструктора В.А.Розова приступило к. 69092. Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего. время коллективом инженеров автозавода под руководством главных. 3- х осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъемность 13,5 т.). Эксплуатация автомобилей возможна при температуре воздуха от -50оC. Датой рождения Брянского автозавода (БАЗ) является 4 июня 1958 года. Василий Ячеменев*: «В те годы руководство БАЗа (тогда он назывался. Специальное колесное шасси БАЗ-6909 «Вощина-1». инженеров автозавода под руководством главных конструкторов В.П. Трусова и. дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность 13,5 т). Эксплуатация автомобилей возможна при температуре воздуха от -50°C до +45°C и. моделей · афтермаркет · Песочница · Ретро · Музейные экспонаты · Бред воспалённого сознания · »Инструкция для пользователей. Специальное крановое шасси БАЗ-80291 (8х4) на агрегатах КамАЗ. не работало, но руководству завода удалось сохранить оборудование и кадры. 8х8, г/п 20 т) и БАЗ-69092 (6х6, г/п 14 т); а также седельный тягач БАЗ-6402 (6х6, нагрузка. Опыт эксплуатации машин семейства «Вощина-1» позволил. Машины семейства «БАЗ» успешно несут службу в Вооружённых силах России и. средств для тяжелых вооружений, военное руководство помогало чем могло. крановое шасси БАЗ-6909.8, колесная формула 8×8.1; ; СКШ БАЗ-69092. позволяющая эксплуатацию с более высокими средними скоростями. Специальные колесные шасси БАЗ-5937, БАЗ-5939 и БАЗ-5921, БАЗ-5922. Тактический. Шасси колесное специальное БАЗ-69092-021. Седельный. -руководство по эксплуатации на транспортную базу, шт. 1. -руководство по эксплуатации двигателя транспортной базы, шт. 1. — паспорта на элементы. БАЗ совсем другой — пониже и подслеповатее , штоли. широкопрофильные шины для пустынной эксплуатации Michelin 23,5R25 XLB TL. автозавода под руководством главного конструктора В. Трусова новые. и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъемность 13,5 т). Лихачева на БАЗ была передана документация СКШ 135К, которое использовалось. богатый опыт эксплуатации многочисленных специальных машин трёх первых. Комплектации шасси БАЗ-69092 с укороченной базой были. Однако с руководством БАЗа достигнуто понимание о том, что. для установки спецнадстроек и собственно эксплуатации, какова. Шасси — КрАЗ-260Г (РЛС 64Л6) или БАЗ-69092-013 (РЛС 64Л6-1) Скорость: — шоссе — 40-50 км/ч. Условия эксплуатации: — температура. Сегодня БАЗ и Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) ведут борьбу за. С РСЗО, находящимися в эксплуатации, есть проблемы. шасси БАЗ-69092 для БМ модернизированной РСЗО «Ураган», но в металле. БАЗ-69092 не предназначен для эксплуатации в таких условиях. А руководство военного ведомства внимательно оценивает. Специальное колесное шасси БАЗ-69092-012. комплексов (ЗРК), заработает на Брянском автозаводе (БАЗ) до конца этого года. командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. к 2015 году из-за достижения предельных сроков эксплуатации. 1 машина — пункт боевого управления 50К6А на шасси БАЗ-69092-012; в течение 2010. к 2020г. армию поднимем это по любому, а руководство в лице. Проверка проводится под руководством командующего РВСН. Продленный срок эксплуатации ракетного комплекса с ракетой РС-18 составляет. По словам источника газеты на БАЗе, шасси БАЗ-69092 было. Пусковая установка 77П6 на шасси БАЗ-69096 из состава ЗРС С-500. до 2015 года, когда заводы будут сданы в эксплуатацию, после чего на них будет. Из заявлений военного руководства страны следует, что С-500. БАЗ-69096 (10х10), БАЗ-6909-022 (8х8) и БАЗ-69092-012 (6х6). Предполагаемый термин начала эксплуатации комплекса – 2020 год. что это будут БАЗ-69092-012 (6х6), БАЗ-6909-022 (8х8) и БАЗ-69096 (10х10).

Содержание

  1. Военный автомобиль БАЗ-5937: описание, технические характеристики и отзывы
  2. Особенности
  3. Силовая установка
  4. Трансмиссия и КПП
  5. Рулевое управление
  6. Прочие характеристики
  7. Исторические факты
  8. Заключение
  9. Специальное колесное шасси БАЗ-69092

Военный автомобиль БАЗ-5937: описание, технические характеристики и отзывы

Брянский автозавод в советское время был почти закрытым предприятием. Официально там выпускались тяжелые гусеничные тракторы. Вторым и основным направлением этого комбината являлось производство техники военного предназначения. Уже с середины 60-х годов здесь проектировались и создавались принципиально новые трехосные плавающие шасси с полным приводом.

Подобная схема с тремя разнесенными мостами позволяла продолжать движение даже при выходе из строя одного из блоков. Наиболее популярной основой для размещения «легких» военных систем стала заднемоторная серия БАЗ-5937. Эта модификация с бортовой трансмиссией и крайними управляемыми парами колес использовалась для производства самоходных машин, комплексов «Оса», «Точка».

Особенности

Шасси БАЗ-5937 имеют полузакрытый корпус, надежно защищенный от попадания воды, изготовлен он из стали. В его фронтальной части размещен блок управления, в середине предусмотрена камера для специфического оборудования, а в корме находится совмещенное моторно-трансмиссионное отделение.

Рама встроенного типа, элементы усиления крышки, ребра жесткости и стойки – детали, которые придают корпусу характеристики по дополнительной прочности. Устойчивость и перемещение на плаву гарантируется парой водометных агрегатов. Транспортные спецсредства первых серий заметно отличаются по специфической притупленной форме носовой части. Стоит добавить, что эти машины не оснащены боковыми окошками в кабине, а это ограничивает обзор и может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Идентичное расположение базовых осей связано с желанием равномерно распределить колесные нагрузки, а также повысить показатели проходимости рассматриваемого шасси.

Силовая установка

Для контроля поворотного радиуса техники колеса на крайних осях являются направляемыми. Подобная схема снизила сопротивляемость при криволинейном движении. Военный автомобиль БАЗ-5937 имеет шестицилиндровый дизельный силовой агрегат 5Д20Б-300 (производитель — Барнаульский транспортный машиностроительный завод).

Мощность мотора составила триста лошадиных сил, используется система охлаждения жидкостного типа. Конструктивная особенность расположения радиатора заключается в его горизонтальном монтаже над мотором. Запуск установки производится двойным способом: электростартером или при помощи подачи воздуха из баллона высокого давления.

Трансмиссия и КПП

Коробка передач БАЗ-5937 оснащена встроенным дифференциалом, крутящий момент передается при помощи механики, имеется бортовая схема рассредоточения мощности. Трансмиссионный блок направлен на взаимодействие с колесами обоих бортов.

Блок подвески колес – независимого типа, торсионный, оборудован поперечными рычагами. Такая конструкция дает возможность значительно повысить плавность хода, а также развить скоростной показатель по бездорожью и пересеченной местности. Колеса оснащены системой корректировки воздушного давления. Тормозной узел представляет собой колодочную, герметизированную комплектацию с усилением пневмогидравликой.

Рулевое управление

Данный конструкционный блок имеет принцип действия червячного типа с гидравлическим усилителем, плавучесть средства обеспечивают заслонки водометов и непосредственно колеса. Показатель грузоподъемности шасси находится в пределах 7,5 тонн. При этом предельная скорость движения по дорогам — 70 км/час, на плаву — 8 километров в час.

Дополнительное оборудование, имеющееся на базе шасси БАЗ-5937:

  • Фильтровентиляционная установка общего типа.
  • Тепло-вентиляционная система ОВ-65Г.
  • Узлы отлива воды.
  • Танковые переговорные приспособления «Р-124».
  • Автоматическая противопожарная система «Роса».
  • Устройства радиационной разведки и специальной обработки информации.
  • Наблюдательные приборы «ТНПО170А» для передвижения по воде, устройства ночного видения.

Кроме того, на базе шасси устанавливалось автономное электроснабжение с газовой турбиной.

Прочие характеристики

При обзоре военного автомобиля БАЗ-5937, технические характеристики которого позволяли его использовать как в армейских целях, так и на местах стихийных бедствий, следует отметить еще ряд показателей. К ним относятся следующие:

  1. Оснащение шестнадцатью карданными валами, передающими крутящий момент на одноступенчатые бортовые и колесные редукторы.
  2. Наличие сухого двухдискового сцепления и блока отбора мощности на генератор, насос и компрессор.
  3. На все шесть колес устанавливается широкопрофильная камерная резина «ИД-Б284» (1200*500/508).
  4. Имеется система регулировки внутреннего давления в шинах (1-4 кгс/кв. см).
  5. Бак для горючего размещен слева перед задним колесом, его вместимость составляет 320 литров.

Чтобы понять, какая коробка передач на БАЗ-5937, следует отметить, что она механического типа, имеет пять ступеней, взаимосвязана с двухрежимной раздаточной системой, которая оснащена симметричным межбортовым дифференциалом с блокировкой.

Исторические факты

Стартовые партии имели укороченные корпуса и плоскую лобовую панель, при этом световые элементы монтировались в защитных ограждениях с боков контрольного отсека. С развитием серийного выпуска единственными внешними изменениями машины БАЗ-5937 стала удлиненная фронтальная остроносая часть остова с вмонтированными фарами, а также добавочные окна кабины по углам, позволяющие увеличить обзорность.

Объединяет все варианты единый размер колеи — 2,27 м, клиренс – 43 см, радиус поворота – 12 м. Техника успешно преодолевала рвы по два метра, тридцатиградусный подъем. Усредненный расход горючего – порядка 40 литров на сотню километров.

Прототипы рассматриваемой техники разработаны в 1969–1970 годах. Серийный выпуск официально утвержден в 1972 г. Готовые модификации проходили тестирование на герметичность в специальной дождевой камере или на открытых водоемах. К стандартным минусам всех машин относится повышенный износ шин и низкая экономичность силовой установки.

Заключение

Как свидетельствуют отзывы владельцев, автомобиль БАЗ-5937, описание которого приведено выше, показал себя надежным транспортным средством на суше и воде. Его предназначение не ограничилось транспортировкой легкого и специального военного оборудования. Благодаря высокой проходимости, маневренности, техника широко используется для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

Востребованность на протяжении многих лет специальному транспортному средству, произведенному на Брянском автозаводе, обеспечила надежная конструкция, широкий спектр применения, возможность использования его на суше и воде.

Специальное колесное шасси БАЗ-69092

С целью упрощения эксплуатации многочисленной техники армия заказывает сборку требуемых образцов на базе унифицированных шасси. В настоящее время в войсках имеется парк разнообразных боевых и специальных машин, построенных с использованием нескольких основных специальных колесных шасси. Заметная часть такой техники, как уже давно переданной войскам, так и находящейся в серийном производстве, строится с использованием многоцелевого шасси БАЗ-69092.

История специального автомобиля БАЗ-69092 восходит к началу девяностых годов прошлого века. По результатам распада Советского Союза основные производители специальных шасси – Минский и Кременчугский автомобильные заводы – остались за пределами России, что могло ударить по поставкам необходимой техники. Для решения этой проблемы было предложено создать собственные специальные колесные шасси с требуемыми характеристиками. Соответствующий проект стартовал в 1992 году.

Реализация опытно-конструкторской работы с шифром «Вощина-1» была поручена Брянскому автомобильному заводу (БАЗ), уже имевшему определенный опыт в деле строительства специальной колесной техники. Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции. Из-за известных проблем девяностых годов проектирование затянулось, но к концу десятилетия новую технику удалось вывести на испытания.

Семейство «Вощина-1» включало в себя несколько образцов техники, имеющих определенные отличия и предназначенных для решения разных задач. Так, были созданы четырехосные машины БАЗ-6909, БАЗ-69091, БАЗ-6403 и БАЗ-6306, способные перевозить груз на платформе или буксировать его. Кроме того, ОКР привела к появлению шестиколесных шасси БАЗ-6402 и БАЗ-69092. В дальнейшем некоторые представители семейства были доработаны и выведены на гражданский рынок.

После проведения всех необходимых испытаний и доводки было принято решение о принятии новых шасси на снабжение, а также о запуске серийного производства. Соответствующие приказы появились в середине прошлого десятилетия. В дальнейшем Брянский автомобильный завод освоил полномасштабный выпуск всех новых шасси. Подобная продукция отгружается различным предприятиям оборонной промышленности, занимающимся строительством той или иной техники. В зависимости от сути имеющихся заказов, шасси, в том числе БАЗ-69092, получают то или иное специальное оснащение, превращающее его в специальную машину из состава заказанного комплекса.

Техника семейства «Вощина-1» имеет максимально возможную степень унификации и строится на базе одинаковых технических решений. Одновременно с этим специфические требования к отдельным его представителям привели к появлению заметных отличий. Рассматриваемое специальное шасси БАЗ-69092 представляет собой трехосную полноприводную машину с кабиной бескапотной компоновки. В зависимости от модификации, грузовая платформа может оснащаться тем или иным оборудованием.

Основой конструкции БАЗ-69092, равно как и других специальных машин, является сварная рама лестничного типа, имеющая в своем составе лонжероны Z-образного профиля. В передней части рамы устанавливается кабина экипажа, позади которой располагается объем для установки двигателя. Задняя часть рамы служит основанием для монтажа грузовой платформы или иного целевого оборудования. Компоновка ходовой части определяется с учетом имеющихся нагрузок. Так, передняя ось располагается под моторным отсеком, а две задние находятся непосредственно под центром грузовой платформы.

Трехместная кабина экипажа имеет корпус, построенный по каркасно-панельной схеме. В исходной конфигурации она выполняется из металла и не имеет защиты. При строительстве определенных модификаций шасси возможна установка дополнительных бронепанелей, прикрывающих часть проекций. Кабина имеет развитое лобовое и боковое остекление. Доступ в кабину обеспечивается бортовыми дверями. Предусматривается использование фильтровентиляционной установки ФВУА-100А-24. Также машина может комплектоваться противорадиационными экранами, светозащитными шторками и т.д.

Непосредственно за кабиной в отсеке уменьшенной высоты размещается многотопливный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-8491.10-032 мощностью 450 л.с. Через коробку передач ЯМЗ-2393-10 и другие агрегаты механической трансмиссии мощность распределяется на все шесть колес. Используется двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами и дифференциалом с принудительной блокировкой. Вторая и третья оси оснащены блокируемыми межколесными дифференциалами.

С определенное времени в испытаниях участвовало опытное шасси БАЗ-69092-011, предназначавшееся для отработки альтернативной силовой установки. Его оснастили 450-сильным двигателем ТМЗ-8424.10-032, построенным в г. Тутаев. После завершения испытаний единственный прототип машины «011» передали в Рязанское автомобильное училище. Проект был одобрен и в дальнейшем получил развитие. Часть машин на основе шасси БАЗ-69092 комплектуются именно двигателями марки «ТМЗ».

Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади кабины, справа от двигателя. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений из-за габаритов установленных корпусов.

Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами.

Задняя часть рамы предназначается для установки того или иного оснащения. Разные модификации специальной машины БАЗ-69092 получают различное оборудование, соответствующее требованиям заказчика. Это может быть грузовая платформа, закрытая кабина и т.д., вплоть до пусковых установок для ракетного вооружения. Также для работы с полезной нагрузкой имеется заднее сцепное устройство. С его помощью автомобиль может буксировать прицеп допустимой массы.

Собственная длина специального колесного шасси БАЗ-69092 не превышает 11 м. Ширина – 2,75 м, высота – не более 2,9 м. Снаряженная масса находится в пределах 15,5 т. Грузоподъемность – 13 т, за счет чего полный вес машины не должен превышать 28,7 т. При помощи сравнительно мощного двигателя машина способна развивать скорость до 80 км/ч на шоссе. Запас хода – 1000 км. Возможно пересечение рва шириной 0,9 м, подъем на 30-градусный склон или преодоление брода глубиной до 1,4 м.

Первый опытный образец машины БАЗ-69092, предназначавшийся для испытаний, получил сравнительно простое целевое оборудование. Для перевозки балласта он получил бортовой кузов. В такой конфигурации шасси подтвердило расчетные характеристики, что позволило разработать и поставить в серию несколько специализированных модификаций разного назначения. Следует отметить, что все подобные машины имеют собственные обозначения, позволяющие однозначно определять их.

Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1». На грузовых площадках таких машин устанавливаются крупные корпуса со специальной аппаратурой, в том числе антенные устройства РЛС. В составе станции типа 64Л6 и ее модификаций используются три специальных шасси, несущих разное оснащение.

Специальные колесные шасси БАЗ-69092 также широко используются при строительстве современных комплексов противовоздушной обороны. Такая техника применяется в качестве основы для самоходных пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и других средств из состава комплексов С-300 и С-400. При этом, в связи с габаритами используемых изделий, часть подобных машин используется в конфигурации тягача, работающего вместе со специальными прицепами.

В модификации БАЗ-69092-021 шасси выполняет функции грузового автомобиля или тягача. Этот вариант проекта предусматривает установку бортового кузова с задней погрузкой. Полезная нагрузка может защищаться текстильным тентом, закрепляемым на поддерживающих дугах. В конфигурации грузовика-тягача машина может перевозить или буксировать груз массой до 15 т.

По имеющимся данным, в определенный период шасси БАЗ-69092 рассматривались в качестве перспективных носителей специальной аппаратуры для инженерных войск. С использованием такой техники можно было строить инженерные и строительные машины разного назначения. Тем не менее, ни один из подобных проектов так и не смог дойти до полноценной реализации. Все новые инженерные машины на основе колесных автомобильных шасси в дальнейшем строились с использованием техники других заводов.

Коммерческим организациям предлагается специальное шасси БАЗ-69095, являющееся гражданской версией машины БАЗ-69092. Этот образец предлагается для использования при строительстве автокранов, машин нефтегазового комплекса и т.д. От базового шасси военного назначения БАЗ-69095 отличается менее мощным двигателем, немного сниженной грузоподъемностью и упрощенной комплектацией кабины. По очевидным причинам, коммерческий образец не нуждается в средствах защиты от оружия массового поражения и т.д.

Специальные колесные шасси, созданные в рамках ОКР «Вощина-1», были приняты на снабжение в середине прошлого десятилетия. Вместе с другими образцами в серийное производство поступили машины БАЗ-69092 нескольких модификаций. Эта техника, в основном, предназначается для строительства широкой номенклатуры специальных машин и получает разнообразное дополнительное оборудование.

В соответствии с изначальным техническим заданием, шасси БАЗ-69092 должно было отличаться не только грузоподъемностью, но и высокой подвижностью на всех ландшафтах. За счет использования сравнительно мощного двигателя и удачной ходовой части все машины семейства способны перемещаться с полной нагрузкой по разным грунтам. Это в известной мере повышает мобильность как войск в целом, так и отдельных их комплексов различного назначения.

Высокая проходимость и подвижность шасси БАЗ-69092 не так давно была в очередной раз подтверждена на практике. В сентябре 2017 года Главное автобронетанковое управление организовало пробег перспективных образцов военной и специальной техники из подмосковных Бронниц к горе Эльбрус. Вместе с прочими автомобилями разных классов в этом мероприятии участвовала машина БАЗ-69092-021. Перед выходом на маршрут в кузов такого грузовика поместили полезную нагрузку, соответствующую его максимальным характеристикам.

Колонна армейской техники прошла вдоль волги, после чего пересекла пустынные районы Астраханской области и Калмыкии. Затем экипажи направились к подножью Эльбруса. Протяженность маршрута (в одну сторону) превысила 2200 км. Машины находились в пути более двух недель. Во время пробега было сделано несколько остановок для проведения различных испытаний в особых условиях. Кроме того, некоторые остановки были вынужденными.

Как и другие образцы современной отечественной техники, машина БАЗ-69092-021 успешно справилась с возложенными задачами. Тяжелое шасси добралось до конечной точки маршрута, а затем своим ходом вернулось в Бронницы. За время пробега эта машина решила все поставленные задачи. Кроме того, ей пришлось участвовать в «спасательной операции». Во время одного из исследований в песке пустыни застрял броневик, и специальная машина, отличающаяся высокими характеристиками, взяла на себя роль буксира.

Целью опытно-конструкторской работы «Вощина-1» было создание семейства унифицированных специальных колесных шасси, способных заменить аналогичную технику зарубежного производства. С технической точки зрения такие задачи были успешно решены, и на вооружение поступило значительное число специальной техники на отечественных шасси. Следует отметить, что развертывание производства ряда машин марки «БАЗ» не привело к полному отказу от импортных образцов. Однако и в этом случае армия смогла получить достаточное количество необходимых машин с требуемыми характеристиками и возможностями.

Эталон БАЗ лого

Автобус БАЗ-А079 — первенец автобусного производства Бориспольского автозавода, созданного в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области на базе автосборочного
предприятия «УкрВолгаТехСервис». Последнее занималось сборкой автомобилей «Волга» «Газель» и
«Соболь» из нижегородских машкомплектов с конца 90-х годов прошлого века.

Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 «Эталон«. Впрочем, сама модель была создана
ранее конструкторами ОАО «Укравтобуспром«. В мастерских «Укравтобуспрома» было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от
будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте
опытных автобусов «Эталон» с правой стороны размещалась эмблема ОАО «Укравтобуспром«. Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.

Шасси для нового автобуса изготовили индийские партнеры — корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году,
является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне —
DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников
Mercedes-Benz по лицензии.

В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей
малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси «Газели«. Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные
автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.

Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский
автозавод
, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации «Эталон«. Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО
«Черниговавтодеталь«, ООО НТП «Эталон» и ОАО «Стрый-Авто». Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого
класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.

С начала 2006 года автобусы БАЗ-А079 стали оснащать двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к изменению индекса выпускаемых модификаций. При этом внешне автобус
претерпел лишь незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона по левому борту с увеличением межоконной стойки между ним и водительской дверью, в которой стал располагаться
воздухозаборник для нового двигателя с турбонаддувом. Также появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обоим бортам для вентиляции пассажирского салона.

В сентябре 2008 года автобусы городских и пригородных модификаций получили новое имя «Пролисок», а междугородных — «Мальва». Также в 2008-ом году была разработана новая линейка модификаций с
двигателем, отвечающим стандарту Евро-3. Корпорация «Эталон» рассчитывала перейти к их серийному выпуску в начале 2009 года и осуществить прорыв на российский рынок, но в декабре
2008 года производство было остановлено в связи с экономическим кризисом. С апреля 2009 года производство было возобновлено, а в сентябре того же года была представлена модификация
БАЗ-А079.45, оборудованная подъемником для инвалидов-колясочников

Описание модели

БАЗ-А079 — автобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным
продуктом концерна «DaimlerChrysler«. Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен
развивать скорость до 100 км/час. Двигатель находится в переднем свесе машины и смещен вправо по отношению к центру. Коробка передач механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с
гидроусилителем. Автобус оснащен рессорной подвеской и пневматической тормозной системой.

Салон автобуса отделен от кабины неполной перегородкой и поручнем. Количество пассажирских дверей варьирует в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в
различных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядную компоновку сидений, пригородные и междугородные — четырехрядную. Салон автобуса обшит пластиком «под дерево». В междугородных
автобусах сидения установлены на «подиуме», в заднем свесе имеется багажник, а над сидениями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшит тканью. Также в
междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми
полосами.

В связи с изменениями конструкции двигателя большинство серийных модификаций меняли обозначения на протяжении своего выпуска. В приведенном перечне первым указывается индекс модификации с
двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (2002-2006 г.в.), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (2006-2008 г.в.), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (производство планируется в 2009
году).

БАЗ-А079.03БАЗ-А079.13БАЗ-А079.31 — пригородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Задняя дверь заканчивается
на уровне бортового молдинга. На базе этой модификации создан также школьный автобус.

БАЗ-А079.04БАЗ-А079.14БАЗ-А079.32 — городская и пригородная модификации с двумя автоматическими дверьми. 20 мест для сидения в городском варианте (трехрядная компоновка) и 23
— в пригородном (четырехрядная компоновка). Наиболее распространенная модификация автобуса БАЗ-А079 «Эталон».

БАЗ-А079.07БАЗ-А079.17БАЗ-А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения —
26. Данная модификация встречается крайне редко, большее распространение получила модификация А079.09/А079.19. Интересно, что первый опытный БАЗ-А079.07, представленный на автосалоне SIA’2003, имел несколько другой дизайн, по сравнению с серийными машинами, и вклеенные стекла.

БАЗ-А079.09БАЗ-А079.19БАЗ-А079.29 — междугородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для
сидения — 26.

БАЗ-А079.20БАЗ-А079.23БАЗ-А079.33 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода.
Количество мест для сидения — 30.

БАЗ-А079.21БАЗ-А079.24БАЗ-А079.34 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода.
Количество мест для сидения — 30. На базе этой модификации также создан школьный автобус, у которого задняя дверь аварийного выхода смещена к задней стенке, при этом небольшое окно между задней
дверью и задней стенкой автобуса отсутствует.

БАЗ-А079.22БАЗ-А079.25БАЗ-А079.35 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью и задней ручной
дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер.

БАЗ-А079.45 — городской автобус, оборудованный специальным подъемником для инвалидов-колясочников. Подъемная площадка ППА-150 расположена в
заднем свесе автобуса и совмещена с задней дверью. Подъемник раскладывается вручную, поднимается и опускается автоматически. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для
инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15, а уровень пола задней площадки понижен.

Охраняет мирное небо и трудится на благо нефтегазовой отрасли

БАЗ-69092 – это специальное колёсное шасси, предназначенное для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 13-14 тонн, их транспортировки по любой местности и обеспечения боевого применения. БАЗ 69092 – продукция Брянского автомобильного завода (БАЗ).

Брянский автомобильный завод, выпускающий специальные колёсные шасси и тягачи высокой проходимости для военно-промышленного комплекса, с ноября 2015 года принадлежит государственному оборонному концерну «Алмаз-Антей».

Об истории данной модели

Свою историю специальный автомобиль БАЗ-69092 ведёт от начала девяностых годов двадцатого века. Реализация опытно-конструкторской работы, начиная с 1992 года, производилась на Брянском автомобильном заводе (БАЗ), уже имевшем опыт в сфере производства специальной колёсной техники.

Группа конструкторов завода, во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком, решила поставленную задачу и создала новое семейство автомобилей «Вощина-1», обладающих высокой универсальностью для выполнения различных функций. (Вощи́на – это искусственная основа для постройки пчелиных сот, представляющая собой тонкий прямоугольный лист из воска с выдавленными донышками ячеек).

Из-за экономических проблем и общего хаоса в стране, творившегося в 90-х годах, путь от проектирования до производства автомобиля затянулся. Только лишь к концу десятилетия новую технику удалось вывести на испытания, а затем и на производство. А первый опытный образец БАЗ-69092, пока ещё с пластмассовой кабиной, был изготовлен в апреле 1996 года.

Новое семейство БАЗ включило в себя несколько образцов техники, имеющих определённые отличия и предназначенных для решения разных задач. Это, в частности, четырёхосные машины БАЗ-6909, БАЗ-69091, БАЗ-6403 и БАЗ-6306, способные перевозить груз на платформе и (или) буксировать его. Это шестиколёсные шасси БАЗ-6402 и БАЗ-69092.

Об истории данной модели

Техника всего этого семейства имеет максимально возможную степень унификации и строится на базе аналогичных технических решений. Авиационная транспортировка автомобилей БАЗ-69092 может производиться военно-транспортными самолётами следующих моделей: Ил-76, Ан-22, Ан-124.

В 2004 году специальные грузовые шасси семейства «Вощина-1» были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации (согласно приказу Министерства обороны РФ №254, от 25 августа 2004 года). Началось серийное производство новых автомобилей и их поставки в войска по государственному оборонному заказу.

Кроме того, на базе основного автомобиля было также разработано специальное шасси БАЗ-69095, ставшее гражданской версией машины БАЗ-69092. Этот мощный грузовой вездеход предлагается для использования в качестве автокрана, мобильной буровой установки и прочих машин нефтегазового комплекса. От базового шасси военного назначения БАЗ-69095 отличается менее мощным мотором, немного сниженной грузоподъёмностью и упрощённой комплектацией кабины.

На базе шасси БАЗ-69095 заводом нефтегазового машиностроения «Синергия» монтируется универсальная насосная установка для гидроразрыва пластов СИН-31 (УН-500х70). Ивановское ОАО «Автокран» на шасси БАЗ-690951 (г. Иваново) монтировало автокран КС-59711 грузоподъёмностью в 32 тонны.

На базе того же семейства «Вощина-1» был создан и специальный внедорожный тягач БАЗ-690902 с колёсной формулой 8х8. Он предназначен для монтажа различного оборудования заказчика массой до 26,8 тонн: агрегатов для ремонта скважин, мобильных буровых установок различного назначения, цементировочных агрегатов, КМУ для погрузки и транспортировки леса и прочих грузов, автоцистерн емкостью до 24 м3 — и его транспортировки по всем видам дорог и местности.

Особенности конструкции

Тип шасси – рамное. Рама – лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная.

Подвеска всех колёс – независимая, торсионная. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колёса с шинами типа ИД-370, размер которых – 1350х550-533Р.

Для оптимального распределения массы автомобиля оси расположены с различными промежутками, и расстояние между двумя задними осями, которые поддерживают грузовую платформу, – минимальное.

В передней части рамы устанавливается бескапотная кабина экипажа, позади которой предусмотрено место для установки двигателя. Задняя часть рамы служит основанием для монтажа грузовой платформы или иной целевой надстройки. Компоновка ходовой части определяется с учётом создающихся нагрузок. В частности, передняя ось – располагается под моторным отсеком, а две задние – находятся непосредственно под центром грузовой платформы.

Особенности конструкции

На случай поломки машина снабжена запасным колесом. Оно перевозится на специальных креплениях позади кабины, справа от двигателя. При этом некоторые автомобили на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений запасного колеса – из-за габаритов установленных на шасси корпусов.

Ходовая часть машины укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи со значительными нагрузками, рулевое управление имеет мощный гидравлический усилитель. Подача жидкости к гидроусилителю производится двумя насосами – основным и резервным.

Задняя часть рамы предназначена для монтажа на неё всевозможных специальных надстроек, того или иного оснащения. Различные модификации специального автомобиля БАЗ-69092 получают разное оборудование, которое соответствует требованиям заказчика. От обычной грузовой платформы до аппаратуры радиолокационных станций и пусковых установок зенитно-ракетного вооружения. Также для работы с полезной нагрузкой имеется заднее сцепное устройство. С его помощью автомобиль может буксировать прицеп допустимой массы.

Собственная длина специального колёсного шасси БАЗ-69092 не превышает 11 метров. Ширина автомобиля – 2,75 метра, высота – не более 2,9 метра. Снаряжённая масса находится в пределах 15,5 т, а грузоподъёмность составляет 13 т.

Специальные колёсные шасси БАЗ-69092 широко используются при производстве отечественных комплексов противовоздушной обороны: С-300, С-350, С-400. Их применяют в качестве основы для самоходных пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и других средств из состава комплексов С-300 и С-400. При этом, в связи с габаритами используемых изделий, часть подобных машин используется в формате тягача, работающего вместе со специальными прицепами.

Есть также модификация БАЗ-69092-021, в которой машина выполняет функции грузового автомобиля или тягача. Этот вариант проекта предусматривает установку бортового кузова с задней погрузкой. Полезная нагрузка может защищаться брезентовым тентом, закрепляемым на поддерживающих дугах. В конфигурации грузовика-тягача машина может перевозить или буксировать груз массой до 15-ти тонн.

Двигатель грузовика БАЗ-69092

Непосредственно за кабиной БАЗ-69092, в отсеке уменьшенной высоты размещается многотопливный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-8491.10-032, мощностью 450 лошадиных сил, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов.

Технические характеристики мотора ЯМЗ-8491.10-032 в цифрах

  • Количество цилиндров – 8.
  • Рабочий объём цилиндров – 17.24 литра.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 140 мм и 140 мм.
  • Степень сжатия – 15,2.
  • Номинальная мощность – 450 л.с. (или 330,9 кВт).
  • Номинальная частота вращения – 2100 об/мин.
  • Частота вращения – 1200-1400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1764 Н•м (или 180 кгс•м).
  • Часовой расход дизтоплива – 76 литров.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1.
  • Масса незаправленного смазкой двигателя, без коробки переключения передач – 1410 килограммов.

Конструктивные особенности данного мотора – следующие.

Система смазки: наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80-ти градусов. При этом масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость – внутри трубок. Наличие двух масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами.

  • редукционный клапан – 9…9,5 кг/см²;
  • дифференциальный клапан – 4…4,5 кг/см²;
  • перепускной клапан: разность давления 1,5-2,0.

Тип системы смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел клапанов, подшипники турбокомпрессора. ТНВД и регулятор частоты вращение, подшипники компрессора пневмотормозов.

Двигатель грузовика БАЗ-69092

Система охлаждения: присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора, 3 режима работы: автоматический «А» при t 72°…76°С; постоянный «П» или отключена «О». Температура охлаждающей жидкости – 70…90 градусов.

Система питания: наличие двух фильтров тонкой очистки дизтоплива (это бумажные элементы) и одного фильтра грубой очистки дизтоплива. Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска дизтоплива 20 МПа.

Система впуска и выпуска отработавших газов: система турбонаддува с использованием турбокомпрессора марки К-36. Присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» или «воздух-воздух».

Вспомогательные агрегаты: одноцилиндровый компрессор пневмотормозов.

Механизм газораспределения МГР: распределительный вал – 16 впускных и выпускных кулачков; роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих; подвод масла через коромысла по штангам к толкателям; полые штанги с напрессованными наконечниками; вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов; два впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК.

Головки цилиндров: индивидуальные, алюминиевые, четырёхклапанные. Металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм: коленчатый вал азотированный, стальной, пять коренных шеек, четыре шатунные шейки. Шатун – стальной: двутавровое сечение, прямой разъём, имеет скосы в верхней головке, масляный канал в верхней головке.

Поршни (выпускаемые по технологии и на оборудовании фирмы «Мале», Германия): отличаются высококремнистым алюминиевым сплавом, имеют три канавки под кольца, нерезистовую вставку из жаропрочного чугуна, полость под охлаждение маслом, масляные форсунки для подачи масла в поршень, выточки под клапаны.

Центральное расположение камеры сгорания. Чугунные кольца: 1-ое – двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность; 2-ое – плоское, хромированное, минутное; 3-е – маслосъёмное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки.

Привод агрегатов: все шестерни цилиндрические прямозубые. Присутствует нитроцементация.

Небольшая часть машин (обозначенная как БАЗ-69092-011) комплектуется аналогичным двигателем Тутаевского моторного завода – ТМЗ-8424.10-032, 450 л.с.

Трансмиссия

Через механическую коробку переключения передач ЯМЗ-2393-10 и другие агрегаты трансмиссии крутящий момент двигателя распределяется на все шесть колёс автомобиля.

Используется двухступенчатая раздаточная коробка, с двумя пониженными передачами и дифференциалом с принудительной блокировкой. Вторая и третья оси оснащены блокируемыми межколёсными дифференциалами.

Кабина БАЗ-69092

Трехместная кабина экипажа имеет корпус, построенный по каркасно-панельной схеме. В базовой комплектации она делается из листового металла и не имеет никакой дополнительной защиты. Но при производстве определённых модификаций шасси возможна установка дополнительных бронированный панелей, которые прикрывают часть проекций и защищают экипаж от пуль и осколков.

Кабина БАЗ-69092 отличается развитым лобовым и боковым остеклением. Доступ в кабину производится через бортовые двери. Предусматривается использование фильтровентиляционной установки ФВУА-100А-24. Также кабина автомобиля может комплектоваться противорадиационными экранами, светозащитными шторками и так далее.

Кабина БАЗ-69092

Внутри кабина аскетичная, что традиционно для всех армейских грузовиков. Видно, что с советских времён требования военных не сильно изменились, хотя кресло водителя – регулируемое, и некоторых демонстрируемых Брянских автозаводом машинах в кабине имеется кондиционер.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает в себя уже упомянутую фильтровентиляционную установку ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект средств повышения скрытности, комплект специальной обработки типа БКСО, светозащитные шторы кабины.

Дополнительное оборудование

Возможна установка комплекта локальной защиты кабины, изготовленного из стали 44 или 96. Также Брянский автомобильный завод разработал систему «мультилифт», которая устанавливается практически на шасси любых грузовых автомобилей.

Как ещё используется в армии и МЧС России автомобиль БАЗ-69092

Кроме грузовика и базы для зенитно-ракетных комплексов, машины марки БАЗ-69092 используются в Российской Армии в качестве артиллерийских тягачей, РСЗО «Ураган», понтонных парков, ремонтно-восстановительных машин, комплексов противокорабельных ракет, радиолокационных станций, мобильных антенных опор.

В 2018 году Брянский автомобильный завод выпустил образец специального шасси БАЗ-69092, предназначенного для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты. Ходовые испытания машины были организованы в Якутии.

Это был первый образец техники, которую Брянский автозавод изготовил для МЧС. Предприятие постаралось максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия). С надеждой на дальнейшее сотрудничество с организациями, работающими в условиях Крайнего Севера.

Новый макетный образец техники в арктическом исполнении был разработан на основе шасси БАЗ-69092 (колёсная формула 6х6) с грузовой платформой для выполнения аварийно-спасательных работ, эвакуационных и гуманитарных операций, обеспечения жизнедеятельности в регионах.

Как ещё используется в армии и МЧС России автомобиль БАЗ-69092

Арктический образец по своей конструкции отличается от всех ранее изготовленных шасси на базе семейства «Вощина-1». Для успешной эксплуатации автомобиля в климатически сложных регионах Крайнего Севера и Арктики в конструкцию машины был внесён ряд важных изменений, касающихся систем жизнеобеспечения, конструкции шасси и самого каркаса.

Новый БАЗ-69092 был представлен и на форуме «Арктика. Настоящее и будущее», где российские компании демонстрировали свои проекты по активному освоению региона. Многие эксперты считают, что это более подходящее машина для льдов, чем «Урал» и «КамАЗ».

Главные достоинства БАЗ-69092 – в высокой проходимости и в серьёзной грузоподъёмности. Производитель говорит, что мощности завода позволяют выпускать до двухсот штук за раз таких арктических вездеходов. К тому моменту БАЗ-69092 уже испытали в Якутии при участии МЧС, в том числе и тогда, когда там были паводки.

Ещё об особенностях автомобилей БАЗ-69092

  • возможность эксплуатации в диаметрально различных климатических условиях – от Крайнего Севера до знойного и пустынного юга;
  • экстремально высокая проходимость;
  • разрезные мосты, независимая торсионная подвеска и колёсные редукторы несоосного типа = больший дорожный просвет, проходимость и отсутствие бульдозерного эффекта;
  • осевая нагрузка не превышает 10 тонн, что делает возможным эксплуатацию данной техники на дорогах всех видов;
  • низкая монтажная высота по раме, что позволяет разместить крупногабаритное технологическое оборудование и обеспечить низкий центр тяжести;
  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах,
  • система гидроусиления руля с дублирующим (аварийным) насосом, что повышает безопасность движения и обеспечивает возможность буксирования с неработающим двигателем;
  • моторный замедлитель включен систему выхлопа, что повышает безопасность движения на длительных спусках.

Ещё об особенностях автомобилей БАЗ-69092Для повышенной проходимости предусмотрены блокировки межколесного, межосевого и межтележечного дифференциалов.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 10 923 мм, ширина – 2 750 мм, высота по кабине – 2 845 мм.
  • Грузоподъёмность – 14 тысяч кг.
  • Снаряжённая масса – 15 390 кг.
  • Полная масса – 29 390 кг.
  • Колёсная формула – 6х6.
  • Формула рулевого управления: 1-00.
  • Осевая формула: 1-2.
  • Дорожный просвет – 485 мм.
  • Ширина преодолеваемого рва – 0,9 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 30 градусов.
  • Угол преодолеваемого косогора – 40 градусов.
  • Глубина брода 1,4 м.
  • Количество мест в кабине – 3.
  • Максимальная скорость по шоссе – 80 км/час.
  • Запас хода по контрольному расходу топлива – 1000 км.

Высокая проходимость и подвижность шасси БАЗ-69092 была многократно подтверждена на практике. В сентябре 2017 года Главное автобронетанковое управление Министерсва Обороны организовало пробег перспективных образцов военной и специальной техники из подмосковных Бронниц, через пески Каспия к горе Эльбрус, с частичным покорением автомобилями этой вершины.

Технические характеристики в цифрах

Вместе с прочими отечественными автомобилями разных классов (различные Уралы, УАЗ «Патриот») в этом мероприятии поучаствовал и автомобиль БАЗ-69092-021. Перед выходом на маршрут в кузов этого грузовика поместили полезную нагрузку, соответствующую его максимальным характеристикам.

Тяжёлое шасси без поломок добралось до конечной точки маршрута, проехав около 2200 км, а затем своим ходом вернулось в Бронницы. Испытания были пройдены успешно.

Эти машины могут работать в любых, даже самых сложных природно-климатических условиях, и осиливать любые дороги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спрей раствор full marks инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации мтз 1221 скачать
  • Руководство по эксплуатации мтз 1221 скачать
  • Таблетки мебикар 300 инструкция по применению
  • Фрисовом смесь для новорожденных инструкция по применению