Бу Андерссона (АВТОВАЗ)
В итоге средства массовой информации разразились сообщениями, что новый президент Волжского автозавода стал ездить на самом что ни есть обыкновенном серийном фургоне LADA Largus Cross. Правда, в особой комплектации, получившей незамысловатую приставку VIP. Но действительно ли это обычный универсал, который сегодня может приобрести любой желающий?
Ан нет, дорогие читатели! Такая машина даже не числится в официальных прайс-листах, равно как и нет ее в перечне доступных для заказа моделей на профильном сайте АВТОВАЗа. А между тем еще четыре месяца назад пресс-служба компании опубликовала стоимость «привилегированной» модели — примерно 650 000 рублей. Однако даже при всем желании расстаться с этой суммой, обычному смертному Largus VIP сегодня не достанется. Более того, с учетом коллапса в российской экономике, возникает вопрос, а достанется ли вообще когда-нибудь? Хотя с другой стороны — нужен ли он?
Чон Мон Гу (Hyundai-KIA)
В отличие от шведского «повелителя» Волжского автозавода, которому и выбирать особо-то было не из чего, глава южнокорейского Hyundai-KIA Automotive Group гордо посадил себя на здоровенный седан представительского класса — KIA K9. В нашей стране этот поистине премиальный как по функциональному оснащению, так и по стоимости автомобиль носит имя Quoris. Но, если ввиду плохого настроения или проблем с женой Чон Мон Гу больше ездить на нем не захочет, у него есть не менее достойная альтернатива в виде «родственного» Hyundai Equus.
Дитер Цетше (Daimler AG)
Вполне оправданно выглядит выбор управленца немецкого автоконцерна, который на все официальные встречи приезжает на лимузине Mercedes-Benz S-Class Pullman Guard по цене, в два раза превышающей самую дорогую удлиненную версию Rolls-Royce Phantom. Последняя, к слову, стартует с отметки в 470 000 фунтов стерлингов. Правда, не брезгует Дитер покататься и на Smart. Только, полагаем, в большей степени ради забавы. Что сказать о предприимчивом 61-летнем руководителе? — Красавец!
Мартин Винтеркорн (Volkswagen AG)
Босс крупнейшего автогиганта, объединившего сразу несколько люксовых марок — Lamborghini, Bugatti, Bentley, не говоря уже о Porsche и Audi — решил не выпендриваться и сесть за руль некогда считавшегося серийным гибридомобиля Volkswagen XL1. Напомним, что двухместное купе, выпущенное тиражом всего 250 экземпляров, признано самым экономичным автомобилем в мире — средний расход «горючки» не превышает и 1 литра на «сотню» километров пути.
Мэри Барра (General Motors)
В качестве машины для служебных целей первая в мире женщина — руководитель автомобильного концерна использует Cadillac Escalade. Хотя мы бы на ее месте выбрали нечто другое. Например, Cadillac Deville 1959 года выпуска. Ведь наверняка в закромах огромной корпорации редкостный экземплярчик в первозданном виде где-нибудь да пылится. Впрочем, в личном плане бизнес-леди предпочитает машинку ничуть не хуже — трековый Chevrolet Camaro Z28, получивший сертификацию для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Ральф Спет (Jaguar Land Rover)
В качестве «рабочего» автомобиля управляющий британской компании избрал… нет, не удлиненный Range Rover Autobiography LWB, а «разгоряченный» Jaguar XFR. В принципе, можно спокойно тыкать пальцем в любую из моделей обоих брендов, и разочарование не постигнет. Но Ральфу больше ничего не нужно — для души у него уже есть классический Jaguar E-Type начала 60-х годов. Аристократия, сами понимаете.
Компании, которые производят машины, получают огромные прибыли от их продажи, и руководители таких корпораций могут позволить себе приобрести авто премиум класса.
Глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис
«АвтоВАЗ» — крупнейшая автомобильная компания России. За последние годы руководство менялось шесть раз: директорами были россияне Борис Алекшин, Игорь Комаров, Владимир Артяков, швед Бу Андерсон, француз Николя Мор. Их кандидатуры выдвигали акционеры. Под руководством Николя Мора компания впервые увеличила продажи. Но он ушел на повышение.
Место руководителя «АвтоВАЗа» занял Ив Каракатзанис, французский промышленник. В интервью газете «Ведомости» на вопрос о личном автомобиле Каракатзанис ответил: «В Тольятти – Vesta, в Москве – Xray и Vesta. Сам сажусь за руль по выходным, для меня это хорошая возможность, как для потребителя, оценить автомобиль». Руководитель лично тестирует Vesta Sport и Xray Cross, что не может не вызывать уважения.
Глава Hyundai-KIA Чон Мон Гу
Корейский руководитель Hyundai Motor Group может себе позволить автомобиль представительского класса.
В апреле 2006 года Чон Мон Гу был арестован за нецелевое использование и растрату 100 млн долларов и приговорен к тюремному заключению на 3 года. Получить свободу стало возможным после признания вины, извинений перед корейским обществом и пожертвованием 1,1 млрд долларов на благотворительность. Журнал BusinessWeek в 2004 году назвал Чона Мон Гу одним из лучших топ-менеджеров в мире.
Свой автомобиль он выбирал из двух: KIA Quoris и Hyundai Equus. Победил седан KIA, который в Южной Корее носит название K9.
Глава FIAT Серджио Маркионне
Серджио Маркионне, президент автомобильной корпорации FIAT в Италии — амбициозный и властный руководитель, который добился того, что его корпорация стала седьмой по производству автомобилей в мире.
В 2018 году Маркионне скончался после операции на саркоме правого плеча. Топ-менеджер имел сразу несколько Ferrari, а также специальный гараж, в котором находилась черная Enzo с регистрацией в Швейцарии и Alfa Romeo 8C Competizione.
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн
Мартин Винтеркорн, генеральный директор крупнейшего автопроизводителя Volkswagen — один из самых влиятельных людей в мире. Главный офис концерна находится в городе Вольфсбург в Германии.
Volkswagen выпускает несколько марок автомобилей премиум класса — Lamborghini, Bugatti, Bentley, а также Porsche и Audi. Мартин Винтеркорн использует гибридомобиль Volkswagen XL1, один из самых экономичных автомобилей в мире. Средний расход: 1 л на 100 км. Это двухместное купе, двери которого открываются вверх.
Глава General Motors Мэри Бара
Мэри Барра, одна из женщин-руководителей крупного автоконцерна General Motors, вступила в должность в 2014 году, в период, когда компания находилась в кризисе. Она достойно разрешила все проблемы и вывела корпорацию на новый уровень.
Многие издания называют Мэри одной из самых влиятельных женщин в бизнесе, а журнал Fortune метко окрестил ее «кризис-менеджером» года. Работа очень ответственная: когда компания процветает, все восхищаются ею, но, если продажи упадут, то основная причина неудач будет в ней.
Представительских машин GM не выпускает, тем не менее руководители компании ездят на автомобилях собственного производства. Мэри Барра выбрала своим служебным автомобилем Cadillac, муж ее ездит на Chevrolet Camaro Z28.
Глава Jaguar Ральф Спет
Ральф Спет, главный исполнительный директор Jaguar Land Rover, для работы использует седан Jaguar XFR. А для души у него есть классический Jaguar E-Type начала 60-х годов. Аристократичный выбор автомобилей показывает уровень развития корпорации. Под его руководством компания значительно выросла, одним из ведущих направлений являются инвестиции в автомобильный бизнес Великобритании.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон решил «рубить бороды», пересадив топ-менеджеров на LADA. Оказывается, руководители завода предпочитали Infiniti QX56, которые теперь распродаются. Мы же решили узнать, на чем ездят топы других автомобильных компаний.
Бу Андерссон. АВТОВАЗ
«Шведский король» Волжского автозавода для собственных нужд выбрал Lada Largus Cross. Вполне практичный и дешевый универсал — выбор очевидный. Во-первых, это не LADA, а Dacia/Renault Logan MCV, во-вторых, он был сделан по спецзаказу еще до официальной презентации, в-третьих, у себя на родине патриотичный швед может вполне законно пересесть на Volvo или Saab, чего его российские коллеги формально сделать не смогут. Придется им превращаться из глав семейств в альфонсов и «трястись» в машинах жен, которые, спорим, в десятки раз дороже тех, что выпускает АВТОВАЗ.
Стив Маттин. АВТОВАЗ
Стив Маттин тоже швед и пользуется всеми преимуществами своего коллеги, улетая на родину подальше от санкций. Однако здесь он рассекает на LADA Priora. Доподлинно неизвестно, занижал ли он подвески, тонировал ли лобовое стекло и слушает ли восточные напевы, но российской действительностью точно пропитывается. Надеемся, что это не помешает главному дизайнеру получать вдохновение и создавать новые перспективные образы отечественных (наших отечественных, естественно) машин.
Чон Мон Гу. Hyundai-KIA
Корейскому лидеру Hyundai Motor Group повезло больше — в подконтрольной ему компании есть настоящие представительские модели. Более того, выбирать ему пришлось из сразу двух «зол»: KIA Quoris и Hyundai Equus. Свое предпочтение кореец отдал седану KIA, который в Южной Корее носит название K9.
Мэри Барра. General Motors
Быть женщиной на посту руководителя корпорации уровня General Motors легко только в голливудских блокбастерах. На деле же все американские таблоиды мусолят темы о том, как женщина справляется со столь ответственным постом. Пока все идет хорошо — все восхищаются ее мужеством, но если компания пойдет под откос, поверьте, женская составляющая будет основной причиной неудач, как бы за океаном не уважали феминизм и ненавидели мужской шовинизм.
Тем не менее, и в GM руководители являются приверженцами собственной продукции. Хоть выбор у концерна огромен, но по-настоящему представительских машин американцы уже не делают, вчистую проиграв конкурентами из Японии, Кореи и Европы. В результате, служебным автомобилем Мэри Барра выбрала Cadillac Escalade. Кстати, ее дочь рассекает на кроссовере Chevrolet Equinox, а вот муж ребячится и дразнит соседей на новеньком Chevrolet Camaro.
Серджио Маркионне. FIAT-Chrysler
У итальянского босса недавно образованной корпорации много машин, есть раритетные и современные, но как истинный житель Апеннинского полуострова он не может не выделяться. Поэтому в гараже топ-менеджера сразу несколько Ferrari. Одна из них — черная Enzo со швейцарской регистрацией и специальным гаражом, в котором также хранится Alfa Romeo 8C. Еще одну Ferrari — 599 GTB — он разбил в 2007 году об корму Renault где-то в горах Швейцарии.
Ральф Спет. Jaguar Land Rover
Главу компании Jaguar Land Rover тоже можно назвать счастливчиком. Для своих нужд по бизнесу он выбрал «заряженный» седан Jaguar XFR, но в его собственном гараже пылится классический E-Type. Не от этой ли любви к раритетным спорткарам Jaguar решил возобновить выпуск Lightweight E-type с облегченной конструкцией, которые будут продаваться по цене в 1,2 миллиона евро? Возможно, одна из этих машин встанет рядышком с классическим E-Type.
Дитер Цетше. Daimler AG
Быть главой Mercedes-Benz — одно из самых приятных занятий, ведь вас возят на мощном и роскошном лимузине S 600 самого новейшего поколения. Не исключено, что этот автомобиль еще и бронированный. Но помимо привилегий милый усатый дедушка Цетше вынужден быть и лицом компании, поэтому, садясь за руль, он предпочитает передвигаться на Smart — это его собственный автомобиль. Мы точно не знаем, получает ли удовольствие 61-летний бизнесмен от вождения довольно жесткого и не слишком комфортного «карапуза», но об экологии точно заботится.
Мартин Винтеркорн. Volkswagen AG
Говоря о топ-менеджерах, нельзя не упомянуть одного из самых влиятельных людей автомобильного мира. Глава концерна Volkswagen AG (а это Audi, VW, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche и Lamborghini), говорит о себе так: «Люди вроде меня, которые выросли в 1950-е и 1960-е, в послевоенный период, выросли вместе с машинами. Понятие мобильность и автомобиль были нам не чужды — интерес к машинам появлялся у нас просто потому, что мы слышали рык двигателей таких прекрасных творений, как Porsche».
В собственности у «серого кардинала немецкого автопрома» — Volkswagen XL1. Этот гибрид, расходующий около литра на сотню километров, — давняя мечта семьи Порше и Пихов, которые владеют с момента его создания.
С рабочими автомобилями для бизнеса все более-менее понятно — главное, чтобы машина была надежной, с хорошей грузоподъемностью и вместимостью, а также «кушала» поменьше топлива. А какие требования белорусский бизнес предъявляет к машинам, на которых ездят топ-менеджеры? Об этом поговорили с Андреем Янковцом, руководителем отдела корпоративных продаж группы Volkswagen в Минске — «Атлант-М Восток».
Защита кузова и матричный свет: какие авто выбирают топ-менеджеры
— Руководители компаний любят классические цвета и выбирают опции, помогающие с комфортом ездить на дальние расстояния.
Корпоративный сегмент в Беларуси представлен бизнесом как с зарубежными корнями, так и с отечественными. И если компании с зарубежными корнями изначально были заинтересованы в представительских авто, которые положены топ-менеджменту по политике компании, то белорусский бизнес медленно, но верно шел к периодическим запросам на авто премиум-класса по мере развития своего бизнеса и достижения определенных успехов.
Среди наиболее частых сценариев использования премиум-автомобилей в бизнесе следующие:
- Служебное авто для топ-менеджера. Здесь из требований, как правило, выдвигается цвет — классический черный или серебро. Реже выбирается корпоративный цвет по политике компании
- Использование руководителями компании служебного автомобиля в личных целях. Здесь уже собственник может выбрать тот цвет, который нравится именно ему.
Что касается опционала машин для топ-менеджеров, то он ограничен лишь бюджетом предприятия. Сегодня наибольшим спросом пользуются современные ассистенты:
- Адаптивный круиз-контроль
- Матричный свет
- Камеры с круговым обзором
- Помощники удержания в полосе и определения авто в мертвой зоне
- Ассистент автоматической парковки
- Ассистент помощи парковки с прицепом и др.
А те руководители, которые используют авто в передвижениях на дальние дистанции, особое внимание уделяют:
- Мощным и экономичным двигателям
- Эффективному освещению
- Защите кузова авто специальными материалами от сколов.
Также практически все авто до начала эксплуатации оклеиваются специальными пленками, чтобы защитить кузов от летящих из-под колес камушков.
Еще владельцы дорогих машин часто хотят иметь возможность дистанционно управлять климатом автомобиля и получать информацию о его состоянии. Для этого в автоцентре сразу устанавливают современные системы автозапуска, которые коннектятся со смартфонами.
Почему топ-менеджеры часто выбирают Touareg
У марки Volkswagen широкий выбор моделей для корпоративных клиентов — начиная от «рабочих лошадок» и заканчивая автомобилями для самых взыскательных покупателей.
Топ-менеджмент белорусского бизнеса предпочитает в качестве служебных автомобилей Passat и Touareg, но также многих привлекают специальные комплектации Tiguan.
Самые популярные комплектации данных моделей:
- VW Passat. Чаще всего покупается версия Exclusive с двигателем 2.0 турбо, который по своей динамике превосходит многих конкурентов с более объемными моторами. Владельцы машин хотят видеть стекла с дополнительной звукоизоляцией, электропривод открытия и закрытия крышки багажника «взмахом» ноги, матричные светодиодные фары, максимальное количество подушек безопасности, цифровую панель приборов
- VW Touareg. Эта модель выступает конкурентом в среде классического премиума, поэтому в этой машине предпочитают видеть трехлитровые турбодвигатели мощностью до 340 л.с., из начинки — цифровую панель приборов с кокпитом Innovision с навигационной системой Discover Premium и дисплеем с диагональю 15″, доводчики дверей, активный климат-контроль передних сидений с программами массажа, модную многоцветную подсветку интерьера Multicolour Ambient Lighting, акустическую систему DYNAUDIO Consequence и систему ночного видения Night Vision. Привлечь внимание и подчеркнуть эксклюзивность авто позволяют диски R 20/21, пакет внешнего дизайна R-Line, а также стайлинг-пакет Black-style
- VW Tiguan. Его, как правило, выбирают в версии R-Line: с двигателем, разгоняющим авто до «сотки» за 6,5 секунды, с кожаным салоном и памятью сидений. Владельцы этих авто часто любят активный отдых и выбирают версии, которые имеют панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, навигационную систему Discover Pro, стояночный отопитель с дистанционным запуском.
«На машину босса обращают внимание, даже если не говорят об этом» — топ-менеджеры о выборе авто
Глава Japan Tobacco International в Беларуси Максим Лобачев ездит на рабочем Volkswagen Touareg — это дизельная версия производства конца 2016 года:
— На мой взгляд, для премиальной машины важно восприятие ее именно как премиальной, так как клиенты и партнеры обращают внимание, на чем передвигается директор, даже если об этом не всегда говорят:) Touareg по этому критерию проходит. Но лично мне при этом в первую очередь важна надежность, дабы случайно не застрять где-нибудь в глухой деревне.
Я эксплуатирую Touareg в режиме городского автомобиля, а также для поездок по территории Беларуси в рабочих целях. В машине нравятся в первую очередь надежность (не было крупных поломок за все время), а также малый расход топлива. Набор опций — разумный. В зимний период очень ценю зимний пакет, когда можно прогреть руль, лобовое и заднее стекло, сиденья. При этом дизель не подводил — при условии, конечно, использования правильного топлива в холода. В дальних поездках важное значение имеют круиз-контроль (чтобы избежать нарушений скорости), хорошая приемистость в целях безопасности, а также интеграция с мобильной техникой — при необходимости вести переговоры в поездках для решения рабочих вопросов.
Сколько «живет» премиум-авто
У многих компаний условия эксплуатации автомобилей топ-менеджмента прописаны в их корпоративной политике. В большинстве случаев это не более трех лет и пробег не более 100 000 километров.
— Там, где этих правил нет, владелец зачастую готов поменять авто тогда, когда мы можем предложить обновленную модель с уникальными опциями, которых не было в предыдущем поколении авто, — комментирует Андрей Янковец.
В компании JTI покупка машин на всех рынках определяется политикой по использованию транспортных средств, которая регулирует вопросы покупки, эксплуатации и утилизации машин.
— За эту политику отвечает отдел закупок. Для каждой должности определены тип, класс авто. В каждой стране проводится тендер по выбору поставщиков, а также зачастую перед каждой покупкой проводится тендер на конкретную покупку среди выбранных поставщиков по модификации, типу авто, возможностям сервиса и цены. В моем случае для позиции директора VW Touareg подошел по всем этим параметрам как премиальная машина, — рассказывает Максим Лобачев.
Что касается списания автомобиля, то это тоже регламентировано: есть определенные параметры (пробег и срок эксплуатации), когда конкретная машина продается и покупается новая. При этом у сотрудников JTI есть возможность выкупа используемой по работе машины — при условии выполнения бизнес-задач и отсутствии взысканий. Как говорит Максим Лобачев, это повышает и без того ответственное отношение коллег к автопарку компании и снижает аварийность.
Как выбрать машину премиум-класса
Андрей Янковец, основываясь на обратной связи от корпоративных клиентов, дал три совета, на что следует обратить внимание при покупке машины для топ-менеджера:
1. Перед изучением ценовых предложений обязательно посетите дилера и пройдите тест-драйв на автомобиле. Дело в том, что сегодня многие автопроизводители, намереваясь зайти в сегмент премиума, стараются предложить автомобили с широким набором опций.
Даже, можно сказать, со всеми возможными опциями. Но достичь баланса в управляемости, комфорте, мощности и экономичности по-прежнему получается не у всех.
2. Если вас волнует, как много премиум-авто потеряет в цене после двух-трех лет эксплуатации, также стоит изучить рынок б/у авто и присмотреться к тем моделям, которые ценятся в том числе и с пробегом.
3. Еще один важный момент, с которым столкнулся не один владелец премиум-марки в Беларуси, — это уровень сервиса дилерской станции. Спросите об этом коллег из партнерских бизнесов, которые уже приобретали топовые модели интересующей вас марки.
Партнер проекта:
Читайте также
- Если автомобиль гарантийный, то его можно эксплуатировать как попало? Узнали, как работает сервис коммерческих автомобилей Volkswagen
- Какой должна быть легковая машина для бизнеса: опыт компании по прокату авто
- Мастерская на колесах: как компания переоборудовала Volkswagen Crafter для «лесных гигантов»
Каким должен быть автомобиль руководителя?
Руководитель предприятия или учреждения – это человек, чей внешний вид, поведение, умение коммуницировать и вести себя в обществе – то, что определяет статус компании, ее способность конкурировать.
Автомобиль руководителя компании – визитная карточка его успешности. Важно, чтобы автомобиль и внешний вид руководителя компании соответствовали уровню занимаемой им должности.
Идеальный автомобиль для руководителя успешной компании – это машина S-класса нейтрального цвета с водителем. Чем выше уровень руководителя, тем респектабельнее он выглядит в глазах партнеров. От автомобиля отчасти зависит развитие бизнеса.
Личный водитель руководителя должен быть компетентным, опытным, аккуратным и пунктуальным.
У любого дорогого автомобиля достойное оснащение высокого уровня. В машине должны присутствовать установки, которые обеспечивают комфорт владельца и его партнеров.
Качественная аудиосистема, средства безопасности (защита от прослушивания, видеорегистратор) обязательно должны быть установлены в автомобиле.
Сервис oldtaxi.ru — профессиональная служба такси, которая предоставляет автомобили разных классов и профессиональных квалифицированных водителей. Вы можете заключить договор с oldtaxi.ru и получить доступные услуги личного водителя высокого уровня.