Автономка дизельная 12в инструкция по применению на русском языке

Планар, Спутник, AeroComfort, Прамотроник, Avtoteplo

Документация на наиболее популярные российские отопители. Инструкция по ремонту, каталоги запасных частей. 

Автономный отопитель Спутник 2Д (2квт) и Планар 2Д (2квт) 

Планар 2Д
Руководство по эксплуатации отопителя Спутник 2Д
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 2Д
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S
Инструкция по монтажу Спутник 2Д
Инструкция по монтажу Планар 2Д
Каталог запасных частей Спутник 2Д
Каталог запасных частей Планар 2Д

Автономный отопитель Спутник 3Д (3 квт)

Руководство по эксплуатации отопителя Спутник 3Д
Каталог запасных частей Спутник 3Д

Автономный отопитель Планар 4Д, Планар 4ДМ, 4ДМ2 (3квт)

Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4Д
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4ДМ
Руководство по эксплуатации отопителя Планар 4ДМ2
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S
Инструкция по ремонту Планар 4Д, 4ДМ, 4ДМ2
Каталог запасных частей Планар 4Д, 4ДМ
Каталог запасных частей Планар 4ДМ2
Инструкция по монтажу Планар

Автономный отопитель Планар 44Д (4квт)

Руководство по эксплуатации отопителя Планар 44Д
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S
Инструкция по ремонту Планар 44Д
Каталог запасных частей Планар 44Д
Инструкция по монтажу Планар

Автономный отопитель Планар  8ДМ (6 и 8 квт)

Руководство по эксплуатации отопителя Планар 8Д
Руководство по эксплуатации отопителей Планар с маркировкой S
Инструкция по ремонту Планар 8D
Каталог запасных частей Планар 8Д
Инструкция по монтажу Планар

Автономный отопитель Aero Comfort

Руководство по эксплуатации AeroComfort

Руководство по эксплуатации AvtoTeplo


Автономный отопитель Прамотроник

Руководство по эксплуатации Прамотроник 3Д, 4Д, 5Д
Руководство по ремонту отопителей Прамотроник

Наличие прибора автономного отопления порой становится жизненной необходимостью. Можно привести немало примеров, которые обусловлены спецификой сурового зимнего климата во многих регионах России. Так, без такого прибора не обходятся находящиеся подолгу в отрыве от «цивилизации» водители-дальнобойщики. Требуют качественного отопления машины-вахтовки, перевозящие персонал к месту выполнения работ и обратно. Должны обеспечиваться комфортные условия в рабочих вагончиках-бытовках на отдаленных объектах, в специализированных кунгах. Эффективный и экономичный обогревательный прибор – мечта многих владельцев гаражей или частных мастерских. Одно из оптимальных решений, которое, кстати, иногда становится и единственно возможным – это воздушные отопители, работающие на жидком топливе. Например, приборы из линейки «Планар», выпускаемые отечественным производителем, компанией «Теплостар».

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу

Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте. Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.

Принцип работы и особенности прибора

Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.

Одна из моделей этой линейки отопителей – «Планар 4ДМ12/24»

Одна из моделей этой линейки отопителей – «Планар 4ДМ12/24»

Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.

Отопитель является автономным прибором, и работает на дизельном топливе, но совершенно независимо от двигателя автомобиля. Прибор требует подключения к сети постоянного тока 12 или 24 вольта (в зависимости от модели). Высвобожденная тепловая энергия при сжигании дизтоплива через теплообменник передается прокачиваемому через «Планар» воздуху. Как видно, принцип работы сам по себе несложен. А конструкцию можно рассмотреть на следующей схеме.

Принципиальная схема устройства и работы воздушного отопителя «Планар»

Принципиальная схема устройства и работы воздушного отопителя «Планар»

Прибор имеет характерный цилиндрический корпус. Некоторые модели оснащены кожухом с несколько угловатой «коробчатой» формой.

Топливо нагнетается в «Планар» с помощью собственного электрического насоса (поз. 1). Забор дизтоплива производится по металлической трубке (поз. 2), которая может заводиться в штатный бак дизельного автомобиля, или же в отдельный бак, предназначенный именно для питания «Планара». Через насос по топливопроводу солярка поступает через патрубок (поз. 3) и подается к форсунке (поз. 4) камеры сгорания. Туда же заведена свеча накала (поз. 5), которая необходима для запуска отопителя и обеспечения его работы на начальном этапе. Основной процесс сжигания впрыскиваемого топлива происходит в камере сгорания (поз. 6).

Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.

Раскаленные продукты сгорания проходят через специальные каналы, «омывая» изнутри металлический теплообменник (поз. 9), частично отдавая тепло ему. Затем они отводятся через выводной патрубок (поз. 10), которому подключён ударопрочный металлический гофрированный рукав (поз. 11) для отведения выхлопных газов наружу, за пределы салона (гаража и т.п.).

Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)

Электропитание и управление режимами работы прибора обеспечивается целым каскадом устройств и коммуникационных проводов. Прежде всего, в самом отопителе размещена электронная схема управления (поз. 15). Предусмотрен специальный шнур для подключения к источнику постоянного тока (поз. 16). Отдельный кабель идет к электрическому топливному насосу (поз. 17). Для общей коммутации всех блоков предусмотрен специальный шлейф с колодками-разъемами (поз. 18). Форма колодок продумана так, что исключается ошибочное подключение. На этом же шлейфе установлен плавкий предохранитель (поз. 19). Контрольные и регулировочные функции возложены на выносной пульт управления (поз. 20) той или иной модификации, который располагается в салоне на приборной панели автомобиля или в удобном для пользователя месте при стационарной установке «Планара».

Оснащён прибор и собственными системами «самодиагностики» и защиты. Так, за состоянием пламени в камере сгорания следит специальный датчик-индикатор (поз. 21). На выходе расположен температурный датчик (поз. 22), который не допустит перегрева отопителя.

Цены на отопитель Теплостар ПЛАНАР

Отопитель воздушный Теплостар

Преимуществом отопителя «Планар» является возможность регулировки мощности нагрева воздуха. Для получения необходимой температуры в пульте внешнего управления предусмотрена специальная рукоятка, которая устанавливается в необходимом положении, или же установка режимов производится с помощью кнопок и цифрового дисплея. После того как будет выставлен требуемый режим, работа прибора станет контролироваться автоматически, то есть без вмешательства человека. Для этого некоторые модели дополнительно комплектуются внешними температурными датчиками, или же такие датчики приобретаются отдельно.

Одна из простых модификаций пульта управления для отопителя «Планар».

Одна из простых модификаций пульта управления для отопителя «Планар»

В работе прибора соблюдается определенная цикличность:

  • Первым этапом после включения питания происходит продувка камеры сгорания.
  • Далее, до установленной температуры прогревается свеча накаливания.
  • Затем в камеру сгорания подается горючее и нагнетается необходимое для его горения количество воздуха.
  • За счет накала свечи происходит первичный розжиг горелки. В дальнейшем свеча накаливания поддерживает воспламенение струи топлива до тех пор, пока процесс горения не стабилизируется. После этого свеча автоматически будет отключена.

Так выглядит свеча накаливания для отопителя «Планар». Время от времени она требует замены.

Так выглядит свеча накаливания для отопителя «Планар». Время от времени она требует замены
  • Выбранный режим работы поддерживается автоматикой. Про режимы будет рассказано ниже.
  • При выключении прибора сначала прекращается подача топлива, а затем происходит вентилирование камеры сгорания.

В связи с тем, что некоторые автолюбители отказываются от установки «Планара», опасаясь его некорректной работы при возникновении нештатных ситуаций и угрозы возгорания прибора, следует заметить, что отопитель оснащен многоуровневой системой самозащиты.

  • Розжиг осуществляется только в том случае, если система самодиагностики произведет проверку исправности всех узлов отопителя.
  • При превышении допустимого уровня нагрева воздуха на выходе, происходит отключение устройства — за этим следит датчик перегрева. Например, по каким-то причинам прекратилось или затруднено прокачка воздуха через отопитель.

Датчик перегрева выключит «Планар», если температура на выходе превышает допустимую.

Датчик перегрева выключит «Планар», если температура на выходе превышает допустимую
  • Если горение подаваемого топлива внутри прибора прекращается самопроизвольно (этот процесс контролирует индикатор пламени), то предпринимаются три попытки повторного розжига. Если они окажутся неудачными – отопитель автоматически отключается.

Расположенный внутри камеры сгорания индикатор пламени отслеживает процесс сжигания подаваемого топлива

Расположенный внутри камеры сгорания индикатор пламени отслеживает процесс сжигания подаваемого топлива
  • Если нескольких попыток запустить работу прибора оказались бесплодными, то автоматикой выдается предупреждение о его неисправности.
  • Процесс корректной работы отопителя контролируется системой автоматики. В случае возникновения какая-либо неисправности, устройство управления реагирует на это включением на пульте мигающего светодиода, красного или оранжевого цвета. Количество миганий лампочки через паузу подскажет вид неисправности. Если прибор оснащен пультом с цифровым дисплеем, то на его экране высвечивается код неисправности.

В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.

Небезопасными для работы прибора являются перепады напряжения. Блок управления будет работоспособен только в тех случаях, когда оно стабилизировано. Поэтому отопитель рекомендуется подключать исключительно к аккумулятору, причем «минус» также должен быть заведен на аккумулятор, а не на массу автомобиля.

Комплектация и основные характеристики прибора

Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.

Пример комплекта отопителя «Планар-4-DM2-12-S» — входит все необходимое для полноценного монтажа прибора.

Пример комплекта отопителя «Планар-4-DM2-12-S» — входит все необходимое для полноценного монтажа прибора

Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар». Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках.

Наименование параметров «Планар-2D-12-S» (24-S) «Планар-4DM2-12-S» (24-S) «Планар-44D-12-GP-S» (24-GP-S) «Планар-8M-12-S» (24-S)
Иллюстрация
Номинальное напряжение питания, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) 0,8/2,0
(0,8/0,2)
1,0/3,0
(1,0/3,0)
1,0/4,0
(1,0/4,0)
2,0/6,0
(2,0/7,5)
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) 0,1/0,24
(0,1/0,24)
0,12/0,37
(0,12/0,37)
0,12/0,514
(0,12/0,514)
0,42/0,76
(0,42/0,9)
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) 10/29
(10/29)
9/38
(10/42)
10/58
(10/62)
8/85
(9/90)
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) 34/75
(34/75)
70/120
(70/120)
70/120
(70/120)
70/175
(70/235)
Режим пуска и остановки Ручной или
дистанционный
Ручной Ручной или
дистанционный
Ручной
Масса в полной комплектации, кг, не более 10 10 10 12

Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305.  Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.

Рекомендуемые пропорции разведения дизельного топлива керосином.

Рекомендуемые пропорции разведения дизельного топлива керосином

Система контроля и управления отопителя «Планар»

Блок управления

Блок управления располагается внутри корпуса отопительного прибора и связан коммутационными шлейфами (жгутами) со всеми остальными «исполнительными» устройствами. С его помощью осуществляется контроль над работой всех узлов прибора.

Блок управления отопителя «Планар-44D-12-GP-S»

Блок управления отопителя «Планар-44D-12-GP-S»

Функционирует он совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:

  • Проведение начальной диагностики на предмет исправности отопителя при его запуске.
  • Включение и выключение прибора через пульт управления.
  • Осуществление контроля за температурным режимом в салоне автомобиля (при наличии внешнего датчика).
  • Управление процессом горения топлива и контроль за его стабильностью..
  • Автоматическое проведение вентиляции после завершения процесса горения.
  • Автоматическое отключение отопителя в следующих случаях:

— возникновение неисправности одного из контролируемых узлов;

— при нагреве теплообменника до критически высоких температур;

— при выходе напряжения за пределы допустимых норм;

— при затухании или неровности горения пламени в камере сгорания.

В некоторых моделях могут быть и иные случаи срабатывания защиты.

Режимы работы отопителей «Планар»

Прежде чем перейти к рассмотрению пультов управления, необходимо внести ясность — в каких режимах способны работать отопители.

Предусмотрено три режима, но их использование на конкретной модели во многом зависит от комплектации.

  • Режим работы «по мощности». Дает возможность нагреть помещение в максимально короткий срок. После запуска отопителя он постоянно работает на установленной мощности (возможна градация до 8 уровней) вплоть до его выключения пользователем вручную.
  • Режим работы «по температуре». Позволяет прогреть помещение до установленного уровня температуры. При достижении заданного «потолка» отопитель автоматически снижает тепловую производительность от максимума до минимума, но самостоятельного его выключения не происходит.

То есть если температура даже будет выше установленного значения, прибор будет продолжать работать на минимальной мощности. При снижении температуры (менее установленного значения) блок управления отопителя автоматически поднимет мощность обогрева.

Работа по такому принципу продолжается до полного выключения «Планара» пользователем вручную.

  • Режим работы «вентиляция» — позволяет постоянно поддерживать в помещении заданную температуру с высокой степенью точности. «Вентиляция» совмещается с режимом «по температуре», совмещение с режимом «по мощности» — невозможно.

При достижении в помещении заданной температуры горелка отопителя гасится, и продолжается только прокачка воздуха через прибор, то есть вентиляция помещения. При снижении температуры примерно на 5 градусов менее установленного значения, производится автоматический розжиг. И так далее – до выключения прибора. Полное выключение производится вручную пользователем.

Все режимы устанавливаются перед запуском отопителя. То есть во время работы их изменение – невозможно. А выбор и установка параметров режимов производится на пульте управления.

Пульты управления для отопителей «Планар»

В связи с тем, что пульт управления является одновременно и индикатором общей работы прибора, о нем следует рассказать более подробно.

ПУ устанавливается на приборной панели в салоне автомобиля или же в другом удобном для пользователя месте. Крепится пульт с помощью двухстороннего скотча или с помощью обычного резьбового крепежа. Подключение пульта к отопителю производится через шлейф с одной или несколькими контактными колодками.

Приборы могут комплектоваться разными пультами управления, в том числе и по выбору потребителя. Так, на настоящий момент обычно используются три модификации – ПУ-5, ПУ-10М и ПУ-22.

Пульт управления ПУ-10М

Пожалуй, самый простой пульт, правда, с ограниченными возможностями. Так, допускает работу отопителя только в режиме «по мощности» — при отсутствии выносного датчика температуры, или «по температуре» — при наличии такого датчика. Режим «вентиляции» — не предусматривается.

Пульт управления ПУ-10 (10М)

Пульт управления ПУ-10 (10М)

Разберемся с органами управления пульта:

1 — клавиша ручного включения-выключения отопителя. Пояснений, видимо, не требуется.

2 — рукоятка (маховик) потенциометра, с помощью которой устанавливается или уровень тепловой мощности (от 1 до 3 кВт), или, при наличии внешнего датчика — уровень температуры в пределах от +15 (или от +1, в зависимости от модификации) до + 30 градусов. Шкалы с точной градацией нет – приходится выставлять значения интуитивно, пропорционально повороту рукоятки, по нарастанию при вращении по часовой стрелке.

3 – светодиодный индикатор. Позволяет не только визуально контролировать работу прибора, но и определять возникшие неисправности.

— Светодиод не горит – отопитель выключен.

— Светодиод горит ровным красным светом – отопитель работает в режиме обогрева, или же в режиме вентилирования камеры сгорания перед пуском или после остановки.

— Светодиод моргает красным цветом – в работе отопителя обнаружены неполадки. Количество промаргиваний между паузами помогает диагностировать тип неисправности (об этом будет сказано ниже).

Пульт управления универсальный ПУ-5

Несмотря на некую схожесть с предыдущей моделью, этот пульт обладает уже более широкими возможностями. В частности – позволяет использовать отопитель «Планар» и в режиме «вентиляция» как с подогревом, так и просто для обеспечения воздухообмена.

Универсальный пульт управления ПУ-5

Универсальный пульт управления ПУ-5

Разбираемся с органами управления и индикации:

1 — клавиша включения отопителя в режим отопления (по мощности или по температуре, в зависимости от отсутствия или наличия выносного датчика) на неопределённое время, и для выключения.

2 — клавиша включения режима вентиляции. Может обеспечивать общую вентиляцию – только для обеспечения циркуляции воздуха по помещению. При включенном режиме «по температуре», то есть с наличием выносного датчика, обеспечивает обогрев с вентиляцией, о чем рассказывалось выше. В режиме работы «по мощности» функция недоступна.

3 — маховик потенциометра с нанесенной условной градуировкой. Позволяет:

— Устанавливать производительность вентилятора (скорость вращения привода) в режиме вентиляции без обогрева.

— Изменять тепловую производительность отопителя от минимального до максимального значения (кВт) в режиме работы «по мощности».

— Устанавливать ожидаемую температуру в обогреваемом помещении при работе в режиме «по температуре» или «вентиляция с подогревом». Диапазон – от +1 (или +15 в некоторых модификациях) до +30 градусов.

4 — светодиодный индикатор общей работоспособности системы:

— не горит – отопитель выключен;

— горит желтым светом – отопитель работает в режиме обогрева;

— промаргивание желтым светом – производится продувка камеры сгорания перед запуском или после выключения;

— красное моргание – обнаружена неисправность. Количество морганий позволяет диагностировать проблему.

5 — светодиодный индикатор режимов вентиляции:

— не горит – при выключенном отопителе или при выключенном режиме вентиляции.

— зеленое сечение – работа в режиме вентиляции без подогрева.

— желтое свечение – работа в режиме вентиляции с обогревом, при наличии внешнего датчика.

— моргает зеленым – выключение режима вентиляции.

Пульт управления ПУ-22

Эта модель пришла на замену аналогичным и внешне, и по принципу управления пультам ПУ-8М и ПУ-16.

Пульт управления ПУ-22

Пульт управления ПУ-22

Разбираемся с функциональным предназначением органов индикации и управления.

1 — кнопка запуска и выключения отопителя. При настройке прибора – вначале подтверждение выбранного пункта меню, а затем – активация режима.

2 — кнопка исполняет несколько функций:

— выбор режима работы отопителя;

— выбор датчика температуры, с которого будут сниматься значения для сопоставления с установленными;

— изменение установки температуры или мощности в сторону уменьшения.

3 — кнопка со своим набором функций:

— включение и выключение режима вентиляции;

— изменение установки температуры или мощности в сторону увеличения.

4 — четырёхразрядный светодиодный дисплей:

— показывает установленные значения ожидаемой температуры или мощности;

— показывает код неисправности в случае выявления таковой:

— горизонтальные «перекладины» крайнего правого разряда показывают, какой из температурных датчиков задействован в текущем режиме работы.

5 — группа светодиодов, показывающих выбранный режим работы отопителя и его текущее состояние.

Свечение светодиодных индикаторов или сегментов дисплея Что означает
Выбран режим работы «по мощности» (одно из восьми значений с условной индикацией на дисплее в виде вертикальных сегментов).
Выбран режим работы «вентиляции».
Выбран режим работы «по температуре» (с абсолютным показателем значения на дисплее).
Задействован выносной датчик температуры, расположенный в кабине (отапливаемом помещении).
Задействован встроенный в пуль управления температурный датчик.
Задействован только термодатчик перегрева отопителя.

Периодичность моргания светодиодов-индикаторов режимов работы говорит о состоянии системы:

— индикатор моргает очень редко — отопитель в выключенном состоянии, питание подключено;

— индикатор горит ровным светом — отопитель штатно работает в выбранном режиме;

— индикатор моргает очень часто — нормальный признак при выключении отопителя и продувке камеры сгорания.

— индикатор моргает с периодичностью один раз в секунду — в системе выявлена неисправность, а код ошибки должен высветиться на цифровом дисплее.

Как видно, любой из пультов имеет возможность просигнализировать пользователю не только о наличии неисправностей, но и об их характере (количеством морганий или числовым кодом). Поэтому есть смысл чуть подробнее остановиться и на этом вопросе.

Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы

Ниже буду представлены две таблицы. В обеих указывается способ индикации ошибки или неисправности, тип ошибки и возможные способы ее устранения. Однако если проблемы, помещенные в первой таблице, допускается решать самостоятельно, то во второй приведены те, что требуют привлечения работников сервисной службы.

Таблица №1. Неисправности отопителя «Планар», которые можно устранить самостоятельно.

Числовой код неисправности Количество миганий индикатора после паузы Характер сбоя или неисправности Возможные пути устранения проблемы
1 1 Перегрев теплообменника отопителя Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха.
2 12 Перегрев отопителя в области размещения блока управления.
Перегрев по датчику-индикатору пламени
Проверка патрубков, как в предыдущем случае.
Проверка трубопроводов подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
Затем – повторный пуск для охлаждения прибора.
12 или 15 9 Отключение вызвано соответственно недопустимо повышенным или пониженным напряжением питания. Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений.
Проверка постоянного напряжения мультитестером между контактами 1 и 2 разъема питания.
Допустимые диапазоны – от 10 до 16 В для «Планара», требующего питания 12 В, и от 20 до 30 В – для моделей, работающих от 24 В.
13 2 Допустимые попытки запуска остались нерезультативными. Проверка наличия топлива, системы его подачи, нагнетания воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
16 10 Превышено время штатной вентиляции камеры сгорания. Проверка состояния и проходимости трубы подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
При выявлении признаков засорения каналов выполняется их прочистка.
20 или 30 8 Потеряна коммутация между блоком и пультом управления.
В первом случае (код ошибки 20) в ВУ не поступает информация из БУ.
Во втором (код 30) БУ не получает управляющих команд от ПУ.
Тщательно проверяются все шлейфы и разъемы.
29 3 Количество срывов пламени горелки превысило допустимое. Проверка всей магистрали подачи топлива.
Проверка трубопровода нагнетания воздуха в камеру сгорания и выхлопной трубы.
31 14 Перегрев в области расположения встроенного датчика температуры отопителя.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха.
35 13 Срывы пламени в горелке, вызванные просадкой напряжения питания.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений.
78 Показывается только на цифровом дисплее.
По сути – не ошибка, а предупреждение пользователю об отмеченных случаях срыва пламени на горелке.
Признак возможной разгерметизации топливной магистрали.
Проверка всех хомутов, штуцеров и уплотнений.

Таблица №2. Неисправности отопителя «Планар», устранение которых должно проводиться специалистами сервисного центра.

Надо сказать, что многие владельцы обогревателей и эти проблемы стремятся решить собственными силами. Но необходимой помнить, что при таком вмешательстве можно лишиться гарантии производителя.

Числовой код неисправности Количество миганий индикатора после паузы Характер сбоя или неисправности Возможные пути устранения проблемы
1 1 Перегрев теплообменника отопителя. Если не помогают меры, указанные в первой таблице – проверка и, при необходимости, замена датчика перегрева теплообменника.
4 или 6 6 Вход из строя встроенного температурного датчика блока управления. Замена блока управления в сборе.
5 5 Выход из строя индикатора пламени. Замена индикатора пламени на исправный.
9 4 Выход из строя свечи накаливания. Замена свечи накаливания на исправную.
10, 27 или 28 11 Неисправности электропривода. Соответственно:
— обороты нагнетателя воздуха недостаточные;
— электродвигатель не работает;
— двигатель работает постоянно, не слушая команд.
Проверка цепей питания и управления электродвигателя.

При неисправности самого привода – замена на новый.

11 18 Неисправность датчика температуры на подающем патрубке вентилятора.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика температуры.
17 7 Неисправности или сбои в работе топливного насоса. Замена вышедшего из строя насоса на новый.
32 15 Неисправность датчика температуры на выходном патрубке вентилятора.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика температуры.
33 16 Блокировка отопителя по причине трех подряд ошибок «перегрев».
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Разблокировка проводится исключительно специалистами сервисного центра.
34 19 Неподходящий (не соответствующий модели или самовольно изменённый) датчик температуры.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика на новый штатный.
36 20 Превышение допустимой температуры датчика пламени. Решение принимается после проведения тщательной диагностики отопителя.

Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа

Лучшим вариантом будет доверить монтаж отопителя в автомобиль или гараж (вагончик, кунг и т.п.) специалистам, имеющим опыт в выполнении подобных работ. Но если решено выполнить этот процесс самостоятельно, следует придерживаться рекомендаций производителя, учитывая представленные схемы.

Сам по себе монтаж – не столь сложен и для технически «подкованного» мастера – интуитивно понятен.

Общая схема установки отопителя представлена на следующей иллюстрации:

На схеме показана установка отопителя «Планар-2D». Но принципиальных отличий от установки других моделей – нет.

На схеме показана установка отопителя «Планар-2D». Но принципиальных отличий от установки других моделей – нет.
  • Для стационарной установки отопителя на нем предусмотрена монтажная площадка с патрубками – топливным, нагнетания воздуха в камеру сгорания, и выхлопным. На монтажной площадке имеются шпильки для крепления гайками к жесткой поверхности – стенке или полу, со сквозным проходом патрубков наружу, или к пьедесталу, обеспечивающему необходимое расстояние для крепления рукавов и топливного шланга к патрубкам. Толщина стенки, к которой допускается крепить отопитель в вырезкой отверстий для патрубков – не более 3 мм. Для более толстых стенок в стене полу, вырезается прямоугольное окно размером 180×95 мм, и отопитель, после подсоединения рукавов и шлангов, крепится с помощью специальной монтажной пластины.

Размеры монтажной пластины, диаметры и расположение отверстий на ней для прохода патрубков (для разных моделей «Планара»).

Размеры монтажной пластины, диаметры и расположение отверстий на ней для прохода патрубков (для разных моделей «Планара»).

При монтаже отопителя с использованием монтажных пластин, штатные шпильки в монтажной площадке заменяются на удлиненные.

  • Неважно, крепится ли отопитель к стене или полу, очень важно правильно соблюсти допускаемое его пространственное положение. Так, прибор размещается исключительно горизонтально, и при этом свеча накаливания располагается сверху (в верхней половине цилиндра). От этого зависит надежность работы прибора.

Модель «Планар 8D» должна устанавливаться исключительно патрубками вертикально вниз.

Допустимые и запрещаемые пространственные положения отопителей «Планар» различных моделей.

Допустимые и запрещаемые пространственные положения отопителей «Планар» различных моделей.

При установке отопителя в тесном пространстве должно обеспечиваться свободное пространство для забора воздуха вентилятором (не менее 50 мм от ближайшей стенки или иного препятствия) и для выхода разогретого воздуха (не менее 150 мм). Сверху должно оставаться расстояние не менее 60 мм – для проведения ремонтно-профилактических работ.

Минимальные расстояния от входного и выходного патрубков, а также от верхней части корпуса до стен (перегородок)

Минимальные расстояния от входного и выходного патрубков, а также от верхней части корпуса до стен (перегородок)
  • Отверстие, в которое будет поступать холодный воздух для дальнейшего нагрева, располагается, таким образом, чтобы в него не могли попасть продукты сгорания от двигателя автомобиля. Кроме того, воздух для нагрева, если он поступает снаружи, должен забираться из пространства, защищённого от ветра и осадков, пыли и брызг, которые возникают при перемещении автомобиля по лужам.
  • На пути воздушного разогретого потока не должно быть препятствий из материалов, не переносящих повышенные температуры.
  • Если прибор работает по принципу рециркуляции воздуха, и используются рукава на входной и выходном патрубке, то выходы этих рукавов должны разместиться так, чтобы исключалось прямое перетекание нагретого воздуха вновь в заборное отверстие.

Недопустимое и рекомендуемое взаимное расположение рукавов забора и выхода нагретого воздуха.

Недопустимое и рекомендуемое взаимное расположение рукавов забора и выхода нагретого воздуха.
  • Установка прибора должна быть продумана так, чтобы полностью исключить вероятность попадания во входной и выходной патрубок (с рукавами или без них, неважно) посторонних предметов.

Установленный на стенке автомобильного кунга отопитель «Планар».

Установленный на стенке автомобильного кунга отопитель «Планар».
  • Воздух, предназначенные для процесса горения топлива, не должны поступать в прибор из кабины, салона или багажника автомобиля. Отверстие патрубка для его всасывания должно располагаться так, чтобы была исключена вероятность попадания в него мелкого мусора, воды или снега. Кроме того, необходимо обеспечить беспрепятственный сток попавшей в отверстие воды. Запрещено располагать входное отверстие против встречного воздушного потока, возникающего в период движения автомобиля.
  • Установка выхлопной трубы. При выборе места вывода выхлопной трубы, следует учитывать ее нагрев до высокой температуры при эксплуатации отопителя.

Выхлопная труба изготавливается из гибкого металлического гофрированного шланга необходимой длины. Труба монтируется с небольшим наклоном вниз и крепится к патрубку с помощью хомутов. Для защиты элементов автомобиля, например, электропроводки или других коммуникаций от влияния высоких температур выхлопной трубы, ее рекомендуется заключить в теплоизоляционный материал. Продукты сгорания топлива должны отводиться исключительно наружу за пределы салона. При этом входной патрубок для воздуха, используемого для горения, и выход выхлопных газов должны взаимно располагаться так, так, чтобы было исключено всасывание выхлопа в подачу.

Кроме этого, при установке выхлопной трубы необходимо исключить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля, а также всасывания их вентилятором самого отопителя. Выходное отверстие, так же, как и входное должно быть защищено от попадания мусора и снега. На конце выводящей трубы устанавливается экран, необходимый для стабильной работы прибора на малых режимах. Выходное отверстие выводящей выхлопы трубы запрещено монтировать против воздушных потоков, возникающих во время движения автомобиля.

Принципы соединений гофрированной выхлопной трубы с патрубками. Варианты выхлопной трубы с экраном на конце и с глушителем.

Принципы соединений гофрированной выхлопной трубы с патрубками. Варианты выхлопной трубы с экраном на конце и с глушителем.

При необходимости для выхлопной трубы можно приобрести и установить глушитель – специальные модели для «Планара» предлагаются в продаже опционально.

Если выходной патрубок выхлопа отопителя проходит непосредственно через стенку кузова (кунга, гаража и т.п.), то на этом участке в обязательно порядке предусматривается дополнительная жаростойкая термоизоляция.

Дополнительная термоизоляция на участке прохода выхлопного патрубка через стену.

Дополнительная термоизоляция на участке прохода выхлопного патрубка через стену.

Интересный подход к системе выхлопа можно встретить у некоторых мастеров, устанавливающих «Планар» для обогрева гаража. Выхлопная труба у них выходит не напрямую на улицу – отработанные газы проходят через висящий на стене обычный радиатор отопления.

Интересное решение – дополнительный теплообмен за счет установленного на выхлопной магистрали радиатора отопления.

Получается довольно эффективный дополнительный отбор тепла. Правда, особо «усердствовать» с таким теплообменником опасно, так как может недопустимо возрасти сопротивление потоку газов, и отопитель начнет глохнуть. Кроме того, при таком подключении, как показано на иллюстрации, труба может заливаться неизбежным конденсатом. По уму, вход в радиатор лучше расположить сверху, выход снизу. И, естественно, продумать кран для регулярного слива конденсата.

  • Установка топливного насоса и бака. Топливный бак должен быть надежно закреплен и установлен так, чтобы при заправке случайно разлитое дизтопливо не попадало на проводку или выхлопную трубу. Наливная горловина бака не должна располагаться в салоне, багажнике, моторном отсеке. Если горловина выводится на боковую сторону автомобиля, то ее пробка должна находиться заподлицо с поверхностью кузова.

Топливный насос рекомендуется устанавливать достаточно близко к топливному баку и ниже нижнего уровня в нем топлива.

С целью предотвращения утечки дизеля из топливного бака при повреждении топливного насоса, первый лучше всего расположить так, чтобы самый высокий уровень его наполнения был ниже верха топливной трубки отопителя.

Рекомендуемая схема монтажа топливозаборника в бак автомобиля: а) – в собранном виде, б) процесс заведения трубки заборника и специальной шайбы в окно, вырезанное в верней стенке бака.

Рекомендуемая схема монтажа топливозаборника в бак автомобиля: а) – в собранном виде, б) процесс заведения трубки заборника и специальной шайбы в окно, вырезанное в верней стенке бака.

1 — Заборник топлива. Нижний край трубки топливозаборника должен быть срезан под углом в 45 градусов. Расстояние от кончика топливозаборника до днища бака — 5÷7 мм.

2 — Крепежная гайка М8

3 — Шайба 8 (увеличенная в диаметре)

4 — Шайба 8 (уменьшенная в диаметре)

5 — Специальная шайба

6 — Уплотнительное кольцо

  • Топливозаборник устанавливается в топливный бак согласно представленной выше схеме с применением герметизирующего кольца и фиксирующих его шайб. Монтаж топливопровода от топливного заборника до нагревателя производится в соответствии со следующей схемой.

Подготавливая отверстия в топливном баке для присоединения топливозаборника, необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности по работе с емкостями, предназначенными для взрывоопасных и горючих веществ.

Схема соединения отопителя с заборником топлива.

Схема соединения отопителя с заборником топлива.

1 — Топливный бак;
2 — Заборник топлива;
3 — Топливопровод;
4 — Топливный насос;
5 — Соединительная муфта – отрезок трубки из маслобензостойкой резины и два хомута.
При соединении трубок топливопровода муфтами должны быть исключены ошибки, показанные на схеме ниже:

Правильное соединение трубок муфтами, и часто допускаемые ошибки.

Правильное соединение трубок муфтами, и часто допускаемые ошибки.

Муфты нередко идут в комплекте в виде отрезка резинового шланга. При самостоятельной их нарезке должен соблюдаться размер 50÷70 мм. Нарезка должна производиться хорошо отточенным ножом, чтобы полностью исключить замятия, заусеницы, деформацию круглого сечения.

  • Монтаж электросети отопителя осуществляется согласно схемам электрических соединений, находящихся в инструкции, прилагаемой к изделию. При проведении монтажа жгутов необходимо исключить вероятность их нагрева и деформации, а также смещения при движении автомобиля. Для этого жгуты закрепляются к элементам автомобиля с помощью пластиковых хомутов. Монтаж электрической части конструкции производится при снятых предохранителях.

Схема электрической коммутации отопителя «Планар-2D» при установке в автомобиле. Для другим моделей приборов принципиальных различий нет.

Схема электрической коммутации отопителя «Планар-2D» при установке в автомобиле. Для другим моделей приборов принципиальных различий нет.

Схема коммутации не столь сложна, и использование на жгутах специальных фигурных разъёмов практически исключает вероятность совершения ошибки.

Установка GSM-модема позволяет удаленно управлять отопителем с помощью мобильного телефона.

Установка GSM-модема позволяет удаленно управлять отопителем с помощью мобильного телефона.

Некоторые сложности могут возникнуть при подключении GPS-модема или сигнализации автомобиля – эти устройства используются для дистанционного (удаленного) запуска отопителя. Например, можно прогреть гараж-мастерскую к своему приходу, или подготовить комфортные условия в салоне (кабине) автомобиля перед выездом, включив отопитель еще находясь дома.

Проверка отопительного прибора и подготовка к работе

После того как все узлы отопителя будут подключены, перед его запуском необходимо проверить:

  • Герметичность соединений — трубопроводов системы и надежность затяжки хомутов.
  • Надежность соединения электрических контактов, жгутов и других коммутаций.
  • Рукоятка на пульте управления должна быть установлена в крайнее левое положение.
  • Далее, производится установка предохранителя (одного или жвух. в соответствии с особенностями схемы) 25 А.
  • После этого топливом заполняется топливная магистраль, с удалением из нее воздушных пузырей.  Подкачка выполняется несколькими включениями отопителя. Другой вариант — с применением подкачивающего устройства, которое, правда, придется приобретать отдельно. Прозрачные трубки топливопровода позволяют визуально отслеживать процесс заполнения.
  • Теперь отопитель можно включить и проверить его работу на максимальном и минимальном режиме. При включении прибора на пульте управления должна появляться штатная индикация – о ней рассказывалось выше.
  • Далее, происходит продувка камеры сгорания, после которой начинается процесс розжига, переходящий в установленный рабочий режим.
  • Далее, после нескольких минут работы, отопитель следует отключить, при этом прекращается поступление топлива и осуществляется вентиляция камеры и теплообменника. При этом светодиод должен показывать процесс вентиляции. При полном выключении отопителя светодиод выключается.
  • Следующий тестирующий запуск прибора производится при работающем двигателе автомобиля.
  • В случае, если отопитель не запустился сразу после его включения, то блок управления в автоматическом режиме его повторит. Если и после этого прибор не начал работу, то на пульте начнет мигать светодиод или же на дисплее высветится код неисправности. Расшифровка кодов и количество миганий светодиода представлено в выше размещенной таблице.

Правила безопасности при эксплуатации отопителя «Планар»

Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации отопителя «Планар», и только получать от него ожидаемое комфортное тепло, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Прибор разрешено применять только по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещено монтировать топливопровод внутри салона автомобиля.
  • Транспортное средство или хозяйственное помещение, в котором установлен «Планар» должно быть обязательно оснащено огнетушителем.
  • Запрещено применять отопитель в местах, где могут скапливаться легковоспламеняющиеся газы, пары или большой объем пыли.
  • Запрещено пользоваться установленном в автомобиле отопителем в закрытом помещении — гараже или мастерской, так как существует высокая вероятность отравления продуктами сгорания.
  • Во время заправки автомобиля прибор должен быть отключен.
  • В период проведения ремонтных, электросварочных работ в автомобиле, отопитель необходимо полностью отключить от аккумулятора.
  • При монтаже и демонтаже прибора необходимо соблюдать правила предосторожности, предусмотренные для работы с легковоспламеняющимися жидкостями и с электрическими установками системой.
  • Категорически запрещено подключать отопитель к электросети автомобиля при отсутствии аккумулятора и работающем двигателе.
  • Запрещено отключать электрическое питание прибора до того, как закончится процесс вентиляции камеры сгорания и теплообменника.
  • Электропитание отопителя должно происходить от аккумуляторной батареи, причем «минус» не должен браться от массы автомобиля.
  • Запрещено отсоединять или присоединять разъемы прибора при включенном электропитании.
  • Повторное включение после выключения отопителя может быть произведено не раньше, чем через 7÷10 секунд.
  • При возникновении неисправностей необходимо обращаться в сервисные мастерские, взаимодействующие с заводом-изготовителем. Их координаты обычно приводятся в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдаться, то производитель вправе отказать нарушителю в гарантийных обязательствах.

*  *  *  *  *  *  *

Теперь, после ознакомления с характеристиками отопителей «Планар», основными правилами их установки и эксплуатации, проще будет принять решение о приобретении подходящей модели. Главными преимуществами отопителя можно назвать его автономность и надежность, поэтому он особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, которые стараются быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, возникающим в дороге.

Да и любители поработать в гараже или мастерской в любое время года тоже получат в свое распоряжение верного помощника.

Видео: «Планар», установленный для обогрева мастерской в гараже

dwn D2 СТОЯНОЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 12 В Портативный воздушный обогреватель Дизель Руководство пользователя

dwn D2 СТОЯНОЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 12В Портативный воздушный обогреватель Diesel.jpg

D2/D4 СТОЯНОЧНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ 12В

D2/D4 СТОЯНОЧНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ 24В

I. Введение

Области применения воздухонагревателя
Воздушный обогреватель не будет зависеть от двигателя и будет установлен в следующих транспортных средствах с учетом мощности нагрева.

  • Различная природа автомобиля и прицепа
  • Строительная техника
  • Сельскохозяйственная техника
  • Корабли и лодки
  • Лимузин

Назначение утеплителя

• Предварительный нагрев и размораживание стекла
• Отопление и изоляция следующих областей

— Кабина водителя, рабочая кабина, каюта корабля
— Грузовой склад
— Внутри личного или командного состава
— лимузин

Обогреватель не может применяться в следующих случаях, касающихся правил работы:

Длительный и непрерывный нагрев:

  • Гостиная, гараж
  • Родной корабль и т.д.

Нагрев или сушка:

  • Жизнь (люди или животные), будет использоваться режим прямого нагрева 1 В.
  • Товары
  • Подайте горячий воздух в контейнер

Инструкции по безопасности при установке и эксплуатации
• Настройка нагревателя
Берегите обогреватель от высокой температуры или повреждений.
• система выхлопных газов
Когда выпускной патрубок выхлопных газов размещен, он должен предотвращать попадание отработанного газа в автомобиль через вентиляционное устройство, вход горячего воздуха или окно.

• Воздухозаборник воздуха для горения
Не вдыхайте воздух для горения, используемый для горения обогревателя, из салона.
При установке воздухозаборника учтите, что он не должен быть заблокирован другими материалами.
• Вход нагревательного воздуха
Подаваемый воздух для обогрева должен состоять из свежего воздуха или циркулирующего воздуха и поступать из чистой зоны. Входной трубопровод должен быть защищен защитным ограждением или другими соответствующими инструментами.

• Выход нагретого воздуха
Когда трубопровод горячего воздуха размещается в автомобиле, он должен гарантировать, что с ним трудно связаться, и предотвратить повреждение персонала или материалов.
• Вытяжная система
При размещении выхлопной трубы следует учитывать, что выход выхлопной трубы должен избегать попадания горючих веществ и предотвращать нагревание или сжигание наземных горючих материалов или погрузку грузов.

Инструкции по технике безопасности при установке и эксплуатации
Следующие меры принимать не следует.

  • Заменить ключевые детали на нагревателе
  • Использовать запчасти других производителей без разрешения компании.
  • Соблюдайте спецификации, указанные в инструкциях, во время установки или эксплуатации.

• При установке или техническом обслуживании разрешается использовать только оригинальные аксессуары и фурнитуру.
• Не допускается использование обогревателей в местах, где возможно образование легковоспламеняющихся паров или пыли.
— Топливный склад
-Склад для хранения углерода
— Склад водных материалов
— зернохранилище и аналогичные пункты

• Нагреватель должен быть закрыт при заправке топливом.
• Если топливо вытекает (раскрывается) из топливной системы отопительного оборудования, его следует немедленно вернуть в сервисную службу для проведения технического обслуживания.
• В процессе работы при выключенном нагревателе не допускается останавливать нагреватель отключением питания.

II. Информация о товаре

Комплектация оборудования и установочные элементы обогревателя

Список аксессуаров

Рис. 1. Список принадлежностей.JPG

Размер/вес упаковки: 460*310*375 мм 8.80 кг

Размер/вес изделия: 400*248*300 мм 7.40 кг

Технические характеристики

Рис. 2. Технические параметры.JPG

Размер продукта

Рис. 3. Размер изделия.jpg

1. Он используется в минимальном монтажном пространстве для открытия крышки, демонтажа свечи зажигания и контроллера.
2. Он используется на минимальном расстоянии установки для забора воздуха для обогрева. * На приведенном выше рисунке показаны размеры XL-AIRD5. Общая длина XL-AIRD3 составляет 326 мм. Остальные размеры совпадают с габаритными размерами XL-AIRD5.

A = Отработанный газ

B = Топливо

V = воздух для горения

III. Установка

Монтажное положение

Закрепите обогреватель на днище автомобиля или на стене автомобиля четырьмя винтами на стойке отопителя. При установке отопителя необходимо предусмотреть достаточное рабочее пространство на входе воздуха и место для демонтажа свечи зажигания и контроллера. (Предлагаемое положение и способы установки показаны ниже).

Положение установки внутри грузовика
Внутри грузовика обогреватель будет установлен в кабине водителя. При невозможности установки в кабине водителя обогреватель может быть установлен в инструментальном ящике или контейнере.

Рис. 4. Положение установки.jpg

  1. Подогреватель находится в ноге второго пилота.
  2. Обогреватель расположен у задней стенки кабины машиниста.
  3. Обогреватель расположен на спинке водительского сиденья.
  4. Нагреватель находится в наборе инструментов.

Положение установки в автомобиле / большом автомобиле
В легковых / больших автомобилях обогреватель в основном устанавливается в пассажирском салоне или в багажном отделении транспортного средства.
Если это невозможно, обогреватель можно закрепить под автомобилем, но следует обратить внимание на разбрызгивание воды.

Рис. 5. Положение установки.jpg

  1. Обогреватель расположен в передней части второго пилота.
  2. Обогреватель расположен между сиденьем водителя и сиденьем второго пилота.
  3. Нагреватель расположен под нижней поверхностью.
  4. Подогреватель находится под задним сиденьем.
  5. Обогреватель находится в багаже.

Положение установки в лимузине
В лимузине обогреватель в основном устанавливается в комнате или багаже. Обогреватель также можно закрепить на днище автомобиля, но он должен предотвращать разбрызгивание воды.

Рис. 6. Положение установки внутри лимузина.jpg

  1. Обогреватель расположен в передней части второго пилота.
  2. Обогреватель расположен между сиденьем водителя и вторым пилотом.
  3. Нагреватель расположен внизу
  4. Нагреватель находится под прилавком.
  5. Обогреватель находится в багаже.

Положение установки в кабине машиниста экскаватора

  1. Обогреватель находится в ящике у водительского сиденья.
  2. Отопитель расположен на задней стенке водительской кабины.
  3. Нагреватель расположен в защитном кожухе.

Рис. 7. Положение установки.jpg

Угол установки и крепление

Как показано на рисунке, для установки нагревателя следует использовать нормальный угол. В зависимости от условий установки нагреватель может наклоняться максимум на 30 ° (направление потока — вниз) или вращаться на 90 ° вокруг длинной оси. (Положение выхлопной трубы, свеча зажигания направлена ​​вверх).

Рис. 8 Угол установки и крепление.jpg

  1. Вход нагревательного воздуха;
  2. положение свечи зажигания;
  3. Направления потока.

Сборка и крепление
Отверстия используются для обработки отработанного газа, воздуха для горения и топливной трубы. Монтажная поверхность ножек нагревателя должна быть плоской.

Рис. 9 Сборка и крепление.jpg

Рис. 10 Сборка и крепление.jpg

  1. Не забудьте оставить пространство между отопителем и днищем автомобиля. Кроме того, проверьте, свободно ли вращаются вентиляционные колеса;
  2. Поверхность сборки должна быть ровной;
  3. Уплотнительная прокладка должна быть собрана;
  4. Стенка автомобиля должна быть ровной;
  5. Усиливающая пластина (используется при необходимости);
  6. Пружинный лист
  7. Шестигранная гайка M6

Монтаж воздуховода для горения и вытяжного устройства
Направляющее устройство воздуха для горения
Компоненты установки содержат гибкий воздуховод для горения, внутренний диаметр которого составляет 25 мм. В зависимости от условий монтажа длина воздуховода для горения может быть укорочена до 30 см или увеличена до 1 м.

Закрепите воздуховод воздуха для горения на отопителе с помощью шланга cl.amp. Другой конец закреплен лентой, чтобы предотвратить тряску и падение.

Указания по технике безопасности для направляющего устройства воздуха для горения

  • Отверстие воздуховода для горения не должно быть заблокировано.
  • При установке всасывающего патрубка для воздуха для горения помните, что отходящие газы не следует принимать в качестве воздуха для горения.
  • Впускное отверстие для воздуха для горения не должно совпадать с направлением движения.

Рис. 11. Монтаж воздуховода для горения и вытяжного устройства.JPG

Вытяжное устройство
Компоненты установки должны содержать одну выхлопную трубу с внутренним диаметром 24 мм.
В зависимости от условий установки длина выхлопной трубы может быть укорочена до 30 см или увеличена максимум до 1 м. Присоедините один конец выхлопной трубы к отопителю с помощью шланга кл.amp и закрепите другой конец на транспортном средстве с помощью опоры.

Инструкции по технике безопасности для вытяжного устройства
В течение всего рабочего процесса, начиная с операции нагрева, все части устройства выпуска отработанных газов будут сожжены.

Поэтому обязательно установите вытяжное устройство в соответствии с инструкцией по установке.

  • Выход отработанного воздуха должен располагаться вне автомобиля.
  • Сливная труба не должна выходить за границу со стороны транспортного средства.
  • Выхлопную трубу следует расположить вниз, чтобы облегчить отвод конденсата.
  • Это не должно влиять на функции частей, которые важны для работы автомобиля (обратите внимание на соблюдение достаточного расстояния).
  • При установке соблюдайте достаточное расстояние между выхлопной трубой и термочувствительными компонентами. Особого внимания заслуживают топливопровод, провод и тормозной шланг.
  • Чтобы выхлопная труба не подвергалась вибрации и не повреждалась, она должна быть надежно закреплена (рекомендуемое контрольное расстояние 50 см).
  • При укладке выхлопной трубы помните, что отходящие газы не должны использоваться в качестве воздуха для горения.

Рис. 11. Монтаж воздуховода для горения и вытяжного устройства.JPG

1 и 2. Шланг кл.amp: 3. Выхлопная труба: 4. Труба воздуха для горения: 5. Вход и выход; 6. Муфта газоотводной трубы 7. Зажим входной трубы

  • Отверстие выхлопной трубы не должно быть заблокировано грязью и снегом.
  • Отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения.

Инструкции по защите
Он будет производить тепло и токсичный газ во время горения. Пожалуйста, установите вытяжное устройство в соответствии с инструкциями по установке.

  • В период отопления он не должен работать в зоне расположения вытяжного устройства.
  • При работе с устройством для отвода отработанных газов сначала закройте нагреватель, пока все его части не остынут. При необходимости надевайте защитные перчатки.
  • Не берите отработанный газ.

Указания по установке воздуховода отопления

Воздуховод отопления

  • Компоненты установки содержат одну гибкую трубу диаметром 75 мм.

Инструкции по технике безопасности

  • При укладке и закреплении направляющей трубки для нагретого воздуха или выхода горячего воздуха нельзя прикасаться к ним напрямую из-за сильного теплового излучения или напрямую обдувать людей, животных или термочувствительные материалы горячим воздухом, иначе это вызовет ненужные повреждения и травмы.
  • В течение всего рабочего процесса, начиная с нагрева, теплопроводный воздуховод будет иметь высокую температуру. Следовательно, следует избегать работы в теплопроводе во время всего процесса нагрева. Если требуется работа на участке, сначала закройте обогреватель. Когда все детали полностью остынут, при необходимости надевайте защитные перчатки.

Заметки

  • При размещении всасывающего патрубка для нагревающего воздуха обратите внимание на то, что отработанный газ от двигателя автомобиля и отопителя не должен забираться, а нагревательный воздух не должен проникать в пыль и солевой туман при нормальных условиях эксплуатации.
  • При обогреве циркулирующим воздухом и размещении всасывающего патрубка циркулирующего воздуха помните, что нагревательный воздух не может всасываться напрямую.
  • В случае неисправности, вызванной нагревом, локальная температура теплового воздуха может достигать 15 ℃, а температура поверхности может достигать 90 ℃ перед отключением. Таким образом, допускается направлять теплый воздух с помощью высокотемпературного воздушного шланга в компоненты установки компании.
  • При проверке функций, после примерно 10 минут работы, средняя температура выходящего теплового воздуха, измеренная на расстоянии около 30 см от выхода, не должна превышать 110 ℃ (температура всасываемого воздуха составляет около 20 ℃).
  • Нагреватель, воздуховод и другие компоненты не должны быть повреждены.ampсветодиод, накрытый и нажатый, иначе это повредит персоналу, сожжет горючие вещества или повредит нагреватель.

Рис. 12. Указания по монтажу воздуховода отопления.jpg

  1. Защита воздухозаборной решетки
  2. Корпус розетки
  3. Шланг clamps
  4. Мягкий воздуховод

Подача топлива
Угол установки дозы масла
При установке дозы масла обратите внимание, что сопло должно быть направлено вверх. Угол установки должен быть больше – 15°. Угол установки от 15° до 35° должен иметь приоритет. Как показано на рисунке ниже:

Рис. 13. Подача топлива.jpg

  1. Не допускается выбирать угол установки от 0 ° до 15 °.
  2. Отдавайте предпочтение углу установки от 15 ° до 35 °.
  3. Допускается выбор угла установки от 35 ° до 90 °.

Подключение маслопровода
При подключении маслопровода после вставки масляной форсунки нагревателя, масляной форсунки насоса, маслоприемника и Т-образной масляной форсунки Тройника в резиновый кожух ее следует подсоединить к масляной трубке на следующем конце, чтобы предотвратить образование пузырьков в масляном канале, он будет производить шум и влиять на эффект горения.

Рис. 14. Соединение маслопровода.jpg

  1. Правильное подключение;
  2. Неправильное соединение — образование пузырей

Угол установки Т-образных деталей Тройника

Рис. 15. Переход к автодвигателю.jpg

Из маслобака; 2. Ведите к автодвигателю

Заберите масло из маслобака рядом с масляным каналом автомобильного двигателя с Т-образными Т-образными деталями.

Рис. 16. Забор масла из масляного бака.jpg

  1. Топливная соломенная труба
  2. Подвести к автодвигателю Топливный насос
  3. Т-образные Тройники
  4. Топливный насос
  5. Соединительный шланг
  6. Топливная труба

Схема установки трубы топливной соломы

Рис. 17 Схема установки трубы топливной соломы.jpg

  1. Деойлер
  2. Соединительные шланги
  3. Топливный насос
  4. Топливная соломенная труба

Рис. 18 Схема установки трубы топливной соломы.jpg

Инструкции по технике безопасности при укладке труб с топливной соломой

  • Чтобы избежать разрушения маслопровода или возникновения шума из-за вибрации, маслопровод должен быть надежно закреплен.
  • Во время укладки избегайте растяжения маслопровода, трения или вибрации, вызванных движением автомобиля задним ходом или движением двигателя.
  • Масляный контур должен располагаться вдали от источника тепла, а не находиться в высокотемпературной среде. Пожалуйста, не кладите выхлопную трубу и не закрепляйте масляную трубу вместе с обогревателем или двигателем автомобиля на близком расстоянии. Когда необходимо пересечь эти трубопроводы, соблюдайте достаточное расстояние для теплоизоляции и при необходимости надевайте защитный шланг.
  • Пожалуйста, установите все оборудование для подачи масла, затем проверьте переходники и явление утечки масла после того, как нагреватель будет запущен и проработает в течение определенного периода времени.
  • Масляному насосу, установленному на автомобиле, запрещается подавать масло в отопитель.
  1. Соединение на обогревателе
  2. Максимальная высота давления масла
  3. Минимальное содержание топлива

Заметки:

а. Вертикальная высота а при установке масляного насоса ниже масляного бака должна составлять не более 3 м.
б . Вертикальная высота b, когда масляный насос установлен над масляным баком, должна составлять не более 1 м или 0.5 м в случае дизельного топлива или бензина.
в. Высота по вертикали с от масляного насоса до нагревателя (масляный насос должен быть установлен под нагревателем) должна составлять не более 2 м.

Рабочие требования Т-образного трехклапанного корпуса:
Чтобы избежать впрыска топлива в нагреватель и огромных рисков под высоким давлением автомобильного масляного насоса, корпус тройного клапана должен быть установлен между автомобильным масляным насосом и масляным баком, а не между автомобильным масляным насосом и двигателем. На транспортных средствах, у которых автомобильный масляный насос установлен в масляном баке, для откачки масла вместо Т-образного корпуса тройного клапана должен применяться маслоотделитель.

Техническое обслуживание масляного контура и меры предосторожности при капитальном ремонте

  • Перед использованием обогревателя зимой проверьте, стали ли переходные детали масляных контуров гибкими. Проверьте, не изношены ли соединительный шланг и маслопровод. Убедитесь, что соединение между масляными контурами не пострадало от утечки тока, когда нагреватель работал в течение определенного периода времени. Любые обнаруженные проблемы следует решать незамедлительно.
  • Когда нагреватель используется в первый раз, нагреватель, вероятно, не сможет быть запущен в течение нескольких первых запусков из-за длительного неиспользованного поведения. Это нормальное явление, в этот момент запустите его несколько раз, пока масляный насос не сможет всасывать жидкое топливо.

IV. Режим работы и управления

Заправка топливом

Вы должны заполнить масляный контур с помощью функции заполнения жидким топливом, если вы установили узел нагревателя, масляный контур и электрическую цепь, в противном случае нагреватель, скорее всего, не запустится из-за отсутствия жидкого топлива в масляном контуре.

Заправка мазута производится следующим образом: после правильного подключения линии питания нажмите на кулисный переключатель 8 раз непрерывно со следующей частотой, а именно: разомкните на 1 секунду и замкните на 1 секунду. В этот момент нагреватель начнет процедуру нагрева жидкого топлива, чтобы непрерывно посылать управляющий импульс топливного насоса-дозатора и удерживать его в течение 5 минут. В течение этого периода индикатор на кулисном переключателе будет мигать с частотой одна секунда включения и одна секунда выключения, кроме того, зуммер будет издавать звуковой сигнал. Вы должны постоянно следить за положением мазута в масляном контуре во время периода заправки мазута. Когда мазут приблизится к впускному отверстию для масла отопителя на 10 см, выключите кулисный переключатель, чтобы остановить процесс заправки.

V. Схема

Электропроводка отопителя
Инструкции по технике безопасности
Требуется осуществить электрическое подключение нагревателя по принципу электромагнитной совместимости.

  • Учитывая, что неправильная эксплуатация повлияет на электромагнитную совместимость, соблюдайте следующие требования:
  • Пожалуйста, приложите усилия, чтобы не повредить изоляцию линии электропередачи и предотвратить истирание, поломку и т. Д.ampингаляционное или термическое воздействие.
  • Что касается водонепроницаемой заглушки, используйте заглушку, чтобы заблокировать незанятую полость заглушки и предотвратить попадание грязи и воды.
  • Убедитесь, что электрическое соединение и заземление надежно, без коррозии.

Заметки
При проведении электропроводки и эксплуатации нагревателя обратите внимание на следующие моменты:

  • Пожалуйста, держитесь подальше от перегреваемых частей, чтобы избежать нагрева и влажности, а также затронутой функции, когда электрическая линия, переключатель и контроллер установлены в автомобиле.
  • Пожалуйста, не фиксируйте твердость движущихся или вибрирующих компонентов, чтобы избежать разрыва при растяжении или падения соединения при фиксированной твердости.
  • Положительный и отрицательный электрод твердости нельзя удлинить без разрешения.

Рис. 19. Схема.jpg

Красный (1.5 мм) = положительный электрод аккумуляторной батареи (основная плата управления)
Черный (1.5 мм) = отрицательный электрод аккумуляторной батареи (основная плата управления)
Черный (0.5 мм) = отрицательный электрод масляного насоса (основная плата управления)
оранжевый (0.5 мм) = положительный электрод масляного насоса (главная плата управления)
фиолетовый (0.5 мм) = связь (основная плата управления)
Красный (1.5 мм) = положительный электрод аккумуляторной батареи
Черный (1.5 мм) = отрицательный электрод аккумуляторной батареи
Оранжевый (0.5 мм) = отрицательный электрод масляного насоса
Оранжевый (0.5 мм) = положительный электрод масляного насоса
Белый (0.5 мм) = кулисный переключатель Нет
Синий (1.5 мм) = тумблер ВЫКЛ.
Красный (1.5 мм) = отрицательный электрод индикатора
Зеленый (1.5 мм) = положительный электрод индикатора

Рис. 20. Схема.jpg

VI. Неисправности, техническое обслуживание и сервис

Неисправность и устранение

  • Нагреватель не запускается при запуске:
    -Shutdown, перезагрузка после выключения.
  • Обогреватель по-прежнему не запускается, необходимо проверить следующее:
    — Есть ли топливо в маслобаке и маслопроводе?
    — Исправен ли предохранитель?
    — В хорошем ли состоянии цепи, соединения и разъемы?
  • Нагреватель может выйти из строя, если он используется ненормально. Общие условия использования, неисправности и методы утилизации будут перечислены ниже.

Рис. 21. Неисправность и обращение с ней.JPG

.Пожалуйста, свяжитесь с торговыми представителями или производителями, если обогреватель по-прежнему не может нормально запускаться или стабильно работать, предполагая, что вышеизложенное является нормальным.

Обратите внимание на следующее:
Предположим, что нагреватель заменен другими лицами или из-за неизвестных установленных компонентов, или нагреватель будет разрушен без нормальной работы из-за искусственных факторов, клиенты потеряют возможность попросить производителей произвести ремонт.

VI. Неисправности, техническое обслуживание и сервис

Код ошибки Описание

Рис. 22. Описание кода неисправности.JPG

Содержимое таблицы зависит от цифровой панели. Неисправности панели с функцией дистанционного управления идентичны описанию в таблице выше. Неисправности панели с ручным управлением идентичны описанию в таблице выше, но режим отображения неисправности указывается временем мигания индикатора.

Узнать больше об этом руководстве и скачать PDF:

Документы / Ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Centurion x6 установка своими руками пошаговая инструкция
  • Актиферрин капсулы инструкция по применению цена
  • Секретные инструкции спецназа гру скачать бесплатно
  • Флебавен 1000 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство по использованию крошшера зачем нужно