Автополигон нами руководство

НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

Poligon.png

Тип

Федеральное Государственное Унитарное Предприятие

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Московская область, город Дмитров

Ключевые фигуры

Руководитель — Загарин Денис Александрович

Отрасль

Автомобилестроение

Число сотрудников

≈ 500 человек (2010 год)

Материнская компания

ФГУП «НАМИ»

Сайт

www.autorc.ru

Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») — крупнейшая в стране и Европе специализированная научная и испытательная организация. Является Центром экспериментальных исследований и разработки методологии испытаний автотранспортных средств и комплектующих изделий.

Основан в 1964 году (приказ № 123 от 23.06.1964 г. Председателя Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР Строкина Николая Ивановича).

Научные, технологические, методические кадровые возможности НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» признаны и закреплены в аккредитациях в отечественных и международных системах сертификации автомототехники, в том числе аккредитации в качестве испытательной лаборатории Госстандартом, Госстроем и Госсанэпиднадзором РФ, а также регистрации в КВТ ЕЭК ООН в качестве технической службы по сертификационным испытаниям в рамках Женевского соглашения.

Экспериментально-исследовательская база НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» позволяет исследовать и оценивать около 3000 параметров конструкции разнообразных объектов — от велосипеда до большегрузных автопоездов, для чего разработаны и используются свыше 2500 нормативных документов на уровне государственных стандартов и стандартов предприятия. Постоянными заказчиками Автополигона НАМИ являются практически все ведущие автомобилестроительные фирмы стран — лидеров мирового автомобилестроения (Германия, Испания, Италия, Южная Корея, США, Франция, Чехия, Швеция и др.).

Автополигон сотрудничает с аналогичными зарубежными научно-исследовательскими центрами — такими, как ЮТАК (Франция), УВМВ (Чехия), ПИМОТ (Польша), ИДИАДА (Испания).

Инициатор создания Ассоциации автомобильных инженеров — некоммерческой общественной организации, основными целями которой является содействие взаимовыгодному сотрудничеству, дополнительным формам обмена информацией, общению на профессиональном уровне специалистов автомобильной и нефтеперерабатывающей промышленностей, транспорта, науки, сферы подготовки кадров, общественности, представителей органов государственной власти. Коллективными членами Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) являются объединения инженеров более чем 40 заводов, научно-исследовательских институтов, вузов, организаций России, Белоруссии, Украины и других стран.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Руководители Автополигона
  • 2 Месторасположение
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Дорожные испытания
      • 3.1.1 Скоростная кольцевая дорога
      • 3.1.2 Кольцевая булыжная дорога
      • 3.1.3 Грунтовая равнинная дорога
      • 3.1.4 Тяжёлая грунтовая дорога
      • 3.1.5 Динамометрическая дорога
      • 3.1.6 Комплекс специальных дорог
      • 3.1.7 Трек со сменными неровностями дорожного полотна
      • 3.1.8 Бункерный комплекс
      • 3.1.9 Участок для испытаний дорожных ограждений
      • 3.1.10 Комплекс подъёмов малой крутизны
      • 3.1.11 Комплекс подъёмов большой крутизны
      • 3.1.12 Горная дорога
      • 3.1.13 Песчаный испытательный участок
      • 3.1.14 Грязевой испытательный участок (грязевая ванна)
    • 3.2 Пассивная и активная безопасность
    • 3.3 Виброакустика
    • 3.4 Аэродинамика
    • 3.5 Экология
    • 3.6 Эргономика
    • 3.7 Климатические испытания
    • 3.8 Сертификационные испытания
    • 3.9 Презентации и тест-драйвы
    • 3.10 Автоспорт
    • 3.11 Обучение вождению в экстремальных ситуациях
  • 4 Интересные факты
  • 5 Галерея
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История

Начало 1930-х годов — период интенсивного развития отечественной автомобильной промышленности. Поставленные на производство модели грузовых и легковых автомобилей, основанные на заимствовании зарубежного опыта, нуждались в приспособлении к эксплуатационным, климатическим и дорожным условиям нашей страны. Все это явилось причиной, строительства полигона и развертывания собственных конструкторских работ на базе широких исследований, дорожных и лабораторных испытаний.

В 1936 году в Главное Управление автотракторной промышленности (ГУТАП) представлено проектное задание. После переработки задание предусматривало строительство скоростного трека длиной 4,5 км, динамометрической (3,5 км), комплексной испытательной с различными покрытиями (10км) и грунтовой дорог, дороги с булыжным покрытием (3,5 км) и испытательных подъемов с уклоном до 60 %. В документе были сформулированы также основные задачи полигона: проведение научно-исследовательских работ, контроль качества продукции, выпускаемой заводами, всесторонняя проверка опытных образцов, изготовляемых НАТИ и заводами, испытания автомобилей-аналогов зарубежного производства и т. д. В разработке проектного задания участвовали Крживицкий А. А., Дыбов О. В., Томилин Н. Н., Лаптев С. А. и другие специалисты автомобильного отдела НАМИ. Основной проблемой на стадии планирования был выбор местоположения будущего полигона.

В 1941 году работы по созданию полигона были остановлены, началась Великая Отечественная Война.

В середине 1950-х годов при содействии Ново-Карцевского лесничества Дмитровского лесхоза, удалось выбрать на землях Гослесфонда участок, подходивший для строительства полигона. Решением исполкома Мособлсовета от 15 сентября 1956 года выбранный участок был отведен НАМИ для строительства полигона.

Руководители Автополигона

1964—1966 гг. Венедиктов Лев Дмитриевич директор ЦНИАП НАМИ
1966—1982 гг. Ануфриев Валентин Александрович директор ЦНИАП НАМИ
1982—1986 гг. Кутенев Вадим Федорович директор ЦНИАП НАМИ
1986—1991 гг. Безверхий Сергей Федорович директор ЦНИАП НАМИ-НИЦИАМТ
1991—2003 гг. Резниченко Вячеслав Андреевич ген. директор ФГУП «НИЦИАМТ»
2003—2008 гг. Котляренко Владимир Иванович ген. директор ФГУП «НИЦИАМТ»
2008 — по н.в. Загарин Денис Александрович руководитель НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

В 1994 году построен комплекс для испытаний автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой (АБС) (полоса «мокрого базальта»). В 2001 году, приобретено импортное научное оборудование для испытаний автомобилей на безопасность и экологию. В 2008—2010 годах приобретен стенд для исследования токсичности автомобилей Хориба, построены разгонные полосы для проведения «краш-тестов», тоннель, шумомерная дорога, в 2010 году введены подъемы 18 % и 20 %, заменено покрытие испытательных дорог площадью 7 000 м2.

Месторасположение

141830, Россия, Московская область, Дмитровский р-н, пос. Автополигон.

Координаты GPS: 56°20’09,69″ N 37°19’38,54″ E

Общая площадь: 25 квадратных километров. Испытательные дороги: 15 типов и разновидностей, общей протяженностью 110 километров. Лабораторная база: общая площадь 43 тыс. м².

  • Лаборатории, кроссовый трек

Деятельность

Научная и практическая деятельность направлена на решение следующих основных задач:

  1. Исследования и испытания опытных образцов и серийно выпускаемых автотранспортных средств, систем, элементов конструкции на соответствие действующим и перспективным требованиям нормативных документов и разработка рекомендаций по повышению их эксплуатационных свойств.
  2. Проведение сертификационных испытаний автомототехники.
  3. Совершенствование существующих и разработка новых методов испытаний автотранспортных средств и требований к ним с учетом перспективы совершенствования конструкций АТС.
  4. Формирование и развитие исследовательской и испытательной базы.

Условно испытания можно разделить на дорожные и лабораторно-дорожные.

Дорожные испытания

Автополигон проводит испытания легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, грузовых автомобилей, автопоездов, с целью:

  • оценки надежности, прочности, долговечности, приспособленности к условиям эксплуатации России;
  • прогнозирования ресурса и живучести несущих систем, деталей, узлов и агрегатов методами ускоренных полигонных испытаний;
  • исследования по определению напряженно-деформированного состояния и нагруженности несущих систем (рам, кузовов), узлов, агрегатов и деталей рулевого управления, подвески, тормозного привода.

Комплекс испытательных дорог общей протяженностью свыше 110 км, позволяют моделировать практически все многообразие специальных дорожных условий эксплуатации автомототехники.

Скоростная кольцевая дорога

Это кольцевая испытательная трасса, имеющая продольный профиль с уклонам, характерными для автомагистрали в среднепересеченной местности. Номинальная длина дороги (по осевой линии) — 14,04 км, ширина проезжей части — 10 м. Основным назначением является проведение длительных пробеговых испытаний автомототехники на форсированных по скорости режимах движения.

Наиболее высоким нагрузкам на скоростной дороге подвергается двигатель, электрооборудование, шины; в меньшей степени — трансмиссия автомобиля. На скоростной дороге установлено одностороннее движение. Направление движения меняется каждые сутки, в целях компенсации влияния поперечного уклона полотна дороги на виражах на износ шин. Скоростные возможности дороги достаточны для проведения испытаний практически любого автомобиля.

Кольцевая булыжная дорога

Дорога предназначается для испытаний автомобилей всех типов на надежность, в особенности ходовой части, кузовов, узлов шасси и трансмиссии и т. д. Общая длина трассы булыжной дороги составляет 8354 м.

Проезжая часть дороги состоит из двух полос движения с шириной 7,5 м. Здесь подвергаются повышенной нагрузке рамы, кузова, подвески, рулевые управления.

Грунтовая равнинная дорога

Дорога является кольцевой испытательной трассой. Общая длина дороги (по осевой линии) составляет 18,5 км при ширине проезжей части 15,0 м. Количество поворотов на трассе — 19, при этом радиусы составляют от 100 до 1000 м. Грунт дороги глинистый и суглинистый, улучшен песчано-гравийной смесью. На ней проводятся испытания легковых и грузовых автомобилей всех типов в условиях, имитирующих перевозки местного значения по дорогам без покрытия.

Тяжёлая грунтовая дорога

Дорога предназначена для проведения испытаний полноприводных грузовых автомобилей в тяжелых условиях пересеченной местности с глубокими колеями, ухабами, часто повторяющимися поворотами малых радиусов и крутыми подъемами. Выполнена в виде двух замкнутых участков примерно одинаковой длины, что дает возможность, в случае необходимости, проводить испытания на каждом и них раздельно. Общая протяженность дороги 14,13 км при ширине 15 м, включает 45 поворотов с радиусами 30—50 м.

Динамометрическая дорога

Динамометрическая дорога — прямолинейная, горизонтальная, проложена с севера на юг (с учетом розы ветров). По обеим сторонам дороги имеется естественная защита (лес) от бокового ветра, что крайне необходимо при измерениях. Дорога предназначается для испытания автомобилей на тягово-скоростные качества, тормозные качества, топливную экономичность, управляемость и устойчивость. Общая длина динамометрической дороги составляет 5,4 км, а длина горизонтальной части — 4,7 км.

Северный конец дороги переходит в круглую горизонтальную площадку, предназначенную для определения маневренных качеств автомобилей, их управляемости и устойчивости, а также для разворота, диаметр площадки 104,24 м. На южной стороне дороги находятся разворотные петли. Для повышения безопасности при испытаниях автомобилей, особенно высокоскоростных, на обоих концах динамометрической дороги устроены песчаные «тормозные» участки протяженностью более 100 м при ширине 15,5 м.

Комплекс специальных дорог

Включает:

  • Дорогу типа «короткие волны» («стиральная доска»).
  • «бельгийскую» мостовую.
  • Шумосоздающую дорогу.
  • Булыжную мостовую с покрытием специального профиля.
  • Участок дороги с покрытием базальтовой плиткой.
  • Булыжную мостовую с ровным замощением.
  • Дороги с асфальто-бетонным покрытием различной шероховатости.
  • Площадку оценки управляемости.
  • Мелководный бассейн.
  • Глубоководный бассейн.

Все дороги комплекса прямолинейные, протяженностью, как правило, 1 км. С восточной стороны комплекс замыкается участком для разгона и стабилизации скорости (длина 120м), который переходит в круговую площадку диаметром 120 м, с западной стороны также имеется аналогичный участок длиной 120 м, оканчивающийся двумя разворотными петлями.

Дорога с короткими волнами (тип «стиральная доска») предназначается для определения влияния резонансных колебаний и вибраций на работу и надежность различных узлов автомобиля, в том числе подрессоренных и неподрессоренных масс, особенно амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления автомобиля.
«Бельгийская мостовая» представляет собой неровную брусчатку, воспроизводящие старинные мощеные дороги Европы. Служит для испытаний автомобилей на усталостную прочность и надежность в условиях сильной тряски и вибраций. Встречается на большинстве зарубежных полигонов. Позволяет достичь ускорения по пробегу в 10-15 раз. Дорога особенно эффективна для обнаружения слабых мест конструкции.
Шумосоздающая дорога горизонтальная прямолинейная дорога шириной 5 м, гладко замощенная брусчаткой. Неровности лицевой поверхности камней и швы между камнями вызывают при движении автомобиля высокочастотные колебания колес, создающие вибрации и шум как неподрессоренных (включая шины), так и подрессоренных частей автомобиля.
Булыжная дорога с ровным замощением (прямолинейная, горизонтальная) предназначается для проведения испытаний, в основном, легковых автомобилей на плавность хода. Замощение произведено булыжными (валунными) камнями твердых пород.
Булыжная дорога специального профиля с покрытием из булыжного камня предназначена, в основном, для проведения испытаний и исследований всех типов грузовых автомобилей и автомобилей высокой проходимости с максимальной осевой нагрузкой 18 т. Длина дороги 0,5 км. Предусмотрены две колеи шириной 1,75 м каждая, с бетонной сопрягающей полосой 0,5 м между ними. Неровности дороги выполнены в виде впадин и бугров.
Дороги с асфальтобетонным покрытием В комплексе предусмотрены две дороги с асфальтобетонным покрытием. Ширина полотна 8 м. Одна из этих дорог имеет поверхностный слой несколько повышенной шероховатости на участке длиной 500 м. На остальной части поверхность асфальтобетона обычной (мелкозернистой) структуры.

Трек со сменными неровностями дорожного полотна

Предназначена для испытаний ходовой части, рам и несущих систем автомобилей на прочность и долговечность при приложении скручивающих усилий. Трек выполнен в виде двух горизонтальных полос с цементобетонным покрытием шириной 5 м, расположенных параллельно одна другой и соединенных круговыми кривыми. Параллельно расположена вспомогательная дорога с ровным цементобетонным покрытием шириной 5 м. Она предназначена для проезда транспорта, сопровождающего испытываемые автомобили. Трек воспроизводит движение по сильно разбитым, ухабистым дорогам.

Бункерный комплекс

Бункерный комплекс предназначен для испытаний автосамосвалов. В состав комплекса входят:

  • служебная площадка для маневрирования испытываемых автомобилей и хранения различных сыпучих грузов (песок, гравий, щебень и т. п.)
  • бункерное устройство емкостью 10  м³ за загрузки автомобилей сыпучими материалами
  • кольцевая дорога.

Испытания проводятся одновременно двух автомобилей, из которых один -на верхней площадке разгружается в бункер, а другой — под бункером принимает груз в кузов. Протяженность маршрута составляет 513 м.

Участок для испытаний дорожных ограждений

Предназначен для испытаний различных типов дорожных ограждений, в том числе и мостовой группы. Представляет собой площадку с разгонной полосой и полосой безопасного выбега после столкновения. На площадке монтируется ограждение под углом 20° к оси разгонной полосы с направляющим рельсом. Далее в разгоняемый автомобиль массой от 0,9 до 24т сталкивается с ограждением. Ограждение каждой модели должно быть испытано, как минимум, одним наездом легкового автомобиля и одним наездом грузового автомобиля или автобуса.

Комплекс подъёмов малой крутизны

Состоит из четырёх подъемов: 4, 6, 8 и 10 % и предназначен для проведения испытаний по определению тягово-скоростных свойств, надежности (долговечность) трансмиссий, тормозных систем и других агрегатов и узлов автомобилей и автопоездов в условиях, имитирующих дороги на сильно пересечённой местности.

Основные параметры подъемов таковы:

Уклон, % 4 6 8 10
Рабочая длина, м 750 508 482 402
Общая длина, м
(между верхней и нижней площадками)
1128 987 788 631

Комплекс подъёмов большой крутизны

Состоит из подъемов с уклонами 30, 40, 50 и 60 %, предназначен для испытаний способности автомобилей и автопоездов преодолевать максимальные подъемы, испытаний механизмов сцепления и других агрегатов трансмиссии, проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем смазки двигателей и топливоподачи при движении на подъемах, испытаний лебедок, проведения других экспериментальных исследований и оценки предельных возможностей автомобилей.

Основные параметры подъёмов:

Уклон, % 30 40 50 60
Рабочая длина, м 69,8 50,5 44,2 35,4
Общая длина, м 98,8 80,8 65,0 59,8

Горная дорога

Горная дорога предназначена для проведения пробеговых испытаний на надежность (долговечность) автомобилей в условиях повышенных нагрузок на узлы трансмиссии, тормозные системы, шины, испытания по общей оценке устойчивости и управляемости автомобилей, а также топливной экономичности и тягово-скоростных свойств в условиях автотранспортных перевозок на горных маршрутах.

Дорога представляет собой замкнутый контур. Направление движения меняется каждые сутки, в основном, в целях компенсации влияния направленное движение на результаты оценки поведения шин и узлов систем управления.

Общая протяжённость дороги 1517 м.

Ширина полосы покрытия 7 м для прямолинейных и 9 м для криволинейных участков, что обеспечивает возможность испытания автопоездов.

Песчаный испытательный участок

Имитирует местность с песчаным грунтом и предназначен для сравнительной оценки проходимости автомобилей на подвижных песках и рыхлых грунтах, а также для пробеговых испытаний автомобилей повышенной проходимости.

В составе испытательного участка имеются:

  • полоса для непрерывного движения шириной 5м (на поворотах 6,5 м;
  • полоса для сравнительных заездов при исследовании проходимости, длиной 150 м, шириной 5 м;
  • площадка для кругового движения с максимальным радиусом поворота 27,5 м.

Песчаный участок выполнен в форме лотка, заполненного песчаной смесью определенного гранулометрического состава, что обеспечивает регулирование состояния песчаного слоя для создания стабильных условий на период испытательного пробега.

Грязевой испытательный участок (грязевая ванна)

Пассивная и активная безопасность

Испытания и исследования автомобилей, их агрегатов и деталей на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН, национальных стандартов России, Соединенных Штатов Америки, Швеции, Японии, Франции и других государств.
Испытываются и оцениваются такие параметры, как:
  • тормозные свойства, в том числе энергонагруженность тормозных механизмов и эффективность их охлаждения;
  • испытания и исследования тормозных приводов всех типов и их компонентов;
  • экспертиза конструкции тормозных систем на соответствие общим техническим требованиям международных и национальных стандартов;
  • расчетно-экспериментальные работы по оптимизации характеристик тормозных систем;
  • рекомендации в выборе компонентов тормозных систем отечественных и зарубежных производителей;
  • испытания сменных и альтернативных тормозных накладок по Правилам ЕЭК ООН № 90;
  • управляемость и устойчивость, радиопомехи (электромагнитная совместимость), обзорность, испытания различных размеров шин по оценке их влияния на эксплуатационные качества АТС в зимних и летних условиях (топливная экономичность, тормозные и скоростные качества, устойчивость и управляемость, шум) с выдачей рекомендаций по возможности их применения на конкретном АТС;
  • определение положений плоскостей вращения колес по углам их установки на легковых и грузовых автомобилях с применением измерительного комплекса «Автоколлиматор» в дорожных условиях;
  • ускоренные испытания по определению интенсивности износа рисунка протектора и надежности шин легковых, грузовых автомобилей и автобусов;стендовые испытания стальных и легкосплавных колес всевозможных типоразмеров;
  • безопасность конструкции автомобиля при столкновении с неподвижным препятствием, прочность каркасов кузовов автобусов в условиях опрокидывания, прочность мест крепления ремней безопасности, безопасность детских сидений, пожарная безопасность и т. д.

Испытательное оборудование:

  • Стенд для динамических испытаний энергоемкости рулевых управлений, панелей приборов и других элементов интерьера автомобилей;
  • стенд для статических испытаний мест крепления ремней безопасности и сидений;
  • комплект оборудования для испытаний ремней безопасности;
  • маятниковый копер для исследования ударно-прочностных свойств кабин грузовых автомобилей, бамперов, боковины, задка и крыши легковых автомобилей способом имитации динамического нагружения при малых скоростях удара;
  • вертикальный пресс для исследования ударно-прочностных свойств кабин/кузовов автомобилей статическим нагруженном;
  • горизонтальный пресс для оценки прочности боковых дверей легковых автомобилей.

При динамических испытаниях используются объемные полномасштабные антропометрические манекены человека, которые проходят обязательную метрологическую аттестацию перед испытаниями.

Виброакустика

Вибрационная безопасность АТС считается допустимой, если вибронагрузки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей движения не вызывают у водителя и пассажиров неприятных ощущений и не сказываются на их здоровье, а также не влияют на безопасность движения и не способствуют повреждению элементов шасси и кузова.
Направление включает в себя большую и малую полузаглушенные камеры.
Большая камера (размеры 15,4 х 12,4×5,6 м, внутренний свободный объём 1070 м³) позволяет:
  • сократить сроки виброакустической доводки автомототехники;
  • исследовать характер внешнего и внутреннего шума и вибрации АТС на стационарных и разгонных режимах;
  • идентифицировать источники шума;
  • провести акустические испытания шин;
  • задать любые эксплуатационные режимы испытаний;
  • повысить точность и качество измерений.
Малая камера (размеры 7,5×7,0×5,6 м, внутренний свободный объём 300 м³), предназначенная для исследований (моторных и безмоторных) двигателей внутреннего сгорания, позволяет:
  • выявить и локализовать источники шума двигателей;
  • решить задачи доводочных работ по снижению шума двигателей;
  • решить задачи конечно-элементного моделирования элементов конструкции двигателя;
  • провести испытания звуковых сигнальных приборов.

Аэродинамика

Внешняя аэродинамика (коэффициент лобового аэродинамического сопротивления) является обобщающим показателем, характеризующим технический уровень автомобилей, совершенство их конструкции и конкурентоспособность на мировом рынке. Практически все крупнейшие производители автомобилей и многие автомобильные научно-исследовательские центры в настоящее время имеют полномасштабные аэродинамические трубы.
Автополигон располагает аэродинамической трубой и проводит испытания, связанные и с внутренней аэродинамикой автомобиля.

Работы по данному направлению:

  • повышение эффективности охлаждения двигателя, трансмиссии и других узлов и агрегатов;
  • создание благоприятного микроклимата в кабине (салоне);
  • оптимизация сопротивления подкапотного пространства, каналов систем охлаждения, отопления и вентиляции;
  • снижение аэродинамического шума, повышение эффективности работы щеток стеклоочистителя и многое другое.
Кроме автомототехники, в аэродинамической трубе испытывают и другие объекты, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком: строительные сооружения, спортивное оборудование и снаряжение, антенны различного назначения, суда на воздушной подушке и т. д.

Основные характеристики аэродинамической трубы:

  • Тип — замкнутая, с закрытой рабочей частью,
  • Общая длина по оси — 220 м
  • Размеры рабочей части (высота, ширина, длина) — 4,5×6,0×18,0 м имеющей продольно-щелевую перфорацию стен и потолка
  • Площадь выходного сечения сопла — 27 м²
  • Степень поджатая потока — 5,85
  • Максимальная скорость воздушного потока — 50 м/с
  • Неравномерность скоростей в потоке
  • Аэродинамические весы — шестикомпонентные, с точностью измерения сил и моментов до 0,02 %
  • Мощность электродвигателя привода вентилятора — 1500 кВт
  • Регулировка скорости воздушного потока — бесступенчатая, с помощью изменения частоты вращения и угла поворота лопастей вентилятора
  • Максимальная масса испытуемого объекта — 8000 кг.

Экология

Прикладное назначение комплекса:
  • сертификационные испытания АТС и двигателей на их соответствие требованиям системы сертификации ГОСТ Р с точки зрения выбросов вредных веществ;
  • испытания и исследования АТС на их соответствие перспективным международным требованиям, а также национальным требованиям других стран;
  • оценка содержания вредных веществ в пассажирских помещениях АТС;
  • исследования не нормируемых действующим законодательством, но чрезвычайно вредных веществ — канцерогенных полициклических ароматических углеводородов, альдегидов и др.;
  • разработка нормативных документов, в рамках ЕЭК ООН, в области экологии АТС и двигателей;
  • изучение (по заказам производителей) экологических показателей опытных образцов автомобилей, двигателей, их систем в процессе разработки, доводки и постановки на производство;
  • испытания автомобилей и каталитических систем нейтрализации на надежность в процессе длительных пробеговых испытаний по типовым маршрутам;
  • исследования альтернативных топлив с улучшенными экологическими показателями, присадок и добавок к топливам и моторным маслам, улучшающим экологические свойства двигателей;
  • режимометрирование и аналитические исследования, необходимые для согласования характеристик силовых агрегатов и трансмиссий транспортных средств;
  • исследования в области эмиссии вредных веществ и материалов деталей интерьера пассажирских помещений АТС и т. д.

Комплекс состоит из двух основных частей:

  • для испытаний двигателей;
  • для испытаний автомобилей.

Комплекс для двигателей позволяет испытывать все используемые в настоящий момент двигатели, включая двигатели для тяжелых грузовиков и больших автобусов в соответствии с действующими и перспективными требованиями по экологии в отношении АТС и двигателей (Евро-3, Евро-4, Евро-5). Основой комплекса является динамический стенд на базе асинхронной машины переменного тока АРМ 480 /1,8-4, позволяет проводить не только стандартные испытания, но также испытания по произвольным циклам с переменными режимами.

Помимо собственно динамометра стенд укомплектован газоаналитической системой, расходомером топлива, системами управления, сбора и обработки данных. Все испытания проводятся в автоматическом режиме.

Комплекс для испытаний автомобилей позволяет проводить испытания легковых автомобилей и легких грузовиков (массой до 3,5 т), а также мотоциклов по действующим в настоящее время национальным и международным стандартам. Он включает автомобильный стенд с беговыми барабанами и стенд для испытаний мотоциклов, газоаналитическую аппаратуру.

Все испытания также проводятся в автоматическом режиме.

Эргономика

Испытания и исследования по оценке эргономических свойств автомототехники по методикам Правил ЕЭК ООН, стандартов ISO и национальным стандартам.
Приоритетные направления:
  • Испытания и экспериментально-расчетные работы по определению и оптимизации показателей передней обзорности и обзорности сзади через зеркала заднего вида, испытания зеркал заднего вида, испытания в отношении расположения органов управления легковых автомобилей и мотоциклов по правилам;
  • экспериментально-расчетные исследования по оптимизации взаимного расположения основных элементов рабочего места водителя;
  • консультации по конструкции зеркал заднего вида, обзорности, организации рабочего места водителя и потребительским свойствам;
  • содействие в выборе отечественных и зарубежных производителей зеркал заднего вида;
  • сравнительная оценка потребительских свойств автомототехники.

Климатические испытания

Климатические испытания обеспечивались при низких температурах в условиях крайнего Севера (до −60 °C) — северная испытательная станция в г. Сусуман, Магаданской области, и в условиях жаркопустынной местности в г. Пскент, республика Узбекистан; в коррозионной камере объёмом 300  м³ создаются атмосферные условия, имитирующие морской туман — с концентрацией влажности до 100 % и содержанием хлористого натрия до 3,5 %. Испытания проводятся при температурах до +55°С. Одновременно можно испытывать 5—6 легковых автомобилей. С помощью камеры сроки коррозионных испытаний сокращаются в 10—15 раз.

Сертификационные испытания

Нормативно-технической документацией на проведение сертификационных испытаний являются Правила ЕЭК ООН, стандарты ЕЭС и ГОСТ Р.
НИЦИАМТ официально аккредитован и зарегистрирован в реестре ЕЭК ООН в качестве Технической службы по сертификации автомобилей (Е 22/В).

Презентации и тест-драйвы

Организация и проведение презентаций новых моделей автомобилей и комплектующих изделий, для потенциальных покупателей, представителей дилерских фирм, автомобильной прессы России и других стран СНГ. Основными заказчиками являются фирмы, представляющие интересы зарубежных производителей, для своих технических специалистов, дилеров и продавцов.

Автоспорт

Полигон располагает специальной трассой, соответствующей международным стандартам, обеспечивает её обустройство, комфортные условия для зрителей, участников соревнований, спортивных комиссаров и судей. Традиционным стало проведение соревнований такого уровня, как зимний и летний этапы Первенства России, соревнования на приз имени Е.А Чудакова, мемориал В. А. Ануфриева, июльский этап Первенства Европы.

Обучение вождению в экстремальных ситуациях

Повышение мастерства водителей в экстремальных условиях эксплуатации и обучение правильному их поведению в нештатных ситуациях.
Обучение рассчитано на несколько дней, во время которых специалисты фирм по техническому обучению проводят теоретические занятия, а ведущие инженеры-эксперты и водители-испытатели НИЦИАМТ выступают в качестве инструкторов по совершенствованию навыков вождения в критических ситуациях и сложных дорожных условиях. В последние годы возникла тенденция наращивания спроса на полноприводные легковые автомобили и, соответственно, их выпуска всеми ведущими автопроизводителями. В связи с этим создана новая испытательная дорога — участок трудной проезжаемости с грязевой ванной. Это компактная трасса длиной ~500 м, включающую луговину, несколько грунтовых и заросших травой подъемов и спусков, грязевую ванну.

Интересные факты

  • Например, при проектных работах по воссозданию храма Христа Спасителя НИЦИАМТ исследовал аэродинамические нагрузки, которые будут действовать на крест, установленный на главном куполе, а также на крепления листов обшивки купола, что позволило уточнить величины этих нагрузок, исключить возможное разрушение данных объектов при значительных ветровых нагрузках.
  • НИЦИАМТ совместно со специалистами НИИ спортивно-технического инвентаря разработали, ориентируясь на результаты продувок, принципиально способ снижения аэродинамического сопротивления для одиночного мужского/женского экипажей и экипажей двоек. В результате было достигнуто заметное уменьшение времени прохождения трассы, что способствовало завоеванию призовых мест на международных соревнованиях. Интересна работа и по улучшению спортивных результатов молодежного состава сборной страны по прыжкам с трамплина: специалисты НИЦИАМТ разработали методологию, позволяющую определить оптимальную позу спортсмена, находящегося в стадии планирования после отрыва от стола разгона. Результат — спортсмены молодежной сборной в течение месяца достигли результатов, показываемых спортсменами основного состава.
  • Определённый пробег (1800—3200 км) по «бельгийской мостовой» служит своего рода эталоном, свидетельствующим об обеспечении надежной работы автомобиля в эксплуатации. При испытаниях на усталостную прочность элементов ходовой части и кузова автомобиля достигается ускорение (по пробегу) в 10—15 раз и более.

Галерея

Литература

  1. Канд. техн. наук С. А. Лаптев. Информационный выпуск. Краткое описание и технические характеристики дорог и сооружений полигона. Москва, 1969
  2. Научный редактор канд. техн. наук В. Ф. Кутенев. Автополигон НАМИ — испытательный центр автомобильной промышленности СССР. Дмитров, 1984
  3. Редакторская группа: Шелепенков М. А., Галустян Р. Г., Ипатов А. А., Загаринн Д. А. Автомобильная симфония. Автополигон НАМИ 1964—2009 гг. Смоленск, 2009

Ссылки

Государственный научный центр
Российской Федерации ФГУП «НАМИ»

125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2

+7 495 456-57-00 — телефон
+7 495 456-31-32 — факс

По вопросам параллельного импорта
транспортных средств:

+7 (495) 456-40-21
+7 (495) 453-30-57

Если Ваш вопрос не был решен (только параллельный импорт):

+7 (980)170-44-79 (с 09:00 до 18:00)

info@nami.ru

При использовании материалов этого портала ссылка на сайт обязательна 2023

 

Загарин

Денис

Александрович

Должность

Заместитель генерального директора – Директор Центра Испытаний «НАМИ»
Компания ФГУП «НАМИ»
Сфера деятельности компании Автомобильный транспорт

Контактная информация

Страна Российская Федерация
Адрес 141830, Московская область, Дмитровский район, пос. Автополигон
Телефон +7 (495) 994-99-16
Факс +7 (495) 994-99-40
E-mail Написать письмо
Website www.autorc.ru

Информация о деятельности компании

Описание основных направлений деятельности компании Cертификация, научные исследования, доводка конструкции автомототранспортных средств, повышение водительского мастерства, тест-драйвы, разработка международных и национальных отраслевых стандартов
Описание должностных обязанностей Руководство деятельность Центра Испытаний «НАМИ»
Число сотрудников 520
Год основания 23.07.1964

Трудовая деятельность

Компания ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Период работы 2003 — н.в.

Образование

Школа Лицей 1550 при МАДИ (ГТУ) г. Москва
ВУЗ МАДИ (ГТУ), диплом с отличием
Ученая степень Кандидат технических наук

Дополнительная информация

Семейное положение, дети, хобби Женат, трое детей

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)

ИНН: 7711000924, Адрес: 141830, Московская обл, г Дмитров, поселок Автополигон

Сводка

Организация НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») из г Дмитров по которой в сервисе Выписка Налог можно получить выписку с эцп или проверить организацию на надежность и платежеспособность, имеет реквизиты для проверки в нашей базе фирм ИНН 7711000924, ОГРН 1027739228406 и официальный офис компании находится по адресу 141830, Московская обл, г Дмитров, поселок Автополигон. Так же можно узнать данные о регистрации в налоговой инспекции и дату создания компании, сведения о постановке в ПФР и ФСС, прибыль организации и бухгалтерский баланс НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») по данным Росстата, аффилированные лица Филиал, ФИО директора и учредителей и их участия в управлении сторонними компаниями, реквизиты фирмы, фактический адрес местонахождения учредителя, основной вид деятельности и дополнительные коды ОКВЭД. С данными для проверки организации по ИНН и информации о НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») можно ознакомиться ниже или сразу заказать платную выписку в форме документа pdf с электронной подписью на вашу почту.

Статус компании: Действующая

Сведения актуальны на 2020-06-09

Сегодня: 2023-05-20

Данные юридического лица      ИНН 7711000924 ОГРН 1027739228406

Общие сведения
Наименование компании НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)
Адрес одной строкой (может отличаться от записанного в ЕГРЮЛ) 141830, Московская обл, г Дмитров, поселок Автополигон
Адрес одной строкой как в ЕГРЮЛ 141830, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН ДМИТРОВСКИЙ, ПОСЕЛОК АВТОПОЛИГОН
Количество филиалов 0
Тип подразделения Филиал
Тип организации Юридическое лицо
ИНН Что это? 7711000924
ОГРН Что это? 1027739228406
Наименование
Полное наименование с ОПФ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)
Краткое наименование с ОПФ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)
Полное наименование НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП НАМИ (НИЦИАМТ ФГУП НАМИ )
Краткое наименование НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)
Организационно-правовая форма
Код ОКОПФ Что это? 30002
Полное название ОПФ Филиал юридического лица
Краткое название ОПФ Филиал
Версия справочника ОКОПФ 2014
Состояние
Дата актуальности сведений 2020-06-09
Статус организации Действующая

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») на Карте России

Получить полный отчет
по компании
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»)

Получено %

  • Численность сотрудников
  • Руководители
  • Бух отчетность
  • Возраст на рынке
  • Положение на рынке
  • Финансовое положение
  • Связанные компании
  • Участие в торгах
  • Штрафы

ФНС запустила сервис для упрощения подтверждения нулевой ставки НДС

Для упрощения подтверждения нулевой ставки НДС в промышленную эксплуатацию запущен «Офис экспо…

2023-04-25 09:52:20

Утвержден порядок получения доступа к информационным системам участник…

Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 13.03.2023 № ЕД-7-23/163@, утверждающий поря…

2023-05-10 12:21:24

94% предпринимателей и организаций сдают отчетность в электронном виде

В 2022 году более 94% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предпочли электронную форму…

2023-05-19 13:01:30

Смотреть все новости

Источники информации для сбора данных

Образец полного отчета по компании

Банковские операции

Информация об оборотных суммах, количеству и дате прихода-ухода денежных средств. Оценка рискованности.

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виды деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос.контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос.закупках, реестр опубликованых заказов

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Информация об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в реестре

Список арбитражных управляющих и арбиртажная практика

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по заработной плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей

Похожие на НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») компании


Автополигон НАМИ

История создания и развития автополигона НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием важнейшей отрасли народного хозяйства – отечественного автомобилестроения.

Необходимость создания испытательного автополигона при Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) стала остро ощущаться еще в начале 1930-х годов, поскольку испытания автомобилей являются необходимой частью как автомобильной науки, так и автомобильного производства.

Первый «полевой» участок был отведен институту еще в феврале 1931 г. в районе ст. Химки, однако ряд факторов, в том числе период, связанный с Великой Отечественной войной, привел к переносу сроков и места строительства объекта. В поиске участка и разработке проектного задания в начале 1950-х годов принимали участие А.А. Крживицкий, О.В. Дыбов, Н.Н. Томилин, С.А. Лаптев, Е.Н. Шувалов. Под строительство автополигона НАМИ при содействии Ново-Карцевского лесничества Дмитровского лесхоза участок земель Гослесфонда был выбран и утвержден решением исполкома Мособлсовета от 15 сентября 1956 г.

С начала 1960-х начинаются работы по подготовке базы строительства – сооружение подъездных дорог и площадки для зданий промбазы.

В 1957 г. в НАМИ было разработано задание на проектирование полигона, в котором в планировавшиеся ранее характеристики сооружений был внесен ряд изменений, как оказалось впоследствии, вполне оправдавших себя.

В ходе ряда обсуждений, при участии специалистов института, заинтересованных министерств и ведомств, Техническое задание на строительство стало выглядеть так:

Скоростная дорога (вместо первоначально запланированного трека): протяженность – 14,1 км; расчетная скорость – 200 км/ч

Динамометрическая дорога: общая протяженность по кольцу – 9 км, горизонтальный прямолинейный участок – 4 км; расчетная максимальная скорость – 300 км/ч

Мощеная (булыжная) дорога: протяженность — 8,2 км; расчетная скорость – 100 км/ч

Грунтово-равнинные дороги: протяженность – 36 км

Испытательные подъемы – 20-70%

Специальные дороги – протяженность 3,4 км.

Кроме этих сооружений были запроектированы служебные дороги и подъезды, пылевая камера, водяная ванна, площадка для испытания рулевых устройств, а также основные строения: главный корпус площадью 12,7 тыс. м2 , служебный корпус – 2592 м2 , котельная, 4 жилых дома по 48 квартир каждый, трехэтажная гостиница на 104 места.

Через несколько лет после начала эксплуатации автополигона, в связи с большим количеством приезжающих на испытания своей продукции заводских бригад и специалистов различных организаций, потребовались сначала надстройка четвертого этажа гостиницы, а затем и постройка нового 9-этажного корпуса. Увеличение численности работников автополигона до 1200-1300 чел потребовало строительства еще десяти многоквартирных домов.

Хотя не весь состав запланированных сооружений полигона был осуществлен на первом этапе строительства, его деятельность как испытательного центра началась уже в 1964 г. Официальная дата начала работы полигона определена приказом № 123 от 23 июля 1964 г. председателя Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР Н.И. Строкина «О создании филиала НАМИ – Центрального научно-исследовательского полигона».

Хронология ввода в эксплуатацию основных сооружений автополигона такова:

Скоростная и грунтовая дороги, служебный корпус – 1964 г.

Мощеная дорога (с ровным и профилированным замощением), главный корпус, котельная – 1965 г.

Динамометрическая дорога – 1966 г.

Спецдороги «бельгийская мостовая», «короткие волны» — 1967 г.

«Шумосоздающая» дорога, «выбитый булыжник» — 1968 г.

«Трек со сменными неровностями» — 1969 г.

Подъемы 4,6 и 8% — 1970 г.

Подъем 10%, весы на 50 т с балластохранилищем, комплекс дорожной службы – 1971 г.

Горная дорога – 1972 г.

Подъемы с уклонами 30,40,50 и 60%, участок тяжелой грунтовой дороги, пылевая камера, мелководный и глубоководный бассейны, грязевая ванна, водоем, комплекс пассивной безопасности, дорожно-бункерный комплекс – 1974 г.

Корпус исследования безопасности автомобилей, участок тяжелой грунтовой дороги – 1976г.

Административно-лабораторный корпус, камера коррозионных испытаний, ограда по периметру полигона – 1977 г.

Песчаный испытательный участок – 1979 г.

Щебеночная дорога для коррозионных испытаний – 1981 г.

Исследовательская лаборатория с аэродинамической трубой для натурных испытаний автомобилей и автобусов – 1987 г.

Основными направлениями работы по испытанию автомобилей стали:

— дорожные испытания автомототехники;

— стендовые испытания автомобилей, узлов и деталей;

— контрольные, доводочные, ресурсные и другие виды испытаний;

— специальные испытания;

— современные виды испытаний.

Дорожные испытания техники проводятся с целью оценки надежности, прочности, долговечности (ресурса) и приспособленности автомобилей к отечественным условиям эксплуатации, а также на предмет прогнозирования ресурса и живучести несущих систем, деталей, узлов и агрегатов методами ускоренных полигонных испытаний.

Хозяйственный договор №1 на проведение ресурсных испытаний был заключен ЦНИАП НАМИ с Кременчугским автомобильным заводом. Именно с мощных КрАЗов на полигоне начались регулярные испытания автомобильной техники.

Практически все объекты для дорожных испытаний полигона являются уникальными. В первую очередь к ним можно отнести:

Динамометрическая дорога – крупнейшая в мире – прямолинейная, абсолютно горизонтальная, проложенная в лесу для защиты от бокового ветра с севера на юг, дорога, предназначенная для испытаний на тягово-скоростные и тормозные качества, топливную экономичность, управляемость и устойчивость.

Комплекс специальных дорог – несколько дорожных полотен, протяженностью 1 км, имитирующих различное покрытие: «бельгийская мостовая», «короткие волны», «выбитый булыжник», булыжная дорога с ровным замощением и др.

Трек со сменными неровностями – имитирует тяжелые грунтовые дороги, предназначен для испытаний автомобилей на скручивание и деформацию узлов. Благодаря особенностям конструкции трека коэффициент ускорения испытаний автомобилей достигал 100 и более раз. В середине 70-х годов трек был оборудован системой автоматического вождения с целью улучшения условий труда и избегания укачивания водителей-испытателей.

Комплекс подъемов малой и большой крутизны. Предназначены для проведения испытаний надежности систем автомобиля в условиях пересеченной местности. План комплекса был разработан ГПИ «Союздорпроект» с использованием естественного рельефа местности. В 1972 г. к подъемам малой крутизны с уклоном 4,6,8 и 10% добавился участок «горной дороги» для создания условий движения по горному серпантину. В 1974 г. комплекс был дополнен подъемами большой крутизны с уклоном 30,40, 50 и 60% с целью испытаний автомобилей и автопоездов на преодоление максимальных подъемов, проверки эффективности тормозных систем, механизмов сцепления, трансмиссии, систем смазки и топливоподачи, испытаний лебедок и других механизмов и узлов в экстремальных условиях. Аналогов данному комплексу нет нигде в мире.

Стендовые испытания являются важнейшей частью всего комплекса задач, поскольку позволяют использовать специальное оборудование лабораторий и объектов. Чаще всего стендовым испытаниям подвергают сцепление, коробки передач, раздаточные коробки, ведущие мосты, карданные передачи, рулевые управления, тормозные системы, подвеску автомобилей. Для этих целей был построен Главный инженерный корпус, в котором под одной крышей объединены не только гараж и зона технического обслуживания, но и лаборатории для стендовых испытаний. Это позволило значительно экономить время, получать точные результаты при минимальных затратах ресурсов.

Контрольные, доводочные, ресурсные и другие виды испытаний. Разработанные специалистами Автополигона методы контрольных, форсированных, приемочных, доводочных и ресурсных испытаний позволяли в короткие сроки объективно оценить качество машин и их эксплуатационные свойства в различных природно-климатических условиях, разработать или уточнить эксплуатационные нормативы, в т.ч. нормы расхода запасных частей материалов и т.д. Всего было разработано и использовалось более 2500 нормативных документов на уровне государственных стандартов и стандартов предприятия.

К особым методам испытаний такого типа можно отнести следующие: испытания методом столкновения с неподвижным препятствием, испытания автомобиля методом наезда сзади, методом бокового удара, методом поперечного опрокидывания и опрокидывания с помощью трамплина, испытания дорожных ограждений, специальные испытания шин и колес и многие другие.

Для испытания автомобилей в различных природно-климатических условиях были построены и использованы специальные объекты: пылевая камера, мелководный, глубоководный бассейны, грязевая ванна. Все они предназначены для испытаний эффективности работы тормозных систем, электрооборудования, герметичности кузова в условиях повышенного запыления, а также погружения автомобиля в воду или грязь.

В корпусе исследования пассивной безопасности с 1976 г. проводились все виды дорожных и стендовых испытаний уровня безопасности автомобилей всех типов, а также отдельных элементов конструкции с помощью специального пресса, маятникового копера, стенда для динамических и статических испытаний, комплекта современных манекенов. Это позволило отслеживать воздействие отдельных элементов конструкции автомобиля на манекен при ударе и разработать ряд важнейших рекомендаций по безопасности водителей и пассажиров.

В коррозионной камере, введенной в эксплуатацию в 1977 г., проводились форсированные испытания по оценке надежности и долговечности защитных и лакокрасочных покрытий и коррозионной стойкости кабин при воздействии среды типа «морской туман», что позволило сократить сроки испытаний в 10-15 раз.

Испытания автомобилей в полноразмерной аэродинамической трубе стало возможным после ввода ее в эксплуатацию в 1987 г. В круг задач, решаемых с помощью этого уникального объекта, входили работы, связанные не только с определением коэффициента лобового аэродинамического сопротивления автомобиля, но и с внутренней аэродинамикой. Конструктивные возможности аэродинамической трубы позволяли провести испытания эксплуатационных характеристик не только автомобилей, но и объектов на воздушной подушке, высотных зданий и сооружений, спортивного оборудования.

В 1989 г. вступил в строй Акустический центр для исследований шума и вибрации машин, включающий самую большую в постсоветском пространстве шумозаглушенную камеру. Стены и потолки камеры покрыты клиновидными элементами из пенополиуретана, пропитанного жидким стеклом. Использование камеры позволило измерить и эффективно оценить эффективность шумоподавления систем выпуска отработавших газов глушителями и нейтрализаторами.

Специальные испытания электромобилей, газобаллонных автомобилей, а также других транспортных средств, оборудованных специальными кузовами или погрузочно-разгрузочными устройствами проводились на дорогах и комплексах Автополигона с середины 1970-х по запросу Министерства автомобильной промышленности СССР.

Бурное освоение районов Сибири и Крайнего Севера серьезно ужесточило требования к машинам, предназначенным для эксплуатации в условиях низких температур (до -60°С). Для решения этих задач к 1981 г. в г. Сусуман Магаданской области была построена Северная испытательная станция ЦНИАП НАМИ. Результаты позволили разработать рекомендации по повышению надежности и безотказности северных модификаций автомобилей, улучшению условий работы водителей.

В 1991 г. в Пскенте (недалеко от Ташкента) для проверки автомобилей в условиях жаропустынной местности был возведен еще один комплекс – Южная испытательная станция ЦНИАП НАМИ. Со временем она должна была превратиться в полноценный испытательный полигон, но этому помешало отделение Узбекистана от СССР, где в 1994 г. все работы на станции были прекращены.

Современные виды испытаний

Присоединение СССР в 1987 г. к Женевскому соглашению 1958 г. стало предполагать использование системы сертификации механических транспортных средств и прицепов, введение в действие которой в 1993 г. сделало сертификационные испытания АТС наиболее приоритетным направлением в технической политике предприятия на последующие годы.

В связи с постоянным ужесточением экологических норм особое внимание уделяется комплексным исследованиям вредных выбросов от автотранспорта, в том числе на соответствие требованиям Евро-5 и Евро-6.

К современным видам испытаний, проводимых на автополигоне, можно отнести также Климатическую испытательную камеру, испытание катапульты для детских удерживающих систем и др.

Сфера деятельности Автополигона постоянно расширяется. Так, для отработки и повышения водительского мастерства на полигоне проводятся занятия по вождению в экстремальных условиях, где в качестве инструкторов выступают инженеры-эксперты и водители-испытатели Автополигона. На кроссовой трассе Автополигона проводятся этапы Чемпионата и Первенства России по автокроссу. Спортсмены и команды Автополигона награждены большим количеством призов и медалей. С 2010 г. возобновлено строительство дорожных испытательных объектов: введены в эксплуатацию уклоны средней крутизны, перекрытие над полосой разгона комплекса пассивной безопасности, объект «Арка», «Город беспилотников» — полигон для испытания автономных транспортных средств и др.

Центр испытаний НАМИ сегодня это:

— 55 лет истории;

— Более 540 высококвалифицированных сотрудников;

— Более 2500 га территории под испытательной и сопутствующей базой;

— Более 115 км испытательных дорог;

— Более 1500 средств измерения, вспомогательного и испытательного оборудования;

— Более 400 постоянных заказчиков (Мерседес, Вольво, Рено и др.).

Экспериментально-исследовательская база Центра испытаний «НАМИ» позволяет исследовать и оценивать около 3000 параметров конструкции разнообразных объектов – от велосипеда до большегрузных автопоездов. Центр испытаний НАМИ сегодня – это современное R&D-подразделение, обладающее уникальным оборудованием и дорожными сооружениями, аккредитованный в международных и отечественных системах сертификации автомототехники.

НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» бережно хранит свои традиции и благодарен всем работникам, что внесли огромный личный вклад в слаженную работу всего коллектива на различных этапах его становления и развития. В наши дни Автополигон с гордостью и знанием дела объединяет научно-исследовательский потенциал ученых и инженерно-технических работников для решения приоритетных задач в области повышения качества и конкурентоспособности отечественной автомобильной техники.

45 лет полигону НАМИ

Все, кто хоть как-то связан с автомобилями, наслышан об автополигоне в пос. Автополигон Дмитровского края. Это один из крупнейших в Европе Центр испытаний транспортных средств. Здесь проводится всестороннее исследование автомобильной техники.

Необходимость иметь испытательный автомобильный полигон в Советском Союзе возникла еще в начале 1930-х годов. За годы существования Автополигона сфера его деятельности постоянно расширялась. Центр испытаний НАМИ сегодня это – 55 лет истории, высококвалифицированные сотрудники, более 400 постоянных заказчиков, километры испытательных дорог и гектары территорий под испытательную базу.

Предлагаем вашему вниманию фильм, рассказывающий о периоде становления и развития научно-исследовательского центра по испытаниям и доведению автомототехники ФГУП НАМИ. Фильм начинается со стихотворения нашего земляка Павла Горячева, проработавшего на данном предприятии 33 года. В фильме использовались кадры кинохроник, фотографии, воспоминания очевидцев.

Как это было?! Узнаем из фильма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности объектов следственного комитета
  • Капли для глаз уджала инструкция по применению цена отзывы
  • Диклофенак свечи инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Как анонимно пожаловаться на руководство
  • Адвил инструкция по применению цена отзывы купить