Экспертная диагностика стилей руководства
Методика направлена на изучение трех классических стилей руководства: демократического (Д), авторитарного (А) и либерально-попустительского (Л). Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Инструкция к тесту
Просим вас оценить типичное поведение субъекта в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного лицу.
Количество вопросов в тесте:
27
Ваш стиль руководства
Тесты
Карьера и бизнес
Ваш стиль руководства
Начать тест
Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?
Автор теста:
Testometrika Team
Начать тест
Встроить на сайт
Тест направлен на
оценку преобладающего стиля руководства:
директивного, коллегиального или
либерального.
Инструкция
Вам будет предложено
27 характеристик деятельности руководителя
и к каждой характеристике — по 5 вариантов
ее проявления.
Выберите, пожалуйста,
один или несколько из 5 вариантов,
которые
Вам подходят, и отметьте их. Просим быть
искренним.
Можно протестировать
не себя, а другого руководителя,
тогда
выбирайте варианты, подходящие ему,
характерные для его поведения.
Желаем успехи.
Тест для определения
СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
КОЛЛЕКТИВОМ
1. Распределение
полномочий между руководителями и
подчиненными:
а) централизует
руководство, требует, чтобы о всех
деталях докладывали именно ему;
б) руководитель
пассивен в выполнении управленческих
функций;
в) четко распределяет
функции между собой, своими заместителями
и подчиненными;
г) ожидает указаний
сверху или даже требует их;
д) централизует
руководство только в трудных ситуациях.
2. Действия
руководителя в критических (напряженных)
случаях:
а) в критических
ситуациях руководитель, как правило,
переходит на более жесткие методы
руководства;
б) критические
ситуации не изменяют его способов
руководства;
в) в критических
ситуациях он не обходится без помощи
вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с
трудностями, руководитель начинает
более тесно взаимодействовать с
подчиненными;
д) в критических
ситуациях руководитель плохо справляется
со своими обязанностями.
3. Контакты
руководителя с подчиненными:
а) недостаточно
общительный человек, с людьми разговаривает
мало;
б) регулярно
общается с подчиненными, говорит о
положении дел в коллективе, о
трудностях, которые предстоит
преодолеть;
в) умеет общаться,
но специально ограничивает общение
с подчиненными, держится от них на
расстоянии;
г) старается
общаться с подчиненными, но при этом
испытывает трудности в общении;
д) общается в
основное с активом коллектива.
4. Продуктивность
работы коллектива в отсутствии
руководителя:
а) в отсутствие
руководителя исполнители работают
хуже;
б) коллектив не
снижает продуктивности, если руководитель
временно покидает его;
в) исполнители
постоянно работают не в полную силу,
при другом руководителе могли бы сделать
больше;
г) продуктивность
работы повышается в отсутствие
руководителя;
д) в отсутствие
руководителя коллектив работает с
переменным успехом.
5. Отношение
руководителя к советам и возражениям
со стороны коллектива:
а) сам обращается
за советом к подчиненным;
б) не допускает,
чтобы руководимые ему советовали и тем
более возражали;
в) подчиненные не
только советуют, но могут давать указания
своему руководителю;
г) руководитель
советуется даже тогда, когда обстоятельства
не особенно требуют этого;
д) если исполнители
знают, как лучше выполнить работу,
они говорят об этом своему руководителю.
6. Контроль
деятельности подчиненных:
а) контролирует
работу от случая к случаю;
б) всегда очень
строго контролирует работу руководимых
и коллектива в целом;
в) контролируя
работу, всегда замечает положительные
результаты,
хвалит исполнителей;
г) контролируя,
обязательно выискивает недостатки в
работе;
д) нередко вмешивается
в работу исполнителей.
7. Соотношение
решений производственных и
социально-психологических задач в
процессе руководства коллективом:
а) его интересует
только выполнение плана, а не отношения
людей друг к другу;
б) решая
производственные задачи, старается
создать хорошие отношения между
людьми в коллективе;
в) в работе не
заинтересован, подходит к делу формально;
г) больше внимания
уделяет налаживанию взаимоотношений
в коллективе, а не выполнению
производственных заданий;
д) когда нужно,
защищает интересы своих подчиненных.
8. Характер приказов
руководителя:
а) приказывает
так, что хочется выполнять;
б) приказывать
руководитель не умеет;
в) просьба
руководителя не отличается от приказа;
г) приказы
принимаются, но выполняются недостаточно
хорошо и быстро;
д) его приказы
вызывают у руководимых недовольство.
9. Отношение
руководителя к критике со стороны
подчиненных:
а) на критику
руководитель обычно не обижается,
прислушивается к ней;
б) критику
выслушивает, даже обещает принять меры,
но ничего не делает;
в) не любит, когда
его критикуют, и не старается скрыть
это;
г) принимает критику
только со стороны вышестоящих
руководителей;
д) не реагирует на
критику.
10. Поведение
руководителя при недостатке знаний:
а) сам решает даже
те вопросы, с которыми не совсем хорошо
знаком;
б) если чего-то не
знает, то не боится это показать и
обращается за помощью к другим;
в) можно сказать,
что руководитель не стремится пополнить
свои недостатки в знаниях;
г) когда чего-то
не знает, то скрывает это и старается
самостоятельно восполнить недостатки
в знаниях;
д) если руководитель
не знает, как решить вопрос или выполнить
работу, то поручает это своим подчиненным.
11. Распределение
ответственности между руководителем
и подчиненными:
а) складывается
впечатление, что он боится отвечать за
свои действия, хочет уменьшить свою
ответственность;
б) ответственность
распределяет между собой и своими
подчиненными;
в) всю ответственность
возлагает только на себя;
г) нередко
подчеркивает ответственность вышестоящих
руководителей, старается свою
ответственность переложить на них;
д) бывает, что
руководитель, являясь ответственным
за какое-то дело, пытается переложить
его на своих замов или нижестоящих
руководителей.
12. Отношение
руководителя к своим заместителям и
помощникам:
а) старается, чтобы
его заместители были квалифицированными
специалистами;
б) он добивается
безотказного подчинения заместителей
и помощников;
в) руководителю
безразлично, кто у него работает
заместителем (помощником);
г) осторожен по
отношению к заместителям, потому что
боится за свое положение;
д) не желает иметь
рядом очень квалифицированных
специалистов.
13. Эмоциональная
удовлетворенность исполнителя в
отсутствие руководителя:
а) исполнители
довольны, когда отсутствует руководитель,
они чувствуют некоторое облегчение;
б) с руководителем
работать интересно, поэтому ожидают
его возвращения;
в) отсутствие
руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители
довольны, что отсутствует руководитель,
а потом скучают;
д) сначала отсутствие
руководителя чувствуется исполнителями,
а затем быстро забывается.
14. Преобладающие
методы воздействия на подчиненных:
а) для выполнения
какой-то работы ему нередко приходится
уговаривать своих подчиненных;
б) всегда что-нибудь
приказывает, распоряжается, наставляет,
но никогда не проект;
в) часто обращается
к подчиненным с поручениями, просьбами,
советами;
г) часто делает
руководимым замечания и выговоры;
д) его замечания
всегда справедливы.
15. Характер обращения
руководителя с подчиненными:
а) всегда обращается
к подчиненным вежливо и доброжелательно;
б) по отношению к
подчиненным бывает нетактичным и даже
грубым;
в) в обращении к
подчиненным часто проявляет равнодушие;
г) создается
впечатление, что вежливость руководителя
неискренняя;
д) характер обращения
к подчиненным у него часто меняется.
16. Участие членов
коллектива в управлений:
а) руководитель
привлекает к управлению членов коллектива;
б) нередко
руководитель перекладывает свои функции
на других;
в) управленческие
функции не закрепляются стабильно, их
распределение может меняться;
г) бывает, что
управленческие функции фактически
принимает на себя не руководитель,
а другие члены коллектива.
17. Поддержание
руководителем трудовой дисциплины;
а) руководитель
стремится к формальной дисциплине и
идеальному подчинению;
б) не может влиять
на дисциплину;
в) руководитель
умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) дисциплина
выглядит хорошей, так как подчиненные
боятся руководителя;
д) руководитель
недостаточно пресекает нарушения
дисциплины.
18. Характер общения
руководителя с исполнителями:
а) общается с
подчиненными только по деловым вопросам;
б) заговаривая с
подчиненными о деле, руководитель
спрашивает и о личном, о семье;
в) часто общается
по личным вопросам, не касаясь дела;
г) инициатива
общения исходит от исполнителей,
руководитель редко заговаривает
сам;
д) нередко
руководителя трудно понять в общении
с ними.
19. Характер принятия
решений по руководству коллективно:
а) руководитель
единолично вырабатывает решения или
отменяет их;
б) редко берется
за выполнение сложного дела, а скорее
уходит от этого;
в) старается решать
вместе с подчиненными, единолично
решает только самые срочные и оперативные
вопросы;
г) решает только
те вопросы, которые сами возникают, не
старается заранее предусмотреть их
решения;
д) берется за
решение в основном мелких вопросов.
20. Взаимоотношения
между людьми в коллективе:
а) в руководимом
коллективе недостаточно развиты
взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы
у подчиненных на работе было хорошее
настроение;
в) в его коллективе
наблюдается повышенная текучесть
кадров,
люди нередко уходят из коллектива и не
жалеют об этом;
г) люди, которыми
он руководит, относятся друг к другу
чутко, по-дружески;
д) в присутствии
руководителя исполнителям постоянно
приходится работать в напряжении.
21. Предоставление
самостоятельности подчиненным:
а) способствует
тому, чтобы подчиненные работали
самостоятельно;
б) иногда руководитель
навязывает свое мнение, а говорит,
что это мнение большинства;
в) исполнители
работают большее по указаниям руководителя,
нежели самостоятельно;
г) исполнители
предоставлены самим себе;
д) предоставляет
подчиненным самостоятельность лишь
время от времени.
22. Отношение
руководителя к советам других:
а) регулярно
советуется с исполнителями, особенно
с опытными работниками;
б) советуется с
подчиненными только в сложной ситуации;
в) обычно советуется
с заместителями и нижестоящими
руководителями, но не с рядовыми
исполнителями;
г) с удовольствием
прислушивается к мнению коллег;
д) советуется
только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение
инициативы руководителя и подчиненных:
а) инициатива
подчиненных руководителем не принимается;
б) считает, что
лучше сделать меньше (тогда меньше
спросят);
в) руководитель
поддерживает инициативу подчиненных;
г) но не может
действовать сам, а ждет «подталкивания»
со стороны;
д) инициативы не
проявляет ни сам, ни его подчиненные.
24. Характер
требовательности руководителя:
а) его любимый
лозунг: «Давай, давай!»;
б) он требователен,
но одновременно и справедлив;
в) о нем можно
сказать, что он бывает слишком строгим
и даже придирчивым;
г) пожалуй, он не
очень требовательный человек;
д) руководитель
требователен и к себе и к другим.
25. Отношение
руководителя к нововведениям:
а) наверное, он
консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает
целесообразные нововведения;
в) поддерживая
нововведения в сфере производства, с
большим трудом меняет характер общения
с людьми;
г) у него лучше
получается с нововведениями в
непроизводственной сфере (в быту, на
отдыхе, в межличностных отношениях);
д) нововведения
проходят мимо руководителя.
26. Привлечение
членов коллектива в выработке решений:
а) в своей работе
широко опирается на общественные
организации;
б) многие вопросы
решаются коллективом на общем собрании;
в) некоторые важные
дела решаются фактически без участия
руководителя, его функции выполняют
другие;
г) большинство
вопросов решает за коллектив сам
руководитель;
д) руководитель
способствует внедрению различных форм
самоуправления в коллективе.
27. Отношение
руководителя к самому себе:
а) руководителю
безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни в
чем не проявляет своего превосходства
над исполнителями;
в) считает себя
незаменимым в коллективе;
г) увлеченно
занимается своим делом и не думает о
том, как его оценивают;
д) руководитель
излишне критичен по отношению к
исполнителям.
КЛЮЧ
Подсчитайте сумму
баллов по каждому из 3-х стилей руководства
(Д — директивный, К — коллегиальный, П —
попустительский) в соответствии с
данной таблицей.
Цифра в таблице
означат балл данного ответа, буква —
стиль руководства.
Вариант |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
К-2 |
2. |
Д-3 |
К2 |
П-1 |
К-3 |
П-3 |
3. |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
К!; п-2 |
К-2 |
4. |
Д-1 |
К-2 |
П-2 |
П-1 |
К-2 |
5. |
К-3 |
Д-2 |
П-2 |
П-2; к-1 |
К-2 |
6. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-3 |
Д-2 |
7. |
Д-1 |
К-1 |
П-2 |
П-1; К-1 |
К-1 |
8. |
К-3 |
П-3 |
Д-2 |
П-2 |
Д-3 |
9. |
К-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; П-2 |
П-2 |
10. |
Д-2 |
К-2 |
П-1 |
Д-2; К-2 |
К-1; К-2 |
11. |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
Д-1; п-2 |
Д-2; П-1 |
12. |
К-1 |
Д-1 |
П-1 |
Д-2 |
Д-3 |
13. |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
К-1 |
Д-1; П-2 |
14. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
К-3 |
15. |
К-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; П-2 |
16. |
К-2 |
Д-1; П-1 |
Д-1; П-2 |
П-3 |
— |
17. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
П-3 |
18. |
Д-3 |
К-3 |
П-2; к-1 |
П-2; д-1 |
П-1 |
19. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
П-3 |
20. |
Д-1 |
К-1 |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
21. |
К-2 |
Д-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
22. |
К-2 |
Д-1; К-2 |
Д-2; к-1 |
К-2 |
Д-2 |
23. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
П-2 |
П-3 |
24. |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
П-3 |
К-2 |
25. |
П-1 |
К-1 |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
26. |
К-2 |
К-3 |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
27. |
П-1 |
К-2 |
Д-1 |
К-2 |
Д-3 |
Д = К = П =
Сумму баллов по
каждому стилю руководства приведите к
цифре, удобной для дальнейшего анализа:
разделите на 10 и округлите до целого
значения.
Результат
Результат выражается
тремя цифрами, каждая из которых до 10
баллов.
Во-первых, определите,
доминирующий стиль руководства. За
количественный показатель доминирования
того или иного типа принята разница в
3 и более баллов.
Возможные соотношения
3-х крайних типов в стиле руководства:
1) Д-1-1: директивный
стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);
2) 1-К-1: коллегиальный
стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);
3) 1-1-Л: либеральный
стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).
Если приблизительно
одинаковая выраженность двух стилей
доминирует над третьим, то стиль
руководства смешанный:
4) Д-К-1:
директивно-коллегиальный (например,
7-8-4, 6-7-3 и т. д.);
5) 1-K-Л:
коллегиально-либеральный (например,
4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т, д.)
6) Д-1-Л:
директивно-либеральный (например, 8-1-6,
8-3-8, 7-2-9);
7) Д-К-Л: смешанный
(например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).
При этом результаты
смешанного типа соответствуют разным
характеристикам руководства:
а) одинаково низкая
выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.)
характерна для неопытных руководителей;
б) одинаково средняя
выраженность стилей (5-6-6,6-6-4 и т. д.)
характеризует оперативно меняющегося
руководителя;
в) одинаково высокая
выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.)
характеризует противоречивый,
непредсказуемый тип.
Интерпретация
результатов
Любое сочетание
стилей приемлемо, если директивный
имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше
6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 Или 3-8-3).
Исследования
показали следующее соответствие
профессионально-важных качеств со
стилем руководства
Профессиональные Стиль руководства |
Профессиональная |
Организаторские |
Воспитание коллектива |
Морально-
психологические |
Директивный |
низкая |
средние |
низкое |
низкое |
Коллегиальный |
высокая |
высокие |
высокое |
высокое |
Либеральный |
низкая |
низкие |
низкое |
среднее |
Директивно- коллегиальный |
низкая |
средние |
среднее |
среднее |
Директивно-либеральный (Д-1-Л) |
низкая |
высокие |
среднее |
среднее |
Коллегиально- либеральный |
низкая |
низкие |
высокое |
высокое |
Смешанный |
средняя |
высокие |
высокое |
высокое |
Наиболее сильное
влияние на стиль руководства оказывает
профессиональная компетентность, затем
организаторские, воспитательные и
морально-психологические характеристики
деятельности руководителя.
Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]
15 сентября 2020
На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.
Подготовьтесь к тесту на руководителя!
С настоящими тестами 💪
Особенности работы руководителем
В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.
Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:
- Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
- Лидерские способности.
- Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
- Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
- Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.
Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.
Какие бывают тесты для оценки руководителей
Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».
Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:
- Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
- Рабочая этика.
- Эмоциональный интеллект.
Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.
Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект
Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.
Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.
Пример ситуационного теста:
Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).
Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.
Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».
Тесты потенциала руководителей
Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.
С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.
Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:
1
Числовой
Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.
2
Вербальный
Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует) мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.
Пример Вербального теста:
3
Логический
Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем, 25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.
Пример Логического теста:
На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).
Методики выявления качеств руководителя
Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.
Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.
Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.
Пример Психологического теста:
В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.
В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.
Пример кейса для руководителя:
Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:
- инструкция к заданию;
- информация о вымышленной компании;
- распечатка электронных писем;
- стенограмма звонков;
- бухгалтерские балансы;
- экономические отчеты;
- организационная структура отдела или компании;
- вырезки из газет, журналов.
- другие документы.
Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.
Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.
Чем сложны тесты на должность руководителя
Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.
Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.
Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.
Тип | Формат | С какими сложностями сталкиваются кандидаты |
---|---|---|
Тесты оценки компетенций | выбрать один из представленных вариантов;
|
Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы. Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям. |
Тесты определения соответствия рабочей этике | Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3
Проанализировать кейс, представить доклад |
Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии. |
Тесты развития эмоционального интеллекта | Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию | Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.
Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации. |
Классические интеллектуальные тесты | Выбрать один правильный ответ | Сложности возникают только при недостатке навыков. |
Советы по прохождению и тренировке
Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.
Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.
Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.
Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.
Заключение
В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.
Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.
Оцените статью
средняя оценка 5,00 (8 голосов)
Загрузка…
Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:
Full (Все тесты сайта)
207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
890 рублей
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Получите доступ к тестам всего за 3 минуты
Шаг 1
Оплата
Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.
Шаг 2
Письмо
В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.
Шаг 3
Доступ
В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.
Приобретая тесты у нас Вы получаете
Удобный
личный кабинет
Подробные
решения всех тестов
Моментальный
доступ к тестам
Работа
на любом устройстве
История
пройденных тестов
Режим практики
(без таймера)
Имитация
реального теста
Статистика
результата тестов
Похожие статьи
Видеопрезентация нашего сервиса
1:17
Отзывы о нашем сервисе
Дмитрий, 32 года,
Выпускник МГТУ
Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!
Анна, 24 года
Выпускник РАНХиГС
Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.
Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.
Должность руководителя и эффективное управление требует от человека большого количества навыков из разных сфер деятельности, каждый из которых нужно постоянно совершенствовать и развивать.
«Хороший ли я руководитель?» При возникновении такого вопроса, необходимо, прежде всего, задуматься о профессиональной компетенции, что включает в себя несколько критериев:
- умение делегировать;
- индивидуальная эффективность;
- лидерские навыки;
- стратегическое мышление;
- знание особенностей технологического производства;
- организаторские способности.
Оценка управленческих компетенций руководителей проводится через психологический анализ и ситуационные вопросы, которые отражают уровень владения кандидата конкретной функциональной особенностью или способность человека развить этот навык в краткие сроки.
Могу ли я быть руководителем?
Тест на руководителя бесплатно проанализирует все личностные качества человека и предоставит ответ о том, какие навыки необходимо развивать:
- умение четко ставить цели перед работниками;
- планирование работы сотрудников и своей;
- разработка и понятное формулирование задач;
- качество взаимодействия и с низшими, и с высшими структурами предприятия;
- способность мотивировать.
В зависимости от конкретной занятости организации эти компетенции могут быть расширены.
Пройти тест — значит объективно проанализировать управленческие компетенции, которые включают в себя как личностные, так и профессиональные качества. Опрос оценит модель поведения руководителя в коллективе, способность правильно отдавать распоряжения, грамотно решать конфликтные ситуации, а также призвание находить решения даже в сложных ситуациях.