Автотестер а1 ухл4 инструкция по применению

Всем привет! Ничего долго не писал, да и писать то нечего. В связи с зимой и холодами, ремонта/замены чего либо не происходит. Машина исправно выполняет свои функции (ездит и радует меня своим видом) а в основном она стоит.
Всегда смотрю канал на ютюбе Наиля Порошина (кто знаеь тот поймет). Давненько он выкладывал видео про УЗСК (угол замкнутого состояния контактов) и то как он важен. УЗСК очень важный параметр для контактного зажигания. При «кривом» УЗСК машина еле — еле работает, если вообще работает. И как раз в этом видео он настраивал его именно этим прибором. Вот мне и захотелось найти такой прибор. Он выпускался давно (в 90-х) найти его было трудно. По счастливой случайности на аукционе увидел его. Совершенно новый! Сразу созвонился с продавцом, поехал забрал.

Фото в бортжурнале LADA 21031

В коробке сам прибор и инструкция

Фото в бортжурнале LADA 21031

Фото в бортжурнале LADA 21031

Фото в бортжурнале LADA 21031

Фото в бортжурнале LADA 21031

Тестер взял в основном из-за возможности измерять УЗСК.

У тестера много функций:
1. Проверка аккумуляторной батареи
2. Проверка состояния контактов прерывателя
3. Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя
4. Проверка напряжения заряда аккумуляторной батареи
5. Проверка генератора
6. Регулировка системы холостого хода карбюратора
7. Оценка работы цилиндров двигателя
8. Проверка работы пускового устройства (ВАЗ)
9. Проверка системы экономайзера принудительного холостого хода (ВАЗ-2105, 2107)
10. Проверка датчика и коммутатора бесконтактной системы зажигания (ВАЗ-2108)

Всем Удачи!

Цена вопроса: 500 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Контроль напряжения бортовой сети (проверка и регулировка реле-регулятора напряжения).

Отклонение напряжения бортовой сети от нормы приводит к нарушению работы электрооборудования. При напряжении ниже нормы происходит вялый заряд аккумуляторной батареи. Это приводит к её недозаряду и сокращению срока эксплуатации. При напряжении выше нормы происходит выкипание электролита батареи, перегорание ламп, пробой высоковольтных проводов, свечей, катушки зажигания. По этим причинам очень важно, чтобы напряжение бортовой сети соответствовало норме.

Контроль напряжения бортовой сети проводить следующим методом подключить прибор «-« на корпус, а «+» на вывод катушки зажигания, соединённый с контактами прерывателя;

-переключатель прибора установить в положение «6000 об/мин» нажатием двух кнопок «6000 r/min» и «»;

— установить обороты двигателя

— отключить зажим «+», включить кнопку прибора «11-16V», подключить зажим «+» к клкме «+» АКБ. Дать поработать двигателю минуту;

— включить дальний свет;

— снять значение по шкале «11-16 V» и сравнить показания с данными рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации на автомобиль.

Если имеются отклонения напряжения бортовой сети, то возможны следующие неисправности:

— обрыв или короткое замыкание в цепи электроснабжения;

— проскальзывание ремня привода генератора;

— неисправен реле — регулятор;

Оценка степени заряженности АКБ.

При работе электрооборудования очень важна оценка степени заряженности АКБ. Обычно этот параметр контролируется ареометром по плотности электролита, но можно контролировать и по равновесной ЭДС. Принцип оценки заряженности АКБ с номинальным напряжением 12 В по измерению равновесной ЭДС заложен в приборе. На шкале 11-16 Vнанесены отметки, соответствующие степени заряженности АКБ.

Оценку проводят следующим образом:

— включить кнопку «11-16 V»;

— подключить прибор к выводам батареи зажим «+» к плюсу, а «-« к массе ;

— снять отсчет по меткам на шкале «11-16V».

Оценку батареи производить после бездействия ее в течение часа и более.

Оценку степени заряженности АКБ по прибору не заменяет проверку плотности электролита ареометром, что необходимо для определения качества электролита.

Проверка напряжения АКБ под нагрузкой

Этот вид проверки является одним из основных при оценке качества АКБ. Проверку производить на заряженной батарее следующим методом:

— включить кнопку «11-16V», подключить прибор к батарее;

— включить стартер на 1-2 секунды для снятия поверхностного заряда с батареи и оставить включенным зажигание;

— снять отсчет по шкале «11-16V», напряжение батареи не должно быть менее 12 В;

— включить фары дальнего света; напряжение должно уменьшиться не более чем 0.2 В;

— переключить прибор на напряжение «25 В»

— включить кнопку «v». Отсчет снять по шкале «2,5V», результат умножить на 10, включить стартер и одновременно контролировать напряжение по прибору. Напряжение батареи должно быть не менее 9 В.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя в двигателях с электромеханической системе зажигания.

Проводить следующим образом:

-Подключить прибор по схеме;

— запустить ДВС и добиться устойчивых оборотов КВ;

— снять показания прибора по шкале «»;

— поднять обороты двигателя до 2000-3000 об/мин. Стрелка прибора должна отклониться в сторону увеличения на 2-3 0 , а при снижении оборотов до 800-900 об/мин, вернуться в исходное положение. При отклонении стрелки более чем на 30 распределитель подлежит ремонту или замене.

Установка начального угла опережения зажигания

Для проверки переключить прибор на диапазон измерения напряжения «25 V»;

-подключить прибор «+» к контакту прерывателя, а «-« к массе;

— поворачивая КВ вывести первый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия;

— повернуть ключ зажигания и убедиться что стрелка прибора находится на нуле, Медленно поворачивая КВ остановиться точно в тот момент когда стрелка скачком покажет напряжение.

— проверить в этом положении взаимное расположение меток на шкиве и картере двигателя. Если метка на шкиве не попадает в зону меток картера , то следует довернуть вал двигателя до совпадения метки на шкиве до совпадения со средней меткой на картере, затем установить октан-корректор на ноль , ослабить винт крепления корпуса распределителя и медленно поворачивать распределитель до момента размыкания контактов что обнаружится скачкообразным движением стрелки с 0 до 12 В.

Проверка электронного блока ступенчатого пуска воздуха

Для проверки электронного блока необходимо:

— к клеммам электромагнитов подключить лампы 12 В, мощностью не более 2 ВТ;

— переключатель прибора установить в положение «600 r/min» нажатием двух кнопок «1500 r/min» и «»;

— постепенно увеличивая частоту вращения и наблюдая за показаниями прибора, добиться включения с начала первой, а затем второй лампы, сравнить показания прибора со справочными данными.

— первый порог срабатывания 1700 об/мин.

-второй порог срабатывания 2500 об/мин

Если при повышении частоты вращения КВ до оборотов выше средних, лампы не загораются или загорается только одна, то электронный блок не исправен.

Проверка работоспособности датчика бесконтактной системы зажигания, датчика Холла.

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана нет то напряжение на выходе датчика близко к нулю. Для проверки датчика необходимо подключить прибор к раъему датчика,

-переключатель и ручку регулятора прибора установить в положение «25v»;

-включить зажигание и медленно поворачивая коленчатый вал, проверить напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться щт 0.4 В до 9.3 В.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра основывается на изменении частоты вращения КВ при выключении одного из цилиндров и сравнении полученной величины с частотой вращения КВ при работе всех цилиндров.

Контроль проводится следующим методом:

— включить кнопку 1500r /min» прибора;

— подключить прибор согласно схеме.

— установить скорость вращения КВ 900-1000 об/мин.

— снять поочередно со свечей высоковольтные провода;

— наблюдать по прибору снижение частоты вращения КВ

Нормальным считается снижение частоты вращения на 60-100 об/мин.

4.4.1. Назначение прибора

Предназначен для проверки технического состояния бензиновых карбюраторных двигателей с числом цилиндров 2, 4, 6, 8 с номинальным напряжением 12В, соединенным с отрицательным полюсом источника тока на корпусе автомобиля, путем контроля диагностических параметров:

Частоты вращения коленвала двигателем

Угла поворота вала распределителя, соответствующего замкнутому состоянию контактов прерывателя

Начального угла опережения зажигания.

Угла опережения зажигания, создаваемого центробежным или вакуумным регулятором.

Изменение частоты вращения коленвала при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров

Вторичного электрического напряжения на свечах зажигания, роторе распределителя и катушке зажигания.

Силы электрического тока, потребляемого стартером и отдаваемого генератором.

Электрического напряжения на клеммах аккумуляторной батареи в режимах пуска и заряда, на контактах прерывателя.

Электрического сопротивления обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов, выпрямительного блока генератора.

Дополнительно с помощью осциллографа, подключаемого к выходным гнездам автотестера, можно визуально наблюдать электрические процессы в первичной и вторичной цепях системы зажигания.

Автотестер предназначен, для применения в автотранспортных предприятиях и СТО автомобилей, а также передвижных ремонтных средств и мастерских.

4.4.2. Принципы работы автотестора.

Заключается в преобразовании величины измеряемого параметра в пропорциональное ему напряжение постоянного тока, которое через соответствующий переключатель подается на один из двух аналого-цифровых преобразователей и выводится на цифровое табло.

Рис. 13.4. Передняя панель автотестера К-295.

I- панель переключателей на девять положений для выбора диапазона измерений;

При проверке эффективности работы rminцилиндра двигателя (изменение частоты вращения двигателя);

Uпр— при проверке контактов прерывателя;

Uб— для проверки напряжения батареи;

Uх-напряжен. подаваемого на катушку зажигания;

КV– вторичного электрического напряжения;

% — угла замкнутого состояния контактов прерывателя (на крышке верхнего прибора есть шкала для перевода % в);

Угла опережения зажигания ;

8, 9. Электрического сопротивления в Ом и КОм.

II. Панель переключателей выбора цилиндров на 9 положений «1-8» и измерения постоянного тока «а»;

10 – Кнопочный переключатель на три положения «4», «6», «8»;11 – левая панель; 12 – правая панель; 13, 14 – лампы сигнализации измеряемой величины (rmin), а;

На задней панели автотестера расположены:

Рис. 13.5. Задняя панель автотестера:

Разъем для подключения осветителя (стробоскопа)

Разъем датчика тока («А»)

Провода («R,Uх») обозначены «+» и «–» на клеммах.

Разъем жгута проводов

Гнездо 1 – вход сигнала 1-го цилиндра

Гнездо «пр» – вход для проверки погрешности при измерении относительного угла замкнутого состояния контактов прерывателя частоты вращения и изменения частоты вращения при отключении цилиндров.

Гнездо – выход для проверки погрешности при измерении угла опережения зажигания и синхронизации внешнего осциллографа

Гнездо U1 — выход сигнала первичного напряжения системы зажигания.

Гнездо U2 — выход сигнала вторичного напряжения системы зажигания.

 для соединения с корпусом автомобиля.

Подключение к двигателю.

Подключать автотестер к двигателям в следующем порядке, представленном на рис. 13.7.

1. Зажим «М» (жгута 3) к клемме аккумуляторной батареи (рис. 13.6).

2. Зажим «Пр» (жгута 3)- к выводу катушки зажигания соединенного с прерывателем

3. Зажим «Б» (жгута) к клемме (+)

4. Датчик напряжения (б) — на высоковольтный провод катушки

5. Датчик импульсов (а) — на провод свечи зажигания.

1 – осветитель (стробоскоп); 2 – датчик тока; 3 – жгут проводов;

а – датчик импульсов («»); б – датчик напряжения («»); с – провода с зажимами «Б», «М», «Пр»; 4 – провода с зажимами «+» и «-»

Рис. 13.6. Схема соединительных проводов автотестера К-295

Рис. 13.7. Схема первоначального подсоединения автотестера

Такое подключение автотестера к проверяемому двигателю позволяет проводить проверку систем зажигания и электрооборудования без отсоединения проводов.

Нажать кнопку переключателя числа цилиндров 4, 6 или 8 (рис. 13.4) в зависимости от двигателя (при проверке двухцилиндровых двигателей все кнопки отпущены)

Нажать кнопку «А». Установка нуля осуществляется корректором на правой стяжке автотестера.

Подключить к двигателю жгут автотестера.

В случае измерения отдельных параметров достаточно подключить только те зажимы и датчики, которые задействованы в измерении.

Проверка аккумулятором батареи.

Подключить зажим «М» (рис. 13.6) на «», а зажим «Б» на вывод «+» аккумулятора. Зажим «» провода 3 на корпус двигателя, зажим «+» на кнопку «+» аккумулятора.

Нажимаем кнопку «Uб». Считать показания напряжения батареи по левому индикатору после 5 мин выдержки в обесточенном состоянии. Оно должно быть в пределах (12-13) В.

Установить датчик тока на провод соединяющий аккумулятор с потребителями. Нажать кнопку «А».

Включить зажигание автомобиля и потребители, чтобы разрядный ток, контролируемый индикатором автотестера, был примерно равен 0,1 емкости аккумулятора. Если при измерении тока загораются оба светодиода «Г/min» и «А», то надо перевернуть датчик тока на 180.

Ориентировочная зависимость между напряжением исправной аккумуляторной батареи и степенью ее заряженности отражена в табл. 13.5.

Таблица 13.5. – Степень разряженности батареи

Напряжение аккумуляторной батареи, В

Повышенное напряжение значит перезарядку. Пониженное является признаком разряженности или неисправности батареи.

Отсоединить центральный провод высокого напряжения от распределителя и закрепить его на корпус перемычкой входящей в комплект автотестера для предотвращения запуска двигателя.

Установить датчик тока на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею и стартер. Включить стартер на (5-10) с., зафиксировать показания индикаторов автотестера.

Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 9,5 В ток, потребляемый стартером должен соответствовать нормативному значению.

Таблица 13.6.Данные для проверки стартера.

Сила потребляемого тока, А не более,

при номинальной мощности,

в заторможенном состоянии,

на холостом ходу

Снижение напряжения ниже нормы может быть из-за разряженности аккумуляторной батареи или при плохом контакте в стартерной цепи.

Для уточнения измерить напряжение «Uб» и «Uх» при повторном включении стартера.

Если «Uх»«Uб» на 0,3 В и более, то плохой контакт.

Причиной повышенного тока стартера может быть его неисправность. Недостаточная частота прокручивания коленвала стартером при нормальном напряжении и токе стартера не превышающих норму, может быть из-за плохого контакта в цепи.

Последовательно подключая зажим «+» провода 3 автотестера на контактном соединении от аккумулятора к стартеру при нажатой кнопке «Uх» определить плохой контакт, по наибольшему падению напряжения при кратковременном включении стартера.

Проверка первичной цепи системы зажигания.

Проверка напряжения на батарейной клемме катушки зажигания. Подключить зажим «М», «Б» на «» и «+» аккумуляторной батареи, соответственно. Зажим «» провода 3 на массу «» двигателя, зажим «+» на батарейную клемму катушки зажигания «ВК-Б», «Б» для контактной системы зажигания. (ВАЗ-2101…2107, ГАЗ-53 «Москвич») или на клемму добавочного сопротивления «ВК-Б» для контактно-транзисторных (с коммутатором ТК-102) или на клемму «+» добавочного сопротивления для бесконтактных систем зажигания с магнитоэлектрическими датчиками (автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3302, ГАЗ-31029)

Нажав кнопку «И» включить зажигание, медленно проворачивая коленвал, замкнуть контакты прерывателя. Напряжение при этом должно уменьшаться, но не более чем на 0,5 В. Если падение напряжения больше допустимого, то неисправен выключатель зажигания или ослаблены контакты в цепи. Для обнаружения плохого контакта нужно поперемещать зажим «+» провода 3 от клеммы катушки на клемму «+» аккумулятора.

Рис.13.8.Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2106-2121.

4.2. Проверка состояния контактов прерывателя (контакты системы зажигания)

Подключить клеммы «М» и «Б» к клеммам аккумулятора.

Зажим «-» провода 3 к минусу батареи, зажим «Uпр» жгута проводов к выводу катушки зажигания соединенному с прерывателем.

Нажать кнопку «Uпр», включить зажигание. Медленно проворачивая, коленвал двигателя, замкнуть контакты прерывателя. При этом показатели левого индикатора должны измениться от напряжения батареи до падения напряжения на замкнутых контактах прерывателя.

Величина падения напряжения не должна превышать 0,2 В для контактных систем зажигания и 0,1 В для контактно-транзисторных систем.

Повышенное падение напряжения может быть следствием плохого состояния контактов прерывателя, ослабления контактных соединений в прерывателе или плохого контакта между корпусом распределителя и «-» и аккумулятора. Для проверки последнего подключить зажим «-» провод 3 непосредственно на корпус распределителя.

Если напряжение понизится, то состояние контактных соединений неудовлетворительное.

4.3. Проверка систем зажигания с коммутатором ТК-102

Подключить зажим «-» провода 3 к корпусу двигателя, зажим «+» к безымянной клемме катушки зажигания. Нажать кнопку «Uх». Включить зажигание и провернуть коленвал. При замыкании контактов прерывателя показания левого индикатора должны быть не более 1,5В, а при размыкании напряжение не должно отличаться от напряжении на клемме «ВК-Б» добавочного резистора СЭ-107. В противном случае проверить напряжение во всех элементах первичной системы зажигания при разомкнутых контактах прерывателя. Элемент, до которого напряжение есть, после которого нет — неисправен. Напряжение на всех клеммах кроме «М» коммутатора ТК-102 не должно отличаться от напряжения на клемме ВК-Б добавочного резистора СЭ-107.

Рис.13.9. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ

4.4. Проверка бесконтактных систем с магнитоэлектрическим датчиком.

Подключить зажим «-» провода 3 к корпусу двигателя, зажим «+» к клемме катушки зажигания соединенной с коммутатором.

Рис.13.10. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ-24-10.

При включенном зажигании напряжения находится в пределе 2…4В. Переключить зажим «Б» жгута на клемму катушки зажигания соединенную с добавочным резистором. Напряжение должно составлять 5,7…7,3В. Если напряжение на обеих клеммах катушки равны нулю, то не исправен добавочный резистор. Если напряжение не соответствует норме – не исправен коммутатор или плохое соединение катушки зажигания с добавочным резистором и коммутатором. Для проверки соединений проверить напряжение на клемме коммутатора, соединенного с катушкой зажигания, и напряжение на клемме добавочного резистора, соединеного с катушкой. Эти напряжения не должны отличаться от напряжения на катушке зажигания более чем на 0,2 В.

В случае, когда двигатель не запускается (отсутствует высокое напряжения на катушке зажигания), а первичная цель исправна, проверить датчик распределителя. Для этого подключить зажим «+» провода 3 к клемме «Д» коммутатора. Включить зажигание. Нажать кнопку «К» автотестера. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 100…200 Ом для 8-цилиндровых двигателей и 500…800 Ом для 4-цилиндровых.

4.5. Проверка бесконтактных систем зажигания с датчиками Холла (двигатели ВАЗ-2108).

Рис.13.11. Схема системы зажигания автомобиля ВАЗ-2108.

Подключим зажим «- » и «+» провода 3 к корпусу и выводу «Б» катушки зажигания. Нажать кнопку «Uх» и измерить напряжение. Подключить зажим «+» к выводу «К» (коммутатор) катушки. Медленно провернуть коленвал спец. ключом (можно вывесить на домкрате одно из колес, включить передачу, и провернуть колесом). Напряжение должно измениться от уровня напряжения на выводе «Б» до уровня на 3,2…4,5 В меньше чем на клемме «Б». Если остановим коленвал в момент уменьшения напряжения, то через 4…7 сек. оно должно вернуться к прежнему уровню.

Для проверки датчика подключить зажим «+» к среднему (2) контакту разъема на распределителе. При медленном поворачивании коленвала, напряжение должно измениться, от уровня не более 0,4 В до уровня не более, чем на 3 В меньшего напряжения аккумуляторной батареи.

4.6. Проверка относительного угла замкнутого состояния контактов прерывателя. (ОУЗСК)

Подключить зажим «М» к корпусу двигателя, зажим «Пр» к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (коммутатором). Нажать кнопку «α %». Подключить провод высокого напряжения к центральному гнезду распределителя. Запустить двигатель, и на холостом ходу, снять показания ОУЗСК с левого индикатора. Для перевода ОУЗСК из % в градусы необходимо пользоваться формулой

где N –число цилиндров или шкал нанесенных на крышке автотестера.

4.7. Проверка напряжения заряда аккумуляторной батареи и генератора.

Подключить зажим «М» и «Б» на клеммы «-» и «+» аккумулятора батареи зажим «Пр» к выводу катушки зажигания соединенному с прерывателем (коммутатором). Установить датчик тока на провод идущий от генератора к регулятору напряжения.

Нажать кнопку «Uб». Запустить двигатель и установить частоту вращения и ток нагрузки соответствующие режиму проверки регулятора напряжения.

Контроль тока производить автотестером, нажав кнопку «А». Изменять ток нагрузки можно включением различных потребителей (фары, вентилятор). Напряжение заряда аккумуляторной батареи должно соответствовать данным, приведенным в таблице 13.8.

Если режим проверки регулятора напряжения не известен, то установить частоту вращения коленвала двигателя 2000…2500 об/мин и включить дальний свет фар.

Для стабилизации зарядного тока дать поработать двигателю 5…10 мин. Показания вольтметра должны соответствовать данным табл.13.7.

Табл.13.7.Номинальное напряжение генератора.

Климатические зоны среднемесячная температура в январе, ºС

Регулировка регулятора напряжения при температуре +20ºС

Появление на дорогах большого количества транспорта, способного развивать высокие скорости, усложнение условий движения, усиление борьбы с загрязнением воздуха выхлопными газами предъявляют высокие требования к техническому состоянию автомобиля и в первую очередь — к его электрооборудованию. Опыт работы автотранспортных предприятий показывает, что до четверти эксплуатационных неисправностей автомобиля приходится на систему электрооборудования, а расходы па ее техническое обслуживание и ремонт превышают треть расходов на обслуживание автомобиля в целом.

Одной из причин столь высоких затрат является несвоевременное и неполное проведение работ по обслуживанию, ремонту и диагностике оборудования. В немалой степени это объясняется отсутствием соответствующих измерительных приборов. Восполнить этот пробел может автотестер — малогабаритный простой переносный прибор широкого применения, вполне доступный для повторения.

Автотестер представляет собой многопредельный прибор, предназначенный для диагностики, ремонта и регулировки карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и их электрооборудования, а также для контроля содержания окиси углерода в выхлопных газах. Прибор рассчитан па применение в дорожных условиях; в условиях ремонтных мастерских.

Технические характеристики прибора

Диапазон измеряемых напряжений (постоянного и переменного тока): через входные клеммы — от 0,2 до 500 В на пределах 5, 50, 500 В; с выносным делителем напряжения I : 10— до 5000 В. Диапазон измеряемых частот:

через входные клеммы на пределах до 50 В — от 4 Гц до 200 кГц, па пределе 500 В — от 4 Гц до 50 кГц;

с выносным делителем напряжения — от 4 Гц до 20 кГц. Диапазон измеряемых активных сопротивлений — от I до 5-10* Ом на пределах X 1, X 10 и X 100.

Диапазон измеряемых угловых скоростей — oi 50 до 10 000 об/мин на пределах 1000, 4000, 10 000 об/мин.

Диапазон измерения постоянного тока через входные клемы от I до ЮЛ; с выносным шунтом до 200 А.

Диапазон измерения угла замыкания контактов прерывателя

четырех цилиндрового двигателя — от 0 до 90°; шести цилиндрового двигателя – от 0 до 60°; восьмицилиндрового двигателя — от 0 до 45°.

Диапазон измеряемых напряжений системы зажигания с выносным импульсным вольтметром от 0,5 до 25 кВ на пределах 10 и 25 кВ. Прибор сохраняет работоспособность в следующих условиях: температура окружающего воздуха от —30° С до +50° С; относительная влажность до 95% при температуре 35° С, атмосферное давление от 720 до 780 мм рт. ст.; напряжение питания 12В±15%; механические вибрации с ускорением до 2 g.

Погрешность измерения в нормальных условиях не превышает 10% от конечного значения предела измерения.

Активное входное сопротивление вольтметра при измерении постоянного напряжения составляет 5 кОм/В, переменного напряжения 4 кОм/В, импульсного высоковольтного напряжения 5 ГОм.

Мощность, потребляемая автотестером от батареи автомобиля при измерении угла замыкания контактов прерывателя, анализе выхлопных газов и измерении импульсного напряжения, не превышает 6 Вт при напряжении 12,6 В.

Прибор считается работоспособным через 5 мин после его включения. Среднее расчетное время безотказной работы прибора составляет 5000 ч.

Габариты прибора 120x85x210 мм, масса 2 кг.

Принципиальная схема автотестера приведена на рис. 1.

Измеритель угла замыкания контактов прерывателя первичного контура системы зажигания собран на транзисторах 77 и Т2, которые образуют триггер с одним устойчивым состоянием. В исход- пом состоянии транзистор 77 открыт напряжением смещения, снимаемым с делителя на резисторах R2t R4. С коллекторной нагрузки транзистора 77 через делитель напряжения на резисторах R9 и R12 напряжение подается на базу транзистора Г2. Режимы транзисторов подобраны таким образом, что транзистор Т2 в исходном состоянии закрыт, поэтому стрелка измерительного прибора ИП1, включенного в цепь его коллектора последовательно с резистором R19, находится также на нуле. При замыкании контактов прерывателя резистор R1 и дроссель Др1, служащие для развязки прибора от системы зажигания, выключаются параллельно резистору R4. При этом транзистор 77 закрывается, а транзистор Т2 открывается. Таким образом, при работающем двигателе триггер работает синхронно с контактами прерывателя, причем среднее значение тока, протекающего через измерительный прибор Я/7/, пропорционально соотношению периодов замыкания и размыкания контактов прерывателя.

Стабилитрон Д1 ограничивает на входе триггера ЭДС самоиндукции первичного контура системы зажигания до 8 В.

Стабилизатор, образованный резистором R20 и стабилитроном Д7, исключает влияние изменения напряжения питания автотестера на результат измерения.

Резистор R19 служит для калибровки прибора при замкнутых выводах кабеля, подключаемого к контактам прерывателя, что соот* ветствует наибольшему углу замыкания и полному отклонению стрелки измерительного прибора.

Для удобства работы на шкалу измерительного прибора ИП1 нанесена риска, соответствующая нормальной установке контактов прерывателя четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Для установки контактов прерывателя шести- и восьмицилиндрового двигателя следует пользоваться соответствующими данными, приводимыми в справочной литературе. Кроме того, и для таких двигателей на шкале могут быть нанесены риски.

Устройство, применяемое для определения содержания окиси углерода н-выхлопных газах, довольно просто. Оно представляет собой мост постоянного тока, в два плеча которого включены платиновые спирали: измерительная R10 и сравнительная /?//, а в два других плеча — постоянные резисторы. Разбаланс моста, вызванный разбросом сопротивлений плеч, компенсируется резистором /?/ of your page —>

Общие указания

Переносной аппарат А-1 служит для переодического контроля состояния электрооборудования автомобиля, регулировки и обнаружения неисправностей.

Технические данные

Диапазоны измерений:

— напряжения постоянного тока, В 0÷1.5, 0÷15;

— Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1500, 0÷6000;

— угла замкнутого состояния контактов прерывателя, град. 0÷90

Пределы допускаемых основных погрешностей при измерениях:

— напряжения в диапазоне 0÷15 В ±0.05 В;

— напряжения в диапазоне 0÷15 В ±0.4 В;

— частоты вращения в диапазоне 0÷1500 об/мин 45 об/мин;

— частоты вращения в диапазоне 0÷6000 об/мин 180 об/мин;

— угла замкнутого состояния контактов ±3 0

Прибор комбинированный «Автотестер ат-1м»

Общие указания

Прибор комбинированный Автотестер АТ-1М служит для ТО легковых автомобилей с четырехцилиндровыми карбюраторными двигателями как с обычной так и электронной системами зажигания.

Прибор позволяет:

— проверять напряжение бортовой сети, выявлять неисправности реле-регулятора, регулировать его;

— оценивать степень заряженности АКБ

— регулировать карбюратор по минимальным оборотам ХХ

-определять относительную эффективность работы каждого цилиндра, качество колец, клапанов, поршней.

— проверять работу электронных блоков управления экономайзером принудительного ХХ и систем ступенчатого впуска воздуха;

— Установить правильный угол замкнутого состояния контактов прерывателя;

— проверить работоспособность датчика бесконтактной системы зажигания;

Технические данные

Диапазоны измерений:

— напряжения постоянного тока, В 0÷2.5, 11÷16;

— Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1500, 110÷6000;

— угла замкнутого состояния контактов прерывателя, град. 30÷90

Сопротивление постоянному току Ом 0÷100

кОм 0÷100

Прибор кпа-1

Прибор КПА-1 предназначен для проверки электрооборудования легковых автомобилей.

Технические данные

— напряжения постоянного тока, В 0÷16;

— Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1200, 0÷6000;

— угла замкнутого состояния контактов прерывателя, град. 30÷90

— падение напряжения на замкнутых контактах прерывателя до 1 В

8.3 Описание конструкции и порядок работы Автотестера ат-1м

Контроль напряжения бортовой сети (проверка и регулировка реле-регулятора напряжения).

Отклонение напряжения бортовой сети от нормы приводит к нарушению работы электрооборудования. При напряжении ниже нормы происходит вялый заряд аккумуляторной батареи. Это приводит к её недозаряду и сокращению срока эксплуатации. При напряжении выше нормы происходит выкипание электролита батареи, перегорание ламп, пробой высоковольтных проводов, свечей, катушки зажигания. По этим причинам очень важно, чтобы напряжение бортовой сети соответствовало норме.

Контроль напряжения бортовой сети проводить следующим методом подключить прибор «-« на корпус, а «+» на вывод катушки зажигания, соединённый с контактами прерывателя;

-переключатель прибора установить в положение «6000 об/мин» нажатием двух кнопок «6000 r/min» и « »;

— установить обороты двигателя

— отключить зажим «+», включить кнопку прибора «11-16V», подключить зажим «+» к клкме «+» АКБ. Дать поработать двигателю минуту;

— включить дальний свет;

— снять значение по шкале «11-16 V» и сравнить показания с данными рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации на автомобиль.

Если имеются отклонения напряжения бортовой сети, то возможны следующие неисправности:

— обрыв или короткое замыкание в цепи электроснабжения;

— проскальзывание ремня привода генератора;

— неисправен генератор;

— неисправна АКБ;

— неисправен реле – регулятор;

Оценка степени заряженности АКБ.

При работе электрооборудования очень важна оценка степени заряженности АКБ. Обычно этот параметр контролируется ареометром по плотности электролита, но можно контролировать и по равновесной ЭДС. Принцип оценки заряженности АКБ с номинальным напряжением 12 В по измерению равновесной ЭДС заложен в приборе. На шкале 11-16 Vнанесены отметки, соответствующие степени заряженности АКБ.

Оценку проводят следующим образом:

— включить кнопку «11-16 V»;

— подключить прибор к выводам батареи зажим «+» к плюсу, а «-« к массе ;

— снять отсчет по меткам на шкале «11-16V».

Оценку батареи производить после бездействия ее в течение часа и более.

Оценку степени заряженности АКБ по прибору не заменяет проверку плотности электролита ареометром, что необходимо для определения качества электролита.

Проверка напряжения АКБ под нагрузкой

Этот вид проверки является одним из основных при оценке качества АКБ. Проверку производить на заряженной батарее следующим методом:

— включить кнопку «11-16V», подключить прибор к батарее;

— включить стартер на 1-2 секунды для снятия поверхностного заряда с батареи и оставить включенным зажигание;

— снять отсчет по шкале «11-16V», напряжение батареи не должно быть менее 12 В;

— включить фары дальнего света; напряжение должно уменьшиться не более чем 0.2 В;

— переключить прибор на напряжение «25 В»

— включить кнопку «v». Отсчет снять по шкале «2,5V», результат умножить на 10, включить стартер и одновременно контролировать напряжение по прибору. Напряжение батареи должно быть не менее 9 В.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя в двигателях с электромеханической системе зажигания.

Проводить следующим образом:

-включить кнопку « »;

-Подключить прибор по схеме;

— запустить ДВС и добиться устойчивых оборотов КВ;

— снять показания прибора по шкале « »;

— поднять обороты двигателя до 2000-3000 об/мин. Стрелка прибора должна отклониться в сторону увеличения на 2-3 0, а при снижении оборотов до 800-900 об/мин, вернуться в исходное положение. При отклонении стрелки более чем на 30 распределитель подлежит ремонту или замене.

Установка начального угла опережения зажигания

Для проверки переключить прибор на диапазон измерения напряжения «25 V»;

-подключить прибор «+» к контакту прерывателя, а «-« к массе;

— поворачивая КВ вывести первый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия;

— повернуть ключ зажигания и убедиться что стрелка прибора находится на нуле, Медленно поворачивая КВ остановиться точно в тот момент когда стрелка скачком покажет напряжение.

— проверить в этом положении взаимное расположение меток на шкиве и картере двигателя. Если метка на шкиве не попадает в зону меток картера, то следует довернуть вал двигателя до совпадения метки на шкиве до совпадения со средней меткой на картере, затем установить октан-корректор на ноль, ослабить винт крепления корпуса распределителя и медленно поворачивать распределитель до момента размыкания контактов что обнаружится скачкообразным движением стрелки с 0 до 12 В.

Проверка электронного блока ступенчатого пуска воздуха

Для проверки электронного блока необходимо:

— к клеммам электромагнитов подключить лампы 12 В, мощностью не более 2 ВТ;

— переключатель прибора установить в положение «600 r/min» нажатием двух кнопок «1500 r/min» и « »;

— запустить двигатель;

— постепенно увеличивая частоту вращения и наблюдая за показаниями прибора, добиться включения с начала первой, а затем второй лампы, сравнить показания прибора со справочными данными.

— первый порог срабатывания 1700 об/мин.

-второй порог срабатывания 2500 об/мин

Если при повышении частоты вращения КВ до оборотов выше средних, лампы не загораются или загорается только одна, то электронный блок не исправен.

Проверка работоспособности датчика бесконтактной системы зажигания, датчика Холла.

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана нет то напряжение на выходе датчика близко к нулю. Для проверки датчика необходимо подключить прибор к раъему датчика,

-переключатель и ручку регулятора прибора установить в положение «25v»;

-включить зажигание и медленно поворачивая коленчатый вал, проверить напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться щт 0.4 В до 9.3 В.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра.

Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра основывается на изменении частоты вращения КВ при выключении одного из цилиндров и сравнении полученной величины с частотой вращения КВ при работе всех цилиндров.

Контроль проводится следующим методом:

— включить кнопку 1500r /min» прибора;

— подключить прибор согласно схеме.

— установить скорость вращения КВ 900-1000 об/мин.

— снять поочередно со свечей высоковольтные провода;

— наблюдать по прибору снижение частоты вращения КВ

Нормальным считается снижение частоты вращения на 60-100 об/мин.

Общие
указания

Переносной
аппарат А-1 служит для переодического
контроля состояния электрооборудования
автомобиля, регулировки и обнаружения
неисправностей.

Технические
данные

Диапазоны
измерений:


напряжения постоянного тока, В
0÷1.5, 0÷15;


Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1500,
0÷6000;


угла замкнутого состояния контактов
прерывателя, град. 0÷90

Пределы
допускаемых основных погрешностей при
измерениях:


напряжения в диапазоне 0÷15 В ±0.05
В;


напряжения в диапазоне 0÷15 В ±0.4
В;


частоты вращения в диапазоне 0÷1500 об/мин
45 об/мин;


частоты вращения в диапазоне 0÷6000 об/мин
180 об/мин;


угла замкнутого состояния контактов
±3 0

Прибор комбинированный «Автотестер ат-1м»

Общие
указания

Прибор
комбинированный Автотестер АТ-1М служит
для ТО легковых автомобилей с
четырехцилиндровыми карбюраторными
двигателями как с обычной так и электронной
системами зажигания.

Прибор
позволяет:


проверять напряжение бортовой сети,
выявлять неисправности реле-регулятора,
регулировать его;


оценивать степень заряженности АКБ


регулировать карбюратор по минимальным
оборотам ХХ

-определять
относительную эффективность работы
каждого цилиндра, качество колец,
клапанов, поршней.


проверять работу электронных блоков
управления экономайзером принудительного
ХХ и систем ступенчатого впуска воздуха;


Установить правильный угол замкнутого
состояния контактов прерывателя;


проверить работоспособность датчика
бесконтактной системы зажигания;

Технические
данные

Диапазоны
измерений:


напряжения постоянного тока, В
0÷2.5, 11÷16;


Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1500,
110÷6000;


угла замкнутого состояния контактов
прерывателя, град. 30÷90

Сопротивление
постоянному току Ом 0÷100

кОм
0÷100

Прибор кпа-1

Прибор
КПА-1 предназначен для проверки
электрооборудования легковых автомобилей.

Технические
данные


напряжения постоянного тока, В
0÷16;


Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1200,
0÷6000;


угла замкнутого состояния контактов
прерывателя, град. 30÷90


падение напряжения на замкнутых контактах
прерывателя до 1 В

8.3 Описание конструкции и порядок работы Автотестера ат-1м

Контроль
напряжения бортовой сети (проверка и
регулировка реле-регулятора напряжения).

Отклонение
напряжения бортовой сети от нормы
приводит к нарушению работы
электрооборудования. При напряжении
ниже нормы происходит вялый заряд
аккумуляторной батареи. Это приводит
к её недозаряду и сокращению срока
эксплуатации. При напряжении выше нормы
происходит выкипание электролита
батареи, перегорание ламп, пробой
высоковольтных проводов, свечей, катушки
зажигания. По этим причинам очень важно,
чтобы напряжение бортовой сети
соответствовало норме.

Контроль
напряжения бортовой сети проводить
следующим методом подключить прибор
«-« на корпус, а «+» на вывод катушки
зажигания, соединённый с контактами
прерывателя;

-переключатель
прибора установить в положение «6000
об/мин» нажатием двух кнопок «6000 r/min»
и «
»;


установить обороты двигателя


отключить зажим «+», включить кнопку
прибора «11-16V»,
подключить зажим «+» к клкме «+» АКБ.
Дать поработать двигателю минуту;


включить дальний свет;


снять значение по шкале «11-16 V»
и сравнить показания с данными
рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации
на автомобиль.

Если
имеются отклонения напряжения бортовой
сети, то возможны следующие неисправности:


обрыв или короткое замыкание в цепи
электроснабжения;


проскальзывание ремня привода генератора;


неисправен генератор;


неисправна АКБ;


неисправен реле – регулятор;


Оценка
степени заряженности АКБ.

При
работе электрооборудования очень важна
оценка степени заряженности АКБ. Обычно
этот параметр контролируется ареометром
по плотности электролита, но можно
контролировать и по равновесной ЭДС.
Принцип оценки заряженности АКБ с
номинальным напряжением 12 В по измерению
равновесной ЭДС заложен в приборе. На
шкале 11-16 Vнанесены
отметки, соответствующие степени
заряженности АКБ.

Оценку
проводят следующим образом:


включить кнопку «11-16 V»;


подключить прибор к выводам батареи
зажим «+» к плюсу, а «-« к массе ;


снять отсчет по меткам на шкале «11-16V».

Оценку
батареи производить после бездействия
ее в течение часа и более.

Оценку
степени заряженности АКБ по прибору не
заменяет проверку плотности электролита
ареометром, что необходимо для определения
качества электролита.

Проверка
напряжения АКБ под нагрузкой

Этот
вид проверки является одним из основных
при оценке качества АКБ. Проверку
производить на заряженной батарее
следующим методом:


включить кнопку «11-16V»,
подключить прибор к батарее;


включить стартер на 1-2 секунды для снятия
поверхностного заряда с батареи и
оставить включенным зажигание;


снять отсчет по шкале «11-16V»,
напряжение батареи не должно быть менее
12 В;


включить фары дальнего света; напряжение
должно уменьшиться не более чем 0.2 В;


переключить прибор на напряжение «25 В»


включить кнопку «v».
Отсчет снять по шкале «2,5V»,
результат умножить на 10, включить стартер
и одновременно контролировать напряжение
по прибору. Напряжение батареи должно
быть не менее 9 В.


Проверка
и регулировка угла замкнутого состояния
контактов прерывателя в двигателях с
электромеханической системе зажигания.

Проводить
следующим образом:

-включить
кнопку «
»;

-Подключить
прибор по схеме;


запустить ДВС и добиться устойчивых
оборотов КВ;


снять показания прибора по шкале «
»;


поднять обороты двигателя до 2000-3000
об/мин. Стрелка прибора должна отклониться
в сторону увеличения на 2-3 0
, а при снижении оборотов до 800-900 об/мин,
вернуться в исходное положение. При
отклонении стрелки более чем на 30
распределитель подлежит ремонту или
замене.

Установка
начального угла опережения зажигания

Для
проверки переключить прибор на диапазон
измерения напряжения «25 V»;

-подключить
прибор «+» к контакту прерывателя, а
«-« к массе;


поворачивая КВ вывести первый цилиндр
в ВМТ в конце такта сжатия;


повернуть ключ зажигания и убедиться
что стрелка прибора находится на нуле,
Медленно поворачивая КВ остановиться
точно в тот момент когда стрелка скачком
покажет напряжение.


проверить в этом положении взаимное
расположение меток на шкиве и картере
двигателя. Если метка на шкиве не попадает
в зону меток картера , то следует довернуть
вал двигателя до совпадения метки на
шкиве до совпадения со средней меткой
на картере, затем установить октан-корректор
на ноль , ослабить винт крепления корпуса
распределителя и медленно поворачивать
распределитель до момента размыкания
контактов что обнаружится скачкообразным
движением стрелки с 0 до 12 В.


Проверка
электронного блока ступенчатого пуска
воздуха

Для
проверки электронного блока необходимо:


к клеммам электромагнитов подключить
лампы 12 В, мощностью не более 2 ВТ;


переключатель прибора установить в
положение «600 r/min»
нажатием двух кнопок «1500 r/min»
и «
»;


запустить двигатель;


постепенно увеличивая частоту вращения
и наблюдая за показаниями прибора,
добиться включения с начала первой, а
затем второй лампы, сравнить показания
прибора со справочными данными.


первый порог срабатывания 1700 об/мин.

-второй
порог срабатывания 2500 об/мин

Если
при повышении частоты вращения КВ до
оборотов выше средних, лампы не загораются
или загорается только одна, то электронный
блок не исправен.

Проверка
работоспособности датчика бесконтактной
системы зажигания, датчика Холла.

С
выхода датчика снимается напряжение,
если в его зазоре находится стальной
экран. Если экрана нет то напряжение
на выходе датчика близко к нулю. Для
проверки датчика необходимо подключить
прибор к раъему датчика,

-переключатель
и ручку регулятора прибора установить
в положение «25v»;

-включить
зажигание и медленно поворачивая
коленчатый вал, проверить напряжение
на выходе датчика. Оно должно резко
меняться щт 0.4 В до 9.3 В.

Определение
относительной эффективности работы
каждого цилиндра.

Определение
относительной эффективности работы
каждого цилиндра основывается на
изменении частоты вращения КВ при
выключении одного из цилиндров и
сравнении полученной величины с частотой
вращения КВ при работе всех цилиндров.

Контроль
проводится следующим методом:


включить кнопку 1500r
/min»
прибора;


подключить прибор согласно схеме.


установить скорость вращения КВ 900-1000
об/мин.


снять поочередно со свечей высоковольтные
провода;


наблюдать по прибору снижение частоты
вращения КВ

Нормальным
считается снижение частоты вращения
на 60-100 об/мин.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Автотестер
«А-1» выпускался с 1991 года Златоустовским машиностроительным заводом.
Служит для проверки и регулировки электрической части карбюраторных 4-х
цилиндровых двигателей автомобилей силами владельцев.

Инструкция
по эксплуатации автотестера «А-1» (со схемами).   Фотографии
и инструкцию автотестера «А-1» предоставил Шумский Владимир Степанович,
город Москва.


 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство деятельностью мвд россии осуществляет правительство рф
  • Назонекс спрей назальный инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Тизин пантенол инструкция по применению детям
  • Бортовой компьютер штат 110 х5 для ваз 2110 инструкция
  • Автодор москвы руководство