Автотопливозаправщик руководство по эксплуатации

логотип 3Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «АВТОМАШ»
ООО «НПО «АВТОМАШ»
Автотопливозаправщик АТЗ-4.9
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

4923D1-05-00.00.000 РЭ

(тип 4923D1)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 4

1.1 Назначение изделия 4

1.2 Технические характеристики 4

1.3 Состав изделия 4

1.4 Средства измерения, инструмент и принадлежности 5

1.6 Маркировка и пломбирование 6

1.7 Упаковка 6

2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 6

2.1 Цистерна 7

2.2 Технологический отсек 7

2.3 Привод насосной установки 7

2.4 Противопожарное оборудование 8

2.5 Система заземления и металлизации 8

2.6 Пеналы 8

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 9

3.1.Подготовка изделия к использованию: 9

3.2 Использование АТЗ 9

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 17

4.1 Общие указания 17

4.2 Меры безопасности 17

4.3 Порядок технического обслуживания. 18

4.4. Работы, выполняемые при техническом обслуживании АТЗ, находящегося на хранении. 20

4.5. Окраска АТЗ. 21

5 ХРАНЕНИЕ 22

5.1 Условия и виды хранения 22

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 23

7 УТИЛИЗАЦИЯ АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА 24

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту РЭ) является основным документом по изучению устройства и работы, а также правильной эксплуатации и обеспечения постоянной работоспособности автотопливозаправщика (далее по тексту АТЗ).

Длительный срок службы, безотказная работа и поддержание АТЗ в постоянной готовности к работе могут быть обеспечены лишь при строгом соблюдении рекомендаций и правил, изложенных в разделе «Техническое обслуживание» и технических документах, поставляемых с каждым АТЗ согласно ведомости эксплуатационных документов.

В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции автотопливозаправщика, повышению уровня безопасности, надежности и эксплуатационных качеств в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем издании, что не может служить основанием для предъявления рекламаций.

Завод изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное объединение «Автомаш»

Россия, 140301, Московская обл., Егорьевский район, г.Егорьевск, Корниловский проезд, д.3.

тел: (495) 926-17-70.

Автомобиль сертифицирован на соответствие требований Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

1.1 Назначение изделия

Автотопливозаправщик 4923D1 (АТЗ-4.9) предназначен для транспортирования, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов (далее по тексту нефтепродуктов) плотностью до 0,83 т/м3 и механизированной заправки ими техники с замером выданного количества.

Транспортировка нефтепродуктов производится по автомобильным дорогам I-II категорий условий эксплуатации.

АТЗ является транспортной мерой полной вместимости.

Технологическое и специальное оборудование, а также средства измерения и контроля АТЗ размещаются на шасси автомобиля ГАЗ-3309.

1.2 Технические характеристики

Основные технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Значение
Номинальная вместимость цистерны (до указателя уровня), м3(л) 4.9 ±0,12 (9000 ±122)
Объем расширительного бака над указателем уровня, л, не менее 100
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более 11
Время слива из цистерны, мин, не более:

-при помощи насоса

-самотеком

10

20

Масса снаряженного автотопливозаправщика, кг, не более 4120
Полная масса автотопливозаправщика, кг, не более 8180
Распределение нагрузки автотопливозаправщика полной массы, кг, не более:

-через шины передних колес

-через шины задних колес

2180

6000

Пределы допускаемой относительной погрешности вместимости, % ± 2.5
Остаток жидкости в цистерне после слива на горизонтальной площадке, % от номинальной вместимости, не более 0,1
Номинальная производительность насоса, м3/час (л/мин) 35 (583)
Высота самовсасывания, м, не менее 4,5
Устройство дыхательное Ду-80:

-избыточное рабочее давление, МПа (кгс/см2)

-вакуумметрическое рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,005 (0,05)

0,0015(0,015)

Пропускная способность фильтра узла выдачи топлива, л/мин,

не более

1500
Пределы допускаемой относительной погрешности узла выдачи топлива, % ± 0,5
Габаритные размеры, мм 6300х2300х2600

1.3 Состав изделия

1.3.1 Состав АТЗ
1.3.1.1 В состав АТЗ входят шасси автомобиля ГАЗ и смонтированное на нем специальное оборудование.

1.3.1.2 Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерна;
  • технологичеcкий отсек;
  • электрооборудование;
  • топливные пеналы;
  • противопожарное оборудование – огнетушители и ящик для песка;
  • средства для отвода статического электричества;

1.3.2 Работа АТЗ
1.3.2.1 Работа АТЗ заключается в выполнении следующих операций:

      • транспортирование и кратковременное хранение нефтепродуктов;
      • заправка техники из своей цистерны через раздаточный пистолет с одновременным измерением количества и очисткой от загрязнений выданных нефтепродуктов;
      • наполнение и опорожнение цистерны собственным насосом;
      • наполнение и опорожнение цистерны сторонним насосом;
      • слив нефтепродуктов из цистерны самотеком;
      • перекачка нефтепродуктов из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну.

1.3.2.2 Отбор мощности от двигателя шасси осуществляется по следующим трактам:

  • от коробки отбора мощности (КОМ) через механический привод для вращения насосной установки;
  • сжатый воздух от компрессора шасси через элементы пневмосистемы для управления работой пневматических исполнительных механизмов спецоборудования.

Отбор мощности для обеспечения работы электроприемников осуществляется от источников электропитания шасси.
1.3.2.3 Управление рабочими операциями ручное и осуществляется из отсека и кабины водителя АТЗ с помощью запорной арматуры и переключателей.

1.4 Средства измерения, инструмент и принадлежности

1.4.1 Средства измерения

В технологическом отсеке установлен счетчик жидкости ППО-40-0.6-СУ, предназначенный для разового и суммарного учета нефтепродукта.
1.4.2 Принадлежности.

  • два противооткатных упора для предотвращения самопроизвольного перемещения АТЗ;
  • искрогаситель – установлен на выхлопной трубе огнетушителя;
  • рукава напорно-всасывающие – использование рукавов напорно-всасывающих отражено в разделе 2;
  • два огнетушителя.

Принадлежности расположены в следующих местах:

  • противооткатные упоры – на ЗЗУ;
  • рукава напорно-всасывающие хранятся в пеналах;
  • огнетушителя находятся на кронштейне запасного колеса.

Остальные принадлежности хранятся в кабине водителя.

1.6 Маркировка и пломбирование

Каждый АТЗ имеет табличку транспортного средства по ГОСТ 12971, содержащую:

— наименование изготовителя;

— разрешенную полную массу изделия;

— разрешенную максимальную осевую массу, приходящуюся на каждую из осей изделия;

— номер одобрения типа транспортного средства;

— идентификационный номер изделия.

Дополнительно идентификационный номер наносится на лонжероне шасси с правой стороны.

На цистерне в передней части с левой стороны по ходу движения должна быть расположена табличка «Знак заводской» с указанием:

  • наименованием предприятия-изготовителя;
  • испытательное давление;
  • вместимость;
  • заводской номер;
  • модель транспортного средства;
  • дата выпуска.

1.7 Упаковка

Автомобиль поставляется потребителю без упаковки

Должностная инструкция водителя бензовоза

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

Видео-обзор топливозаправщика АТЗ-8 КАМАЗ-43253 производства НПО «ВЕКТОР»

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

2. Должностные обязанности

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

Обзор топливозаправщика-бензовоза АТЗ-12 на базе КАМАЗ-43118

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник: prom-nadzor.ru

Назначение, ТТХ, особенности устройство ТЗА-7,5-5334.

Топливозаправщик АТЗ-7,5 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-5334. Он обеспечивает заправку самолетов топливом открытым и закрытым способами. Отличительной особенностью топливозаправщика является то, что он транспортабелен в самолетах Ан-12, Ил-76 и вертолетах Ми-6.

Цистерна топливозаправщика эллиптической формы, сварной конструкции и выполнена из листовой стали. К заднему днищу цистерны приварены четыре фланца: два для присоединения трубопроводов и два других для крепления золотникового крана ограничителя наполнения и поплавкового указателя уровня.

Внутри цистерны приварены два кольца жесткости, к одному из которых крепятся съемные поперечные волнорезы, разделяющие цистерну на два сообщающихся отсека. Кроме этого, внутри цистерны смонтированы всасывающая и напорная трубы. В нижней части цистерны имеется отстойник, а в верхней – люк-лаз, который расположен не снаружи, а внутри цистерны, это позволило уменьшить размер топливозаправщика по высоте. Цистерна топливозаправщика оборудована дыхательным клапаном тарельчатого типа, с сетчатым фильтром для очистки воздуха, поступающего через него в цистерну.

Назначение, ТТХ, особенности устройства ТЗ-22.

К топливозаправщикам большой и особо большой вместимости относятся ТЗ-30, ТЗ-22.

Полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-22 выпускается на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. В качестве тягача используется колесный седельный тягач КрАЗ-258. Колесная формула тягача-полуприцепа 10 4.

Источник: cyberpedia.su

Топливозаправщик

  • Вакуумные машины
  • Илососные машины
  • Каналопромывочные машины
  • Комбинированные машины
  • Автоцистерны для нефтепродуктов
  • Топливозаправщики
  • Автоцистерны для технических жидкостей
  • Автоцистерны для питьевой воды
  • Цементировочные агрегаты
  • Вакуумная нефтепромысловая машина
  • Полуприцепы бортовые
  • Полуприцепы-тяжеловозы
  • Полуприцепы-цистерны
  • Полуприцепы-цистерны вакуумные
  • Техника на шасси ГАЗ
  • Скачать каталог продукции
  • Сервис и дилеры по городам

Топливозаправщик

Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Военный топливозаправщик АТЗ-11 ( АТЗ-56142 ) 2 секции на шасси КАМАЗ-43118-3027-50; двигатель КАМАЗ 740.705-300 (Е-5) КПП 154; насос СЦЛ-01 от КОМ, узел выдачи между кабиной и цистерной.

  • Полные характеристики
  • Дополнительные опции

Автотоплизаправщик На шасси КАМАЗ 43118-30-27-50

Цистерна

Вместимость цистерны, м3 11 Профиль цистерны чемоданной формы Количество секций, шт 1 Толщина листа, мм. 3 Материал цистерны сталь 09Г2С Заливная верхняя горловина, мм 500 Крышка заливной горловины алюминиевая Донный клапан ✔ Узел раздачи кран шаровый Ду-80/60, быстроразъемное соединение Camlock Смотровое окно круглое Рукав напорно-всасывающий Рукав спиральноармированный Camlock 3″ 4метра, Ду75, 2шт Пеналы 4500 мм Лестницы Лестница заднего расположения для подъема на площадку обслуживания Площадка обслуживания Площадка обслуживания люка цистерны из просечного листа с противоскользящим эффектом, ограждение не складное Крепление цистерны к шасси ложемент с резиновым демпфером, стяжные ленты Лакокрасочное покрытие цвет – Хаки (зеленый матовый) Утепление нет Обогрев нет Реклама/наклейки да/по ДОПОГ Поверка Да

Насос

Модель СВН-80 Привод насоса карданная передача от КОМ КОМ ✔ Система безопасности и предохранения клапан дыхательный УД-2

Узел выдачи

Место расположения слева, между кабиной и цистерной Раздаточный пистолет АКТ-32 Раздаточный рукав, мм 25 Длина рукава, м 5 Счетчик жидкости СЖ-ППО-40, правого вращения Фильтр ФЖУ-40/0.6, 5,5

ДОПОГ

Экранирование проводки. ✔ Проблесковый маячок – 2шт. ✔ Цепь заземления на отбойник. ✔ Катушка заземления. ✔ Защита кнопки массы в кабине и на улице. ✔ Искрогаситель сертифицированный. ✔ Вывод выхлопной трубы вверх за кабину. ✔ Защита топливных баков (снизу, спереди и сзади). ✔ Ящик песок. ✔ Ящик кошма. ✔ Огнетушитель ОП-6 в пластиковом контейнере – 2шт. ✔ Обязательные надписи: «ОГНЕОПАСНО», «Знак опасности», «Знак вещества, опасного для окружающей среды» — слева, справа, сзади цистерны. ✔

«Ограничение скорости» — сзади цистерны.

Электрооборудование

Комплектация при монтаже

Стремянки Передние с пружиной, остальные без пружины Крылья Пластиковые Заднее противоподкатное устройство не регулируемое

назад в каталог топливозаправщик КАМАЗ. В каталоге АТЗ представлено более 40 моделей топливозаправщиков. В том числе на шасси КАМАЗ, Урал, Газ; прицепы и полуприцепы-цистерны для нефтепродуктов.

Источник: chmz.org

© 2010—2021 «МАЗКОМ»

Политика конфиденциальности

Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием ваших персональных данных, обращайтесь на maz@mazcom.ru

Камаз 65115 (6×4) автотопливозаправщик  - фото

Камаз 65115 (6×4) автотопливозаправщик - схема

Камаз 65115 (6×4) автотопливозаправщик - схема 2

Серийный выпуск с 2009 года. Модификация автотопливозаправщика КАМАЗ 65115 (6х4). Шасси сменило базу для спецнадстроек шасси КАМАЗ 55111. Шасси КАМАЗ 65115 с 2013 года оснащается двигателем класса Евро-4, в настоящее время — класса Евро-5.

Предназначен для транспортирования и кратковременного хранения нефтепродуктов, а также для заправки топливом автотранспортных средств. Модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300. Вместимость цистерны — от 10 до 16 кубометров. Могут быть установлены цистерны различных форм и с различным количеством отсеков.

Стандарт: Евро-5

Руководство по ремонту и эксплуатации Камаз 65115 (6×4) автотопливозаправщик

Технические характеристики Камаз 65115 (6×4) автотопливозаправщик

Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 25200 / 18650
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000 / 14300
нагрузка на переднюю ось, кг 6200 / 4350
Снаряженная масса, кг 10350 / 9600
Двигатель
Модель: Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1087 (111)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: рядное, 6
Рабочий объем, л: 6,7
Степень сжатия 17,3
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 350
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/2000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип: механическая, 9-ти ступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
Размер обода 7,5-20 или 8,25-22,5(7,5-22,5)
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: без спального места
Характеристики фургона
Количество отсеков 2 или 3 / 1 или 2
Максимальное время опорожнения цистерны, мин
   при помощи насоса 30 / 25
   самотеком 40 / 30
Номинальная вместимость цистерны, л 16000 / 10450
Сечение цистерны эллипс
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 25
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 10

Полный список моделей

1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса.
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты; 
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого: 
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
1.4.2. В полевых условиях — при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт;

1.5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом). Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого: 
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько);
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека; 
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны»; 
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.;

1.5.5. Открыть крышку горловины (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);

1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны; 
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода; 
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива;
1.10. Завести двигатель шасси;
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»; 
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека;
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса — 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за наполнением цистерны;
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.; 
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

2. Наполнение цистерны верхним наливом.
2.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией; 
2.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого: 
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);

2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции; 
2.6. Следить за наполнением цистерны: 
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине;
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины. 

3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса. 
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. Убедиться в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны»;
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо; 
3.5. Завести двигатель шасси; 
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»; 
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека; 
3.6.4. Крышку люка горловины необходимого отсека (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления); 
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки находящийся в кабине водителя.  Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за опорожнением цистерны; 
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Некорректное распределение материальных благ руководством порождает тест
  • Азопирам жидкий монореагент инструкция вскрытый флакон
  • Капли нафтизин для чего предназначены инструкция по применению взрослым
  • Лекарство лизиноприл тева инструкция по применению
  • Цзинь гуй шэнь ци вань инструкция по применению