Азу 115 инструкция по эксплуатации на русском языке

Зарядное устройство импульсное ЗАВОДИЛА АЗУ-115 /6

Напряжение батареи: 12 V, Плавная регулировка тока: 0,5-15 A
подробнее

Заводила

1

Код товара: 6618308

Описание

 АЗУ-115 Заводила это устройство предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, необслуживаемых клапанных, абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелиевых АКБ. Рекомендуется для зарядки батарей емкостью от 3 до 190 ампер-часов и напряжением 12 Вольт. Как зарядное устройство прибор работает в автоматическом режиме, при этом обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном зарядном устройстве, без ограничения по времени. Зарядное устройство собрано в металлическом корпусе, в котором расположен импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессора, управляющего режимами работы прибора.

К особенностям данного прибора, можно отнести:

  • Возможность использования в качестве источника питания.
  • Использование в качестве предпускового устройства для обеспечения запуска двигателя.
  • Автоматическое определение напряжения АКБ — 6 / 12 В.
  • Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки.
  • Бережное автоматическое управление током заряда.
  • Можно зарядить полностью разряженную батарею.
  • Возможность зарядки необслуживаемых АКБ.
  • Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля.
  • Режим хранения заряда.
  • Плавная регулировка тока.
  • Защита от неправильного подключения.
  • Защита от перегрузки.

Технические характеристики:

  • Напряжение питающей сети: 150 В — 260 В.
  • Частота сети: 50 — 60 ГЦ.
  • Мощность потребления: не больше 230 Вт.
  • Эффективно значение тока, потребляемого от сети: не более 1,35 А.
  • Выходное напряжение: не более 14,8 В.
  • Выходной ток: 0,5 — 15 А.
  • Встроенный вентилятор охлаждения.
  • Допустимая температура корпуса: не более 70° С.
  • Масса: 1900 г.
  • Размер 160х228х103 мм.
  • Температура окружающего воздуха: 0 — 40 ° С.
  • Влажность: до 90% при температуре +20° С.


     Сертификат соответствия на зарядное устройство серии Заводила

Технические данные

Технические данные для данного товара отсутствуют.

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопросы с помощью следующей формы.

Изображение Зарядное устройство аккумулятора 0,5-15А TOPAUTO АЗУ-115 (12В до 190А/ч)

Зарядное устройство аккумулятора 0,5-15А ЗАВОДИЛА АЗУ-115 (12В до 190А/ч) — предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для ИБП), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB. Благодаря силе тока до 15А, выполняет функцию предпускового устройства.

Зарядное устройство аккумулятора 0,5-15А ЗАВОДИЛА АЗУ-115 (12В до 190А/ч) — предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для ИБП), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB. Благодаря силе тока до 15А, выполняет функцию предпускового устройства.

Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.

Особенности:

  • Бережное автоматическое управление процессом заряда
  • Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
  • Возможность зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи
  • Можно зарядить полностью разряженную батарею
  • Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
  • Световые индикаторы показывают ошибки
  • Плавная регулировка тока
  • Возможность использования в качестве источника питания
  • Использование в качестве предпускового устройства для обеспечения запуска двигателя

Характеристики:

    • Потребляемая мощность, Вт: 270
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Ёмкость АКБ, А-ч: от 3 до 190
    • Выходное напряжение, В: 14,8 / 16,3
    • Выходной ток, А: 0,5–15
    • Амперметр: аналоговый
    • Регулятор силы тока: Да
    • Доп. функции: предпусковое, заряд АКБ напряжением 16,3В
        Комплектация:
      • Зарядное устройство с крокодилами
      • Инструкция по эксплуатации
      • Гарантийный талон

Зарядное устройство аккумулятора 0,5-15А ЗАВОДИЛА АЗУ-115 (12В до 190А/ч) — предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для ИБП), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB. Благодаря силе тока до 15А, выполняет функцию предпускового устройства.

Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.

Особенности:

  • Бережное автоматическое управление процессом заряда
  • Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
  • Возможность зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи
  • Можно зарядить полностью разряженную батарею
  • Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
  • Световые индикаторы показывают ошибки
  • Плавная регулировка тока
  • Возможность использования в качестве источника питания
  • Использование в качестве предпускового устройства для обеспечения запуска двигателя

Характеристики:

    • Потребляемая мощность, Вт: 270
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Ёмкость АКБ, А-ч: от 3 до 190
    • Выходное напряжение, В: 14,8 / 16,3
    • Выходной ток, А: 0,5–15
    • Амперметр: аналоговый
    • Регулятор силы тока: Да
    • Доп. функции: предпусковое, заряд АКБ напряжением 16,3В
        Комплектация:
      • Зарядное устройство с крокодилами
      • Инструкция по эксплуатации
      • Гарантийный талон

На чтение 15 мин Просмотров 4 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023

Содержание

  1. Автоматическое зарядное устройство азу 115 схема
  2. Кто сейчас на форуме
  3. Автоматическое зарядное устройство азу 115 схема
  4. Кто сейчас на форуме

Автоматическое зарядное устройство азу 115 схема

зачем писать заглавными, кому нужно у того очки есть.
494 не запускаться если.
низкое напряженке на ноге 4.
напряжение питания ниже 7В.
неиспр. частотозадающей цепи.
неиспр самой микросхемы.

последние 2 не ваш случай похоже.

_________________
Всех благ вам

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 11:02:12
Сообщений: 89
Рейтинг сообщения: 0

Последний раз редактировалось Sla70 Чт апр 04, 2019 19:36:06, всего редактировалось 1 раз.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Друг Кота

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 2639
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2018 10:36:20
Сообщений: 3189
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

вот не надо, он же сейчас может попросить скачать ему.
помог одному, бан получит. так мне и надо).
их модер тут мониторит или тук тук кто то.

_________________
Всех благ вам

Компания Компэл совместно с STMicroelectronics приглашает на вебинар о новых возможностях беспроводных МК STM32WL с радиоканалом беспрецедентной дальности. На вебинаре вы ознакомитесь с первой микросхемой STM32, которая имеет на борту радио для диапазона до 1 ГГц с максимальной разрешенной выходной мощностью. Мы расскажем о внутреннем устройстве чипа, ключевых преимуществах нового решения, как устроена система многоуровневой защиты данных, одновременном обновлении множества устройств в сети по воздуху, архитектуре STM32WL, новой периферии и режимах энергосбережения. В практической части мы покажем, как инициировать быстрый старт вашего проекта, и максимально просто запустить STM32WL в работу.

Друг Кота

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 485
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3800
Рейтинг сообщения: 0

https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=94414
Ничего страшного, что инструкция к сборке найка на китайском — и так соберет, соспоставляя режимы

Вложения:
azu_115.pdf [319.29 KiB]
Скачиваний: 274

_________________
Всё не так, как кажется

Вернуться наверх

Традиционно производители дискретных силовых полупроводниковых приборов добиваются улучшения ключевых характеристик за счет усовершенствования кристалла. Однако специалисты компании Infineon добились впечатляющих результатов, сориентировав кристалл в корпусе истоком вниз. Такая ориентация кристалла применена, например, в серии MOSFET OptiMOS.

вот не надо, он же сейчас может попросить скачать ему.
помог одному, бан получит. так мне и надо).

всем спасибо за участие, особенно за схему. согласно советов попробую поработать и выложить все замеры, думаю кому-то пригодиться т.к. данный азу очень не надежный.

Друг Кота

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 2639
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2018 10:36:20
Сообщений: 3189
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

чел выложил ссылку на схему в ремаут.
если ты там не зарег и для тебя кто то скачает ее для тебя, то помощника могут забанить тама

_________________
Всех благ вам

здравствуйте. вот что имеется на ножках шим относительно корпуса (7 ноги):
1 (4,15V); 2 (5V); 3 (4,8V); 4 (0V); 5 (1,65V); 6 (3,72V); 7 (0V); 8 (2,17V); 9 (0V); 10 (0V); 11 (2,16V); 12 (12V); 13 (5V); 14 (5V); 15 (0V); 16 (0V)
на 8 и 11 ногах импульсов нет.

Добавлено after 3 minutes 9 seconds:
не пойму как на форуме прикрепить фотографии?

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 743
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5393
Откуда: постнурсултанат Понтостан
Рейтинг сообщения: 0

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 743
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5393
Откуда: постнурсултанат Понтостан
Рейтинг сообщения: 0

Родился

Зарегистрирован: Ср сен 11, 2019 17:38:02
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 0

Родился

Зарегистрирован: Ср сен 11, 2019 17:38:02
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 0

Сразу не заметил — схема «Заводила АЗУ-315(115)» У меня была в ремонте 115, отличие было лишь в том, что нет кнопки 12/24
Также на схеме указано ШИМ TL494, в аппарате 115 был KA7500B (это одно и тоже http://grimmi.ru/shim_tl494.html ).

Зарядное устройство АКБ «Заводила АЗУ-115» Дефект: Не включается.

После внешнего осмотра внешне был обнаружен сгоревший резистор на 2,7 кОм (номинал на плате написан)
и откол корпуса одного из ключевых транзисторов 2SC4706.
После детальной проверки потребовалось заменить ключевые транзисторы 2SC4706 — 2 шт
и по обвязке 2,7 кОм — 2 шт, 1 Ом (1Вт) — 2 шт, дополнительно 10х50 — 2 шт и 2SC945 — 2 шт.

Напряжение появилось, защита от КЗ срабатывает, отдал на полную проверку т.к. аккумулятора нет.

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7640
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 17:57:51
Сообщений: 16290
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1

Родился

Зарегистрирован: Ср сен 11, 2019 17:38:02
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 4

Я уверен это банальное не соблюдение мин. требований.
Т.е. вы же знаете, что для многих чтение инструкций это или самое последнее дело или вовсе не читают.
Но так же фактор и обычного устаревание техники тоже играет роль.

Вот мой случай в картинках. Тут я уверен сыграла роль дешевизны и экономии на обычном предохранители на 3 А.
То что он на плате конечно удешевляет конструкцию (это для нас бывает смешно, один рубль на пред зажали,
но для производителей миллионников думаю всё сразу ясно). Вот только отрабатывает конечно он по другому.
Думаю там вместо 3 А все 8 или даже 10 было, и видно как вместо того, чтоб перегореть в секунду, дорожка
пылала синем пламенем так, что даже краску корпуса расплавила.

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 743
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5393
Откуда: постнурсултанат Понтостан
Рейтинг сообщения: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Автоматическое зарядное устройство азу 115 схема

Попытка установить предохранитель с последующим запуском ЗУ сопроводились горением предохранителя и резистора слева обведённого красным на первом фото.
Далее после прозвонки выяснил, что вышли из строя оба основных биполярных транзистора С4706, на первом фото обведены желтым. У обоих были замкнуты база с эмиттером.
Сгорели резисторы соединяющие базу с коллектором, обведены красным, а также не подавали признаки жизни резисторы ведущие к базе, обведены зелёным.
В магазине транзисторов С4706 не оказалось, попросил аналог, дали тошибу С5589.
Всё заменил, запустил, вроде работает, на клемах в холостую 14В.
Ставлю на зарядку старенький акумм от упсы на 7 а-ч (был разряжен около 6В), заметно снизил обороты охлаждающий кулер, на амперметре 0, проверяю напряжение на клемах, 9В и потихоньку растёт.
Грешу на амперметр. Проверяю, подключаю к клемам лампу 12В 5Вт, что примерно 0,4А. На мгновение загорается светодиод перегрузки, загорается лампа гаснет светодиод, стрелка на амперметре слегка зашевелилась на пол деления. Лампа еле горит, охлаждающий кулер заметно снизил обороты. Меряю напряжение — 5В, ампераж тестером последовательно через этуже лампу 0,2А.
Короче говоря амперметр не причём, нет требуемой силы тока.
На минимуме должен выдавать как минимум 5А, на максимуме 15А, переключалка ничего не даёт.
Переключение на 24В, также не даёт изменений, на клемах 14В.
Можно предположить, что неподошли транзисторы, но я сомневаюсь в этой версии.
Делал замеры переменного напряжения на этих транзисторах (относительно входящего 220), при нагрузке на коллекторе падает, на базе и эмиттере без изменения.
В связи с чем думаю, что что-то испортилось в управлении, в этой куче мелких резисторов, транзисторов, диодов, кондёров и микросхемы.
Прозвонить каждый элемент на плате не получается, от кондёров сопративление прыгает, выпаивать каждый элемент и проверять сильно трудоёмко, но если не будет дельных советов, то прибегну к такому способу.
Вот собственно и вопрос, что проверять, где искать и что делать в первую очередь?
От чего и куда двигаться?
Какие детали попробовать заменить?

Из подходящих инструментов только тестер и паяльник.
Остроумными советами типа «выкинуть и забыть» или «отнеси мастеру» прошу не беспокоить.

Заранее благодарю за дельные конструктивные советы.

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 203
Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 12:20:55
Сообщений: 2316
Откуда: Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Естественно! Катухи на всю коробку там не видать.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Это не хвост, это антенна

Карма: -14
Рейтинг сообщений: -151
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 01:33:24
Сообщений: 1430
Рейтинг сообщения: 0

Компания Компэл совместно с STMicroelectronics приглашает на вебинар о новых возможностях беспроводных МК STM32WL с радиоканалом беспрецедентной дальности. На вебинаре вы ознакомитесь с первой микросхемой STM32, которая имеет на борту радио для диапазона до 1 ГГц с максимальной разрешенной выходной мощностью. Мы расскажем о внутреннем устройстве чипа, ключевых преимуществах нового решения, как устроена система многоуровневой защиты данных, одновременном обновлении множества устройств в сети по воздуху, архитектуре STM32WL, новой периферии и режимах энергосбережения. В практической части мы покажем, как инициировать быстрый старт вашего проекта, и максимально просто запустить STM32WL в работу.

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 203
Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 12:20:55
Сообщений: 2316
Откуда: Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Схемы как всегда нету или не нашёл?

_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.

Традиционно производители дискретных силовых полупроводниковых приборов добиваются улучшения ключевых характеристик за счет усовершенствования кристалла. Однако специалисты компании Infineon добились впечатляющих результатов, сориентировав кристалл в корпусе истоком вниз. Такая ориентация кристалла применена, например, в серии MOSFET OptiMOS.

Перелапатил инет и ничего, кроме одной ссылки, которая просит номер телефона и код активации, очевидно разводилово на бабки.

Вот таким умникам и было это послание.
Как показывает мой опыт на десятках примеров если понёс прибор мастеру, будешь его носить каждые пол года, а так как цена ремонта не соизмерима высока к цене прибора (причём практически любого современного элетронного прибора, если это только не телик за 40 штук), то за пару лет этот прибор становится для тебя золотым.
Всё что починил сам работает годами, а если и ломается то смогу починить опять сам.
В связи с чем давно уже сделал для себя вывод если могу починить сам, чиню, если не могу, дешевле выкинуть и купить новый.
Что касается именно этого АЗУ, то это дело принципа, а самое главное научится чинить подобное и получить новые знания, прибор не такой уж сложный что хорошо скажется на обучении.
Если что, выкинуть не жалко и всегда успеется.

На первом этапе вижу пока два пути выпаять и проверить все кондёры, первые 2 больших были проверены уже изночально, и проверить цепочку от переключалок, почему на базу транзисторов не идёт изменение напряжения.
Что скажете? Или есть какой более значимый путь исследования?

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 203
Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 12:20:55
Сообщений: 2316
Откуда: Саратовская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.

Больше не получается 256Кб ограничение.

Сверху всёровно все не рассмотришь даже при большом разрешении. Если что спрашивай, могу отдельные части сфотать и под разными углами.

Это не хвост, это антенна

Карма: -14
Рейтинг сообщений: -151
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 01:33:24
Сообщений: 1430
Рейтинг сообщения: -1

Вот, вот, стандартные отписки «мастерка», что было ясно изночально.
Причём сразу отписал своё отношение к людям которые обращаются к нему за помощью — «быдлоклиент», соответственно и отношение к ремонту будет не лучше, а потом ещё удивляются почему народ сам чинит, а не несёт в мастерскую.
Я понимаю что здесь много профессионалов тусуется. Но не надо же так откровенно кричать «несите бабосы господа. «
Здесь люди интересуются как отремонтировать, а не куда отнести чтоб отремонтировали, хотя возможно и такие есть, вот их и обрабатывайте, а мне этот трёп не интересен.
И между прочим, ремонтирую только для себя.

Это не хвост, это антенна

Карма: -14
Рейтинг сообщений: -151
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 01:33:24
Сообщений: 1430
Рейтинг сообщения: 0

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0

Мудрый кот

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1814
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 20:00:32
Сообщений: 2471
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/

А я где-то говорил, что я крутой специалист? В первом посте прямым текстом написал, что не причисляю себя даже к радиолюбителям, согласно своим знаниям. Лезу только в ту технику на потерю которой готов или полностью уверен что починю и больше это касаемо механики нежели электроники. Дорогую и сложную технику даже не пытаюсь ремонтировать, сразу несу в ремонт. А что касается подобных не дорогих устройств типа этого АЗУ, в ремонт даже не берут, отправляют покупать новую, ремонт выдет дороже чем оно стоит(экономически не целесообразно).
И извините, что забрал минуту вашего драгоценного времени, я не знал что этот форум для «избранных».

Да хоть 2 месяца, у меня нет возможности с этим возится целый день, от силы час в день, на эту переписку наверно больше времени уходит чем на реальную проверку прибора.
Разве я просил кого так напрягаться? Я лишь просил подсказать путь поиска неисправности, темболее если кто сталкивался с похожими проблемами могли конкретно подсказать проверить более тщательно ту или иную деталь.

Крайнее исследование показало, что при включении нагрузки, на первичной обмотке трансформатора значительно возрастает напряжения, а на вторичной наооборот падает.
Подозреваю КЗ в витках. Проверить на 100% возможности нет. Снял его с платы. Сверху выходят 3 провода, разомкнул их и проверил меж собой, замыкают. Не знаю так должно быть или нет, но на подобном с БП АТХ выходят 6, и меж собой тоже замыкают но не все. Пытался разобрать обнаружил что не разберается — одноразовая китайская хрень.
Кроме того при включении прибора был свист при нагрузке свист увеличивался. После установки трансформатора обратно свист усилился, что сподвигло меня провнрить фонендоскопом. Свист идёт точно от трансформатора и скорей всего усилился от попытки его разобрать.
Соответственно вопросы:
1. Может ли подобный трансформатор вообще работать при КЗ витков и выдавать правильное напряжение на холостом ходу прибора.
2. Достаточно ли моих описаний чтоб утверждать о наличии КЗ витков.

Это не хвост, это антенна

Карма: -14
Рейтинг сообщений: -151
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 01:33:24
Сообщений: 1430
Рейтинг сообщения: 0

Нет там никаких КЗ витков . Иди и читай принцип работы ИБП АТХ.

«. на первичной обмотке трансформатора значительно возрастает напряжения, а на вторичной наооборот падает. » — чушь — там ШИМ.

Спасибо!
По поводу читать принципы работы ИБП АТХ, совет хороший, но с моими знаниями, «девственным» умом в области электроники и временем на это, чтоб понять весь принцип работы сабжа у меня уйдут месяцы.

Теперь по поводу проделанной работы.
Пробовал поставить силовые транзисторы С2625 из разобранного БП АТХ, результат не изменился.
Проверил все транзисторы конденсаторы и диоды дважды, которые выдавали непонятный результат на плате, выпаивал и проверял вне платы, тоже самое почти со всеми резисторами, дефектной детали не обнаружил.
Читал мануалы по проверки микросхемы, на всех контактах напряжение соответствовало, осцилографа у меня нет, поэтому сомнения остовались.
Решил ещё побороздить просторы интернета в поиске найти ремонт похожего прибора. Наткнулся на одном из форумов попытки починить АЗУ-115, судя по фоткам плата и детали один в один, также выгорел силовой транзистор, а также транзистор цепи управления 945. Решил ещё раз проверить эти транзисторы. Проверяю прям на плате один, вроде нормально, другой, сопротивление почти 0, выпаиваю, проверяю, пробит. Но как? Я же его дважды проверял. Помогла случайность, а скорее моя глупость.
Когда у меня возникли сомнения по поводу трансформатора я его снял и пытался запустить прибор на другом, что вызвало свист а затем и треск в приборе. Поставил обратно родной. После чего трансформатор стал свистеть громче, а при выключении свист переходил в треск. Думал, что это последствия моей попытки разобрать трансформатор, т.к. звук шёл от трансформатора. Как оказалось причина не в трансформаторе, а в управляющем транзисторе 945. Все предыдущие проверки этого транзистора были до смены трансформатора, видимо он вышел из строя, но сопротивление держал довольно высокое, поэтому я не мог обнаружить в нём дефект, а не подходящий трансформатор добил его окончательно до полного пробоя.
Сразу обратился к БП АТХ, который у меня в разборке на запчасти, нашёл в нём 945-й, выпаял, проверил, поставил на место сгоревшего.
Включаю. Нет никакого свиста от трансформатора. Проверяю на аккуме 7а-ч, стрелка откланилась лишь на одно деление, а что вы хотите от такого маленького аккумулятора, понижение напряжения в системе не наблюдается. Проверяю на лампочке, горит ярко, никаких признаков падения мощности. Ура-а-а заработала.
Ставлю обратно более мощные силовые транзисторы 5589, вместо на время поставленных 2625. Всё работает.
Беру прибор несу в гараж, чтоб проверит на большом аккуме. Включаю на минимальном режиме, выдаёт 5А, включаю на максимальный, выдаёт 15А затем потихоньку снижается. Всё правильно работает.
24В тоже работает, но проверить под нагрузкой неначем.

Всё хорошо работает, но осталось 2 «НО».
1. При выключении прибора также остался треск похожий на разряды конденсатора, в холостом режиме 1-2 раза, если при выключении клемы были на аккумуляторе, то раз до 10. Соответственно вопрос это нормально, или какая то деталь дожила или доживает свой срок? Или купить новые и заменить все 945-е? Или дождаться когда «треск вылезет на ружу», т.е. явно какая то деталь сгорит.
2. При максимальной нагрузке охлаждающая планка на силовых транзисторах нагрелась буквально за минуту, что не дотронуться. Это так и должно? Или что то работает не так? Или транзисторы не очень подходят?

Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23
Сообщений: 4472
Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Источник

Принесли зарядное устройство для авто со словами: “Пробило конденсатор — если есть такой же, перепаяй».

Один из кондеров после выпрямителя был оплавлен — поменял оба (на всякий противопожарный случай).

Помимо этого был пробит один из силовых ключей (2sc2625), один из ключей цепи управления(2sc945) и выпрямитель на выходе (сдвоенный шоттки, точное название не помню).

Оба транзистора и выпрямитель заменил, запустил зарядку — снова вылетели те же элементы.

Заменил неисправные, заодно поставил новую микросхему управления (KA7500B) — снова та же ситуация, но уже остался цел транзюк из цепи управления.

Что дальше-то делать? С импульсниками сталкиваюсь впервые, так что прошу сильно не бить.

Фото устройства (в архиве с большим разрешением, обведено то, что горит)

АЗУ.rar

post-138202-0-70361800-1320760094_thumb.jpgpost-138202-0-74859500-1320760103_thumb.jpg

post-138202-0-15143900-1320760112_thumb.jpgpost-138202-0-90836100-1320760129_thumb.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гербион сироп для детей инструкция при сухом кашле
  • Псковская арматура для бачка унитаза с нижней подводкой инструкция
  • Sony cdp xe700 инструкция на русском
  • Смарт часы jet sp1 инструкция по применению
  • Корневин в жидком виде инструкция по применению