Baldur gates руководство

Официальное руководство к игре Baldur’s Gate.

Содержит много полезных сведений, однако некоторые из них не подтверждаются в игре. Изменения, которые внесены в игру аддоном Throne of Bhaal, в руководстве не рассматриваются.
Вариант в PDF-формате обычно прилагается к версии игры. В русских версиях Фаргуса имеется только во второй части — Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Не переведено.

  • Мануал Baldur’s Gate I можно скачать с сайта sorcerers.net (ссылка на страницу])
  • Мануал Baldur’s Gate II: Shadows of Amn можно скачать с сайта aerie.ru (ссылка на файл])
  • Комментарии
  • Форум
  • THR: Тати Габриэль из экранизации «Анчартеда» претендует на роль Джейд в сиквеле «Мортал Комбата»

    22
    21.05.2023 17:01 от
    GuardianAngel

  • Вышел трейлер ремастера System Shock 2: Enhanced Edition с демонстрацией геймплея и роликов

    33
    21.05.2023 16:52 от
    Wayne

  • Датамайнер: У Sony есть рабочая сборка полной версии Bloodborne для ПК — появилось доказательство

    12
    21.05.2023 16:48 от
    Evgeniy

  • Названы цены на линейку видеокарт RTX 4060 в Европе — от 329 до 549 евро

    1
    21.05.2023 16:46 от
    BlackSTaP

  • До весны 2024 выйдет новая большая игра от Ubisoft — она еще не анонсирована

    5
    21.05.2023 16:33 от
    ATAMAH83

  • Аниме (японская анимация)

    7609
    21.05.2023 16:56 от
    DemonDeadpool

  • Лучшие сериалы

    57620
    21.05.2023 16:20 от
    SENEL

  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054
    21.05.2023 16:19 от
    Лютер

  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444
    21.05.2023 16:16 от
    FKNerv

  • Фильмы (часть 3)

    27564
    21.05.2023 15:17 от
    Arystan

Любители настольных ролевых игр по достоинству оценивают серию игр «Врата Балдура», выпущенную для персональных компьютеров. На сегодняшний день это две полноценные части игры, а также пара дополнений и расширенная версия. Для многих игроков «Baldur’s Gate» является одним из лучших примеров жанра RPG.

Игра Baldur’s Gate 1 — общая информация

Первая игра серии вышла в свет в 1998 году благодаря студии BioWare (Канада). Специально для игры «Врата Балдура» был разработан движок Infinity Engine, на котором созданы все части и дополнения игры. В 2012 году его модифицировали, что позволило адаптировать игры под различные платформы, в том числе Android и iOS.

Логотип Baldur’s gate: Enhanced Edition

Сюжет основывается на противостоянии главного героя (персонажа игрока) и убийцы его приёмного отца. В ходе игры персонажа ожидают различные приключения, сражения с врагами и чудовищами, выполнение не только основных, но и множества дополнительных квестов и заданий.

Кроме того, во «Вратах Балдура» герой создаёт собственную команду, состав которой определяет сам, и с которой проходит все испытания. Стоит помнить, что это соло-игра.

Системные требования, с чего начать знакомство

Системные требования первой части игры были рассчитаны на возможности компьютеров соответствующего времени:

  • платформы PC/Windows, Apple Macintosh;
  • наличие CD-ROM;
  • процессор с частотой 166 МГц;
  • ОЗУ 16МВ (32МВ для Мас);
  • видеокарта 2МВ, поддерживающая DirectX 6.0 (4МВ для Мас).

К счастью, можно отыскать адаптированные под современные компьютеры версии первой части игры в интернете или же воспользоваться расширенной версией, выпущенной в 2013 году — Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Для неё системные требования более реальны:

  • операционная система Windows XP, Vista, 7, 8;
  • процессор с частотой 1ГГц;
  • 512МВ оперативной памяти;
  • 2ГБ места на диске;
  • видеокарта, поддерживающая OpenGL 2.0 (графические решения от Intel не подходят).

Обратите внимание! Найти и приобрести игры можно через специализированные сервисы, гарантирующие безопасность скачивания и качество медиафайлов.

Знакомство с игрой пройдёт особенно легко для тех, кто уже не новичок в играх в жанре RPG.

Советы по созданию персонажа, описание классов

При создании персонажа есть значительные и незначительные аспекты. Так, пол, внешний вид и изображение героя важны только для самого игрока. А вот к выбору класса и расовой принадлежности героя стоит подойти со всей серьёзностью.

Герои игры, которые могут стать сокомандниками

Из всех возможных рас — эльфы, полуэльфы, дворфы, полурослики, гномы, полуорки и люди — оптимально выбирать людей или полуэльфов. Они способны развиваться практически в любом классе, а вот гномы и дварфы хороши только для класса воинов.

В игре 4 основных класса: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Почти каждый из этих классов подразделяется ещё на 4 подкласса:

  • воины могут быть бойцами, следопытами, паладинами и варварами;
  • жрецы — священниками, друидами, монахами и шаманами;
  • волшебники — магами, колдунами, необузданными магами и магами со специализацией;
  • разбойники подразделяются на воров и бардов.

Оптимальная профессия — маг-специалист или воин-боец. Причём стоит учитывать, что воины сделают игру лёгкой в первой половине, но во второй половине придётся сложнее, а с магами ситуация будет ровно противоположной.

Барды в игре практически бесполезны, а вор станет участником команды практически сразу. Класс жрецов во всех проявлениях часто встречается в качестве потенциальных сокомандников, а паладины и следопыты в непредвиденных ситуациях могут перейти в режим «берсерк», что способно значительно испортить репутацию.

Для справки! Кстати о репутации: в игре «Врата Балдура» репутация — одна из наиболее значимых характеристик. У каждого героя есть своя система ценностей или мораль: есть персонажи с негативными характерами и положительными.

И действия с противоположной морали характеристикой значительно портят репутацию героя, а вот квестов на её восстановление не предусмотрено.

Для распределения характеристик лучше поступить следующим образом: покидать кубик в течение минуты и сохранить лучший результат, а затем попробовать ещё раз. Если не получится добиться лучших результатов, то можно восстановить предыдущие и начать распределение характеристик.

Распределение характеристик у персонажей разнится от их класса и расы

Магу необходимы высокие ум и выносливость (по 18 единиц), ловкость (16-17) и сила (15-17). Остальные характеристики не столь принципиальны. А вот звезду умений лучше отдать в строку орудования кинжалом (small sword).

Воину лучше отдавать максимум очков в силу, выносливость и ловкость примерно поровну. Если же персонаж будет жрецом или друидом, то им нужен максимум мудрости. Звёзды умений воина лучше распределить поровну на стрельбу из лука и владение мечом.

Важно! При игре магом необходимо помнить, что для прочтения любого заклинания необходимо время, и если его в это время прервать — то это будет потеря здоровья и сил, а начинать заклинание придётся заново.

Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду

Оптимальный состав команды выглядит следующим образом: воин, жрец, вор и пара магов-специалистов. Лучшая игровая компания выглядит следующим образом, за исключением главного героя.

  • Вор — Имоэн (молодая девушка). Главные плюсы: умение прятаться, что помогает в боях, быстрое вскрытие замков, стремительное обогащение благодаря воровству. Способность тенить своё местоположение помогает на протяжении всей игры.
  • Джахейра — воин-друид (полуэльф). Главные плюсы: поддержка и атакующая сила в бою, излечение раненых. Минус в том, что этот персонаж присоединяется к группе в паре с мужем Халидом, являющимся воином и также полуэльфом. Он не очень полезен для команды, но насильно разлучать пары по механике игры нельзя. Поэтому при первом удобном случае стоит послать его на верную смерть.
  • Следопыт-берсерк Минск с максимально возможной силой и его спутница Динахейр (чародейка) с боевой магией. Если главный герой спасёт её из крепости гноллов, то эта пара присоединяется к группе на постоянной основе. Русский акцент бугая и забавные фразы значительно разряжают атмосферу.
  • Бранвен (человек), являющаяся жрецом. Её участие оптимально для лечения участников отряда.
  • Жрица богини ночи — Викония (тёмный эльф).

Такой состав команды обеспечивает возможность использования магии в боях, то есть даёт мощную возможность уничтожения врагов, чему способствуют и воины, наносящие урон и не дающие противникам устраивать встречные магические атаки.

Состав команды может разниться в зависимости от выбранной морали героя и личных предпочтений

Вор обеспечивает внезапность и тем самым повышает шансы на успешный исход битвы, а жрецы и друиды помогают оперативно залечивать ранения и восстанавливать силы.

Гайд по прохождению, все главы полностью 100 % на русском языке

Это стандартный гайд Baldur’s Gate, прохождение подходит для enhanced edition полностью. Игра начинается в крепости Кэндклип: здесь герой может получить справку по игре (от людей в зелёных одеждах), научиться сражаться (в ближайшем от ворот здании сидит маг, способный создать иллюзию противников).

Можно выполнить не основные игровые квесты, обращаясь к различным жителям крепости и получая от них задания. Это не обязательно, но может принести дополнительный опыт, амулеты, зелья и золото.

Крепость Кэндклип

По сюжету необходимо зайти в таверну и приобрести снаряжение. Далее необходимо поговорить с Горайоном, сидящим в таверне. Перед тем, как покинуть крепость, необходимо завершить все текущие квесты и закупить всё необходимое снаряжение. Возвращение в крепость произойдёт не ранее 6-й главы игры.

Внимание! Перед разговором с Горайоном можно подняться на второй этаж и покопаться в вещах постояльцев: это принесёт монеты и камень. Однако при обнаружении стража заберёт все деньги себе.

Глава 1

После выхода из крепости происходит нападение врагов, Горайон погибает. Герой приходит в себя в южной части локации на пути Льва. Основная задача — найти дорогу в таверну «Дружеская рука» и выбрать соратника из троих встретившихся (Имоен).

Важно! Обязательно стоит обыскивать всех поверженных врагов и руины — полезные вещи могут встретиться в любом месте.

Добравшись до таверны необходимо сразиться на входе с магом (действует по схеме: размножение, страх, магическая стрела; стрел 3), а затем поговорить с Джахейрой и Халидом. Если не дать им присоединиться к команде, они больше не появятся в игре.

После диалога путь лежит на Нашкиль. Можно посетить Берегост, а в Высокой ограде (Хайхедж в некоторых переводах) стоит подобрать Кивана и поторговаться с местным волшебником Талантиром. Чтобы получить доступ к товарам, нужно поговорить с ним дважды.

Големы, которыми наполнена Высокая ограда принадлежат Талантиру, поэтому стоит подумать: сразиться с големами и впасть в немилость к волшебнику, или не идти на конфликт и после взаимодействия с Талантиром перестать их опасаться.

Внимание! Можно спасти Меликампа в локации к юго-западу от Беригоста и получить опыт 2000 и +1 к репутации.

Мага расколдует Талантир, а после посещения шахты Нашкеля нужно будет принести ему добытую бутылочку. Ну а до тех пор можно подробно изучить все локации и проходить сопутствующие квесты, приносящие золото, опыт и различные артефакты, часть из которых может оказаться особенно полезной.

Глава 2

При входе в Нашкель караульный солдат пристанет с расспросами. Ему необходимо пообещать, что герой не доставит хлопот. Главная цель пребывания в городе — получение информации.

Обязательно пообщаться с мэром города, который попросит сходить в шахты на разведку. Путь туда будет пролегать через Карнавал, однако после завершения миссии мэр щедро одарит героя.

В местной гостинице можно увидеть крайне любопытный сон, а также найти соратников: Минска и Эдвина. Последний относится к категории «злой», однако может быть полезен на определённом отрезке пути. Стоит подумать о его добавлении в отряд.

Город Нашкель

Следующая остановка — Карнавал. Здесь можно спасти Бранвен, превратив её из камня в человека, после чего отправиться в крепость гноллов для спасения Дайнахейр. Чтобы это сделать, необходимо идти после моста строго на запад, затем вверх по лестнице, а потом на восток к яме. Спустившись вниз отряд освобождает пленницу, а затем старается выбраться из крепости без потерь.

После этого путь лежит прямиком к шахтам. На поверхности необходимо поговорить с Эмерсоном и солдатами, стоящими на страже прохода в подземелья. После того, как пара стражников уйдёт, можно спускаться под землю.

  1. На первом уровне шахт необходимо двигаться на юг до спуска вниз, опасность представляют всего 2 кобольда поблизости от спуска.
  2. На следующем уровне нужно двигаться на северо-восток до стены, а затем на юг до спуска вниз.
  3. На третьем уровне повсюду ловушки, поэтому двигаться стоит сразу на юг до «моста» (пара ловушек посередине), затем на третьем повороте повернуть на восток, где предстоит сражение с парой кобольдов с огненными стрелами. Следующая комната встречает ловушками, поэтому вор вновь спешит на помощь. Дальше необходима дверь вниз.
  4. На последнем уровне необходимо идти на северо-восток до трёх комнат. В восточной сидит Ксан (маг). В южной находится Мулахей, которого необходимо убить и тщательно собрать лут.

Обратите внимание! После взятия писем из сундука Мулахея начинается третья глава игры.

Оптимально отдохнуть в этой же пещере или после возвращения на поверхность в любой гостинице. Выбраться из шахт можно тем же путём, которым команда пришла, или же пройти через мост на третьем уровне и обойти остров с пещерой по часовой стрелке. Около двух слизняков притаился выход.

Глава 3

После возвращения в Нашкель и получения награды за шахты, можно убить Нимбула и заполучить очень полезные сапоги увёртывания. Главное, о чём стоит помнить — люди в схватке бесполезны.

Следующее место для посещения — Берегост. Обязательно поговорить с Эльминстером и не игнорировать послание ребёнка, чтобы встретиться с офицером Пламенного кулака Вай. Также в гостинице Федлпост можно получить интересную информацию и полезный лут.

Для справки! Если в шахтах была добыта испорченная руда, то её место у кузнеца — он обязательно найдёт, что с ней сделать.

Карнавал

Чтобы найти максимум полезных сокровищ, стоит отправиться в Улкастер: на поверхности земли ничем не примечательные руины и призрак хозяина этой магической школы, зато в подземельях есть что забрать. Но в целом ближайшая цель — дойти до лагеря бандитов. Сделать это можно или через головорезов к востоку или юго-востоку от таверны «Дружеская рука», или запугав и допросив бандита Дика на перекрёстке между Берегостом и «Дружеской рукой», или же поговорив в гостинице Федлпост с Транзигом (можно снять письмо с его трупа).

Оказавшись в лагере необходимо войти в доверие к предводителю Тазоку: либо сразившись с ним, либо выстраивая диалог с позиции упора на силу команды. Как только предводитель расслабится, можно начинать смело разгуливать по лагерю.

Найдя палатку главарей, необходимо убить их, оставив пленника в живых. Именно он снабдит ценной информацией группу. Помимо обыска трупов стоит также обыскать все сундуки.

Важно! Для этого лучше использовать вора или зелье с защитой от магии в синем флаконе.

В одном из сундуков важные бумаги, после прочтения которых начинается новая глава. Обязательно стоит отдохнуть и посмотреть сон, но нельзя забывать, что после убийства главарей все бандиты в лагере крайне враждебны.

Глава 4

После разборок с бандитами нужно вернуться в Берегост, чтобы получить награду от Ваи. Далее путь лежит в лес Клоаквуд. Здесь можно найти Корана — эльфа, совмещающего в себе классы воина и вора. Считается лучшим лучником в игре, поэтому может быть полезен для группы.

Чтобы не попадаться в огромное количество паутинных ловушек необходимо идти строго на север, пробираясь к 4-й части леса. Пройдя и её, герои окажутся около шахт Клоаквуда. Нужно войти в здание, спуститься по лестнице до лифта и повернуть в нём рычаг. Стоит иметь в виду, что если в команду была взята Фалдорн (в третьей части леса), то все встреченные стражники будут настроены крайне агрессивно.

Лес Клоаквуд

Оказавшись в шахтах необходимо двигаться по северному коридору: шахтёр у речной заглушки расскажет, что забрав ключ от заглушки у хранителя шахты можно уничтожить всё подземелье. На втором уровне нужно двигаться на юго-восток, а затем на юго-запад до большой группы людей. По пути к ним расположены две ловушки с молниями.

Внимание! Всех людей необходимо убить, а вот найдя Рилла нужно ему заплатить 100 монет, чтобы освободить всех рабов.

Третий уровень шахт начинается с большой заварушки, к которой нужно подготовиться. В общем-то, весь уровень полон врагами, но вместе с тем и огромным количеством сокровищ. Обязательно стоит исследовать северную часть и южные казармы, заглянуть в кузницу, а оттуда на юго-восток к последнему уровню.

Именно на четвёртом уровне находится маг Даваеорн, которого необходимо уничтожить, чтобы начать следующую главу. По пути к нему располагается 4 ловушки, с которыми хорошо справится вор.

Маленький секрет: вор может уйти в тень и определить точное местоположение мага, после чего ему необходимо просто отойти в сторону. Далее в игру вступает маг или жрец, читая на Даваеорна «разрушение магии», а после можно или кастовать «вонючий туман» или призывать монстров. Оба варианта оставят противника без сил, что позволит просто убить его воинами.

Собрав весь выпавший лут, необходимо вернуться на первый уровень и отдать ключ тому, кто стоит у заглушки. Обязательно сказать, что Рилл затопит шахты, после чего партия перемещается наверх.

Глава 5

Первое знакомство с локацией Врата Балдура, прохождение её начинается с моста в крепость. Перейдя его необходимо заплатить пошлину солдату и признаться, что проблемы Железному Трону создают именно участники команды. Далее можно заняться выполнением всевозможных квестов или же двигаться только по сюжетной линии.

Во втором варианте необходимо сразу двигаться к башне Железного Трона. Войдя внутрь можно поговорить с купцом и соврать охраннику (или убить его). В подвале тоже сидит охранник, а ещё там есть немного сокровищ и выход в канализацию.

Полная карта Врат Балдура обладает внушительным размером

На втором этаже необходимо либо убить охранников, либо соврать им, чтобы пройти выше. На третьем этаже лучше притвориться новым рекрутом. Разговаривать со стражами можно, а вот убивать никого не стоит ни на третьем, ни на четвёртом этажах — это повредит репутации. Кстати, на 4 этаже есть свитки, которые могут пригодиться. А вот на 5 этаже битвы не избежать. Собрав с павших лут, нужно найти Талдорна и заставить его сознаться, где находятся остальные лидеры организации. После чего его можно убить.

Следующая остановка — штаб-квартира Пылающего кулака, где необходимо поговорить со Скаром и получить от него обязательный квест: проверку канализаций. Для этого необходимо вернуться в восточный район города, спуститься в канализацию и убить огра-мага со злобными гусеницами. Полученные в итоге пожитки необходимо отнести к Скару и поговорить с ним о Железном Троне. Обязательно согласиться поговорить с герцогом Эльтаном и взять у него редкую книгу.

Глава 6

Достижение шестой главы даёт возможность вернуться в Кэндклип, откуда и началось путешествие. Для входа в город потребуется книга, данная герцогом. Сразу по прибытию нужно поговорить с Караном в центральном здании, а затем подняться выше.

  • На 2 этаже необходимо поговорить с Коверасом и взять у него кольцо, а также поговорить с монахом.
  • На 3 этаже находятся лидеры Железного Трона — их можно убить, а можно и не убивать (что предпочтительнее).
  • На следующем этаже нужно поговорить с Шисталом: большое количество вопросов откроет его истинный облик.
  • На пятом этаже обязательна к посещению комната Горайона — там находится письмо, адресованное главному герою и немного помощи. Наконец получится узнать о фамильной тайне!
  • А вот на шестом этаже команду арестуют за убийство лидеров Железного Трона. Лучший совет — не сопротивляться. Проведать заключённых придёт Улраунт, а Тесторил затем тайком освободит и телепортирует команду в катакомбы.

В катакомбах начало пути в небольшой комнатке. Её нужно тщательно обыскать и собрать полезные свитки. Выйдя из комнаты, герои увидят Флидию: она самозванка и её нужно убить.

Обратите внимание! В катакомбах много ловушек, которые могут причинить серьезный вред, а иногда и убить совсем.

Главный замок Кэндлклип больше, чем кажется на первый взгляд

Проходы на северо-запад и юго-запад ведут к сокровищам, а выход на северо-восток (но выйдя из катакомб вернуться не получится). При продолжении движения на команду нападёт Дреппин-самозванец. Его нужно убить. Зато гном Арканис самый настоящий и ему можно верить. В северо-западном проходе ещё два самозванца, которых нужно убить. В конце коридора выход.

Выбравшись из катакомб немного к югу можно отыскать банду приспешников Саревока. Письмо с тела Прата обязательно пригодится в диалоге с Диармидом, который произойдёт позднее.

Внимание! Сразу же после убийства банды стоит сразиться с василисками. Для этого пригодится маг, насылающий в пещеру «страх», после чего обезумевших василисков легко перебить. После этого путь будет лежать на запад.

Глава 7

Прежде чем вернуться в Балдурс Гейт, прохождение игры предполагает хороший сон, который поможет получить новую спецвозможность. В городе не стоит убивать солдат.

Большую помощь окажет любовница Саревока, находящаяся около Волшебных Принадлежностей. Главное убедить её в том, что никто из группы не убивал лидеров Железного Трона. После этого нужно следовать её указаниям.

Следующий шаг — вернуться в штаб-квартиру Железного Трона и допросить всех встретившихся (охранников по возможности стоит оставлять в живых). На последнем этаже башни сидит Ситандрия и два огра. У неё есть дневник Саревока и записка для убийц.

В северном районе города нужно поговорить с Соррелом — он расскажет о смене власти. Команда должна срочно найти солдат и сдаться в плен, чтобы выяснить подробности. После попадания в тюрьму вся надежда на Небо — он знает потайной выход. Ответ на его загадку — 33.

По выходу из тюрьмы самое время вломиться в штаб-квартиру Пламенного кулака, прямиком на второй этаж (солдат уже можно убивать). Там нужен разговор с Кентом, а затем и с лечащим врачом, который окажется самозванцем-доппльгангером. Разговор с герцогом Эльтаном окончится его просьбой оказаться в доме хозяина порта и отыскать убийц других герцогов.

После выполнения первой части просьбы необходимо посетить подземный бордель (через подвал Железного трона или таверны «Краснеющая русалка»). Где-то в его центре стоят двое убийц — Слит и Кристин. Их нужно убить и забрать приглашение в герцогский дворец, которым сразу же нужно воспользоваться.

Во дворце можно наблюдать за коронацией до тех пор, пока Саревок не заметит новых присутствующих. Тотчас половина приглашённых окажется доппльгангерами, которые попытаются убить герцогов. Миссия героев — не допустить этого.

Для справки! На самом деле достаточно спасти только Белта.

Финальная локация — храм Баала

Далее нужно показать герцогам дневник Саревока, после чего он взбесится и начнёт схватку. Главная задача — бить Саревока до тех пор, пока он не сбежит. Герцог Белт телепортирует команду в гильдию воров. Здесь надо не только узнать, куда сбежал главный антигерой, но и хорошенько закупиться перед финальной схваткой.

Лабиринт и подземный город ничем не примечательны — стоит опасаться ловушек и врагов, но сильно тратить силы не стоит. Главная цель — храм Баала. В нём 4 противника, но убийство Саревока автоматически завершит игру.

  • вдоль левой колоннады находятся 2 разминируемые ловушки;
  • вдоль правой колоннады и по левой стороне подиума ловушки вызывают Ужасов битвы;
  • на черепе и вокруг него в центре зала не разминируемые ловушки, наносящие урон;
  • на подиуме, где стоит Саревок ловушки, вызывающие зловонное облако и паутину.

Для успешного завершения битвы понадобится 4 зелья невидимости и большой запас снарядов: вначале уничтожаются приспешники, а затем 4 игрока команды встают вокруг Саревока по 4 сторонам света и забивают его до смерти.

Подробно расписать прохождение всех дополнительных квестов практически невозможно, ведь вместе с ними игра занимает около 100-120 часов. Однако знание прохождения основного сюжета значительно упростит игру.

Ewgenij_BLR

Пролог

Зайдите в гостиницу Кендлкипа и поговорите там с Винтропом, который стоит северо-восточнее входа. Купите у него то, что считаете нужным. Помните, что денег вначале немного, поэтому на все не хватит. На этой карте можно выполнить несколько несложных заданий и получить дополнительное золото на покупку дорогих вещей. Также стать немного богаче, разобравшись с бандитами, которые нападут на Вас, когда войдете в апартаменты жреца на севере и жилье для работников на юге. Когда будете готовы, отправляйтесь в замок Кендлкип в самом центре карты. На ступеньках будет стоять Горион. Поговорив с ним, Вы отправитесь в другую локацию, и пролог будет завершен.

Дополнительные квесты пролога можно посмотреть здесь.

Этот раздел создан для тех, кто хочет наиболее полно и быстро пройти Baldur’s Gate Trilogy (версия 1.10.03 от darktech). При установке дополнений к игре некоторые квесты и другое окружение может достаточно сильно изменяться. Прохождение игры разбито по локациям. Главная линию сюжета будет вынесена в отдельную ветку квестов.

Карта мира Baldur’s Gate I, которую Вы видите ниже на данный момент заполняется, кликабельны пока что не все локации (всего 32 локации на 25.07.2013). Для перехода на описание не отмеченных на карте локаций игры — пользуйтесь таблицей.

Название локации:
1. Кенделкип (Candlekeep)
2. Путь Льва (Lion’s Way)
3. Перекрёсток (Coast Way)
4. Таверна Дружеская Рука (Friendly Arm Inn)
5. Берегост (Beregost)
6. Высокая Стена (High Hedge)
7. Область к западу от Высокой Стены (Shipwreck’s Coast)
8. Область к югу от Высокой Стены (Red Canyons)
9. Маяк (Lighthouse)
10. Храм (Temple)
11. Область к югу от Храма
12. Улкастер (Ulcaster)
13. Деревня хоббитов Гуллюкин (Gullykin)
14. Область к югу от Берегоста (South Beregost Road)
15. Область на северо-западе от шахт Нашкеля (Fisherman’s Lake)
16. Нашкель (Nashkel)
17. Карнавал (Carnival)
18. Шахты Нашкеля (Nashkel Mines)
19. Область к югу от Нашкеля (Fire Leaf Forest)
20. Область к юго-западу от Нашкеля (Dryad Falls)
21. Крепость гноллов (Gnoll Stronghold)
22. Область на севере от крепости гноллов (Bear River)
23. Область на юго-востоке от Карнавала (Gibbrling Mountains)
24. Область на востоке от Карнавала (Valley of the Tombs)
25. Область на юго-востоке от Карнавала (Gibbrling Mountains)
26. Рыбацкая деревня (Fishing Village)
27. Лагерь бандитов (Bandit camp)
28. Мост Baldur’s Gate (Baldur’s Gate Bridge)
29. Лес Клоаквуд, часть 1 (Cloakwood, part 1)
30. Лес Клоаквуд, часть 2 (Cloakwood, part 2)
31. Лес Клоаквуд, часть 3 (Cloakwood, part 3)
32. Лес Клоаквуд, часть 4 (Cloakwood, part 3)
33. Шахты Клоаквуд, поверхность (Cloakwood mines, surface)
34. Шахты Клоаквуд, уровень 1 (Cloakwood mines, level 1)
35. Шахты Клоаквуд, уровень 2 (Cloakwood mines, level 2)
36. Шахты Клоаквуд, уровень 3 (Cloakwood mines, level 3)
37. Шахты Клоаквуд, уровень 4 (Cloakwood mines, level 4)
38. Ферма к северу от Baldur’s Gate (Farmlands)
39.
40. Штаб квартира Железного Трона (Iron Throne)
41. Борода Улогта (Ulgoth’s Beard)
42. Ледяное подземелье (Ice Island)
43. Башня Дурлага (Durlag’s Tower)
44. Подземелье Башни Дурлага, уровень 1 (Durlag’s Tower Dungeon, level 1)
45. Подземелье Башни Дурлага, уровень 2 (Durlag’s Tower Dungeon, level 2)
46. Подземелье Башни Дурлага, уровень 3 (Durlag’s Tower Dungeon, level 3)

Районы города Baldur’s Gate

50. Baldur’s Gate, ворота города — гильдия воров
51. Baldur’s Gate, центральный район — городской рынок, яд Лотандера
52. Baldur’s Gate, западный район — Зал Чудес
53. Baldur’s Gate, северо-восточный район — таверна «Краснеющая русалка»
54. Baldur’s Gate, северный район — башня мага Рамазита
55. Baldur’s Gate, северо-западный район — маг Дагродел
56. Baldur’s Gate, юго-восточный район
57. Baldur’s Gate, южный район — пристань, храм Амберли
58. Baldur’s Gate, юго-западный район, казармы Пламенного Кулака

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Небольшой гайд на тему создания персонажа в Baldur’s gate 2 и правил AD&D, на которых данная игра и основана. В игре очень большое разнообразие рас и классов, тут постараюсь дать краткое пояснения правил и пройтись по самым сильным классам в игре. Возможно это поможет людям, желающим приобщится к классике.

Скриншот BG2:EE

Dice (игральные кости или кубики). «D» перед цифровой означает количество граней, а цифра перед «d» количество бросков. Например: 3d8 — сумма трёх бросков восьмигранного кубика или от 3 до 24. 1d10+5 соответственно от 6 до 15.

HP по классам:

  • Воины получают 1d10+бонус от телосложения до 9 уровня включительно, далее +3 HP на уровень.
  • Жрецы получают 1d8+бонус от телосложения (макс. +2) до 9 уровня включительно, далее +2 HP на уровень.
  • Воры получают 1d6+бонус от телосложения (макс. +2) до 10 уровня включительно, далее +2 HP на уровень.
  • Маги получают 1d4+бонус от телосложения (макс. +2) до 10 уровня включительно, далее +1 HP на уровень.

По правилам: Сила 19 значительно лучше 18; ловкость 7-14 никак не отличается; конституция выше 16 дает бонус к HP только воинским классам; маг без интеллекта 18 не может изучать 9-й круг магии; мудрость начинает давать иммунитет к заклинанием разума только с 19; а харизму можно смело делать 3 (если вы конечно не паладин, бард или друид). Не зная этих особенностей можно создать очень слабого персонажа и столкнуться с большими проблемами при прохождении. Конечно некоторые моменты можно сгладить крутым шмотом, но ведь и его надо правильно применить и подобрать под нужный класс. Некоторые бонусы просто не складываются, носить два кольца защиты +1 просто не имеет смысла смыла.

Пример Полу-орка берсерка 20 уровня (Скриншот BG2:EE)

Расширенная сила.  Доступна только для воинских классов. При силе 18 кидается так называемый процентник или d100. Сила 18 дает +1 к THAC0 и +2 к урону:

  • 18/01-50 дает +1 +3
  • 18/51-75 дает +2 +3
  • 18/76-90 дает  +2 +4
  • 18/91-99 дает +2 +5
  • 18/00 дает +3 +6
  • 19 дает +3 +7

Попадание по цели определяется броском 20-гранной кости (d20), THAC0 (to hit armor class 0) персонажа определяет нужное значение для попадание по классу брони равному 0. Базовая атака персонажа 1-го уровня равна 20, значит по AC (armor class) 0 персонаж  подает только если выпадет 20. Чем меньше значения THAC0, тем выше шанс попадания по AC 0, соответственно AC цели -3 делает THAC0 атакующего персонажа на 3 больше. Соответственно чем меньше AC и THAC0, тем лучше. THAC0 уменьшается с повышением уровня. У монаха с уровнем уменьшается и AC. THAC0 уменьшается:

  •  У воинов уменьшается на 1 каждый уровень.
  • У жрецов уменьшается на 2 каждые 3 уровня (4,7,10 и т.д)
  • У воров уменьшается на 1 каждые 2 уровень (3,5,7 и т.д.)
  • У магов уменьшается на 1 каждые 3 уровеня (4,7,10 и т.д)

Двойные и тройные классы. Для человеческой расы доступны дуал-классы (пресонаж заканчивает развитие текущего класса, и начинает в новом), а для вымышленных рас мульти-классы (развитие идет парралельно). «Дуалы» сохраняют все достижения предыдущего класса, но для начала нужно перерасти предыдущий по опыту; а «мульты» берут лучшее из двух или трех классов, но и опыт делился между ними поровну. Паладин, Варвар, Бард и монах не могут совмещаться с другими классами, правда паладин может легко потерять свои классовые бонусы, а барды… «Bards suck». 

Самое важное заклинание в игре (Скриншот BG2:EE)

Механика спас-бросков тоже может вызвать трудности, а ведь их низкие значения порой гораздо важнее AC и HP вместе взятых. Перед сложным боем можно подбирать шмотки, которые понижают, например, спас-бросок от заклинания или паралича в зависимости от противника. Из-за этой механики сражения могут идти абсолютно по разному сценарию, один и тот же сильный противник может легко выносится за пару раундов или спокойно убить всю партию. Чтобы откинуть спас-бросок необходимо, чтобы выпало число эквивалентное или выше его значению, для броска используется d20. Чем ниже значения спас-бросков, тем лучше. Параметры спас-бросков уменьшаются с повышением уровня. Всего их пять типов:

  • Парализация, яд или магия смерти
  • Волшебная палочка, посох или жезл
  • Окаменение или Полиморф
  • Дыхание
  • Заклинания

Оружейная специализация. В Baldur’s gate 2 также используется механика критических ударов, оружейного мастерства и стилей. Один слот просто убирает штраф, Специализация (2 слота) дает 0,5 атаки в раунд +1 к THAC0 и +2 к урону. 5 слотов (дает +3 к атаке, +5 к урону, -3 к скорости и 1 атаку в раунд) в каком-нибудь оружие обязательно для воина и его подклассов. Один слот в стилях одноручного и двуручного оружия расширяет кри.удар (наносит двойной урон) до 19-20. Подробное описание мастерства и стилей есть в самой игре.

  • Уровень война специалиста 1-6 кол-во атак 3/2
  • Уровень война специалиста 7-12 кол-во атак 2/1 (5 слотов дает 5/2)
  • Уровень война специалиста 13+ кол-во атак 5/2 (5 слотов дает 3)

Паладин (рыцарь) 23 уровня (Скриншот BG2:EE)
  • Воин-берсерк. Самый простой и понятный персонаж для прохождения.
    Нет ограничений по мировоззрению. Здесь идеально подходит полу-орк.
    Статы: сила и телосложение 19, ловкость и мудрость 18, интеллект (лучше 8) и
    харизма любые. Можно вооружить 2-мя боевыми молотами, после сборки Кром Файер под заклинанием улучшенного ускорения может наносить 8 атак в
    раунд с силой 25 (дает +7 +14). Вкладываем 5 слотов в боевой молот и 3 в стиль на два оружия.
  • Палладин (рыцарь). Самый лучший выбор для первого прохождения, главное как
    можно быстрее завалить красного дракона для получения Корсамир+5. Имеет собственные бафы и может использовать заклинания клирика. Лучшие спас-броски. Самое
    сложное наролить силу 18/00, т.к. данный класс доступен только людям.
    Правда нельзя совершать злых поступков. Статы: сила 18/00, ловкость и
    телосложение, мудрость, харизма 18, значение интеллекта не менее 8.
  • Дуал Воин-кенсай-маг. Дуалим война в мага после 9 уровня. Статы: сила 18/00; ловкость, телосложение, интеллект и мудрость по 18; харизма не имеет значения. Получается очень «жирный» и сильный маг. Можно конечно играть и за чистого мага, но тогда лучше выбрать специалиста (он получает дополнительные слоты заклинаний в выбранной специализации).
  • Дуал Воин-берсек-клирик. Тут также как и с магом дуалим после 9 уровня. Получается очень мощный клирик. Статы: сила 18/00 и телосложение 18, ловкость и мудрость 18, интеллект 8, а харизма любая.
  • Монах, варвар и ассасин скорее подойдут под второе
    прохождение. Монах довольно сильный класс на высоких уровнях, правда
    имеет D8 хиты и нет расширенной силы. Варвар конечно имеет d12
    хиты и ярость, но у него отсутствует оружейное мастерство, и он неспособен
    носить тяжелую броню. Ассасин очень на любителя, но можно выбрать полу-орка.
  • Колдун. Интересный класс, но надо очень вдумчиво выбирать заклинания, явно не для первого прохождения. Статы: Сила, ловкость, харизма, мудрость 18, телосложение можно 16, интеллект 8.

Воин-берсерк и Паладин самые легкие классы для прохождения. Мага и Клирика лучше дуалить из война. Остальные классы можно посмотреть на втором или третьем прохождении. Силу лучше делать повыше (перегруженность очень надоедает); ловкость всегда 18, она дает -4 к AC; телосложение для не воинских классов 16; интеллект 18 нужен только магу; мудрость лучше делать 18 (можно повысить различными способами, с 19 начинает давать иммунитет к заклинания разума); Харизма в игре вообще бесполезна (тем более почти в самом начале можно найти кольцо, которое делает её 18). Если есть желание самому полностью разобраться в игре, то всегда можно почитать Player’s Handbook.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Atvel Zorro Z7 — мойщик квадратного типа с необычной конструкцией. Во-первых, у него кожаная ручка. Она позволила уменьшить габариты корпуса, но удобно ли ей пользоваться? Во-вторых, новая система…

Предлагаю ознакомиться с TNF SAIBOT MX-3H. Это проводная мышь в классическом эргономичном корпусе, но далеко несдержанным дизайном. Без
подключения к ПК так и не скажешь, что это геймерский…

Криптовалюты
становятся все более популярными как среди крупных инвесторов, так и среди простых
потребителей. Вместе с тем, они также привлекают внимание регулирующих органов,
так как могут стать…

Портативная акустика давно перешла в крупный размерный класс, и обзавелась разноцветной подсветкой для ярких музыкальных вечеринок. Такими стали современные музыкальные центры. Сегодня рассмотрим…

В гималайской горной системе есть множество вершин, покоренных людьми. Тут же расположен Эверест, доступный абсолютно любому желающему. Если у него будет соответствующая физическая подготовка, а…

Периодически возникает необходимость отрезать кусок листового металла в качестве заготовки. Обычно использую специальные ручные ножницы, или же УШМ с соответствующим диском. Но это бывает не…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по wifi
  • Руководство школы рисунок
  • Грудной сбор 4 инструкция побочные действия
  • Ципровет для собак таблетки инструкция по применению в ветеринарии дозировка
  • Триптан лекарство инструкция по применению цена отзывы