Привет, Игрозор! Большой гайд по Mount & Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.
Заработок денег
Грабители, убежища и квесты
Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.
Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.
Мастерские
К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:
— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея
Торговля
Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.
Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.
На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.
Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.
Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в ~450К).
Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.
Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.
Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.
Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD
Отряды Спутников
Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.
P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.
Продукция и мастерские
1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)
*Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
*Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.
Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»
Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.
Навыки
- Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
- Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
- Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
- Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
- Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
- Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
- Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
- Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
- Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
- Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
- Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды». Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
- Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
- Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
- Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.
Перки
Навыки в которых вообще не работает не один перк:
Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.
Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:
Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.
Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):
Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).
Компаньоны
В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.
*на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.
Жёны
ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.
БОЙ БАБЫ
ДВОРЯНКИ
Мужья
Кастомный персонаж
Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.
Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).
Кастомный баннер
Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.
FAQ
Как отключить вступительный ролик?
Заходим в папку с игрой, идем в «ModulesNativeVideos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.
Какую фракцию (культуру) выбрать?
Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.
Как создать королевство?
Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.
Как создать мастерскую?
В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.
Какую мастерскую лучше создавать?
Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.
Что лучше, мастерская или караван?
Глупо выбирать что-то одно, нужно комбинировать. Караван зачастую дает больше дохода, но он не стабильный, и к тому же вы платите за содержание войск каравана. Кроме того, количество караванов ограничено количество спутников в вашем клане, ведь в караван всегда нужно отправлять кого-то за компанию. Мастерские же часто приносит копейки, даже если и прилегающие деревни производят нужное сырьё, но их можно создавать пачками.
А что по компаньонам, кого брать?
Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.
Как посмотреть версию игры?
С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.
Какой выбрать Русификатор?
Однозначно командо.
Как удобнее читерить в одиночке?
Можно консолькой офк, но как по мне намного лучше при помощи трейнера[www.playground.ru], особенно тот что +30. Правда запускать его нужно при открытой игре, иначе при запуске баннерлорда будет крашить.
А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?
Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».
Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.
Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.
Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.
Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.
Что делают их перки?
В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.
Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.
Как их прокачивать?
Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?
Автор: 740
В Mount & Blade 2: Bannerlord есть десятки различных механик и функций, и вполне вероятно, что новые игроки могут пропустить некоторые из них. Хотя их не обязательно знать для вашего первого прохождения, они могут помочь вам быстрее освоиться и заметно повысят уровень игры.
Сброс навыков компаньонов
Когда в начале игры у вас появляются компаньоны с нужными навыками, вы должны помнить, что у них могут не быть оптимальных навыков для задачи, которую вы для них поставили. Или возможно вы хотите изменить перки, которые вы им дали, потому что вы хотите дать им новую роль в вашем клане. В любом случае, есть простой способ сбросить их перки в игре.
Посетите турнирную арену в любом городе вместе со своим компаньоном в отряде. Поговорив с мастером арены и потратив немного монет, вы можете сбросить перки для себя, членов своей семьи или своих спутников. Имейте в виду, что вы не можете полностью сбросить очки фокуса или очки атрибутов, которые вы потратили при повышении уровня, поэтому вы не можете полностью изменить характеристики своих персонажей.
Биржевые игры
Когда вы начинаете новую игру, в вашем распоряжении 1000 динаров. Эта сумма сильно ограничивает вас, если вы хотите купить стартовое снаряжение, товары или нанять компаньонов. Но вы можете легко удвоить или утроить свой начальный капитал, ничего особо не делая.
Когда вы появитесь в игре, идите в ближайший город. Откройте окно торговли и купите всех свиней или овец, доступных на рынке. Затем разделайте животных и продайте мясо и шкуры обратно в город. Сделав это в одном или двух городах в начале игры, вы можете заработать до 4000 динаров и иметь гораздо большее стартовый капитал. Имейте в виду, что через несколько игровых дней цены стабилизируются, и после этого вы не сможете получать прибыль таким образом.
Переплавьте определенное оружие для кузнечных материалов
Одним из самых сложных аспектов повышения уровня кузнечного дела и создания качественного оружия является обработка необходимых материалов. Это может занять у вас много времени, а получение материалов более высокого качества из железных руд — утомительная задача. Но есть очень простой способ получить то, что вам нужно, если у вас есть лишние деньги.
Вы можете купить Pugio Daggers в имперских городах или Highland Throwing Daggers в большинстве городов на карте. Это оружие относительно дешевое, но вы можете переплавить его, чтобы получить большинство материалов, которые вам понадобятся для изготовления оружия до четвертого уровня. Для оружия пятого уровня требуется сталь более высокого качества, которую вы можете получить только путем переработки, если у вас есть нужный перк, но этот трюк поможет вам достичь этого перка намного быстрее.
Убийство бандитских отрядов в одиночку
Когда вы начинаете игру, особенно на более высоких уровнях сложности, бандитские отряды могут быть очень опасными. У вас может не хватить войск, чтобы защитить себя, а попадание в плен к бандитам значительно замедлит ваш прогресс. Тем не менее, есть способ, с помощью которого с небольшим отрядом бандитов смогут справиться даже новички.
Для этого вам нужно быть верхом и иметь оружие дальнего боя, желательно лук и стрелы. Держитесь на безопасном расстоянии от бандитов и старайтесь отстреливать их стрелами. Скорее всего, вы промахнетесь большей частью своих выстрелов, особенно если у вас нет точек фокусировки при стрельбе из лука и при верховой езде, так что у вас могут закончиться стрелы. Но вы можете сбросить бой, отступив свою группу и снова вступив в бой с бандитами. Таким образом, вы пополните свой колчан и сможете постепенно уменьшать число врагов, пока не победите всю партию.
Массовое обновление войск
Распространенная ошибка, которую совершают новые игроки в Mount & Blade 2: Bannerlord, заключается в том, чтобы улучшать свои войска всякий раз, когда это возможно. Но войска одного типа будут генерировать общий опыт, то есть, если вы будете улучшать войска по одному, вы через некоторое время замедлите продвижение войск более низкого уровня.
Если у вас есть 20 новобранцев и вы улучшаете пятерых из них после боя, оставшимся 15 потребуется больше времени, чтобы получить достаточно опыта для повышения уровня. Вы можете улучшить свою армию быстрее, если дождетесь, пока все войска одного типа получат требуемый опыт, и улучшите их все сразу.
Борьба с преступными группировками
В каждом городе в игре есть один или два лидера банд. Они могут ничем не отличаться от любых других NPC, но есть некоторые скрытые механики, касающиеся этих лидеров банд и их головорезов. Как только вы получите контроль над городом в качестве своего владения, вы увидите, что эти банды повлияют на безопасность вашего города, и если вы решите им помочь, это негативно повлияет на безопасность.
Вы можете посетить эти банды в городе, поговорить с одним из их членов и угрожать им. Это сделает их враждебными, и вам придется сразиться с ними дважды. В первый раз вы столкнетесь с некоторыми из них в одиночку, и если вы победите их, банда перегруппируется и сразится с вами и вашей группой на следующий день. Если вы выиграете оба боя, вы получите значительную известность и влияние, а также повысите безопасность города.
Побег из тюрьмы
Если вы побеждены и захвачены вражеским дворянином, они отвезут вас в ближайший город или замок и посадят в тюрьму. Пока вы в тюрьме, вы мало что можете сделать. Вам нужно дождаться предложения выкупа или возможности сбежать. Но если кто-то еще из вашего королевства или клана заключен в тюрьму, или вы просто хотите вызволить дворянина из тюрьмы, чтобы улучшить свои отношения с ним, есть способ сделать это.
Во-первых, вы должны найти, где они находятся, проверив их последнее известное местоположение в энциклопедии и посетив близлежащие города. Если вы воюете с этим королевством, вам нужно будет замаскироваться и пробраться в город. Как только вы окажетесь внутри, вы можете пойти в крепость, разведать подземелье и заплатить охраннику, чтобы он впустил вас. После того, как вы освободите дворянина, вы должны выбраться из города, сохранив его в безопасности. Это очень трудный и сложный сценарий, но успех в побеге из тюрьмы даст вам огромное количество очков опыта.
Максимизация прибыли от мастерских
Покупка мастерских — один из основных способов вложения денег в Bannerlord, но через некоторое время вы можете понять, что одни мастерские приносят меньше дохода, чем другие, а некоторые даже могут быть полностью неактивны в течение длительного периода времени. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимизировать прибыль от мастерских.
Во-первых, вам нужно убедиться, что ваша мастерская имеет доступ к основным ингредиентам. Пивоварням нужно зерно, кузницам нужно железо и так далее. Вам нужно либо покупать мастерские в городе, куда поступают необходимые ингредиенты через близлежащие деревни, либо вам нужно регулярно снабжать город самостоятельно. Если вы хотите получить еще большую прибыль, вы можете отправиться в другие близлежащие города, купить аналогичные мастерские, изменить их продукцию и продать ее обратно. Таким образом, у вашей мастерской будет меньше конкурентов, и вы сможете продавать свои товары с большей прибылью.
Вербовка дворян в ваше королевство
Когда у вас будет собственное королевство, много денег и достаточное влияние, вы сможете убедить лидеров других кланов присоединиться к вашему королевству. Для этого вы должны сначала пройти проверку убеждения, а затем заплатить им достаточно, чтобы убедить их предать свои нынешние союзы. Если вам это удастся, весь их клан и их группы присоединятся к вашему королевству и увеличат вашу силу.
Если клан присоединится к вашему королевству в мирное время, он оставит свои владения. Но если вы находитесь в состоянии войны с их нынешним королевством и вам удастся завербовать клан в свое собственное, они также захватят их замок и города, что позволит вам завоевать большую часть карты без каких-либо сражений. Так что спрячьте свои деньги, прокачайте свое обаяние и объявите войну, прежде чем пытаться завербовать дворян в свое королевство.
Привет! Сначала об игре , игра как говорится зашла, очень доволен потраченным на ее прохождение временем. До второй части играл в первую — понравилось , правда по сюжету компании играть не смог, перевод был очень кривой, надоело играть.
Итак в игре может быть несколько концовок, я выбрал построить свою империю, еще можно было : разрушить империю(мне не интересно разрушать), поддержать одну из сторон в империи (зачем мне кому то власть отдавать, когда можно себе все забрать?), поддержать тех кто хочет разрушить империю (ну опять разрушать не хочу), еще я так понимаю есть концовка когда не справился с миссиями и я так предполагаю клан мой самоуничтожится (не знаю точно так ли это — не проверял).
С начало расскажу про сюжет миссии (Ах да миссию надо пройти за 1650 дней — это реально скажу сразу): С начала надо увеличить отряд, потом освободить своих родственников и вот туту уже начинается серьезная игра!
Надо переговорить с 10 участниками событий «Безумство Неретсцесса» — мотаться по всей карте , по всем странам отыскивать правителей и брать у них интервью — геморойненько! Дальше мы находим две оставшиеся части знамени дракона и думаем что со знаменем делать. Как уже писал можно: основать свою империю, поддержать имперскую фракцию, уничтожить империю, поддержать не имперскую фракцию.
В свой игре я использовал около 400 сейвов, несколько раз пришлось отыгрывать с ранних этапов. В одном из прохождений попробовал поддержать имперскую фракцию — сразу говорю выиграть не реально, компьютер играет против игрока, моя фракция играет против меня, нужные законы не провести в исполнение, союзники как самоубийцы хотят постоянно на кого-нибудь нападать, пример — воюет ваша фракция с кем-нибудь и вы начинаете побеждать и захватывать замки и города, ваши союзники как безумные начинают предлагать а давайте нападем еще на кого-нибудь, и объявляют еще войну, если вы вытягиваете войну с двумя странами , ваши союзники предлагаю — а давайте еще на кого-нибудь нападем и так до тех пор пока вам не наваляют или вы не будете воевать одной своей страной против всех.
Да оговорюсь про законы, если вы не глава своей страны то голосовать за законы за то кому отойдут замки и города вы конечно можете, но вряд ли успешно и как я писал компьютер играет против вас, и ведет себя самоубийственно.
Да почему важны законы: в игре есть нации и важна нация владельца города-замка и нация города-замка, если эти нации не совпадают то владелец замка-города получает -3 к верности замка-города, а это значит что верность в конечном итоге будет стремится к нулю и в городе-замке вспыхнет восстание и город-замок вы потеряете.
Законы помогают настроить в игре сколько верности, безопасности , налогов, ополчения, и много чего еще будет давать вам город-замок как владельцу. Нормальные законы ваша фракция вам не даст провести , поэтому наш путь только собственная империя!
Теперь перейдем не посредственно к советам.
Какие нам нужны навыки для персонажа: самый главный навык это обаяние! потом одноручное оружие, атлетика и верховая езда, еще стоит подумать про кузнечное дело и торговлю, остальное как вам нравится или вам не нужно.
Итак мы начали играть — сразу бежим в ближайшую деревню и покупаем толпу крестьян, короче говоря войнов берем по максимому иначе грабители нас будут обижать. И мы начинаем выполнять разные миссии, драться на турнирах, набирать спутников, одеваться-вооружатся, играть в пятнашки в имперских тавернах, ковать в кузне, торговать — вот собственно чем мы будем заниматься пока не достигнем 2 уровня клана.
Расскажу по подробнее про драться на турнирах — там мы собственно качаемся, и выигрываем интересные призовые , самые легкие турниры в империи и у асареев, да на победу можно ставить деньги в качестве пари. Самое главное в этой игре при пвп сражениях — это броня, вам предстоит одеться с иголочки, ваши показатели брони должны быть 53-83-60-50 + шит+ конь+ броня коню+ оружие — это стоит дорого около 700 т. динар, ну игра длинная накопите или удачно женитесь.
Про спутников и родственников: спутники это те кого вы набираете в таверне — на них есть ограничение от уровня клана, и есть родственники это: Натанос(старший брат) + его жена, Вы + ваша жена (в игре лгбт и любовных линий нет , отыгрывайте за мужика и будет вам счастье), Алея(ваша сестра) — даже не думайте отдавать Алею замуж , так вы просто потеряете вашего родственника, Фазол(младший брат) + его жена. Есть предположение , что бы у жены появлялись дети надо что бы она была вместе с мужем, делайте выводы. В игре у меня 3 детей и 6 племянников.
По поводу жен — о жены в игре это просто чит какой то , как у вас появится Натанос через некоторое время приходит письмо что кто то хочет за него выйти за муж — соглашайтесь, жену вы берете в отряд это еще один боец + жена приходит не пустая а ВУАЛЯ с приданным в виде самой последней брони , в общем обвешана она с иголочки и у вас будет по крайней мере один набор брони — это очень круто — все имперские турниры ваши! По поводу вашей жены вам стоит подумать самостоятельно, хорошая жена с хорошим приданным стоит около 100 тыс динар, копите и будет вам еще один боец и БРОНЯ!
Про игры в таверне: самые легкие игры в империи (в защите) еще во вландрии я смог осилить, остальные сложные и долгие на них не стал заморачиватся.
Про ковку оружия (я расскачал кузницу целеком- я ГЕРОЙ! навык — 330 !!!!!! — это максимум для всех навыков): ковать интересно и довольно круто и очень прибыльно по деньгам, НО ОЧЕНЬ ДОЛГО КАЧАТСЯ! Что бы начать ковать , нам нужно или дерево или уголь и какое нибудь оружие для переплавки, дальше сами разберетесь. Если вы будете ковать вам нужно качаться параллельно двумя кузнецами: я героем ковал и плавил(плавил трофеи), Натанос — ковал материалы и чистил(плавил из одного в другое), самое лучшее оружие в игре вы можете только сковать, купить не получится (ну будет нормальное но не лучшее).
Сразу подскажу в игре вы или колите или режете, резать больнее и вы этим чаще будете пользоваться — имейте это в виду.
Про торговлю: в игре реализована механика купил по дешевле — продал по дороже так и качаешь торговлю (только так качаешь торговлю — по другому не качается), еще можно отправлять караваны — это 1 ваш спутник+15000 динар и караван вам будет ежедневно приносить по чуть-чуть деньжат (на караваны часто нападают), еще можно купить мастерскую 20-35 т. динар , при покупке мастерской смотрите что бы в городе было благополучно <5000 иначе будет не очень прибыльно, еще если вы будете в состоянии войны со страной в которой у вас мастерские то вы их лишитесь.
Так дальше по игре: идем освобождаем родственников, и начинаем бегать по карте брать интервью у правителей-лордов.
И вот таким образом качаем клан до 2 лвла. Как только докачиваем клан до 2 лвл становится совсем интересно! Вы можете становится наемником в воюющем королевстве! Вот они баблосики потекли рекой! Сразу совет ни когда не вступайте в чужую армию, компьютер воюет как воют и если вы буде в армии у вас не будет контроля над вашим отрядом и вас будут бить! Всегда смотрите со стороны на соотношение сторон и только после уверенности победы вступайте в бой + когда вы типо помогаете вы качаете обояние!.
Теперь всеми выше описанными способами качаем клан до 5 лвл и начинаем ждать момента! И момент конечно же настанет одна из стран обязательно заваюет город не своей нации и просрет его в виде бунта , а нам это и надо, бежим к этому городу , атакуем любой его отряд, и захватываем город — на 5 уровне клана силенок нам должно хватить взять город.
Про взятие города-замка: МММ с чего начать то… Идем на захват города-замка при соотношении войск когда у нас больше раза в два, бывают исключения , но лучше не надо.
Механика пострелять из катапуль и прочего не очень интересна и долго, но может пригодится, коротко: кликаем в квадратик строим катапульту — отправляем в резерв, и так 6 раз , потом выставляем 4 катапульты разом и 2 в резерве , следовательно выносим катапульты противника и начинаем разрушать стены и убивать защитников, еще попутно мы их морем голодом, дальше идем на штурм! Идем значит на штурм, что мы не используем это ранее построенные катапульты — они наши катапульты начинают стрелять по нам, поэтому не используем. Про таран и башню осадную — мы их строим когда враги очень сильные (очень синые юниты в защите), в других случаях мы их совсем не строим а используем лестницы: 1) они не разрушаемые 2) Лестницы это чит, когда мы только вступаем в бой при штурме , если мы на лошади, мы появляемся на ЛОШАДИ! Это здорово, мы мчимся на своей лошади к лежащим у стен лестницам, ставим их и взбираемся на стену, не много о своем герое – мой герой победил в 250 турнирах во всех странах, с 1-3 ударов выношу любого юнита, броня бешеная у меня отколупывают по 1-15 единиц хп не больше, за штурм убиваю в среднем 30-150 врагов (да? да!), и вот такого героя я засылаю на вражескую стену – естественно победа за мной, да и про момент с лошадью — очень часто я успеваю поставить лестницу и взобраться на стену раньше чем туда придут защитники, я в одиночку удерживаю стену, потом мои солдаты залезают на стену и уже толпой мы до зачищаем город-замок.
Да про войска и наш отряд. Какие вообще есть войска , есть вы , ваши родственники и спутники , еще герои союзных отрядов , которые вступили к вам в армию, это преимущественно все хорошие войны , обвешанные, хорошо вооруженные + которые могут качаться, по максимому используем их во всех сражениях. Из этих героев мы выбираем кто будет возглавлять наши отряды в бою, своими пассивными характеристиками они усиливают свои отряды в бою – не забываем об этом.
Про войнов: есть три основных класса войнов: лучники, кавалерия, пешые войны. Лучники – это просто лучники, (читал что некоторые игроки стараются победить за счет только одних лучников, ну видимо ребята не сражались в нормальных сражения 300/300 и так раз шесть за битву, вот что я могу сказать), они могут сражаться в рукопашную — у всех есть мечи и у некоторых шиты, лучники нужны, но к сожалению погоду они не делают.
Кавалерия: кавалерия бывает двух видов, конный лучник(абсолютно бесполезны на поздних стадиях игры) и конные рыцари –их предназначение сражаться с другими конными рыцарями и таранить строй пехоты противника , разбивая строй щитоносцев (это очень нужно).
Пешые войны: в игре это самые сильные соединения войнов, все заточено под них. Их два вида простой шитоносец – это просто пехота , они нужны, но не они побеждают в битвах. Второй класс пехотинцев это: имперский мевталит, воин с фальксой, стургийский воин с топором, дворцовый страж мамелюк, хуазитский дорхан, вландийский вульфжер. Вот эти войны это короли любой битвы они побеждают ВСЕХ.
В моем отряде нет кавалерии – совсем, 15 – лучники (именно лучники, арбалетчиков нет), 25 – пехотинцы с копьем (обязательно чтобы на рисунке вы увидели копье), этим копьем пехотинец останавливает кавалерию, и 25 мевталиты (условно называю этот класс войнов так). И есть конечно же мой герой, вы помните что я писал что мы качаем верховую езду? Так вот верховая езда значит… Покупаем коня – королевский боевой конь , у него самый высокий урон за столкновение 32 единицы урона + обязательно ему самую лучшую броню, понятно к чему я все веду? Да да ГТА мать вашу ГТА! ездим на машинке и сбиваем мирных жителей , тут тоже самое скачем к вражескому войску, подскакиваем к одному из флангов и проносимся через все войско сбивая всех кто перед нами стоит и наносим каждому от 15 до 55 урона! А потом обратно и так пока наша пехота не прибежала и всех не порубала, победа наша !
Про управление войском , оно может быть простым , а можно заморочаться, я не парился , ф1ф2 – следовать всем за мной, ф1ф3 – в атаку , чередую эти команды и победа за мной. Иногда в сложных битвах важно не воевать самому, а управлять войском, ну или хотя бы собирать войнов в кучу, что бы не разбредались – сами поймете.
Итак мы захватили свой первый город , мы назначаем любого родственника в управление и говорим с ним , он нам предлагает создать свою империю, мы конечно же да! Потом убираем его к себе в отряд, сами по управляем.
Вот теперь у нас развязаны руки совсем, мы создаем из своих спутников дополнительные отряды, мы можем их брать в свою армию (наконец то мы можем собирать армию!), вообщем уже можно делать серьезные дела. Первое что нам нужно это накопить достаточно влияние и провести 15-20 законов, пока у нас в королевстве нет других кланов (что бы эты гады не могли против них голосовать). Поскольку мы владеем городом скорее всего не имперской народности , а сами мы скорее всего имперец , то жители города нас не любят на -3 верности в день, чувствуете какой подвох? И вот мы проводим законы что бы нас любили, повышаем безопасть, увеличиваем отряд (отряд правителя +60 к численности, не плохо?), ущимляем остальные кланы нашей империи как только можем, вообщем чем им хуже тем нам лучше. С законами разобрались.
Теперь что же там с нашей миссией? Мы остановились на том, что мы выбираем кому отнести знамя? А ни чего с нашей миссией, мы ее не отыгрываем, мы будем захватывать королевство , а после того как захватим, тогда только мы и объявим империю, время у нас конечно тикает , но его достаточно, вот так вот. Если все таки вы решили играть миссию, то после объявления Кальрадии нам предложат захватить 13 Городов-замков имперской народности, и каждые 20 дней пока мы будем их захватывать, будут появляться 4 отряда разбойников которые будут убивать наших мирных жителей – в общем не нужный кипеш, а после того как мы захватим 13 городо-замков, нам единомоментно объявят войну 3 самых сильных королевства не имперской народности, и они не как не будут соглашаться на мир, скажу сразу победить их троих очень тяжело, я бы сказал почти не возможно. Но после того как мы их победим все имперские королества войдут в состав нашей империи и появится ролик о нашей победе. Ну а я пошел другим путем , сначала завоюю королевстве, а уже потом подниму знамя дракона, и уже после разобью 3 оставшихся ослабленных противника.
А теперь к сути игры, отдалите карту колесиком мыши и посмотрите на нее, что мы видим? Мы видим города и замки а на них какие то не понятные значки, это гербы кланов владельцев. Кланов в игре около 80 и более 10 наемничьих кланов. Ну прямо как в России, всю Россию контролируют около 40 финансово-промышленных групп олигархов, остальные пехотинцы гы гы, ладно не об этом сейчас. Если мы возьмем и полностью захватим какое-нибудь королевство, то что случится королевство исчезнет ? Нет! Оно останется вот весь пародокс игры, вы не можете победить захватив все города и замки, вы можете победить только либо уничтожив ВСЕ кланы и ВСЕХ героев, либо если примете вражеские кланы в свою империю.
И из всего выше сказанного вытекает что победить в игре можно двумя способами Плохим и Хорошим.
Плохой путь. На плохом пути нам не нужно качать обояние! И денег особа нам не нужно, нужно много влияния это прямо проблема. Что мы делаем, мы воюя и беря вражеских героев в плен, мы их всех казним, всех. Когда мы казним кого либо, все кто был дружен с этим героем начинают нас не любить, прямо очень сильно, достаточно казнить 5-10 и вас возненавидят Все кланы во всех странах, у вас появится черта характера ЛИЦЕМЕР потом ЛЖЕЦ. Плюсы этой стратегии у противников заканчиваются герои которые водят их войска. Минус нам тоже нужны герои которые бы водили наши войска, мы берем и отдаем нашим соратникам свои города-замки и таким образом делаем их главой кланов, проблема вот в чем , что бы сделать соратника архонтом надо потратить 20 т. динар и 500 влияния(это много, хрен накопиш) + мы отдаем свое владение!, еще минус мы создаем клан только 2 уровня, а у второго уровня клана только один отряд (БЯДА), а нам противостоят кланы 4-5 лвл у которых в среднем 3 отряда , понятна что математика не в нашу пользу? Так что на этом пути сложненько, нам не будет хватать влияния, и потом мы же создаем кланы, а эти гады кланы тоже буду учавствовать в дележке завоеванных владений и нам просто не будет хватать владений для их раздачи. Поэтому пути я не пошел.
Хороший путь. А на нем нам нужно качать обаяние, + нужны деньги 30-40 млн динар , ну если есть больше то замечательно. Итак что мы делаем? Мы открываем поиск – кланы(нужно что бы показало название всех кланов в игре), дальше отобрать те кланы у которых НЕТ владений, лидеры этих кланов достаточно сговорчивы, находим где находятся лидеры этих кланов , разговариваем с ними, да не забываем что мы таскаем мошну с баблом без 2 лямов в кармане с нами не кто разговаривать не будет, разговариваем применяем свой повышенный навык обояния, башляем лидеру клан очень много денег, самые первые кланы стоят не очень дорого 250 т. динар, все последующие плюс какую то сумму , последние свои кланы я покупал за 1.5 ляма динар, я победил игру с 46 кланами, как разбил 3 королевства не имперской народности все кланы и владения имперцев присоединились ко мне, у меня стало 56 кланов. Для примера : когда у меня было 39 кланов, отрядов у меня было 91.
Так я забежал в перед с кланами, теперь когда у нас появился город – королевство, мы начинаем охотится за кланами, переманиваем их на свою сторону, дальше идем воюем отбираем города-замки , и потом опять охотимся за кланами, и так далее, ну на этом этапе игры вы сами станете гуру, и сами решите когда стоит объявить о возрождении Кальрадии. Да еще совет не добивайте королевства противников до конца, оставьте им хотя бы один город-замок , что бы все их кланы там сидели, так удобнее и не надо гонятся за лидерами кланов по всей карте.
В общем и целом вот так я и построил свою империю в Маунтин блейд 2.
Спустя долгие 8 лет турецкая студия Taleworlds наконец-то выпустила продолжение своей уникальной «песочницы» в сеттинге Средневековья. Однако, как и предыдущие части, она обладает множеством механик, в которых могут запутаться даже ветераны серии. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Mount & Blade 2: Bannerlord с массой полезных советов для новичков. Впрочем, эти рекомендации могут оказаться ценными и для более опытных игроков.
Основные режимы игры
Во второй части представлено несколько игровых режимов. Кроме стандартной кампании присутствует также возможность провести быстрые битвы и сразиться с другими игроками через мультиплеер.
Кампания
Базовый режим игры, который включает в себя два вида геймплея. Первый предполагает передвижение по глобальной карте, а второй – сражения с видом от 3-го или 1-го лица. Перемещаясь по миру, вы сможете набирать новых бойцов, улучшать своего персонажа, стать вассалом определенного королевства или заниматься торговлей. Битвы начинаются после столкновения с противников. Вы будете перенесены на определенную локацию, где вам и вашим бойцам предстоит участвовать в масштабном бою.
Пользовательские сражения
Если вы хотите просто поучаствовать в парочке крупных баталий, не тратя время на создание собственной армии и прокачку героя, то запустите данный режим. В нем вы сможете выбрать место битвы, число солдат в каждом войске и другие параметры боя. Этот режим можно также использовать для тренировки своих личных тактических и боевых качеств.
Мультиплеер
Можно также попробовать посоревноваться с другими игроками в различных многопользовательских режимах, начиная от стандартного командного боя и заканчивая режимом командира.
Полезные советы для новичков
Лучшая стартовая нация
Следует хорошенько подумать, прежде чем принимать решение. Выбор нации не может быть отменен, поэтому он является самым важным при создании персонажа. Вот список и преимущества всех культур:
- Вландиане (Vlandians) – солдаты получают на 20% больше боевого опыта.
- Стургиане (Sturgians) – штраф за передвижение по снегу снижен на 20%.
- Имперцы (Empire) – восстановление стен, реализация городских проектов и подготовка к осаде выполняются на 20% быстрее.
- Азераи (Aseri) – подготовка караванов обходится на 30% дешевле, и они получают на 10% меньше штрафа при торговле.
- Хузайты (Khuzaits) – всадники на глобальной карте передвигаются на 10% быстрее.
- Баттаниане (Battanians) – штраф за передвижение по лесу снижен на 10%.
Какая нация лучше для начинающих игроков? Мы рекомендуем выбрать Вландиане, так как она помогает быстрее прокачивать бойцов в армии, что увеличит ваши шансы на победу в битвах. Неплохим выбором могут также стать Азераи, с помощью бонусов которых можно создать высокодоходную торговую империю.
Потренируйтесь бою в обучении
После того как вы создадите своего персонажа, вы сможете принять участие в боевой подготовке – обязательно сделайте это. Это отличная возможность узнать о боевой системе в Bannerlord. Здесь вам расскажут, как направлять свои атаки и как блокировать удары противников. В обучающей миссии вас также научат орудовать всеми видами оружия: мечом, щитом, копьем, луком и арбалетом. Плюс, вы научитесь сражаться верхом на лошади.
Чаще сохраняйтесь
После завершения обучения и начала реального геймплея, вам необходимо запомнить важное правило – сохранять игру как можно чаще. Mount and Blade 2: Bannerlord крайне непредсказуемая игра. Вы в любой момент можете быть атакованы более сильным врагом или провалить миссию, что негативно скажется на ваших отношениях с заказчиком. Поэтому у вас всегда должен быть файл сохранения, к которому можно вернуться.
Используйте щит
Щит является лучшим другом начинающих игроков. Если ваш персонаж не начал игру со щитом в инвентаре, то отправляйтесь в ближайший город как можно скорее и купите базовый щит за несколько десятков динаров. Использование щита значительно увеличит ваши шансы на выживание на поле боя. Блокировать щитом легче, чем оружием. Он также защитит вас от вражеских стрел.
Набирайте солдат
Как только вы окажитесь в режиме глобальной карты, начните набирать бойцов. Вначале вы получите 1000 динаров, что вполне достаточно для создания группы из примерно 20 воинов. С такой командой вы сможете без проблем побеждать небольшие группы бандитов. Чтобы нанять новых солдат, отправляйтесь в город или деревню и выберите опцию «Рекрутировать войска» (Recruit troops). В новом окне вы увидите людей, готовых вступить в ваш отряд.
Не забывайте о припасах
При наборе солдат помните, что вы должны кормить их. Вы можете купить припасы у торговцев или забрать их у побежденных врагов. Без еды моральный дух вашей армии будет постепенно снижаться, что в итоге приведет к дезертирству. Следует также запастись разными видами пищи, чтобы мораль, наоборот, увеличилась. Это, в свою очередь, повысит способность «Управление» (Steward), которая отвечает за максимальное количество людей в вашей группе.
Выполняйте миссии
Как только в вашем распоряжении окажется несколько десятков солдат, вы можете приступить к выполнению различных заданий. Их прохождение поможет вам заработать дополнительные деньги и улучшить отношения с квестодателем. Существует несколько типов миссий в Mount and Blade 2: Bannerlord. Вы можете, например, сопровождать караваны, убивать близлежащих бандитов или искать шпионов. Миссии могут быть начаты в городах или деревнях. Если у персонажа есть работа для вас, то он будет отмечен синим восклицательным знаком на портрете.
Добудьте лучшее оружие
Вы должны регулярно обновлять свое оружие. Получить хорошее снаряжение можно путем уничтожения отрядов морских рейдеров и горных бандитов – их оружие определенно лучше, чем стартовое. При наличии 20 солдат вы должны легко справиться с несколькими группами данных противников. Вы также можете купить более качественное оружие или доспехи, но вам понадобится много золота для этого.
Солдаты и лошади увеличивают инвентарь
Объем вашего инвентаря определяет, сколько предметов вы можете нести с собой (каждая вещица имеет определенный вес). Как только максимальная нагрузка будет превышена, персонаж начнет двигаться намного медленнее на глобальной карте. Однако существует простой способ по увеличению переносимого веса – добавьте больше бойцов в отряд. Вы также можете держать несколько лошадей в разделе снаряжения, так как они тоже повышают грузоподъемность.
Ищите компаньонов
Компаньоны в игре могут помочь вам во многих ситуациях. Их навыки влияют на всю вашу группу – например, спутник с развитым умением медицины будет лечить весь отряд. К тому же ваши товарищи помогут вам в бою. Кроме того, они могут заменить вас в миссиях, что позволит вам увеличить количество одновременно выполняемых квестов. Поэтому следует как можно скорее отыскать хотя бы одного компаньона.
Потенциальных спутников можно найти в городских тавернах. Если вы встретите кого-нибудь из них, то поговорите с ними – они присоединятся к вашей группе после того, как вы им заплатите. Некоторые, впрочем, денег не требуют.
Другие полезные рекомендации
Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:
- В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
- Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
- Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого ~ 700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (~ 3-9 дней).
- Если вы потеряете своих компаньонов («Смерть от»), то можете перейти в меню клана, чтобы увидеть, где они сейчас находятся.
- Если вы разместите отряды-приманки перед более важными силами (и вами самими), то они перетянут большую часть огня на себя (добавьте их в пустую группу в меню отряда).
- Поворот тела во время атаки может иногда восполнить недостаток скорости.
- Если вы попали в небольшой бой (например, в турнир), то можете танковать атаки противника щитом, пока ваши товарищи по команде будут бить его сзади, или вы можете напасть на него с тыла, пока ваши напарники будут отвлекать врага спереди.
- На раннем этапе игры нет смысла брать с собой заключенных и снаряжение, так как они лишь замедлят вас, а продать их по высокой цене не удастся. Впрочем, бесполезное оружие можно расплавить в кузнице, а продажа заключенных повышает один из навыков «Хитрости».
- Удерживая левую кнопку Alt, вы сможете узнать, где находятся враги и важные персонажи.
- Некоторые миссии (дуэли) часто не стоят того, чтобы их выполнять, потому что они повышают уровень преступности и снижают ваши отношения с определенными персонажами.
- Некоторые миссии могут принести вам больше известности, чем бои с бандитами (большинство сражений с мародерами и бандитами дают всего 1-2 славы).
- Если вы планируете какое-то время оставаться в городе или деревне, то выполнение миссий для персонажей в поселении может улучшить набор добровольцев в нем. Однако помните, что некоторые задания (связаны с криминалом) могут ухудшить ваши отношения с другими людьми в населенном пункте.
- Экран персонажа показывает, как повысить свои навыки и (некоторые) их эффекты.
- Снаряжение на вашем персонаже/компаньонах не занимает место в инвентаре и не влияет на грузоподъемность.
- Вы можете купить дешевых лошадей и припасы оптом у путешествующих жителей деревень.
- Поговорив с работниками магазина в мастерских (в дневное время суток), вы можете купить предприятие (около 15 000 динаров).
- Используйте левый Alt, чтобы найти такие здания, как маслобойня, красильня, кузница и так далее.
- Вы можете взять с собой своих компаньонов в город и пройти в места, где обычно обитают головорезы (набережная, очистка, переулок), и вступить с ними в схватку. Этот бой может привести к еще более масштабной битве, в конце которой можно получить ценную добычу.
- После восстановления своего клана, вы можете назначать компаньонов лидерами отрядов. При этом вы можете пассивно устанавливать отношения с различными персонажами, а также забирать более прокаченных бойцов из их групп.
- Отряды кавалерии нуждаются в лошадях (в зависимости от типа) для улучшения.
- Рассчитанные компьютером сражения зачастую имеют относительно низкую смертность при победах.
- В недавно осажденных/захваченных городах солдаты будут более низкого качества.
Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.
На этой странице руководства перечислены все режимы, доступные в Mount & Blade II: Bannerlord, вы узнаете, как создать и развить персонажа, как набирать новых солдат, как развивать их и что влияет на моральный дух армии. Кроме того, вы узнаете несколько способов заработать деньги в Mount & Blade II: Bannerlord, а также все преимущества создания семьи в игре.
Mount & Blade II: Bannerlord предлагает несколько режимов игры. Помимо режима кампании, в котором вы развиваете своего героя, набираете солдат, выполняете миссии или даже создаете свою собственную страну, игра позволяет вести быстрые сражения, а также играть в многопользовательском режиме с другими игроками.
Кампания:
Кампания является основным режимом Mount & Blade 2: Bannerlord. В кампании игра делится на два режима — карта мира и бой. Первый из них позволяет вам развивать своего героя, собирать солдат, торговать, вступать в фракцию или вести дипломатическую деятельность. Фаза боя начинается, когда вы сталкиваетесь с врагом. Вас переносят на поле боя, где вы и ваши солдаты лично принимаете участие в сражении.
Пользовательские битвы:
Пользовательский боевой режим позволяет вам принимать участие в быстрых сражениях против управляемого искусственным интеллектом противника. Перед столкновением вы определяете специфику — вы можете настроить количество солдат или место сражения.
Мультиплеер:
Во время многопользовательских сражений одновременно играют двое или несколько десятков игроков. Онлайн-сражения проходят в разных режимах — deathmatch, командный deathmatch или режим командира, в котором каждый игрок ведет за собой группу солдат.
Mount & Blade II: создание и развитие персонажей:
В начале режима кампании в Mount & Blade II: Bannerlord вам необходимо создать и настроить своего персонажа. Вы можете определиться с внешним видом персонажа, его навыками и даже историей его происхождения. Переход на новые уровни опыта позволит вам развивать и совершенствовать свои навыки.
Создание персонажа:
В Mount and Blade 2 вы создаете своего героя с нуля. Мощный редактор позволяет изменить его внешность, выбрав черты лица, прическу и бороду. Тем не менее, эти выборы носят лишь поверхностный характер — чтобы повлиять на игровой процесс, нужно развивать навыки и умения. Вы должны решить, хотите ли вы улучшить боевые навыки своего персонажа или улучшить способности, которые помогут ему управлять группой солдат. Во время процесса создания персонажа вы также будете выбирать происхождение и семью вашего героя, что также повлияет на его текущие навыки.
Семьи указаны в правой части, история рода указывается под фигурками персонажей
Развитие персонажа:
Вы можете получить опыт, убивая противников, выигрывая сражения или выполняя миссии. Как только набирается достаточное количество опыта, герой переходит на следующий уровень. Переходя на следующие уровни, герой получает очки навыков, которые можно потратить на выбранную способность. Это позволяет вам, например, улучшить навыки владения оружием, даже если вы ранее инвестировали больше очков в лидерские способности. Более высокие уровни опыта и добавление дополнительных очков навыков к атрибутам позволяет вам использовать лучшее снаряжение.
Основы управления армией в Mount & Blade II: Bannerlord:
Управление войсками — это одна из основных механик Mount & Blade II: Bannerlord. Набирая новых солдат и совершенствуя их, ваша армия становится все сильнее и сильнее, и вы начинаете становиться важной персоной в Калрадии.
Вербовка новых солдат:
Вы можете нанять новых рекрутов в деревнях. Все, что вам нужно сделать, это посетить один из многочисленных населенных пунктов на карте и выбрать соответствующую опцию из меню. Конечно, иногда их вообще нет. Чем лучше у вас отношения с этой деревней (например. выполнив миссию для старейшины деревни), тем больше людей вы можете завербовать. С другой стороны, если вы разграбили эту деревню, там не будет никаких добровольцев, желающих присоединиться к вашей партии.
Модернизация солдат:
После каждой битвы ваша партия получает очки опыта. Количество очков зависит от размера сражения — чем больше врагов убивает ваша партия, тем больше опыта получает группа. Когда у солдата есть необходимое количество очков опыта, вы можете обновить его до следующего уровня. Его содержание будет стоить вам больше денег, но у солдата будет лучшее снаряжение и он будет более эффективен на поле боя.
Боевой дух партии:
Моральный дух влияет на эффективность всего вашего отряда. Чем ниже моральный дух, тем хуже результаты ваших солдат на поле боя. Чтобы обеспечить высокий уровень боевого духа, часто побеждайте в боях и обеспечивайте себя едой хорошего качества.
Mount & Blade II: Как заработать деньги?
В Mount & Blade II: Bannerlord деньги чрезвычайно важны. Имея достаточно золота, вы можете набирать новых солдат и улучшать их до более высоких уровней, покупать лучшее снаряжение для своих персонажей или модернизировать свои деревни и замки. Другими словами, деньги позволяют вам процветать. Ниже вы найдёте несколько способов заработать золотишко.
Охота на бандитов:
В мире игры вы столкнетесь со многими бандитскими группировками. Охота на них -отличный способ заработать деньги. Если вы думаете, что можете легко победить ближайшую группу — атакуйте ее. Побежденные бандиты обеспечат вас добычей, которую вы сможете продать. За победу ваш персонаж и солдаты получат некоторое количество опыта.
Разграбление деревень:
Разграбление деревень может дать различные трофеи — налетчики будут приносить золото и ценные предметы. Тем не менее, помните, что нападение на деревню, принадлежащую определенному лорду, ухудшит отношения с ним, а также с самим поселением. Более того, существует большая вероятность того, что владелец поселения прибудет на помощь жителям со значительной армией, если вы начнете грабить его землю.
Торговля:
В Mount & Blade 2 вы можете успешно применять известный принцип торговли — покупать предметы дешевле, а продавать дороже. В игре используется система спроса и предложения. Некоторые продукты менее доступны в одном регионе мира и более распространены в другом. Вы можете применить этот метод и, например, купить пшеницу в тихом, процветающем районе, а продать ее в стране, охваченной войной и голодом.
Завершение миссий:
Завершение миссии приносит много пользы. Вы можете взять на себя задания от других лордов — обычно они включают в себя разгром группы бандитов или доставку письма в определенное место. Выполняя нужды повелителей, вы заработаете немного золота, а также улучшите свои отношения с ними. Однако вы должны помнить, что проваленная миссия может привести к ухудшению отношений.
Как и зачем создавать семью в Mount & Blade II: Bannerlord?
Создание семьи в Mount & Blade II: Bannerlord приносит множество преимуществ — одним из них является возможность продолжить игру в качестве потомка.
Как создать семью?
Чтобы создать семью, вам нужен супруг. Вы можете завоевать сердце леди, рассказывая ей стихи или выигрывая турниры от ее имени. Но это ещё не всё, потому что семья супруга должна согласиться на свадьбу. Вы можете получить их благосклонность, выполняя задания и занимая высокое положение во фракции.
Какие преимущества дает семья?
Создание семьи позволяет вам иметь потомство. Если ваш персонаж умрет, вы сможете взять на себя управление вашим ребенком и таким образом продолжить игровой процесс.
А на этом, мы заканчиваем Гайд «Полный гайд для новичков в Mount & Blade II: Bannerlord». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Покоряйте Кальрадию своим мечом, и приятной Вам игры в Mount & Blade II: Bannerlord!
Источник