Baojie BJ-218
Инструкция
Лицевая панель
1. Гнездо для подключения микрофонной гарнитуры, а так же кабеля программирования.
2. Дисплей.
3. Блокировка кнопок управления, а так же функция «EXIT».
4. Включение приёма FM-радио.
5. Переключение режимов станции: частотный/канальный.
6. Выбор приёмника активного на передачу: A-B.
7. Уменьшение громкости динамика.
8. Включение/отключение станции, а так же функция «MEHU».
9. Увеличение номера канала или частоты.
10. Уменьшение номера канала или частоты.
11. Увеличение громкости динамика.
Микрофонная гарнитура
1. Кнопка «PTT» — выход на передачу.
2. Выбор приёмника активного на передачу: A-B
3. Переключение режимов станции: частотный/канальный.
4. Вход в меню настроек.
5. Выход из меню.
6. Увеличение номера канала или частоты.
7. Уменьшение номера канала или частоты.
8. Клавиатура.
9. Микрофон.
10. Индикатор передачи.
Функции кнопок управления
[PTT]
Клавиша выхода на передачу.
[A/B]
Кнопка выбора приёмника активного на передачу: A-B
При этом на экране появляется значок напротив выбранного приёмника.
[V/M]
Кнопка выбора режима станции.
При нажатиях происходит последовательная смена режимов:
1. Частотный — отображается произвольно установленная ранее частота.
2. Канальный — отображается частота запрограммированного канала.
3. Канальный — отображается название канала, установленное через компьютер.
[MENU]
Функциональная кнопка.
1. Используется для входа в меню настроек и работы в нём.
2. Используется для выхода из режима сканирования.
[EXIT]
Используется для выхода из меню настроек.
[▼][▲]
В частотном режиме, изменяют частоту выбранного приёмника с шагом установленным в меню 16 STE.
В канальном режиме, меняют номер канала выбранного приёмника.
При длительном нажатии происходит постоянный перебор частоты или каналов.
В режиме меню, нажатием осуществляется переход от одного пункта меню к другому, а так же изменение текущего значения выбранного пункта.
В режиме сканирования, кратковременное нажатие меняет направление сканирования.
Во время передачи, нажатие выдаёт в эфир тон установленный в пункте меню 27 TONE, необходимый для открытия некоторых репитеров.
Значения индикации выводимой на дисплей
Указатель приёмника установленного активным на передачу | |
Включён субтон CTCSS на приём
(Если CTCSS включён на передачу, то индицируется только во время неё) |
|
Включён субтон DCS на приём
(Если DCS включён на передачу, то индицируется только во время неё) |
|
Включён режим работы через ретранслятор | |
Включена функция VOX | |
Включён скремблер | |
Включён компандер | |
Включена функция реверса частот приёма и передачи | |
Смещение частоты передачи от частоты приёма вверх | |
Смещение частоты передачи от частоты приёма вниз | |
Включена узкополосная модуляция | |
Включена большая мощность передачи (HIGH) | |
Включена малая мощность передачи (LOW) | |
Включена блокировка клавиатуры
(Выключение длительным нажатием кнопки [EXIT] на передней панели станции) |
Режимы работы трансивера
Частотный режим (VFO)
В частотном режиме, частота приёма-передачи задаётся вручную с клавиатуры цифровыми кнопками, либо нажатием кнопок [▼][▲], при этом, частота изменяется с шагом установленном в пункте меню 16 STE.
Канальный режим (MEM)
В канальном режиме, используются частоты, предварительно сохранённые в ячейках памяти трансивера с помощью компьютера или прямым вводом с клавиатуры.
Всего в трансивере имеется по 128 ячеек памяти на каждый из приёмников.
В канальном режиме, на экране в основном поле отображается частота или имя канала.
Желаемый режим отображения выбирается кнопкой [V/M].
В дополнительном поле, справа меньшими цифрами, отображается номер ячейки памяти.
Выбор желаемой ячейки памяти производится перебором с помощью кнопок [▼][▲].
Перевод трансивера в частотный или канальный режимы
Перевод трансивера в желаемый режим производится нажатием кнопки [V/M] на трансивере или гарнитуре, при этом происходит последовательная смена режимов:
1. Частотный — отображается произвольно установленная ранее частота.
2. Канальный — отображается частота запрограммированного канала.
3. Канальный — отображается название канала.
Изменение мощности передатчика
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [H/L].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
«HIGH« — мощность 25W.
«MIG» — мощность 10W.
«LOW» — мощность 5W.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
На экране появится индикатор «L« или «H« соответственно, индикации мощности «MIG« нет.
Изменение ширины модуляции
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU], затем кнопку [W/N].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
«WIDE« — широкополосная.
«NARR« — узкополосная.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
При выборе узкополосной модуляции, на экране появится индикатор «N«.
Включение компандера
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU], затем кнопку [COMP].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
«ON» — компандер включен.
«OFF« — компандер выключен.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
При включённом компандере на экране появится индикатор «D«.
Включение скремблера
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [SRMR].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
«ON« — скремблер включен.
«OFF» — скремблер выключен.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
При включённом скремблере на экране появится индикатор «T«.
Установка направления сдвига частоты передачи
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [SFT].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
«+» — частота передачи будет выше частоты приёма.
«-« — частота передачи будет ниже частоты приёма.
«OFF« — сдвига нет.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
При установке сдвига, на экране появится индикатор «+» или «-» соответственно.
Значение сдвига устанавливается в меню 15 OFFSET.
Изменение шага перехода по частоте
Внимание! Функция работает только в частотном режиме.
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [STEP].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение:
2,5кГц/5кГц/6,5кГц/10кГц/12,5кГц/25кГц/50кГц.
Сохранить выбор нажатием кнопки [MENU].
Быстрый реверс частот приёма и передачи
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [REV].
При включении режима реверса на экране появится значок «R«.
Для отключения реверса, повторно нажать кнопку [MENU] и затем кнопку [REV].
Примечание. Реверс включается даже при одинаковых частотах приёма и передачи.
Включение FM-радио
Нажать кнопку [MENU] затем кнопку [FM].
Нажать одну из кнопок [▼][▲], запустится перебор частот, который остановится при нахождении первой FM-станции.
Для перенастройки на следующую по частоте FM-станцию, снова нажать [▼][▲].
Приём FM-станции прекращается, если на одном из основных приёмников появляется сигнал.
Приём FM-станции возобновляется через несколько секунд после пропажи сигнала на основных приёмниках.
Выключение приёма FM-станции производится нажатием кнопки [EXIT].
Установка порога открытия шумоподавителя
Выбрать необходимый приёмник, нажать кнопку [MENU] затем кнопку [SQL].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение от SQ0 до SQ9
Чем меньше значение, тем трансивер «чувствительней».
Шумоподавитель полностью отключается при значении — SQ0.
Сканирование каналов.
В канальном режиме нажать кнопку [MENU] затем кнопку [SCN].
Запустится перебор каналов в сторону увеличения номера канала.
Кнопками [▼][▲] можно на ходу менять «направление» сканирования.
Сканирование останавливается на канале, в котором присутствует сигнал и продолжается если сигнал прекращается.
Принудительно продолжить сканирование можно нажатием одной из кнопок [▼][▲].
Остановка сканирования производится кнопкой [EXIT].
Сканирование частот.
В частотном режиме нажать кнопку [MENU] затем кнопку [SCN].
Запустится перебор частот в сторону увеличения с шагом установленным в меню 16 STE.
Кнопками [▼][▲] можно менять «направление» сканирования.
Сканирование останавливается на частоте имеющей сигнал и продолжается если сигнал прекращается.
Принудительно продолжить сканирование можно нажатием одной из кнопок [▼][▲].
Остановка сканирования производится кнопкой [EXIT].
Блокировка кнопок
Для блокировки необходимо длительно нажать кнопку [EXIT].
Данная функция работает при нажатии кнопки [EXIT] только на передней панели трансивера.
Для разблокировки повторить то же действие.
Примечание. При включённой блокировке, остаётся активной только клавиша [PTT].
Сохранение частоты в ячейку памяти
Выбрать приёмник и установить желаемую частоту приёма.
Не забыть установить мощность и субтоны, при необходимости установить направление и величину сдвига частоты передачи.
Войти в меню, нажав два раза кнопку [MENU].
Кнопками [▼][▲] выбрать пункт меню 17 CH—MEM, подтвердить выбор нажатием [MENU].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемую ячейку памяти, подтвердить выбор нажатием [MENU].
На экране появится наборное поле [- — — — — -] для ввода названия канала.
Нажать [#] и кнопками [▼][▲] выбрать желаемое значение первого символа.
Подтвердить выбор повторным нажатием [#] и продолжить набор следующих символов.
По окончанию всего набора, нажать кнопку [MENU].
Очистка ячейки памяти
Войти в меню, нажав два раза кнопку [MENU].
Кнопками [▼][▲] выбрать пункт меню 18 CH—DEL, подтвердить выбор нажатием [MENU].
Кнопками [▼][▲] выбрать желаемую ячейку памяти, подтвердить выбор нажатием [MENU].
Чтобы не было вопросов, пишу в самом начале:
Эта рация не умеет слушать дальнобойщиков.
Это рация для простых гражданских частот (и не только гражданских, но об этом тссс…)
Куплена мной для переговоров между несколькими автомобилями в дороге. Нужно это для экономии денег, времени, а также для общения в тех местах, где мобильные операторы свои вышки даже не думают ставить.
Автомобильная рация Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218) в последнее время стала появляться в ассортименте многих магазинов. И я не мог не обратить на нее внимание. Относительно новый продукт, невысокая цена, работа в двух диапазонах, выносная тангента и скромные габариты. Даже жабу не пришлось уговаривать.
У радиостанции заявлены следующие характеристики:
—Марка ZASTONE
—Модель Z218
—Тип: Автомобильная мини радиостанция
—Рабочие частоты: UHF:400-480MHz VHF:136-174MHz
—Количество каналов: 128
—Мощность: H:25W, M:10W, L:5W
—Габариты: Ноль
—материалы корпуса: пластик, металл
—Дальность переговоров 5-10KM (зависит от многих факторов)
—вес: 690гр.
—Габариты: 105*30*106мм
Дополнительно про функционал
Dual display, dual standby & Dual Track.
Frequency adjusting.
Working mode selecting.
Scrambling encryption function.
Voice companding function.
Frequency/Channel scan function.
Reverse frequency setting.
Busy channel lock-out (BCL).
Time-out timer (TOT).
High/low power selectable.
CTCSS/DCS encoding and decoding.
Broadband (Wide)/Narrow band (Narrow) selectable.
Frequency Step Selectable 2.5/5/6.25/10/12.5/25/50KHz.
Level Threshold “Squelch” adjustable from 0 to 9.
Tri-color background light selectable.
PC software programmable.
FM radio function.
Operation for manual channel memory and delete.
Automatic lock-out.
DTMF signal setting.
DTMF signal.
PTT ID Setting.
Remote control function.
Remote monitoring.
Remote stun.
Remote kill/shaking.
Remote reliving.
Alarm function.
Group calling function.
Team calling function.
Selected calling function.
Function key guide voice(BEEP).
SFT/Slip frequency direction.
OFFSET/Slip frequency.
1000Hz/1450Hz/1750Hz/2100Hz selecting.
Заказывалась на fasttech по причине самой низкой на данный момент цены:
Доставка заняла 24 дня. На почте получил небольшую посылку, внутри которой была коробка, которой изрядно досталось:
Внутри довольно неплохая комплектация. Тангента, адаптер в прикуриватель, сама радиостанция, рамка для установки радиостанции, макулатура, крючок-вешалка для тангенты с саморезами, запасные саморезы и несколько запасных предохранителей:
Подробности:
Тангента. Довольно удобная. Имеется подсветка, дисплей отсутствует. Шнур гибкий, достаточно длинный. Кнопки нажимаются легко, но в меру. Подключается к рации через разъём похожий на RJ-45:
Рамка для установки рации в нужном месте:
Инструкция на английском:
Саморезы, крепежные винты, предохранители:
Крючок-вешалка для тангенты:
Адаптер в прикуриватель:
Имеется предохранитель:
Контакт с коннектором, на случай если необходимо подключить рацию в автомобиле напрямую к БС в обход прикуривателя:
Сама радиостанция. Имеет довольно компактные размеры. На лицевой стороне имеется разъём для подключения тангенты, двухполосный ЖК дисплей, вертикальный ряд кнопок для управления и 5-кнопочный джойстик для управления громкостью и переключения сетки каналов:
По бокам расположены отверстия для крепежа. А сверху можно заметить вырез, под которым находится динамик:
Снизу у радиостанции расположены рёбра радиатора охлаждения. Пока я не заметил сильного нагрева в работе, но производитель думаю это сделал не просто так:
Также снизу расположена наклейка с краткой информацией и серийным номером радиостанции. (по понятным причинам номер замазан):
Сзади расположились вход для антенны (
антенна покупается отдельно, о ней чуть ниже
), провода питания и активный вентилятор. Включается только во время нагрева. В обычное время молчит.
Также на красном плюсовом проводе имеется дополнительный предохранитель:
Общее качество сборки могу назвать хорошим. Все детали подогнаны друг к другу. Покраска хорошая. Корпус частично пластиковый, частично металлический. Судя по тому, что магнит не прилипает, нижняя часть сделана из алюминия.
Несмотря на то, что я не часто балую читателя разборкой обозреваемых товаров, в данном случае мне самому было интересно посмотреть на то, что находится внутри радиостанции. Поэтому перехожу к разборке. Делается это довольно легко. Откручиваю 4 винта в крышке, аккуратно ее снимаю. Дергать крышку не стоит. Можно оторвать провода, идущие к динамику:
Внутренний мир радиостанции богат. Но так как я в электронике полный нуб, мне ничего непонятно:
Но самое главное, что явного криминала не обнаружено, кусков проволоки или оторванных во время доставки конденсаторов. Собираю обратно и включаю:
Тем, кто имеет рации Baofeng UV5R меню у данной рации покажется очень знакомым. Кратко покажу пункты настроек:
Не буду расписывать подробно каждый пункт. Во-первых, это займёт огромное количество времени, а во-вторых сам еще не со всем разобрался. Но опять же, те кто знают меню у Baofeng, ничего нового или сложного не обнаружат. Управление меню и ввод частот можно осуществлять с тангенты. Ну и частично с кнопок, расположенных на передней панели рации.
Хотя один из важных пунктов я покажу. Это пункт регулировки мощности передачи сигнала:
Как и было заявлено, мощность можно регулировать в 3 положениях. Это удобно как для экономии энергии, так и для увеличенияуменьшения дальности передачи сигнала. Хотя про экономию я немного преувеличил. Мне стало интересно, и я подключил радиостанцию к ЛБП чтобы посмотреть потребление. В режиме простоя в выключенном состоянии рация потребляет около 0.03А:
Если рацию включить, в режиме простоя потребление уже около 0.3А:
Если у вас слабый аккумулятор, думаю стоит рацию отключать, когда она не используется. Потому что на тех же помехах или паразитных чужих разговорах может и разрядить аккумулятор. Хотя это можно сказать про любой прибор, потребляющий заряд от бортовой сети автомобиля.
Для тех кому интересно, вот так выглядит набор рация+тангента+антенна в сборе и о того, как отправлена в машину:
В самой машине рация пока не имеет определенного места жительства по двум причинам. Во-первых, я купил еще одну рацию в автомобиль, модель QYT KT-7900D. И по приходу сравню и ту что понравится больше оставлю в своей машине, а вторую поставлю в машину к отцу. Вторая причина, это отсутствие у меня в машине магнитолы (спёрли). Поэтому я пока засунул рацию в отверстие, в котором должна жить магнитола. Выглядит это конечно страшно, но как есть:
Антенна, которая используется в связке с радиостанцией была мной обозрена еще в прошлом месяце. Почитать про нее можно тут:
Внешняя антенна для рации на авто, с магнитным креплением (136-174MHz/400-470MHz). Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 1
И еще тут:
Внешняя автомобильная антенна Diamond SG-M507. Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 2
Провод от рации к антенне у меня протянут через весь салон и выведен через крышку багажника на крышу, где держится на магнитном основании:
По КСВ пока еще не настраивал. Так как еще не получил заказанный КСВ-метр. Ну и так как сама рация не до конца прижилась в машине.
Ну и теперь немного про использование.
Во-первых, удобство такой рации намного выше, чем вариант, который был у меня ранее:
Особенно во время вождения. Взял тангенту в руки, сказал, что надо, положил на место. Удобно.
Но в минусы я бы вписал то, что регулировка громкости рации находится только на самой рации. Иногда надо сделать чуть тише или чуть громче. Приходится тянуться к кнопкам. Ну и к тому же многие любят крутилки, а не кнопки. Крутить ручку удобнее чем нажимать на кнопки, особенно на ходу.
Что касается приёма и передачи, то тут всё хорошо. Рация позволяет вести уверенные переговоры между 3 машинами в колонне по трассе, с отрывом между машинами вплоть до километра. Рельеф мелкий мелкосопочник. Помех мало. Общение в основном на разрешенных частотах PMR диапазона.
Также была уверенная радиосвязь между двумя автомобильными рациями, во время недавнего выезда на рыбалку. Яндекс карты между двумя точками показывают расстояние почти в 9км:
Но помех минимум, между рациями можно сказать прямая видимость (если не учитывать камышовые заросли в качестве источника помех)
Также находясь на возвышенности, был принят сигнал от ретранслятора, который находился от меня на расстоянии около 40км:
Считаю, что для гражданского использования это более чем достаточно.
В условиях городской застройки и во время движения, связь в пределах 2-3 км также уверенная.
НО, сразу хочу предупредить. По правилам и законам, данные радиостанции должны быть зарегистрированы. А использовать радиостанции такой мощности могут только люди, имеющие радиолюбительскую категорию и позывной. Поэтому, например, для Казахстана, необходимо обратиться в ближайший филиал общественного объединения «Казахстанской Федерации Радиоспорта и Радиолюбительства» и получить разрешение на использование радиостанции в личных целях. На самом деле это совсем несложная процедура, но избавит вас от многих проблем. В России и других странах СНГ думаю дела обстоят точно так же.
Заключение:
Смело могу рекомендовать рацию к покупке. Очень нужная вещь если вы увлекаетесь радиосвязью, а также если много путешествуете. Особенно если путешествуете несколькими машинами, и нужно поддерживать связь между ними. Удобно использовать такие рации как на трассе, так и вдали от поселений, где мобильной связи просто нет. Поверьте, у нас в Казахстане таких мест полно. Я вот даже на рыбалку выезжаю, заезжаю в степь, и за ближайшей же сопкой за городом мобильная связь пропадает. Рации только и выручают.
Хорошая дальность связи, разборчивая речь из динамиков, нормальный запас мощности, небольшие габариты, возможность работать в двух диапазонах одновременно и самое главное доступная цена. Думаю, что Zastone Z218 будет довольно популярной.
На этом собственно всё. Всех благ и до встречи в эфире! 73!
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
•
Please do not put vehicle transceiver under the sun overtime, and do
not put in beside the heating equipment.
•
Please do not put the vehicle transceiver in the place where is dusty
and moist, and do not put in one the uneven flat.
•
If there is smell or smog from vehicle transceivers, please turn off
the power and contact the dealer.
•
Using vehicle transceiver when driving may violate traffic rules, please
obey local traffic rules.
Unpacking and Inspection:
Welcome to use radio. Beforeusing,
we suggest you:
•
Please check the packaging
of this product if there is damage.
•
Please carefully open the
box checking w hether the
products are as following
listed table.
•
If th e re is any d a m zag e
or lo st of p ro d u ct and its
a c c e s s o rie s d u rin g
tra n s p o rta tio n , p lea se
c o n ta c t d e ale im m e d ia te ly.
Standad Configuration
ITEMS
Machine body
Hnd microphone
Assembly
supporting rack
Power line
j
Screws
Instructions
1
QTY
1
1
1
1
1
1
Summary of Contents for BAOJIE BJ-218
На этой неделе стал обладателем двухдиапазонки УКВ Baojie BJ-218
Заказывал на Али экспресс, с доставкой из Москвы, пришла за четыре дня, цена вместе с доставкой 4000р
Станция имеет возможность двойного независимого приема. Имеется компандер, скремблер, коды CTCSS и DCS, DTMF, ANI, 256 каналов памяти (по 128 на каждый приемник). В комплекте тангента, кабель питания в прикуриватель, крепления для станции и тангенты, запасные предохранители.
Технические характеристики:
Диапазоны частот
136-174MГц и 400-480MГц
RX: 76-108 МГц (FM-радио)
Тип излучения
F3M(FM)
Шаг частоты
2.5/5/6.25/10/12.5/15/20/25/50/100/200 кГц
Стабильность частоты
±2.5PPM
Репитерный разнос
± 600 кГц (144 МГц)
±1.6/5.0/7.6 МГц (430 МГц)
Сопротивление антенны
50 Ом (разъем PL-259)
Питание
Постоянное напряжение 13.8В. Ток прм(0.3А)/прд(5А)
Чувствительность
0.2 мкВ
Выходная мощность
Максимальная мощность: 25 Вт;
Средняя мощность: 10 Вт;
Низкая мощность: 5 Вт;
Размеры
105x30x106 мм (Ш * В * Г)
Вес
600 г
Станция легко програмируется, легка и понятна в эксплуатации.
У станции хорошая модуляция и не требует доработки
Из минусов, если можно так сказать, это вместо крутилки джойстик.Каналы переключаются с тангенты, а вот звук только со станции, но и это можно исправить.
Рекомендую.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Страница 3 из 4
-
Шарист, внешний динамик. Один и тот же динамик. Послушать одну, да другую. А если два одинаковых динамика, то можно и прямо обе послушать.
На мой взгляд, звук у этой мелюзги достаточный для понимания, не более. -
именно так, ибо штатное изделие именуемое «динамик» кроме хрю хрю толком ничего издать не может.
Именно по этому в стационаре либо наушники, либо нормальный динамик использую.
Ну и приемники у этих станций совершенно разные, так для информации. -
И так встречайте дальнейшее развитие модели BJ-218, это чудо BJ-318.
Диапазон 136-174 и 400-490
На Алли только у одного продавца, цена 76 даларов…. -
Оффлайн
gonza00
Новичок- Регистрация:
- 1.03.18
- Сообщения:
- 74
-
Беда в том, что я только один раз на нее наткнулся гуляя по сайту Алли. И теперь не могу найти …
Но судя по всему разница между BJ — 218 и BJ — 318 такая же как и между QYT — 8900 и QYT — 8900D.То есть матричный дисплей заменён на жидкокристаллический. Ну и может добавленные какие нибудь незначительные плюшки, ну и конечно дизайн.
— Добавлено новое сообщение, 23.04.18, Сообщение создано: 23.04.18 —
Теперь сравним BJ — 218 и BJ — 318.
Вот нашел, тут пока все о новой модели. Отзывов и видио пока нет. Видать очень свежий продукт. И как обычно у таких поделок все тот же RDA не в лучшей его реализации…
— Добавлено новое сообщение, 23.04.18 —
http://ru.aliexpress.com/item/BJ-318/32855020684.html
Последнее редактирование: 23.04.18
-
А что за чудесная кнопка FM?
-
Леший,
По ссылке на Алли эта кнопка FM и позиционируется как функция FM..Может это просто напросто функция приема радиовещательных станций соответствующего диапазона как в портативных Баофенгах. На старой BJ — 218 эта кнопка и функция радио FM тоже присутствует
А то некоторым радиоавтомагнитолы не хватает . Хотя не кто не воспрещает ее использовать в базе…— Добавлено новое сообщение, 23.04.18, Сообщение создано: 23.04.18 —
Ну на первый взгляд можно наблюдать, что в BJ — 318 ввели отдельную красную кнопку включения над гнездом разъема гарнитуры. У BJ — 218 она совмещена с центральной кнопкой меню кнопочного джойстика. Также появились отдельные световые индикаторы приема/передачи находящиеся над кнопкой включения. В BJ — 218 данная индикация реализовываться изменением цвета дисплея.
Ещё у 218 — той диапазон 136 — 174 и 400 — 470, а у 318 — той 136 -174 и 400 — 490.Последнее редактирование: 23.04.18
-
Оффлайн
gonza00
Новичок- Регистрация:
- 1.03.18
- Сообщения:
- 74
Вот подумываю заказать 318 для покатушек и связи с портативками. Подкупает конечно диапазон, практически любой тип портативок подойдет.
-
Оффлайн
SDR
Новичок- Регистрация:
- 2.03.16
- Сообщения:
- 36
Отговорите меня. Тоже захотел такую.
-
Попробую…
Как появилась BG-218 тоже загорелся купить. А почему бы и нет? Потом увидел BG-318, желание усилилось.
Из плюсов:
Во первых дёшево, во вторых компактно, в третьих два диапазона, в пятых развитые сервисные возможности позволяющие без особых проблем состыковаться со всевозможными LPD/PMR потаскушками, в шестых относительно большая мощность.Теперь трезво поразмыслим:
Приемник в этом аппарате прямого усиления, на чипе RDA в не лучшей для него схемотехнической реализации. Соответственно это расплата за дешевизну. Поэтому избирательность у этого изделия никакая, в прямом смысле этого слова. А из этого следует, что установив эту радиостанцию в автомобиль или на базу в квартире и снабдив сие изделие хорошей антенной (мы же хотим «всех» слышать и вещать подальше), находясь даже не в крупном мегаполисе мы будим собирать весь мусор из эфира. Шумодав будет постоянно закрываться из за высокого уровня производственных помех и активности на соседних каналах. Конечно мы будем его вручную отпускать, а по ушам будет бить весь этот шум, и мы опять его будем поджимать. И так можно мучаться до бесконечности отпуская шумодав надеясь услышать что то полезное и затягивая его, что бы он не хлопал по ушам ложными срабатываниями. Сохраняется небольшая, но все же, возможность возникновения не здорового интереса со стороны работников ГИБДД и других силовых структур поддерживающих установившийся в стране полицейский (президентский) режим. Напомню, что выносные антенны на КВ и УКВ диапазонах запрещены, это в том случае если нет позывного и этот незарегистрированный аппарат находится в автомобиле. Поверьте, что сотрудники автоинспекции прекрасно отличают Си Би антену от КВ/УКВ. А это чудо аппарат относится к любительскому классу радиоапаратуры по диапазону и по выходной мощности, соответственно требует обязательной регистрации. Теперь, особенность данного диапазона и наличие даже выносной не направленной автомобильной антенны подразумевает не большое расторастояние связи, особенно в районах городской застройки. Здесь радиостанции Си Би диапазона вне конкуренции.
А теперь самый главный на мой взгляд аргумент, который сдерживает меня от преобретения такого образца…
С кем, а самое главное о чем говорить то? Я понимаю радиолюбителей с КВ/УКВ аппаратурой на базе, с направленной антенной на мачте. Или тех же любителей с такими же агромадным антеннами на выезде в полевых так сказать условиях. У них свой интерес общения. С их точки зрения рассматриваемое изделие за радиостанцию считать нельзя. Тут используется другой класс аппаратуры.
Для автомобиля Си Би связь вполне оправданная и достаточна.
Но вот бывают случаи, когда едешь с кем нибудь в связке, а у попутчика нет Си Би рации. Разъезжаться далеко вы не собираетесь, а связь необходима. Вот в этом случае можно купить не дорогие LPD/PMR балтушки/потаскушками прямого усиления. Здесь тебе одни плюсы…
Автономность, компактность, дешевизна, из за неэфективных коротких антен, так как меньше собирают мусора с эфира. Не требуется регистрации. Потерять/сломать не особо жалко.
Одним словом на километр связью будите обеспеченны.
Чтобы окончательно для себя решить вопрос о преобретения станции такого класса, надо четко определиться, для каких целей она будет использоваться. Я например взял у знакомого Баофенг, покатался с ним, послушал Московский, Подмосковный и Александровский (Владимирская область) эфир, сам покричал, и сделал лично для себя вывод, КВ/УКВ связь в автомобиле мне не нужна. А Си Би решает все мои насущные задачи, типа: 15-й канал, родной автоканал, общевызывной любительский 20-й и 16-й.Последнее редактирование: 15.08.18
-
Сотрудники автоинспекции не являются компетентными органами в данном вопросе, так что все их личные знания побоку — потребовать что то предьявить (разрешение на радиостанцию) имеет право только инспектр россвязьнадзора. Сотруднику ГИБДД можно сказать, что это игрушка и он не имеет права оспорить…
С точностью до наоборот — связь на 145 МГц, и немного хуже на 430-446 МГц, для города является самой ДАЛЬНОБОЙНОЙ при тех же малых размерах атенн, каковыми являются автомобильные антенны (50-120 см). Не нужно вводить в заблуждение людей. Сам лично в 90-е проводил эксперименты, сравнивал разные диапазоны, разные антенны, разные мощности. Портативка 5 Вт на 145 МГц, с четвертушкой (50 см) работает лучше, чем СВ-шка 10 Вт с антенной 1,5 метра. А если поставить 5/8 (120 см) и 25 Вт, то УКВ-связь вне конкуренции… Единственная проблема — без разрешения не законно. Компромиссный вариант — портативка 5 Вт на 446 МГц (почти законно, если мощность не учитывать) с автомобильной колинеаркой около метра… Для города вполне хватит (мегаполисы в расчет не берем). Говоря про антенны, не имею ввиду китайские подделки, работающие черти где и не долго…
-
Оффлайн
gonza00
Новичок- Регистрация:
- 1.03.18
- Сообщения:
- 74
430-446 хорошо потходит для отдыха. База и портативки. Тем более портативок валом. Ну не портативками сиби снабжать группы. Если про законность говорить, тогда получается нехрен 778 в 50ватт использовать и тем более усилки. Кстати появился обзор в you tube (радиоканал с Алексеем Игониным) радиостанции улейма. Правда она, как по мне, вызовет неудобства в развертывании антены и связи с помощью гарнитуры, особенно в движении.
-
Оффлайн
SDR
Новичок- Регистрация:
- 2.03.16
- Сообщения:
- 36
Неужели все так плохо с этом приемником? Пишут что там FM-приемник диапазона 88-108 МГц на RDA5802N. а 2м, 70см на Beken BK4813Q.или это все таже RDA ? Читал вот это описание http://www.qrz.ru/catalog/reviews/bj-218_971
-
По сути да, только вид сбоку.
-
Всё-таки купил себе BJ -218.
Возникли вопросы:
1. Какую полосу выставлять для диапазона LPD/PMR, «Wide» или «Narr»? Это влияет только на сканирование?
2. Сканирование запускается только по «нижнему приёмнику «В»».Так и должно быть?
3. Не могу найти в корявой русской инструкции регулировку сканирования (остановку по наличию сигнала).
4. Не включается FM радио. На «морде» нажимаю кнопку «FM», отклик есть, но сигнала и никакой индикации нет. Также не запускается этот режим с тангенты. Может чего-то в настройках надо? Или что-то делаю не так?
5. На «заднице» за заглушкой есть гнездо разъема «EXT. SP», это доп динамик?— Добавлено новое сообщение, 13.02.19, Сообщение создано: 13.02.19 —
Да, ещё по пункту 4.
FM радио на секунду запускается только на «нижнем приемнике», следует на секунду шипение и индикация 88.9 Mz., и тут же пропадает и приёмник переходит опять в рабочую частоту.
Может в меню настроек чего-то сбил? Или просто брак?В место антены пака использую огрызок провода. На передачу соответственно не выхожу. Но ловить то FM должно же…
-
Приемник FM сам отключается и переходит на УКВ если там, на УКВ появляется сигнал. У вас шумоподавитель на УКВ закрыт?
Страница 3 из 4
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+