Барс бюджет бухгалтерия инструкция по работе

Программа барс бюджет что это

Группа компаний «БАРС Груп» выпускает на рынок новый программный продукт «БАРС.Бюджет Онлайн». Это единая облачная система управления госфинансами. Она обеспечивает прозрачность финансовой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций государственного сектора.

Пользователи «БАРС.Бюджет Онлайн» получат решение целого комплекса задач, в том числе:

  • повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
  • мониторинг реализации государственных программ и оказания государственных услуг;
  • обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
  • обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
  • усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
  • обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

Система состоит нескольких взаимосвязанных функциональных блоков, которые в комплексе, представляют собой систему, управляющую всеми этапами бюджетного процесса: от составления плана ФХД и разработки государственного (муниципального) задания до сдачи всех видов отчетности. Однако в практике внедрения данные функциональные блоки могут использоваться порознь – в силу того, что являются полноценными информационно-аналитическими системами.

Обучение БАРС.Онлайн. Модуль Бухгалтерия. Первая часть, общая.

В основу разработки положены облачные технологии, а все сервисы поставляются по модели SaaS. Система обладает высокой производительностью, обеспечивает стабильность работы всех функциональных блоков, удобна в обслуживании.

Источник: wcsamara.ru

Программа барс бюджет что это

и расчета заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях

Обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности

Программный комплекс «Бюджет Онлайн» обеспечивает осуществление финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений в цифровом формате. Архитектура решения обеспечивает централизацию бюджетного бухгалтерского учета, ведение кадрового учёта сотрудников, оптимизацию и планирование кадровой структуры, а также расчёт заработной платы.

БАРС Бюджет бухгалтерия онлайн -ПЛАТЕЖИ Банковские исходящие документы

Внедрение решения позволяет полностью исключить несогласованность иnbspкадрового учета, экономя при этом значительное количество временных иhttps://bars.group/finance/byudzhetonlayn/» target=»_blank»]bars.group[/mask_link]

Платформа БАРС Online

Система «БАРС. Бюджет-Онлайн» – первое в России облачное решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Архитектура решения обеспечивает централизацию бюджетного бухгалтерского учета в масштабах региона и полную прозрачность финансово-хозяйственной деятельности.

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Заявка на партнерство

Внедрение «БАРС. Бюджет-Онлайн» позволит:

  • обеспечить централизованный ввод информации, формирование и предоставление всех форм бюджетной отчётности;
  • получить онлайн-доступ к первичным данным подведомственных учреждений и усилить контроль над их деятельностью со стороны органов государственной власти/местного самоуправления;
  • исключить дублирование значений справочников и классификаторов, а также консолидировать данные в разрезе любой аналитики на основании первичных данных подведомственных учреждений;
  • повысить оперативность ввода данных, сократить соответствующие трудозатраты;
  • осуществить интеграцию с общественными порталами с целью раскрытия информации об управлении государственными финансами.

«БАРС. Бюджет-Онлайн» включает следующие подсистемы:

БАРС. Бюджет-Бухгалтерия. Первое в России «облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансово хозяйственной деятельности.

БАРС. Бюджет-Кадры. Подсистема предназначена для ведения кадрового учёта и эффективного управления кадровыми ресурсами в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом по единой методологии в едином информационном пространстве. Решение обеспечивает обмен данных с внешними информационными системами (федеральным регистром медицинских работников, федеральным реестром государственных и муниципальных служащих).

БАРС. Бюджет-Зарплата. Подсистема предназначена для расчёта начислений заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом. В ней содержатся все необходимые для учреждений шаблоны видов оплаты, которые формируются на уровне вышестоящего учреждения. Решение позволяет проследить, из каких источников была профинансирована оплата труда сотрудника (включают в себя средства федерального, регионального, муниципального и других бюджетов), а также сформировать проводки по заработной плате в бухгалтерии.

БАРС. Бюджет-Отчетность. Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.

барс бюджет схема работы_изм.png

барс бюджетная отчетность_схема работы.png

Преимущества «облачной» модели

Преимущество № 1 – полный функционал на новых технологиях.

Объединение множества бухгалтерских рабочих мест в едином «облаке», централизация – всё это повышает качество учёта и управления финансами.

Преимущество № 2 – абсолютная прозрачность учёта и отчётности.

Необходимость для вышестоящих учреждений видеть первичные данные, из которых складываются отчётные цифры, является одним из главных современных требований к учёту и прописано в концепции «Электронного бюджета». И, разумеется, при лоскутной автоматизации на декстопных приложениях эта задача так и останется только благим пожеланием.

Невозможно сразу понять из каких цифр складывается отчёт. Нет никакой гарантии, что эти цифры правильные. Облачная бухгалтерия предусматривает доступ бухгалтера любого уровня (Минфина, финоргана и т.д.) к данным подведомственных учреждений. Из любого сводного документа можно провалиться до первичных данных.

При этом наделённый правами пользователь может редактировать первичные данные, исправляя ошибки и неточности. Так, благодаря облачным технологиям, прозрачность, о которой написано много документов, становится реальностью.

Преимущество №3 – предотвращение бухгалтерских ошибок.

Качество учёта и отчётности в большой степени зависит от человеческого фактора. В состоянии постоянной загруженности и стресса и опытные бухгалтеры, и начинающие специалисты могут допускать ошибки.

Чтобы эффективно управлять деятельностью множества бухгалтеров, снизить число ошибок до минимального уровня и повысить качество учёта в «облачной» бухгалтерии реализован принцип работы с типовыми операциями. Бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов. Все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям.

Право на доступ к операциям назначаются бухгалтеру исходя из его полномочий. Журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России. Можно на 100 % быть уверенными, что, используя типовые операции, бухгалтер не совершит ошибок. Подобный контроль был бы невозможен без создания единого бухгалтерского «облака».

Преимущество №4 – упрощение процессов отчётности.

Каждый отчётный период – всегда сложное время и для тех, кто сдаёт, и для тех, кто собирает отчётность. Все методические и технические недоработки выходят на поверхность, и одна из самых сложных проблем – невозможность реализовать единые стандарты на практике. «Облачная» бухгалтерия обеспечивает единообразие для всех подведомственных учреждений, позволяет контролировать своевременность и корректность отчётности. Отчётность формируется из «живых» данных учёта, и эта информация подконтрольна вышестоящим органам.

Преимущество №5 – снижение денежных и временных затрат на сопровождение программного обеспечения.

Программное обеспечение нуждается в регулярном обновлении, что обусловлено непрерывным обновлением законодательства. У пользователей систем в процессе работы возникает множество методических и технических вопросов. Разумеется, для решения этих и подобных задач у компаний-поставщиков программного обеспечения существует служба сопровождения.

Но каждый вызов специалиста стоит денег, и за поддержку нескольких систем различных производителей заказчик вынужден платить существенную сумму. С «облачной» бухгалтерией весь объём задач выполняется быстро и централизованно на едином сервере. А если у пользователя возникнут проблемы с одним компьютером, он сможет сесть за другой и продолжить пользоваться системой через Интернет.

Преимущество №6 – гарантированное качество бюджетного процесса.

Нет никакой гарантии, что бухгалтерский софт в учреждениях настроен правильно и отвечает государственным требованиям. Проверить это можно только по ошибкам в отчётности, когда проверять уже поздно. Пользователи «облачной» бухгалтерии получают гарантированное качество настройки программного обеспечения. А вышестоящие органы могут не сомневаться в том, что работа в учреждениях идёт без накладок и оперативно устранять накладки в случае их появления.

Преимущество №7 – оперативность и экономичность внедрения.

«Облачные» технологии существенно ускоряют процесс внедрения программного обеспечения, экономя денежные средства заказчика. Являясь виртуальной площадкой, «облако» позволяет использовать программное обеспечение как услугу, а не покупать и устанавливать его. Все технические заботы возлагаются на поставщика, а заказчик лишь оплачивает интернет-доступ к приложению.

Источник: obt-vlg.ru

БАРС.Бюджет

Российский рынок бухгалтерского софта для бюджетных учреждений насыщен и стабилен. Тем не менее изменения в бюджетной политике государства и в требованиях к автоматизации влекут за собой перемены на рынке. С 1 января текущего года вступили в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также Приказ № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти», проводятся мероприятия по переходу на новые методики оплаты труда, а в качестве общей тенденции для автоматизации государственного сектора сохраняется приоритетность использования свободного программного обеспечения (СПО).

В декабре 2010 года группа компаний «БАРС Груп» объявила о выходе на рынок первого свободного продукта для бюджетного учета – программного комплекса «БАРС-Бюджет». Этот продукт известен на рынке автоматизации финансово-хозяйственной деятельности уже много лет, с ним работают более 15 000 пользователей. Сегодня, после полутора лет работы лучших специалистов, «БАРС-Бюджет» начинает новый этап своей истории.

Новый «БАРС-Бюджет» представляет собой единый программный комплекс, охватывающий все участки работы бухгалтерских и финансовых служб бюджетных учреждений. Впервые в России открывается возможность бюджетного учета на свободном программном обеспечении (СПО).

Возможны две модели предложения «БАРС-Бюджет»:

  • коммерческая модель – софт поставляется бесплатно, а обновления (по истечении первых трех месяцев) и сопровождение являются платными;
  • cвободная модель разработана на основе лицензии BSD и дает пользователю право самостоятельно модифицировать продукт, распространять его копии и совершенно не зависеть от разработчика.

Значительные изменения произошли в функциональных характеристиках продукта и его интерфейсе. Теперь пользователь «БАРС-Бюджет» сможет видеть перед собой единое окно, на котором представлены функции, необходимые для его работы. Для этого заданы 22 преднастроенные роли пользователя («Банк», «Основные средства», «Счета-фактуры», «Поставщики и подрядчики», «Питание» и т.д.). При необходимости администратор мжет самостоятельно дополнять их и назначать персоналу новые функции. Разработчики стремились сделать новый интерфейс максимально удобным для пользователя вплоть до отдельной функции или иконки.

О своем видении этого проекта и преимуществах бухгалтерского СПО для бюджетных учреждений рассказывает Сагдуллин Руслан, директор бизнес-центра «БАРС-Бюджет»:

– Долгое время «БАРС-Бюджет» предлагался как проприетарное ПО, – чем вызван переход на свободную модель? � Этот шаг не был для нас внезапным. Если посмотреть на историю нашего бизнеса, то он полностью оправдан и закономерен. Мы всегда хотели, чтобы «БАРС-Бюджет» стал альтернативой монополистам, существующим на этом сегменте рынка.

Стандартный ход, используемый как производителями, так и поставщиками проприетарных учетных продуктов – автоматизировать крупного клиента и дальше спокойно получать от него лицензионные платежи или деньги за поддержку. Может кого-то эта нехитрая методика устраивает, но у нее есть масса недостатков: за бортом остается множество небольших клиентов, которые заинтересованы в автоматизации не меньше.

И рано или поздно клиент начинает задумываться об оправданности своих затрат. Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов и освободить их от платы за софт, два года назад мы приняли решение предлагать «БАРС-Бюджет» бесплатно, оставив платными только обновления и поддержку.

Теперь, с переходом на свободную модель, пользователь решения «БАРС-Бюджет» может стать полностью независимым. Достаточно на уровне ведомства создать собственный центр поддержки, чтобы самостоятельно выполнять все технологические и методологические работы. Естественно, мы также предлагаем свои услуги через нашу партнерскую сеть в регионах. Эти услуги будут стоить определенных денег, но клиент может обойтись и без нас. У пользователя должна быть возможность выбора – и это главное достоинство СПО.

– Как выглядела миграция с технологической точки зрения? � Наши разработчики использовали целый ряд свободных компонентов, в том числе – язык программирования Harbour, интерфейс Nokia QT, а также СУБД Leto DB. Благодаря этим компонентам, «БАРС-Бюджет» стал мультиплатформенным и может без эмуляторов работать с операционными системами Linux, Mac OS и Windows.

Еще более важно, что свободные компоненты позволили нам сделать шаг вперед в плане юзабилити продукта. За время своего существования «БАРС-Бюджет» оброс внушительным функционалом, но время не стоит на месте. Сейчас появилось множество способов сделать использование этого функционала удобнее.

Конечно, иллюзия того, что свободные компоненты уступают проприетарным, поначалу была и у нас. Но это – не более чем иллюзия. Свободные технологии годами создавались сообществом квалифицированных разработчиков для собственных нужд. Одно это может служить знаком их качества. В результате миграции на СПО мы имеем полностью обновленный, дружелюбный пользователю интерфейс продукта, который вплоть до каждой иконки был создан командой наших программистов и дизайнеров.

– У вас есть своя клиентская база, есть партнеры, занимающиеся обслуживанием, – и вот продукт, с которым они уже работают, становится свободным. Какой реакции вы ждете от них? � Коммерческая версия продукта и существующая модель обслуживания никуда не исчезнут.

Поскольку «БАРС-Бюджет» работает уже достаточно давно, а количество пользователей подходит к десяти тысячам, было бы некорректно с нашей стороны делать какие-то резкие движения. Существующие пользователи получат более удобный интерфейс продукта, а также преимущество мультиплатформменности. Для них сохранится и полный пакет услуг по поддержке, а также все условия, которые мы предлагаем сейчас. В перспективе они смогут самостоятельно выбрать между свободной и коммерческой моделью, исходя из своих возможностей и интересов. Что-то навязывать мы не будем, поскольку это бы противоречило бы самой идее свободы.

– Зачем отдельно взятой школе или больнице нужна мультиплатформенность софта? � Смотрите, что происходит сейчас: Россия интегрируется в мировые структуры, в связи с этим разработчики всё сильнее настаивают на соблюдении авторских прав.

Наводить порядок государство начнет с самого себя, поэтому бюджетные учреждения окажутся перед недвусмысленным выбором: либо жесткое лицензирование и регулярные платежи, либо поиск альтернативы. До сих пор это было заметно только в сфере образования, но очевидно, что дальше последуют и другие отрасли.

О том, что в выборе решений в ходе тендеров следует отдавать приоритет свободным продуктам, было сказано еще в марте 2009 года в проекте «Методических рекомендаций по разработке и приобретению ПО для органов государственной власти и бюджетных учреждений». Сейчас, когда премьер-министром Российской Федерации уже утверждён план перехода федеральных органов власти и бюджетных учреждений на СПО, эта работа должна активизироваться. Мы рассчитываем, что наш программный продукт займёт в этом процессе достойное место. То же самое можно сказать о процессе создания Национальной программной платформы.

– Изучали ли Вы возможные преграды, существующие при внедрении СПО? � Разумеется, мы представляем ситуацию, но у нас есть основания смотреть на будущее нашего проекта с оптимизмом. Пропустим общеизвестные вопросы – такие, как, например, переобучение сотрудников или дефицит квалифицированных администраторов. Мы видим, что переход на СПО может быть осуществлен наиболее эффективно только при одном условии – переводится весь парк компьютеров организации. Конечно, 100% покрытия достичь удается не всегда, главное нужно стремиться к максимизации доли компьютеров, работающих на СПО.

Нередко миграция бюджетников на СПО упиралась в проблему бухгалтерии. Выход свободного мультиплатформенного «БАРС-Бюджет» для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений полностью снимает эту проблему и дает зеленый свет свободному ПО. Национальная программная платформа, которая будет создана в скором времени, была бы неполной, если бы наиболее привыкшие к использованию ПК бухгалтеры, остались бы без свободной альтернативы.

Многие не видели смысла переводить на Linux только часть компьютеров и ждали появления учетного СПО, т.к. было только 2 варианта: оставлять бухгалтерию на Windows или работать через эмуляторы. Оба варианта имеют свои недостатки. Да и сама суть работы на проприетарных продуктах через эмулятор не совсем вписывается в идею перехода на СПО.

– Какие конкретные преимущества приносит ваш продукт бюджетным ведомствам? � Используя свободный «БАРС-Бюджет», бюджетные ведомства освобождаются от необходимости платить значительные лицензионные платежи поставщикам проприетарных программных продуктов. Меняется структура затрат на автоматизацию. Полностью исчезает такая статья, как стоимость ПО.

Часть денег, которые расходовались по этой статье, переходят на поддержку ПО, включая технологические доработки и консалтинг. Самое главное, что деньги, потраченные на поддержку, останутся в этом же регионе. И неважно, кто будет осуществлять поддержку: ведомственная служба или наши партнеры в регионе.

В целом новый «БАРС-Бюджет» при использовании как коммерческой, так и свободной модели, призван существенным образом удешевить автоматизацию. Мы предлагаем свой программный комплекс как типовое решение для бюджетных учреждений субъекта РФ. Для этого есть целый ряд оснований. Во-первых, существенно дешевле обходится внедрение.

Даже для обучения специалистов не обязательно объезжать все тысячи учреждений, достаточно собрать бухгалтеров в районном центре. Во-вторых, в процессе сопровождения не нужно платить нескольким поставщикам за одну и ту же работу. Это довольно актуально сейчас, когда бюджетный учет находится на пороге преобразований.

Вступил в силу 83-ФЗ, согласно которому вводятся три типа учреждений: казённые, бюджетные и автономные. Все они будут работать по единому плану счетов. Только перевод автономных учреждений с хозрасчета на единый план, составит большой объем работ в ближайшем будущем. Уже сейчас все изменения в программном продукте реализованы в новой версии. Осталось дождаться выпуска нормативной документации по переходу на новый план счетов.

Другой пример – перевод бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, который требует значительных трудовых затрат. В этом случае использование «БАРС-Бюджет» в качестве типового решения показало свою эффективность в Республике Татарстан. За два месяца на НСОТ было переведено более двух тысяч школ. В течение этого времени удалось промоделировать изменения в заработной плате с детализацией до каждого сотрудника и изменения в бюджете, скорректировать методики и внедрить.

– Вы рассчитываете на поддержку со стороны тех компаний, которые специализируются на автоматизации финансово-хозяйственной деятельности? Будет ли им интересна работа с СПО? � Безусловно, у нас есть, что предложить нашим коллегам.

Во-первых, у них появится возможность выйти на рынок с уникальным решением и не просто занять какую-то нишу, а принимать участие в создании нового сегмента рынка. После минувшего кризиса конкурентная среда стала заметно агрессивнее, и компании вынуждены осуществлять демпинг, чтобы удержать рынок.

В итоге страдают и участники рынка (от снижения рентабельности), и клиенты (от снижающегося качества обслуживания). Включаясь в работу по продвижению свободного софта, больше не нужно вести бесконечную игру на цене, а достаточно просто предложить клиенту модель, которая принципиально отличается от того, что существует сейчас.

Во-вторых, наши потенциальные клиенты именно сейчас готовы принимать новые предложения. Недавний кризис заставил управленцев на многие вещи посмотреть по-новому. Если раньше большую роль играли налаженные связи и привычные методы, то сегодня на первом месте – экономия средств и результативность вложений. В-третьих, наши существующие и потенциальные партнеры смогут ощутить все преимущества нового облика продукта. Гораздо проще добиться признания, если предлагаешь не просто функционал, а тот же самый функционал, но в качественной и красивой оболочке.

– Ждете ли вы отклика со стороны тех игроков, основной род деятельности которых – свободный софт? � Разумеется. Мы уже сотрудничаем с компанией Alt Linux – российским производителем дистрибутивов Linux. Первый дистрибутив «БАРС-Бюджет» для Linux реализован именно под Alt. Любое бюджетное учреждение, переходящее на эту ОС, сможет установить ее из репозитория «БАРС-Бюджет» и работать в нем.

Что касается компаний, чей профиль – внедрение и поддержка СПО, то для них это – тоже хорошая возможность освоить направление, которым прежде никто не занимался. А богатейший опыт, которым они обладают, несомненно, будет востребован. Отсутствие свободных учетных продуктов было серьезной преградой их бизнесу. Предлагая потенциальному клиенту автоматизацию, они всегда рисковали услышать вопрос: «А что вы предлагаете для бухгалтерии?». После выхода обновленного «БАРС-Бюджет» на этот вопрос можно ответить конкретным предложением и существенно повысить заинтересованность в СПО.

– Насколько поменялось ваше видение проекта от его начала к завершению? � В главном видение нисколько не изменилось. Была недооценка трудоемкости этого процесса и тех перспектив, которые открывает СПО в плане улучшения юзабилити продукта. Первоначально предполагалось, что справимся за полгода.

Но к моменту выхода релиза прошло уже больше года работы лучших специалистов нашего бизнес-центра. Мы на практике убедились в преимуществах свободных технологий и теперь готовы донести наш опыт до всех, кому интересно СПО и до тех, кто еще в этом сомневается.

Источник: www.tadviser.ru

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Контакты

Пишите, звоните — мы рады помочь

Поддержка

8 (3412) 600-613 — прямой
8 (3412) 600-650 — секретарь

Адрес

Ижевск, Буммашевская 15

E-mail

454403@bars-it.ru

Бюджетный учет

БАРС.Web-Бюджетная бухгалтерия

Самая актуальная и полная справочная информация по работе в Web-Бюджетная бухгалтерия находится в самой програме, вызывается нажатием на знак «?» в любом окне программы

  • Методический материал по типовым операциям
  • Новая выгрузка из Криста.УРМ
BazukaLoLo
Новичок

Зарегистрирован: 20.09.2013
Пользователь #: 148,367
Сообщения: 4

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы БАРС. Бюджет – Отчетность для пользователей (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ответы на часто задаваемые вопросы

БАРС. Бюджет – Отчетность

1 Начало работы и основные критерии работы с системой. 4

1.1 Каковы основные требования к программному обеспечению? 4

1.2 Какие действия необходимо предпринять, если не удается войти в систему под своей учетной записью. 4

1.3 Как самостоятельно сменить свой пароль? 5

2 Вопросы, возникающие при работе с системой. 6

2.1 Почему не виден интересующий нас отчетный период? 6

2.2 Почему не видны формы в отчетном периоде? 6

2.3 Почему отчетная форма не доступна для редактирования? 7

2.4 Как самостоятельно перенести данные из одного отчетного периода в другой? 8

2.5 Какие еще существуют возможности Экспорта/Импорта данных в отчетных формах? 9

2.6 Как восстановить данные формы на определенную дату? 10

2.7 Каким образом можно прикрепить пояснительную записку или иной документ к отчетной форме. 12

2.8 Есть ли в отчетной форме возможность дублирования внесенных строк? 12

2.9 Каким образом можно проводить анализ данных в динамической таблице? 13

2.10 Каковы условия сдачи отчетной формы на проверку экспертам? 14

2.11 Почему нельзя изменить статус отчетной формы? 15

2.12 Как проверить отчетную форму на наличие ошибок? 16

2.13 Где можно посмотреть замечания, оставляемые экспертами? 17

2.14 Что представляет собой меню «Обработки» в отчетной форме? 17

2.15 Где посмотреть информацию о том кто и когда вносил изменения в отчетную форму? 18

2.16 Что делать, если в справочнике не хватает определенных позиций? 18

3.1 Что делать если не удается войти в систему? 20

3.2 Как быть, если при открытии формы выходит сообщение «Не удалось скомпилировать макросы формы». 20

3.3 Что предпринять при «зависании» системы? 20

3.4 Как поступить, если выходит сообщение «Вы не авторизованы, или Ваша сессия истекла» или «Сервер не доступен»? 21

3.5 Почему отчетную форму не получается сохранить? 21

4 Особенности работы с некоторыми формами бюджетной отчетности. 22

4.1 Последовательность действий при заполнении форм 0503110, 0503121, 0503125, 0503130, 0503127, 0503168, 0503178, 0503387. 23

4.2 Последовательность действий при заполнении форм 0503710, 0503721, 0503725, 0503730, 0503737, 0503768……………………………………………………………………………. 27

4.3 Последовательность действий и нюансы заполнения форм 0503769 и 0503169. 30

4.4 Последовательность действий и нюансы заполнения форм 0503723 и 0503123. 32

4.5 Последовательность действий и нюансы заполнения форм 0503775 и 0503175. 33

4.6 Последовательность действий при работе с формами 0503773 и 0503173? 34

4.7 Каков принцип заполнения формы 0503128? 36

4.8 Каков принцип заполнения формы 0503738? 36

4.9 Какова последовательность действий при работе с 0503164? 37

4.10 Последовательность заполнения форм: 0503160, 0503161, 0503162, 0503163, 0503166, 0503171, 0503172, 0503177, 0503190, 0503191, 0503192, 0503193, 0503295, 0503296, 0503760, 0503762, 0503766, 0503771, 0503772, 0503790, 0503793. 39

4.11 Почему при попытке вывести на печать форму 0503725 выходит пустая форма? 39

5 Экспорт в ФНС бухгалтерских форм. 40

6 Экспорт бухгалтерских форм на http:/// 44

1 Начало работы и основные критерии работы с системой

1.1 Каковы основные требования к программному обеспечению?

Программные средства, требуемые для обеспечения работы Системы на клиентском рабочем месте:

— операционная система Windows XP и выше;

— свободный доступ к сети Internet с минимальной скоростью Internet-соединения 256Кб/сек для обеспечения комфортной работы в системе.

— один из следующих интернет обозревателей:

­ Mozilla Firefox 20 и выше;

­ Chrome 30 и выше;

— программный продукт, поддерживающий формат Microsoft Excel 2003, Microsoft Word 2003 (Microsoft Office 2003 и выше).

1.2 Какие действия необходимо предпринять, если не удается войти в систему под своей учетной записью?

— При попытке входа в систему могут выходить следующие сообщения: «Не удалось войти в систему. Указан несуществующий пользователь» или «Не удалось войти в систему. Указан несуществующий пароль». Необходимо осуществить проверку вводимых значений на предмет корректности. Рекомендуется ввести логин и пароль в любом текстовом редакторе (MS Word, Notepad, Блокнот и др.), скопировать введенные значения и вставить в соответствующие поля окна авторизации в системе.

— Если по каким-либо причинам пользователь забыл или потерял существующий пароль, необходимо обратиться в службу технической поддержки для генерации нового по телефонам: (351) 750-43-17, (351) 750-27-87.

1.3 Как самостоятельно сменить свой пароль?

— На главной странице системы в разделе «Пользователь/Мой профиль» (Рисунок 4) существует возможность смены текущего пароля. Следует учесть, что в рамках политики безопасности новый пароль должен отвечать ряду условий:

— длина не менее 6 знаков;

— пароль обязательно должен содержать прописные и строчные буквы латинского алфавита, а также цифры;

— пароль не должен совпадать с логином.

— Рисунок 4 – Раздел Пользователь/Мой профиль

2 Вопросы, возникающие при работе с системой

2.1 Почему не виден интересующий нас отчетный период?

Отсутствие нужного отчетного периода в списке отчетных периодов может быть вызвано рядом причин. Процесс инициализации источника проблемы представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 — Процесс инициализации источника проблемы

2.2 Почему не видны формы в отчетном периоде?

Отсутствие интересующих форм в отчетном периоде может быть вызвано:

— Выбран неверный отчетный период (в каждом периоде свой уникальный набор форм);

— Не выбрано учреждение в цепочке сдачи отчетности (при выборе «Отчетного периода» необходимо раскрыть все уровни «Цепочки сдачи отчетности» и выбрать необходимое учреждение, чтобы справа в «Списке отчетных» форм отобразился набор форм для данной организации);

— Установлен фильтр в «Списке отчетных форм» (Если по какому-то из критериев «Списка отчетных форм» назначен фильтр, наименование соответствующей графы раздела отобразится «Жирным курсивом», как это показано на рисунке 6). Для решения проблемы необходимо снять назначенный фильтр.

Рисунок 6 – Назначение фильтра в «Списке отчетных форм»

— Очистить кэш – браузера, согласно рисунку 5 и осуществить вторичный вход в систему.

— Если ни один из вышеперечисленных методов не помог разрешить проблему, необходимо обратиться в службу технической поддержки за разъяснением причин (возможно у пользователя отсутствуют права на просмотр отчетной формы).

2.3 Почему отчетная форма не доступна для редактирования?

Ситуации, когда отчетная форма может быть частично или полностью не доступна на редактирование:

— При открытии формы выходит сообщение о том, что данная форма заблокирована другим пользователем. Выводимое сообщение свидетельствует о том, что данная форма уже открыта у другого человека, как правило, либо администратором системы, либо экспертом отчетной формы. Необходимо либо проинформировать эксперта (администратора), либо ожидать завершения ими производимых работ.

— При открытии формы выходит сообщение о том, что данная форма заблокирована пользователем под Вашей учетной записью. В данной ситуации возможны два варианта:

— Первый — форма открыта Вами на другом рабочем месте или параллельно в другом интернет-браузере. Необходимо убедиться, не открыта ли текущая форма где-то еще. Если да, то осуществить корректный выход путем нажатия на кнопку «Закрыть» в открытой форме или «Сохранить и закрыть» если в форму вносились изменения.

— Второй — был осуществлен некорректный выход из системы, из-за чего произошло зависание сессии. Необходимо обратиться в службу технической поддержки для снятия возникшей блокировки или ожидать пока блокировка спадет сама (время автоматического снятия блокировки 15-20 минут).

— В форме доступны на редактирование лишь определенные ячейки. В каждой форме есть 3 типа ячеек: синие — ячейки с формулами, по которым ведется автоматический расчет (при сохранении или пересчете отчетной формы), белые — ячейки, носящие информационный характер и закрытые на редактирование (такие ячейки могут содержать формулы, которые осуществляют расчет только при сохранении) и желтые — ячейки свободные для редактирования. Для первых 2 типов редактирование запрещено. Наличие как желтых, так и белых ячеек в области вводимых значений отчетной формы говорит о частичном ограничении прав доступа. За разъяснениями необходимо обратиться к проверяющим экспертам интересующей формы.

— При открытии формы не выводится никаких сообщений, но форма полностью закрыта на редактирование. В данной ситуации возможны два варианта:

— Первый — статус формы отличен от «Черновика» и «Пусто». В любом другом состоянии форма закрыта на редактирование. Необходимо перевести форму в состояние «Черновик» для открытия доступа на редактирование.

— Второй – у пользователя доступ к данной форме в режиме «Только чтение». Необходимо обратиться в службу технической поддержки для наведения справок по текущему состоянию прав.

Источник

БАРС.Бюджет

Разработчики: БАРС Груп
Дата премьеры системы: ноябрь 2010 года
Технологии: Учетные системы

Российский рынок бухгалтерского софта для бюджетных учреждений насыщен и стабилен. Тем не менее изменения в бюджетной политике государства и в требованиях к автоматизации влекут за собой перемены на рынке. С 1 января текущего года вступили в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также Приказ № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти», проводятся мероприятия по переходу на новые методики оплаты труда, а в качестве общей тенденции для автоматизации государственного сектора сохраняется приоритетность использования свободного программного обеспечения (СПО).

В декабре 2010 года группа компаний «БАРС Груп» объявила о выходе на рынок первого свободного продукта для бюджетного учета – программного комплекса «БАРС-Бюджет». Этот продукт известен на рынке автоматизации финансово-хозяйственной деятельности уже много лет, с ним работают более 15 000 пользователей. Сегодня, после полутора лет работы лучших специалистов, «БАРС-Бюджет» начинает новый этап своей истории.

Новый «БАРС-Бюджет» представляет собой единый программный комплекс, охватывающий все участки работы бухгалтерских и финансовых служб бюджетных учреждений. Впервые в России открывается возможность бюджетного учета на свободном программном обеспечении (СПО).

Возможны две модели предложения «БАРС-Бюджет»:

  • коммерческая модель – софт поставляется бесплатно, а обновления (по истечении первых трех месяцев) и сопровождение являются платными;
  • cвободная модель разработана на основе лицензии BSD и дает пользователю право самостоятельно модифицировать продукт, распространять его копии и совершенно не зависеть от разработчика.

Значительные изменения произошли в функциональных характеристиках продукта и его интерфейсе. Теперь пользователь «БАРС-Бюджет» сможет видеть перед собой единое окно, на котором представлены функции, необходимые для его работы. Для этого заданы 22 преднастроенные роли пользователя («Банк», «Основные средства», «Счета-фактуры», «Поставщики и подрядчики», «Питание» и т.д.). При необходимости администратор мжет самостоятельно дополнять их и назначать персоналу новые функции. Разработчики стремились сделать новый интерфейс максимально удобным для пользователя вплоть до отдельной функции или иконки.

О своем видении этого проекта и преимуществах бухгалтерского СПО для бюджетных учреждений рассказывает Сагдуллин Руслан, директор бизнес-центра «БАРС-Бюджет»:

— Свободное программное обеспечение сегодня – очень актуальное и часто повторяемое понятие. Какое содержание Вы вкладываете в аббревиатуру СПО? � Мы вкладываем в эту аббревиатуру стандартное и общепринятое содержание. Новый «БАРС-Бюджет» обеспечивает все свободы, которые должно обеспечивать СПО. Это – свобода запускать программу для любых целей, свобода изучать, как программа работает, и адаптировать ее для своих нужд, свобода повторно распространять копии, свобода улучшать программу и опубликовывать результаты работы по улучшению программы. Точно так же предлагается Linux и любой другой свободный программный продукт. Дистрибутивы и исходные файлы находятся в открытом доступе, и каждое бюджетное учреждение или ведомство может воспользоваться ими.

– Долгое время «БАРС-Бюджет» предлагался как проприетарное ПО, – чем вызван переход на свободную модель? � Этот шаг не был для нас внезапным. Если посмотреть на историю нашего бизнеса, то он полностью оправдан и закономерен. Мы всегда хотели, чтобы «БАРС-Бюджет» стал альтернативой монополистам, существующим на этом сегменте рынка. Стандартный ход, используемый как производителями, так и поставщиками проприетарных учетных продуктов – автоматизировать крупного клиента и дальше спокойно получать от него лицензионные платежи или деньги за поддержку. Может кого-то эта нехитрая методика устраивает, но у нее есть масса недостатков: за бортом остается множество небольших клиентов, которые заинтересованы в автоматизации не меньше. И рано или поздно клиент начинает задумываться об оправданности своих затрат. Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов и освободить их от платы за софт, два года назад мы приняли решение предлагать «БАРС-Бюджет» бесплатно, оставив платными только обновления и поддержку. Теперь, с переходом на свободную модель, пользователь решения «БАРС-Бюджет» может стать полностью независимым. Достаточно на уровне ведомства создать собственный центр поддержки, чтобы самостоятельно выполнять все технологические и методологические работы. Естественно, мы также предлагаем свои услуги через нашу партнерскую сеть в регионах. Эти услуги будут стоить определенных денег, но клиент может обойтись и без нас. У пользователя должна быть возможность выбора – и это главное достоинство СПО.

– Как выглядела миграция с технологической точки зрения? � Наши разработчики использовали целый ряд свободных компонентов, в том числе – язык программирования Harbour, интерфейс Nokia QT, а также СУБД Leto DB. Благодаря этим компонентам, «БАРС-Бюджет» стал мультиплатформенным и может без эмуляторов работать с операционными системами Linux, Mac OS и Windows. Еще более важно, что свободные компоненты позволили нам сделать шаг вперед в плане юзабилити продукта. За время своего существования «БАРС-Бюджет» оброс внушительным функционалом, но время не стоит на месте. Сейчас появилось множество способов сделать использование этого функционала удобнее. Конечно, иллюзия того, что свободные компоненты уступают проприетарным, поначалу была и у нас. Но это – не более чем иллюзия. Свободные технологии годами создавались сообществом квалифицированных разработчиков для собственных нужд. Одно это может служить знаком их качества. В результате миграции на СПО мы имеем полностью обновленный, дружелюбный пользователю интерфейс продукта, который вплоть до каждой иконки был создан командой наших программистов и дизайнеров.

– У вас есть своя клиентская база, есть партнеры, занимающиеся обслуживанием, – и вот продукт, с которым они уже работают, становится свободным. Какой реакции вы ждете от них? � Коммерческая версия продукта и существующая модель обслуживания никуда не исчезнут. Поскольку «БАРС-Бюджет» работает уже достаточно давно, а количество пользователей подходит к десяти тысячам, было бы некорректно с нашей стороны делать какие-то резкие движения. Существующие пользователи получат более удобный интерфейс продукта, а также преимущество мультиплатформменности. Для них сохранится и полный пакет услуг по поддержке, а также все условия, которые мы предлагаем сейчас. В перспективе они смогут самостоятельно выбрать между свободной и коммерческой моделью, исходя из своих возможностей и интересов. Что-то навязывать мы не будем, поскольку это бы противоречило бы самой идее свободы.

– Зачем отдельно взятой школе или больнице нужна мультиплатформенность софта? � Смотрите, что происходит сейчас: Россия интегрируется в мировые структуры, в связи с этим разработчики всё сильнее настаивают на соблюдении авторских прав. Наводить порядок государство начнет с самого себя, поэтому бюджетные учреждения окажутся перед недвусмысленным выбором: либо жесткое лицензирование и регулярные платежи, либо поиск альтернативы. До сих пор это было заметно только в сфере образования, но очевидно, что дальше последуют и другие отрасли. О том, что в выборе решений в ходе тендеров следует отдавать приоритет свободным продуктам, было сказано еще в марте 2009 года в проекте «Методических рекомендаций по разработке и приобретению ПО для органов государственной власти и бюджетных учреждений». Сейчас, когда премьер-министром Российской Федерации уже утверждён план перехода федеральных органов власти и бюджетных учреждений на СПО, эта работа должна активизироваться. Мы рассчитываем, что наш программный продукт займёт в этом процессе достойное место. То же самое можно сказать о процессе создания Национальной программной платформы.

– Изучали ли Вы возможные преграды, существующие при внедрении СПО? � Разумеется, мы представляем ситуацию, но у нас есть основания смотреть на будущее нашего проекта с оптимизмом. Пропустим общеизвестные вопросы – такие, как, например, переобучение сотрудников или дефицит квалифицированных администраторов. Мы видим, что переход на СПО может быть осуществлен наиболее эффективно только при одном условии – переводится весь парк компьютеров организации. Конечно, 100% покрытия достичь удается не всегда, главное нужно стремиться к максимизации доли компьютеров, работающих на СПО.

Нередко миграция бюджетников на СПО упиралась в проблему бухгалтерии. Выход свободного мультиплатформенного «БАРС-Бюджет» для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений полностью снимает эту проблему и дает зеленый свет свободному ПО. Национальная программная платформа, которая будет создана в скором времени, была бы неполной, если бы наиболее привыкшие к использованию ПК бухгалтеры, остались бы без свободной альтернативы.

Многие не видели смысла переводить на Linux только часть компьютеров и ждали появления учетного СПО, т.к. было только 2 варианта: оставлять бухгалтерию на Windows или работать через эмуляторы. Оба варианта имеют свои недостатки. Да и сама суть работы на проприетарных продуктах через эмулятор не совсем вписывается в идею перехода на СПО.

– Какие конкретные преимущества приносит ваш продукт бюджетным ведомствам? � Используя свободный «БАРС-Бюджет», бюджетные ведомства освобождаются от необходимости платить значительные лицензионные платежи поставщикам проприетарных программных продуктов. Меняется структура затрат на автоматизацию. Полностью исчезает такая статья, как стоимость ПО. Часть денег, которые расходовались по этой статье, переходят на поддержку ПО, включая технологические доработки и консалтинг. Самое главное, что деньги, потраченные на поддержку, останутся в этом же регионе. И неважно, кто будет осуществлять поддержку: ведомственная служба или наши партнеры в регионе.

В целом новый «БАРС-Бюджет» при использовании как коммерческой, так и свободной модели, призван существенным образом удешевить автоматизацию. Мы предлагаем свой программный комплекс как типовое решение для бюджетных учреждений субъекта РФ. Для этого есть целый ряд оснований. Во-первых, существенно дешевле обходится внедрение. Даже для обучения специалистов не обязательно объезжать все тысячи учреждений, достаточно собрать бухгалтеров в районном центре. Во-вторых, в процессе сопровождения не нужно платить нескольким поставщикам за одну и ту же работу. Это довольно актуально сейчас, когда бюджетный учет находится на пороге преобразований. Вступил в силу 83-ФЗ, согласно которому вводятся три типа учреждений: казённые, бюджетные и автономные. Все они будут работать по единому плану счетов. Только перевод автономных учреждений с хозрасчета на единый план, составит большой объем работ в ближайшем будущем. Уже сейчас все изменения в программном продукте реализованы в новой версии. Осталось дождаться выпуска нормативной документации по переходу на новый план счетов.

Другой пример – перевод бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, который требует значительных трудовых затрат. В этом случае использование «БАРС-Бюджет» в качестве типового решения показало свою эффективность в Республике Татарстан. За два месяца на НСОТ было переведено более двух тысяч школ. В течение этого времени удалось промоделировать изменения в заработной плате с детализацией до каждого сотрудника и изменения в бюджете, скорректировать методики и внедрить.

– Вы рассчитываете на поддержку со стороны тех компаний, которые специализируются на автоматизации финансово-хозяйственной деятельности? Будет ли им интересна работа с СПО? � Безусловно, у нас есть, что предложить нашим коллегам. Во-первых, у них появится возможность выйти на рынок с уникальным решением и не просто занять какую-то нишу, а принимать участие в создании нового сегмента рынка. После минувшего кризиса конкурентная среда стала заметно агрессивнее, и компании вынуждены осуществлять демпинг, чтобы удержать рынок. В итоге страдают и участники рынка (от снижения рентабельности), и клиенты (от снижающегося качества обслуживания). Включаясь в работу по продвижению свободного софта, больше не нужно вести бесконечную игру на цене, а достаточно просто предложить клиенту модель, которая принципиально отличается от того, что существует сейчас. Во-вторых, наши потенциальные клиенты именно сейчас готовы принимать новые предложения. Недавний кризис заставил управленцев на многие вещи посмотреть по-новому. Если раньше большую роль играли налаженные связи и привычные методы, то сегодня на первом месте – экономия средств и результативность вложений. В-третьих, наши существующие и потенциальные партнеры смогут ощутить все преимущества нового облика продукта. Гораздо проще добиться признания, если предлагаешь не просто функционал, а тот же самый функционал, но в качественной и красивой оболочке.

– Ждете ли вы отклика со стороны тех игроков, основной род деятельности которых – свободный софт? � Разумеется. Мы уже сотрудничаем с компанией Alt Linux – российским производителем дистрибутивов Linux. Первый дистрибутив «БАРС-Бюджет» для Linux реализован именно под Alt. Любое бюджетное учреждение, переходящее на эту ОС, сможет установить ее из репозитория «БАРС-Бюджет» и работать в нем.

Что касается компаний, чей профиль – внедрение и поддержка СПО, то для них это – тоже хорошая возможность освоить направление, которым прежде никто не занимался. А богатейший опыт, которым они обладают, несомненно, будет востребован. Отсутствие свободных учетных продуктов было серьезной преградой их бизнесу. Предлагая потенциальному клиенту автоматизацию, они всегда рисковали услышать вопрос: «А что вы предлагаете для бухгалтерии?». После выхода обновленного «БАРС-Бюджет» на этот вопрос можно ответить конкретным предложением и существенно повысить заинтересованность в СПО.

– Насколько поменялось ваше видение проекта от его начала к завершению? � В главном видение нисколько не изменилось. Была недооценка трудоемкости этого процесса и тех перспектив, которые открывает СПО в плане улучшения юзабилити продукта. Первоначально предполагалось, что справимся за полгода. Но к моменту выхода релиза прошло уже больше года работы лучших специалистов нашего бизнес-центра. Мы на практике убедились в преимуществах свободных технологий и теперь готовы донести наш опыт до всех, кому интересно СПО и до тех, кто еще в этом сомневается.

Источник

Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tp link tl wr940n инструкция на русском
  • Методическое руководство по безопасности жизнедеятельности
  • Кровать чердак калейдоскоп инструкция по сборке
  • Duster руководство за рулем
  • Инструкция к вай фай роутеру ростелеком