Барс бюджет руководство пользователя

«БАРС. Бюджет – Питание»

Настоящий документ является руководством пользователя Автоматизированной системы «Барс. Бюджет-Питание».

1.1. Область применения 5

1.2. Краткое описание возможностей 5

1.3. Уровень подготовки пользователя 5

1.4. Перечень эксплуатационной документации 6

2. Условия применения 7

3. Подготовка к работе 8

3.1. Перечень принятых сокращений 8

3.2. Состав дистрибутива 9

3.3. Вход в систему 9

3.4. Интерфейс главной страницы 11

3.5. Работа с окнами просмотра списков 14

3.6. Работа с окнами редактирования 16

3.7. Работа с документами 19

3.8. Порядок проверки работоспособности 25

4. Описание операций 26

4.1. Настройка учреждений 26

4.2. Управление пользователями 34

4.3. Настройка учетной записи 40

4.4. Работа со справочниками 42

4.5. Учет поступления продуктов питания 72

4.6. Учет выбытия продуктов питания 95

4.7. Ввод остатков 100

4.8. Отчеты 104

4.9. Работа с меню 117

5. Аварийные ситуации 127

5.1. Ошибка авторизации 127

6. Рекомендации по освоению 128

Контакты

Пишите, звоните — мы рады помочь

Поддержка

8 (3412) 600-613 — прямой
8 (3412) 600-650 — секретарь

Адрес

Ижевск, Буммашевская 15

E-mail

454403@bars-it.ru

Программа барс бюджет что это

Группа компаний «БАРС Груп» выпускает на рынок новый программный продукт «БАРС.Бюджет Онлайн». Это единая облачная система управления госфинансами. Она обеспечивает прозрачность финансовой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций государственного сектора.

Пользователи «БАРС.Бюджет Онлайн» получат решение целого комплекса задач, в том числе:

  • повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
  • мониторинг реализации государственных программ и оказания государственных услуг;
  • обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
  • обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
  • усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
  • обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

Система состоит нескольких взаимосвязанных функциональных блоков, которые в комплексе, представляют собой систему, управляющую всеми этапами бюджетного процесса: от составления плана ФХД и разработки государственного (муниципального) задания до сдачи всех видов отчетности. Однако в практике внедрения данные функциональные блоки могут использоваться порознь – в силу того, что являются полноценными информационно-аналитическими системами.

Обучение БАРС.Онлайн. Модуль Бухгалтерия. Первая часть, общая.

В основу разработки положены облачные технологии, а все сервисы поставляются по модели SaaS. Система обладает высокой производительностью, обеспечивает стабильность работы всех функциональных блоков, удобна в обслуживании.

Источник: wcsamara.ru

Программа барс бюджет что это

и расчета заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях

Обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности

Программный комплекс «Бюджет Онлайн» обеспечивает осуществление финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений в цифровом формате. Архитектура решения обеспечивает централизацию бюджетного бухгалтерского учета, ведение кадрового учёта сотрудников, оптимизацию и планирование кадровой структуры, а также расчёт заработной платы.

БАРС Бюджет бухгалтерия онлайн -ПЛАТЕЖИ Банковские исходящие документы

Внедрение решения позволяет полностью исключить несогласованность иnbspкадрового учета, экономя при этом значительное количество временных иhttps://bars.group/finance/byudzhetonlayn/» target=»_blank»]bars.group[/mask_link]

Платформа БАРС Online

Система «БАРС. Бюджет-Онлайн» – первое в России облачное решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Архитектура решения обеспечивает централизацию бюджетного бухгалтерского учета в масштабах региона и полную прозрачность финансово-хозяйственной деятельности.

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Заявка на партнерство

Внедрение «БАРС. Бюджет-Онлайн» позволит:

  • обеспечить централизованный ввод информации, формирование и предоставление всех форм бюджетной отчётности;
  • получить онлайн-доступ к первичным данным подведомственных учреждений и усилить контроль над их деятельностью со стороны органов государственной власти/местного самоуправления;
  • исключить дублирование значений справочников и классификаторов, а также консолидировать данные в разрезе любой аналитики на основании первичных данных подведомственных учреждений;
  • повысить оперативность ввода данных, сократить соответствующие трудозатраты;
  • осуществить интеграцию с общественными порталами с целью раскрытия информации об управлении государственными финансами.

«БАРС. Бюджет-Онлайн» включает следующие подсистемы:

БАРС. Бюджет-Бухгалтерия. Первое в России «облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансово хозяйственной деятельности.

БАРС. Бюджет-Кадры. Подсистема предназначена для ведения кадрового учёта и эффективного управления кадровыми ресурсами в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом по единой методологии в едином информационном пространстве. Решение обеспечивает обмен данных с внешними информационными системами (федеральным регистром медицинских работников, федеральным реестром государственных и муниципальных служащих).

БАРС. Бюджет-Зарплата. Подсистема предназначена для расчёта начислений заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях, на уровне муниципального образования, сети подведомственных организаций уполномоченного органа или субъекта в целом. В ней содержатся все необходимые для учреждений шаблоны видов оплаты, которые формируются на уровне вышестоящего учреждения. Решение позволяет проследить, из каких источников была профинансирована оплата труда сотрудника (включают в себя средства федерального, регионального, муниципального и других бюджетов), а также сформировать проводки по заработной плате в бухгалтерии.

БАРС. Бюджет-Отчетность. Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.

барс бюджет схема работы_изм.png

барс бюджетная отчетность_схема работы.png

Преимущества «облачной» модели

Преимущество № 1 – полный функционал на новых технологиях.

Объединение множества бухгалтерских рабочих мест в едином «облаке», централизация – всё это повышает качество учёта и управления финансами.

Преимущество № 2 – абсолютная прозрачность учёта и отчётности.

Необходимость для вышестоящих учреждений видеть первичные данные, из которых складываются отчётные цифры, является одним из главных современных требований к учёту и прописано в концепции «Электронного бюджета». И, разумеется, при лоскутной автоматизации на декстопных приложениях эта задача так и останется только благим пожеланием.

Невозможно сразу понять из каких цифр складывается отчёт. Нет никакой гарантии, что эти цифры правильные. Облачная бухгалтерия предусматривает доступ бухгалтера любого уровня (Минфина, финоргана и т.д.) к данным подведомственных учреждений. Из любого сводного документа можно провалиться до первичных данных.

При этом наделённый правами пользователь может редактировать первичные данные, исправляя ошибки и неточности. Так, благодаря облачным технологиям, прозрачность, о которой написано много документов, становится реальностью.

Преимущество №3 – предотвращение бухгалтерских ошибок.

Качество учёта и отчётности в большой степени зависит от человеческого фактора. В состоянии постоянной загруженности и стресса и опытные бухгалтеры, и начинающие специалисты могут допускать ошибки.

Чтобы эффективно управлять деятельностью множества бухгалтеров, снизить число ошибок до минимального уровня и повысить качество учёта в «облачной» бухгалтерии реализован принцип работы с типовыми операциями. Бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов. Все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям.

Право на доступ к операциям назначаются бухгалтеру исходя из его полномочий. Журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России. Можно на 100 % быть уверенными, что, используя типовые операции, бухгалтер не совершит ошибок. Подобный контроль был бы невозможен без создания единого бухгалтерского «облака».

Преимущество №4 – упрощение процессов отчётности.

Каждый отчётный период – всегда сложное время и для тех, кто сдаёт, и для тех, кто собирает отчётность. Все методические и технические недоработки выходят на поверхность, и одна из самых сложных проблем – невозможность реализовать единые стандарты на практике. «Облачная» бухгалтерия обеспечивает единообразие для всех подведомственных учреждений, позволяет контролировать своевременность и корректность отчётности. Отчётность формируется из «живых» данных учёта, и эта информация подконтрольна вышестоящим органам.

Преимущество №5 – снижение денежных и временных затрат на сопровождение программного обеспечения.

Программное обеспечение нуждается в регулярном обновлении, что обусловлено непрерывным обновлением законодательства. У пользователей систем в процессе работы возникает множество методических и технических вопросов. Разумеется, для решения этих и подобных задач у компаний-поставщиков программного обеспечения существует служба сопровождения.

Но каждый вызов специалиста стоит денег, и за поддержку нескольких систем различных производителей заказчик вынужден платить существенную сумму. С «облачной» бухгалтерией весь объём задач выполняется быстро и централизованно на едином сервере. А если у пользователя возникнут проблемы с одним компьютером, он сможет сесть за другой и продолжить пользоваться системой через Интернет.

Преимущество №6 – гарантированное качество бюджетного процесса.

Нет никакой гарантии, что бухгалтерский софт в учреждениях настроен правильно и отвечает государственным требованиям. Проверить это можно только по ошибкам в отчётности, когда проверять уже поздно. Пользователи «облачной» бухгалтерии получают гарантированное качество настройки программного обеспечения. А вышестоящие органы могут не сомневаться в том, что работа в учреждениях идёт без накладок и оперативно устранять накладки в случае их появления.

Преимущество №7 – оперативность и экономичность внедрения.

«Облачные» технологии существенно ускоряют процесс внедрения программного обеспечения, экономя денежные средства заказчика. Являясь виртуальной площадкой, «облако» позволяет использовать программное обеспечение как услугу, а не покупать и устанавливать его. Все технические заботы возлагаются на поставщика, а заказчик лишь оплачивает интернет-доступ к приложению.

Источник: obt-vlg.ru

БАРС.Бюджет

Российский рынок бухгалтерского софта для бюджетных учреждений насыщен и стабилен. Тем не менее изменения в бюджетной политике государства и в требованиях к автоматизации влекут за собой перемены на рынке. С 1 января текущего года вступили в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также Приказ № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти», проводятся мероприятия по переходу на новые методики оплаты труда, а в качестве общей тенденции для автоматизации государственного сектора сохраняется приоритетность использования свободного программного обеспечения (СПО).

В декабре 2010 года группа компаний «БАРС Груп» объявила о выходе на рынок первого свободного продукта для бюджетного учета – программного комплекса «БАРС-Бюджет». Этот продукт известен на рынке автоматизации финансово-хозяйственной деятельности уже много лет, с ним работают более 15 000 пользователей. Сегодня, после полутора лет работы лучших специалистов, «БАРС-Бюджет» начинает новый этап своей истории.

Новый «БАРС-Бюджет» представляет собой единый программный комплекс, охватывающий все участки работы бухгалтерских и финансовых служб бюджетных учреждений. Впервые в России открывается возможность бюджетного учета на свободном программном обеспечении (СПО).

Возможны две модели предложения «БАРС-Бюджет»:

  • коммерческая модель – софт поставляется бесплатно, а обновления (по истечении первых трех месяцев) и сопровождение являются платными;
  • cвободная модель разработана на основе лицензии BSD и дает пользователю право самостоятельно модифицировать продукт, распространять его копии и совершенно не зависеть от разработчика.

Значительные изменения произошли в функциональных характеристиках продукта и его интерфейсе. Теперь пользователь «БАРС-Бюджет» сможет видеть перед собой единое окно, на котором представлены функции, необходимые для его работы. Для этого заданы 22 преднастроенные роли пользователя («Банк», «Основные средства», «Счета-фактуры», «Поставщики и подрядчики», «Питание» и т.д.). При необходимости администратор мжет самостоятельно дополнять их и назначать персоналу новые функции. Разработчики стремились сделать новый интерфейс максимально удобным для пользователя вплоть до отдельной функции или иконки.

О своем видении этого проекта и преимуществах бухгалтерского СПО для бюджетных учреждений рассказывает Сагдуллин Руслан, директор бизнес-центра «БАРС-Бюджет»:

– Долгое время «БАРС-Бюджет» предлагался как проприетарное ПО, – чем вызван переход на свободную модель? � Этот шаг не был для нас внезапным. Если посмотреть на историю нашего бизнеса, то он полностью оправдан и закономерен. Мы всегда хотели, чтобы «БАРС-Бюджет» стал альтернативой монополистам, существующим на этом сегменте рынка.

Стандартный ход, используемый как производителями, так и поставщиками проприетарных учетных продуктов – автоматизировать крупного клиента и дальше спокойно получать от него лицензионные платежи или деньги за поддержку. Может кого-то эта нехитрая методика устраивает, но у нее есть масса недостатков: за бортом остается множество небольших клиентов, которые заинтересованы в автоматизации не меньше.

И рано или поздно клиент начинает задумываться об оправданности своих затрат. Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов и освободить их от платы за софт, два года назад мы приняли решение предлагать «БАРС-Бюджет» бесплатно, оставив платными только обновления и поддержку.

Теперь, с переходом на свободную модель, пользователь решения «БАРС-Бюджет» может стать полностью независимым. Достаточно на уровне ведомства создать собственный центр поддержки, чтобы самостоятельно выполнять все технологические и методологические работы. Естественно, мы также предлагаем свои услуги через нашу партнерскую сеть в регионах. Эти услуги будут стоить определенных денег, но клиент может обойтись и без нас. У пользователя должна быть возможность выбора – и это главное достоинство СПО.

– Как выглядела миграция с технологической точки зрения? � Наши разработчики использовали целый ряд свободных компонентов, в том числе – язык программирования Harbour, интерфейс Nokia QT, а также СУБД Leto DB. Благодаря этим компонентам, «БАРС-Бюджет» стал мультиплатформенным и может без эмуляторов работать с операционными системами Linux, Mac OS и Windows.

Еще более важно, что свободные компоненты позволили нам сделать шаг вперед в плане юзабилити продукта. За время своего существования «БАРС-Бюджет» оброс внушительным функционалом, но время не стоит на месте. Сейчас появилось множество способов сделать использование этого функционала удобнее.

Конечно, иллюзия того, что свободные компоненты уступают проприетарным, поначалу была и у нас. Но это – не более чем иллюзия. Свободные технологии годами создавались сообществом квалифицированных разработчиков для собственных нужд. Одно это может служить знаком их качества. В результате миграции на СПО мы имеем полностью обновленный, дружелюбный пользователю интерфейс продукта, который вплоть до каждой иконки был создан командой наших программистов и дизайнеров.

– У вас есть своя клиентская база, есть партнеры, занимающиеся обслуживанием, – и вот продукт, с которым они уже работают, становится свободным. Какой реакции вы ждете от них? � Коммерческая версия продукта и существующая модель обслуживания никуда не исчезнут.

Поскольку «БАРС-Бюджет» работает уже достаточно давно, а количество пользователей подходит к десяти тысячам, было бы некорректно с нашей стороны делать какие-то резкие движения. Существующие пользователи получат более удобный интерфейс продукта, а также преимущество мультиплатформменности. Для них сохранится и полный пакет услуг по поддержке, а также все условия, которые мы предлагаем сейчас. В перспективе они смогут самостоятельно выбрать между свободной и коммерческой моделью, исходя из своих возможностей и интересов. Что-то навязывать мы не будем, поскольку это бы противоречило бы самой идее свободы.

– Зачем отдельно взятой школе или больнице нужна мультиплатформенность софта? � Смотрите, что происходит сейчас: Россия интегрируется в мировые структуры, в связи с этим разработчики всё сильнее настаивают на соблюдении авторских прав.

Наводить порядок государство начнет с самого себя, поэтому бюджетные учреждения окажутся перед недвусмысленным выбором: либо жесткое лицензирование и регулярные платежи, либо поиск альтернативы. До сих пор это было заметно только в сфере образования, но очевидно, что дальше последуют и другие отрасли.

О том, что в выборе решений в ходе тендеров следует отдавать приоритет свободным продуктам, было сказано еще в марте 2009 года в проекте «Методических рекомендаций по разработке и приобретению ПО для органов государственной власти и бюджетных учреждений». Сейчас, когда премьер-министром Российской Федерации уже утверждён план перехода федеральных органов власти и бюджетных учреждений на СПО, эта работа должна активизироваться. Мы рассчитываем, что наш программный продукт займёт в этом процессе достойное место. То же самое можно сказать о процессе создания Национальной программной платформы.

– Изучали ли Вы возможные преграды, существующие при внедрении СПО? � Разумеется, мы представляем ситуацию, но у нас есть основания смотреть на будущее нашего проекта с оптимизмом. Пропустим общеизвестные вопросы – такие, как, например, переобучение сотрудников или дефицит квалифицированных администраторов. Мы видим, что переход на СПО может быть осуществлен наиболее эффективно только при одном условии – переводится весь парк компьютеров организации. Конечно, 100% покрытия достичь удается не всегда, главное нужно стремиться к максимизации доли компьютеров, работающих на СПО.

Нередко миграция бюджетников на СПО упиралась в проблему бухгалтерии. Выход свободного мультиплатформенного «БАРС-Бюджет» для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений полностью снимает эту проблему и дает зеленый свет свободному ПО. Национальная программная платформа, которая будет создана в скором времени, была бы неполной, если бы наиболее привыкшие к использованию ПК бухгалтеры, остались бы без свободной альтернативы.

Многие не видели смысла переводить на Linux только часть компьютеров и ждали появления учетного СПО, т.к. было только 2 варианта: оставлять бухгалтерию на Windows или работать через эмуляторы. Оба варианта имеют свои недостатки. Да и сама суть работы на проприетарных продуктах через эмулятор не совсем вписывается в идею перехода на СПО.

– Какие конкретные преимущества приносит ваш продукт бюджетным ведомствам? � Используя свободный «БАРС-Бюджет», бюджетные ведомства освобождаются от необходимости платить значительные лицензионные платежи поставщикам проприетарных программных продуктов. Меняется структура затрат на автоматизацию. Полностью исчезает такая статья, как стоимость ПО.

Часть денег, которые расходовались по этой статье, переходят на поддержку ПО, включая технологические доработки и консалтинг. Самое главное, что деньги, потраченные на поддержку, останутся в этом же регионе. И неважно, кто будет осуществлять поддержку: ведомственная служба или наши партнеры в регионе.

В целом новый «БАРС-Бюджет» при использовании как коммерческой, так и свободной модели, призван существенным образом удешевить автоматизацию. Мы предлагаем свой программный комплекс как типовое решение для бюджетных учреждений субъекта РФ. Для этого есть целый ряд оснований. Во-первых, существенно дешевле обходится внедрение.

Даже для обучения специалистов не обязательно объезжать все тысячи учреждений, достаточно собрать бухгалтеров в районном центре. Во-вторых, в процессе сопровождения не нужно платить нескольким поставщикам за одну и ту же работу. Это довольно актуально сейчас, когда бюджетный учет находится на пороге преобразований.

Вступил в силу 83-ФЗ, согласно которому вводятся три типа учреждений: казённые, бюджетные и автономные. Все они будут работать по единому плану счетов. Только перевод автономных учреждений с хозрасчета на единый план, составит большой объем работ в ближайшем будущем. Уже сейчас все изменения в программном продукте реализованы в новой версии. Осталось дождаться выпуска нормативной документации по переходу на новый план счетов.

Другой пример – перевод бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, который требует значительных трудовых затрат. В этом случае использование «БАРС-Бюджет» в качестве типового решения показало свою эффективность в Республике Татарстан. За два месяца на НСОТ было переведено более двух тысяч школ. В течение этого времени удалось промоделировать изменения в заработной плате с детализацией до каждого сотрудника и изменения в бюджете, скорректировать методики и внедрить.

– Вы рассчитываете на поддержку со стороны тех компаний, которые специализируются на автоматизации финансово-хозяйственной деятельности? Будет ли им интересна работа с СПО? � Безусловно, у нас есть, что предложить нашим коллегам.

Во-первых, у них появится возможность выйти на рынок с уникальным решением и не просто занять какую-то нишу, а принимать участие в создании нового сегмента рынка. После минувшего кризиса конкурентная среда стала заметно агрессивнее, и компании вынуждены осуществлять демпинг, чтобы удержать рынок.

В итоге страдают и участники рынка (от снижения рентабельности), и клиенты (от снижающегося качества обслуживания). Включаясь в работу по продвижению свободного софта, больше не нужно вести бесконечную игру на цене, а достаточно просто предложить клиенту модель, которая принципиально отличается от того, что существует сейчас.

Во-вторых, наши потенциальные клиенты именно сейчас готовы принимать новые предложения. Недавний кризис заставил управленцев на многие вещи посмотреть по-новому. Если раньше большую роль играли налаженные связи и привычные методы, то сегодня на первом месте – экономия средств и результативность вложений. В-третьих, наши существующие и потенциальные партнеры смогут ощутить все преимущества нового облика продукта. Гораздо проще добиться признания, если предлагаешь не просто функционал, а тот же самый функционал, но в качественной и красивой оболочке.

– Ждете ли вы отклика со стороны тех игроков, основной род деятельности которых – свободный софт? � Разумеется. Мы уже сотрудничаем с компанией Alt Linux – российским производителем дистрибутивов Linux. Первый дистрибутив «БАРС-Бюджет» для Linux реализован именно под Alt. Любое бюджетное учреждение, переходящее на эту ОС, сможет установить ее из репозитория «БАРС-Бюджет» и работать в нем.

Что касается компаний, чей профиль – внедрение и поддержка СПО, то для них это – тоже хорошая возможность освоить направление, которым прежде никто не занимался. А богатейший опыт, которым они обладают, несомненно, будет востребован. Отсутствие свободных учетных продуктов было серьезной преградой их бизнесу. Предлагая потенциальному клиенту автоматизацию, они всегда рисковали услышать вопрос: «А что вы предлагаете для бухгалтерии?». После выхода обновленного «БАРС-Бюджет» на этот вопрос можно ответить конкретным предложением и существенно повысить заинтересованность в СПО.

– Насколько поменялось ваше видение проекта от его начала к завершению? � В главном видение нисколько не изменилось. Была недооценка трудоемкости этого процесса и тех перспектив, которые открывает СПО в плане улучшения юзабилити продукта. Первоначально предполагалось, что справимся за полгода.

Но к моменту выхода релиза прошло уже больше года работы лучших специалистов нашего бизнес-центра. Мы на практике убедились в преимуществах свободных технологий и теперь готовы донести наш опыт до всех, кому интересно СПО и до тех, кто еще в этом сомневается.

Источник: www.tadviser.ru

Главная

страница 1страница 16страница 17страница 18страница 19

8.3.Настройка Системы

8.3.1.Мое учреждение

Кнопка «Мое учреждение» предназначена для открытия окна «Мое учреждение», содержащего информацию об учреждении, с которым работает текущий Пользователь. При необходимости можно изменить информацию об учреждении, вводя информацию в соответствующие поля окна:

Рис. 8.3.1.1. Окно «Мое учреждение»

Окно содержит следующие поля:


  • Код. Поле ввода. Вводится краткое наименование учреждения. Код учреждения желательно пользователю не менять. Он присваивается администратором;

  • Наименование. Поле ввода. Вводится наименование учреждения;

  • Полное наименование. Поле ввода. Вводится полное наименование учреждения.

Далее заполняются закладки окна:


  • В закладке «Реквизиты» заполняются поля (см. рис.4.2.1. Окно «Редактирование учреждения»):

  • ИНН. Поле ввода. Вводится ИНН учреждения;

  • КПП. Поле ввода. Вводится КПП учреждения;

  • ПФР. Поле ввода. Вводится ПФР учреждения;

  • Номер филиала. Поле ввода. Вводится номер филиала учреждения;

  • ОКОНХ. Поле ввода. Вводится ОКОНХ учреждения;

  • ОКПО. Поле ввода. Вводится ОКПО учреждения;

  • ОКУД. Поле ввода. Вводится ОКУД учреждения;

  • ОКАТО. Поле ввода. Вводится ОКАТО учреждения;

  • ОКВЭД. Поле ввода. Вводится ОКВЭД учреждения;

  • ОКОГУ. Поле ввода. Вводится ОКОГУ учреждения;

  • ОКОПФ. Поле ввода. Вводится ОКОПФ учреждения;

  • ОКФС. Поле ввода. Вводится ОКФС учреждения;

  • ОКИН. Поле ввода. Вводится ОКИН учреждения.

  • В закладке «Персоналии» (рис. 8.3.1.2. Окно «Закладка «Персоналии») заполняются следующие поля:

  • Руководитель. Поле ввода. Вводятся фамилия, имя и отчество руководителя учреждения;

  • Гл. бухгалтер. Поле ввода. Вводятся фамилия, имя и отчество главного бухгалтера учреждения.

  • Руководитель план.-эконом.службы. Поле ввода. Вводятся фамилия, имя и отчество руководителя планово-экономической службы;

  • Начальник бюджетного управления. Поле ввода. Вводятся фамилия, имя и отчество начальника бюджетного управления.

Рис.8.3.1.2. Закладка «Персоналии»


  • В закладке «Атрибуты» (рис. 8.3.1.3. Окно «Закладка «Атрибуты») заполняются следующие поля:

  • Наименование в родительском падеже. Поле ввода. Вводится наименование учреждения в родительном падеже;

  • Полное наименование в родительном падеже. Поле ввода. Вводится полное наименование учреждения в родительном падеже;

  • Вид учреждения. Поле, комбинированное с кнопкой. По нажатию кнопки открывается справочник «Вид учреждения», в котором следует выбрать вид учреждения;

  • Тип учреждения. Поле, комбинированное с кнопкой. По нажатию кнопки открывается справочник «Тип учреждения», в котором следует выбрать тип учреждения;

  • Код МО в СКИФЗ. Поле ввода. Вводится код учреждения в Программный Комплекс СКИФЗ (для целей обмена данными с указанным Программным Комплексом).

Рис. 8.3.1.3. Закладка «Атрибуты»


  • В закладке «Местонахождение» (рис. 8.3.1.4. Окно «Закладка «Местонахождение») заполняются следующие поля:

  • Регион. Поле ввода. Вводится регион, на территории которого расположено учреждение;

  • Территория. Поле, комбинированное с кнопкой. С помощью нажатия на кнопку открывается справочник «Территориальное отношение», в котором следует выбрать территориально отношение учреждения;

  • Тип населенного пункта. Поле ввода. Вводится тип населенного пункта;

  • Населенный пункт. Поле ввода. Вводится название населенного пункта;

  • Улица. Поле ввода. Вводится название улицы, на которой расположено учреждение;

  • Строение. Поле ввода. Вводится номер дома учреждения;

  • Корпус. Поле ввода. Вводится корпус номера дома учреждения.

Рис. 8.3.1.4. Закладка «Местонахождение»


  • В закладке «Дополнительные атрибуты» отображается список атрибутов. В поле «Значение» следует внести значения атрибутов данного конкретного учреждения.

8.3.2.Мой профиль

Кнопка «Мой профиль» предназначена для открытия окна «Мой профиль», содержащем информацию о профиле Пользователя. При необходимости можно сменить пароль учетной записи Пользователя.

Рис. 8.6.1. Окно «Мой профиль»

Для смены пароля следует ввести старый пароль в поле «Старый пароль», после чего в поле «Новый пароль» следует ввести новый пароль для идентификации Пользователя в Системе, в поле «Подтверждение пароля» следует повторно ввести новый пароль для подтверждения. Далее следует нажать кнопку «Сохранить» для сохранения изменений.

8.4.Порядок работы по составлению и сдаче отчетности

8.4.1.Работа с отчетными формами

Для формирования отчета следует выполнить следующую последовательность действий:


  1. Открыть список текущих отчетных форм. Доступ к окну «Список текущих отчетных форм» (рис. 5.1.1.1. Список текущих отчетных форм) осуществляется через пункт меню [Отчетные формы] главного окна Системы.

Рабочая часть окна разделена на две функциональные части.


  • В левой части находится отчетный период, и список компонентов и групп компонентов отчетного периода;

  • В правой части представлен список отчетных форм (пакет форм) для выбранного в левой части окна учреждения;

  1. Выбрать отчетный период. Отчетный период выбирается из выпадающего списка. После выбора отчетного периода отображаются компоненты и группы компонентов отчетного периода. После выбора группы компонентов в левой части окна отображается иерархия учреждений, а в правой — список отчетных форм этих учреждений;

Рис. 8.4.1.1. Список текущих отчетных форм


  1. Для того чтобы открыть форму следует дважды нажать левой кнопки мыши на соответствующей строке списка отчетных форм либо нажатием на значок редактирования . Заполнить отчетную форму.

Важно! Форма может быть открыта на редактирование только в том случае, если ей присвоено состояние «Черновик» или «Пусто». Если форме присвоен любой другой статус, то форма открывается в режиме «Только просмотр», то есть редактирование формы запрещено. Если форма открыта на редактирование на другой рабочей станции, она также открывается только в режиме «Просмотр».

Форма состоит из шапки (1), набора закладок (2) и меню отчетной формы (6):

Рис. 8.4.1.2. Окно просмотра отчетной формы


  • Шапка формы составлена Администратором в соответствии с макетом;

Каждая вкладка содержит либо статическую таблицу формы (то есть количество столбцов и строк в таблице фиксировано), либо динамическую таблицу (субтаблицу) формы (количество строк может меняться).


  • В статических таблицах поля, выделенные желтым цветом — поля ввода значений (3) подлежат редактированию. Поля, выделенные синим цветом — автоблоки (4) и поля, выделенные белым цветом, не подлежат редактированию. Значения автоблоков высчитываются системой на основании формул.

  • Редактирование динамических таблиц (субтаблиц) производится после нажатия кнопки «Строки» (5). Информация в субтаблице представлена в виде списка. Редактирование субтаблиц осуществляется при помощи пунктов контекстного меню.

8.4.2.Заполнение форм

Заполнение форм может осуществляться несколькими способами:


  • Форма заполняется вручную. В форме заполняются поля в статической таблице либо в субтаблице. Редактирование субтаблиц производится после нажатия кнопки «Строки» и осуществляется при помощи пунктов контекстного меню.

Контекстное меню субтаблиц имеет вид:

Рис. 8.4.2.1. Контекстное меню субтаблиц


  • Пункт [Добавить] предназначен для добавления новой строки;

  • Пункт [Удалить] предназначен для удаления строки;

  • Пункт меню [Показать историю сборки] предназначен либо для просмотра истории сборки для выбранной ячейки, для выбранной строки либо для сравнения значений с текущими данными источника.

  • Важно! Функция активна в том случае, если форма является сводной, то есть данные собираются на основании данных форм подчиненных учреждений.

  • Пункт [Показать историю сборки/ Для текущей ячейки] предназначен для просмотра истории сборки текущей ячейки:

  • Пункт [Показать историю сборки/ Для всей строки] предназначен для просмотра истории сборки текущей строки.

После заполнения субтаблицы, следует нажать кнопку «Сохранить» в окне редактирования.


  • Форма заполняется данными, импортированными из ПК Барс—10 (ПК БАРС, БАРС-Бюджет). Для этого следует выбрать пункт [Функции/ Импорт данных/ Импорт данных из ПК Барс—10] в верхнем левом углу окна просмотра отчетной формы:

Рис. 8.4.2.2. Импорт данных


  • Форма заполняется данными, импортированными из АЦК. Для этого следует выбрать пункт [Обработки/ Загрузка из АЦК] (для форм 0503127, 0503137);

Рис. 8.4.2.3. Загрузка данных из АЦК

После заполнения отчетной формы следует нажать кнопку «Пересчитать», а затем кнопку «Сохранить» или «Сохранить и закрыть» для сохранения внесенных данных. В формах могут присутствовать незаполненные поля, которые выделены желтым цветом (обязательные для заполнения), несуществующие коды справочника, повторяющиеся строки, при наличие таких строк, выходит диалоговое окошко с ошибками или предупреждениями (рис. 8.4.2.4. Результаты сверки):

Рис. 8.4.2.4. Результаты сверки

Если в результате сверки выявлены ошибки, то субтаблицу (форму) невозможно закрыть без исправления этих ошибок, если это только предупреждения, то субтаблица (форма) закроется.

8.4.3.Дополнительные функции работы с отчетными формами

Дополнительные функции работы с отчетными формами содержатся в меню отчетной формы в окне просмотра формы (рис.5.1.3.1. Дополнительные функции):

Рис. 8.4.3.1. Дополнительные функции


    • Пункт меню [Функции] содержит следующие подпункты:

  • Проверить внутриформенные увязки (см. п. 8.4.4. Стандартные функции контекстного меню списка отчетных форм);

  • Проверить межформенные увязки (см. п. 8.4.4. Стандартные функции контекстного меню списка отчетных форм);

  • Сводная форма. Функция доступна операторам главных учреждений и позволяет производить сборку сводной формы.

  • Пункт [Сводная форма/ Собрать сводную форму] открывает окно «Сводная форма» (рис. 8.4.3.2. Сводная форма), которое содержит список элементов сводной отчетной формы:

Рис. 8.4.3.2. Сводная форма

Если слева рядом с учреждением установлен «флажок», то выбранный элемент будет участвовать в формировании сводной отчетной формы. После выбора элементов следует нажать кнопку «Собрать», после чего Системой осуществляется сборка данных. Для сохранения данных следует нажать кнопку «Сохранить» либо «Пересчитать» в окне просмотра сводной формы.


  • Импорт данных. Функция позволяет импортировать данные из различных форматов.

  • Пункт [Импорт данных/ Импорт данных из формата Барс Web-Своды] предназначен для импорта данных отчетной формы из формата Web-Сводов. После выбора данного пункта меню открывается окно «Выбор файла» (рис.8.4.3.3. Выбор файла), в котором следует выбрать файл для импорта и нажать кнопку Сохранить.

Рис. 8.4.3.3. Выбор файла


  • Пункт [Импорт данных/ Импорт данных из ПК Барс-10] (см. п. 8.4.2. Заполнение форм);

  • Пункт [Импорт данных/ Импорт абонентского пункта] предназначен для импорта данных отчетной формы из xls-формата. Импорт данных осуществляется аналогично импорту данных их формата Web-Своды;

  • Пункт [Импорт данных/ Импорт данных их формата ФК] предназначен для импорта данных отчетной формы из формата Федерального казначейства (файл, выгруженный из программного комплекса СКИФ). Импорт данных осуществляется аналогично импорту данных их формата Web-Своды.

  • Экспорт данных. Функция позволяет экспортировать данные в формат Барс Web-Своды. Для этого следует указать каталог для экспорта данных. Данные экспортированного отчета затем можно загрузить в форму такого же типа. Например, если необходимо скопировать форму из одного учреждения в другое, скопировать форму из одного отчетного периода в другой и т п.;

  • Пункт [Экспорт данных/ Экспорт данных в формат ФК] предназначен для экспортирования цепочки сдачи отчетности в файл формата ФК для загрузки программу СКИФ. После выбора данного пункта открывается окно «Открытие Export.xml», в котором следует выбрать пункт Сохранить на диск и далее нажать кнопку «ОК». После чего данные отчетной формы будут экспортированы. Данные экспортированного отчета затем можно загрузить в форму такого же типа. Например, если необходимо скопировать форму из одного учреждения в другое, скопировать форму из одного отчетного периода в другой и т п.;

  • Пункт [Экспорт данных/ Экспорт данных в формат Барс Web-Своды] предназначен для экспортирования цепочки сдачи отчетности в файл формата xml. После выбора данного пункта открывается окно «Открытие Export.xml», в котором следует выбрать пункт Сохранить на диск и далее нажать кнопку «ОК». После чего данные отчетной формы будут экспортированы. Данные экспортированного отчета затем можно загрузить в форму такого же типа. Например, если необходимо скопировать форму из одного учреждения в другое, скопировать форму из одного отчетного периода в другой и т п.;

  • Пункт [Экспорт данных/ Экспорт Абонентского пункта] предназначен для экспортирования цепочки сдачи отчетности в файл формата xls. После выбора данного пункта открывается окно с наименованием файла, в котором следует пункты Открыть с помощью.. или Сохранить на диск и далее нажать кнопку «ОК». После чего данные отчетной формы будут экспортированы. Данные экспортированной отчетной формы затем можно редактировать в случае отсутствия подключения к Системе и при необходимости загружать отредактированную форму в Систему (рис.8.4.3.4. Экспорт Абонентского пункта):

Рис. 8.4.3.4. Экспорт Абонентского пункта


  • Восстановление данных. Функция позволяет восстанавливать данные в случае, если при сохранении данных была потеряна связь с сервером и изменения не сохранились на сервере.

После выбора данного пункта открывается окно «Восстановление данных из архива», в котором следует выбрать последний сохраненный архив и нажать кнопку «Восстановить».

Для восстановления данных необходимо еще раз зайти в форму и восстановить данные из списка сохраненных копий отчетной формы, который создается системой автоматически на протяжении всего времени работы с отчетной формой:

Рис. 8.4.3.5. Окно запроса на сохранение данных


  • Пункт меню [Печатные формы] предназначен для просмотра формы в виде таблицы Excel и вывода формы на печать.

  • Пункт меню [Обработки] формируется Администратором Системы для каждой формы, и предназначен для проведения с формой тех или иных дополнительных действий:

  • Автодосчет сумм (присутствует в формах 0503317, 05033317АЦК). Производит автоматический досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая не подлежит консолидации;

  • Консолидация данных (присутствует в форме 0503317). Производит досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая подлежит консолидации;

  • Сверка с 317 формой (АЦК) по КБК (присутствует в форме 0503317). Производит сверку по КБК 317 формы с 317 АЦК и сумм по столбцам с выводом результата сверки данных в разрезе кодов бюджетной классификации;

  • Загрузка из АЦК (присутствует в формах 0503317, 0503317АЦК, 0503127, 0503137, 0503125ПБС, 0503182, 0503124, 0503114, 0503125). Производит загрузку форм типа «127» из программного комплекса АЦК — финансы;

  • Очистить нулевые строки (присутствует в форме 0503317). Производит удаление строк субтаблицы, по которым значения в каждом столбце равны нулю;

  • Свернуть данные по кодам (присутствует в формах 0503382, 0503379, 0503364, 0503371, 0503369а, «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»). Производит группировку КБК (код бюджетной классификации) в соответствии с требованиями инструкции;

  • Загрузка из xml — СКИФа (присутствует в форме 0524103_2007). Производит загрузку формы из программного комплекса СКИФ в xml — формате;

  • Загрузка из СКИФа (присутствует в формах 0524103_2006, 0524103_2007_План). Производит загрузку формы из программного комплекса СКИФ;

  • Загрузить из формата УФК (присутствует в форме 0503622). Производит загрузку данных в форму из программного комплекса Федерального Казначейства;

  • Сверка с 314 и 317 формами (присутствует в форме 0503622). Производит сверку данных формы с данными 134 и 317 форм;

  • Межформенная сверка (присутствует в форме 0503622). Запускается только в сводном отчете и производит сверку текущей формы с формой из архива;

  • Свернуть по целевой статье и виду расхода (присутствует в форме 0503622). Производит группировку классификации расходов к разделу/ подразделу;

  • Сверка данных с предыдущим периодом (на начало года) (присутствует в форме 0503320а, 0503130а). Производит сверку остатков на начало отчетного периода с остатками на конец предыдущего отчетного периода;

  • Очистить неверно заполненные коды доходов / расходов (присутствует в форме 0503110). Исправляет введенный КБК в соответствии с инструкцией;

  • Заполнение формы по 314 и 317 (присутствует в форме 0503323). Осуществляет автоматическую сборку формы 323 на основании форм 314 и 317;

  • Заполнение формы данными из формы 0503314 (присутствует в форме 0503382). Осуществляет автоматическую сборку формы 382 на основании формы 314;

  • Заполнение формы данными из формы 0503317 (присутствует в формах 0503379, 0503364). Осуществляет автоматическую сборку формы на основании формы 314;

  • Сверка с 369 формой (присутствует в форме 0503169а). Производит сверку данных 169 формы с данными 369 формы;

  • Консолидация на основании 0503125 ф. (присутствует в форме 0503121, 0503127, 0503137). Осуществляет консолидацию форму по данным формы 125;

  • Собрать сводную из 127ДК и 127УФК (присутствует в форме 0503127). Осуществляет сборку на основе форм 127ДК и 127 УФК, находящихся в одном отчетном периоде в одном пакете отчетных форм;

  • Свернуть данные на основе ППП (присутствует в форме 0503127). Осуществляет группировку КБК без учета ППП;

  • Свернуть до кода дохода (присутствует в форме 0503127, 0503137, 0503182, 0503124, 0503114, 0503117). Осуществляет группировку кода дохода без учета подвидов дохода;

  • Сборка из ОМС, ДК и НКИ (присутствует в форме 0503137). Осуществляет сборку формы на основе ОМС, ДК и НКИ;

  • Автодосчет столбца 8 (присутствует в форме 0503137). Осуществляет автоматический досчет столбца 8 по строкам 710 и 720;

  • Заполнить на основании в. 0503127 (присутствует в форме 0503164). Осуществляет заполнение формы 164 на основе 127;

  • Сборка из ОМС и ДК (присутствует в форме 0503169а). Осуществляет сборку 169а на основе форм 169аОМС и 169аДК, находящихся в одном отчетном периоде в одном пакете отчетных форм;

  • Сверка внутриведомственных передач по счету 30404 (бюджет) (присутствует в форме 0503125ПБС). Осуществляет сверку текущего учреждения по счету 30404 по бюджету со всеми учреждениями, подведомственными одному ГРБС;

  • Сверка внутриведомственных передач по счету 30404 (внебюджет) (присутствует в форме 0503125ПБС). Осуществляет сверку текущего учреждения по счету 30404 по внебюджету со всеми учреждениями, подведомственными одному ГРБС;

  • Заполнение из 137ПБС (присутствует в форме 0503182). Осуществляет сборку формы 182 на основе формы 137;

  • Сверка с 05031127 ф. (присутствует в форме 0503124). Осуществляет сверку формы 124 с формой 117 по КБК;

  • Сборка из 05031137 ф. (присутствует в форме 0503114). Осуществляет сборку 114 на основе 137 формы;

  • Сборка на основании 0503127 и 0503124 ф. (присутствует в форме 0503117). Осуществляет сборку 117 формы на основе 127 и 124 формы;

  • Сверка с формой 0503151 (присутствует 0503117). Осуществляет сверку 117 формы со 151;

  • Заполнить из формы 125 ПБС (присутствует 0503125ФО, 0503125_128н). Осуществляет сборку формы на основе 125ПБС;

  • Сборка на основании 0503117 (присутствует 0503164ФО, 0503317). Осуществляет сборку формы на основании 117;

  • Заполнение из 114 (присутствует 0503182ФО). Осуществляет заполнение формы на основании 114;

  • Очистить данные Бюджет Субъекта (присутствует в форме 0503152). Осуществляет обнуление значений столбца 4 «Субъектов РФ»;

  • Проверить корректность классификаторов (присутствует в форме 0503317). Осуществляет сверку КБК в форме со справочниками в универсальном классификаторе;

  • Собрать сводную из 0503117_План и 0503317_Факт (присутствует в форме 0503317). Осуществляет сборку формы 317 из форм 0503117_План и 0503317_Факт;

  • Консолидация данных/ Консолидация План (присутствует в форме 0503317). Осуществляет досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая подлежит консолидации по столбцам 4 и 5;

  • Консолидация данных/ Консолидация Исполнено (присутствует в форме 0503317). Осуществляет досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая подлежит консолидации по столбцам 12 и 13;

  • Загрузка из АЦК/ Загрузка из АЦК Утверждено (присутствует в форме 0503317). Осуществляет загрузку форм типа «127» из программного комплекса АЦК – финансы по столбцам 6—11;

  • Загрузка из АЦК/ Загрузка из АЦК Исполнено (присутствует в форме 0503317). Осуществляет загрузку форм типа «127» из программного комплекса АЦК – финансы по столбцам 14—19;

  • Автодосчет сумм/ Автодосчет сумм План (присутствует в форме 0503317). Осуществляет автоматический досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая не подлежит консолидации по столбцам 4, 5;

  • Автодосчет сумм/ Автодосчет сумм Исполнено (присутствует в форме 0503317). Осуществляет автоматический досчет столбцов консолидированного бюджета по классификации, которая не подлежит консолидации по столбцам 12, 13.

  • Сборка/ Сборка на основании 0503127 (присутствует в форме 0503317). Осуществляет сборку на основании формы 127;

  • Сборка/ Импорт HTML-файла (присутствует в форме 0503317). Осуществляет импорт HTML-файла формата Федерального Казначейства по субъектам РФ;

  • Сверка/ Сверка с формой 0503152 (присутствует в форме 0503317). Осуществляет сверку по КБК 317 формы с формой 152;

  • Сверка/ Сверка с 0503317 другого отчетного периода (присутствует в форме 0503317). Осуществляет сверку форм 317, находящихся в разных отчетных периодах;

  • Загрузка из АЦК (137) (присутствует в форме 0503314). Осуществляет загрузку форм типа «137» из программного комплекса АЦК – финансы;

  • Заполнение из 0503125 ФО (присутствует в форме 0503125_128н). Осуществляет сборку формы 125_128н из формы 125 ФО;

  • Сверка со 125 другого отчетного периода (присутствует в форме 0503125_128н). Осуществляет сверку по денежным расчетам форм 125, находящихся в разных отчетных периодах;

  • Очистить 100-е и 300-е строки (присутствует в форме 0503387). Осуществляет обнуление значений 100 и 300 строк;

  • Сверка данных с предыдущим периодом (на начало года) (присутствует в форме 0503320а). Осуществляет сверку данных формы 320а на начало года с данными формы 320а на конец года прошлого отчетного периода;

  • Заполнение из 130а ПБС (присутствует в форме 0503320а). Осуществляет заполнение формы 130а из ПБС;

  • Сборка на основании форм ПБС (присутствует в форме 0503321). Осуществляет сборку формы на основании форм ПБС;

  • Заполнение формы данными из формы 0503317 по параметрам (присутствует в форме 0503364). Осуществляет заполнение формы 364 данными из формы 317;

  • Заполнить на основе 169 ПБС (присутствует в форме 0503369). Осуществляет заполнение формы данными из формы 169 ПБС;

  • Заполнить на основе 169а ПБС (присутствует в форме 0503369а). Осуществляет заполнение формы данными из формы 169а ПБС.

  • Загрузить из формата УФК (присутствует в форме 0503622) Осуществляет загрузку файла формата Федерального Казначейства;

  • Сверка выбытий и расходов (присутствует в форме 0503622). Осуществляет сверку вкладки Выбытие и Расходы по разделу и подразделу бюджетной классификации расходов.

  • Очистить данные бюджет субъекта (присутствует в форме 0503622). Осуществляет обнуление значений столбцов 4, 9;

  • Сверка с классификаторами (присутствует в форме 0503622). Осуществляет сверку КБК в форме со справочниками в универсальном классификаторе;

  • Свернуть по целевой статье и виду расхода (присутствует в форме 0503622). Осуществляет группировку по целевой статье и виду расхода в закладке «Выбытие».

8.4.4.Стандартные функции контекстного меню списка отчетных форм

Контекстное меню отображается нажатием правой кнопки мыши в рабочей области окна «Список текущих форм» и содержит ряд функций:

Рис. 8.4.4.1. Контекстное меню списка отчетных форм


  • Пункт меню [Внутриформенные увязки/ Проверить увязки формы] предназначен для проверки внутриформенных увязок и позволяет проверить соблюдение условий правильности заполнения данных внутри формы. В открывшемся окне «Результаты проверки увязок» (рис. 8.4.4.2. Результаты проверки внутриформенных увязок) отображаются тип ошибки проверки, сообщение (расшифровка формул увязки), расхождение между расчетным и реальным значением ячейки.

Рис. 8.4.4.2. Результаты проверки внутриформенных увязок

Тип ошибки может быть: Предупреждение либо Ошибка заполнения формы.

Системой предусмотрены два типа ошибки проверки — предупреждение и ошибка заполнения. Предупреждение — это такой тип ошибки, при которой работа с формой может быть продолжена, однако следует еще раз проверить форму. Ошибка — это такой тип ошибки, при котором Системой обнаружено неправильное заполнения формы. Работа с формой не может быть продолжена, форма подлежит обязательному исправлению.

Доступ к окну «Результаты проверок увязок» так же осуществляется через рабочую область окна «Список текущих форм», нажатием правой кнопки мыши на проверяемой форме и выбрав пункт меню [Внутриформенные увязки/ Проверить увязки формы].


  • Пункт меню [Межформенные увязки/ Проверить увязки формы] предназначен для проверки межформенных увязок и позволяет проверить соблюдение условий правильности данных между формами. В открывшемся окне «Результаты проверки увязок» отображаются время тип ошибки проверки, сообщение (расшифровка формулы увязки), расхождение между расчетным и реальным значением ячейки (рис. 8.4.4.3. Результаты проверки межформенных увязок).

Рис. 8.4.4.3. Результаты проверки межформенных увязок

В окне «Результаты проверки увязок» реализована возможность печати отчета о проверке внутриформенных и межформенных увязок отчетных форм. Для этого следует нажать кнопку «Печать».


  • Пункт [Проставить состояние] предназначен для присваивания форме состояния. Присваивание форме состояния позволяет указывать этапы заполнения данной формы. Любая отчетная форма имеет несколько состояний. Изначально форме присвоено состояние «Пусто».

Состояния формы разбиты на 2 группы:


  • Состояния, которые проставляют операторы учреждения, заполняющие форму:

  • Пусто (устанавливается в том случае, когда операторы учреждения еще не работали с формой);

  • Черновик (устанавливается в том случае, когда форма находится на редактировании);

  • Заполнено (устанавливается в том случае, когда форма полностью заполнена операторами Системы). После установления состояния «Заполнено» форма не подлежит редактированию;

  • Проверено (устанавливается в том случае, когда форма полностью проверена оператором учреждения).

  • Состояния, которые проставляют учреждения, проверяющие форму (вышестоящие учреждения):

  • Экспертиза (устанавливается в том случае, когда форма находится на проверке главным учреждением). Пока форме присвоено состояние «Экспертиза» она не может быть редактирована операторами подчиненных учреждений. Если при проверке формы обнаружены ошибки, то форме присваивается состояние «Черновик» и форма редактируется операторами подчиненных учреждений;

  • Если форма заполнена корректно, ей присваивается состояние «Утверждено».

  1. Пункт [Печатные формы] предназначен для просмотра отчетной в формы в формате таблицы Excel (печатная форма).

  2. Пункт [Данные/ Очистить] предназначен для очистки данных формы. После выбора данного пункта выводится запрос на подтверждение удаления данных формы:

Рис. 8.4.4.4. Окно запроса


  1. Пункт [ЭЦП] предназначен для подписания отчетной формы электронной цифровой подписью.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического представления информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи. ЭЦП предназначена для защиты данного электронного документа от подделки и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а так же установить отсутствие искажения информации в электронном документе и обеспечить неотказуемость подписавшегося.


  • Пункт [ЭЦП/Подписать форму] предназначен для подписи отчетной формы электронной цифровой подписью;

Важно! Отчетная форма может быть подписана ЭЦП только в том случае, если отчетной форме присвоено состояние «Проверено». При переводе статуса формы в состояние «Черновик» ЭЦП автоматически снимается.

8.5.Аналитические выборки

8.5.1.Работа с аналитическими выборками

В Системе используются средства задания и описания OLAP-кубов, необходимых для быстрого построения аналитических отчетов «на лету» (аналитические выборки). OLAP (On-Line Analitical Processing) – это технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.

Для просмотра списка аналитических выборок следует нажать на кнопку «Аналитические выборки» в главном окне Системы, после чего открывается окно «Список аналитических выборок». Информация в окне представлена в виде таблицы списка.

Для осуществления сборки аналитической выборки следует два раза нажать левой кнопки мыши на соответствующей записи списка, после чего открывается окно «Сборка аналитической выборки»:

Рис. 8.5.1.1. Окно «Сборка аналитической выборки»

Окно содержит следующие элементы:


  • Отчетный период. Выпадающий список. Выбирается отчетный период, по которому будет собрана аналитическая выборка. Изначально список пуст, поэтому для выбора отчетного периода следует установить флажок в поле параметра «Показывать все», после чего в выпадающем списке отобразятся все компоненты отчетного периода, существующие в Системе. Следует выбрать нужный отчетный период и нажать кнопку «Собрать», после чего осуществляется сборка аналитической выборки и открывается окно «Аналитическая выборка».

Рис. 8.5.1.2. Окно «Аналитическая выборка»

Важно! В окне «Аналитическая выборка» в левой верхней части окна отображается строка состояния, которая указывает, на какой странице списка в текущий момент находится Пользователь и какие записи из общего числа записей отображены в окне. Нажатием на ссылки «<, [

1]

, [

2]

, [

3]

…>» осуществляется переход на соответствующие значениям страницы списка. При нажатии на ссылку «<» происходит переход на одну страницу списка назад, при нажатии на ссылку «>» происходит переход на одну страницу списка вперед.


  • Кнопка «Предыдущая сборка» предназначена для просмотра предыдущей сборки аналитической выборки. После нажатия кнопки открывается окно «Аналитическая выборка», которое содержит данные предыдущей сборки формы;

  • Кнопка «Отмена» предназначена для закрытия окна «Форма просмотра произвольной выборки».

<< предыдущая страница  
Смотрите также:

Ооо «барс груп» барс. Web-Бюджетная отчетность

174.76kb.

1 стр.

Руководство пользователя барс. Web-Бюджетная Отчетность 2-рп 7

2093.43kb.

19 стр.

Руководство пользователя Canon Speedlite 580 ex 4 Индикация 6 Начало работы 7 Установка элементов питания 7

567.04kb.

13 стр.

1. Принятые сокращения

153.94kb.

1 стр.

Цветной картплоттер Руководство пользователя -i

986.21kb.

7 стр.

Цветной картплоттер с датчиками Руководство пользователя -i

1104.01kb.

9 стр.

Руководство пользователя электронного сервиса смэв

1706.51kb.

9 стр.

Руководство пользователя Веб-приложениями Удостоверяющего центра. Арм зарегистрированного пользователя

112.4kb.

1 стр.

Руководство пользователя Тип пользователя Издатель Воронеж 2010

69.11kb.

1 стр.

Руководство пользователя Paradigm Функции сенсоров 522 и 722  Medtronic MiniMed. Все права защищены

538.71kb.

7 стр.

Руководство для заявителей бюджетная линия: bgue-b2011-19. 040100-C1-devco

455.28kb.

3 стр.

Руководство пользователя 2012 Аннотация

196.97kb.

1 стр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р 168 100кб руководство по эксплуатации
  • Шэ2710 591 руководство по эксплуатации
  • Руководства пользователя гранд смета
  • Руководство по эксплуатации opel omega 1999
  • Либеральный стиль руководства ориентирован на