Батик краска для ткани инструкция по применению

Российские краски Батик-Хобби от ОАО «Гамма» — одни из самых востребованных в среде мастеров. На месте современной фабрики, выпускающей товары для художников (акварель, темперу, пастель, кисти, холсты, бумагу и проч.), красильная мастерская существовала еще в 1899 году. Если вы собираетесь рисовать в технике декоративный, холодный батик или свободная роспись то рекомендуется начинать именно с этих парозакрепляемых красителей.

Батик Хобби фирмы Гамма для росписи ткани

Сегодня московская фирма выпускает следующую продукцию:

  • батик акрил хобби (для закрепления утюгом);
  • набор батик хобби для росписи тканей (закрепление при помощи пара).

И у акрила, и у анилиновых красителей есть свои преимущества и недостатки. В этом статье будет рассказано о втором варианте.

Краски Гамма Батик Хобби: описание

Набор используется для художественной росписи и оформления следующих тканей:

  • натуральный шелк
  • вискоза
  • лен
  • хлопок
  • смеси из этих волокон.
  • иногда батик хобби гамма берут для работы с шерстью или капроном.

Рисовать можно разбавленными или концентрированными красками, однако цвет будет очень-очень насыщенным.

Цвета легко смешиваются. Нужный оттенок получается экспериментальным путем. Перед тем, как работать с красителями, обязательно их перемешайте.

Для росписи шелка вам понадобятся: рамка для батика, стеклянная трубочка, которая идет в наборе батик хобби, резиновая груша с узкой насадкой, мягкие кисти и ёмкости для смешивания красок. Насадка груши должна входить в трубочку. В качестве ёмкостей можно взять стаканчики из-под йогурта, т.к. они — устойчивы. Иногда используют палитру или заменяют её тарелкой.

Батик Хобби. Инструкция росписи ткани

1. Перед началом работы в технике холодный батик следует подготовить краску. Разводятся анилиновые красители содовым раствором.

Возьмите 1 чайную ложку соды на 1 л тёплой воды — для желтого, красного, зеленого, синего и 0,5 чайной ложки — для краски черного цвета. Краска и содовый раствор смешиваются в отдельных ёмкостях также в пропорции 1:1, хотя затем можно объединять любые оттенки дальше. Храните содовые растворы не дольше 2-х дней.

2. На ткань краски  батик хобби наносятся кистью. Желательно периодически вытирать её о салфетку, чтобы не скапливалось много воды, и не было некрасивых пятен. Пока вы не привыкли к работе этими красками, можно ошибаться при подборе оттенков. Например, насыщенный бронзовый, если разводить краски на палитре, дает в итоге ярко-оранжевый. Рекомендуется делать пару мазков на отрезках шелка. 

3. При работе с большими поверхностями влажный шелк протирают ватными шариками или спонжами, чтобы не было некрасивых подтеков. Натуральный шелк — самый капризный из всех материалов. Испортить эту ткань — проще простого, исправить рисунок — нет. Сначала закрашивайте светлые части, затем — темные.

4. После того, как изделие высохло, нужно закрепить краски батик хобби на пару. Если вы не знаете, как это делать, — читайте статью «Как запарить батик?», перейдя по ссылке.

5. Когда работа побывает в баньке, её желательно прогладить с изнанки и лица горячим утюгом, после чего батик стирают. В воду комнатной температуры добавляют 9% уксус (2 столовые ложки на 1 л воды) и выдерживают ткань до 10 минут. Подробнее — в посте «Как стирать батик?».

Если вы использовали краски гамма батик хобби для росписи вискозы, хлопка или льна, то после ручной стирки изделия кипятят в растворе стирального порошка 2 раза по 5 минут. Порошок берите для цветного белья. Затем батик гладится с изнанки и лица.

Опубликовано: 5 октября 2010 г. 16:15

Покраска канвы и мулине красками Гамма: Батик-Акрил

Автор: Ирина Лысенко

Блог: Грунькина Осень

Все красят ниточки.. ну и мне тоже надо оказывается… срочно- срочно :-)

Не мне на самом деле была нужна тряпочка сине-зеленого цвета… правда такая у меня не получилась — получилась просто зеленая и почему-то с разных сторон цвет разный.

Посмотрю, может еще попробую докрасить. На той стороне — где цвет более темный, возникает ощущение, что краска как бы осела на ткани…

Ну а уж ниточки-то сам бог велел покрасить под шумок

Что получилось — видно на картинке. На тряпочке не тень, это действительно разные цвета

Красила красками Батик-акрил. Намочила канву, отжала и сверху равномерно и хорошо прошлась краской… Можно сказать — почти налила. После того как тряпочка пропиталась (а это очень быстро произошло) отжала

Покраска канвы и мулине красками Гамма: Батик-Акрил2

Покрашенное проверено стиркой с порошком и глажкой с паровым ударом :-))) Не линяет! Нитки брала какие-то польские.. или словенские… Просто обмакивала одной стороной пасмы в один цвет, а другой — в другой.. Отжимала и оставляла сушиться.. Потом прополаскала, снова высушила и пропарила утюгом.

Вот что пишут о них на сайте

Компания ГАММА, изучив потребности рынка материалов для хобби, разработала и выпустила краски для росписи тканей, изготовленные на основе акрилатных смол. Акриловые краски для росписи тканей «БАТИК-АКРИЛ» просты в работе: они не требуют запаривания. После завершения работы достаточно просто прогладить ткань с изнаночной стороны и постирать. Акриловые краски «БАТИК-АКРИЛ» пригодны для росписи как натуральных, так и синтетических тканей.

Еще давным давно скачала где-то инструкцию к этим краскам — по ней и красила.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ К НАБОРУ АКРИЛОВЫХ КРАСОК ДЛЯ РОСПИСИ ТКАНЕЙ «БАТИК-АКРИЛ»
(ОАО Гамма)
«БАТИК-АКРИЛ» предназначен для художественного оформления всех типов тканей.
Краски можно применять для свободной росписи тканей и для оформления тканей методом холодного батика.
Акриловые краски для росписи ткани можно использовать как концентрированными, так и разбавленными водой. Если краска необходимого цвета отсутствует, её можно получить путём смешивания красок друг с другом в определённых пропорциях, подбираемых экспериментальным путём.

Для росписи ткани используются следующие инструменты:
— деревянная рамка или пяльцы;
— стеклянная трубочка;
— ёмкости для смешения красок;
— мягкие кисти;
— резиновая груша.

Нанесение состава резервирующего
Ткань с помощью ниток или булавок закрепляется на раме или вставляется в пяльцы.
Карандашом на ткани наносится контур рисунка с заранее приготовленного шаблона.
Необходимое для работы количество состава резервирующего (далее СР) переливают в ёмкость (тару после этого следует плотно закрыть). Затем грушей засасывают в трубочку состав резервирующий. Касаясь концом трубочки ткани, по карандашному следу наносят СР. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись плавно без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.
После нанесения СР следует подсушить ткань на воздухе до плного его высыхания (не менее 40-50 минут), а затем проверить целостность и надёжность контура. Для этого в отдельные замкнутые контуром участки ткани кистью кистью наносят воду, содержащую 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Если СР нанесён небрежно, через 2-3 минуты вода просочится через промежутки в контуре и обозначит их тёмными пятнами за границей СР.
В этом случае нужно карандашом отметить место нарушений, высушить ткань, (можно использовать фен) и нанести ещё раз СР, но лучше с изнанки ткани. Убедившись в надёжности СР можно приступить к окрашиванию.
После работы необходимо удалить из стеклянной трубочки остатки СР и тщательно промыть трубочку уайт-спиритом или бензином.

Роспись методом холодного батика
Перед началом окрашивания ткань внутри контура, нанесённого СР, следует смочить водой. Краски наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более тёмные его части. Растворы легко растекаются по ткани, но при закрашивании больших поверхностей (каймы платка, фона) и, особенно, при работе по натуральному шёлку следует равномерно пртирать всю влажную поверхность куском ваты. Краски можно разбавлять питьевой водой.
Краску наносят на расстоянии 0,5-1,0 см до контуров, сформированных СР.
После полного растекания краски по ткана и высызания красочного слоя ткань с нанесённым рисунком снимают с рамы.

Метод свободной росписи тканей
При свободной росписи ткани СР не используют. Рисунок наносят на ткань свободными мазками красок. Вначале на ткань наносят краски светлых тонов, закрашивая светлые элементы рисунка, затем — более тёмных тонов, закрашивая тёмные части. Роспись ведут в технике работы «по сухому» (ткань не смачивается водой):
— краски наносят «сухой кистью», т.е. смоченной в небольшом количестве воды;
— новый слой краски наносят после высыхания предшествующего.

Создание декоративных эффектов
Дополнительные декоративные эффекты можно получить, используя, например, поваренную соль (лучше крупнокристаллическую), помещая крислаллы на влажные окрашенные участки ткани. При этом получается рисунок, похожий на каплю. Светлые участки можно получить с помощью крупинок мочевины (удобрения карбамида), паспределяемых также по влажной окрашенной ткани. Интенсивность цвета достигается путём различной конценрации краски или нанесением повторных слоёв. Ткань с нанесённым рисунком сушат феном, затем прополаскивают в холодной воде и вновь сушат на воздухе при комнатной температуре до полного высыхания.

Фиксация красок утюгом

Готовое изделие, для закрепления рисунка, подвергают термообработке. Проглаживают электрическим утюгом с терморегулятором, при температуре, характерной для используемй ткани. Изделие проглаживают через сухую хлопчатобумажую ткань с изнаночной и с лицевой стороны.

Существуют две группы красителей, которые можно разделить по происхождению: натуральные и искусственные.

Натуральные красители, естественного происхождения.

Натуральные красители, в свою очередь, бывают животного и растительного происхождения. Растительное происхождение — вещества, получаемые из растений. Известно свыше 2000 видов различных красильных растений, но практическое применение находят всего около 130 из них. Например, жёлтый краситель можно получить из корней барбариса, синий из измельчённой древесины кампешевого дерева.

Красители животного происхождения – это, например, «кармин», который получают из «кошенили» — высушенные и растертые женские особи насекомых червецов. А цвет «пурпур» добывался из средиземноморских моллюсков, сейчас из криля.

Искусственные (синтетические) красители — полученные химическим путем.

Вещества, получаемые химическим путём, представляют собой сложные органические соединения. Искусственные красители ранее практически все были анилиновыми, что стало причиной путаницы и ошибок. Часто понятие «анилиновые красители» стало употребляться неправильно, его распространили на органические синтетические красители вообще.

Дальше чуть-чуть занудного :-)

Есть много типов и групп искусственных красителей. Существуют техническая (по областям применения) и химическая (по химическому строению) классификации синтетических красителей. Техническая классификация учитывает свойства красителей, природу окрашиваемых материалов, способы нанесения, характер связи красителя с основой и т.д.

Важно: по растворимости синтетические красители делят на водорастворимые и нерастворимые в воде и ряд других…

Нас интересуют водорастворимые. К ним относятся 1.кислотные, 2.основные, 3.протравные, 4.прямые, 5.активные. Самое главное — у всех этих групп (красителей) разные химические формулы! В результате — и разные свойства. Одни из них более устойчивы к действию света (светопрочные), другие к стирке, глажению, трению в сухом и мокром состояниях.

1.Кислотные – предназначены главным образом для окрашивания белковых (шерсть, натуральный шелк) и полиамидных волокон. Крашение ими чаще всего производится в присутствии кислот – уксусной, серной и др. Хлопковые и другие растительные волокна не окрашиваются кислотными красителями или окрашиваются непрочно.

2. Основные – эти красители почти не применяются для крашения натуральных волокон. Они не удовлетворяют современным требованиям по устойчивости красок к действию света и мокрым обработкам.

3. Протравные красители – предназначены главным образом для крашения шерсти; для целлюлозных волокон и натурального шёлка практически не применяются из-за сложной и длительной технологии крашения.

4.Прямые – предназначены главным образом для окрашивания растительных волокон.

5.Активные – широко используются для печатания и крашения целлюлозных волокон, а так же натурального шёлка и шерсти. Эти красители при крашении образуют очень прочную химическую связь с волокнами, входя в состав макромолекулы их вещества, что обеспечивает высокую устойчивость красок к стирке, другим мокрым обработкам, трению. (это как раз те красители, которые Вы можете приобрести в нашей группе или на сайте www.kraskibatik.ru)

Отдельно об анилиновых красителях.
Анилиновые красители заметно улучшили своё качество, но некоторая степень неустойчивости к солнцу и воде все-таки сохранилась и до настоящего момента. Ткани, окрашиваемые анилиновыми красителями, не опасны, но работа с ними требует внимания и аккуратности, так как многие из них токсичны. При работе с порошковыми анилиновыми красителями следует применять респиратор.

Активные красители– широко используются для печатания и крашения целлюлозных волокон, а так же натурального шёлка и шерсти.

Эти красители при крашении образуют очень прочную химическую связь с волокнами, входя в состав макромолекулы их вещества, что обеспечивает высокую устойчивость красок к стирке, другим мокрым обработкам, трению. (это как раз те красители, которые Вы можете приобрести в нашей группе или на сайте www.kraskibatik.ru)

ИНСТРУКЦИЯ:

Набор «БАТИК-ХОББИ» предназначен для художественного оформления тканей из натурального шелка, хлопка, вискозы, льна и смесей этих волокон. Готовые растворы красителей могут также быть использованы для окрашивания шерсти и капрона. Краски для росписи ткани можно использовать как концентрированными, так и разбавленными водой. Если краска необходимого цвета отсутствует, ее можно получить путем смешивания красок друг с другом в определенных пропорциях, подбирая экспериментальным путем. Краски можно применять при свободной росписи тканей, оформлении тканей методами холодного, горячего и декоративного батика.

Перед употреблением краску рекомендуется перемешать.

^ :

— деревянная рама или пяльцы;

— стеклянная трубочка;

— емкость для смешивания красок;

— мягкие кисти;

— резиновая груша.
^

Ткань с помощью ниток или булавок закрепляется на раме или вставляется в пяльцы. Карандашом на ткани наносится контур рисунка с заранее приготовленного шаблона. Необходимое для работы количество состава резервирующего переливают в емкость (тару после этого следует плотно закрыть). Затем грушей засасывают в трубочку состав резервирующий. Касаясь концом трубочки ткани, по карандашному следу наносят состав резервирующий. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись плавно без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань. После нанесения состава резервирующего следует посушить ткань на воздухе до полного его высыхания (не менее 40-50 минут), а затем проверить целостность и надежность контура. Для этого в отдельные замкнутые контуром участки ткани кистью наносят воду, содержащую 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Если состав резервирующий нанесен небрежно, через 2-3 минуты вода просочится через промежутки в контуре и обозначит их темными пятнами за границей состава резервирующего. В этом случае нужно карандашом отметить места нарушений, высушить ткань (можно использовать фен) и нанести еще раз состав резервирующий, но лучше с изнанки ткани. Убедившись в надежности состава резервирующего можно приступить к окрашиванию. После работы необходимо удалить из стеклянной трубочки остатки состава резервирующего и тщательно промыть трубочку уайт-спиритом или бензином.
^

Красильные растворы, предлагаемые в наборе, имеют очень высокую концентрацию. Для их разбавления необходимо приготовить раствор питьевой соды. Для разбавления желтого, красного, синего и зеленого красителей следует растворить одну чайную ложку соды в стакане теплой кипяченой воды; для разбавления черного красителя – половину чайной ложки. Перед началом работы растворы соды и красок смешивают в пропорции 1:1. Красильные растворы неограниченно смешиваются между собой и с раствором соды, поэтому пропорция может изменяться в зависимости от желаемой интенсивности окраски. Однако готовые растворы с содой не следует хранить более двух дней. Разбавленные красильные растворы наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку.

Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Растворы легко растекаются по ткани, но при закрашивании больших поверхностей (каймы платка, фона) и, особенно, при работе по натуральному шелку следует равномерно протирать всю влажную поверхность куском ваты.

После высушивания работу следует снять с рамы и подвергнуть обработке паром. Для этого работу заворачивают в ткань или бумагу (не газету) так, чтобы окрашенные ее части не касались друг друга. Работу можно складывать произвольно, но на поверхности свертка обязательно должна быть бумага. Запаривание можно проводить в большой кастрюле, ведре или баке, дно которого заливают водой (толщина слоя воды не более 5 см.). От ручки к ручке бака протягивают веревку из синтетической нити, к которой подвешивают перевязанный бечевкой сверток с работой. Крышку бака сверху и снизу целиком закрывают свернутым в 2 раза махровым полотенцем. Бак нагревают на электрической или газовой плите. Если работа небольших размеров и свернута в 2-4 раза, продолжительность запаривания может не превышать 30 минут, если работа большая (платок, шарф) и свернута много раз, запаривать следует 60-90 минут. После запаривания не мешает развернутую работу дополнительно прогладить горячим утюгом с лица и изнанки.

На следующем этапе изделие промывают сначала холодной водой, затем горячей и стирают вручную с мылом. Ткань из натурального шелка после стирки обрабатывают при комнатной температуре в растворе уксуса (2 столовые ложки 9% уксуса на литр воды) в течение 10 минут. Изделия из хлопка, вискозы или льна после ручной стирки следует 2 раза по 5 минут прокипятить в растворе стирального порошка, предназначенного для стирки цветного белья. Гладить изделие нужно еще влажным, сначала с изнанки, а затем с лица.
^

Метод горячего батика отличается от метода холодного тем, что в качестве резервирующего вещества используют расплавленный воск (парафин, стеарин или их смесь). Горячий воск с помощью кисти из щетины или специальной медной лейки наносят на те места ткани, которые должны остаться белыми, (восковое пятно должно быть прозрачным и темным, а не белым и матовым).

Затем вся поверхность ткани заливается сильно разбавленными растворами красителя. После высушивания ткани воском закрываются те участки, которые должны остаться светлоокрашенными и остальное пространство закрашивается в более темные тона. Цикл: резервирование – крашение – сушка повторяется несколько раз и заканчивается нанесением черной краски. После высушивания воск удаляется проглаживанием работы с лица и изнанки закрытой несколькими слоями газеты. Листы газеты меняются по мере их пропитки воском. Красочный слой на такой работе защищен остатком воска от действия атмосферной влаги, поэтому такие работы могут не запариваться и для росписи концентрированные растворы разбавляются не раствором соды, а просто водой. Однако если это изделие создавалось для интенсивной эксплуатации (например, в качестве элемента одежды) его следует запарить также как после росписи методом холодного батика, постирать и прокипятить 3-4 раза по 10 минут в растворах стиральных порошков (не содержащих отбеливателей).
^

Свободная роспись по тканям предполагает отсутствие каких-либо резервирующих веществ, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, сольветозы, желатина, альгината и др.). Для предлагаемых в наборе красителей лучше всего подходит КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея. Порошок КМЦ легко разводится в теплой воде, щетинистой кистью жидкий клей наносится на ткань, ткань высушивают и работают по ней растворами красителей также как работают акварелью по бумаге. Запаривание производится вышеописанным методом, но промывка обычно удлиняется из-за присутствия на ткани водорастворимого клея.
^

Узелковый батик – это крашение ткани, связанной узлами. Ткань или трикотажное изделие складывают и перевязывают синтетической нитью (бечевкой) так, чтобы в местах перевязок краска с трудом проходила внутрь. Такие места должны перемешаться с участками относительно свободными, которые легко доступны для красильных растворов. Разбавленные раствором соды красильные растворы наносят на изделие широкой кистью: сначала светлые растворы, а затем более темные. Влажное изделие нужно подсушить в горячей (с выключенным подогревом) духовке или в сушильном шкафу. После этого удаляются синтетические нити, расправляются узлы, изделие проглаживается с изнанки и с лица горячим утюгом через бумагу или ткань, сушка в шкафу и глажение заменяют запаривание. После них изделие можно прополоскать в воде и стирать с мылом.
^

Термический батик – самый простой способ получения узоров на ткани. Предварительно ткань замачивают в воде, помещают на поверхность устойчивую к влаге и высоким температурам (деревянную или металлическую), складывают мелкими складками и кистью наносят разбавленные растворы красителей. Ткань покрывают калькой, а сверху ставят горячий утюг, аккуратно перемещая его с одного участка ткани на другой до полного высыхания изделия. После этого ткань разворачивают и проглаживают с изнанки и лица. Без запаривания изделие промывают водой и стирают с мылом.
^

Дополнительные декоративные эффекты можно получить используя, например, поваренную соль ( лучше крупнокристаллическую ), помещая кристаллы на влажные окрашенные участки ткани. При этом получается рисунок, похожий на каплю. Светлые участки можно получить с помощью крупинок мочевины (удобрения карбамида), распределяемых также по влажной окрашенной ткани. Графические элементы можно получать, если смешать раствор красителя с клеем КМЦ и тонкой кистью наносить загущенный красильный раствор на сухую ткань.

Состав резервирующий, предложенный в наборе может быть не только бесцветным, но и цветным. Для этого небольшое количество масляной краски выдавить на бумагу и оставить на 2 часа, затем смешать с бесцветным составом резервирующим.

На следующем этапе изделие промывают сначала холодной водой, затем горячей и стирают вручную с мылом. Ткань из натурального шелка после стирки обрабатывают при комнатной температуре в растворе уксуса (2 столовые ложки 9% уксуса на литр воды) в течение 10 минут. Изделия из хлопка, вискозы или льна после ручной стирки следует 2 раза по 5 минут прокипятить в растворе стирального порошка, предназначенного для стирки цветного белья. Гладить изделие нужно еще влажным, сначала с изнанки, а затем с лица.

Компания «Гамма» желает вам творческих успехов!

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

На примере модели пляжного анорака из нового впуска Burda Style 7/2020, мы расскажем, как покрасить ткань в стиле батика в домашних условиях.

Шаг 1

Перед раскроем материал необходимо выстирать, тогда краска лучше проникнет в волокна ткани, а готовое изделие уже не даст усадку.

Для работы вам потребуется:

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

✽ любая краска для текстиля;

✽ шнуры (также подойдут резинки для денег или кабельные стяжки);

✽ таз для стирки;

✽ поварская ложка с длинной ручкой

Шаг 2

Перед началом окрашивания ткани, внимательно прочитайте инструкцию по применению краски.

Чтобы во время работы защитить руки, наденьте резиновые перчатки.

Близлежащие поверхности и предметы закройте пленкой.

Шаг 3

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

Ткань плотно перетяните шнурами в тех местах, которые вы хотите оставить неокрашенными.

Шаг 4

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

Подготовьте тазик с горячей водой — «красильный раствор», температура которого должна быть 60 °C.

Добавьте в воду нужное вам количество краски и размешайте.

Шаг 5

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

Перехваченную шнурами ткань погрузите в раствор (полностью или частично, в зависимости от эффекта, который вы хотите получить) на 45−60 минут, раствор при этом регулярно помешивайте.

Шаг 6

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

Затем ткань нужно хорошо пропрополоскать под струей воды, шнуры при этом не снимать.

Полоскать следует то дех пор, пока вода не станет прозрачной.

Важно!

Чтобы краска не вымывалась из ткани при последующих стирках изделия, краску нужно закрепить.

Это можно сделать с помощью специального закрепителя или раствора с уксусом:

✽ перехваченную шнурами ткань опустите в раствор с закрепителем примерно на 15 минут.

Шаг 7

Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях

Теперь шнуры можно снять.

Ткань без шнуров еще раз хорошо прополощите, пока вода не станет прозрачной.

Шаг 8

Ткань высушите, проутюжьте и можно приступать к раскрою и пошиву изделия в стиле батик.

Источник и иллюстрации: Burda Style 7/2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие бывают инструкции по технике безопасности
  • Артикаин с эпинефрином инструкция по применению
  • Токарный станок по металлу своими руками инструкция
  • Как сделать панорамное фото на андроид пошаговая инструкция
  • По решению руководства завода гражданин р стал начальником цеха