Баз 6403 руководство по эксплуатации

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по лётной эксплуатации. 1993. (PDF, 11.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/3gVoFi0smWWKbQ

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 1. Лётно-технические характеристики. 1993. (PDF, 6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/xxrVwGOOGdStHw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 1. Планер. 1993. (PDF, 5.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/JhEF9BDu1ln6bA

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 2. Силовая установка. 1993. (PDF, 3.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/yYnUNjOngUbkXw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 3. Шасси. 1993. (PDF, 6.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/245scfOV6ColbA

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 4. Гидросистема. 1993. (PDF, 2.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/w6v1Htr65dNhIA

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 5. Управление самолётом. 1993. (PDF, 4.2 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/p9gPj5enu3qCtA

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 6. Система отопления и вентиляции, противообледенительное устройство. 1993. (PDF, 3.2 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/m0nMQmt28xvmjA

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 3. Пассажирско-бытовое, кислородное и аварийно-спасательное оборудование. 1993. (PDF, 4.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/lDDkNdUJiz1lqw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 4. Авиационное оборудование самолёта. Часть 1. Электрооборудование. 1993. (PDF, 8.2 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/BxDytvYX0zJ1CQ

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 4. Авиационное оборудование самолёта. Часть 2. Приборное оборудование. 1993. (PDF, 4.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/aNubNWhWuWqaPQ

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 5. Радиоэлектронное оборудование. 1993. (PDF, 3.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/UGeMTHfGrpaGkg

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 6. Наземное оборудование. 1993. (PDF, 8.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/HJXGQhfNyZ6Wig

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 1. Техническая эксплуатация. 1993. (PDF, 19.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/nE_z6HIRP3el3A

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 2. Регламент технического обслуживания. 1993. (PDF, 4.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/xknje71hioxsRg

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 3. Технология выполнения регламентных работ. 1993. (PDF, 19.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/GdluJzhXslKILw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 1. Техническая эксплуатация. 1993. (PDF, 6.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/EubIy4d4SqdkLw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 2. Регламент технического обслуживания. 1993. (PDF, 2.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/qsXQC-TFvWbhCQ

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 3. Технология выполнения регламентных работ. 1993. (PDF, 13.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/rQyKsjIFz0fQYw

Пассажирский самолёт Бе-32 (деловой вариант). Альбом карт смазки узлов систем. 1993. (PDF, 1.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/E2jRnSdNk4ppaA

P.S. К сожалению, некоторые страницы отсутствуют.
==========================

Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Альбом карт смазки узлов систем. 1993(pdf)1.54=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по летной эксплуатации. 1993(pdf)11.1=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 1. Техническая эксплуатация. 1993(pdf)19.9=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 2. Регламент технического обслуживания. 1993(pdf)4.18=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Часть 3. Технология выполнения регламентных работ. 1993(pdf)19.3=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 1. Техническая эксплуатация. 1993(pdf)6.87=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 2. Регламент технического обслуживания. 1993(pdf)2.95=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Инструкция по технической эксплуатации. Книга 2. Специальное оборудование. Часть 3. Технология выполнения регламентных работ. 1993(pdf)13.7=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 1. Лётно-технические характеристики. 1993(pdf)6.08=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 1. Планер. 1993(pdf)5.55=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 2. Силовая установка. 1993(pdf)3.61=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 3. Шасси. 1993(pdf)6.9=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 4. Гидросистема. 1993(pdf)2.68=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 5. Управление самолётом. 1993(pdf)4.22=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолёта. Часть 6. Система отопления и вентиляции, противообледенительное устройство. 1993(pdf)3.20=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 3. Пассажирско-бытовое, кислородное и аварийно-спасательное оборудование. 1993(pdf)4.55=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 4. Авиационное оборудование самолёта. Часть 1. Электрооборудование. 1993(pdf)8.20=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 4. Авиационное оборудование самолёта. Часть 2. Приборное оборудование. 1993(pdf)4.68=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 5. Радиоэлектронное оборудование. 1993(pdf)3.11=aviarestorer работа
Бе-32. Пассажирский самолет Бе-32 (деловой вариант). Техническое описание. Книга 6. Наземное оборудование. 1993(pdf)8.36=aviarestorer работа



Автомобили БАЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata 613) и их модификаций

13,8 Мб

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    82

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    13,8 Мб

  • Категории:

    БАЗ

Инструкция по ремонту автобусов БАЗ-А079 «Эталон» (Tata 613) и их модификаций в разных комплектациях, предназначено для владельцев данных автобусов.

Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403

Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Остаётся действующим и сегодня.

Фотогалерея

Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тс, и бездорожью. Разработан в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения: БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-015.

Разработчик: НТЦ ЗАО БАЗ

Производитель: Брянский завод колесных тягачей

Год принятия на вооружение: 2008

Характеристики

Полная масса, т 88,0
Колёсная формула 8×8.1
Грузоподъёмность, кг 19500
Минимальный радиус поворота, м 14
Снаряженная масса, т 17,7
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Длина, мм 9595
Ширина, мм 2750
Высота, мм 2850

Седельный тягач БАЗ-6403-012 разработан в рамках программы по расширению семейства «Вощина-1» в 2007 году. Главный конструктор Ю.А. Шпак.

Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам, в первую очередь для буксировки средств систем ПВО С-300, С-400.

   Особенности конструкции:

На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода разработанный с учётом требований МО для двигателей военной автомобильной техники. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2393-10, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой и второй осей независимая, торсионная, для третьей и четвертой осей — независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, увеличенного объёма, с двухрядным расположением экипажа (вместо второго ряда сидений возможна установка различного оборудования заказчика), закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Седельно-сцепное устройство под шкворень диаметром 100 мм. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, независимый отопитель кабины ОН-32Д-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины. По требованию заказчика возможна установка тяговой лебёдки, комплекта локального бронирования кабины, кондиционеров Webasto типа СС5 (с приводом от двигателя) или СС4Е (с электроприводом).

Применение:

   буксировка полуприцепов ЧМЗАП-9990-02 (3-ППТ-52) и ЧМЗАП-99901-0000020 (3-ППТ-65)

   буксировка вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400

   буксировка радиолокационного комплекса 91Н6 из состава системы С-400

   буксировка специальных средств заправки 15Г95М и 15Г96М

   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Тип шасси рамное

Преодолеваемые препятствия:

   ров 1,5 м.

   брод 1,4 м.

   подъём одиночным тягачом полной массой 20º

   подъём автопоездом полной массой 90 тонн 12º

Количество мест в кабине 7

Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ 19 т.

Снаряженная масса тягача 19,75 т.

Допустимая масса буксируемого полуприцепа:

   по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым до 60 т.

   по всем видам дорог и местности до 70 т.

Допустимая полная масса автопоезда:

   по всем видам дорог и местности до 80 т.

   по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым до 90 т.

Длина 9840 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2895 мм.

Высота расположения ССУ снаряженного тягача 1985 мм.

Максимальная скорость по шоссе:

   одиночного тягача 70 км/час

   автопоезда полной массой 80 т. 55 км/час

   автопоезда полной массой 90 т. 45 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива до 950 км.

   Двигатель ЯМЗ-8492.10-033: дизельный, с турбонаддувом

Максимальная мощность 470 л.с.

Шины 1350х550-533Р (21,5/75R21) модель ИД-370

Охраняет мирное небо и трудится на благо нефтегазовой отрасли

БАЗ-69092 – это специальное колёсное шасси, предназначенное для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 13-14 тонн, их транспортировки по любой местности и обеспечения боевого применения. БАЗ 69092 – продукция Брянского автомобильного завода (БАЗ).

Брянский автомобильный завод, выпускающий специальные колёсные шасси и тягачи высокой проходимости для военно-промышленного комплекса, с ноября 2015 года принадлежит государственному оборонному концерну «Алмаз-Антей».

Об истории данной модели

Свою историю специальный автомобиль БАЗ-69092 ведёт от начала девяностых годов двадцатого века. Реализация опытно-конструкторской работы, начиная с 1992 года, производилась на Брянском автомобильном заводе (БАЗ), уже имевшем опыт в сфере производства специальной колёсной техники.

Группа конструкторов завода, во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком, решила поставленную задачу и создала новое семейство автомобилей «Вощина-1», обладающих высокой универсальностью для выполнения различных функций. (Вощи́на – это искусственная основа для постройки пчелиных сот, представляющая собой тонкий прямоугольный лист из воска с выдавленными донышками ячеек).

Из-за экономических проблем и общего хаоса в стране, творившегося в 90-х годах, путь от проектирования до производства автомобиля затянулся. Только лишь к концу десятилетия новую технику удалось вывести на испытания, а затем и на производство. А первый опытный образец БАЗ-69092, пока ещё с пластмассовой кабиной, был изготовлен в апреле 1996 года.

Новое семейство БАЗ включило в себя несколько образцов техники, имеющих определённые отличия и предназначенных для решения разных задач. Это, в частности, четырёхосные машины БАЗ-6909, БАЗ-69091, БАЗ-6403 и БАЗ-6306, способные перевозить груз на платформе и (или) буксировать его. Это шестиколёсные шасси БАЗ-6402 и БАЗ-69092.

Об истории данной модели

Техника всего этого семейства имеет максимально возможную степень унификации и строится на базе аналогичных технических решений. Авиационная транспортировка автомобилей БАЗ-69092 может производиться военно-транспортными самолётами следующих моделей: Ил-76, Ан-22, Ан-124.

В 2004 году специальные грузовые шасси семейства «Вощина-1» были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации (согласно приказу Министерства обороны РФ №254, от 25 августа 2004 года). Началось серийное производство новых автомобилей и их поставки в войска по государственному оборонному заказу.

Кроме того, на базе основного автомобиля было также разработано специальное шасси БАЗ-69095, ставшее гражданской версией машины БАЗ-69092. Этот мощный грузовой вездеход предлагается для использования в качестве автокрана, мобильной буровой установки и прочих машин нефтегазового комплекса. От базового шасси военного назначения БАЗ-69095 отличается менее мощным мотором, немного сниженной грузоподъёмностью и упрощённой комплектацией кабины.

На базе шасси БАЗ-69095 заводом нефтегазового машиностроения «Синергия» монтируется универсальная насосная установка для гидроразрыва пластов СИН-31 (УН-500х70). Ивановское ОАО «Автокран» на шасси БАЗ-690951 (г. Иваново) монтировало автокран КС-59711 грузоподъёмностью в 32 тонны.

На базе того же семейства «Вощина-1» был создан и специальный внедорожный тягач БАЗ-690902 с колёсной формулой 8х8. Он предназначен для монтажа различного оборудования заказчика массой до 26,8 тонн: агрегатов для ремонта скважин, мобильных буровых установок различного назначения, цементировочных агрегатов, КМУ для погрузки и транспортировки леса и прочих грузов, автоцистерн емкостью до 24 м3 — и его транспортировки по всем видам дорог и местности.

Особенности конструкции

Тип шасси – рамное. Рама – лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная.

Подвеска всех колёс – независимая, торсионная. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колёса с шинами типа ИД-370, размер которых – 1350х550-533Р.

Для оптимального распределения массы автомобиля оси расположены с различными промежутками, и расстояние между двумя задними осями, которые поддерживают грузовую платформу, – минимальное.

В передней части рамы устанавливается бескапотная кабина экипажа, позади которой предусмотрено место для установки двигателя. Задняя часть рамы служит основанием для монтажа грузовой платформы или иной целевой надстройки. Компоновка ходовой части определяется с учётом создающихся нагрузок. В частности, передняя ось – располагается под моторным отсеком, а две задние – находятся непосредственно под центром грузовой платформы.

Особенности конструкции

На случай поломки машина снабжена запасным колесом. Оно перевозится на специальных креплениях позади кабины, справа от двигателя. При этом некоторые автомобили на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений запасного колеса – из-за габаритов установленных на шасси корпусов.

Ходовая часть машины укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи со значительными нагрузками, рулевое управление имеет мощный гидравлический усилитель. Подача жидкости к гидроусилителю производится двумя насосами – основным и резервным.

Задняя часть рамы предназначена для монтажа на неё всевозможных специальных надстроек, того или иного оснащения. Различные модификации специального автомобиля БАЗ-69092 получают разное оборудование, которое соответствует требованиям заказчика. От обычной грузовой платформы до аппаратуры радиолокационных станций и пусковых установок зенитно-ракетного вооружения. Также для работы с полезной нагрузкой имеется заднее сцепное устройство. С его помощью автомобиль может буксировать прицеп допустимой массы.

Собственная длина специального колёсного шасси БАЗ-69092 не превышает 11 метров. Ширина автомобиля – 2,75 метра, высота – не более 2,9 метра. Снаряжённая масса находится в пределах 15,5 т, а грузоподъёмность составляет 13 т.

Специальные колёсные шасси БАЗ-69092 широко используются при производстве отечественных комплексов противовоздушной обороны: С-300, С-350, С-400. Их применяют в качестве основы для самоходных пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и других средств из состава комплексов С-300 и С-400. При этом, в связи с габаритами используемых изделий, часть подобных машин используется в формате тягача, работающего вместе со специальными прицепами.

Есть также модификация БАЗ-69092-021, в которой машина выполняет функции грузового автомобиля или тягача. Этот вариант проекта предусматривает установку бортового кузова с задней погрузкой. Полезная нагрузка может защищаться брезентовым тентом, закрепляемым на поддерживающих дугах. В конфигурации грузовика-тягача машина может перевозить или буксировать груз массой до 15-ти тонн.

Двигатель грузовика БАЗ-69092

Непосредственно за кабиной БАЗ-69092, в отсеке уменьшенной высоты размещается многотопливный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-8491.10-032, мощностью 450 лошадиных сил, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов.

Технические характеристики мотора ЯМЗ-8491.10-032 в цифрах

  • Количество цилиндров – 8.
  • Рабочий объём цилиндров – 17.24 литра.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 140 мм и 140 мм.
  • Степень сжатия – 15,2.
  • Номинальная мощность – 450 л.с. (или 330,9 кВт).
  • Номинальная частота вращения – 2100 об/мин.
  • Частота вращения – 1200-1400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1764 Н•м (или 180 кгс•м).
  • Часовой расход дизтоплива – 76 литров.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1.
  • Масса незаправленного смазкой двигателя, без коробки переключения передач – 1410 килограммов.

Конструктивные особенности данного мотора – следующие.

Система смазки: наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80-ти градусов. При этом масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость – внутри трубок. Наличие двух масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами.

  • редукционный клапан – 9…9,5 кг/см²;
  • дифференциальный клапан – 4…4,5 кг/см²;
  • перепускной клапан: разность давления 1,5-2,0.

Тип системы смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел клапанов, подшипники турбокомпрессора. ТНВД и регулятор частоты вращение, подшипники компрессора пневмотормозов.

Двигатель грузовика БАЗ-69092

Система охлаждения: присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора, 3 режима работы: автоматический «А» при t 72°…76°С; постоянный «П» или отключена «О». Температура охлаждающей жидкости – 70…90 градусов.

Система питания: наличие двух фильтров тонкой очистки дизтоплива (это бумажные элементы) и одного фильтра грубой очистки дизтоплива. Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска дизтоплива 20 МПа.

Система впуска и выпуска отработавших газов: система турбонаддува с использованием турбокомпрессора марки К-36. Присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» или «воздух-воздух».

Вспомогательные агрегаты: одноцилиндровый компрессор пневмотормозов.

Механизм газораспределения МГР: распределительный вал – 16 впускных и выпускных кулачков; роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих; подвод масла через коромысла по штангам к толкателям; полые штанги с напрессованными наконечниками; вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов; два впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК.

Головки цилиндров: индивидуальные, алюминиевые, четырёхклапанные. Металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм: коленчатый вал азотированный, стальной, пять коренных шеек, четыре шатунные шейки. Шатун – стальной: двутавровое сечение, прямой разъём, имеет скосы в верхней головке, масляный канал в верхней головке.

Поршни (выпускаемые по технологии и на оборудовании фирмы «Мале», Германия): отличаются высококремнистым алюминиевым сплавом, имеют три канавки под кольца, нерезистовую вставку из жаропрочного чугуна, полость под охлаждение маслом, масляные форсунки для подачи масла в поршень, выточки под клапаны.

Центральное расположение камеры сгорания. Чугунные кольца: 1-ое – двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность; 2-ое – плоское, хромированное, минутное; 3-е – маслосъёмное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки.

Привод агрегатов: все шестерни цилиндрические прямозубые. Присутствует нитроцементация.

Небольшая часть машин (обозначенная как БАЗ-69092-011) комплектуется аналогичным двигателем Тутаевского моторного завода – ТМЗ-8424.10-032, 450 л.с.

Трансмиссия

Через механическую коробку переключения передач ЯМЗ-2393-10 и другие агрегаты трансмиссии крутящий момент двигателя распределяется на все шесть колёс автомобиля.

Используется двухступенчатая раздаточная коробка, с двумя пониженными передачами и дифференциалом с принудительной блокировкой. Вторая и третья оси оснащены блокируемыми межколёсными дифференциалами.

Кабина БАЗ-69092

Трехместная кабина экипажа имеет корпус, построенный по каркасно-панельной схеме. В базовой комплектации она делается из листового металла и не имеет никакой дополнительной защиты. Но при производстве определённых модификаций шасси возможна установка дополнительных бронированный панелей, которые прикрывают часть проекций и защищают экипаж от пуль и осколков.

Кабина БАЗ-69092 отличается развитым лобовым и боковым остеклением. Доступ в кабину производится через бортовые двери. Предусматривается использование фильтровентиляционной установки ФВУА-100А-24. Также кабина автомобиля может комплектоваться противорадиационными экранами, светозащитными шторками и так далее.

Кабина БАЗ-69092

Внутри кабина аскетичная, что традиционно для всех армейских грузовиков. Видно, что с советских времён требования военных не сильно изменились, хотя кресло водителя – регулируемое, и некоторых демонстрируемых Брянских автозаводом машинах в кабине имеется кондиционер.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает в себя уже упомянутую фильтровентиляционную установку ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект средств повышения скрытности, комплект специальной обработки типа БКСО, светозащитные шторы кабины.

Дополнительное оборудование

Возможна установка комплекта локальной защиты кабины, изготовленного из стали 44 или 96. Также Брянский автомобильный завод разработал систему «мультилифт», которая устанавливается практически на шасси любых грузовых автомобилей.

Как ещё используется в армии и МЧС России автомобиль БАЗ-69092

Кроме грузовика и базы для зенитно-ракетных комплексов, машины марки БАЗ-69092 используются в Российской Армии в качестве артиллерийских тягачей, РСЗО «Ураган», понтонных парков, ремонтно-восстановительных машин, комплексов противокорабельных ракет, радиолокационных станций, мобильных антенных опор.

В 2018 году Брянский автомобильный завод выпустил образец специального шасси БАЗ-69092, предназначенного для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты. Ходовые испытания машины были организованы в Якутии.

Это был первый образец техники, которую Брянский автозавод изготовил для МЧС. Предприятие постаралось максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия). С надеждой на дальнейшее сотрудничество с организациями, работающими в условиях Крайнего Севера.

Новый макетный образец техники в арктическом исполнении был разработан на основе шасси БАЗ-69092 (колёсная формула 6х6) с грузовой платформой для выполнения аварийно-спасательных работ, эвакуационных и гуманитарных операций, обеспечения жизнедеятельности в регионах.

Как ещё используется в армии и МЧС России автомобиль БАЗ-69092

Арктический образец по своей конструкции отличается от всех ранее изготовленных шасси на базе семейства «Вощина-1». Для успешной эксплуатации автомобиля в климатически сложных регионах Крайнего Севера и Арктики в конструкцию машины был внесён ряд важных изменений, касающихся систем жизнеобеспечения, конструкции шасси и самого каркаса.

Новый БАЗ-69092 был представлен и на форуме «Арктика. Настоящее и будущее», где российские компании демонстрировали свои проекты по активному освоению региона. Многие эксперты считают, что это более подходящее машина для льдов, чем «Урал» и «КамАЗ».

Главные достоинства БАЗ-69092 – в высокой проходимости и в серьёзной грузоподъёмности. Производитель говорит, что мощности завода позволяют выпускать до двухсот штук за раз таких арктических вездеходов. К тому моменту БАЗ-69092 уже испытали в Якутии при участии МЧС, в том числе и тогда, когда там были паводки.

Ещё об особенностях автомобилей БАЗ-69092

  • возможность эксплуатации в диаметрально различных климатических условиях – от Крайнего Севера до знойного и пустынного юга;
  • экстремально высокая проходимость;
  • разрезные мосты, независимая торсионная подвеска и колёсные редукторы несоосного типа = больший дорожный просвет, проходимость и отсутствие бульдозерного эффекта;
  • осевая нагрузка не превышает 10 тонн, что делает возможным эксплуатацию данной техники на дорогах всех видов;
  • низкая монтажная высота по раме, что позволяет разместить крупногабаритное технологическое оборудование и обеспечить низкий центр тяжести;
  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах,
  • система гидроусиления руля с дублирующим (аварийным) насосом, что повышает безопасность движения и обеспечивает возможность буксирования с неработающим двигателем;
  • моторный замедлитель включен систему выхлопа, что повышает безопасность движения на длительных спусках.

Ещё об особенностях автомобилей БАЗ-69092Для повышенной проходимости предусмотрены блокировки межколесного, межосевого и межтележечного дифференциалов.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 10 923 мм, ширина – 2 750 мм, высота по кабине – 2 845 мм.
  • Грузоподъёмность – 14 тысяч кг.
  • Снаряжённая масса – 15 390 кг.
  • Полная масса – 29 390 кг.
  • Колёсная формула – 6х6.
  • Формула рулевого управления: 1-00.
  • Осевая формула: 1-2.
  • Дорожный просвет – 485 мм.
  • Ширина преодолеваемого рва – 0,9 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 30 градусов.
  • Угол преодолеваемого косогора – 40 градусов.
  • Глубина брода 1,4 м.
  • Количество мест в кабине – 3.
  • Максимальная скорость по шоссе – 80 км/час.
  • Запас хода по контрольному расходу топлива – 1000 км.

Высокая проходимость и подвижность шасси БАЗ-69092 была многократно подтверждена на практике. В сентябре 2017 года Главное автобронетанковое управление Министерсва Обороны организовало пробег перспективных образцов военной и специальной техники из подмосковных Бронниц, через пески Каспия к горе Эльбрус, с частичным покорением автомобилями этой вершины.

Технические характеристики в цифрах

Вместе с прочими отечественными автомобилями разных классов (различные Уралы, УАЗ «Патриот») в этом мероприятии поучаствовал и автомобиль БАЗ-69092-021. Перед выходом на маршрут в кузов этого грузовика поместили полезную нагрузку, соответствующую его максимальным характеристикам.

Тяжёлое шасси без поломок добралось до конечной точки маршрута, проехав около 2200 км, а затем своим ходом вернулось в Бронницы. Испытания были пройдены успешно.

Эти машины могут работать в любых, даже самых сложных природно-климатических условиях, и осиливать любые дороги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Берокка плюс инструкция по применению таблетки шипучие
  • Daily vits витамины инструкция по применению
  • Должностная инструкция старшей медицинской сестры стоматологической клиники
  • Сайт гибдд москвы официальный сайт руководство
  • Омега 3 концентрат 100 капсул инструкция по применению