Бесплатные руководства по ремонту инжекторов

Информация к новости

  • Просмотров: 51 910
  • Автор: Admin
  • Дата: 27-11-2011, 18:04
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

27-11-2011, 18:04

Диагностика инжекторных двигателей. Учебный курс для начинающих.

Категория: Download

Диагностика инжекторных двигателей. Учебный курс для начинающих.

Учебный курс предназначен для начинающих диагностов. Также будет полезен всем, кому интересны конструкция и функционирование системы управления двигателя.
Состав курса
1. Общие принципы построения и функционирования систем управления двигателями.
2. Конструктивные особенности различных СУД.
3. Технические средства диагностирования и контроля технического состояния СУД.
4. Диагностирование СУД с использованием технических средств.

Информация к новости

  • Просмотров: 17 828
  • Автор: Admin
  • Дата: 26-10-2011, 14:25
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

26-10-2011, 14:25

Chevrolet Explorer

Категория: Download

Chevrolet Explorer

Программа предназначена для диагностики автомобилей Chevrolet. Работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.
ChevroletExplorer V 1,5 Основные возможености:
· Чтение и отображение параметров в цифровом (табличном) и графическом режимах
· Чтение, расшифровка и сброс кодов ошибок
· Чтение идентификационных данных (паспорта ЭБУ)
· Запись в файл отчета и последующий просмотр всех параметров
· Сброс адаптаций (обучения) ЭБУ двигателя
· Обучение датчика положения коленвала (только для MR-140/HV-240)
· Экспорт данных диагностики в Excel
· Расчет маршрутных параметров
Программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi new, ABS Mando new; SRS.0, SRS.1 new

Скачать setup-ce-v1.5.rar [1,09 Mb] (cкачиваний: 2304)

Информация к новости

  • Просмотров: 19 308
  • Автор: Admin
  • Дата: 13-10-2011, 21:10
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

13-10-2011, 21:10

Распиновка эбу ВАЗ

Категория: Download

Адреса электрических цепей контроллеров двигателей ВАЗ-ГАЗ-УАЗ:
Эбу Bosch M 1.5.4; MP 7.0; М 7.9.7; ME 17.9.7; Январь 5.1; Январь 7.2; Микас 7.1; Микас 10.3; Микас 11

Скачать таблицу raspinovka-vaz-gaz-uaz.pdf [251,39 Kb] (cкачиваний: 4008)

Информация к новости

  • Просмотров: 12 366
  • Автор: Admin
  • Дата: 13-10-2011, 21:01
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

13-10-2011, 21:01

EEPROM эбу ВАЗ

Категория: Download

Подборка чистых eeprom для электронных блоков управления двигателей ВАЗ.

Скачать eeprom.rar [8,79 Kb] (cкачиваний: 2334)

Информация к новости

  • Просмотров: 15 675
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-10-2011, 14:25
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

9-10-2011, 14:25

Универсальные лямбда-зонды BOSCH

Категория: Download

Универсальные лямбда-зонды BOSCH7 универсальных лямбда-зондов,предлагаемые фирмой Бош, почти полностью заменяют широкую линейку датчиков. Программа универсальных лямбда-зондов облегчает выбор и заказ сенсоров для сервисов. Для клиентов еще и очевида выгода, поскольку универсальные датчики стоят значительно дешевле оригинала, а по своим качествам ничуть не уступают первым.
Универсальный лямбда-зонд относится к группе подогреваемых ( за исключением артикула 0 258 001 027) сенсоров с широкополосным керамическим нагревательным элементом с переменным значением коэффициента избытка воздуха (λ= 0.7…∞). Разработчиками принято во внимание, что лямбда-зонды имеют различные нагревательные элементы.
Если кабель и оригинальный штекер старого лямбда-зонда в автомобиле находятся в исправном состоянии, в этом случае можно подключить универсальный лямбда-зонд.
Содержащийся в комплекте поставки водонепроницаемый, устойчивый к колебаниям температуры и вибрации штекер обеспечивает простое электрическое соединение со жгутом кабеля автомобиля и для этого не требуется специальный инструмент.
Маркировка универсальных лямбда-зондов: 0 258 986 50х.
Таблица взаимозаменяемости универсальных лямбда-зондов.

Информация к новости

  • Просмотров: 7 115
  • Автор: Admin
  • Дата: 4-10-2011, 22:00
  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4-10-2011, 22:00

Диагностические разъемы

Категория: Download

Назначение выводов («распиновка») и расположение диагностических разъемов автомобилей.

connectors.rar [2,34 Mb] (cкачиваний: 2586)

Информация к новости

  • Просмотров: 16 931
  • Автор: Admin
  • Дата: 26-09-2011, 10:41
  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

26-09-2011, 10:41

Диагностика кодов неисправностей Chevrolet Lacetti

Категория: Download

Полное описание диагностических кодов неисправностей Chevrolet Lacetti (1,4 л / 1,6 л DOHC). Руководство по диагностике и ремонту.

Скачать errors-lacetti.doc [5,23 Mb] (cкачиваний: 2439)

Информация к новости

  • Просмотров: 15 863
  • Автор: Admin
  • Дата: 10-09-2011, 21:40
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

10-09-2011, 21:40

ВАЗ 2110i-11i-12i руководство по ремонту

Категория: Download

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110i — 2111i — 2112i с инжекторными двигателями 2111i (1,5 л. 8 клапанов), 2112i (1,5л. 16 клапанов), 21114i (1,6л 8 клапанов), 21124i (1,6л. 16 клапанов). Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта. 

Скачать бесплатно с Turbobit.net

Информация к новости

  • Просмотров: 13 518
  • Автор: Admin
  • Дата: 10-09-2011, 21:11
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

10-09-2011, 21:11

Лада Калина руководство по ремонту

Категория: Download

В руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Лада Калина (Ваз 11183 — 11193) с двигателем 1,6i. Подробно описаны неисправности, их причины и способы устранения.

Скачать бесплатно с Turbobit.net

Информация к новости

  • Просмотров: 13 608
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-09-2011, 22:27
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

9-09-2011, 22:27

Производительность форсунок

Категория: Download

Таблица статической производительности и других параметров бензиновых форсунок иномарок.

efi_property_table.pdf [1,72 Mb] (cкачиваний: 4438)

Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005

Приведено описание топливной системы Common rail, ТНВД и пьезофорсунок фирмы Денсо двигателей 2AD-FTV/FHV автомобилей Тойота Авенсис 2,0л. Edited and published by DENSO CORPORATION Service Department.

Читать/скачать…(pdf, 1.1Mb)


Руководство по диагностике и ремонту. Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Bulletin Number 4960589.  © 2000-2010 Cummins Inc. All rights reserved.

Настоящее руководство предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю. В нем также содержатся описания рекомендованных процедур ремонта.

Скачать…(rar, 66,4Mb)    в архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту двигателя G9. Техническая нота 6022A.

Техническая нота 6022A. Руководство по ремонту двигателя G9. (GXX, и G9T или G9U) на русском языке.   © Renault s.a.s 2008.

Читать/скачать…(pdf, 7.4 Mb)


Расположение и цоколевка диагностического разъема

Приведена информация о месте расположения и цоколевке диагностического разъема у большинства автомобилей. Также указан кабель, используемый при диагностике с помощью Bosch KTS.

Информация взята из программы Bosch ESI(tronic)

Скачать…(rar, 9.3 Mb).   В архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту форсунок CR фирмы Делфи на русском языке

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ. ФОРСУНКА COMMON RAIL (DFI1) – ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА. Подготовлено и издано:Delphi France SAS. DDNX299B(RU)

Читать/скачать… (pdf, 3.4 Mb)


Инструкция по ремонту форсунки CR АЗПИ А-04-011-00-00-01

Настоящее руководство распространяется на электрогидроуправляемые форсунки «А-04-011-00-00-01», предназначенные для установки на автомобильные дизельные двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-6565 производства ОАО «Автодизель», поставляемые на комплектацию и в запасные части и устанавливает требования к организации и проведению их ремонта.

Читать/скачать… (pdf, 3.7 Mb)


Обзор систем электронного управления EDC 7 и топливной системы Common Rail 3438PE. MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft. Сервисная информация (ru)

Аккумуляторная топливная система Common Rail вместе с системами управления Bosch EDC 7 устанавливается в грузовые автомобили, автобусы и шасси автобусов MAN серийно с 2002 года. Здесь кратко описаны разновидности систем EDC, их новые возможности, версии программ, дано сравнение устройств и программ, а также приведены указания по устранению неисправностей.

Читать/скачать… (pdf, 3.53 Mb)


Каталог повреждений электромагнитных форсунок CR Bosch

Дефектный каталог электромагнитных форсунок CR Bosch используется для принятия решения по рекламациям. Приведены картины неисправностей, возможные причины и решения по гарантии.

Читать/скачать… (pdf, 9.67 Mb)


Руководство по эксплуатации. Двигатели Д245 Е3

Минский моторный завод. Руководство по эксплуатации. Двигатели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Минск 2007

Читать/скачать… (pdf, 4.3 Mb)


Оригинальный мануал по ремонту ТНВД серии DPC-DPCN фирмы Делфи (en)

WORKSHOP MANUAL ТНВД DPC-DPC (en) фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 32.6 Mb)


Диагностика системы Common Rail двигателей K9K 700 (rus). Техническая нота 3473A, XB07 — XC07

Оригинальное руководство по диагностике системы Common Rail двигателей K9K 700 на русском языке. © RENAULT 2001

Читать/скачать…(pdf, 624 Kb)


Особенности автомобилей, оснащенных двигателем К9К 700. Техническая нота 3458А (rus), Service 0422.

Руководство по ремонту автомобилей Рено Кангу, Клио 1,5 л. с двигателями К9К 700. © RENAULT 2000

Читать/скачать… (pdf, 1.33 Mb)


Оригинальный мануал по ТНВД Денсо V3, V4, V5

ECD-V Series Electronically Controlled Distributor. Type Fuel Injection System.

Описание конструкции, принципа работы и основных элементов электронных ТНВД Денсо с управляющим клапаном

Читать/скачать… (pdf, 4.2 Mb)


Регулировочные таблицы ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

В архиве регулировочные таблицы ТНВД КАМАЗ (33, 332, 334, 337), ЯМЗ, ТМЗ (60, 80, 90, 133, 173, 175, 185, 423), ММЗ (363, 772, 773, 774)

Скачать… (rar, 934 Kb)


Применяемость ТНВД ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

Приведены данные о применяемости и основных характеристиках ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА) — V-образных, КОМПАКТ-32, КОМПАКТ-40, 60-, 80-, 90, 185, 423

Скачать… (xls, 144 Kb)


SERVICE MANUAL (REPAIR SERVICE & MAINTENANCE) VRZ (en)

В архиве сервис-мануал по ремонту ТНВД типа VRZ  фирмы Zexel. Устанавливался на двигатели 4М41.

Скачать… (rar, 5.0 Mb)


Топливная аппаратура для двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям нормативов Евро-3. Руководство по эксплуатации

РЭ содержит описание конструкции, принципа действия и технического обслуживания шестисекционных и восьмисекционных топливных насосов высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления (ЭСУ) в сборе с механизмом электромеханическим исполнительным, насосом топливоподкачивающим и муфтой демпферной, форсунок.

Скачать… (doc, 673 Kb)


Ремонт и техническое обслуживание электронной системы управления модели ЭСУ–1А. ИНСТРУКЦИЯ

Настоящая инструкция предназначена для проведения диагностики, поиска неисправностей и проведения ремонта системы ЭСУ-1А, устанавливаемой на автомобили «МАЗ» уровня ЕВРО-3. Разработчик Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ОАО «ЯЗДА»).

Читать/скачать… (pdf, 1,62 Mb)


Оригинальный мануал ТНВД серии DP210 фирмы Делфи

WORKSHOP MANUAL ТНВД серии DP210 фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 5.4 Mb)


Сервис мануал по системе Common Rail Denso (en)

Сервис мануал по системе Common Rail Denso: описание элементов системы, в т.ч. ТНВД HP-0 — HP-4, форсунок, рампы, диагностических сканеров

Читать/скачать… (pdf, 6.5 Mb)


Материалы по сиcтеме Covec-F на примере двигателя D4BH 2,5л Hyundai (en)

В архиве сервис-мануал по системе Covec-F и описание ТНВД с электросхемами автомобиля Хундай Н1

Скачать… (rar, 5.5 Mb)


Ремонт инжектора своими руками

На сегодняшний день инжекторными системами питания мотора оснащается больше половины всех выпускаемых автомобилей. Если быть точнее, то порядка 75-80 машин из сотни имеют в своей конструкции инжектор. Неисправности данного узла встречаются нередко, поэтому вопрос его ремонта всегда актуален и интересен к рассмотрению в сфере автомобилистов. Среди читателей нашего ресурса также есть ценители инжекторных систем, вследствие этого в сегодняшнем материале будет детально рассмотрен ремонт инжектора, способы его диагностики и настройки. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Инжектор в системе автомобиля

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Схема инжектора

Возможные проблемы с инжектором

Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:

  • Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
  • Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
  • Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
  • Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
  • Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.

Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:

  1. Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
  2. Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
  3. Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.

Демонтаж инжектора

Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.

Учимся ремонтировать и настраивать инжекторную систему

Ремонт инжектора – процедура не из простых, что уже было отмечено выше. Несмотря на это, осуществить проверку стабильности функционирования узла и, при необходимости, его «подлатать», отрегулировать вполне возможно даже в условиях среднестатистического гаража. Грамотная регулировка инжектора будет рассмотрена чуть ниже, сейчас же обратим внимание на его ремонт.

В шаблонном варианте узел ремонтируется в следующем порядке:

  1. Подготовьте диагностическую аппаратуру: ноутбук, кабель подключения к бортовому компьютеру автомобиля и специальную программу для него;
  2. Затем диагностическое оборудования подсоедините непосредственно к бортовому компьютеру, включите соответствующую программу и внимательно рассмотрите то, какие неисправности выявлены в инжекторе. Именно так проводится диагностика инжектора на профессиональных СТО;
  3. После этого, уже исходя из полученных данных, осуществляется ремонт узла.

Проверка деталей инжектора

Казалось бы, ничего сложного в ремонте инжекторных систем нет, ибо процесс отчасти автоматизированный. Но что делать, если неисправности инжектора бортовым компьютером не определились, или таковой вовсе отсутствует на вашей модели авто? Как проверить инжектор в таком случае? Тут, конечно, порядок ремонта и диагностики будет заметно сложней, но что уж поделать. При невозможности осуществить ремонт инжектора описанным выше способом действовать нужно так:

  1. Первоочерёдно важно осуществить три операции:
    • Проверка топливных магистралей на целостность системы (банальный осмотр всех топливопроводов от бензобака до инжектора);
    • Проверка работы блока управления (здесь уже ситуация посложней, ведь придётся орудовать электроприборами, определять напряжение, силу тока на выходах блока и сравнивать таковые с нормальными показателями);
    • Чистка форсунок (снятие, разбор и, соответственно, чистка – всё просто).
  2. Допустим: с форсунками всё в порядке, топливные магистрали целы и блок управления исправен. При таком положении дел стоит обратить внимание на то, горит лампочка инжектора или нет. Если индикатор горит, то с большей долей вероятности неисправен один из датчиков. Определить, какой именно узел «накрылся», можно посредством анализа поведения автомобиля, ибо:
    • при поломке датчика коленвала наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу или вовсе отказ двигателя заводиться;
    • при выходе из строя датчиков фаз, кислорода или температуры – увеличенный расход топлива и плохой запуск мотора;
    • при неисправности датчика дросселя – усиление звука работающего мотора;
    • при поломке датчика нагнетания воздуха – «плавающие» холостые;
    • при выходе из строя датчика давления – странный звук выхлопа и проблемы в работе мотора на всех режимах раскрутки;
    • при неисправности датчика скорости – произвольное глушение мотора и ухудшенная динамика автомобиля.

    Естественно, любой неисправный датчик требует замены.

  3. В случае, когда описанные выше меры осуществлены, но инжектор всё также плохо работает, следует поискать неисправности в других узлах инжекторной системы или автомобиля в целом.

Случается, что инжектор полностью исправен, но стабильно работать отказывается. В этом случае стоит попробовать перенастроить узел и только потом обращаться за помощью к профессионалам. Отметим, что настройка инжектора особых сложностей не имеет и заключается лишь в обращении к отмеченной выше диагностической аппаратуре. Посредством использования последней выставляются оптимальные показатели всех датчиков, рекомендованные конкретно под вашу конфигурацию авто. Если бортовой компьютер отсутствует, то настройка проводится вручную. В этом случае, как правило, регулируется положение штока датчика холостого хода и больше ничего не трогается.

Диагностика инжектора

Резюмируя сегодняшний материал, констатируем – ремонт, настройка и общая диагностика инжектора вполне проводимы в гаражных условиях. Грамотно осуществить данные процедуры помогут полное соблюдение описанного выше порядка и знание принципов работы инжекторных систем. Большего, к слову, и не требуется. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

После написания трех частей и эпилога в бортовой журнал как я с Андреем https://www.drive2.ru/users/xomkabolt/Xomkabolt проводили ремонт двух моих и двух его форсунок на наших Ховерах Н5 TD, я понял что мало кто будет долго читать и не у всех хватит на это терпения, об этом мне сказал мой друг и земляк Вадик shubin245. По совету собрата «тракториста» dumen23, я написал и выкладываю в свободный доступ готовый мануал (то есть инструкцию) по ремонту форсунок DELPHI Common Rail на двигателе 4D20. В это руководство очень много материала вложено от Xomkabolt и dumen23, за что им огромное спасибо и благодарность. Руководство можно бесплатно скачать ТУТ.
Руководство написано в двух форматах, в формате текстового документа Microsoft Word, и в формате PDF файла. Готов выслушать мнения всех людей, но флудить не надо. Небольшое изменение в руководство необходимо внести. Так как в мануале по форсункам указан момент затяжки 26-28 Нм, как показала практика и работа самих форсунок, он должен составлять 40-42 Нм. Прошу руководствоваться этим моментом затяжки.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии


Рубрика: Машины

Ремонт Инжектора: Неисправности, Диагностика, Регулировка и Настройка, Как Проверить Лампочку и Форсунки, Проверка Топливных Магистралей, Своими Руками

Опубликовано 02.11.2020   ·  
Комментарии: 0

  ·  
На чтение: 11 мин
  ·  
Просмотры:


Post Views:
1 459

Как работает инжекторная система подачи топлива?

Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.

Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:

  1. Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
  2. Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
  3. Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
  4. Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.

Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.

Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.

Обслуживание инжекторных моторов

Вообще инжектор более продвинутая система, если сравнивать его с карбюратором. Тут и топливо распределяется более равномерно и лучше сгорает. Благодаря компьютеру и различным датчикам удается более точно выполнять все фазы впуска топлива и выпуска отработанных газов. Без особого изменения двигателя разработчикам удалось повысить его КПД на 10–20%, а это прорыв. Однако есть и обратная сторона такого успеха.

Инжекторная топливная система более дорогая как сама по себе, так и в обслуживании и требует более качественного топлива.

Если долго ездить на отечественном топливе без периодической чистки форсунок и топливных магистралей, то через 40 000 км пробега все они будут представлять собой скопище смолистых отложений. На самих же форсунках как внутри, так и снаружи образуется твердая корка темно-коричневого цвета, напоминающая застывший лак. Ее сложно отчистить, а сама она препятствует прохождению и распылению бензина (меняется факел разбрасываемой мелкодисперсной смеси топлива с воздухом). В некоторых особо тяжелых случаях форсунки просто клинит в открытом или закрытом положении, а топливные магистрали забивает отложениями.

Причины неисправности инжектора

Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

На фото - проверка датчиков инжектора, vsepoedem.com

Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

Фото дыма от инжектора, photo.creativez.com

Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

На фото - регулировка зазоров клапанов инжектора, automn.ru

Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

Что можно сделать в домашних условиях

Для предотвращения загрязнения топливной системы автопроизводители и автосервисы рекомендуют владельцам или приезжать на станцию каждые 30–40 тыс. км (Европа, у нас 15–20 тыс.), или использовать универсальные очистители. Они представляют собой специальную жидкость, которая вливается в топливный бак (флакон на 80 л) и постепенно очищает от всех отложений. Начиная от топливного бака и насоса высокого давления и заканчивая форсунками, распыляющими топливо в рабочую камеру мотора.

Но стоит понимать, что использовать средство такого типа нужно только на новой машине, которая мало эксплуатировалась на отечественном топливе.

Иначе все отложения и коксовые примеси начиная с бака будут вымываться к форсункам, что еще более ухудшит их состояние.

Нужно понимать, что ремонт топливных форсунок своими руками почти невозможен, необходимо специальное оборудование, различные испытательные стенды. В домашних условиях можно только немного очистить налет, да и то с риском повредить высокотехнологичное устройство. Поэтому следует поручить ремонт профессионалам.

Очиститель инжекторной системы

Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа

Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.

Химический способ очистки инжектора

Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.

Ультразвук

Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Двигатели хоть и нового поколения, но все равно нуждаются в обслуживании и вопросов по ремонту меньше не стало. Когда неисправность возникает в инжекторном двигателе в городе, то трудностей с ремонтом особых не возникает.

Несомненно — ремонт двс http://dvigatel-msk.ru/ нужно поручить только профессионалам!

Но если забарахлит двигатель на дороге вдали от населенных пунктов с СТО, то заниматься починкой инжекторного двигателя придется самому автолюбителю, начиная от диагностики и заканчивая ремонтом.

Основательные проблемы может преподнести бензонасос. В двигателях с инжектором работает электрических насос, который установлен в основном в топливном баке. В двигателях с карбюратором установлен топливоподкачивающий диафрагменный насос. Если бензин можно подать в карбюратор в ручном режиме, то если выйдет из строя электрический бензонасос, то машину придется буксировать.

При включении зажигания в автомобиле с инжекторным двигателем, автолюбитель слышит жужжание насоса в бензобаке, который создает давление в топливной системе машины. Если звук идет из бензобака иной интонации, с перерывами, то в дальнюю дорогу лучше не выдвигаться, а поехать и произвести проверку топливного электрического насоса.

Для того чтобы бензонасос электрический работал долго и без проблем, нужно производить заправку качественным бензином и периодически менять топливный фильтр. При попадании в насос воды и грязи, быстро перегорает электрический двигатель насоса. Электродвигатель насоса при работе нагревается, а бензин охлаждает его. Но если в бензобаке малый уровень топлива, то от перегрева насос выйдет из строя. Когда предстоит поездка в горы с долгим подъемом, то бензобак нужно заправлять полностью.

У двигателя с инжектором часто возникают проблемы с холостым ходом (ХХ), при этом начинает двигатель с перебоями работать на низких оборотах, не заводиться с первой попытки. В этом случае нужно прочистить каналы ХХ, так как при плохой работе регулятора подачи воздуха трудно произвести диагностику нестабильной работы двигателя. Можно подумать, что плохая работа ХХ не такая большая проблема, нужно только выехать на шоссе и эта система не понадобится, так как автомобиль будет двигаться с большой скоростью.

Но пока водитель доберется до трассы, особенно в большом городе, двигатель будет глохнуть на светофорах и в пробках. От частого и долгого запуска инжекторного двигателя аккумулятор быстро разрядится и до загородной дороги автомобилист рискует не доехать. А на светофорах придется выслушивать водителю о себе много нелицеприятного, так как двигатель будет запускаться не с первой попытки. А причиной всему будет неисправная система ХХ и перегретый в пробках движок.

Двигателю с инжектором, как и любому другому нужно, чтобы хорошо работала система охлаждения. Поэтому, если радиатор охлаждения засорен снаружи грязью или мошками, то воздух через него проходить будет плохо, и двигатель будет перегреваться, что может привести к его поломке. Чтобы очистить радиатор, нужно струей воды под давлением промыть соты радиатора и избавиться от наружных загрязнений. К перегреву может привести и подтекание охлаждающей жидкости из радиатора. При этой неисправности нужно ехать к специалисту и ликвидировать течь.

Бывают случаи, когда перегорает датчик измерения температуры тосола в системе охлаждения, что случается в жаркую погоду. В этом случае, компьютер автомобиля не получает данные о температуре жидкости охлаждения в инжекторном двигателе, считая температуру оптимальной, и не регулирует зажигание. При неправильно выставленном зажигании инжекторный двигатель будет работать с детонацией и это приведет к снижению мощности. Поэтому исправность датчика нужно постоянно держать под контролем.

Если же все-таки двигатель перегрелся, нужно остановиться и заглушить его. После этого нужно сбросить давление в системе охлаждения, открутив пробку с клапаном с расширительного бачка. Все манипуляции нужно производить осторожно. Сначала нужно накинуть тряпку на пробку так, чтобы при откручивании выпускаемый пар и горячая жидкость, разбрызгиваясь из-под нее, не попали на водителя. Затем пробку откручивать нужно очень медленно и осторожно, так как ее под действием избыточного давлением может сорвать с резьбы, а фонтан горячего пара с тосолом, попав на человека, могут нанести травму в виде термического ожога.

Не допуская перегрева инжекторного двигателя, автолюбитель спасет себя от материальных потерь, а двигатель от дорогостоящего ремонта.

Принцип работы инжекторного двигателя видео:

Повышенный расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе. Практически каждый автовладелец обеспокоен повышенным расходом масла в моторе.

Как проверить сломанный инжектор

Проверка катушки инжектора является одним из тестов, который вы можете сделать, чтобы проверить неработающую форсунку. Чтобы сделать этот тест, вам понадобится значение сопротивления для катушки внутри инжектора и мультиметр. Вы можете узнать значение сопротивления инжектора в руководстве вашего автомобиля.

В случае, если вы не можете найти значение сопротивления инжектора вашего автомобиля, вы можете купить послепродажное руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или в интернете. И если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, есть видео инструкция, Вам потребуются базовые знания по работе с этим прибором.

Как проверить топливные форсунки своими руками

И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).

Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.

Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.

Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.

Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:

  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
  • Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.

Если инжектор работает хорошо, вы услышите щёлкающий звук внутри. Звук производится от соленоида внутри инжектора, активирующего и деактивирующего клапан инжектора.

Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

загрязненные форсунки в руках

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Источники

  • https://www.avtogide.ru/remont-inzhektora-svoimi-rukami.html
  • http://www.em-grand.ru/post-kogda-nuzhen-remont-forsunok-na-inzhektore.html
  • https://carnovato.ru/diagnostika-inzhektora-svoimi-rukami/
  • https://sochi-avto-remont.ru/remont-inzhektornogo-dvigatelya/
  • https://myavtopodbor.ru/diagnostika-inzhektora-kak-proverit-toplivnye-forsunki-bez-poseshheniya-sto/
  • https://elm3.ru/diagnostika/proverka-benzinovyh-forsunok

[свернуть]


Post Views:
1 459

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как стрелять из рпг 7 инструкция
  • Скачать руководство витафон ик
  • Министерство мчс россии официальный сайт руководство по
  • Руководство по эксплуатации мазда дизель
  • Материнская плата gigabyte ga p43 es3g инструкция