Бетононасос руководство по ремонту

Инструкция по эксплуатации автобетононасоса

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста автобетононасоса доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Содержание

  • 1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
  • 2 Ключевые неисправности автобетононасосов и их причины
  • 3 Меры для предотвращения повреждений автобетононасосоа
  • 4 Грамотная эксплуатация — гарантия безотказной работы
  • 5 Специфика автобетононасоса
  • 6 Способность аппарата работать при низких температурах
  • 7 ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные показатели автобетононасосов приведены в таблице.

Наименование показателя

Значение показателя

Максимальная техническая производительность, м/ч

65

75

Максимальное давление на бетонную смесь, МПа

6

8,5

Емкость приемного бункера, м, не менее

0,6

Вылет бетонораспределительной стрелы, м

17; 18

25

Примечание. Значение показателей зависит от мощности двигателя, диаметра бетонотранспортных цилиндров, величины хода поршня, мощности гидравлического оборудования, грузоподъемности шасси.

1.2. В технических условиях на автобетононасосы конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с основным потребителем:

максимальная техническая производительность;

максимальное давление на бетонную смесь;

емкость приемного бункера;

вылет бетонораспределительной стрелы;

диаметр бетоновода;

длина стрелы (общая);

объем загрузочной воронки;

высота загрузочной воронки;

габаритные размеры в транспортном положении:

длина;

ширина;

высота;

полная масса автобетононасоса;

распределение полной массы автобетононасоса; через переднюю ось и через заднюю тележку;

скорость движения автобетононасоса;

тип привода автобетононасоса;

мощность двигателя:

наибольшая крупность заполнителя;

90%-ный ресурс до капитального ремонта;

средняя наработка на отказ;

удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания;

оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;

уровень звука на рабочем месте оператора*;

параметры вибрации на рабочих местах и органах управления*;

дымность отработавших газов двигателя*;

выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя*;

напряженность поля радиопомех*.
________________
* Показатель следует обязательно включать в технические условия.

Ключевые неисправности автобетононасосов и их причины

Среди лидирующих неисправностей необходимо особо отметить:

  • возникновение пробок, приводящих к закупоркам трубопровода, по которому перекачивается бетонная смесь;
  • перетяжка сальника или поршня, приводит к перегреву или поломки этих деталей;
  • всасывающая горловина забилась раствором, вследствие чего перестал подаваться бетон;
  • сбой в работе гидравлической системы из — за загрязнений;
  • поломка цилиндров вследствие износа уплотнений;
  • повреждение деталей при использовании АБН при низких температурах;
  • не крутится вал побудителя по причине заклинивания лопастей;
  • возникло пробуксовывание ременной передачи, значит ослабло их натяжение;
  • клинит стрелку бетононасоса из-за засорения линии всасывания или низкого уровня масла в баке;
  • к неисправности в работе приводит использование несоответствующей марки бетона, а также не соблюдение правил эксплуатации.

Меры для предотвращения повреждений автобетононасосоа

Чтобы избежать неисправностей, обеспечить бесперебойную работу и продлить срок службы автобетононасоса, необходимо неукоснительно соблюдать правила эксплуатации. При чётком и грамотном использовании АБН, агрегат не будет ломаться, останавливаться, буксовать и работать вхолостую.

Что актуально при эксплуатации автобетононасоса:

  • организовывать работу техники должен только высококлассный спец оператор;
  • в обязанности оператора входит проверка исправности составляющих машины перед запуском:
  • своевременно осуществлять и обслуживание и ТО;
  • своевременно производить замену износившихся деталей;
  • загружать только те растворы, которые рекомендует производитель;
  • эксплуатировать АБН в допустимых климатических условиях.

Грамотная эксплуатация — гарантия безотказной работы

Чтобы насос работал безотказно, нужно строго следовать правилам и рекомендациям производителя. Только в таких условиях спецтехника будет служить долго и безотказно.

Использование автобетононасоса даёт такие преимущества как:

  • обеспечение надёжности;
  • отказоустойчивость;
  • высокая производительность;
  • высокий уровень маневренности на стройплощадке;
  • быстрый впуск бетонного раствора.

Для единоразового использования, нет надобности покупать спецтехнику и транспорт. Этот вопрос можно решить арендовав технику у специализирующийся компании.

Пользоваться услугами компании по сдаче в ареду автобетононасоса очень удобно. Компания гарантирует, что техника будет в исправном состоянии. Кроме того, компания доставит технику вместе с водителем — оператором.

Заказать автобетононасос

Аренда автобетононасосов в Москве

*

Putzmeister М24

цена: 14 000 руб/смена

Размер площадки 6 x 7 м

Высота подачи 24 м

Дальность подачи 19,6 м

Подробнее

14 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М36

цена: 20 000 руб/смена

Размер площадки 8 х 9 м

Высота подачи 36 м

Дальность подачи 31,6 м

Подробнее

20 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М42

цена: 26 000 руб/смена

Размер площадки 10 х 10 м

Высота подачи 42 м

Дальность подачи 37,6 м

Подробнее

26 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М52

цена: 34 000 руб/смена

Размер площадки 10 х 12 м

Высота подачи 52 м

Дальность подачи 48,1 м

Подробнее

34 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М56

цена: 38 000 руб/смена

Размер площадки 12 х 14 м

Высота подачи 56 м

Дальность подачи 51,6 м

Подробнее

38 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М62

цена: 48 000 руб/смена

Размер площадки 12 х 14 м

Высота подачи 62 м

Дальность подачи 57,6 м

Подробнее

48 000 руб/смена Арендовать

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Наши преимущества

Низкие цены

Собственный автопарк

Любой объем

Опыт работы более 12 лет

Доставка в любую точку города

Режим работы 24/7

Наши основные направления

  • Остафьево
  • Расторопово
  • Суханово
  • Ямонтово
  • Воскресенское
  • Южное Бутово
  • Щербинка
  • Сосенки
  • Быково
  • Видное
  • Подольск
  • Одинцово

Специфика автобетононасоса

Это совокупность агрегатов:

Схема поршневого бетононасоса

Схема поршневого бетононасоса

  • бетонный насос – устройство, которое преобразует энергию гидравлического двигателя в энергию движения жидкого бетона;
  • гидравлический привод – аппарат, использующий для своей работы энергию жидкости;
  • приёмный бункер – ёмкость, в которую загружается исходный материал;
  • поворотная распределительная стрела – система, созданная для быстрой и удобной подачи бетона к месту действия;
  • гидравлические опоры – детали, представляющие собой резинометаллический виброизолятор.

Способность аппарата работать при низких температурах

Согласно инструкции, автобетононасос не рекомендуется эксплуатировать в условиях низких температур. Предельной нормой считается –5 градусов Цельсия. Но, если возникает острая необходимость в работах, то машину следует к этому подготовить. К подготовительным мероприятиям относятся:Автобетононасос может работать при низких температурах

  • замена масла и смазки на низкотемпературные варианты;
  • предварительный прогрев масла до +10 °C;
  • утепление и прогрев бетоновода.

Прокачка пусковой смеси наряду с промывкой бетоновода является обязательной операцией в обслуживании сложной техники. Elephant Slick Pro хорошо зарекомендовала себя при запуске агрегатов для перекачки бетона и штукатурки. Смесь выпускается в виде водорастворимого порошка. Её назначение – смазка насосной линии. Состав препятствует забиванию труб.

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Максимальная теоретическая производительность (, м/ч)

— расчетная производительность, предполагающая работу бетононасоса с полным заполнением бетонотранспортных цилиндров при всасывании. Она определяется по формуле

,

где — диаметр бетонотранспортного цилиндра, м;

— ход поршня, м;

— максимальная частота ходов поршней, мин.

Максимальная техническая производительность (, м/ч)

максимально достижимая фактическая производительность бетононасоса. Максимальная техническая производительность связана с максимальной теоретической производительностью зависимостью:

,

где — объемный к.п.д. — коэффициент фактического заполнения бетонотранспортных цилиндров при всасывании, определяемый по формуле

Максимальное давление на бетонную смесь

— максимально достижимое давление, создаваемое бетонотранспортным поршнем, измеряемое в бетоноводе на выходе из загрузочной воронки.

Полная масса

— масса, состоящая из массы автобетононасоса, массы топлива, масла, охлаждающей жидкости, инструмента и принадлежности по ведомости ЗИП, и массы экипажа из двух человек.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

7. Эксплуатация бетононасосных установок

Общие положения по эксплуатации бетононасосных установок

7.1. Эксплуатация бетононасосных установок должна производиться с соблюдением требований специальных инструкций по их применению и ремонту и в соответствии с нижеследующими указаниями.

7.2. Перед началом работы бетононасоса необходимо проверить надежность его установки, удостовериться, что количество масла и воды в резервуарах соответствует норме. При эксплуатации автобетононасоса следует проверить наличие горючего в баке и уровень масла в двигателе.

7.3. Установка автономных стрел производится в зависимости от их типа и конструктивного решения путем свободного опирания на несущие элементы конструкций (специальные фундаменты) или прикрепления к массивным частям сооружения с помощью анкеров. При любом способе закрепления этого оборудования должна быть обеспечена его устойчивость от опрокидывания в процессе работы на максимальном вылете стрелы.

Устойчивость автобетононасосов с распределительными стрелами обеспечивается опорными стойками (аутригерами), которые при их установке в рабочее положение выдвигаются попарно с каждой стороны машины и закрепляются. Обязательным условием является выдвижение опорных стоек до отказа (рис. 33).

Рис. 33. Установка автобетононасоса в рабочее положение

1 и 2 — передняя и задняя опорные стойки (аутригеры);

3 — зажимное устройство для задних колес

7.4. Для обеспечения нормальной работы бетононасосной установки необходимо постоянно контролировать режим работы бетононасоса; состояние бетоновода и устройств, входящих в состав установки, показания приборов, нагрев двигателей, подшипниковых узлов, работу смесителя, уровень бетонной смеси в приемном бункере бетононасоса; уровень рабочей жидкости в баке и ее температуру и состояние соединений трубопроводов системы гидропривода.

При изменении показаний контрольно-измерительных приборов, обнаружении утечки жидкости из гидросистемы или недопустимого ее нагрева, появлении нехарактерного шума, стуков, перегрева двигателей, подшипников или нарушений герметичности бетоновода бетононасос необходимо остановить, выявить причину неисправности работы и устранить неполадки.

Большое значение для нормальной работы бетононасоса имеет заправка гидросистемы чистым маслом и своевременная проверка работы фильтров. Работа на загрязненном масле может привести к заклиниванию золотников, клапанов и др. элементов системы гидропривода, что влечет за собой длительную остановку машины и очистку бетоновода вручную.

Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации бетононасосов, и способы их устранения приведены в табл. 13.

Таблица 13

Характер неисправности

Возможная причина неисправности

Способ устранения

Бетононасос не включается

Неисправность схемы электропривода

Проверить схему электропривода

При работающих насосах системы гидропривода гидроцилиндры неподвижны

Закрыта задвижка всасывающей линии насоса. Неисправность электромагнитов предохранительных клапанов, золотников, низкое давление в гидросистеме

Проверить состояние катушек и наличие напряжения. Отрегулировать требуемое давление в системе гидропривода

При работающих насосах гидроцилиндры медленно движутся

Недостаточный уровень рабочей жидкости в баке; в гидросистему попал воздух, утечка рабочей жидкости из трубопроводов, засорены фильтры

Проверить уровень и долить рабочую жидкость, удалить воздух из гидросистемы, проверить трубопроводы, очистить фильтры

Гидроцилиндры движутся рывками

Недостаточный уровень рабочей жидкости, обрыв и задир внутреннего слоя гибкого рукава, внутренние утечки масла в насосе

Проверить и долить до требуемого уровня рабочую жидкость, на неисправном гидроцилиндре поочередно заменить рукава, проверить давление масла, развиваемого насосом по манометру, выключив систему согласования

Вспенивание масла

При недостаточном уровне масла в баке из сливной трубы в бак поступает воздух

Проверить уровень и долить масло

Гидроцилиндры транспортных цилиндров работают, гидроцилиндры привода заслонок неподвижны (или наоборот)

Неисправна система синхронизации

Произвести регулировку в соответствии с требованиями инструкции

Нагрев рабочей жидкости

Недостаточный уровень, загрязнился фильтр сливной трубы

Проверить уровень и при необходимости долить масло, проверить фильтр и прочистить

Повышенный расход рабочей жидкости

Наличие утечки в системе гидропривода

Проверить состояние стыков трубопроводов, уплотнительных элементов гидроцилиндров, золотников и др. аппаратуры и устранить утечку

Система гидропривода работает, гидроцилиндры транспортных цилиндров внезапно остановились. Звук изменился. При переводе на ручное управление гидроцилиндры вздрагивают или выключается система гидропривода

Образовалась пробка в рабочей камере бетононасоса или бетоновода. Некачественная смесь, смесь расслаивается пропускаемой через неплотности манжет промывочной водой

Прекратить прием смеси. Реверсированием работы бетононасоса попытаться откачать бетонную смесь в бункер, перемешать, перевести бетононасос на прямой ход и сделать 4 — 5 ходов для ликвидации пробки.

При неудаче — найти место образования пробки и удалить, проверить качество смеси. Проверить состояние манжет поршня транспортного цилиндра и заменить

Бетонная смесь вываливается из бункера

Забита сверхмерным заполнителем виброрешетка

Остановить бетононасос, очистить решетку от сверхмерных кусков

При работе бетононасоса на режиме промывки привод цилиндров работает, бетонная смесь из бетоновода не удаляется

Неисправность всасывающего клапана (обрыв клапана, клапан застопорен заполнителем или песком)

Прекратить подачу воды, слить остаток воды из промывочной емкости, очистить, проверить или заменить клапан. Установить и продолжать работу

7.5. Кроме общего наблюдения за работой всех узлов бетононасоса, дежурному оператору необходимо: следить за поступлением бетонной смеси в приемный бункер, не допуская попадания в бетононасос посторонних предметов и заполнителя, размер которого превышает 1/3 диаметра бетоновода; регулярно производить смазку движущихся частей в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации бетононасоса; постоянно наблюдать за степенью загрязнения промывочной воды, циркулирующей в полости транспортных цилиндров. Появление цементного молока в промывочной воде свидетельствует об износе манжет поршней транспортных цилиндров. При этом вода из промывочной полости попадает в рабочую камеру, расслаивая бетонную смесь, что способствует образованию пробок в рабочей камере или в первых звеньях бетоновода.

7.6. При большой интенсивности подачи по трубам бетонной смеси (при максимальных режимах работы бетононасоса) на решетку приемного бункера целесообразно установить вибратор, который при его периодическом включении за счет побуждения бетонной смеси исключает ее «зависание» и увеличивает пропускную способность решетки.

7.7. Для предотвращения потерь бетонной смеси стенки приемного бункера бетононасоса рекомендуется наращивать резиновыми полосами.

7.8. Рабочее давление в трубопроводе при перекачивании бетонной смеси не должно превышать 80% максимального давления, развиваемого бетононасосом.

7.9. При кратковременных остановках бетононасоса целесообразно отключать его двигатель, во избежание расслоения бетонной смеси и образования пробок в трубопроводе вследствие вибрации установки.

7.10. При эксплуатации автобетононасосов их перебазировка на другую стоянку разрешается только при полностью сложенной распределительной стреле. Нарушение этого правила может повлечь за собой опрокидывание машины. Перебазировка продолжительностью не более 30 мин допускается без промывки оборудования.

7.11. При работе бетононасосных установок, оснащенных стрелами, необходимо пользоваться пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору находиться непосредственно у места укладки бетонной смеси и точно регулировать положение стрелы и работу бетононасоса.

7.12. В случае закупорки бетоновода в процессе эксплуатации, пробки должны удаляться в соответствии с рекомендациями разд. 6.

При окончании бетонирования необходимо тщательно очистить и промыть бетоноводы и оборудование. В конце промывки бетононасоса целесообразно проконтролировать качество работ по очистке транспортных цилиндров путем дополнительного включения установки на два-три хода поршня. После этого внутреннюю поверхность бетоновода, транспортных цилиндров, приемный бункер и ряд других узлов необходимо протереть отработанным маслом.

Опорные стойки (аутригеры) автобетононасосов, зажимные и анкерные устройства убираются только при полностью сложенной стреле.

Особенности эксплуатации автономных распределительных стрел

7.13. Подготовку автономных распределительных стрел к работе необходимо производить следующим образом:

установить стрелу в рабочее положение;

зафиксировать ее положение с помощью выносных опор, анкеров или других приспособлений;

тщательно заземлить установку;

вокруг установки оставить удобные проходы;

присоединить к стреле магистральный бетоновод, а к электрошкафу управления — кабель энергосети. В случае, если диаметр магистрального бетоновода больше проложенного по стреле, то их необходимо соединить переходным конусом.

7.14. Перед пуском распределительной стрелы в эксплуатацию необходимо проверить:

исправность трубопроводов, шлангов и основных узлов; прочность и герметичность смонтированного бетоновода;

работу механизмов и узлов на холостом ходу;

наличие источника водоснабжения и исправность индивидуального центробежного насоса или компрессора для очистки бетоновода стрелы.

7.15. Перед подачей бетонной смеси включается система управления стрелой; гибкий шланг стрелы подводится к месту бетонирования (путем управления работой масляного насоса и гидравлических цилиндров с выносного пульта управления), после чего по переговорному устройству оператору бетононасоса сообщается о готовности к приему бетонной смеси.

7.16. Бетонная смесь распределяется перемещением концевого шланга стрелы к соответствующему месту бетонируемой конструкции.

Очистку бетоновода стрелы целесообразно осуществлять отдельно от магистрального трубопровода. Одновременная очистка магистрального трубопровода и бетоновода стрелы допускается в случае их одинакового диаметра и при наличии центробежного насоса или компрессора достаточной мощности (п. 6.50).

7.17. Для обеспечения безотказной работы распределительной стрелы требуется тщательный уход и обслуживание, при этом необходимо:

один раз в месяц производить смазку всех шарнирных соединений;

каждые 10 дней производить осмотр стыковых соединений с проверкой надежности затяжки болтов и гаек;

вести наблюдение за правильностью функционирования всех механизмов, гидромотора, насосной станции, цилиндров и др. При обнаружении мелких неисправностей, как, например, ослабление крепежа, течь в гидросистеме, необходимо немедленно их устранить. При неисправностях, которые нельзя устранить на месте, эксплуатацию установки необходимо прекратить;

ежедневно перед началом работы производить осмотр гидросистемы и при обнаружении течи в стыках немедленно их устранить;

вести наблюдение за исправностью электроаппаратуры и за состоянием токоведущих проводов.

7.18. При завершении работ на данном объекте распределительную стрелу необходимо сложить в транспортное положение и установить ее в месте хранения на деревянных подкладках. Все шарнирные и резьбовые соединения очистить от бетона и грязи и смазать антикоррозионной смазкой.

7.19. Замену масла в гидросистеме стрелы необходимо производить в соответствии с требованиями паспорта-инструкции по эксплуатации стрелы.

7.20. Транспортировать автономную распределительную стрелу следует в собранном виде (в транспортном положении), при этом секции стрелы должны быть надежно зафиксированы против смещения.

Для транспортирования стрелы применяются серийные прицепы соответствующей грузоподъемности.

Обслуживание и ремонт бетононасосных установок

7.21. Техническое обслуживание и ремонт бетононасосных установок являются взаимосвязанными операциями, направленными на поддержание работоспособности оборудования, и должны выполняться в соответствии с требованиями специальной инструкции по эксплуатации.

Износ деталей бетононасосов влечет за собой потерю первоначальных качеств машины, снижение производительности, вызывает повышенный расход электроэнергии, рабочей жидкости и т.п. Несвоевременная замена изношенных деталей может явиться причиной аварий и привести к длительным простоям при внеплановых ремонтах. Поэтому работа бетононасосов будет наиболее эффективной при строгом соблюдении правил технической эксплуатации и ремонтов.

7.22. Для поддержания бетононасосных установок в рабочем состоянии необходимо систематически выполнять ежесменное техническое обслуживание ЕО и техническое обслуживание ТО, а также производить планово-предупредительные ремонты ППР в соответствии с требованиями инструкции СН 207-68.

В состав ЕО входят работы по наружной очистке и промывке бетононасоса, очистке рабочей камеры, приспособлений и устройств бетоновода от бетонной смеси, смазке основных узлов, устранению утечек, доливке и смене рабочей жидкости, проверке технического состояния фильтров, подтяжке креплений, проверке регулируемых узлов, состояния гидро- и электроаппаратуры, проверке состояния бетоновода, работы по контрольному осмотру перед передачей машины при смене бригад. Замеченные неисправности записываются в журнал передачи смен.

7.23. При ежедневном техническом обслуживании обслуживающий персонал после очистки и промывки бетононасоса должен выполнить следующие операции:

1) проверить и устранить места утечки рабочей жидкости. Для этого до остановки бетононасоса осматриваются места подсоединения маслопроводов к гидроцилиндрам, соединения трубопроводов, линии разъема крышек и корпуса распределителей, насосов, гидроцилиндров и других элементов гидроаппаратуры. Подтяжка соединений производится только при выключенном бетононасосе. Для выявления мест утечек при работе на холостом ходу давление рабочей жидкости в системе гидропривода необходимо понизить до минимально возможного (3,0 — 4,0 МПа);

2) проверить положение гибких маслопроводов. Они не должны касаться друг друга и деталей бетононасоса;

3) проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить;

4) проверить состояние уплотнений транспортных цилиндров и деталей распределительного устройства, заменить воду в системе промывки транспортных цилиндров;

5) устранить неплотность в местах соединений стыков звеньев бетоновода, замеченную в процессе промывки, очистить и промыть всасывающий клапан;

6) произвести смазку бетононасоса согласно карте смазки;

7) проверить состояние регулируемых узлов, подтянуть крепления разъемных соединений, подготовить машину для передачи следующей смене с записью замеченных недостатков в журнале передачи смен.

7.24. ТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на борьбу с износом деталей, увеличение срока службы и надежности работы, а ремонт ликвидирует последствия износа заменой или восстановлением тех деталей, которые уже не могут обеспечить нормальную работу бетононасосной установки. Для самоходных бетононасосов дополнительно выполняется объем по техническому обслуживанию автомобилей.

Техническое обслуживание, кроме операций ЕО, включает номенклатуру работ, выполнение которых является обязательным: ревизия транспортных цилиндров, распределительной части и приемного бункера с целью установления степени износа уплотнительных элементов, подшипников, и других деталей с составлением перечня замены и уточнения объема работ последующего ремонта: ежедневный осмотр бетоновода, быстроразъемных соединений стыков с целью замены неисправных; замена рабочей жидкости и промывка, бака, фильтров. При необходимости выполняются работы по замене изношенных деталей.

7.25. При текущем ремонте Т выполняют все работы, предусмотренные ТО, и производится разборка транспортных цилиндров, распределительного устройства, приемного бункера для замены уплотнительных элементов, заслонок, лопастей. При необходимости производят замену манжет поршней и штоков. Производится испытание насоса главного гидропривода на расход и давление рабочей жидкости.

В процессе текущего ремонта устраняются неисправности основных узлов бетононасоса, препятствующие дальнейшей нормальной его эксплуатации. Кроме этого, уточняется объем работ последующего ремонта.

Текущий ремонт гидропривода производится по мере выявления неисправностей в работе отдельных узлов в процессе ЕО и ТО. Текущий ремонт системы гидропривода включает в основном следующие виды работ: замена уплотнительных колец в соединенных трубопроводах, в стыковых соединениях насосов, распределителей, клапанов, гидроцилиндров. В гидроцилиндрах производится также замена грязесъемника, манжет и упорных шайб. Производится заварка трещин трубопроводов, маслобака, замена фильтров и др.

7.26. Для текущего ремонта бетононасосов на местах работы рекомендуется использовать передвижные ремонтно-механические мастерские, оснащенные необходимым оборудованием и приспособлениями. С их помощью могут выполняться ТО, аварийные и заявочные ремонты.

7.27. При капитальном ремонте бетононасос в заводских условиях полностью разбирается, производится ремонт базовых деталей, восстанавливаются начальные допуски и посадки сопрягаемых поверхностей в соответствии с требованиями технической документации и указаний на производство капитального ремонта, восстанавливается чистота обработки поверхностей, заменяются изношенные агрегаты насосной части, бетоновода, электро- и гидропривода новыми или заранее отремонтированными, а также производится модернизация отдельных узлов бетононасоса.

Техника безопасности при применении бетононасосных установок

7.28. При применении бетононасосов необходимо строгое соблюдение общих правил по технике безопасности для строительных работ согласно СНиП III-А.11-70.

7.29. К управлению бетононасосами допускаются только машинисты-операторы, имеющие удостоверение на право работы на данном типе машины.

7.30. Инструктаж по технике безопасности машинистов-операторов бетононасосов проводится администрацией управления механизации совместно с администрацией строительства.

7.31. При работе бетононасосов на стройплощадке нельзя допускать:

передвижения бетононасосов со стрелой, не установленной в транспортном положении;

установку бетононасосов на опорные стойки без наличия прочных прокладок, уложенных на твердое основание;

установку бетононасосов на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте.

7.32. Установка и перемещение бетононасосов на краю откосов котлованов, траншей, канав и других выемок допускается лишь при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 14.

Таблица 14

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайших опор машины, м

1

1,5

1,25

1

1

1

2

3

2,4

2

1,5

2

3

4

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5

4,4

4

3

3

5

6

5,3

4,75

3,5

3,5

7.33. При монтаже бетононасосной установки необходимо тщательно заземлить электрическую систему бетононасоса, испытать бетоновод при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Замковые соединения бетоновода перед подачей бетонной смеси очистить и плотно закрыть.

7.34. Открытые передачи и движущиеся части машины и механизмов, входящих в бетононасосную установку (приемный бункер, электродвигатели, механическое оборудование, электрокабели), должны быть защищены специальными щитками. Работа бетононасоса со снятыми ограждениями запрещается.

7.35. Смазка механизмов и прочие операции по обслуживанию бетононасосной установки должны производиться только сменным мастером или в присутствии помощника.

7.36. Рубильники включения электродвигателей должны быть закрытого типа. По окончании работы их необходимо выключить и запереть на замок. Они включаются и выключаются сменным оператором или его помощником.

7.37. Включение и выключение рубильников для приведения в действие вибратора на виброрешетке производятся специально инструктированным рабочим бетонщиком, обслуживающим приемку бетонной смеси.

Посторонние лица к этим операциям не должны допускаться.

До пуска бетононасосной установки в работу необходимо проверить исправность заземления всей электрической части и всех основных узлов бетононасоса и вспомогательного оборудования на холостом ходу.

7.38. Электромонтажные и ремонтные работы по электрооборудованию, а также электросиловой и осветительной сети должны выполняться только электромонтерами, снабженными необходимыми инструментами, резиновыми перчатками и резиновой обувью и соответственно проинструктированными.

7.39. Работу бетононасоса без исправно действующей звонковой или световой сигнализации, либо телефонной связи между оператором бетононасосной установки и мастером бетонируемого объекта не следует допускать.

7.40. Ежедневно перед началом смены необходимо проверять исправность всех манометров бетононасосной установки, предохранительных клапанов, предупреждающих появление в ней давления выше допускаемого. В гидросистеме распределительной стрелы должны быть проверены предохранительные устройства (например, гидрозамки) для предотвращения ее падения.

7.41. Перегибание шлангов, по которым транспортируется бетонная смесь, запрещается. Закрепление гибких шлангов на штуцерах бетоноводов должно осуществляться хомутами на болтах. Применение проволоки для этой цели запрещается.

7.42. Над трубопроводами, уложенными в местах постоянного движения людей или транспортных средств, следует устраивать мостики.

7.43. При монтаже бетоноводов на высоких отметках или над котлованами должны быть установлены ограждения всех мест работы монтажников или обслуживающего персонала.

7.44. Для использования виброхоботов, вибролотков и вибропитателей для распределения бетонной смеси, подаваемой бетононасосами, должна быть обеспечена безопасность работающих от поражения электротоком. Электропровода от электродвигателей и вибраторов до рубильника заключаются в резиновые шланги.

7.45. Лотки, хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки должны быть прочно прикреплены к надежным опорам.

Для предупреждения падения бетонной смеси из загрузочной воронки бетононасоса на уровне верха воронки следует предусматривать настил или козырьки из полос резины.

7.46. Очистку бетоноводов сжатым воздухом не следует допускать, если их очистка и промывка могут быть выполнены водой.

При очистке бетоноводов сжатым воздухом должны соблюдаться следующие мероприятия:

1) у выходного отверстия бетоновода необходимо установить, кроме козырька отражателя, деревянный щит, слегка наклоненный в сторону бетоновода, при этом все рабочие должны быть удалены от выходного отверстия бетоновода на безопасное расстояние (но не менее 10 м);

2) очистку бетоноводов нужно производить при помощи 2 — 3 пыжей из пористой резины или мешковины, тщательно смоченных водой;

3) краны воздуховодов и манометр должны находиться под непрерывным наблюдением оператора, который обязан следить за равномерностью подъема давления в бетоноводе;

4) перед пуском сжатого воздуха бетоновод нужно тщательно проверить и стянуть клиньями все замковые соединения;

5) отдельные звенья бетоновода, особенно колена, должны быть испытаны на прочность соединений в стыках посредством сильного обстукивания. Появившиеся вмятины свидетельствуют об износе стенок. Такие звенья необходимо заменить;

6) воздух должен подаваться в бетоновод медленно и равномерно, чтобы пыжи выходили из конечного выходного отверстия бетоновода плавно.

7.47. При работе бетононасосных установок с распределительными стрелами необходимо учитывать следующее:

1) эксплуатация стрелы не допускается до тех пор, пока бетононасос не установлен на опоры;

2) стрела должна эксплуатироваться при силе и скорости ветра, не превышающих пределов, указанных в паспорте-инструкции по применению установки;

3) радиус вращения стрелы — опасная зона;

4) скорость поворота стрелы не должна превышать 0,5 об/мин;

5) запрещается использование концевого шланга на стреле бетононасоса большей длины, чем обозначена в паспорте-инструкции к нему.

7.48. При применении автобетононасосов необходимо обеспечить требуемое техническое состояние узлов, механизмов и приборов машин, влияющих на безопасность движения.

7.49. Для обеспечения безопасных проходов расстояние между выступающими частями бетононасоса и другими предметами должно быть не менее 1 м.

7.50. Запрещается производство бетонных работ с помощью бетононасосов без присутствия технического руководства на строительной площадке, а также применение методов и приемов работ, не соответствующих назначению и технической характеристике машины.

7.51. Возобновление работы бетононасоса после его даже незначительной остановки должно сопровождаться предупредительным сигналом мастеру бетонных работ и обратным сигналом, подтверждающим готовность принять бетонную смесь.

7.52. При работе в темное время суток дороги, проходы, а также все рабочие места должны быть освещены в соответствии с требованиями норм электрического освещения строительных и монтажных работ (СН 81-60).

7.53. Производство работ вблизи линий электропередач допускается с соблюдением правил технической эксплуатации электроустановок потребителей вдоль воздушных линий электропередач (ЛЭП), устанавливающих величину охранной зоны.

7.54. Осмотр и ремонт бетононасоса или стрелы, разъединение нагнетательного трубопровода допускается производить только после остановки бетононасоса, снятия давления в бетоноводе и отключения установки от электросети.

7.55. Запрещается ликвидировать пробки, увеличивая давление в системе выше допустимого.

7.56. Операторы бетононасоса и бетонщики должны обязательно носить защитные шлемы. Разъединение бетоноводов производить в защитных очках.

Скачать документ целиком в формате PDF

Бетононасосы долгое время считались экзотикой на сибирских строительных площадках. Впрочем, и объемы монолитного домостроения в нашем регионе начали активно расти только в последние годы. Сегодня же мобильный бетононасос – такой же полноправный «работник» на стройплощадках Сибири, как автобетоносмеситель или экскаватор. Однако эксплуатационный опыт атвомобильных бетононасосных установок пока не настолько большой, поэтому нередко это оборудование ломается, так и не отработав положенного ресурса. Происходит это зачастую по причине нарушения условий эксплуатации бетононасосов операторами этого оборудования и механиками предприятия.

  эксперты статьи 

Евгений Гремяков, специалист по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь)

Денис Демидов, директор компании «Гидравлика» (г. Новосибирск)

В начале немного теории. Бетононасосы обычно приводятся в движение гидравлическим способом. Гидравлическая установка управляется двигателем автомобиля через распределительную коробку. Управление осуществляется автоматически электрическим способом. Дополнительно все функции на гидравлическом блоке управления могут легко обслуживаться вручную, что при выходе из строя блока управления или датчиков позволяет бетононасосу продолжать работу. Число ходов может регулироваться от минимума до максимума. Приводные цилиндры имеют автоматическую компенсацию утечки, труба компенсирует автоматически износ на быстроизнашивающихся деталях и кольце. Приводные цилиндры связаны друг с другом гидравлическим способом и работают тем самым в двухтактном режиме. Вследствие гидравлического давления приводной цилиндр выезжает и нажимает через поршни на бетон из транспортного цилиндра через трубу в подающий трубопровод. Одновременно из приемного бункера бетон всасывается через срабатываемую пластину в транспортный цилиндр. В конце подъема через переключатель на приводном цилиндре давление накопителя через блок управления переключается на другую сторону поворотных цилиндров, и гидравлический насос риверсируется.

Работа операторов бетононасосных установок в нашей стране регламентируется «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных)». Документы был принят постановлением президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России в 1995 году. Впрочем, данный нормативный акт регламентирует в основном меры техники безопасности при работе с данным оборудованием. Что же касается типовых неисправностей бетононасосов, то в инструкции описана лишь одна из них – образование пробки в бетоноводе. В этом случае инструкция предписывает «откачать смесь из трубопровода в приемный бункер посредством реверсирования двигателя бетононасоса либо использовать сжатый воздух». При этом подачу воздуха надо осуществлять с определенными мерами предосторожности, не превышая давления, величина которого указана в паспортных данных. Если ни один из способов не помогает, то машинист обязан с помощью постукивания по бетоноводу локализовать место затора и за

менить забившийся сегмент. Впрочем, все это прописные истины. Что же касается ежедневного ТО бетононасоса силами рабочего персонала, то, по словам специалиста по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь) Евгения Гремякова, оно должно включать в себя следующие операции:

[«Оператор бетононасоса обязан ежедневно проверять уровень смазывающих и охлаждающих жидкостей во всех узлах и агрегатах, проверять герметичность соединительных элементов, по окончании бетонирования проводить работы по очистке, смазке бетононасоса. Через каждые 12 месяцев бетононасос должен проходить технический осмотр, при этом должны быть осмотрены и проверены в работе все агрегаты и механизмы, гидро- и электросистемы, бетоновод, предохранительные устройства, а также аппараты управления бетононасоса». ]

Директор компании «Гидравлика» 
(г. Новосибирск) Денис Демидов дает более конкретные рекомендации владельцам бетононасосов:

[«Через каждые 200 моточасов наработки все подвижные соединения должны шприцеваться. Следует использовать импортную смазку с дисульфидом молибдена. Ни в коем случае нельзя использовать для смазки отечественный продукт типа «Литол», поскольку в нем очень мало присадок и со временем он закоксовывается и затрудняет повторную смазку». ]

Помимо этого, машинист бетононасоса обязан контролировать соответствие перекачиваемых марок бетона требованиям производителя оборудования. Низкая пластичность смеси и высокая крупность заполнителя являются наиболее серьезными факторами, влияющими на ресурс бетононасоса. Чтобы дорогое оборудование раньше времени не вышло из строя, необходимо почаще заглядывать в инструкцию по эксплуатации.

Хотя в процессе эксплуатации довольно часто возникают ситуации, которые инструкцией по эксплуатации не регламентируются. К примеру, длительная работоспособность бетононасоса во многом зависит от исправности его гидросистемы. Однако о том, как поддерживать эту систему в рабочем состоянии в течение максимально высокого срока, в инструкции говорится очень мало. Что ж, послушаем специалистов по ремонту гидравлического оборудования.

[«Как правило, бетононасосы, эксплуатирующиеся в России, довольно сильно изношены, поэтому надо внимательно следить за состоянием масла, – рассказывает Денис Демидов. – Если масло помутнело, появился белесоватый оттенок, то это признак наличия воды в масле. Если масло вовремя не сменить, то гидронасос, а также подшипники подвергаются большой нагрузке. Кроме того, при сжимании такой гидравлической жидкости вода нагревается, возникает кавитация (появляются пузырьки воздуха). Это очень вредно для насоса. Периодически я бы рекомендовал отдавать масло на анализ. Дело в том, что очень часто в гидросистему бетононасосов попадает цемент, который отрицательно воздействует на всю гидросистему. Цемент проникает в гидросистему по штоку, на обратном ходе. Определить его наличие в гидросистеме легко. Надо пропустить масло через обычную фильтровальную бумагу. Если на поверхности появился белый осадок – значит, в системе присутствует цемент». ]

По словам директора компании «Гидравлика», основная опасность, которую несет цемент, – образование отложений в точках наименьшего движения жидкости, к примеру, в районе клапанов. Это приводит к некорректной работе гидравлики – клапаны «залипают», и некоторые функции гидравлики начинают работать нестабильно. Наличие таких «плавающих» неисправностей (то работает, то не работает) – верный признак загрязнения гидросистемы. Очистить гидросистему можно двумя способами – промывкой и полной ее разборкой. При промывке главная задача – выдавить из системы максимальное количество старого масла. Если просто слить масло из бака, то проблему вы не решите, а только разбавите старое масло новым. Работа эта довольно трудоемкая, но стоимость такого обслуживания все же не столь высока, как цена ремонта гидравлических компонентов. Да и простой оборудования будет не таким длительным. Дело в том, что запчасти на импортные автобетононасосы зачастую приходится заказывать, и далеко не всегда удается их найти даже в официальных каталогах. Чем больше возраст вашего насоса, тем выше вероятность проблем, связанных с поиском запчастей для него. Так что бережный уход за оборудованием может значительно сэкономить ваши деньги.

Помимо гидравлической жидкости, машинист бетононасоса должен уделять повышенное внимание основным гидроцилиндрам установки. Пока они работают исправно, бетононасос функционирует. Как только уплотнения на основных цилиндрах приходят в негодность, проблемы неизбежны. Замена уплотнений на цилиндрах проблему решает лишь частично. Чаще всего необходимо восстанавливать до заводских показателей геометрию цилиндра. В частности, посадочные размеры буксы должны точно соответствовать заводским. Цилиндры, которые стоят на бетононасосах, – очень длинные. При работе возникают определенные изгибы и колебания, поэтому любой дополнительный приводит к очень быстрому износу.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о зимней (или осенней) эксплуатации бетононасоса. Многие владельцы этого оборудования, не желая отказываться от возможности заработать (особенно сегодня), пытаются предлагать свои услуги даже в довольно холодную погоду. Естественно, это губительно для насоса.

[«Бетононасос предназначен для работы на открытом воздухе с нижним предельным значением температуры воздуха эксплуатации –5оС. В зимний период, когда температура воздуха окружающей среды ниже –5оС, его необходимо поставить на консервацию», – напоминает Евгений Гремяков. ]

Надеемся, что эти рекомендации будут вами услышаны.

Самый высокий автобетононасос

Лавры самого высокого бетононасоса принадлежат сегодня китайскому производителю строительной техники Sany. В 2009 году компания создала автобетононасос, высота стрелы которого 72 метра. Стоит отметить, что и предыдущий мировой рекорд по этому показателю также принадлежал этой компании. В 2007 году Sany создала первый автобетононасос, высота стрелы которого 66 метров, установив тем самым новый рекорд Гиннесса. А вот рекорд подачи бетона на самую большую высоту принадлежит другой китайской компании – Zoomlion. В конце прошлого года два стационарных бетононасоса, созданных компанией Zoomlion, успешно доставили бетон марки С100 на 98 этаж строящегося здания международного финансового центра в Гуанчжоу. Высота подачи составила 411 метров. В компании уже объявили, что в состоянии подавать обычный бетон на высоту более 1000 метров, но пока эта высота остается непокоренной.

CSM Group

Аренда, ремонт, продажа
строительной техники и запчастей

CSM Group

Москва
ул.Ивана Франко, 48

CSM Group

Пн-Пт: 9.00 — 18.00
Cб: 10.00 — 17.00

CSM Group

8 (495) 323-99-98

Технические характеристики Камаз 53229 (6×4) автобетононасос

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 11435
Полная масса а/м, кг 24000
нагрузка на заднюю тележку, кг 18000
нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Снаряженная масса, кг 11 975
нагрузка на заднюю тележку, кг 5967
нагрузка на переднюю ось, кг 6008
Двигатель
Модель: 740.31-240 (Евро-2) / *Cummins L 325 (Евро-3)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха / *L6 Дизель
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 176 (240) / *221 (325)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 912 (93) / *1200
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1100-1500 / *1400
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 / *Рядное, 6
Рабочий объем, л: 10,85 / *8,9
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120 / *114х145
Степень сжатия 16,5 / *16,6
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210 или 350+210 или 170+125
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/1000
Сцепление
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Главная передача
Передаточное отношение: 6,53 или 5,94 или 7,22
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Коробка передач
Тип: механическая, десятиступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление: пневматическое
Передаточные числа на передачах: 
1 7,82 — 6,38
2 4,03 — 3,29
3 2,50 — 2,04
4 1,53 — 1,25
5 1,00 — 0,815
ЗХ 7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колес дисковые 
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение: без спального места или со спальным местом
Характеристики платформы и оборудования (в зависимости от комплектации могут меняться)
Максимальная подача бетона на выходе из бетонораспределителя, м3 75
Максимальная высота подачи бетона с помощью бетонораспределительной стрелы, м 32
Вылет стрелы, м, не менее / Количество секций, шт. 29/4
Подвижность перекачиваемой бетонной смеси (осадка стандартного конуса), см 6-12
Давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем, МПа 6,5
Наибольшая крупность заполнителя, мм 50
Тип привода гидравлический
Установленная мощность привода, кВт (л.с.) 95 (119,2)
Диаметр бетоновода (внутренний), мм 125
Объем загрузочной воронки, м3 0,7
Высота загрузки, мм 1 400
Угол поворота бетонораспределит. стрелы, град. (в вертикальной/горизонтальной плоскости) 90/380
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость движения при полной нагрузке, км/ч 60
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 31
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пакеты для созревания сыра инструкция по применению
  • Оксолиновая мазь инструкция по применению взрослым для глаз
  • Adobe dreamweaver руководства
  • Инструкция по работе с программой эксель
  • Амброксол эколаб сироп инструкция по применению взрослым от кашля