Этим летом сын у меня наконец-то научился кататься на велосипеде! Чтобы избежать «мама немогунехочунебуду», а отдала его в детский спортивный клуб недалеко от дома, там за несколько занятий он все и освоил (фактически, после первого же занятия уже поехал).
Ну и я заодно подсмотрела, какие там были велосипеды. Легкие, с ручными тормозами и легким ходом передачи. У нас дома был велосипед детский советский еще (20летней давности выпуска наверное, если не все 30 ), но и состояние у него соответствующее. Плюс уже маловат 12 дюймов колеса.
Так что я оперативно занялась поисками нового велосипеда (благо еще 2-3 месяца впереди до зимы и можно катать, чтоб навыки закрепить).
Первым делом пошла смотреть такие велосипеды, как были в клубе (prevelo). Цена в 20-30 тысяч за детский 16 дюймовый велосипед меня мягко говоря впечатлила. На фирму «лисапед» цены такие же были, плюс минус.
Главный плюс этих брендов — велосипеды у них очень легкие! Раза в полтора, 5-7 кг вместо 9-10 кг у обычных. Но платить такие деньги за детский велосипед, на котором будут кататься 1-2 года, да еще и мне его надо было оставлять у садика на улице…Ну уж нет.
После этого пошла мониторить другие бренды, магазины и тд. Все, что более менее легкое, по цене было 10-15к (уже лучше, но дорого все равно). На авито бушных легких тоже не было.
Ладно, забила на легкий вес, пошла искать просто велосипед под минимальные требования:
— колеса 16 дюймов
— ручной тормоз
— вес хотя бы до 10 кг
— цена в идеале до 7-8 тысяч рублей
— желательно, чтоб кататься на нем «вотпрямщас», а не ждать доставки месяц
В итоге, нашла на авито у продавца велосипедов (бушных и новых) новый детский байк, вот этот самый — Actiwell детский от 6-8 л 16″ KID-ST16SP
В мои требования он минимально вписывался. Цена 5500 р. Еще и получилась бесплатная доставка через час после согласования (продаван где-то рядом с моим домом в гараже работал. Я ему оставила задние дополнительные колеса, а он мне бесплатно привез велосипед прямо домой).
Основные характеристики велосипеда:
Название: Велосипед Actiwell детский от 6-8 л 16″ KID-ST16SP
Бренд: Actiwell
Производство: Китай
Размер колес: 16″
Размер рамы: 16″
Скорости : одна
Тормоза: ручные (передний тормоз вибрейки (ободной), задний тормоз R – drum brake — первый раз такое вижу, честно говоря)
Вилка: ригидная (без амортизатора то есть)
Материал рамы: сталь (тяжелая зараза)
Обод: одинарный (не прыгать, не ронять, на бордюры не наезжать = )
Максимальный вес ездока: 50 кг (не знаю-не знаю, мои 60 кг выдерживал, ну правда я несколько метров всего ездила)
Ширина покрышек: 2.125″
Цвет: неоново-желтый
Вес: ~10 кг
Допы: крылья, отражатели, задние дополнительные колеса
Место покупки: авито (хотя они в принципе в Ленте продавались, судя по поиску)
Цена: 5500р
Еще несколько замеров сделала, вдруг кому пригодится:
— высота руля до ручек 72 см
— высота минимальная седла (с убранным крылом) 51-52 см
— длина от центра руля до середины седла 41-42 см
В общем, привезли мне это чудо техники домой
Глаза мои сделали что-то вроде О_О (я фотку конечно видела, но…).
Оказался велосипед — ашанобайк в «лучшем» своем исполнении.
Рама — тяжеленная это ладно (я была готова). Но что это за форма вообще?? О_О
Непонятная поперечная труба, которая кончается «крылом», ушки у заднего колеса, утолщение на рулевой, нижний треугольник выгнутый..Мде…
Ладно, смотрим дальше. Тормоза передние, угу. Пластиковые! На детском велосипеде! На котором падать будут каждые пять минут первое время.
При чем, передний (на левой ручке) тормозит еще более-менее. Тут тормоза ви-брейки, то бишь об обод трутся колодки
То задний тормоз (непонятной для меня конструкции) тормозит еле-еле. А торможение передним тормозом чревато «черезрулькой»
Туда же пластиковые самые дешевые педали. Это мы 1-2 раза покатались на нем.
Руль изогнутый, в принципе нормальный, по плоскости почти ровный (а не с загнутыми к коленям ручками, как на таких ездить вообще не представляю)
Покрышки в целом неплохие — не злые, резина достаточно мягкая. Внутри камера, ниппель стандартный автомобильный. Качаем ножным насосом. Камеры держат хорошо — за месяц с покупки, по-моему, еще ни разу не подкачивала.
Седло относительно мягкое, есть сзади ручка, чтоб родителю было удобнее держать.
А вот подседельный штырь очень короткие, подседельная труба явно позволяет его большим сделать. С другой стороны, этот велосипед явно не доживет до тех времен, когда ребенку надо будет на такую высоту поднимать седло. Да и руль, не факт, что регулируется (я его трогать боюсь, честно говоря).
У меня у ребенка рост 105 см, когда велосипед приехал, на подседеле было крыло, но в таком положении ребенок до пола не доставал. Пришлось крыло снять (все равно это только лишний вес, толку от этого огрызка никакого) и седло поставить на максимально низкую высоту. Тут еще и высокая труба подседельная, прямо до рамы не утопишь.
Что радует — седло быстросъемное, не на болтах, это плюс
А вот колеса крепятся к раме как раз на болтах (а не на эксцентриках) — неудобно, нужен гаечный клюс
Ходовая часть самая дешевая — дуги стальные в качестве шатунов, каретка самая дешевенькая, цепь тяжелая и толстая. Зато есть защита на цепь на передней звезде — штанина не попадет, если что.
Ручки-грипсы на руле, во-первых, стояли неправильно. Во-вторых, из какого-то дешевенького материала что-то между прорезиненного пластика.
Ну и вынос руля странной формы, и неудобный. Я обычно велосипед перетаскиваюперевожу как раз за эту часть, а тут не ухватиться, слишком широко.
Колеса задние дополнительные я сразу оставила у продавца (в обмен на доставку). Они и тяжелые, и не нужны — незачем ребенку привыкать, а потом переучиваться.
Но, тем не менее, несмотря на все недостатки велосипеда — ребенок таки на нем катается вполне успешно. И по прямой, и повороты, и змейку делает, и с горочек небольших и с бордюров низких может съезжать, и прохожих объезжает.
А еще всякие препятствия в виде бутылок с водой или объезжает, или сбивает (смотря, что я прошу его сделать). Это мы еще дополнительно тренируемся возле дома.
А еще можно с другими пацанами наперегонки гонять (с переменным успехом )
А самое главное — теперь мы в сад и на работу едем вместе на велосипеде! И мне не надо возвращаться из садика домой, чтоб переодеться и покатить на работу.
Велосипед оставляю прямо в саду, на улице парковка у них сделана (собственно, не желание тратить много денег на велосипед как раз обусловлено в основном и этим фактом).
В общем, велосипед в ходу уже с месяц-полтора. Периодически нужно проверять все крепежи и подтягивать болты (особенно на крыле переднем, сниму его наверное совсем, бестолковая вещь). Но это ладно.
А вот то, что каретка начала сыпаться — это уже ай-ай-ай Я думала велосипеда хватит хотя бы на пару сезонов, а тут через месяц уже основная ходовая часть начала ломаться. Пока только люфтит (шатается вверх вниз), но по опыту своих велосипедов (а кареток я ломала штуки 3-4, но они держались то по нескольку лет и по несколько десятков тысяч километров) — ездить с поломанной кареткой тот еще мазохизм.
И это при том, что за все время сын даже десятка километров не наездил. Катали за все время во дворе 2-3 раза по пол часа. И в сад вот ездим и то не каждый день на велосипеде.
Плюсы:
— 16″ колеса
— оно едет
— выдерживает мой вес
— ручной полноценный тормоз
— более легкий ход педалей передача, чем у велосипедов с ножным тормозом
— мягкое седло, есть ручка
— покрышки не слишком злые
— спицы за месяц не разболтались
— седло быстросъемное
— форма и ширина руля удобные
— цена
— не жалко оставить в саду
Минусы:
— велосипед тяжелый
— каретка через месяц начала разваливаться
— крепление руля без нормального выноса — неудобно перетаскивать
— педали пластиковые
— разбалтываются крылья быстро
— седло тоже периодически в сторону уезжает
— странная геометрия рамы
— пластиковые тормозные ручки
— надо перед поездкой проверять все крепления (винты, болты)
— колеса крепятся не на эксцентрики, а на гайках
— крылья бесполезные, еще и откручиваться начинают быстро
— появилась небольшая восьмерка на переднем колесе (но еле-еле заметная, нужно просто тормоз поднастроить)
— задний тормоз невозможно подрегулировать (ну или я не нашла как)
Выводы: в общем, пожалейте своих детей, не покупайте это чудо китайской промышленности! Лучше добавить 3-4 тысячи (а лучше 5-7) и купить нормальный велосипед. Этот ашанобайк, конечно, ездит, но судя по всему недолго. Плюс тяжелый вес и самое дешевенькое навесное оборудование, которое тоже быстро придет в негодность.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
==================
Ну и несколько советов по выбору велосипеда для ребенка (как я это для себя вижу на будущее)
— легкий вес (5-8 кг в идеале, для велосипеда с 16 дюймовыми колесами)
— колеса под возрастрост ребенка. У меня сын ростом 105 см, 16 дюймовые колеса как раз нормально. Если брать меньше — на следующий год велосипед уже мал будет, если больше — он с ним управляться не сможет
— размер рамы под рост ребенка — тут я сама накосячила, думала у детских велосипедов рамы одного размера, только диаметр колес различаются. Так что, под рост 105 см, размер рамы желательно 15 дюймов хотя бы, а. то этот в 16 великоват. Ну или брать раму заниженную.
— заниженная рама, как один из вариантов облегчения обучению езды (для тех, кто умеет уже кататься и рост хороший, лучше брать стандартную раму с двумя правильными треугольниками)
— велосипед без амортизации, что спереди, что сзади — в детских велосипедах все равно нормальные пружины не поставят (ну или стоить это будет огого), да и не нужны они вообще. Дети обычно ездят во дворах по асфальту, амортизация только добавляет вес и лишнюю раскачку
— ручные тормоза — это в принципе не обязательно, но желательно. С ручными тормозами (нормальными) легче управлять торможением вообще, при спуске с горки в частности.
И всее равно в дальнейшем будут скоростные велосипеды с передним тормозом, зачем переучиваться лишний раз. Ну и плюс, как показала практика (может, конечно и ошибаюсь, но наблюдение такое было) — в таком случае передаточное число на звездах стоит полегче, и педали крутить тоже легче.
— правильная геометрия рамы — всякое скошенное, кривое, причудливой формы — в пень
— покрышки с гладким протектором — в идеале полуслики или слики.
Опять таки, дети чаще все ездят по асфальту, высокий протектор (грязевые или для езды по бездорожью) покрышки им ни к чему
— возможность регулировать высоту седла и руля (в идеале)
— всякие подножки, отражатели, маячки, крылья — ненужное барахло, которое только вес прибавляет. Ну разве что крылья нужны в мокрую погоду, но обычно дети и не ездят в дождь, да и крылья просто огрызки, толком ни от чего не защищают.
— отсутствие дополнительных задних колес — они только мешают скорейшему обучению езды на двухколесном велосипеде и добавляют с килограмм (если не больше) веса. Лучше чуть больше времени потратить, но научить ребенка кататься, чем лениво рядом идти.
У меня сын поехал сам уже через 20 минут после начала первого занятия, правда был опыт катания на беговеле до этого
Велосипед-мотоцикл детский четырехколесный ACTIWELL 16″, в ассортименте, Арт. BIK-ST16
Характеристики товара
Артикул | BIK-ST16 |
---|---|
Бренд | ACTIWELL |
Страна производителя | Китай |
Тип товара | Велосипед |
Вид упаковки | Картонная коробка |
Детский товар | Да |
Цвет | Красный, зеленый |
Максимальная нагрузка | 50кг |
Назначение | Для активного отдыха |
Размер/Формат | 117x60x85см |
Диаметр | 40,5см |
Материал рамы | Сталь |
Пол потребителя | Универсальный |
Размер рамы | 16″ |
Размер колёс/Типоразмер (для шин) | 16 |
История изменения цены
Похожие товары
Отзывы 9
Ужасное качество, качали переднее колесо покрышка целая обод разогнулся в хлам, покрышка крепче чем стальной обод.
Ребёнок был счастлив увидев этот велосипед дома, но на днях его украли, но к огромному сожалению нет возможностикупить ещё один такой же, так как я являюсь многодетной мамой-одиночкой.
Ребенок счастлив! Отличный велосипед! Необычный дизайн, на улице привлекает взгляды. Единственный минус это качество сборки, пришлось весь перебрать и отрегулировать.
Отличный велик.Покупали племяннику,катается второй год
Отличный велик.Покупали племяннику,катается второй год
Отличный велосипед. Ребенку очень удобно на нем ездить. Легкий в управлении. Регулируется только руль. Сиденье удобное. Сам по себе яркий, необычный дизайн, привлекает внимание.
Источник
Когда дешево и сердито, быстро превращается в тяжело и часто ломается + бонус: на что обратить внимание при выборе детского велосипеда
Этим летом сын у меня наконец-то научился кататься на велосипеде! Чтобы избежать «мама немогунехочунебуду», а отдала его в детский спортивный клуб недалеко от дома, там за несколько занятий он все и освоил (фактически, после первого же занятия уже поехал).
Ну и я заодно подсмотрела, какие там были велосипеды. Легкие, с ручными тормозами и легким ходом передачи. У нас дома был велосипед детский советский еще (20летней давности выпуска наверное, если не все 30 ), но и состояние у него соответствующее. Плюс уже маловат 12 дюймов колеса.
Так что я оперативно занялась поисками нового велосипеда (благо еще 2-3 месяца впереди до зимы и можно катать, чтоб навыки закрепить).
Первым делом пошла смотреть такие велосипеды, как были в клубе (prevelo). Цена в 20-30 тысяч за детский 16 дюймовый велосипед меня мягко говоря впечатлила. На фирму «лисапед» цены такие же были, плюс минус.
После этого пошла мониторить другие бренды, магазины и тд. Все, что более менее легкое, по цене было 10-15к (уже лучше, но дорого все равно). На авито бушных легких тоже не было.
Ладно, забила на легкий вес, пошла искать просто велосипед под минимальные требования:
— вес хотя бы до 10 кг
— цена в идеале до 7-8 тысяч рублей
— желательно, чтоб кататься на нем «вотпрямщас», а не ждать доставки месяц
В мои требования он минимально вписывался. Цена 5500 р. Еще и получилась бесплатная доставка через час после согласования (продаван где-то рядом с моим домом в гараже работал. Я ему оставила задние дополнительные колеса, а он мне бесплатно привез велосипед прямо домой).
Основные характеристики велосипеда:
Название: Велосипед Actiwell детский от 6-8 л 16″ KID-ST16SP
Бренд: Actiwell
Производство: Китай
Размер колес: 16″
Размер рамы: 16″
Скорости : одна
Вилка: ригидная (без амортизатора то есть)
Материал рамы: сталь (тяжелая зараза)
Обод: одинарный (не прыгать, не ронять, на бордюры не наезжать = )
Максимальный вес ездока: 50 кг (не знаю-не знаю, мои 60 кг выдерживал, ну правда я несколько метров всего ездила)
Ширина покрышек: 2.125″
Цвет: неоново-желтый
Допы: крылья, отражатели, задние дополнительные колеса
Место покупки: авито (хотя они в принципе в Ленте продавались, судя по поиску)
Цена: 5500р
Еще несколько замеров сделала, вдруг кому пригодится:
— высота руля до ручек 72 см
— высота минимальная седла (с убранным крылом) 51-52 см
— длина от центра руля до середины седла 41-42 см
В общем, привезли мне это чудо техники домой
Непонятная поперечная труба, которая кончается «крылом», ушки у заднего колеса, утолщение на рулевой, нижний треугольник выгнутый..Мде.
Ладно, смотрим дальше. Тормоза передние, угу. Пластиковые! На детском велосипеде! На котором падать будут каждые пять минут первое время.
То задний тормоз (непонятной для меня конструкции) тормозит еле-еле. А торможение передним тормозом чревато «черезрулькой»
Туда же пластиковые самые дешевые педали. Это мы 1-2 раза покатались на нем.
Руль изогнутый, в принципе нормальный, по плоскости почти ровный (а не с загнутыми к коленям ручками, как на таких ездить вообще не представляю)
Седло относительно мягкое, есть сзади ручка, чтоб родителю было удобнее держать.
А вот подседельный штырь очень короткие, подседельная труба явно позволяет его большим сделать. С другой стороны, этот велосипед явно не доживет до тех времен, когда ребенку надо будет на такую высоту поднимать седло. Да и руль, не факт, что регулируется (я его трогать боюсь, честно говоря).
Ручки-грипсы на руле, во-первых, стояли неправильно. Во-вторых, из какого-то дешевенького материала что-то между прорезиненного пластика.
А еще всякие препятствия в виде бутылок с водой или объезжает, или сбивает (смотря, что я прошу его сделать). Это мы еще дополнительно тренируемся возле дома.
Велосипед оставляю прямо в саду, на улице парковка у них сделана (собственно, не желание тратить много денег на велосипед как раз обусловлено в основном и этим фактом).
В общем, велосипед в ходу уже с месяц-полтора. Периодически нужно проверять все крепежи и подтягивать болты (особенно на крыле переднем, сниму его наверное совсем, бестолковая вещь). Но это ладно.
И это при том, что за все время сын даже десятка километров не наездил. Катали за все время во дворе 2-3 раза по пол часа. И в сад вот ездим и то не каждый день на велосипеде.
Плюсы:
— выдерживает мой вес
— ручной полноценный тормоз
— более легкий ход педалей передача, чем у велосипедов с ножным тормозом
— мягкое седло, есть ручка
— покрышки не слишком злые
— спицы за месяц не разболтались
— форма и ширина руля удобные
— не жалко оставить в саду
Минусы:
— велосипед тяжелый
— каретка через месяц начала разваливаться
— разбалтываются крылья быстро
— седло тоже периодически в сторону уезжает
— странная геометрия рамы
— пластиковые тормозные ручки
— надо перед поездкой проверять все крепления (винты, болты)
— колеса крепятся не на эксцентрики, а на гайках
— крылья бесполезные, еще и откручиваться начинают быстро
— появилась небольшая восьмерка на переднем колесе (но еле-еле заметная, нужно просто тормоз поднастроить)
— задний тормоз невозможно подрегулировать (ну или я не нашла как)
Выводы: в общем, пожалейте своих детей, не покупайте это чудо китайской промышленности! Лучше добавить 3-4 тысячи (а лучше 5-7) и купить нормальный велосипед. Этот ашанобайк, конечно, ездит, но судя по всему недолго. Плюс тяжелый вес и самое дешевенькое навесное оборудование, которое тоже быстро придет в негодность.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Ну и несколько советов по выбору велосипеда для ребенка (как я это для себя вижу на будущее)
— легкий вес (5-8 кг в идеале, для велосипеда с 16 дюймовыми колесами)
— заниженная рама, как один из вариантов облегчения обучению езды (для тех, кто умеет уже кататься и рост хороший, лучше брать стандартную раму с двумя правильными треугольниками)
Опять таки, дети чаще все ездят по асфальту, высокий протектор (грязевые или для езды по бездорожью) покрышки им ни к чему
— возможность регулировать высоту седла и руля (в идеале)
Источник
Мечта детства всех «пап»)))
Увидела в витрине магазина это чудо ))) Зашла посмотреть. новинка 2016 года, впечатляющий велосипед, ручка рычит, если ее как у мотоцикла крутануть))) продавцы смеются, говорят папы как пирожки их разбирают, даже у кого дети еще еле ходят)))
Этим решила и воспользоваться, скинула фотку мужу по вайберу с парой зажигательных комментариев. на следующие выходные уже вез свежекупленный велик на дачу сыну)))
По возрасту от 3х до 6 лет в среднем, как раз для обучения, с дополнительной парой колес. Продавец сразу сказал, что в реале ближе к 4м годам ребенок сможет на нем ездить. Моему 3.3 педали еще не крутит, поэтому пока не катаемся, но достает и сидит уже хорошо, сосед 3.9 сел и поехал) так что тут скорее от умения и желания крутить педали, нам пока на беговеле больше нра)
От самого вида дети и взрослые, канеш, просто пищат от восторга, от ручки рычащей не отходят) В магазине тоже, смотрю, уже все раскупили,мы взяли по акции дешевле, но и в среднем цена вполне себе, около 6500р.
Из минусов отсутствие инструкции и долгая сборка! тоже, кстати, молодцы в магазине, сказали сразу, чтобы муж сфотографировал самые непонятные места(переднее крыло, например) а то очень сложно самому разобраться. тормоз ручной так и не одолел и пока лежит неприкрученный. ( ну и тяжеловат велик,12 кг. хотя, как говорят, они все тяжелые.
Коробка с велосипедом тоже совсем немаленькая, на даче в нее теперь спокойно помещаются 3ое детей 2-3-4 лет)))
Если отзывы читают представители, то вопрос. на какой вес рассчитан велосипед. А то «детки» то разные пытаются попу свою на него прилепить))) Нигде не нашла информации об этом.
Источник
Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.
В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.
Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.
Содержание
- 1 Как собирается и настраивается велосипед из упаковки
- 1.1 Этап №1. Установка руля
- 2 Этап №2. Монтаж переднего колеса.
- 2.1 Этап №3. Установка седла
- 2.2 Этап №4.Устанавливаем крылья.
- 2.3 Этап № 5. Педали и их установка.
- 3 Процесс сборки и настройки велосипеда дома
- 4 Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.
Как собирается и настраивается велосипед из упаковки
Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.
Что мы извлекаем из коробки?
- Раму с произведенным на заводе монтажом заднего колеса и навесного оборудования.
- Рулевое управление.
- Переднее колесо.
- Набор необходимых комплектующих и нужных запчастей.
- Инструкция по сборке.
- Если комплектация предусматривает установку крыльев, то они тоже будут присутствовать в коробке.
Фото 2. Что мы достаем из коробки.
Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.
Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:
- инструкцией по эксплуатации изделия с заполненным талоном гарантии;
- набором катафотов;
- креплением для монтажа катафот;
- эксцентриком переднего колеса;
- подседельным штырем;
- седлом;
- педалями.
Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.
Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?
Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:
- кусачками;
- набором шестигранников;
- ножом;
- отверткой крестовой;
- отверткой шлицевой (плоской);
- ключом на 15;
- смазкой.
Фото 3. Процесс монтажа.
Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.
После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.
Этап №1. Установка руля
Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.
- Откручиваем верхний болт и снимаем со штока защитный вариант картонной втулки.
- Расправляем тросики. Левая и правая стороны рамы обязательно содержат по одному тросику для переключения и/или торможения. Одеваем вынос на вилковый шток.
- Используя шестигранник на 5, воздействуем на крышку якоря. После этого стягиваем элемент рулевой колонки. Важно не затягивать до упора. Этот болт предназначается только для регулирования люфта рулевого управления.
- Затягиваем болты сбоку от выноса рулевой колонки. Они предназначаются для процесса окончательной фиксации.
- Установление в идеальном положении тормозных ручек и переключателей на руле.
Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.
Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.
Фото 4. Разбираемся с вилкой.
Этап №2. Монтаж переднего колеса.
Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.
- Достается из коробки с комплектующими эксцентриками.
- Если ваш набор не был укомплектован данным элементом, это значит, что процесс фиксации осуществляется крепежом гаек. В этом случае используется ключ на 15 или педальный вариант.
- Эксцентрик вставляется во втулку. При этом рычаг эксцентрика должен располагаться слева по направлению хода велосипеда.
- Следующий шаг – установка колеса непосредственно на посадочное место с обеих сторон вилки.
- Если байк обладает дисковым тормозом, то нужно точно определить место попадания. Место тормозного диска – строго между двумя колодками.
- Последний штрих – закручивание эксцентрика по ходу часовой стрелки и его затягивание в таком положении, чтобы он установился параллельно велосипедной вилке.
Этап №3. Установка седла
В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.
Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.
Этап №4.Устанавливаем крылья.
Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.
Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.
- Крыло крепиться под вилку. Штоки вилочного элемента служат ему опорой.
- Установка производится на траверсе вилки.
Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.
Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.
Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.
Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.
Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.
Этап № 5. Педали и их установка.
Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.
Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:
- безопасность вашего передвижения;
- ходовую легкость;
- долговечность эксплуатации колеса.
Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.
Процесс сборки и настройки велосипеда дома
Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.
Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.
- Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
- Установка кассеты на заднее колесо.
- Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
- Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
- На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
- Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
- Прикрепление переднего колеса.
- Установка и настройка тормозной системы.
Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.
Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.
Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.
- Приобрести велосипед и докупая запасные части придать ему те характеристики, о которых вы мечтали. Но такой путь довольно дорог и затруднителен. Не все запасные части могут подойти именно вашему байку или его установленным параметрам.
- Заказать индивидуальную сборку. Этим путем следует идти при наличии определенных финансов и точном знании того, что вы хотите увидеть на финише.
- Собрать велосипед своими руками из различных запасных частей. Это довольно модное в последнее время увлечение позволяет создать собственную модель байка. При этом всегда появляется несколько существенных плюсов:
- можно не тратит деньги на покупку нового велосипеда;
- оплачивать работу не придется;
- отличные детали можно приобрести подешевле в интернет – магазине;
- часто используют качественные детали уже бывшие в употреблении и почти ничего не стоящие.
Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.
На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.
Содержание
- Как собрать велосипед из коробки?
- Распаковка
- Инструменты для сборки
- Сборка
- Резьбовые соединения
- Колеса
- Тормоза
- Манетки
- Рулевая колонка (чаще всего уже установлена на байке)
- Вынос и руль
- Рога
- Педали
Многие велолюбители, которые присмотрели в интернет-магазине подходящий байк, сомневаются в своих силах, когда речь идет о сборке из коробки. С одной стороны – привлекательная цена и хорошие технические характеристики, с другой – отсутствие опыта и опасения, что конечный результат скорее разочарует, чем обрадует.
Это нередко становится причиной покупки байка в «офлайн-магазине», где ощутимо выше цены и меньше выбор моделей, но зато отсутствует потребность в сборке и настройке. Сегодня мы расскажем о том, что сборка велосипеда из коробки – совершенно рядовой процесс, который под силу каждому велолюбителю, даже начинающему и неопытному. Нужно всего лишь соблюдать правила, руководствоваться здравым смыслом и при необходимости подсматривать советы в интернете.
Для сборки вам потребуется хороший рожковый ключ 15 мм (или специализированный педальный ключ), шестигранный ключ 5 мм и, скорее всего, шестигранные ключи 4, 6, 8 мм., а также гаечные ключи на 10 и 6 дюймов, крестовая отвертка Филипс, отвертка средних размеров, плоскогубцы.
Как собрать велосипед из коробки?
Распаковка
- 1. Выньте велосипед и все части из коробки, затем разложите все несобранные части.
- 2. Снимите весь картон с велосипеда и упаковку с рамы.
- 3. Уберите пластиковую защитную упаковку с осей. Избавьтесь от всех этих ненужных упаковок. Они нужны только для транспортировки.
- 4. Перепишите серийный номер рамы на гарантийный талон (обычно под кареткой)
Инструменты для сборки
Для сборки велосипеда пригодятся шестигранники различных размеров. Тут весьма кстати оказался бы велосипедный набор инструментов – он может неоднократно пригодиться и в дальнейшем. Большинство велосипедов, выпущенных в заводских условиях, не требуют дополнительной настройки. Поэтому и множества инструментов не понадобится. Только мелочи.
Сборка
Резьбовые соединения
Материал большинства резьбовых соединений МТБ — алюминий, а болты в большинстве случаев стальные. Поэтому закручивать нужно без применения излишней силы, чтобы резьба не сорвалась.
Не крутится – не надо брать рычаг побольше, а стоит проверить, чистая ли резьба в узле, нет ли стружки, подходит ли вообще резьба для данного винтика / болтика в том месте, куда вы его вознамерились закрутить. Шаг резьбы бывает разный. Лучше прочистить резьбу (например, иголкой или острым шилом).
Колеса
- Определите направление вращения переднего колеса (например, стрелка на покрышке с направленным протектором). Если никаких маркировок нет, можно ставить все равно как.
- Установите переднее колесо в вилку так, чтобы ось четко встала в ее пазы.
- Установите эксцентрик в ось втулки переднего колеса так, чтобы лапка эксцентрика была слева по ходу движения велосипеда, а пружинки находились с обеих сторон втулки узкими краями к центру.
- Установите лапку эксцентрика параллельно оси колеса и закрутите пластмассовую гайку пальцами, после чего зажмите лапку эксцентрика. Колесо должно при этом надежно фиксироваться, но изо всех сил затягивать не стоит.
Тормоза
- Тросики тормозов весьма рекомендуется смазывать перед тем как вставить в рубашки.
- Если на велосипеде установлены ободные тормоза, «застегните» их.
- В случае сильно несимметричного расположения тормозных рычагов проверьте правильность установки колеса в пазы вилки и, при необходимости, разверните колесо на 180 градусов, переставив эксцентрик.
Манетки
Тросики манеток также рекомендуется смазывать перед вставлением в рубашки. Также обратите особое внимание на плавность прокладки рубашек для лучшего качества переключения. Прикручивая на ручки руля манетки не стоит их закручивать до отказа.
Прикручивайте так, чтобы они слегка проворачивались под нагрузкой, но не проворачивались при нажатии на ручку манетки/тормоза. Это для того, чтобы при падении не разбить ручку от удара. В таком случае она лишь слегка провернется вокруг руля.
Рулевая колонка (чаще всего уже установлена на байке)
Обработайте консистентной смазкой посадочную поверхность рулевого стакана. Запрессовывать чашки надо очень аккуратно, при этом надо следить за правильностью установки чашек (не перепутать верхнюю и нижнюю), а также следить, чтобы чашки запрессовывались без перекоса. При неаккуратной запрессовке можно испортить торец рулевого стакана, который придется торцевать уже в мастерской. Перед запрессовкой чашки рулевой колонки можно положить в морозилку — легче войдут.
Вынос и руль
Проверьте, не перевернут ли вынос для меньших габаритов при транспортировке (у МТБ велосипедов, вынос обычно имеет положительный угол и смотрит на несколько градусов вверх), если вынос смотрит вниз и надписи на нём перевернуты, надо открутить болт крышки якоря предварительно уперев вилку в пол! (тот болт на выносе, что смотрит вверх). Снимите вынос со штока, переверните и установив крышку якоря на место, аккуратно заверните болт с таким усилием, чтобы выбрать люфт из рулевой, но не настолько, чтобы чувствовалось сопротивление при вращении вилки.
По итогу не должно быть люфта штока в рулевой и вилка должна вращаться совершенно свободно. Установите симметрично руль в вынос, и равномерно затяните 2 или 4 болта шестигранным ключом 5 мм (4, 6 мм) так, чтобы тормозные ручки смотрели вниз под углом 30-45 градусов от горизонтали. После регулировки руля хорошо закрепить его, чтобы избежать в будущем возможных травм.
Перед затяжкой руля, надо убедиться что вилка с передним колесом находятся в правильном положении, ось колеса всегда смещена вперед относительно оси штока, ротор дискового тормоза всегда с левой стороны по ходу движения (если тормоза ободные, то на горных и городских велосипедах они всегда на передней части вилки). Кроме закрепления руля, необходимо правильно распределить все тросики, чтобы они нигде не пережимались и не перетирались.
Рога
- Если на велосипеде установлены «рога», поверните рога до угла примерно в 20-30 градусов вверх от горизонтали, после чего затяните болты шестигранным ключом 5 мм. Седло
- Установите седло в раму и зажмите его на нужной высоте эксцентриком. Усилие зажима подбирается регулировочным болтом, так же как на втулках колес, зажатый эксцентрик не надо крутить.
Педали
- Каждая педаль закручивается против хода движения велосипеда. Соответственно, у каждой педали — правой и левой — разносторонняя резьба, то есть левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая.
- Как следует затяните педали рожковым ключом 15 мм (6 мм или 8 мм шестигранник). Очень важно покрепче затянуть педали – они имеют свойство раскручиваться.
Источники:
https://www.velodrive.ru/about/rubriki/3/?id=128
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4175-samostoyatelnaya-sborka-velosipeda-iz-korobki
https://twentysix.ru/blog/YalgoraTeam/126165.html
Вы купили детский велосипед. Вашему ребенку не терпится совершить свою первую велопрогулку, но сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.
I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это детский велосипед Welt Pony 18 2021.
2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: шестигранники, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ, насос.
3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.
4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Обратите внимание, что заглушку на руле тоже нужно снять.
II. Сборка
1. Устанавливаем боковые колеса. У детских велосипедов колеса могут быть универсальными и не универсальными. В последнем случае на них указывается сторона установки. Правое и левое колесо легко отличить по буквам R и L: Right (правое) и Left (левое).
2. Устанавливаем руль. Тросики не должны быть перекручены, они должны только пересекаться. В этой модели руль имеет на конце специальную деталь для фиксации в рулевом стакане. Вставляем руль в рулевой стакан.
На руле есть специальная отметка: руль должен быть вставлен в рулевой стакан таким образом, чтобы отметка не была видна. В противном случае руль не будет надежно зафиксирован.
Теперь берем шестигранник и фиксируем рулевую колонку.
Руль должен быть параллелен вилке.
Ставим заглушку.
3. Теперь настраиваем ручной тормоз. Ручки должны быть параллельны земле. Так ребенку своей маленькой ручкой будет удобнее нажимать на рычаг. Для этого ослабляем винт и располагаем их параллельно поверхности, затем снова закручиваем. Но не до упора, иначе может лопнуть пластмасса.
Подкручиваем винт, регулируя расположение ручки ближе/дальше от грипсы. Здесь главное, чтобы вашему ребенку было удобно нажимать на рычажок.
4. Теперь ставим переднее крыло.
Закрепляем его.
5. Устанавливаем переднее колесо. Для этого сначала распускаем тормоз.
Теперь берем колесо. Если стрелочкой указана направленность колеса, ее необходимо учитывать.
Фиксируем колесо.
Возвращаем на место тормоз.
6. Устанавливаем седло. На подседельном штыре, как и на руле, есть метка. Подседельный штырь должен быть вставлен в подседельную трубу таким образом, чтобы метка не была видна. В противном случае седло не будет надежно зафиксировано.
Фиксируем
7. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить.
Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.
8. Вешаем корзинку на руль. Тормозные тросики остаются между рулем и корзинкой.
9. Устанавливаем катафоты.
Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.
10. Накачиваем переднее и заднее колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений.
III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Регулируем высоту боковых колес. Максимальная высота, на которую они должны подниматься над поверхностью, составляет 2 см.
2. Подтягиваем тормоза. Винт натягивает пружину и колодка отдаляется от обода. Наша цель сделать одинаковый минимальный зазор между ободом и колодкой с обеих сторон.
Колодка должна быть расположена параллельно тормозной поверхности обода. Находим нужное положение с помощью шестигранника.
3. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.
4. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке.
5. Регулируем высоту седла. Сначала рекомендуем установить седло так, чтобы ребенку было комфортно залезать на велосипед и слезать с него. Через некоторое время седло можно немного поднять. Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа ребенка стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.
6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы.
7. Поздравляем, вы отлично справились! Надеемся, вашему ребенку понравится кататься на новом байке!