Bl1204 зарядное устройство инструкция по применению

До зимы далеко, но все-таки решил обзавестись зарядным устройством. Машина неделями стоит без движения, а когда ездит, то постоянно работают и фары и вентилятор и пара планшетов-навигаторов заряжается — так что заряжаться аккумулятору некогда. Обычно акк заряжали в сервисе перед гонкой вместе с подготовкой машины, но хватит бомжевать, надо свое приобрести. Тем более, что на каждодневной машине зимой аккумулятору нелегко, а так смогу заряжать хоть каждый день.
Как выглядят типичные зарядные устройства все примерно представляют – кнопка включения и стрелочка амперметра. Устройство тоже у всех одинаковое.
Залез в интернет почитать отзывы, а оказывается прогресс не стоит на месте. Одна кнопка и одна стрелочка это в прошлом. Сейчас все на интеллектуальные зарядки переходят. Которые сами меряют параметры аккумулятора и сами решают как, каким током и сколько его заряжать. Так как я ареометром не владею и сколько воды доливать не знаю, то полностью автоматическое да еще и интеллектуальное устройство меня устроит.

Самая модная такая зарядка — это Стек. Почитал отзывы – все в восторге. Поднимает мертвые аккумуляторы, восстанавливает живые, правильно заряжает АГМ, поддерживает заряженные. Все отлично. Но как обычно цена – самая простенькая зарядка Ctek Mxs 3.8 стоит от 7 т.р. – это как два моих аккумулятора.
Еще хвалят Бош. Но это в основном те, у кого аккумуляторы Бош АГМ и их родной зарядкой надо того. Цена доступнее — Bosch C1 — от 3,5 т.р.
Есть и российские аналоги. Ну так-то китай, естественно, но к товарам Сорокина у меня претензий нет. Смотрим ценник — Сорокин 4A от 3,5 т.р. Хм.
Ителлектуальные зарядки это хорошо, но не за такие деньги. Решил я обычные посмотреть и наткнулся на ссылку про питерские изделия ЛБ-электро. Типа аналог Стека и Боша. Сразу глянул цену – 2,5 т.р. Вообщет не дешево, но если вещь хорошая… Хотел отзывы почитать – а их полтора на весь интернет. Зато никто не ругает.
Попробуем. Поддержим отечественное.

Выбирать зарядку по параметрам долго не пришлось – доступно для заказа только один вид. Но рассчитано на любые аккумуляторы емкостью до 120 А/ч. Надо больше, можно под заказ, там есть опция. А мне и такого хватит. Оформил на сайте заказ, получил счет, оплатил и зарядку и доставку. Для доставки снова нет вариантов – только почта.
Спустя неделю получаю смс – пришла посылка, можно забирать. Я и не знал, что почта так умеет. Пришел, отстоял час в очереди и зарядное устройство у меня.
Выглядит, конечно, позорненько. Коробка убогая. Если делали из обычного некрашеного картона, то хоть полиграфию бы хорошо напечатали – и все, был бы модный вид защитников экологии. Само зарядное устройство размером чуть больше пачки сигарет и весит столько же. Какую-нть железку потяжелее туда для солидности запихнули бы. Впрочем, это все пофиг – главное, чтобы работало, а коробку все равно выбрасывать.

Приехал в гараж, снял с машины аккумулятор. Акк стартер уже не крутил, но и не в ноль разряжен. Накануне покрутил, не завел, и дальше не стал мучать. Напряжение 11,86 В. Может сейчас и на разок провернуть стартер хватило бы, но не стал пробовать.

Подключил зарядку к аккумулятору и посмотрел как ителлектуальная зарядка оценит состояние аккумулятора. Загорелся красный огонек — разряжена больше чем на половину.

Стал инструкцию читать, какой режим выбрать. Может режим десульфатации? Но вроде новый аккумулятор. Ограничусь обычным зарядом. Про MF — VRLA — Са/Са – АГМ – и прочие написано. А я половину таких обозначений и не видел никогда. Вот у меня Pb/Са – это какой? В инструкции написано, что в случае непоняток надо звонить производителю. Ну из гаража в Тюмень на завод я звонить не стал. На сайте даже про Pb/Са не написано, это я с этикетки взял. А у кого китайский акк и наклейка отвалилась, тем еще хуже.

Думаю, раз зарядка интеллектуальная, то пусть она сама и разбирается. Тем более что это в инструкции там всего много написано, а на самой зарядке все гораздо проще – написано мото и авто. И то и другое вместе со снежинкой и ни слова про пятый режим — режим восстановления. Выбрал режим заряда, где машинка нарисована. У меня же автомобильный аккумулятор. В инструкции написано, что в этом режиме ограничение напряжение зарядного тока 15,4 В. Понятия не имею много это или мало.

Оставил все на сутки. На следующий день прихожу в гараж – зарядка светится желтым – значит зарядка еще идет. Устройство нагрелось сильно, но рука терпит. Аккумулятор теплый. Если прислушаться – различимо шипение. Значит работает. Напряжение 13,37 В.

Следующий день. Прошло двое суток с момента подключения. Ничего не изменилось. Горит желтый, горячее, теплый, шипит. 15,03 В.

Третьи сутки с момента начала зарядки. Захожу в гараж – наконец-то зелененький мигает! Зарядился. Аккумулятор и зарядник холодные. Напряжение 13,33 В. Такое и должно поддерживаться устройством в режиме ожидания.

А теперь то, ради чего все и делалось. Убрал зарядку на полку, а аккумулятор отстоялся еще сутки. Меряю напряжение – 12,71 В. Значит зарядился полностью.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Итого. Сильно разряженный аккумулятор на 77А/ч, который уже не крутил стартер, полностью зарядился. Да, за трое суток – это дольше чем я планировал, зато без всякой канители с открытием банок, доливом воды и контролем силы тока – просто надел крокодилы и нажал кнопку. Можно было даже с машины не снимать и не обесточивать – зарядное устройство предусматривает такую работу.

Электротранспорт

Реклама: Обзор ЗУ BL1204

Хочешь стать куратором любимой темы?

  • Электротранспорт »
  • Составные части электротранспорта »
  • Источники питания »
  • Свинцовые аккумуляторы »
  • Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов (Модераторы: Surf_el, xeus) »
  • Обзор ЗУ BL1204

*
Комментарии к новостям

Тема: Обзор ЗУ BL1204
Прочитано 184226 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Мар 2017 в 11:27

Прочитано 184226 раз

Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы
Сообщений: 1994

Изучаю это забавное ЗУ, приобрел его по коллективной скидке от форума oil-club.ru за 2030р с доставкой из Питера.

Крокодилы приятные, омедненные, с очень мощной пружиной. Провода от аудио, мягкие, длина 50 см, сечение 1,5 кв.см, надежно припаяны к крокодавам:

Скрытый текст


Сразу сорвал пломбу и вот что увидел:

Скрытый текст


На обратной стороне платы справа даже высоковольтные разрядники есть. Правда, варистор не припаяли…

Высоковольтная часть:

Низковольтная часть на базе проца AtMEGA:

Скрытый текст


Силовая микруха импульсника TOP249 и двойной Шоттки выпрямителя закреплены на радиаторах мощными зажимами, термопасты не пожалели:

Скрытый текст

На токовый шунт сразу припаял проводки для дальнейшего слежения за током. Выше шунта виден силовой мосфет в планаре, который разрывает заряд при КЗ, переплюсовке АКБ и обеспечивает безискровое подключение/отключение АКБ:

Скрытый текст

В целом, конструктивное исполнение мне очень понравилось, даже не ожидал: отличная машинная пайка, современные планарные элементы, шелкография на плате, внимание к мелочам, внимание к безопасности, защита от перегрева. Недаром на это ЗУ в сети нет отзывов об отказах. Инструкция: 

* instrukcija_BL1204.pdf (713.1 кБ — загружено 822 раз.)

Сейчас разряжаю свой тестовый АКБ и начну изучать алгоритм заряда по осциллу (на их картинках он простой СС/CV), о чем  продолжу далее.
Заявлено, что это ЗУ само подбирает ток (до 4А) по состоянию АКБ  ;-D и, типа, десульфатирует. Ну-ну, посмотрим…

« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 11:54 от ИС-Х »



04 Мар 2017 в 11:32

Ответ #1

Оффлайн

tj™

Россия, Балаково
Сообщений: 343

пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.



04 Мар 2017 в 12:25

Ответ #2

Оффлайн

СтэпАн

Россия, Хуторок
Сообщений: 1660

smiley ИС-Х, а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?



04 Мар 2017 в 12:31

Ответ #3

Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы
Сообщений: 1994

Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?



04 Мар 2017 в 12:32

Ответ #4

Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 2582

пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.

несколько лет уже им пользуюсь , как сзади на нём написано  до такого напряжения и заряжает  затем переходит  на поддержку 13,6 вольт , всегда при заряде вольтметр на аккумуляторе , превышения напряжение ни разу не видел , аккумуляторы большой ёмкости  долго заряжает , греется когда оранжевым горит ну очень прилично , никакой принудительной вентиляции нет абсолютная тишина при заряде , заряжал аккумуляторы от 4 А/ч до 140 А/ч  живёхонек  до сих пор
 недавно с 8 вольт аккумулятор вытащил   им



04 Мар 2017 в 12:37

Ответ #5

Оффлайн

СтэпАн

Россия, Хуторок
Сообщений: 1660

Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?

На нет и суда нет, просто если под заряд ставить батарею выше 11,5В не поймаешь ДСФ.



04 Мар 2017 в 13:04

Ответ #6

Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск
Сообщений: 2871

smiley ИС-Х, а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?

Этот режим скорее всего — обычная моргалка. У стека такой-же. Где-то я про него уже писал.



04 Мар 2017 в 20:31

Ответ #7

Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы
Сообщений: 1994

Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой — к АКБ. И тут новые сюрпризы — сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Скрытый текст

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц, амплитуда тока достигает 15А и он постоянно меняется. Максимальный ток, как указано в мануале, составляет 4А. Очевидно, указан усредненный ток, похоже так и есть.
Здесь на разных развертках:

А теперь два канала, красный — ток, желтый — напряжение:

Скрытый текст

То же, но с длинной разверткой 20 сек/дел в наиболее интересных моментах:

Самая длинная развертка 50 сек/дел:

Скрытый текст

Как я не пытался уловить какую-то закономерность, так и не смог — алгоритм не прощупывается. Периодически ЗУ о чем-то думает, наращивает-снижает ток, дает паузы на отдых. Короче, это не простой CC/CV и это ЗУ явно умеет думать.



04 Мар 2017 в 20:55

Ответ #8

Оффлайн

sai0

Россия,Саратов
Сообщений: 90

smiley ИС-Х,
Вот интересно, он думает в правильном направлении?
Надеюсь, Вы поможете в этом разобраться)



04 Мар 2017 в 21:07

Ответ #9

Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы
Сообщений: 1994

Кто его знает… Надо делать длинную серию КТЦ.

Вот напряжение по вольтметру приближается к 14,2В, энергетическая площадь тока постепенно снижается и ЗУ медленно остывает. После 14,4В должно уйти в поддержание 13,6В. Это умирание мне не нравится:

Скрытый текст

« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 21:13 от ИС-Х »



04 Мар 2017 в 21:52

Ответ #10

Оффлайн

ИС-Х

Россия, Люберцы
Сообщений: 1994

Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:

Скрытый текст



04 Мар 2017 в 21:58

Ответ #11

Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 2582

в зелёном глазке и при холодном корпусе , в зависимости от ёмкости аккумулятора действительно может долго держаться , но в 13.6 вольт всегда переводит



05 Мар 2017 в 09:40

Ответ #12

Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск
Сообщений: 2871

Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой — к АКБ. И тут новые сюрпризы — сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц.

Очень похоже на модуляцию №3 ЗУС в5. Но форму повторить можно, вопрос лишь в алгоритме.

Да и выдержки из инструкции

Интерактивный алгоритм, разработанный нашей фирмой, позволяет заряжать АКБ в
ускоренном режиме(в два-три раза быстрее чем стандартные устройства) без опасности
перегрева и разрушения батареи.
В алгоритме устройстваBL1204 заложена возможность
двукратного ускорения заряда. Но из-за ограниченной мощности устройства реализовано это в
диапазоне ёмкостей АКБ примерно до15 Ач.

и

Микроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной
батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учитываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность воспринимать заряд. По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии. Поэтому к
устройству можно под-ключать АКБ любой ём-кости в диапазоне от 1 Ач. до120 Ач. Ток заряда будет выставляться авто-матически.

По мере заряда АКБ его свойства могут изменяться, поэтому устройство производит периодическое тестирование
АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток.

навевают чувство дежавю.
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались…..
Время и тесты покажут.



05 Мар 2017 в 09:42

Ответ #13

Оффлайн

Vincent-JC

Россия, Ульяновск
Сообщений: 610

smiley AlexAi, т.е. можно рекомендовать к покупке?



05 Мар 2017 в 09:46

Ответ #14

Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск
Сообщений: 2871

smiley AlexAi, т.е. можно рекомендовать к покупке?

Рекламировать ничего не буду. Но исходя из здравого смысла и технического описания мы имеем достаточно продвинутую моргалку.
Для «положить в багажник авто на всякий случай» я бы купил. А случаи они разные бывают.

« Последнее редактирование: 05 Мар 2017 в 09:56 от AlexAi »



05 Мар 2017 в 09:47

Ответ #15

Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 2582

Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались…..
Время и тесты покажут.

BL1204 выпустили в 1996 году



05 Мар 2017 в 09:48

Ответ #16

Оффлайн

ihor

LVIV-ЛЬВІВ
Сообщений: 1606

smiley AlexAi, Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.



05 Мар 2017 в 09:48

Ответ #17

Оффлайн

AlexAi

Беларусь. Минск
Сообщений: 2871

Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:

Скрытый текст

Как по мне так это плюс. Для быстрого заряда новых акб это возможно минус. Но у автолюбителей таких акб не имеется, да и время заряда это ресурс весьма условный в бытовом применении.


Добавлено 05 Мар 2017 в 09:50


smiley AlexAi, Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.

Добивку пытались компенсировать малым импульсным током заряда в конце.



  • Электротранспорт »
  • Составные части электротранспорта »
  • Источники питания »
  • Свинцовые аккумуляторы »
  • Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов (Модераторы: Surf_el, xeus) »
  • Обзор ЗУ BL1204

Да, в домашних_на балконе, за его бортом у нас уже плюсовые температуры.

Мои наблюдения: только через сутки индикатор заряда сменил цвет с красного на желтый и это означает, что ЗУ перешло из первого этапа «ДСФ» к этапу «Заряд», ради интереса проверил напряжение АКБ, вольтметр выдал 11,88 (В), вот собсно потому заложенный в ЗУ алгоритм заряда разрешил переход к следующему этапу заряда. В общем то АКБ явно проблемная!, но интерес результата пока превалирует и потому за процессом ее заряда сегодня еще попродолжу наблюдать, с минимальной надеждой того, что все же увижу ожидаемый результат заряда = зеленый цвет индикатора :DD

Прошли еще одни сутки попытки заряда старенького АКБ от ИБП силами ЗУ BL1204.

В итоге зеленого цвета на индикаторе заряда я так и не увидел, а напряжение намерил 11,64(В), но тут я по ходу вчера днем добавлял во все банки по кубику дистиллированной водички, а также есть наблюдение, что из стадии ДСФ в стадию заряда ЗУ переходит заметно шустрее — минут за 5, что достаточно быстро, т.к. с самого начала заряда и до первого такого перехода потребовалось время = сутки! может и погоняю заряд еще сутки, но думаю, что это будет без особого толку т.к. всё дело в потере емкости у конкретно этой батареи.

Отрицательный результат это тоже результат, при этом каких либо противоречий инструкции я не увидел — все четко и ясно.  Думаю, что такой вот наработанный опыт  д.б. и будет просто полезен.

п.с.

и что мне важно — так то , что в стадии заряда реально наблюдал, но признаков кипения электролита не видел ни каких=зачет!


Изменено 1 февраля 2016 пользователем kam69

Данное зарядное устройство я приобрел достаточно давно и пользуюсь им до сих пор. Покупал я его по достаточно заманчивой цене в то время и брал я его из-за того, что меня замучила ЗУ Орион, которое на тот момент я ремонтировал если не каждый день, то уж точно через день. Конечно же ЗУ  неплохое, но для моих повседневных нужд пока я в нем не разобрался оно не подходило, поэтому я приобрел себе трансформаторное зарядное устройство, которое так же живо и по сей день. Но со временем мне перестало хватать одного зарядного устройства и я стал дополнительно пользоваться BL1204.

И за время эксплуатации я весьма к нему привык, малый вес, раскачка аккумуляторов, пилой перед зарядкой, интересный алгоритм заряда, который позволял даже после трансформаторного зарядного, которое говорила, что аккумулятор заряжен, доливать еще энергии BL1204. Очень понравилась скорость заряда AGM и GEL аккумуляторов.

Наверно это единственное зарядное устройство, которое заряжало аккумуляторы до отказа. Так же плюсом для себя я обнаружил, что после зарядки  BL1204 бьет аккумуляторы слабым током поддерживая и при этом не кипятя аккумуляторы при достаточно высоких напряжениях. И лишь совсем недавно я узнал, что данный режим называется хранение.

Из минусов, которые я также обнаружил можно отнести следующее:

  • сломались крокодилы, пришлось заменить.
  • корпус не имеет защиты по стандарту  IP65, так как в корпусе имеется отверстия под крепеж.

  •  ну и минус лично для меня, так как зарядное долго перебирает режимы перед тем как начать заряжать постоянным током аккумулятор, придется весьма зависнуть перед машиной, если аккумулятор у вас сел и нужно срочно ехать, то данное ЗУ не для вас.

  • Ну и несущественный минус: работает только с 12 вольтовыми аккумуляторами.

  • Скорость заряда сильно зависит от емкости, чем выше емкость АКБ, тем дольше ждать, когда пойдет режим заряда по программе микроконтроллера.

Из плюсов:

  • открыл капот, подключил BL1204 к аккумулятору, убрал его в сторонку, так как размеры ЗУ позволяют и аккумулятор заряжается.
  • работает в мороз или дождь, при условии что осадки на него не падают, без проблем.

  • куча режимов заряда разных аккумуляторов

  • И еще один главный плюс, данное ЗУ единственное, которое смогло зарядить при первом режиме на 100% тяговые AGM аккумуляторы от электротранспорта.

  • Ну и еще один плюс  — заряжал им свои аккумуляторы, когда они были еще на 12 вольт и 300, и 400 ач, все без проблем заряжалось в плохую погоду хорошо выручает.

  • В общем то, и все, если вас заинтересовало, можно легко по модели найти ЗУ в продаже даже сегодня. А впрочем много уже людей, кто пользуются подобными ЗУ и по сей день.

    Ну и маленький видео обзор :

    Зарядное устройство BL1204, обзор демонстрация применение разборка

    Не обработанное видео без редакции картинки звука без урезания. Как то меня просили оставлять оригиналы, частично будет выкладываться и черновой материал до редакции.

    Похожее

    Releated

    Купил показываю Плита Инфракрасная Hyundai HYC 0121 стеклокерамика настольная

    Купил показываю Плита Инфракрасная Hyundai HYC 0121 стеклокерамика настольная. Данную плету я приобрел в дополнение к индукционной. Чтобы проще было готовить там где важно режим поддержания температуры, жарка, тушение. Что на индукционной плите сплошная мука. Во всех остальных режимах индукционка выигрывает, даже по времени. После трех месяцев не частого использования, полностью довольны. Из минусов, чайник […]

    Купил показываю Полуавтомат без газа HANTEL190

    Приобрел я себе HANTEL mig 190 полуавтомат, непосредственно без газа. Сразу скажу что выбор мой пал на подобное устройство не случайно. Во первых я боюсь газ в любом его проявлении, во вторых его мне негде ни хранить. Не времени ездить где то заправлять. Да я не спорю, что в безвоздушной среде, варить детали куда проще […]

    Обзор Смарт часы P8 проверяем пульс и давление качество дисплея

    В данном видео я буду обозревать свою очередную покупку. А именно Смарт часы P8 проверяем реальность измерения ими пульса и давления. Посмотрю как шагнул прогресс за последние 4 года, и на самом деле в них появились рабочие эти новшества, или они и дальше продолжают показывать погоду, а не реальность. Кстати качество дисплея меня очень таки […]

    Петличный микрофон для камеры или телефона SYNCO Lav S8 с усилителем и фильтром 8 метров

    Купил, показываю Петличный микрофон для камеры или телефона SYNCO Lav S8 с усилителем и фильтром и проводом диной 8 метров. Сразу скажу, что качество мне очень понравилось. Но единственное не понравилось качество, кода я пере подключил основной микрофон, и камера как то странно к нему подстроилась. В то время как новую петличку она не принижала […]

    Гнезда разъемы, таймер и реле температуры

    10 комплектов 2,8 мм 2/3/4/6/9 контактный разъем 2,8 Штекерный наборы вилок для мотоцикла электровелосипеда автомобиля -https://alli.pub/6o1t7p 10 шт./лот 28 мм/35 мм/45 мм, металлический зажим типа крокодил G98 — https://alli.pub/6o1t83 Таймер CN101A с ЖК-дисплеем, 12 В, 24 В, 110 В, 220 В — https://alli.pub/6o1t8o Терморегулятор Grand Meyer MST-1 для теплого пола с выносным ТД — https://alli.pub/6o1tat

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации мерседес бенц gls
  • Карбохит инструкция по применению детям 6 лет
  • Как в бане правильно сделать потолок в бане своими руками пошаговое руководство
  • Азитромицин 500 цена в новосибирске инструкция по применению
  • Церукал уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена