Бортовой компьютер газель некст инструкция по применению

Комбинация приборов

1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.

Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.

Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.

После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.

Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).

4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.

5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

6. Указатель уровня топлива.

Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм + и -) при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

  1. Выключите приборы.
  2. Восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
  3. Нажмите кнопку Режим и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.

Многофункциональный дисплей

Показания дисплея:

Режим показаний текущего времени

Режим показаний текущего времени,

ч: мин (от 00:00 до 23:59)

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи,

В (от 6.0 до 18.0)

Режим показаний среднего расхода топлива

Режим показаний среднего расхода топлива,

л/100 км (от 0.0 до 19.9)

Режим показаний общего расхода топлива Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний средней скорости Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний мгновенного расхода топлива Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Режим показаний пробега до заправки Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999)
Режим показаний времени в пути Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний счетчика суточного пробега Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9)
Режим показаний счетчика пройденного пути Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999)
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.

Назначение панели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.

Распиновка панели приборов газель

Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости.
Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.
Символы неисправности фар.
Значок включенного дальнего света.
Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.
Автоматическая система управления дальним светом.
Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.
Неисправность поворотников.
Индикатор дневных световых огней.
Неисправность лампочки в задних фарах.
Символ габаритных огней.
Символ задних противотуманных фар.
Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Внешний вид обновления

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Распиновка панели приборов газель

Дизайн панели приборов Газели бизнес

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.

Распиновка панели приборов газель

Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Знаки на приборной панели ГАЗель Некст

Обновленная модель комплектуется двумя разновидностями моторов. При этом на дизель приборная панель монтируется более полная, чем для бензинового агрегата. На приборке версии 2018 года установлены все необходимые индикаторы и указатели для комфортного использования автомобиля.

Важно! Все указатели разбиваются на три цвета:

При загорании запрещающих индикаторов, дальнейшая эксплуатация машины категорически запрещена. Пределом считается докатка до станции сервисного обслуживания. При нарушении регламента автомобилисту может быть отказано в гарантийном обслуживании – информация записывается в бортовой компьютер.

  • 1 – лампа оранжевого цвета говорит о выходе из строя сажевого фильтра. При появлении сигнала требуется немедленно продиагностировать указанную деталь на наличие повреждений или проходимость. В случае плотного засора – элемент заменяют новым.
  • 2 – загорается одновременно с вышеуказанной системой. Уведомляет водителя о слишком высокой температуре в выпускном канале двигателя. Косвенно говорит о неисправности сажевого фильтра.
  • 3 – указатель утечки антифриза. При возгорании элемента необходимо немедленно остановиться и устранить потерю жидкости, также восполнить потерю до необходимого уровня, указанного на стенке расширительного бачка.
  • 4 – Check Engine – загорается при обнаружении критических неисправностей двигателя. Если индикатор активен – эксплуатация авто запрещена до устранения проблемы.
  • 5 – желтый элемент кратковременно загорается при включении зажигания. Если после 10 секунд не гаснет – необходимо проверить устройства очистки выхлопа, и выполнить диагностику ЭСУД на наличие системных ошибок.
  • 6 – индикатор означает, что в бортовой системе обнаружена не критичная поломка. Если прибор гаснет через 3-4 секунды после запуска ДВС – все в порядке. После запланированной остановки необходимо проверить штатные системы на предмет ошибок.
  • 7 и 15 – стрелки обозначают, что активированы поворотники для левого и правого борта соответственно.
  • 8 – элемент белого цвета, указывающий на включение дневных ходовых огней.
  • 9 – указатель перегрева двигателя. Если лампа загорается во время езды – это указывает на критическую температуру охлаждающей жидкости – следует немедленно остановить автомобиль для остывания системы.
  • 10 – следующий показатель имеет информирующее значение – говорит о нормльаной работе габаритных огней.
  • 11 – СТОП. При активации параллельно с аналогичными элементами красного цвета – говорит о необходимости срочной остановки. В случае одиночного возгорания, сопровождающегося характерными звуками, уведомляет об активации запроса из пассажирского салона машины.
  • 12/14 – индикатор включения ближнего/дальнего режима головной оптики.
  • 13 – значок в виде заправочной колонки означает, что необходимо заправиться. При его активации в баке осталось не более 8 литров топлива.
  • 16/17/27 – выполнен в форме принципиальной схемы шасси машины и находится справа от дисплея в круге тахометра. Указывает на включение центрального, переднего или заднего дифференциала соответственно.
  • 18 – требование пристегнуть ремни безопасности.
  • 19 – отвечает за аналогичный элемент, указывает на поломку ремня или ошибку блока подушки безопасности.
  • 20 – аналогичное значение, что и пункт 19. Единственное отличие – указывает, что обслуживаемый элемент отключен.
  • 21/23 – ставится на ГАЗзон Некст последних годов выпуска, говорит об отключении/поломке устройства курсовой устойчивости.
  • 22 – EBD отказ или системная ошибка.
  • 24 – лампочка зеленого цвета, обычно сигнализирует, что включена пониженная передача.
  • 25 – поломка системы АБС, если горит постоянно, нужно отправиться на СТО для диагностики устройства.
  • 26 – не закрыты двери или осталась в открытом положении посадочная подножка. Мерцание указывает на переднюю часть машины, постоянное горение – на кормовые дверцы.
  • 28 – ставится только на дизель, указывает на включенный подогрев воздуха.
  • 29 – также применяется исключительно на солярочных машинах, сигнализирует, что попала вода в топливный фильтр. Требуется промывка магистралей и бака.
  • 30 – села или вышла из строя аккумуляторная батарея. Необходимо заменить или зарядить элемент питания.
  • 31 – машина стоит на ручнике, движение невозможно.
  • 32 – (красная лейка) критически низкое давление масла. Может косвенно говорить о заторе в магистралях или серьезной утечке лубриканта из картера установки.
  • 33 – поломка в тормозах. Внутри главного цилиндра упало давление – при первой возможности нужно показать автомобиль мастерам.
  • 34 – стандартная лампа говорит о включенных кормовых противотуманок.
  • Возможные проблемы

    Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

    • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
    • «замерзают» показания приборов;
    • датчики врут, показатели неверные.

    Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

      Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

    Распиновка панели приборов газель

    Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

    Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

    Типичные неисправности

    После замены приборки возможны следующие неисправности:

    • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
    • останавливаются стрелки на приборах;
    • неправильные показания датчиков.

    Решить проблему можно следующими действиями:

    1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
    2. Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
    3. Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
    4. Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».

    При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.

    Установка и снятие торпеды

    Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

    Распиновка панели приборов газель

    Подсветка панели приборов Газели

    В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.

    Распиновка панели приборов газель

    На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

    1. Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.

      Распиновка панели приборов газель

    2. Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
    3. Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
    4. Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
    5. Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.

      Распиновка панели приборов газель

    6. Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
    7. Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
    8. Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
    9. Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
    10. Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
    11. Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.

      Распиновка панели приборов газель

    12. Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
    13. Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
    14. Установка проводится в обратном порядке.

    КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ ГАЗЕЛЬ Next A21R23.3801010

    Распиновка панели приборов газель

    Комбинации приборов (далее по тексту «КП») предназначены для: — отображения скорости движения; — отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега); — отображения оборотов коленчатого вала двигателя; — отображения уровня топлива; — отображения температуры охлаждающей жидкости; — отображения давления масла в двигателе; — отображения напряжения бортсети; — отображения текущих параметров автомобиля с помощью световых сигнализаторов и звукового сигнала. КП предназначена для работы в бортсети с напряжением 12 В.

    Распиновка панели приборов газель

    1 – стрелочный прибор для отображения значения оборотов двигателя; 2 – стрелочный прибор для отображения значения температуры охлаждающей жидкости; 3 – стрелочный прибор для отображения значения уровня топлива; 4 – стрелочный прибор для отображения значения скорости; 5 – комбинированная кнопка ««Режим» / «МК — up / МК — down»»; 6 – комбинированная кнопка ««Сброс суточного пробега» / «Часы/Минуты»»; 7 – Жидкокристаллический индикатор (далее по тексту ЖКИ) ;

    Основные технические характеристики Копмбинации Приборов ГАЗЕЛЬ Next A21R23.3801010

    Рабочее напряжение 12В
    Показывающий прибор скорости: — диапазон показаний — диапазон измеряемых скоростей — цена деления шкалы 0 — 200 км/ч 20 — 180 км/ч 10 км/ч
    Показывающий прибор оборотов коленчатого вала двигателя: — диапазон показаний — диапазон измерений — цена деления шкалы 0 — 6000 мин-1 500 — 6000 мин-1 500 мин-1
    Показывающий прибор уровня топлива: — диапазон показаний — цена деления шкалы 0 — 1 ¼
    Показывающий прибор температуры охлаждающей жидкости: — диапазон показаний — цена деления шкалы 40 – 120 °С 20 °С
    Емкость счетчика суточного пробега 999,9 км
    Емкость счетчика общего пробега 999999 км
    Формат индикации текущего времени суток ЧЧ:ММ
    Емкость счетчика времени в пути 99:59 (ЧЧ:ММ)
    Диапазон среднего расхода топлива 0.0 — 19.9 л
    Диапазон показаний пробега до заправки 30 — 999 км
    Диапазон показаний значения средней скорости 0 — 250 км/ч
    Диапазон показаний общего расхода топлива 0.0 — 19,9 л
    Диапазон показаний мгновенного расхода топлива 0.0 — 19,9 л
    Диапазон показаний напряжения бортовой электрической сети 8 — 16 V

    Управление и переключение функций КП на ЖКИ

    Общий вид ЖКИ приведен на рисунке ниже

    1 — неизменяемая строка показания текущего времени суток (настройка часов осуществляется поворотом кнопки «Сброс суточного пробега» / «Часы/Минуты» влево, минут — вправо); 2 — неизменяемая строка показаний напряжения бортовой электрической сети; 3— изменяемая строка отображения функций маршрутного компьютера, возможные режимы приведены в таблице 2 (переключение режимов осуществляется поворотом кнопки «Режим» / «МК — up / МК — down» вправо — по часовой, влево — против часовой); 4 — неизменяемая строка счетчика суточного пробега (сброс счетчика суточного пробега осуществляется нажатием кнопки «Сброс суточного пробега» / «Часы/Минуты»; 5 — неизменяемая строка счетчика общего пробега. Примечание: операции выполняются только при включенном зажигании, при выключенном зажигании ЖКИ находится в неактивном состоянии.

    Номер режима Режим показаний МК Показания ЖКИ
    1 Режим показаний среднего расхода топлива
    2 Режим показаний общего расхода топлива
    3 Режим показаний мгновенного расхода топлива
    4 Режим показаний остатка пробега до заправки
    5 Режим показаний средней скорости движения
    6 Режим показаний времени в пути

    В КП реализован режим автоматического предупреждения об аварийном напряжении бортсети. При пониженном напряжении бортовой электрической сети до 10,8 В или повышенном напряжении от 15 В в строке показаний напряжения бортовой электрической сети на ЖКИ в прерывистом режиме с частотой (1±0,1) Гц индицируется соответствующее текущее значение напряжения до устранения неисправности.

    Перечень сигнализаторов, срабатывание которых сопровождается включением сигнализатора «STOP» и/или звуковым сигналом, приведен в таблице

    Наименование сигнализатора Дублирование сигнализатором «STOP» Дублирование звуковым сигнализатором Режим работы сигнализатора
    Перегрев двигателя Нет Есть Непрерывный
    Остаток топлива Нет Есть Непрерывный
    Критической неисправности двигателя Есть Есть Непрерывный
    Включения стояночного тормоза Есть Прерывистый
    Низкого уровня тормозной жидкости Есть Есть Непрерывный
    Включения габаритных огней Нет Есть (при выключен- ном замке зажигания и активном состоянии сигнализатора «Неза- крытые двери кабины») Непрерывный
    Незакрытых дверей кабины Есть Есть (при скорости движения автомобиля свыше 3 км/ч) Прерывистый
    Аварийное давление масла Есть Есть (при частоте вращения двигателя не менее 500 об/мин и входе «давление масла» — активный в течении 5с) Непрерывный

    В КП имеет режим «самотестирования» для проверки работоспособности стрелочных приборов и аварийных сигнализаторов. Для входа в режим, необходимо удерживая в нажатом положении кнопку «Режим» / «МК — up / МК — down», включить зажигание. При этом стрелки приборов начнут движение от начальной отметки шкалы до максимальной, на ЖКИ высветятся «шахматка» и зажгутся следующие сигнализаторы: КМПСУД, STOP, перегрев двигателя, остаток топлива, прогрев двигателя, MIL, критической неисправности двигателя, включения стояночного тормоза, наличия воды в топливе, незакрытых дверей кабины, аварийного давления масла. Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя или спидометра; при выключении зажигания. После окончания режима «самотестирования» КП выходит в рабочий режим.

    Перечень функций управление которых, осуществляется по CAN-шине приведен в таблице

    Номер п/п Название
    1 Спидометр
    2 Тахометр
    3 Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости
    4 Вольтметр
    5 Показания расхода топлива (количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний, запас топлива в км. пробега, мгновенный и средний расход)
    1 КМПСУД
    2 Аварийное давление масла (для дизельного двигателя)
    3 Прогрев двигателя
    4 MIL
    5 Критической неисправности двигателя
    6 Наличия воды в топливе

    Распиновка панели приборов Газель Некст A21R23.3801010

    Цоколевка выводов штыревой колодки ХР1 показана на рисунке выше.

    Распиновка панели приборов газель

    8 — штыревая колодка разъема ХР1 (черная)

    Распиновка панели приборов газель

    Распиновка панели приборов Газель Некст A21R23.3801010

    Номер контакта Назначение Управляющий сигнал
    1 Резерв
    2 Клемма «15» выключателя зажигания
    3 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус»
    4 К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус»
    5 Резерв
    6 Резерв
    7 К выключателю габаритных фонарей «Плюс»
    8 Корпус
    9 К переключателю указателей поворотов (правый борт) «Плюс»
    10 К датчику незакрытых дверей кабины «Минус»
    11 Резерв
    12 К выключателю дневных ходовых огней «Плюс»
    13 Резерв
    14 К датчику аварийного давления масла (для бензинового двигателя) «Минус»
    15 Резерв
    16 Резерв
    17 К выключателю дальнего света фар «Плюс»
    18 Резерв
    19 К переключателю указателей поворотов (левый борт) «Плюс»
    20 Клемма «30» (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
    21 Резерв
    22 Резерв
    23 Резерв
    24 Резерв
    25 Резерв
    26 К выключателю ближнего света фар «Плюс»
    27 Приемник указателя уровня топлива Сигнал с датчика уровня топлива
    28 Резерв
    29 Резерв
    30 CAN_L С блока управления двигателя
    31 Резерв
    32 К регулятору подсветки КП Сигнал с МУС
    33 Резерв
    34 Резерв
    35 К датчику блокировки дифференциала заднего моста «Минус»
    36 Резерв
    37 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости «Минус»
    38 К датчику включения стояночного тормоза «Минус»
    39 Резерв
    40 CAN_H С блока управления двигателя

    Гарантии изготовителя Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие комбинации приборов требованиям ТУ 37.453.184-2005 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования. Гарантийный срок эксплуатации комбинаций приборов должен быть равен гарантийному сроку эксплуатации автомобиля, на который они установлены, но не более 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию автомобиля при гарантийной наработке, не превышающей 50 000 км пробега автомобиля. Гарантийный срок хранения комбинаций приборов, поставляемых для запасных частей, в упаковке предприятия-изготовителя устанавливается два года с даты изготовления, при соблюдении потребителем условий транспортирования и хранения.

    Панель приборов ГАЗель NEXT — инструкция пользования

    Панель приборов и органы управления ГАЗель NEXT выполнены в соответствии с мировыми стандартами и полностью отвечают требованиям доступности и комфорта. Вашему вниманию предлагается подробная инструкция панели приборов ГАЗель Некст.

    1. Тахометр. Отображает частоту вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту. Напоминаем, что дизельные двигатели отличаются низкими рабочими оборотами, поэтому крайне не рекомендуется длительная нагрузка свыше 3600 об/мин.
    2. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Тут все понятно. При достижении стрелкой красной отметки срабатывает сигнализатор высокой температуры, при этом необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и разобраться с причиной перегрева.
    3. Переключатель режима и управления маршрутным компьютером. Поворачивая кнопку, осуществляется выбор меню маршрутного компьютера (по часовой стрелке – меню вверх, против – меню вниз)
    4. Экран маршрутного компьютера.
    5. Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.
    6. Уровень топлива в баке. Объем бака составляет 64 литра. При достижения уровня топлива 8 и менее литров происходит срабатывание датчика, сигнализирующего о необходимости сделать дозаправку.
    7. Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

    Ниже приведены примеры различных режимов представления информации бортовым (маршрутным) компьютером ГАЗели НЕКСТ.

    Источник

    Панель приборов ГАЗель NEXT — инструкция пользования

    Панель приборов и органы управления ГАЗель NEXT выполнены в соответствии с мировыми стандартами и полностью отвечают требованиям доступности и комфорта. Вашему вниманию предлагается подробная инструкция панели приборов ГАЗель Некст.

    Панель приборов ГАЗель НЕКСТ

    1. Тахометр. Отображает частоту вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту. Напоминаем, что дизельные двигатели отличаются низкими рабочими оборотами, поэтому крайне не рекомендуется длительная нагрузка свыше 3600 об/мин.
    2. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Тут все понятно. При достижении стрелкой красной отметки срабатывает сигнализатор высокой температуры, при этом необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и разобраться с причиной перегрева.
    3. Переключатель режима и управления маршрутным компьютером. Поворачивая кнопку, осуществляется выбор меню маршрутного компьютера (по часовой стрелке – меню вверх, против – меню вниз)
    4. Экран маршрутного компьютера.
    5. Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.
    6. Уровень топлива в баке. Объем бака составляет 64 литра. При достижения уровня топлива 8 и менее литров происходит срабатывание датчика, сигнализирующего о необходимости сделать дозаправку.
    7. Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

    Ниже приведены примеры различных режимов представления информации бортовым (маршрутным) компьютером ГАЗели НЕКСТ.

    rezhimi

    Содержание

    1. Многофункциональный дисплей комбинации приборов ГАЗель Next.
    2. Многофункциональный дисплей комбинации приборов ГАЗель Next.
    3. Комбинация приборов
    4. 1. Тахометр.
    5. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    6. 3. Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.
    7. 4. Многофункциональный дисплей.
    8. 5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
    9. 6. Указатель уровня топлива.
    10. 7. Спидометр.
    11. Многофункциональный дисплей
    12. Панель приборов и органы управления
    13. Комбинация приборов
    14. Многофункциональный дисплей
    15. Эксплуатация
    16. Заправка автомобиля топливом
    17. Обкатка автомобиля
    18. Движение автомобиля
    19. Экономичное вождение
    20. Пуск и остановка двигателя
    21. Пуск двигателя
    22. Работа предпускового подогревателя
    23. Остановка двигателя
    24. Переключение передач
    25. Стояночный тормоз
    26. Торможение

    Многофункциональный дисплей комбинации приборов ГАЗель Next.

    Многофункциональный дисплей комбинации приборов ГАЗель Next.

    3563467

    Режим показаний текущего времени, ч:мин (от 00:00 до 23:59);

    34546643

    Режим показаний напряжения бортовой электрической сети, V (от 6.0 до 18.0);

    5475477

    Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9);

    346776

    Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим»;

    65326567

    Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим»;

    7645323546

    Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/ч (от 0.0 до 19.9);

    567455466

    Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999);

    24556566

    Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим»;

    3465745

    Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9);

    43544

    Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999).

    ИНДИКАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

    Информация о необходимости проведения очередного технического обслуживания (ТО) отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов.

    Индикация оставшегося пробега до очередного ТО выводится в следующих случаях:

    4356526

    В течение индикации (5 секунд) значения по п.1. кратковременно нажмите кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.

    ВНИМАНИЕ!

    При горящем индикаторе технического обслуживания необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания для проведения ТО. В случае несвоевременного обращения на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.

    Установка пробега до следующего ТО.

    (Сброс сервисного интервала возможно выполнить самостоятельно).

    После проведения ТО устанавливается пробег до следующего ТО. Для этого в течение индикации (5 секунд) значения по п.1 удерживайте нажатой не менее 3 секунд кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.

    Изменение значения периодичности ТО в соответствии с условиями эксплуатации возможно только на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ.

    Источник

    Комбинация приборов

    12070 img.12070.kombinacija priborov

    1. Тахометр.

    Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
    Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

    3. Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.

    Для «самотестирования» комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
    Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов.

    После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.

    Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down).
    Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.

    4. Многофункциональный дисплей.

    Режимы работы смотрите на следующей странице.

    5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

    Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

    Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.

    6. Указатель уровня топлива.

    Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

    7. Спидометр.

    Указывает скорость движения автобуса в км/ч.

    12070 img.12070.opasno 6

    Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

    Многофункциональный дисплей

    12070 img.12070.rezhim pokazanij tekushhego vremeni

    Режим показаний текущего времени, ч: мин (от 00:00 до 23:59)

    12070 img.12070.rezhim pokazanij naprjazhenija akkumuljatornoj batarei

    Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи, В (от 6.0 до 18.0)

    12070 img.12070.rezhim pokazanij srednego rashoda topliva

    Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)

    12070 img.12070.rezhim pokazanij obshhego rashoda topliva Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим» 12070 img.12070.rezhim pokazanij srednej skorosti Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим» 12070 img.12070.rezhim pokazanij mgnovennogo rashoda topliva Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) 12070 img.12070.rezhim pokazanij probega do zapravki Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999) 12070 img.12070.rezhim pokazanij vremeni v puti Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим» 12070 img.12070.rezhim pokazanij schetchika sutochnogo probega Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9) 12070 img.12070.rezhim pokazanij schetchika projdennogo puti Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999)

    Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.

    Источник

    Панель приборов и органы управления

    img.7704.1

    Комбинация приборов

    img.7704.2

    1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

    3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.

    Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.

    Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.

    После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.

    Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).

    4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.

    5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

    Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

    Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

    6. Указатель уровня топлива.

    Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

    7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

    image006ВНИМАНИЕ!

    Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

    Многофункциональный дисплей

    image008

    Режим показаний текущего времени,

    ч: мин (от 00:00 до 23:59)

    image010

    Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи,

    В (от 6.0 до 18.0)

    image012

    Режим показаний среднего расхода топлива,

    Источник

    Эксплуатация

    Заправка автомобиля топливом

    Топливный бак расположен с левой стороны за кабиной автомобиля.

    Для заправки автомобиля топливом откройте пробку топливного бака, вращая ее против часовой стрелки.

    Для того, чтобы снова закрыть пробку топливного бака, наденьте ее на горловину и завинтите до упора вращением по часовой стрелке до щелчка.

    image004 ОПАСНО!

    Не допускайте присутствия открытого огня или зажженной сигареты у заправочной горловины топливного бака, поскольку это может привести к возгоранию.

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему клапанов. Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Автомобиль с дизельным двигателем необходимо заправлять только автомобильным дизельным топливом. Использование других нефтепродуктов или смесей может привести к серьезной поломке двигателя и стать причиной отказа производителя от гарантийного ремонта.

    В случае ошибочной заправки бака топливом другого типа, не пускайте двигатель и слейте топливо из топливного бака. Если двигатель уже успел поработать на топливе, не предназначенном для автомобиля, то необходимо слить топливо из всей системы подачи топлива автомобиля.

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Автомобиль оборудован современным дизельным двигателем 4 экологического класса, в системе выпуска которого установлен окислительный нейтрализатор, поэтому применение топлива с повышенным содержанием серы (более 50 ррм) может привести к отложению серы на внутренних ячейках нейтрализатора и выходу его из строя.

    Для работы двигателя необходимо применять дизельное топливо по ГОСТ Р 52368–2005 вида II или III.

    В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта, указанного в таблице:

    Класс топлива 1 2 3 4
    Температура применения, °С, не ниже -20 -26 -32 -38 -44
    Класс топлива А В С D Е F
    Температура применения, °С, не ниже +5 -5 -10 -15 -20

    Обкатка автомобиля

    Долговечность узлов и агрегатов автомобиля в значительной степени зависят от стиля вождения и условий эксплуатации в этот период.

    Во время движения автомобиля, даже в режиме торможения двигателем на спуске не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

    Не допускайте работы непрогретого двигателя на высоких оборотах коленчатого вала — ни на стоянке, ни в движении автомобиля.

    Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, исключайте перегрузки двигателя, связанные с чрезмерно низкими оборотами коленчатого вала двигателя.

    Движение автомобиля

    Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходите на высшие передачи.

    При преодолении брода следите, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автомобилем не превышала высоты нижней кромки переднего буфера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборники воздушного фильтра.

    После преодоления брода, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

    При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

    По возможности управляйте автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

    Движение автомобиля на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

    Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.

    Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдайте следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:

    1. Привод сцепления должен обеспечивать полное выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно вести.

    2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

    3. Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.

    4. Включение передачи заднего входа производите только после полной остановки автомобиля.

    Ведущий мост автомобиля оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости при движении автомобиля. Длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя. В случае возникновения подобной ситуации используйте подручные средства для улучшения сцепления колес с дорогой или эвакуируйте автомобиль с опасного участка на буксире.

    Экономичное вождение

    Стиль вождения автомобиля является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива.

    — Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, позволяющую двигаться более равномерно в транспортном потоке. Избегайте резких ускорений и частых торможений.

    — С повышением скорости движения возрастает сопротивление движению автомобиля, а следовательно возрастает расход топлива. Кроме того, с увеличением скорости движения автомобиля увеличивается интенсивность износа шин. Наиболее экономичному режиму соответствует движение на пятой передаче в интервале оборотов коленчатого вала двигателя 1000–2500 об/мин.

    Избегайте продолжительного движения на низших передачах с повышенными оборотами коленчатого вала двигателя. Своевременно переключайте передачи при достижении коленчатым валом двигателя 3000–3500 об/мин.

    Общее состояние автомобиля и исправность его систем во многом определяют расход топлива.

    — Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.

    — Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению. Это влечет увеличение расхода топлива, повышенный износ шин и негативно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

    Повышенное сверх нормы давление в шинах отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.

    Включение сигнализатора неисправности системы управления двигателем в движении свидетельствует о работе двигателя в резервном режиме, сопровождающимся повышенным расходом топлива.

    Особенности и условия эксплуатации автомобиля оказывают существенное влияние на расход топлива.

    — Недостаточно прогретое масло в двигателе и в агрегатах трансмиссии приводит к повышенному сопротивлению и износу трущихся поверхностей. Для более быстрого прогрева рекомендуем начинать движение на умеренных оборотах коленчатого вала двигателя без резких ускорений через одну-две минуты после пуска холодного двигателя. При низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.

    Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем смазочные материалы. Температурный диапазон масла, используемого в системе смазки двигателя, должен соответствовать диапазону устойчивых температур окружающего воздуха.

    — Избегайте поездок на короткие расстояния, когда приходится останавливать двигатель, затем пускать его вновь. Это не позволяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры.

    Избегайте, без необходимости, работы двигателя на стоянках.

    — Избегайте перевозки в автомобиле лишних предметов и грузов.

    Пуск и остановка двигателя

    image004 ОПАСНО!

    Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.

    image004 ОПАСНО!

    Двигатель оборудован электрическим подогревателем во впускной трубе для облегчения пуска.

    Применение эфира или других легковоспламеняющихся жидкостей может привести к взрыву и ранению.

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева.

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

    Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель.

    Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

    Пуск двигателя

    Пуск двигателя производите в следующем порядке:

    1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    2. Нажмите до отказа на педаль сцепления.

    3. Установите ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, Внимание системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор STOP. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и Внимание системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора Внимание системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора Критическая неисправность двигателя водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.

    4. Включите стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.

    5. Как только двигатель заработает, отпустите ключ и педаль сцепления.

    При необходимости, допускается производить 2–3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения 0 выключателя приборов и стартера.

    После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

    Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя

    Для облегчения пуска двигателя и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на отдельные комплектации автомобиля установлен предпусковой подогреватель-догреватель.

    Подогреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей. На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем.

    Для включения предпускового подогрева двигателя включите подогреватель или запрограммируйте запуск предпускового подогревателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автомобилю.

    Работа предпускового подогревателя

    Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.

    Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автомобиля. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.

    Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры, облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.

    Для использования предпускового подогревателя в режиме догревателя нажмите кнопку выключателя догревателя при работающем двигателе и включенном отопителе (описание работы догревателя — см. подраздел Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха).

    Для обеспечения нормальной работы предпускового подогревателя-догревателя рекомендуется его включать, в том числе и в теплое время года примерно один раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный пуск. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — почистить.

    Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

    Остановка двигателя

    После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу.

    Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов и стартера в положение 0.

    Переключение передач

    Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач.

    От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.

    Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.

    Передачи включаются только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.

    image008

    image006 ВНИМАНИЕ!

    Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.

    Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше 15 км/ч.

    Стояночный тормоз

    Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом потяните рычаг вверх до упора. При стоянке на уклоне рекомендуется дополнительно включить первую передачу коробки переключения передач.

    На заторможенном автомобиле при включении приборов и стартера на комбинации приборов загорается сигнализатор image010.

    При растормаживании потяните слегка рычаг вверх, нажмите на кнопку 1 блокировки на торце рукоятки и полностью опустите рычаг вниз.

    image012

    Торможение

    Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.

    Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается, и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.

    При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.

    Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.

    На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.

    Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.

    Источник

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Комбинация приборов.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    1.  Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    • При заполнении световой шкалы указателя до красной зоны и загорании сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

    2. Тахометр.

    • Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.

    Внимание!

    • Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.

    3. Кнопка «Trip» / установки на нуль показаний суточного пробега.

    • Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

    4. Многофункциональный дисплей.

    5. Кнопка «Mode» / управления многофункциональным дисплеем.

    6. Спидометр.

    • Указывает скорость движения автомобиля в км/ч. Скорость движения также может быть выведена на экран дисплея.

    7. Указатель уровня топлива.

    • При остатке топлива менее 8-10 л световая шкала указателя достигает оранжевой зоны и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

    Внимание!

    • Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.

    Внимание!

    • Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).

    Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

    • Выключите приборы (зажигание).
    • При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее –отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.

    Управление многофункциональным дисплеем.

    Кнопки управления многофункциональным дисплеем.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Для сброса показаний суточного пробега нажмите кнопку 1 (TRIP) и удерживайте. Для уменьшения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров нажмите кнопку 1 (TRIP).

    Для входа в режим настройки, перемещения по функциям настроек и увеличения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров используйте кнопку 2 (MODE).

    Для выбора функций маршрутного компьютера, сброса обнуляемых функций маршрутного компьютера, входа в выбранный пользователем режим настроек, подтверждения измененных значений настроечных параметров, включения/выключения дополнительных пользовательских функций используйте кнопку 3 (ОК).

    При включении приборов (зажигания) на многофункциональном дисплее первоначально отображается логотип «GAZ», а затем главный экран.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    На главном экране отображается следующая информация:

    • текущее время (от 00:00 до 23:59 ч:мин);
    • температура наружного воздуха (от минус 40 до плюс 75 °С);
    • скорость движения автомобиля (от 0 до 200 км/ч);
    • общий пробег автомобиля (от 0 до 999 999 км);
    • суточный пробег автомобиля (от 0.0 до 9 999.0 км);
    • состояние дверей автомобиля (закрыты/открыты).

    При последовательном нажатии кнопки 3 (ОК) происходит переключение между информационными вкладками главного экрана.

    Во вкладках отображается следующая информация:

    • средний расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/100 км);
    • мгновенный расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/ч);
    • остаточный запас хода (от 10 до 999 км);
    • средняя скорость (от 0 до 200 км/ч);
    • время движения на маршруте (от 00:00 до 99:59);
    • пробег на маршруте (от 0.0 до 9 999.9 км);
    • пробег до ТО (от 20 000 до минус 100 000 км);
    • моточасы до ТО (от 500 до минус 10 000 ч);
    • температура двигателя (от минус 40 до плюс 130 °С);
    • напряжение бортовой сети (от 8,0 до 24,0 В).

    Примечание.

    •  При напряжении в бортовой сети автомобиля менее 10,8 В и более 15,5 В индикация вольтметра производится в мигающем режиме.

    Пример информационных вкладок.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Для одновременного сброса показаний среднего расхода топлива, запаса хода, средней скорости, времени движения и пробега на маршруте необходимо нажать и удерживать более 3 секунд кнопку 3 (ОК) при отображении на экране вкладки любого из сбрасываемых показаний.

    Текстовые сообщения.

    Информационные текстовые сообщения выводятся на дисплей поверх текущего экрана. Сообщения более высокого приоритета выводятся поверх сообщений с более низким приоритетом. Если появляется второе сообщение с идентичным приоритетом, то оно закрывает предыдущее. Для того, чтобы убрать текстовое сообщение водитель должен нажать кнопку 3 (OK). При повторном появлении сигнала предупреждающее сообщение повторно отображается на экране.

    Примеры текстовых сообщений:

    • стояночная тормозная система неисправна;
    • ключ не найден;
    • нажмите ключом на кнопку Старт/Стоп;
    • нажмите педаль сцепления для запуска двигателя;
    • переведите трансмиссию в нейтраль для запуска двигателя;
    • кнопка Старт/Стоп неисправна;
    • запуск двигателя возможен после охлаждения стартера;
    • покачайте рулем для разблокировки рулевой колонки;
    • низкий заряд элемента питания ключа;
    • высокий уровень напряжения бортовой сети;
    • низкий уровень напряжения бортовой сети;
    • требуется техническое обслуживание;
    • нажмите педаль тормоза.

    Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения.

    Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения возможна как на стоянке, так и при движении автомобиля.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для выбора настройки максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК).

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Во вкладке «Максимальная скорость» для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE).

    Для подтверждения выбранной максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК). Напротив сохраненного параметра в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    После выключения/включения приборов (зажигания) последнее введенное значение максимальной скорости сохраняется.

    Например, после активации максимальной скорости 80/110 км/ч на главном экране появляется соответствующий сигнализатор, информирующий водителя о соотношении текущей скорости движения автомобиля с выбранной максимальной скоростью. При скорости автомобиля меньше или равной 80 км/ч сигнализатор горит в постоянном режиме (зеленый цвет).

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    При превышении скорости автомобиля больше 80 км/ч, но меньше или равной 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в постоянном режиме (красный цвет). При превышении скорости автомобиля больше 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в прерывистом режиме (красный цвет).

    Выбор языка.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE).  Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Выбор языка» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Выбор языка» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите необходимый язык и активируйте его нажатием на кнопку 3 (ОК). Напротив активного языка в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

    Настройка текущего времени вручную.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Изменить» и нажмите кнопку 3 (ОК). В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите текущее время. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК).

    Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

    Настройка времени в режиме «Синхронизация».

    В режиме «Синхронизация» информация о времени UTC передается в комбинацию приборов из блока ЭРА-ГЛОНАСС. К полученному времени прибавляется или вычитается смещение, которое задается в разделе «Временная зона» и с учетом этого смещения внутренние часы комбинации приборов синхронизируются с сигналами UTC. В случае пропадания сигналов UTC часы комбинации приборов автоматически переключаются на работу от внутреннего генератора.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Синхронизация» и нажмите кнопку 3 (ОК). Во вкладке «Синхронизация» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Включено» и активируйте ее нажатием на кнопку 3 (ОК).

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Для открытия вкладки «Временная зона» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите величину смещения времени. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК). Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад».

    Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Примечание.

    • Установка временной зоны возможна как в активированном, так и деактивированном режиме «Синхронизация»

    Тестирование.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    Включение режима «Тестирование» возможно только на стоящем автомобиле при неработающем двигателе.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Тестирование» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Пример информации во вкладке «Тестирование» показан на рисунке. Для закрытия вкладки нажмите кнопку 3 (ОК). Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

    Сервис.

    Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

    В режиме «Сервис» пользователь может выполнить сброс (возврат к заводским установкам) текущих значений пробега и моточасов до ТО.

    Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Сервис» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Для сброса текущих значений мотопробега и моточасов до ТО при выделении строки «Сброс» нажмите и удерживайте кнопку 3 (ОК) более 8 секунд. После сброса на дисплее отображается главный экран.

    Поделиться ссылкой:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автомойка мой сам инструкция по применению
  • Зиннат инструкция для детей 9 лет таблетки
  • Инвестор за выходные руководство по созданию пассивного дохода скачать бесплатно
  • Швейная машинка new home nh 1622 инструкция
  • Мануал автоматические коробки передач