Бортовой компьютер multitronics x15 инструкция по эксплуатации

  • Инструкции по эксплуатации

    1

Preview

MULTITRONICS Comfort X15 инструкция по эксплуатации
(12 страниц)

  • Языки:Русский
  • Тип:
    PDF
  • Размер:
    1.47 MB
  • Описание:
    Маршрутный компьютер

Просмотр

На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS Comfort X15. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS Comfort X15. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS Comfort X15, исправить ошибки и выявить неполадки.

Бортовые компьютеры Multitronics Comfort X15 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к Multitronics Comfort X15 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к Multitronics Comfort X15?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

Оглавление.

1.Функциональные возможности прибора. _____________________________________________________Стр1.

2.Общие принципы работы прибора. __________________________________________________________Стр3.

2.1.Выбор режима показа остатка топлива в баке «Б.ЭБУ» ______________________________________Стр3.

2.2.Выбор режима показа остатка топлива в баке «ДУТлн» или «ДУТтр»__________________________Стр3.

2.3.Режим предупреждения об аварии напряжения.______________________________________________Стр4.

2.4.Режим предупреждения о превышении заданной скорости и заданных оборотов. _______________Стр4.

2.5.Измерение времени разгона до скорости 100 км/час. ________________________________________Стр4.

2.6.Режим измерения Максимальной скорости за последний км. ________________________________Стр4.

2.7. Расчет прогноза пробега на остатке топлива в баке. ________________________________________Стр4. 2.8. Функции установки и контроля остатка пробега а/м до очередного тех-обслуживания ________Стр4.

2.9 Дисплей пользователя 4 «Сутки»___________________________________________________________Стр4. 2.10. Режим «Сушка свечей зажигания» ________________________________________________________Стр4. 2.11. Режим тестирования системы заряда и оценка емкости качества АКБ. _______________________Стр4.

2.12Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора___________________________Стр 5.

2.13Выход управления внешним устройством._________________________________________________Стр 5.

2.14Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14._______________________Стр 5.

3.Технические характеристики________________________________________________________________Стр5.

4.Установка и подключение прибора. ________________________________________________________Стр5.

4.1.Подключение прибора при наличии в а/м разъема маршрутного компьютера. _________________Стр5.

4.2. Подключение прибора при отсутствии в а/м разъема маршрутного компьютера. ______________Стр6. 5. Порядок работы.

__________________________________________________________________________Ñòð7.

5.1.Переключение яркости подсветки дисплея. _________________________________________________Стр8.

5.2.Работа в режиме Дисплеев Пользователя 1-4.______________________________________________Ñòð8.

5.2.1.Переключение Дисплеев Пользователя,ТО_______________________________________________Стр8.

5.2.2.Пример вывода в группе 2 Дисплея пользователя 3 параметра — «Напряжения АКБ». _________Стр8. Таблица параметров Дисплеев Пользователя 1-3______________________________________Стр9. Таблица параметров Дисплеев Пользователя 1-3 (продолжение )________________________Стр10.

5.2.3.Установка времени «Время» ____________________________________________________________Стр11.

5.2.4.Поправка хода часов. _________________________________________________________________Стр11.

5.2.5.Ускоренное считывание остатка топлива в баке в режимах «ДУТлн»,»ДУТтр»._____________Стр 11.

5.2.6.Ручная установка остатка топлива в баке. _______________________________________________Стр12.

5.2.7.Включение режима автоповтора значения текущего параметра для Х14.____________________Стр 12.

5.3.Работа в режиме Дисплея Установок _____________________________________________________Стр12.

5.3.1.Пример установки поправки расхода топлива . __________________________________________Стр12.

5.3.2. Пример сканирования цвета подсветки индикатора и кнопок .____________________________Стр 14.

5.3.3.Блокировка звука магнитолы и Управляющий выход Таймеров 1,2 .______________________Стр 14.

5.3.4.Изменение кода идентификации МК___________________________________________________Стр 14.. 5.4. Работа в режиме Дисплея Теобслуживания. _______________________________________________Стр15.

5.4.1.Переключение в Дисплей Техобслуживания. ____________________________________________Стр15.

5.4.2.Установка параметров технического обслуживания «ХХМдв» Группа2 (замена масла двигателя), «ХХФво» Группа 4 (замена воздушного фильтра), «ХХГРМ» Группа 6 (замена ремня ГРМ), «ХХСвч» Группа 7 (замена свечей зажигания)._________________________________________________Стр15.

5.4.3.Чтение и сброс кодов ошибок. _________________________________________________________Стр16. 5.4. 4. Тестирование и оценка емкости АКБ. __________________________________________________Стр16.

5.4.5.Информация производителя. «Инфо.»___________________________________________________Стр17.

5.4.6.Сушка свечей зажигания «Сушка» ______________________________________________________Стр17.

5.5.Работа в режиме Дисплея Пользователя 4 -«Сутки»._______________________________________Стр 18.

5.6.Коррекция индикации расхода топлива. __________________________________________________Стр18.

5.7.Коррекции отображения пройденного пути и скорости. ____________________________________Стр19.

5.8. Режим линейной калибровки ДУТ — «ДУТлн». ___________________________________________Ñòð19. 5.9. Создание индивидуальной тарировочной таблицы «ДУТтр». _______________________________Стр20.

6.Решение возникших проблем. _____________________________________________________Стр21.

7.Комплект поставки _____________________________________________________________________Стр.21.

8.Маркировка и пломбирование____________________________________________________________Стр.21

9.Транспортировка и хранение _____________________________________________________________Стр.21

10. Пример расчета стоимости поездки Дисплея пользователя 4 (Сутки).________________________Стр 22

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

COMFORT X15,X14

Êí3

Êí1

Êí2

Нажимайте на левый

Нажимайте на правый

край кнопки !!!

край кнопки !!!

Маршрутный компьютер «COMFORT Х14 » функционально соответствует МК «COMFORT Х15,в дополнение к которому содержит дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора.

Внимание! При скорости свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности

движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

Маршрутные компьютеры Comfort Х15,Х14 являются сложными техническими изделиями.

Перед использованием приборов прочитайте пожалуйста настоящую инструкцию.

Москва 2005г.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБОЙ ЦВЕТ

КОД ИДЕНТИФИКАЦИИ

ВСЕ ПАРАМЕТРЫ И

ДВА ТАЙМЕРА

ДИСПЛЕЯ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГОЛОСОМ

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

RGB

8

Àuto

!

!

FUNCTION

БОЛЕЕ 80 ФУНКЦИЙ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ

8 МУЛЬТИДИСПЛЕЕВ

УСТАНОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВЫБОР ПРОТОКОЛА

ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

МК «COMFORT Х15,Х14» предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:

Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма

Bosch MÐ7.0, Bosch M7.9.7

1. Функциональные возможности прибора.

При помощи МК «COMFORT Х15,Х14» вы можете: в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:

п.1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м,мгновенный расходтоплива л/100 км при движении.

1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70ë. ìàêñ.

1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.

1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкостиградусы Сî/ Включать вентилятор. New! 1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Сî

1.6.Просматривать скорость в км/час.

1.7.Просматривать обороты двигателя об/мин.

1.8.Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.

1.9.Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).

1.10.Просматривать средний расходтоплива за поездку л/100 кмза поездку.

1.11.Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999ë ìàêñ.

1.12.Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 êì ìàêñ.

1.13.Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.

1.14.Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.

1.15.Просматривать время в поездке 9999 часов макс.

1.16.Просматривать накопительный расходтоплива 9999ë ìàêñ.

1.17.Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 òûñ. ðóá ìàêñ. New!

1.18.Просматривать положение дроссельной заслонки(0-100%).

1.19.Просматривать массовый расходвоздуха кг./час.

1.20.Просматривать время впрыска мсек.

1.21.Просматривать угол опережения зажигания град.

1.22.Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. New!

1.23.Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. New!

1.24.Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работыдвигателя) 9999 часов макс.

в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:

1.25.Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. New!

1.26.Просматривать средний расходтоплива на 100 км за 1-31 сутки. New!

1.27.Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. New!

1.28.Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути. New!

1.29.Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. New!

1.30.Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. New!

1.31.Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки,и устанавливать стоимость 1 литра. New!

1.32.Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. New!

âрежиме Дисплея Техобслуживания:

1.33.Просматривать коды неисправностейсистемы.

1.34.Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей

1.35.Сбрасывать коды ошибок.

1.36.Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 òûñ êì).

1.37.Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 òûñ êì).

1.38.Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 òûñ êì).

1.39.Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 òûñ êì).

1.40.Производить сушку свечей зажигания (горячийзапуск).

1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ,емкость АКБ в А/ч,а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.

1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт,телефоны техподдержки.

в режиме Дисплея Установок1:

1.43.Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Ñî.

1.44.Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.

1.45.Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.

1.46.Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора,включать сканирование цвета. New!

1.47.Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн»,тарированный расчет»ДУТтр»,или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.

1.48.Производить линейную калибровку «ДУТлн» с учетом конкретного бака.

1.49.Производить нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом конкретного бака.

1.50.Устанавливать уровень громкости для Comfort X14. New!

1.51.Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 îá/ìèí).

1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

в режиме Дисплея Установок2:

1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. New!

1.54.Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14. New!

1.55.Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.New!

1.56.Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. New!

1.57.Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения,или отдельно полностью отключать

предупреждение о возможности образования гололеда. New!

1.58.Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**New!

1.59.Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. New!

в режиме Дисплея Установок3:

1.60.Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23÷59ìèí. New!

1.61.Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 . New!

1.62.Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. New!

1.63.Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров,а так же активный

уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0» или «1». New!

1.64.Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее «Сутки» 1-30 суток. New!

1.65.Изменять код идентификации МК. New!

МК COMFORT Х15,Х14 имеет также сервисные функции позволяющие:

1.66.Изменять яркость дисплея (четыре уровня).

1.67.Измерять время разгона до скорости 100 км/час.

1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.

1.69.Производить общий сброс всех установок прибора.

1.70.Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*

1.71.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*

1.72.Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *

1.73.Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *

1.74.Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *

1.75.Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *

1.76. Предупреждать

при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *

1.77. Предупреждать

при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *

1.78.Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *

1.79.Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *New!

1.80.Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14. New!

1.81.Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.

1.82.В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.

1.83.При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.

*Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме. При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое

обнуление всех маршрутных параметров.

**Кроме ЭБУ Бош МР7.0

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01 Ñòð1

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01 Ñòð2

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИБОРА.

Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена,либо используется ручной режим,при этомнужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками ÌÊ Comfort Õ15, Õ14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическомобмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров,которые после соответствующей обработки выводятся на дисплейприбора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. ,а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания,корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания,расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температурыв режиме работы с К-линией диагностики,однако,производится непосредственно самим МК (эти параметрыне считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

Рассчитанные прибором путевые параметры,а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памятиприбора,после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.

Через 20 секунд после выключения замка зажигания,ÌÊ Comfort Õ15, Õ14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея,в которых расположены параметры,которые при отключенномзажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея

прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

МК Comfort Х15, Х14 имеет два режима индикации уровня топлива в баке.

2.1. Выбор режима показа остатка топлива в баке «Б.ЭБУ» — режим, когда уровень топлива в баке вычисляется путем вычитания из значения уровня топлива введенного вручную пользователем (ручной ввод требуется при каждой заправке) количества топлива, которое расходуется при работе двигателя и рассчитывается согласно данным ЭБУ. Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет два недостатка. В первых, при каждойзаправке пользователю необходимо вводить вручную численное количество заправленного топлива,при этом фактически залитое значение топлива на заправке может быть иным. Во вторых, погрешность ввода при каждой заправке,в случае если вы вводите не ту цифру,которую вам действительно заливают,может возрастать, однако возможно минимизировать эту погрешность периодически заливая полный бак и вводя при этом соответствующую Вашему баку цифру — например 43 литра. Если считать,что вы вводите всегда правильную цифру количества залитого топлива, то в целом подобный расчет остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность,с учетом того,что расчет,который ведется согласно данным ЭБУ имеет точность порядка 0,1 литра,и не зависит от исправности датчика уровня топлива,величины остатка топлива в баке,напряжения бортовой сети,а так же положения а/м. Пожалуй единственнымнедостатком подобного метода расчета является необходимость ручного ввода численного значения заправленного в бак топлива.

2.2. Выбор режима показа остатка топлива в баке «ДУТлн», «ДУТтр»— режимы,когда уровень топлива в баке определяется непосредственным измерениемнапряжения с датчика уровня топлива в баке а/м. В этом случае пользователю нет необходимости каждыйраз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого топлива. МК считывает сигнал с датчика уровня топлива и рассчитывает линейно «ДУТлн», или нелинейно «ДУТтр»,с помощью калибровочной таблицы истинное значение уровня топлива в баке в литрах. Этот способ расчета, к сожалению так же не лишен недостатков. В первых из за того,что поплавок,на основе которого сделан датчик уровня топлива совершает лишние колебания в следствие неровной дороги,МК приходится сильно усреднять его показания, ввиду чего исключаются быстрые изменения уровня бака, однако в результате усреднения в течение нескольких минут после заправки показания уровня топлива МК так же будут медленно принимать правильное значение. Для устранения подобного недостатка предназначен режим быстрого считывания уровня топлива,при котором пользователь отключает на момент «ускорения » показаний режимусреднения. При этом предполагается,что машина стоит на ровном месте и датчик уровня топлива (поплавок) неподвижен. Во вторых,если машина долгое время стоит под уклономи поплавок длительное время занимает «неправильное»,из за не горизонтальности а/м положение,уровень топлива в баке измеренный по методике оценки сигнала с ДУТ на время положения а/м в не горизонтальномположении будет рассчитываться неправильно. В третьих,напряжение ДУТ в а/м зависит от температуры панелиприборов,а так же от напряжения бортовой сетии может изменяться в момент включения или отключения потребителейэлектроэнергии — габаритов,фар,вентиляторов,и т.д. Приэтом из за сильных конструктивных отличий отечественных ДУТ друг от друга использование единой системы расчета может привести к итоговой погрешности индикации уровня топлива в баке до 10 литров и более. В МК Comfort Х15/Х14 для минимизации подобной погрешности имеется возможность использования двух методов расчета остатка топлива в баке с ДУТ.

2.2.1 В первом случае используется методика линейного расчета уровня топлива в баке ДУТлн,которая применяется в большинстве отечественных МК. Пользователю для коррекции под свой ДУТ рекомендуется провести максимально простую подстройку расчета для значенийостатка 6 и 43 литра (до 84 литров макс.).

2.2.2 В случае если параметрывашего ДУТ существенно нелинейны, рекомендуется использовать режим

«ДУТтр»,в котором пользователь может самостоятельно произвести тарировку произвольного бака с объемом до 84 литров с ДУТ напряжением от 0 до 10 вольт. Мы рекомендуем при абсолютно исправном датчике уровня топлива использовать методику п.2.2.1,или при нелинейном ДУТ методику п.2.2.2 с учетом того,что она требует меньшего вмешательства оператора,обеспечивая однако меньшую,по сравнению с методикой п.2.1 точность. В случае неудовлетворительной работы ДУТ, которая к сожалению не редкость для отечественных а/м, мы рекомендуем пользоваться методикойп.2.1.

2.3. Режим предупреждения об аварии напряжения и перегреве двигателя . Â

случае выхода бортового напряжения за пределы 11,5-15,5 Вольт или температуры двигателя свыше 115 î С, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”,для Õ15,и с голосовым сообщением для Õ14. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии. Если во время действия сигнала аварии нажать на любую кнопку прибора,то действие данного сигнала аварии будет заблокировано до следующего переключения замка зажигания. При

соответствующей установке в Дисплее Установок режим звукового предупреджения для всех сигналов предупреждения блокируется. Режим предупреждения о пониженном напряжении АКБ отключается на

время запуска двигателя.

2.4. Режим предупреждения о превышении установленной границы скорости и оборотов. В случае превышения установленного предела скорости а/м,или установленного предела оборотов ДВС (см. п.5.3) прибор подает одиночный звуковой предупредительного сигнала типа “трель” , для Õ15 соответствующее голосовое сообщение для Õ14,и на 3 секунды переключается в режим индикации превышенного параметра. Если через 10 секунд скорость или обороты снова превышают установленный предел,звуковой или голосовой предупредительныйсигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости соответствует 200 км/час, и 8000 об/мин, т.е по умолчанию функции предупреждения фактически заблокированы. Если во время действия сигнала аварии нажать на любую кнопку прибора,то действие данного сигнала аварии будет заблокировано до следующего переключения замка зажигания. При соответствующей

установке в Дисплее Установок режим звукового предупреджения для всех сигналов предупреждения блокируется.

!!! На время проведения диагностики на СТО, а так же на время программирования режима работы имобилизатора АПС-4 с использованием красного ключа: активация чистого имобилизатора, перевод в режим технического обслуживания, обучение ключей, и т.п. всегда отключайте разъем питания МК COMFORT Х15, Х14 для исключения конфликтов сигналов на К-линии диагностики!!!

2.5 Измерение времени разгона до скорости 100 км/час.

При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час за время не более 20 секунд кратковременно индикация любого режима сменяется на индикацию времени разгона до 100 км/час.

Режим стартует когда скорость была равна «0» не менее 2-х секунд, а затем увеличивается. Сразу после увеличения скорости в течении 20 секунд стартует таймер разгона до 100 км. Если за это время скорость не увеличивается до 100 км/час,режим дезактивируется,пока скорость вновь не упадет до нуля и снова не начнет

расти. В случае превышения скоростью барьера 100 км/час за предложенный интервал 20 секунд на дисплей прибора выводится время разгона до скорости 100 км/час в секундах. При соответствующей установке в

Дисплее Установок 2 режим звукового предупреджения о разгоне до скорости 100 км в час , или для всех сигналов предупреждения блокируется.

2.6 Режим измерения Максимальной скорости за последний километр пути:

При каждом отключении замка зажигания а/мдисплей прибора автоматическипереключается в режим индикации максимальной скорости за последние 750-1000 метров поездки. В случае, если скорость а/м равна нулю и

замок зажигания отключен на позиции текущей скорости всегда показывается максимальная скорость на последнем километре пути.

2.7 Расчет прогноза пробега на остатке топлива в баке.

Прогноз пробега на остатке топлива в баке рассчитывается как ((остаток топлива в баке)*100)/ ( средний расход топлива на 100 кмза поездку).

2.8 Функции установки и контроля остатка пробега а/м до очередного техобслуживания позволяют устанавливать контролируемую величину пробега для каждого из контролируемых параметров от 0 до 99 тыс км,а так же получать предупредительный звуковойдля Х15,и голосовойдля Х14 сигналы и соответствующую предупредительную индикацию о необходимостиТО при каждомвключении замка зажигания,в случае,если приэксплуатации а/мсчетчик пробега контролируемого параметра до ТО устанавливается в “0” см. п. 5.4.2.

2.9 Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров,которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки,в зависимости от введенных значений стоимости топлива,часовой стоимости пробега,и стоимости пробега 1 км путисм. п.5.5.

2.10 Режим «Сушка свечей зажигания» используется для облегчения запуска двигателя в сырую и морозную погоду. В режиме «Сушка свечей» на свечи зажигания Вашей а/м в течении 30 секунд подаются импульсы системы зажигания, в результате чего свечи зажигания предварительно прогреваются, а так же устраняется конденсат из свечного зазора.

2.11 Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ

позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ,а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста поднагрузкой (фарыближнего света). Во время теста в случае,если емкость АКБ более 10 А/час,производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах,а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системызаряда АКБ.

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01 Ñòð3

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01 Ñòð4

Multitronics X15, X14, X10, X11 User Manual

2.12. Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше,обеспечивая тем самымболее щадящий режимэксплуатации двигателя иснижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости см. табл. 5.3.1.2. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

2.13. Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления «0» или»1″. Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар»,»Вебасто», работой кондиционера идр.. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений см. п.5.3.3.

2.14. Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14.

При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения см. п. 5.2.7.

3. Технические характеристики

3.1.Напряжение питания 7-16 Вольт.

3.2.Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,3 А, в дежурном режиме не более 0,03А.

3.3.Диапазон рабочих температур -20 +40 Ãðàä Ñî.

3.4.Дискретность представления информации:

расход топлива 0,1 литра

— температура 1 градус С.

— обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин*

40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин. *

напряжение АКБ 0,1 Вольта.

напряжение ДУТ 0,01 Вольта.

скорость 1 км/час.

расстояние 0,1 км

уровень топлива в баке 1литр

расстояние в режиме пробег до очередного техобслуживания — 1000 км.

* для ЭБУ Bosch7.9.7 диапазон измерения оборотов 800 — 9999 об/мин с дискретом 40 об/мин.

4. Установка и подключение прибора.

!!!Установка и подключение прибора должны производиться пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ,либо на станции тех обслуживания!!!

Установку производите при отключенномаккумуляторе.

Снимите заглушку панели маршрутного компьютера в вашейа/м.

Если в Вашей машине имеется разъем маршрутного компьютера подключение прибора производите согласно п.4.1.,при отсутствии разъема МК (а/мс высокой панелью) подключение производите согласно п.4.2.

4.1. Подключение прибора при наличиив а/м разъема маршрутного компьютера.

Колодка МК Comfort X15,X14

2- Ê-line

8 — ÄÓÒ

вид с зади, со стороны

1

2

4

6

8

3- Замок зажигания 9 — Выход сигнала управления

подключения проводов

3

5

7

9

5

— +12Вольт АКБ

таймеров и отключения звука магнитолы

7

— Общий

4.1.1. Подключение «К-линии». Клемму «папа» белого длинного провода прибора маркированного желтой трубкой воткните в гнездо «М» колодкидиагнотики а/мЕвро 2, или предварительно уменьшив клемму при помощи кусачек по ширине в гнездо «М» колодки диагностикиЕвро 3.

Диагностическая колодка

Желтая

Колодка маршрутного

вид спереди

трубка

компьютера а/м

Ì

Белый провод

вид с переди

Åâðî 3

2

4

6

8

1

Åâðî 2

B A

3

5

7

9

GÌ

Противоположный конец этого провода — клемму

«ìàìà»

вставьте в гнездо

«2» колодки маршрутного

компьютера а/м.

!!!Если колодка имобилизатора

пустая, (имобилизатор

отсутствует) установите

перемычку между 9 и 18

контактами разъема имобилизатора!!!

Имобилизатор

1

6

9

10

11

16

18

19

20

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01

Ñòð5

Не путайте разъем имобилизатора иколодку диагностики!!!

Местоположение имобилизатора удобно определить по проводам идущим от контактного устройства имобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодомрасположенный вблизизамка зажигания),длина которых от контактного устройства до имобилизатора 30 см.

4.1.2. Установка Датчика внешней температуры (длинный провод с датчиком из комплекта прибора) расположите внутри переднего или заднего бампера в месте защищенном от попадания грязи,воды и снега,либо в любом другом месте максимально изолированном от потоков воздуха нагретого двигателя,а так же нагреваемых двигателем или солнцем деталей. Имейте в виду, то при попадании влаги внутрь датчика температуры, его правильная работа не гарантируется.

4.1.3. Подключение к внешнему устройству. (Подключение производится при наличии внешнего устройства). Извлеките и заизолируйте клемму 9 разъема МК а/м. На место извлеченного контакта установите контакт управления внешним устройством. Проводдля данного соединения не входит в комплект прибора.

4.2. Подключение прибора при отсутствии в а/м разъема маршрутного компьютера.

При остсутствии в а/м разъема маршрутного компьютера,для подключения прибора используйте соединители с разъемом МК из комплекта прибора.

ê «ÄÓÒ»

4-х клемная колодка

Зеленая трубка

Вид с переди,

Диагностическая колодка

вид спереди

Желтая трубка

Колодка МК

Ì

à/ì

вид с переди

Åâðî 3

1

2

4

6

8

3

5

7

9

Åâðî 2

B

A

GÌ

«Масса» черный

«+12 В АКБ» красный

«Зажигание» желтый

4.2.1. Подключение к ДУТ.

Для подключения к ДУТ для а/м с высокой панелью снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните провод маркированныйзеленой трубкойот разъема колодки МК к комбинации приборов. Зачистите приблизительно 7 мм провода розового цвета с красной полосой,подходящего к 11 контакту белой 13-клемной колодки комбинации приборов. Надежно соедините методом скрутки провод маркированный зеленой скруткой с зачищенным участком и изолируйте место соединения. Подключение к ДУТ в а/м с высокой панелью возможно выполнить так же в месте прокладки жгута подпедалями а/м,к проводу розового цвета,который идет от ДУТ к монтажному блоку.

4.2.2.Подключение к К-линии выполняется аналогично п. 4.1.1.

4.2.3.Установка Датчика внешней температуры производится аналогично п.4.1.2

4.2.4.Подключение внешнему устройству выполняется аналогично п.4.1.3

4.2.5. Подключения «Массы», «+12В АКБ» и «Зажигания». Соедините 4-х клеммную колодку из комплекта проводов прибора с ответной частью, расположенной в а/м внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы.

После завершения электрических соединений присоедините разъем маршрутного компьютера к прибору и установите прибор в штатное место МК рис1.

Ðèñ1.

Если у Вас возникли вопросыпо подключению МК обращайтесь в технический отдел ООО «М-Электроникс Групп» по телефону технической службы(095) 510-16-12 , e-mail: support@m-electronics.ru

«COMFORT Õ15/Õ14» ver 24.01 Ñòð6

Loading…

background image

1.37. Ïðîñìàòðèâàòü è óñòàíàâëèâàòü îñòàòîê ïðîáåãà  äî   çàìåíû âîçäóøíîãî ôèëüòðà  (0-99 òûñ êì).
1.38. Ïðîñìàòðèâàòü è óñòàíàâëèâàòü îñòàòîê ïðîáåãà  äî î÷åðåäíîé  çàìåíû ñâå÷åé   (0-99 òûñ êì).
1.39. Ïðîñìàòðèâàòü è óñòàíàâëèâàòü îñòàòîê ïðîáåãà  äî î÷åðåäíîé  çàìåíû ðåìíÿ ÃÐÌ  (0-99 òûñ êì).
1.40. Ïðîèçâîäèòü ñóøêó ñâå÷åé çàæèãàíèÿ (ãîðÿ÷èé çàïóñê).
1.41.Òåñòèðîâàòü  öåïè  çàðÿäà ÀÊÁ  è  îöåíèâàòü  êà÷åñòâî ÀÊÁ, åìêîñòü  ÀÊÁ â À/÷, à òàê æå èçìåðÿòü ñðåäíåå 

íàïðÿæåíèå çàðÿäà ÀÊÁ â à/ì.

1.42. Ïîëó÷àòü èíôîðìàöèþ ïðîèçâîäèòåëÿ ÌÊ: âåðñèÿ ÏÎ, ññûëêà íà ñàéò, òåëåôîíû òåõïîääåðæêè.
â ðåæèìå   Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê1:

î

1.43. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó  èíäèêàöèè  òåìïåðàòóðû âîçäóõà +/-20Ñ .
1.44. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó äëÿ èíäèêàöèè ðàñõîäà òîïëèâà +99/-90%.
1.45. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó äëÿ èíäèêàöèè ñêîðîñòè è ïóòè  +99/-90%.
1.46. Óñòàíàâëèâàòü ïðîèçâîëüíûé öâåò  ïîäñâåòêè RGB èíäèêàòîðà, âêëþ÷àòü ñêàíèðîâàíèå öâåòà. New! 
1.47. Âûáèðàòü  ðåæèìû èçìåðåíèÿ îñòàòêà òîïëèâà â áàêå ñ ÄÓÒ ëèíåéíûé ðàñ÷åò  — «ÄÓÒëí», òàðèðîâàííûé 

ðàñ÷åò»ÄÓÒòð», èëè ðàññ÷èòûâàòü îñòàòîê  ïî ïîêàçàíèÿì òåêóùåãî ðàñõîäà ñ ÝÁÓ.

1.48. Ïðîèçâîäèòü ëèíåéíóþ êàëèáðîâêó  «ÄÓÒëí» ñ ó÷åòîì êîíêðåòíîãî áàêà.
1.49. Ïðîèçâîäèòü íåëèíåéíóþ òàðèðîâêó «ÄÓÒòð» ñ ó÷åòîì êîíêðåòíîãî áàêà.
1.50. Óñòàíàâëèâàòü óðîâåíü ãðîìêîñòè äëÿ Comfort X14.  New!
1.51. Óñòàíàâëèâàòü ãðàíèöó çâóêîâîãî ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè îáîðîòîâ ÄÂÑ  (2500-8000 îá/ìèí).
1.52. Óñòàíàâëèâàòü ãðàíèöó çâóêîâîãî ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè à/ì  (40-200 êì/÷àñ).
â ðåæèìå   Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê2:
1.53. Âêëþ÷àòü èëè îòêëþ÷àòü èíäèêàöèþ âðåìåíè ðàçãîíà äî ñêîðîñòè 100 êì/÷àñ  20 ñåê. New!
1.54. Óñòàíàâëèâàòü âðåìÿ àâòîìàòè÷åñêîãî îçâó÷èâàíèÿ ïàðàìåòðà 5-60 ñåêóíä äëÿ Comfort X14. New!
1.55. Âûáèðàòü àâòîìàòè÷åñêóþ ëèáî ðó÷íóþ óñòàíîâêó ïðîòîêîëà îáìåíà ïî Ê-ëèíèè.New!
1.56. Âêëþ÷àòü áëîêèðîâêó çâóêà ìàãíèòîëû (ïðè íàëè÷èè âõîäà MUTE) ïðè çâóêîâûõ ñîîáùåíèÿõ. New!
1.57. Âêëþ÷àòü è îòêëþ÷àòü âñå çâóêîâûå èëè ãîëîñîâûå ñîîáùåíèÿ, èëè îòäåëüíî  ïîëíîñòüþ îòêëþ÷àòü  

ïðåäóïðåæäåíèå î âîçìîæíîñòè îáðàçîâàíèÿ ãîëîëåäà. New!

1.58. Óñòàíàâëèâàòü  òåìïåðàòóðó  âêëþ÷åíèÿ âåíòèëÿòîðà â æàðêóþ ïîãîäó 95-110 ãðàäóñîâ.**New!
1.59. Óñòàíàâëèâàòü ðàñ÷åòíûé òîê Òåñòà ÀÊÁ 3-30Àìïåð. New!
â ðåæèìå   Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê3:
1.60. Óñòàíàâëèâàòü âðåìÿ âêëþ÷åíèÿ äâóõ íåçàâèñèìûõ  òàéìåðîâ Ò1 è Ò2  îò  0-23÷59ìèí. New!
1.61. Óñòàíàâëèâàòü ïðîäîëæèòåëüíîñòü ñðàáàòûâàíèÿ òàéìåðîâ Ò1 è Ò2 . New!
1.62. Ðàçäåëüíî àêòèâèðîâàòü è äåçàêòèâèðîâàòü ðàáîòó òàéìåðîâ Ò1 è Ò2. New!
1.63. Âûáèðàòü àêòèâíûé óðîâåíü äëÿ óïðàâëåíèÿ èñïîëíèòåëüíûìè óñòðîéñòâàìè  òàéìåðîâ, à òàê æå àêòèâíûé  

óðîâåíü óïðàâëåíèÿ îòêëþ÷åíèåì çâóêà ìàãíèòîëû Ëîãè÷åñêèé «0» èëè «1». New!

1.64. Óñòàíàâëèâàòü âðåìÿ àâòîìàòè÷åñêîãî ñáðîñà ïàðàìåòðîâ â äèñïëåå «Ñóòêè»  1-30 ñóòîê. New!
1.65. Èçìåíÿòü êîä èäåíòèôèêàöèè ÌÊ. New!
ÌÊ COMFORT Õ15,Õ14  èìååò òàêæå ñåðâèñíûå ôóíêöèè ïîçâîëÿþùèå:
1.66. Èçìåíÿòü ÿðêîñòü äèñïëåÿ (÷åòûðå  óðîâíÿ).
1.67. Èçìåðÿòü âðåìÿ ðàçãîíà äî ñêîðîñòè 100 êì/÷àñ.
1.68 Èçìåðÿòü ìàêñèìàëüíóþ ñêîðîñòü íà ïîñëåäíåì êèëîìåòðå äâèæåíèÿ.
1.69. Ïðîèçâîäèòü îáùèé ñáðîñ âñåõ óñòàíîâîê ïðèáîðà.
1.70. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåæäàþùèé ñèãíàë î âûõîäå áîðòîâîãî íàïðÿæåíèÿ çà äîïóñòèìûå ïðåäåëû.
1.71.  Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåæäàþùèé ñèãíàë î ïåðåãðåâå äâèãàòåëÿ.
1.72. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè. 
1.73. Ïîëó÷èòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë î âîçìîæíîñòè îáðàçîâàíèÿ ãîëîëåäà. 
1.74. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë î ïðåâûøåíèè îáîðîòîâ ÄÂÑ. 
1.75. Ïðåäóïðåæäàòü ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè î÷åðåäíîé çàìåíû ìàñëà ÄÂÑ. 
1.76. Ïðåäóïðåæäàòü  ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè î÷åðåäíîé çàìåíû ñâå÷åé çàæèãàíèÿ. 
1.77. Ïðåäóïðåæäàòü  ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè  çàìåíû âîçäóøíîãî ôèëüòðà. 
1.78. Ïðåäóïðåæäàòü ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè î÷åðåäíîé çàìåíû ðåìíÿ ÃÐÌ. 
1.79. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë ïðè îñòàòêå òîïëèâà â áàêå ìåíåå 6 ëèòðîâ.  New!
1.80. Âêëþ÷àòü ðåæèì àâòîïîâòîðà ïðîãîâàðèâàíèÿ âåëè÷èíû ïàðàìåòðà äëÿ Õ14.  New!
1.81. Âêëþ÷àòü äåìîíñòðàöèîííûé ðåæèì ñ ïîêàçîì îòëè÷èòåëüíûõ õàðàêòåðèñòèê.
1.82. Â ðåæèìå «Äèñïëåè Ïîëüçîâàòåëÿ 1, 2, 3 » îïåðàòîð  èìååò âîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíîãî 

âûáîðà âûâîäèìûõ íà äèñïëåé ïàðàìåòðîâ â  ïðîèçâîëüíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè — ïðîèçâîëüíàÿ 
êîíôèãóðàöèÿ. 

1.83. Ïðè îòêëþ÷åíèè ÀÊÁ  çíà÷åíèÿ  âñåõ ìàðøðóòíûõ ïàðàìåòðîâ, è òåêóùèå  óñòàíîâêè  

ñîõðàíÿþòñÿ.

 Ñèãíàëû ï.1.69-ï1.78 ïîäàþòñÿ äëÿ Õ15 â çâóêîâîé ôîðìå, äëÿ Õ14 â ãîëîñîâîé è çâóêîâîé ôîðìå.

Ïðè ïðåâûøåíèè  ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî  çíà÷åíèÿ ïóòè — 9999 êì,  ïðîèñõîäèò àâòîìàòè÷åñêîå 

îáíóëåíèå âñåõ ìàðøðóòíûõ ïàðàìåòðîâ.

**  Êðîìå ÝÁÓ Áîø ÌÐ7.0

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

«COMFORT  Õ15/Õ14»

ver 24.01

Ñòð2

ÌÊ «COMFORT Õ15,Õ14»  ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ óñòàíîâêè â à/ì ÂÀÇ 2108, 2109, 2199,2114, 

2115, è  ðàáîòàþò   ñ áëîêàìè  ýëåêòðîííîãî óïðàâëåíèÿ (ÝÁÓ) ñëåäóþùèõ òèïîâ:

        ßíâàðü 5.1.. âûïóñêà ïîñëå 05.2000 ãîäà,   Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Èòåëìà, 

ßíâàðü7.2 Èòåëìà 

Bosch MÐ7.0,     Bosch M7.9.7

1. Ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè ïðèáîðà.

Ïðè ïîìîùè ÌÊ  «COMFORT   Õ15,Õ14»    âû ìîæåòå:

 â ðåæèìå     Äèñïëååâ Ïîëüçîâàòåëÿ   1-3:
ï.1.1.  Ïðîñìàòðèâàòü ìãíîâåííûé ðàñõîä òîïëèâà  ë/÷àñ ïðè ñòîÿíêå à/ì, ìãíîâåííûé ðàñõîä òîïëèâà ë/100 êì 

ïðè äâèæåíèè. 

1.2. Ïðîñìàòðèâàòü îñòàòîê òîïëèâà â áàêå  70ë. ìàêñ. 
1.3 .  Ïðîèçâîäèòü óñêîðåííîå ñ÷èòûâàíèå îñòàòêà òîïëèâà â áàêå â ðåæèìå áàêà «ÄÓÒëí» è «ÄÓÒòð» ïîñëå 

çàïðàâêè áàêà.

î

1.4. Ïðîñìàòðèâàòü òåìïåðàòóðó îõëàæäàþùåé æèäêîñòè — ãðàäóñû Ñ

New!

î

1.5. Ïðîñìàòðèâàòü òåìïåðàòóðó çà áîðòîì à/ì   — ãðàäóñû Ñ
1.6. Ïðîñìàòðèâàòü ñêîðîñòü â êì/÷àñ. 
1.7. Ïðîñìàòðèâàòü îáîðîòû äâèãàòåëÿ  îá/ìèí.
1.8. Ïðîñìàòðèâàòü  íàïðÿæåíèå ÀÊÁ â Âîëüòàõ.
1.9. Ïðîñìàòðèâàòü  òåêóùåå âðåìÿ  (ñ âîçìîæíîñòüþ êîððåêöèè õîäà).
1.10. Ïðîñìàòðèâàòü ñðåäíèé ðàñõîä òîïëèâà çà ïîåçäêó  ë/100 êì- çà ïîåçäêó.
1.11. Ïðîñìàòðèâàòü ðàñõîä òîïëèâà çà ïîåçäêó â ëèòðàõ  9999ë  ìàêñ.
1.12. Ïðîñìàòðèâàòü ïðîéäåííûé ïóòü çà ïîåçäêó â êì. 9999  êì ìàêñ.
1.13. Ïðîñìàòðèâàòü ïðîãíîç ïðîáåãà íà îñòàòêå òîïëèâà â áàêå.
1.14. Ïðîñìàòðèâàòü ñðåäíþþ ñêîðîñòü çà ïîåçäêó â êì/÷àñ.
1.15. Ïðîñìàòðèâàòü âðåìÿ â ïîåçäêå 9999  ÷àñîâ  ìàêñ.
1.16. Ïðîñìàòðèâàòü íàêîïèòåëüíûé ðàñõîä òîïëèâà 9999ë  ìàêñ.
1.17. Ïðîñìàòðèâàòü ñóììàðíóþ ñòîèìîñòü âñåõ ïîåçäîê  â òûñ.ðóá  999 òûñ. ðóá ìàêñ. New!
1.18. Ïðîñìàòðèâàòü ï

Ïðîñìàòðèâàòü ì

Ïðîñìàòðèâàòü â

1.21. Ïðîñìàòðèâàòü óãîë îïåðåæåíèÿ çàæèãàíèÿ ãðàä.
1.22. Ïðîñìàòðèâàòü ïîëîæåíèå øàãîâîãî äâèãàòåëÿ 0-256 øàãîâ. New!
1.23. Ïðîñìàòðèâàòü íàïðÿæåíèå íà äàò÷èêå êèñëîðîäà â Âîëüòàõ. New!
1.24. Ïðîñìàòðèâàòü Àáñîëþòíûé ìîòîðåñóðñ à/ì (âðåìÿ ðàáîòû äâèãàòåëÿ) 9999  ÷àñîâ  ìàêñ .
â ðåæèìå    Äèñïëåÿ Ïîëüçîâàòåëÿ  4 «Ñóòêè»:
1.25. Ïðîñìàòðèâàòü ñðåäíþþ ñêîðîñòü çà 1-31  ñóòêè  â êì/÷àñ. New!
1.26. Ïðîñìàòðèâàòü ñðåäíèé ðàñõîä òîïëèâà íà 100 êì çà 1-31  ñóòêè. New!
1.27. Ïðîñìàòðèâàòü  ïóòü çà 1-31  ñóòêè  è óñòàíàâëèâàòü  ñòîèìîñòü 1 êì ïóòè. New!
1.28. Ïðîñìàòðèâàòü  âðåìÿ  â ïóòè  çà  1-31  ñóòêè  è óñòàíàâëèâàòü  ñòîèìîñòü 1 ÷àñà â ïóòè. New!
1.29. Ïðîñìàòðèâàòü  ðàñõîä òîïëèâà çà 1-31  ñóòêè. New!
1.30. Ïðîñìàòðèâàòü ìàêñèìàëüíóþ ñêîðîñòü çà çà 1-31  ñóòêè. New!
1.31. Ïðîñìàòðèâàòü  ñòîèìîñòü òîïëèâà çà 1-31  ñóòêè, è óñòàíàâëèâàòü  ñòîèìîñòü 1 ëèòðà. New!
1.32. Ïðîñìàòðèâàòü  ñòîèìîñòü ïîåçäêè çà óñòàíîâëåííîå êîëè÷åñòâî ñóòîê. New!

â ðåæèìå    Äèñïëåÿ Òåõîáñëóæèâàíèÿ:

1.33. Ïðîñìàòðèâàòü êîäû íåèñïðàâíîñòåé ñèñòåìû. 
1.34. Ïðîñìàòðèâàòü òåêñòîâóþ ðàñøèôðîâêó êîäîâ íåèñïðàâíîñòåé 
1.35. Ñáðàñûâàòü êîäû îøèáîê.
1.36. Ïðîñìàòðèâàòü è óñòàíàâëèâàòü îñòàòîê ïðîáåãà  äî î÷åðåäíîé  çàìåíû ìàñëà äâèãàòåëÿ (0-99 òûñ êì).

/ Âêëþ÷àòü  âåíòèëÿòîð. 

îëîæåíèå äðîññåëüíîé çàñëîíêè (0-100%). 

1.19. 

àññîâûé ðàñõîä âîçäóõà êã./÷àñ.

1.20. 

ðåìÿ âïðûñêà ìñåê.

«COMFORT  Õ15/Õ14»

ver 24.01 

Ñòð1

ÁÎËÅÅ 80  ÔÓÍÊÖÈÉ

ÀÂÒÎÌÀÒÈ×ÅÑÊÈÉ

 ÂÛÁÎРÏÐÎÒÎÊÎËÀ

ËÞÁÎÉ ÖÂÅÒ

ÄÈÑÏËÅß

ÂÑÅ ÏÀÐÀÌÅÒÐÛ È

ÏÐÅÄÓÏÐÅÆÄÅÍÈß ÃÎËÎÑÎÌ

FUNCTION

!

8 ÌÓËÜÒÈÄÈÑÏËÅÅÂ

8

ÊÎÄ ÈÄÅÍÒÈÔÈÊÀÖÈÈ

ÏÎËÜÇÎÂÀÒÅËß

RGB

Àuto

ÄÂÀ ÒÀÉÌÅÐÀ

ÄËß ÓÏÐÀÂËÅÍÈß

!

ÓÑÒÀÍÎÂÊÀ ÒÅÌÏÅÐÀÒÓÐÛ

ÂÊËÞ×ÅÍÈß ÂÅÍÒÈËßÒÎÐÀ

ÎÒËÈ×ÈÒÅËÜÍÛÅ

ÕÀÐÀÊÒÅÐÈÑÒÈÊÈ

Фото в бортжурнале LADA 2114

Описание бортового компьютера Multitronics Comfort X15

Многоцветные мультидисплейные маршрутные компьютеры «COMFORT Х15, Х14» (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, М73, Итэлма М74, Bosch ME17.9.7

Основным отличием данного прибора от МК «Comfort M15» и «comfort VS14» является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.

Основные особенности прибора:

1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).

2. 8 параметров на дисплее одновременно.

3. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

4. Тест и оценка емкости аккумулятора.

5. Режим сушки свечей «Горячий запуск».

6. Автоматическая/ручная установка протокола.

7. Выход управления внешними устройствами.

8. Два универсальных программируемых таймера.

9. Смена 8-и параметров одним касанием.

10. Коррекция температуры включения вентилятора.

11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

12. Код идентификации пользователя (PIN-код).***

13. Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки.

Функциональные возможности прибора

При помощи МК «COMFORT Х15, Х14» вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.
1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток.
в режиме Дисплея Техобслуживания:
1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
в режиме Дисплея Установок1:
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета.
1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Производить линейную калибровку «ДУТлн» с учетом конкретного бака.
1.49. Производить нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом конкретного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort X14.
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
в режиме Дисплея Установок2:
1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
1.54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14.
1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда.
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.
в режиме Дисплея Установок3:
1.60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
1.61. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 .
1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0» или «1».
1.64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее «Сутки» 1-30 суток.
1.65. Изменять код идентификации МК.***
МК COMFORT Х15, Х14 имеет также сервисные функции позволяющие:
1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.69. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14.
1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
1.82. В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.
1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
Кроме ЭБУ Бош МР7.0

Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками МК Comfort Х15, Х14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др., а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х15, Х14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др., после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.

Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления «0» или «1». Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондиционера и др. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений.

Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14.
При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения см.

Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.е. воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет. Таким образом воровство прибора из салона автомобиля становится бесполезным.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шкаф турин 2413 инструкция по сборке
  • Ципролет 250 инструкция по применению таблетки для детей
  • Как сделать военную пилотку из бумаги а4 пошаговая инструкция
  • Как оплатить картой в вайлдберриз пошаговая инструкция
  • Ledokol blue gel инструкция по применению