Содержание
- Престиж-Patriot
- Бортовой компьютер Престиж-Patriot
- Основные особенности модели
- Функциональные возможности
- Комплект поставки
- Подключение и первичная настройка Престиж-Patriot
- Порядок установки и подключения
- Первичная настройка
- Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
- Применение Престижа U12
- Улучшенные модификации
Престиж-Patriot
Бортовой компьютер Престиж-Patriot
Автомобильный бортовой компьютер «Престиж-Patriot» оснащен встроенным речевым синтезатором и устанавливается в штатное место новой приборной панели автомобиля UAZ Patriot выпускаемой с июня 2012 г.
Совместим с бензиновым или дизельным двигателем и поддерживает оригинальные диагностические протоколы следующих электронных систем управления двигателем:
• Bosсh ME17.9.7 Бензин (Евро 3, Евро 4)
• Bosch EDC 16C39 Дизель IVECO F1A (Евро 3)
• Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3, Евро 4)
• Микас 11 Бензин (Евро 2, Евро 3)
• Микас 7.2 Бензин (Евро 2)
• Двухтопливная система питания (бензин + газ) 4-го поколения
Бортовой компьютер — многофункциональный прибор. Он обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), штатного датчика уровня топлива в баке (ДРТ) и датчика внешней температуры (ДВТ) из комплекта поставки. После обработки и анализа информация отображается на графическом дисплее прибора в виде текущих и статистических характеристик движения автомобиля.
С помощью бортового компьютера «Престиж-Patriot» можно просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем, определять наличие и характер ошибок ЭБУ и электрооборудования автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти.
Основные особенности модели
- Диагностика бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD);
- Простота подключения. Компьютер достаточно подключить только к диагностическому разъему автомобиля;
- Наличие в комплекте Датчика внешней температуры с функцией калибровки;
- Крепление компьютера в штатное место центральной консоли передней панели автомобиля, устраняющее вибрацию при движении по пересеченной местности и обеспечивающее хорошую читаемость дисплея;
- Встроенный речевой синтезатор, обеспечивающий озвучивание отображаемой информации;
- Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
- Возможность самостоятельного программирования работы компьютера;
- Возможность самостоятельного обновления версии программного обеспечения через Интернет;
- Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);
Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)
Функциональные возможности
- Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
- Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
- Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
- Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
- Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
- Режим «Мотор-тестер» (только для автомобилей Евро 2)
- Отображение режимов работы двигателя;
- Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000 21,53,54,61,62,63,64,71,72) Евро-2
- Проверка работоспособности реле топливного насоса;
- Проверка работоспособности реле кондиционера;
- Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
- Мониторинг текущих параметров движения
- Мгновенный расход топлива;
- Запас топлива в баке и пробег на остатке;
- Скорость автомобиля;
- Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
- Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный»
- Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
- Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
- Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
- Пробег за день, месяц, поездку;
- Расход топлива за день, месяц, поездку;
- Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
- Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
- Мониторинг движения автомобиля по маршруту
- Моделирование маршрутов движения автомобиля;
- Расчет времени на прохождение маршрута;
- Расчет средней скорости прохождения маршрута;
- Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
- Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
- Сравнение ранее пройденных маршрутов;
- Контроль выполнения запланированного маршрута.
- Анализ накопленной информации
- Отчет о движении автомобиля за день;
- Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
- Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
- Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
- Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
- Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
- Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
- Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
- Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
- Расходы на техобслуживание и ремонт.
- Программирование системы аварийных и штатных оповещений
- Программирование будильника и таймера;
- Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
- Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
- Оповещение о превышении заданной скорости движения;
- Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
- Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
- Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст).
- Настройка режимов работы компьютера
- Выбор типа ЭБУ, применяемого на автомобиле;
- Настройка текущей даты и времени;
- Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
- Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
- Настройка мелодий и звуков оповещений, текста оповещений, тона звучания клавиш;
- Настройка быстрого доступа к «любимым» функциям;
- Настройка режима энергосбережения;
- Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
- Настройка режима одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
- Калибровка показаний датчика внешней температуры;
- Калибровка показаний датчика расхода топлива;
- Калибровка показаний датчика скорости;
- Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
- Режим «Таксометр»
- Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.
- Режим «Эконометр»
- Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
- Режим «Контроль качества используемого топлива»
- Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.
- Режим «Контроль температуры двигателя»
- Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
- Электронный тахометр
- Индикация текущих оборотов двигателя
- Техническое обслуживание
- Программируемая функция автоматического напоминания о необходимости прохождения ТО
- Бортовой журнал
- Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
- Режим «Гололед»
- Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.
Комплект поставки
- Бортовой компьютер
- Монтажный жгут с разъемом
- Вилка диагностического разъема OBD-2
- Датчик внешней температуры – 1 шт.
- Винт крепления к приборной панели – 2 шт.
- Заглушка винта крепления – 2 шт.
- Руководство по эксплуатации
- Паспорт
- Гарантийный талон
Подключение и первичная настройка Престиж-Patriot
Порядок установки и подключения
1. Демонтировать заглушку над дефлекторами центрального воздуховода приборной панели.
2. Проложить монтажный жгут от щели в основании отсека под заглушкой до гнезда диагностики автомобиля.
3. Соединить провода ответной части разъема OBD-2 (из комплекта БК) с проводами монтажного жгута, руководствуясь цветом соединяемых проводов и назначением контактов.
Разъем OBD-2 для подключения к гнезду диагностики автомобиля и назначение его контактов:
Обозначение на плате |
Провод | Цвет | Длина, м | Примечание | |
№ контакта разъёма OBD II |
Цепь | ||||
1 | Провод-0,5 | оранжевый | 0,15 | 6 | CAN-H |
2 | Провод-0,5 | чёрный | 0,15 | 4, 5 | GND |
3 | Провод-0,5 | коричневый | 0,15 | 7 | K-LINE |
4 | Провод-0,5 | фиолетовый | 0,15 | 15 | L-LINE |
5 | Провод-0,5 | красный | 0,15 | 16 | +12 V |
6 | Провод-0,5 | белый-голубой | 0,15 | 14 | CAN-L |
Назначение контактов разъёма бортового компьютера
№ контакта | Цепь (сигнал) | Провод | Цвет | Длина, м |
1 | Масса (корпус) | Провод-0,5 | чёрный | 1,2 |
2 | Питание +12В | Провод-0,5 | красный | 1,2 |
3 | + замок зажигания | Провод-0,5 | жёлтый | 1,2 |
6 | Контроль габаритов | Провод-0,5 | зелёный | 1,2 |
7 | ДУТ | Провод-0,5 | белый | 1,2 |
8 | Датчик внешней температуры | Провод-0,5 | синий | 1,2 |
9 | L-Line | Провод-0,5 | фиолетовый | 1,2 |
10 | CAN L | Провод-0,5 | белый-голубой | 1,2 |
11 | Масса (корпус) | Провод-0,5 | чёрный | 1,2 |
12 | Line (парктроник) | Провод-0,5 | розовый | 1,2 |
19 | K-Line | Провод-0,5 | коричневый | 1,2 |
20 | CAN H | Провод-0,5 | оранжевый | 1,2 |
4. Соединить разъем монтажного жгута с разъемом бортового компьютера до срабатывания защелки.
5. Установить БК и закрепить его винтами, крепящими верхнюю часть центрального воздуховода.
6. Закрыть отверстия крепления заглушками из комплекта поставки.
7. Демонтировать приборную панель и открыть доступ к разъемам с ее обратной стороны.
8. Выполнить подключения цепей необходимых для отображения информации о текущем уровне топлива в баке и состоянии фар и габаритных огней, для чего белый провод монтажного жгута (цепь ДУТ) подключить к «5» контакту разъема ХР1, а зеленый провод (цепь +12В габаритных огней) подключить к «8» контакту разъема ХР2.
Внимание! Функция отображения текущего уровня топлива в баке требует обязательной калибровки (см. стр. 23 Руководства…)
9. При использовании бортового компьютера совместно с парковочным радаром Престиж SP-4 в качестве дисплея для отображения информации о наличии препятствий мешающих парковке и расстояния до них, необходимо розовый и черный (контакт 11) провода монтажного жгута соединить соответственно с черно-белым и черным проводами монтажного жгута парковочного радара.
10. Вставить штекер разъема диагностики из комплекта поставки в диагностический разъем и включить зажигание.
Первичная настройка
1. Осуществить ручной выбор диагностического протокола в соответствии с типом ЭБУ, применяемом на оборудуемом автомобиле. Для этого открыть меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Модель автомобиля.
2. После выбора необходимо на несколько секунд выключить, а затем включить зажигание.
3. Снова войти в меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Опции ЭБУ, где разрешить считывание информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива с ЭБУ автомобиля. Для этого напротив п.п. Брать расход с ЭБУ и Брать скорость с ЭБУ установить метку ♦.
4. Запустить двигатель и проверить параметры считываемые с ЭБУ: температура ОЖ, обороты двигателя, мгновенный расход и мгновенная скорость. При правильном отображении их значений выбор ЭБУ выполнен верно.
Внимание! Несоответствие отображаемого значения мгновенного расхода топлива паспортным значениям не является следствием ошибочного выбора ЭБУ, т.к. этот параметр требует обязательной калибровки ( см. стр. 19 Руководства…)
Источник
Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
Практически под любой, производимый в России автомобиль, электронных дел мастера придумали по паре бортовых компьютеров с красивыми названиями и похожими функциями. Не обошли вниманием и отечественные внедорожники в лице УАЗ Патриота, Пикапа и Хантера. Для столь специфической техники нижегородской конторой «Micro Line» был выпущен бортовой компьютер марки Престиж. Как и положено, для суровой техники был сделан надежный, прочный и функциональный прибор.
Среди версий автомобильных Престижей первоначально самой востребованной была модель бортового компьютера Престиж U12, недорогая и практичная в использовании. Она была изначально рассчитана для использования на российских вездеходах в качестве бортового компьютера для УАЗиков – Патриота и Пикапа. Низкая цена и оформление Престижа пришлось по душе владельцам внедорожников:
- подключение бортового устройства Престиж U12 не требовало специальных навыков работы с автомобильной электротехникой;
- основные функции – маршрутное обеспечение, диагностика, аварийный сигнализатор были практически идентичны самым продвинутым и популярным иностранным моделям, при более низкой цене;
- габариты корпуса позволяли легко установить как на консоли, так и в любом доступном месте.
К минусам модели Престиж U12 можно было отнести ее «заточенность» под бензиновые моторы с инжектором и электронным управлением с определенными вариантами контроллеров. Но ее до сих пор покупают и с успехом используют владельцы Патриота. Чуть позже появилась модель бортового устройства Престиж U12 Iveko, придуманная для работы с дизельными моторами. Вся установка сводилась к подключению колодки разъема компьютера к сервисной диагностической колодке OBDII по приведенной схеме.
Для этого выполняем соединение проводов в следующей последовательности:
- Соединяем черные провода диагностической колодки авто и разъема компьютера;
- Провода красного и желтого цвета от жгута от бортового компьютера соединяем с красным цветом колодки авто;
- Аналогично первому пункту выполняем подобную манипуляцию с коричневыми жилами.
Подключаем разъем OBDII прибора с такой же колодкой проводки автомобиля.
Стоит отметить очень толковое и внятное описание всех процедур настройки, изложенных в инструкции к бортовому компьютеру Престиж U12. После первого прочтения управление меню Престижа не сложнее мобильного телефона.
Применение Престижа U12
В вопросах контроля работы силовой установки машины эта модель лучше всех подходит для внедорожников Патриот. Кроме стандартного чтения и толкования ошибок, выданных по анализу работы ЭБУ, бортовой Престиж U12 позволяет контролировать:
- работу реле насоса подачи топлива в обоих баках;
- момент на валу двигателя;
- давление во впускном коллекторе;
- работоспособности пусковых устройств кондиционера;
- внесение коррекции и поправок в угол опережения зажигания в условиях работы на газовом топливе.
Последняя функция является крайне полезной и позволяет избежать применения разнообразных дополнительных блоков коррекции, порядком надоевших автолюбителям – «газовикам». В большинстве иномарок угол опережения зажигания можно изменять только с помощью включения специальных блоков. Престиж UX12 выполнит все самостоятельно.
Отдельные функции контроля выполняются при выключенном двигателе. Как правило, компьютером проверяется работа исполнительных приводов системы управления мотором. Это модули зажигания 2-3 и 1-4 цилиндров, топливные форсунки, состояние регулятора холостого хода и его величина, состояние клапана адсорбента. В отдельную группу показателей сведены электрические величины бортовой сети.
Очень полезной оказалась опция меню – контроль качества топлива и длительность впрыска форсунки . Двигатель внедорожника требует повышенного внимания и в этой ситуации возможности бортового компьютера Престиж U12 вне конкуренции. В этом же меню установлена функция «Эконометр». Водитель может видеть результаты анализа нагрузки на двигатель с точки зрения экономного потребления топлива. Сравнение делается по теоретическому расходу эталонного топлива и реального.
Специфика использования внедорожника на пересеченной местности заставила разработчиков ввести в число программируемых величин температуру двигателя и его обороты. При интенсивном движении и большой нагрузке бортовой компьютер будет отслеживать обороты и температуру двигателя, меняя при этом режим охлаждения и угол опережения зажигания по самому оптимальному варианту.
Также в возможностях бортового компьютера заложены режимы, ставшие классикой «джентльменского набора» наиболее популярных брендов:
- Сушка свечей высоковольтным разрядом низкой частоты
- Программируемое включение вентилятора обдува радиатора в диапазоне температур 85-105 о С. Функция крайне полезная и имеет более широкие пределы включения обдува, чем на компьютерах других брендов.
- Октан – корректор с программируемой связью датчика качества топлива. Для двухтопливных систем переход на новый угол опережения зажигания выполняется по команде клапана переключения вида топлива.
Улучшенные модификации
Популярность модели U12 подвигла разработчиков выпустить модифицированную версию – бортовой компьютер Престиж U12 LUXE . Преимуществом нового компа является возможность более детальных и точных настроек прибора, появление функций обновления программного обеспечения с помощью интернет-канала и самое главное информации на экране, при желании, дублируется голосовым синтезатором. Изменилось крепление корпуса бортового компьютера, новая модель монтируется в центральную консоль, что дает высокую устойчивость положения на бездорожье.
В дополнение к описанию компьютера Престиж U12 стоит упомянуть еще богатую возможностями модель бортового компьютера Престиж V55 CanPlus. Устройство предназначено для использования в огромном перечне моделей авто как отечественного производства, так и зарубежного.
Видеообзор о бортовом компьютере Престиж:
Источник
Настройка Престиж
Функции данного меню предназначены для выбора предустановленных режимов работы компьютера, самостоятельной настройки компьютера и выполнения различных калибровок.
Меню разбито на три раздела, объединяющих схожие по назначению настройки и регулировки:
- «Компьютер» — пользовательские настройки режимов работы бортового компьютера.
- «Автомобиль» — выбор диагностических протоколов, настройка и калибровка датчиков и режимов измерений.
- «Уровень топлива» — настройки и калибровки измерений текущего уровня топлива в баке автомобиля.
«Компьютер» — настройка режимов работы бортового компьютера
- Регулировка контрастности дисплея бортового компьютера
- Настройка текущего времени и даты
- Ввод коррекции часов в случае их неверного хода
- Программирование мелодий, звуков оповещений и сигналов, тона звучания клавиш
- Программирование быстрого доступа к выбранным (любимым) функциям через нажатие одной клавиши
- Включение энергосберегающего режима работы бортового компьютера
- Программирование режима одновременного отображения информации на дисплее бортового компьютера (меню «Панорама» и меню «Мультиэкран»)
- Сброс введенных настроек и калибровок (Рестарт ПО) для возврата к заводским установкам
- Включение режима контроля состояния габаритных огней и ближнего света фар автомобиля при выключении зажигания (Контроль габаритов)
- Включение режима обязательного предупреждение о необходимости включения ходовых огней
- Ввод коррекции измерений напряжения бортовой сети автомобиля
«Автомобиль» — выбор диагностических протоколов, настройка и калибровка датчиков и режимов измерений
- Модель автомобиля. По умолчанию установлен режим «Автовыбор Евро-3», который подходит для большинства моделей автомобилей. .
- Для выбора оригинального диагностического протокола Вы можете воспользоваться ручным выбором:
- Микас 7.2 бензин (Евро-2)
- Микас 11 бензин (Евро-2)
- Микас 11ЕТ бензин (Евро-3)
- Bosch МЕ 17.9.7 бензин (Евро-3, Евро-4)
- Bosch EDС 16C39 дизель ЗМЗ 5142.10 и IVECO F1A (Евро 3)
- Опции ЭБУ — Настройка получения информации бортовым компьютером с датчиков автомобиля.
- Брать скорость с ЭБУ
Режим, позволяющий в качестве источника информации о текущей скорости автомобиля, использовать данные с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). - Брать расход с ЭБУ
Режим, позволяющий в качестве источника информации о мгновенном расходе топлива, использовать данные с электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
- Брать скорость с ЭБУ
- Газ/Бензин — Режим выбора типа используемого топлива. Применяется на автомобилях с двухтопливной системой питания
- Калибровка пробега
- Калибровка расхода бензина
- Калибровка расхода газа
- Калибровка показаний датчика внешней температуры
«Уровень топлива» — настройки и калибровки измерений уровня топлива в баке автомобиля
- Функция «Виртуальный бак» используется по умолчанию и предназначена для учета остатка топлива (газ или бензин).
- Функция «Использовать 2 ДУТ». Включается вручную. При этом обязательно подключение к датчикам уровня топлива баков автомобиля и выполнение их тарировки.
- Функция «Точная тарировка ДУТ» предназначена для создания тарировочной таблицы соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива.
Рассчитывал сделать пост более информативным, но писать толком не о чем.
При покупке БК меня больше всего интересовали данные о расходе топлива. Сброс ошибок, эконометр, таксометр — эти вещи меня пока мало волнуют.
Калибровка ДРТ.
Как указано в инструкции:
— заправил до полного
— обнулил одометр
— запустил маршрут «Старт без плана»
— поездил
— заправил до полного
— отъехал на пятачок
— ввел данные
— завершил маршрут
Тут снова нюансы — на заправку приехал со стрелкой в красной зоне. Инструкция по эксплуатации убедила меня, что баки имеют объем по 36 литров, а лампочка загорается, когда в баке остается 6-7 литров, если мне не изменяет память. Залил 32 литра. Странно.
В итоге, все настройки введены на 36 литров, но по поводу объема баков есть большие сомнения.
Сейчас показывает расход 16,9 л за 100 км пробега. Это уже радует.
Дата заправки неправильная, настраивал позже. Но компьютеру это не важно
Калибровка ДВТ
По большому счету, жирного заголовка недостойна — после настройки на холодной машине показывает правду, далее — безбожно врет. Возможно перенесу в салон, пользы поболе будет.
В данный момент показывает верно
Стандартные варианты отображения удовлетворяют моим требованиям. Варианты с мультиэкраном для меня категорически неудобны:
Я здесь ничего не могу понять
Картинки «Запас хода» и «Средний расход» особо доставляют. Думаю, что компьютер делает эти выводы исходя из частоты оборотов. Но я очень рад, что расход упал ниже 20 литров зимой. Кроме того, в последние дни Обзор едет как легковушка — ровно, мягко, быстро. Железяки прикатываются-таки. Пробег опять забыл записать, но близится к 4000 км.
Первое время электронная девушка очень удивляла фразой: «Внимание. Вы превысили скорость на Три. Километра. В час.». Испугался, что в БК стоит GPS или Глонасс. Все, как обычно, оказалось проще — в настройках можно установить ограничение скорости, при котором выскакивает оповещение
P.S. Да, на морозе ниже минус 20 экран совершенно слепнет, и работать с ним можно чисто интуитивно — изображение меняется очень долго. Хотя это типичная болезнь ЖК-экранов.
Содержание
- БК Престиж Патриот. Настройка и первые впечатления.
- Бортовой компьютер Престиж Патриот Плюс
- Установка БК «Престиж»
- Бортовой компьютер Патриот Престиж-Patriot
- Доделки моего мобильного офиса #1 (установка штатного БК престиж патриот плюс).
- УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- УАЗ Патриот, 2021
- УАЗ Патриот, 2019
- УАЗ Патриот, 2021
- УАЗ Патриот, 2013
- Комментарии 23
БК Престиж Патриот. Настройка и первые впечатления.
Рассчитывал сделать пост более информативным, но писать толком не о чем.
При покупке БК меня больше всего интересовали данные о расходе топлива. Сброс ошибок, эконометр, таксометр — эти вещи меня пока мало волнуют.
Калибровка ДРТ.
Как указано в инструкции:
— заправил до полного
— обнулил одометр
— запустил маршрут «Старт без плана»
— поездил
— заправил до полного
— отъехал на пятачок
— ввел данные
— завершил маршрут
Тут снова нюансы — на заправку приехал со стрелкой в красной зоне. Инструкция по эксплуатации убедила меня, что баки имеют объем по 36 литров, а лампочка загорается, когда в баке остается 6-7 литров, если мне не изменяет память. Залил 32 литра. Странно.
В итоге, все настройки введены на 36 литров, но по поводу объема баков есть большие сомнения.
Сейчас показывает расход 16,9 л за 100 км пробега. Это уже радует.
Калибровка ДВТ
По большому счету, жирного заголовка недостойна — после настройки на холодной машине показывает правду, далее — безбожно врет. Возможно перенесу в салон, пользы поболе будет.
Стандартные варианты отображения удовлетворяют моим требованиям. Варианты с мультиэкраном для меня категорически неудобны:
Картинки «Запас хода» и «Средний расход» особо доставляют. Думаю, что компьютер делает эти выводы исходя из частоты оборотов. Но я очень рад, что расход упал ниже 20 литров зимой. Кроме того, в последние дни Обзор едет как легковушка — ровно, мягко, быстро. Железяки прикатываются-таки. Пробег опять забыл записать, но близится к 4000 км.
Первое время электронная девушка очень удивляла фразой: «Внимание. Вы превысили скорость на Три. Километра. В час.». Испугался, что в БК стоит GPS или Глонасс. Все, как обычно, оказалось проще — в настройках можно установить ограничение скорости, при котором выскакивает оповещение 🙂
Источник
Бортовой компьютер Престиж Патриот Плюс
Мнения окружающих о необходимости бортового компьютера разделились полярно: одни говорили, что это очень нужная и полезная вещь, без которой немыслим ни один современный автомобиль, другие утверждали, что более бесполезный и ненужный хлам трудно вообразить. Я же решил, что это как бы подарок на новый год, дарёному компьютеру в чипсет не смотрят, ну и заказал. На сайте производителя БК Престиж Патриот Плюс стоит 5290, с доставкой до Норильска наложенным платежом вышло 6150. Отправили и доставили быстро, но на Норильской почте посылка пролежала почти неделю, пока мне соизволили доставить извещение.
Бортовой компьютер устанавливается в штатное место над воздуховодами.
Дальше меня ждал небольшой сюрприз. Разъём приборной панели у меня не такой, как в мануале и цвета проводов тоже не совпадают. Если вдруг кто знает распиновку этого разъёма, скиньте. Правда, я подозреваю, что, может быть, его и не нужно подключать, а вся информация идёт с диагностической вилки, так как на новых машинах она подключается не тремя проводами, а пятью. Но может я и ошибаюсь.
Часть монтажного жгута идёт к приборной панели, часть — в диагностическому разъёму, часть — в переключателям указателя уровня топлива. То, что шло к приборной панели смотал клубком и закрепил там же до лучших времён.
Диагностическая вилка припаивается пятью проводами (кроме фиолетового) цвет в цвет. Если после этого её воткнуть в диагностический разъём, дисплей бортового компьютера загорится, а потом погаснет.
Далее протягиваем два провода к переключателям баков. Для этого нужно вытащить бардачок подлокотника, отковырять центральный блок управления и кулису ручки переключения передач. И запустить жену с тонкими пальчиками, чтобы нашла, в какую дырочку сунуть провода. У меня жены под рукой не было, было неудобно.
Подсоединяем два провода к проводам соответствующих баков. Я срезал изоляцию и впаял. Можно в разъём зажать. Или вообще разветвитель поставить.
Изоленты я не взял, наивно полагая, что уж в гараже-то этого добра завались. Фиг-то там. Заизолировал герметиком.
При монтаже я был так взволнован, что забыл подключить датчик внешней температуры. Ну и ладно, думаю, штатный есть. В другой раз подключу.
Немного покатался. В некалиброваном состоянии пробег показывает примерно на 10 процентов меньше штатного одометра. Калибровать буду по GPS, когда его починю. За один день успели заколебать оповещения о превышении скорости. Вроде бы все звуки отключил, а она говорит и говорит. Нужно читать мануал на эту тему. Пока решил проблему включением музыки.
Многие жалуются на слишком яркий экран, я даже хотел тонировочную плёнку прилепить, но ночью поездил — нормально, мне не мешает. Пока всё.
Источник
Установка БК «Престиж»
Всем привет! Купили мы сегодня экое чудо- бортовой компьютер «престиж», сделанный для новой панели патриота. Давно хотели его приобрести 🙂
Хотели установку отложить на потом, но не выдержали, иии пооолезли шальные ручонки:) установка заняла хм. Немного больше времени, чем планировалось) ну да ладно.
Вот, собственно, сам процесс:
1) берем снимаем щиток приборов (там пара болтиков и пара саморезиков)
2) потом нужно было вытащить модуль управления раздаткой(это оказалось не так-то просто: в инструкции написано «выньте модуль» в итоге еле как выковыряли его отвертками, потому что там мешала сама панель)
3) потом началось самое ужасное. От отверстия под заглушкой дефлектора центральных воздух оводов Надо пропихнуть нужные провода монтажного шлейфа через всю панель вниз к модулю управления раздаткой. В этом деле вам в помощь маленькая женская, а лучше детская ручка 🙂 (нам повезло:D) а остальные провода нужно провести к щитку, к диагностическому разъему и куда-то вывести провод с температурным датчиком.
4) ну а потом, собственно, хэнд мэйд:) по идее, нужно было пропаять контакты, но маленькие ручонки занялись скруточкой и подумали: «и таак сойдет» 🙂
5) конечно же, это все за изолировать
6)далее «прикручиваем» диагностическую колодку к монтажному шлейфу и так же изолируем)
7) и, наконец, соединяем оставшиеся провода монтажного шлейфа со щитком приборов
Ну-ка, проверочка! Раз, два, три- БК «престиж» горииии!
Вот, все работает, его нужно откалибровать, чем мы и займемся в ближайшее время) а в управлении он прост, как Нокиа с фонариком:) классная вещь!
А провод с температурным датчиком еще не решили, куда вывести, пока положили в подлокотник, а выглядит он вот так:
Источник
Бортовой компьютер Патриот Престиж-Patriot
Автомобильный бортовой компьютер «Престиж-Patriot»
Автомобильный бортовой компьютер «Престиж-Patriot» оснащен встроенным речевым синтезатором и устанавливается в штатное место новой приборной панели автомобиля UAZ Patriot выпускаемой с июня 2012 г.
Совместим с бензиновым или дизельным двигателем и поддерживает оригинальные диагностические протоколы следующих электронных систем управления двигателем:
• Bosсh ME17.9.7 Бензин (Евро 3, Евро 4)
• Bosch EDC 16C39 Дизель IVECO F1A (Евро 3)
• Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3)
• Микас 11 Бензин (Евро 2, Евро 3)
• Микас 7.2 Бензин (Евро 2)
• Двухтопливная система питания (бензин + газ) 4-го поколения
Бортовой компьютер — многофункциональный прибор. Он обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), штатного датчика уровня топлива в баке (ДРТ) и датчика внешней температуры (ДВТ) из комплекта поставки. После обработки и анализа информация отображается на графическом дисплее прибора в виде текущих и статистических характеристик движения автомобиля.
С помощью бортового компьютера «Престиж-Patriot» можно просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем, определять наличие и характер ошибок ЭБУ и электрооборудования автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти.
Основные особенности модели
Диагностика бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD);
Простота подключения. Компьютер достаточно подключить только кдиагностическому разъему автомобиля;
Наличие в комплекте Датчика внешней температуры с функцией калибровки;
Крепление компьютера в штатное место центральной консоли передней панели автомобиля, устраняющее вибрацию при движении по пересеченной местности и обеспечивающее хорошую читаемость дисплея;
Встроенный речевой синтезатор, обеспечивающий озвучивание отображаемой информации;
Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
Возможность самостоятельного программирования работы компьютера;
Возможность самостоятельного обновления версии программного обеспечения через Интернет;
Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);
Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)
Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
Режим «Мотор-тестер» (только для автомобилей Евро 2)
Отображение режимов работы двигателя;
Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000 21,53,54,61,62,63,64,71,72) Евро-2
Проверка работоспособности реле топливного насоса;
Проверка работоспособности реле кондиционера;
Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
Мониторинг текущих параметров движения
Мгновенный расход топлива;
Запас топлива в баке и пробег на остатке;
Скорость автомобиля;
Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный»
Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
Пробег за день, месяц, поездку;
Расход топлива за день, месяц, поездку;
Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
Мониторинг движения автомобиля по маршруту
Моделирование маршрутов движения автомобиля;
Расчет времени на прохождение маршрута;
Расчет средней скорости прохождения маршрута;
Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
Сравнение ранее пройденных маршрутов;
Контроль выполнения запланированного маршрута.
Анализ накопленной информации
Отчет о движении автомобиля за день;
Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
Расходы на техобслуживание и ремонт.
Программирование системы аварийных и штатных оповещений
Программирование будильника и таймера;
Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
Оповещение о превышении заданной скорости движения;
Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст).
Настройка режимов работы компьютера
Выбор типа ЭБУ, применяемого на автомобиле;
Настройка текущей даты и времени;
Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
Настройка мелодий и звуков оповещений, текста оповещений, тона звучания клавиш;
Настройка быстрого доступа к «любимым» функциям;
Настройка режима энергосбережения;
Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
Настройка режима одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
Калибровка показаний датчика внешней температуры;
Калибровка показаний датчика расхода топлива;
Калибровка показаний датчика скорости;
Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
Режим «Таксометр»
Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.
Режим «Эконометр»
Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
Режим «Контроль качества используемого топлива»
Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.
Режим «Контроль температуры двигателя»
Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
Электронный тахометр
Индикация текущих оборотов двигателя
Техническое обслуживание
Программируемая функция автоматического напоминания о необходимости прохождения ТО
Бортовой журнал
Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
Режим «Гололед»
Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.
Комплект поставки
Бортовой компьютер
Монтажный жгут с разъемом
Вилка диагностического разъема OBD-2
Датчик внешней температуры – 1 шт.
Винт крепления к приборной панели – 2 шт.
Заглушка винта крепления – 2 шт.
Руководство по эксплуатации
Паспорт
Гарантийный талон
Источник
Доделки моего мобильного офиса #1 (установка штатного БК престиж патриот плюс).
И снова Здравствуйте!
Сегодня утром (благо появилось свободных 2 часа) решил установить штатный БК престиж патриот плюс на своего Уазку. Ну и конечно, появился лишний повод сбежать из дома, а то точно бы меня припахали бы к домашним делам.
Короче схватил я коробку с БК, набор термоусадок, соединители проводов разных видов и размеров и планшет (на нем держу всегда все инструкции, что бы не таскать кучу книжек), ну и отправился монтировать.
Подробно описывать не буду, как устанавливал, не вижу смысла, так как в инструкции все подробно описано. Обращу только внимание на то, что вскрыв упаковку с БК, в коробке оказалась инструкция по установке на УАЗ Патриот выпуска до 2014 года, а у меня Уазка 2015.
В принципе, особой разности нет, если бы не одно но, откидывая приборную панель обнаружил, что на ней не три разъема, как рестайлинге 1, а один разъем по центру
В общем кому это понадобится, может воспользоватся сайтом:
microline.ru/products/Car…estige-Patriot-Pluse.html
Второе, даже читая данный сайт, обратил внимание на подключение проводов по CAN-BUS, обычно по такой схеме используется четыре провода, а на данном сайте было написано, что бы подключить только два. В общем, недумая или вернее сказать обдумывая данную проблему, взял и подключил к диагностической вилке все совпадающие по цвету провода.
Ну и маленький нюанс, я все провода протянул вдоль заводских пучков и соединил их такой-же изоляцией, какая используется на заводе, ну и еще, поковырявшись в загашнике нашел соединители, которые тоже использует завод, соединил
Еще, когда тянул два провода к переключателем баков, пришлось использовать протяжку для проводов, что бы протянуть вдоль заводских жгутов, вплоть до того, что протянул сквозь бумажные наклейки с отк завода. Ну это конечно через чур, но зато получилось будто бы это заводская проводка. Изолировал «лишние» провода также заводской термоусадкой.
Монтаж занял два с половиной часа, дальше я просто замерз, поэтому решил подключение датчика температуры и штатного парктроника перенести на более благоприятное время.
Посмотрел я внимательно на штатный парктроник и нашел схему на парктроник к престижу, вроде бы они работают на одном и том же протоколе, так что я думаю, соединить их все таки можно.
Датчик температуры пока не придумал куда запихнуть, в левый бампер или в левое зеркало, чуть позже придумаю.
Ну вроде на сегодняшний день все.
Продолжение следует…
PS
Новая доработка уже в голове, хочу подключить интернет к штатной магнитоле, чтобы использовать не только navitel с пробками, но и яндекс-карты в режиме онлайн…
PSS
Забыл предупредить всех, кто попытается также установить. Имейте в виду, что на колодке приборной панели есть два провода — один белый с красной полосой (который нам нужен) он тоньше, а второй красный с белой полосой, он потолще, он нам не нужен, не перепутайте…
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2013
Комментарии 23
Как к ГБО прикрутили?
Уважаемый, подскажите, а этот престиж как дополнение к штатному бортовому компу идет или у него более широкий функционал?
Не, это не дополнение к штатному, у него полный функционал, заточеный под патриот с новой панелью. Но зная это за ранее я лучше бы установил мультитроникс. У этого самый большой минус в том, что используется жк дисплей, который потребляет очень много внутренней памяти, за счёт чего установлено корявое меню. Его очень тяжело настроить. Я в начале хотел его раскидать, а в его корпус установить мультик. А сейчас почти разобрался, осталось всего несколько штатных функций и все это выведу на магнитолу.
Вы настоящий Кулибин! Удачи вам!
У меня датчик в зеркале очень сильно врал. Видимо тепло из салона внутрь двери попадает и дальше в зеркало. Пришлось спереди в месте где зеркало складывается сверлить небольшую дырку и выводить датчик наружу на встречу ветру.
Скажите, а какие параметры он считывает с CAN шины (уровень топлива в баке, расход и т. д.)?
Все конечно не перечислить, в основном все параметры, которые проходят через ЭБУ, но расход и уровень топлива в баке? Это нонсенс, такие вещи тяжело считать, это все потому, что тот же расход топлива в современных авто рассчитывается через сопротивление поплавка бака. А этот параметр, ЭБУ, переносит по своему. Поэтому лучше параметры расхода или уровня баков надо подключать на прямую к датчикам, проще будет калибровать.
Я сейчас как раз пытаюсь собрать мультитроник в коробочку из под престижа, дело в том что меня уже начинает раздражать бестолковые меню и монохромный экран, к тому же почему-то у меня складывается ощущение, что не все параметры, престижа верны…
газовое оборудование не подключал?
Нее, а зачем, мне бензин оплачивается, заправляюсь 95. Единственное что убивает, это через день на заправке. В Лачике я заправлялся самое раньше раз в 4 дня
Как вариант, датчик температуры внедрить в один из воздуховодов (я лично так и сделал). Таким образом можно будит контролировать температуру работы печки и кондиционера, а датчик внешней температуры у нас и в штатном БК есть!
Я еще не лазил, хотел позвонить штатный, узнать какой он, килоомный или пяти килоомный. Если будет возможность, что бы не тянуть второй, просто подключить к штатному.
а зачем Вам два одинаковых показания? родной БК ведь показывает внешнюю температуру? зачем ещё эту же температуру видеть и на престиже? всё таки лучше мерить ещё какую нибудь температуру (ИМХО) как я сделал, теперь я вижу какая температура дует из печки.
Не зачем, просто не люблю когда сопли болтаются, имею в виду лишние провода, по ним всегда лишняя наводка идет, чего же мне, каждый провод экранировать? Проще всего, подключить штатный датчик, как дублер на этот комп, и пусть тогда данные повторяются. Зато лишних проводов не будет.
не думаю, что при том потреблении тока термопарой будут образовываться какие либо наводки … но дело Ваше) хотел только поделиться своим опытом)
Я всегда слушаю советы, во первых это полезно для общего развития, а во вторых, все же знать не возможно. Я просто немного понимаю в электронике, плюс ко всему у меня образование автомобильное, по этому то я и ковыряюсь в этом с удовольствием. Для меня это как конструктор, где мое семейство меня не понимает, за счет этого и не лезет ко мне со своими указаниями.
А мне он не нравится! Функционал в отличии мультитроникса никакой, как и конструктив!
Датчик температуры у своего патра вывел в полость бампера и закрепил к нижней трубе каркаса бампера.
Датчик работал ровно до первых дождей, заводская гидроизоляция никудышная. В итоге все разобрал, убрал штатный корпус датчика, сам датчик обмазал клеем момент и обмотал ХБ нитками. Далее поместил его в частично завальцованную медную трубку и заполнил силиконовые генетиком, для предотвращения повреждения обмотал весь провод ХБ изолентой, 2 года все работает.
Единственное, при стоянках тепло от двигателя подогревает датчик, в движении показывает правду.
Честно сказать, функционал никакой. Мультитроникс на порядок удобнее, для меня это конечно не проблема, у меня старые мультики лежат, так что скорее всего в будущем поменяю внутренности в этом БК. Взял его только для того, чтобы панель нормально выглядела, а то какая-то не законченная. В принципе, меня пока устраивает, как часы и календарь. Ну может быть еще ошибки сбросить, больше толкового он ничего сделать не может. Но плюс в том, что благодаря ему я узнал, что мой Уазка работает на OBD-II, в связи с чем мне особого труда не составит вывести все основные параметры и настройки на магнитолу, и управлять ими от туда. Так что я пока в раздумье, нужно ли менять внутренности данного БК. Что касается магнитолки, я уже посмотрел и даже успел удивится тому, что там стоит Windows CE 6.0 практически полная, ну то есть не обрезанный. К нему можно подключить практически все, вплоть до обратной сигнализации. То бишь видеть где машина находится в данный момент. В общем этот БК, если честно — никакой, плюс только один, сам корпус от него как влитой. А все функции проще забить на штатную магнитолу.
Спасибо огромное за инфу … Тоже поставлю только из за корпуса
штатный у вас в приборке… А этот… больно много негатива о нем в сети…
Источник