Brake fluid tester инструкция на русском языке

Сегодня пришла посылка с Али экспресс (это Китайский интернет магазин, если кто не знает).
А прибыл приборчик, который я давно ждал — Тестер тормозной жидкости. Как известно, тормозная жидкости гигроскопична! (т.е., в процессе эксплуатации набирает в себя влагу)…и если этой влаги много, то есть опасность отказа тормозов. Что очень не хорошо, а точнее — может окончится ооочень печально.
С помощью данного тестера — даже школьник может определить состояние тормозной жидкости в вашем Авто!
Всё это я купил, чтобы самому можно было провести эту проверку и не ездить к дилеру (ибо они берут за такой тест — денюжку!). Сам прибор обошёлся мне (с доставкой из Китая) — в 350 рублей, а у меня в городе аналогичный тестер в автомагазине стоит 950 рублей! Как бы разница очевидна!
Фото этого чудо тестера смотрите ниже! (ролики как его использовать смотрите на ютуб — там их много).

К тому же (я сделал перевод инструкции этого девайса с англицкого языка на русский, наш родной!))) Пользуйтесь на здоровье!
Вот перевод инструкции:

тестер тормозной жидкости
большое спасибо за выбор этого тестер тормозной жидкости.

Тестер может быть использован в качестве цифрового тестер тормозной жидкости пригоден для определения качества тормозной жидкости. Разработан для профессионального использования в автомобильных мастерских и при обслуживании. Качество проверено и указано на пяти светодиодов по показателю «процент воды в тормозной жидкости».

Готов для проверки тормозной жидкости
Откручиваем бачок тормозной жидкости и снять крышку тестер тормозной жидкости.
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства.

Чтобы Проверить Качество Жидкости
Нажмите кнопку для включения, загорится зеленый индикатор. Вставьте тестер в
бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам.
Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.

Указание На Маркировке Продукта
* Зеленый: Аккумулятор ОК, т. е. нет воды, содержащейся в тормозной жидкости.
* Желтый: менее 1% содержания воды в тормозной жидкости.
* Желтый/желтый: приблизительно. 2% содержания воды в тормозной жидкости.
* Желтый/желтый/красный: приблизительно. 3% содержания воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена в ближайшее время.
* Желтый/желтый/красный/красный: по крайней мере 4% содержания воды в тормозной жидкости. Тормозную жидкость необходимо срочно менять! Крайняя опасность!
* Батареи (вкл): один 1.5 V, Тип AAA (в комплект не входит! Покупается отдельно!)

Внимание
* Замените батареи, если зеленый индикатор не светиться дольше после нажатия на кнопку включения. Мыть щуп с водопроводной водой после каждого использования.
* В случае контакта кожи с тормозной жидкостью, тщательно мыть пораженные участки кожи или одежду с водой.
* Не подвергайте тормозную жидкость контакту с атмосферой в течение длительного времени, так как жидкость очень гигроскопична!

тестер тормозной жидкостиДля многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.

Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?

Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.

Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды. А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут. Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.

старая и новая тормозная жидкость

Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.

Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.

Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.

индикатор тормозной жидкости

Принцип работы

Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний. Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе. Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.

Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости. На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе. Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.

как проверить качество тормозной жидкости

Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.

проверяем качество тормозной жидкости

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  1. Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  2. Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.

проверяем качество тормозной жидкости

Цена и отзывы

В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.

В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.

Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – цена в российских магазинах около 6 тысяч рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – встречается довольно часто, приобрести его можно за 3-3,5 тысячи рублей
  • Brake Fluid Tester WH-509 – стоит в среднем 12 тысяч рублей, в РФ практически не продаётся.

тестеры качества тормозной жидкости

Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.

Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки. И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями. А погрешность показаний не превышает 10 %.

Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.

Тестер тормозной жидкости с Алиэкспресс

Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?

Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.

Когда необходимо менять тормозную жидкость подскажет Brake Fluid Tester

Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание < 1% я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает <2%, хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.

Третья зона соответствует показаниям 2-3% и более 4% влаги. Светодиоды горят красным цветом, символизируя опасность эксплуатации такой ТЖ и необходимость в ее замене. При этом, для показания <3% указывается просто необходимость к замене (например, замена на ближайшем ТО), то показание >4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.

Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?

Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.

Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.

Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.

Пора менять тормозную жидкость!

Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)

ВАЖНО! Данный тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) предназначен только для DOT4.

Для питания используется всего одна 1.5 В батарейка ААА формата.

Активация прибора производится нажатием кнопки в верхней части тестера. Признаком нормальной работы является свечение зеленого светодиода 0% без погружения в жидкость.

Рабочая температура – 0-50 С, влажность – 0-85%.

Проверяем тормозную жидкость тестером

Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность

Давайте проверим достоверно ли данный тестер меряет. Для этого проведу тест, на каждом этапе которого я буду добавлять в тормозную жидкость 1% воды и проводить измерение. Если тестер тормозной жидкости работает правильно, то при каждом следующем измерении должен будет загораться следующий светодиод, отображающий увеличение воды в тормозной жидкости.

Для начала я решил провести контрольный замер, опустив тестер в воду и убедиться, что он реагирует. Не знаю, можно ли его подвергать такой проверке, но он ее выдержал и продолжает корректно работать.

Контрольный замер в ёмкости с водой

Логично тестер показал максимальное значение – более 4% воды… а её там аж 100%! Пока не ошибается Улыбка Ну а дальше без шуток и перехожу к тесту на примере тормозной жидкости. Наливаю в небольшую ёмкость 50 мл ТЖ, чтобы много не портить. И провожу контрольное измерение. Прибор показывает 0%. Мне повезло и мне попалась жидкость с низким содержанием воды в ней.

Замер тормозной жидкости тестером с 0% воды

Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.

Показание увеличилось на ожидаемый 1%

Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.

2% воды в ТЖ (желтые диоды плохо видно)

Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.

3% воды в тормозной жидкости

Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.

4% воды в тормозной жидкости говорит о необходимости её срочной замены

И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.

Проверка тормозной жидкости на количество воды в ней

Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.

На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.

Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!


Ссылки на Тестер тормозной жидкости:

Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED

Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen

Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress


Если возникли какие-то вопросы – пишите в комментарии.

Всем пока!

Тормозная жидкость способна впитывать влагу из воздуха, что понижает температуру ее кипения. Температура кипения новой жидкости DOT4 — не менее 230 градусов, а жидкость, в которой содержится 3,5% воды, закипает при температуре около 150 градусов.
При торможении нагреваются детали системы. Жидкость входит в их число.
Чем это опасно: при интенсивном торможении жидкость, содержащая воду, может закипеть гораздо раньше чем ей положено, вследствие чего в системе образуется воздушная пробка, которая сделает тормоза неэффективными.

И это не единственная беда. Старение жидкости, приводит к тому, что ее компоненты начинают окисляться. В результате это может повредить металлические части системы, поскольку окисления жидкости разъедают металлы.

Чтобы контролировать состояние жидкости, не прибегая к поездкам в сервисный центр, было решено приобрести такой тестер.

Упаковка


Ожидал что он будет немного меньше, но в руке лежит удобно.
Пластик корпуса прочный, по впечатлениям, такой же как на дорогом индикаторе скрытой проводки Fluke. Изготовлен, несмотря на низкую цену, очень неплохо, на 4 с плюсом.

Индикация в норме. Светодиоды в меру яркие, как и нужно. Не слепят, при этом видны на солнце.

Тест тестера.
Берем новую жидкость. Она в норме.

Наливаем 5 мл жидкости. Не нашлось другой подходящей мерной емкости, поэтому обойдемся маленьким объемом. Добавляем каплю воды из пипетки и тщательно перемешиваем. Объем капли считается соответствующим 0,03—0,05 мл. Это получается как раз 1% из 5 мл, что соответствует второму светодиоду. Проверяем. Показание соответствует.

Добавляем еще каплю, доведя содержание воды до 2%. Проверяем. Порядок.

Третья капля. Хорошо.

И четвертая, для полного теста.

Важно полностью погрузить щупы в жидкость! При частичном погружении, индикатор показывает меньшее значение.
Тестер оснащен колпачком. Он полезен, если нет возможности протереть щупы после использования.

Кнопка на торце только включает прибор, отключение автоматическое, примерно через 10 секунд.
Индикатор батарейки совмещен с индикатором 0%. По заверению производителя, если этот светодиод не горит, значит батарейка села. Логично.

Однозначно рекомендуется к приобретению. Придраться можно только к нанесенным надписям — они могли бы быть немного четче и аккуратнее, но все буквы видны, никаких явных проблем нет.

Подходит для проверки жидкостей DOT3, DOT4, DOT5.
Питается от одной батарейки ААА (не входит в комплект). Длина 15 см, толщина 2 см.

Проверка состояния тормозной жидкости

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобиле через 30000-60000 км пробега или каждые 2-3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Если берем среднестатистического водителя, то интервал замены «тормозухи» составляет около двух лет. Но опять же, если мы берем водителя спортивного автомобиля, то здесь интервал замены может быть и меньше 30000 км пробега. То есть, в данном случае придется проводить замену каждый год. Для того чтобы однозначно убедиться в том, что пора менять тормозную жидкость, необходимо использовать специальный тестер.

Brake Liquid Tester (Тестер тормозной жидкости)  JTC 1538A.

Brake Liquid Tester JTC 1538A — тестер тормозной жидкости, применяется для определения процентного содержания воды в тормозных жидкостях на гликолевой основе. Прибор по размерам и форме напоминает обычный маркер. На корпусе тестера мы видим шкалу процентного содержания воды, о котором сигнализируют светодиоды. Если снять колпачок, то можно увидеть два электрода, которые необходимо окунуть в тормозную жидкость. С другой стороны тестера находится одна единственная кнопка: включения прибора. Выключается тестер сам по истечению 12 секунд. Также на корпусе прибора находится описание индикации шкалы светодиодов.

тестер тормозной жидкости JTC 1538A

Green: Battery OK/ NO water is detected. Батарея в порядке. / Вода отсутствует.
Green/Yellow: Less than 1% of water. Менее 1% воды.
Green/Yellow/Yellow: Approx 2% of water. Менее 2% воды.
Green/Yellow/Yellow/Red: Approx 3% of water. Приблизительно 3% воды.
Change of liquid is recommended. Рекомендуется замена жидкости.
Green/Yellow/Yellow/Red/Red: At least 4% of water. По крайней мере 4% воды.
Urgent change of liquid is necessary Danger! Необходима срочная замена жидкости!

тестер тормозной жидкости 2

Элемент питания: батарейка ААА. Страна производства: Тайвань. Стоимость прибора: 1600 рублей. Самое забавное, что у другого производителя (jonnesway) тестер точно такой же как у jtc, только дороже. Цена 2000 рублей. Также на «Алиэкспресе» можно заказать похожий прибор меньше чем за 1000 рублей. Все выглядят идентично! У jtc и jonnesway даже батарейки одинаково выглядят! Не удивлюсь, что тестеры делают на одном заводе.

батарейка для тестера тормозной жидкости

Для того чтобы проверить тормозную жидкость, снимаем колпачок и окунаем электроды в бачок тормозной жидкости. Бывает так, что к бачку не подобраться. Поэтому берем шприц, соединяем с силиконовым шлангом и выкачиваем из бачка тормозной жидкости несколько миллилитров, выливаем в пробку от бутылки и уже туда опускаем электроды тестера. Смотрим на индикацию светодиодов. Если прибор показывает до 2% наличия влаги в тормозной жидкости, то все хорошо, менять ее не нужно. А вот если наличие влаги превышает 2%, то необходимо заменить тормозную жидкость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лозартан уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Федеральная грузовая компания руководство
  • Стиральная машина bosch avantixx 6 3d washing инструкция по применению
  • Янтарная кислота удобрение инструкция по применению
  • Руководство по кадровым вопросам