Бульдозер cat руководство

Бульдозер Caterpillar D6R: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию Скачать Бесплатно

Скачать2,49 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Курсы машинистов ДСМ (Komatsu…)

Back to top

Инструкция. Бульдозер. Caterpillar D6R

Мануал для машиниста (оператора) бульдозера Caterpillar D6R — Ссылка

D6

Компания: 

Caterpillar

Тип инструкции: 

Для машинистов

  • Подробнее о Инструкция. Бульдозер. Caterpillar D6R

Инструкция. Caterpillar. Экскаватор. CAT345

Мануал для машиниста (оператора) экскаватора Caterpillar CAT345  Ссылка

Компания: 

Caterpillar

Тип инструкции: 

Для машинистов

  • Подробнее о Инструкция. Caterpillar. Экскаватор. CAT345

Инструкция. Caterpillar. Грейдер 140H 160H.

Руководство по эксплуатации грейдера Cat 140H 160H — Ссылка

 Мануал

Компания: 

Caterpillar

Тип инструкции: 

Для машинистов

  • Подробнее о Инструкция. Caterpillar. Грейдер 140H 160H.

Руководство. Bobcat — английский язык.

Инструкция (мануал) Bobcat. Английский.

bobcat

Техническое описание, руководство по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию.Скачать инструкцию Bobcat можно здесь
Ссылка — скачать.

Компания: 

Caterpillar

  • Подробнее о Руководство. Bobcat — английский язык.

Ходовая часть Caterpillar.

Ходовая часть Catepillar — бульдозеры, трубоукладчики. Руководство по снятию, ремонту и установке.

Руководство Caterpillar

  • Подробнее о Ходовая часть Caterpillar.

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Подписка на RSS - Caterpillar

Back to top

Запуск двигателя бульдозера Caterpillar D9:

  • 1. Не запускать двигатель и не передвигать никакие органы управления, если на ключе переключателя запуска или каких-либо органах управления висит бирка «Не работать» или аналогичная по содержанию.
  • 2. Перед запуском двигателя поставить все органы управления навесным оборудованием в удерживающее положение (Hold).
  • 3. Поставить рычаг перемены передач КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 4. Включить стояночный тормоз.
  • 5. Запускать и гонять двигатель можно только в хорошо проветриваемых местах. В закрытых помещениях выхлоп должен быть выведен наружу.

Подготовка бульдозера Катерпиллар к работе:

  • 1. Удалить от машины и с участка всех работающих.
  • 2. Убрать с пути все препятствия. Остерегаться таких препятствий, как провода, канавы и т.д.
  • 3. Проверить, чисто ли остекление кабины. Закрепить двери и окна либо в открытом, либо закрытом положении.
  • 4. Для лучшего обзора, особенно ближнего, отрегулировать положение зеркал заднего вида.
  • 5. Проверить, исправны ли звуковой сигнал машины, сигнал заднего хода и все прочие сигнальные приспособления.
  • 6. Прочно застегнуть ремень безопасности.
  • 7. Двигаясь на медленной скорости на открытом месте, проверить исправность всех органов управления и защитных приспособлений.

Работа на бульдозере D9:

  • 1. Управление машиной осуществляется только в сидячем положении.
  • 2. Рычаги управления переводятся только при работающем двигателе.
  • 3. Прежде, чем трогать машину с места, оператор должен убедиться в том, что этим он никого не подвергает опасности.
  • 4. Дополнительные седоки могут быть допущены на борт машины только в том случае, если она снабжена вторым сиденьем, ремнем безопасности и устройством защиты при опрокидывании машины.
  • 5. О ремонте, необходимость в котором была замечена в ходе работы, подается рапорт.
  • 6. При движении не следует слишком высоко поднимать навесные исполнительные органы. Машина должна нести их на высоте примерно 40 см над уровнем земли.
  • 7. Нужно соблюдать безопасное расстояние от отвесных и нависающих скал, а также избегать скользких участков.
  • 8. Если при работе на склоне трактор начинает сползать вбок, немедленно освободить машину от груза и повернуть ее вниз по склону.
  • 9. Необходимо тщательно избегать возникновения условий, могущих привести к переворачиванию трактора при работе на холмах, откосах или уклонах, а также при пересечении канав, гребней и других препятствий.
  • 10. По мере возможности следует работать вверх и вниз по склонам, а не наискосок.
  • 11. Машина должна находиться под контролем и не должна подвергаться перегрузкам.
  • 12. Точки сцепки и буксирные приспособления должны быть проверены на соответствие требованиям.
  • 13. Прицепное оборудование прицепляется только к тяговому брусу или к сцепному приспособлению.
  • 14. Ни в коем случае нельзя стоять и позволять другим стоять над проволочным тросом или аналогичным приспособлением, поставив ноги по обе стороны троса.
  • 15. В процессе маневрирования при сцеплении машины с прицепным орудием работающие 16. не должны находиться между ними. Нужно заблокировать дышло или сцепное приспособление прицепного орудия для совмещения его с тяговым брусом или сцепным приспособлением трактора.

Установка карьерного бульдозера на стоянку:

  • 1. Для стоянки трактора следует использовать ровную горизонтальную площадку. В случае, если место стоянки имеет уклон, трактор должен быть заблокирован.
  • 2. Включить служебный тормоз.
  • 3. Поставить трактор на стояночный тормоз.
  • 4. Перевести рычаг управления КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 5. Опустить все навесное оборудование на грунт и подать небольшое давление, прижимающее его к грунту.
  • 6. Заглушить двигатель.
  • 7. Повернуть ключ пускового переключателя в выключенное (Off) положение и вынуть ключ.
  • 8. Повернуть ключ главного электрического выключателя в выключенное (Off) положение и, если предполагается обслуживать трактор, вынуть ключ. Оставляя трактор на продолжительное время закрыть все запирающиеся отделения на замки

Буксирование бульдозера Caterpillar D9:

! Несоблюдение правил буксирования неисправной машины может повлечь за собой травму или смерть.

Прежде, нем снимать трактор с тормозов, нужно заблокировать его, так чтобы он не сдвинулся с места. Машина может самопроизвольно покатиться, если ее не заблокировать.

Для правильного выполнения буксирования нужно следовать приводимым ниже рекомендациям.

  • • Данный трактор оборудован тормозами, которые включаются пружиной и выключаются гидравлическим давлением. При неработающем двигателе или гидросистеме силовой передачи тормоза включены, и машину нельзя сдвинуть с места.
  • • Настоящие указания по буксированию относятся только к тем случаям, когда вышедшую из строя машину нужно переместить на короткое расстояние — порядка несколько метров — на малой скорости ( не более 2 км/ч) в удобное для ремонта место. Указания относятся только к случаям крайней необходимости. На большие расстояния машину надо перевозить.
  • • На буксирующей машине должна быть установлена защита оператора на случай разрыва или буксирного троса или бруса.
  • • Оператор может находиться на буксируемом тракторе только в случае, если он может управлять поворотами и/или тормозить.
  • • Перед буксированием проверить, в хорошем ли состоянии буксирный трос или брус и обладают ли они достаточной прочностью для данных условий буксирования. Если вышедшая из строя машина завязла или при буксировании на уклоне (в гору), прочность буксирного троса или бруса должна по крайней мере в 1,5 раз превышать вес брутто буксирующей машины.
  • • При буксировке передом буксировочный трос подсоединяется к переднему буксировочному пальцу, при буксировке задом — к пальцу тягового бруса или рыхлителю. • Запрещается использовать вместо буксировочного троса цепь, т.к. лопнувшее звено цепи может причинить работающим травму. Трос должна иметь на концах петли или кольца-проушины. При буксировке желательно, чтобы находящийся в безопасном месте наблюдатель мог подать сигнал, если трос начнет лопаться или распускаться, с тем чтобы вовремя прекратить буксирование.
  • • Угол отклонения натянутого буксирного троса от прямой должен быть минимальным и, во всяком случае, не превышать 30′.
  • • Рывки машины могут вызвать перегрузку на буксирном тросе или брусе и, как следствие, их разрыв. Движение при буксировке должно быть плавным и постепенным.
  • • Как правило, буксирующая машина должна быть тех же размеров, что и буксируемая. Нужно удостовериться в том, что буксирующая машина обладает достаточным тормозящим усилием, весом и мощностью, чтобы управлять движением двух машин с учетом уклонов и расстояния.
  • • Для обеспечения достаточной управляемости и силы торможения при спуске поврежденной машины под уклон может потребоваться буксирующая машина более крупных размеров или подцепление сзади нескольких машин. Это предотвратит бесконтрольное скатывание буксируемого трактора вниз по склону.
  • • Трудно перечислить все указания по буксированию в различных ситуациях, поскольку мощность, требующаяся от буксирующей машины, может варьироваться от минимальной на ровных и гладких поверхностях до максимальной на уклонах неровной поверхности.
  • • Для сдвигания машины с места при неработающем двигателе предусмотрена возможность подключения насоса для отпускания тормозов: Напорный шланг насоса подсоединяется к муфте поворотов и тормозному клапану. Насос забирает масло из поддона и подает его на тормозной клапан, отпуская таким образом тормоза.

Подсоединение насоса для отпускания тормозов.

Отпускание тормозов для буксирования производится при помощи набора, состоящего из группы переходников FT 1973 (5) и насоса FT 1845 (1).

Проверка перед подсоединением насоса:

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения уплотнения тормозного поршня нужно обязательно проверить предохранительный клапан. Прежде, нем подсоединять насос, следует проверить и подрегулировать давление открытия клапана.

  • 1. Закрыть главный нагнетательный шланг пробкой в месте его подсоединения к переходнику FT 1973 (5).
  • 2. Повернуть ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 3. Подкачивая при помощи рукоятки (3), следить в то же время за давлением открытия предохранительного клапана (2).
  • 4. Отрегулировать предохранительный клапан на давление открытия 3030 ± 70 кПа(440 ±10 Ф/кв.д).
Подсоединение насоса к трактору.

Снять предварительно плиту пола.

Типовой пример присоединения насоса к бульдозеру:
  • 1. Вынуть фитинги из верхней части каналов клапана поворотов (7), обозначенных ВК.
  • 2. Вставить в отверстия каналов переходники 8Т2857 (6). Оставшиеся переходники группы FT 1973 подключить к нагнетательному шлангу насоса.
  • 3. Провести нагнетательный шланг (8) под плитой пола к насосу, который следует временно поставить на платформу.
  • 4. Установить плиту пола на место: с одной стороны один из болтов не вставляется, чтобы оставить место для шланга.
  • 5. Поставить группу насоса перед оператором.
  • 6. Перевести рычаг управления стояночным тормозом в положение ОТКЛЮЧЕНИЯ.
  • 7. Закрепить ремень безопасности и перейти следующей операции.

Отпускание/включение тормозов.

Отпускание тормозов.
  • 1. Перевести ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 2. Сперва быстро подкачивать рукояткой насоса, чтобы вызвать большой приток масла.
  • 3. Уплотнение тормозного поршня должно полностью прилегать к опорной поверхности. Внезапный подъем давления масла покажет, что уплотнение прилегает плотно. При правильном прилегании уплотнения давление поднимается до максимума. ВНИМАНИЕ При буксировании не давать давлению спускаться ниже 2750 кПа (400 ф/кв.д). Это рискует вызвать частичное включение тормоза и повредить его. Во время движения буксируемой машины тормоза должны быть полностью отключены.
  • 4. Теперь можно приступить к буксированию машины.
Включение тормозов при буксировке Caterpillar D9.

ВНИМАНИЕ! Нельзя пользоваться тормозами машины для ее замедления или остановки. Это может повредить тормоза и вызвать загрязнение тормозной системы.

Чтобы включить тормоза, повернуть перепускной клапан (4) на 90°, чтобы сбросить все масло. Tормозную систему можно включить только путем поворота перепускного клапана. Тормозная педаль и рычаги управления поворотом не будут действовать.

По завершении буксирования снять насосную группу с трактора.

Произвести необходимый ремонт и установить на место плиту пола.

Бульдозер Cat D9N

Бульдозер Cat D9N – год выпуска 1995, наработка до ремонта менее 10000м/часов. Серийный номер _______, двигатель _______ Характеристики бульдозера: -Вес машины – 48,2тонн (с отвалом, кабиной, защитой ROPS, гигантским рыхлителем) -Мощность двигателя 385 л.с. Модель двигателя 3408 (с непосредственным впрыском дизельного топлива) -Ёмкость отвала (по SAE J1265) 13,5 куб.м. Бульдозер подвергся глубокому капитальному ремонту. Ремонт окончен. На первом этапе была произведена полная разборка и дефектовка всех агрегатов и систем машины. Сборка производилась с заменой изношенных деталей на новые, либо восстановленные (если это возможно без ухудшения надёжности и качества бульдозера). В результате ремонта вышла машина, имеющая ресурс надёжности не менее 80% от новой машины оригинальной сборки. Отличие в 20% стало возможным ввиду установки новой ходовой части итальянского производства (фирма Berco), имеющей ресурс немного ниже оригинальной (фирмы Caterpillar). Были произведены следующие виды работ: капитальный ремонт всех узлов и агрегатов, замена РТИ, заправка ГСМ, окраска, постремонтные обкатка и испытания. Во время ремонта установлены следующие новые запчасти (укрупнённо):

  1. гусеницы в сборе с башмаками, катки, направляющие колёса, сегменты
  2. втулки телег, картриджные пальцы балансиров катков, опоры (крайние и средняя) балансирной балки, ремкомплект натяжителей гусениц
  3. поршневая группа, коленвал, составные топливной системы, ремкомплект двигателя полный, турбонагнетатель, стартер, генератор, выхлопной тракт, составные части ГРМ
  4. Полные ремкомплекты (уплотнения, подшипники, оси) КПП, бортовых передач, гидротрансформатора, главной передачи
  5. Насос трансмиссии и гидравлики
  6. Полные ремкомплекты всех составных гидравлики — клапаны (5шт.), гидроцилиндры (7шт)
  7. Секции радиатора
  8. Шланги гидросистемы и трансмиссии
  9. Bтулки и пальцы рабочих органов, ножи и бокорезы, бугели лопаты
  10. ГСМ во всем бульдозере
  11. Датчики, указатели, элементы электропроводки, стеклоочистители, печка салона)
  12. Лакокраска)

Родными были оставлены большинство корпусных деталей двигателя, телеги, рама бульдозера, корпусные детали КПП, бортовых передач, клапанов, баки гидравлический и топливный, кабина, защита ROPS, оперение двигателя и нижние брони, рама рыхлителя, отвал с брусьями. В настоящее время производится капитальный ремонт бульдозера Caterpillar D9N (1996 г.вес машины 47.8 тонн), а также собирается машина D9R (год 1998, 50,2 тн).

Устройство и технические характеристики

Гусеничный бульдозер Caterpillar состоит из следующих систем и механизмов:

  1. Рабочий орган, который расположен спереди. С его помощью осуществляются работы по выравниванию грунта, формированию отвалов.
  2. Отвал. Он представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию, оборудованную листовым профилем. Для предотвращения пересыпания в конструкции предусмотрен специальный козырек. Вдоль нижней кромки установлены режущие ножи.
  3. Толкающее устройство. Оно включает в себя балки коробчатого сечения. Передняя часть этой конструкции соединена с отвалом при помощи шарниров, а задняя шарнирно соединена с опорным механизмом.
  4. Трансмиссия. Она передает крутящий момент от мотора на ведущие элементы гусеничной ленты. В конструкцию этой системы входят коробка передач, задний мост, оборудованный задней передачей, карданный вал и планетарный поворотный механизм.
  5. Муфта сцепления. Она используется для непродолжительного разъединения мотора от коробки передач, для плавного соединения двигателя с трансмиссией и для предохранения КПП от перегрузок во время выполнения работ.
  6. Кабина машиниста, которая оборудована отопительным устройством и кондиционером.

D6R

Бульдозер Caterpillar D6R относится к категории тяжелых транспортных средств. Техника отличается высоким уровнем производительности и мощным силовым агрегатом. Преимуществом этой модели является усиленная конструкция основных узлов, что позволяет увеличить срок их эксплуатации.

Транспорт оснащен моделью двигателя C9 ACERT, изготовленной в соответствии с экологическим стандартом Евро-3, и пятиступенчатой коробкой передач.

Технические показатели и параметры бульдозера CAT D6R:

Полная масса 18225 кг
Рабочий объем двигателя 8,8 л
Мощность мотора 175 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленвала 2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических механизмов модели Д6Р 112 мм
Ход поршней 149 мм
Наибольшая транспортная скорость 14,6 км/ч
Расстояние дорожного просвета 383 мм
Гусеничная база 3275 мм
Параметры гусеничной ленты 560*915 мм
Объем бака для топливной жидкости 424 л
Емкость системы охлаждения 76,8 л
Гидравлический бак 51,5 л
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 2286 мм
Глубина рыхления грунта 500 мм
Производительность гидравлического насосного элемента 214 л в минуту
Высота отвала 4166 мм
Максимальная ширина отвала 3260 мм
Давление, оказываемое на грунт 0,35 кг/см²
Средний расход топливной жидкости 16,5 л за 1 час работы

D6N XL

Бульдозер Caterpillar D6N XL используется для выполнения тяжелых бульдозерных и планировочных работ. Здесь установлен дизельный мотор C6.6 ACERT, у которого 4 такта и 8 цилиндров. Также транспортное средство оснащено бульдозерным отвалом VPAT SU, параллелограммным, фиксированным рыхлительным устройством. Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, что позволяет увеличить уровень производительности.

В кабине водителя есть отопительное устройство, что обеспечивает комфортную работу в зимний период.

Технические показатели и данные техники CAT D6N:

Общий вес бульдозера 16668 кг
Рабочий объем силового агрегата 6,6 л
Мощность двигателя 111,8 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 105 мм
Ход поршневой части 127 мм
Наибольшая скорость передвижения 11,6 км/ч
Емкость для дизельного топлива 299 л
Объем охлаждающей системы 48 л
Гидравлический бак 29,5 л
Колея передних колес 1890 мм
Колея задних колес 2160 мм
Емкость рабочего органа 3,16 м³
Максимальная глубина рыхления 473,5 мм
Давление, оказываемое на грунт 52,3 кПа
Напряжение электрооборудования 12 В
Сила тока генераторной установки 70 А
Дорожный просвет 394 мм
Количество цилиндрических деталей 6
Число тактов 4

D7R

Этот бульдозер Caterpillar отличается высоким уровнем маневренности и подвижной ходовой частью. Эта техника объединяет в себе мощный двигатель и хорошую устойчивость при выполнении работ различной сложности. Транспортом удобно и просто управлять, все узлы и механизмы отличаются высоким уровнем надежности и ремонтопригодности.

Здесь установлен дизельный мотор 3176C, выполненный в соответствии с международной экологической нормой Евро-3. Транспорт отличается хорошей проходимостью, что позволяет эксплуатировать его в карьерах промышленных предприятий.

Технические параметры и характеристики техники CAT D7R:

Полная масса 25304 кг
Рабочий объем мотора 10,3 л
Мощность мотора 258 лошадиных сил
Частота вращения коленвала 2100 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических деталей 125 мм
Ход поршней двигателя 140 мм
Наибольшая скорость передвижения 13,58 км/ч
Клиренс 496 мм
Объем бака для топлива 479 л
Объем системы охлаждения 77,4 л
Вместительность гидравлического бака 54 л
Колея По передним колесам — 1981 мм
По задним колесам — 2235 мм
Высота отвала 4545 мм
Емкость отвала 8,34 м³
Глубина рыхления 748 мм
Тормозной путь со скорости 60 км/ч 8100 мм
Внешний габаритный радиус поворота 5700 мм
Число цилиндров 12
Количество клапанов По 4 на каждом цилиндре
Рабочий температурный режим -35°…+40°С

D8R

Бульдозер Caterpillar D8R оборудован усовершенствованной системой охлаждения силового агрегата и мощной силовой установкой. Техника используется для перемещения различных грузов, земляных работ, а также для выравнивания грунта.

Этот гусеничный бульдозер отличается надежной конструкцией и экономным расходом дизельной жидкости. Двигатель стабильно работает даже в условиях низких температур.

Характеристики и описание бульдозера CAT D8R:

Общий вес 37771 кг
Мощность мотора 328 лошадиных сил
Рабочий объем двигателя 14,6 л
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршневой части 165 мм
Транспортная скорость 13,9 км/ч
Дорожный просвет 606 мм
Габаритные размеры Длина — 7646 мм
Ширина — 3937 мм

Высота — 3508 мм

Ширина гусеничной ленты 560 мм
Вместительность топливного бака 625 л
Объем охлаждающей системы 92 л
Гидравлический бак 72 л
Колея 2083 мм
Ширина отвала 4978 мм
Высота отвала 1740 мм
Емкость рабочего органа 11,7 м³
Наибольшая глубина рыхления 1574 мм
Давление на грунт 86,4 кПа
Рабочий температурный режим -40°…+40°С
Средний расход топливной жидкости 20 л/ч

D9R

Бульдозер Caterpillar D9R относится к классу тяжелой техники и используется для перемещения различных грузов, выравнивания грунта, формирования отвалов. Модификация Caterpillar D9N отличается низким расходом топливной и масляной жидкости, надежностью узлов и мощным двигателем. Коробкой передач легко управлять под нагрузкой, т.к. она оборудована делителем крутящего момента. Сам мотор выполнен в соответствии с требованиями экологической нормы Евро-3.

Технические характеристики и показатели бульдозера CAT D9R:

Полная масса 48784 кг
Рабочий объем силового агрегата 18 л
Мощность мотора 405 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических механизмов модели Д9Р 137 мм
Ход поршневой части 152 мм
Наибольшая транспортная скорость 14,7 км/ч
Расстояние дорожного просвета 591 мм
Гусеничная база 3600 мм
Параметры гусеничной ленты 610 мм
Объем бака для топливной жидкости 889 л
Емкость системы охлаждения 125 л
Гидравлический бак 77,2 л
Колея По передним колесам — 2250 мм
По задним колесам — 2250 мм
Глубина рыхления грунта 510 мм
Производительность гидравлического насосного элемента 250 л в минуту
Высота отвала 1934 мм
Максимальная ширина отвала 4310 мм
Давление, оказываемое на грунт 87 кПа
Средний расход топливной жидкости 40 л/ч

D10T

Такой бульдозер Caterpillar сочетает в себе высокий уровень производительности и низкий расход дизельного топлива. Здесь установлен двенадцатицилиндровый силовой агрегат C27 ACERT с жидкостной системой охлаждения. Техника проста в управлении и способна работать в тяжелых условиях и при низких температурах окружающей среды. Рабочий температурный режим: -40°…+45°С.

Характеристики и параметры модели CAT D10T:

Общий вес бульдозера 66451 кг
Рабочий объем силового агрегата 27 л
Мощность двигателя 580 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 137,2 мм
Ход поршневой части 152,4 мм
Наибольшая скорость передвижения 9,8 км/ч
Емкость для дизельного топлива 1204 л
Объем охлаждающей системы 151 л
Гидравлический бак 26 л
Колея передних колес 2550 мм
Колея задних колес 2550 мм
Емкость рабочего органа 18,5 м³
Максимальная глубина рыхления 674 мм
Давление, оказываемое на грунт 90 кПа
Напряжение электрооборудования 12 В
Сила тока генераторной установки 70 А
Дорожный просвет 664 мм
Количество цилиндрических деталей 12
Число тактов 4

D6R, D6N XL, D7R, D8R, D9R, D10T, D11,

Данная модификация бульдозера КАТ используется для транспортировки и срезания грунта, различных горных пород, а также для перемещения сыпучих материалов. Техника оснащена дизельным двигателем C32 ACERT с жидкостной охлаждающей системой.

Внутри кабины водителя есть отопительное устройство и кондиционер, что делает работу на этом транспортном средстве комфортной как в летний, так и в зимний период.

Технические данные и характеристики модификации CAT D11:

Полная масса 113000 кг
Рабочий объем силового агрегата 32,1 л
Мощность мотора 904 лошадиные силы
Частота вращения коленвала 2250 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических деталей 145 мм
Ход поршней двигателя 162 мм
Наибольшая скорость передвижения 9 км/ч
Клиренс 675 мм
Объем бака для топлива 1911 л
Объем системы охлаждения 269 л
Вместительность гидравлического бака 344 л
Колея По передним колесам — 2896 мм
По задним колесам — 2896 мм
Высота отвала 6706 мм
Емкость отвала 46,3 м³
Глубина рыхления 676 мм
Тормозной путь со скорости 60 км/ч 5750 мм
Внешний габаритный радиус поворота 9800 мм
Число цилиндров 12
Количество клапанов По 4 на каждом цилиндре
Рабочий температурный режим -45°…+40°С

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Кнопка отправить на печать

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Caterpillar D9N

Содержание

  • Запуск двигателя бульдозера Caterpillar.
  • Подготовка бульдозера к работе.
  • Работа на бульдозере D9
  • Установка карьерного бульдозера на стоянку
  • Буксирование бульдозера Caterpillar D9

Запуск двигателя бульдозера Caterpillar D9:

  • 1. Не запускать двигатель и не передвигать никакие органы управления, если на ключе переключателя запуска или каких-либо органах управления висит бирка «Не работать» или аналогичная по содержанию.
  • 2. Перед запуском двигателя поставить все органы управления навесным оборудованием в удерживающее положение (Hold).
  • 3. Поставить рычаг перемены передач КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 4. Включить стояночный тормоз.
  • 5. Запускать и гонять двигатель можно только в хорошо проветриваемых местах. В закрытых помещениях выхлоп должен быть выведен наружу.

Подготовка бульдозера Катерпиллар к работе:

  • 1. Удалить от машины и с участка всех работающих.
  • 2. Убрать с пути все препятствия. Остерегаться таких препятствий, как провода, канавы и т.д.
  • 3. Проверить, чисто ли остекление кабины. Закрепить двери и окна либо в открытом, либо закрытом положении.
  • 4. Для лучшего обзора, особенно ближнего, отрегулировать положение зеркал заднего вида.
  • 5. Проверить, исправны ли звуковой сигнал машины, сигнал заднего хода и все прочие сигнальные приспособления.
  • 6. Прочно застегнуть ремень безопасности.
  • 7. Двигаясь на медленной скорости на открытом месте, проверить исправность всех органов управления и защитных приспособлений.

Работа на бульдозере D9:

  • 1. Управление машиной осуществляется только в сидячем положении.
  • 2. Рычаги управления переводятся только при работающем двигателе.
  • 3. Прежде, чем трогать машину с места, оператор должен убедиться в том, что этим он никого не подвергает опасности.
  • 4. Дополнительные седоки могут быть допущены на борт машины только в том случае, если она снабжена вторым сиденьем, ремнем безопасности и устройством защиты при опрокидывании машины.
  • 5. О ремонте, необходимость в котором была замечена в ходе работы, подается рапорт.
  • 6. При движении не следует слишком высоко поднимать навесные исполнительные органы. Машина должна нести их на высоте примерно 40 см над уровнем земли.
  • 7. Нужно соблюдать безопасное расстояние от отвесных и нависающих скал, а также избегать скользких участков.
  • 8. Если при работе на склоне трактор начинает сползать вбок, немедленно освободить машину от груза и повернуть ее вниз по склону.
  • 9. Необходимо тщательно избегать возникновения условий, могущих привести к переворачиванию трактора при работе на холмах, откосах или уклонах, а также при пересечении канав, гребней и других препятствий.
  • 10. По мере возможности следует работать вверх и вниз по склонам, а не наискосок.
  • 11. Машина должна находиться под контролем и не должна подвергаться перегрузкам.
  • 12. Точки сцепки и буксирные приспособления должны быть проверены на соответствие требованиям.
  • 13. Прицепное оборудование прицепляется только к тяговому брусу или к сцепному приспособлению.
  • 14. Ни в коем случае нельзя стоять и позволять другим стоять над проволочным тросом или аналогичным приспособлением, поставив ноги по обе стороны троса.
  • 15. В процессе маневрирования при сцеплении машины с прицепным орудием работающие 16. не должны находиться между ними. Нужно заблокировать дышло или сцепное приспособление прицепного орудия для совмещения его с тяговым брусом или сцепным приспособлением трактора.

Установка карьерного бульдозера на стоянку:

  • 1. Для стоянки трактора следует использовать ровную горизонтальную площадку. В случае, если место стоянки имеет уклон, трактор должен быть заблокирован.
  • 2. Включить служебный тормоз.
  • 3. Поставить трактор на стояночный тормоз.
  • 4. Перевести рычаг управления КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 5. Опустить все навесное оборудование на грунт и подать небольшое давление, прижимающее его к грунту.
  • 6. Заглушить двигатель.
  • 7. Повернуть ключ пускового переключателя в выключенное (Off) положение и вынуть ключ.
  • 8. Повернуть ключ главного электрического выключателя в выключенное (Off) положение и, если предполагается обслуживать трактор, вынуть ключ. Оставляя трактор на продолжительное время закрыть все запирающиеся отделения на замки

Буксирование бульдозера Caterpillar D9:

! Несоблюдение правил буксирования неисправной машины может повлечь за собой травму или смерть.

Прежде, нем снимать трактор с тормозов, нужно заблокировать его, так чтобы он не сдвинулся с места. Машина может самопроизвольно покатиться, если ее не заблокировать.

Для правильного выполнения буксирования нужно следовать приводимым ниже рекомендациям.

  • • Данный трактор оборудован тормозами, которые включаются пружиной и выключаются гидравлическим давлением. При неработающем двигателе или гидросистеме силовой передачи тормоза включены, и машину нельзя сдвинуть с места.
  • • Настоящие указания по буксированию относятся только к тем случаям, когда вышедшую из строя машину нужно переместить на короткое расстояние — порядка несколько метров — на малой скорости ( не более 2 км/ч) в удобное для ремонта место. Указания относятся только к случаям крайней необходимости. На большие расстояния машину надо перевозить.
  • • На буксирующей машине должна быть установлена защита оператора на случай разрыва или буксирного троса или бруса.
  • • Оператор может находиться на буксируемом тракторе только в случае, если он может управлять поворотами и/или тормозить.
  • • Перед буксированием проверить, в хорошем ли состоянии буксирный трос или брус и обладают ли они достаточной прочностью для данных условий буксирования. Если вышедшая из строя машина завязла или при буксировании на уклоне (в гору), прочность буксирного троса или бруса должна по крайней мере в 1,5 раз превышать вес брутто буксирующей машины.
  • • При буксировке передом буксировочный трос подсоединяется к переднему буксировочному пальцу, при буксировке задом — к пальцу тягового бруса или рыхлителю. • Запрещается использовать вместо буксировочного троса цепь, т.к. лопнувшее звено цепи может причинить работающим травму. Трос должна иметь на концах петли или кольца-проушины. При буксировке желательно, чтобы находящийся в безопасном месте наблюдатель мог подать сигнал, если трос начнет лопаться или распускаться, с тем чтобы вовремя прекратить буксирование.
  • • Угол отклонения натянутого буксирного троса от прямой должен быть минимальным и, во всяком случае, не превышать 30′.
  • • Рывки машины могут вызвать перегрузку на буксирном тросе или брусе и, как следствие, их разрыв. Движение при буксировке должно быть плавным и постепенным.
  • • Как правило, буксирующая машина должна быть тех же размеров, что и буксируемая. Нужно удостовериться в том, что буксирующая машина обладает достаточным тормозящим усилием, весом и мощностью, чтобы управлять движением двух машин с учетом уклонов и расстояния.
  • • Для обеспечения достаточной управляемости и силы торможения при спуске поврежденной машины под уклон может потребоваться буксирующая машина более крупных размеров или подцепление сзади нескольких машин. Это предотвратит бесконтрольное скатывание буксируемого трактора вниз по склону.
  • • Трудно перечислить все указания по буксированию в различных ситуациях, поскольку мощность, требующаяся от буксирующей машины, может варьироваться от минимальной на ровных и гладких поверхностях до максимальной на уклонах неровной поверхности.
  • • Для сдвигания машины с места при неработающем двигателе предусмотрена возможность подключения насоса для отпускания тормозов: Напорный шланг насоса подсоединяется к муфте поворотов и тормозному клапану. Насос забирает масло из поддона и подает его на тормозной клапан, отпуская таким образом тормоза.

Подсоединение насоса для отпускания тормозов.

Отпускание тормозов для буксирования производится при помощи набора, состоящего из группы переходников FT 1973 (5) и насоса FT 1845 (1).

Проверка перед подсоединением насоса:

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения уплотнения тормозного поршня нужно обязательно проверить предохранительный клапан. Прежде, нем подсоединять насос, следует проверить и подрегулировать давление открытия клапана.

  • 1. Закрыть главный нагнетательный шланг пробкой в месте его подсоединения к переходнику FT 1973 (5).
  • 2. Повернуть ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 3. Подкачивая при помощи рукоятки (3), следить в то же время за давлением открытия предохранительного клапана (2).
  • 4. Отрегулировать предохранительный клапан на давление открытия 3030 ± 70 кПа(440 ±10 Ф/кв.д).
Подсоединение насоса к трактору.

Снять предварительно плиту пола.

Типовой пример присоединения насоса к бульдозеру:
  • 1. Вынуть фитинги из верхней части каналов клапана поворотов (7), обозначенных ВК.
  • 2. Вставить в отверстия каналов переходники 8Т2857 (6). Оставшиеся переходники группы FT 1973 подключить к нагнетательному шлангу насоса.
  • 3. Провести нагнетательный шланг (8) под плитой пола к насосу, который следует временно поставить на платформу.
  • 4. Установить плиту пола на место: с одной стороны один из болтов не вставляется, чтобы оставить место для шланга.
  • 5. Поставить группу насоса перед оператором.
  • 6. Перевести рычаг управления стояночным тормозом в положение ОТКЛЮЧЕНИЯ.
  • 7. Закрепить ремень безопасности и перейти следующей операции.

Отпускание/включение тормозов.

Отпускание тормозов.
  • 1. Перевести ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 2. Сперва быстро подкачивать рукояткой насоса, чтобы вызвать большой приток масла.
  • 3. Уплотнение тормозного поршня должно полностью прилегать к опорной поверхности. Внезапный подъем давления масла покажет, что уплотнение прилегает плотно. При правильном прилегании уплотнения давление поднимается до максимума. ВНИМАНИЕ При буксировании не давать давлению спускаться ниже 2750 кПа (400 ф/кв.д). Это рискует вызвать частичное включение тормоза и повредить его. Во время движения буксируемой машины тормоза должны быть полностью отключены.
  • 4. Теперь можно приступить к буксированию машины.
Включение тормозов при буксировке Caterpillar D9.

ВНИМАНИЕ! Нельзя пользоваться тормозами машины для ее замедления или остановки. Это может повредить тормоза и вызвать загрязнение тормозной системы.

Чтобы включить тормоза, повернуть перепускной клапан (4) на 90°, чтобы сбросить все масло. Tормозную систему можно включить только путем поворота перепускного клапана. Тормозная педаль и рычаги управления поворотом не будут действовать.

По завершении буксирования снять насосную группу с трактора.

Произвести необходимый ремонт и установить на место плиту пола.

Note for Owners:

Guidesimo.com webproject is not a service center of Caterpillar trademark and does not carries out works for diagnosis and repair of faulty Caterpillar D6R Series III equipment. For quality services, please contact an official service center of Caterpillar company. On our website you can read and download documentation for your Caterpillar D6R Series III device for free and familiarize yourself with the technical specifications of device.

More Tractor Devices:

  • New Holland T8010

    NEW!T8000 Series Tractors175 to 270 PTO hpT8010 T8020 T8030 T8040 T8050Put unmatched power and innovative control towork for you with a NEW T8000 Series tractor fromNew Holland.More horsepowerFive T8000 Series models range from 175 to 270PTO horsepower with up to 56% PTO torque riseand power growth up to 44 hp for incrediblepulling power. Constant engine speed control and foot throttle …

    T8010 Lawn Mower, 2

  • Barko 830B

    ®SERVICE MANUAL®1 Banks Avenue • Superior • WI • 54880Phone: 800-544-6532 • 715-395-6700Fax: 800-772-2448 • 715-392-9348Web: www.barko.com Email: [email protected] P/NREVISIONDATESerial Number Range: Machine Serial Number: NOTE:This Service Manual does not include safety, operation, or parts information. Seperate Oprator’s and Parts Manuals are available for this machine and …

    830B Tractor, 218

  • Allis-Chalmers U

    FOREWORDThis book, covering the Service and maintenance of the Model «A»,»U» and «UC» tractors manufactured by «Allis-Chalmers» containsmaterial formerly incorporated in the loose leaf Farm Equipment ServiceManual, «Knowledge Means Power».-:,••• ,—A: :. ••.•••.••AIt is material now seldom used but never the less very valuable w …

    U Tractor, 104

  • Cub Cadet Z-Force S 48

    CUB CADET LLC, P.O. BOX 361131 CLEVELAND, OHIO 44136-0019Printed In USAOp e r a t O r ’s Ma n u a lSafe Operation Practices • Set-Up • Operation • Maintenance • Service • Troubleshooting • Warranty WARNINGREAD AND FOLLOW ALL SAFETY RULES AND INSTRUCTIONS IN THIS MANUAL BEFORE ATTEMPTING TO OPERATE THIS MACHINE. FAILURE TO COMPLY WITH THESE INSTRUCTIONS MAY RESULT IN PERSONAL INJU …

    Z-Force S 48 Lawn Mower, 36

Recommended Documentation:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пентаксим прививка инструкция по применению детям до 3 лет
  • Энроксил для собак инструкция по применению в ветеринарии уколы
  • Атаракс инструкция по применению отзывы аналоги кому прописывают таблетки взрослым
  • Оригами 2 класс математика пошаговая инструкция видео
  • Hobbywing quicrun 10bl60 инструкция на русском