Бульдозер четра т11 руководство по эксплуатации

ао промтрактор

ТРАКТОРЫ
ЧЕТРА” Т-11.01

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Часть 2 Техническое описание и

инструкция по обслуживанию
1102-1РЭ1
2005foto tract1

Настоящее описание содержит необходимые сведения о конструкции систем и агрегатов трактора, рекомендации по его техническому обслуживанию, хранению и транспортированию. Описание устройства, правила эксплуатации и технического обслуживания дизелей указаны в инструкциях на соответствующие дизели.

Описание предназначено для технического персонала, связанного с эксплуатацией и техническим обслуживанием тракторов тягового класса 11.

Конструкция тракторов постоянно совершенствуется, поэтому отдельные агрегаты могут отличаться от приведенных в описании.

Содержание

Раздел 1 Техническая характеристика 1-1
1.1 Общие сведения о тракторах 1-2
1.2 Техническая характеристика 1-5
Раздел 2 Системы обеспечения дизеля 2-1
2.1 Система питания топливом 2-2
2.2 Система охлаждения 2-2
2.3 Система воздухоочистки и выпуска 2-5
2.4 Система предпускового подогрева 2-10
Раздел 3 Трансмиссия 3-1
3.1 Общие сведения 3-2
3.2 Упругая муфта 3-5
3.3 Редуктор привода насосов 3-5
3.4 Гидротрансформатор 3-5
3.5 Карданная передача 3-8
3.6 Блок трансмиссии 3-9
3.7 Бортовые фрикционы и остановочные тормоза 3-14
3.8 Бортовой редуктор 3-18
Раздел 4 Гидросистема управления трансмиссией 4-1
4.1 Общие сведения 4-2
4.2 Блок управления коробкой передач 4-3
4.3 Клапан приоритета 4-4
4.4 Блок управления БФ и ОТ 4-5
4.5 Клапан разности давлений 4-5
4.6 Клапан-модулятор 4-8
4.7 Масляный фильтр 4-8
4.8 Техническая диагностика гидросистемы 4-10
4.9 Возможные неисправности и методы их устранения 4-15
Раздел 5 Ходовая система 5-1
5.1 Рама трактора 5-2
5.2 Гусеничная тележка 5-2
5.3 Натяжное колесо 5-4
5.4 Опорный каток 5-4
5.5 Поддерживающий каток 5-7
5.6 Механизм натяжения 5-7
5.7 Механизм сдавания 5-9
5.8 Гусеница 5-11
5.9 Шарнир рамы 5-11
5.10 Возможные неисправности и методы их устранения 5-13
Раздел 6 Навесное оборудование 6-1
6.1 Бульдозерное оборудование 6-2
6.2 Рыхлительное оборудование 6-5
6.3 Тяговый агрегат 6-8
Раздел 7 Гидросистема управления навесным оборудованием 7-1
7.1 Общие сведения 7-2
7.2 Бак гидросистемы 7-6
7.3 Блоки сервоуправления 7-8
7.4 Гидроцилиндр 7-11
7.5 Гидрораскос 7-12
7.6 Техническая диагностика гидросистемы 7-14
7.7 Возможные неисправности и методы их устранения 7-15
Раздел 8 Электрооборудование 8-1
8.1 Общие сведения 8-2
8.2 Электрооборудование трактора Т-11.01Я1 8-3
8.3 Электрооборудование трактора Т-11.01К1 8-13
8.4 Возможные неисправности и методы их устранения 8-23
Раздел 9 Кабина и механизм управления 9-1
9.1 Кабина 9-2
9.2 Сиденье 9-4
9.3 Механизм управления трактором 9-5
Раздел 10 Меры безопасности 10-1
Раздел 11 Техническое обслуживание 11-1
11.1 Периодическое техническое обслуживание 11-2
11.2 Карта смазки и заправки 11-10
11.3 Зарубежные аналоги масел и смазочных материалов 11-17
11.4 Содержание и порядок проведения операций технического

обслуживания

11-19
Раздел 12 Транспортирование, хранение и утилизация трактора 12-1
12.1 Транспортирование трактора 12-2
12.2 Консервация и хранение трактора 12-2
12.3 Утилизация трактора 12-5
Раздел 13 Приложения 13-1
А — Подшипники трансмиссий 13-2
Б — Моменты затяжки креплений основных узлов и деталей трактора 13-4
В — Инструмент и принадлежности 13-6
Г — Рекомендуемые способы строповки трактора и его узлов 13-9
Д — Функциональная схема гидросистемы управления трансмиссией

трактора Т-11.01 “Четра”

13-17
Е — Функциональная схема гидросистемы управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием тракторов “Четра” Т-11.01

общего назначения

13-19
Ж — Функциональная схема гидросистемы управления бульдозерным оборудованием и тяговым агрегатом тракторов “Четра” Т-11.01

общего назначения

13-21
И — Функциональная схема гидросистемы управления бульдозерным оборудованием с поворотным отвалом и тяговым агрегатом

Т-11.01Я1МП

13-23
К — Схема электрическая соединений трактора Т-11.01Я1 13-25
Л — Схема электрическая соединений трактора Т-11.01К1 13-27

Раздел 1

Техническая характеристика

Содержание

1.1 Общие сведения о тракторах 1 – 2
1.2 Техническая характеристика 1 – 5
Всего страниц 10

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ
Тракторы “Четра” Т-11.01 – тягового класса 11, гусеничные, промышленные, общего и специального назначения.

На тракторы могут устанавливаться дизели двух моделей: ЯМЗ-236ДК-7 производства АО «Автодизель», г. Ярославль или QSB 5,9-C197, производства фирмы «Камминс», США. Применение двух вариантов конструкций отдельных узлов ходовой системы позволяет обеспечить разное удельное давление трактора на грунт.

В группу входят пять тракторов.

Тракторы общего назначения Т-11.01Я1 с дизелем ЯМЗ-236ДК-7 и Т-11.01К1 с дизелем QSB 5,9-C197 в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием или тяговым агрегатом могут применяться в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве для выполнения землеройных, ирригационных, транспортных и других работ. Данные модели тракторов являются базовыми.

Тракторы Т-11.01Я1М и Т-11.01К1М в комплекте с навесным оборудованием могут применяться для аналогичных работ на грунтах с низкой несущей способностью.

Трактор Т-11.01Я1МП в комплекте со специальным оборудованием с поворотным отвалом, тяговым агрегатом или рыхлительным оборудованием и специальной гусеницей применяется для ремонтно-восстановительных работ при ликвидации аварий на железнодорожных путях, а также в рядовой эксплуатации для проведения легких видов бульдозерных дорожно-строительных работ, отсыпки полотна, засыпки траншей коммуникаций, каналов, рвов; выполнения планировочных работ на разрыхленных, не мерзлых грунтах и очистки строительных площадок и дорог от снега.

Основная часть сведений аналогична для всех тракторов, поэтому по тексту инструкции указаны только базовые модели. В разделе «Порядок работы на тракторе» дополнительно приведены необходимые сведения для трактора Т-11.01Я1МП.

Климатическое исполнение тракторов – УХЛ и Т по ГОСТ 15150. Трактор может эксплуатироваться с полной нагрузкой в интервале температур окружающего воздуха от минус 500С до плюс 350С. При температуре воздуха выше плюс 350С необходимо ограничить нагрузку на трактор до пределов, обеспечивающих оптимальный температурный режим работы дизеля. При температуре воздуха от минус 500С до минус 600С необходимо ограничить нагрузку на трактор, а во время перерывов в работе рекомендуется поддерживать трактор в рабочем состоянии периодическим передвижением на переднем и заднем ходу без нагрузки и включением гидросистемы навесного оборудования.
Трактор сертифицирован на соответствие требованиям:
ГОСТ 12.1.003 (п.2.3),

ГОСТ 12.1.012 (р.2),

ГОСТ 12.2.120 (п.п.1.2, 1.5-1.7, 1.9, 2.8, 3.1-3.3, 3.5-3.10, 3.14, 3.16-3.18, 3.20),

ГОСТ 12.2.121 (п.1.2, р.р.2.3, п.п. 4.1-4.3, 5.2, 5.8, 5.11-5.13, 6.1, 6.2),

ГОСТ 20062 (п.п.4.1, 4.3-4.6),

ГОСТ 26336,

ГОСТ 27719 (р.7),

ГОСТ 27434 (п.2.3),

ГОСТ Р ИСО 2867 (р.р.5.7, 10),

ГОСТ Р ИСО 3164 (р.5),

ГОСТ Р ИСО 3411 (р.5).

ГОСТ Р ИСО 3471 (р.5),

ГОСТ 27258 (р.5)

Основные узлы и агрегаты трактора показаны на рисунке 1.1. Для трактора принято традиционное компоновочное решение: дизель 3 с радиатором 1 охлаждающей жидкости расположены в передней части.

Блок трансмиссии 10, включающий в себя планетарную коробку передач (КПП), главную передачу (ГП) и согласующий редуктор (СР), установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены два блока бортовых фрикционов (БФ) с остановочными тормозами (ОТ), связанные с бортовыми редукторами (БР) 11 и блоком трансмиссии торсионными валами. Крутящий момент дизеля передается через упругую муфту 17, карданную передачу 13, гидротрансформатор (ГТР) 8 с редуктором привода насосов (РПН) на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала используется для отбора мощности. Трансмиссия имеет единую гидросистему управления и смазки с общей масляной ванной, размещенной в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудования установлены на редукторе привода насосов.

Система воздухоочистки дизеля двухступенчатая и имеет один блок воздушных фильтров 4. Выпускная система дизеля представляет собой глушитель и выпускную трубу 2.

Кабина 5 выполнена с защитным устройством 6, предохраняющим оператора в случае переворачивания трактора. Сзади кабины установлены топливный и масляный баки, выполненные в общем корпусе 7.

Ходовая система полужесткая с вынесенной осью качания тележек 15.

Шарнир 12, на котором прокачивается тележка, закреплен на раме трактора. Гусеничная тележка имеет два поддерживающих катка 16, натяжное колесо 18 и опорные катки 14: шесть катков на тракторах Т-11.01Я1 и Т-11.01К1 и семь катков – на Т-11.01Я1М, Т-11.01К1М и Т-11.01Я1МП. Гусеничная цепь выполнена со смазывающимися и уплотненными шарнирами.

Для укладки инструмента предназначены контейнер, расположенный на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно укладывать в кабину. На капоте двигателя предусмотрены зажимы для крепления лома и лопаты.

На тракторах общего назначения отвал бульдозерного оборудования 19 крепится к рамам тележек толкающими брусьями, управление отвалом производится при помощи гидроцилиндров. Рыхлительное оборудование 9 или тяговый агрегат 20 крепятся к заднему мосту рамы трактора.

На тракторе Т-11.01Я1МП отвал 22 закреплен на раме 21, которая крепится к рамам тележек при помощи шаровых опор . Тяговый агрегат 20 крепится к заднему мосту рамы трактора.
1

Риcунок 1.1 Общий вид тракторов

1 — радиатор;

2 — выпускная труба;

3 — дизель;

4 — воздушный фильтр;

5 — кабина;

6 — защитное устройство;

7 — топливный бак;

8 — гидротрансформатор и РПН;

9 — рыхлительное оборудование;

10- блок трансмиссии;

11 — бортовой редуктор;

12 — шарнир;

13 — карданная передача;

14 — опорный каток;

15 — гусеничная тележка;

16 — поддерживающий каток;

17 — упругая муфта;

18 – натяжное колесо;

19 – бульдозерное оборудование;

20 – тяговый агрегат;

21 — рама бульдозерного оборудования;

22 – поворотный отвал

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой . Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Навигация

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Модификации
  • Устройство
  • Кабина оператора
  • Ходовая часть
  • Навесное оборудование
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

ОКР — разработка конструкторской документации

Осуществляется комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец, конструкторское сопровождение изготовления и испытаний опытного образца (опытной партии), выполняемых в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием. Дизайн-проектирование всех видов бульдозерно-рыхлительных агрегатов, дорожно-строительной, лесной, сельскохозяйственной и специализированной техники. Разработка эскизных проектов, технических заданий, компоновочных схем и габаритных чертежей.

Проектирование ходовых систем для различных типов движителей: гусеничных,

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).

Параметр Значение
Рабочая масса 20,8 т
Транспортная длина 6834 мм
Транспортная ширина 3260 мм
Высота 3400 мм
Расход топлива 278 г/кВт*ч
Объем топливного бака 300 л
Производительность гидравлики 163 л/мин
Емкость отвала 5,8 м3
Максимальная высота отвала над уровнем земли 1000 мм
Глубина погружения отвала 550 мм
Высота отрыва рыхлителей над землей:
— многозубый 500 мм
— однозубый 540 мм
Глубина залегания рыхлителей:
— многозубый 530 мм
— однозубый 630 мм
Грунтовое давление 0,78 кг/см2

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Основными характеристиками данной модели являются:

  • охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
  • система масляной очистки,
  • система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.

Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.

3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.

Двигатель, мощность:

Параметр Значение
— ЯМЗ-236НД-2 136 (185) кВт (л.с.)
— Cummins QSB 6,7-C204 137,5 (187) кВт (л.с.)
— Sisu Diesel 74 137,5 (187) кВт (л.с.)

Модификации

Среди модификации Четра Т-11 можно выделить следующие модели: Четра Т-11Т, Четра Т-11С Четра Т-11М.

Модификация Т11 Т11Т Т11С Т11М
Двигатель ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. 185/187/180 -/187/180 -/187/- 185/187/180
Крутящий момент, Нм 883/938/938 -/938/938 -/938/- 883/938/938
Трансмиссия Гидромеханическая/гидростатическая Гидромеханическая
Гидронасос S1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин 163
Тип отвала SU прямой
Емкость отвала, м3 5,6 4,3
Высота подъема, мм 1100
Глубина копания, мм 550
Размеры отвала (ДхВ), мм 3320х1625 3311х1462 4060х1155
База, мм 2616 3022
Количество опорных катков 6 7
Давление на грунт, кгс/см2 0,76 0,43
Масса, кг 20785/19975/20060 19600 18712 23070/22510/22640

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т11 – тяжелый гусеничный бульдозер 10 тягового класса (производитель – чебоксарский ). Серия является базовой в линейке компании, а в ее создании принимали участие немецкие инженеры. Разработка модели стартовала в 1999 году. Дебютный экземпляр показали спустя 2 года, после чего началось масштабное производство бульдозера. По уровню спроса ЧЕТРА Т11 считается лидером своего класса на российском рынке.

Бульдозер применяется для погрузки, разгрузки и перемещения на небольшое расстояние (до 300 м) грунта, материалов, различных отходов. Бульдозер используется в следующих направлениях:

  • дорожные и землеройные работы;
  • строительство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • уборка и вывоз бытового мусора;
  • горнодобывающая отрасль;
  • дорожные и землеройные работы различного плана;
  • лесное хозяйство.

Серия адаптирована к российским условиям работы и может эксплуатироваться в различных климатических поясах. Эффективность бульдозера остается на высоком уровне при температуре от -50 до +50 градусов.

Базовой моделью серии является версия ЧЕТРА Т11 со стандартным рыхлителем и полусферическим отвалом. Также в линейку входят следующие модификации:

  • ЧЕТРА Т11М – мелиоративная вариация с малым давлением на поверхность и полусферическим отвалом. Используется на болотистой местности;
  • ЧЕТРА Т11Т – модель с защитой и полусферическим отвалом. Обычно задействуется в лесном хозяйстве, дорожном строительстве и при аварийно-восстановительных работах;
  • ЧЕТРА Т11С – версия с прямым отвалом и гидростатической трансмиссией.

Все модели серии имеют минимум конструктивных различий.

Устройство

Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.

Передача Передний ход, км/ч Задний ход, км/ч
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

Спецтехника тяжелого класса изготавливается на предприятии «Промтрактор». Трактор активно используется для открытия новых месторождений, а также при прокладывании газопровода. В условиях холодов и морозов техника работает на грани возможностей и проявляет себя со всех сторон. К преимуществам можно отнести:

  1. Предпусковой подогрев двигателя, отопление в кабине, импортные фильтры – все это необходимые запчасти и моменты для полноценной работы агрегата в условиях севера.
  2. ЯМЗ и Commins – лучшие дизеля.
  3. Продуманные условия нахождения в кабине оператора.

Бульдозер с одноместной кабиной, с поглощением шума. Применение резиновых амортизаторов позволяет свести уровень шума и вибрации к минимуму. Двойное остекление в кабине позволяет сохранить тепло от обогрева и холод от кондиционера в зависимости от погодных условий. С таким комфортом выполнять работу будет куда приятнее.

Техника Четра Т11

Эргономичность и доступность – основные особенности контроля бульдозера. Управление производится с помощью педали, которая фиксирует интенсивность вращения коленчатого вала. Чтобы переключить передачу, используется рычаг.

Устройство бульдозера

В производстве используется планетарная коробка переключения передач, которая позволяет применять три задних и столько же передних передач.

Производительность агрегата удалось увеличить за счет лучшей управляемости и манёвренности техники. За разработку трансмиссии взялась немецкая . Основные составляющие: поршневые насосы высокого давления в количестве 2 штуки, столько же поршневых регулируемых гидромоторов, блок управления. Такой поход позволяет решить сразу же несколько задач:

  1. Оптимизировать выполнение команд.
  2. Синхронизировать прямолинейное движение.
  3. Управлять установкой в режиме рабочего торможения.
  4. Выбрать один из режимов поворота, остановки, движения.

Трансмиссия и двигатель находятся в идеальном взаимодействии, что может ощутить каждый оператор трактора.

Кабина оператора

Кабина бульдозера Т11

Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.

Четра Т-11. Вид сбоку

Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.

Ходовая часть

Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.

Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.

Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.

Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.

Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».

Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.

Гусеницы Четра Т-11

На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.

Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.

Трансмиссия гарантирует:

  • управление режимом работы;
  • регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
  • рациональную работу мотора;
  • поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
  • обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
  • при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т11

Для ЧЕТРА Т11 характерна особенность, присущая большинству продуктов бренда – модульность конструкции. Благодаря этому обслуживание и ремонт техники выполняется быстрее.

Ходовая часть базируется на 3-точечной полужесткой подвеске. Здесь используются уплотнения «двойной конус» и пожизненная смазка. Направляющие колеса и катки смазываются в процессе сборки на заводе и последующего обслуживания не требуют. Сборные гусеницы включают несколько частей и особые элементы, контролирующие уровень смазки. Натяжение регулируется при помощи шприца.

Параметры ходовой части:

  • количество башмаков – 39;
  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • ширина базового башмака – 510 мм;
  • шаг звена цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • площадь контакта гусеничной цепи с грунтом – 2,668 кв.м.

ЧЕТРА Т11 оснащается немецкой гидростатической трансмиссией «Зауэр Данфосс» с 2 гидронасосами, 2 гидромоторами и контролером управления. Планетарная коробка передач переключается под давлением и имеет 6 скоростей. КПП, редуктор и главная передача представлены одним функциональным блоком, монтируемым в расточке заднего моста.

Диапазон скоростей движения (передний/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,7/0-5 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-9 км/час;
  • 3 передача – 0-11/0-14,4 км/час.

Торможение бульдозера осуществляется посредством бортовых фрикционов (муфт, функционирующих при помощи гидравлики). Стояночный тормоз имеет аналогичный принцип действия. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из шестеренчатого насоса S1A6097 David Brown (мощность – 163 л/мин), предохранительного клапана (максимальное давление – 20 МПа), 4-секционного распределителя Bosch Rexroth и гидробака (емкость – 85 л).

Кабина ЧЕТРА Т11 устанавливается на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации. В салоне присутствуют отопитель и двойное остекление, а специальная обивка поглощает все шумовые эффекты. Опционально предлагаются кондиционер и дополнительный отопитель. Кресло водителя с подрессоренной конструкцией имеет настройки с учетом массы и роста.

Первый среди равных!

Своей известностью и популярностью у промышленников трактора под маркой «Четра» обязаны тяжелому гусеничному бульдозеру Т-11. Именно этот трактор стал флагманом в производственной линейке мощной бульдозерной техники, которая успешно применяется на производстве, в самых разных сферах промышленности.

Область применения модели Т-11 весьма обширна. Его широко применяют в разведке и при разработке месторождений нефти и газа, добывающей горной промышленности, на строительных площадках, а так же при прокладке новых и в ремонте старых дорог.

Этот бульдозер одинаково хорош при разработке любых категорий грунтов, будь то мерзлые или твердые. Такие эксплуатационные качества, плюс безопасные и комфортные условия работы, сделали машину популярной, способной успешно конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.

История создания бульдозера Четра Т-11

Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.

На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.

В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считать днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.
t-330                                             Бульдозер Т-330.
В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.

В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».

В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.

Первым  был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.

В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11

chetra-1

Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.

Трактор разрабатывался вместе с германским концерном «Зауэр Данфосс» с учетом современных требований, поэтому Т-11 включает в себя узлы и агрегаты отечественного и зарубежного производства.

 Рассмотрим бульдозер более подробно.

Габариты и масса трактора:

  • Длинна – 6588 мм;
  • Ширина – 3854 мм;
  • Высота – 3412 мм;
  • База – 2616 мм;
  • Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.

Двигатель бульдозера Четра Т-11

ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:

  • Отечественным ЯМЗ-236НД2;
  • Американцем Cummins QSB6,7-C204.

Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.

Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.

Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.

Коробка передач бульдозера Четра Т-11

chetra-6

Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.

Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.

Трансмиссия и ходовая бульдозера Четра Т-11

Гидростатическая трансмиссия разрабатывалась выше упомянутой компанией «Зауэр Данфосс», специально для бульдозеров марки «ЧЕТРА».

Для надежной передачи крутящего момента от дизеля к КПП, применяется гидротрансформатор, который соединен с мотором с помощью упругой муфты и карданной передачи.

Тормоза представляют собой многодисковые муфты, замкнутых постоянно пружинным усилием. На протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в регулировке, а охлаждение спомощью масла подоющегося под давлением.

Подвеска на тракторе полужесткая, трехточечная. Вынесенная ось качания тележек наделяет бульдозер повышенными тяговыми свойствами и надежным сцеплением с поверхностью, а так же оберегает ходовую Т-11 от нагрузок на удар.

chetra-5

Направляющие колеса, а с ними и поддерживающие и опорные катки, оснащены самоподжимными уплотнениями так называемый «двойной конус» и пожизненной одноразовой смазкой. Каждая гисеница бульдозера имеет по два поддерживающих катка и шесть опорных.

Гусеницы трактора Т-11 сборные, каждый башмак имеет один грунтозацеп, а для задержки смазки имеется уплотнение в шарнире.

Площадь поверхности на которую опирается гусеница составляет 2.668 м2, при этом давление на грунт не превышает 0,76 кг/см2.

  • Количество башмаков в гусенице – 39 шт;
  • Звенья с шагом – 203 мм;
  • Грунтозацепы высотой – 65 мм;
  • Ширина башмаков – 510 мм.

Рулевое управление и кабина бульдозера Четра Т-11

Управляется Т-11 с помощью бортовых фрикционов, многодисковых муфт с помощью гидравлики приводящихся в действие. Разъединяя (полностью или частично) муфты левого или правого бортового фрикциона, бульдозер поворачивает в соответствующую сторону. Управляются фрикционы с поста управления, с помощью двух рычагов.

CHETRA-T11-kabina

Кабина трактора имеет двойное остекление, отличную обзорность всех рабочих зон и оборудования. Оборудована системами отопления и принудительной вентиляции, а по заказу и системой кондиционирования.

Внутренняя отделка салона, форма панелей и органов управления имеют современный дизайн и выполнены из качественных материалов, а главное расположены максимально удобно для оператора.

Педаль газа может фиксироваться в выбранном положении, обеспечивая необходимые обороты двигателя. За направление (вперед, назад) и переключение передач, отвечает один рычаг. Два небольших рычага слева от водителя управляют бортовыми фрикционами. Имеются два отдельных рычага для управления рыхлителем и отвалом. Все элементы управления доступны с кресла оператора, что помогает снизить утомляемость оператора в течении смены.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера Четра Т-11

chetra-3

В состав раздельно-агрегатной системы бульдозера Т-11 входят:

  • Насос шестеренчатый S1A6097, при оборотах двигателя 1800 об/мин выдает производительность 163 л/мин. Производитель, компания «David Brown»;
  • Распределитель четырех-секционный от компании «Bosch Rexton», три секции рабочие, одна клапанная;
  • Клапан предохранительный, срабатывает при давлении свыше 200 МПа;
  • Гидробак сварной, емкостью 85 л;
  • Гидроцилиндры 5 шт. 2 на подъем-опускание отвала, 1 на поворот отвала вправо-влево, 2 на подъем-опускание рыхлителя.

Бульдозерное оборудование.

Полусферический отвал большой емкости обеспечивает бульдозеру Т-11 высокую производительность. Применение диагональной тяги при переносе боковых нагрузок с отвала, на левый лонжерон бульдозера, дает наибольшее сближение отвала с капотом и наибольшее опорное усилие на нож отвала.

Рыхлитель.

chetra-4

В зависимости от необходимой производительности, на бульдозеры «ЧЕТРА» устанавливаются рыхлители с одним клыком, а так же с тремя или двумя зубьями.

  • Вид рыхлителя – многозубый/нерегулируемый;
  • Количество зубьев – 3/1;
  • Заглубление – 640/530 мм;
  • Усилие заглубления – 6,14/5,7 т;
  • Усилие вырывания – 17,15/16 т.

Модификации бульдозера Четра Т-11

Бульдозеры Т-11 могут оснащаться двигателями двух производителей и различным навесным оборудованием и массой. Например: Т-11.02ЯБ оснащается дизелем ЯМЗ-236, а масса его составляет от 20.87 до 23.4 т; Т-11.02К с дизелем Commins и массой от 20.4до 23.4 т.

Так же после названия можно встретить дополнительные литеры, которые пишутся для более простой идентификации, их обозначения:

  • М – малое давление на грунт;
  • С – наличие гидростатической трансмиссии;
  • Л – лебедка в комплекте;
  • П – с поворотным отвалом.

Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11

Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.

В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:

 Преимущества.

  • Адаптация машин к условиям севера: предпусковой подогрев двигателя; дополнительный, независимый отопитель в салоне, импортные топливные фильтры с функцией подогрева топлива и сепарации воды;
  • Модульное исполнение узлов и систем, что повышает ремонтопригодность и простоту обслуживания;
  • Надежные дизеля ЯМЗ и Commins;
  • Комфортные условия труда для оператора.

CHetra-T11-vypolnyaet-tryuk

Четра Т-11 выполняет трюк.

Недостатки.

  • Наиболее часто возникают проблемы с гидравликой, после наработки 2-3 тыс. часов;
  • Проблемы в работе трансмиссии (опять же по части гидравлики);
  • В целом уступают по надежности и наработке известным зарубежным аналогам.
  • Не больший срок службы гусениц.

Заключение

chetra-2

В целом машина неплохая, хоть и уступает по надежности некоторым зарубежным аналогам. В марке «ЧЕТРА», что не маловажно для отечественного машиностроения производитель уделил значительное внимание комфорту оператора. Так же в конструкции в целом применены современные конструктивные решения и технологии. Конечно есть масса недоработок которые заводу еще предстоит исправить, но в целом «ЧЕТРА» движется в верном направлении.

По цене бульдозеры этой марки дешевле именитых аналогов из-за рубежа примерно в 1,5 раза. Это является значительным преимуществом перед конкурентами в пользу ЧЕТРЫ на отечественном рынке.

На вторичном рынке цена бульдозера Т-11 может колебаться от 800-900 тыс. за машину в рабочем состоянии выпущенную в начале 2000-х, до 4,5 миллионов за откапиталеный экземпляр 4-5 летнего возраста. Новеньки Т-11 приобрести можно за 5,5-6,7 млн. рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жидкий фурацилин для полоскания горла как разводить инструкция
  • Инструкция по эксплуатации самсунг галакси а 50 скачать бесплатно
  • Аскорбиновая кислота 1000 инструкция по применению цена
  • Осциллограф rigol ds1052e инструкция на русском
  • Пятерочка жалоба руководству