Бутылочный узел пошаговая инструкция по применению

Узел, который сегодня будет показан, очень широко распространён по всему миру. Придуман он был еще во времена Древней Греции, и использовался тогда для переноски амфор. Именно поэтому он и получил своё название – Амфорный узел. Учитывая, что в современном мире использование амфор сведено к минимуму, а на смену им пришли бутылки всевозможных форм и объёмов, сегодня можно услышать и более современное название – Бутылочный узел.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Для чего служит амфорный узел? Он выделен в группу «Особые морские узлы» и служит для застропки цилиндрических предметов, таких как бутылки, банки и т.п., где на горлышке есть небольшое утолщение. (Застропка – операция по подготовке груза к подъёму).

Делаем ручку для бутылки быстро своими руками

Вариантов вязки этого узла существует немало. Он настолько известен и популярен, что некоторые способы имеют собственные названия по фамилиям их изобретателей: способ Скрягина, способ Радченко, способ Богатова, способ Ловкова, способ Голдобина и т.д. И это только отечественные российские способы. А сколько их еще в мире!

Сейчас мы покажем вам еще один вариант исполнения Амфорного узла для переноса пластиковой бутылки. Такой узел для бутылки очень простой — научитесь за несколько повторений, а вяжется за пару секунд. Зато имея опыт его вязки, вы сможете транспортировать бутылку без ручки без особых проблем.

Чтобы сделать такой узел нужно иметь веревку, связанную в кольцо.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Далее внимательно смотрим картинки и запоминаем. Сначала делается петля с одной стороны. С другой стороны делается то же самое.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Далее одну петля накладываем на другую.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

И верхнюю часть веревки продеваем внутри этих сложенных петель. Получается вот такое сложное переплетение.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Далее этот узел накладывается на горлышко бутылки и затягивается. Проще простого!

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Амфорный узел получил распространение не только в быту. Он широко используется в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.

Как сделать узел-переноску для ПЭТ бутылки за 10 секунд

Смотрите видео

Амфорный (Бутылочный) узелАмфорный узел или по другому Бутылочный узел придумали древние греки для переноски амфор (от этого и произошло его название). Дело в том, что во времена Античности, амфоры были основным сосудом для переноски и длительного сохранения продуктов, вина, масла. Дело в том, что ручки в амфорах были хрупкими и очень часто ломались и трескались. Поэтому, изобретательные греки придумали такой узел, чтобы, обязав с помощью него веревкой амфору за горлышко, можно было удобно и безопасно ее переносить.

Кстати говоря, такой узел идеально подходит для переноса не только амфор, но и любых других сосудов с расширением у окончания горлышка, таких как бутылка, бутыль, кувшин, горна. Отлично подходит для завязывания мешка или торбы. Не самый простой узел, по способу завязывания, но очень надежный. Вяжется на одной короткой замкнутой (без ходовых концов) веревке.

Применение Амфорного узла

Такой тип узла имеет узкую специфику по своему применению. В основном, его применяют для переноса сосудов, бутылок, цилиндрических предметов, труб с расширением с одного конца. Амфорный узел применяется в большинстве в быту, также активное применение он получил в сельском хозяйстве, строительстве, на производстве. Довольно сложный, но очень практичный и надежный, по своей специфике применения, узел.

Схема вязки

Способ 1

Для завязывания Амфорного узла берем короткую (приблизительно 2,5 длины ручки) веревку, и связываем ее ходовые концы друг с другом, чтобы получился круг.

Берем один конец круга и кладем его на веревку, таким образом, чтобы образовалась открытая петля.

Амфорный (Бутылочный) узел
Два раза перекрутите другой конец веревки, чтобы в петле образовалось три кольца.

Теперь берем свободный конец веревки, и протягиваем его через второе кольцо и петлю.

Амфорный (Бутылочный) узел
Берем другой конец и оттягиваем его в противоположную сторону, чтобы получилась тройная петля; Амфорный (Бутылочный) узел
Надеваем тройную петлю на горлышко сосуда и стягиваем узел. Амфорный (Бутылочный) узел
Получаем амфорный узел и две ручки для переноса сосуда. Амфорный (Бутылочный) узел

Способ 2

Второй способ о том, как завязать амфорный или бутылочный узел показан на видео:

Как вам статья?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Амфорный (бутылочный) узел


Амфорный узел, или иначе бутылочный узел, был создан в Элладе для перемещения амфор (отсюда и такое название). Раньше, несколько десятков веков назад, амфоры были единственным вариантом тары для хранения вина, оливкового масла. Ручки у подобных кувшинов со временем растрескивались и разрушались. Поэтому смекалистые торговцы выдумали разновидность узла, чтобы, обвязав веревкой амфору за горлышко амфорной или бутылочной вязкой, не опасаясь ее хрупкой структуры, без лишних проблем транспортировать сосуд на большие расстояния.

Амфорный узел

Схема узла

Как вязать дубовый узел, можно узнать по ссылке.

Применение амфорного узла

Содержание

  • 1 Применение амфорного узла
  • 2 Схема вязки узла
    • 2.1 Простой вариант
    • 2.2 Иной вариант завязывания

Данный вид морского узла идеально подойдет для транспортировки амфор и иных разнообразных видов тары с увеличением диаметра к верху кувшина, графина, горна или большого рога. Это хороший вариант узла для завязывания туристического снаряжения или связывания рюкзаков. Это не очень простой узел по методу завязывания, но достаточно прочный. Вяжется с использованием замкнутой (без ходовых концов) веревки.

На корабле

Завязанная веревка

Данный тип узла имеет определенную направленность в своем применении. В основном его используют для транспортировки тары, пирамидальных и трапециевидных объектов с увеличением сечения с одной из сторон. Амфорный узел используется часто в быту, также распространение он получил и в сферах агрария и промышленности.

Непростой в завязывании, достаточно крепкий и надежный, в любом варианте применения, узел.

На фото изображена амфора.

Греческая амфора

Амфора

Как вязать узел грейпвайн, можно узнать по ссылке.

Схема вязки узла

Для завязывания амфорного узла (не путать определение с «аморфным») необходимо взять короткую (около 3 частей высоты ручки) веревку, и связываем ее оставшиеся концы друг с другом, чтобы внешне образовалась окружность.

Простой вариант

Простой способ вязания узла показан ниже на схеме.

Как вязать калмыцкий узел, можно посмотреть по ссылке.

Иной вариант завязывания

Другой, альтернативный вариант (морской способ), как завязать амфорный или бутылочный узел, представлен пошагово на видеозаписи из Youtube ниже.

В городе

В музее

Его часто используют на рыбалке, и чтобы условно понять, как вязать его разными способами посредством петель, на видео показана подробная инструкция, которая требует внимания.

Узел восьмерка представлен по ссылке.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

Амфорный узел

Отредактировано 21.08.2021

Другие названия

  • бутылочный узел
  • кувшинный узел
  • Jug Sling Knot

Амфорный узел не простой, вяжется сложно, в несколько этапов, зато с его помощью можно сделать великолепную веревочную ручку для переноса бутыли, кувшина и вообще любого сосуда с небольшим выступом на горлышке. Другое популярное применение узла — закрепление бутылок для охлаждения в воде (реке, озере и т.п.).

Американские ковбои использовали его как узду для лошадей. Средняя часть засовывалась в морду лошади, вторые с центра петли обхватывали морду, длиннаяя петля служила недоуздком и свободные концы верёвки — поводьями.

Есть несколько способ завязывания амфроного узла.

Первый способ вязки амфорного узла (морской способ, способ АВОК, по Скрягину)

Амфорный узел
Морской способ вязания амфорного узла

Для удобства понимания завязывания амфорного узла приведу анимацию

Амфорный узел

Второй способ вязки амфорного узла и Радченко, основанный на рыбацкой петле.

Амфорный узел
Вязка амфорного узла от Радченко

Третий способ вязки амфорного узла, предложенный Владимиром Богатовым основанный на простом бегущем узле, но тут новичкам, да и не только, надо быть внимательными. Надо точно по рисунку выполнить простой – бегущий узел и поворот петли его на 180 градусов. Иначе может, не получится. Правильность исполнения вязки достигается или многократным повторением, доводки действий до автоматизма или глубоким пониманием способа вязки.

Амфорный узел
Вязка амфорного узла основанного на простом бегущем узле

Четвертый способ вязки амфорного узла, предложенный В. Голдобиным. Он основан на бегущем простом узле (на фото, на третьем изображении сверху, где показан уже готовый узел, левые петли нужно поменять местами, чтобы узел принял привычный всем рисунок). В способе от Голдобина нет перекидов петель, как в иностранных схемах и у Богатова. Тем не менее способ от Голдобина так же требует точности в исполнении.

Амфорный узле
Вязка амфорного узла, предложенный В. Голдобиным

Пятый способ вязки амфорного узла, предложенный А. Ловковым.

Амфорный узел

Вязка амфорного узла, предложенный А. Ловковым

Пятый способ вязки амфорного узла, вокруг амфоры.
Действия полностью симметричны для левой и правой стороны узла, те движения, что справа делаются сверху вниз, слева делаются снизу вверх и наоборот:
1. делаем шлаг вокруг опоры одним плечом петли;
2. делаем шлаг в противоположном направлении другим плечом (получаются «ручки»);
3. перекидываем шлаги по бокам узла (со стороны «ручек») один через другой два раза, начиная со шлага, находящегося между ветвями петли;
4. продеваем «ручки» под шлаги так, что если последний шлаг выступает из-под прижимающего его шлага снизу вверх, то ручку продеваем под него сверху вниз и наоборот, затягиваем.

Амфорный узел
Способ вязки амфорного узла вокруг амфоры

Вот видео о нескольких способах завязывания амфорного узла

Несколько способов вязки амфорного узла

Текст и фото А.Ловкова.

Мне всегда нравился амфорный узел, за его красоту и сложность. Знаю этот узел с середины восьмидесятых. В моей коллекции несколько способов вязки амфорного узла и речь будет об этих способах. Постараюсь быть объективным.

Начну со способов показанных на этом сайте (они теперь тоже в моей коллекции).

На фото-1, способ от Скрягина, совершенно непонятный и по нему учить этот узел не представляется возможным. (здесь фото-1 — слева) Почему так получилось? Скажу свои соображения позже.

Способ от Радченко на фото-2 (здесь фото-2 — справа) основанный на рыбацкой петле тяжеловат для начинающих и трудно выполнимый на длинной веревке.

Интересен способ от Богатова на фото-3 — слева (здесь фото-3) основанный на  простом-бегущем узле, но тут новичкам, да и не только, надо быть внимательными. Надо точно по рисунку выполнить простой – бегущий узел и поворот петли его на 180 градусов. Иначе может, не получится. Правильность исполнения вязки достигается или многократным повторением, доводки действий до автоматизма или глубоким пониманием способа вязки.

Способ от А. Ловкова обсудим ниже.

Далее идут способы не показанные пока на этом сайте.

Способ от Голдобина на фото-4 — справа. (здесь фото-4) Способ интересный и оригинальный и тоже основан на простом-бегущем узле. (Кстати на фото-4, на третьем изображении сверху, где показан уже готовый узел, левые петли нужно поменять местами, чтобы узел принял привычный всем рисунок). В способе от Голдобина нет перекидов петель, как в иностранных схемах и у Богатова. Тем не менее способ от Голдобина так же требует точности в исполнении.

Вот хороший этому пример. На сайте Спилиолог, Узлы.Мифы Легенды, под номером 5, у нас на фото-5 (здесь фото-5) показан, как раз способ Голдобина, даже более подробно, чем на фото-4. Под римской цифрой I показан вариант формирования простого-бегущего узла. Под римской цифрой II допущен серьезный ляп. Перепутан поворот колышки, что не даст завязать узел. Под римской цифрой III, ошибка исправлена и все остальное правильно. Если, рисуя схему вязки узла, профессионал допустил такой ляп с поворотом колышки, то новичок таких ляпов наделает обязательно. Выход тот же. Автоматизм исполнения, что достигается тренировкой, или глубокое понимания вязки узла.

Ну и наконец об иностранных схемах вязки амфорного узла, который обычно называют Jug Sling Knot (Hitch). В моей коллекции их четыре, но в отличии от схем наших авторов, где схемы вязки совершенно различны между собой, хотя и основаны на простом – бегущем узле, иностранные схемы практически одинаковые. Различия составляют способы формирования первого переплетения. Тем не менее, схемы изящны и любимые мной.

Сейчас подробней об этом.

На фото — 6 (здесь фото-6 — слева) дана поэтапная схема вязки амфорного узла из книги Узлы: Карманный справочник Филпот Линдсней.

Назовем условно этот вариант, левым вариантом.

Фото под номером 7, (здесь галерея фото-7 — смотрите ряд фотографий ниже) там целая галерея изображений схемы вязки амфорного узла взятого из Интернета, с иностранного сайта, совершенно не помню  какого.

Этот вариант назовем условно правым вариантом.

На фото-8 (здесь фото-8) дана схема из книги Клиффорда Ашлея, Книга узлов, известная под аббревиатурой АВОК.

Здесь нет ни каких условных названий, он так и называется, морской метод вязки или просто здесь у нас, морской вариант.

И наконец на фото-9 (здесь галерея фото-9 — смотрите ниже) снова галерея из четырех изображений с иностранного сайта и снова не помню с какого. Подводит старческая память, так сказать…

Этот вариант условно назовем альтернативным вариантом.

Правый и левый варианты зеркально похожие, но мне более удобен правый вариант, с него и начнем.

Фото галерея с подробным показом вязки узла под общим номером -7 очень подробна и понятна. Там даны описания каждого следующего действия, естественно на Английском языке. Я попытался дать вольный, гоблинский перевод, где суть главную надеюсь, сумел передать, но, тем не менее, знатоков Английского языка прошу не нервничать.

На представленных фото и в тексте даны такие понятия, как первое переплетение и второе переплетение. Названия эти, тоже условны, и запоминать их не стоит. Первое переплетение появляется после проводки ходовой петли ( будущей ручки узла) в перекрестье веревки, а второе переплетение появляется после первого перекида крайней петли через весь узел снизу на другую сторону узла. Во втором переплетении так же крайнюю петлю перекидываем на другую сторону узла, но уже сверху узла. Узел готов.

Морской способ отличается от правого лишь тем, что вместо путешествия ходовой петли по дуге на право под, над и под, в перекрестье веревки двух закрытых петель, здесь середина этих петель просто закручивается на встречу ходовой петли для ускорения процесса вязки.

На фото 7 (h) и 8 первые переплетения выглядят по разному, но переплетения эти одинаковые. Это можно увидеть, стоит только скрутке раскрутиться чуть назад.

В иностранных схемах вязки узла, два перекида петель, но они изящно смотрятся во время выполнения вязки узла.

Альтернативный способ, как мне кажется, для тех, кто не ищет легких путей. Часть левой петли вытаскиваем на право и закидываем вниз. Затем ходовая петля (будущая ручка) идет своим хитрым путем, как показано на фото. Получившееся переплетение требует только одного переброса правой крайней петли влево, снизу узла.

Надо сказать, что получившееся переплетение альтернативного способа легко трансформируется в первое переплетение правого или морского варианта, равно, как и наоборот.

Недостаток этих способов в том, что длину ходовой петли (будущей ручки) надо вытаскивать из узла. Зато способы вязки логичны и не требуют особого запоминания. Один раз, научившись вязать, всегда можно вспомнить, что, зачем и как, куда…

Сейчас снова вернемся к Скрягину. Лев Николаевич амфорный узел показал в своей книге из АВОК. Там две картинки этого узла. У нас здесь они на фото-8 и фото-10 (здесь фото-10), если на фото-8 Ашлей показал весь процесс вязки узла морским способом и двумя перекидами, то на фото-10 он не стал заморачиваться с еще одним показом процесса вязки узла, а ограничился только показом скрутки и второго переплетения. К тому же второе переплетение Ашлей показал другой стороной. Я не знаю, почему Скрягин выбрал  картинку, что у нас показана  на фото-10, для своей книги из АВОК, но эта ошибка путает читателей и не дает возможности научиться вязать узел по его книге.

Я надеюсь, что в следующем переиздании книги Л.Н.Скрягина Морские узлы, а книга стоит этого, ошибка будет исправлена.

Так же надо сказать, что закрытую петлю моряки называют колышкой, а не калышкой ( детское название человеческих фекалий). М Транспорт 1984г Морские узлы Л Скрягин. Второе издание.

Еще один серьезный ляп, имеющийся в книге Л.Н.Скрягина. Это само имя знаменитого автора. В первом издании 1982г и во втором 1984г М. Транспорт, Л.Н. Скрягин назван Львом Николаевичем, а в том же издательстве в третьем издании 1994г, Скрягин назван Леонидом…?

Ну а сейчас пару слов о способе А. Ловкова, то есть моем. (здесь галерея фото-11 — смотрите ниже ряд фотографий)

Я тоже не мог разобраться с вязкой амфорного узла по книге Скрягина. Завязав его по картинке, я разобрал его в обратную сторону и получил свой способ уже показанный на этом сайте. Мой способ сразу ведет ко второму переплетению и далее требует только один перекид крайней петли. Ходовая петля (будущая ручка узла) заводится сбоку в перекрестье веревки, и необходимая  длина её задается сразу.

Мне задавали вопросы по электронной почте, мол, что означает карандаш на фото и что делать после переплетения.

Поэтому схему вязки узла помещаю еще раз, слегка измененную и очень подробную. Изменение состоит в более удобной заводке левой петли в правую петлю.

На мой взгляд, схема простая, логичная и не требует особого запоминания нюансов.

Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото, но справедливости ради хочу сказать, что иностранные схемы мне нравятся тоже.

Для желающих научиться вязать амфорный узел предлагаю протестировать все эти восемь способов  на весу без опоры. Который способ будет лучше получаться, тот и возьмите себе в свою узелковую коллекцию.

Ну и, наконец, что бы совсем стало весело, предлагаю еще три узла, которые имеют предназначение и свойства амфорного узла.

На фото-12, показан китайский вариант амфорного узла. (здесь галерея фото-12 — две фотографии, смотрите ниже). Способ найден в Интернете, в тюбе.

На фото-13, узел, взятый из АВОК. Узел придумал крупнейший авторитет узелкового мира Метью Волкер (здесь галерея фото-13 — две фотографии ниже)

На фото-14 показана идея выполнить узел со свойствами амфорного узла из рыбацкой петли. (здесь галерея фото-14 — три фото ниже)

Увы, источник назвать не могу. Просто, когда, просматривая фото-2, стал вспоминать вязку рыбацкой петли на середине веревки и получил такой узелок со свойствами амфорного узла. Себя  изобретателем узлов не считаю, я просто продвинутый практик, но видимо где то, когда то, что то слышал про эту идею, которой с удовольствием делюсь сейчас.

По любому вариант интересен. Был бы рад пополнить свою коллекцию способов вязки амфорного узла незнакомыми вариантами.

Бутылочный

Этот узел изначально был известен как амфорный или кувшинный. Считается, что возник он в Древней Греции и применяли его для переноски небольших амфор. Основными сосудами для хранения и перевозки оливкового масла, зерна, вина и муки были амфоры, которые перевозили в основном кораблями. Амфоры устанавливали на дно и засыпали песком – балластом, что не только обеспечивало сохранность сосудов, но и придавало судам дополнительную устойчивость. Перегружать такие сосуды легче было с помощью веревок, привязывая их за горлышко специальным узлом (особенно если ломались хрупкие керамические ручки). Применяли его и путешественники для переноски кувшинов и фляг, завязывая из свободных концов веревки лямку для переноски сосудов. Сейчас таким узлом легко привязать бутылку с напитком, флягу или любой круглый предмет, имеющий окантовку краев.

Рис. 143.

Рис. 143.

Бутылочный

Последовательность завязывания бутылочного узла

1. Сложить веревку в форме открытой петли.

2. Закрытую часть петли сложить и разместить поверх концов веревки так, чтобы получились две симметричные закрытые петли.

3. Внутренние стороны петли перекрутить между собой, в результате чего должна получиться скрутка из трех колец. Часть петли, пересекающую перпендикулярно два свободных конца веревки, провести между ними и под скруткой, продев снизу вверх через ее среднее кольцо, вывести вверх, обводя узел снаружи.

4. Правую верхнюю петлю А провести под узлом сверху вниз.

5. Горлышко сосуда разместить в середине узла и затянуть его. Свободные концы веревки завязать дополнительно узлом, сформировав вторую петлю-ручку.

Похожие книги из библиотеки

Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.

Данная работа посвящена «необычным» линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких «супердредноутов», заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих «экзотичных» стран за лидерство в данном регионе и «манией величия».

Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С.Б. Трубициным в его книге «Линкоры второстепенных морских держав» (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы.

Автомобили Советской Армии 1946-1991

Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

Десантные амфибии Второй Мировой

«Без этих амфибий десантные операции на островах Тихого океана были бы невозможны» — так оценил американские плавающие машины LVT (Landing Vehicle Tracked) ветеран Корпуса морской пехоты генерал Холланд М. Смит. Созданное на базе спасательного гусеничного транспортера «Аллигатор», семейство американских десантных амфибий и плавающих танков отличилось на всех фронтах Второй Мировой, от Великого океана до Европы, а затем воевало в Корее, Вьетнаме, зоне Суэцкого канала.

В этой книге, основанной не только на открытых источниках, но и доступной лишь специалистам технической и патентной документации, вы найдете исчерпывающую информацию по истории создания, производства и боевого применения этих плавающих транспортеров, ставших отдельным классом бронетехники. Для полноты картины приводятся сравнительные данные аналогичных машин, созданных в Японии и Третьем Рейхе. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем, чертежей и фотографий.

Линейные корабли типа “Куин Элизабет”

Поначалу в Великобритании многие были настроены против линкоров совершенно нового типа. Их строительство требовало больших затрат, к тому же после их постройки большая часть линейного флота самой мощной морской державы мира сразу же оказалась бы устаревшей.

Тем не менее решение было принято весьма быстро, особенно благодаря адмиралу Джону Фишеру, который всемерно заботился о том, чтобы какое-то другое государство не опередило Великобританию в любых новшествах, вводимых на флоте. В рекордные сроки был составлен проект и начато строительство линейного корабля «Дредноут» («Неустрашимый»). Этот корабль, спущенный на воду 10 февраля 1906 года, имел характеристики, присущие всем поздним линкорам, которые и стали называться «дредноутами». При водоизмещении 18000 т он, с помощью паровых турбин, развивал скорость хода 21 узел и обладал унифицированным вооружением из десяти 305-мм орудий. Для отражения атак миноносцев на малых дистанциях к ним были добавлены и 12- фунтовые орудия.

Амфорный (бутылочный) узел

Амфорный узел, или иначе бутылочный узел, был создан в Элладе для перемещения амфор (отсюда и такое название). Раньше, несколько десятков веков назад, амфоры были единственным вариантом тары для хранения вина, оливкового масла. Ручки у подобных кувшинов со временем растрескивались и разрушались. Поэтому смекалистые торговцы выдумали разновидность узла, чтобы, обвязав веревкой амфору за горлышко амфорной или бутылочной вязкой, не опасаясь ее хрупкой структуры, без лишних проблем транспортировать сосуд на большие расстояния.

Амфорный узел

Как вязать дубовый узел, можно узнать по ссылке.

Применение амфорного узла

Данный вид морского узла идеально подойдет для транспортировки амфор и иных разнообразных видов тары с увеличением диаметра к верху кувшина, графина, горна или большого рога. Это хороший вариант узла для завязывания туристического снаряжения или связывания рюкзаков. Это не очень простой узел по методу завязывания, но достаточно прочный. Вяжется с использованием замкнутой (без ходовых концов) веревки.

Как просто подвесить Вазон или перенести Банку. Лайфхак.

На корабле

Данный тип узла имеет определенную направленность в своем применении. В основном его используют для транспортировки тары, пирамидальных и трапециевидных объектов с увеличением сечения с одной из сторон. Амфорный узел используется часто в быту, также распространение он получил и в сферах агрария и промышленности.

Непростой в завязывании, достаточно крепкий и надежный, в любом варианте применения, узел.

На фото изображена амфора.

Греческая амфора

Схема вязки узла

Для завязывания амфорного узла (не путать определение с «аморфным») необходимо взять короткую (около 3 частей высоты ручки) веревку, и связываем ее оставшиеся концы друг с другом, чтобы внешне образовалась окружность.

Простой вариант

Простой способ вязания узла показан ниже на схеме.

Иной вариант завязывания

Другой, альтернативный вариант (морской способ), как завязать амфорный или бутылочный узел, представлен пошагово на видеозаписи из Youtube ниже.

В городе

Его часто используют на рыбалке, и чтобы условно понять, как вязать его разными способами посредством петель, на видео показана подробная инструкция, которая требует внимания.

Узел восьмерка представлен по ссылке.

Источник

Как оплести банку в технике макраме

Фото для материала: Как оплести банку в технике макраме

Перед началом работы вымойте банку и снимите этикетку.

Первый шаг состоит в том, чтобы превратить прозрачную стеклянную банку в морское стекло. Распылите краску на банку и дайте высохнуть. На инструкции краски написано, что она высыхает за 15 минут, но она на самом деле сохнет быстрее. Несмотря на это, не спешите накладывать веревку сразу, лучше подождать около 6−8 часов.

Если вы используете действительно большую банку, то лучше возьмите веревку потолще, это придаст изделию более прочный и качественный вид. Например, как джут, который использован здесь. Чтобы сделать сетку на банке, начните с самого верха и спускайтесь вниз.

Отрежьте кусок веревки, чтобы он поместился вокруг края верхней части вашей банки. Свободно завяжите его вокруг края банки, но пока не завязывайте его плотно. Вы будете прикреплять к нему свои вертикальные куски веревки, и это будет легче сделать, если она не будет плотно прилегать к банке. Сколько вертикальных кусков веревки нужно разрезать, зависит от того, насколько плотной вы хотите сделать свою сетку. Здесь кусков веревки восемь.

Сделайте эти куски длиной примерно в шесть раз больше высоты банки.

Прикрепите вертикальные веревки к банке с помощью петлевого узла. Это очень простой узел. Сначала сложите веревку пополам. Возьмите закрученный конец и просуньте его под веревку вокруг края банки. Затем подведите концы веревки к петле и туго затяните ее.

Повторите этот шаг с оставшимися кусками веревки и равномерно распределите их. После того как вы прикрепите их там, где вам нужно, крепко обвяжите веревку вокруг кромки.

Здесь использован квадратный узел, чтобы держалось крепче и не развязывалось. Квадратный узел похож на плоский узел (как первый шаг в завязывании обуви), однако вы будете делать два плоских узла. При завязывании его убедитесь, что вы сначала обвязываете правую сторону слева и туго натягиваете, а затем левую сторону справа и туго натягиваете. Отрежьте лишние концы веревки. Добавьте немного горячего клея на узел и концы для дополнительной прочности.

Чтобы завязать узлы на сетке, возьмите по одному куску веревки из двух соседних вертикальных прядей. Соедините их так, чтобы они образовывали букву V, когда вы их держите. Завяжите из в узел, убедившись, что он удерживает обе пряди вместе.

Двигайтесь вокруг банки, делая узлы из оставшихся веревок. Постарайтесь делать их все на одной высоте.

Повторите те же действия, что и выше, для следующего ряда узлов. Эти узлы должны быть непосредственно под вашими начальными узлами шнурка. После того как они будет завязаны, веревки сформируют ромбовидную форму.

Старайтесь, чтобы ваши узлы были одинакового размера и на одинаковом расстоянии друг от друга, когда вы будете спускаться вниз по банке.

В конце веревка будет выглядеть лучше, если будет туго натянуто на дне.

Чтобы закрепить веревки на дне, просто приклейте их горячим клеем. Продолжайте рисунок до самого дна банки и капните каплю горячего клея под то место, где пересекаются веревки. Затем повторите с противоположно стороны. Для дополнительной прочности возьмите длинные пряди с противоположных сторон и склейте их вместе. Отрежьте лишнюю веревку.

Не бойтесь использовать много горячего клея!

После этого работа будет выглядеть примерно так:

Обмотайте верхнюю часть банки, где закручивается крышка, еще одной веревкой. Просто приклейте ее горячим клеем. Добавьте каплю горячего клея к веревке, когда будете обматывать ее вокруг банки.

Теперь вам нужно сделать ручку. Для этого сделайте 3 отдельные косы длиной около 22 дюймов и заплетите их все вместе. Это даст нужную толщину. Используйте зажимы, чтобы удерживать концы кос.

Теперь встал вопрос, как ее прикрепить. Прикрепите ее к сетке еще одним куском джутовой веревки. Чтобы обмотать концы ручки вокруг веревки, растяните их и разделите на 2 части: 5 прядей в одну сторону и 4 в другую. Отрежьте маленький кусок веревки (около 10-12 дюймов) и положите его в середину. Затем, начиная со стороны с 5 прядями, переплетите их со средним куском веревки, чередуя каждую сторону.

Приклейте горячим клеем верхнюю часть каждой пряди вниз к плетеной части. Следите за своими пальцами, это горячо! Взяв еще один кусок веревки, обмотайте его вокруг нитей, приклеивая на ходу. После пары поворотов, отрежьте концы прядей и продолжайте обматывать вокруг еще пару раз, чтобы получить законченный вид.

Прикрепите ручку, вставив два конца веревки через пару узлов шнурка в верхней части банки. Убедившись, что она ровная, завяжите по узлу с каждой стороны и закрепите горячим клеем. Для этого проекта его понадобится много.

Вот вам и готовый продукт!

Вот таким несложным способом вы можете превратить что−то вроде банки из под огурцрв в в нечто настолько прекрасное! Удивительно, что вы можете сделать с обычными вещами, которые у вас есть по всему дому, используя немного воображения и проб и ошибок.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флемоклав солютаб 875 125 инструкция по применению от чего помогает
  • W3230 инструкция по настройке на русском языке
  • Что такое искусство руководства
  • Что такое искусство руководства
  • Пилинг biorepeel инструкция по применению в домашних условиях