Час классного руководства 2 класс

Классный час «Дал слово — держи», 2 класс

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему

Цели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости, верности слову и обещанию.
Задачи:
Обучающие: познакомить с основными понятиями по теме: «слово», «не бросайте слов на ветер», «честность».
Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».
Воспитательные: повышать общую культуру ребенка.

Ход занятия

Организационный момент.
Вступительная часть.
«Добро желаешь – добро и делай».
Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Рассказ «Честное слово»
А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.
— Давайте мне, — заявил Петухов, — я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.
— А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.
— Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.
Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.
— Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.
Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.
У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?
До начала представления оставалось 5 минут.
— А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.
Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.
Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.
— Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!
Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».
— Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?
— Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?
— Что можно посоветовать Васе?
— Что значит быть верным своему слову?
— Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
(Ответы детей)
Основная часть.
Тема нашего занятия: «Всегда держи свое слово».
— В современном мире люди достаточно просто дают обещания, а после так же легко от них отказываются. Существуют такие индивидуумы, которые искренне удивляются, когда вы буквально через несколько минут напоминаете им о данном ими обещании. Причем такие люди встречаются довольно часто. Если вы понаблюдаете за собой, то обнаружите, что также не являетесь исключением. Многие не знают, что значит «держать слово», и не осознают, насколько это нужный навык. Каждый из нас является личностью, живущей во времена повсеместного пренебрежения обещаниями. Сегодня мы поговорим о таком навыке, как умение держать слово.
— Что же, по-вашему, означает словосочетание «держать слово»? (высказывания детей)
— Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: «Я честный человек, на меня можно положиться». Слово, язык— это самое большое богатство человека. И давая кому-то слово, ты как бы оставляешь его в залог этому человеку.
Чтение и анализ стихотворения «Не бросайте слов на ветер»
«Не бросайте слов на ветер»
Я услышал изречение,
Попросил я в тот же вечер
Объяснить тех слов значенье.
Ведь слова те не картинки,
Это даже дети знают,
Не бумажки, не соринки,
Их на ветер не бросают.
И сказала мама тут же:
— Это так лишь говорится,
Объяснить примером лучше.
Скажем, может так случиться:
В гости ты позвал, однажды
Ну, допустим, друга Сашу.

Он в ответ: «Приду, а как же!
И возьму сестренку Машу!»
Ты, конечно, ждешь мальчишку,
Не забыл об угощенье,
Приготовил игры, книжку,
И конфеты, и печенье.
Ну, а он — забыл, коль честно,
И прощения не просит.
Тут пословица уместна:
«Он слова на ветер бросил».
Вопросы:
— Так что же значит выражение «бросать слова на ветер?
— Что сделал мальчик Саша?
— А как можно было бы избежать такой нехороший случай?
— Случалось ли с вами такое, когда вы что-то обещали, но не выполняли?
Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!»
— Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер, никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даем слово, а сдержать его не можем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку, помогать маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать в своей комнате. А выполнение этих обещаний откладываем на завтрашний день, на следующий месяц. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, к собранности, принципиальности.
Во взрослой жизни эти качества очень помогают.
Приведу вам пример из моей жизни: Мой дядя: — важный человек, он работает на серьезном предприятии. Сотрудники и партнеры очень уважают и ценят его. Они знают, что он человек — слово, не бросает пустых обещаний. Поэтому в нем уверены, ему доверяют, а дела идут все лучше и лучше. Когда-то я спросила у дяди о секрете его успешности. Он мне так и ответил: «Дал слово — держи. И тогда другие будут уважать тебя и доверять».
Игровой момент «Наши обещания»
— Так давайте же пообещаем себе и воспитателю не бросать слова на ветер. Я читаю вам предложение, а вы все хором мне отвечаете: «ОБЕЩАЮ!»
1. Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай.

2. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.

3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди!

4. Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5. В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – подбери!

6. В нашем Центре есть закон:
Вход неряхам запрещён.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

7. Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!

8. Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

Чтение и анализ корейской сказки «Честный мальчик»
— Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Честный мальчик». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.
Однажды осенью, когда с деревьев опали листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. – Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из под вод старичок старенький.
— О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
— Не горюй, мальчик, найду я твой топор.
Сказал он так и под водой скрылся.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.
— Этот ли топор твой? – спрашивает.
— Что ты, дедушка, не мой этот топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик.
Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
— На, бери свой топор, — говорит.
А мальчик ему и отвечает:
— Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.
— Вот мой топор, дедушка, — говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал:
— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро, да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят, — пусть твоя мама не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и пошел домой. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.
Вопросы:
— Почему старик отдал все три топора мальчику?
— Что было бы, если бы мальчик не взял топоры?
— Мы можем сказать, что этот мальчик честный?
— А как вы думаете, что такое «честность»?
Честность – это умение говорить правду, сдерживание своих слов.
— Запомните, ребята, что в любых ситуациях нужно поступать честно. Человек, поступающий честно, достоин уважения.
Продолжи пословицы.
1. Слово давать, так слово держать.
2. Не давши слово – крепись, а давши – держись.
3. Уговор дороже денег.
4. Будь своему слову хозяин.
5. Слово держать – не по ветру бежать.
6.Нет большего позора, как не выполнить уговора
7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу»
8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.
9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.
10. На ошибках учатся.
11. Помогай не словом, а делом.
12. Уговор дороже денег.
Просмотр мультфильма «Честное слово».Обобщение
Игровой момент «Сердечко честности».
— Посмотрите, у меня в руках сердечко, разделенное на много ячеек. Пойдем по цепочке, получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну клеточку ячейку, карандашом или цветной ручкой. После этого передает сердечко дальше. Я начну.
— Посмотрите, какое красивое и разноцветное у нас получилось сердечко, назовем его «Сердечко честности».
Итог занятия.
— Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам».
Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!

Статьи

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Психология и педагогика


Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.
Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

11 февраля 2019

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Школьный дневник»

1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.

2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.

«Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
«Правила пожарной эвакуации»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

«Новый учебный год. Режим дня»

1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.

«Семья и класс»

1) Роль семьи в жизни человека.

2) Школьный коллектив — вторая семья.

3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).

Октябрь «Ценность времени»

1) Объяснить ученикам ценность времени.

2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества.

3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.

4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.

«Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения.

Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.

«Моя память»

1) Рассказать учащимся о видах памяти.

2) Провести интересные тесты и игры на запоминание.

3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.

4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память.

«Наши питомцы»

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.

2) Правила поведения:

  • с домашними животными,

  • с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

«ОБЖ. Осенние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.

Ноябрь «Здоровый образ жизни»

Беседа на тему важности здорового образа жизни.

1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?

2) Как можно улучшить своё здоровье?

3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?

«Как использовать свободное время с пользой»

1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.

2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой.

«Как преодолеть трудности»

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.

«Всё обо всём»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

К 25 ноября «День матери»

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

Декабрь «Ссора: почему она происходит?»

1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.

2) Обида — нужна ли она в жизни?

3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте).

12 декабря «День Конституции»

1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»

2) Кратко о Конституции.

«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

«С Новым годом!»

1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.

2) Новогодние сказки и легенды.

3) Традиции разных народов.

«ОБЖ. Зимние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

2) Новые темы:

  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;

  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

Январь «Мой успех»

1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.

2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).

«Поле чудес»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

«Как бороться с ленью»

1) Рассуждение о том, что такое «лень».

2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.

3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью.

«Кто такие эгоисты?»

1) Объяснить учащимся понятия: «эгоизм» («себялюбие, предпочтение личных интересов интересам общественным, пренебрежение чужими взглядами»), «эгоист» («человек, отличающийся эгоизмом»).

2) Рассуждение: чем опасен эгоизм.

3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности).

«Ложь и её последствия»

1) История про мальчика и волка.

2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.

3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.

Февраль «Вежливый диалог по телефону»

1) Расширить представления учащихся о «телефонном этикете».

2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном.

«Жадность и её последствия»

1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.

2) Объяснить:

  • негативные последствия жадности;

  • разницу между жадностью и бережливостью.

3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.

«Вежливость: зачем она нужна»

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

К 23 февраля «День Защитника Отечества»

Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.

1) История возникновения праздника.

2) Армия — защита Родины.

«Наши братья, отцы и деды»

1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.

2) Поделки своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

Март «Кнут и пряник. Зачем существуют наказания и поощрения?»

1) Поощрение и наказание как форма воспитания.

2) Опрос учащихся: «Какая форма вам больше нравится? Как вы думаете, зачем существуют обе формы воспитания?»

3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность.

К 8 марта «Международный женский день»

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

2) Праздничное чаепитие.

«Умение отказываться: зачем это нужно?»

1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать.

2) Вежливые формы отказа.

«Между «надо» и «хочу»

1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше?

2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.

3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).

«Кем ты хочешь быть?»

1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.

2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.

Апрель 1 апреля «День юмора и смеха»

Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);

  • в рисовании шуточной стенгазеты;

  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

К 12 апреля «День космонавтики» Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос.
«Семейные традиции»

1) Культурные традиции.

2) Рассказ учащихся о семейных традициях.

«Культура речи»

1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна?

2) Культура поведения учеников.

«Правила поведения в общественных местах» 1) Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.
Май «Вежливость и доброта»

1) Развить у школьников понятия о добре и зле.

2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.

3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.

К 9 мая «День Победы»

1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.

«Правила гигиены»

1) Гигиена и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«Готовимся к переходу в 3 класс» Подведение итогов второго класса.
«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.


#ADVERTISING_INSERT#

Классный
час                    
              2 класс

Символы
моей Родины

Цели
и задачи:

  • дать
    понятие о символах , их роли в нашей жизни;
  • рассказать
    детям о главных символах государства;
  • познакомить
    детей с гербом, флагом и гимном России, историей их создания;
  • воспитывать
    у детей уважение к главным символам государства, учить правильному
    обращению с ними;
  • развивать
    чувство патриотизма, гордости за свою страну;

Ход
беседы

Организационный
момент

Беседа
по теме.

Здравствуйте,
ребята!

— В
какой стране мы живём? (Россия)


Как ещё можно назвать страну, в которой вы родились? (Родина – мать, Отечество)

Сегодня
мы поговорим о символах нашей Родины.

— А
что такое символ?

Символ –
это отличительный знак. Символом может стать любой предмет. Поэтому все символы
распределили на несколько групп:

Всемирные
– которые понятны людям любой национальности.


Например, символом чего будет являться белый голубь с оливковой ветвью?
(Показывается рисунок)


Символом мира.

Красный
крест? (Показывается рисунок)


Символ медицинской помощи.

Национальные
символы. Они представляют одну страну.


Например символ Испании – чёрный бык, т.к. Испания – родина боя быков –
корриды.


Символ Голландии – ветряные мельницы.

А
как вы думаете, что является символом России?

Кремль,
Красная площадь( показ слайдов).

А
ещё бывают семейные символы, которые дороги только семье. Это символы –
фотографии, семейные альбомы, старинные вещи.

— А
есть ли в вашей семье такие символы?

А
теперь поиграем. Я показываю предмет, а вы говорите, какой это символ:
всемирный, национальный, семейный.

 У
государства много различных символов, но самыми главными являются: герб,
гимн, флаг.

 В
70-й статье Конституции Российской Федерации – основном Законе Российского
государства говорится: “Государственный флаг, герб и гимн РФ , их описание и
порядок официального использования устанавливается федеральным конституционным
законом
”.

 Физ-
минутка.


Что развивается на кораблике? (Флаг)

Флаги
бывают разные : военные, торговые, государственные. Государственный флаг нашей
страны придумал Пётр 1. А это было так. В 1705 году Пётр 1 построил свой
парусный флот на Балтийском море, состоящий из множества кораблей. Корабли были
уже готовы выйти в море, но не было придумано для них никакого символа, который
бы показал, какому государству они принадлежат. Тогда царь Пёрт сам придумал
флаг России.


Какую форму имеет флаг? (прямоугольную)

Кто
из вас знает, как иначе называется флаг?   (Знамя)

Эти
слова обозначают одно и тоже, только слово “знамя” — славянское, а “флаг” —
голландское.


Какие цвета вы видите на флаге нашей страны? (белый, синий, красный)

Цвета
современного государственного флага располагаются так: 
внизу
– красный.

Красный
цвет на Руси является самым торжественным. Это один из любимых народом цветов
радуги( красное солнышко, красная девица) Свадебный наряд на Руси у девушек
тоже был красного цвета. Это цвет считается в народе символом отваги, мужества,
героизма.

Верхняя
полоска флага – белая. Белый цвет – символ свободы, величия, порядка. Им народ
определяет своё Отечество, веру. Этот цвет означает честность, чистую душу
русского народа.

И
наконец, средняя полоска. Она синяя . Синий цвет –цвет Богоматери,
покровительницы русской церкви. Он – символ неба и воды.

 В
1705 году царь Пётр 1. издал указ о введении государственного флага России .

В
нашей стране празднуется День Государственного флага – 22 августа.

В
этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный
флаг.

Символом
России является –Государственный герб.

Государственный
герб России красив и величественен. На золотом фоне герба изображён двуглавый
орёл, увенчанный сверху большой короной, обвитой лентами. На голове орла малые
короны. В лапах он держит символы власти – скипетр( жезл) ( справа) и державу(
золотой шар с крестом) ( слева). На груди орла ( в центре) герб России .

Орёл
символизирует сильное и независимое государство, а также свободных и гордых ,
как птица, людей, живущих в нём. Две головы показывают на особое положение
России на земном шаре: часть её находится в Европе, часть – в Азии. Великое
будущее нашего народа подчёркивают крылья орла, поднятые вверх, словно он
собирается взлететь. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на
серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного , опрокинутого навзничь и
попранного конём , змея. Змей – это зло, болезни, голод, то, что может угрожать
людям. Воин, Георгий Победоносец, убивает змея, помогает людям жить счастливо.

 —
Где мы можем видеть герб?

Государственный
герб РФ мы можем видеть на бланках федеральных законов и распоряжений
Президента Российской Федерации, на зданиях палат Правительства,
Конституционного суда, Прокуратуры, Центрального банка, на гербовых печатях, на
знамёнах и флагах, орденах, медалях, паспортах граждан РФ.

Государственным
символом нашей Родины является – Государственный гимн.

 В
положении о Государственном гимне РФ в Конституции РФ записано, что он
исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых
государственными органами, например при поднятии Государственного флага, после
принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии памятников и
памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречи и проводах
глав государств и правительств зарубежных стран. Государственный гимн транслируется
телекомпаниями : в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников.

Гимн –
в переводе с греческого означает “хвалебная песня”,торжественное, музыкальное
произведение, мелодия которого помогает сплотить людей, живущих в государстве,
вызывает чувство гордости за свою страну и вдохновляет на защиту Родины. В
России гимны как патриотические государственные песни стали исполняться в
период царствования Петра 1.

Современный
гимн утверждён президентом России 27 декабря 2000 года, а его мелодия была
написана ещё в прошлом веке советским композитором А.В.Александровым. Слова
гимна сочинил известный вам поэт – Сергей Михалков.

Когда
звучит гимн и поднимают флаг любой страны, граждане этой страны всегда встают.

-Молодые
граждане России, встаньте.

(Дети
стоя слушают куплет гимна.)

 Подведение
итогов беседы.


Перечислите три основных государственных символа .


Символом чего является орёл?

— В
1705 году царь Пётр 1 издал указ о введении государственного флага России . В
каком году России праздновала 300-летие государственного флага?


Перечислите цвета Российского флага. Что каждый цвет символизирует?

Последними
словами нашей беседы будут “Виват Россия!”, “Да здравствует, Россия!”, “Слава
России!”.

Классный
час                    
               2 класс

Уважай
своё время и время других

Цели: 

  1. формировать
    навыки здорового образа.
  2. научить
    учащихся ценить свое время и время других.
  3. соблюдать
    режим дня.

Ход
классного часа

1. Звучит
песня «Делу – время, потехе – час»

2. Дети читают
стихотворение С. Барудзина.

1ученик: 

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2
ученик:
 

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

3
ученик:
 

И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

4
ученик:
 

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

5
ученик:
 

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

6
ученик:
 

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

3. Рассказ
учителя

Научись ценить свое
время и время родных, друзей, товарищей, время назад нельзя.

4. Работа с распорядком
дня.

Вопросы: 

  1. Для
    чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки
    делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и
    т.д.)
  2. У
    кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)
  3. Какую
    пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь
    взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым
    точности).
  4. Когда
    время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то
    время станет подвластным человеку).

Выводы: 

  1. Не откладывай
    на завтра то что можно сделать сегодня.
  2. Выполняй
    задания точно в срок.
  3. Если обещал
    что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не
    можешь выполнить, сообщи заранее об этом.
  4. Береги свое
    время и время товарищей.

5. Проверка
домашнего задания.

  1. Сколько
    времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)
  2. Как
    мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать
    вовремя? (Послушать мнения учащихся)

6. Игра «Кто
прав?» «Почему?»

  1. Руслан
    договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители
    Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в
    срок. Он долго ждал. Не поздоровался. Замир обиделся на друга. Кто прав?
    Почему? (слушаются мнения учащихся).
  2. У
    Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время.
    К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об
    этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются
    мнения учащихся).

7. Рассказы из
жизни учащихся.

  
 
Классный час              
                   2 класс

По
дороге в школу

Цели: 

1) формировать представления
младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила
движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у
детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное
отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход
классного часа

I.
Оргмомент

Долгожданный дан
звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II.
Сообщение темы и целей


Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке
мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге,
выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа
по теме

1.
Повторение правил дорожного движения
 


Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход
ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины
ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать,
ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й
ученик.

Движенья полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й
ученик.

 Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й
ученик.

Правил дорожных на
свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.


Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не
умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой
быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

— Правило
1:
 пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по
нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со
встречными людьми.

— Правило
2:
 если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу
транспорту.
 

— Правило
3:
 при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а
потом направо. 

— Правило
4:
  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно
переходить улицу?…  по пешеходным переходам. 

— Правило
5:
  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает
«трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й
ученик.

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й
ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

6-й
ученик.

По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й
ученик.

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV.
Физкультминутка
 

— Мы
повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам
показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный 
    – 
    стоять
    на месте
  • жёлтый 
     хлопать
    в ладоши
  • зелёный –
    шагать на месте.

2.
Безопасный путь от дома до школы.
 

— Расскажите об
особенностях  месторасположения нашей школы.

— Дома вы выполняли
рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном
маршруте.

(рассказы
детей о безопасном пути до школы)
 

— А сейчас выполните
следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до
нашей школы.

Физкультминутка. 

Ты налево повернись
– 
Что нет автомобиля — убедись. 
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.  
Закрепление изученного
 

Разгадаем кроссворд и
вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик —(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты 
……………свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там
хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит — 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

12

А

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

11

О

Р

Е

О

А

Ш

К

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

VI.  
Подведение итогов
 

— Какое ключевое
слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ 

— Как это слово
связано с темой урока?

— Какой должен быть
ваш путь от дома к школе?

 Классный
час                    
               2 класс

Чтобы
радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цель:

  • Воспитание
    нравственности
  • Раскрытие
    понятия “доброта”
  • Показать
    взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о
    доброте и вежливости

Ход
занятия

В жизни по-разному
можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Доброта – это
стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству. Слайд
1
 

Понять и исполнить
Желанье другого — 
Одно удовольствие,
Честное слово.

Вежливость – это
умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слайд1

Два таких разных
слова и таких родных. Как вы думаете почему?

Высказывания
детей.

Доброте
и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и
делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. И потому, не случайно,
тема нашего занятия звучит так…

Ученики
читают тему записанную на доске. Слайд 2

“ЧТОБЫ
РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”

Для
того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми
словами, от которых становится теплее и радостнее.

Доброе
утро

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!-
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Добрые
слова

Добрые слова не лень 
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, 
Всем идущим на работу, 
Кузнецу, ткачу, врачу,
“С добрым утром!” – я кричу.
“Добрый день!” – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.

Мы
часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и
счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою
человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того,
кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Мы
говорим друг другу “Здравствуйте”, “Доброго вам здоровья” в этих словах
заключается глубокий моральный смысл, в них самая сущность прикосновения души к
душе, этими – словами вы выражаете свое отношение к величайшей ценности –
ЧЕЛОВЕКУ.

Мы
говорим друг другу “Спасибо”, “Благодарю” – в этих словах, ставших формулой человечности,
выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы
доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Дело
не столько в том, чтобы произносить эти слова в нужный момент, сколько в
чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть
быть добросердечным человеком.

Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово-
И легче на сердце тебе.

Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его.

Много
славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми –
добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливость, доброта радуют людей, делают их
стойкими и весёлыми.

Вежливость
– умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами
обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

“Доброта”

В доме добрыми делами
занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это мама, мама, мама!

Многим
в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое
верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается
равнодушным. Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе
не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя
любовь к матери, тем радостнее и светлее становится твоя жизнь.

А
как вы заботитесь о своей маме?

Высказывания
детей.

Я хочу, чтоб все
смеялись. 
 Чтоб мечты всегда сбывались, 
 Чтобы детям снились радостные сны, 
 Чтобы утро было добрым, 
 Чтобы мама не грустила, 
 Чтобы в мире не было войны.

В
каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это
тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет
её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Слайд 3

Давайте
нарисуем “маленькие солнышки”, это будет Ваш “Путь к Добру”, а на доске мы
нарисуем большой “Путь к Добру”. Слайд 4

В
середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько
положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.

Итак,
что значит быть добрым, делать людям и себе добро?

Высказывания
детей.

Добрый
человек
 

  • Говорит
    добрые слова
  • Делает
    что-то хорошее (делится, помогает)
  • Думает
    о других хорошо, хорошо относится к людям, доброжелателен
  • Не
    наносит вред человеку и живой природе.

А
почему некоторые лучики остались пустые?

Это
путь к добру. Это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни. Но есть и
легкий путь – всегда быть как эта тучка: нарушать Правила Жизни.

А
если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться:

  • Постарайся
    подумать о том, что есть хорошего в этом человеке
  • Подумай,
    как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель
  • Успокой
    себя: посчитай до 10
  • Если
    не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: “Я
    стал добрее и лучше”

Многие
из вас сегодня подготовили пословицы и поговорки о доброте и ими украсили
доску. Слайд 5

Пословицы
и поговорки о добре и вежливости.
 

  • В добрый час
    молвить, в худой промолчать.
  • Добра желаешь
    – добро делай.
  • Добрая слава
    лежит, а худая бежит.
  • Добрая ссора
    лучше худого согласия.
  • Добро и во
    сне хорошо.
  • Доброе дело и
    в воде не тонет. Доброе слово – это доброе дело.
  • Доброе слово
    и кошке приятно.
  • Доброта без
    разума пуста.
  • От вежливых
    слов язык не отсохнет.
  • С добрым жить
    хорошо.

Давайте закончим наш
утренник песней “Дружат дети всей земли”. Слайд 6

(Сл.
В.Викторова, муз. Д.Львова Компанейца)

 
                     
                   
Классный
час                    
                2 класс

Кто
аккуратен, тот людям приятен

Цель
урока: 
формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил
личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

1.
Знакомство с темой урока.

Чтение
с доски пословицы » Кто аккуратен, тот людям приятен».


Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным
человеком?

(Выслушиваются
ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека,
названные детьми.)

2.
Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица «Неряха».

Тротуар ему не
нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться,
неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?

— Можно ли героя
этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).

— Да. Это
стихотворение называется «Неряха».

— Что нужно
аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок,
подготовленных вашими одноклассниками.

3.
Викторина загадок.

(Правильно ответившие
ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах
пользования).

Хожу-брожу не по
лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расчёска) 

Говорит дорожка
— 
Два вышитых конца: 
-Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а
на спинке — щетинка? (Зубная щётка)

Резинка — Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)

Ускользает, как
живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) 

Не смотрел в окошко

Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

— Для опрятности
необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от
самого себя.

Надо постоянно
следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь,
учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

— А вы, ребята,
умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

4.
Весёлые конкурсы.

(В конкурсах
принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и
затраченное время).

  • «Причеши
    куклу».
  • «Зеркало»
    Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу
  • «Какой я
    красивый и аккуратный». Старайся не рассмеяться.
  • «Повесь
    школьный костюм на вешалку».

5.
Литературная викторина.


Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как
ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый,
недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.


Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь
вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:» 
(К Чуковский » Мойдодыр»)

«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.» 
(К. Чуковский «Федорино горе»).

«Пришла: на
кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как
готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было
посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и
уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень
обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как
всё было мытое — немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу,
и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: «Зачем себя
трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет«.(
Ленивица из сказки В. Одоевского » Мороз Иванович».

» Он взял ножик
и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько
обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь
он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за
черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку
было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не
отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили
его. — Вот молодец! — говорили они.» (Н. Носов »
Заплатка»)

Этот рассказ
заканчивается словами: » Эх, мне бы ещё пуговицы научиться
пришивать:.»

— Кто из вас смог бы
научить этому Бобку? (Выбираются двое желающих для конкурса).

6.
Конкурс «Пришей пуговицу».

7.
Просмотр инсценировки стихотворения О.Бедарева «Вот какая я».

Чья это ложка
валяется
В глиняном блюдце
У кошки ?
Моя.

Чья это книжка
лежит
Под столом без обложки?
Моя.

Пуговка чья
закатилась
Ко мне под кровать?
Моя.

Чья это грязная
кукла
Такая, что трудно узнать?
Моя.

Чья там тетрадка
лежит,
На окошке забытая?
Моя.

Что за девочка 
Из зеркала хмуро глядит
Не умытая?

Ой! Кажется, я!
Вымою ложку.
Книжку — в обложку.
Тетрадку — на полку.
В руку — иголку:
Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляжу я:
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!

8.
Итог урока.

— Давайте посмотрим
на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли
нам что-то изменить в этом списке?

(Выслушиваются ответы
детей, по мере необходимости вносятся изменения в записи).

Классный
час                    
             2 класс

Загадочный
мир русских народных сказок

Цель: вызвать
интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • приобщать
    детей к народному творчеству;
  • формировать у
    учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать
    развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей,
    формированию классного коллектива;
  • развивать
    воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход
классного часа

I.
Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие
друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она,
Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого
«Загадочный мир русских народных сказок».

(Фрагмент
презентации. Рисунок1)

II.
Вступительное слово учителя

Ребята,
а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я
люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С
ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки
любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и
художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и
балеты.

Сказки
– древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой
древности.

А
почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно,
народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в
поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки,
а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в
чудесный, загадочный, таинственный мир.

В
сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И
вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских
народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном
наряде? (Ответ детей)

Я
сегодня не просто Татьяна Васильевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить
ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной
из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и
остроумными.

Предлагаю
вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть,
себя показать.

Дорожка
нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия,
и мы должны их будем преодолеть.

Я
знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете
помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде,
чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как
только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли
глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Фрагмент
презентации. Рисунок 2)

III.
Путешествие по русским народным сказкам

(Звучит
музыка)

Вот
мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в
путешествии.

Ребята,
какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она
приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы
увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети.
Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они
сказки.

Игра «Из какой мы
сказки?»

(На
экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и
медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок»,
«Гуси-лебеди»)

(Ответы
детей)

Молодцы,
ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся
дальше.

(Звучит
музыка)

Что
мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится
рядом с избушкой.

Сказочная
викторина

Текст
записки.

Ребятки,
если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей
сказочной викторины.

1.
На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси
– лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2.
Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там
пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на
весь мир»)

3.
Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В
какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное?
Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в
козленка)

5.
Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного
аппарата? (Баба Яга)

6. В
какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли
тебе, красавица?» («Морозко»)

Ой,
какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся
дальше.

(Звучит
музыка)

Что
мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в
теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает.
А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в
лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети
зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел
серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как
выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина
избушка»)

Молодцы, ребята! Всех
узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте,
какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра
«Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка,
золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети
выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие
герои побывали в теремке.)

Сказки: «Лисичка со
скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.

Молодцы! И снова мы
продолжаем путешествие.

(Звучит
музыка)

Посмотрите, перед
нами изба. Кто живёт в ней?  (Ответ детей) 
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ
детей)

Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

(Инсценировка
сказки «Колобок», фрагмент презентации. Рисунок 3)

Вам понравилась
сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)

Колобку тоже
понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и
предлагает нам разгадать его.

Кроссворд
по русским народным сказкам

Закончить предложения,
записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

(Проверка
кроссворда)

Молодцы, ребята.
Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.

(Музыка)

Мы
вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к
концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем
глаза.

IV.
Подведение итогов классного часа

Вот
и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим
знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы
сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам
открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось
ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки
учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они
учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить
свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь
с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас
всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Классные часы для классного руководителя 2 класс и другие
полезные материалы для учителя классного руководителя, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Показывать


Классные часы

  • Все разработки
  • Уроки
  • Тесты
  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Проверочные работы
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Факультативы
  • Классные часы
  • Разное


Классному руководителю

  • Все предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • Внеурочка
  • Всем учителям
  • Всемирная история
  • Всеобщая история
  • География
  • Геометрия
  • Директору
  • Дошкольное образование
  • Естествознание
  • Завучу
  • ИЗО
  • Информатика
  • Искуcство
  • Истоки
  • История
  • История России
  • Классному руководителю
  • Коррекционная школа
  • Литература
  • Логопедия
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальные классы
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРК
  • ОРКиСЭ
  • Право
  • Прочее
  • Психологу
  • Родной язык и литература
  • Русский язык
  • Технология
  • Технология девочки
  • Технология мальчики
  • Физика
  • Физкультура
  • Финансовая грамотность
  • Французский язык
  • Химия
  • Школьному библиотекарю
  • Экология
  • Экономика


2 класс

  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее

Классный час «Этикет»

Классные часы

24.08.2022, Колесникова Марина Александровна

0

35

0

8

Добавить эту разработку
в избранное

План-конспект «Урок благодарности».

Классные часы

План-конспект воспитательного мероприятия направленного на воспитание культуры поведения учащихся.

10.05.2022, Самойлова Татьяна Николаевна

0

8

0

10

Добавить эту разработку
в избранное

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Классные часы

30.03.2021, Гулиева Айсел Бабек кызы

0

11

0

6

Добавить эту разработку
в избранное

Классный час «Россия — мой дом»

Классные часы

12.11.2020, Злыгостева Екатерина Вячеславовна

0

26

0

19

Добавить эту разработку
в избранное

Музыкально-танцевальный марафон

Классные часы

внеклассное занятие

23.08.2020, Трипель Татьяна Викторовна

0

32

0

13

Добавить эту разработку
в избранное

Конструкт классного часа «Дети войны»

Классные часы

26.05.2020, Привалова Ирина Александровна

0

103

0

11

Добавить эту разработку
в избранное

Классный час «Чем пахнут ремёсла?»

Классные часы

Тема: «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: Обогатить знания детей о различных профессиях, показать значение труда для развития общества и личности;
Задачи:
Образовательные: расширить…

16.11.2019, Касимова Елизавета Николаевна

0

178

0

14

Добавить эту разработку
в избранное

Новые Популярные Добавить материал





3

Беседа о вреде курения

Дать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на самочувствие и внешность человека



1

«Наш земляк Михаил Иванович Глинка»

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.И.Глинки, ввести в атмосферу 19 века, познакомить с историей создания опер М.И.Глинки «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»; развивать устную речь, внимание, память; воспитывать интерес к классической музыке.


3

Урок Победы

Задачи классного часа.
 воспитывать у подрастающего поколения чувство патриотизма;
 воспитывать чувство гражданского долга и чувство благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к ветеранам;
 сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
 развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения;
 формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.


2

Классный час «Как сохранить здоровье».

— познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
— развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.
— воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.
— воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
— продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;


2

Классный час «Добро и зло»

Презентацию может использовать учитель на классном часе в начальной школе, психолог при работе с детьми младшего школьного возраста



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации мерседес glc 2020 года
  • Что такое визионерский стиль руководства
  • Магний цитрат инструкция по применению цена допель герц
  • Инструкция по использованию эпоксидной смолы для украшений
  • Мазь стелланин инструкция по применению цена противопоказания