Часы классного руководства в школе

Томникова Марина Вячеславовна

Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принципы расчета рабочего времени классного руководителя

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени , мин. в неделю

1

Индивидуальные беседы

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

2

Классный час, анкетирование, тестирование

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности

1 раз в четверть 2 часа

68 часов

4

Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук.

8 раз по 1.5 часа

12 часов

5

Родительские собрания

1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть

14 часов

6

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин)

37ч. 37 мин.

7

Дежурство по школе

Еженедельно 10 мин.

5 часов 36 мин.

8

Дежурство по классу

Ежедневно 10 мин

33 часа

9

Проведение генеральных уборок, субботников

1 раз в четверть 2 часа

8 часов

10

Проверка дневников

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

11

Ведение классного журнала

Еженедельно 15 мин

8 часов 30 мин

12

Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

13

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в четверть 1 час

З4 часа

Всего: 277 часов 07 мин 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…

  • Мне нравится 

 
 

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

Положение о классном руководстве

Наши документы

Локальные акты

 
[
Скачать
]

Положение о классном руководстве

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.7. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет  директор образовательного учреждения.

1.8. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом  в установленном порядке.

2.  Функции классного руководителя

Основными функциями деятельности классного руководства являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3.   Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.  Ведет журнал.

3.2.  Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3.  Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.

3.4.  Организует дежурство по классу, школе.

3.5.  Соблюдает санитарное состояние прикрепленной классной комнаты.

3.6.  Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7.  Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания( для начальной школы) и платного питания (средней и старшей школы).

3.8.  Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

3.9.  Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10.  Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.11.  Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.12.  Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т. д.)

3.13.  Создает благоприятный макроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.14.  Организует творческие дела в классе.

3.15.  Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.

3.16.  Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.17.  Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей

3.18.  Работает с характеристиками учащихся

3.19.  Помогает учащимся в выборе профессии.

3.20.  Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе.

3.21.  Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.22.  Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в КДН и ПДН.

3.23.  Проводит тематические родительские собрания. (Один раз в четверть).

3.24.  Изучает условия воспитания в семье.

3.25.  Работает с родителями индивидуально.

3.26.  Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.27.Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

3.28.  Защищает права и свободы воспитанников. Нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе, в период проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.

3.29.  Планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.

3.30.  Регулярно проводит классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.31.  Повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.32.  Должен быть примером для учащихся.

3.33.  Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.

4.   Режим работы классного руководителя

4.1.  Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают их ст. 130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

4.2.  Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, — 4,5 часов (20% от ставки учителя).

4.3.  Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в плане классного руководителя.

4.4.  Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

4.5.  Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

4.6.  В каникулярное время режим работы устанавливается согласно дополнительному плану.

5.   Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1.  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

5.2.  Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

5.3.  Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди».

5.4.  Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями – предметниками в классе.

5.5.  Требовать от учителей — предметников информацию об организации учебно – воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

5.6.  Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах

самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах

власти.

6 Классный руководитель не имеет право:

6.1.  Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.

6.2.  Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

6.3.  Злоупотреблять доверием ребенка, нарушая данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

6.4.  Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

6.5.  Использовать семью, родителей или родственников для наказания ученика или в личных корыстных целях.

7.  Организация работы классного руководителя.

7.1.  Работа классного руководителя строится в соответствии с данной циклограммой:

7.1.1. Классный руководитель ежедневно:

·  определяет отсутствующих на занятии и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, подводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;

·  организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·  организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

7.1.2. Классный руководитель еженедельно:

·  проверяет ведение учащихся дневников с выставлением оценок за неделю;

·  проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

·  организует работу с родителями по ситуации;

·  проводит работу с учителями-предметниками, работает в классе, по ситуации,

·  анализирует состояние успеваемости в классе целом и у отдельных учащихся.

7.1.3. Классный руководитель ежемесячно:

·  посещает уроки в своем классе;

·  проводит консультации у отдельных учителей;

·  решает хозяйственные вопросы в классе;

·  организует заседание родительского комитета в классе;

·  организует работу классного актива;

·  предоставляет отчет об успеваемости в классе;

·  предоставляет отчет о посещаемости в классе.

7.1.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

·  оформляет и заполняет классный журнал;

·  участвует в работе МО классных руководителей;

·  проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся ;

·  проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

·  проводит классное родительское собрание;

·  представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

 7.1.5. Классный руководитель ежегодно:

·  оформляет личные дела учащихся;

·  анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

·  составляет план воспитательной работы в классе;

·  собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ -1, трудоустройство выпускников и пр.)

7.2. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной

форме.

7.3. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и

представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

7.4. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО

классных руководителей, педагогическом или методическом советах,

административном совещании.

7.5. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО

классных руководителей.

 8. Классный руководитель обязан знать:

8.1  . Закон Российской Федерации «Об образовании».

8.2  . Конвенцию ООН о правах ребенка.

8.3  . Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.

8.4  . Школьную этику.

8.5  . Педагогическую этику.

8.6  . Теорию и методику воспитательной работы.

8.7  . Основы трудового законодательства.

8.8  . Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной

защиты.

8.9  . Решения Правительства Российской Федерации и органов управления

образованием по вопросам образования.

9.  Классный руководитель должен уметь:

9.1.  Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

9.2.  Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

9.3.  Составить план воспитательной работы в собственном классе.

9.4.  Организовать воспитательное мероприятие.

9.5.  Организовать и провести родительское собрание.

9.6.  Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

10. Классный руководитель ведет следующую документацию:

10.1. Классный журнал.

10.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

10.3. Личные дела учащихся.

10.4. Протоколы родительских собраний.

10.5. Дневники учащихся.

10.6. Отчеты о результативности воспитательной работы по полугодиям.

10.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований.



Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Как регулируется норма работы классного руководителя? Сколько часов он должен отрабатывать с детьми?

Ответы на вопрос (5):

ЗДравствуйте

Для педагогических работников установлена сокращенная рабочая неделя, можно еще посмотреть локально-нормативные акты

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников (действующая редакция)

Трудовой кодекс РФ Глава 52 Статья 333

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Спросить

Здравствуйте. Конкретно время не регламентировано. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»: п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. П. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных УСТАВОМ образовательного учреждения, ПРАВИЛАМИ внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

ТО есть Законодатель этот вопрос передаёт в ведении РОНО и Руководства учебного заведения для закрепления в Локальных нормативных актах (Устав, Положения, Планы работ и т.д. ) Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, данный вопрос регламентируется Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки…

Согласно Приказу объем учебной нагрузки, в том числе по классному руководству, определяется локальными нормативными актами и закрепляется в трудовом договоре с вами. Объем работ определяется ежегодно, на начало учебного года и может быть изменен с вашего согласия

I. Общие положения

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Спросить

— Здравствуйте уважаемый посетитель, для учителей это время работ выполняемых учителем, не может превышать 36 часов. См. Трудовой кодекс ст. 333 и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Что касается работы классного руководителя, то вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

В результате коллективного анализа и с учетом опыта работы других школ на педагогическом совете, организованном в рамках исследования, были в качестве ориентиров утверждены следующие нормы учета и принципы расчета рабочего времени. Принципы расчета: для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время; суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 6 ч воспитательной работы в неделю (20% от 30 ч педагогической работы с детьми, т. е. от объема работы классного воспитателя); различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время; ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни. Отработать должен в неделю 18 или 36 часов.

Удачи Вам и всего доброго!

Спросить

Похожие вопросы

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации?

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации? Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя? Я таких данных в квалификационных справочниках не нашла. И в штатном расписании также должности классного руководителя нет. Как быть в этой ситуации? Я сама заместитель директора по воспитательной работе, а от меня требует руководитель, чтобы я разработала должностную инструкцию классного руководителя, в противном случае грозит, что вынесут мне взыскание. Дополнительно сообщаю, что мной разработано Положение о классном руководителе, где четко прописаны все функции.

Читать ответы: 2
Вопрос от 13.12.2015

Вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав?

У нас на работе есть годовая норма часов которую нужно отработать в течении года и есть норма часов месячная. Например в марте я должен отработать 168 часов чтоб что то заработать. НО мне не дают это сделать хотя работа есть но меня не выпускают в рейс (я работаю проводником пасс вагонов) не выпускает лично руководитель. В уставе организации нет такого пункта чтоб руководитель мог запретить (устно) и в договоре тоже нет. вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав? При этом мне говорят что договор не нарушается и мне предоставляют работу. Но норму часов я не вырабатываю.

Читать ответы: 1
Вопрос от 12.03.2016

Администратор печатает сообщение

     

Рассмотрено:                                               Принято:                                          Утверждено:

на заседании СШ                              на
заседании                                     Приказом № _______ от

протоколом № ____ от                     педагогического
совета                   «____»________2019 г.

«____»_________2019г.                   Протокол №_____
от                        Директор школы:

Председатель СШ:   

___________ Осипов М.Ю.              «____»_________2019г.                   __________
В.Н. Васильев 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  КЛАССНЫХ ЧАСАХ  В КАЗЕННОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ

 «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ»

1.       
Общие положения

1.1.           
Положение
о проведении классных часов в школе (далее – Положение) в кок «Ханты-Мансийская
школа для обучающихся с ОВЗ (далее – ОО) разработано в соответствии с п.6, ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом ОО, с учётом мнения обучающихся и их родителей (законных
представителей).

1.2.           
Положение
определяет цели, задачи, формы, организационную и функциональную структуру,
содержание и
инструментарий
оценки внутренней и внешней эффективности
классных часов в ОО.

1.3.           
Положение
рассматривается на заседании Совета школы, утверждается приказом дире ктора ОУ.
Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных
отношений. Один экземпляр Положения хранится в кабинете руководителя ОО. Текст
Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте ОО.

1.4.           
Классный
час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует
формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

1.5.           
Классный
час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного
взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников,
приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

 

1.6.           
Классный час включается в школьное расписание и проводится каждую
неделю в определенный день.

1.7.           
Форму
проведения классного часа выбирает классный руководитель.

1.8.           
Классный
руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным
координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала
классного часа.

2.      Цели и
задачи классного часа

2.1.           
Формирование
знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом
себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

2.2.           
Формирование
гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3.           
Воспитание
чувства коллективизма, стимулирование желание помогать им решать проблемы,
общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

2.4.           
Создание
условий становления и проявления субъективности и индивидуальности
обучающегося, его творческих способностей.

2.5.           
Формирование
эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

2.6.           
Усвоение
детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной
деятельности.

2.7.           
Формирование
классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности
школьников.

3.       
Формы проведения классных часов

При выборе формы проведения конкретного
классного часа классный руководитель должен учитывать:

·          
возрастные и интеллектуальные особенности
школьников;

·          
их интересы и запросы;

·          
соответствие формы тематике и цели классного часа;

·          
собственный опыт воспитательной работы;

·          
школьные условия.

Вид

Форма проведения

Дискуссионные формы

диспут, дискуссия, конференция,
вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекторий, аукцион.

Формы состязательного характера

конкурс,
викторина, путешествие, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация,
турнир, олимпиада.

Творческие формы

фестиваль,
выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление
(проектов), юморина, спектакль, концерт, ярмарка,
вечера, дискотеки (объединенные
классные часы)
.

Игровые формы

ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные, игры – катастрофы.

Формы психологического
просвещения

упражнения  элементом тренинга, исследование.

Подвижные формы

веселые
старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день здоровья, т.д.

Формы работы  вне школы

экскурсия,
поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление).

Разговорные формы

диспуты,
обсуждения, беседы, лекции, устный журнал.

4.      Функции  и принципы классного часа

4.1 Классный час выполняет три основные воспитательные
функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую. 

·                   
Просветительская
– расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной
программе.

·                   
Ориентирующая
– формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности;
выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

·                   
Направляющая
– переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их
деятельность.

·                   
Формирующая
– реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и
оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог,
аргументирование своего мнения.

4.2  Принципы
построения  классного часа:

·                   
Сознания
и активности;

·                   
Наглядности
обучения;

·                   
Систематичности
и последовательности;

·                   
 Прочности;

·                   
Доступности 
и научности;

·                   
Учет
возрастных и индивидуальных особенностей;

·                   
 Единства
воспитания и развития;

·                   
Связи
обучения с жизнью.

5.      Содержание
классного часа

5.1.           
Содержание,
цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта
учащихся.

5.2.           
План
воспитательной работы  определяет

5.3.           
Традиционные
классные часы на учебный год определяются общешкольным планом воспитательной
работы в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года
с целями и задачами на предстоящий учебный год. 

5.4.           
Тематика
классных часов разнообразна; определяется и отражается в планах воспитательной
работы классных руководителей.

5.5.           
Тематика
классных часов формируются по следующим направлениям:

·                   
Освоение
учебной программы;

·                   
Формирование
коммуникативных навыков;

·                   
Обеспечение
безопасного поведения;

·                   
Формирование
коммуникативных навыков;

·                   
Формирование
патриотических чувств;

·                   
 Профилактика
правонарушений;

·                   
Профоринтационая
работа;

·                   
Формирование
социальны компетенций.

6.      Организация классного часа

·                   
Для
 каждого классного  часа день и время определено.

·                   
Классный
руководитель должен иметь план проведения классного часа: тематика классного
часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность,
заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать
воспитательные цели.

·                   
В
ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и
своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в
поисках правильного решения.

·                   
В
содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов,
информации.

·                   
Классный
час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные
эмоции.

·                   
В
содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть.
Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам
классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному
классному часу.

Продолжительность классного
часа:

20-30 минут — 1класс

30-35 минут  — 2 класс

35  минут — 3-4 класс

40 минут – 5-9 класс

Продолжительность  классных часов  в  классах 
для обучения детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью :

Любой коллектив держится
традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо
вместе, всем коллективом: педагогу и детям, тогда на классном часе станут
возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа
по строительству коллектива своего класса.

7.      Структура классного часа

В структурном отношении
классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной
части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и
уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение
обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.

Цели основной части
определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной
части важно:

·                   
стимулировать потребность школьников в самовоспитании:

·                   
поддержать желание изменить к лучшему жизнь
окружающих;

·                   
направить энергию воспитанников на совершение
практических дел на благо других людей.

8.      Оценка
качества классного часа.

8.1.   Качество классного
часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

8.2.
Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются анализ
классного часа (приложение № 1.

8.3.
Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе.

Приложение
№ 1

к  Положению
о проведении

классных
часов в школе

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО
КЛАССНОГО ЧАСА

Ф.И.О. педагог __________________ Дата проведения  ____________________________________________

Класс ___________     Количество 
учащихся ___________________________________________________________

Цель посещения ___________________________________________________________________________

Задачи урока:
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ  ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


пп

Критерий

1.      
 

Научность
даваемого материала

2.      
 

Соответствие
материала и возраста учащегося

3.      
 

Соблюдение
этапов урока

4.      
 

Распределение
нагрузки  и времени

5.      
 

Наличие
коррекционно-развивающих упражнений

6.      
 

Темп
ведения урока, динамичность

7.      
 

Самостоятельная
работа учащегося на уроке

8.      
 

Изложение
нового материала

(атмосферы
творчества, глубины осознания проблемы, эмоциональность классного, Управление
процессом внимания на протяжении всего мероприятия)

9.      
 

Степень
владения педагогом методами обучения

10.  
 

Поведение
педагога во время проведения урока (внешний вид, темп, тембр голоса,
терпение, положение по отношению у учащемуся, речь т.д.)

11.  
 

Наличие
здоровьесберегающих  технологий

12.  
 

Требования
к наглядному материалу

13.  
 

Поведение
учащегося во время урока
(речь, самостоятельность суждений культура
поведения, дисциплина)

ФИО  
проверяющего:

ФИО
педагога:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на infiniti fx37
  • Социально психологические факторы руководства коллективом
  • Siemens optipoint 500 entry инструкция на русском
  • Доктор лор морская вода для промывания носа инструкция
  • Свечи хлоргексидин цена инструкция по применению отзывы в гинекологии