Тест по истории Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений
1) прекращение холодной войны
2) ухудшение отношений с Китаем
3) создание СЭВ
4) заключение советско-германского Пакта о ненападении
А2. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.
1) усиление гонки вооружений
2) прекращение контактов со странами третьего мира
3) отказ от силовых методов в политике
4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии
А3. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?
1) мораторий
2) денонсация
3) ультиматум
4) провокация
А4. Причина Карибского кризиса
1) вторжение американских войск на Кубу
2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро
3) захват советского корабля карибскими пиратами
4) размещение советских ядерных ракет на Кубе
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.
ГОД
1. 1955
2. 1962
СОБЫТИЕ
А. Создание Организации Варшавского договора
Б. Карибский кризис
В. ХХ съезд КПСС
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Вариант 2
А1. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений
1) начало холодной войны
2) разрыв отношений с Югославией
3) создание ООН
4) соглашение о прекращении войны в Индокитае
А2. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?
1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия
2) ослаблением позиций СССР на мировой арене
3) превращением США в сверхдержаву
4) ухудшением отношений с Китаем
А3. Какие государства называют странами третьего мира?
1) ставшие членами ОВД
2) ставшие членами НАТО
3) расположенные на африканском материке
4) слаборазвитые в экономическом отношении
А4. В результате ввода советских войск в Венгрию
1) вырос авторитет СССР в демократических кругах
2) исчезла угроза ядерной войны
3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе
4) окрепли экономические связи с Западной Европой
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.
ГОД
1. 1955
2. 1961
СОБЫТИЕ
А. Создание СЭВ
Б. Нормализация советско-югославских отношений
В. Возведение Берлинской стены
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответы на тест по истории Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-1
А4-4
В1. 1А 2Б
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
В1. 1Б 2В
Опубликовано: 17.11.2020
Обновлено: 17.11.2020
Помогите, пожалуйста!! Срочно нужно!!
А1 Мероприятия Н.С.Хрущева в области международных отношений:
1)начало холодной войны
2)разрыв отношений с Югославией
3)создание ООН
4)соглашение о прекращении войны в Индокитае
А2 Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?
1)опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия
2)ослаблением позиции СССР на мировой арене
3)превращением США в сверхдержаву
4)ухудшением отношений с Китаем
А3 Какие государства называются странами третьего мира?
1)ставшие членами ОВД
2)ставшие членами НАТО
3)расположенные на африканском материке
4)слаборазвитые в экономическом отношении
А4 В результате ввода советских войск в Венгрию:
1)вырос авторитет СССР в демократических кругах
2)исчезла угроза ядерной войны
3)был подорван авторитет СССР в Восточной Европе
4)окрепли экономические связи с Западной Европой
Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»
Вариант 1
А1. К мероприятиям Н. Хрущева в экономической сфере относится:
1) разрешение приватизации земли
2) создание министерств
3) отказ от административных методов управления
4) ликвидация подсобных хозяйств колхозников
А2. Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?
1) увеличение урожайности
2) увеличение числа рабочих на предприятии
3) расширение посевных площадей
4) строительство новых предприятий
А3. В результате «оттепели» в сфере культуры:
1) была полностью отменена цензура печати
2) исчез партийный контроль над духовной сферой
3) официальным направлением в живописи стал авангардизм
4) был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки и искусства
А4. Построение основ индустриального общества в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг. привело к:
1) введению обязательного высшего образования
2) разрешению учиться за рубежом
3) закрытию гуманитарных институтов
4) созданию обязательной восьмилетней политехнической школы
А5. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:
1) прекращение холодной войны
2) ухудшение отношений с Китаем
3) создание СЭВ
4) заключение советско-германского Пакта о ненападении
А6. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.:
1) усиление гонки вооружений
2) прекращение контактов со странами третьего мира
3) отказ от силовых методов в политике
4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии
А7. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?
1) мораторий 3) ультиматум
2)денонсация 4) провокация
А8. Причина Карибского кризиса:
1) вторжение американских войск на Кубу
2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро
3) захват советского корабля карибскими пиратами
4) размещение советских ядерных ракет на Кубе
А9. В «брежневской» Конституции, в отличие от «сталинской»:
1) содержался перечень основных прав советских граждан
2) СССР объявлялся государством диктатуры пролетариата
3) закреплялась руководящая роль КПСС в советском обществе
4) закреплялось федеративное устройство страны
А10. В ходе проведения аграрной реформы 1965 г.:
1) были ликвидированы колхозы
2) увеличился экспорт российского хлеба за границу
3) повысились закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию
4) были созданы фермерские хозяйства
В1. Определите последовательность событий.
A. Первый в истории человечества запуск искусственного спутника Земли
Б. Образование НАТО и СЭВ
B. XX съезд партии
Г. Отставка Н.С. Хрущева
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Год |
Событие |
1. 1955 2. 1962 |
A. Создание Организации Варшавского договора Б. Карибский кризис B. XX съезд КПСС |
В3. Как называется ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления?
С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере…
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась… Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным…
Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена…
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения…
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах…
Сама оценка положения в стране… была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства? О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? На основе знаний по истории приведите дополнительно не менее двух фактов, подтверждающих данную в документе оценку этого периода.
Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»
Вариант 2
А1. К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится:
1) лишение колхозников свободы передвижения
2) развитие личного подсобного хозяйства
3) широкомасштабное жилищное строительство
4) введение платы за обучение в вузах
А2. Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?
1) увеличение урожайности
2) введение новых технологий
3) расширение посевных площадей
4) повышение производительности труда
А3. Положительный результат «оттепели» в сфере культуры:
1) расширение связей с зарубежной общественностью
2) установление идеологических рамок в творчестве
3) уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой
4) провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе и искусстве
А4. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:
1) начало холодной войны
2) разрыв отношений с Югославией
3) создание ООН
4) соглашение о прекращении войны в Индокитае
А5. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?
1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия
2) ослаблением позиций СССР на мировой арене
3) превращением США в сверхдержаву
4) ухудшением отношений с Китаем
А6. Какие государства называют странами третьего мира?
1) ставшие членами ОВД
2) ставшие членами НАТО
3) расположенные на африканском материке
4) слаборазвитые в экономическом отношении
А7. В результате ввода советских войск в Венгрию:
1) вырос авторитет СССР в демократических кругах
2) исчезла угроза ядерной войны
3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе
4) окрепли экономические связи с Западной Европой
А8. Стремление советского руководства достигнуть военно-стратегического паритета с США привело к:
1) возрастанию роли военно-промышленного комплекса
2) улучшению уровня жизни советских граждан
3) снижению доли военных расходов в бюджете страны
4) использованию военно-технических разработок в гражданском производстве
А9. Причина появления диссидентского движения:
1) влияние западных спецслужб
2) кризис официальной коммунистической идеологии
3) окончание холодной войны
4) смягчение партийного контроля над жизнью общества
А10. Причина неудачи аграрной реформы 1965 г.:
1) неблагоприятная погодная обстановка
2) использование административных рычагов управления
3) развитие рыночных механизмов
4) разрушение колхозов
В1. Определите последовательность событий.
A. Смерть И.В. Сталина
Б. Создание Организации Варшавского договора
B. Выступление Н.С. Хрущева с докладом на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»
Г. Первый в истории полет человека в космос
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Год |
Событие |
1. 1955 2. 1961 |
A. Создание СЭВ Б. Нормализация советско-югославских отношений B. Возведение Берлинской стены |
В3. Период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере, получил название «эпохи___________ ».
С1. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Употребляя нынешнюю терминологию, можно сказать, что его подход (наш подход!) к межгосударственным отношениям был предельно идеологизирован. Пропагандируя принципы мирного сосуществования, он не уставал в тех или иных выражениях повторять дразнившую и ожесточавшую американцев мысль: «Мы вас закопаем». Он признавал за каждым народом право выбора того или иного строя, но одновременно заявлял: «Ликвидация капиталистической системы – это коренной вопрос развития общества».
О каком политическом деятеле идет речь? Какое название получил этот период в истории нашей страны? Подтвердите фактами непоследовательность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.
Задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
А1 |
4 |
3 |
А2 |
1 |
3 |
А3 |
4 |
1 |
А4 |
4 |
4 |
А5 |
2 |
1 |
А6 |
4 |
4 |
А7 |
1 |
3 |
А8 |
4 |
1 |
А9 |
3 |
2 |
А10 |
3 |
2 |
В1 |
БВАГ |
АБВГ |
В2 |
АБ |
БВ |
В3 |
хозрасчетом |
застоя |
С1 |
Описанные в тексте события относятся к середине 1960-1980-х гг. Во главе страны с 1964 по 1982 г. стоял Л.И. Брежнев. Автор приводит следующие факты застоя в экономике, науке и технике, социальной сфере: закупка оборудования и зерна за рубежом, падение жизненного уровня населения, низкий уровень науки и техники в СССР по сравнению с передовыми капиталистическими странами. |
Н.С. Хрущев. «Оттепель» |
После смерти Сталина серьезные изменения произошли и в области внешней политики. Стали меняться сами ее основы. Выявились и разные точки зрения среди высших руководителей страны.
Берия считал, что следует взять курс на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Предлагал восстановить отношения с Югославией. Считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.
Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому он был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.
В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.
Все они, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.
Смерть Сталина совпала с приходом к власти нового президента США. 16апреля1953 г. Д. Эйзенхауэр обратился с призывом к советскому руководству изменить саму атмосферу международных отношений, перейти от взаимного недоверия к сотрудничеству. В качестве конкретных шагов на этом пути он предложил добиваться установления мира в Корее, Индокитае, ограничения производства ядерного оружия.
Советское руководство откликнулось на эти предложения. Летом 1953 г. было подписано перемирие в Корее. Грузия и Армения объявили, что не имеют территориальных претензий к Турции. В 1954 г. было достигнуто соглашение о прекращении войны в Индокитае. Тогда же СССР, Чехословакия и Польша предложили созвать Общеевропейское совещание по коллективной безопасности в Европе. В 1955 г. страны-победительницы подписали Государственный договор с Австрией, по которому СССР вывел с ее территории свои войска. В том же году СССР объявил о прекращении состояния войны с Германией, а в 1956 г. — с Японией. Часть высших советских руководителей даже предлагала заключить с США договор о дружбе и сотрудничестве. Однако это предложение не нашло поддержки у Хрущева. Он считал, что гарантией мира является не ядерный паритет с США, а «полное прекращение производства и уничтожение ядерного оружия».
После того как СССР удалось во второй половине 50-х гг. добиться превосходства в создании ракетных средств доставки ядерного оружия (впервые территория США стала уязвимой для атаки), характер отношений с Западом заметно ужесточился. В 1956 г. угроза советской ядерной атаки сорвала агрессию западных стран против Египта, их вмешательство в венгерские события. Этот же аргумент имел решающее значение в дни берлинского кризиса 1961 г., когда была возведена стена, разделившая западные и восточный сектора германской столицы (американские танки, выдвинувшиеся в сторону советских войск, в последний момент развернулись обратно).
Самым опасным для судеб мира стал Карибский кризис 1962 г., когда в ответ на размещение американских ядерных ракет в Турции СССР доставил ракетно-ядерное оружие средней дальности на Кубу. Мир оказался на пороге ядерной войны. Ее удалось избежать лишь в самый последний момент благодаря компромиссу с президентом США Д. Кеннеди. СССР согласился вывезти ядерное оружие и ракеты с Кубы, а США обязались не нападать на «остров Сво-боды» и вывезти свои ракеты с баз в Турции.
С преодолением Карибского кризиса началась полоса относительной разрядки в отношениях Восток — Запад. В ее основе лежало наметившееся взаимное доверие между лидерами двух стран.
Но после гибели Кеннеди (ноябрь 1963 г.) и отставки Хрущева (октябрь 1964 г.) этот процесс на какое-то время оказался прерванным.
Скрепленный силой, «социалистический лагерь» с самого начала был неоднороден, а его единство — весьма относительно. Тем не менее после смерти Сталина он не просто сохранился, но и внешне стал еще более прочным — в мае 1955 г. была создана военная Организация Варшавского Договора. Ее задача состояла не только в обороне от внешнего врага, но и в возможном подавлении внутренних «беспорядков» в самих странах-участницах.
Ситуация в странах социализма стала быстро меняться после провозглашенного на XX съезде КПСС отказа от сталинизма и объявленного многообразия форм перехода различных стран к социализму. Эти выводы были всерьез восприняты сразу в нескольких странах социализма, где начались процессы демократизации.
Осенью 1956 г. произошла смена руководства в Польше, где еще летом начались массовые демонстрации и забастовки рабочих. Вслед за этим часть населения Венгрии подвергла резкой критике руководство правящей Венгерской партии трудящихся. На территорию Венгрии были введены советские войска, подавившие выступление населения против властей.
События в Венгрии и Польше подтолкнули Хрущева не только к ужесточению своей политики в отношении социалистических стран, но и к ограничению критики сталинизма внутри самого СССР.
После XX съезда КПСС в лице Китая стал постепенно формироваться второй центр в мировом коммунистическом движении. К нему примыкали албанские и корейские руководители, а также часть лидеров коммунистического движения в странах Азии. Они болезненно реагировали на критику Сталина и сталинизма, а также разрядку в отношениях между СССР и США. Оценивая политику разрядки, Мао Цзедун говорил, что «советский ревизионизм и американский империализм, действуя в преступном сговоре, натворили так много гнусных и подлых дел, что революционные народы всего мира не пощадят их». Открыто начали высказываться и территориальные претензии к СССР. Попытки Хрущева добиться осуждения китайской позиции коммунистическими и рабочими партиями мира привели к открытому расколу мирового коммунистического движения.
Это стало еще одним признаком наметившегося кризиса мировой системы социализма.
50-е — начало 60-х гг. прошли под знаком крушения колониальных империй Англии и Франции. Освободившиеся страны стремились проводить независимую внутреннюю и внешнюю политику, не примыкая ни к НАТО, ни к Варшавскому договору. Однако им приходилось испытывать значительное давление с обеих сторон. Для более успешного противодействия ему было образовано Движение неприсоединения, объединившее страны «третьего мира».
Советское руководство рассматривало освободившиеся страны как своих союзников в «борьбе с империализмом». В первую очередь стали укрепляться связи со странами — лидерами Движения неприсоединения: Индией, Индонезией, Египтом, Югославией. Состоялись визиты в Москву премьера Индии Д. Неру, президента Индонезии Сукарно, президента Египта Г. А. Насера, югославского лидера И. Б. Тито. СССР оказывал развивающимся странам огромную военную и экономическую помощь. В Индии строился металлургический комбинат в Бхилаи. В Египте началось строительство крупнейшей в Африке Асуанской ГЭС. Осуществлялись широкомасштабные поставки советского оружия в страны Азии, Африки, Латинской Америки. При военно-политической поддержке СССР Египет национализировал Суэцкий канал, а Ин* донезия освободила от голландцев о. Тимор. Советская экономическая помощь развивающимся странам была колоссальной. В Египте она составляла до 50%, а в Индии — 15% расходов на экономическое развитие.
Такое тесное сотрудничество СССР и стран «третьего мира» не могло не беспокоить США и их союзников. Они также приступили к борьбе за развивающиеся страны. На Ближнем Востоке стали поддерживать Израиль против Египта, в Южной Азии — Пакистан против Индии. Старались углубить противоречия между странами социализма.
Важным итогом развития внешней политики страны в эти годы стало изменение самих ее основ. Вместо прежнего курса на жесткое противостояние, «балансирование на грани войны» с Западом теперь в основу внешней политики был положен принцип мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Это позволило начать процесс разрядки в отношениях между Востоком и Западом.
Начался кризис мировой социалистической системы, проявившийся в начале формирования второго центра мирового социализма и международного коммунистического движения в лице Китая.
Опасность прямого военного столкновения СССР и США привела к их региональному противостоянию в самых разных регионах планеты.
Опыт берлинского, карибского, ближневосточного кризисов убедительно показал, что главным гарантом мира на Земле в ядерную эпоху является ядерный паритет сторон.
Таким образом, важнейшим итогом развития отношений между двумя общественными системами в эти годы стало начало перехода от жесткой конфронтации к мирному сосуществованию.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.