Чистка егр приус 30 своими руками инструкция

21-23 февраля 2021 г.

Всем привет!
Провел чистку впуска. Никаких нареканий и особых показаний для проведения данной процедуры не было — сделал для собственного успокоения, так как с момента покупки прошел почти год, а первым летом я так и не добрался…
Зимой не самое приятное время проводить данную операцию (к тому же в Петербурге похолодало), но весной планировалось много поездок, поэтому принято решение сделать не откладывая.

Ну как не откладывая… Время на подготовку было достаточно большое (форумы, ваши посты (спасибо!) подбор и закупка материалов.
Ещё после покупки думал, что на ответственные мероприятия буду обращаться к специалистам. Но посмотрел, как они работают (с товарищем ездил, когда делали полное обслуживание его Приуса), поговорил с некоторыми — и понял, чем платить такие деньги, лучше я потрачусь на инструмент (те же динамометрические ключи, например — хотя с ними и так никто не работает на сервисах, увы) и сделаю всё сам. Да, будет дольше, больше времени на изучение. Но зато качественнее и экономнее (особенно с учетом того, что многие процедуры нужно будет повторять).

Напоминаю, мой Приус у пошлого хозяина обслуживался исключительно на дилере, поэтому там явно делали (или не делали) только то, что положено.
И вот после установки теплообменника, последующего ТО с заменой жидкости в трансмиссии, переходим к чистке впуска.

Делали с папой вдвоем. Он помог немного утеплить гараж (повесил пленку как шторку) — с тепловой пушкой было нормально! Внешняя температура была около -12, вроде.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Утеплились в гараже (на улице -8…-11 — работать голыми руками не очень комфортно). Да, сифонило, конечно. Но пленка + тепловая пушка сделали условия плюс-минус комфортными! Спасибо, папа!

Пост разобью на 2 части. В первой будет только ЕГР. Во второй — коллектор, дроссель, форсунки и осмотр камер сгорания.

Итак, ЕГР
В теорию сильно не пойдем, просто приведу ссылки на материалы, которые мне понравились.
Знаю, что идёт много разговоров глушить/не глушить ЕГР (на разных машинах). И на Приусе, к удивлению, тоже.
Пусть каждый остается при своем мнении.
Я на стороне инженеров Тойоты, здравого смысла и того, что узел ДОЛЖЕН присутствовать, раз он там проектировался. Ибо задача ЕГР не только забросить «говно» с выпуска на впуск, чтобы испортить нам жизнь!
Вот, на мой взгляд, очень неплохой разбор материалов о принципах работы ЕГР и последствиях его глушения от Алексея Голосова. В том числе в конце видео есть ответ на вопрос, почему на умирающих моторах глушение ЕГР приводит к ВАУ эффекту (чем обычно и хвастаются). Но не всё так однозначно!

Также согласен с Игорем (ссылка)

До разбора всего с помощью течстрим провел тест ЕГР, который показывал Игорь (ссылка). У меня уже на 8-10 уровне двигатель начинал идти в разнос (даже страшно было!), ну а при полном открытии пытался заглохнуть (как на видео у Игоря). Все симптомы указывали, что с ЕГР у меня всё в полном порядке. Но всё равно чистим!

Видеоматериалы
Классные видео:
Nuts about bolts — шикарнейшее видео! Подсмотрел часть инструментов для подлезания к тем или иным сложным креплениям (изогнутые узкогубцы и трещётку-колесико). Но в отличие от американца не стал пережимать трубки ОЖ, а слил её — как раз заменил)

Снятие и чистка (от белорусов) — хороший материал. Есть огрехи в описании некоторых технических деталей (как мне показалось), но всё же полезно ещё раз увидеть эту процедуру

Подробно о положении прокладок на ЕГР (маркировке при снятии и предварительном креплении задней на скотч — классные идеи) и его подробная установка обратно на авто

Текстовые материалы:
www.drive2.ru/l/576933818255016081/ (спасибо mapdv)
Очень и очень подробно описана процедура (спасибо Mihail600884):
www.drive2.ru/l/534581180108899096/
www.drive2.ru/l/534614715213545755/
и тд.

Ну и пара кадров из моего супер мануала)

Закуплены прокладки для ЕГР и впуска:

Запчасти на фото: 2568537010, 2227137010, 1717737030. Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Прокладки для ЕГР и впуска

Из них для ЕГР (цены на февраль 2021 г.):
2568537010 — 265 руб
2563437030 — 249 руб
2562737010 — 209 руб
2562828010 — 170 руб

Химия (цены на февраль 2021 г.):
1. Profoam 1000 320423 — 3шт (это просто мощь! 2.5 бутылки хватило на чистку всего впуска — ЕГР + коллектор) — 811 руб
2. Очистители тормозов и карбюратора — 2шт — 1900 и HG3121 — 317 + 522 = 839 руб
3. Шума MZ100139EX (из видео от белорусов — бесполезна для этих работ) — 926 руб

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Герои химического фронта!

Инструмент
Тут тоже немного пришлось подготовиться.
Основной набор был (идеальный набор! ссылка)
Для шпилек ЕГР потребовалась звездообразная головка 6мм (добавлю позже мой вариант, который подошел).
Из видео американца подсмотрел изогнутые узкогубцы (и в дальнейшем часто использую — отличное приобретение!) и круглую трещетку. Насколько помню, это почти все)

Ну, вроде всё готово. Приступаем!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Просто подкапотка

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Снятие корыта (блин, а точно нельзя было как-то по-другому всё скомпоновать?). Не сложно, но муторно )

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Трубка ЕГР — да, грязнооо… Как и ожидалось

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Трубка ЕГР — да, грязнооо… Как и ожидалось Извиняюсь за отсутствие фокуса — не заметил тогда…

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Та самая трубка (точнее, её посадочные гнёзда на впускном коллекторе и клапане ЕГР). Всё в доступе, легко можно оценить состояние тракта ЕГР до принятия решения о чистке, например.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Если снимаем коллектор, не забываем закрыть окошки ветошью

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

ЕГР снят (подробности описаны в постах выше и очень хорошо видны в видео материалах)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Состояние ЕГР (трубка, теплообменник, клапан). Грязновато…

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Чистка трубки. Шума вообще не работает (ожидаемо, зря решил попробовать. Она для другого же)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

А вот Профарм отлично работает. Сразу всё размягчается и начинает плыть

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

С обратной стороны теплообменника одел несколько пакетов и залил до краев. Пока работали с остальным впуском всё отлично очистилось. В итоге заливал 3 раза: на пару часов, потом на ночь (решили продолжить на след день, так как прохладно и чай в термосе закончился), и чуть-чуть на второй день.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Итог чистки — почти идеально!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Сравнение старых и новых металлических прокладок. Разница есть, но не критичная. Думаю, можно было бы не менять (как делают многие). Но продавленны всё равно немного. Поэтому меняем — не такая уж экономия. Эти прошли 130 тыс — нормально. В следующую профилактическую чистку, наверное, можно не трогать

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Ставим теплообменник ЕГР на место

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Ставим теплообменник ЕГР на место

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Очень удобная трещётка для доступа к трудным местам (от американца)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Шпилька передняя

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Шпилька нижняя и её гайка (самые проблемные, как отзываются многие…) Зная, что может быть не просто, поэкспериментировал с подлазкой и инструментом. Если хорошо нависнуть над мотором и завести руку сзади, то вполне всё крутится. Эта шпилька проблем не вызвала

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Вот таким ключом с удлинителем нижняя шпилька (и гайка) легко идёт на место. Самое сложное — хорошо наживить и не уронить! Вот здесь я оступился, ахах)))

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Заднее крепление теплообменника. Ключом не очень удобно. А вот такой трещоткой — идеально! Что шпильки, что гайки

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Вот ключик для затягивания задних креплений теплообменника

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Где можно подлезть, затягиваю динамометрическим ключом — идеально! Нужные усилия приведены на фото выше (из мануала)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Одеваем хомуты. Те самые узкогубцы, о которых говорил выше — вещь!

Работы завершены.
Дальше (параллельно) возился с остальной частью впуска, форсунками и камерами смотрел камеры сгорания. Об это в следующей записи.
Итог данной чистки ЕГР не очень проявился — но он у меня и был пока в норме!
Но чистка впуска в целом дали чуть более мягкие запуски двигателя и меньше стал заметен переход с электро на ДВС при движении. Но не сказать, что прямо сильно чувствовалось до этого. В общем, вышла просто профилактическая работа. Но это, наверное, как раз и хорошо — нет смысла доводить до проявления симптомов! Ибо, когда есть симптомы, попутно это уже могло привести к чему-то не совсем хорошему.
А так — всё отлично! И вообще, процедуру стоило бы делать раз в 40 тыс (так и планирую).
Во второй раз уже точно будет легче!
Но и в первый (при должной теоретической подготовке) всё вышло нормально. 2 дня с большими перерывами на перекур чай (в сумме именно ЕГР, думаю, занял часа 4-5, не больше).

Как всегда, отдельное спасибо Игорю igor-pv за возможность найти много правильной информации в одном источнике и за возможность получить исчерпывающий ответ на любой, даже самый маленький, вопрос. Спасибо! Ориентируемся на лучший уровень обслуживания авто!
Всем спасибо за внимание!

Типовые неисправности 30 кузова. Система EGR

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза! Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200.000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401.
Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.

ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR. Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха. При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению. Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.

На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале.
Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.

Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы. На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.
Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

На данном фото мы видим, что "света в конце тоннеля" почти не видно.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь.
Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь (может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора.
Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

— снять впускной коллектор

Снять впускной коллектор.

Фото 8
— снять теплообменник и клапан

Снять теплообменник и клапан.
Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

Обновлено: 18.05.2023

Чистка егр приус 30

Toyota PriusV 2014 год 1,8 пробег 200к миль.
Все симптомы забитого ЕГР: стук при старте на низких температурах, троение и расколбас на низких оборотах в нагягах (когда переключается с EV на тягу двигателя при медленном разгоне).
Процедуры демонтажа описывать не буду, у каждого свои сексуальные предпочтения Все давно разжевано курите форум.
И ТАК:
Чем чистить? У каждого свои предпочтения. Можно купить какую нибудь специализированную химию для авто, фирменную дорогую с кучей отличных отзывов и рекомендации, а можно зайти в магазин бытовой химии и приобрести «СИЯНИЕ» для кухни и плиты. Осторожно химия очень злая. Используете на свой страх и риск. По крайней мере снимите все резинки и прокладки. Результат использования превосходит все ожидания.

1. Охладитель.
На фото: Средство для чистки (секретное), и собственно процесс удаления нагара. Заливаете средство в охладитель с одной стороны. Закрываете пальцем отверстие, и ждёте когда с другой стороны пена начнет выдавливать грязь и нагар. Ждём несколько минут вымываем водой или ещё чем нибудь не суть важно. Проводим процедуру несколько раз ( у меня получилось вымыть все досконально через 5-7 раз ). Внутри видно что всю сетку отмыло до блеска. Получилась новая деталь.
2. Воздушный коллектор.
На фото: коллектор с ёршиком для чистки (применяется в сельском хозяйстве для чистки трубок на молочных фермах автоматического доения). Отверстие входа отработанных газов в коллектор. Вот эго то и будем чистить тщательно. Через это отверстие чистим канал который подаёт газы отдельно в каждый цилиндр. У меня один канал быт забит полностью. Пришлось ковырять. Остальные каналы забиты примерно на 50%. Возможно это основная причина троение. В одном цилиндре горючая смесь имела не правильные пропорции из-за недостатка этих самых рекупиративных газов.

3. КЛАПАН EGR.
На фото: снятая катушка, открытый, закрытый клапан, и выкручен магнит со штока. Далее проверяем ход штока клапана, если зависает и работает тяжело принимаем меры по очистке и раскоксовке. После проверяем герметичность закрытия (дунуть, пукнуть, налить воды или ещё чего-нибудь не важно). Собираем все обратно и ещё раз проверяем герметичность. Можно при установке катушки получить перекос не будет прилегания.
По работе этого агрегата у меня вопрос знатокам: как работает это. Как происходит открытие. Конструкция клапана вероятно работает не привычным нам способом (втягивание). Похоже происходит вращение магнита который при помощи резьбы (похожей на червячные передачи) выталкивает шток и клапан открывается. Было бы интересно узнать.

Промывка системы ЕГР (ЕGR — Exhaust Gas Recirculation)

Не стал долго заморачиваться после определения ошибки Р0403, которая указала на необходимость промывки системы ЕГР, т.к. со временем детали этой системы даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Вот, что пишет мануал по нашему Приусу.

Согласно инструкции самый элементарный и сравнительно недорогой способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть:

1. Впускной коллектор, промывка и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе

2. Клапан EGR, при этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

3. Охладитель EGR, проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

4. Дроссельную заслонку.

Заказал нужные расходники — 5 прокладок,

Скинули клемму с 12 В АКБ.

Слили около 4 л антифриза, классно подошла пластиковая бутылка на 5 л.

Состояние дроссельной заслонки видно на фото, сняв её для осмотра.

Чистка — дело нехитрое.

Сняли коллектор, в котором обнаружили масляный налёт, вероятно, от системы вентиляции картерных газов.

Теплообменник установлен на головке блока цилиндров, подключен к впускному и выпускному коллекторам, и системе охлаждения двигателя. Для его более комфортного снятия потребовалось демонтировать панель с механизмом стеклоочистителей. Во время снятия теплообменника проблемы возникли только лишь с 1 гайкой и 2-мя шпильками, одна, потом при монтаже, упала на защиту, долго искали магнитом, пришлось откручивать защиту))).

Сильный нагар в трубопроводе системы EGR. Применяли хим. средства, указанные на фото.

Теплообменник промывали несколько раз после химии под напором воды, пробивали загрязнение медной проволокой.

Установка в обратной последовательности. При заливке антифриза применили малярный фильтр, так, на всякий случай))).

Общее время с учетом перерыва на чай — 5,5 часов. Дольше искали шпильку и откручивали защиту картера(((.

Пока промывали систему, подходили ребята, интересовались авто, рассматривали силовое отделение, ну и сам автомобиль))).

Последствия промывки. Возвращаясь домой, проехал по обычному субботнему маршруту. Ощущения только положительные. тяга и так была хорошая, но обычный расход снизился при том же стиле вождения и темпе движения, где раньше было 4-5 л. стало 3-4 л))).

Чистка EGR

Всем Привет! Решил почистить EGR и за одно дроссельную заслонку. Долго не решался так как машина новая, и особо не хотел лесть. Переборов страх на выходных решил заняться этой процедурой. Заехал автомагазин купил Profoam 1000″ разъедает все что видит на своем пути))» и ABRO для дросселя.

Тяжелого не чего нет. В принципе как на приус 20. все откручиваешь чистишь и обратно закручиваешь=))) убрал с маленького аккумулятора + клему. Открутил маленькую трубку которая идет EGR что бы убедится что есть сажа.

Сажа была, не сильно много, но была. Пропшикал 1000 и оставил откисать. Дальше снял EGR, он тоже был в саже но не сильно, но в нутре было очень много грязи. Извините фото EGR не сделал до и после=(( так же пропшикал 1000 все места и оставил откисать. Дальше снял снял дроссельную заслонку, на удивление она была чистая» не так как на 20х приусах»

Пропшикал дроссель ABRO и оставил на место, и за одно почистил рядом находящий датчик» подскажите что за датчик, за что он отвечает?»

И тут началось самое интересное надо было снимать теплообменник. Не знаю кто пищит что дворники снимать не надо, но я хз как они туда залезли к двум болтам которые находятся в конце теплообменника. Было решено снять дворники декларативную пласмасу и железную ванну. По времени вышло минут 15-20 что бы все снять. Пространство стало больше и удобнее полазить.

Самая Опа по мне было нижней гайка со шпилькой на теплообменнике провозился с ним минут 30, и с ним я поборолся» обратно ставить не стал» На первый взгляд теплообменник был чистым, вроде веднелось солнце.

Но мое удивление грязи в нем было очень очень очень много. Провозился с ним минут 40.

Как почистив его начал собирать все обратное.

Самое главное в этом деле не торопится и смотреть все шланги и фишки которые отсоединял, а их очень много это сугубо мое мнение. Антефриза вытекло очень мало грамм 50-100. По времени ушло где то 5-6 часов не торопясь. Как оказалось не чего сложного нет, как говорится глаза боятся, руки делаю. По расходу пока не чего не могу сказать. Эксплуатирую очень редко.
P.S кто делал такую процедуру не кто не замечал странности с машиной ?
Всем Удачи на дорогах и Поздравляю Всех с Майскими Праздниками.

Toyota Prius 2012, engine Hybrid 1.8 liter., 99 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 24

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Вы антифриз получаеться несливали?

Все разобрался)) 2 гайки не были хорошо прикручины🤣 эт моя было невнимательность. А так все норм, год откатал без нариканей. Скоро еще раз буду делать но полность все снимать.

Полностью снимать это что значит?!

Ну как там? Узнал что случилось после чистки? Почему по другому начал работать? Что тебе Игорь-PV сказал?

Здравствуйте, какие-то прокладки/резинки меняли или все старое оставили?

Здраствуйте. Все старое ставил. Так как их нее состояние было нормальным

А для чего этот обменник? Это он греет антифриз? Я думал теплообменник газы/ож находится где-то снизу в выхлопе. С заслонкой вроде нужна процедура инициализации после отключения малой акб и чистки дросселя.

теблообменик он не греет а наоборот охлаждает выхлопные газы. это для экологие. Да вы правы есть еще и внизу, где идет выхлопная трасса, вот она и греет антефриз что бы быстрее нагрелся двс. Да сделал вроде норм, ездил где-то км 1500-2000 по поселку. а потом случайным оброзом поехал во Владивосток. Заехал в город спец СТО гибрид центр находится она на улице снеговой 1 или 2 точно не помню но на кольце таксопарка, на кольце ее хорошо видно. Сканировали полностью все что можно было, двс и все огригаты и батарею. Сказали все норм, даже были чуть чуть удевлены что машина в идеальном состояние, естественно сделал распечатку . Как то так у меня маленькая история =))

Мда, дурацкие эти егры, с охладителем еще хуже стало. Ясен пень там будет нагар, горячий выхлоп встречается с холодными трубками… Часто его надо чистить? А нижний теплообменник тоже засирается?

Неа🤣🤣🤣… там впринцепи как обычная выхлопная труба. Ну естествено есть банка пламя гаситебя глушитель.

Надо было впуск снимать тоже весь мыть и чистить там грязи пипец как много.

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30

ставил маслопомойку, заодно и проверил воздушный коллектор после отключения! Результат ! Отлично. Новой гари нет, и старая высохла! Когда был ЕГР эта грязь была мокрая ! Ставьте сепаратор на нижний сапун, заслонка будет сухая

Мой совет !! Отключайте 12 v аккумулятор!!

Наверное, если ездить на газу , такой сажи не будет?

На бензиновых нет такой сажи

Одно замечание, многие этот момент упускают, егр клапан нужно разбирать и мыть шток, его из-за этого подклинивавший иногда. А то так бывает моют, а проблема не совсем ушла, а все потому, что шток клинит, а ведь думают, что уже не этот узел, я ведь все помыл.

Зря потраченное время.Вот вам деталь грязная, а вот уже и чистая🤷‍♂️а как снималось и как чистилось за кадром

Здравствуйте. Нужны ли при чистке покупать какие то прокладки. Или оставили старые.

доброго времени. видео несомненно заслуживает палец вверх. правильная последовательность демонтажа узлов системы, чем промывать и тд и тп. но есть одно НО. Вы промыли впускной коллектор, а про канал по которому идёт подача отработанных газов Вы забыли. или намеренно умолчали.

Почему намеренно, нет. Просто забыли показать, но промыли и тот канал в том числе

​ @DIESELOK: ChipTuning and Service скажите пожалуйста масло было во впускном коллекторе? А то у многих при разборе масло имеется в нем.

Это такая особенность, масло всегда будет там

Вопрос почему двигатель на приусе стал громче работать?

30 просто стал громче гудеть

На каком приусе и после чего?

а как узнали что прокладка впуска начала сифонить?

Снимите фишку просто и ездите с чеком. Машина резвее! Проверено! Главное чтобы клапан был закрыт, а не подвис в положении приоткрыто

Можно и так. А как вы узнаете если появится другая проблема, если чек уже горит?

Чистил ЕГР! Ничего кроме негативного воздействия ЕГРа на мотор не заметил! Это как одеть противогаз, и шланг себе в задницу вставить! Только заглушка с перепрошивкой! Тряска мотора не решается этой процедурой!

Как открутить верхнюю заднюю гайку на клапане? Ничем не подлезть

накидным ключом с чуть изогнутой головкой. аккуратно, сегодня всё делал — получается

Какой результат по расходу? Упал или такой же остался? И что с чипом, где видео)?

Про чип будет отдельный видос. Про расход, спросим владельца

Ребята а клему с аккумулятора снимать надо?

А зачем вы чистили егр если собрались чип тюнинг делать, при котором егр глушат

Чистили ЕГР чтоб показать всем как это можно сделать самим. А при чипе, не всегда глушат ЕГР, это кто-то первый начал делать и теперь всем кажется что чиптюнинг Приуса это и ксть отключение ЕГР

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой химией мыли?

Похоже сиф с пропером смешали и ещё что то для духовки.

Покупаете химию для мойки моторов, жира и масла.

Очень полезное видео! Выглядит достаточно не сложно) Есть вероятность накосячить если залезть туда своими кривыми руками?)

Главное не торопится

ощущение по состоянию мотора, что пробег там овер 300

@DIESELOK: ChipTuning and Service цена процедуры?

Про реальный пробег не можем высказаться, но процедуру это точно надо каждые 30тысяч повторять

чистка егр приус 30:

Toyota Prius

Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей, производимый .

Toyota Prius PHV

Toyota Prius PHV

Toyota Prius (третье поколение)

Toyota Prius (третье поколение)

Toyota Prius (второе поколение)

Toyota Prius (второе поколение)

Toyota Prius PHV

Toyota Prius PHV

Toyota Prius PHV — гибридный легковой автомобиль, с возможностью подзарядки от внешней электросети, выпускаемый японской фирмой Toyota с 2012 года. В электри.

Приузенский

Приузенский

Приузенский — посёлок в Александрово-Гайском районе Саратовской области, в составе сельского поселения Александрово-Гайское муниципальное образование. Населе.

Приуральное

Приуральное

Приуральное — село в Бурлинском районе Западно-Казахстанской области Казахстана. Административный центр и единственный населённый пункт Приурального сельског.

Прайдова чистка

Прайдова чистка

Прайдова чистка парламента — событие времён Английской буржуазной революции, в ходе которого войска под командованием полковника Томаса Прайда выдворили из п.

Муниципальное образование Приупское

Муниципальное образование Приупское — сельское поселение в Киреевском районе Тульской области Российской Федерации. Административный центр — посёлок Приупский.

Egr1

Egr1 — белок, фактор транскрипции. Локализуется в клеточном ядре и относится к семейству факторов транскрипции EGR. Индуцируется некоторыми факторами роста.

Связывание и привязывание

Связывание и привязывание — разновидность позиционной ничьей, в которой слабейшая сторона спасается, «привязывая» одну фигуру соперника к защите другой его ф.

Чистюньлаг

Чистюньгский оздоровительный лагерь — подразделение системы исправительно-трудовых учреждений ГУЛАГ. Чистюньский отдельный лагерный пункт ОЛП Сиблага был обр.

цена, дроссельной заслонки, отключение, как снять, egr prius, egr aqua, аква, драйв2, чистка егр приус 30 цена, чистка дроссельной заслонки приус 30, отключение егр приус 30, как снять егр приус 30, чистка egr prius 30 хабаровск, чистка egr aqua, чистка егр аква, чистка егр приус 30 драйв2, 3 снятие теплообменника с клапаном, egr, приус 30, приус 30 egr, чистка egr, prius, чистка, prius 30, egr prius 30, чистка егр 30, приус, егр, егр приус, egr приус 30, чистка егр приус 30, егр prius 30, xw30, prius zvw30, чистки, очистка, чистки egr, егр приус 30, prius egr, чистке, 30евро, чистке егр, приусе, 30 приусе, zvw30, чи стка, чистить, чистку, чистка егр, чисткой, приус zvw30, 30ка, 30ке, приусом, приуса, приус 30й, приуса 30

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30

ставил маслопомойку, заодно и проверил воздушный коллектор после отключения! Результат ! Отлично. Новой гари нет, и старая высохла! Когда был ЕГР эта грязь была мокрая ! Ставьте сепаратор на нижний сапун, заслонка будет сухая

Иван Юнкин

Мой совет !! Отключайте 12 v аккумулятор!!

Александр

Наверное, если ездить на газу , такой сажи не будет?

Виктор Савченко

Одно замечание, многие этот момент упускают, егр клапан нужно разбирать и мыть шток, его из-за этого подклинивавший иногда. А то так бывает моют, а проблема не совсем ушла, а все потому, что шток клинит, а ведь думают, что уже не этот узел, я ведь все помыл.

Эдуард Малыковский

Зря потраченное время.Вот вам деталь грязная, а вот уже и чистая🤷‍♂️а как снималось и как чистилось за кадром

maks maks

Здравствуйте. Нужны ли при чистке покупать какие то прокладки. Или оставили старые.

начальник караула

доброго времени. видео несомненно заслуживает палец вверх. правильная последовательность демонтажа узлов системы, чем промывать и тд и тп. но есть одно НО. Вы промыли впускной коллектор, а про канал по которому идёт подача отработанных газов Вы забыли. или намеренно умолчали.

locksmith

​ @DIESELOK: ChipTuning and Service скажите пожалуйста масло было во впускном коллекторе? А то у многих при разборе масло имеется в нем.

Roman Shmakov

Вопрос почему двигатель на приусе стал громче работать?

Алексей с. гХа

а как узнали что прокладка впуска начала сифонить?

7788870

Снимите фишку просто и ездите с чеком. Машина резвее! Проверено! Главное чтобы клапан был закрыт, а не подвис в положении приоткрыто

Руслан Руслан

Чистил ЕГР! Ничего кроме негативного воздействия ЕГРа на мотор не заметил! Это как одеть противогаз, и шланг себе в задницу вставить!
Только заглушка с перепрошивкой!
Тряска мотора не решается этой процедурой!

Н Под

Как открутить верхнюю заднюю гайку на клапане? Ничем не подлезть

Вера Тельпиз

Какой результат по расходу? Упал или такой же остался? И что с чипом, где видео)?

Игорь Канов

Ребята а клему с аккумулятора снимать надо?

А зачем вы чистили егр если собрались чип тюнинг делать, при котором егр глушат

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30

ставил маслопомойку, заодно и проверил воздушный коллектор после отключения! Результат ! Отлично. Новой гари нет, и старая высохла! Когда был ЕГР эта грязь была мокрая ! Ставьте сепаратор на нижний сапун, заслонка будет сухая

Иван Юнкин

Мой совет !! Отключайте 12 v аккумулятор!!

Александр

Наверное, если ездить на газу , такой сажи не будет?

Виктор Савченко

Одно замечание, многие этот момент упускают, егр клапан нужно разбирать и мыть шток, его из-за этого подклинивавший иногда. А то так бывает моют, а проблема не совсем ушла, а все потому, что шток клинит, а ведь думают, что уже не этот узел, я ведь все помыл.

Эдуард Малыковский

Зря потраченное время.Вот вам деталь грязная, а вот уже и чистая🤷‍♂️а как снималось и как чистилось за кадром

maks maks

Здравствуйте. Нужны ли при чистке покупать какие то прокладки. Или оставили старые.

начальник караула

доброго времени. видео несомненно заслуживает палец вверх. правильная последовательность демонтажа узлов системы, чем промывать и тд и тп. но есть одно НО. Вы промыли впускной коллектор, а про канал по которому идёт подача отработанных газов Вы забыли. или намеренно умолчали.

locksmith

​ @DIESELOK: ChipTuning and Service скажите пожалуйста масло было во впускном коллекторе? А то у многих при разборе масло имеется в нем.

Roman Shmakov

Вопрос почему двигатель на приусе стал громче работать?

Алексей с. гХа

а как узнали что прокладка впуска начала сифонить?

7788870

Снимите фишку просто и ездите с чеком. Машина резвее! Проверено! Главное чтобы клапан был закрыт, а не подвис в положении приоткрыто

Руслан Руслан

Чистил ЕГР! Ничего кроме негативного воздействия ЕГРа на мотор не заметил! Это как одеть противогаз, и шланг себе в задницу вставить!
Только заглушка с перепрошивкой!
Тряска мотора не решается этой процедурой!

Н Под

Как открутить верхнюю заднюю гайку на клапане? Ничем не подлезть

Вера Тельпиз

Какой результат по расходу? Упал или такой же остался? И что с чипом, где видео)?

Игорь Канов

Ребята а клему с аккумулятора снимать надо?

А зачем вы чистили егр если собрались чип тюнинг делать, при котором егр глушат

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30

ставил маслопомойку, заодно и проверил воздушный коллектор после отключения! Результат ! Отлично. Новой гари нет, и старая высохла! Когда был ЕГР эта грязь была мокрая ! Ставьте сепаратор на нижний сапун, заслонка будет сухая

Иван Юнкин

Мой совет !! Отключайте 12 v аккумулятор!!

Александр

Наверное, если ездить на газу , такой сажи не будет?

Виктор Савченко

Одно замечание, многие этот момент упускают, егр клапан нужно разбирать и мыть шток, его из-за этого подклинивавший иногда. А то так бывает моют, а проблема не совсем ушла, а все потому, что шток клинит, а ведь думают, что уже не этот узел, я ведь все помыл.

Эдуард Малыковский

Зря потраченное время.Вот вам деталь грязная, а вот уже и чистая🤷‍♂️а как снималось и как чистилось за кадром

maks maks

Здравствуйте. Нужны ли при чистке покупать какие то прокладки. Или оставили старые.

начальник караула

доброго времени. видео несомненно заслуживает палец вверх. правильная последовательность демонтажа узлов системы, чем промывать и тд и тп. но есть одно НО. Вы промыли впускной коллектор, а про канал по которому идёт подача отработанных газов Вы забыли. или намеренно умолчали.

locksmith

​ @DIESELOK: ChipTuning and Service скажите пожалуйста масло было во впускном коллекторе? А то у многих при разборе масло имеется в нем.

Roman Shmakov

Вопрос почему двигатель на приусе стал громче работать?

Алексей с. гХа

а как узнали что прокладка впуска начала сифонить?

7788870

Снимите фишку просто и ездите с чеком. Машина резвее! Проверено! Главное чтобы клапан был закрыт, а не подвис в положении приоткрыто

Руслан Руслан

Чистил ЕГР! Ничего кроме негативного воздействия ЕГРа на мотор не заметил! Это как одеть противогаз, и шланг себе в задницу вставить!
Только заглушка с перепрошивкой!
Тряска мотора не решается этой процедурой!

Н Под

Как открутить верхнюю заднюю гайку на клапане? Ничем не подлезть

Вера Тельпиз

Какой результат по расходу? Упал или такой же остался? И что с чипом, где видео)?

Игорь Канов

Ребята а клему с аккумулятора снимать надо?

А зачем вы чистили егр если собрались чип тюнинг делать, при котором егр глушат

Toyota Prius Hybrid как почистить ЕГР! Автомобиль трясётся , масложор❗️причина❓результат⚠️

Какой пробег у машины? Обычная копоть, нагар.. Зачем выбивать-то рабочий катализатор?) Два..;-) Их удаление помогло в устранении жора масла?) Если задрались стенки цилиндров, то поздняк делать профилактику. Достаточно было почистить или в крайнем случае заглушить его, а в двигателе провести раскоксовку..
п.с. надеюсь хоть владелец сдал катализатор))

Катализатор вообще чистится? Или его только под замену? И катализатор, он вообще типа убирается или просто замена?

@DIMEXIDE маленькой трещёткой и головкой, торц, внутренний

Ни разу не слышал чтобы ктото чистил. Если он начал разрушатся то уже ничего не поможет. Или убирать или менять

Ни разу не видел такое состояние под капотом. 😱 Это же как надо ненавидеть свой автомобиль, что бы довести его до такого состояния.

Так пообег никто и не озвучил. Судя по надписи на двери это авто используется в такси. Любая машина и даже Приус рано или поздно умирает .И по этому нет ничего удивительного что ей нужно заниматься . ремонтировать и тд.

По чистоте двигателя, можно многое сказать

Вот, вот. Я тоже как увидел состояние по капотом, сделал соответствующие выводы.

Интересно увидить егр на машине с маленьким пробегом до 80 тыс.

Если автомобиль эксплуатировался по японии, то там чисто!
Если у нас то пора чистить 🧽
Гдето среди видео есть с маленьким пробегом

Ребята с новым годом ! Решился на удаление катализаторов с глушением егр , обратился в Иркутске в автовыхлоп делают завтра говорят прошьют чтото насмотрелся ютуба кошки скребут , какая там прошива у них , как бы не угробить двигло.

@Qwer Ty те кто занимаются чиптюнингом, знают какое оборудование нужно, под какую машину. Под тойоту пцм флешер с открытым модулем

@Roman G возможно они тоже с кемто работают, свой программист в этом направлении это конечно очень круто 👍

@Roman G свой программист это круто конечно. Я предпочитаю работать с теми программистами кто обкатывает свои прошивки и проверенные намашинах определённых марок. Допустим если это японские гибриды то однозначно ребята с дальнего востока, я с Хабаровском работаю, они там не одну собаку на гибридах съели. Если авто из ваг группы то с москвичами или с ближним зарубежьем рускоязычным. Незнаю как в Иркутске но в Красноярске точно программистов нет подобного плана по чипу

Когда убираешь катализаторы, клапан ЕГР и теплообменник не засоряются т. е. нагара не появляется?

Засоряются, но более нет угрозы попадания в цилиндры частиц катализатора

Здорово всё объяснили! 😁🖐️

Молодцы, тебе Макс через пару лет учебники пора будет писать

Каркас через пару лет писать ✍️ научусь грамотно 😉🤣

Добрый вечер , егр если заглушить , нужно прошивать ?

@Qwer Ty мы катализаторы отдаём клиентам, или вызываем приёмщиков. Стоимость катализаторов чаще покрывают все расходы по ремонту и в зависимости от автомобиля бывает ещё значительно крупная сумма возвращается клиенту. Приёмщики выдают документ с суммой итоговой, вес катализатора, какие драг металлы там присутствуют и какая их стоимость на рынке в момент приёмки относительно курса доллара

@Евгений Прокопов да конечно, 9659150921 вайбер, ватсап

ну вот и звук нормуль. покажите следующее видео как машина ведет себя при заглушенном егр с чипом.

Да я бы с удовольствием показал, но не имею таково авто. Я лучше отзывы соберу владельцев чиповоных тачек

А если чистить Егр хотя бы через 30-40 тыс я думаю что не будет такого нагара,друг на 30 разбирал чистил при мне на альфе заняло не так уж много времени,пробег 84 тыс и нагара как на видео страшного вообще не было.

Так и нужно делать если не глушить, я на все 100 согласен! Чаще не хотят люди заморачиватся!

Интересное видео. Смотрю что приусы в основном на удаление катализатора. А у аква крепче катализатор?

@Роман Артеменко в любом месте от выпускного коллектора до клапана , прошивать надо

Подскажите как и в каком месте лучше глушить клапан ЕГР на акве? И нужно ли менять прошивку после того как заглушить ЕГР?

Мотор немного другой и меньше их, но тоже едут

Здравствуйте!
Японскими маслами торгуете?

Autobaks согласен,это Япония,но Тоtashi никакого отношения к Японии не имеет,производится в России и не понятно на какой базе масел

Здравствуйте, у нас на балансе Autobaks и Totachi

Так про что видео? Егр или как каты Вырезать? Нафига резать второй, хоть вонять не так будет. Как заглушили-то ? Тема сисек вообще не раскрыта. Цена катов с 30 и 20 у вас там какая? У 20 передний крепче что-ли? Не видел таких разрушений даже с пробегом 300+

Всё-таки интересует причина возникновения масла в коллекторе. Авторы разобрались?

@Vasabi Syca Ostrii да обязательно, скоро придут маслосборники и мы обязательно снимим видео о установке

@locksmith нет. Мы чистим моем и собираем! Здесь всё от клиента зависит. Как пожелают, так и делаем.

На каком пробеге, начинается разрушение каталика?у меня 130т.км.чет не охота пока убирать, почистить да,надо(егр)

@Серый Волк здравствуйте, думаю есть. Впринципе ничего сложного в этой процедуре нету! Могут справится легко толковые механики. Если что , мы поможем чем сможем

@Виталий Мусиенко дай Бог чтобы так и оставалось 😉

У меня Альфа,пробег 160т,км. Ничего никогда не чистил,масложора нет,работает как часики

Пробег 177 тысяч?

@Никита Докучаев да я уже непомню, да на пробег смотреть смысла нет, они все откорректированные (смотанные)

Читайте также:

      

  • Пропадает масло ниссан альмера
  •   

  • Как разобрать ключ от киа спектра
  •   

  • Удлинение рамы мерседес 814
  •   

  • 260д 2051010 привод краз ком схема
  •   

  • Лансер 10 диагностика педалями

Обновлено: 20.05.2023

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

Приус 30 кузов. Чистка ЕГР и сей системы которая везёт в себе грязь ))

Чистка клапана ЕГР (EGR) — Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?

Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?

Чистим ЕГР самостоятельно. 🥴🤪👍

Чистим ЕГР самостоятельно. 🥴🤪👍

EGR клапан: Глушить или чистить?(Exhaust Gas Recirculation)

EGR клапан: Глушить или чистить?(Exhaust Gas Recirculation)

Дополнительные материалы

Приус 30. После чистка ЕГР и замена свечи.

Приус 30. После чистка ЕГР и замена свечи.

Toyota Prius 30 повышенный расход масла 🛢

Toyota Prius 30 повышенный расход масла 🛢

Заглушка EGR на Prius 30

Заглушка EGR на Prius 30

Тойота Приус 30 EGR система рециркуляции отработавших газов

Тойота Приус 30 EGR система рециркуляции отработавших газов

Toyota Prius 30. Причина стука и троение двигателя. Egr

Toyota Prius 30. Причина стука и троение двигателя. Egr

Toyota Aqua | Чистка клапана ЕГР

Toyota Aqua | Чистка клапана ЕГР

Чистка клапана EGR

Чистка клапана EGR

Toyota Prius 30 Чиптюнинг⚠️ EGR OFF⚠️ удаления катализатора⚠️

Toyota Prius 30 Чиптюнинг⚠️ EGR OFF⚠️ удаления катализатора⚠️

3-Снятие теплообменника с клапаном EGR ,Приус 30.

3-Снятие теплообменника с клапаном EGR ,Приус 30.

Тойота приус альфа устранение троения двигателя — чистка ЕГР.

Тойота приус альфа устранение троения двигателя - чистка ЕГР.

Чистим дроссельную заслонку Prius 20.№245

Чистим дроссельную заслонку Prius 20.№245

Клапан pcv на Toyota Prius

Клапан pcv на Toyota Prius

© 2021 100 вопросов доктору. Информация, опубликованная на сайте, предназначена ТОЛЬКО для ознакомления и НЕ ЗАМЕНЯЕТ квалифицированную медицинскую помощь! Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

DIESELOK: ChipTuning and Service

***
Всем привет. Мы тут попытались показать пошагово как самостоятельно снять ЕГР, радиатор охладителя и самостоятельно почистить всю систему на Тойоту Приус в 30 кузове.
Если останутся вопросы, пишите, и мы для вас отснимем еще интересные для вас материалы.

Опубліковано

Поділитися:

Ссилка:

Скачати:

Додати в:

Одно замечание, многие этот момент упускают, егр клапан нужно разбирать и мыть шток, его из-за этого подклинивавший иногда. А то так бывает моют, а проблема не совсем ушла, а все потому, что шток клинит, а ведь думают, что уже не этот узел, я ведь все помыл.

Молодцы ребята, спасибо вам за полезное видео. Есть один вопрос! Чем вы прочистили ЕГР, в общем все эту систему

Очень полезное видео! Выглядит достаточно не сложно) Есть вероятность накосячить если залезть туда своими кривыми руками?)

доброго времени. видео несомненно заслуживает палец вверх. правильная последовательность демонтажа узлов системы, чем промывать и тд и тп. но есть одно НО. Вы промыли впускной коллектор, а про канал по которому идёт подача отработанных газов Вы забыли. или намеренно умолчали.

ставил маслопомойку, заодно и проверил воздушный коллектор после отключения! Результат ! Отлично. Новой гари нет, и старая высохла! Когда был ЕГР эта грязь была мокрая ! Ставьте сепаратор на нижний сапун, заслонка будет сухая

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Читайте также:

      

  • Острые сухарики в домашних условиях как сделать
  •   

  • Фильтр барьер своими руками
  •   

  • Электрорубанок е 315ак ремонт своими руками
  •   

  • Шарик для шейкера своими руками
  •   

  • Как сделать чтобы пилот не выбивало

Чистка ЕГР на Тойота Приус 30 .The first cleaning of the EGR on a Prius

Похожие видео

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30Скачать

Сделай сам. Чистка ЕГР Toyota PRIUS 30

Чистка клапана ЕГР (EGR) — Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?Скачать

Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?

Чистим ЕГР самостоятельно…🥴🤪👍Скачать

Чистим ЕГР самостоятельно...🥴🤪👍

Для чего нужна чистка клапана ЕГР и как ее делать?Скачать

Для чего нужна чистка клапана ЕГР и как ее делать?

Дополнительные материалы

Приус 30 кузов. Чистка ЕГР и сей системы которая везёт в себе грязь ))Скачать

Приус 30 кузов. Чистка ЕГР и сей системы которая везёт в себе грязь ))

Тойота приус альфа устранение троения двигателя — чистка ЕГР.Скачать

Тойота приус альфа устранение троения двигателя - чистка ЕГР.

Toyota Prius 40 Alpha ⚠️ чистка ЕГР, впускного коллектора, ЧипТюнинг, E2+EGR OFF 👍Скачать

Toyota Prius 40 Alpha ⚠️ чистка ЕГР, впускного коллектора, ЧипТюнинг, E2+EGR OFF 👍

Правильная Чистка ЕГР Приус 30 , ВоксиСкачать

Правильная Чистка ЕГР  Приус 30 , Вокси

Toyota Prius Hybrid как почистить ЕГР! Автомобиль трясётся , масложор❗️причина❓результат⚠️Скачать

Toyota Prius Hybrid как почистить ЕГР! Автомобиль трясётся , масложор❗️причина❓результат⚠️

Toyota Prius 30 убираем EGR ❗️двигатель 2ZR-FXE исключаем систему рециркуляции полностью 😉Скачать

Toyota Prius 30 убираем EGR ❗️двигатель 2ZR-FXE исключаем систему рециркуляции полностью 😉

Комплексная чистка топливной системы Prius 30. Со снятием ЕГР и заменой всех прокладок.Скачать

Комплексная чистка топливной системы Prius 30. Со снятием ЕГР и заменой всех прокладок.

4-Заводим Приус,после чистки EGR.Скачать

4-Заводим Приус,после чистки EGR.

Toyota Prius 30. Причина стука и троение двигателя. EgrСкачать

Toyota Prius 30. Причина стука и троение двигателя. Egr

Toyota Prius 30 Чиптюнинг⚠️ EGR OFF⚠️ удаления катализатора⚠️Скачать

Toyota Prius 30 Чиптюнинг⚠️ EGR OFF⚠️ удаления катализатора⚠️

EGR клапан: Глушить или чистить?(Exhaust Gas Recirculation)Скачать

EGR клапан: Глушить или чистить?(Exhaust Gas Recirculation)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фексофенадин 180 мг инструкция по применению цена
  • Враггрипп кид капли для детей инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации для делительной головки
  • Кварц виниловый ламинат инструкция по укладке
  • Ламинарные системы руководство