Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале 21 века


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задания Д21 № 159

Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991 г.?

1)  Содружества Независимых Государств

2)  Содружества наций

3)  Союза Суверенных Государств

4)  Европейского союза


2

Задания Д21 № 237

Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина?

1)  отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе

2)  включение России в совещание ведущих стран мира  — образование «Большой восьмёрки»

3)  предотвращение агрессии НАТО против Югославии

4)  вхождение России в Европейский Союз


3

Задания Д21 № 471

Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991 г.?

1)  Содружества Независимых Государств

2)  Содружества наций

3)  Союза Суверенных Государств

4)  Европейского союза


4

Задания Д21 № 666

i

Членом какой из названных международных организаций стала Россия в 1990-е гг.?

1)  НАТО

2)  ООН

3)  ОВД

4)  Совет Европы


5

Задания Д21 № 744

Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале XXI в.?

1)  постоянное участие Президента России в работе «большой восьмерки»

2)  принятие Россией помощи по плану Маршалла

3)  выдвижение Программы Мира

4)  присоединение России к программе «Партнерство во имя мира»

Пройти тестирование по этим заданиям

п/п

Проблема

Формирование власти

На выборах в марте 2000 г. В.В. Путин был избран Президентом РФ (на первый срок). В 2000 г. для совершенствования механизма управления страной были созданы 7 федеральных округов (Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Уральский, Южный, Си­бирский и Дальневосточный). В каждый из округов пре­зидентом был назначен его представитель, который при­зван был согласовывать работу местных органов власти на основе российской Конституции.

Развитию и укреплению нового политического по­рядка в стране, улучшению многопартийности должен был способствовать Закон о политических партиях Рос­сии (2001 г.) Закон предусматривал превращение партий в общефедеральные организации. В ходе последующей перерегистрации некоторые из них прекратили свое су­ществование. В то же время создавались новые полити­ческие объединения. Наиболее крупной и влиятельной среди них стала партия «Единая Россия», возникшая в результате слияния общественно-политических движе­ний «Единство» и «Отечество — вся Россия». Эта партия в дальнейшем стала главной опорой в продолжении по­литических и экономических преобразований.

В марте 2004 г. состоялись очередные выборы Прези­дента страны. Набрав около 71% голосов, В.В. Путин был избран Президентом РФ на второй срок. Новым главой правительства, еще до выборов, был утвержден М.Е. Фрадков. Было продолжено укрепление вертикали власти. Осенью 2004 г. была проведена еще одна реформа в сис­теме государственной власти — переход от общенародно­го избрания губернаторов к утверждению их парламента­ми субъектов Федерации по представлению президента. Также был принят закон о выборах в Государственную Думу, изменявший избирательную систему, по которой должно было проводиться голосование в Думу в 2007 г. Состоялся переход от смешанной избирательной системы (половина состава Думы формировалась по партийным спискам, половина — от избирательных округов) к про­порциональной системе — все депутаты избираются по партийным спискам. Одновременно до 7% был увеличен порог, «перешагнув» который партия получала право на места в Госдуме. В 2005 г. произошло создание Общест­венной палаты — совещательного органа, призванного содействовать диалогу власти и общества.

В 2007 г., в преддверии выборов в V Государственную Думу, после объединения Партии жизни, Партии пенси­онеров и «Родины» возникла левоцентристская партия «Справедливая Россия», возглавляемая С.М. Мироновым. Она выступает за усиление социальной направленности экономической политики. На выборах 2007 г. в Государст­венную Думу наибольшее число голосов вновь получила партия «Единая Россия». Кроме нее места в парламенте получили КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».

На выборах Президента РФ в 2008 г. большинство го­лосов получил Д. А. Медведев. Пост председателя прави­тельства занял В.В. Путин, ставший лидером партии «Единая Россия».

Внутренняя политика

В XXI в. Россия вошла с большим грузом экономических и социальных проблем. С приходом к власти В. В. Путина начался процесс изменения проводимого государством внутри- и внешнеполитического курса.

Одним из первых его шагов стали

  1. реформа федеральных округов (2000 г.), направленная на укрепление роли федерального центра, создание вертикали власти и формирование новой президентской «команды» на местах. Согласно президентскому указу в стране были созданы семь федеральных округов — Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский (позже — Южный), Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа.

  2. новым элементом российской исполнительной власти стал Государственный совет, в которой вошли все губернаторы и руководители субъектов Федерации.

  3. в 2000 г. была проведена реформа Совета Федерации РФ, который по Конституции 1993 г. являлся одной из двух палат парламента. Важное значение имело решение о разграничении полномочий между Федерацией, регионами и местным самоуправлением (децентрализация властных полномочий). В результате значительная часть функций по развитию социально-экономической сферы легла на плечи местной и региональной власти, призванной решать насущные проблемы на местном уровне без согласования с центром.

  4. Для разработки экономической программы — программы экономического реформирования страны — В. В. Путиным был создан Центр стратегических разработокЦелью программы являлось создание рынка, основанного на частной инициативе и освобожденного от чиновничьего произвола. Последовательно реализуя программу, правительству удалось в кратчайшие сроки добиться положительных результатов. Менее чем через два года после кризиса 1998 г. в стране наметился устойчивый экономический рост, повышение темпов экономического развития и на этой основе подъем уровня жизни населения. В экономике наблюдался рост ВВП.

  5. По инициативе В. В. Путина была осуществлена налоговая реформа. В 1990-е гг. уровень налогообложения в России был завышенным и неприемлемым для предприятий, которые, несмотря на постоянное ужесточение налогового законодательства, продолжали уклоняться от уплаты налогов. В 2000-е гг. были внесены поправки в налоговое законодательство, в частности, устанавливалась плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13%, снижалась ставка налога на прибыль до 24%, вводилась регрессивная шкала единого социального налога, отменялись оборотные налоги и налог с продаж. Общее число налогов сократилось в 3,6 раза (с 54 до 15). Изменилась система налогообложения сырьевого сектора: были введены новые экспортные пошлины и налог на добычу полезных ископаемых, что позволило увеличить собираемость налогов с нефтегазового сектора с менее чем 40% в 2000 г. до 84% в 2005 г. За период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35% до 27,5%, произошло ее перераспределение в нефтяном секторе. Налоговая реформа улучшила ситуацию с поступлением налогов в бюджет, в результате 90% расходов бюджета стали покрываться за счет регулярных налоговых поступлений, чего не наблюдалось прежде. Она способствовала увеличению сбора налогов, стимулировала экономический рост, повысила уровень доверия между государством и налогоплательщиками, государством и бизнесом, способствовала выведению экономики из тени. Налоговая реформа оценивается экспертами как один из самых серьезных успехов В. В. Путина.

  6. Преобразования в налоговой сфере позволили добиться сокращения бюджетного дефицита. В 2001 г. впервые за всю постсоветскую историю России был принят бездефицитный бюджет. Это был первый бюджет, разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом, вступившим в силу 1 января 2000 г. Приоритетной задачей бюджета с 2001 г. стало сокращение государственного долга, который действительно начал снижаться. С 2002 г. бюджет страны стал профицитным.

  7. В промышленности продолжился процесс денационализации за счет продажи акций крупных государственных предприятий. Продолжилось формирование крупных монополий в отдельных отраслях промышленности: газовая, нефтяная отрасли, электроэнергетика, др. Принятый в декабре 2001 г. закон о приватизации государственного и муниципального имущества подвел черту под десятилетием массовой, зачастую хаотичной приватизации государственной собственности. Теперь для государства вводились приватизационные «правила игры»: депутаты получали контроль за собственностью естественных монополий, правительство — возможность осуществлять планирование и общее руководство процессом приватизации, не согласовывая план продажи каждого конкретного предприятия с Думой, а президент — право формировать перечень стратегических предприятий и определять возможность их приватизации. Появилась необходимая правовая база, на основе которой можно было предметно говорить о «законной» и «незаконной» приватизации. Выполнение программы приватизации уже в 2002 г. привело к поэтапному разгосударствлению ряда отраслей экономики.

  8. Мировые цены на нефть в 2000-х гг. держались на высоком уровне. Доходы государственного бюджета выросли, правительство смогло не только рассчитаться с международными кредитными организациями, но и решить ряд социальных задач. Проект бюджета на 2002 г. впервые за историю России предусматривал превышение расходов на образование над военными затратами. В мае 2002 г. золотовалютные резервы страны впервые за долгие годы превысили 40 млрд долл. В президентском послании Федеральному собранию в 2003 г. В. В. Путин поставил задачу добиться конвертируемости российского рубля по текущим и капитальным операциям. К 1 июля 2006 г. эта задача была выполнена. В мае 2003 г. в Бюджетном послании Федеральному собранию он поставил задачу создать Стабилизационный фонд РФ. Его основной целью являлось обеспечение стабильности экономического развития страны, и 1 января 2004 г. Стабилизационный фонд был сформирован.

  9. Правительство активизировало усилия в инновационной области, в частности в области создания (с привлечением капиталов частного бизнеса) технопарков и технополисов. В них должны концентрироваться разработки в области высоких технологий. Особое внимание уделялось развитию нанотехнологий. В президентском послании Федеральному собранию в 2007 г. В. В. Путин обозначил нанотехнологии в качестве одного из наиболее приоритетных направлений развития науки и техники и предложил учредить Российскую корпорацию нанотехнологий. Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснано) была создана в июле 2007 г. специальным Федеральным законом. К 2011 г. при ее участии было создано 16 новых производств, в которых применялись новые технологии.

  10. Вместе с тем новому руководству страны не удалось решить целый ряд экономических проблем. Не был решен вопрос, связанный с созданием в стране эффективного малого бизнеса и среднего класса. В России по-прежнему сохранялись черты переходной экономики, для которой характерны: неразвитый рынок труда; низкая заработная плата, получение которой не всегда гарантировано; усиливающееся неравенство в оплате труда и низкая его производительность; плохие санитарно-гигиенические условия и не отвечающая современным стандартам охрана труда; сохранение практики выплат «черных зарплат»; перекос в оплате труда в частном и государственном секторах.

Итоги:

Подводя экономические итоги пребывания В. В. Путина на посту президента России (2000-2008 гг.), «The Wall Street Journal» писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период. В России накоплен третий по объему золотовалютный запас после Китая и Японии». Главный экономист Всемирного банка по России в марте 2008 г. констатировал, что Россия на фоне замедления темпов роста мировой экономики показывает неплохие результаты. Он отмечал, что Россию можно считать одним из островков экономической стабильности в мире и это свидетельствует о правильности проводившейся макроэкономической политики, способствовавшей росту внутреннего спроса, накоплению золотовалютных резервов и формированию Стабилизационного фонда.

Однако осенью 2008 г. набиравшие силу позитивные изменения в экономике страны были прерваны начавшимся мировым экономическим кризисом, который внес коррективы в проводимую правительством экономическую политику.

Внешняя политика

В конце января 2000 г. была взята столица Чеч­ни город Грозный, после чего военные действия перенес­лись в горы. К концу 2000 г. под контролем федеральных сил находились все населенные пункты Чеченской Рес­публики. Успех и решительность боевых действий при­вели к росту популярности президента Путина. В Чечен­ской Республике была создана гражданская администра­ция, возглавляемая А.А. Кадыровым, бывшим муфтием (духовным лидером) Чечни. В марте 2003 г. на референду­ме в Чеченской Республике была принята новая Конститу­ция, согласно которой Чечня является неотъемлемой час­тью Российской Федерации. Президентом Чеченской Рес­публики стал А.А. Кадыров (с 2007 г. — Р.А. Кадыров).

Количественный рост ВВП страны в 2000-2007 годы сопровождался укреплением внешнеполитического курса, но до определенного предела. Он, в частности, вызывал беспокойство на Западе, который ассоциировал выздоровление России с «возрождением империи», с одной стороны, и ее отставанием в качественном развитии, выражавшемся в стагнации экономики, с другой стороны.

  1. Российско-американские отношения 2000—2003 гг. характеризуют нестабильность, импульсивность, определенный элемент фрагментарности со взлетами и падениями. Администрация Дж. Буша пришла к власти с совершенно новой концепцией внешнеполитических отношений применительно к ее российскому направлению, ориентированной на серьезные коррективы. Россия вновь стала отождествляться с потенциальной угрозой для США. Свертывались наработанные структуры координации. Сокращались программы помощи.

  2. На азиатском направлении серьезный прогресс был достигнут в отношениях России с Китаем, Кореей и Индией. Активизировалась работа по проблематике безопасности в Азии, прежде всего в поддержку межкорейского урегулирования. Россия стала полноправным участником ключевых азиатских интеграционных структур — Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭ) и Асеановского регионального форума (АСЕАН). Серьезно укрепился такой азиатский многосторонний механизм, как Шанхайская организации экономического сотрудничества (ШОС). О том, что у этой организации неплохие перспективы, свидетельствует заинтересованность Индии и даже США в налаживании взаимодействия с ШОС. 9 февраля 2000 г. в ходе официального визита в Пхеньян министра иностранных дел России И. С. Иванова был подписан новый договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Визит в КНДР В. В. Путина в июле 2000 г. стал первой поездкой руководителя России в Пхеньян за всю историю российско-корейских отношений. Оздоровление ситуации на Корейском полуострове в результате межкорейского саммита в июне 2000 г. и развития межкорейского диалога поставило в практическую плоскость вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения между севером и югом Кореи и организации железнодорожных перевозок грузов с юга Корейского полуострова в Россию, Китай и транзитом в Европу, что весьма важно для обеспечения интересов России как трансевразийского «моста». Железнодорожные перевозки по этим маршрутам позволяют значительно сократить транзитное время и экономически более эффективны, чем перевозки морем. По расчетам специалистов, время в пути до Европы и расходы могут сократиться на треть. Следующим шагом стало проведение 12—13 февраля 2001 г. Министерством путей сообщения России совместно с Международным координационным советом по транссибирским перевозкам в Сеуле презентации «Транссибирская магистраль в ХХI веке. Перспективы российско-корейского сотрудничества в области транспорта».

  3. На фоне неопределенности отношений с Западом сближение с Китаем в начале XXI в. представляется устойчивым и неподвластным политической конъюнктуре процессом. Китай демонстрирует общие с Россией подходы ко многим международным вопросам, активно развивает с ней торговлю. Особое значение имеет российско-китайское взаимодействие в таких ключевых областях, как повышение авторитета и роли ООН, отстаивание примата международного права в мировых делах. Россия и Китай имеют единый взгляд по такой важнейшей проблеме, как борьба с религиозным экстремизмом, национальным сепаратизмом и международным терроризмом. Китай поддерживает действия правительства России в Чечне. Приоритетным направлением в отношениях России с СНГ в новой концепции внешней политики было признано обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами-участниками Содружества задачам национальной безопасности страны. Поставлена задача строить практические отношения с каждым из участников содружества с учетом встречной открытости для сотрудничества, готовности должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том числе в обеспечении прав российских соотечественников.

  4. Исходя из концепции разноскоростной и разноуровневой интеграции в рамках СНГ, Россия намерена определять параметры и характер своего взаимодействия с государствами-участниками СНГ как в целом в Содружестве, так и в более узких объединениях, в первую очередь в Таможенном союзе, Договоре о коллективной безопасности, а также развивать двусторонние отношения. 10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) пять стран Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Кыргызстан и Таджикистан) учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАз-ЭС). Цель новой структуры в рамках СНГ — продвижение процесса формирования Таможенного союза и единого, экономического пространства. А в ходе финского саммита СНГ (1 июня 2001 г.) Россия подписала с государствами-участниками СНГ (за исключением, Украины и Туркменистана) двусторонние соглашения о свободной торговле, которые при их реализации могли стать опорным элементом создания зоны свободной торговли.

  5. В начале XXI в. сложилась благоприятная обстановка для развития отношений России с Арменией, Украиной и Казахстаном. Взаимодействие России и Армении особенно динамично развивается в политической и военной областях. По большинству ключевых международных проблем позиции России и Армении совпадают либо близки. Ереван поддерживает меры, предпринимаемые Россией по наведению конституционного порядка в Чечне. Россия как самостоятельно, так и в рамках Сопредседательства Минской группы ОБСЕ (совместно с США и Францией) продолжает участвовать в политическом разрешении нагорно-карабахского конфликта. Армения, будучи одним из наиболее активных участников Договора о коллективной безопасности, выступает за наращивание сотрудничества в деле укрепления СНГ. Россия и Армения тесно взаимодействуют и в рамках Антитеррористического центра Содружества, совместно осуществляют охрану армянского участка внешней границы СНГ, в связи с чем в Армении дислоцируется российская пограничная группа.

  6. В настоящее время Россия поддерживает отношения с 30 из 33 стран Латинской Америки и Kapибского бассейна. Российско-латиноамериканский диалог достиг высокого уровня взаимопонимания. Позиции близки или сближаются по таким принципиальным вопросам, как верховенство международного права, зашита национального суверенитета, центральная роль ООН в современной архитектуре мира. Россия и государства Латинской Америки проявляют все больше внимания к развитию связей в материально-хозяйственной сфере. По объему торгово-экономических отношений в группу ведущих российских партнеров в Латинской Америке входят Аргентина, Чили, Бразилия и др. Первостепенное значение придается сотрудничеству в газо- и нефтедобыче, электроэнергетике, военно-технических отраслях, конверсионном производстве, геологоразведке, машиностроении, добыче драгоценных металлов, металлургии, транспорте, сельском хозяйстве, пищевой промышленности. Получили развитие культурные и научно-технические связи. В сентябре 2000 г. в Буэнос- Айресе открылся аргентинско-российский Институт культуры. Студентам и аспирантам из многих стран Латинской Америки предоставляются стипендии для обучения в российских вузах. Развивается сотрудничество в сфере исследования и мирного использования космического пространства.

  7. В 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО от 1972 г., взяв курс на наращивание во­енной мощи и продолжение строительства военных баз на приграничных с Россией территориях. В настоящее время Российская Федерация исходит из того, что на любые воен­ные вызовы и угрозы она найдет адекватные ответы. В то же время она всегда открыта для сотрудничества в тех сфе­рах, где это возможно и взаимовыгодно. Например, сов­местно с Германией осуществляется строительство нефте­газопровода по дну Балтийского моря.

  8. В последние годы успешно реализуются крупные международные проекты, в частности, в области освое­ния космического пространства. Россия взяла на себя обеспечение функционирования Международной косми­ческой станции. Российские носители выводят на орби­ту космические аппараты европейских стран

Развитие науки

В начале но­вого столетия лауреатами Нобелевской премии по физике стали Ж.С. Алферов (2000 г. — за фундаментальные иссле­дования в сфере информационных и коммуникационных технологий, используемых в сверхбыстрых компьютерах и оптоволоконной связи), А.А. Абрикосов и В. Л. Гинзбург (2003 г. — за работы в области квантовой физики).

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

8 де­каб­ря 1991г ру­ко­во­ди­те­ли Рос­сии, Укра­и­ны и Бе­ло­рус­сии под­пи­са­ли со­гла­ше­ние о пре­кра­ще­нии дей­ствия до­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии СССР 1922г

пра­виль­ный ответ 4

Ответ: 4

19. A 19 № 97. Что было одной из при­чин пе­ре­хо­да к раз­ряд­ке в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях в конце 1960-х гг.?

1) до­сти­же­ние СССР во­ен­но-стра­те­ги­че­ско­го па­ри­те­та с США
2) со­зда­ние Ор­га­низа­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН)
3) со­зда­ние Со­ве­та эко­но­ми­че­ской вза­и­мо­по­мо­щи (СЭВ)
4) на­ча­ло пе­ре­строй­ки в СССР

В пе­ри­од «хо­лод­ной войны» в конце 1960-х гг. на­чал­ся пе­ре­ход к раз­ряд­ке меж­ду­нард­ной на­пря­жен­но­сти, так как был до­стиг­нут во­ен­но-стра­те­ги­че­ский па­ри­тет между СССР и США, то есть ра­вен­ство в стра­те­ги­че­ских во­ору­же­ни­ях. Это при­ве­ло к осо­зна­нию стра­на­ми бес­смыс­лен­но­сти гонки во­ору­же­ний. ООН был со­здан в 1945 году, СЭВ — в 1949 году. Пе­ре­строй­ка на­ча­лась в 1985 году.

Ответ: 1

20. A 20 № 1424. Об­ще­ствен­ная и куль­тур­ная жизнь стра­ны в пе­ри­од прав­ле­ния Л. И. Бреж­не­ва ха­рак­те­ри­зо­ва­лась

1) вве­де­ни­ем плат­но­го школь­но­го об­ра­зо­ва­ния
2) от­ме­ной цен­зу­ры
3) ро­стом ки­но­про­из­вод­ства
4) про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки глас­но­сти

Об­ще­стен­ная и куль­тур­ная жизнь стра­ны в пе­ри­од прав­ле­ния Л.И. Бреж­не­ва ха­рак­те­ри­зо­ва­лась ро­стом ки­но­про­из­вод­ства. Осталь­ные меры об­суж­да­лись и были про­ве­де­ны в жизнь позже, в пе­ри­од пе­ре­строй­ки и в со­вре­мен­ной РФ.

Ответ: 3

21. A 21 № 744. Что из на­зван­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет внеш­нюю по­ли­ти­ку рос­сий­ско­го ру­ко­вод­ства в на­ча­ле XXI в.?

1) по­сто­ян­ное уча­стие Пре­зи­ден­та Рос­сии в ра­бо­те «боль­шой вось­мер­ки»
2) при­ня­тие Рос­си­ей по­мо­щи по плану Мар­шал­ла
3) вы­дви­же­ние Про­грам­мы Мира
4) при­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме «Парт­нер­ство во имя мира»

Внеш­нюю по­ли­ти­ку рос­сий­ско­го ру­ко­вод­ства в на­ча­ле XXI в. ха­рак­те­ри­зу­ет по­сто­ян­ное уча­стие Пре­зи­ден­та Рос­сии в ра­бо­те «боль­шой вось­мер­ки». На­чи­ная с 1992 года, Рос­сия по­сто­ян­но участ­ву­ет в ра­бо­те «боль­шой вось­мер­ки». Таким об­ра­зом, «боль­шая се­мер­ка» (семь наи­бо­лее круп­ных ин­ду­стри­аль­ных дер­жа­ва мира: США, Япо­ния, Гер­ма­ния, Ве­ли­ко­бри­та­ния, Фран­ция, Ита­лия, Ка­на­да) пре­вра­ти­лась в «боль­шую вось­мер­ку».

Ответ: 1

22. B 1 № 3526. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) вве­де­ние уроч­ных лет

2) за­клю­че­ние пер­во­го рус­ско-ви­зан­тий­ско­го до­го­во­ра

3) окон­ча­ние Смуты в Рос­сии

4) из­да­ние ма­ни­фе­ста о трёхднев­ной бар­щи­не

5) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Москве

За­клю­че­ние пер­во­го рус­ско-ви­зан­тий­ско­го до­го­во­ра — 911г.;

При­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Москве -1478г;

вве­де­ние уроч­ных лет — 1597г;

окон­ча­ние Смуты в Рос­сии 1613г.;

из­да­ние ма­ни­фе­ста о трёхднев­ной бар­щи­не — 1797г.

Пра­виль­ный ответ: 25134

Ответ: 25134

Ответ: 25134

23. B 2 № 4367. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий

Международные отношения в конце XX — начале XXI в.в.

Avatar

Еретникова Ольга Анатольенва

11.05.2020.
Тест. История, 11 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Международные отношения в конце XX — начале XXI в.в.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  1. Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991 года?
Варианты ответов
  • 1) СНГ
  • 2) Содружества наций
  • 3) Союза Суверенных Государств
  • 4) европейского Союза

Вопрос 2

Присоединение России к программе «Партнерство во имя мира» связано с установлением сотрудничества с 

Варианты ответов
  • 1) НАТО
  • 2) странами Юго-Восточной Азии
  • 3) Китаем
  • 4) Государствами латинской Америки

Вопрос 3

Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале  века? 

Варианты ответов
  • 1) постоянное участие Президента России в работе «большой восьмёрки»
  • 2) принятие Россией помощи по плану Маршалла
  • 3) выдвижение Программы Мира
  • 4) присоединение России к программе «Партнёрство во имя мира»

Вопрос 4
  1. какая из стран в перод 1991-2011 гг стала членом НАТО? 
Варианты ответов
  • 1) Гру­зия
  • 2) Австрия
  • 3) Черногория
  • 4) Болгария

Вопрос 5
  1. Какая из быших советских республик в перод 1992-2011 гг стала членом НАТО? 
Варианты ответов
  • 1) Казахстан
  • 2) Латвия
  • 3) Молдавия
  • 4) Азербайджан

Вопрос 6
  1. Какое из перечисленных событий произошло позже других? 
Варианты ответов
  • 1) финансовый кризис в России — «дефолт»
  • 2) первые выборы Президента РФ
  • 3) провозглашение политики «укрепления вертикали власти»
  • 4) первые выборы в Государственную Думу РФ

Вопрос 7
  1. В. В. Путин впервые занял пост Президента РФ?  
Варианты ответов
  • 1) 1993 г.
  • 2) 1998 г
  • 3) 2000 г.
  • 4) 2003 г.

Вопрос 8

В каком гоуд Россия вошла в организацию «Болой восьмерки»? 

Варианты ответов
  • 2000 г
  • 1998 г
  • 20013 г

Вопрос 9

Как называлась американская операция по разгрому иракской армии и по освобождению Кувейта?

Варианты ответов
  • «Полет в Кувейт»
  • «Буря в пустыне»
  • «Операция Ирак»

Вопрос 10

Выбирете интеграционные процессы в Европе в XX веке

Варианты ответов
  • создание ЕС
  • распад СССР
  • создание шенгенской зоны
  • введение ЕВРО
  • создание ЕЭС
  • признание Россией независимости Абхазии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации honda vezel hybrid
  • Обогреватель warm air blower инструкция на русском языке
  • Flama rg24 инструкция как зажечь духовку
  • California gold nutrition vitamin d3 2000 iu инструкция
  • Eplutus mdr 400 инструкция по эксплуатации