Что из названного относится к результатам борьбы в руководстве коммунистической партии 1920 годы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,657
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,952
  • разное
    16,904

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Выбрать другой вопрос

Смотреть ответ

Перейти к выбору ответа

Вопрос от пользователя

Что из названного относится к результатам борьбы в руко­водстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?
1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии
2) победа взглядов о мирном «врастании кулака» в социа­лизм
3) принятие в качестве официального учения о перманент­ной революции
4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых полити­ческих партий

Ответ от эксперта

1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии

image_pdfСкачать ответimage_printРаспечатать решение

Проверочные
задания по теме «Новая экономическая политика»

1. Денежная реформа, итогом которой
стало введение советского «золотого червонца», была осуществлена

1) в 1920-е гг.   2)
в1930-е гг.   3) в 1940-е гг.    4) 1950-е
гг.

2. Под каким названием известно
крестьянское восстание в Тамбовской губернии в 1920-1921 гг.?

1) «пугачевщина»  2)
«махновщина»  3) «антоновщина»   4) «зубатовщина»

3. Для политики нэпа было характерно

1) распределение по уравнительному
принципу  2) развитие различных форм кооперации  

3) введение
продразверстки    4) запрещение наемного труда

4. Что из названного относится к
результатам борьбы в руководстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

1) утверждение тезиса о возможности
построения социализма в одной стране

2) победа взглядов о мирном врастании
кулака в социализм

3) разрешение деятельности оппозиции

4) раскол ВКП(б), образование на её
основе новых политических партий

5. Как называется характерная для
нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой
иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных
объектов СССР?

1) акционирование   
2) приватизация    3)
синдицирование    4) концессия

6. В годы нэпа

1) большинство мелких промышленных
предприятий находилось в руках частников

2) активно проводилась национализация
предприятий

3) была запрещена аренда предприятий

4) были введены «твердые»,
фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары

7. Что из перечисленного ниже
относится к причинам острого кризиса 1920-1921 гг.?

1) недовольством крестьян введением
продналога

2) наступление А.И. Деникина на
Москву

3) проведение денежной реформы

4)негативные последствия
продразверстки

8. Расположите в хронологической
последовательности:

1) хлебозаготовительный кризис   2)
введение продналога    3)  выступления крестьян против продразверстки   4)
денежная реформа

9. Денежная реформа проводилась под
руководством:

1) В.И.Ленина    2)
Г.М.Кржижановского     3) Г.Я.Сокольникова       4) И.В.Сталина

10.Прочитайте и ответьте на
вопросы:

Из письма крестьянина Семёна
Корлякова (1926 г.).

 «Почему так дёшево ценится
крестьянский труд? Мы, крестьяне, думали, что с завоеванием власти рабочих и
крестьян нам будет много лучше. Но, по-настоящему, видим, что нам приходится
хуже, потому что до империалистической войны нам доступнее было покупать
фабричные изделия. Если продал 1 пуд муки, купил 5 аршин ситцу, сахару тоже
можно было купить 5 фунтов. В настоящее время за 1 аршин ситцу надо платить
полпуда муки, и так же за сахар. Раньше гвозди были кровельные четырехдюймовые
— 2 рубля за пуд, а в настоящее время за 1 пуд гвоздей надо продать 13 пудов
муки. И вообще, фабричное изделие дороже, чем в старое время, в 4 и 5 раз, если
говорить ввиду революции; и нарушение в государстве — кризис и во всём
недостаток. И так же кризис в хлебе… А если было войны был такой кризис и
недостаток в хлебе у крестьян, если бы траву ели, как в настоящее время, хлеб
был бы не дешевле трёх рублей. Значит, сравнивая с прошлым, нам, крестьянам,
совершенно фабричный товар недоступный… Крестьянство раньше одевалось почти
что всё фабричным изделием, а нынче в деревнях не увидишь фабричной одёжи…
Потому крестьянству нашей местности очень трудно восстановить свое крестьянское
хозяйство… А рабочий народ всё-таки пользуется своим изделием и крестьянским
больше, чем крестьянин…»

С1. Укажите название
экономической политики, о которой пишет автор, а также даты её начала и
окончания.

С2. Какие особенности
экономической политики того времени привели к положению, отражённому в письме?
Укажите не менее трёх особенностей. Используйте для ответа текст источника и
свои знания по истории.

С3. Какие обстоятельства
вызывают у автора письма недовольство? Приведите не менее трёх обстоятельств.

С1. Ответ: Может быть указано, что
название политики — НЭП; период проведения— 1921 — 1929 гг. С2. Ответ: Могут
быть указаны следующие особенности:
ü
относительно низкий уровень развития промышленности, которая не могла
обеспечить всем необходимым деревню;
ü
установление низких закупочных цен на сельхозпродукцию и относительно высоких —
на промышленные изделия;
ü приоритетное
финансирование промышленности;
ü стремление организовать
надёжное продовольственное снабжение городов.- СЗ. Ответ: Могут быть приведены
следующие обстоятельства: 1. низкие цены на сельхозпродукцию;
ü нехватка хлеба; ü
высокие цены на промышленные товары;
ü
более высокий уровень жизни городских рабочих по сравнению с уровнем жизни
крестьянства;
ü недоступность промышленных
товаров д ля крестьян;
ü снижение уровня жизни
крестьян по сравнению с довоенным прошлым,
ü
разочарование в революции.

Тест по истории Политическое развитие в 20-е гг XX века. Духовная жизнь в 20-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. И.В. Сталин занял пост генерального секретаря РКП(б) в

1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

2. Кто из перечисленных советских деятелей в конце 1920-х гг. выступил против свертывания нэпа и был обвинен за это в «правом уклонизме»?

1) Л.Д. Троцкий
2) Г.Е. Зиновьев
3) А.И. Рыков
4) Н.И. Бухарин

3. В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР

1) был провозглашен тезис о возможности мирного сосу­ществования двух политических систем
2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране
3) была разрешена деятельность оппозиции
4) произошел переход к политике «военного коммунизма»

4. Прочтите отрывок из партийного документа и укажите дату его принятия.

«1. Съезд обращает внимание всех членов партии на то, что единство и сплоченность ее рядов… являются особенно необхо­димыми в настоящий момент, когда ряд обстоятельств усиливает колебание в среде мелкобуржуазного населения страны.
2. Между тем еще до общепартийной дискуссии о проф­союзах в партии обнаружились некоторые признаки фракци­онности…
Съезд предписывает немедленно распустить все без изъ­ятия, образовавшиеся на той или иной платформе, группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопу­щением каких-либо фракционных выступлений».

1) 1918 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

5. Прочтите отрывок из документа и укажите название учреж­дения, об учебе в котором в нем говорится.

«Молодая республика остро нуждалась в специалистах… Для меня, так же как и для тысяч других моих товарищей, направ­ление… которое дал профсоюз, стало путевкой в жизнь. Для большинства… учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование… Окончив его, я по­ступил в Институт сельского хозяйства».

1) рабфак
2) совнархоз
3) комбед
4) фабзавком

6. Фильм «Броненосец Потемкин», с которого началось ос­воение революционной темы в советском кинематографе, был снят кинорежиссером

1) Г.В. Александровым
2) И.А. Пырьевым
3) С.А. Герасимовым
4) С.М. Эйзенштейном

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Фамилии

А) И.Д. Шадр
Б) К.С. Петров-Водкин
В) В.Э. Мейерхольд

Сферы деятельности

1) театр
2) живопись
3) поэзия
4) скульптура

2 вариант

1. Кто из перечисленных советских деятелей в начале 1920-х гг. возглавлял так называемую «рабочую оппози­цию», выступавшую против сращивания партии и государ­ства?

1) Л.Д. Троцкий
2) А.Г. Шляпников
3) Н.И. Бухарин
4) Г.Е. Зиновьев

2. Смерть В.И. Ленина относится к

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.

3. Что из названного относится к результатам борьбы в руко­водстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии
2) победа взглядов о мирном «врастании кулака» в социа­лизм
3) принятие в качестве официального учения о перманент­ной революции
4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых полити­ческих партий

4. Прочтите отрывок из «Письма к съезду» В.И. Ленина и ука­жите фамилию деятеля партии, о котором идет речь.

«[Он], сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках не­объятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно ос­торожно пользоваться этой властью. … [Он] слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между на­ми, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».

1) Г.Е. Зиновьев
2) Н.И. Бухарин
3) Л.Д. Троцкий
4) И.В. Сталин

5. Расцвет какого жанра живописного искусства связан с пер­выми десятилетиями советской власти?

1) портрет
2) натюрморт
3) плакат
4) пейзаж

6. Прочтите отрывок из сборника статей и определите назва­ние этого сборника.

«Большевизм с его крайностями и ужасами — это болезнь, но вместе с тем это закономерное, хоть и неприятное, состояние нашей страны в процессе ее эволюции. И не только все прошлое России, но мы сами виноваты в том, что страна заболела. …и мы, русская интеллигенция, мозг страны, не имеем права стать в сто­роне и ждать, чем кончится кризис: выздоровлением или смертью. Наш долг — помочь лечить раны больной родины… Ясно, что чем скорее интеллигенция возьмется за энергичную работу культурно­го и экономического восстановления России, тем скорее к больной вернутся все ее силы, исчезнет бред и тем легче завершится процесс обновления ее организма».

1) Вехи
2) Кто виноват?
3) Смена вех
4) Что делать?

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Фамилии

А) С.М. Эйзенштейн
Б) С.А. Есенин
В) А.М. Герасимов

Сферы деятельности

1) живопись
2) кинорежиссура
3) поэзия
4) музыка

Ответы на тест по истории Политическое развитие в 20-е гг XX века. Духовная жизнь в 20-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-2
5-1
6-4
7-421
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-3
7-231

Проверочная работа по теме:

«Развитие Советской России в 1920 гг. Гражданская война и НЭП»

Вариант 1

1. Восстание в Кронштадте произошло:

а) в 1918 г.   

б) в 1920 г.   

в) в 1919 г.       

г) в 1921 г.

2. План объединения советских республик в результате их вхождения в состав РСФСР, предложенный И. В. Сталиным, получил название плана

а) автономизации     

б) федерализации   

в) советизации     

г) коллективизации

3. Для политики нэпа было характерно

а) распределение по уравнительному принципу

б) развитие различных форм кооперации  

в) введение продразверстки   

г) запрещение наемного труда

4. Что из названного относится к результатам борьбы в руководстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

а) утверждение тезиса о возможности построения социализма в одной стране

б) победа взглядов о мирном врастании кулака в социализм

в) разрешение деятельности оппозиции

г) раскол ВКП(б), образование на её основе новых политических партий

5. Одной из причин победы большевиков в гражданской войне были:

           а) поддержка церкви,

   б) руководящая роль партии большевиков,

   в) наличие привлекательной для народных масс социальной программы,

   г) помощь работникам села.

6. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920-1921 гг.?

а) недовольством крестьян введением продналога

б) наступление А.И. Деникина на Москву

в) проведение денежной реформы

г)негативные последствия продразверстки

7. Кто возглавил советскую делегацию в Генуе?

а) Г.В. Чичерин    

б) Ф.Э. Дзержинский  

в) И.В. Сталин  

г) В.И. Ленин

8. Установите  соответствие:

1  май 1918г.                   А) начало советско-польской войны

2. апрель 1920г.              Б) мятеж чехословацкого корпуса

3. декабрь 1922г.            В) «Рижский мир»

4. март 1921г.                 Г) образование СССР

9. Существует следующая точка зрения на НЭП:

 Новая экономическая политика – это особая политика, которая была рассчитана на длительные сроки и направлена на построение основ социализма.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

10.Ответьте на вопросы: 

Назовите не менее трех итогов внутрипартийной борьбы в 1920 гг. Укажите не менее трех фамилий партийных лидеров, претендовавших на лидерство в партии в этот период по «письму к съезду». Кто стал победителем и как ему это удалось? Укажите не менее трех событий.

11. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках Российской империи, была осознана необходимость создания единого государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И.В. Сталиным, предлагавшая объединение на условиях вхождения советских республик в состав РСФСР на правах автономий. Этот путь казался логичным в условиях необходимости сохранения сильной централизованной власти. Но против плана автономизации выступил В. И. Ленин, настоявший на принципе равноправия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните, почему именно позиция Ленина возобладала. Приведите три объяснения.

Проверочная работа по теме:

«Развитие Советской России в 1920 гг. Гражданская война и НЭП»

Вариант 2

1. О переходе к нэпу было объявлено на X съезде РКП(б)

а) в 1919 г.   

б) в 1921 г.   

в)  в 1922 г.      

г) в 1924 г.

2. «Дебют советской дипломатии» на международной конференции в Генуе произошел

а) в 1918 г.   

б) в 1920 г.   

в)  в 1922 г.      

г) в 1924 г

3. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?

а) акционирование   

б) приватизация    

в) синдицирование    

г) концессия

4. Как, согласно Конституции СССР 1924 г, назывался высший орган законодательной власти СССР?

а)СНК;

б)Всесоюзный съезд Советов;

в)Совет Союза; 

г)Съезд народных депутатов СССР

5. В годы нэпа:

а) большинство мелких промышленных предприятий находилось в руках частников

б) активно проводилась национализация предприятий

в) была запрещена аренда предприятий

г) были введены «твердые», фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары

6. Какие из перечисленных положений  не легли в основу создания СССР

а) законодательное закрепление преимуществ русской нации в союзном государстве

б) равенство всех союзных республик

в) передача полномочий по обороне страны союзному центру

г) существование единой денежной единицы

7. Какие двое из перечисленных полководцев были руководителями Белого движения?

а) М. В.Фрунзе

б) А. И.Деникин

в) М. Н.Тухачевский

г) Н. Н.Юденич

д) С. М.Буденный

8. Установите соответствие между именами государственных руководителей и их характеристиками.

А) В. И. Ленин                                        1) нарком по военным и морским делам

Б) Л. Д. Троцкий                                 2) нарком внутренних дел

В) И. В. Сталин                                         3) председатель Совета народных комиссаров

4) нарком по делам национальностей

9. Существует следующая точка зрения на создание СССР:

Воссоединение советских республик в единое государство было закономерным процессом, который неизбежно бы произошел.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

10.Ответьте на вопросы:   

Назовите не менее трех отличий НЭПа от политики Военного коммунизма. Назовите не менее трех причин перехода к новой политике. Укажите не менее трех итогов НЭПа. Почему к концу 1920 гг НЕП был свернут?

11. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Вплоть до начала 1920-х гг. Советская Россия находилась в международной изоляции. Правительства европейских стран и США не торопились с дипломатическим признанием большевиков, а большевики строили свою политику исходя из идеи мировой коммунистической революции. В 1922 г. произошли два события, ставшие началом перемен. Назовите эти события. Укажите не менее трех причин, позволивших нашей стране выйти из международной изоляции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • По карте на странице 182 183 проследите маршрут 1 русского кругосветного плавания под руководством
  • Мануал для стиральной машины samsung
  • Pinjing 3d smart shaver es3 инструкция на русском
  • Руководство по эксплуатации ниссана примера
  • Витамин с шипучие таблетки 900 мг инструкция по применению взрослым