Что из нижеперечисленного не относится к стилю руководства

1. Что подразумевается под предметом этики?
а) культура;
б) мораль;+
в) прекрасное;
г) социальные отношения

2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;+
в) честь, свобода, вера.

3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;+
б) мировоззренческие;
в) психологические;+
г) соматические;
д) социальные;+
е) технические;+

4.Этическая категория, которая лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
а) долг;
б) достоинство;
в) ответственность;
г) справедливость;+
д) честь

5.Каковы правила представления по канону?
а) женщина первая представляется мужчине;
б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
в) младшие по возрасту представляются старшим;+
г) мужчина первым представляется женщине+

6. Где не используется литературный язык?
а) в научной речи;
б) в невербальном общении;+
в) в официально-деловой речи;
г) в письменной речи;
д) в профессиональном общении

7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;+
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения

8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный+
в) Демократический+
г) Авторитарный+

9.Как называется моральный принцип, который выражается в желании помочь другим:
а) альтруизм;+
б) толерантность;
в) честолюбие;
г) эмпатия

10. На чем из ниже перечисленного основано в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
а) равенстве;
б) свободе;+
в) справедливости;
г) честности

11.Как называется набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации, и получают выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
а) должностные обязанности;
б) кодекс чести;
в) корпоративная культура;+
г) правила внутреннего распорядка

12.Что такое ответственность?
а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
б) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;+
г) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
д) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

13.Кто из данных деятелей относится к наиболее известным русским купцам-меценатам?
а) Алексеев
б) Морозов+
в) Третьяков+
г) Прохоров+

14. Какие компоненты относятся к социальным компонентам деловой репутации организации?
а) Социальная жизнь
б) Социальные блага+
в) Социальные гарантии по ТК РФ+
г) Социальная ответственность+

15. Какие компоненты относятся к компонентам деловой репутации организации?
а) Моральная
б) Рыночная+
в) Финансовая+
г) Социальная+

16. К какому году, по оценке специалистов, появляется субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России?
а) 1992 году;+
б) 1995 году;
в) 1998 году

17.Как называется подсистема этикета, которая определяет пространственную организацию общения?
а) вербальный этикет;
б) мимика и жесты;
в) этикетная атрибутика;
г) этикетная проксемика+

18.Через что проходит самосовершенствование человека в буддизме?
а) самобичевание;
б) самовоспитание;
в) самообразование;
г) самоотречение;+
д) самопожертвование

19.Как называется сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, которое основано на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг?
а) авторитет;
б) имидж;
в) популярность;
г) престиж;
д) репутация+

20. Что такое тактичность?
а) внутренний голос человека;
б) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
в) сделал, и что хотел сделать;
г) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;+
д) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

21.Что относится к основным категориям этики?
а) добро и зло;+
б) пространство и время;
в) свобода;
г) совесть

22. Верно ли убеждение, что различные сферы человеческой деятельности обусловливают специфику профессиональной этики?
Да+
Нет

( 12 оценок, среднее 2.58 из 5 )

1. Как называется определенный порядок осуществления трудового процесса?
а) организацией производства
б) технологией деятельности
в) организацией труда+
г) условиями труда
д) штатным расписанием

2. Как называется метод нормирования труда?
а) производственный;
б) приблизительный;
в) суммарный;+
г) экономический.

3. Тарифная система это:
а) перечень работ с указанием их разряда;
б) система положений, которые определяют оплату труда в зависимости от характера и условий труда;+
в) система тарифных коэффициентов;
г) нет правильного ответа.

4. Кто является основоположником науки об организации труда является:
а) В.И. Ленин
б) А.К. Гастев
в) Ф. У. Тейлор+

5. За что проводится дополнительная оплата труда?
а) за более высококачественную работу;+
б) за количество и качество продукции или выполненный объём работы;
в) на основании тарифных ставок и выполненного объёма работы или полученной продукции;
г) все ответы верные.

6. Что является элементами организации труда?
а) разделение и кооперация труда+
б) использование наиболее рациональных материалов
в) управление производством
г) организация рабочих мест+
д) организация обслуживания рабочих мест+

7. Что из ниже перечисленного не относится к стилю руководства?
а) либеральный
б) демократический
в) социальный+
г) авторитарный

8. В какой день наблюдается наибольшая работоспособность?
а) в понедельник
б) в пятницу
в) в среду+
г) во вторник
д) в четверг

9. Какой минимальный размер заработной платы в РФ на 01.03.2017 г.?
а) 8000 руб.;
б) 8500 руб.;
в) 7000 руб.;
г) 7500 руб.+

10. Частью какой системы является организация труда?
а) планирования
б) управления
в) производства+
г) хозяйствования

11. Как проводится сдельная оплата труда?
а) за более высококачественный труд;
б) за количество и качество продукции или за выполненный объём работы или полученной продукции;+
в) на основании тарифных ставок и выполненного объёма работы или полученной продукции;
г) правильного ответа нет.

12. Что предполагает организация рабочего места?
а) установление должностных обязанностей работника
б) установление рациональных приемов труда
в) его оснащение+
г) его планировку+

13. Как проводится основная оплата труда?
а) за более высококачественную работу;
б) за количество и качество продукции или выполненный объём работы;
в) на основании тарифных ставок и выполненного объёма работы или полученной продукции;+
г) все ответы верные.

14. Каковы формы единичного разделения труда:
а) разделение труда в организации+
б) разделение труда в подразделениях+
в) разделение труда на заготовке сена
г) разделение труда на выпасе скота

15. Что показывает форма оплаты труда?
а) показывает, за какие показатели производится оплата труда;+
б) показывает, как необходимо оплачивать труд в конкретных условиях производства;
в) правильного ответа нет;
г) все ответы верные.

16. Оценку чего не включает в себя аттестация рабочего места?
а) его технического уровня
б) его организационного уровня
в) его квалификационного уровня+
г) условий труда и техники безопасности на рабочем месте

17. Что такое начисление оплаты труда за отработанное время?
а) повременная оплата труда;+
б) основная оплата труда;
в) сдельная оплата труда;
г) правильного ответа нет.

18. Что такое количество продукции или конкретной работы определённого качества, которую необходимо выполнить одному или нескольким работникам за единицу времени?
а) норма выработки;+
б) норма времени;
в) норма обслуживания;
г) норма численности.

19. Каковы этапы процедуры проведения собрания?
а) избрание президиума – повестка дня – проект решения – регистрация участников;
б) повестка дня – регистрация участников – избрание президиума – проект решения;
в) регистрация участников – избрание президиума – повестка дня — проект решения;+
г) проект решения – избрание президиума – повестка дня – регистрация участников.

20. Как усиление специализации труда действует на производительность? Она:
а) падает
б) растет
в) сначала падает, потом растет
г) сначала растет, потом падает+

21. Какова схема организации делопроизводства?
а) передача на исполнение — регистрация входящих документов — подготовка ответов — распоряжение по документу;
б) регистрация входящих документов – передача на исполнение – распоряжение по документу – подготовка ответов;+
в) регистрация входящих документов – передача на исполнение – подготовка ответов – распоряжение по документу;
г) распоряжение по документу – передача на исполнение – подготовка ответов – регистрация входящих документов.

22. Найдите правильную последовательность функций управления:
а) мотивация – контроль – планирование – организация;
б) планирование – организация – мотивация – контроль;+
в) организация – мотивация – планирование – контроль;
г) мотивация – планирование – организация – контроль.

в) холерический

32. Категория «Администрирование» —
это

а) комплекс необходимых
универсальных действий и способов
воздействия по формализации, регламентации,
распорядительству, контролю и обеспечению
исполнения запланированного

33. Администрирование в организации
предполагает

б) наличие
систематизированного свода положений,
регламентов и правил; основных подходов,
принципов и порядков

34. Выберите верное утверждение:г) все ответы верные

35. Выберите верное утверждение:

в) субъект
административного менеджмента в
организации – должностное лицо, имеющее
конкретный комплекс полномочий, который
позволяет ему достигать различных
целей

36. Выберите верное утверждение г)
все ответы верные

37. Какая главная функция управления
определяется как принуждение и
ограничение:
б)
контроль

38. Что выступает связующим звеном
всех управленческих функций (планирование,
организация, мотивация, контроль):

б) коммуникация

39. Что характеризует
стиль руководства?

б) форму
взаимоотношений руководителей и
подчиненных

40. Инструментом каких методов
менеджмента является стиль руководства?
в) социально-психологических

41. Осуществление распорядительства
предполагает

б) вовлечение
подчиненных в круг интересов предприятия,
базирование на личных качествах
управленца и знаниях общих принципов
управления, распределении полномочий
между менеджерами высшего звена для
того, чтобы все системы организации
запускались в действие и обеспечивалась
слаженная работа

42. Длительное противоречие между
отдельными подсистемами управления
является

г) профессиональным
конфликтом

43. Выбор альтернативы, осуществленный
производителем в рамках его должностных
полномочий и направленный на достижении
целей организации, называется

в) управленческое
решение

44. Выберите верное утверждение г)
все ответы правильные

45. Какому из этапов жизненного цикла
организации характерно усложнение
структуры, децентрализация,
диверсифицированные рынки
в)
зрелость

46. Какому из этапов
жизненного цикла организации характерно
неформальное общение и высокие
обязательства
б)
рост

47. Широкое использование стандартов,
документированных регламентов и
процедур управления, наличие ясной
конструкции управления характеризует
а)
регулярный менеджмент

48. Широкое применение специальных
программных средств моделирования и
проектирования организационных структур
и бизнес-процессов предприятия
характеризует
г)
бизнес – инжиниринг

49. Реорганизация структуры управления
для внедрения регулярного менеджмента
на предприятии возможна при таких
критериях (в соответствии с Русецкой
О.В.):
б) численности
до 50-80 человек, 10-15 процедур и повторяющихся
бизнес-процессах

50. Совершенствование управления в
любых компаниях мира начинается с
отладки
в) AMS

51. Отвечает на вопросы: «кто, что, как и когда» должен делать в организации для выполнения ее целей и задач

г) ответы а и б

52. Отвечает на вопросы: «КАК работать,
КАК строить отношения, КАК оплачивается
труд, КАК управлять персоналом»

в) рациональная
модель трудовых отношений

53. Единоначалие (у каждого работника
только один начальник) относится к
принципам регулирования

в) рациональной
модели трудовых отношений

54. Единство дирекции
относится к принципам регулирования
г) ответы а и б

55. Штатно-должностное расписание,
маршрутные карты движения документооборота,
должностные инструкции – это элементы
г) ответы а и б

56. Унифицированная система участия
персонала в прибылях — это элементы
в)
рациональной модели трудовых отношений

57. Выберите неверное условие внедрения
рациональной модели трудовых отношений

а) при определении
плановой рентабельности продукции
опираются на значении фактической
себестоимости и рентабельности и
существующий уровень заработной платы

58. Администрация — это:

г) подразделение
организации и состав руководителей

59. Дополните факторы, от которых
зависит роль и место администрации в
организации: приоритеты собственника
в постановке контроля бизнеса, специфика
деятельности организации, экономические
показатели работы, стиль руководства,
уровень развития корпоративных отношений

г) все ответы верные

60. Относительно устойчивый и типичный
для данной группы людей эмоциональный
настрой, который постепенно складывается
в процессе совместной работы и
информационного общения – это
а)
социально-психологический климат
коллектива

61. Выберите тип социальных отношений,
которому соответствуют возможные
советы, помощь, консультации в рабочем
коллективе
б)
функциональные

62. Выберите тип социальных
отношений, которому соответствует
разделение труда в управлении организацией

в) специализированные

63. Руководство
контролирует действия подчиненных,
при необходимости принимает на себя
часть возложенных на них функций при
такой разновидности социальных отношений

б) патерналистские

64. Подчиненным предоставляется
самостоятельность, в совместной
деятельности предполагается взаимная
помощь со стороны руководителя при
такой разновидности социальных
отношений
в)
фратерналистские

65. Ответственность за успех дела и
возможные провалы несет соответствующий
исполнитель при такой разновидности
социальных отношений
а)
бюрократические

66. Руководитель не приказывает, а
корректирует общие действия подчиненных,
которые должны понимать смысл принимаемых
решений, при такой разновидности
социальных отношений
г)
партнерские

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Правильные ответы выделены синим цветом

1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) мотивация;

г) составление отчетов;

д) организация.

2. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

3. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

в) «Психология»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а) вкладывание средств в производство;

б) вкладывание средств в новые технологии;

в) расходы на повышение квалификации персонала;

г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8. Человеческий капитал — это:

а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б) вкладывание средств в средства производства;

в) нематериальные активы предприятия.

г) материальные активы предприятия;

д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

9. Функции управления персоналом представляют собой:

а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б) здоровье человека;

в) способность адаптироваться к новым условиям;

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д) способность человека производить продукцию

11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

12. Профессиограмма — это:

а) перечень прав и обязанностей работников;

б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.

г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

д) перечень всех профессий.

13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?

а) «Общие положения»;

б) «Основные задачи»;

в) «Должностные обязанности»;

г) «Управленческие полномочия»;

д) «Выводы».

14. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на столкновенье вооруженных групп людей;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

15. Конфликтная ситуация — это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

а) начало;

б) развитие;

в) кульминация;

г) окончание;

д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.

17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;

в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;

г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;

д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

а) приспособление, уступчивость;

б) уклонение;

в) противоборство, конкуренция;

г) сотрудничество;

д) компромисс.

19. Комплексная оценка работы — это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:

а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

в) существует децентрализация управления организацией;

г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

д) существует централизация управления организацией.

21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

а) функциональная;

б) тактическая;

в) управляющая;

г) обеспечивающая;

д) стратегическая.

22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

23. Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а) теория нужд А. Маслоу;

б) теория ожидания В. Врума;

в) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;

г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д) теория двух факторов Ф. Гецберга.

26. Валентность согласно теории В. Врума — это:

а) мера вознаграждения;

б) мера ожидания;

в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

г) мера ценности или приоритетности;

д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

а) Б. Ф. Скиннера;

б) С. Адамса;

в) В. Врума;

г) модель Портера — Лоулера;

д) Ф. Герцберга.

30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

а) физиологические;

б) защищенности и безопасности;

в) принадлежности и причастности;

г) признание и уважение;

д) самовыражение.

32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

а) две;

б) три;

в) четыре;

г) пять;

д) шесть.

34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

а) «стиль поддержки»;

б) «инструментальный» стиль;

в) стиль ориентированный «на достижение»;

г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

д) стиль «предлагать».

36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

а) стиль «давать указания»;

б) «продавать указания»;

в) «информировать».

г) «участвовать»;

д) «делегировать»;

37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

а) три;

б) четыре;

в) пять;

г) шесть;

д) семь.

38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

а) «страх перед бедностью»;

б) «Команда»(групповое управление) ;

в) «Дом отдыха – загородный клуб»;

г) «Власть – подчинение – задача»;

д) «Посредине пути»;

39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

а) аттестация;

б) дискриминация;

в) авторизация;

г) должностная инструкция;

д) апробация.

45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а) автократичный руководитель;

б) демократичный руководитель;

в) либеральный руководитель;

г) консультативный руководитель;

д) инструментальный руководитель.

46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б) антагонистические, компромиссные;

в) вертикальные, горизонтальные;

г) открытые, скрытые, потенциальные;

д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

а) индексы цен;

б) индекс стоимости жизни;

в) индексы продукции сельского хозяйства;

г) индексы продукции животноводства;

д) индексы продукции растениеводства.

49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

а) нематериальная собственность;

б) интеллектуальная собственность;

в) радиочастотный ресурс;

г) материальная собственность;

д) аэрокосмические разработки.

50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:

а) инфраструктура финансового рынка;

б) аграрные биржи;

в) инфраструктура рынка интеллектуального труда;

г) фонды содействия предпринимательству;

д) собственники интеллектуального труда.

Тестовые вопросы по предмету Лидерство

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое лидерство?

1) Управление;

+2) Тип управленческого взаимодействия;

3) Метод управления;

4) Способ воздействия на подчиненных.

2. На чем концентрирует внимание лидерство?

+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

3. Кого можно назвать лидером?

1) Администратора;

2) Профессионала;

+3) Инноватора;

4) Уважаемую личность.

4. Основа действий лидера:

1) План;

+2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

5. Лидер:

+1) Даёт импульс движению;

2) Поддерживает движение;

3) Препятствует движению;

4) Не влияет на движение.

6. Найди ошибочное утверждение:

1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;

+2) Зачастую лидер не является менеджером;

3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;

4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.

7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

+4) Смешанный.

8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

+1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

9. Синоним «авторитарному» стилю –

+1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

тест 10. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

11. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

+4) Способствует профессиональному росту всех работников.

12. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?

1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);

2) Да, межклассовая;

+3) Да, заданная системой ответственности;

4) Нет.

15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?

вопрос теста Демократический стиль руководства

16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?

 вопрос теста Демократический стиль управления

1) Наполеон Бонапарт;

2) Иосиф Сталин;

+3) Михаил Горбачев;

4) Адольф Гитлер.

18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?

вопрос теста Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков

1) Демократический;

+2) Смешанный;

3) Авторитарный;

4) Либеральный.

19. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

+3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?

+1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

21. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

+2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?

1) Инициативность и уверенность в собственных силах;

2) Честность и интеллект;

3) Все вышеперечисленное;

+4) Нет однозначного ответа.

25. Чем не определяется стиль руководства?

1) Характером задач, стоящих перед коллективом;

+2) Требованиями со стороны правительства;

3) Уровнем развития коллектива;

4) Личностью лидера.

26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

+1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

+4) Верны все варианты.

тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

+2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

+1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

вопрос теста Что на рисунке изображает ось x

1) Степени заботы о человеке;

+2) Степени заботы о производстве;

3) Уровни требований со стороны руководства;

4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

+2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?

вопрос теста Аналогия от исполнителя

35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

вопрос теста Место расположения руководителя с авторитарным стилем во время совещания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по вайшнавскому это
  • Paint net инструкция на русском языке
  • Арбидол цена в калининграде взрослый инструкция
  • Должностная инструкция тракториста машиниста по уборке территории
  • Панасоник rx d29 инструкция на русском языке