Что из перечисленного стало причиной перехода советского руководства в 1930 к разработке плана тест

Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) ультиматум Керзона
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

2. Какое из названных событий произошло в 1934 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

3. Какое положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г. договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых интересов Германии
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в течение 1 О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

4. Кто из перечисленных государственных деятелей СССР за­нимал пост наркома иностранных дел в 1930-х гг. и высту­пал за создание системы коллективной безопасности?

1) А.И. Микоян
2) Л.П. Берия
3) М.М. Литвинов
4) М.И. Калинин

5. Прочтите отрывок из интервью К.Е. Ворошилова и определите, в каком году происходили описываемые в нем переговоры.

«Советская военная миссия считала, что СССР, не имеющий общей границы, может оказать помощь Франции, Англии, Поль­ше лишь при условии пропуска его войск через польскую терри­торию, ибо не существует других путей для того, чтобы советским войскам войти в соприкосновение с войсками агрессора.
…Несмотря на всю очевидность правильности такой пози­ции, французская и английская военные миссии не согласились с такой позицией советской миссии».

1) 1933 г.
2) 1936 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

6. На территории какой союзной страны в конце 1930-х гг. советские войска противостояли японской угрозе в боях на реке Халхин-Гол?

1) Кореи
2) Монголии
3) Китая
4) Вьетнама

7. В какой европейской стране в 1930-х гг. происходила граж­данская война, в которой приняли участие советские доб­ровольцы?

1) Франции
2) Англии
3) Испании
4) Италии

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) ультиматум Керзона
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

2 вариант

1. Установление дипломатических отношений с какой страной стало одним из успехов советской дипломатии в начале 1930-х гг.?

1) Англией
2) США
3) Германией
4) Японией

2. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) Генуэзская конференция
2) столкновение советских и японских войск на реке Хал­хин-Гол
3) начало гражданской войны в Испании
4) вступление СССР в Лигу Наций

3. Какая страна подверглась разделу в результате Мюнхенского сговора 1938 г.?

1) Румыния
2) Венгрия
3) Болгария
4) Чехословакия

4. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

5. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали

1) раздел сфер влияния в Восточной Европе
2) роспуск Коминтерна
3) совместные военные действия против Англии и Франции
4) передачу СССР контроля над проливами Босфор и Дар­данеллы

6. Прочтите отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР».

1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

7. В каком году СССР вступил в Лигу Наций?

1) 1924 г.
2) 1928 г.
3) 1932 г.
4) 1934 г.

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало гражданской войны в Испании
2) Мюнхенский сговор
3) заключение Рапалльского договора с Германией
4) вступление СССР в Лигу Наций

Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-3
6-2
7-3
8-2134
2 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-3412

Тест
по истории «Внешняя политика СССР в 30-е г.г. XX века»

1. Что из
перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к
разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) бои на озере Хасан
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского
соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

5) Усиление опасности Второй мировой войны

2. Какие из названных
событий произошли в 1938 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

5) аншлюс Австрии

6) Мюнхенский сговор

3. Какое
положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г.
договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых
интересов СССР
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в
течение 1О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

5) признание Польши зоной интересов Герминии

4. Расположите
внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде
последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и
Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

5) Начало Гражданской войны в Испании

5. Какие
страны участвовали в Мюнхенском сговоре 1938 г.?

1) Германия
2) Венгрия
3) Италия
4) Великобритания

5) СССР

6. Что из
названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения
политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии
распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать
конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного
направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и
Центральной Европы

5) Заключение Пакта Молотова-Риббентропа

7. Прочтите
отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые
в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за
несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные
обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские
торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции
прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных
договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли
в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР». Что стало следствием
описанных событий?

8. И-за какого события СССР был исключён из Лиги Наций? Когда это
произошло? Чем закончилось это событие?  Назовите не менее двух итогов этого
события.

9. С середины 1930-х гг. СССР проводит
активную политику, направленную против распространения фашизма в Европе.
Укажите любые три меры, которые были приняты СССР в рамках проведения этой
политики.

Ответы на тест:

1) 245

2) 356

3) 235

4) 21543

5) 134

6) 45

7) 1939, заключение Пакта о ненападении с
Германией

8) Из-за нападения на Финляндию,1939 год.

1. СССР победил Финляндию и отодвинул
границу от Ленинграда

2. Это нападение привело Финляндию в число
союзников Германии во Второй мировой войны

Возможны и другие ответы не искажающие
смысла.

9)   1. Помощь Испанской республике в
Гражданской войне в Испании

2. Осуждение Мюнхенского сговора

3. Вступление в Лигу Наций

4. Критика фашистского режима в Германии

Могут быть
указаны другие меры.

Тест по истории «Внешняя политика СССР в 30-е г.г. XX века»

1. Что из перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) бои на озере Хасан
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

5) Усиление опасности Второй мировой войны

2. Какие из названных событий произошли в 1938 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

5) аншлюс Австрии

6) Мюнхенский сговор

3. Какое положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г. договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых интересов СССР
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в течение 1О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

5) признание Польши зоной интересов Герминии

4. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

5) Начало Гражданской войны в Испании

5. Какие страны участвовали в Мюнхенском сговоре 1938 г.?

1) Германия
2) Венгрия
3) Италия
4) Великобритания

5) СССР

6. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

5) Заключение Пакта Молотова-Риббентропа

7. Прочтите отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР». Что стало следствием описанных событий?

8. И-за какого события СССР был исключён из Лиги Наций? Когда это произошло? Чем закончилось это событие? Назовите не менее двух итогов этого события.

9. С середины 1930-х гг. СССР проводит активную политику, направленную против распространения фашизма в Европе. Укажите любые три меры, которые были приняты СССР в рамках проведения этой политики.

Ответы на тест:

1) 245

2) 356

3) 235

4) 21543

5) 134

6) 45

7) 1939, заключение Пакта о ненападении с Германией

8) Из-за нападения на Финляндию,1939 год.

1. СССР победил Финляндию и отодвинул границу от Ленинграда

2. Это нападение привело Финляндию в число союзников Германии во Второй мировой войны

Возможны и другие ответы не искажающие смысла.

9) 1. Помощь Испанской республике в Гражданской войне в Испании

2. Осуждение Мюнхенского сговора

3. Вступление в Лигу Наций

4. Критика фашистского режима в Германии

Могут быть указаны другие меры.

Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) ультиматум Керзона
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

2. Какое из названных событий произошло в 1934 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

3. Какое положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г. договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых интересов Германии
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в течение 1 О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

4. Кто из перечисленных государственных деятелей СССР за­нимал пост наркома иностранных дел в 1930-х гг. и высту­пал за создание системы коллективной безопасности?

1) А.И. Микоян
2) Л.П. Берия
3) М.М. Литвинов
4) М.И. Калинин

5. Прочтите отрывок из интервью К.Е. Ворошилова и определите, в каком году происходили описываемые в нем переговоры.

«Советская военная миссия считала, что СССР, не имеющий общей границы, может оказать помощь Франции, Англии, Поль­ше лишь при условии пропуска его войск через польскую терри­торию, ибо не существует других путей для того, чтобы советским войскам войти в соприкосновение с войсками агрессора.
…Несмотря на всю очевидность правильности такой пози­ции, французская и английская военные миссии не согласились с такой позицией советской миссии».

1) 1933 г.
2) 1936 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

6. На территории какой союзной страны в конце 1930-х гг. советские войска противостояли японской угрозе в боях на реке Халхин-Гол?

1) Кореи
2) Монголии
3) Китая
4) Вьетнама

7. В какой европейской стране в 1930-х гг. происходила граж­данская война, в которой приняли участие советские доб­ровольцы?

1) Франции
2) Англии
3) Испании
4) Италии

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) ультиматум Керзона
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

2 вариант

1. Установление дипломатических отношений с какой страной стало одним из успехов советской дипломатии в начале 1930-х гг.?

1) Англией
2) США
3) Германией
4) Японией

2. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) Генуэзская конференция
2) столкновение советских и японских войск на реке Хал­хин-Гол
3) начало гражданской войны в Испании
4) вступление СССР в Лигу Наций

3. Какая страна подверглась разделу в результате Мюнхенского сговора 1938 г.?

1) Румыния
2) Венгрия
3) Болгария
4) Чехословакия

4. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

5. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали

1) раздел сфер влияния в Восточной Европе
2) роспуск Коминтерна
3) совместные военные действия против Англии и Франции
4) передачу СССР контроля над проливами Босфор и Дар­данеллы

6. Прочтите отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР».

1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

7. В каком году СССР вступил в Лигу Наций?

1) 1924 г.
2) 1928 г.
3) 1932 г.
4) 1934 г.

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало гражданской войны в Испании
2) Мюнхенский сговор
3) заключение Рапалльского договора с Германией
4) вступление СССР в Лигу Наций

Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-3
6-2
7-3
8-2134
2 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-3412

Внешняя политика СССР в 20-30 -е годы

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Итоговое тестирование по теме внутренняя политика ссср в 20-30 годы. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами репрессии, конституция. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине история. Всего в тесте 15 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: Характерными чертами экономического развития СССР в 30-е гг. были:

Выберите правильный ответ:

[неверно] катастрофическое отставание от развитых стран мира в сфере производства промышленной продукции;

[верно] самые высокие в мире темпы роста промышленного производства;

[верно] налаженное производство основных видов промышленной продукции, что позволяло обходиться практически без импорта товаров;

[неверно] преимущественное развитие легкой промышленности;

[верно] второе место в мире по абсолютным объемам промышленного производства;

[неверно] первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции.

Тестовый вопрос: Характерными чертами тоталитарного режима являются:

Выберите правильный ответ:

[неверно] политический плюрализм;

[неверно] разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;

[верно] насильственное установление однопартийной системы;

[верно] унификация общественной жизни;

[верно] культ национального вождя;

[верно] массовые репрессии.

Тестовый вопрос: В 1929 г. Л. Д. Троцкий — главный оппонент Сталина:

Выберите правильный ответ:

[неверно] был убит агентами ОГПУ;

[верно] был выслан за границу;

[неверно] стал обвиняемым на первом публичном политическом процессе.

Тестовый вопрос: На июльском (1928 г.) Пленуме ЦК при подведении итогов «шахтинского дела» Сталин выдвинул тезис, ставший основополагающим для всей его последующей политики. Суть его сводилась к следующему:

Выберите правильный ответ:

[неверно] возможно построить социализм в одной отдельно взятой стране;

[верно] классовая борьба в стране будет обостряться по мере продвижения ее к социализму;

[неверно] нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.

Тестовый вопрос: Социально-политический смысл массового террора в стране в 30-е гг. заключался в том, чтобы:

Выберите правильный ответ:

[верно] переложить ответственность за провалы в экономике на «классовых врагов»;

[неверно] навести порядок и дисциплину в стране;

[неверно] устрашить врагов советской власти.

Тестовый вопрос: В декабре 1934 г. в СССР был введен «упрощенный» порядок судопроизводства. Он предусматривал:

Выберите правильный ответ:

[верно] ограничение срока работы следствия до 10 дней;

[неверно] ограничение срока судебного рассмотрения дела до 2 дней;

[неверно] сокращение срока рассмотрения дел о помиловании;

[верно] слушание дела без участия сторон;

[верно] запрет на просьбы о помиловании.

Тестовый вопрос: В 30-е гг. в Красной Армии было пять маршалов. Трое из них были репрессированы. Это:

Выберите правильный ответ:

[верно] В. К. Блюхер;

[неверно] С. М. Буденный;

[неверно] К. Е. Ворошилов;

[верно] А. И. Егоров;

[верно] М. Н. Тухачевский.

Тестовый вопрос: Сталинские репрессии с особой силой обрушились на Красную Армию, так как:

Выберите правильный ответ:

[неверно] в армии были очень сильны троцкистские организации;

[неверно] армейские кадры противились мерам по реорганизации и механизации армии, абсолютизируя опыт, полученный во время Гражданской войны;

[верно] это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.

Тестовый вопрос: декабря 1934 г. был убит один из потенциальных соперников Сталина. Это —

Выберите правильный ответ:

[неверно] Н. И. Бухарин;

[верно] С. М. Киров;

[неверно] Л. Д. Троцкий.

Тестовый вопрос: Репрессии 30-х гг. были направлены прежде всего против представителей старых партийных кадров (ленинской гвардии), ибо они:

Выберите правильный ответ:

[верно] отрицательно относились к личности Сталина и его методам строительства социализма;

[неверно] поняли, что строительство социализма — неосуществимая мечта;

[неверно] пытались осуществить совет Ленина о смещении Сталина с должности генерального секретаря.

Тестовый вопрос: Лидером «Союза марксистов-ленинцев», автором обращения «Ко всем членам ВКП(б)» был:

Выберите правильный ответ:

[неверно] Н. И. Бухарин;

[верно] М. Н. Рютин;

[неверно] Ф. Ф. Раскольников.

Тестовый вопрос: Сталинская Конституция СССР была принята в:

Выберите правильный ответ:

[верно] 1936 г.;

[неверно] 1937 г.;

[неверно] 1938 г.

Тестовый вопрос: Одним из главных разработчиков новой Конституции СССР был:

Выберите правильный ответ:

[верно] Н. И. Бухарин;

[неверно] И. В. Сталин;

[неверно] Л. Д. Троцкий.

Тестовый вопрос: В новой Конституции СССР было законодательно закреплено:

Выберите правильный ответ:

[неверно] завершение реконструкции народного хозяйства;

[верно] построение в основном социалистического общества;

[неверно] построение развитого социализма.

Тестовый вопрос: Характерными чертами национальной политики СССР 30-х гг. были:

Выберите правильный ответ:

[верно] укрепление унитарного государства;

[верно] тенденция к русификации народов СССР;

[неверно] значительное расширение политической самостоятельности союзных республик;

[неверно] всесторонний расцвет всех наций и народностей;

[верно] нивелирование национальных культур и приглушение национального самосознания под видом «борьбы с национализмом».

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon

Тестирование по теме:

«Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 – 1985 годы».

  1. После отставки Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС был избран:
  1. Ю.В. Андропов; 2) А.Н. Косыгин; 3) Л.И. Брежнев; 4) А.А. Громыко.
  1. Новые ориентиры в аграрной политике, намеченные в 1965 г., не включали в себя:
  1. замену для колхозников трудодней заработной платой; 2) повышение закупочных цен на сельхозпродукцию; 3) отмену для колхозников запрета на ведение подсобного хозяйства; 4) увеличение посевов кукурузы.
  1. Экономическая реформа А.Н. Косыгина началась в:
  1. 1965 г.; 2) 1966 г.; 3) 1967 г.; 4) 1968 г.
  1. Косыгенская реформа в промышленности предполагала:
  1. увеличение роли нефтедобывающих предприятий; 2) возможность перехода промышленных предприятий на хозрасчет; 3) увеличение рабочего дня; 4) замораживание роста заработной платы.
  1. Ограниченный и кратковременный эффект косыгинских реформ объясняет:
  1. господство в СССР командно-административной системы руководства экономикой; 2) непродуманность реформ; 3) непопулярность реформ в народе; 4) нехваткой времени для их завершения.
  1. С начала 1970-х гг. приоритетно финансировалась:
  1. легкая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) здравоохранение; 4) оборонная промышленность.
  1. В 1968 г. войска ОВД были введены в:
  1. Польшу; 2) Афганистан; 3) Чехословакию; 4) Анголу.
  1. В статье 6 Конституции СССР 1977 г. говорилось о:
  1. Национально-государственном устройстве СССР; 2) руководящей роли КПСС в жизни советского общества; 3) роли ВЛКСМ в жизни советского общества; 4) роли профсоюзов в жизни советского общества.
  1. Окончание политики разрядки международной напряженности связано с:
  1. Берлинским кризисом; 2) выбором Москвы в качестве столицы Олимпиады-80; 3) иранской исламской революцией; 4) вводом советских войск в Афганистан.
  1. Время от начала 70-х до середины 80-х гг. вошло в истории под названием:
  1. «оттепель»; 2) «эпоха застоя»; 3) «эпоха перестройки»; 4) «новое время».
  1. Внешнеполитический курс середины 60-х – первой половины 80-х гг., проводимый в СССР с целью защиты социалистического строя в странах Восточной Европы, на Западе получил название «доктрина __________».
  2. Как называется независимость государства во внутренней и внешней политике? ________________________.
  3. Укажите два мероприятия, которые были проведены в ходе аграрной реформы 1965 г.
  1. Ликвидация колхозов;
  2. Создание фермерских хозяйств;
  3. Повышение закупочных цен на зерно;
  4. Увеличение экспорта российского хлеба;
  5. Увеличение финансирования аграрного сектора.
  1. Установите соответствие между датами и событиями отразившие политику разрядки международной напряженности:
    Дата Событие
    1. 1971 г.;
    а) совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;
    1. 1972 г.;
    б) подписание соглашения СССР, США, Великобритании и Франции по Западному Берлину;
    1. 1973 г.;
    в) соглашение о предотвращении ядерной войны;
    1. 1975 г.
    г) договор об основах взаимоотношений СССР и США.
  2. О ком идет речь?

«В последние годы жизни _________ у меня создавалось впечатление, что и домашние рады этим поездкам. Думаю, что охота была для __________ лишь причиной, чтобы вырваться из дома. Уверен, что семейные неприятности были одной из причин, способствующих болезни _____________. Единственно, кого он искренне любил, это свою внучку Галю. Вообще, взаимоотношения в семье были сложные.»

  1. Расшифруйте полное название ОСВ-1.

__________________________________________________________________.

  1. Назовите три основных события, связанных с провалом политики разрядки.
  1. ______________________________________________________________.
  2. ____________________________________________________________.
  3. ______________________________________________________________.

Ответы: 1. 3); 2. 4); 3. 1); 4. 2); 5. 1); 6. 3); 7. 3); 8. 2); 9. 4); 10. 2); 11. Брежнева; 12. Суверенитет; 13. 3), 5); 14. 1б, 2г, 3в, 4а; 15. Брежнев; 16. Ограничение Стратегических вооружений; 17. Тут ответ не однозначный, все зависит от уровня освоения материала.


Похожие:

Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы»
Ссср командно-административной системы руководства экономикой; 2 непродуманность реформ; 3 непопулярность реформ в народе; 4 нехваткой…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Вопросы к зачету по дисциплине «Психология» для студентов 1 курса направления «Менеджмент (Управление человеческими ресурсами)»
Структура персонального имиджа. Внешняя и внутренняя и внешняя составляющая имиджа
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Внешняя и внутренняя память Понятие внешней и внутренней памяти
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Языковая политика и языковое строительство
Языковое строительство в СССР в 20-30-е годы прошлого столетия. Деструктивные элементы в национально-языковой политике СССР 60-80-х…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Внутренняя и Внешняя политика
Когда ученики готовятся к урокам или к экзаменам начинают перелистывать кучу учебников. Как «ошалелый» смотришь и читаешь, то один…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Внешняя политика Индии и воздействие на нее внутренних факторов
Лунёв С. И. Внешняя политика Индии и воздействие на нее внутренних факторов // Вестник мгимо, 2010, №1(10), С. 189-201
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Теория трудовой полезности
Предлагаемая работа является изложением диа­лектики функ­ционирования и развития социалистического спосо­ба производ­ства, полученным…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon IV. Внешняя политика Руси в 30-40е годы XIII века
Особых богатств, от своего основного занятия монгольская знать получить не могла, поэтому могла их могла только путем войны. Организация…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon 4. Опишите зону спец клавиш. Для чего используются дублированные клавиши
Понятие архитектуры пк. Внешняя и внутренняя архитектура пк. Минимальный и расширенный комплект пк. Перечень включаемых в комплекты…
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon Тестирование по теме «Атмосферный воздух: физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение»
Тестирование по теме: «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 1985 годы» icon 1. Брать на себя лидерство в отношениях мужчина-женщина Внешняя политика наличие друзей, отношения с людьми
Определить, найти свою природу: интеллектуалы/руководители/торговцы/творящие своими руками

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,657
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,952
  • разное
    16,904

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    СССР в 20-30-гг. Проверочная работа. Вариант  1

    1. В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР

    1) утвердилась многопартийная система

    2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране

    3) была разрешена деятельность оппозиции

    4) произошёл переход к политике «военного коммунизма»

    2. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

    1) к преодолению дипломатической изоляции  

    2) к созданию единого антифашистского блока

    3) к разрыву отношений с капиталистическими странами

    4) к конфронтации с Германией и Японией

    3. Что из указанного было одним из результатов коллективизации в СССР?

    1) создание мощной оборонной промышленности

    2) создание коллективных хозяйств с целью накопления средств для нужд индустриализации

    3) введено всеобщее начальное образование

    4) дипломатическая поддержка Германией СССР

    4. Изображение жизни в свете идеалов социализма – это 
    А) критический реализм Б) социалистический реализм В) романтизм Г) натурализм

    5. Целью форсированной индустриализации в СССР было стремление:

    1) восстановить довоенный уровень промышленного производства

    2) выровнять темпы развития промышленности и сельского хозяйства

    3) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

    4) значительно повысить уровень жизни населения

    6.  Форма учёта часов работы и оплаты труда колхозников:

    1)Сдельщина                    2)Трудодень            3)Трудовая премия          4) Норма выработки за день

    7. Что из названного стало последствием коллективизации, осуществлённой в СССР в 1930-е?

     1) увеличение доли единоличных крестьянских хозяйств в сельскохозяйственном производстве

    2) значительное улучшение уровня жизни крестьян

    3) сведение к минимуму частного сектора в сельском хозяйстве

    4) развитие фермерского хозяйства

    8. К нэпу относится:

    1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда

    4) запрещение найма рабочей силы     4) свобода частной торговли

    9. Что из перечисленного было результатом внутренней политики советского руководства в 1930-е гг.?

     1) расширение политических свобод   2) массовые реабилитации политических заключённых

    3) расширение культурных связей с другими странами

    4) достижение социальной однородности сельского населения

    10. Что явилось одним из последствий индустриализации, осуществлённой в СССР в 1930-е гг.?

    1) появление частного сектора экономики  

    2) ликвидация безработицы

    3) сокращение численности городского населения

    4) начало промышленного переворота

    11. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

    1) Бухарин   2) Столыпин    3) Троцкий    4) Витте     5) Ежов    

    6) Молотов

    12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

    1) индустриализация

    2) ГТО

    3) культ личности

    4) приватизация

    5) репрессии

    6) перестройка

    13. Дайте определение термину «Стахановец»-это…

    14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности

    ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                           СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    A) С.М.Эйзенштейн                                                     1)  наука

    Б) И.Дунаевский                                                           2) киноискусство

    B)  А.Ф. Иоффе                                                             3) музыка

    Г) М.Зощенко                                                               4)   архитектура

                                                                                           5)   литература

    15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

          1) подписание договора о ненападении между СССР и Германией

    2) образование СССР

    3) отмена продовольственной развёрстки

    4) убийство С.М. Кирова

    5) принятие Сталинской Конституции

    16. Запишите термины, о которых  идёт речь. 

     1. 1927  году обострилась международная обстановка, это год получил название –    

    создания ВерсальскоВашингтонской системы в 1919–1920 гг. 

    2. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

    3. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20—30-е гг. ХХ в., получили название –

    4. Процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности

    внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет». 

    5. Молодёжная организация, созданная в Советской России в 1918 г. с целью поддержки курса и осуществления политики правящей партии большевиков, подготовки кадрового резерва для партии.

    17. Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.

    1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.

    2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?

    3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?

    18. Рассмотрите изображение и выполните задания

    https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8317

    https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22043

    • Какому событию посвящена данная марка?
    • Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
    • Какой из приведенных культурных объектов был открыт в том же году, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры.
    • Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена марка.

    части крестьянства по имущественному признаку». 

    СССР в 20-30-гг. Проверочная работа. Вариант  2

    1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

    1) глубоким экономическим кризисом в стране 2) стремлением большевиков к мировой революции

    3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

    4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

    2. Конституция СССР 1936 г.

    1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности

    2) уничтожение гражданских свобод

    3) свободу предпринимательства

    4)переход власти в руки множества партий

    3. Какой термин непосредственно связан с осуществлением в СССР политики индустриализации в 1930-х гг.?  1) концессия   2) стахановец    3) продотряд   4) совнархоз

    4. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 30-е гг.?

    1) формирование одного направления в искусстве – социалистического реализма

    2) расширение стилей и направлений в искусстве

    3) появление нового художественного объединения «Мир искусства»

    4) превращение исторической науки в ведущую отрасль научного знания

    5. Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

    1) прекращение вывоза зерна за границу

    2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

    3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур

    4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

    6. Под каким образным названием (в соответствии ее статьей И. В. Сталина) вошел в историю 1929 год?

    1) год ударников производства

    2) год великих побед

    3) год великого перелома

    4) год большого скачка

    7. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?

    1) реставрация памятников культуры  2) введение закона об обязательном высшем образовании

    3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества 4) ликвидация неграмотности

    8. Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

    1) отсутствие машиностроительной отрасли  2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

    3) создание мощной оборонной промышленности  4) появление жесткой цензуры

    9.  Чрезмерное возвеличение определенной личности до ее обожествления – это:

    А) похвала Б) поклонение В) культ Г) преклонение

    10. Какой из перечисленных признаков не соответствует сложившейся в СССР к 30м гг. политической системе? А) административно-командная экономика Б) многопартийная система

    В) одна господствующая  идеология Г) унификация общественной жизни

    11. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

    1) Берия

    2) Керенский

    3) Троцкий

    4) Зиновьев

    5) Ягода

    6) Милюков

    12. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления СССР 1920–1930-х гг.:

    1) НКВД;        2) Съезд народных депутатов;        3) ВСНХ;

    4) Совнарком;        5) КГБ;        6) ВЦИК.

    13. Дайте определение термину «Кулак»-это…

    14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и названиями произведений

    ФАМИЛИИ

    НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    А) С.С. Прокофьев

    1) поэма «Хорошо!»

    Б) Н.А. Островский                                                    

    2) кинофильм «Веселые ребята»

    В) Г.В. Александров

    3) роман «Как закалялась сталь»

    Г) А.Н. Толстой

    4) балет «Ромео и Джульетта»

    5) роман «Петр Первый»

    15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

          1) подписание Рапалльского договора между СССР и Германией

    2) Начало индустриализации

    3) образование СССР

    4) смерть В.И. Ленина

    5) большой террор

    16. Запишите термины, о которых  идёт речь. 

    1. В 1934  г.  СССР  вступил  в  ____________  — международную организацию, основанную  в  процессе создания Версальско-Вашингтонской системы в 1919–1920 гг.

    создания ВерсальскоВашингтонской системы в 1919–1920 гг. 

    2. Как назывался процесс установления дипломатических отношения СССР в 1923-1924 гг. с Афганистаном, Великобританией, Ираном и т.д.

    ществления политики правящей партии большевиков, подготовки кадрового резерва для партии. 

    3. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20—30-е гг. ХХ в., получили название –

    4. В 1928 году прошел суд по сфабрикованному делу об экономической контрреволюции в Донбассе –  

    внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет». 

    5.«Форма репрессивной политики, осуществлявшаяся в СССР в ходе коллективизации в отношении крестьянства –

    части крестьянства по имущественному признаку». 

    17. Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.

    1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.

    2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?

    3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?

    18. Рассмотрите изображение и выполните задания

    https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=93728

    Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками.

    Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

    https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=93729

    Тест по истории России Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

    Вариант 1

    1. Отметьте черту политического режима в СССР 1930-х годов.

    1) формирование культа личности вождя
    2) демократизация жизни советского общества
    3) разграничение полномочий партийных и государственных органов
    4) расформирование ГУЛАГа

    2. Основанием для репрессий служило обвинение

    1) в форсировании индустриализации
    2) в бегстве из села в город
    3) в критике действий руководства страны
    4) в беспартийности

    3. В соответствии с Конституцией «победившего социализма» смертная казнь как высшая мера наказания могла применяться

    1) по отношению к бывшим дворянам
    2) за шпионаж в пользу иностранного государства
    3) за критику властей
    4) за инакомыслие

    4. Главное управление лагерями (ГУЛАГ) было создано в

    1) 1930 г.
    2) 1935 г.
    3) 1937 г.
    4) 1938 г.

    5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Событие

    А) процесс над военными
    Б) принятие Конституции «победившего социализма»
    В) закон о введении «упрощенного порядка» рассмотрения дел о террористических актах и организациях

    Дата

    1) 1934 г.
    2) 1936 г.
    3) 1937 г.
    4) 1938 г.

    6. Что из названного является следствием политических репрессий в СССР?

    1) построение социализма в СССР
    2) укрепление международного авторитета СССР
    3) снижение боеспособности Красной Армии
    4) увеличение количества «врагов народа»

    7. Создание антифашистского фронта было провозглашено

    1) на XVII съезде ВКП(б)
    2) на II конгрессе Коминтерна
    3) на VII конгрессе Коминтерна
    4) в пакте Молотова-Риббентропа

    8. Надежда на создание системы коллективной безопасности в Европе рухнула после

    1) начавшейся войны в Испании
    2) Мюнхенского сговора
    3) подписания договора между СССР и Германией
    4) создания Лиги Наций

    9. Отметьте одно из последствий подписания договора о ненападении между СССР и Германией.

    1) увеличение территории СССР
    2) установление добрососедских отношений с Японией
    3) возобновление переговоров между СССР, Великобританией и Францией
    4) присоединение СССР к Антикоминтерновскому пакту

    10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

    1) Мюнхенское соглашение
    2) сражение на реке Халхин-Гол
    3) начало войны в Испании
    4) подписание договора о ненападении между СССР и Китаем

    Вариант 2

    1.Отметьте черту политического режима в СССР 1930-х годов.

    1) монопольное господство ВКП(б) на политической арене
    2) соблюдение демократических прав и свобод, закрепленных в Конституции 1936 г.
    3) альтернативные выборы в местные Советы
    4) действие принципа разделения властей

    2. Какое событие из перечисленных произошло в 1934 г.?

    1) введение смертной казни с 12-летнего возраста
    2) убийство С. Кирова
    3) предъявлено обвинение М. Тухачевскому
    4) расстрел Г. Зиновьева и Л. Каменева

    3. Обвинительный приговор в 30-е гг. в СССР выносился на основе решения

    1) суда присяжных
    2) Особого совещания при НКВД СССР
    3) ревтрибунала
    4) народного суда

    4. Высший орган власти в СССР в соответствии с Конституцией «победившего соци­ализма»

    1) Верховный Совет СССР
    2) ВЦИК Советов
    3) СНК
    4) ЦК ВКП(б)

    5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Событие

    А) принятие СССР в Лигу Наций
    Б) вооруженный конфликт с Японией в райо­не озера Хасан
    В) VII конгресс Коминтерна

    Дата

    1) 1934 г.
    2) 1935 г.
    3) 1938 г.
    4) 1939 г.

    6. По делу военных были расстреляны

    1) М.Н. Тухачевский и В.К. Блюхер
    2) Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев
    3) Н.И. Бухарин и А.И. Рыков
    4) Н.И. Ежов и Г.Г. Ягода

    7. Что из перечисленного относится к предпосылкам массовых репрессий в СССР?

    1) усиление оппозиционности общества по отношению к власти
    2) расширение подрывной деятельности иностранных спецслужб
    3) отсутствие материальных ресурсов для форсированного строительства социализма
    4) стремление ряда членов партии отстранить И.В. Сталина от власти

    8. Какая позиция из перечисленных способствовала нарастанию напряженности на Дальнем Востоке в 30-е гг.?

    1) захват Манчьжурии японскими войсками
    2) деятельность Коминтерна по объединению социалистических партий против фашизма
    3) конфликт между СССР и Китаем из-за КВЖД
    4) стремление России вернуть Южный Сахалин

    9. Отметьте положение пакта Молотова-Риббентропа.

    1) СССР получил право бессрочной аренды КВЖД
    2) Бессарабия признавалась сферой интересов Германии
    3) необходимость создания системы коллективной безопасности в Европе
    4) Западные Украина и Белоруссия признавались сферой влияния СССР

    10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

    1) сражение на реке Халхин-Гол
    2) военный конфликт между СССР и Китаем из-за КВЖД
    3) заключение договора между СССР и Францией о взаимной помощи в случае нападения агрессора
    4) процесс над большой группой высшего командного состава Красной Армии

    Ответы на тест по истории России Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е гг. 9 класс
    Вариант 1
    1-1
    2-3
    3-2
    4-1
    5-321
    6-3
    7-3
    8-2
    9-1
    10-3412
    Вариант 2
    1-1
    2-2
    3-2
    4-1
    5-132
    6-1
    7-3
    8-1
    9-4
    10-2341

    Контрольная работа по теме: «Советизация России».

    ПРОФИЛЬ — 11 класс

    1 – вариант

    Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл — итого 10 баллов)

    1. Укажите характерную черту НЭПа:

    1) отсутствие безработицы

    2) наличие социального слоя предпринимателей

    30 существование продразвёрстки

    4) натурализация заработной платы

    2. По Конституции СССР 1924 года верховным органом законодательной власти являлся:

    1) Верховный Совет СССР 2) Совет народных комиссаров

    3) Всесоюзный съезд Советов 4) Центральный исполнительный комитет

    3. Что стало одним из последствий хлебозаготовительного кризиса 1927 годов?

    1) свёртывание НЭПа

    2) провозглашение курса на строительство социализма в одной стране

    3) проведение денежной реформы

    4) провозглашение политики «красного террора»

    4. Что стало одной из причин свёртывание НЭПа?

    1) невозможность вывести экономику страны на основе НЭПа на уровень 1913 года

    2) несоответствие НЭПа идеологическим установкам большевиков

    3) восстание моряков Кронштадта против социально-экономической политики, проводимой большевиками

    4) массовые крестьянские выступления с требованиями проведения сплошной коллективизации

    5. Кто из перечисленных политических деятелей входил в состав Новой оппозиции, созданной в 1925 году?

    1) Н. И. Бухарин 2) Л. Д. Троцкий 3) В. М. Молотов 4) Г. Е. Зиновьев

    6. Что из перечисленного было следствием проведения НЭПа?

    1) ликвидация большевистской монополии на власть

    2) достижение показателей довоенной Российской империи в области промышленного производства

    3) ликвидация государственной монополии внешней торговли

    4) установление экономической блокады России капиталистическими странами

    7. Что из перечисленного не относится к чертам политического развития в 1920-х гг.

    1) сращивание государственного и партийного аппарата

    2) развитие многопартийности

    3) внутрипартийная борьба

    4) утверждение однопартийной политической системы

    8. Первая международная конференция, в которой участвовали представители Советской России, произошла в городе

    1) Лондоне 2) Париже 3) Генуе 4) Вашингтоне

    9. План, предполагавший вхождение республик в состав РСФСР на основе принципа автономизации, был разработан: 

    1) И. В. Сталиным 2) В. И. Лениным

    3) Л. Б. Каменевым 4) Н. И. Бухариным

    10. Что из перечисленного являлось причиной образования СССР?

    1) хозяйственное единство и взаимозависимость районов бывшей Российской империи

    2) необходимость восстановления Российского государства в размерах империи

    3) стремление национальных окраин к восстановлению единого государства

    4) заинтересованность иностранных государств в торговом сотрудничестве с крупным государством

    Часть II.

    11. Напишите пропущенное понятие (термин).1 балл

    Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .

    12. Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му историческому периоду. – 2 балла

    1) Совнарком

    2) ра­бо­чий контроль

    3) коллективизация

    4) во­ен­ный коммунизм

    5) индустриализация

    6) продразверстка

    13. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний легли в 1922 г. в ос­но­ву До­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Республик? Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

    1) законодательное за­креп­ле­ние пре­иму­ществ рус­ской нации в со­юз­ном государстве

    2) отказ от раз­ра­бот­ки общей со­юз­ной Конституции

    3) передача пол­но­мо­чий по обо­ро­не стра­ны со­юз­но­му центру

    4) равенство всех со­юз­ных республик

    5) сохранение за рес­пуб­ли­ка­ми пол­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти в про­ве­де­нии внеш­ней политики

    6) существование еди­ной де­неж­ной единицы

    14. Установите соответствие между событиями и датами: –2 балла

    СОБЫТИЕ

    ДАТА

    А) образование СССР

    Б) переименование ВКП(б) во Всесоюзную коммунистическую партию

    В) смерть В.И. Ленина

    Г) декрет о концессиях

    Д) создание Коминтерна

    1) 1919 год

    2) 1920 год

    3) 1921 год

    4) 1922 год

    5) 1923 год

    6) 1924 год

    7) 1925 год

    15. Установите соответствие между деятелями культуры и сферой их деятельности: –2 балла

    ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

    СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    А) М. И. Цветаева

    Б) М. М. Тихвинский

    В) И. И. Бродский

    Г) И. Д. Шадр

    Д) В. Е. Татлин

    1) наука

    2) музыка

    3) киноискусство

    4) литература

    5) архитектура

    6) художественная культура

    7) скульптура

    16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

    Внешняя политика СССР в 20-е годы XX века была направлена на мирное сосуществование с мировыми державами.

    Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. – 4 балла

    Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

    Аргументы в подтверждение:

    1) …

    2) …

    Аргументы в опровержение:

    1) …

    2) …

    _____________________________________________________________________________

    Критерии оценки:

    23-20 б. – «5» 19-15 б. — «4» 14- 10 б. — «3» менее 10 б. – «2»

    Контрольная работа по теме: «Советизация России».

    ПРОФИЛЬ — 11 класс

    2 — вариант

    Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл — итого 10 баллов)

    1. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к новой экономической политике?

    1) недовольство крестьян действиями продотрядов

    2) негативное влияние иностранных концессий на развитие советской экономики

    3) недовольство горожан повышением платы за коммунальные услуги

    4) начало Гражданской войны

    2. Что из перечисленного явилось следствием денежной реформы 1920-х гг.?

    1) гиперинфляция

    2) появление в России твёрдой конвертируемой валюты

    3) снижение роли денег в экономике

    4) передача функций Государственного банка частным банкам

    3. Решение о замене продразвёрстки продналогом было принято:

    1) Учредительным собранием 2) X съездом РКП(б)

    3) II Всероссийским съездом Советов 4) I Всесоюзным съездом Советов

    4. Одним из лозунгов восстания матросов в Кронштадте в 1921 году был:

    1) «Вся власть комбедам» 2) «Долой Советы»

    3) «За Советы без коммунистов» 4) «Долой министров-капиталистов»

    5. Рапалльский договор был заключён между Советской Россией и…:

    1) Англией 2) Австрией 3) Германией 4) Францией

    6. И. В. Сталин смог стать лидером партии и государства, так как:

    1) других кандидатов на эту роль не было

    2) это было прямое указание В. И. Ленина

    3) к 1924 году он стал признанным лидером международного рабочего и коммунистического движения

    4) он умело использовал разногласия между видными деятелями партии

    7. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

    1) к преодолению дипломатической изоляции

    2) к созданию единого антифашистского блока

    3) к разрыву отношений с капиталистическими странами

    4) к конфронтации с Германией и Японией

    8. Что из перечисленного относится к периоду, известному под названием «полоса признания СССР»?

    1) создание Коминтерна

    2) подписание советско-германского договора о ненападении и секретного протокола к нему

    3) исключение СССР из Лиги Наций

    4) установление дипломатических отношений с Великобританией и Францией

    9. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период НЭПа?

    1) установление продовольственной диктатуры в деревне

    2) восстановление денежного обращения в стране

    3) создание сети частных акционерных банков

    4) отмена государственной монополии внешней торговли

    10. Что было одной из причин (предпосылок) образования СССР?

    1) существование экономических связей между территориями бывшей Российской империи

    2) начало массовой коллективизации

    3) результаты референдума о создании СССР

    4) заключение Брест-Литовского мирного договора

    Часть II.

    11. Напишите пропущенное понятие (термин).1 балл

    Государственный орган, осу­ществ­ляв­ший общегосударственное планирование раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных планов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся ________________ СССР.

    12. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1920-е гг.– 2 балла

    1) «скоростники»

    2) хозрасчёт

    3) золотой червонец

    4) биржа труда

    5) концессии

    6) стахановцы

    13. Какие из перечисленных положений относятся к новой экономической политике Запишите в ответ соответствующие цифры.— 2 балла

    1) утверждение частной собственности на землю

    2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

    3) денационализация тяжёлой промышленности

    4) появление кредитно-банковской системы и бирж

    5) отмена государственной монополии внешней торговли

    6) введение концессий

    14. Установите соответствие между событиями и датами: –2 балла

    СОБЫТИЕ

    ДАТА

    А) принятие первой Конституции СССР

    Б) Генуэзская конференция

    В) переход к НЭПу

    Г) создание Российской ассоциации пролетарских писателей

    Д) начало крестьянских выступлений

    1) 1919 год

    2) 1920 год

    3) 1921 год

    4) 1922 год

    5) 1923 год

    6) 1924 год

    7) 1925 год

    15. Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристикой: –2 балла

    ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    А) А.А. Кизеветтер

    Б) Н. А. Бердяев

    В) Н. С. Гумилев

    Г) С. М. Эйзенштейн

    Д) М. Б. Греков

    1) поэт

    2) режиссер

    3) социолог

    4) философ

    5) актёр

    6) историк

    7) художник

    16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

    «Введение нэпа в 1921 г. было при­зна­ни­ем боль­ше­ви­ка­ми по­ра­же­ния по­пыт­ки фор­си­ро­ван­но­го по­стро­е­ния коммунизма, от­ступ­ле­ни­ем назад, к капитализму».

    Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. – 4 балла

    Аргументы в подтверждение:

    1) …

    2) …

    Аргументы в опровержение:

    1) …

    2) …

    _____________________________________________________________________________

    Критерии оценки:

    23-20 б. – «5» 19-15 б. — «4» 14- 10 б. — «3» менее 10 б. – «2»

    Контрольная работа по теме: «Советизация России».

    КЛЮЧ

    п/п

    1 – вариант

    2 – вариант

    Чаcть I – 10 баллов

    1

    2

    1

    2

    3

    2

    3

    1

    2

    4

    2

    3

    5

    4

    3

    6

    2

    4

    7

    2

    1

    8

    3

    4

    9

    1

    2

    10

    1

    1

    Чаcть II

    11— 1 б.

    концессия

    госплан

    12- 2 б.

    35

    16

    13 – 2 б.

    346

    246

    142 б.

    47621

    64372

    152 б.

    41675

    64127

    164 б.

    Аргументы за:

    1. СССР стремился установить тесные экономические связи с различными странами мира, приглашая западных бизнесменов к сотрудничеству.

    2. В 20-ееггг все международные конфликты СССР стремился разрешить дипломатическими мирными способами.

    Аргументы против:

    1. Деятельность Коминтерна, руководимая СССР, была направлена на подготовку к мировой революции.

    2.СССР активно разжигал антибританские отношения в азиатских странах.

    Правильный ответ дол­жен со­дер­жать аргументы.

    1) в подтверждение, например:

    — нэп при­вел к воз­вра­ще­нию част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства;

    — при нэпе обост­ри­лось со­ци­аль­ное неравенство;

    — введение нэпа не было за­пла­ни­ро­ван­ным шагом, а про­ис­хо­ди­ло под вли­я­ни­ем мас­со­во­го не­до­воль­ства по­ли­ти­кой «военного коммунизма»;

    — нэп как по­ра­же­ние или от­ступ­ле­ние оце­ни­ва­ли мно­гие боль­ше­ви­ки (в том числе и Ленин — «отступление завершено»);

    2) в опровержение, например:

    — вся по­ли­ти­че­ская власть оста­ва­лась в руках пар­тии большевиков, ко­то­рая не со­би­ра­лась от­ка­зы­вать­ся от идеи по­стро­е­ния социализма: — в рас­по­ря­же­нии го­су­дар­ства оста­ва­лись круп­ные предприятия, же­лез­но­до­рож­ный транс­порт и недра («командные вы­со­ты социализма»);

    — сохранялась го­су­дар­ствен­ная мо­но­по­лия внеш­ней торговли;

    — существовали серьёзные огра­ни­че­ния для част­но­го предпринимательства;

    — не была вос­ста­нов­ле­на част­ная соб­ствен­ность на землю;

    — в годы нэпа раз­ви­ва­лись раз­ные формы кооперации, счи­тав­ши­е­ся про­яв­ле­ни­ем со­ци­а­ли­сти­че­ской экономики.

    Критерии оценки:

    23-20 б. – «5»

    19-15 б. — «4»

    14- 10 б. — «3»

    менее 10 б. – «2»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция на деохлор 24 12 номер 3
  • Navratna ayurvedic oil инструкция по применению на русском языке
  • Руководство инструкция ford escape maverick
  • Дифлюкан таблетки инструкция по применению при молочнице у женщин
  • Осн гром руководство