Что определяет руководство по наземному обслуживанию igom

IATA Ground Operations Manual (IGOM)

Номер издания

Год издания

Срок действия

Вид продукта

Язык

12-th Edition 

2023 

с 01.04.22. по 31.03.23. 

Нормативный документ 

английский 

  • печатная версия

    27 000 руб.

  • электронная версия

    16 000 руб.

Краткое описание:

Руководство IGOM, ранее бывшее частью AHM, теперь существует как самостоятельное издание. Сейчас эти издания можно приобрести как вместе, так и по отдельности. В чём разница между двумя руководствами? АНМ описывает, что нужно делать, а IGOM – как это нужно делать.

В новом издании:

  • Глава 3 — раздел 3.1, посвященный технике безопасности при работе на перроне, был полностью пересмотрен и изменён, чтобы повысить точность, согласованность и плавность  технологического процесса. Меры техники безопасности стали более строгими. Внесены изменения в положения, касающиеся работы с наземным вспомогательным оборудованием.
  • Глава 4, положения раздела 4.1 «Прибытие ВС» изменены, чтобы обеспечить соответствие существующим процессам обслуживания. Раздел 4.2 «Установка колодок» дополнен положениями для ситуации, когда самолет стоит на склоне. Раздел 4.4, посвященный манипуляциям с дверями воздушного судна, полностью изменен для повышения эффективности при работе, как с дверями салона ВС, так и с  дверями грузового отсека. Также серьезным изменениям подверглись разделы, касающиеся загрузки и разгрузки, отправки воздушного судна и процедур буксировки. В частности, много изменений коснулось процедур соблюдения дистанций и снятия торсионных напряжений с опор шасси во время маневра буксировки.

IGOM – это сборник актуальных отраслевых стандартов, касающихся процессов и процедур в сфере наземного обслуживания. При прохождении аудита ISAGO данное руководство можно использовать для определения соответствия существующим требованиям.

Руководство IGOM состоит из шести основных частей:
Глава 1: Процедуры обслуживания пассажиров
Глава 2: Процедуры обработки багажа
Глава 3: Процедуры обработки грузов / почты
Глава 4: Процедуры обслуживания воздушного судна
Глава 5: Контроль загрузки
Глава 6: Контроль за проведением работ на перроне и обеспечение безопасности

Перед приобретением версии для ПК ознакомьтесь, пожалуйста, с подробной информацией об электронном продукте.

Электронная версия издания доступна на базе ридера Bookshelf. К одному компьютеру (Windows или Mac) или к одному мобильному устройству (iOS или Android) может быть привязан один аккаунт на Bookshelf! Подробности — в файле по ссылке, указанной выше.

The IATA Ground Operations Manual (IGOM) standardizes ground handling processes and procedures to reduce the complexity between working with multiple airlines, airports and ground service providers.

Standardizing ground and ramp operations for airlines can help drive down costs, reduce the risk of aircraft damages and simplify training requirements. The IGOM has also been known as an acceptable means of compliance for a reference tool for ISAGO audits.

Order the 2023 IGOM online

If you are new to the IGOM, all versions are updated annually. Digital products come with automatic updates for the year and a search function that makes finding current information easy. Plus, it’s cheaper.

Note: IATA Ground Operations Manual is a complementary manual to Airport Handling Manual (AHM). Buy them together and save. The IGOM is procedure driven, focusing on “how to ​​do”. The AHM is policy driven and focuses on “what to do”​​​​​​​.

Contact us here if you’re interested in an enterprise solution for accessing IATA Publications.

Contact us here to order the 2022 IGOM (11th edition) valid until 31st March 2023.

  • English

  • French

  • Spanish

  • AHM & IGOM Combos

2023 IATA Ground Operations Manual (IGOM)


Edition:


12


Format:


Digital


Language:


English

2023 IATA Ground Operations Manual (IGOM)


Edition:


12


Format:


Print


Language:


English

2023 Manuel des opérations au sol de l’IATA (IGOM)


Edition:


12


Format:


Digital


Language:


French

2023 Manuel des opérations au sol de l’IATA (IGOM)


Edition:


12


Format:


Print


Language:


French

2023 Manual de Operaciones de Tierra de IATA (IGOM)


Edition:


12


Format:


Digital


Language:


Spanish

2023 Manual de Operaciones de Tierra de IATA (IGOM)


Edition:


12


Format:


Print


Language:


Spanish

You can benefit from Volume discounts when purchasing the AHM & IGOM Combos: 10% discount for 5-9 units, 20% for 10-24 units, 30% for 25-99 units and 40% for 100 units or more. Contact our sales team for volume orders.

What’s inside the IGOM

  • Chapter 1 – Passenger handling procedures (passenger departure, passenger security, passenger arrival, transfer and transit)
  • Chapter 2 – Baggage handling procedures (cabin baggage, checked baggage, offloading of checked baggage, mishandled or unclaimed baggage)
  • Chapter 3 – Aircraft general safety/servicing operations (ramp safety in aircraft handling, safety during fueling/defueling, adverse weather conditions, hand signals)
  • Chapter 4 – Aircraft turn-around (aircraft arrival, aircraft doors, aircraft departure, aircraft towing)
  • Chapter 5 – Load control (load control principles, regulatory requirements, qualification requirements, documentation)
  • Chapter 6 – Airside safety operational oversight (turnaround coordination/supervision requirements, reporting-incidents, accidents and near-misses, airside safety investigation procedure, emergency response procedures)

Still not sure if the IGOM is for you? Download the full table of contents with over 15 sample pages.

Stay up-to-date

Each year, significant changes are done to processes and procedures, that’s why we publish a new version of the IGOM every year. 

Changes in the 12th edition arise from the review of the Ground Operations Standards Working Group (GOS) of  Chapters 3 and 4 with the aim of simplifying the ramp process under the simple ramp concept initiative to ensure that key ramp processes are documented and implemented in a safe and simple manner for the entire ground operations industry.

Some of these major revisions include:

  • Chapter 3,  3.1 Ramp Safety in Aircraft Handling —  An entire revision of section to improve accuracy, consistency, and alignment of process flow; enhancement of safety precautions; and revision of each subsection within General ramp safety and GSE operations
  • Chapter 4,   4.1 Aircraft Arrival — Section revised to align with the arrival activities process flow. Changes to Section Titles 4.1.1; 4.12. and 4.1.3.  4.2 Aircraft Chocking —  Inclusion of action to be taken when aircraft is parked on a slope. 4.4  Aircraft Access Doors  — an entire revision of the section to improve consistency and accuracy of operating aircraft access doors for both cabin access doors and cargo hold access doors. 4.5 Aircraft Loading and Unloading — an entire revision of the section to include unloading processes as well as improve consistency and accuracy of aircraft loading and unloading process. 4.6 Aircraft Departure — Entire revision of the section to improve consistency and accuracy of aircraft ground movement process.  Deletion of all Power Push unit procedures, since the equipment is currently not in use.  All operational procedures aligned with key processes. Ground staff member’s responsibility highlighted.  Significant renumbering due to process improvement. 4.9 Aircraft Towing —  Numbering changes and in  4.9.4 content revision, operational procedure enhanced for use of apron lines, safety distance, and relieve of torsional stress on landing gears during towing maneuver.

Подтверждением того, что авиакомпания следует установленным IATA стандартам наземного обслуживания, служит сертификат IGOM :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») привела процедуры наземного обслуживания к международным стандартам. Подтверждением этому стала выдача ей Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) сертификата IGOM. Вручение документа состоится на этой неделе. Об этом на открывшейся 9 ноября в Москве конференции «Наземное обслуживание в аэропортах» рассказал представитель IATA.

IGOM (IATA Ground Operations Manual) представляет собой стандартизированное руководство по наземному обслуживанию для производственного персонала, работающего непосредственно на перроне. Оно разработано Ассоциацией на основе опыта входящих в нее членов-авиакомпаний. Как объяснил представитель IATA, следование правилам IGOM — добровольный процесс, который не требует прохождения аудита.

Вы прочитали 50% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

2999 ₽
17 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

* Цены указаны с учетом стоимости доставки и таможенных сборов.

От издателя:

Посмотреть видеоролик об издании

Руководство IGOM – это сборник самых актуальных отраслевых стандартов, касающихся процессов и процедур в сфере наземного обслуживания.

Оно может также служить источником информации при прохождении аудита ISAGO для определения соответствия существующим требованиям. Ранее IGOM был частью руководства Airport Handling Manual (AHM), теперь эти издания можно приобрести как вместе, так и по отдельности. В чём разница между двумя руководствами? АНМ описывает, что нужно делать, а IGOM – как это нужно делать.

Руководство IGOM состоит из шести основных частей:
Глава 1: Процедуры обслуживания пассажиров
Глава 2: Процедуры обработки багажа
Глава 3: Процедуры обработки грузов / почты
Глава 4: Процедуры обслуживания воздушного судна
Глава 5: Контроль загрузки
Глава 6: Контроль за проведением работ на перроне и обеспечение безопасности

Новое в 11-м издании:

  • Глава 3 — раздел 3.1, посвященный технике безопасности при работе на перроне, был полностью пересмотрен и изменён, чтобы повысить точность, согласованность и плавность  технологического процесса. Меры техники безопасности стали более строгими. Внесены изменения в положения, касающиеся работы с наземным вспомогательным оборудованием.

  • Глава 4, положения раздела 4.1 «Прибытие ВС» изменены, чтобы обеспечить соответствие существующим процессам обслуживания. Раздел 4.2 «Установка колодок» дополнен положениями для ситуации, когда самолет стоит на склоне. Раздел 4.4, посвященный манипуляциям с дверями воздушного судна, полностью изменен для повышения эффективности при работе, как с дверями салона ВС, так и с  дверями грузового отсека. Также серьезным изменениям подверглись разделы, касающиеся загрузки и разгрузки, отправки воздушного судна и процедур буксировки. В частности, много изменений коснулось процедур соблюдения дистанций и снятия торсионных напряжений с опор шасси во время маневра буксировки.

Перед приобретением версии для ПК ознакомьтесь, пожалуйста, с подробной информацией об электронном продукте.

Электронная версия издания доступна на базе ридера Bookshelf. К одному компьютеру (Windows или Mac) или к одному мобильному устройству (iOS или Android) может быть привязан один аккаунт на Bookshelf! Подробности — в файле по ссылке, указанной выше.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о запуске портала IGOM, вспомогательного инструмента для внедрения руководства IATA по наземным операциям.

IGOM — это отраслевой стандарт для наземного обслуживания в аэропортах. И портал будет служить онлайн-платформой, на которой авиакомпании и поставщики наземных услуг (GSP) могут обмениваться информацией, включая любые варианты своих требований к наземному обслуживанию.

Портал IGOM принесет авиакомпаниям и GSP следующие преимущества:

🔹Упрощенная связь: полностью отслеживаемая функция уведомления и подтверждения операций.

🔹Последняя информация: Обновления информации об IGOM в режиме реального времени.

🔹Бенчмаркинг: Функция сравнения позволит проводить цифровой анализ разрыва между требованиями IGOM и руководствами, используемыми авиакомпаниями.

🔹Обзор сети: можно просмотреть локальные изменения на всех станциях для обзора внедрения соответствующих инструментов и требований.

Источник: IATA

Тема 1. Презентация курса.
— Правовая основа, регулирующая деятельность международной гражданской авиации;
— Международные организации, разрабатывающие стандарты и рекомендованную практику (SARPs);
— Содержание и логистика курса;
— Представление слушателей.

Тема 2. Наземное обслуживание (Обзор).
— Правовая основа, регулирующая проведение наземного обслуживания (НО);
— Перечень и виды работ, которые составляют основу НО;
— Этапы развития НО, ожидания авиакомпаний и провайдеров наземного обслуживания (ПНО);
— Стандарты и рекомендуемая практика при проведении НО;
— Уровни сервиса ИАТА.

Тема 3. Упрощение Формальностей.
— Что понимается под упрощением формальностей;
— Нормативная база, регулирующая упрощение формальностей;
— Влияние упрощения формальностей на деятельность международной гражданской авиации;
— Уровни организации упрощения формальностей;
— Цели и составляющие элементы инициативы ИАТА Simplifying the Business (StB);
— Влияние упрощения формальностей на пропускную способность авиатранспортной системы.

Тема 4. Управление ресурсами.
— Взаимосвязь управления ресурсами и пропускной способности;
— Методы повышения пропускной способности при помощи предварительного планирования ресурсов;
— Сетевое планирование как метод оптимизации использования производственных ресурсов;
— Оптимизация наземного обслуживания при помощи сетевого планирования, сетевые графики;
— Метод «критического пути», порядок определение «критического пути» при различных сетевых графиках наземного обслуживания.

Тема 5. Безопасность полетов.
— Нормативная база, регулирующая безопасность полетов;
— Основные элементы Системы Управления безопасностью полетов (СМС);
— Создание корпоративной культуры безопасности полетов;
— Порядок идентификации потенциальных угроз, методы оценки их уровня риска.

Тема 6. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту.
— Нормативная база, регулирующая деятельность аэропорта в аварийной обстановке;
— Используемые терминология и определения;
— Цель аварийного плана;
— Типы аварийных ситуаций в аэропорту;
— Ответственность должностных лиц;
— Порядок действий служб аэропорта и сторонних организаций, их взаимодействие и обеспечение взаимодействия и координации;
— Содержание Аварийного плана;
— Реализация Аварийного плана;
— Структура и функции кризисного центра аэропорта;
— Порядок обмена информацией при аварийной ситуации, Руководство ИАТА «Crisis Communication Manual».

Тема 7. Авиационная безопасность.
— Нормативная база, регулирующая авиационную безопасность;
— Используемые терминология и определения;
— Авиационная безопасность – как неотъемлемая составная часть Системы Управления безопасностью полетов (СМС);
— Требования нормативной базы по АБ и основные принципы контроля на безопасность;
— Уровни защиты пассажиров, сотрудников и общественности от актов незаконного вмешательства в зависимости от степени угрозы;
— Программа ИАТА Smart Security и этапы ее реализации.

Тема 8. Обслуживание клиентов (Customer Services Management).
— Принципы ориентации на клиента, управление услугами для клиента;
— Разработка и внедрение корпоративной многоуровневой программы управления услугами;
— Этапы и порядок внедрения корпоративной программы управления качеством предоставляемых услуг;
— Оценка уровня удовлетворенности клиента и ее влияние на систему управления качеством.

Тема 9. Аудит ISAGO (обзор).
— Руководство ИАТА IATA Ground Operation Manual – IGOM;
— Основные требования по охране труда и технике безопасности при проведении наземного обслуживания ВС;
— Руководство ИАТА по проведению аудита ISAGO;
— Подготовка к аудиту и порядок проведения аудита ISAGO;
— Назначение и порядок использования системы Q5;
— Описание и основные требования стандартов LOD, PAX, BAG, HDL, AGM, CGM.

Тема 10. Обработка груза и почты.
— Перечень нормативных документов, регулирующих обработку почты и груза;
— Обзор потребностей и процедур, имеющих отношение к обработке груза и почты;
— Особенности в обслуживании некоторых видов грузов;
— Основные элементы инфраструктуры терминала для обработки груза и почты;
— Перечень сопроводительных документов на груз и почту.

Тема 11. Техника безопасности и охрана труда при наземном обслуживании ВС
— Охрана труда и Техника безопасности  при проведении НО ВС, как неотъемлемая составная часть Системы Управления безопасностью полетов;
— Общие требования техники безопасности при проведении НО ВС;
— Общие правила эксплуатации средств перронной механизации (СПМ) и специального транспорта;
— Использование средств индивидуальной защиты при работе на перроне;
— Порядок использования персональных портативных электронных устройств на перроне;
— Техника безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
— Меры противопожарной безопасности на перроне;
— Организация и проведение работ в сложных метеоусловиях. Классификация сложных метеоусловий;
— Организация и проведение заправки ВС. Порядок проведения заправки ВС с пассажирами на борту.

Тема 12. Организация специальных и массовых мероприятий в аэропорту.
— Рекомендации по созданию специальных рабочих групп. Примеры рабочих групп и их структура;
— Последовательность проведения подготовки к специальным мероприятиям;
— Порядок разработки Операционного плана аэропорта и его структура;
— Резервный Операционный план.

Тема 13. Руководство ИАТА об аэропортовом обслуживании (IATA Airport Handling Manual-АНМ).
— Роль ИАТА в аэропортовом сервисе;
— Порядок разработки и утверждения стандартов и рекомендаций ИАТА;
— Структура Руководства ИАТА по Аэропортовому обслуживанию АНМ;
— Структура Руководство ИАТА Ground Operation Manual – IGOM;
— Порядок и примеры использования АНМ и IGOM.

Тема 14. Стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании (SGHA).
— История появления SGHA и роль ИАТА в его разработке;
— Используемые в SGHA терминология и определения;
— Структура SGHA и его краткое содержание;
— Система нумерации и порядок регистрации SGHA;
— Порядок использования SGHA и методы повышения его эффективности;
— Определение критических областей при использовании SGHA.

Тема 15. Соглашение ИАТА о качестве обслуживания (Services Level Agreement – SLA).
— Назначение SLA и его структура;
— Преимущества и недостатки SLA;
— Как правильно составить и эффективно использовать SLA;
— Взаимосвязь SLA и системы управления качеством предоставляемых услуг;
— Как совместить требования SLA и SGHA.

Тема 16. Обучение персонала.
— Требования ИАТА к  обучению и повышению квалификации персонала, задействованного в НО ВС;
— Программы первоначальной и периодической подготовки, их содержание и объем;
— Как правильно организовать обучение;
— Как повысить эффективность обучения;
— Как правильно составить программу обучения;
— Применение полученных знаний на практике.

Приоритеты наземного обслуживания

Прогнозируя обеспечение долгосрочной стабильности отрасли в деятельности по наземному обслуживанию, с ростом операций для удовлетворения растущего спроса по мере восстановления авиационной промышленности после COVID-19, навряд ли возможно будет избежать проблему с дефицитом кадров. За период упадка отрасли, из-за режима ограничений свободы людей возникла нехватка рабочей силы, влияющая на обеспечение безопасности при строгом соблюдении глобальных стандартов. Неизбежно, цифровизация и модернизация получат решающее значение для достижения масштабируемого перезапуска.

Поставщики услуг наземного обслуживания сталкиваются с острой нехваткой навыков и проблемами в удержании и наборе персонала.

Много квалифицированных сотрудников покинуло отрасль безвозвратно. Теперь, набор и обучение, и аккредитация новых сотрудников могут занять до полугода. Поэтому крайне важно сохранить нынешний персонал и искать эффективные способы привлечения новых сотрудников аэропортов.

Приоритетные решения наземного обслуживания в аэропортах:

  • Чтобы сохранить квалифицированный персонал, Правительство должно включить операторов наземного обслуживания в программы субсидирования заработной платы их сотрудников (*целенаправленная поддержка рабочих, а не владельцев бизнеса в лице их компаний, как происходит в РФ).
  • Для ускорения процессов обучения следует расширить использование обучения на основе компетенций, оценок и онлайн-форматов обучения (*без замещения практической подготовки), а также согласовать требования к обучению.
  • Для повышения эффективности использования персонала следует разработать паспорт обучения, в котором будут взаимно признаваться навыки наземных операторов, авиакомпаний и/или аэропортов.

Глобальные стандарты являются основой для безопасной эксплуатации. Двумя ключевыми инструментами для наземных операторов являются Руководство по наземным операциям IATA (IGOM) и Аудит безопасности наземных операций IATA (ISAGO).

IGOM: ИАТА призвала отрасль наземного обслуживания ускорить глобальное внедрение IGOM для обеспечения согласованности и безопасности операций во всем мире. Чтобы поддержать это, IATA запустила портал IGOM. Удобная онлайн-платформа, на которой авиакомпании и наземные операторы могут делиться результатами анализа пробелов между процедурами компании и IGOM, предлагая глобальный ориентир для гармонизации и эффективности вождения.

ISAGO: ИАТА настоятельно призвала правительства признать ISAGO в своих нормативных рамках для надзора. Это принесёт значительные выгоды, включая большую гармонизацию, внедрение наземными обработчиками Системы управления безопасностью полетов (SMS) и сокращение числа дублирующих аудитов.

Цель состоит в глобальном внедрении IGOM и ISAGO. Онлайн-портал IATA придаст импульс этим усилиям – цифровизация может привести к усовершенствованию процессов, которые будут иметь решающее значение для повышения как устойчивости, так и производительности. Ключевым фактором цифровизации/модернизации является инициатива CEDAR (Подключенная экологическая цифровая автономная рампа), которая фокусируется на:

  1. Оцифровка разворота самолета
  2. Модернизация оборудования и процессов наземного обеспечения
  3. Усовершенствованная конструкция стенда

Использование данных для повышения безопасности и эффективности имеет решающее значение для индустрии наземного обслуживания. CEDAR – это план решения этой проблемы. Общая цель состоит в том, чтобы иметь возможность принимать оперативные решения на основе данных, которые позволят сократить расходы, повысить производительность и способствовать достижению нулевых отходов в отрасли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минпромторг россии официальный сайт контакты руководство
  • Какой периодичностью должны пересматриваться инструкции по эксплуатации тепловой энергоустановки
  • Смекта инструкция для детей порошок 7 лет
  • Смекта инструкция для детей порошок 7 лет
  • Ализин для кошек инструкция по применению цена